Из Сибири с палаткой на море? Да запросто! Или как мы покоряли побережья двух морей

16.12.2011 | 114934 просмотра

Привет всем. Это наше первое дальнее путешествие на автомобиле. Мы — это наша семья: муж Евгений, я Марина, двое сыновей: Владислав, 10 лет и Арсений, 2 года. С чего все началось? А началось все банально, примерно, как у всех. Отдыхая периодически на море, на нашем побережье на третий день возникал вопрос, куда себя деть? На четвертый день: скучно и хочется домой. Вот здесь мы и задумались, а почему мы приехали сюда не на машине, родственники ездили, друзья тоже. Вокруг так много интересного и неизведанного. Где-то году в 2008 решили: все, едем на следующий год на машине. Но нашим планам не удалось реализоваться, так как в 2009 году у нас родился Сенечка. И вот уже в этом году, читая рассказы о путешествиях и мечтая о море, решено было ехать на море на своей машине. Тем более, что очень много дромовских семей сделали это уже не единожды и с детьми намного меньше нашего. С зимы началась подготовка нашего авто к поездке.

Немного отвлекусь: наш семейный авто — это минивен Toyota Avensis Verso 2004 г.в., приобретен в декабре 2009 г. в г. Псков. Муж очень долго искал этот автомобиль, и когда увидел в продаже его, не мешкая ни минуты? решил его пригнать из Пскова, а это почти 4 500 км до нас. Но это уже другая история. Итак, к лету мы приобрели бокс на крышу со всеми причиндалами, поменяли детское автокресло на более удобное и соответствующее нашим габаритам. Машиной занимался муж, не женское это дело.

Подготовка машины. Поменяны все фильтра, масла, приведена в полный порядок подвеска, проверены колеса, куплены аптечка, огнетушитель.

Помимо всего этого я сшила очень удобные шторки на окна, чтобы деткам спать было хорошо, когда светит солнышко. В маленький нетбук закачали много мультфильмов и старое, доброе кино. Купили немного новых игрушек для каждого дня нашей поездки, карандаши, раскраски, и еще немного всякой всячины. Все жили в предвкушении поездки, можно сказать, считали часы до отъезда.

Отъезд мы планировали на конец июля, посредством Drom.ru начали искать себе попутчиков, переписывались с очень интересными людьми, спрашивали советов, рекомендаций. Хочу сказать большое спасибо всем этим людям, очень помогло. И вот одна семья из Коломны, написала, что планирует свой отпуск в то же время и представляет его так: тепло, море, на берегу стоит палатка, дети спокойно плескаются в море, а мы сидим и наслаждаемся южным экзотическим вином. Как здорово, наши представления об отдыхе совпадают: палатка на море — это моя мечта, и у них трое детей, а у нас двое, значит, судьбе угодно нас познакомить. И мы решили, что по приезду на побережье мы с ними обязательно встретимся. Накануне мы все же нашли себе попутчиков из Томска, с которыми решили встретиться в Новосибирске.

Ну, вот машина готова, все необходимое закуплено.

Наше снаряжение:

• туристические причиндалы: палатка, спальники, матрас, две раскладушки, стол, стулья, газовая плита, баллончики, посуда;
  • техническое оснащение: фотоаппарат, видеокамера, плеер, навигатор, радардетектор, атлас автомобильных дорог, нетбук, мобильные телефоны «МТС» и «Билайн», мобильный Интернет (на всякий случай);
  • прочее: теплые вещи, игрушки, книжки, раскраски и немного еще всякой полезной всячины.

Накануне полностью укомплектовали машину, разложили все вещи в нужном нам порядке. Все мы готовы к покорению южных берегов нашей страны.

Наш маршрут: Барнаул—Новосибирск—Омск—Челябинск—Уфа—Тольятти—Сызрань—Волгоград—Краснодар—Абинск—Анапа—м.Утриш—Новороссийск—Геленджик—Дивноморское—Криница—п.Новомихайловский—Голубицкая—коса Тузла.

День первый

28 июля, 6 утра, заправляем машину и в путь. Настроение отличное, солнце улыбается, за окнами открываются наикрасивейшие пейзажи. Доехали до Новосибирска почему-то очень быстро, но попали в пробку на выезде из города, так как идет реконструкция дороги в полном разгаре. Наши попутчики из Томска уже уехали вперед. Сделали первую остановку после Новосибирска, позавтракали, и снова в путь до Омска, где нас ждали родственники.

И вот первый сюрприз, в навигаторе пропали все карты. Конечно, это не критично, есть атлас, но обидно же. Чего только муж с ним не делал, все бесполезно. А за окнами все те же красивые пейзажи, то болотца, с заваленными березами, то зеленые поля. Машин мало, трасса, можно сказать, пустая, фуры едут около сотни километров в час. И свершилось чудо, в навигаторе появились карты, настройки сбились, и оттуда начал звучать голос Жириновского. Говорил он меньше, чем его подруга, поэтому оставили его, и в Омск въезжали уже по навигатору. Немного протряслись, дети побегали, пообедали и дальше в путь. По дороге заправились самым дешевым бензином за всю поезду: 95 по 24,30 руб. После Омска впереди идущая машина замигала нам аварийками, это наши попутчиками из Томска, остановились, познакомились, и решили, что едем до Абатского и там остаемся ночевать. День близился к завершению, а мы ехали и, наверно, еще сомневались в том, что все это происходит с нами, что мы отважились на такую дальнюю поездку. Дети смотрели мультики, рисовали, играли, иногда даже спали. Вот тут и начинаешь понимать, что ничего страшного и пугающего в дальних поездках нет.

Примерно в 9 часов вечера были на месте, пройдено за день 1 160 км пути.

Кемпинг «Абат» — неплохое место для дальнобоев, семейных людей-путешественников. В отеле есть номера люкс, полулюкс и эконом, также можно просто заплатив за стоянку переночевать в собственном авто. Есть Wi-fi.

Сняли трехместный номер за 1 050 рублей плюс стоянка 50 руб., когда спустились в кафе и были очень приятно удивлены ценами: солянка — 30 руб., гарниры — 12,6 руб., в общем на 200 рублей можно поужинать всей семьей. Так как на территории есть вода, мой муж пошел наводить порядок в салоне машине. Все спать, завтра выезд опять в 6 утра.

День второй

Проснувшись, пошли стучаться к томичам, они еще спали, а мы поехали дальше. Накануне у нас была дилемма, как ехать: через Бердюжье на Курган или через Ялуторовск и сразу на Челябинск? Начитавшись отзывов, поразмыслив немного, решили, что поедем сразу на Челябинск, а на обратном пути другой дорогой, чтоб самим убедиться, где лучше. Немного проехав в сторону Ишима, начинается ремонт дороги, время ранее и поэтому пробка всего из двух машин, и вот такая интересная будка ДПС.

Далее проезжаем относительно плохой участок дороги и останавливаемся на завтрак. На улице в Тюменской области 29 июля, прям лето в разгаре, всего +9 градусов, на траве иней, как-то холодно очень, поэтому перекусили в машине и дальше в путь. Перед самим Ялуторовском ремонт моста на реке Тобол, движение регулируется светофором, пробка скапливается небольшая. Да, как-то скучновато, за окном временами моросит дождь, настроение сонно-вялое, а вроде едем на юг. Далее держим путь на Шадринск, и вот тут мы встряли на железнодорожном переезде примерно на час. Стоим на перекрестке на второстепенной дороге, ждем проходящий поезд, долго ждем. Все движение открыто, но не тут-то было. Несколько машин с главной дороги успели проехать, и опять шлагбаум, еще ждем. Причем на второстепенной дороге с нами в основном стоит только транзитный транспорт, а местные все уходят направо, решили поступить также, свернули на главную, а то еще бы пару часиков простояли. Вот такой интересный перекресток-переезд. В Шадринске хотели пообедать в кафе, но не нашли ничего подходящего, и решили пообедать в поле.

