|
Утро. Звонок.
— Але, народ, а у нас свадьба неподалеку от вас, приедете?
— Congratulations! А неподалеку — это где?
— Cameron Highlands, Malaysia. От вас меньше 1000км (друзья из Австралии, для них все, что меньше 1000 км — рядом :) )
— Упс... И правда — рядом :)
— Отлично, тогда с вас фото свадьбы, а с нас — все остальное. :)
— Договорились. Когда?
— Через неделю.
Срочно начинаем искать в гугле, что есть Cameron Highlands. Оказывается, и правда рядом. Ближе, чем до Куала-Лумпура. И хорошо там. Холодно. Мы-то живем на Пхукете. И главный плюс при поездках куда-то — это если там прохладно. Не холодно как в РФ, а просто на 5-10 градусов прохладнее, чем у нас.
Для бешеной собаки (двух, в нашем случае) — не крюк. И в июле там меньше всего дождей в году — самое оно. Да и муслимская страна в святой месяц Рамадан, да еще и с въездом в святую пятницу — дело святое!
Сказано — сделано. Только в этот раз неохота ехать на машине — давно хотели проверить свои железные задницы и проехать тыщонку-другую на байках. Оставляем себе один день в запасе и рано утром (планировали встать в 7 и выехать в 9, встали в 8 и выехали почти в 11) двигаем с Пхукета на юг. В планах — добраться сегодня до Транга, завтра — до Хат ЯЯ, либо уже пересечь границу с Малайзией.
Выезжали — погода была отличная. Как только пересекли мост, соединяющий Пхукет с материком — начал накрапывать дождь. Который в ближайший час превратился практически в тропический ливень. Так что пришлось внепланово отобедать и попить пивка на дорожку. Это и помогло, самый ливень мы пересидели, а через 10-15 минут после возобновления движения дождь совсем стих и до конечной цели путешествия больше нас не беспокоил. Дорога отличная, машин довольно мало, виды хорошие — что еще нужно?!
Хотя пару аварий по дороге видели, одну даже серьезную — с перевертышем через крышу и парой свежих трупов. Нас же сия чаша минула и, добравшись до Транга уже через 4 часа после выезда с Пхукета, решили продолжить путь дальше — до Хат Яя. Чтобы завтра с утра пораньше быть уже в Малайзии.
Интересный случай был в кафешке между Трангом и Хат Яем. Остановились из-за хорошего вида. Ну и голод, конечно, не тетка :) Сели, что-то заказали.
Официант, приняв заказ, вяло спросил:
— А вы змейку не обидите?
— Какую змейку?
— Да вот же, перед вами!
Действительно, в метре от нас, обвившись вокруг фонаря, дрыхла змейка...
Год-два назад — только бы меня и видели в этом заведении. А сейчас, Таиланд явно расслабляет и успокаивает нервы. Устроили змеючке фотосессию. Правда, как модель она была так себе. Сначала дрыхла, а как наша возня вокруг ее разбудила, уползла куда-то внутрь и затаилась.
Итог первого дня — 460 км пробега. Ночь в первом попавшемся отеле в столице местной Чечни — Хат Яе и «рано» утром, уже часов в 10, мы двигаем в сторону границы. Это всего 60км довольно приличной трассы. С дорогами в Тае все хорошо. Еще не Германия, конечно, но уже далеко не Россия. Главное, что можно не бояться попасть в колдобину — на автобанах их нет вообще, на второстепенных дорогах — практически нет.
Граница проходится за 5 минут — причем в этот раз нам было лень оформлять страховку на байки, так что проехали мимо. На самом деле зря и повторять наш опыт не советую. Страховка стоит копейки, а штрафы за ее отсутствие довольно приличные. Так что лучше не лениться.
Duty Free же задерживает нас почти на час. Увы — это предсказуемо :) Страна мусульманская, алкоголя во многих ресторанах нет вообще, а там где есть — ценники не сильно приятные. Так что лучше затариться прямо на границе. Что мы и сделали.
