Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мотопутешествие по северу Таиланда в 2011 году

Мотопутешествие по северу Таиланда в 2011 году

18.08.2015 | 8402 просмотра

Приветствую всех! Несмотря на некоторую критику моего первого повествования о перегоне авто из Владивостока в Якутск, некоторыми, видимо, «очень известными критиками» дрома.ру, рассуждавшими о моем возрасте и о том, что мне можно говорить, а что нет… Тем не менее, мое повествование собрало около 20000 читателей и побудило меня на «новые подвиги», на новый рассказ о том, как однажды, в 2011 году, я взял напрокат мотоцикл и прохватил по Северу Таиланда… Итак, начнем-с…

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймешь, кто такой... (В.С.Высоцкий)

Эта повесть о трех совершенно разных личностях, не знавших до поездки друг друга, но ставших в дороге верными друзьями...

Это мой первый рассказ о мотопутешествии, который я начинал не один раз и все никак не мог начать, так как для меня байк это не просто техника на двух колесах, это живой организм, взбудораживающий во мне каждый раз доселе неведанные эмоции и ощущения...

Это было уже в позапозапозапрошлом 2011 (от рождества Христова) или 2554 (от просветления Будды) году, конечно, мне пришлось восстанавливать в памяти некоторые моменты из нашей поездки, которые тогда, казалось, никогда не забудутся...

Все в моей жизни начинается с идеи... Вот как забредет какая-нибудь идея в голову и все, житья от нее нет никакого. Приходится организму и мозгам работать, не покладая рук и ног, чтобы осуществить то, что просочилось каким-то совершенно непонятным образом в мою кору головного мозга... 

И в этот раз я вынашивал очередную, со стороны, какую-то бредовую, идею мотопрохвата севера Таиланда, а ведь мы только что приехали оттуда, путешествовав там на машине.

Север Таиланда отличается своей древней историей буддизма. Там почти нет русских туристов, потому что нет моря, тайцы там действительно искренне приветливы, там не так влажно и не так жарко, а по утрам даже бывает холодно. Дороги там горные с многочисленными поворотами, места отличаются от южных природой, историей и населением. Вот поэтому-то мне именно туда и именно на мотоцикле!

Понятное дело, что одному путешествовать в данном конкретном случае не айс. Нужен напарник...

И тут Аленка (хозяйка хостела и подруга нашей семьи) вспоминает, что приехал какой-то парень Николай из Мирного. Вроде парень приехал не за развлекухами, в прямом смысле этого слова и пьет вроде в меру... В общем, охарактеризовала его положительно, так сказать, для меня вроде самое то, что надо...

Добыл его тайский номер, звоню:
— Николай из Мирного?
— Да.
— Это Максим из Паттайи, вернее из Якутска, будем знакомы?
— Будем!
— Умеешь байк водить большой?
— Нет.
— А желание прохватить по северу Тая есть?
— Да.
— Отлично, давай по пивку и обсудим!
— Без проблем!

Ну, вот, собственно, и начало повествования :)

Николаем оказался высокий худощавый молодой человек, национальности саха (якут), но, как выяснилось, довольно тяжелый, килограмм под 90 :)) И поэтому в первое время управлять мотоциклом мне было очень напряжно, тем более что Коля взвалил на спину еще и большой дорожный рюкзак, в который мы запихали все свои вещи :)) Ну это я забежал вперед.

Сначала надо было выбрать мотоцикл. Вообще, я люблю эндуро-туристы, удобные, высокие, с большим запасом мощности. Но, к сожалению, год выпуска таких мотоциклов в Таиланде заканчивается 1990-1994 гг.

Но, согласитесь, даже для такого легендарного байка, как Хонда «Трансальп» или «Африка твин» многовато, особенно для дальнего путешествия. А тем более это байки, которые сдают в аренду, а значит, не смотрят за ними должным образом. Не, трансальп не подходит, чопперы я не люблю априори, значит, надо посмотреть кавасаки версус, хоть и дешевый (относительно), но вроде неплохой мотоцикл, заточенный под эндуро и созданный для путешествий, а самое главное, свежий год выпуска. Я уже брал такой 2009 г.в. в 2010 году, правда, ездил только по окресностям Паттайи.

Поехали на бич-роад, там самый большой выбор прокатных мотоциклов. Цель поставлена — нужен Кавасаки Версус.

***, что это надвигается?!

Ынырык дьахтар, туоха кэллим умнан кэбистим! Прости, Господи, за мой английский :)

Так о чем я писал-то? А, ну да, мы приехали выбрать себе мотоцикл!
Вон он, за трансальпами, черный такой, уже с моим шлемом на зеркале.