После обеда продолжаем свой путь. Едем, и вот в деревне В. Теча наш любимый навигатор зачем-то велит свернуть налево, когда все машины едут прямо, я в ступоре. Налево дороги нет, едем дальше, как все, за большой-большой фурой. И вот тут просто дороги нет, картина, как в сказке, слой почвы срезан под дорогу, а по бокам навалены деревья, и грязь, немного щебенки и много глины, а впереди фура, и как хорошо, что у нее большой брызговик. Деваться некуда, едем потихоньку дальше, и думаем, как бы не застрять, и что надо было ехать через Бердюжье. Наверно, на этом участке задумана грандиозная реконструкция дороги.

Челябинск проходим по объездной в ожидании Уральских гор. И вот здесь уже началось лето, температура + 38, но кондиционер не включаем, так как всех разморило, и все взмокли. Движение очень интенсивное, машина к машине.

По пути встретили земляков на Toyota Nadia, и на Toyota Carina E. Привет вам. Посигналили, улыбнулись друг другу, мелочь, а так приятно. Горные перевалы плавные, как мне показалось, красиво, необычно. По дороге видели знаменитую вывеску, о том, что рядом интернат для психически неуравновешенных людей. Проезжая мимо, два таких человека стояли и регулировали движение, и теперь стало ясно, зачем эта вывеска. На обочинах много торговых палаток с различными товарами. Проезжаем город Сим, ремонт моста уже закончен, пробок нет, вокруг красота.

Проезжаем Башкирию. Да, дороги поразили своей масштабностью, держим скорость не больше 130 км/ч, чтоб не наглеть, хотя можно ехать и все 200.

Проезжаем Уфу по объездной до п. Алкино, где у нас забронирован номер в придорожном мотеле с одноименным названием. Трехместный номер нам обошелся в 1 200 рублей плюс стоянка 50 руб. Душ, туалет на этаже. Все чисто и очень прилично. Итого за два дня пути пройдено 2 275 км.

День третий

Все постояльцы мотеля поднялись практически в одно время, так, утренние процедуры, дружненько в кафе позавтракали, пополнили запасы кипятка и снова в путь.

Движение становится интенсивней. Ближе к обеду начинаем подумывать о том, как хорошо бы было найти кафе перекусить, да так чтоб рядом еще оказалась автомойка, совместить приятное с полезным. Вот оно, это красивое здание с вывеской мотель «Итиль», но, к нашему сожалению, автомойка не работает, едем дальше. На подъезде к Самаре движение начинает разделяться на два потока: те, кто едет по левому берегу Волги через Энгельс, и тех, кто по правому через Тольятти и Сызрань. Мы поехали правым берегом. Машин стало очень мало, и складывалось впечатление, что мы едем не туда. Проверив путь следования еще и в атласе, убедились в правильности своего пути. Волгу пересекли в Тольятти, проехали Сызрань.

И вот знаменитые дороги Саратовской области. Начитавшись отзывов, представляли все намного хуже. Очень вдавленные колеи, конечно же, присутствовали, немного мешали при обгоне, но ничего страшного и критичного для себя так и не увидели.

Держим путь на Волгоград, за окнами временами появляется всемогущая Волга. Вот это масштаб, вот это мощь! Проезжаем город Камышин, машин мало, едем со скоростью около 80 км/ч, и тут начинает орать наш радар-детектор, думали, как обычно реагирует на автоматические двери. Выезжаем на пригорок и видим патрульную машину, муж начинает тормозить, и вот она, знаменитая полосатая палочка. Оказывается, был знак «сорок», который мы просто не заметили, а поймали нас на скорости 73 км в час. Ничего такие, дружелюбные инспекторы ДПС, выписали штраф на 300 рублей и пожелали нам счастливого пути. День шел к завершению, поэтому по телефону бронируем жилье в г. Дубовка, и спокойно едем туда, где нас уже ждут. На этот раз мы остановились в частном доме, и стоило это всего 1 000 рублей. Прекрасные хозяева, прекрасный дом с кондиционером и летней кухней. Итого пройдено 3 400 километров нашего пути.

День четвертый

Выезжаем на рассвете, любуемся Волгой, и вот перед нами Волгоград. Навигатор уводит нас на объездную, но решаем проехать через город и держим путь на Сальск. Раньше, когда мы ездили в эти края на поезде, в городе Котельниково всегда покупали очень вкусную рыбу. Доехав до этого города, были разочарованы, рыба есть, но мало и никакого выбора. По рекомендации местного населения решили пообедать в придорожном кафе «МИГ», это маленький вагончик, недалеко от заправки, ничего привлекательного. Зато там такая вкусная, домашняя еда и недорого. Разговорившись с хозяином, узнали, что здесь есть очень хорошая мойка машин. Муж сказал, надо отмыть от грязи и от жуков, так и сделали.

Да, вот они знаменитые дороги Краснодарского края. Деревья побелены по веревочке, красота.

Перед Краснодаром делаем остановку, дышим теплым южным воздухом — и снова в путь, проезжаем до боли знакомые станицы: Северская, Холмская, и вот мы на месте в городе Абинске, у нашей бабушки.

Соседские гуси пришли нас поприветствовать.

Загнали машину во двор. Итого: пройдено от дома до дома 4 299 километров. А дома нас ждут домашний вкусный ужин, любимые родственники, банька. А главное: неужели мы сделали это? Да, мы приехали на своей машине, но все еще не верилось. По приезду поменяли масло и фильтры.

На следующий день нам позвонил Никита (семья из Коломны), рассказал, что они уже на Азовском море и собираются двигаться дальше на Черное море и ждут нас. В это же время дочери наших друзей отдыхали в санатории в Анапе, и нам необходимо было заехать к ним, повидаться. Решили встретиться с Никитой в Анапе. Отдохнули денек у бабушки и поехали покорять южные просторы нашей страны.

И вот мы в Анапе, санаторий, правда, нашли не сразу, но это ничего, зато девчонки рады увидеть знакомые лица.

Пока мы бродили по санаторию, семья Никиты в составе пяти человек уже ждали нас где-то недалеко от нашей машины. Ура, наконец, мы встретились. Никита предложил поехать в кемпинг неподалеку от Малого Утриша, но было одно НО. Дорога до самого кемпинга — гравийка. Нас это не напугало, и мы вслед за москвичами (это мы их так называем) выдвинулись в наше первое авантюрное путешествие по берегам Черного моря.

Семья Никиты: Никита, Татьяна, дети: Полина 6 лет, Мария 3 года, Егор 8 лет.

Озеро Абрау.

Да, пока ехали по горам, я несколько раз хотела выйти из машины и пойти пешком, просто было как-то жутко, и почему-то думалось: боже, куда мы едем, да еще и с детьми. И вот мы на месте, честно скажу, сначала не понравилось. Все не так, туалет отсутствовал, вода в типа душевой кабинке холодная, только на берегу. Расстраиваться не стали, пришли к компромиссу, раз уж так далеко забрались, остаемся, а завтра посмотрим. Оказалось, что кемпинг от дороги к морю платный, а за дорогой бесплатный. Идем смотреть место, где бесплатно, проходим через заросли деревьев, а там как в старые, добрые времена, небольшой платочный городок. Ставим палатки, машины.

И вот, наконец-то, оно, море, чистое, теплое. Самое прекрасное на свете. И дикий пляж. Что может быть лучше? Оказывается здесь все не так уж и плохо. Да и туалет, чем дальше в лес, тем комфортабельней. Стоянка абсолютно бесплатно, есть даже вроде как кафе. Это небольшой вагончик, в котором можно купить минералку, сок, пиво, чипсы и еще много чего. На утро начинаем осознавать, что нам здесь нравится: тихо, спокойно, только цикады поют. Соседи по лагерю говорили, что неподалеку в горах видели сухопутных черепах. Семья Никиты сходили на разведку, полазили, но черепахи все попрятались, мы же в это время наслаждались морем. Маленького, да впрочем, и старшенького из воды было не вытащить, так и сидели там.

Ну и где здесь рыбы?

Если авто позволяет, то можно встать прямо на берегу.

Маша-скалолазка.

Мои мальчики варят кофе на автомобильной кофеварке.