Трасса с малайской стороны еще лучше тайской. Платный автобан Е1 для двухколесников — бесплатный. Позволяет поддерживать гораздо более высокую скорость, чем на тайской стороне. Если в Тае у нас обычно скорость в районе 80км\ч, то после пересечения границы — 100 км\ч. Причем оба напрочь забываем, что на Е1 расстояния между заправками не меньше 50 км и, пропустив те АЗС, что сразу после границы, ставим новый рекорд по пробегу на одном баке — почти 280 км. Следующая заправка в 80 км от границы. Там и байки заправили дешевым малайским бензином (повезло им, что страна нефтедобывающая — бензин стоит чуть больше 0,5$, скоро и в России так будет — немного осталось подопустить рубль...) и сами заправились. Причем малайский общепит оказался еще дешевле бензина :).
Еще большой плюс автобана — под каждым мостом (не через реку, а с трассами пересекающими автобан) есть специально оборудованные укрытия для мотоциклов на случай дождя. Тоже, как и трасса, — бесплатные.
Наша следующая цель — город Ipoh. Ипох — отличное название:) Особенно, если читать раздельно. Правда, малайцы русского не знают, поэтому на рекламных плакатах города обыгрывают другое — «iPad, iPhone, iPoh».
Доехав до Ипоха, понимаем, что это обычный городок и решаем двигать дальше, до Cameron Highlands, благо еще светло, а остается всего 100 км. Мысль была неплохая, но мы не учли, что с уровня моря нужно подняться до 1500 м. Да еще на закате... Так что дорога выглядела для нас как сплошная переодевалка. Выехав из Ипоха в шортах, шлепанцах и майках с короткими рукавами, довольно скоро мы одели джинсы, затем — майки с длинными рукавами, дальше — свитера, потом — куртки, а под конец, у кого были — кроссовки с носками, а вот те, кому повезло меньше (мне) и кто запасов обуви не взял, пришлось одеваться в чисто русском стиле — шлепанцы с носками :). Мерзкое зрелище! Но холод — не дядька. Пришлось.
Несмотря на все утепления, к концу пути уже не только зуб на зуб не попадал, но и остальные функции организма находились в весьма расстроенном, вернее, замороженном состоянии... Хотя дорога, безусловно, очень красивая — постоянный серпантин, отличные виды, хорошее покрытие. Но останавливаться для фотографирования сил уже не оставалось, решили заняться этим на обратном пути. Организм, изнеженный тайскими +30-35, отказывался воспринимать местные ночные +10-15, да еще умноженные на скорость...
При въезде в Cameron Highlands первые пару отелей оказались ну уж очень невзрачными гестхаусами, а вот за ними появился красавец Equatorial — высокий отель на холме. Коий мы и назначили главным за наше размещение на сегодня.
В солнечную погоду фото получаются лучше.
После небольшого торга цена упала с 300 с чем-то рингит до 220 (правда, потом выяснилось, что все цены без налогов, т.ч. финальный ценник опять слегка вырос). Желания бороздить просторы Камерона в этот арктический холод — а по прогнозам ночью было всего 12 градусов — как-то угасало на глазах, так что номер нам «понравился». Не первый, который нам показали, но второй. И началась борьба за теплую ванну, которая, увы, была одна. Проигравшему (почему-то снова им был я) пришлось активно дегустировать дьютифришный вискарь. Выяснилось, что по действию он практически как ванная :). Причем собственно жидкости нужно намного меньше.
На этом наши обломы закончились!
Сначала, узнав, что мы два сумашедших фаранга приперлись аж из Таиланда, нам предложили запарковать байки прямо перед входом, чтобы они оставались на виду камер наблюдения. Даже приставили специально обученного человека к ним (не думаю, что он долго там тусил, но сам факт — отраден). Заодно предложили оставить шлемы на ресепшн, дабы кабы чего бы не случилось. Пустячок, а приятно!
Согревшиеся снаружи и изнутри, мы отправились инспектировать замеченный при въезде ресторан сычуаньской кухни (а за нее я не то что родину, а душу готов продать, причем недорого!). И он не разочаровал. Самовар с душевным набором мяса, рыбы, сифуда, овощей был очень кстати. К тому же и хозяева оказались этническими китайцами, так что хорошо знали что и как. А уж после пары наших корявых фраз на китайском взаимопонимание было налажено полностью. Даже пиво пришло! Несмотря на Рамадан и муслимскую страну.
К середине ужина маленькая сломалась и пошла в отель, так что вся оставшаяся еда также досталось самому усидчивому, т.е. мне. Что опять же не могло не радовать.
В 9 вечера по-малайски (и всего в 8 по-тайски) мы уже дрыхли. За день проехали практически те же 450 км, так что отдых был заслуженный.
