|
Заснеженные пики швейцарских Альп, крутейшие серпантины французских Альп, лазурная вода Средиземного моря, средневековые деревушки Прованса… Это был сон… Сон длиною в 9 400 км и 16 дней. И вот я просыпаюсь в офисе и опять погружаюсь в рутину…
Есть такой наркотик — автопутешествия. Многим он знаком не понаслышке. Я «сижу» на этой игле уже три года. Верный друг в этом (а скорее сам наркотик) — Honda Civic 1995 года — легендарный ЕЖИК. В прошлом году мы проехались до Амстердама. И вот пришла пора отпуска — время очередного путешествия.
Начальная точка — г. Харьков, Украина. Конечная — Барселона, Испания. А между ними — множество других красот, которыми так славится матушка-Европа. Почему Барселона? А фиг его знает. После прошлой поездки я в Швейцарию влюбился, но как-то всегда была мечта побывать именно в жемчужине Каталонии, наверное, ГаудИ, как единственный архитектор, от которого сходишь с ума, тоже повлиял…
Экипаж: три человека — Марина, Оля, и, собственно, автор (Андрей). Визу получили французскую (описывать нечего, потому что все прошло гладко и без проблем, хотя у меня был только один шенген, а у Марины вообще пустой паспорт, как всегда пугали: «куда вы претесь?» и т.д.), забронировали несколько дешевых отелей и апартаменты под Барселоной на два дня, но половину ночей собирались ночевать в кемпингах в палатке.
В подготовке к такому трипу ничего нового не расскажу. Взяли только самое необходимое — все-таки всего 210 литров багажника :). Что касается авто, то за три недели до выезда, я скатался в Карпаты — 3 000 км по убитым украинским дорогам (в этом году они «убитее», чем всегда), казалось, заставят менять полподвески. Но в результате потек сальник коленвала, что за собой потянуло замену сцепления. В итоге за подвеску я «забыл», тем более, что ничего критичного замечено не было.
Ах да, время отпуска — начало июня — обусловлено, во-первых, нежеланием попасть в туристический сезон и на туристические цены, во-вторых, желанием не попасть в летнюю жару, ибо кондера в машине нет, в-третьих, хотелось посетить альпийские перевалы, что не удалось сделать в прошлом году из-за высоких снегов в начале мая.
31.05.2013-01.06.2013
После работы выезд из Харькова и ночевка в Киеве (500 км). В пять утра покинули столицу родины. Опасения, что будет жарко, не оправдались — тучи, около 20 градусов, почти идеально, в общем. Карпаты встретили дождем. А Закарпатье и Венгрия сумасшедше красивым небом…
Таможня реально пустая, мы вторые в очереди. Украинские таможенники не хотят верить, что сигарет и выпивки у нас нет, пугают венграми, которые «все-равно найдут». На самом деле мадьярам нет дела до наших «шмоток» в багажнике, беглый осмотр бардачка, салона, подкапотного пространства. И нереально позитивный взгляд таможенника, когда он увидел палатку и прочие принадлежности для ночлега на природе.
— Сamping? — вопрошает с улыбкой на лице и с явно одобрительным отношением к этому делу.
— Yes!!! — с гордостью отвечаю.
Европа встречает солнцем и теплом (как в прямом так и в переносном смыслах) — приятно, черт побери!
Будапешт неожиданно впечатлил! Думал там только парламент величествен, а нет — хоть я и не любитель архитектуры, но в этом городе есть на что посмотреть! И если бы не судорожные попытки найти свободное место запарковаться и желание поужинать…
Ночевали в гостинице где-то за 32 евро на троих. Чистый, довольно большой номер с общим душем на две комнаты (но соседей не было).
Ах да, дороги в столице Венгрии неважные — ям нет, но много не очень качественно сделанных латок и вообще рельеф покрытия (а вернее работа подвески Сивика) совсем не говорит о том, что ты в Европе.
02.06.2013
Валим в Австрию. Венгрия, как и Украина, прощается с нами дождем. Едем по мадьярской провинции: узкие дороги, психологически увеличивающие скорость, приятные европейские деревушки с креативными домишками — да! Я этого ждал больше года!
По пути город Грац — родина самого Шварценеггера! Но заехать в такой австрийский город просто необходимо не из-за Арни — прошлогодний опыт посещения Линца с Инсбруком говорит о том, что там должно быть «кайфово»! По мановению волшебной палочки, за десяток километров до съезда с магистрали в город, дождь прекращается — добро пожаловать в Грац!
Воскресенье, в городе какие-то то ли уже закончившиеся, то ли еще не начавшиеся гуляния. Много народу на центральной площади,…
…самые разные «развлекаловки» для взрослых и детей,…
…разнообразная уличная еда.
Мы набрали бесплатного альпийского молока и кефира, которого нам хватило больше, чем на неделю :).
А еще запомните: в Австрии самое дешевое (1-1,1 евро) и самое настоящее мороженое, поэтому детей им кормить лучше здесь :).
И вообще Австрия уникальная страна — с ее природной красотой, немецким менталитетом, высоким уровнем жизни и стабильной экономикой.
Едем дальше. Начинаются Альпы. Автобан проложен по местности с перепадами высот в полкилометра, хотя только навигатор позволяет это заметить — особых визуальных ощущений почему-то не наблюдается.
Съезжаем с магистрали и устремляемся к итальянским Альпам. Вот они — первые «открытки».
Это божественно! Природа творит самые красивые картины! Увидеть Альпы — и умереть… Нет, умирать рано. Начинаются настоящие серпантины — мы продвигаемся к курорту Кортина Д’Ампеццо. А по пути первое горное озеро с ледяной и чистейшей водой! И это под заснеженным пиком!