Байк взяли в аренду с утра на 10 дней по 500 руб. в сутки. 2010 г.в., пробег что-то около 11000 км. Арендодатель, мистер Бин, долго меня «лечил», что на этом мотоцикле нельзя далеко выезжать, только по окрестностям Паттайи. Иначе могут возникнуть проблемы с полицией, потому что в бумаге, которую мне выписал мистер Бин, написано, что выезжать я могу не далее 50 км от Паттайи. Я соглашался и кивал головой, ну конечно, я же взял туристический эндуро, чтобы стоять в пробках Паттайи! Ага, сейчас, разбежался, думал я на русском, сейчас же уедем на нем за тысячи километров, а иначе зачем я его беру?!

И радостно улыбаясь отвечал:
— O'кэй о'кэй, ноу проблем! Only in the outskirts of the Pattaya!

Готовились недолго, забили рюкзак вещами и в путь. Маршрут лежал через Бангкок, другого пути нет. Тронулись.

Остановка на заправку и в прохладный 7/11 за водой. При любом возможном случае я снимал защиту и ходил в шортах, жара неимоверная...

До Бангкока оставалось каких-то 30 минут езды. Но когда въехали в Бангкок, сразу попали в городские пробки. И выезжали мы из Бангкока на 32-ю трассу часа три-четыре.... Представьте: вы в огромной сплошной пробке из машин и мотоциклов, при температуре 35 градусов плюс и под палящим солнцем, от запахов вонючих испарений и выхлопных газов кружится голова, и никуда из этой западни не деться. А сзади сидит напарник с рюкзаком, весом чуть менее 100 кг, при моих 70, поверьте, это адское испытание! Дело могло пойти быстрее, если бы мотоциклистам разрешали проезжать платные развязки, но нет, это строго запрещено Законом. В общем, дурдом. В этот момент я жалел, что затеял всю эту дурацкую поездку, мне хотелось домой, под прохладный кондиционер и подальше от Бангкока, этого ненавистного Прокуратором города и когда над Ершалаимом спустились тучи.....

Так, спокойно! Это кажется уже глюки перегрева моего головного мозга!

...Когда я очнулся от забытья, я понял, что сверху пошла последняя платная развязка, а мы едем внизу под ее тенью и что поток машин стал реже и мы неукоснительно приближаемся к королевской дороге №32.

Блин, хорошо, что я не сдался, вот бы перед Колей позор был бы :)) (Ну сейчас уже можно в этом признаться, да и не последний это раз было, когда я проклинал тот день, когда решился на эту дурацкую, как в эти моменты казалось, поездку!).

Выбравшись на 32-ю съехали в кафешку, я выпил тайский энергетик, потом солевой раствор, восстанавливающий водно-солевой баланс организма после обезвоживания, заполз под стол и прямо там забылся каким-то мистическим, глубоким сном...

Примерно через час я очнулся. Коля сидел рядом, попивая прохладную воду. Он чувствовал себя довольно бодро. Мы живы и это главное, подумал я почему-то и поднялся, собираясь ехать дальше. В общей сложности за день мы проехали около 200 км, самых тяжелых для наших организмов километров за всю историю нашей поездки...

Нацепив защиту, мы двинулись.

Солнце уже перестало так жалить и скатилось ближе к горизонту. Нас обдувал попутный ветер, настроение, как и наше здоровье, гораздо улучшилось, и в наших головах снова завитал дух путешествий и авантюризма. Проехав 100-150 км, мы заехали в Биг Си поужинать. Как никогда захотелось бульона и риса, все-таки усталость чувствовалась, так же, как и недостаток жидкости в организме.

Сегодня геройского прохвата до Чианг-Мая уже не получится, по крайней мере меня на это точно не хватит, да еще вдобавок болела с непривычки задница, те же симптомы были и у Коли. Но мы смогли собраться и прохватить еще километров четыреста и остановились в городе Лампанг.

И выпив пивка, дали храпока! :))

Встали рано, утренний завтрак.

Наш номер.

Умный Николай, которого наверняка предупреждали: «Сиди дома не гуляй», но он не послушал...

Утро, я вам скажу, выдалось бодрым, я даже начал вспоминать, а положил ли я какую-нибудь кофту в вожделенный Колин рюкзак?! Видели тайцев в зимних шапках? Полюбуйтесь!

До Чианг-Мая вчера мы не доехали километров 100, поэтому через час уже были в городе. Я немного разбирался в улицах, и мы без особого труда нашли дорогу на смотровую площадку, однако вид не впечатлил... Очень сильный дым, все заволокло.

