|
Уважаемые форумчане! Позвольте предоставить Вам небольшой отчет о прогулке на юг в сентябре 2009 г. Читателем форума являюсь давно, но написать сподобился только сейчас. На побережье Азовского и Черного моря это была уже третья поездка.
Состав экипажа: я, жена Ирина, дочь Юля, внучка Ульяна, племянница Маша и подруга жены Лена. Поскольку нас набралось пять взрослых и ребенок, то муки выбора авто перед нами не особо стояли. Honda Stream — маловато будет. Крузер, в принципе, удобнее для меня, комфортнее в дальней дороге, но тогда стоит выбор, что брать, а что не брать. А в микроавтобус входит все! Нам нужен был дом на колесах, чтобы не заморачиваться в поисках ночлега. Где встал — там и отдыхаем. Поскольку наша компания весьма скептически относится к общепиту, то готовили в дороге и на отдыхе сами. Продукты закупили сразу. Потом докупали по мелочам. Подготовка «Истаны» вылилась в замену масла с фильтром, воздушный фильтр, осмотр подвески (все в норме). Задний ряд сидений снял, соорудили два этажа под шмотки и коляску. С собой взял ступичный подшипник и рессору. На всякий случай, т.к. рессора здесь — всего один лист, если крякнет вдали от дома, проще достать и заменить, чем искать по магазинам. Сразу скажу, что аппарат не подвел, в чем я и не сомневался.
Итак, стартуем 2 сентября в 23:00. Первый пункт остановки — Омск. Там живет бывший сослуживец, боевой товарищ Саша. Часам к 8 утра мы у них.
Пока женщины готовили завтрак, я успел поспать часика три. Пообщались и в путь. Выехали часов в 12. Про саму дорогу особо описывать не буду, уже много и достаточно подробно рассказывали. Все как обычно: Ишим, Бердюжье, Макушино, Курган. Под Курганом еще одна короткая встреча, с Александром Барч мы учились в военном училище. Поговорили, пошли дальше. Цель была — доехать до Урала и встать на завтрак-обед на озере Тургояк (чуть выше Миасса), что мы и с честью выполнили. Мой экипаж за ночь выспался, так что пока они готовили завтрак, я успел выспаться. Уральские горы на нас особого впечатления не производят, как и само озеро Тургояк (да простят меня уважаемые уральцы). Просто мы много где уже побывали, и после Телецкого на Алтае и Байкала, Тургояк выглядит бледно. Но красиво, спорить не будем, вода прозрачная, как слеза. Остановились мы чуть выше главного пляжа, где-то на скале. Столько мусора мы еще нигде не видели! Неужели трудно за собой прибрать и вывезти до мусорки!
Итак, отдохнули, повеселились и пошли дальше. Следующая цель — Тамбов. Малая вела себя великолепно! Надоест ползать, сама садилась в кресло! После каждых гостей в машину — как будто возвращалась домой. Все рядом, никто не толкает, нигде не спотыкается. Хорошо! Вообще, ехали не напрягаясь . Мы едем на отдых или как? Урал прошел легко. Правил не нарушал, почти. ДПСники на нас внимания не обращали. За рулем я уже больше 25 лет, не считая юношества на мотоцикле по деревне и вождения любой боевой техники в армии. Так что проблем в этом плане не было. Ночевать остановились где-то между Уфой и Самарой, возле кемпинга. Стоянка — бесплатно. Спальных мест хватает всем. Одно место — на первом ряду поперек машины. В салоне — 1 и 2 ряд был разложен в одну поляну и там легко разместилось трое и внучка. Я — на третьем ряду, в VIP салоне. Детское кресло на ночевку мы убирали в багажник. Утром зашли в гостиницу, за 10 рублей! (с человека) помылись, позавтракали и пошли дальше! Тольятти прошли спокойно. К вечеру были в Тамбове. Заехали в гости к товарищу по училищу. Вспомнили молодость. Вот уже и дедушками стали! Давно ли по девчонкам бегали.
Утром небольшая экскурсия по Тамбову, обед и дальше! Следующий пункт назначения — Ейск.