Детский вечерний видеосалон, пока родители ужинают и дегустируют вино.

Отдохнув денек, другой, решили ехать дальше, изведывать новые горизонты. Часиков в девять утра выдвигаемся в сторону Новороссийска, по пути останавливаемся на озере Абрау.

Вот так мы ехали.

Вот такая интересная маскировка.

Очень красивое бирюзовое озеро, со всей своей прилегающей территорией.

Обязательно посещаем фирменный магазин «Грот», который находится, прям в скале. Сколько здесь всего вкусного, глаза разбегаются. Муж купил бутылочку какого-то не очень дешевого шампанского. Думаю, откроем на Новый год или, может, на какой другой праздник.

Здесь продают шампанское на розлив.

Очень хотелось сходить на экскурсию на завод шампанских вин, но детей до 18 лет не пускают, поэтому мы не попали.

Еще дома, мы планировали заехать на завод вин в Мысхако, прикупить местного вина. Так мы и сделали. Район Мысхако расположен в 6 км от центра Новороссийска. Заметили, что очень много местного населения приезжают в здешний магазин, при заводе. Ассортимент вина радует, впрочем, как и цены от 116 рублей за 0,7 бутылочку молодого вина.

Штудируя кемпинги Геленджикского района, решаем ехать в кемпинг «Лесник», который расположен в п. Дивноморское. Довольно таки неплохое место для семейного отдыха. На территории есть туалеты обычные уличные, душ летний, вода, электричество. Напрокат можно взять вентилятор, холодильник, мангал. Стоимость пребывания — 250 рублей машина плюс палатка и 100 рублей с человека. Приехали мы ближе к полудню, свободные места в тени были, но немного. Нашли удобное для нас место, расположили лагерь, и к морю. Своего пляжа у кемпинга нет, и мы пошли на пляж, расположенного по соседству санатория «Факел». Обычный галечный пляж, есть душ и платные туалеты. В этот день на море был ветер и небольшие волны.

В этот вечер почему-то все жарили шашлыки.

Вечером решено было прогуляться по набережной Дивноморского. Сказать честно, я была разочарована. Сколько я слышала восхищенных отзывов об этом курорте, но когда побывала здесь, сама, ничего удивительного для себя не обнаружила. Обычный, небольшой южный городок, галечный пляж и много народу. Да, конечно, для кого этого это самое любимое место, но не для меня.

На следующий день, придя на пляж, были шокированы температурой воды +17 градусов, купающихся на пляже можно было пересчитать по пальцам. К тому же в рупор постоянно объявляли, что водное пространство по левую сторону от Дивноморского закрыто. Оказывается, к себе на дачу в Прасковеевку приехал отдохнуть простой российский гражданин Владимир Владимирович Путин.

Переживать по этому поводу мы не стали и решили съездить в Геленджик, тем более что семья Никиты там не были. Поехали на пляж недалеко от отеля «Хилтон», свободно припарковали машины и пошли купаться. Море было чистое и теплое. Боже, как же все-таки я люблю этот город! Его бесконечно красивые набережные, фонтаны, фонари, роскошные клумбы с цветами, и даже эти толпы народа. Многие пишут, что здесь все дорого. Не соглашусь, все относительно. На мой взгляд, именно в этом месте имеется множество вариантов различного вида отдыха и развлечений и на любой кошелек. В этом году мы, правда, ограничились купанием, походом в детский парк аттракционов, прогулкой по набережной, и посещением ресторана «Украинский дворик». В Геленджике даже есть прокат велосипедов с детскими велокреслами. А еще там есть две канатных дороги, сафари-парк, дельфинарий, три аквапарка, крутой парк развлечений «Капитан Врунгель», дельфинарий, створовой маяк и самая большая набережная в мире. Да, я начинаю понимать, что не нагулялась в этом году по Геленджику, а ведь там прошло все мое летнее детство.

Дерево детей.

Вот они, дромовцы.

Наша большая дружная компания.

И вот мы снова в пути. Едем в п. Криницы, вдоль дороги растут персики. И тут же продают — 40 рублей килограмм.

Устраиваемся в кемпинге «Геленджик». Это место нам понравилось больше всего. Судя по всему это бывший пионерлагерь либо бывшая база отдыха. Палатку можно поставить в любом понравившемся месте. Есть колонка с водой, туалет платный и бесплатный, теплый платный душ. Стоимость проживания обошлась нам в 250 рублей в сутки за все. Дорожки в кемпинге выложены тротуарной плиткой, по вечерам загораются фонари, даже есть фонтан и скамейки, в общем, красота. На пляже кафе, магазины, батут, игровой лабиринт, горка, торговые палатки. Место в тенечке нашли сразу, до пляжа недалеко, рядом сосны, на которых вьется виноград. Море чистое, теплое, народу на пляже относительно немного.

Виноградная сосна.

Наши соседи по кемпингу.

Вот такая горка Сто рублей за пять спусков.

Ну вот, в очередное утро машина собрана, и мы двигаемся в сторону Туапсе в поселок Новомихайловский в кемпинг «Радужный».

Кемпинг находится на территории лагеря «Орленок». Популярность данного места объясняется единственным в Туапсинском районе песчаным пляжем, причем очень мелким. Наверно поэтому море здесь очень теплое. Стоимость пребывания здесь — 140 рублей с человека в сутки, и неважно, сколько машин и палаток. Можно также заплатить за половину суток — 70 рублей. Это самый дорогой кемпинг за наш отпуск. Въехали на территорию и отчаянно пустились искать место. Походив по кемпингу, были разочарованы, ни одного сантиметра свободного в тени, а так время было около двух часов дня, жара давала о себе знать в полную силу. Палатки даже стояли на склонах гор и практически на дорогах, и даже около мусорных баков. Нам с Никитой долго пришлось уговаривать моего мужа поискать место под солнцем. Пошли искать. Да, и под солнцем встать практически негде. Наконец-то нашли пятачок для наших двух палаток и машин. Мужчины купили тент, благо их здесь продают разных размеров. Поставили две палатки, между ними натянули тент, вот и тенек. Итак, провели разведку, обнаружили туалет платный и бесплатный, душ платный, вода, торговые палатки с едой и курортными товарами и небольшой парк аттракционов.

В кемпинге встретили своих знакомых из соседнего дома, они тоже тут отдыхали, причем уже не первый год.

Младшие ждут старших.

Наш лагерь.

На пляже как в муравейнике. Плюс много веточек и всяких разных бычков.

С утра море чистое и спокойное, дно песчаное и мелко очень далеко. Да, для детей здесь просто рай.

После обеда вода становится мутной, намывает водоросли, иногда даже медуз. Зато очень красивые пейзажи.

Да, отдыхать, конечно, здорово. Но отпуск имеет место заканчиваться. И вот мы уже собранные и упакованные. Семья Никиты едут в направлении дома, а так не хочется расставаться. Я должна сказать спасибо судьбе, что свела нас с такими замечательными людьми, и, конечно же, им самим за такой класнючий отдых. Без вас мы бы никогда не полезли в горы, в дикую природу, а это оказалось так клево!

А мы продолжаем путь на Азовское море через Геленджик, Новороссийск, покорять другие берега. Выехав с территории кемпинга, попали вроде как в пробку: движение очень медленное, ехали 40 минут участок 15 км. Потом все нормализовалось.

Встречаются, конечно, заторы небольшие, из-за ремонта дороги, но ненадолго, да и ремонтники грамотно регулируют движение.

Новороссийск: в этой синагоге раньше был продуктовый магазин, и мы покупали там мороженое. Почему я раньше считала этот город некрасивым? В набережную просто влюбилась, а какие виды на море здесь! Одним словом, очень красиво.

Набережная.

На парковке встретили машину с номерами нашего региона. А по приезду домой убедились еще раз, как тесен мир, увидев эту машину в своем дворе! Оказывается, они были в Новороссийске в гостях, а в наш дом приезжают к родственникам. Вот ведь как бывает.

По дороге на Азов.

