|
Надеюсь, мой отзыв о путешествии кому-то будет полезен, как когда-то мне пригодились рассказы разных людей о своих путешествиях.
Мой рассказ об автотуризме с палатками, котелками и т.д., в общем, автопутешествие экономкласса. Здесь будут обобщенные выкладки и фотографии сразу с двух путешествий, совершенных тем же экипажем и на той же машине в августе 2013 и 2014 годов.
Итак, начнем.
Наш маршрут : г. Осинники (пригород г. Новокузнецка, Кемеровская обл.)—г. Новосибирск—г. Омск—г. Курган—г. Уфа—г. Челябинск—г. Самара—г. Волгоград—г. Краснодар—Джубга—побережье Черного моря.
Экипаж: я (он же глава семейства), моя супруга и двое наших детей-подростков 2000 и 2001 г.р.
Автомобиль Ниссан-Альмера 2013 г.в., АКПП, сборка АВТОВАЗ, на момент первого путешествия пробег 700 км.
Багаж: палатка, шатер, раскладные стулья и стол, надувной матрас по размеру палатки, котелки, запас провианта и воды на три дня.
Также взяли с собой навигатор и ноутбук с модемом, которые, кстати, очень облегчили нам дорогу.
Первый день.
Выехали из дома в 5:00 по местному времени (в 2:00 по Москве, тогда разница с Москвой была 3 часа , далее буду придерживаться московского времени).
На границе Кемеровской и Новосибирской областей есть деревня Журавлево, в которой вдоль трассы полно кафешек, где можно покушать. Здесь хочу сделать уточнение, что мы в кафе почти не ели — всегда готовили сами.
Напротив данного знака находится пруд Танаев, где можно стать на ночевку, что мы и сделали на обратном пути, раньше здесь была классная рыбалка, но в позапрошлом году озеро сильно обмелело, и, видать, много рыбы погибло.
Дорога до Новосибирска хорошего качества и не сильно загружена (ехали через Ленинск-Кузнецкий и далее на Новосиб), в общем, прибыли мы в Новосиб через 4 часа 30 минут, как выехали из дома. Объездной дороги нет, поэтому пришлось 35 минут «пилить» до выезда на трассу на Омск. Дорога до Омска также неплохого качества, с нормальным трафиком. В районе Чанов по трассе продают вяленую и копченую рыбу, вкусную, и цена у нее вкусная, даже очень. В Омск прибыли в 14:30 (по МСК), спустя 12,5 часов, как выехали из дома.
После Тюкалинска встали на ночевку, примерно 100 км не доехав до Ишима. Здесь необходимо добавить, что местность здесь болотистая и полно комаров и мошки, со стоянкой надо быть повнимательней (в том смысле, что присматривать заранее, а то если начнет темнеть и к тому же погода дождливая, то можно вообще ее не найти нормальную).
За первый день проехали 1306 км, средний расход бензина 7,7 л на 100 км.
Второй день.
Выехали в 3:20 (по Москве) через Ишим, Бердюжье, Макушино на Курган.
Почему не через Казахстан? Да, дорога там лучше и короче, но проходя два погранперехода, по времени получается то же самое, а деньги на страховку не покрываются разницей на бензин. Также многие объезжают через Ялуторовск, но для нашей семьи было как-то не особо принципиально проехать 19 км по убитой в хлам дороге, которая начинается сразу после Пеганово — закрыли окна, включили кондер и вперед, но каждый решает для себя сам, по какой дороге ему ехать, хотя для нас данный вариант самый оптимальный.
Проехав по объездной города Курган и Челябинск, взяли путь на Уфу. Здесь хотелось бы упомянуть об озере Чебаркуль (Челябинская обл.), рядом с которым находится одноименный населенный пункт. Здесь можно встать на ночевку (что мы и сделали на обратной дороге), т.к. оно находится рядом с трассой, красивое озеро, хорошая рыбалка, в общем, советую. Тем более, встать на ночевку с палаткой по трассе через Урал могут возникнуть проблемы — просто некуда съехать с трассы .
