|
Почитав истории водителей о путешествия, я решил написать об одном из своих приключениях, связанных с перемещением по нашей необъятной родине.
Началось это летом 2006 года. Я жил в городе Кяхта республике Бурятия.
У меня в тот период окончился контракт о прохождении военной службы и я, решившись уволиться из вооруженных сил, отправил свое семейство в город Челябинск для дальнейшего проживания на поезде, а сам остался в Кяхте в месте со своим котом Баргузином занялся сдачей казенного имущества и сборами в дорогу.
Тот самый кот Баргузин, спит и не подозревает, что его ждет.
У меня старенькая косорукая Toyota Corona 1990 года рождения.
Все шло согласно заранее разработанного плана. Сдача дел, отправка контейнера со своим барахлом, сдача казенного жилья, сбор со своих должников долгов и так далее.
Итак, прошло две недели.
Я встал с утра пораньше. Сходил за своей машиной и начал собираться в дорогу. Собрал оставшееся в квартире неотправленное барахло (жить на чем-то две недели надо было), упаковал под завязку багажник (благо, он вместительный), посадил в машину кота (на поезде ехать ему необходимо было заводить документы), крутнулся по городу, попрощался с друзьями, собрал то, что мне приготовили должники, (ничего криминального, долги бывают разные, поэтому под крышкой багажника поверх всего остального у меня расположилось около 15 литров разносортного пива и литра четыре водовки), разложил все это в багажнике и вечерком направился на выезд. Но, так как я уезжал из республики за 4 500 километров, то, естественно, пришлось снимать машину с учета, а это можно было сделать только в городе Гусиноозерске, это 120 километров от города Кяхты. С целью экономии времени и денег, я решил снять машину с учета так, чтобы не пришлось возвращаться обратно, а очередь в районное МРЭО надо было занимать с 6 часов утра, поэтому я направился в направлении города Гусиноозерска.
Дорога для меня знакомая до каждой ямы, так как я по ней ездил по два раза в неделю, но она все равно не переставала меня удивлять. Асфальт на дороге еще самим Тамерланом выложен, когда он на Русь ходил.
Перед мостом через р. Селенга. Если внимательно всмотреться в рельеф скалы, то можно увидеть знакомые черты. У местных это место называется – «Голова Ленина».
До Гусиноозерска 120 километров серпантинов, скорость от 40 км/ч до 140, благо гайцов на дороге за пять лет, что я там прожил, видел два раза. Через 70 километров был мост через реку Селенга, она когда-то была судоходной, шириной метров 300, мост меня поразил своей изящностью еще в мою первую поездку по нему и не уставал радовать до самой моей крайней поездки по нему. В общем, он составлял из себя металлическую конструкцию с деревянным покрытием на проезжей части. Под досками ничего, естественно, не было, а ведь он находится на трассе международного сообщения, где фуры ходят не по одной в час. Самое интересное было тогда, когда на этом мосту меняли покрытие. Доски убирались, а на их место клались новые, но в тот момент на проезжей части дыры были насквозь и не везло тому, кто в нее попадал.
Выше был тот самый мост, произведен с применением «суперсовременных» технологий.
Место захоронения декабристов (Н.А.Бестужев, К.П.Торсон и их близкие).
Этот крест имеет большое количество легенд по поводу своего появления, но кто и зачем его сюда поставил, точно никто не знает. Вид оттуда…
Гусиное озеро близ города Гусиноозерска.
В общем я через два с половиной часа приехал в Гусинку (так его там называют) и занялся поиском места для ночевки. Городок небольшой, но криминальный. Получить по зубам можно было не напрягаясь. В общем, я решил ехать к озеру, что находилось в двух километрах от города. Подъехав к берегу, я понял, что это плохая идея, так как машина из белого цвета превратилась в серый от гигантского количества комаров, я их в таком количестве там не видел. Тогда после недолгих раздумий я вспомнил, что недалеко есть место неплохое, ручей, лесок, тихо, мы там как-то раз бухали. Поехал туда. Выбрал место, расположился, перекусил, вышел из машины выгулять кота, смотрю — кладбище. Я еще на кладбище не ночевал. Послал все к чертям и поехал в город.
Крутнулся по городу, подъехал к ментовке, встал сбоку от здания на парковке, расположился, только задремал, стучат в окно. Открываю глаза, смотрю, стоит мент. Представился, спрашивает, что я здесь делаю, потребовал уехать. Я ему говорю, что если я уеду, то велик шанс, что через пару часов приеду к нему с заявлением, оно тебе надо? Он согласился и сказал, чтобы я поставил машину перед центральным входом. Я так и сделал. Расположился, задремал, открываю глаза, смотрю, гайцы. Реплика та же. Долго уговаривали уехать, не смогли, уехали. Лег, расположился, задремал, стучат в окно… Открываю глаза, смотрю, ЧОПовец.
— Ты кто такой?
— Я охранник из магазина.
— Вот и вали в свой магазин!
…Поняв, что спать мне не дадут, я поехал к МРЭО. Отдел находился на окраине города, а там бомжатники. Бомжей больше, чем жителей в городе. Приехал, поставил машину там, где занимают очередь, лег, задремал,… стучат. Открываю глаза, два упыря, «Есть закурить?», дальше шла нецензурная брань, в общем, курить нет. Лег, расположился, задремал, слышу, подъезжают машины— все, ночь закончилась, вышел из машины и дальше по плану. В общем, после сдачи номеров и документов, необходимо было ждать семь часов. Так как я всю ночь не спал, я решил поспать днем. Выехал за город, там маленькая речка и мостик через нее.
Фотка сделана весной, когда ее на учет ставил, но на том же месте, что и в рассказе. Мост и речка за спиной у фотографа).
Съехал под мост, пообедал, лег, задремал… стучат в стекло, открываю глаза, смотрю, тип какой-то на УАЗик- «таблетке».
— Ты кто такой!?
— Я участковый, ваши документы, что здесь делаете?
— Сплю, документов нет.
— Откройте машину!
— Ща, разбежался!
— Ты пьяный!
— И что дальше?
— Пьяным ездить нельзя! Я сейчас позвоню в ГАИ, они вас арестуют!
— Звони хоть министру обороны, только отстань!
Уехал. Вышло время, и я тоже поехал за своими транзитами. Забрал документы и решил, что пора уезжать из этого города.
Озеро Щучье, в 10 километрах от Гусиноозерска.
Завтра, согласно моего плана, в 16 часов должны были приехать в город Улан-Удэ мой старший брат и мой отец, для оказания помощи в перегоне машины, ну и заодно прокатиться, когда еще будет такая поездка. Поэтому я поехал в Улан-Удэ. От Гусинки это 130 километров. Дорога прямая, относительно широкая, поэтому вваливать можно было не стесняясь. Я шел не быстро — 130 км/час. (там все так ездили). В 30 километрах от Улан-Удэ — небольшой поселок, ограничение 60. Двойная сплошная, перекресток, «Москвич-2140» ползет, я его обхожу, смотрю, на обочине стоит три машины ДПС и шесть гайцов, все на меня смотрят. Я думал, что все, приехал, но, как говорят, у семи нянек дитя без глаза, я ушел безнаказанным.
Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, достаточно только связать кепку для этой головы.
В Улан-Удэ переночевал на парковке у железнодорожного вокзала, утром с тоски пошел шататься по городу. Остановили гайцы для проверки документов, спрашивают, что в багажнике. Открыл, гаишники такого арсенала в транзитных машинах не видели (как я понял), долго удивлялись, смеялись, отпустили.
Прибыл поезд, встретил своих родственников, оформил страховку и погнали с ходу на Иркутский тракт.
Так как на косоруких на тот момент кроме меня никто не ездил, поэтому, пока еще было светло, мы начали тренинг. Так как для нормального водителя руль хоть посередине поставь, он все равно поедет, тренироваться долго не пришлось. Доехали до Байкала, выехали на берег, попили кофе и в путь. На улице начинался дождь.
Все, что выше, это и есть Байкал.
На границе с Иркутской областью на КПМ-е остановили для проверки. За рулем был брат. Мы оба вышли из машины, подошли к гайцу, и я показал свои права и документы на машину. Сотрудник ДПС так и не понял, кто был за рулем, а мы в свою очередь опять разместились на прежних местах. Поехали. В Иркутск заезжали уже после 12 ночи. За рулем сидел я. Поворот на Красноярск, естественно, просмотрели из-за отсутствия знаков и переехали через мост в центр города. Кот, в свою очередь, объявил голодовку и расположился на коврике у заднего сидения.