Еще когда были дома, решили, что на Азовское море поедем в Голубицкую. Вот говорила мне моя бабушка: нечего там делать. Но надо было проверить, что там не так. И вот ближе к вечеру мы прибыли на место. Из-за нашествия комаров в палатке жить не решились, и отправились искать жилье. Вот это кошмар. На два-три дня никто не сдает почти, и все так дорого. Сначала я смотрела турбазы, там вагончики, иногда со сплит-системой, туалет, душ на улице, стоит 2 500 рублей в сутки за трехместный номер, зато море в шаговой доступности. Через дорогу, комнаты с удобствами в номере уже 2 800 рублей. Хотели уже ехать к бабушке, или в другую часть поселка, но тут тетка на дороге, которая предлагает жилье, решилась нам помочь. Знакомая сдает на два дня и всего 1 500 в сутки, правда, двухместный, но с дополнительной раскладушкой. Просто ожидала через два дня заселение сразу во весь коттедж. Короче, нам повезло. Выгрузились и спать. Наутро пошли искать пляж, кое-как нашли выход к нему, через кемпинг. Только почему-то нет переодевалок и урн, вообще ничего нет. Сказать, что я испытала шок, ничего не сказать. Море коричнево-зеленое, мутное и пахнет, по-видимому, сероводородом, еще и ветер и волны. Мне жутко не понравилось.

В Голубицкой есть озеро в пятидесяти метрах от моря, с какой-то пахнущей, лечебной грязью. Местные приезжают сюда, мажутся и набирают с собой. Я тоже решила попробовать, даже домой привезла.

Это уже на местном пляже.

Муж в это время поехал на мойку, которую рекламировали в аналогичном отчете и прилагали телефон хозяина. Ориентир был таков: полмашины над воротами. Вот, собственно, она и есть. Помыли очень качественно.

И вот на чистой машине мы поехали осваивать побережье другого моря.

По дороге решили заехать в поселок Пересыпь и на Вулкан Тиздар, там же посмотреть страусиную ферму. Въезд платный — 400 рублей с человека, подумали, что 1 200 это удовольствие не стоит, и поехали в порт Кавказ. Красиво, и море очень красивое, берег усыпан ракушками.

Берега Украины.

Подъехали к таможенному пункту, очередь на паром была маленькая, машин 20 всего. Если бы время позволяло, то махнули бы в Украину. Все разузнали, даже про проезд без очереди. И поехали дальше по побережью в сторону Тамани.

Нам очень хотелось посетить этнографический комплекс Атамань, расположенный неподалеку от самой станицы Тамань. Это музей под открытым небом, где представлен быт древнего казачества. Комплекс состоит из нескольких улиц казацкой станицы, на которых каждое подворье представляет отдельную должность, специальность или промысел гончара, сапожника, цирюльника, хат простых казаков, атамана, старосты и т. д. Есть школа, пожарный, мельница. В отдельное поселение выделен сказочный домик на курьих ножках со всеми атрибутами бабы Яги. Над комплексом возвышается часовня. Есть несколько харчевен, где можно хорошо покушать. Вход платный, 150 руб. — взрослый билет. Мы гуляли часа четыре точно. Я бы еще погуляла, но мальчики мои устали.

Тыквы настоящие.

Вот такая муха-цокотуха.

Отрезали на холодец.

Побывали в сказке.

Хата винодела (Ныболиголова).

Школа.

Да, побывали в сказке, эмоции не передать словами. И вот едем дальше по берегу на косу Тузла. Очень захватывающее зрелище: слева Черное море, справа Азовское. Едем по полоске суши шириной с автомобильную дорогу. Вдалеке виднеется пляж, въезд платный — 150 рублей. И вот мы у слияния двух морей. Очень красиво.

Коса Тузла.

Поцелуй двух морей.

Решили немного порезвиться на пляже и дальше в путь. Да, волны здесь незабываемые, вода чистейшая.

Эмоции не передать словами.

С одной стороны Азовское море.

С другой стороны Черное море.

Закат.

На самой косе сделаны очень удобные деревянные беседки, так что вполне можно останавливаться с палаткой. Не понимала, зачем сюда ездят отдыхать, пока сама не побывала. Очень-очень здорово, и как-то легко. Но есть одно проблема — сильный ночной ветер.

На следующий день мы отправились в Абинск к бабушке. По пути мне очень хотелось заехать в долину лотосов. Мы поехали в Ахтанизовский лиман, где, собственно, и растет долина лотосов. Экскурсия стоит 400 рублей. Возят на небольших катерках, рассказывают историю произрастания этих красивых цветов. В Краснодарском крае лотос занесен в Красную книгу. Штраф за сорванный цветок 3 тысячи рублей.

Коробочка с семенами напоминает душ.

Вот такая красота.

Листья в диаметре достигают 70 см.

Просто краcиво.

Едем наравне с грозой.

Ну вот, наш отпуск заканчивается, и ранним утром мы готовы в путь домой.

Это моя бабушка, ей 85 лет.

Рассвет на Кубани.

На обратном пути нашего следования трафик был настолько плотный, что мы еле осилили 980 км. до г. Камышин. В Волгограде попали в пробку и потеряли времени часа два.

Проезжая Ростовскую область, попали на, так называемый, развод инспекторов дорожного движения. Муж был готов к такой встрече, так как про такие вещи уже много где писали. Останавливают, и предъявляют: «Вы нарушили скоростной режим, здесь знак «70». Отвечает, хорошо, пошли смотреть. А, да, вы еще обогнали через сплошную линию. Муж отвечает, пошли смотреть видео. В машине инспекторов сразу оглашается сумма 5 000 рублей. Показывают фотографию нашей машины, колесо немного коснулось сплошной линии, рядом угол, якобы, какого-то грузовика. (Хотя по дороге ехали одни). И что? А где водитель грузовика, свидетель обгона? Предлагают оформить штраф. Муж соглашается, и говорит, только приложите все снимки, показания водителя, которого я обогнал, и отправьте по месту проживания. На что ему, грубо ворча, отдали все документы и пожелали счастливого пути. Он долго еще отходил от такой наглости.

Ночевали в гостинице «EUROLUX», отдали 1 200 за трехместный номер с кондиционером, душ, туалет на этаже.

Река Волга.

Остановка по требованию.

Волга.

Во второй день пути трафик остается таким же напряженным. И вот где-то уже на границе Волгоградской области, спускаясь с небольшой горки, обогнали джип с автодомом на прицепе из Казахстана. И напоролись на полосатую палочку, следом останавливают и джип. Все, однако, попали. Обгон под знак, который мы не заметили. После нескольких минут переговоров, сошлись на 1 000 рублей. Пока стояли, я пообщалась с водителем из Казахстана. Он сетовал на то, что его наши инспектора замучили остановками и проверками содержимого автодома. Пришли к выводу, что им просто было интересно, как там все устроено.

Вот они — дороги России.

День близился к завершению, и пора уже останавливаться на ночлег. Проехали Уфу, все мотели заняты, а время уже около 11 вечера местного. Решили ехать в Юрюзань, забронировав, отель «Лесная жемчужина». Отель находится в стороне от трассы. Номер обошелся в 1 500 рублей. Вокруг красота, горы и чистейший воздух. Утром в 8 часов было + 7 градусов, свежо. Выехали на трассу, а там такой туман.

Утро туманное.

Утром, когда пошли фуры, трафик стал мощнее и на одном из подъемов, перед знаком «Обгон запрещен», дабы избежать очередной встречи с инспекторами ДПС, очень сильно напрягли машину и вывернули газ по полной программе. И тут последовал очередной сюрприз, загорелась лампочка температуры. Останавливаемся. Беглый осмотр показал, что выплеснуло половину антифриза через расширитель. Начали консультироваться по телефону у своих мастеров, и наши подозрения оправдались. Не выдержала прокладка под головкой блока. Остудив машину, долив воды и антифриза, поехали до «Автоланча» на обед, и на сытый желудок думать, как быть дальше. По дороге пришли к выводу: если не газовать сильно и идти на одних оборотах, то прокладка держит, и антифриз не выкидывает.

Хорошее место для обеда.

