Как мы ездили в Шерегеш и ничего там почти не увидели

18.03.2015 | 28252 просмотра

Маршрут: Томск—Осинники—Шерегеш.

Начну с того, что нас, то есть клуб авторской песни «Находка», пригласил на фестиваль «Накануне весны» его организатор и наш хороший друг Александр Бабарыкин. Он и раньше нас приглашал, но расстояние не близкое, а тут выпало в связи с праздником День защитника Отечества три дня выходных. И мы решили съездить, а раз уж будем в тех краях, доехать до Шерегеша. Хоть ни я, ни мои друзья не катаются на горных лыжах или сноубордах, но посмотреть те места интересно. Но раз уж ехать на фестиваль, то и надо сагитировать тех из клуба, кто пишет песни и исполняет их. За этим дело не стало, собралась команда из десяти человек, среди которых было трое, а, как потом оказалось, и четверо, кто пишет песни и примет участие в конкурсной программе фестиваля. Ну а мы, все остальные, будем дружно болеть за них и поддерживать своими аплодисментами.

21 февраля рано поутру мы стартовали в сторону Кемеровской области. Дорога не близкая, от дома до ДК «Октябрь» 456 км. Выехали в 4 утра, хоть навигатор и показывал, что до места ехать 6 часов, но утром ещё до 6:30 темно. Дорога до Кемерово знакома. Хоть и темно, но машин встречных мало. Уже далеко за Юргой небо вдали начало потихоньку светлеть, и скоро отпала надобность в дальнем свете.

На развязке трасса М53 повернула на Кемерово и дальше на восток. А мы свернули направо, и сразу попали на автостраду с разрешённой скоростью 110 км/час на светящихся знаках над дорогой. Но, что самое интересное, когда мы ехали по ней обратно, на этих же знаках горела цифра 130. Жаль, автострада радовала недолго, и, не доезжая Чусовитино, автострада резко обрывается, и ты выезжаешь на старую дорогу. Правда, где-то около Ленинск-Кузнецка дорога становится шире, в четыре полосы и с разделительным газоном, но полотно дороги не в лучшем состоянии, в заплатах, и во многих местах колея продавлена довольно сильно. Но это всё же лучше, чем узкая федеральная трасса М53, где с трудом и опаской разъезжаешься со встречной фурой.

Пейзаж глаз не радует, я понимаю, что зима, природа спит и красок мало. Но и небо голубое только над головой, а куда ни глянь вдаль, видишь только серую мглу, смог висел на всём протяжении пути, пока мы ехали от Кемерово до Новокузнецка. Дальше уже начинаются сопки и лес, вид за окном машины становится всё интереснее. И ещё, что радует, дорога проложена, минуя города, и опять вспоминается трасса М53, которая проходит хоть и по окраине Кемерово, но всё же по городу.

На всю дорогу до Кульчан, что недалеко от Осинников, ушло чуть больше 6 часов. Зато осталось время перевести дыхание, покушать и почистить пёрышки женской половине нашей команды. Организатор подъехал и устроил нас в оздоровительном центре «Лесная сказка». Там все, в общем, неплохо, но, чтоб выехать с территории, нужно звонить охране, те приходят недовольные, так как шлагбаум находится неблизко от сторожки, что на въезде на территорию всего комплекса. Зачем такая предосторожность, мы так и не поняли.

Вселились, покушали, переоделись и поехали в Осинники, в ДК «Октябрь» на фестиваль «Накануне весны».

В ожидании начала устроили небольшую фотосессию.

И с организатором фестиваля не забыли запечатлеть себя, нет, не с тем, кто на фото выше, а с тем, кто в галстуке и костюме.

Таким представительным мы видели его впервые!

Конкурсная программа прошла под бурные аплодисменты, а во втором отделении было награждение и «свободный микрофон». Представители нашего клуба авторской песни «Находка» Игорь Вашурин и Александр Касперский взяли все главные призы.

ГРАН-ПРИ фестиваля — гитару — вручили Игорю, а Диплом I степени достался Александру.