До Ростова не дотянул, встали часа в два ночи прямо на дороге, свернул на площадку перед мотелем и кафе. Поспать толком не удалось! Полночи слушал сказку про Колобка! (Все смеются!!!) Поясняю. Есть такие детские говорящие книжки (для ленивых мамочек). Так вот она и оказалась где-то у меня под боком. Пошевельнусь — «Колобок, колобок, я тебя съем!». :) Повеселились! Еклмн. Утром поехали дальше. Обедали уже в Ейске. Там живут наши друзья — Таня и Валера. В 89-96 годах были соседями в Петрозаводске. Служил я там одно время. Три дня — отдых на Азове. Побывали на Должанской косе. Впечатляет. Ребенок в восторге! Но от ветра устаешь! Кстати, весь сентябрь! Везде! Ветер! Ветер! В прошлые поездки на море такого не было, пару дней шторм, а потом полный штиль. В 2009 — лето было маленько неправильное. Не вспотели! Однако в дождь попали только в начале пути, и как-то раз ночью, когда уже поздно вечером возвращались из Адлера в Лоо.
С Ейска через Тимашевск и Славянск-на- Кубани доехали до Темрюка. Цель — Музей военной техники времен Великой Отечественной и кое-что из послевоенной эпохи. Находится в чашке древнего грязевого вулкана. Весьма интересно.
Дальше дошли до Благовещенской, где прямо на стоянке перед пляжем и остановились на ночевку (за 200 рублей). Искупались в Черном море, поужинали, и я полез спать, а остальные занимались по интересам. Кто фильм смотрел на DVD, кто книги читал. Но комарье скоро всех загнало в машину. Анапское побережье не понравилось. Комары (как в Сибири), влажность очень большая.
Ближе к Новороссийску уже интересней, появляются горы. Конечный пункт остановки — Дивноморское, сразу за Геленджиком. Остановились у Юры, моего товарища по училищу. Он уволился и остался жить в южных краях. Построил потихоньку себе шалашик и загорает (фото ниже). Через пару дней в Дивноморске к нам приехали друзья на Toyota Harrier. Лена, моя одноклассница, и Костя, ее муж. Они ехали с Новосибирска напрямую, без заездов куда-либо.
11 дней — море, горы, солнце. Утро начинается с осмотра горизонта. Там, где чистое небо, в ту сторону и едем. Побывали на всех пляжах побережья: Анапа, Абрау-Дюрсо, Новороссийск, Геленджик, Джанхот, скала Парус. Больше всего понравилось в Джанхоте. Там небольшой пляж под горой и ущелье остается маленько в стороне, поэтому ветер пролетает мимо. И еще на пляже около скалы Парус. И народа почти нет, и море кажется чище. Соответственно — полный набор развлечений. Сафари-парк в Геленджике, высота 630 метров. Выход в открытое море на катере. Аквапарк «Золотая бухта». Дельфинарий в Большом Утрише, под Анапой. Абрау-Дюрсо. Новороссийск, Поход на крейсер, прогулка по набережной, вылазка на Малую Землю, суши-бар. Поездка на УАЗике в горы. Прогулки по набережным Геленджика и Дивноморска.
Погостили, пора и дальше ехать. Цель — пос. Лоо. Остановились в гостинице, в самом центре, хозяева — абхазы. Не сезон уже, цены — 800 за люкс (три кровати, душ, туалет) и 500 — за еще одну комнату (без удобств). Из Лоо сгоняли на Красную поляну.
Абхазия. Таможня российская просто убивает дальнейшее желание куда-то ехать. Проторчали 3,5 часа на ровном месте. Говорят, что в сезон народ парится по 5-10 часов. Абхазская сторона всем рада, только заезжай. Как и на выезд. Абхазы пропускают по зеленой, а наши загоняют в отстойник, на досмотр. Опять час, наверно, ушел.
Сама Абхазия. Дороги — то, что осталось от старых времен, нового ничего не строится, только кое-где ямочный ремонт. Много разрушенных домов, остановок, сады стоят пустые. Ущелье на Озеро Рица великолепно! Поверьте мне, только, пожалуй, величие Гиндукуша в Афгане меня поразило больше. После посещения озера, на обратной дороге остановились на берегу реки Бзыбь, рядом с рощей гималайских кедров. А наверху через реку, на скале увидели древнюю крепость. Потом почитал в Инете. Оказалось, что она называется Хасанта-Абаа.
Поскольку на таможне потратили слишком много времени и нервов, решили не ночевать в Абхазии, и рванули в Лоо. Проехали через ночной Сочи, весь в огнях и пальмах. Очень понравился вид ночного Дагомыса сверху, после подъема на гору.
Ну вот уже всем надоело отдыхать, пора ехать домой. Хотел проехать через Хадыженск, Майкоп и Армавир, но на пляже в Лоо подошел к автобусу земляк, родом из Барнаула, живет теперь на юге. Сказал, что на том перевале в середине сентября сошел сель, и дорога не для меня. Нет, так нет.