В городе, как назло, ни одной живой души. Едем по главной. На обочине таксист. Подъезжаем, спрашиваем. В такси был пожилой мужичок. Долго сам с собой разговаривал, пытаясь проговорить маршрут нашего движения, но так ничего не смог изобразить. Сказал только, что надо ехать прямо и через пять или шесть светофоров повернуть налево и уехал. Поехали прямо. Пятый светофор, останавливаемся. Молодые ребята на Камрюхе» тусуются. Спрашиваем. Предложили купит карту за 300 рублей. Мы отказались. Тогда говорит, чтобы ехали за ним. Разворачиваемся и за ним. Он топит, как по трассе, 80-100. Я летел как мог, насчитал мельком семь нарушений на лишение. Повезло, что никого не было. Летим, мост, поворачивает направо, но ведь говорил, что надо будет через мост, летим за ним. Вправо, влево, во дворы, по встречке, по односторонке, едем, может,Ю забыл про нас, так катается, а мы как три дебила. Вылетаем из-за каких-то кустов, останавливается. Оказалось, что до выезда осталось 300 метром. Попрощались со своим гидом, жалко только город не успели посмотреть. Выехали за город, смена водителя. Я ушел на заднее сидение к коту, брат на переднее водителя развлекать, отец за руль. Поехали.
Ну, как в нашей стране водится, знак на объездную вокруг Ангарска лежал на обочине, поэтому поворот проскочили и въехали в Ангарск. Ночь глубокая. Машина моя тонированная. Как и следовало ожидать — заблудились. Подъезжаем к группе машин, отец не выходя из машины спрашивает дорогу. Но в ходе разговора слышит фразу: Ты зачем ему рассказываешь! Не знаешь, что ли, что с такими делать надо?». Батя не долго думая по коробке и рвать оттуда. За нами хвост из трех машин. На одном из перекрестков загорелся красный. (откуда только этот светофор взялся). Две машины встали по бокам, одна сзади. Мы уже настроились к веселым праздникам, я приоткрыл заднее окно, стало видно, что нас трое и машины дальше за нами не пошли.
Выехали за город и пошли на Красноярск. Холод собачий, хотя и конец августа. Ночь прошли без приключений. Нижнеудинск прошли уже был день. Дальше пошел шикарный асфальт. Дорога прямая, широкая, правда, немного потряхивает. Скорость 130-140, за рулем я. Смотрю, впереди какая-то дорога не естественная. Сбрасываю скорость, асфальт резко заканчивается и… начинается… нет не грунтовка, просто направление движения.
Не знал я, что бывают такие дороги… Это и есть федеральная трасса М-53.
Расстояние около 30 километров, в машине третья передача не включается вообще. Но как асфальт резко закончился, он так же резко начался.
Еще 40 километров. Потом опять грунтовка. Ямы, песок, грязь, лужи — все перемешано. В какой-то деревушке остановились в тошниловке. Кафешка так себе, но поесть можно было. За сутки смогли пройти только 600 километров, учитывая, что машина шла без остановок. Двигатель глушили только на заправках и у тошниловок.
Дальше, в районе на подъезде к Канску пошла глиняная грунтовка, грязь с машины свисала кусками, дождь час как закончился. Короткая остановка по нужде и в путь.
Поразительно, но вся грязь на машине была под крыльями и на днище и немного на дверках. Скорость встречных низкая…
Дальше началась плиточная дорога, но такая веселая! Плиты на дороге отсутствуют частями. В итоге ямы такие, что если попасть в нее, то на пузе повиснуть — это только если повезет, а оборвать стойки — легко. Проезжаем КПМ. Наблюдаем картину: сидит у дороги гаец с протянутыми ногами, щелкает семечки, фуражки нет, вот это работа! А зачем ему дергаться, ведь скорость движения не превышает 20 километров в час. В итоге устали, как черти.
Но все имеет свой конец, и эта дорога тоже закончилась. Как только начался асфальт, мы решили отдохнуть на берегу небольшого озера. Вспомнив, что в машине есть газовая плитка, мы решили приготовить обед самостоятельно.
Глядя на фотку, кажется, что тепло… но нет.
Плохая была идея. На улице холод собачий, ветер. Баллон с газом китайского производства на такую температуру не рассчитан, поэтому пока вскипятили пол-литра воды для чая, шесть раз грели баллон. В итоге, попили чай с 40 минутными мучениями, поели то, что успело согреться и решив, что попыток повторять не будем, поехали дальше.
Красноярск проскочили днем. Дорога идеальная только в пригороде.
Штрафы за сплошную тогда еще были смешными…
Дальнейшие снимки необходимо смотреть по порядку. Вот так ездят в Красноярске… скорость — 80 км/ч.
До Новосибирска доехали, даже не заметили как.