При подготовке к поездке, начитались разных рейтингов красивых дорог мира и Европы. И оказалось, что по нескольким из них мы можем проехать. Одна из таких «рейтинговых» дорог и ведет из Кортины к озеру Гарда. И вот ее красоты…
Но вот беда: на часах 8 вечера, а мы только на перевале высотой в 1800 метров, за окном снег и, соответственно, довольно низкая температура. Ночевать планировали в кемпинге уже на берегу Гарды. Стало понятно, что планам не суждено сбыться. План Б: чуть спускаемся до приемлемой температуры для ночлега и ставим палатку (уже не важно где — в кемпинге или в лесу). Спускались мы недолго, так как вскоре опять начался подъем. И вот мы в горных снегах, навигатор показывает высоту 2 км, вокруг людей нет, даже машины не встречаются, темнеет… Понимаю, что спутницы уже начинают нервничать, хотя и стараются этого не выдавать :). Пытаюсь шутить — не получается… Продолжаем ползти вверх… Но красота Альп все равно непревзойденная!
Наконец-то перевал и спуск. Вот такой:
В сумерках доезжаем до какого-то городка. Люди на улицах отсутствуют (это потом мы уже поняли, что европейцы вечерами по домам сидят, что дико для нас). Спасительный указатель «bed&breakfast». Закрыто… Звоню в дверь — никто не отвечает. Перспектива ехать ночью по горным дорогам душу не греет — не за этим ехали. Начинаю возвращаться к машине — и, чудо! Итальянский язык из домофона. Появляется тетенька лет 60 и мы начинаем игру «ПОЙМИ ДРУГ ДРУГА ПО ПАЛЬЦАХ». (В этой поездке английский язык был маловостребованным, поэтому в языке жестов мы попрактиковались неплохо.) В итоге мы таки договорились за 60 евро заночевать, но «брэкфест» за такие деньги нам не светил.
Да и ладно — яичницу в Альпах я тоже очень долго ждал…
03.06.2013
Утро ясное. Спускаемся к Гарде. Воспоминаний о дороге мало. Есть видео и фото.
Добрались до какого-то городка с целью поесть настоящей итальянской пиццы, но пиццерии в 10 утра еще закрыты — довольствовались какими-то бургерами. Но уже чувствуется юг.
Озеро Гарда проехали по его северной стороне. По карте она казалась менее туристически развитой, а значит больше природы и меньше людей. Но… Мы ехали по супер узкой дороге, проложенной, по сути, в скале метрах в 50 над водой. Остановки практически невозможны, но вот кадр таки нашелся:
В общем, посмотрели на красивенное озеро с высоты, так что возможности хотя бы прикоснуться к воде не предоставилось.
Учитывая, что вчера план по перемещению был не выполнен, а номер в отеле Ниццы забронирован, пришлось ехать сквозь Италию по платным дорогам. Поразили двухметровые кусты роз на разделительной полосе на протяжении нескольких километров — в голове не уложилось!
За дистанцию от Брешии до границы с Францией заплатили 34 евро. Но доехали так быстро, что решили захватить завтрашний кусок программы — поехали на знаменитую дорогу Col de Turini. Это еще одна трасса из рейтинга «must see». Известна тем, что раньше здесь проводился этап мирового ралли. Как обычно провожающая страна по нам плакала. Вот и Италия не исключение. Дождь разной степени продолжался до Ниццы. Но когда нужно было фотографировать или любоваться — погода позволяла. Виды сумасшедшие, конечно, но фото из-за погоды ничего не показывают, к сожалению.
По дороге первая средневековая деревушка — Соспель.
Высшая точка маршрута, собственно, перевал Де Турини, 1 600 метров. Туман, спуск, и самые популярные фото в интернете. Теперь они и в наших фотиках.
Ницца. Еле-еле нашли отель — бюджетный Premiere Classe (порядка 40 евро на троих). Наш номер мы окрестили «Нары». Ну, реально 3 на 2 метра комнатка + уборная в ОДИН квадратный метр.
И вуаля — окно:
Зато вот вид из окна
И само расположение отеля — английская набережная. http://ru.wikipedia.org/wiki/Английская_набережная_(Ницца)
Вечерняя Ницца пустынна — арабы повсюду, открыта пиццерия — хоть во Франции пиццу попробовали…
Всю ночь тек кондиционер… Зашибись, отельчик… А у нас такой еще и в Марселе забронирован :).
04.06.2013
Утро радует. Солнце и первая европейская ЖАРА. Мы в Ницце… Средиземное море, знаменитый лазурный берег. Вот зарисовки:
В общем, Ницца понравилась, не смотря на туристическую заезженность.
Монако в паре десятков километрах. Можно проехать по трех разным маршрутам, расположенным на разной высоте. Считается, что средний — наиболее красив. На том и порешили, тем более, что по пути находится еще и деревушка Эз.
Виды, конечно, впечатляют. Если вчера на Кол Де Турини были горы и скалы, то сейчас — море…
Деревня Эз известна тем, что целиком находится на скале. Транспорт там в принципе ходить не может, поэтому пешая прогулка по узким средневековым улицам — вот что привлекает туристов. Их тут тьма. Самое удивительное в том, что среди огромных толп приезжих путешественников, в деревушке еще живут местные — спокойной их жизнь точно не назвать. Еще путеводитель пишет: «если вам удастся найти свободное место для парковки…» — это оказалось действительно сложно. В итоге нам удалось запарковаться абсолютно бесплатно на парковке фабрики духов Fragonard.