Теперь организаторы подумают, приглашать ли наш клуб в следующий раз, а то опять все главные призы увезут в Томск! Шутка.

После фестиваля большинство участников вернулись в «Лесную сказку». И вот там началось самое интересное и душевное. Концерт это хорошо, но там всё официально, а вот после, когда участники собираются, так и хочется написать «возле костра», но… зима, у костра не посидишь и не попоёшь песни — все собираются вокруг стола, выкладывают на стол кто что привёз с собой вкусного, ну и алкоголь, конечно, как без этого. И гитара идёт по кругу, из рук в руки, и песни почти до утра. Вот это самое прекрасное в проведении фестивалей. А ещё дружеское общение, знакомство с новыми интересными людьми и песнями.

В воскресенье 22 февраля утром на завтрак в столовую. Всё как положено — пшённая каша, сыр, масло и чай. И мы выезжаем в сторону Шерегеша. Погода не радует, в субботу днём так солнце светило ярко и пригревало уже по весеннему, а сегодня снег и метель, но раз решили ехать, то надо ехать. Может, больше и не занесёт нас судьба в те края.

Ну как не запечатлеть себя, любимых!

Главная площадь Осинников, храм Святой Троицы, красивый, но видно, что построен недавно. Прямо напротив храма находится Площадь Советов, на которой расположено здание администрации. Памятник В.И. Ленину смотрит на храм, который наверняка намного старше, и думает о чем-то своем. Храм один, а называют в разных источниках в интернете по разному.

Церковь Троицы Живоначальной.

Большой кирпичный пятикупольный шестистолпный храм, построенный в центре города с использованием форм древнерусского зодчества. Приход создан в 1996, храм возведён в 2000-2008 на средства предпринимателя А. Г. Шишкина. В цокольном этаже Александро-Невская церковь. Звонницы устроены над западными угловыми компартиментами.

Спешим дальше, дорога не близкая, больше 150 км от Осинников, да и погода не располагает к быстрой езде.

Дорога в прекрасном состоянии, только около посёлка со странным названием Каз (какую-то марку машины напоминает) изобиловала выбоинами и трещинами, но там вроде строится объездная дорога вокруг этого населённого пункта.

Дорога изобилует поворотами, спусками и подъёмами, очень часты знаки «Обгон запрещён».

Вот и поворот на Шерегеш, въехали в Сектор Е. Хоть и непогода, но машин на парковке очень много. С трудом нашли место, кто-то уезжал, и мы, дождавшись, поставили машину на освободившееся место.

Нашли кассу, купили билет на подъёмник, цена одного подъёма 150 руб. Нам дали пластиковую карточку на 5 человек, и за карточку заплатили ещё 70 руб. Теперь остался сувенир в виде карточки.

В закрытой кабинке-то было ехать весело, но вот что нас ждало на вершине…

Сосед по кабинке на подъёмнике (где-то я прочитал, что называть его фуникулёром неправильно) провёл нам небольшой экскурс, что у нас впереди. Снег и сильный ветер, но, невзирая на это, он уже в 13-й или 14-й раз, сбился со счёта, поднимается за сегодняшний день. Для тех, кто катается на лыжах или сноубордах, абонемент на 4 или 8 часов по цене 500 или 800 руб. — и спускаешься с горы, сколько успеешь за это время. Мне кажется, это удобно, да и дешевле, чем платить за каждый подъём.

Фотографировал через стекло кабинки подъёмника.

На вершине, как нас и предупреждали, сильный ветер, и снег залепляет глаза. Лыжники ещё в кабинках подъёмника одевают очки. И мы видим их спины, уходящие куда-то в снежную мглу. Вдали видно кресельные подъёмники, на них, наверное, подниматься в такую погоду особенно «весело», но наверняка дешевле.

Отметились мы на вершине горы Зелёная (1270 м), нам она совсем зелёной не показалась, да и не видели мы гора это или нет, всё застилала пелена снега. Сделали пару снимков.