Выше по серпантину километрах в 15 находился храм и другая смотровая площадка, куда мы и направились.

Тайские захоронения, находишь прах своих родственников, вытаскиваешь ящичек и вот он весь у тебя в руках...

Вы не помните, я в каких кроссовках был?

Как у нас в Бурятии, в Дацане.

Опять смотровая и опять ни черта не видно. В конце поста, я выложу фотографии из прошлой поездки на хайсе, там все выглядело гораздо интереснее.

Поняв, что сегодня мы ничего интересного не разглядим, мы поехали... подстригаться. А что, самое милое дело, когда нечего, смотреть надо стричь волосы!

До…

До…

Во время процесса. Заметьте, меня стрижёт женщина.

А Коля достался ледибою :))

После.

Переночевав в очень хорошем номере за 800 бат,

С бесплатным завтраком

мы рванули в сторону Чианг-Рая.

Северные тут-туки, они на столько суровы..., что закрыты бортами, а борта стеклами.

По дороге заскочили в горячие источники.

А потом в Белый храм :).

Монахи дарами цивилизации не брезгуют :).

Дальше нас ждал Чианг-Рай и, проехав в общей сложности 260 километров, мы оказались в точке назначения. Вообще, Чианг-Рай, маленький, но клевый город. Чего тут только ни увидишь...

Тут даже тут-туки какие-то особенные.

Знаменитые часы.

В общей сложности за 3 дня нами было пройдено более 1000 км. Самым тяжелым участком оказались 50 километров Бангкокских развязок. Поначалу наши задницы выдерживали только по 30 километров безостановочного прохвата, и нам приходилось останавливаться, разминая застывшие ягодицы, но понемногу мы стали проезжать 50, потом 80, а в конце третьего дня и по 100 км без остановки. Я, наконец-то, привык к Версусу, стал увереннее держать мотоцикл в городских улочках и научился пролазить между машинами и мотоциклами, пробираясь сквозь бесконечные ряды транспорта к светофору, чтобы рвануть первым на зеленый сигнал. И мне он стал нравиться, мотор хоть и 650 кубов (это немного для современных мотоциклов), но приёмистый, разгон бодрый, даже с пассажиром и рюкзаком. Крейсерская скорость 120-130 км/час, но местами шли и 160-170. Ложится мотоцикл легко и уверенно держит повороты, иногда я даже доставал коленями асфальт и получал от такой езды большое удовольствие, благо поворотов было предостаточно. Коля тоже быстро освоился на заднем сиденье и даже умудрялся вздремнуть прямо во время движения, стукаясь своим шлемом мне в затылок :). Интересно, что ему снилось на скорости 150 км/час?!

Где-то на середине пути между Чианг-Маем и Чианг-Раем, во время очередного закладывания байка в поворот я стал ощущать некоторое «брожение» заднего колеса. Списав это на неровности асфальта, мы продолжали движение и только в Чианг-Рае обратили внимание на... спущенное заднее колесо. Нас, в прямом смысле, спасла низкопрофильная резина, даже в спущенном виде она держала дорогу, как могла, и не разулась в каком-нибудь очередном повороте... На спущенном колесе мы проехали больше ста километров, и оно осталось живым, ну по крайней мере, после ремонта, мы продолжили путь как ни в чем не бывало, но очередной опыт я, конечно, приобрел. В общем, все трое нашли общий язык между собой и подружились насколько это возможно. Таковы были основные события первых трех дней нашего путешествия.

Вечерком мы пошли на местный базар, набрать для своих женщин и друзей всякие безделушки, после зашли поесть деликатесов и запить все это дело пивком...

Коля натрескался личинками бабочек тутового шелкопряда, закусил все это дело креветками и запил пивом. В этом процессе я ему тоже усердно помогал, но не в таких промышленных количествах :).

...Через двадцать минут лицо Коли перестало пролазить в дверной проем нашего номера и стало чесаться, еще через час то же самое приключилось и с остальным телом Николая...

Я запаниковал и тоже начал чесаться... Снял футболку, тут и там на моем теле появились «укусы комаров», а сердце как-то тревожно забилось...

Мы пошли в аптеку и чтобы долго не объяснять врачу чего нам нужно, я показал опухшие участки кожи, ну а Коле хватило и его лица :)) Получив какие-то лечебные тайские шарики мы зашли в 7/11, купили воды, и запили только что купленные таблетки.