Присутствовало желание увидеть панораму Средиземного моря с высоты скалы (а это больше 500 метров), но предприимчивые французы поставили на самом привлекательном месте кафешку с платным входом. Очередь приличная — денежки капают стабильно. А больше мест для панорамы не нашлось — видимо, самый лучший вид — из окон домов местных жителей, так как сами дома построены на обрыве.
В итоге я НЕ могу рекомендовать Эз, как обязательное место для посещения. Просто сильно раскрученное место, а сама деревня не так уж сильно отличается от других деревушек Прованса. Уникальность — только в расположении, которое по-настоящему оценить очень сложно.
Монако… Тоже, по-своему, мечта. Положа руку на сердце, увидеть главные достопримечательности двухкилометрового княжества не удалось. Карты у нас не было — куда идти неизвестно. Поэтому запарковались на 8 этажной ПОДЗЕМНОЙ парковке за приличные деньги и пошли смотреть красоты.
Почему-то Монако оказалось таким, каким и представлялось.
После обеда двинули на север в сторону «истинного» Прованса по еще одной красивенной дороге.
Справка. Прованс. (© Ольга Онисько)
Прованс не просто один из регионов Франции, это, пожалуй, наиболее интересный туристический объект страны. Каждый найдет что-то для себя: блеск и роскошь Лазурного побережья или буколические деревушки в окружении лавандовых полей и виноградников, амфитеатры и форумы времен Римской империи, или суровые катарские замки, шумные рынки или уединение заснеженных альпийских гор.
Первые следы человеческих поселений появились в мезолите, а уже ок 600г до н.э. греки основали колонию Массалия на месте современного Марселя. В результате конфликта местного населения и греков последние обратились за помощью к своим союзникам — римлянам. В результате чего Юлий Цезарь в 58-52гг до н.э. завоевывает Галлию. Южная Галлия становится провинцией Рима, окончательно она завоевана в 1 в н.э. Во II-III в.в н.э римское владычество достигает пика, в этот период строятся новые города. Затем последовательно регион захватывают визиготы, франки, сарацины. С приходом к власти Карла Великого на южных землях воцаряется порядок. В 855г Прованс становится королевством, а в 1032 г входит в состав Священной Римской империи.
С XII в благодаря крестовым походам прибрежные земли процветают, наступает эра трубадуров, воспевающих куртуазную любовь.
В 1274 г папство получает графство Венсенн, а в 1309 г Климент V переезжает из Рима в Авиньон. Начинается период известный в истории как «Авиньонское пленение пап», продолжающийся около 70 лет, вслед за которым происходит раскол католической церкви — один папа находится в Риме, другой в Авиньоне.
Наибольшего расцвета в средневековье Прованс достигает при Добром короле Рене Анжуйском. Однако он не имел наследников и по соглашению с французским королем Людовиком XI назначил последнего своим наследником. Так Прованс оказался в составе Франции.
В 1945 г в Ницце строится аэропорт, позже Париж и Марсель связала автострада, а в 1981 г запущена ветка скоростных поездов. Все это, а также мода отдыхать на Лазурном берегу повлияли на туристическую привлекательность региона.
Последний виток популярности обеспечил Питер Мейл, написавший два романа «Год в Провансе» (A Year in Provence) и «Хороший год», которые не только привлекли толпы туристов, но и значительно подняли цены на недвижимость в регионе.
Для начала нас ждал Вердонский каньон — самый глубокий в Европе, но до него в этот день не суждено было доехать…
Дорога пролегает по отрогам Французских Альп. Отроги — совсем не слабые — водопады, серпантины, высоты приличные… И тут — отваливается глушитель…
Предыстория. Перед подготовкой к поездке глушитель варился в самых «убитых» местах — сделано, по сути, новое соединение собственно глушителя и резонатора. Но где-то в Венгрии или в Австрии проявилось слегка заметное «урчание». И уже где-то тогда я сказал: «Придется во Франции варить…». Пророк с меня оказался знатный. В Ницце «урчание» превратилось в «рык»…
…Но нам везет, и как только труба отпадает и начинает волочится по асфальту, буквально через 100 метров появляется кармашек для остановки (в основном, дороги без обочин и без возможности остановиться без помех движению). Останавливаемся. Труба тупо прогнила…
Подвязываю ее проволокой. Рядом стоит какая-то машина с французами (в итоге они оказались какими-то представителями власти — ибо с пистолетами были). Обращаемся к ним. Пару слов на английском они понимают. Но в том то и дело, что только пару… Но, позвонив куда-то, один из них говорит: «You have two ways: Grasse and Castellane…» Грассе и Кастеллан — это ближайшие города, что, собственно, нам было известно, но больше никакой полезной информации не рассказали (куда, к кому?). Единственное, что добавили, что лучше ехать в Грассе — там, типа, дорога красивая.
Таки да. Не просто красивая — офигенская. До боли напоминает крымские пейзажи, но масштаб совсем иной.
Да, мы теперь на «самолете», но чего расстраиваться — мы ж в отпуске!
В Грассе мы нашли СТО, но сварки там не оказалось. Едем дальше, купили по дороге местных овощей и фруктов, вина, и пора искать кемпинг для ночлега. Его мы таки нашли по указателю. Оказался он «полудиким», так как местность совсем малонаселенная. Проживающих в кемпинге очень мало. Высота порядка 900 метров. Рядом только маленькая деревушка возле которой было что-то похожее на «нашу» разборку. Оля предположила, что с утра нам там завтра и помогут, хотя как раз ее звук глушителя совсем не раздражал (?).
Опять на пальцах договариваемся об условиях ночевки (16 евро на троих, если память не подводит).
Вот он — первый кемпинг в поездке.