Накупив антифриза, сытые и довольные, не спеша уже, едем дальше. Правда, больше мы антифриз не доливали, как-то обошлось.

Деточки спят.

Самодельный круиз-контроль.

На четвертый день нашего пути заехали к родственникам в Омск на дачу. Нас накормили сытным обедом. Немного погуляв и отдохнув, поехали дальше.

Ближе к дому, становиться свежее.

Хозяин дачи.

Почти уже дома.

Ехали, не спеша. Наступала ночь. Километров в 80 от дома, в п. Тальменка, решили остановиться и покушать шашлыка. Романтика, время 1 час ночи, дети спят, а мы едим шашлык. И все думаем, когда же настанет тот момент, то состояние, о котором многие пишут: да чтоб я, еще куда-нибудь поехал! Никогда. Не появилось оно и по приезду домой. Приехали в два ночи. Все, мы дома. Первый вопрос у обоих: куда еще поедем? Поставили машинку на стоянку.

На следующий день все спокойно разгрузили, и поставили машинку на ремонт. Через три дня забрали, отдав за ремонт 21 тысячу рублей.

Подведем итог:

Пройдено 9 800 км. На бензин потрачено 25 тыс. руб. Заправляли только АИ-95. Расход бензина с учетом кондиционера, и багажника на крыше составил в круг 9,3 литра.

Ночевки в пути 7 тыс. руб.

Координаты транзитных отелей здесь.

Штрафы: 1 300 рублей.

Расходы: тратили, себе ни в чем не отказывая.

Привезли: аэродром эмоций, кучу впечатлений, богатырское здоровье, два арбуза, несколько коробок вина, шампанское, коньяк, ча-чу, грецкие орехи, фундук, сливовое варенье собственного приготовления, много магнитиков, подарки, 1 500 фотографий.

Дети перенесли поездку на отлично, за исключением маленьких детских неприятностей у младшего и очень высокой температуры у него перед отъездом домой. Но все благополучно.

И если еще кто-то сомневается, стоит ли ехать на машине на море путешествовать, отбросьте все свои сомнения, и вперед! Оно того стоит!

ДА, и минивены рулят!!!

ДА, и минивены рулят!!!

Точно, даже леворульные Ипсумы!
Сейчас Rexton, 2006
Были: Presage TU31, 2004, 2WD, QR25
N-Avenir PW11, 2001, 2WD, SR20
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2006

Все у вас прекрасно с путешествием, но круиз контроль меня шокировал.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

ипсум красава

Спасибо за отчет, как сам побывал. Землякам только 5! буду стараться на следующий год проехать по этому же маршруту.

Гелен-имхо, лучший город среди курортных в Рашке.
Хотя до Ниццы им всем, конечно, далеко:)
Отличное путешествие. Немного разорваны мысли фотками. Фото отличное.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

М.О. Щербинка
хорошо отдохнули ! молодцы

+ 5!
Рекомендую, в следующий раз посетите аквапарк, очень поравиться!!!
Всем ни гвоздя ни жезла!!!
Мой отзыв: Audi A4 2000

энгельс
Отлично! Ну надо было уж в Керчь на экскукрсию съездить... меня очень поразили Аджимушкайские каменоломни там....
папу в спортзал!))))))
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Архангльск
молодцы, завидую, доброй завистью, удачи

элиста
остановка по требованию. я бы вам рекомендовал в целях безопасности для таких остановок съезжать подальше от проезжей части. береженого бог бережет! а поездка зачетная.

Сообщений: 219802
Отличный отзыв!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отлично скатались!!!
Завидууууууууююююююю)))
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993

Красиво! Молодцы!!!

Отлично! Просто отлично!!!

Отлично!!!!!!!

Отлично! МаласЫ!))

21 тысячу за ремонт!!! У Вас прокладка что из золота? А так путешествие зачётное!! Молодцы!

Пыть-Ях
Молодцы! Так держать! Хотелось бы услышать весь бюджет, а то на следующий год сами собираемся))
В отпуске! Кончился(

Новгородская обл.
Молодцы!Главное-дружненько!На следующий год планирую в Ваши края проездом на ДРОМФЕСТ.
...нам дворцов заманчивые своды НЕ ЗАМЕНЯТ НИКОГДА СВОБОДЫ!!!

Sibay
Отчет супер! Молодцы! Сам не раз ездил по этим дорогам из Башкирии, увидел знакомые места на снимках, как заново побывал там!)))

Здорово,следующее лето тоже стартуем на юга. Подготовка уже начинается....

Сообщений: 219802
Ну дорого что-то за ремонт отдали!

Самарская область
СУПЕР

Crown22:
Ну дорого что-то за ремонт отдали!
помимо прокладки вытянуло 3 шпильки, пришлось врезать новые, а работа за одну 1,8 руб. поменял 4, как рекомендовали. 21 тысяч это все, ключая масла и новые фильтра.

fg

да, написала, а оказывается автор уже не я(

Есения:
да, написала, а оказывается автор уже не я(
Марина, ну мы же знаем кто автор)

Отчет отличный с большим интересовм прочитала. Молодцы!
Это техника, за ней следить надо и ухаживать! Похоже и за тобой (с)
NOTE..
Ёжика надо на ручках носить!
Будут ромашки!

Алтай
Марина, Женя-вы молодцы, супер
Вот вам ..., положите под язык и рассасывайте !

Россия, Белгород
Сразу видно что подход к делу основательный: расписано по уму и закреплено хорошими фтографиями!
Toyota Corolla E180
zaitsev@vladivostok.com
Мой отзыв: Toyota Raum 2000

За отзыв и фото - 5, хоть я и не любитель таких автоотпусков

Авенсис Версо - редкая машина, их в России единицы

м/у двух морей - это видимо там где перешеек между ними

Молодцы, что решились! Очень важно в таких поездках, что их вся семья поддерживает!

pavel559:
Авенсис Версо - редкая машина, их в России единицы
уже не единицы. Вот два года назад, да было мало.
Всем добра........

молодцы. супер. а на украину зря не рванули. советую подумать. 2 раза катался на машине с семьей туда
хочу зиму, снега хочу, морозов хочу,хочу,хочу

Иудея
Есть специальная комната для детей, мы своего там оставляли, жена дегустировала, я за рулем (отдыхали в Архипке), прикупили домой коробочку по 1 300, до Нового Года доживает одна, пойду проверю.... Молодцы, классно отдохнули!!!!!

РэспЭкт))))+5
Мой отзыв: Subaru Impreza 2005

город на Енисее
класс!!!!

Отличное путешествие! 5+ Завидуююююююю......, но белой завистью.

Северск
Да всё хорошо съездили молодцы!!! но про Голубицкую? наверное не в то время попали.
Был в августе-сентябре море чистейшее, цены тоже (700 за 3х местный со всеми удобствами + бесплатная стоянка, центральный пляж всё как положено)

молодцы. Отличный отдых.

Нягань-Тюмень
Согласен! минивэны рулят, я проехал на море 10000км. туда-сюда, был бы седан, кошмар был бы. а так места нет в гостинице-нам и в машине неплохо)))

zanhez:
На Украине и цены пониже, а отдых точно не хуже.

Очень хороший отчет, красивая семья. Надежный муж, животик от..., пардон, для пива.

Там где нас нема
Нормально, так.

Этим летом тоже ездили в ту сторону вдвоём с женой, намотали 15300 км, потратили на дорогу 50000 руб и ещё на всё остальное порядка 90000 руб. Жили у знакомых в Анапе, были с дегустацией в Абрау-Дюрсо (вы ничего не потеряли, не побывав там), зато нам понравилось на винзаводе "Кавказ", что находится на пути в Большой Утриш. Чтобы не попадать в Волгоградскую пробку, после Саратова повернули на Калининск, и далее местными дорогами на Серафимович и Суровикино, затем по м4 мимо Ростова (заглянули в Икею), и далее через станицы Каневскую, Брюховецкую и пр. прямо на Анапу, минуя Краснодар. Туда ночевали в машине, обратно - в мотелях. Сейчас скучаем по дороге и мечтаем о новой поездке.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
MVM

Кто здоровья не жалеет, век живет и не болеет.