Еще через несколько минут Коле стало плохо, и он ушел пугать туалет, а я позвонил Аленке, нашему врачу-реаниматологу, которая живя в Тае, стала уже совершенно разносторонним врачом всех направлений. Алена поругала нас, что мы купили слабые лекарства и они могут нас не спасти. Срочно отправила меня за другими сильнодействующими таблетками.

После моего возвращения из аптеки, из санузла, наконец-то, появился Коля:
— Брат, если ты умрешь, я буду вечно помнить тебя!
— И я тебя никогда не забуду, Брат!

На всякий случай мы попрощались и, выпив лошадиную дозу таблеток, разбрелись по кроватям...

Ложась в постель, я подумал, а наступит ли для нас утро? Может быть, мы уже никогда не увидим Божий свет? И провалился в небытие... Практически у всего сильнодействующего лекарства от аллергии есть побочное снотворное действие.... 

А, да, обещанные фотографии со смотровой площадки, сделанные в прошлую поездку на машине.

Тайя с Машей (жена с дочкой).

Часы.

Белый храм и моя семья.

Я.

Конец первой части…

Часть вторая, заключительная

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но — шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но — держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,—
Значит, как на себя самого,
Положись на него. (В.С.Высоцкий)

…Я бежал по хлебному полю анюзинского взвоза. Мокрые колосья пшеницы, накопившие за ночь росу, освежали мое голенькое тело, а писюкан, съежившишь от прохладной воды, как язычок колокольчика колотился то о правое, то о левое бедро. Где-то сзади за мной быстрым шагом шел отец, а мне очень очень хотелось опередить его и я прибавлял, семеня ножками...

Такие редкие счастливые минуты, когда мы были с отцом вдвоем… Рано утром выехав на дедовском газике в сторону Юнкюря, я специально попросился пописать, и мы остановились с папой на обочине дороги, перед спуском с горы, километров в пяти от Олекминска. Тогда уже я замыслил свой побег, чтобы сразиться с отцом в быстроте и ловкости.

В свои неполные пять лет я считал себя большим. Но колосья пшеницы пока еще были выше моего роста, и я не видел отца, но ощущал, что он где-то рядом, надо было прибавлять ходу, иначе не оторвешься!

И я прибавил. В мгновение запутался и запнулся о собственную ногу, земное притяжение поглотило меня, инстинктивно вытянув вперед руки, я упал сначала руками на мягкую землю, потом головой на руки и зажмурил глаза. В этот момент остановилось даже время… И это мгновение превратилось в вечность, а вечность стало мгновением….

Открыв глаза, я долго не мог сориентироваться в теперешнем пространстве и времени. Все плыло и было размыто. Я лежал в полумраке прямоугольной комнаты, напротив меня спал незнакомый мне человек… какой-то мужчина… Всмотрелся в незнакомца, моя память понемногу возвращала обрывки моего недавнего прошлого. Вот и два мотоциклетных шлема, а спящий парень вовсе и не незнакомец, вот только как его звали? Напрягшись, я пытался вспомнить последние эпизоды из своей жизни и вдруг, как штормовой волной, сшибающей зазевавшихся туристов, нахлынули забытые воспоминания недавних событий.

Ну, конечно, это же Коля из Мирного, вроде дышит, и лицо уже не безобразно опухшее, а вполне себе нормальное, значит таблетки, рекомендованные Аленой, помогли ему избавиться от аллергии. И у меня уже ни зуда ни «комариных укусов». От моих шевелений у Коли открылись глаза, какое-то время он также недоверчиво всматривался в меня, как в незнакомца. И вдруг внезапно спросил:
— Макс?
— Да, это я, а что, не признал что ли? — слукавил я, секунду назад так же не признавший Николая.
— Да, честно говоря, не сразу понял, где это я и с кем…
«Хорошие таблетки», — подумал я ;)))

Вот так началась наша вторая часть путешествия по северу Таиланда. Мы остались живы и победили белки в организме ;) Нужно было вставать и двигаться дальше. И еще, прежде чем нас поглотила пучина путешествия, я успел подумать о том, что судьба может приготовить любой сюрприз, ничему не надо удивляться, сегодня ты жив и полон идей, а завтра…

Ну, впрочем, с сегодняшним «завтра», нам вполне повезло, оно не только наступило, но даже дало нам надежду на успешное дальнейшее путешествие. Этим надо было непременно воспользоваться, и мы «схватили быка за рога», как говорится, пока было горячо :).

Наш дальнейший маршрут пролегал до города Пай, маленького, растаманского, свободного города мастеров, расположенного на красивейшем горном ландшафте северного Таиланда. Я был много наслышан об этом месте, но никогда там не был, но я знал, мы подружимся с ним на всю жизнь и, конечно же, не ошибся.

Время было уже не раннее, часов 10 утра, мы позавтракали, и я забил маршрут в свой гугл на телефоне, и тут случилась судьбоносная ошибка... Сначала гугл выдал мне обычный маршрут, пролегающий через Чианг-май (то есть нам надо было вернуться обратно и только потом выйти на королевскую 1095, ведущую в Пай). Общая протяженность дороги из Чианг-рая до Пая 310 км. С Чианг-мая до городка Пай всего 129 км, а по дороге 762 поворота!!!

Но меня подвела любовь ко всему новому, и я стал мучать Гугл в поисках другой дороги, и мне это удалось. С этого момента и начались наши настоящие злоключения приключения. Еще подкупило расстояние, всего-то 260 км, на целый полтинник короче, чем в первом маршруте и мы...

И мы отправились в дорогу. (На фотографиях время якутское, поэтому отнимайте 3 часа назад).

Кое-где асфальт обвалился по склону.

Чувствовалось, что мы постепенно поднимаемся все выше и выше.

На одном из подъемов остановились на небольшой стоянке под навесом, похожей на остановку. Там брала связь и останавливались те, кто хотел позвонить по телефону,

или посидеть в тени навеса,

или.... попить ледяной чистой родниковой воды.

Я был в шоке, когда увидел остановившийся возле нас пикап, из которого вышел мужчина и, улыбаясь нам, налил из 5-литровой пластиковой бутылки в этот чан родниковой воды, предложив нам выпить. Оказывается, сами проезжающие наливают сюда воду для тех, кто, возможно, мучается от жажды, ведь мы в горах и под палящим солнцем... Ну как тут можно остаться равнодушным?! Нам, россиянам, такую заботу о своих близких, наверное, не понять... В России, наверное, наплевали бы в этот чан, а то и написали бы туда, не?!

И я подумал, что в этой стране любой становится чище и добрее. И порадовался тому, что еще лет десять назад дал себе слово никогда не плевать ни в чаны, ни в колодцы, да и, вообще, на Землю матушку, кормящую и терпящую нас... Люди!!! Будьте терпимее, добрее друг к другу!!! Я люблю Вас!!!

Красавец Версус.

Дальше по дороге встречались ветхие дома,

католическая церковь (мне так показалось).

Дорога радовала меня как водителя многочисленными поворотами, чистым ровным асфальтом. Как путешественника — буйством красок, постоянно меняющимся ландшафтом и какими-то своеобразными, не похожими на южных жителей, людьми.

Труженики рисовых полей.

Да, нелегкая работёнка...

Заехав в очередную деревню, мы обнаружили кафешку с надписями на английском языке, остановились перекусить и взбодриться прохладной водой горного ручья. Я заказал себе и Коле свой любимый Као пад гай с курицей и лимонным соком.

За деревней дорога резко сузилась и понесла нас вверх, в горы. По бокам росли деревья великаны, казалось, что некоторые из них достигали ста метров в высоту...

И вдруг совсем неожиданно возник шлагбаум. Мы заехали в заповедник. А все заповедники для иностранцев платные, и Николай пошел отмечаться...

Кое-где шли ремонтные работы по расширению дороги, рабочие смотрели на нас с изумлением и удивлением, видимо, фаранги на мотоциклах редкое здесь явление.

И вдруг нашему взгляду открылись вершины ГОР!!! Мы остановились, чтобы сделать фотографии.

Красота!!!

И я вспомнил о былом времени, времени DOOMа... А вы помните времена Дума?

...Когда папанька мой, царство ему небесное, в конце 1993 года принес рабочий ноут с 4 мегабайтами оперативки, и я засел с кучей дискет с доселе неизвестным мне форматом *.rar, переписывая файлы в корневик dos, чтобы потом попытаться соединить воедино разорванный на дискетах мой и только мой DOOM!

А утром, забирая ноут на работу, отец удивлялся моим горящим и опухшим глазам, молящим только об одном:
— Батя, оставь ноут, не лишай меня моего Дума!!!

А в выходные, проводя за компом ночи напролет, я с фонариком всматривался в унитаз нашего туалета в страхе увидеть там персонажей из игры и шарахался от предков, как мой морпех от кучи нападающих на него монстров... Такое это было время, ЛИХОЕ ВРЕМЯ — ВРЕМЯ ДУМА!!!

Но я отвлекся....

Постепенно начался спуск, дорога расширилась, и на ней стали появляться интересные персонажи (слава Богу, не из игры Doom).

Впервые я увидел слонов в роли настоящей рабочей силы.