Телефонная будка (рабочая!)
Симпатичный пес.
Гуси, делающие обход территории!
Ах да, картошка удалась!!!
И самое запоминающееся: рядом собрались французы, по-нашему, «побухать». Увидев нас, что-то начали на французском лепетать. Но на мое «Only English» один таки попытался завязать разговор. Знания английского у него были на уровне современных первоклашек, но в итоге они таки поняли, что мы с Украины, сразу же вспомнили Чернобыль и предложили выпить чистого шотландского вискарика. Я понял, что надо ловить момент и, сказав, «We have a problem», повел их к нашей Хонде и показал им сломанную трубу. Двое французов все поняли, принялись активно кому-то звонить, но в итоге сказали «Пардон» и развели руками. Но предложили еще одну ночь провести в кемпинге бесплатно. Приятно, конечно, но у нас в Марселе отель…
Наша первая ночь на природе. Напоминаю, что высота около километра, совсем не жарко (мягко сказано). И тут Марина заявляет, что будет спать на улице! Мы в шоке! Ночью было холодно…
04.06.2013
Утро прекрасное. Но приходится сушить палатку. Выезжаем ближе к 10 утра. На нашей «разборке» нам тоже помочь не могут.
В этот день мы поняли, что французы довольно часто занимаются ремонтом авто, да и самих автомастерских довольно много, главное знать как их искать. А искать их нужно по слову «Garage» — именно оно обозначает «СТО».
Только на одном из десятка посещенных нами «гаражей» нам смогли ответить на английском, что помочь не могут. Везде приходилось объяснять на пальцах — либо заводить машину и «рычать», либо тыкать пальцем на глушитель. Некоторые отвечали, что можно заменить (представляю стоимость замены!!!), сварки нет, другие говорили, что заняты и можно только завтра, третьи ставили крест на глушителе и говорили «Капут»…
Отвлечемся. Вердонский каньон. Вот он:
ВАУ!!!!! Крутяк полнейший!
С нашим звуком нас замечали и даже невольно улыбались, хотя я и старался как можно дольше катиться на нейтралке — дорога, кстати, позволяла. И вообще, расход топлива в горах был минимальным — многокилометровые спуски позволяют прилично экономить (но страдают колодки с резиной).
После Вердона — деревня Мустье Сент-Мари. Тоже довольно туристическое местечко. Правда, всех подряд сюда не возят, поэтому из туристов в основном сами французы, итальянцы и вездесущие немцы.
Деревушка известна своим керамическим ремеслом. Здесь девочки впервые оторвались на сувенирах.
Деревня находится между скал и над ней натянута несколькометровая звезда (которую видно только с 40-кратным зумом).
Еще здесь есть часовня 12 века Нотр-Дам де Бовуар, куда ведет крутая тропа.
И церковь Успения Божьей Матери.
Дальше мы едем по так называемой дороге Наполеона. Считается, что именно по ней император шел завоевывать Париж. Пейзажи чисто прованские: поля цветущих маков, поля нецветущей пока лаванды, оливковые рощи, пасущиеся барашки и кони…
К вечеру приближаемся к Марселю. Путеводитель настойчиво рекомендует заехать в город Йер. Он считается прародителем современного Лазурного берега, как сверхпопулярной курортной зоны. Но признаться, ничего поразительного в нем нет — обычный южный французский городок. Правда, сначала удивились свободно растущим на улицах апельсинам со спелыми плодами. Но потом поняли, почему их никто не срывает — невкусные они совсем.
К забронированному отелю в Марселе мы подъезжаем уже в сумерках. Уставшие, приходим на рецепцию и… узнаем, что наша бронь отменена. Оказывается, что после онлайн-бронирования отель попытался снять сумму за номер с карточки, это у него не удалось, и бронь была автоматически отменена. Никаких уведомлений об отмене нам не приходило. Но администратор развел руками. Других свободных номеров в отеле нет. Обзвонив другие гостинницы нас шокировали, сказав что в городе для нас мест нет. Блин, кому нужен этот гребаный Марсель в будний день???
Ну ладно, у нас есть палатка. Забиваем в GPS ближайший кемпинг — он оказывается в 20 км. Большой и дорогой (кажись, 27 евро). Вино у нас теперь почти каждый вечер…
07.06.2013
Раз Марсель такой негостеприимный к нам — плюем на него и едем в Экс-Ан-Прованс — бывшую столицу Прованса. По дороге утренние примарсельские пробки, которые собираются и рассасываются без всякой логики. И вот так продаются «Смарты».
А еще, наверное, карты в навигаторе оказались немного устаревшие, так как мы, вроде, заехали на участок платной дороги. Но я быстро не сориентировался и заехал «не под тот» шлагбаум, который требовал «какие-то» карточки. И это все в плотном потоке машин. Понимая, что мы в ловушке — спереди закрытый шлагбаум, сзади куча машин, нажимаю на единственную кнопку в автомате. Сзади уже начинаются гудки клаксонов. Через минуту приходит тетенька и что-то меня спрашивает. Понимая, что мы ей нормально не ответим, махает рукой и открывает шлагбаум — ура, мы на свободе!
В Экс-Ан-Провансе был рынок на центральной улице города. Шмотки, сувениры и прочее…
Впервые в Провансе встретилась русская речь — это один армянин, живущий во Франции уже два года помогает местному торговцу поднимать продажи. Подсказать по поводу глушителя не смог. Зато шарфик нам продал :).
В общем, пока кто-то занимался шопингом, я принялся «ловить» жизненные моменты города.
Следующая наша остановка — город Апт, считающийся родиной засахаренных сладостей. К сожалению сладости найдены не были, но закупились в местном магазинчике овощами и фруктами.