Отличный отчет 5+!!!
Очень захотелось на море на машине!

Улан-Удэ03rus
очень впечатляющий отчет! огромное количество инфы!!! большое спасибо! сильно рад за Вас! мечтаю повторить (два моря) с заездом в Крым, Луцк, Бобруйск, Питер и Казань! пошёл копить бабульки
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Отлично прокатились, Молодцы! По поводу маршрута через Урал: Омск-Тюмень-Екатеринбург-Нижни е серги-Месягутово-Сим. Дороги отличные по Уралу, трафик небольшой(нет потока фур), нет гайцев.На 100 км. дальше, по времени на порядок быстрее. Удачи!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Ревда Свердл. обл.
https://i.rdrom.ru/pubs/4483/18... - вот здесь сворачиваем вправо и на берег. Пляж "Подмаячный". Чисто, народа немного и ничем не пахнет. Что вы там унюхали? По теме: здорово прокатились. Мы тоже палатку хотели взять, но потом передумали - киндер еще маловат, да и поздно уже ездили, в середине сентября https://travel.drom.ru/18033/
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все...

АЛТАЙ
уффффф......., на одном дыхание прочитал, буд-то сам побывал. Отличная поездка, классное авто. Можно поподробнее расходы расписать, ну или весь бюджет в целом узнать. Просто на что можно рассчитывать. За отзыв только 5+. Удачи в следующих путешествиях и попутчиках)))).

Приятно, что всё больше на сайте женщин, ощутивших вкус дальних автомобильных путешествий. Вашему мужу и детям повезло! Настоящие саратовские дороги можно узнать, направляясь из Самары в Саратов через Пугачёв. Вы поехали через Сызрань, и правильно сделали. Этот маршрут гораздо предпочтительнее (имею в виду состояние дороги).
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Екатеринбуг
Конечно ПЯТЁРКА!
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

полный респект.
сами ездили на море из Бернаула только в 2010 году на карине.
в 2011 году на море не поехали, но очень хотелось.
планируем в 2012 году на крымское побережье попробовать.
за вас очень рады молодцы особенно на развод ГИБДД.
желаем вам благополучных путешествий и в будущем...

Новоалтайск
Соглашусь с Alex86_73. Приятно читать и смотреть.

MVM:
Молодцы! Вопрос - вы обратно когда ехали? Мы тоже этим летом гоняли на юга, на обратном пути в районе Саратова очень похожий авто с дромонаклейкой обогнал, посигналили друг другу и дальше поехали. Мы ехали там где-то 17 августа, авто - Honda CRV золотисто-серенький, 22 регион.
Наверное не мы были , т.к. я всё дорогу искал 22 регион , и вас не видел.
8-902-140-8336.

А ехали назад в этих числах !

bmw2:
полный респект. сами ездили на море из Бернаула только в 2010 году на карине. в 2011 году на море не поехали, но очень хотелось. планируем в 2012 году на крымское побережье попробовать. за вас очень рады молодцы особенно на развод ГИБДД. мы теперь с видео регистратором ездим. они как видят его только документы смотрят и отпускают. желаем вам благополучных путешествий и в будущем...
Тоже хотим к хохлам на след. год поехать , так что пиши тел. в личке . А вдруг ?
8-902-140-8336.

как с 98 бензином по дороге?
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

молодцы,в планах так же вывезти свою семью на далёкое расстояние,чтобы понравилось и ещё просились)))

Люберцы-Москва
Versovod22:
Зачем так людей называть. Не красиво это.
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!

молодцы! Хорошая поездка! кстати 22 регионов, не так много встречается в наших краях почему-то.

Старичёк:
Скорее всего ремонт был, не только прокладка, а все по кругу. Так что цена вполне адекватная.

Тимашевск
Отличный отзыв !!! Кстати, Нива в еловых ветках из нашего Тимашевска. Вам бы ещё в Лагонаки (Майкоп) съездить -- нежарко летом и есть что посмотреть . На Украину лучше ехать в октябре --цены на продукты в два раза дешевле чем в России( мясо и пиво) и на переправе нет очередей ,как летом.В Абрау есть дорога на дамбу,которую прорвало, --про неё мало кто знает --зрелище впечатляет .
Мой отзыв: Chrysler Sebring 2009

Zelenogorsk
Отличное получилось путешествие! Молодцы! Мы в 2010 г. ездили на машине в Дивноморск, и в Лагонаки, и в Домбай. Такую возможность посетить много интересных мест за один отпуск с семьёй даёт только АВТОпутешествие!

Отличная поездка, снова хочу в дорогу.
Такие знакомые места на фото!!!
Выехали 15 мая из Новосибирска, обратно вернулись 1 июля.
За поездку прошли 12000км
KIA CEED / Opel Corsa

Kolyma
ох уж этот 2 AZ, это хорошо, что на обратном пути болты вытянуло с блока, а то мог он вам отпуск подпортить. а перерезать надо было минимум шесть, лучше все. Отпуск зачетный молодцы!

Грозный
отличный отзыв - только 5+ )))))))))))
Nissan X-Trail , Kia Rio X-Line

Kolyma
а вот сдесь человек с такой неисправностью не доехал до моря ... пока не отремонтировал. https://forums.drom.ru/tyumen/t...

Заринск
Молодцы! Мне будка понравилась ДПС. Для многих из них-самое место.

nihil:
как с 98 бензином по дороге?
Заправлялись только на Лукойле , там не скаким бензом проблем нет !
8-902-140-8336.

С палаткаой, дикарями,с детьми,на южные моря,этоже не забываемо,мы тоже всегда ездиим на море в приморье и тоже с палаткой очень всем нравится, млодцы++++++100
NISSAN PRESAGE 2000г ка24

Молодцы, отличный отзыв.... Возможно в следующем году тоже соберёмся.... Копим дэньги...)))))

Мягкий отзыв, тот кто его писал - тот момлодец ! Водитель - красавчег, столько рулил, а белое платье и загар - смотрится круто )))

Туапсе
Эх махнуть бы на моря :-)
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Комсомольск-на-Аму
МАЛАЦЫ!!!!!!!!!!
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер

о, почитаем)

Молодцы. Отличное путешествие. Тоже так хотим прокатится, в ближайшем будущим.

Сообщений: 2083
отличное путешествие ,отличная семья,хороший отчет!
по левой стороне Волги почему не поехали?
MB W126

город у моря
молодцы!!!! бывал там только на пешкарусе....... на авто совсем другое дело.... завидую)

ездили в геледжик на машине в 2010 . ну и по побережъю катались. больше после тех поездок на черное море не нагой. на Азов.. это даааа... или к хохлам! но русское чёрное побережье стало ужасным!
Black Aero Wing / Pearl Touring Drive

Прочитал на одном дыхании.
Так и продолжайте.

Кузбасс
Отличный рассказ! Здоровья и долголетия Вашей бабушке! Сами пока не можем поехать, хоть почитаем. Спасибо.

KMV 26RUS
нормальная поездка, и фото красивые))
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

да.супер.чисто семейный приятный отдых и отзыв отличный.много раз там бывали.в кринице воще 10лет подряд отдыхали.такая тишина мало людей на пляже. даже в сезон.сейчас летом крым.советую туда прокатиться-100% будете в восторге!!!!
молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!

"поменяли детское автокресло на более удобное и соответствующее нашим габаритам"))))) В смысле габаритам родителей? ))))) Продолжаю читать, вроде прикольно.

гуси прикольные!))
LX 570
GX 470

Классно, молодцы. Был в Крыму в Николаевке, охота туда на авто.
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Кстати, выложите фотки шторок по возможности, и крепления ну и способ установки по возможности..
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Лето , море - красота !!!

yaroslavl
кайф молодцы

Новоалтайск
Хороший отчет, прикольные фото.Про обещанный обратный путь ч/з Бердююжье так и не увидел. P.S. Летом багажник на прокат не дадите, хочу Ваш маршрут повторить(почти).