Дорога стала заметно хуже, но ехать было гораздо интереснее. Местами попадались ручьи,

местами грязные песочно-каменистые лужи.

Встретились северные национальности коров, отличающиеся от южан наличием меха шерсти.

Но потом дорога стала расширяться и вывела нас на горное плато.

Где я впервые увидел растущую в Таиланде, самую настоящую и обыкновенную картошку, завезенную когда-то из Южной Америки в Европу и так полюбившуюся нам, якутам...

Местные жители, культивирующие это паслёновое семейство, были заняты своими домашними делишками.

За картофельными полями асфальт кончился, и начался гравийно-песочный подъем.

Попадались мелкие каменистые броды, но Версус уверенно вез нас наверх, на очередной перевал.

Дорога местами шла вдоль русла ручьев и речек, правая сторона которой была достаточно крута, и мы старались держаться ближе к склону горы, благо движение здесь левостороннее.

На очередном довольно крутом подъеме я гальмонул на старте и моментально закопался в рыхлом дорожном покрытии, едва не поставив байк «на дыбы» (с Колей и рюкзаком это можно было сделать в два счета). Вообще, шоссейка легко зарывалась даже при небольшом наличии песка на дороге, прибавьте еще ее 70% износ и 200 кг родного веса мотоцикла, коктейль, я вам скажу, не для слабонервных. Пришлось высадить пассажира и преодолеть подъем в одного. Версус хоть и гальмовал, но взял старт и пошел наверх, виляя задним колесом. Но у меня был опыт такого рода вождения, и я довольно уверенно поднялся.

К самому верху дорога превратилась просто в узкую натоптанную тропинку, и я остановился в ожидании Николая.

Проехав немного дальше, мы уткнулись в настоящую горную речку. Моста поблизости не оказалось, единственное решение— это перебираться вброд. Глубина примерно по колено. Раздевшись и перетащив вещи, принялись за мотоцикл. Было решено не пытаться преодолеть препятствие «ходом», так как на дне тут и там были довольно крупные камни, и завалиться с мотоциклом в воду было проще простого. А это грозило плачевными последствиями, как до попадания воды в двигатель, так и до получения различных травм при падении пилота на камни, тем более, мы были без защитной одежды. Я взялся за руль справа, Коля за багажник слева и мы потащили версус через бурлящий поток воды. Слава Богу, и здесь, все прошло удачно.

Но не успели проехать и пары километров, нас опять ждал неприятный сюрприз. Размытую когда-то проливными дождями часть тропинки «починили», просто положив стволы деревьев. И если для пешехода это был небольшой мостик, то для нашего двухсоткилограммового версуса серьезное препятствие. Посовещавшись, решили сделать так: я сажусь верхом и потихоньку двигаюсь своим ходом держа колеса на центральном стволе, равновесие держу ногами по боковым стволам деревьев, Коля страхует сзади...

Через несколько секунд и это препятствие было преодолено без падений и, соответственно, травм. Но это было только начало нашего прорыва последнего перевала....

Дальше нет фотографий, потому что начался настоящий ад, в котором мы все перемешались и катились кубарем то все вместе, то по отдельности, а иногда и каждый сам по себе :)) Периодами я проклинал ту муху, укусившую меня не в то время и не в то место, свою любовь к приключениям и неизведанным дорогам. Периодами мне хотелось повернуть обратно и поехать по нормальной дороге с асфальтовым покрытием, но все втроем мы прекрасно осознавали, что двигаться надо только вперед!

Несколько раз, то наскочив на булыжник, то попав в канаву, то при пробуксовке, я заваливал мотоцикл на бок, в этот момент, Коля успевал спрыгнуть с байка и броситься на помощь, а если бежал рядом со мной, упасть под мотоцикл и принять на себя его вес, в эти моменты я тоже выпрыгивал с мота, облегчая Колину ношу и бросался ему на помощь. Наша главная задача была уберечь байк от царапин и повреждений, потому что у всех прокатных мотоциклов нет страховки и при сдаче мота арендодателю, каждая царапина могла обойтись нам втридорога. Не знаю почему, но в эти минуты мы думали именно об этом...

Так прошло довольно много времени, но то ли дорога стала чуть чуть лучше, то ли я, набравшись опыта по «бразильской системе», стал увереннее управлять байком в экстремальных для нас условиях, но двигаться мы стали быстрее, и все меньше отчаяния посещало меня в эти минуты, мы едем, а значит, до нашей цели все меньше и меньше...

Как вдруг судьба приготовила нам еще одно, самое страшное испытание...