Где-то здесь по дороге услышали подозрительный звук, будто какая-то мелочь отвалилась из-под машины. Подумалось, что просто наехали на мелкую железку. Если бы…
Возле Апта находится деревушка Бьюкс, где сохранились развалины средневекового форта.
Бьюкс, главным образом, знаменит своими обрывами и пещерами — возраст наслоений здесь насчитывает от 12 до 25 миллионов лет. Они служили убежищами для доисторических людей.
Место для форта выбрано чуть ли не идеально — скала лишь с одним доступным входом.
Очень красивое место. Притом очень мало туристов — добраться автобусом сюда проблематично.
А главное, здесь произошла встреча с очень полезным нам человеком…
Гуляем, значит, мы по крепости и слышим: «Здравствуйте» с явным акцентом. Здоровается с нами какой-то араб, который в составе группы солдат занимается расчисткой и уборкой территории. «Странно» — подумалось, — «откуда такие познания в области русского?»
— И как вам тут в Провансе? — новый голос уже совершенно без акцента.
Это Дима. Парень из Твери, который уже 7 лет служит во французском иностранном легионе. Вот именно в таком месте (даже с проблемной мобильной связью!) встреча с почти соотечественником является действительно приятной.
Фотографий легионеров не будет, так как на фото они реагировали отрицательно (мало ли по каким причинам они попали в это войсковое подразделение).
Вместе с солдатами трудились и ученые, которые с помощью чудо-аппарата создавали 3D-карту местности и ухитрялись находить различные археологические раскопки.
А самое главное, Дима нам написал на бумаге фразу на французском «Нам нужно заварить глушитель». И теперь мои походы по СТО упростились просто показыванием надписи сервисмэнам. Кроме того нам указали место, где найти автомастерские.
Спасибо тебе, Дима, и удачи!!!
Приятный сюрприз — на парковке, подойдя к машине, видим на стекле надпись «Good luck. Holland».
Черт побери, классно же :).
Поехали искать СТО — опять в Апт. С бумажкой стало легче. В итоге один мастер таки показал нам, где мы можем найти сварщика. И — чудо! В таких же «наших» советских гаражах с «нашей» советской подъездной дорогой (раздолбанной) я вижу сварочный аппарат. Ура! Прогресс! Нашли хотя бы инструмент. Оказалось, что ребята машинами не занимаются, но помочь постарались. И тут выясняется, что мы таки потеряли — это был хомут, соединяющий глушитель и резонатор. Без него ребята почему-то отказались варить, но порекомендовали соседского паренька со словами «He can!». Парень занимался, что-то типа варкой подсвечников. Но помогать нам отказывался, ссылаясь на «Рандеву в Русильйоне» (Русильйон — соседний городок). Но показал на часах 18:00 (сейчас около 16:00). В моей голове «рандеву» — это свидание. И тогда подумалось, что это за свидание, если парень съездит в соседний город (порядка 30 км) и вернется через два часа? Быстро как-то у них все в этих делах :). Но потом дошло, что «рандеву» — всего лишь «встреча». Решили не упускать такой шанс и дождаться шести часов. Чтобы «убить» эти два часа решили тоже съездить в тот же Русильйон, тем более городишко-то достаточно уникальное.
Возле Русильйона когда-то добывали охру — естественный краситель, поэтому город вот такой:
А пейзажи действительно похожи на марсианские, как и обещал путеводитель
Время пролетело совершенно незаметно, и мы чуть не опоздали обратно в Апт.
Ямы нет, не говоря уже о подъемнике. Появился еще один француз-помощник. Машину загнал на бордюр. Думал, ребята будут снимать «глушак», но сделали все под машиной. Работа в данном случае стандартная — отпилить гнилой кусок трубы и вварить новый. Но, так как мы не в автомастерской, никаких кусков от автомобильных глушителей нет, да и труб подходящего диаметра тоже. Поэтому просто сварили два конца труб. Таким образом, сам глушитель стал под натяжением, но этого казалось вполне достаточно, чтобы доехать домой (забегая наперед скажу, что так и случилось).
Оставался главный интригующий вопрос «how much?» (кстати, эта фраза понятна даже французам :).). Помощник сварщика рисует цифру на пыльном окне — 100!
«Пипец» — думаю. А что делать? В кармане у меня наличными было 70 евро и 20 швейцарских франков. В сумме это чуть меньше 90 евро. Отдал в итоге именно 70. Подумать только — 800 гривен, чтобы сварить две трубы!!! В Украине это стоит порядка 50 (грн)… Ну и ладно, зато вот довольные лица наших спасителей :).
На радостях даже помыл машину на самостоятельной мойке за 3 евро.
Едем искать кемпинг. Навигатор заводит в глушь, но кемпинг таки есть, правда, по сути, в поле — без деревьев почти. Решаем ехать в другой. Опять возвращаемся в Апт (четвертый раз уже!) и заселяемся в муниципальный кемпинг — самый дешевый за всю поездку — всего 12 евро.
Запомните! Муниципальный кемпинг — это всегда дешево!
Ура! На ресепшэне отлично говорят на английском! Шикарный ужин — греческий салат, французские сыры…
07.06.2013.
Утренняя процедура по сушке и сбору палатки (единственный недостаток кемпингов, так как занимает много времени), и первая остановка в Лакосте. Там сохранился замок Маркиза Де Сада — благодаря которому мир узнал о «садизме». Ничего особенного. Маленький и неприметный, еще и деньги дерут за вход…
Ну и садисткие наклонности живут в каждом из нас :).
А вот дальше Горд — еще один пример классической деревушки Средневековья.