И поспешили обратно, мимо стоящих без дела снегоходов, к тёплой кабинке подъёмника, она хоть спасает от пронизывающего ветра. Не повезло нам с погодой, не увидели всей красоты Горной Шории, не прокатились на снегоходе к кресту, стоящему на вершине горы. Сели в по-настоящему тёплую машину и поспешили в обратный путь, ведь нас ждал ужин в столовой.

На обратном пути среди облаков стало проглядывать голубое небо, это всегда так, по закону падающего вниз маслом бутерброда. Как уезжать откуда-нибудь, так погода налаживается, выглядывает солнце, дождь или снег прекращается и становится грустно от того, что надо спешить домой, к делам и повседневным заботам.

И мы увидели посёлок Мундыба́ш (с шорского — «тут голова») — посёлок городского типа, а ведь когда ехали в сторону Шерегеша видели только указатель на дороге, остальное скрывал снегопад.

В столовую мы с собой взяли бутылочку коньяка, с устатку с дороги, а вечером допоздна снова песни под гитару и общение.

Утро 23 февраля. Поздравление от наших девушек с Днём Защитника Отечества.

На завтрак, толпой не дружной, но бодро.

Ну и сам завтрак.

Традиционное фото перед отъездом домой.

И поспешили домой, как ни хорошо в гостях, а дома лучше.

Да, и об автомобиле. Всё тот же, TOYOTA VERSO 2011 г., проверенный боевой товарищ, ни разу не подводящий. Вторая машина была SUBARU, о ней я ничего сказать не могу. Перед поездкой, я проверил только давление в шинах, уровень масла и долил незамерзайки в омыватель (не пригодилось). В машине нас было пятеро, расход бензина 8,7 л на 100 км. Накрутили 1220 километров. Бензин в Кемеровской области дешевле, везде 29,50 руб. В Томске 29,80 руб.

Прекрасная поездка, все остались довольны, хоть немного увидели на Шерегеше, но отдохнули и развеялись от повседневной жизни.

Теперь будем ждать лета, уже забронированы отели в Санкт-Петербурге и других городах по Золотому Кольцу. Лишили нас, как и многих, я думаю, заграничных турне, повышением курса валюты, но, я думаю, у нас тоже красивого и интересного немало. Но всё равно хочется в Чехию, с её замками и знаменитой Бехеровкой, понежиться в пивных ваннах Ходова Плана, зайти в ресторан «У Скале», заказать Вепрево колено и тёмного чешского пива и снова проехать по горным дорогам Альп. Я понимаю, звучит не патриотично, но там мы попадаем как бы немного в сказку, там всё другое и, главное, отношение к людям. Не хочу хаять свою страну, но контраст очень заметный, когда ты пересекаешь границу по пути домой и заходишь в какое-нибудь наше кафе или столовую покушать. Нет-нет, очень много приличных кафе и кормят вкусно и встречают приветливо, но неприятный осадок остаётся именно от равнодушного или хамского к тебе поведения.

Что-то я уже не в тему, не знаю, пригодится ли кому-то мой отчёт, но перед поездкой я полистал Drom.ru и нашёл очень мало описания тех мест, куда мы собирались.

Да..... не повезло с погодкой вам..... на следующий день после снегопада, когда чистое небо - вот тогда красота в Ширике!

Когалым ХМАО-Югра
Были в Шерегеше с 8 по 11 января 2015 года. Отдохнули кайф! Спасибо за напоминания о лучшем горнолыжном курорте!)))
Автомобиль - это состояние Души вперемешку с финансовыми возможностями.

Соглашусь с автором. Мы тоже путешествуем на авто по Европе и каждый раз когда заезжаю в Прагу какое то чувство наслаждения посещает. Россию уважаю, но как то так.