Поехали как обычно, через Джубгу, Ростов, Морозовск и на Волгоград. На Мамаевом кургане — еще одна встреча с однокашником, Юрой. Я позвонил, он все бросил и примчался из-за города! Молодец!
Полдня провели на Кургане, там и пообедали.
Все! Теперь прямая дорога в Сибирь. По дороге заехали, посмотрели на меловые горы. Наверно из этого материала и делают мелки для школ.
Объездная дорога вокруг Сызрани повеселила. Крайний раз проходил через город, а сейчас стоит указатель «Сызрань — направо. Трасса М-5 — прямо», но без указания километража. Повернул направо, в город. Потом пришла мысль проехать по новой дороге. Развернулся. Отличная, новая дорога, но скоро закончилась разметка. Идем дальше! Хорошо идем! Только вот машин нет! Начинаю понимать, что-то здесь не так. Ну да ладно, прорвемся! Приехали! Стоит будка, шлагбаум, дядька. Дальше нельзя, дорога заканчивается….., НО… Излагай мысль! 200 рублей, и все объясню. Отдаю. Слушай внимательно! Км через 5-7 будет знак «Кирпич», перед ним сворачиваешь на грунт, в поле, вправо, через 3 км — выезд на М-5! Проехали, не обманул.
Смеялись потом, когда узнали, что Лена с Костей проехали там же, но ночью и за 100 руб. Они после Волгограда погнали вперед нас, чтобы заехать в гости в Тольятти. Потом снова встретились, и до Уфы шли вместе. Потом я встал на ночлег, а они погнали домой.
Пару слов о тех клоунах, которые едут в сумерках или в тумане на габаритах, без света. Не могу понять, или мозгов совсем нет, или это уже диагноз? Идешь на обгон, а он вот! Здрассте! Дальше не буду писать, это уже некультурно. И еще. У каждой, наверно, пятой машины, одна из фар — в глаза. Сами то что видят! Не понимаю.
Путевые заметки
О встречах с ДПС. Первый раз остановили на въезде в Красную поляну. Пробили по базе, на штрафы. Все в норме. Так нет же ведь. Самый молодой сержант (у нас кажется уже давно на дорогах только офицеры) увидел на рамке переднего номера два красных катафота. Все! Преступник! Лишение! Ура! Поймал! Ф… тебе! Спрашиваю, кто старший? Капитан. Пойдем, уважаемый, поговорим. Офицер офицера всегда (почти) поймет. Поехал дальше (без потери бюджета). Но катафоты отверточкой отковырнул. Обещал. Хотя эти номера висят уже с 2006 года. Никто и не обращал внимания.
На обратной дороге, где-то в Волгоградской области поздно ночью попались на радар. 41 км! Радостный такой продавец палочек: «Пройдемте, кино посмотрим. …. С Вас 100 рублей». Я в ответ — пиши протокол. …? Искреннее удивление! Всего 100! Да хоть 10! Обиделся. Писал, потел, с непривычки, видать, наверно, и рука устала. Да еще сразу на две машины. Посмеялись, поехали дальше. Пару раз тормозили, диалог: откуда — куда, с юга — домойденегнетничегонедам. Счастливого пути. Итог: за 10 000 км штраф 100 руб. Кстати, штраф не платил, ждал, когда приставы бумагу пришлют. 10 февраля прислали. Пойду оплачу прямо у них, без суеты. А в 2006 г. с Курганской области 100 р. Так и не пришло. Видать, научились работать, все доходит.
По машине. Масла долил всего грамм 400. Тосол на месте. Скорость держал в пределах нормы ( 90 — 110), иногда на хорошей дороге и до 130 (максимум) Но это так. Баловство. Автобус на трассе стоит хорошо. На подъемы тяги не хватает, приходиться чаще работать рычагом КПП. Всего 95 л. с., при 2,9 литрах объема. Зато и расход всего 8,6-9,5 литров по трассе, и в 10 укладывается в городе. Передний привод, Резина на 16. Зимой горя не знаю, летом в песок и грязь вязкую сразу закапывается. Жалко, что китайцы, купив у корейцев эту модель в 2003 г. перестали ее выпускать. На кой тогда покупали? Сюда бы полный привод! И получите супер-автобус на 14 мест!
Передний ряд крутится на 360 град., раскладывается в поляну. Вот такие у меня аппараты. Следующее путешествие будет в этом году, на другой машине, и в другие места. Очень на это надеюсь! Всем удачи на дорогах!