Здесь снимался фильм «Хороший год» с Расселом Кроу. Недвижимость здесь дорогая из-за большого спроса на нее со стороны богачей.
А рядом деревня Бори, там некоторые дома, но в большей степени заборы сложены из камней без бетона и другого связующего вещества — довольно таки впечатлительно.
Дальше. Ле-Бо-Де-Прованс. Так называемый «мертвый город». Где-то в ХVII веке кардинал Ришелье приказал выгнать из города всех жителей за неповиновение. И с тех пор старый город сохранился таким, каким и был в то время. Сейчас здесь толпы туристов.
Есть еще адская долина, но ничего «адского» не заметно:
Также есть музей сантонов — глиняных кукол:
Впервые увидели типа новое искусство — «анимаглифы»(???), судя по описанию — фотопроекты, с участием людей и животных в сельской местности.
Дальше — Тараскон. Здесь чудесный замок короля Рене. Не развалины, а настоящий замок!
И виды из замка на р. Рону и на город.
А потом был город Арль. Там сохранилось немало античных строений — часть городской стены, театр и амфитеатр (I век до н. э.), где могло поместиться до 20 тысяч зрителей.
И, наконец, Эг-Морт — город на берегу Средиземного моря (но сейчас до берега ведет болото) и в пределах наибольшего природного парка Франции — Камарга. Здесь также есть большая крепость, с которой отправился в свой последний поход Людовик Святой (для ценителей истории может быть интересно :).)
Здесь по указателям мы находим кемпинг, где даже инжир растет:
И именно здесь у меня начинает глючить фотоаппарат — не заряжается аккумулятор через USB кабель. Завтра Барселона, а я без фотика…
08.06.2013
Сам природный парк Камарг привлекает внимание туристов возможностью посмотреть на розовых фламинго в их естественной среде обитания (единственное такое место в Европе). Будет возможность, сделайте то, что не сделали мы…
Дорога до Испании особо в памяти не отложилась. Но при выезде из Франции (вы будете смеяться) нас опять ожидал дождь. На это раз настоящий тропический ливень — вода даже в машину каким-то чудом проникла. По-моему, это был последний дождь до конца поездки по дороге (про стихию в кемпинге ищите дальше).
Ехали по бесплатным дорогам. Но за несколько десятков километров до Барселоны мы с навигатором не поняли друг друга и пришлось въехать на платный участок дороги. Заплатили какую-то мелочь (не больше 2 евро), сильно удивились этому, но цель теперь ближе по времени. Не зря было удивление, так как через несколько километров въехали на еще один пункт оплаты — тут содрали уже больше. В общем, видимо испанцы в период кризиса зарабатывают присказкой «Курочка по зернышку…».
Показалось море. Съехали опять на бесплатную трассу, которая ведет по берегу. На пляжах пусто — видимо, вода не для купания.
Под Барселоной мы забронировали двухкомнатные апартаменты в пригороде Торреллес-де-Лобрегат. Обошлись они чуть больше 120 евро за двое суток. Приехали на место мы около 15 часов. На улицах пусто. Рецепция закрыта и вообще в здании с апартаментами тишь да гладь. Телефон, прописанный в подтверждении брони из «букинга» не отвечает. Прождали в итоге больше часа. Но зато наелись вкусной и большущей шелковицы, которая росла прямо на парковке :).
Что делать? Наконец-то в одной квартире зашевелились постояльцы. Привлекли их внимание. К нам спустился испанец, который, как и французы, с английским не знаком. Общались через переводчик в его телефоне. Помочь он нам в итоге ничем не смог.
Мы в легком шоке… За ночлег не переживали, так как палатка при нас. А вот за деньги, которые могли снять с карты…
Едем в ближайший Макдоналдс. Там точно есть wi-fi. Захожу в почту. Вуаля! Там три письма от арендодателя нашей квартиры. В них настойчивая просьба сообщить о времени нашего приезда и новый номер телефона.
Звоню. Ура! Дама разговаривает на английском! Договариваемся через час встретиться. Договорились быстро — не больше минуты — но денег с телефона снято больше 5 долларов...
Встретились, заселились, все распросили где и как, но, увы, потерянных часов уже не вернешь. А в исследовании Барселоны они были бы не лишними…
Вечер решили посвятить дворцу и площади Монтжуик, а также одноименному фонтану.
Фотоаппарат у меня так и не заряжался, поэтому купил в торговом центре отдельную зарядку для аккумулятора.
Ночной фонтан не сильно впечатлил. Во-первых, размеры его небольшие, во-вторых, музыка и движения воды не коррелировали совершенно.
Поехали смотреть главную достопримечательность города — Саграду Фамилию.
ГаудИ таки псих!:)
09.06.2013
Следующий день — воскресенье — полностью посвящен одному городу. Тут мы разделились. Я с Мариной поехали смотреть достопримечательности на экскурсионных автобусах, а Оля пошла по самостоятельной программе.
Билет на автобус стоит 26 евро. Существует три круговых маршрута, охватывающие основные туристические места города. Мы проехались по двум. Есть аудиогиды, на русском тоже, что не удивительно, учитывая огромное количество туристов из России.
Ну что сказать? Представление о городе такие экскурсии дают, но не более. Нам не повезло, что в один прекрасный момент пошел дождь и всех со второго этажа согнали на первый. А там ничего не видно и в итоге я чуть не заснул (стыдно).
Очень хотелось попасть на рынок «Боккерия», но он закрыт в воскресенье, как оказалось. Прошлись по главной улице — Рамбла — ничего особенного — стандартная туристическая улица.
Памятник Колумбу, набережная — красиво!