тверь
Уваженье Вам.Хорошая семья.Когда за третим?
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

5+ Молодцы!!! Марина на метле - супер!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Басмач:
Ребёнок растёт , было кресло полулежачее для "мелких" детей , а купили сидячее , удобней ехать - обзор больше и сидеть убобней.

Молодцы!!! +500!
Также ехал с Дагестана на Toyota - Chaser, искал (взглядом) Сибирские и Дальне Восточные номера. В Волгограде увидел Мерин Спринтер - 54 регионом, радости не было предела, но, у меня 05 регион был - приветствовали только автомобили с ЮФО - СКФО и им тоже конечно был рад =)
Feo

отлично.молодцы

Отличная поездка. Познавательный отзыв.
Только на завод шампанских вин экскурсии с детьми разрешаются, но без дегустации. Экскурсии чередуются.
Запчасти на японские автомобили. Высылаю в регионы.
8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв)

Сообщений: 20179
Отличный отчёт ! Везде проехали в том году на машине ( хонда стрим ) очень многое вспомнилось приятное ! Вот только зачем палатку брать и всякие причендалы ? - тем более мал. дети - надо воообще квартиру снимать и будет гут !!!!!!!!!! ИМХО !

Саянский
Хороший отчёт! Понравилось!

Молодцы. Очень увлекательный отзыв. Вот только про общий бюджет поездки так ничего и не сказали. Уж очень хочется соотнести свои желания с возможностями.
Хотелось бы жить как все, да совесть не позволяет.

Где-то в НСО
Круиз-контроль улыбнуло, Неужели уставала нога?
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)

Басмач:
Фоток шторок отдельно нет, можно посмотреть на фотках, где детки в машине, там немножко видно. Сшила из плотной темной ткани, вдела резиночку, и закрепили спереди на ручку над дверью, а сзади на амортизаторы задней двери. Вот и вся конструкция. ))
Всем добра........

Землякам большой респект. Мы 01 августа стартовали и по Вашим следам буквально ехали. В Тамани побывали на ярмарке виноделия и винградарства и на байк шоу. Потом уехали на Черное море, жили за п. Джубга в кемпинге недалеко от Лермонтова. Азовское море больше понравилось,там стояли в кемпинге между Пересыпью и Голубицкой, кемпинг с флагом СОБР может видели?

molchan72:
Ой, и правда забыла написать. Дорога там отличная за исключением участка дороги в 18 км. Дорога разбита большими ямами, но ехать можно даже 60км в час. И получается быстрее по времени.

Про багажник: без обид, но напрокат не даем такие вещи.

женя чиг:
Уваженье Вам.Хорошая семья.Когда за третим?
Пока повременим)))

cobra42:
Стены нам дома надоели, а палатка - это свежий воздух, романтика. Наши дети обожают палатку, отдыхаем с маленьким почти с рождения в палатке. Так что каждому свое, кому-то нравится квартиру снимать, а кому-то в палатке.

Severs22:
Может и видели, не помню. А как комары на Азове? или они только Голубицкую атаковали?
Всем добра........

Молодцы! Вот это путешествие! :)
...

Молодцы. Хороший отпуск. Я тоже хочу как нибудь также проехать.

Зима
Просто МОЛОДЦЫ!!!

отличный отзыв!!!!!!! .............. тоже хочу!!!!!!!!!!!!!

,Бийск-науко--АД
понравилось...5
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

AMK

минивены точно рулят, на "надьке" три раза ездили проблем не знали, сейчас у нас паркетник тоже вроде не маленький, но все равно намного менее удобный (как показала поездка этим летом) , даже с учетом того что купил 2х метровую капсулу на крышу, единственные его преимущества так это почти не думаешь о качестве дороги, и очень радует наличие круиз контроля ))
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Энгельс
Просто здорово! Отличный отдых! Как же я люблю Геленджик!

Алтайский край

Классно,прочитал на одном дыхании,хочется туда,но далековато. Были не раз на японском море, зейском,бурейском водохранилищах,планы в следующем году на Байкал. Но хочется на юга нашей родины, молодцы - ну и TOYOTA рулит!!!

lue

ухта
отличная поездка,отчёт прочёл на одном дыхании.
а координаты кемпингов на чёрном море не подскажите?
тоже собираемся летом прокатится.

Центр
Сообщений: 20282
Отличный отзыв, отличное путешествие!

Молодцы! И семья у вас хорошая))
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.

Класс! Фотки репект!

Алексей967:
+100 Классно
Что ни делается,все к лучшему.

Сегодня выберу время прочту... Интересно..
Делаю видео, реклама, мероприятия +7-996-501-50-36 www.CamRise.ru
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2001

Везет же людям !

А чего в Кучугуры не заехали?
Там тоже есть грязевой вулкан...
Когда Бог создавал время, Он создал его достаточно.

Ну ва ващееееееееееееееее!!!!! молодцы!!! завидую!!! уважаю!!!!
а вот вином бы могли и угостить))
аккумуляторы!!!
не нужен магнит из Ливии(спасибо Охотнику) спасибо Охотнику!! из Сирии есть)))

autodoctor:
ну и как дорога через калининск и суровкино ,везде асфальт,может в следующий раз тоже там поеду

потрясающе! :)
Счастье - это когда тебя понимают!

два года подряд,в августе ,ездили отдыхать в Крым.,на машине.Первый раз с женой вдвоем на Форике 02г,второй раз друзей позвали они на Тераннчике 94г а мы на Импрезе 02г.Нашу машину бросили на стоянке под Камышином,дальше на одной.Туда ехали через порт Кавказ,друзья хотели посмотреть Краснодарскую природуи растительность,обратно через Ростов.На море были 9дней,как и в прошлом году решили остановится в Коктебеле.Пляжные дни чередовали с экскурсиями.,за два года объездили почти все достопримечательности до Севастополя.В планах на следующие поездки посетить Балаклаву,Мраморную пещеру,Дворцы т.к в Массандровский не успели ,работает до 17часов,и пещерный город Мангуп-Кале ,для разнообразия,т.к в Чуфут-Кале были два раза.Все таки отдых в Крыму на авто,куда интересней отдыха в Краснодаре,если вы конечно не любители пассивного отдыха.В следующий раз тоже рискнем взять с собой детей,а то женщины переживают как они выдержат автопоездку в четверо суток.Но жить будем всетки как и раньше в номерах,800 рублей в сутки 2-3местный,не представляю как с детьми жить в палатках.В прошлом году мы вообще остановились на подъезду к Коктебелю в поселке,в 4км от моря,сняли домик 80гр в сутки(320 руб) и прожили там все десять дней,на море ездили в Тихую бухту на машине и не сколько не пожалели.Единственный минус одному приходиться терпеть до вечера и давиться минералкой.

медвежий угол
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."

Зачётно!!!!!!!!!

Черноморский край
Молодцы! Классно съездили! А мы после такой поездки из Новосибирска так и остались жить в Анапе....

МО
Отличная семейная поездка по родным просторам нашей Родины!!! Молодцы!!! И читается легко и понятно, и фотки - супер!!!

SIBERIA42:
"На следующий день все спокойно разгрузили, и поставили машинку на ремонт. Через три дня забрали, отдав за ремонт 21 тысячу рублей"..... отлично съездили называется, ментов не прокормишь, поэтому на юг ни ногой, на кой такой отдых - чем дальше в лес тем благоустроеннее туалет)))))))))))))))))) не воодушевляют такие путешествия((((((
Каждому свое))))
А нам нравится.
Всем добра........

Классно съездили и написали здорово! Лет 8 уже на машине в Крым ездим. Оч довольны. 3-й год с палатками. Купили кемпинговую, большую. Всё нравится, в цивильные условия не тянет вовсе.
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.

омск
Хороший отчет! 5+ ! Много полезной информации! Мы тоже собираемся следующим летом ехать в Крым, через Сызрань на Саратов понятно, тем более, что в 2010 ехали в Астрахань к друзьям через Пугачев - дорога жуть!