Не доезжая около 10 км до поворота на Златоуст, будет еле заметный свороток налево и метров 300 вперед в лес — отличное место для стоянки, тут мы останавливались на ночевку в 2013 г.:
На трассе по Уралу полно всяких кафешек и мини базаров, тут я на обратном пути купил просто необходимый в быту самогонный аппарат всего за 2300 руб. (в 2014 г.), а предлагали за 2700. Правда, пришлось поторговаться, жена у меня это умеет делать, никогда ничего не берет, не скинув с цены хорошую сумму. Сама трасса по Уралу достаточно загружена, много длинномеров и, прежде чем идти на обгон, нужно все хорошо взвесить. Сплошную я никогда не пересекал, но скоростной режим иногда нарушал. Гаишников по трассе не так много, но они, как я понял, по большему счету смотрят за теми, кто пересекает сплошную и лишь вполглаза за соблюдением скоростного режима.
В Симе, как всегда, попали в пробку, такое ощущение, что там мост ремонтируют все лето из года в год. Не доехав примерно около 70 км до Уфы, встали в другую пробку уже наглухо, но, присмотревшись, обратил внимание, что с местными номерами выскакивают из потока и разворачиваются, ну и я пристроился за одним из них. Проехав несколько км назад, мы благополучно объехали эту пробку через какие-то поселки.
Проехав Уфу, встали на ночевку.
Итог дня: 1316 км, расход 7,8 л на 100 км.
Кто-то скажет, слишком большой километраж за сутки, но тут стоит сказать, что ехали мы, почти не останавливаясь, обедали первые два дня консервами или припасами, что остались еще из дома, когда же останавливались на ночевку, то я бездельничал (типа отдыхал), в то время как мальчишки разводили костер , ставили палатку, накачивали матрас, а жена готовила кушать. А выезжали только, когда я сам просыпался, в общем, нормально отдохнув.
Третий день.
Выехали в 5:30, наш путь лежал на Самару. Хотелось бы отметить, что дороги в Башкирии и Татарстане хорошие, но и трафик тоже хороший. В Башкирии, по моим наблюдениям, плотность гаишников на один км трассы самая наибольшая в России, такое ощущение, что на трассе они подрабатывают в свободное от основной службы время и колпашат всех подряд .
Объезжая Самару, я посоветовал бы ехать через Жигулевск, Сызрань и далее на Саратов — хорошего качества дорога средней загруженности. Можно поехать на Саратов и через Чапаевск — дорога полупустая, но убитая (ради интереса ехал там обратно в 2013 г.).
На ночевку можно остановиться в п. Зольное Самарской обл. (на обратном пути что мы и сделали) не очень далеко от трассы, заповедное красивое место, чистейшая прохладная вода в реке.
Если захотите остановиться на ночевку на реке по трассе от Сызрани до Саратова, то необходимо сказать, что берега крутые и доступа к реке нет (по крайней мере, вне населенных пунктов), в 2013 году мы останавливались не доезжая немного до Балаково, пересекли поле по проселочной дороге метров 150 и, оставив автомобиль на пригорке, сами немного спустившись с горки, разбили лагерь.
В этот раз на стоянку мы решили встать в Нижней Банновке, немного не доехав до Камышина (здесь мы также останавливались на обратном пути в 2013 г.), находится не так далеко от трассы, красивое место, хорошая рыбалка, можно купаться хоть в водохранилище, хоть в рядом расположенном пруду. Фото прилагаются.
Единственно, здесь хотелось бы добавить, что не надо бояться съезжать к водоему по крутой песчаной дороге. На первый взгляд подумаешь, что назад уже не поднимешься, но поглядев на какой технике местные гоняют, сразу все сомнения отпали.
Итог дня: пробег 770 км, средний расход 7,1 л на 100 км (расход небольшой, т.к. трафик достаточно плотный и поэтому приходилось ехать со средней скоростью 70-90 км/ч).
Четвертый день.
Выехали в 10:-45 (так поздно, потому что в 16:00 у меня была запись на плановое ТО — 30000 км в Волгограде).
В Камышине по трассе стоит супермаркет «Магнит», где мы закупили продуктов и запаслись водой (тут же из соседнего здания торчит кран). Перед Волгоградом в п. Дубовка по трассе бойко идет торговля сгущенкой, жидкими шоколадом и кофе, а также дынями и арбузами. В самом поселке вдоль дороги продается масса всевозможных пластмассовых и гипсовых фигурок (супруга себе на обратной дороге прикупила лягушку).