В парк Гуэля поехали машиной. С парковками тяжело. По выходным они на улицах бесплатны, но мест катастрофически не хватает. В итоге — платная крытая парковка — деньги дерут приличные.
Сам парк хорош, ничего не скажешь. Вообще, все что сделал Гауди — впечатляет!
Столица Каталонии оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны — действительно, красивый город, но с другой — ожидания не оправдались. Слишком много туристов, очень мало осталось аутентичной Барселоны…
Что дико удивило, так это закрытие огромного гипермаркета уже в 20:00. Для нас это просто дикость. И эта сиеста… Не удивительно, что Испания в кризисе, как по мне, не работать и процветать — так может быть только в сказке, и то не в каждой…
10.06.2013.
Едем в Пиренеи. Тоже мечта.
КРАСОТА!!!
По дороге заезжаем в Монсеррат — здесь известный монастырь, а главное, красивенная сама одноименная гора.
Монсеррат — обязательное место посещения «пакетных» туристов. Возят даже такие фирмы:
Пиренеи. Лишь совсем немного уступают Альпам…
На выезде из Испании открываем для себя супермаркет Lidl — неплохой ассортимент по низким ценам. Затарились Сангрией по смешной цене в чуть больше одного евро.
Каркассон. Город с отлично сохранившимся замком.
Парковка до одного час — бесплатно! Как простоять бесплатно сколько хочешь — догадывайтесь сами. Здесь мы потеряли Марину. Как оказалось, она просто потерялась во времени. И вместо предполагаемого часа гуляла почти три… Успели даже попереживать изрядно. Тем более, что сильно хотелось сегодня заночевать в Мийо, а ехать туда из Каркассона изрядно.
Что такое Мийо? Это городок в долине реки Тарн, главная достопримечательность которого построена в 2004 году. Вот она:
Виадук Мийо — самый высокий в мире по конструкции — одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня.
Проезд по нему платный — 7 евро, но совершенно бессмысленно по нему ехать, так как остановки запрещены, а обзору мешает приличная металлическая ограда.
Кемпинг под мостом отсутствует, зато находим его в черешневом саду!
Это не укладывается в голове славянского человека!
11.06.2013
С утра сумасшедший туман. Смотреть на мост еду один — остальные подумали, что ничего видно не будет. А зря…
Сначала вот такие «сумерки»:
Зато двигаясь выше, открывается что-то просто сумасшедшее.
Долина реки Тарн вся в тумане с величественным сооружением над ней.
На смотровой площадке я в полном одиночестве. Фантастика!!!
Сам город Мийо оставил приятные впечатления — он просто красив и точка!
Едем дальше. Центральная Франция также поражает своими рельефом и пейзажами. Въезжаем в национальный парк «Ущелья Ардеша». Речка Ардеш создает свои шедевры.
А вот и знаменитая естественная каменная арка Валлон-Пон-Д’арк.
И просто шикарный вид.
Где-то по пути покупаем клубнику. Лучшая в моей жизни. Правда! Нереально вкусная!!!
И вот мы подъезжаем к одному из самых запомнившихся мест за все путешествие. Дорога Комб Лаваль. Она сносит крышу своим расположением.
Головокружительные обрывы просто захватывают дух!!!
Построена еще в XIX веке для доставки леса. Сейчас превратилась в туристическую достопримечательность. Но туристов совсем мало. Будете рядом — обязательно для посещения. Вот где она находится:
Прибываем под вечер в город Грези-Сюр-Экс. Здесь у нас номер в бюджетном Ibis Hotel — довольно-таки чистенько. Задача — поужинать. С этим беда. Несмотря на то, что время всего 8 вечера, все забегаловки уже закрыты. Прокатались мы около получаса и не нашли ничего лучше Макдональдса. Как оказалось, именно символ американской экономики является очень популярным местом развлечения — парковка забита, людей валом. Припарковались в подземной парковке покер-боулинг-клуба. В общем, сложно привыкнуть к европейскому распорядку дня…
12.06.2013
Рядом находится город Анси (или Анесси), стоящий на одноименном озере. Озеро считается одним из самых красивых в Европе.
Сам городок очень привлекателен. В нем смешались нотки как Франции, так и расположенной неподалеку Швейцарии.
А вот — самая фотографируемая достопримечательность — средневековое сооружение на острове (бывшая тюрьма, кстати):
Головокружительная подземная парковка в Анси.
После Анси наконец-то попадаем в Швейцарию. На границе тормозят местные полисмены (первый раз нас остановили французы где-то за Арлем — просто посмотрели документы и спросили куда направляемся). Останавливают рукой, прямо посреди дороги, останавливая тем самым весь поток. Вежливо просят запарковаться на примыкающей дороге. Знают английский. Полный допрос с осмотром багажа — наверное, им странно видеть почти двадцатилетнюю машину с прогнившим кузовом стремящуюся в одну из самых богатых стран мира :).
Женева
Времени на нее оказалось немного. Парковку найти непросто. Поэтому просто отдохнули в парке с видом на самый высокий фонтан Европы, как все нормальные «женевцы».
Следующая остановка — Шильонский замок.
Внутрь пошла только Ольга, как самая большая любительница замков. Ждали мы ее дольше запланированного — она вернулась довольная, а мы с Мариной были уже как куры гриль, так как жара стояла приличная.
Но мы едем в центральную Швейцарию! Альпы! И еще раз Альпы!!!
Планировалось заночевать в одной из самых красивых горных долин — Лаутербруннен. План выполнен к сумеркам. Нашли кемпинг — 30 евро — Швейцария, друзья, цены тут кусаются!