,Бийск-науко--АД
Versovod22:
не фига себе...за что 1,8руб ...там болты с хонды и метчик...
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

Есения:
У нас тоже комары были, но ровно один час около 9 вечера. А вот колючки какие-то в ноги впивались.

На метле-красава!
Я ж бэ познакомился)))
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Mikon:
не фига себе...за что 1,8руб ...там болты с хонды и метчик...
Месный кулибин ставил самодельные и калёные, не разбирая блок (с двигателями AZ-серии, он приезжает сам по месту ремонта машины)

не у моря
Отчет прикольный,все по делу, качество фото очень приличное. Мне кажется что детишкам не стоит давать смотреть на ходу мультики, это очень вредно для глаз, особенно детских.Кстати в 2008 году в Анапе экскурсия на лотосы стоила около1500 рублей(типа на катерах и так далее), поехали домой через Каневскую на Ростов лиман (или озеро) с лотосами прямо у дороги,рвать не рвали, но фотографии есть.Правда на дроме почему то не воспринимаются,пишет что не тот формат.

Салават РБ
Мелкий как перенес дорогу? Горшок мыли или вытирали? Летом собираемся, но у меня трое двум будет по 4 года младшему 2 с небольшим. Как дорогу перенесли, часто останавливались? Извините за много вопросов, но с детьми далеко не ездили максимум 400 км, а от нас до моря 2400, дорогу переносим очень хорошо.

Урай
Молодцы....!!!!
Пока некоторые ругают жизнь, она проходит.....

Челяба
Зачетно скатались!!!5+

М О Л О Д Ц Ы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сам дважды мотался на юга. Правда не в этом году.
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера

Ребята молодцы. Отчёт респект. вопрос: где и за сколько брали автомобильчик?

РАМБЛЕР:
Ребята молодцы. Отчёт респект. вопрос: где и за сколько брали автомобильчик?
Могу продать!

Alex10:
Мелкий перенес дорогу хорошо. У нас был столик, книжки, раскраски, карандаши, фломастеры. Покупали игрушки на каждый день поездки, и выдавали поочереди. Горшок мыли, всегда был с собой запас воды 5-10 литров.
Еще в кресло стелили впитывающие пеленки на всякий случай, тож выручали.
Мультики это уже когда совсем не сидит и из кресла выпрыгивает. Да, и очень спасали плотные шторки.
Если еще будут вопросы, пишите в личку, отвечу с радостью.

EL51 > EU1 > CF6 > CF6+GD1 > GD1 > GD1+YD1 > GD1 > UC1

ultra_slim:
шикарный отзыв. Описали прям наш отпуск :) Мы с MVM одновременно ехали туда, но потом отстали))) обратно чуть раньше выехали. Смотрю фото, читаю названия мест - всё знакомо. Красота. Опять захотелось, но не раньше чем через 3 года...как доча подрастет. кстати минивен - не обязательно. нам и в (см.подпись) хорошо вдвоем спалось. Думаю и малышке место найдется. Одно плохо в вагоне - спать, не разбирая багажник, не получится :( в отличие от цивика EU
полностью согласна. Главное, чтоб удобно, и все входили))

Otro lado de la Tierra
Молодцы. Знатное путешествие и отчёт! Возможно в следующем году тоже туда рванём.. А может и не туда, а опять к балтийским морям.. Но тоже куда-нибудь далеко:)
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Так же в этом году гоняли на эстиме гибридной, 4 взрослых +4 детей, единственное что мы на азовское в ейск заезжали.

Зеленогорск
В июле - августе 2010-го из Красноярска путешествовали на авто в Крым. Также с детьми и палаткой. Объехали всё побережье Крыма, а затем провели неделю на нашей территории азовского и чёрного морей. Азовское зацветало к обеду у нас на глазах, появлялась вонь, а к вечеру всё исчезало... Чёрное море нас порадовало... В Украине отдых реально процентов на 30 дешевле во всём, и в общем-то почище. Вопрос: доп.багажник на крыше реально нужен или можно было и без него? Отчёт хороший, но побольше бы фотографий. 5!

Pavlucha:
Багажник нужен, не так сильно багажник в салоне авто загружается. Очень удобно.

Славгород
Молодцы земляки.

блин клёво! тоже хочу!!!
Теперь МКПП вместо АКПП на 1G http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151703258.html

иркутск

иркутск
Alex10:
Если я так рядом с морем жил ездил бы постоянно на выходные.
Мы семьёй постоянно ездим отдыхать декорами сын с двух лет с нами в машине ночует.
Дорогу переносит нормально
Чита – Иркутск 1100 км спит как убитый
С Иркутска доезжаем до Байкальска в «Полине» завтракаем он ложиться спать.
Просыпается в Улан-Удэ съест 3 позы 300 км
И опять спит до Хилка 350 км

Респект!

Салават РБ
[quote=Pol 38 -75]Если я так рядом с морем жил ездил бы постоянно на выходные.
сын с двух лет с нами в машине ночует.
Дорогу переносит нормально

Но у меня еще двое 4-х лет двойняшки, Большая толпа получается, боюсь как-бы мы с мамой с ума не сошли за дорогу

Чита – Иркутск 1100 км спит как убитый
Ночью едете или днем?

В Украине никак не дешевле , почти каждый год ездим в Одессу на море , номер в 10 метрах от моря 1300 рублей сутки . Планируем в августе 2012 . Если кто надумает присоединяйтесь .
Honda Odyssey, 2001, RA-7

Тока пять! Много интересного узнал. Жаль что машинка подламалась. Всё решено! Еду на море!!!
ОСАГО для РФ по KZ со скидкой для DROMa 15%
ОСАГО для KZ по РФ
wa.me/89132226482
osagokz.ru
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2015

perm
Какие же вы молодцы!!!!Мама-красавица,а папа оч.респектабельный.Детки-прост о чудо!

Посреди Сибири
Из сибири хоть куда? Да запросто!

молодцы то молодцы, только море самое чистое именно азовское, с песчаными пляжами и пляжами из ракушечника. В украину зря не съездили, в красную поляну и адлер - тоже зря.
Поездочка на троечку

Балаково
Отлично! Бывали с семьей в "Леснике", "Радужном" и в Голубитской.
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Zelenogorsk
Pavlucha:
В июле - августе 2010-го из Красноярска путешествовали на авто в Крым. Также с детьми и палаткой. Объехали всё побережье Крыма, а затем провели неделю на нашей территории азовского и чёрного морей. Чёрное море нас порадовало...
Земляки, а где ваш отчёт о поездке? Ну хоть фотоотчёт :)

Классно! Планирую в 2012 году тоже на море, поэтому читаю все отзывы- собираю информацию.

Барнаул, Южный
Молодцы! Не каждый решится на такое путешествие, да еще и с детьми!
Даешь Европу!?!?
А хочется, чтобы было как правильно, но хочется, чтобы было, как хочется…

я это сделал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Марина, Женя- молодцы очень даже, отчет суперский!!!!!!!!!!!!!

OMV

Северск, Томской об
Versovod22:
Евгений, едем в 12 году к хохлам, ни в первый раз.... так что будет интерес вместе поехать, милости просим, обсудим детали в ЛС....
есть Toyota Highlander II 2GRFE 3.5 4WD, 2011гв
был AVENSIS VERSO, 1AZ-FE, АКПП, АСМ20L, 2004гв

Сообщений: 2004
Молодцы 4 раза :)

Крым ждет Вас! У нас тоже после Криниц (когда там немножко все приелось, и стало ну уж очень много народа) был Крым. Ну а в этом году был Египет. До сих пор не можем решить, что лучше :)
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

класс!
подпись

сургут
Да, ностальгия берет! Сами ехали тем же маршрутом, только вот немного раньше! Море чище, люди добрее! И нас (отдыхающих), еще все любят ! Но потом ...

Краснодарский край
Отличное путешевствие! Мы тоже планируем в июле поехать семьёй по тому же маршруту, только из Краснодарского кр. на Алтай. Это моя давняя мечта именно на авто. Вопрос автору или бывалым: Как насчет заправок? Интересует регион Урала и Сибири. Стоит ли брать с собой резерв в канистре?