тоже были на январские праздники в Шерегеше это супер))

Забавно читать, да и фотки оформлены тоже небанально. Улыбнула два раза фраза про неблизкую дорогу - 456 и 150 км, мужики - вы что, не в Cибири живёте, где всегда огромные расстояния? У нас, например, смотаться в Усть-Илим и обратно (250км в один конец) не считается чем-то выдающимся, так, обычная прогулка. Про мою поездку в Питер (может что сгодится) можно прочитать тут: https://travel.drom.ru/26944/
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

ездили в Шерегеш и ничего там почти не увидели.
Вполне логично. Не считаю это местом, где надо на горы посмотреть. В Шерегеше надо одевать сноуборд/лыжи и дубасить!!! ))))
Impreza na palochke, Intel Inside

хороший отчет, фотки с юмором!

Быть в Геше и не встать на лыжи или борд - это преступление!!!_)))
любовь
В Геше с понедельника, метет БЕЗ ПЕРЕРЫВА каждый день. Сугробы исполинские, на склонах - пухляк по колено, елки как из сказки, на вершине- ад!!!

autodoctor:
Спасибо за ссылку, обязательно почитаю. Мы в Сибири живём, но хочется видеть не только из окна автомобиля, но и погулять. Мы уже не раз ездили и в Белоруссию и зарубеж,поэтому хочется больше времени проводить не за окном машины.

г. Выхлопдар
Был в Шерегеше, давно давно, когда пихты были большие, а степендии маленькие. Но на них можно было съездить на лыжню из города Суровый. Во были времена! Не надо было жыпарей, что бы подняться на Могилу и подёргать Верблюдов за хвосты. После играть в настольный теннис до упаду, в Пионерском лагере, пить дифицитную водовку в шахтёрском ресторане под чёрные рыбьи яйца и любоваться на обтянутые девичьи попы, спортивных комбезов.
ПС Может сподоблюсь, нарою фотки тех далёких времён...
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Праздник- он всегда живёт в душе, если этого нет -никакие чехии не помогут. А лето- да, скоро будет...

"не знаю, пригодится ли кому-то мой отчёт, но ....очень мало описания тех мест, куда мы собирались".
Пойдет... по принципу: "всякое лыко в строку"

Новокузнекц
Приятно, что к нам в гости люди ездиют ))))
..."Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне" (с)

нп около Новосиба
Отчёт написан грамотно. Язык изложения понравился.
Желаю автору снова посетить, полюбившуюся ему, Чехию (может быть и не в этом году)! Цены? Так и у нас они не останутся прежними...
В дороге и веревочка пригодится...

Молодцы 5. Сьездили и сьездили. Нормально написано. А то что кто из этого что то почерпнет или нет-неважно. Можно и в кассовом чеке почерпнуть для себя что то нужное. Удачи;-)))
Мой отзыв: Toyota Corolla 2013

Пеледуй-Иркутск
Байкальск на берегах Байкала - рулит !! Шерику - респект)))

На 3-й фотке (с организатором) Агасси что ли? )))
Subaru Forester SG5 2.0XT

Отлично прокатились. Поели,попили,попели. :),ну и по сторонам посмотрели. " Что-то я уже не в тему, не знаю, пригодится ли кому-то мой отчёт, но перед поездкой я полистал https://Drom.ru и нашёл очень мало описания тех мест, куда мы собирались."Даже если и не пригодится никому,главное сьездили,новые впечатления,друзья,эмоции,а это стимул--жить дальше и радоваться.

Рассказ ниочем..да и в Геш едет народ чтоб кататься на лучшем сибирском курорте в лучшем пухляке..
Лексус GX470

красота
Валерий NVKZ-KRDAR
Блин,захотелось снега!Вот где надо было Олимпиаду 2014 делать,а не в субтропиках(Сочи).
В Шерегеше уже в сентябре первый снег выпадает,а в Сочи только в декабре открылась горнолыжка!
Фото 24.09.2013
Шерегеш-брилиант,вот только нет настоящего огранщика(ювелира),что бы сделать из него шедевр!
Как то чувствовалось изначально в отчете, что не за впечатлениями вы ехали в Геш, а просто так, все ездят и мы туда же. Целью был фестиваль, поэтому что хотели то и получили погода здесь невиновата.Главное Настрой!