В Новосиб въезжали поздно ночью. КПМ был перекрыт, поэтому нам пришлось остановиться, мы же законопослушные граждане, но на улице была гробовая тишина. Отец вышел из машины — никого, пошел в помещение, сидят четыре гайца, спрашивают что надо, объяснили. Они говорят, что если объехать КПМ сзади, то шлагбаум убирать не надо будет. Так и сделали. Через город шли, был очень сильный туман. Видимость — ноль. Ехали на ощупь. Думали, что когда солнце взойдет, туман развеется, но зря думали. Туман разошелся после 12 часов дня, а поток машин плотный, в итоге скорость низкая. Когда туман начал расходиться, мы обрадовались, но как оказалось зря. Пошел дождь.
Дорога узкая. Фуры ее продавили колеи и на дороге получилась две длинные лужи. Все ничего, только когда догоняли дальномера, то начинался ад. Так как колес у них много, то воду из колеи они поднимают всю и развеивают по воздуху аэрозолью. Обогнать невозможно. Радовало только одно, что дальнобойщики в своем большинстве (жалко только, что не все) уважают законы дорог и при появлении нас сзади, с помощью световой сигнализации давали понять, стоит мне их обходить или нет. Как только загорался правый поворотник, я шел на обгон. Шел, а сам боялся, а вдруг он просто решил остановиться, или вообще случайно включил его, а навстречу такой же. И что от нас останется? Дворники у японок машут быстро, но они нисколько не справлялись с потоком воды. Поэтому приходилось идти в слепую, ориентируясь на расстояние между мной и обгоняемой фуры.
Так мы дошли до Омска. Брат на заднем сидении с одной ложки и из одной банки вместе с котом уничтожал тушенку. Перед Омском мы опять увидели редкую птицу — гаец. Он стоял на обочине с жезлом, но почему-то на скутере. Наверное, это спецтехника. На КПМ-е нас опять остановили. Пока я предъявлял документы, отец решил воспользоваться моментом стоянки, вышел из машины, достал бутылку с Тархуном», достал ящик, в который кот нагадить успел, и прямо возле машины этой сомнительно зеленой жидкостью ополоснул ящик. Гаишник от восторга забыл, что он от нас хотел. Поэтому мы поехали дальше. Но недолго радовались. Через 30 километров меня остановили за превышение на 12 километров в час. Предложили оплатить на месте, я отказался, тогда предложили съездить в Омск и оплатить в кассу, я опять отказался. Тогда он мне говорит, что если он выпишет мне протокол, но я все равно не оплачу. Я ему поклялся, что из кожи вон вылезу, но как только приеду домой, то сразу же оплачу. Он поверил мне на слово и отпустил без протокола.
Вот только в Омской области гайцы хитрые. Участок дороги 20 километров. Нет ни одного съезда. Абсолютно новый асфальт, ограничение скорости 40, а через 20 километров стоят и стреляют за скорость. Далее картина повторяется… отрезок 20, скорость 40.
Она с таким презрением кидала сырые пельмени руками…
Домой мы приехали в 4 часа утра. Дом наш стоит на окраине района рядом с березовой рощей. За рулем был брат. Нашего с отцом здоровья не хватило ровно на 40 километров. За 40 километров до дома не спал никто, но перед самым домом сломались. Брат подъехал к дому с обратной стороны, так как у подъезда встать, естественно, некуда, а там березы. Попытался нас разбудить, не получилось. Тогда ничего лучше не придумал, а нажал на сигнал и сидит. Так как мы с отцом водители со стажем (особенно он), на призыв машины отреагировали быстро, но первая мысль у обоих была, что брат заснул за рулем и мы сейчас толпой тасуемся где-то в кювете.
Вид с балкона, но видно, что деревьев под окном как в лесу.
Поганые мысли быстро разогнали сон, брат за злую шутку получил нагоняй.
Далее стандартные мероприятия, разгрузка, сон, то авто. Машина молодец. Несмотря на свой возраст, путь преодолела легко. Только на стекле у меня была наклейка с надписью хочу домой в Японию», отклеилась, и, как бы я ни старался, приклеить, до сих пор не могу. Она постоянно отклеивается (в Японию она уже не хочет). Да, машина до сих пор в моей собственности. Сколько мы с ней пережили до и после поездки, писать можно много и интересно. Были и ночевки в 30 градусов мороза в ней, и в -45 поездки, и ДТП, к сожалению, серьезные и не очень. Но до сих пор она бегает и не сдается!
Прошу прощения за качество снимков. Просто в большинстве своем они были сделаны видеокамерой на ходу из машины.