Соседи были такие:
Из запомнившегося: велосипедист, создающий тянучку в швейцарской деревушке (представьте такое у нас! — не завидую я нашему велосипедисту).
13.06.2013
Рано утром я сам подался в горы. С 6 до 10 утра я бродил по горам — как это прекрасно!
Проснувшиеся фермеры дегустируют утреннее молоко. Пастухи ведут барашек и коров на пастбища.
Лето, утренняя жара, а народ, проснувшись, идет с лыжами и сноубордами. Подняться на фуникулере из городка Мюррен на гору Шилтхорн стоит 14 евро — блин, почему я не взял денег??? Ведь подъемник стоит все 50.
При виде всей этой красоты у меня даже фотоаппарат не выделывался и отлично отработал всю швейцарскую программу :).
Долина Лаутербруннен простирается в длину примерно на восемь километров и в ширину не больше километра. В долине 72 водопада. Имеет характерную для долин ледникового происхождения U-образную форму и окружена отвесными скалами высотой в 1000 метров: это самая глубокая долина в мире. Окружена множеством альпийских вершин, среди которых выделяется знаменитая тройка — Юнгфрау, Эйгер и Мёнх. Их высота над уровнем моря, соответственно, 4 158, 3 970 и 4 107 метров.
Вот долина во всей красе:
Движемся дальше — в город Майринген — родина безе. Вот тут хотелось попробовать это лакомство, так сказать, в оригинале. Но… ВСЕ заведения питания закрыты с 12 до 14. На часах 13:00. Ну что за бред??? Правда, мы так и не нашли хоть какую-то кафешку с признаками продажи там безе.
Но возле Майрингена есть другие достопримечательности. Это Рейхенбахский водопад, где по рассказам Конан Дойла почти погиб Шерлок Холмс и ущелье Ааршлюхт, куда мы и направились.
Вход порядка 8 евро. Как обычно в Швейцарии принимают европейскую валюту, но сдачу выдают франками — очень красивыми деньгами, между прочим.
Ну что тут сказать… Неправильную обувь я выбрал для этого похода…
Дальше план следующий — мы едем в Австрию через два швейцарских (и по отзывам нереально красивых) перевала: Гримзель и Оберальп. На Гримзеле мы останавливаемся. За 5 километров до перевала дорога закрыта. Ради швейцарских перевалов, по сути, было выбрано время поездки — середина июня. Но опять не повезло (в прошлом году ездили в начале мая).
Красота все равно неописуемая. Доверяемся навигатору и едем «куда ведут». Но привели нас также на закрытый перевал. Мы оказались в маленькой ловушке. Поехали по еще одному маршруту — южному берегу Люцернского озера. И тут я вижу, что навигатор «сошел с ума» — показывает дорогу прямо через озеро. Как оказалось — паром. Зачем? Вот же ж дорога, судя по карте, ведет туда, куда нужно — в Альтдорф.
Навигатор упорно показывал, что эта дорога — платная (а в Швейцарии платные дороги оплачиваются по одному тарифу — годовая виньетка — чуть больше 30 евро). Я не мог поверить, что нет другой, бесплатной дороги. Поэтому специально проверил единственную дорогу в «нашем» направлении. Таки да, мы в тупике. Правда, этот тупик стоит того, чтобы в него уткнуться — прям новрежские фьорды открываются взгляду…
Паром стоит порядка 34 евро…
Поехали в объезд озера через Люцерн. Вечерело, поэтому нашли кемпинг на берегу — самый дорогой за все время — 38 евро на троих. В кемпинге нас сначала приняли за американцев из-за квадратного номера авто :). А потом прибежал немец и пытался общаться на польском…
На ужин был фондю!
Ночью налетела гроза — нас конкретно подтопило, каркас палатки пришлось держать руками и ногами.
14.06.2013
Сушились с утра долго — солнца было мало, а промокли изрядно.
Альпы были в облаках и тумане.
Навигатор нас каким-то чудом вывел из Швейцарии, и вот мы в княжестве Лихтенштейн.
Страна живет туризмом.
Оставили отзыв в музее почты :).:
Покупаем австрийскую виньетку и въезжаем в Австрию. Подзабытые автобаны в один момент превратились в длиннющий тоннель. На выезде пришлось за этот самый тоннель заплатить что-то около 9 евро. Это помимо покупки виньетки.
Вечером мы в Инсбруке. Распечатку с достопримечательностями города мы успешно забыли в машине, поэтому просто погуляли. Именно здесь впервые подумалось, что наша поездка подходит к концу… Эх.
С небольшими трудностями нашли кемпинг — за 25 евро — с бассейном.
Познакомились с голландцами, которые прилетели сюда для пеших походов по Альпам.
15.06.2013
Сегодня ждет перегон в Будапешт. По пути также красиво.
А еще Ikea в Зальцбурге и концлагерь Маутхаузен, что под Линцем.
В Будапеште были поздно вечером — пробка на автобане дала о себе знать.
Ночевка в отельчике в ДВУХ комнатах всего за 27 евро — Восточная Европа, однако.
16.06.2013.
Украину мы встречали песнями. А она нас — тропической жарой. Такой в Европе не было. Пришлось в Карпатах даже искупаться в горной речке — впервые за отпуск.
Итоги:
За 16 дней пройдено 9 400 км.
Расходы:
Было очень круто! Но теперь все выглядит, как яркий красивый сон…
А Сивик — просто зверь!:) Сейчас у него почти новый глушитель и его ожидает сварка арок и порогов, а также перекрас…
Всем удачи и низкий поклон!
P.S. Отдельная благодарность спутницам — Оле и Марине — все было замечательно, лучше сложно пожелать!