Седьмая столица...
Шерегеш - настоящий российский вариант рая для горнолыжников и сноубордистов.
Особенно для тех, кто обожает пухляк... Роскошное раздолье на всякий вкус любителей приятных ощущений с долей экстима!
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

Нижневарварск
хрень какая-то
Съездил на горнолыжку и нифига не показал

Жиробас:
хрень какая-то
Съездил на горнолыжку и нифига не показал
Не видал раньше ЖБ тут.Видимо,заскучал.

Матвей Лысенко:
А ваш настрой тучи разгоняет?
wsw

Знакомые лица. ))) Вроде я с Вами и ехал в кабинке.

Хорошие фотографии.

Гурьевск
Михаил424:
Ширике ??? Господи зачем коверкать ...Шерегеш ЭТО !!! От шорского прозвища Шерегеш — “солдатик” (просто солдатик, без игрушечного) . В основе прозвища лежит шорское нарицательное “шерек” — “солдат”. но не ширик...
Сибирь....Глухомать...Константин

оренбург
как всегда хорошо с плюсом.

Dr
GoldberG86:
"фристайл"на фоне креста.лупни!

[quote=wsw]Знакомые лица. ))) Вроде я с Вами и ехал в кабинке.

Неожиданно)

А у нас дача в Мундыбаше (есть на фото) ..Просто хвастаюсь !))))
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап

Женя (Новокузнецк):
Съезди и напиши отчет

окрестности Анапы
Зачем человек время тратил? Ни о чем...

Горячий Ключ
Молодцы! И попели, и в Шерегеш съездили!
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

г. Выхлопдар
Шерегеш 87г. Слалом гигант, финал Буревестника.

г. Выхлопдар
Алевтина, Екатерина, я и Коля на трассе.

г. Выхлопдар
Катя на трассе, Алька на трассе. Они же, с бланшем и Сергеем Акульшиным.

michail f:
Шерегеш 87г. Слалом гигант, финал Буревестника.
старина Допельмаер )

Шерегеш хорош в любую погоду! Автор не отчаивайтесь, учитесь кататься на лыжах или борде и вперед на Шерегеш, по достоинству оценить все прелести шории!

fill9930:
старина Допельмаер )
У нас на Тургояке был старина Конинин. Это бугельные подъёмники с поворотными опорами. Едешь и петляешь по лесу.
Конинин, - это гл. инженер ЧЭРЗ, Челябинский электровозоремонтный завод.
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

О-о...!!! Только вчера вернулись с Геша. Впечатлений масса! Местечко офигенное, жаль с погодой не совсем повезло (было тепло, но солнца за неделю не увидели ни разу - снег валил не останавливаясь, на вершине ветер до 30м/с с видимостью 5 метров), но все это фигня по сравнению с масштабом курорта и полученными эмоциями и впечатлениями!!! ))). Откатали на славу, привезли 110 гигов видео, рекомендую!;)

CHE!буреченск
Вы на один день опоздали. 21 февраля там было солнечно, и очень красиво. А 22, чтобы почувствовать всю прелесть шерегешской метели, вам надо было подняться на открытом кресле в секторе А)

Новосиб
Был там на прошлой неделе с 15 по 20 марта. Снег валил четверо суток не прекращая. Покататься толком не получилось. Трасс похожа больше на сугроб чем на отратраченный склон.

VadimVl:
Зато какой фрирайд по лесу!!! Ммммм.... ))

Хорошие фотографии

г. Выхлопдар
Ещё немного старых фотографий с Шерегеша, с соревновений. Теперь все пятеро с нашей команды крупным планом. Участники Алевтина, Катя, Коля. Альберт,- начальник и я Миша, вроде судьёй на воротах, был.

Женя (Новокузнецк):
А у нас дача в Мундыбаше (есть на фото) ..Просто хвастаюсь !))))
В какой-то песне слышал слово "Мундыбаш"..)

Не стоит так говорить, много интересного увидели.