Мы уже давно ощущали едкий дым, окутавший окрестности нашей горной тропинки, но он становился все плотнее и плотнее, вскоре стало трудно дышать, вода у нас закончилась и, как назло, не было ни одного ручья, которые встречались повсюду там, внизу, на плато. И в какой-то момент с ужасом мы поняли, что находимся в эпицентре пожара, прямо возле дороги горели деревья, кустарники, а иной раз приходилось даже проезжать по самой горящей тропинке... И ни одного встречного человека, ни одного захудалого дома...

Как вдруг Коля заметил мужчину, борющегося с огнем. Он спасал свою хижину. Мы остановились и жестами стали показывать, что хотим пить. У мужика от удивления даже потерялся дар речи, но угостили его хорошей сигаретой, и он все-таки разговорился. Пробормотав что-то на тайском, дядька принес нам воды в ковшике, потом сходил еще за одним и еще :))). 

На наш вопрос «Пай!? Где Пай?!» мужичок показывал пальцев вверх, на вершину горы, куда мы поднимались. Черт, подумал я, он что на небе?!

Проводив нас взглядом, местный вернулся к борьбе за свой шалаш, а мы ходом прорвались на вершину очередного подъема.

Через какое-то время что-то изменилось. Дыма стало меньше, дорога стала ровнее, но пошла вдоль обрыва и мне приходилось ехать по кромке тропинки, сантиметров в пятидесяти от бездны... Иногда подъем напоминал винтовую лестницу. У меня холодели конечности, и что-то звенело в области паха, а Коля, совершенно беспечно восседавший сзади, успевал делать фотки пролетающей мимо нас красоты.

В какой-то момент мой сотовый поймал связь, а гугл, наконец-то, загрузил недостающий кусок карты... И минуту спустя, мы выскочили из нашего бездорожья в неизвестный мне доселе ресорт, со смотровой площадкой (dol kiew Lom).

И я вспомнил свои слова, которые произнес вслух, когда мне в руки попал приказ верховного главнокомандующего о демобилизации моего призыва и призыва на службу нового поколения «человеческого мяса», тогда я изрек: «Все, что ни начинается, всегда закончится». И пусть это длится почти год, как в случае с моей службой в армии или почти день, как сегодня, без разницы, ведь: «Все, что ни начинается, всегда закончится!».

Вот откуда-то оттуда мы и взялись...

а вот и долгожданный асфальт королевской 1095!

Версус в дорожной пыли, но без единой царапины...

Скоро стемнеет, и нам надо поторапливаться в Пай, еще километров 35, но теперь уже точно по асфальту.

Я двигался довольно быстро, но старался точно рассчитать свою скорость и угол атаки в каждом повороте.

И в какой-то момент, в очередной раз заложив байк и войдя в поворот, я неожиданно увидел впереди обвалившийся асфальт и бездну, простирающуюся за ним. Причем этот обвал приходился ровно на мою намеченную заранее траекторию движения. На размышление была секунда. Я сбросил немного газ, приподнял мотоцикл и положил его снова, но уже с максимальным углом атаки, да так, что мы с Колей задели коленками дорогу и прибавил газ... Версус вошел в поворот гораздо круче. «Только бы песка не было», — успел подумать я, как в этот момент сначала переднее колесо попало в самый конец трещины, затем заднее и, все-таки, проскочив мимо обрыва, я умудрился «поймать» мотоцикл на самом краешке своей обочины. Да это мог бы быть «замечательный конец» нашего путешествия...

Я не стал сбавлять скорость, это было бы похоже на то, что я все-таки сдался да еще и в самом конце пути. Но в дороге больше сюрпризов не было, и вскоре мы уже заезжали в Пай, измученные сегодняшними событиями, набросившимися на нас, словно голодные волки на заблудшую овцу...

Сняли номер за 500 бат.

Сняли свою грязную «байкерскую» робу, не раз спасавшую нас сегодня от порезов и ушибов.

И пошли выпить вискаря, так сказать «за здравие» и «за удачно окончившееся сегодняшнее путешествие».

Знакомтесь, это Пай!

Местный Джек Воробей, настолько вжившийся в свой образ, что, наверное, он и есть тот самый настоящий Воробей из «Пиратов карибского моря».

Да что говорить, если тут даже коты воспитаны и умны.

Но мы не стали увлекаться, послезавтра заканчивалась аренда версуса, надо было ложиться спать и завтра спозаранку двигать в сторону дома.

Встали часов в 6 утра. Был такой холод, что пришлось одеть на себя все, что нашли в колином рюкзаке.