Тем приятнее было проснуться назавтра с первыми лучами солнца. Пропустить режимное время я не мог, и даже не позавтракав, отправился фотографировать. Температура же внесла свои коррективы — уже через час (если не меньше) пришлось вернуться. В 6 утра были те же нереальные 12 градусов и, помноженные на скорость, они быстро приводили к охлаждению блудного тела до температуры, близкой к абсолютному нулю, неспособствующей вдохновенному поиску натуры... А жаль — утром было солнце, которое уже к завтраку сменилось не сплошной, но довольно заметной облачностью. Зато стало понятно, что приехали не зря — виды были отличные! Горные террасы, гольф поля, фахтверковые домики — казалось, что мы где-то в Альпах.
После моей утренней поездки отель мы все же решили поменять. Equatorial неплохой, но хотелось чего-то более камерного, что ли. В итоге, бросив вещи на ресепшн, поехали кататься. Проехали весь Cameron, от самой северной точки — Blue Valley до самой южной — городка Ringlet. Архитектура этого местечка нравится все больше и больше. Два больших гольфовых поля, отличные виды, тишина, горы... красота!
Очень рады, что нас сюда вытащили!
Причем, несмотря на то, что основали и раскрутили это место британцы, я бы сказал, что архитектура ближе к немецко-французской.
Последних (французов), кстати, тут довольно много. Я бы сказал, что они делят пьедестал посещаемости с китайцами и японцами. Бриттов явно меньше, еще меньше скандинавов, остальные — в следовых количествах :).
Русских за 9 дней не встретили никого.
Выбрали отель Lakehouse.
Очень красивый внутри и снаружи.
Причем служащие тоже вышколены в британских традициях — отличный язык, отточенные движения, немного снобизма :). Увидев нас на байках и с рюкзачком сразу предупредили, что отель довольно дорогой.
Но нас добил камин в комнатах. 12 градусов ночью — не шутка для привыкших к пхукетской жаре, так что камин стал определяющем в нашем решении.
Единственное, что не понравилось — это собственно озеро, давшее имя отелю. С грязного цвета водой и постоянно работающими землечерпалками.
Что еще понравилось в этом месте — это какое-то нереальное количество старых Land Rovero'ов. Как говорят местные, вернее, как пишут в местных путеводителях — в Cameron Highlands самое большое количество LR на душу населения, если не считать английские военные гарнизоны. И, похоже, это правда, в месте с населением чуть больше 10 тысяч человек зарегистрировано 4000 Land Rover'ов.
И каких!..
В такой обработке они мне даже больше нравятся :).
бОльшая часть из них чуть ли не ровесники независимости Малайзии :).
И все ездят!
Вечером заехали в монастырь Sam Poh.
И место соответствовало названию :).
Создалось впечатление, что монастырские курят не только чай, причем как сами, так и их дети.
Вот примеры «творчества» взрослых.
Дети от взрослых недалеко ушли...
Тем не менее, гулять по монастырю понравилось.
Как и в большинстве подобных буддистских мест — в этом очень хорошая атмосфера.
Плюс, хотя в Азии, в отличие от России это не редкость — все тебе улыбаются.
В общем — хорошо погуляли.
Вечером — очередной китайский самовар с китайским же пивом, затем пару стаканчиков вискаря у камина — все-таки здорово, что выбрали отель с камином, и спать. На завтра намечена большая программа.
Следующий день был посвящен, уже по традиции, переезду. Но сначала мы отправились на одну их двух самых высоких местных гор — гору Binchang.
По разным оценкам — от 1950 до 2030 метров.
Туда ведет вполне проезжаемая асфальтово-бетонная дорога, хотя местные агентства предлагают эту поездку чуть ли не как экстрим и обязательно на джипах. Проехать на байках или легковой машине — никаких проблем. Виды — очумительные. Строения — тоже.
Все окрестные склоны отданы под плантации чая. Если выехать за пределы Cameron Highlands, то больше выращивают фруктов и цветов. Но тут — чайное царство. А так как это было нашим бизнесом в течение десятка лет — то, конечно, пройти (вернее проехать) мимо мы не могли.
Несколько фото, на обработку которых потрачено чуть больше минуты (в отличие от предыдущих).
Все же очень красивое место и ограничиться только репортажкой — большой грех :).
Продолжение — через пару дней.