В Волгограде в 2013 г. мы уже посещали Мамаев курган, впечатления незабываемые, после экскурсии дети сразу полезли в интернет, чтобы побольше узнать о величайшей битве 20-го века. Здесь хоть раз в жизни, я думаю, должен побывать каждый гражданин нашей необъятной России.
Трафик в Волгограде плотный, дороги очень плохого качества. В районе Котельниково встали на ночевку.
Итог дня: пробег 480 км, средний расход 7,8 л на 100 км.
Далее наш путь лежал на Краснодар.
Небольшое отступление:
В 2013г. мы поехали через Калач-на Дону, Шахты, Ростов, Краснодар, Новороссийск и далее по побережью; возвращались же через Краснодар, Ставрополь, Элиста, Астрахань, Волгоград. Небольшие впечатления от той поездки: в Новороссийске красивая набережная, но сам город очень грязный, одно слово — промышленный, здесь мы даже задерживаться не стали. Курортные города красивые (перечислять их не буду), но цены на все...
Элиста очень красивый город, в нем много всевозможных памятников буддийской архитектуры. Дороги в Калмыкии отличного качества, трафик нулевой, люди доброжелательные (по крайней мере нам попадались такие), чем-то похожие на наших шорцев (коренных жителей Кузбасса). После Элисты мы поехали в п. Лагань, далее на Астрахань, хотели посмотреть цветущий лотос. Посмотрели. В чем кайф, я так и не понял, хотя люди едут за этим зрелищем издалека. Здесь наелись недорогих астраханских арбузов, дынь, болгарский перец тут вообще копейки стоит (ребятня его ела вместо яблок). За Астраханью остановились на берегу Волги на дневку (т.к. я себе прикупил для дегустации местной копченой рыбы всякой разной ну и пивка, конечно). Здесь достаточно много расположено пансионатов и мест для платной рыбалки. По реке постоянно курсируют катера рыбнадзора, поэтому мы даже удочки не доставали, побережье пологое — для купания и отдыха с детьми самое то.
После Астрахани наш путь лежал на Волгоград и далее по маршруту.
Пятый день.
Выехали в 8:00 (из р-на Котельниково).
В 2014 г. после Волгограда мы поехали по другому маршруту: через Котельниково, Сальск, Тихорецк, Краснодар. Я думаю, что этот маршрут самый оптимальный — дороги хорошего качества, трафик небольшой (намного меньше, чем через Ростов) , можно прикупить очень недорогих дынь, арбузов, овощей и фруктов, что мы и сделали (потом все это с удовольствием «трескали» на побережье). Когда возвращались, хотели сделать дневку на Цимлянском водохранилище в р-не Нагавской, места красивые, но вода вся цветет:
После Краснодара выдвинулись на Джубгу. Трафик здесь плотный, перед самым поселком попали в 30 км пробку, я ехал спокойно никуда не дергался, а многие из тех, кто торопился (выезжал на встречку, обгонял по обочине), потом попадали в ДТП, таких мы насчитали пять аварий.
После Джубги движение стало посвободней. Тут хотелось бы отметить, что в Джубге с утра и до самого вечера постоянно пробка (ездили сюда в Аквапарк и на рынок). После Джубги наш путь лежал на Ольгинку, через примерно 10 км от Ольгинки и был наш конечный пункт.
Итог дня: пробег 670 км, средний расход 8,3 л/100км.
Здесь я остановлюсь поподробнее для любителей халявного отдыха.
Остановились мы на пляже бывшего, а ныне заброшенного Дома отдыха «Кубань», здесь есть куда поставить автомобиль, где «разбить» палатку и поставить шатер, чистейшее море, и за это никому ничего не надо платить. Как говорят местные, лет 10-15 назад Дом отдыха откупили «москвичи» и пропали, правда это или нет — не знаю. Есть здесь оборудованный туалет системы «очко», для неизбалованных туристов самое-то, не надо искать кусты, метрах в 50 с горы течет ручеек пресной воды (с утра мы ее набирали в пластиковые бутыли, а вечером мылись теплой водой), есть пирс с которого мои пацаны с удовольствием ныряли. В 2013 г. шатер мы ставили прямо на берегу, в 2014 поставили прямо на пирсе, т.к. тут он более устойчив (есть к чему привязать). Примерно в километре по берегу в сторону Туапсе находится рыбацкий стан, где можно было купить свежую и копченую рыбу (см. фото).
Место нашей стоянки находится примерно в 10 км от Ольгинки в сторону Туапсе. По дороге с левой стороны будет стела с ржавой надписью «Кубань» (можно посмотреть по ГУГЛкартам, там видно), а напротив этой стелы справа будет еле заметный свороток, потом дорога вдоль трассы метров 15 и резкий поворот налево и вниз на побережье.
В разные направления от этого места недалеко находятся Аквапарки п. Небуг и п. Джубга (мы побывали в обоих), в Ольгинке находится магазин «Магнит», но мы иногда ездили в Туапсе — там «Магнит» намного больше, а также находятся два рынка, на которых цены пониже, чем в других курортных городах и поселках. Про сам отдых на побережье, что и где смотрели и были писать не буду, т.к. желания и размер кошелька у всех разный.
Ну и немного о грустном: находясь уже в Краснодарском крае, Туапсинский р-н, остановились за другим авто перед пешеходным переходом — в заднюю часть нашего автомобиля со всей дури влетела ВАЗ 2114 под управлением местного паренька (Леня, привет). Леня сказал, что в этот момент он искал свой сотовый и вперед просто не смотрел. Хорошо, что все мы были пристегнуты ремнями, в этот момент нужно было видеть глаза моей супруги, они стали круглыми, как два блюдца , последующие минут 15 она вообще ничего не говорила ,все не могла прийти в себя. В автомобиле деформировались оба задних крыла, багажник, бампер, поддон или как он там называется, к счастью в нем не было запаски (буквально перед ДТП проколол колесо, и запаска находилась в салоне), а то ущерб был бы на порядок больше. При достаточно сильном ударе повреждения были все-таки не столь критичны, но домой мы уже ехали с багажником, привязанным веревочкой (не закрывался). Здесь отдельно хочется сказать о работниках ГИБДД, которые оформляли данное ДТП (отдельная рота ДПС расквартированная в Туапсе, как я позже понял, командированные на лето). Приехав достаточно быстро и все оформив, они заявили в лоб, что с нас по 200 руб. с каждого за оперативность, поймав мой недоуменный взгляд, второй участник ДТП тут же отдал им требуемую сумму за двоих, пояснив потом мне, что для них это в порядке вещей (иначе будут проблемы).
Общий итог:
Пробег туда-обратно + по побережью составил 9444км (в 2013 г. больше, т.к. сделали крюк через Астрахань).
На бензин ушло 23500 руб., средний расход составил 7,56 л/100 км, я думаю, для автомобиля с АКПП, с почти постоянно включенным кондером вполне нормально.
Обе поездки обошлись без штрафов от ГИБДД, но если в 2013 останавливали всего раз, то в 2014 — 4 раза, два из них по делу (в Омской и Новосибирской обл.), но при этом, не хамив и признав свою вину, сумел убедить полицейских меня понять и простить. В 2014 г. по сравнению с 2013 трафик стал намного плотнее, особенно на Юге, с АЗС проблем по трассе вообще нет никаких, всегда заправлялся на Газпромнефти или Лукойле, к моему удивлению, на момент поездки самый дешевый бензин у нас в Кузбассе.
В заключение немного об автомобиле: Альмера Автовазовна Ниссан показала себя в этих двух поездках исключительно с положительной стороны.
Когда поехали в путешествие первый раз, при общем пробеге в 700 км машина вела себя как «овощ», но примерно проехав еще около 1000 км, автомобиль реально ожил, и его динамики мне вполне хватало даже при обгонах по Уральским горам (конечно, без фанатизма). Салон очень просторный, для таких путешествий просто песня. Багажник достаточно большой, что хотели взять, все взяли. Защита ДВС стоит уже в базе, клиренс достаточный, чтобы уверенно себя чувствовать на проселочной дороге. По моему субъективному мнению, на момент покупки (июль 2013 г.) в соотношении цена-качество-функционал это самый оптимальный вариант.
На этом, пожалуй, и все. Всем удачи и здоровья и будьте взаимно вежливы на дорогах.