Да, кстати, это мой телефон-навигатор, прицепленный скотчем к автомобильному креплению, а само крепление мы посадили на липучку к ветровому стеклу мота, все гениальное просто, господа. Почему скотчем? Да потому, что пару раз мой телефон улетал из крепления на скорости километров в 150, и я чудом успевал схватить его левой рукой, вот и примотал его «на верочку» :)

Утренние монахи.

И те, кто им подает.

Наш счастливый версус :) Обратите внимание на заднее колесо, по резине видно на сколько я ложил версус на поворотах.

Нас ждали 762 поворота до Чианг-мая, вот пара из них. Если вы любите динамичную езду на байках в горах, вам обязательно надо прохватить из Чианг-мая в Пай.

На этот раз все прошло ровно, без сюрпризов с разного рода «обвалившимся асфальтом». К вечеру мы были уже в Бангкоке, на Хоасан роуд (пешеходная улица, где полно бэкпэкеров и дешевые отели).

Выпили по знаменитому «ведру»

и пошли спать в отель.

А в обед уже фоткались у Аленкиного с Ромой дома на прощание с мотоциклом, ставшим нам верным другом на все дни путешествия.

Оставалось только помыть байк и сдать его хозяевам.

Просто фотки не попавшие в сюжет повествования.

Крысы в Бангкоке.

Слоны в Чианг-мае.

Насекомые в музее насекомых.

P.S. Какое-то время спустя, Коля невзначай спросил:
— А че, правда, когда мы ехали в Пай, чуть не улетели в обрыв?
— Да нет, уложились же в поворот нормально, — ответил я тогда.
Но я слукавил, Коля, нас спасли тогда миллиметры... И ты, потому что, если бы ты запаниковал и дернулся, лежать бы тогда нам в братской могиле в глубине того ущелья...

Так что, спасибо тебе, дружище, за эту поездку и за то, что мы еще до сих пор живы. :))


Дром

Комментарии

     
Пермь
Сообщений: 2538
Браво!!! Ну, вот, теперь могу опоздать на работу!
18
1
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Хорошая прогулка по северной части Таиланда, спасибо за повествование и фотографии.
Я не решаюсь пока вдоволь колесить вдоволь по Таю на двух колесах...
Как-то привычнее чувствовать четыре колеса, только кратковременные поездки на байке по необходимости (растерял уже навыки хорошего владения двухколесным агрегатом, больше 30 лет не пользуюсь им).
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
8
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Спасибо, прям как бальзам. Почти сорок лет уже не езжу на мотоциклах. А после прочтения вашего рассказа захотелось снова "попробовать коленками свистящий асфальт на вираже". Добротное повествование, познавательные снимки, хорошие места, увлекательное путешествие.
Но на четырёх колесах комфортнее...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
10
1
Ответить
 
Сообщений: 193
Красавчег!
10
1
Ответить
     
Сообщений: 2286
Максим из Паттайи настолько из Якутска, что у него позапрошлый год - 2011.
Но путешествие прекрасное, сам в прошлом году был в этих местах по маршруту Чианг-Май - Чианг-Рай - Мэ Салонг.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
2
7
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 21
Молодцы, интересная, даже захватывающая поездка. Мы на байках дальше Паттаи не выезжали.
Мой отзыв: Suzuki Jimny 2008
9
 
Ответить
Иванович
Кызыл
Интересен этот отчет с точки зрения Николая с Мирного ;-)
14
 
Ответить
  
Челяба
Сообщений: 11157
супер поездочка, молорики
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
4
 
Ответить
  
Сообщений: 8362
Ребя молодцы, круто!!!!!!!!!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Путешествие на мотоцикле-это всегда захватывающе...)
 
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 849
хороший сценарий для фильма ! посмеялся от души ! Николаю и Автору РЕСПЕКТ ЗА СЕЙ ОПУС!!!!!
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
Хороший рассказ
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
Михаил
Мирный
Молодцы!!! Слышал этот рассказ от Коляна. Но повествование с фото - несколько интересней!
 
 
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
7БабМореход:
Максим из Паттайи настолько из Якутска, что у него позапрошлый год - 2011.
Но путешествие прекрасное, сам в прошлом году был в этих местах по маршруту Чианг-Май - Чианг-Рай - Мэ Салонг.
Если внимательно присмотритесь, то увидите, что в тексте написано "позапозапозапрошлый год"
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1568
Чуть в сторону от натоптанных туристических троп, и Таиланд становится самобытным, ярким и поражающим своими видами и красками. Ну а на байке такое путешествие вообще супер! Рассказ тоже удался. Молодцы!
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличная поездка!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Супер. Но жизнь надо беречь.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром