В долину Чулышмана на старой доброй Ниве

В долину Чулышмана на старой доброй Ниве

24.02.2015 | 40922 просмотра

Привет всем читателям моего отчёта! Летом 2013 года сбылась наша мечта познакомиться с долиной реки Чулышман, одним из самых красивых и величественных мест, где мне доводилось бывать. И пусть пишут разное про Алтай, Чулышман и перевал Кату-Ярык, скажу одно — побывать здесь стоит!

Побывав на реке Шинок (читайте «Водопады на реке Шинок. Алтай. Июль 2012. Toyota Funcargo»), следующим летом мы запланировали путешествие в долину Чулышмана.

Всё началось с чтения различной информации, отчётов туристов, просмотра фото и видео. Был разработан маршрут: Кемерово — Белово — Новокузнецк — Кузедеево — Бийск — Акташ (это по асфальту за световой день, в Акташе ночёвка), далее Улаган — Кату-Ярык — место впадения р. Чульча в р. Чулышман.

Потом самое главное: пеший поход на Каменные грибы и водопад Учар. Протяжённость автомаршрута 2000-2200 км, пешего — 25-30 км, времени в запасе — 1 неделя.

На карте автомаршрут от Бийска до конечной точки показан зелёной линией.

Пеший маршрут показан светло-зелёной линией. Зелёной точкой — место палаточного лагеря.

Маленькое отступление для тех, кто всё знает и кому надоело читать про Алтай: не критикуйте, многие начинающие автотуристы ждут именно таких рассказов о простых маршрутах и желательно с картами и цифрами. Сами такими были…

Ехать планировали вдвоём с другом на одной машине. Если в прошлом году с семьями на Шинок ехать не получалось, как я писал в том отчёте, то в этом году сложилось так, что мы оба стали одинокими и бессемейными. Не знаю, хорошо это или плохо, но вернёмся к путешествию…

Так как у нас автомобили легковые, внедорожники нам не нужны для повседневной езды, а ехать в долину Чулышмана спокойнее, когда есть 4WD, пониженная передача, блокировки и хороший дорожный просвет, я решил что-нибудь на время приобрести и после поездки продать.

Потом был непростой выбор транспортного средства по критериям:

  1. цена (до 350 000руб., желательно как можно дешевле);
  2. проходимость и чтобы не жалко было поцарапать;
  3. надёжность и ремонтопригодность в дороге;
  4. комфортабельность на трассе.

В итоге, по нашему мнению, победила Нива ценой от 80 до 100 тысяч, в бодром крепком состоянии, сделанная в СССР, без всякого тюнинга и доработок. Как-то решилось, что это лучший выбор, чем Шеви-Нива, Террано, Эскудо и УАЗы по соотношению всех критериев.

Определившись с моделью и ценой, был подобран и куплен авто — 1992 г.в., оливковый, 4- ступенчатый, карбюраторный, в почти отличном техсостоянии.

Проведена ревизия агрегатов, устранение недостатков, затем пробные поездки по пересечённой местности на одной машине и в компаниях. Был момент, когда тянули Патриота, пытавшегося проехать через болотце вслед за Нивой. Не вытянули, тяжёлый, сел глубоко и закопался на своей грязевой резине. Причём самое смешное, что я мог на Ниве практически вокруг него ездить! В итоге домкратили, подкладывали доски и вытянули двумя Нивами с помощью лебёдки.

До этого я ездил на задне- и переднеприводных автомобилях. Российских и японских. Нива у меня первая из 4WD. От её проходимости после легковых машин поначалу я был в восторге, едет она там, где вроде и не должна: дорога после тракторов, канавы с грязью, крутые скользкие склоны, трава высотой с машину. Привык и освоил её быстро. Да, у Нивы много разных недостатков — вибрации, слабый прожорливый двигатель, живущая своей жизнью электрика, но достоинств тоже немало, это настоящий проходимец с большой буквы! Одни бампера, лёгкие и прочные, чего стоят в сравнении с современными внедорожниками! А её короткая база и небольшой вес! А цена! Не зря Ниву считают одним из лучших внедорожников во всём мире.

Куплены по случаю очень недорого сиденья от Матиза, передние поставили, задние сняли вообще — у Нивы багажника почти нет. Салончик стал поуютнее. Панель у старой Нивы удачная: тихая, мягкая, крепкая, печка отлично греет.

Закрепил огнетушитель, аптечку, нож, «Рефтамид» от кровососущих, диодный светильник, видеорегистратор, навигатор, FM-модулятор, футляр для очков. Машина за 90 тысяч рублей и шуруповёрт в руке дают волю фантазии!

Под капот уложены домкрат, три троса, проволока, баллонник, компрессор и кусок доски, под переднее сиденье помещены топор, две лопатки и пила.

Взяты две алюминиевые и две пластмассовые экспедиционные канистры с бензином, каждая по 20 л.

Из палочки для шашлыка сделан «кондиционер» по-русски, чтобы на скорости от потока воздуха не отклонялась форточка. Форточка очень удачная и продуманная конструкция, зря потом от них отказались на ВАЗе.

Взяли небольшую палатку, матрас, стульчики, канистры под воду, бензопилу, ещё один топор, инструмент, моторное масло, свечи, ремень и др. для машины. Еду, водку, зимнюю и летнюю одежду и обувь, спиннинг, газовую плиту, газовую горелку, баллоны, фонари, фотоаппараты, атлас и разную мелочёвку. Укрыли весь груз плащ-палаткой, закрепили. Сделали шторки на стёкла. Большой плюс Нивы ВАЗ-2121 — высокий борт багажника, пользоваться не очень удобно, зато ничего не вываливается из машины.

Теперь два старых добрых друга готовы к путешествию на старой доброй Ниве.

Выехав с ранья, к 12 часам дня оказались в Бийске. Пройдено 473 км. Первые два вывода: Нива кушает неприлично много по трассе; дорога из Кузбасса на Бийск через Кузедеево—Ельцовку раздолбанная и утомляющая. В Бийске докупили продуктов. Проезжая мимо Сросток, заехали на гору к памятнику Шукшину. Купили медовухи, поели, заправились и двинули дальше.

В 18:30 заехали на Семинский перевал, пробег 710 км. Нива шла тяжело, 2-3 передача, 40-60 км/час. Фанкарго у меня залетал туда 80-90 на третьей передаче. Хотя за нами шёл Кашкай, так и не смог нас обогнать, тоже задыхался.

Проехали перевал Чике-Таман, делали остановку на берегу реки Ильгумень. Виды природы поражали своей красотой, скорость Нивы 90-100 км/час позволяла любоваться окрестностями.

Описывать достопримечательности Чуйского тракта не буду, в Интернете достаточно и отчётов и фотографий, наша цель — Чулышман, Каменные грибы и водопад Учар.

Время 22:40, пробег 917 км. Остановка вблизи АЗС в п. Акташ. Встали на ночлег, поели, выпили сростскинской медовухи (не супер, но пить можно), разложили матизовские сиденья и пытались уснуть, что вскоре и получилось.

День второй, 8 часов утра. Подъём, заправка на этой АЗС 20 литров 80-м бензином, на котором Нива вообще перестала ехать в подъёмы, приходилось даже переключаться на пониженную в раздатке. По мере расходования отвратительного акташского бензина, доливали нормальный из канистр. Нива шла всё лучше и лучше.

Сделали остановку у Красных ворот.

Красивое место. Только есть дегенераты, исписавшие своими ручонками такую красоту.

Проехав немного, остановились на берегу Чибитки, умылись, позавтракали. Время 9:20, пробег 938 км.

Улаганский хребет красив со своими заснеженными вершинами, а вот Улаганский перевал загадили горе-туристы, даже выходить из машины было противно.

Немного не доезжая Кату-Ярыка есть довольно затяжной перевал, с верхней точки которого открываются прекрасные виды.

В этот подъём машины идут тяжеловато. Догнали и обошли колонну Шеви-Нив, которые еле ехали, грелись, а потом на вершине перевала остужали двигатели.

Старушка Нива-2121 и не думала закипать, правда, температура поднялась тоже, но не критично, обошлись без открывания капота, включенной на 5 минут печкой, и стало опять 90°. Сфотографирована самая высокая температура за всю поездку.

На спидометре пробег 888 км, это от Белово, от Кемерово — 1010 км, до Кату-Ярыка — 12 км.

Вот кто ещё перегревался, так это велосипедисты. Возвращались они со стороны Кату-Ярыка. Некоторые просто шли и катили велосипеды. Можно только позавидовать их мужеству!

Время 13:20. Перевал Кату-Ярык.

Вид сверху на долину реки Чулышман просто обалденный! Захватывает дух и идут мурашки по коже от такого величия природы. Смотришь на летящих птиц сверху, а река, деревья, домики и машины с 600-метровой (или 800 - по разным данным) высоты кажутся очень мелко нарисованными в красивой книге! Настоящий каньон из фильмов про Америку, индейцев и ковбоев! Сразу представляешь, что тысячи лет назад в этом месте стремительно несла свои воды мощная полноводная река, заполнявшая всё ущелье! Ребята, это надо увидеть самому хотя бы раз в жизни!

Но спуститься вниз нам сразу не удалось. Перевал закрыт до 17 часов. Дорожные работы.

По перевалу ходит техника, ровняет дорогу. Некоторые туристы спускаются пешком вниз. Наверху скопилось около 20 машин. Дорога вырублена в склоне горы и со смотровой площадки кажется сумасшедшей крутизны, настораживает и немного пугает водителей, едущих здесь впервые.

Мы закипятили чаю, поели булочек, купленных в Улагане. Вкусные и свежие. Капот и передний бампер Нивы подходили для таких перекусов.

Пообщались с интересным человеком, известным путешественником-одиночкой Геннадием Шатовым, себя он называет Философ. Приобрели у него за 500 рублей его книгу «Философия кругосветки» с автографом. Он постоял немного на вершине перевала и поехал обратно, спускаться не стал. С его слов фургон, на котором он путешествует, буксует, даже если просто поss@ть под колесо.

Потом немного прошлись по перевалу, крутизна и длина спуска были всё-таки непривычны!

Время 17:20. Перевал открыли, к этому времени одна треть машин уехала обратно (почему-то сдались и те Шеви-Нивы, которые грелись), остальные стали спускаться.

Наряду с внедорожниками успешно шла и вазовская девятка.

Подождав немного, поехали и мы …

Само качество дорожного полотна в этот день было неплохое (конечно, относительно). Дорога от Улагана до Кату-Ярыка была хуже.

Спускались медленно: на пониженной в раздатке и на 1-2 в коробке, тормозами почти не пользовался. Некоторые машины, спускавшиеся поначалу быстрее, останавливались в поворотах и пропускали нас, мы ехали без остановок.

Сидя за рулём, я видел только дорогу, объезжал камни и глубокие канавы. Другу повезло больше, он любовался долиной и иногда, когда, объезжая препятствия, я подъезжал к краю обрыва и до пропасти оставалось метра два, он даже ловил немного адреналина.

Одна семья спускалась на Демио, снизу шли два внедорожника: Тойота тянула неисправную Мазду на верёвке.

Вот и показался последний из девяти участков перевала, самый затяжной и крутой.

Пассажирам ехать интереснее, чем водителю, ещё раз повторюсь, такие виды с обрыва местами …

Есть участки, где с одной стороны отвесный склон горы, дорога шириной 2,5-3 метра, а с другой стороны бортик из камешков метр в ширину и полметра в высоту и сразу резкий обрыв на несколько сотен метров.

Внизу стояла очередь на подъём. Справа внизу видны камни, скатывающиеся иногда со склона.

Спустившись, мы поспешили дальше. Впереди до слияния Чульчи и Чулышмана было чуть больше 30 км, но ехали мы их 2 часа.

Несколько раз останавливались, выходили из машины, любовались природой. Солнце садилось, и в долине быстро темнело.

Чулышман менял свою ширину и скорость течения, но всегда был красив.

Вот эта гребёнка (на фото ниже) вытрясала всю душу и из нас и из Нивы. Иногда снижали скорость до 5 км/ч. Хорошие внедорожники (Тойоты, Лексусы) и даже наши УАЗы-Патриоты шли гораздо быстрее.

В особо интересных местах спускались к реке. Шум воды очень приятен на слух, успокаивал и отвлекал от мирской суеты, вибраций и шума нашего чудо-автомобиля.

Чем ниже садилось солнце, тем выше была граница его падающих лучей на горах.

Количество водопадов поражало. Сразу вспомнил водопад Корбу, на который возят туристов из Артыбаша по Телецкому озеру, вот где развод «лохов»! Здесь таких «корбу» десятки, и они в несколько раз больше по размерам, мощнее и красивее! При этом здешние водопады, как правило, безымянные и не претендуют на известность и посещаемость.

Кое-где мы не могли удержаться и ходили пешком, смотрели природные достопримечательности долины.

В одном месте дорога примыкает вплотную к отвесной скале, высотой, наверное, около километра, а с другой стороны бежит и шумит Чулышман. Это одно из самых красивых мест, виденных мною! Смотришь вверх и захватывает дух…

Тем временем, мы подъехали. 19:30, пробег 1055 км. Стоянка напротив Каменных грибов.

Палаточный лагерь держит семья алтайцев. Туристов на момент нашего приезда было человек 12-15, стояло 3-4 палатки и 4-5 машин; есть несколько простеньких домиков. Всё тихо, спокойно, берут 50 рублей в сутки с человека со своей палаткой, в домиках вроде 300 с человека, здесь же и переправа на тот берег, цена не меняется из года в год — 500 рублей. Дров нет. Есть деревянные очень приличные туалеты. Вода берётся, как в других подобных местах прямо из реки. Берег — песок и камни, камней много. Нас всё очень даже устроило, поставили палатку, поужинали. Вид от палатки был прямо на Грибы. Говорят, что до них 4 км от переправы, в бинокль видно хорошо. На фото ниже они в самом верху над машиной и чуть левее. То, к чему мы и стремились!

На следующий день мы продолжили обустройство лагеря, походили и поездили по окрестностям, отдыхая от 1000-километровой поездки на «комфортабельной» Ниве.

Проблему с дровами решали, собирая ветки деревьев по берегам Чулышмана, потом нашли пару засохших деревьев, напилили их, сложили в машину.

Недалеко от нашей стоянки увидели в реке ствол сосны, прибитый к камням течением. Решили, что не пропадать же добру, связали три троса и вытянули это бревно на берег.

Также на тросе притащили бревно к лагерю. Четыре дня мы его пилили, кололи и жгли, так и не сожгли, 1/3 потом оставили соседям.

Ездили купаться подальше от лагеря. Ниже снимок, который я назвал «Кузбасский Йети на Чулышмане». Друг, прости!

Это место между слиянием Чульчи и Чулышмана и деревней Коо. Лошадки щиплют травку. Здесь ширина долины не меньше 5 км.

К вечеру внезапно пошёл дождь. Доваривали кашу, ели и пили чай под дождём.

Тучи спускались прямо в долину, до середины гор.

На следующее утро дождя не было, трава подсыхали. Мы продолжали бродить по окрестностям, сходили к горе напротив стоянки. Вид на неё от противоположной стороны долины.

Здесь на фото просто красивые пейзажи долины реки Чулышман.

Попробовав половить хариуса, познакомились с соседями, пообщались.

Люди в таких местах становятся добрее, душевнее что ли. Понимаешь, что все люди-то одинаковые, просто в городах некоторые важничают, пыжатся чего-то, пытаются быть «крутыми», создают сами себе ложные ценности и к ним стремятся — карьера, должности, деньги, дорогие машины, красивые, но тупые и алчные любовницы и их шубы. На самом деле человеку это совершенно не нужно для счастья. Жаль, что многие этого не понимают. Кто не понимает — приезжайте в долину Чулышмана, поживите месяц, останьтесь наедине с самим собой, со своими мыслями или с лучшим другом, любимой женой, детьми. Уедете другим человеком, это точно. Здесь нет сотовой связи, Интернета, но есть природа, наша мать — Земля, а мы её дети, и все мы — родственники, и нечего нам делить. Нужно жить и радоваться жизни, каждому её мгновению…

А это чулышманский августовский хариус.

Он же, но в слегка поджаренном виде на решётке.

Поужинав хариусом, ложимся спать. Завтра сложный день — почти 30-км поход, сначала на Грибы и потом сразу к Учару.

Подъём в 6:30. В 7:30 алтаец-лодочник переправил нас на правый берег Чулышмана. Помня наш прошлогодний поход к водопадам на реке Шинок, в этот раз мы подготовились основательно. У каждого было: нож, фотоаппарат, спички, фонарь, непромокаемый плащ, перчатки, запасные носки. Питание полноценное: 1,5-литровая бутылка с чёрным сладким чаем, молочный коржик, по банке сайры и паштета, сало, хлеб чёрный и белый, конфеты, Сникерс, чай в пакетиках. На двоих — аптечка, бинокль, металлическая большая кружка и сухое горючее (кипятить чай), Рефтамид, плащ-палатка. Всё это было сложено в солдатские вещмешки. В принципе, мы были готовы заночевать в пути.

Подъём к Грибам крутой, но не длинный, интересный. Чем выше поднимаешься, тем красивее вид на изгибы и острова Чулышмана и ближе Грибы!

Грибы всякие разные, большие и маленькие, толстые и худые…

Со шляпками и без них.

 Высота некоторых была с трёхэтажный дом.

Были и огромные шляпки на довольно тонких ножках.

В «зарослях» Каменных грибов много проходов. Это позволяет облазить и осмотреть их подробно.

Некоторые грибы напоминали застывших древних каменных рептилий.

Было видно, как образуются эти удивительные творения природы. Вода вымывает песчаник вокруг более твёрдых камней, и с течением времени получается такой гриб со шляпкой. Он растёт-растёт, и, наконец, шляпка падает с истончившейся ножки. Но это не беда, вокруг много только начинающих «расти» каменных грибов. На наш век хватит.

На склонах горы много можжевельника, от которого исходит приятный запах.

Слева вид на устье реки Чульча, виден дом алтайца, который ревностно относится к земле, на которой он живёт и не любит таких туристов, как мы.

Справа вид в сторону деревни Коо, расположенную вдалеке, и ферму, недалеко от спуска с горы.

Полюбовавшись Каменными грибами, спускаемся. Впереди ещё путь существенно больше 20 км — поход на водопад Учар и обратно. С высоты очень интересно смотрится наш лагерь и Нива, ожидающая нас из похода (на фото справа внизу).

Вещмешки мы, естественно не тащили с собой на Грибы, а спрятали недалеко от переправы. Вернувшись к ним, слегка перекусили и пошли вдоль Чулышмана по правому берегу против течения к устью Чульчи.

Вот дом того алтайца и зловещая надпись на щите.

Мы решили следовать его указаниям и пошли вдоль Чулышмана против его течения до самого устья Чульчи. Удлинив тем самым путь, наверное, километра на три.

Вдоль Чульчи к Учару слетал вертолёт. Кому-то показывали эти красоты с высоты.

Ну, а мы, встретив по пути сотрудника заповедника и оплатив ему символическую сумму, пошли по незабываемой горной тропе по правому берегу Чульчи. Вокруг была жуткая красота, река шумела, извиваясь струями на камнях.

Раза четыре путь преграждали ручьи, которые водопадиками стремились с хребта в Чульчу.

Переправы были налажены. Вброд переходить ничего не надо. Идём сухие.

По пути встречаем немногочисленных туристов, возвращающихся от Учара. Кружком обведена одна такая группа. Правда ведь, совсем другие масштабы, чем кажется сначала на фотографиях?

Это одна из переправ. Веревка дает уверенность, хотя если не спешить, можно пройти и не держась за нее.

Пройдено километров пять от слияния Чульчи и Чулышмана, и вот показался Учар. Но рано радоваться, до него практически два часа ходьбы.

Но мы не останавливаемся, идет и идем. Водопад почти всегда на виду, но приближается очень медленно.

В одном месте тропа раздваивается, и мы решаем идти по нижней. Благополучно спускаемся к Чульче и дальше хода нет.

Отдохнув и полюбовавшись грохотом горной реки, решаем не возвращаться назад по нижней тропе, а взять штурмом метром двести, предположительно отделявших нас от верхней тропы. Однако это чуть не стоили нам утраты трудоспособности! На крутом участке мы, горе-альпинисты, сорвались и вместе с камнями поехали прямо в реку. Ободрав руки и животы, зацепились на кустарник, передохнули и все-таки поднялись на верхнюю тропу. Силы были на исходе, но Учар был все ближе и ближе.

Встречалась разная мелкая живность.

Вот и переход по стволу дерева через протоку Чульчи. До водопада рукой подать!

Но оказалось, что близко к нему не подойти, воды в этом году много, река полноводна. Зато грохот, столбы водяной пыли, журчание были со всех сторон!

Фото на память, и пора в обратный путь. Вечереет.

Плотно поужинав, искупавшись неподалеку от водопада, выдвигаемся к лагерю.

Не хочется уходить. Переход вдоль Чульчи не уступает по красоте самому Учару.

Опять та самая переправа, и скоро водопад скроется из виду. До лагеря примерно километров восемь.

Нас очень выручала металлическая кружка, привязанная к вещмешку. Из нее мы и пили и охлаждали голову и лицо.

Добрались до лагеря в полной темноте. Лодочник нас не бросил, пять минут крика и свиста, и он вышел за нами на своей моторной лодке.

Весь следующий день был посвящен отдыху ногам.

Вечером следующего дня облака спустились в долину. До них было метров 200, а местами и меньше, казалось, что еще немного и они лягут на землю, окутав все плотным туманом.

Заварили чай из трав и плодов шиповника, собранных по дороге к Учару. Чай на костре, да еще и в котелке!

Пробное фото звездного неба.

А это не НЛО, а искры от костра, запечатленные при большой выдержке затвора фотоаппарата.

Ну, вот и настала пора собираться в обратную дорогу. Облака все еще лежали в долине.

Отремонтировав немного ходовую часть проволокой и молотком, мы готовы к возвращению на родину.

Подъехали к Кату-Ярыку. Машин мало, дорога на перевале хуже, появилось много ям, и покрытие слегка влажное — накануне шел мелкий дождик.

Фото у подножия, и — полный вперед!

Пониженная, блокировка, 1-2-я в коробке.

Нива уверенно ползет вверх без остановки.

15 минут — и мы наверху.

Любуемся долиной.

С высоты птичьего полета.

А это фото строящегося нового перевала — спуска в долину Чулышмана, более пологого и безопасного.

Обратная дорога заняла два световых дня и ночевку на вершине Семинского перевала. Спали в машине, вокруг было снеговое облако, которое не хотело уходить. Вышел ночью из машины — а там около ноля градусов и мелкие снежинки медленно витают. Август месяц!

Для любителей Нивы — зависимость скорости от оборотов коленвала на 4-й передаче.

Максимальный рекорд — 120 на спидометре, 117 на навигаторе.

Проезжая мимо деревни Полковниково, заехали в музей. Смотрите фото.

Подводя итог путешествия, скажу, что это была незабываемая поездка. 2200 км на вибрирующей, пожирающей бензин на асфальте тихоходной Ниве, которая на бездорожье едет очень неплохо, виды долины Чулышмана, Учар и особенно Каменные грибы запомнились надолго. Прошло полтора года, как я пишу отчёт, а в памяти грохот Чульчи, шум Чулышмана и ходящие ходуном рычаги Нивы, советский запах салона автомобиля из глубины 20-го века.

Расход бензина средний за поездку — около 12 литров на 100 км.

Нива после поездки была благополучно поменяна на Тойоту Кариб, который был продан. Все потраченные на русский джип деньги вернулись с точностью практически до тысячи рублей.

Вот вроде бы и всё! Если что забыл — допишу в комментариях.

Спасибо всем, кто дочитал моё творчество до конца!


Дром

Комментарии

   
Омск
Сообщений: 572
Отличная поездка. Про человеческие ценности и т.д. подмеченно верно...в точку. За все 5+
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987
239
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 603
Интересный вариант - купить Ниву за 100тыс. и съездить в долину Чулышмана. Это доступно практически каждому.
Сам в этом году спускался в долину Чулышмана на Дастере, до каменных грибов правда не доехал, будет к чему стремиться в будущем.
Сам отчет очень хороший, выложено много фотографий долины Чулышмана.
Мой отзыв: Renault Duster 2012
108
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 352
Хорошо написал, такие отчёты зовут в дорогу.
102
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 568
Класс! МОЛОДЦЫ!
43
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 54
Спасибо! Прочитал с удовольствием. Алтай, увы, пока в списке ожидающих :(

Съездите в наши Ергаки, если не были. Заход туда прям с федеральной трассы на Кызыл (М-54). Дальше правда ножками. Всё компактно расположено и можно за 7-10 дней посмотреть кучу всего :)
Mazda Familia S-Wagon 2002, BJ5W, FF, ZL-VE, FN4A-EL, RS-S Package
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2002
30
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 300
Красота!
16
 
Ответить
123
Новоалтайск
очень хороший отзыв! Прошлым летом был на Кату- Ярык,до Каменных грибов не доехали.
21
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Отличные фотографии. Зачет!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
12
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Спасибо за подсказку про Ниву. Отчет замечательный!
19
 
Ответить
  
Сообщений: 392
Не-е-ет, я бы под страхом смерти на серпантины не поехала. Мне бы что-то равнинное, в лугами, озерами и реками! А вообще потрясающая красота, спасибо. Зачем ехать за моря, если столько неизведенного у нас.
27
8
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
посоветуйте пожалуйста- собираюсь в конце мая на Алтай,стоит в это время ехать на кату-ярык на пузотерке(калине) или нет.Хотел ещё в усть-коксу сгонять.просто планирую две поезки ,числа 18-мая и где то примерно 16-20 июля.Куда ехать в мае?
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
7
2
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
широка страна моя, отличные фотки
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
11
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 426
Красота!!!
7
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 749
круто, как будто еще раз побывал, мы в прошлом году были https://travel.drom.ru/30173/, стояли почти прямо на том же месте :) но так как с двумя спиногрызами были на водопад нам сразу сказали с ними делать нечего, а на грибы попытались, но дети поставили ультматум - либо они либо грибы :) но зато обязательно вернемся как подрастут, чтобы на крайняк их оставить на базе можно было бы без опасения что передерутся или мелкая отправится в самостоятельный поход или и то и другое :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
6
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1624
"Отремонтировав немного ходовую часть проволокой и молотком, мы готовы к возвращению на родину" Фраза убила наповал :)) А что сломалось то?
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
11
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 749
chmel02:
посоветуйте пожалуйста- собираюсь в конце мая на Алтай,стоит в это время ехать на кату-ярык на пузотерке(калине) или нет.Хотел ещё в усть-коксу сгонять.просто планирую две поезки ,числа 18-мая и где то примерно 16-20 июля.Куда ехать в мае?
в начале мая я бы точно не поехал на калине, а в июле теоретически можно, пузотерки там бывают всякие, спуститься можно, но чтобы подниматься лучше сразу в бюджет закладывайте затраты: "подъем на буксире"
при нас на 9ке товарищ заехал со второй попытки с разгона и переложив весь шмурдяк на переднее сиденье
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
1
 
Ответить
Николай
Гурьевск
молодцы
3
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Оливковая Нива в траве смотрится очень гармонично. Отзыв хороший!
20
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 221
Молодцы, интересно читать, в 14 году на Алтай ездили, спускаться с Кату-Ярыка не стали. На недоприводе были.
WWW.77KM.RU
1
1
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
chmel02:
посоветуйте пожалуйста- собираюсь в конце мая на Алтай,стоит в это время ехать на кату-ярык на пузотерке(калине) или нет.Хотел ещё в усть-коксу сгонять.просто планирую две поезки ,числа 18-мая и где то примерно 16-20 июля.Куда ехать в мае?
малость месяц пор попутал- июнь,а не июль.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
хороший отзыв
 
 
Ответить
vadim
Горно-Алтайск
Просто здорово, сам живу в Горно-Алтайске, возишься в своем доме как жук навозный, до такой красоты видно некогда недоберешся.
9
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Хорошо прокатились. Интересны алтайские останцы, но на Урале, на на плато мань-пупу-нёр конечно покруче. Повеселило: "... был подобран и куплен авто — 1992 г.в., в бодром крепком состоянии, сделанная в СССР..." Вроде как СССР развалился уже к дате выпуска? Не?
11
19
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
Мне вот интересно. На фото "газика" на постаменте-в других отчётах за грузовиком ещё и "козлик" мелькает.Или это разные постаменты?

ЗЫ.На Алтае бывал -но до тех мест не доезжал.
Стрежевой
70 RUS
 
1
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
Strezhi:
Мне вот интересно. На фото "газика" на постаменте-в других отчётах за грузовиком ещё и "козлик" мелькает.Или это разные постаменты?
ЗЫ.На Алтае бывал -но до тех мест не доезжал.
Козлика поставили где-то осенью 2014, а автор ездил в 2013.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
5
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Действительно нескучный отчёт, за карту отдельное спасибо, т.к. верно подмечено что лучше с неё начать.
Про шаловливые ручонки некоторых туристов-поросят категорически поддерживаю, правда их ареал гораздо шире-считай вся страна. Обидно будет приехать за 2-3 тыс. км и оказаться в свинарнике.
Удачи в путешествиях.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
20
1
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
миха 4WD:
Козлика поставили где-то осенью 2014, а автор ездил в 2013.
Понятно-спасибо.
Стрежевой
70 RUS
 
 
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
Эх, как снова съездил, мы тоже здесь были в 2014 году в августе, отчёт на модерации, скоро появится.

А на ниве катались 10 лет - с 2000 по 2010г. Правда на длинной.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
6
 
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7928
Хороший отчет, молодцы )
правда за один световой день и на грибы и на Учар по мне тяжеловато, лучше было разбить на 2 раза, и не так устаешь и впечатлений больше )
А сходить и туда и туда стоит однозначно!
Кату-Ярык сейчас довольно цивильный по дороге стал, пузотерок много спускается, поднимаются своим ходом не все - но большинство
В крайнем случае первый затяжной и самый сложный участок подьема можно задом подняться на переднем приводе.
Сам так делал в дождь на переднеприводной Шмыге ) Потом разворачиваешься и ходом вперед ) Нормуль бояться не нужно.
5
 
Ответить
    
Barabash
Сообщений: 46
Хорошо
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2481
Нива-танк.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997
12
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 192
chmel02:
посоветуйте пожалуйста- собираюсь в конце мая на Алтай,стоит в это время ехать на кату-ярык на пузотерке(калине) или нет.Хотел ещё в усть-коксу сгонять.просто планирую две поезки ,числа 18-мая и где то примерно 16-20 июля.Куда ехать в мае?
В конце мая уже норм, езжай. В прошлом году ездил на переднеприводной королле, автомат, поднялся без проблем, не грелась, не буксовала, только движок напрягался, а так без проблем. Если стойки рабочие и зад не перегружен поднимешься без проблем, я только на спуске останавливался несколько раз, тормоза грелись.
ZAGREB
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 192
nevhodi777:
В конце мая уже норм, езжай. В прошлом году ездил на переднеприводной королле, автомат, поднялся без проблем, не грелась, не буксовала, только движок напрягался, а так все норм. Если стойки рабочие и зад не перегружен поднимешься нормально, я только на спуске останавливался несколько раз, тормоза грелись.
ZAGREB
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Ну вот, сохранила и Ваш отчёт, перечитаю когда поедем на Алтай!
Спасибо, понравился рассказ и фото красивые, ещё больше заочно влюбилась в долину Чулышмана!

Наконец-то успокоила себя, тем что хорошо раньше не ездили на Алтай, хотелось бы побывать на Учаре, но посмотрев ваши фото поняла окончательно, с ребенком туда лучше не ходить, а сейчас сын подрос, можно ехать.
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
3
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Классный отчёт, никто столько фоток с перевала не выставлял. Штурман видимо время даром не терял.
14
 
Ответить
   
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 752
Нормальная поездка, ну что бы, как то оправдать покупку Нивы , до южного берега Телецкого хотя бы доехали.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 389
Классная поездка!

"Пониженная, блокировка, 1-2-я в коробке."

А блокировка зачем? ничего не хрустело?
Mitsubishi Delica D:5 2010 G-Premium
6
1
Ответить
   
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 752
chmel02:
посоветуйте пожалуйста- собираюсь в конце мая на Алтай,стоит в это время ехать на кату-ярык на пузотерке(калине) или нет.Хотел ещё в усть-коксу сгонять.просто планирую две поезки ,числа 18-мая и где то примерно 16-20 июля.Куда ехать в мае?
Езжай смело, на Кату-ярык ,если что задом до первого поворота доедешь, а дальше нормально.
2
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131829
Strezhi:
Мне вот интересно. На фото "газика" на постаменте-в других отчётах за грузовиком ещё и "козлик" мелькает.Или это разные постаменты?
ЗЫ.На Алтае бывал -но до тех мест не доезжал.
В конце августа 2014 года ГАЗ-51 был заменен полуторкой и виллисом
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
1
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Paradoxx24:
"Отрем онтировав немного ходовую часть проволокой и молотком, мы готовы к возвращению на родину" Фраза убила наповал :)) А что сломалось то?
Ничего особо не ломалось за поездку. А проволокой укрепили задние амортизаторы, подразболталось там))) да крепления глушителя подмотали.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
7
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Palgenadich42:
Нормальна я поездка, ну что бы, как то оправдать покупку Нивы , до южного берега Телецкого хотя бы доехали.
Прочитав большое количество отзывов, поняли, что на ЮБТО смотреть нечего.
6
3
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Nachalo:
Классная поездка!
"Пониженная, блокировка, 1-2-я в коробке."
А блокировка зачем? ничего не хрустело?
На всякий случай. Чтобы можно было остановиться и тронуться в любом неудобном месте. Была парочка спускающихся кроссоверов-полупузотёров, которые не пропускали идущие на подъём машины. Приходилось останавливаться на подъёме, прижиматься к краю и их пропускать. Как говорится - Дай Дорогу Дураку. А хрустеть- ничего не хрустело.
7
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Garp717:
Хорошо прокатились. Интересны алтайские останцы, но на Урале, на на плато мань-пупу-нёр конечно покруче. Повеселило: "... был подобран и куплен авто — 1992 г.в., в бодром крепком состоянии, сделанная в СССР..." Вроде как СССР развалился уже к дате выпуска? Не?
Согласен. СССР развалился в 1991-м. Но железо само, да и запчасти в 1992-м еще были с советским запасом прочности. Как то так.
19
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Правильно автор подметил про нерадивых туристов, что они своими писанинами уродуют природу. Люди, Вы, что ОХРЕНЕЛИ !!!! Зачем такое "творить"!!!??? Как рука только поднимается!!! Хотя, конечно говорить...как в поговорке - "горбатого могила исправит" Решил брать с собой паяльную лампу и по мере возможности выжигать это "народное творчество"
21
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57053
Евгений/К-42:
Прочитав большое количество отзывов, поняли, что на ЮБТО смотреть нечего.
Кто то же писал где то подобную ерунду...
2
7
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
миг23:
Правильно автор подметил про нерадивых туристов, что они своими писанинами уродуют природу. Люди, Вы, что ОХРЕНЕЛИ !!!! Зачем такое "творить"!!!??? Как рука только поднимается!!! Хотя, конечно говорить...как в поговорке - "горбатого могила исправит" Решил брать с собой паяльную лампу и по мере возможности выжигать это "народное творчество"
Это я ещё не выложил фото, где на камне по пути к Учару было написано большими красными буквами:"ТАГИЛ РУЛИТ". Сразу вспоминается известная поговорка про человека нетрадиционной сексуальной ориентации из этого города. Я это сфотографировал, но рука такую гадость в отчёт не поднялась поместить(((
14
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 22045
Мы до самого Телецкого на калине ездили. На первый подъём нас затянул ГАЗ-66.
3
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Paradoxx24:
"Отремо нтировав немного ходовую часть проволокой и молотком, мы готовы к возвращению на родину" Фраза убила наповал :)) А что сломалось то?
Нормальная фраза. В свое время (2005 г.), находясь внизу, разбили об камень "краба" на "девятке". Часа три опутывали его, найденной и отожженной на костре, проволокой -"тройкой", а потом сами поднялись наверх и доехали до цивилизации. Сделали так, что в Акташе в сервисе мужик весь перематерился, распутывая эту проволоку для замены "краба" на новый.
Проволока - самая нужная запчасть для российских машин!
16
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Очередной хороший рассказ о красотах Горного Алтая!!!)
2
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131829
Евгений/К-42:
Прочитав большое количество отзывов, поняли, что на ЮБТО смотреть нечего.
Какой отзыв о поездке на ЮБТО посоветуешь глянуть? В планах на июнь стОит - как дорога и какие "узкие места" имеют место быть?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
 
2
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Многие пишут, что дорога плохая (так и есть). Сам берег завален поваленными деревьями, ветками и прочим мусором как природным, так и человеческим. Хотя сейчас сожалею, что не доехали, были ведь совсем рядом.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 193
В 2014 году уже по 100 р. за палатку брали, домик на 3-4 чел - 1500 р. - в начале августа аншлаг по сравнению с 13 годом. Зато дров принесло потопом очень много.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 193
Евгений/К-42:
Многие пишут, что дорога плохая (так и есть). Сам берег завален поваленными деревьями, ветками и прочим мусором как природным, так и человеческим. Хотя сейчас сожалею, что не доехали, были ведь совсем рядом.
В прошлом году ЮБТО вообще завален дровами после потопа, вода грязная - дорога местами размыта.
1
 
Ответить
     
кемерово
Сообщений: 4087
отличный отчет! Молодец земляк!
А.С.Пушкин, великий русский поэт, писал по этому поводу следующие строки: А не пошло оно все на ..й!
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
просто класс
4
1
Ответить
 
Северодвинск
Сообщений: 148
Отличный отзыв. В этом году собираюсь туда же. Есть полезная для меня информация. Спасибо.
2
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
Palgenadich42:
Езжай смело, на Кату-ярык ,если что задом до первого поворота доедешь, а дальше нормально.
как то задом страшновато по такой дороге.думаю лучше заплачу накрайняк,что бы затащили.
А кто нибудь ездил в усть-коксу,а то чего то отзывов немогу найти?У меня пока делема куда с начала ехать(хотя после Норильска-хоть куда,где больше зелени).
Жду совета.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
 
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
Вообще мечта это съездить на Укок,ну и добраться до Белухи,без восхождение-к этому пока не готов.Хотел купить тур на Укок,но все дело в отпуске,да и не нашёл в Норильске попутчиков,всем в Турцию и Египет надо.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
 
 
Ответить
DGB
  
Сообщений: 10955
Отличный отчет. Пять!
Был тут в июле 2014.
1
 
Ответить
DGB
  
Сообщений: 10955
[quote=kaa
правда за один световой день и на грибы и на Учар по мне тяжеловато, лучше было разбить на 2 раза, и не так устаешь и впечатлений больше )
[/quote]
На грибы можно за полтора часа максимум сходить. тоже были там и там за один день. часов в 5-6 вечера уже в лагере были.
 
 
Ответить
     
Горняк
Сообщений: 90
МОЛОДЦЫ!!!Страшно вам завидую(по доброму),сам давно мечтаю там побывать,но мешает мирская суета.Однако надо всё бросить и как вы............................
2
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 204
Супер! Молодцы!
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 47
Здорово. Спасибо за столь подробный отчет и фото дорог. Собираюсь в этом году ехать до Акташа, а дальше видно будет. Интересует как местные относятся к туристам.

За подвеску переживаю, посмотрел фото перевала, сомнений что проеду нет, а вот что потом придется ремонтировать - есть.
1
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 529
Хороший отчет, интересно написано.
 
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 106
Дух захватывает от такой красоты!
 
 
Ответить
  
Владимир
Сообщений: 280
Круто!
 
 
Ответить
Алехин Роман
Томск
У автора хороший слог. Читается легко и приятно. Алтай, палатка, костерок... романтика
7
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
и поездка хороша и Нива старая и добрая))!
молодцы!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
4
 
Ответить
    
г.Бишкек, Киргизия.
Сообщений: 1409
очень душевный отчёт, красивые фото, шикарная природа, спасибо :)
Мазда Леванте 2.0 автомат 1998 года.
Мицубиси Паджеро 2, Ёшка.
1
 
Ответить
Дмитрий
Новокузнецк
Автор молодец!
А фотографии делали на зеркалку Сони?
 
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Дмитрий:
Автор молодец!
А фотографии делали на зеркалку Сони?
Дмитрий, разочарую))) На мыльницу Кэнон 12Мп с 12-х зумом. А второй фотоаппарат - старенькая мыльница Сони 8Мп.
 
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Но фотографировал не на авторежиме, а выставлял зачастую выдержку и диафрагму вручную. В пионерском детстве ходил в фотокружок)))
6
 
Ответить
     
Сообщений: 94
Отличный отчет! Спасибо!
 
 
Ответить
     
Алма-Ата
Сообщений: 73
Лепота!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 166
Мы с женой тоже пошли по нижней тропе. Тоже упёрлись в тупик. Пока жена отдыхала я поднялся по пути, где вы скатились (вероятно тогда он был проходимей). Вернулся за женой, но с ней по тому пути не пошли, она бы не осилила. Вернулись и пошли верхней тропой.

Там одна премудрость: не спускаться к Чульче.
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 948
Хороший отчёт,спасибо)
Ушёл.
 
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9442
четырех ступая нива по трассе конешно жесть(сам бывший обладатель.только 82г). на 90 км/ч уже весьма весьма некомфортно. надо было 5-ступенчатую поискать
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
 
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
пирамидон:
четырех ступая нива по трассе конешно жесть(сам бывший обладатель.только 82г). на 90 км/ч уже весьма весьма некомфортно. надо было 5-ступенчатую поискать
Некомфортно было первые часа три езды, потом привыли и держали около 100 км/ч. А 4-ступку взял из-за её большей надежности. Либо надо было брать совсем свежую Ниву, но цена уже другая, да и жалко царапать её и в салон дрова закидывать. Нормально съездили, Нива не подвела!
3
1
Ответить
 
Сообщений: 4
Очень понравилось! Молодец!
 
 
Ответить
 
Омск -Ногинск
Сообщений: 194
Уважуха Мужчинам!
Отличный отзыв! Оличный маршрут и транспорт!
Сам там бывал на Импрезе вэдовой 1,5 дважды. Второй раз решился таки до Телецкого доехать. Удачно, но Нива там была бы больше кстати... Там 40 км, жаль вы не доехали, но планы есть планы))
Кстати, рассматриваю, как вариант - доехать до Республики, там взять на прокат у местных. УАЗ или Ниву и в горы уже на "проходимце")
В Любом случае, 5 с Плюсом за отзыв)
1
 
Ответить
Алекс 22 RUS
Бийск
Автору респект, читается легко и интересно, Сам с Алтая, в Улаган ездил за брусникой, ещё когда молодой был, после армии, виды конечно там просто класс, а ещё по дороге в Улаган есть Мёртвое озеро, и два совершенно одинаковых поворота, но может сейчас выровняли уже , времени много прошло с тех пор... А по новой съездить куда нибудь всё как то не получается. Автору удачи по жизни и всех благ !
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 39
отлично и по-человечески просто и без лишних заморочек написано!
Добро обязательно победит Зло!
Потом поставит Зло на колени и... зверски убъет!)))
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1989
1
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
DimaNamiD:
Здорово. Спасибо за столь подробный отчет и фото дорог. Собираюсь в этом году ехать до Акташа, а дальше видно будет. Интересует как местные относятся к туристам.
С местными столкнулись два раза и оба в Улагане. Сначала пьяный алтаец бежал за нашей Нивой, отъезжающей от магазина. Мы приостановились и он дыша в открытое окно перегаром, просил 100 рублей. Денег мы ему не дали. Второй случай на выезде из Улагана на обратном пути остановили гаишники-алтайцы. Остановили безо всякого повода, проверили документы и отпустили.
 
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 2605
Интересно почитать было, спасибо. Следующим летом туда же поедем
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
 
 
Ответить
ибрагим
Благовещенск
ОТЛИЧНАЯ ПОЕЗДКА !!!!!ОТЧЁТ КЛАСС ЧИТАЕТСЯ ЛЕГКО И ПРИЯТНО ФОТО ПОТРЯСНЫЕ
2
 
Ответить
 
Рим III
Сообщений: 4105
Добавили интересного, недавно видос смотрел спуск и подъем по серпантину в долину Чулышмана, впечатляет.
1
 
Ответить
Беликов Игорь
Барнаул
Отлично читается!
И вдохновляет на посещение!
Спасибо за отзыв!
 
 
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 35969
Евгений/К-42:
Прочитав большое количество отзывов, поняли, что на ЮБТО смотреть нечего.
Совершенно напрасно, там тоже здорово :)
блокировка при спуске подъёме была не нужна, пониженной боее чем достаточно
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
 
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Alkus:
Совершенно напрасно, там тоже здорово :)
блокировка при спуске подъёме была не нужна, пониженной боее чем достаточно
На третьем фото гора красиво отражается в озере. На спуске блокировку не включал, а на подъеме опасался, что сыровато и уклон сильный, чтобы не буксовать при остановке и трогании с места, если придется разъезжаться со встречными машинами.
 
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Если честно, так Ниву и не освоил до конца. Сейчас жалею временами, что продал. Хорошая машина, со своей душой =)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 389
Евгений/К-42:
На спуске блокировку не включал, а на подъеме опасался, что сыровато и уклон сильный, чтобы не буксовать при остановке и трогании с места, если придется разъезжаться со встречными машинами.
У Нивы запас хода подвески более чем достаточный для такой дороги, с понижайкой можно трогаться в подъем до 100% (45гр). А на таком жестком покрытии, да еще с поворотами в 180гр с блокировкой, можно было остаться совсем без привода, особенно на более свежих экземплярах - или шрус в промежуточном кардане свернет, или в раздатке шестерни полетят, а потом спускайся на тормозах задом. Блокировка нужна только на покрытии, котором точно будут пробуксовывать колеса, и еще желательно двигаться по прямой.
Mitsubishi Delica D:5 2010 G-Premium
1
 
Ответить
   
автор
Kuzbass
Сообщений: 723
Спасибо за информацию.
1
 
Ответить
Олег Андреевич
Омск
Спасибо за отчет. За карту и пояснение отдельное спасибо. Молодцы.
 
 
Ответить
!__ ☭ __!
Бийск
Отличный отзыв!!! Молодцы!!!
 
 
Ответить
morel
Томск
Очень позновательно
1
 
Ответить
Сергей
Горно-Алтайск
Правильно автор подметил про нерадивых туристов, что они своими писанинами уродуют природу. Люди, Вы, что ОХРЕНЕЛИ !!!! Зачем такое "творить"!!!??? Как рука только поднимается!!! Хотя, конечно говорить...как в поговорке - "горбатого могила исправит" Решил брать с собой паяльную лампу и по мере возможности выжигать это "народное творчество"

Паяльная лампа может и не удобно, но газовая горелка почти у каждого. Используете балон за 50 рублей зато сколько полезного и доброго сделаете. (Вот если бы каждый так)
1
 
Ответить
Максим
Кемерово
Отличный отчет. 5+
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Обалденные места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23
С каждым годом на Алтае остается все меньше уголков не затоптанных туристами. Сейчас уже и в Долину Чулышмана появилось куча туров и бюджетных экскурсийи из того же Акташа. Не обязательно уже покупать серьезный внедорожник или рисковать своем легковым конем, чтобы, например, на перевал Кату-Ярык посмотреть не только сверху. А всего то несколько лет назад в Долине Чулышмана запросто можно было прогуливаться по нетронутой человеком природе, наткнуться на огромный водопад, возле которого не то что 20 туристов в очереди сфотографироваться, тропинки даже нет, и уж тем более какого-либо мусора. Жаль будет если весь Алтай станет похожим на Чемал и Аю. Люди, берегите природу, не оставляйте за собой мусор и не закапывайте его на берегах! Весной поднявшаяся вода это все размывает.
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отличный рассказ, фото впечатляют.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 11
Молодцы ребята! За ниву 5 балов! Сам нивой владею ,только по свежей немного,(инжектор,гур) Собираюсь тоже на Алтай сгонять!
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
Молодцы ребята. Отличный отчет. Читается легко и с удовольствием. Люблю такой отдых чаек, костерок, тишина и только голоса природы, воды и ветра.

Но УВЫ в последние ГОДЫ БЫДЛО ТУРИСТЫ добираются и до долины Чулышмана.

Вот хотел уточнить. На фото где строится новая дорога в долину Чулышмана. Я че то не совсем понял его опять (перевал) копать - строить начали. (Вроде как там стройку наглухо забросили то ли в 2011 то ли 2012) году.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Классно!Нива-это человек!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 888
Обалденный отчет, завидую по-белому! в плане поездок теперь +1 пунк (Кату-Ярык и Чулышман))))
2
 
Ответить
Большое спасибо за такой классный рассказ и фото)))
Через неделю едем туда же, очень пригодится ваш рассказ!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром