|
Подготовка к поездке
Задолго до отпуска началось планирование, как с пользой и максимально насыщенно его, этот самый отпуск, провести. Посетив в августе прошлого года Хорватию, непременно хотелось ехать дальше — в Европу. Но одного желания оказалось недостаточно, и, просчитав бюджет путешествия, пришлось отказаться от поездки до лучших времен.
Длительное время смотря на политическую карту мира, приходило осознанное желание продолжить знакомство с Азией. Тем более, что в апреле этого года мне уже удалось побывать в Шанхае, а за два года до этого — в Тайланде. Впечатления от обеих поездок остались только самые положительные — запомнились добрые и отзывчивые люди, красивейшая природа и современные мегаполисы. Маршрут в итоге был проложен следующий: Хабаровск—Сеул—Сингапур—остров Лангкави—Куала-Лумпур—Сеул—Хабаровск. На всю поездку 19 дней.
Авиабилеты на июль были куплены еще в середине марта по приемлемым ценам: рейс а/к «Аэрофлот»: Хабаровск—Сеул—Хабаровск за 12 000 руб., рейсы а/к «AirAsia»: Сеул—Куала-Лумпур—Сеул, Куала-Лумпур—Сингапур, Сингапур—о. Лангкави и о. Лангкави—Куала-Лумпур в сумме 466,5 евро. Для покупки авиабилетов а/к AirAsia достаточно, но не обязательно, зарегистрироваться на официальном сайте www.airasia.com и следовать инструкциям из раздела «How to book».
Регистрация на сайте удобна тем, что при бронировании нескольких билетов не нужно постоянно вводить данные о пассажирах, кроме этого в личном кабинете в любое время можно изменить обслуживание на рейсе (так например, заказать питание на борту, оформить багаж, выбрать место в самолете и прочее). По умолчанию, а/к «AirAsia» является Low Cost перевозчиком, основной целью которой является доставить вас из точки «А» в точку «Б», поэтому все привычнее нам удобства, предоставляемые во время полета (будь то еда, напитки, покрывало) в стоимость авиабилета не включены. Жертвуя сервисом на борту, можно сэкономить на билете до 50 % по сравнению с регулярными рейсами. Главное правило — брать билеты заблаговременно, следить за проводимыми акциями и не упустить возможности.
Следующим важным моментом было забронировать отели в местах пребывания. В этом деле сервис www.booking.com оказывается как нельзя кстати. Основные критерии выбора — соотношение цена/качество, расположение в центре, близость до остановок общественного транспорта (в первую очередь, метро). В итоге были забронированы:
Для посещения Республики Корея и Сингапура требуется виза. В моем случае в Корею требовалась двукратная туристическая виза, стоимость которой в г. Хабаровск составляет 4500 руб. Виза в Сингапур — электронная, делается в течение 1-2 дней, стоимость 35 долларов. Наиболее простой и удобный способ оформить сингапурскую визу через сайт www.singaporevisa.sg — для этого даже не пришлось выходить из дома, да что там, вставать с кресла: вечером отправил на электронный адрес фото и скан первой страницы заграничного паспорта, оплатил счет по безналу, утром готовая виза лежала на электронной почте.
Отправляясь за границу желательно иметь при себе международный страховой полис. Конечно, идеальный вариант не сталкиваться с проблемами в чужой стране, но лучше перестраховаться, тем более что его стоимость совсем невелика. Так, например, комплект международных страховых полисов по всем местам пребывания по программе «Премиум» с суммой страховой выплаты в 100 000 долларов на 19 дней поездки обошелся 930 руб.
На момент подготовки суммарные затраты составили 84 700 руб. (из них 47 600 руб. — проживание).
На этом обязательная часть подготовки была завершена, оставалось только запастись кремом от загара, упаковать чемоданы, зарядить фото и видео технику и... в путь.
Часть 1. Южная Корея
Пройдя штатную процедуру регистрации и таможенного контроля в международном терминале аэропорта г. Хабаровска, в 9 утра 9 июля рейс SU4650 оторвался от земли и устремился в направлении Кореи. Продолжительность полета составляет около 3 часов, однако учитывая разницу во времени, самолет приземлился в международном аэропорту г. Сеула в 10 утра, так что впереди полноценный день городских прогулок и первое знакомство с корейской столицей.
Аэропорт Сеула — большой, современный, простой и понятный, так что достаточно идти по стрелочкам в направлении «Airport Railroad» и непременно оказываешься около билетных касс Korail. Есть два варианта, как добраться на поезде до центра города: первый — на обычном поезде (движется по схеме метро с множеством остановок), второй — на поезде «экспресс». Преимущества первого варианта — частота (отправляется каждые 5 минут), возможность доехать до нужной станции без пересадок (если, конечно, нужная станция по пути следования поезда). Второй вариант предлагает больший комфорт и скорость, но поезд идет только до станции Seoul Station, от которой на метро можно добраться в любую часть города.
Несколько слов о метро. Названия всех станций на картах метрополитена обозначены не только по-корейски, но и по-английски. Для совершения поездок на метро в пределах столичной метрополии можно приобрести одноразовые транспортные карты, которые продаются в специальных автоматах, установленных на каждой станции метро. Эти карты могут быть использованы только для оплаты поездок на метро, и не подходят для использования в автобусах или такси. Самой популярной разновидностью транспортных карт являются карты T-money, которые можно приобрести не только на станциях метро, но и в круглосуточных магазинах и киосках, отмеченных значком «T-money». Оплачивая проезд этой картой, ее владелец получает в среднем 10-процентную скидку от стоимости поездки. Стоимость обычной карты T-money составляет 2,500 вон, и ее счет может быть пополнен на любую сумму от 1,000 до 90,000 вон. С более подробной информацией об использовании транспортных карт T-money можно ознакомиться на веб-сайте: www.t-money.co.kr.
За период активного перемещения по городу на метро и автобусах в течение пяти дней пребывания мне не удалось израсходовать сумму 50,000 вон с карты T-money.
Итак, экспресс доставил меня до станции Seoul Station минут за 40, далее пересев на 1 линию метро, добрался до отеля Kaya Tourist Hotel (станция Namyeong). К полудню я стоял напротив входа в отель с сумками наперевес в ожидании скорейшего заселения и в нетерпении отправиться навстречу большому городу. Но не тут-то было! На стойке рецепции молодой парень с совершенно равнодушным видом в ответ на мое «Hello, I’m …» заявляет, что заселение в отель начинается не раньше 15:00. Откровенно говоря, такого поворота событий я не ожидал. Начались томительные 3 часа ожидания. Гости отеля выселялись, выселялись и выселялись, но принципиальный работник отеля упорно игнорировал нас (за 3 часа нас собралось около 10 человек, ожидающих времени check-in). И вот оно заветное время настало — настроение подпорчено, ноги гудят от трехчасового стояния, голова раскалывается от жары и от усталости — заселился!
Чтобы не приходилось скучать, накануне вылета составил себе план предстоящей поездки: выписал все достопримечательности, которые стоит посетить, и распределил их по дням, дабы не пришлось ломать голову, что за чем смотреть. И вот на первый день отметил себе: побывать в городском парке Ханган, в районе Апкучжон и увидеть самый большой в мире мост-фонтан Банпо.
Городской парк Ханган — это место для отдыха горожан Сеула, расположенное на реке Ханган, протекающей по центру города. Парк огромный по своим размерам. Несколько станций метро по городу имеют свои выходы недалеко от входов в парк. Мне довелось побывать в той части парка, которая называется Туксом (7 линия метро, станция Ttukseom Resort). Здесь всегда достаточно многолюдно, обусловлено это наличием зоны развлечений: открытый бассейн, водяные горки, площадка для катания на роликовых коньках, прокат велосипедов и обилие места для катания, причал для прогулочных теплоходов и многое другое. Однако по моим субъективным впечатлениям парк стоит посетить, если планируется длительное пребывание в Сеуле и уже тем более не в одиночку, а скажем, с семьей.
Накопившаяся усталость не позволила мне осуществить задуманное, и Апкучжон с мостом Банпо решено было оставить на другой день.
Расходы за день:
транспортная карта и депозит — 52 500 вон;
билет на поезд «экспресс» — 8 000 вон;
отель — 29 5100 вон;
прочие расходы (продукты в магазине) = 21 250 вон.
Привычка вставать рано, подкрепляемая разницей во времени, позволила к 7 утра быть полностью готовым к экскурсии. Первым пунктом предстоящего дня значилось посетить парк, расположенный на горе Намсан, включая сеульскую телебашню «N».
Намсан — это гора, расположенная в непосредственной близости от центра Сеула. Несмотря на небольшую высоту (265 м над уровнем моря), благодаря своему расположению и виду с вершины, гора Намсан пользуется большой популярностью среди местных жителей и приезжих. На вершине расположены телебашня «N», морской аквариум, фонтаны и ботанический сад. На вершину можно подняться несколькими способами — по канатной дороге либо по лестничному пути, которым я и воспользовался (4 линия метро, станция Hoehyeon). Идти пешком вверх по нарастающей жаре занятие изнуряющее… Путь занял около 2 часов с частыми остановками, чтобы запечатлеть город с высоты. К сожалению, июльский зной (и это уже в утренние часы) накрыл город серой дымкой.
По пути наверх было интересно наблюдать за тем, как начинают свой день корейцы: садовники ровняют здоровенными ножницами кусты и деревья, придавая им ухоженный вид, уборщики собирают опавшие за ночь листья, кто-то занимается спортом, будь то пробежки или зарядка на тренажерах под открытым небом, а кто-то просто читает газету, сидя на лавочке.
Ближе к вершине время подходило r 10 утра, так что стали появляться первые туристические автобусы. Буквально за 30 минут туристов стало столько, что делать наверху оказалось нечего, и я направился уже другим путем к выходу. Тем более, что в столь ранние часы ни канатная дорога, ни телебашня еще не работали.
Дойдя до ближайшей станции метро, направился в район Апкучжон к улице Родео (3 линия метро, станция Apgujeong). Согласно интернет источникам улицу Родео на Апкучжоне называют модной Меккой. И это не удивительно, буквально на каждом шагу встречаются магазины именитых брендов — Gucci, Armani, Louis Vuitton и др. Здесь расположено очень много кафе с великолепным интерьером и множество корейских, тайванских и японских ресторанов. Особую ценность представляют собой многочисленные переулки. В отличие от увиденного раньше, где главная улица несет на себе всю атмосферу, сам смысл посещения этого района сводится к тому, чтобы ненадолго потеряться на задворках.
Немного поплутав на Апкучжоне, направился в район Инсадон (1 линия метро, станция Jongno 3). Улица Инсадон — это широкая прогулочная дорога, с многочисленными переулками по обеим сторонам. Внутри этих переулков расположены галереи, традиционные рестораны, чайные дома и кафе. Кроме того, именно здесь можно прикупить сувениров. Однако стоит иметь в виду, что Инсадон очень популярен среди туристов, так что местные лавочники постоянно предлагают что-либо приобрести, а уж если оказываешься внутри магазина, то нужно быть готовым к «ненавязчивому» сервису в стиле «купи это, купи то, смотри какая классная бесполезная вещь, ты просто обязан ее купить... купи, купи, купи…»!
Не являясь большим фанатом шопинга, мое посещение улицы Инсадон продлилось минут 40, за которые я успел прикупить сувениров, внести пожертвования в какую-то благотворительную организацию, едва не оказался то ли на чайной церемонии, то ли еще где-то… Скорым шагом я вышел из торговой зоны и оказался непосредственно около ручья Чхонгечхон.
Парковая зона вдоль ручья Чхонгечхон образовалась сравнительно недавно (в 2005 году), до тех пор ручей был «погребен». С момента открытия парка он стал своеобразным символом города. Узкий ручеек с небольшими фонтанами и водопадами, в окружении массивных отелей и бизнес-центров стал местом паломничества туристов и местной молодежи. К сожалению, внезапно начавшийся дождь разрушился все мои планы по дальнейшему освоению города, а порывистый ветер только ускорил путь до отеля.
Расходы за день:
обед в Pizza Hut (паста Карбонара и большой стакан Pepsi) — 10 500 вон;
сувениры — 5 500 вон;
Биг-мак, картошка, кола — 5 200 вон;
прочие расходы (продукты в магазине) — 12 350 вон.
Просматривая статьи в интернете, неоднократно на глаза попадались упоминания о множестве дворцов, расположенных в черте Сеула, которые в разные исторические эпохи служили резиденциями королей. В настоящее время практически все из сохранившихся дворцов отреставрированы и открыты для посещения. По первоначальному замыслу целый день должен был быть посвящен трем наиболее крупным и исторически значимым дворцам: Кёнбоккун, Чхандоккун и Чхангёнгун. По факту же сил и желания хватило только на Кёнбоккун (3 линия метро, станция Gyeongbokgung), его еще называют «Северным Дворцом». Среди всех пяти дворцов в Сеуле, Кёнбоккун по праву считается крупнейшим.
Погода не унималась — плотно затянутое тучами небо то проливало не землю внушительный дождь, спустя считанные минуты сменяющийся моросью, то дождь прекращался, и начинало парить. Кроме того, необъятная территория с множеством остановок для фотографирования позволила скоротать первую половину дня, так что времени для Чхандоккун и Чхангёнгун просто не оставалось. Да и ближе к полудню рассмотреть все как следует невозможно из-за толп туристов.
Прерванное дождем накануне вечером знакомство с центром города решил продолжить после сытного обеда и коротко отдыха для меня и камеры, которой срочно требовалась подзарядка.
Самый центр Сеула — станция City Hall (3 линия метро) — деловая часть города. Место скопления финансовых центров, шикарных отелей, офисов и дорогих ресторанов. Кроме этого до парка Чхонгечхон 5 минут пешком.
Побродив по центру, вспомнил про намеченный на день план, а именно — время ехать в район Тэханно (4 линия метро, станция со звучным названием Hyehwa). Тэханно, известная как улица для молодых людей, является бывшим местом расположения Сеульского Национального Университета. Начиная с 80-х годов, многие театры стали переезжать на Тэханно, и улица стала превращаться в культурный центр. Вскоре здесь стали появляться живые кафе, кинотеатры, бары, и она переросла в район для развлечений.
Лично для меня основной интерес представляли не театры, бары и рестораны, а люди, которых я там увидел.
Вечером вернулся в центр, чтобы увидеть огни большого города.
Расходы за день:
вход во дворец Кёнбоккун — 3 000 вон;
сувениры — 5 000 вон;
прочие расходы (включая обед и ужин) — 19 750 вон.
Впереди новый день и планы на него были грандиозные. Первым пунктом в программе дня значился Национальный парк гор Пукхансан. Даже на карте города он производит сильное впечатление своими размерами! Перед поездкой я много читал статей других путешественников о том, как тяжело дается восхождение, но какие сильные эмоции испытываешь, стоя на самом верху.
Название Пукхансан означает «большие горы на севере». Горы имеют очень гладкие изгибы, так что большие гранитные скалы иногда выглядят, как скользящие вниз, а острые вершины создают контраст с ущельями и реками. Среди гранитных пиков лучшим является Киам Инсубон. Известный в мире гранитный пик Инсубон достигает 200 м над уровнем моря, где расположено около 100 горных тропинок, ведущих в пику.
С самого утра в небе висела плотная пелена облаков и грозовых туч, но вдохновленный рассказами от намеченного плана решился не отступать. Проснулся так рано, как только это было возможно. Непродолжительные сборы и долгий путь до парка сперва на метро (1 линия метро, станция Hoeryong) затем минут 30 пешком (и это, если знать, куда идти). Очевидным ориентиром служили сами горы!
Сперва подъем не кажется таким устрашающим — вымощенная брусчаткой широкая дорожка, которая заканчивается каким-то поселением. А дальше путь по тропе. По мере продвижения вверх, крутизна все нарастет, кроны деревьев плотно смыкаются над головой, так что солнечный свет практически не проникает, множество ручейков пересекают тропу, кое-где приходилось хвататься руками за грунт… Благо практически на всем подъеме параллельно течет небольшая горная речка шириной в метра полтора, так что можно было отдохнуть и умыться ледяной водой!
Поразительно было наблюдать других путников, среди которых большинство были кореянки пожилого возраста, но тот темп, с которым они пробирались к вершине, просто восхищал. Чтобы не упасть в своих глазах, приходилось следовать в скором темпе, и, наконец, достигнув вершины, силы иссякли. Я просто упал на спину и пролежал так, наверное, минут 20, пока добродушная женщина не подошла и не угостила меня конфетой!
Достигнутый единственный пик из множества стал для меня заключительным, зловещие указатели лево/право свидетельствовали, что до соседних вершин несколько километров пути, конечно же, вверх!
Путь вниз занял меньше времени, и спустя полчаса показалось поселение рейнджеров, а там и до выхода из парка минут 30.
Вот только куда этот выход приводит осталось для меня загадкой. По левую сторону — кафе китайской кухни, прямо — спальный район, справа — какие-то полуразвалившиеся строения… Диалога с местными у меня не получилось! Все те немногие, кого удалось повстречать, пока я крутил в руках карту города, просто не говорили на английском. В итого, сработала то ли интуиция, то ли везение. Дойдя до ближайшей остановки и сев в автобус под номером 23, ехал до тех пор, пока за окном не увидел более-менее приличный городской пейзаж. Сойдя с автобуса и поинтересовавшись у прохожих, где ближайшая станция метро, мне сразу же указали на крупный торговый комплекс метрах в 100 от остановки.
За то время, что поезд ехал в сторону центра, усталость начала спадать, поэтому направился сразу в район Итхэвон (6 линия метро, одноименная станция). «Итхэвон — самое экзотическое место в Сеуле, где вы можете вкусно поесть, развлечься и сделать покупки. Многие люди говорят: «Вы можете не знать Сеула, но должны знать Итхэвон». Это показывает насколько известен этот район. Обычно, когда говорят Итхэвон, подразумевают район протяжённостью 1,4 км, от Итхэвон 1-дон до Ханнам 2-дон. Этот район полон магазинами, ресторанами и барами. Здесь большинство вывесок на английском языке, и часто можно встретить людей, говорящих на английском», — вот какое описание дает этому месту ресурс http://russian.visitkorea.or.kr.
В легком непонимании от того, что именно такого привлекательного в Итхэвоне, направился в сторону Здания «63». Здание «63» — самое высокое здание в районе реки Ханган. В Здании «63» расположена самая высокая в Корее видовая площадка, здесь также имеется кинотеатр IMAX, рестораны, торговый центр и аквариум. Добраться до него можно на метро (5 линия, станция Yeouido).
Расходы за день:
вход на смотровую площадку Sky Art 11000 вон;
прочие расходы (включая обед, ужин и продукты в магазине) = 18900 вон.
Заключительный день моего пребывания в Корее. Знакомство с городом можно считать состоявшимся. Конечно, оказавшись в Сеуле большой и шумной компанией, я бы с удовольствием посетил еще пару-тройку парков развлечений, вроде Lotte World. Но а так, напоследок решил бегло ознакомиться с достопримечательностями в окрестностях, а заодно и поближе познакомиться с корейской историей и культурой. За этим я направился в традиционную деревню Минсокчхон (1 линия метро, станция Suwon, а затем бесплатным автобусом до конечной остановки The Korean Folk Village). Билеты на бесплатный автобус можно получить в центре туристической информации г. Сувон непосредственно около выхода из метро, там же располагается и автобусная остановка. Первый автобус в сторону The Korean Folk Village отправляется в 10:30 утра (всего 3 рейса за день с интервалом в 60 минут), а обратно первый рейс в 14:00. Путь до деревни занимает около 30 минут. При подготовке к поездке в Korean Folk Village использовал материалы с сайтов: http://russian.visitkorea.or.kr и http://www.koreanfolk.co.kr/.
Остаток дня потратил на отдых от бесконечных пеших скитаний, восстановление сил и сбор чемоданов. Впереди длительный перелет в Куала-Лумпур.
Расходы за день:
вход в Korean Folk Village — 15 000 вон;
обед в food court в Korean Folk Village — 9 000 вон;
сувениры из фольклорной деревни — 10 000 вон;
прочие расходы — 13 460 вон.
Утомительный перелет Сеул—Куала Лумпур в комфортабельном, но чересчур кондиционированном Airbus A330-300 а/к AirAisaX не оставил сил даже на то, чтобы утолить свое любопытство и оглядеться по сторонам в шумном Куала-Лумпуре. Единственные воспоминания — это большой и неуютный зал прилета LCC терминала, представляющий из себя ангар, внутри которого змейкой стоят люди разной национальности, и нестерпимая жара. От LCCT до центра Куала-Лумпура, станции метро KL Sentral, можно добраться на поезде KLIA Transit. Билеты на поезд можно купить все в том же терминале аэропорта.
До отеля, в котором предстояло провести одну ночь, добрался без происшествий. В глаза сразу бросилось — город совершенно не предназначен для пешеходов — узкие тротуары, вымощенные, как попало брусчаткой, то и дело перегораживали припаркованные мотоциклы и автомобили.
Расходы в Куала Лумпуре:
трансферт LCCT — KL Sentral и обратно — 25 MR;
метро от станции KL Sentral до станции Bandaraya и обратно — 5 MR.
Хорошенько выспавшись, полный сил отправился обратно в аэропорт LCCT, откуда в 12:40 по местному времени вылетел в Сингапур.
Часть 2. Сингапур
Во время подготовки к поездке, пожалуй, больше всего ожиданий было от посещения Сингапура. Город-государство в юго-восточной Азии, центр культурной и финансовой жизни континента, известный своими суровыми законами и трепетным отношением жителей к чистоте и порядку.
Час на борту самолета и город, расположенный всего в 140 км от экватора встречает меня… прохладой!
Аэропорт Чанги гарантировано самый лучший аэропорт, который мне доводилось видеть. Просторный, уютный, цветущий, с множеством инсталляций, среди которых одна из самых известных — кинетический дождь, расположеная в терминале 1, откуда я и начал свое знакомство с Сингапуром. Еще в самолете бортпроводники выдали миграционные карточки для въезда в страну. По статистике, Чанги — один из самых крупных аэропортов мира и ежегодно через него проходят десятки миллионов человек, так что вполне можно было ожидать свойственных таким местам очередей. Однако этого не случилось, более того, все пассажиры, летевшие со мною, так же незаметно растворились. В итоге к стойке паспортного контроля я подошел совершенно один. 10 секунд максимум заняла процедура: от формального «hello» до дружественного «have a nice day».
Единственная неприятность, с которой я столкнулся сразу же по прилету, связана с моей невнимательностью — восхищенный аэропортом я начисто забыл о багаже, и, только минуя зону таможенного контроля, нехарактерная легкость в руках привела меня в сознание. Благо служащие службы безопасности оказались понимающими ребятами и проводили меня до багажной ленты.
Информативность указателей в аэропорту выше всяких похвал и спустя несколько минут уже ехал в вагоне метро. Сеть метрополитена в Сингапуре не самая развитая, но ее вполне хватает, чтобы с комфортом перемещаться между основными достопримечательностями. Оплата за проезд осуществляется либо одноразовыми билетами, которые можно купить непосредственно на станции метро в специальных автоматах, либо можно приобрести специальные проездные карты. Проездные в Сингапуре бывают двух типов — обычные и туристические. Отличаются они, прежде всего, сроком действия. Так, например, принцип действия обычного проездного — купил карту, положил деньги и катаешься, пока деньги не закончатся. Туристический проездной годен в течение определенного количества дней (одного, двух или трех) и дает право совершить в течение срока действия неограниченное количество поездок! 3-дневный туристический проездной обошелся мне 30 S$, и, к сожалению, закончился в самый неподходящий момент — когда нужно было уезжать из Сингапура.
Дорога до отеля с пересадками пролетела быстро, и к трем часам дня я уже вошел в шикарный номер отеля Park Regis. Мое мнение об отеле и других постояльцев можно прочитать на сайте www.booking.com в разделе «отзывы».
Поскольку в Сингапуре мне предстояло провести всего три дня, включая день прилета, времени на отдых не оставалось!
Первым делом направился в район улицы Orchard (линия NS, станция NS22 Orchard). В этом районе сосредоточены высотные здания торговых центров и первоклассных гостиниц, множество ночных клубов, ресторанов, баров и концертных залов. Одним словом, Орчэд-роуд — настоящая витрина для демонстрации богатства и успеха местной элиты.
Гулять по улицам Сингапура одно удовольствие: жаркий и влажный экваториальный климат гасится до вполне комфортной температуры системами кондиционирования, установленными как в некоторых районах прям на улице, так и в магазинах, барах и ресторанах, откуда через открытые двери попадает на улицу. В итоге, на улице очень комфортно.
Пройдя по Orchard Road до станции метро Somerset, сделав не один десяток фото, поехал в сторону центра города, а именно небоскреба Raffles (станция NS26 Raffles Place). Отсюда рукой подать до большинства знаковых достопримечательностей: фонтана Богатства, статуи Мерлиона, колеса обозрения Singapore Flyer и района Boat Quay.
Колесо обозрения Singapore Flyer — самое большое колесо обозрения в мире, его высота — 165 метров. Мне удалось попасть на него только вечером, о чем я ничуть не жалею, так как это самое лучшее время. С заходом солнца Сингапур преображается, зажигаются огни иллюминации, и серые небоскребы принимают совершенного другой облик.
Расходы за день:
туристический проездной — 30 S$;
обед в Макдоналдс — 7,2 S$;
вход на колесо обозрения — 28,5 S$;
покупки в магазине (Heineken 0,3, сок 1 л. и 2 булочки) — 9,2 S$.
Сентоза — остров спокойствия в окрестностях многомиллионного города, на который стоит потратить как минимум день своего путешествия. Добраться до Сентозы можно несколькими способами: самый простой, дешевый, но не самый увлекательный — по монорельсовой железной дороге. Монорельс берет свое начало от станции метро NE1 (линия NE, название станции Harbour Front) и проходит через весь остров до станции Sentosa Beach. На пути следования поезд совершает несколько остановок. Приобретая билет на монорельс, можно перемещаться на нем по острову неограниченное количество раз в течение одного дня. Однако фактическая необходимость в таких удобствах отсутствует, остров небольшой по своим размерам и его вполне по силам обойти пешком за полдня. Другим необычным способом можно попасть на остров по канатной дороге. К сожалению, на нее попасть мне не удалось, но, по отзывам, что я читал перед поездкой, чтобы попасть на остров таким способом, нужно выстоять очередь и заплатить немалую сумму за билет.
Теперь о самом острове. Если хочется отдохнуть от городской суеты, то остров Сентоза самое подходящее место. Небывалая красота острова позволяет убедиться, что жизнь действительно прекрасна. Ухоженные тропы опутывают остров, так что по ним можно добраться до всех достопримечательностей, а их на острове не мало! Информативные указатели, приятная расслабляющая музыка, доносящаяся откуда-то из пальмовых зарослей.
Среди основных туристических достопримечательностей острова можно выделить огромную по своим размерам башню мифического существа с львиной головой и рыбьим хвостом Мерлиона, башню TigerSky, океанариум «Подводный мир», кроме этого на Сентозе расположен тематический парк развлечений Universal.
Башня Мерлиона расположена в самом сердце острова. В часы работы разрешается подняться на расположенную в пасти смотровую площадку. Я же попал на остров слишком рано, так что доступ в башню был ограничен.
Зато в ранние часы не было ажиотажа около башни TigerSky. Снаружи непритязательная башня, но ее посещение просто обязательно! Оказавшись во вращающейся кабине, можно разглядеть весь остров с высоты птичьего полета, кроме этого открывается шикарный вид и на сам Сингапур. Башня TigerSky намного выше башни Мерлиона и угол обзора составляет 360 градусов, так что рекомендую!
Неспешным шагом от TigerSky можно минут за 10 дойти до пляжа (станция Sentosa Beach монорельсовой железной дороги). Пляжная зона вытянута в длину на несколько километров. Держа свой путь в сторону океанариума, я наблюдал, как каждый отдыхающий находит себе занятие по вкусу. Кто-то просто лежит в тени размашистых пальмовых листьев, кто-то прогуливается вдоль кромки воды, некоторые парочки увлечены игрой во фрисби, множество людей вовлечены в ожесточенные баталии пляжного волейбола, ну а особо «уставшие» могут пропустить по бокалу пива и подкрепиться в многочисленных барах.
Океанариум «Подводный мир» был полон народу. К моменту покупки билета в бассейне шло шоу с дельфинами и морскими котиками. Возможно, я и пропустил самое начало представления, но от финальной его стадии восторга я не испытал. На мой взгляд, организаторы шоу выбрали не самую удачную концепцию — одновременные представления с дельфинами и котиками в разных концах бассейна. Приходилось постоянно переводить взгляд, и, в итоге, пропустил все интересное. Сам же океанариум довольно просторный, в крытой его части можно понаблюдать за акулами и прикоснуться к скату. Гвоздем же программы является тоннель внутри большого аквариума.
На это и завершилось мое исследование острова спокойствия.
Покинув Сентозу, оставшуюся часть дня и вечера провел в районе отеля Marina Bay. Выйдя на станции Outram Park (линия EW, станция под номером EW16), вдоль района Boat Quay дошел до Marina Bay.
Пока солнце не ушло за горизонт, и не зажглась подсветка, прогулялся по парку сразу за отелем.
А как только это случилось, направился сразу на знаменитую смотровую площадку Marina Bay. Скоростные лифты в считаные секунды понимают свыше 20 человек на высоту 56 этажа в «корму корабля». Вид на город открывается потрясающий. Жаль только, что служба безопасности запрещает использовать штатив для фотографирования, а так сделать четкие фотографии на большой выдержке с рук не получается.
На выходе из Marina Bay прямо в заливе началось фантастическое по своей красоте лазерное шоу. Мощные установки превращали тонны морской воды в пар, на который лазерами проецировались трогательные сюжеты под хорошо подобранное музыкальное сопровождение.
На этой приятной ноте и завершился день, оставив после себя массу положительных эмоций.
Расходы за день:
дневной билет на монорельс до острова Сентоза — 3,5 S$;
билет на башню TigerSky — 15 S$;
входной билет в океанариум — 28,5 S$;
вход на мост Sky в парке за отелем Marina Bay — 5 S$;
сувениры в парке за отелем Marina Bay — 21,2 S$;
вход на смотровую площадку Marina Bay — 20 S$;
прочие расходы — 14,7 S$.
Заключительный день своего короткого пребывания в Сингапуре решил посвятить тем местам, которые в порядке значимости у большинства туристов стоят где-то в конце списка. Начать решил с порта. Порт Сингапура входит в число четырёх крупнейших в мире, наряду с Гонконгом, Роттердамом и Шанхаем. Добраться до него можно на метро (линия EW, станция Tanjong Pagar). От выхода из метро до порта идти минут 10.
Как по заказу, когда стрелки часов приближаются к отметке в 11 утра, небо затягивает тучами и начинается дождь. И этот раз не стал исключением, только в этот раз туч не было — на фоне яркого солнца и чистого неба лил косой дождь. Как раз в то время, когда я дошел до забора, ограждающего порт. Свернув налево и пройдя несколько сотен метров, я уперся в табличку, указывающую на вход в закрытую охраняемую территорию — только для сотрудников. Пошел в обратную сторону, и спустя какое-то время, ограждающий забор закончился, как собственно и сам порт. Может быть я такой невезучий, или мне просто не хватило сообразительности найти свободный и беспрепятственный вход, а может его и не существует вовсе, на территорию порта попасть так и не удалось!
Тем временем дождь прекратился, и, решив не тратить времени даром, поехал в район Chinatown (линия метро NE, одноименная станция). Район Chinatown — самобытный уголок Китая в Сингапуре. Повсеместно расположены торговые павильоны, украшения в традиционном стиле. И вообще, единственное место, где я почувствовал близость к дому — улыбчивый китаец, узнав, откуда я, на ломаном русском произнес: «костюм, брюки надо?!».
Главной же достопримечательностью этого района считается храм Sri Mariamman. Сделав несколько фотографий снаружи храма и порядком устав от постоянный предложений сделать покупку, уехал из Chinatown.
Следующая остановка — Little India (линия метро NE, станция Little India) — индийский район. На выходе из метро в нос сразу же ударяет терпкий запах специй. В контрасте с современным центром, заставленным небоскребами, Little India сплошь застроена двух-трех этажными полуразвалившимися строениями. И даже трепетное отношение жителей Сингапура к соблюдению порядка во всем, в маленькой Индии не сохранилось — припаркованные на тротуарах авто, мусор на земле и прочее.
По аналогии с кварталом Chinatown в маленькой Индии есть своя жемчужина религиозного значения — храм Sri Veeramakaliamman. Пару фотографий фасада, без желания зайти внутрь и осмотр храм. Многие туристы рвутся попасть внутрь, с фотоаппаратом наперевес фотографируют всё и всех внутри. Я же оставляю объекты религиозного назначения для их прямой цели, а не стараюсь превратить их в туристический аттракцион.
Сделав круг по району Little India, направился в сторону отеля. Неподалеку от отеля (линия метро NE, станция Clarke Quay) расположен еще один известный центр ночной жизни и праздника живота — Clarke Quay. Расположенная вдоль реки улица, к слову сказать, кондиционированная, сплошь состоит из баров, ресторанов, клубов и магазинов. Популярная достопримечательность — фонтан с подсветками и струями воды, бьющими из-под ног. С небольшого причала на набережной отправляются прогулочные катера.
На этом и завершилось мое знакомство с Сингапуром. Сказать, что город понравился — ничего не сказать! Несколько мест, отмеченных в маршруте, посетить не удалось, но зато появится повод вернуться. Добравшись до отеля с промежуточной остановкой в Burger King и продуктовом магазине, начал собирать чемоданы. Впереди остров Лангкави…
Часть 3. Остров Лангкави
Остров Лангкави попал в маршрут путешествия совершенно случайно. Сеул, Куала-Лумпур, Сингапур — многомиллионные мегаполисы, в которых жизнь кипит. И планируя поездку, хотелось хоть ненадолго оказаться в атмосфере спокойствия: полежать под солнышком, поплавать в теплом море и просто ничего не делать. Первоначально на роль такого места был выбран остров Калимантан, вернее его малазийская часть, более известный как Борнео. Но почитав отзывы, взвесив все плюсы и минусы, решил от него отказаться (чрезмерная популярность Борнео накладывает свой отпечаток на стоимость проживания, развлечения и сервиса). Просматривая карту полетов AirAsia, наткнулся на Лангкави. Свою роль сыграло Андаманское море, на берегах которого я еще не был, и ряд положительных отзывов.
Перелет от Сингапура до аэропорта Лангкави занимает немногим меньше двух часов. Аэропорт Лангкави — маленький, уютный, в сравнении с последними мною увиденными больше похожий на шалаш, но, тем не менее, имеет статус международного. Пешая прогулка от трапа самолета до здания аэропорта, традиционная для Low Cost авиаперевозчиков, и я встаю в очередь на паспортный контроль. Очередь движется быстро, никаких вопросов о цели визита от офицера миграционной службы и я в Малайзии, второй раз за последнюю неделю! Сразу же на ленте хватаю чемодан и направляюсь к выходу. Основная цель взять в аренду машину, так как с общественным транспортом на острове туго: вернее он есть, но его никто не видел. На выходе из таможенной зоны около 20 стоек проката авто. Можно подходить к любой, все они предлагают одинаковые авто на равных условиях. В итоге за 400 MR на 5 дней в моем распоряжении оказался черный Honda City 2007 года выпуска с пробегом по одометру свыше 200 тыс. км.
За то время, пока я шел к выходу из аэропорта, машину подогнали к входу. Беглый осмотр: мелкие повреждения по кузову, бензина в баке совсем немного, кладу чемоданы в багажник и выезжаю. Первым делом обязательно выворачиваю на встречную полосу! Замечая недоумение других водителей, в голову ударяет мысль, что движение то левосторонне. На адаптацию к езде по «встречной» ушло минут 5. Почувствовав динамику разгона, торможения и габариты авто, надавил на педаль газа посильнее и влился в транспортный поток.
От аэропорта до отеля дистанция около 12 км. Отель расположен на пляже Pantai Tengah. Отель Federal Villa*** имеет общую территорию и рецепцию с Holiday Villa****, но стоит значительно дешевле. Уже на въезде в отель я понял, что не прогадал — никто не встречает, работники отеля о чем-то мирно беседуют за чашкой чая, не обращая на меня никакого внимания. Собственно то, что я и хотел — спокойствие и уединение.
Заселившись в отель, решил машину в тот день больше не брать.
Голодный направился в сторону ближайшего кафе, чтобы подкрепиться и заодно разведать обстановку. Прямо напротив главного входа в Holiday Villa расположено кафе русской кухни USSR. Хозяин заведения, Тимур, перебрался в Малайзию уже около 10 лет назад. Замечательная кухня, приветливый персонал, всегда готовый поддержать беседу хозяин — сделали USSR очень популярным местом. Каждый вечер туда приходит очень много посетителей, преимущественно русских, хотя иностранцам кухня тоже по нраву! Говоря о стоимости, можно отметить, что она вполне приемлемая, учитывая размер порций. Но сюда я пошел только на ужин, а затем ужинал там каждый день.
Сделав небольшой круг по окрестностям, остановился на обед в TropoCo. Не знаю, к какой кухня можно отнести это заведение, но порции большие, а некоторые еще и вкусные! Для первого раза было неплохо и за приемлемые деньги.
Вот и настало время беззаботного отдыха — время идти на пляж. От выхода из номера до кромки воды не более 50 метров. Для постояльцев предлагаются шезлонги. Расположившись на одном из них, направился к морю, чтобы охладиться. Еще дома я много читал о существовании медуз «jellyfish» и о неприятных ожогах, которые они оставляют. Кроме того, сразу бросилась в глаза предупреждающая табличка на пляже: «Осторожно медузы! Купание на свой страх и риск!». Решил судьбу не испытывать и в воду не полез.
Спустя какое-то время, раскаленный тропическим солнцем, подошел к воде промочить ноги, но снова здравый смысл остановил от захода в воду.
Когда стало уже просто невыносимо, и организм затребовал прохлады, вновь подошел к воде. Судя по всему предупреждающую табличку все просто игнорировали — в воде было полно людей. Ну, думаю, была, не была, а может табличку забыли убрать. Зайти в воду успел только до пояса, как ощутил на ногах «прикосновение» jellyfish, будто ножом по коже. Еще не вполне осознавая, что именно случилось, взглянул на ноги — никаких следов не было. Но буквально за считанные секунды, пока я успел дойти до лежака, появились красные точки, и началось жжение. Наученный советами бывалых, попросил помощи в пляжном баре. Спасибо работникам бара, которые безвозмездно выдали мне разрезанный на две половинки лимон и отвели на спасательную вышку. Девушка-спасатель осмотрела место ожога, которое к тому моменту сильно воспалилось, обработала раствором уксуса и заключила, что опасности нет. Но, тем не менее, настояла, чтобы я заполнил медицинскую форму на «всякий случай».
Такой инцидент напрочь испортил настроение. Просто лежать загорать и наблюдать, как другие плещутся в море… Пришлось идти в номер, к тому же жжение было мягко говоря ощутимым. Средства народной медицины, конечно, хороши, но против обезболивающих даже у медузы шансов не было. В дополнение к этому обработал место ожога раствором кожного антисептика «Чистея». Практически сразу воспаление начало сходить.
Решив, что первый день бесповоротно испорчен, пошел в USSR поднимать себе настроение. Оставшуюся часть дня, и большую часть вечера там и провел, занимаясь обработкой фотографий из Сингапура.
Расходы за день:
прокат авто на пять дней — 400 MR;
обед в TropoCo — 38,5 MR;
ужин в USSR (мясо по-сельски, 2 Tiger Beer) — 40 MR;
прочие расходы — 25 MR.
Всю ночь неприятные последствия от ожога медузы, выражавшиеся в покалываниях во все теле, судорогах и периодическом параличе дыхания на 1-2 секунды, не давали сомкнуть глаз. В итоге, ранним утром я был готов ехать по намеченному маршруту.
Целая группа достопримечательностей сосредоточена в одном месте: деревня Ориентал Вилледж (Oriental Village), Водопад «Семь колодцев» (Telaga Tujuh), Канатная Дорога Лангкави (Langkawi Cable Car) и Небесный мост (Langkawi Sky Bridge).
По пути заехал на заправочную станцию PETRONAS и был приятно удивлен стоимость бензина — около 16 рублей за литр.
Деревня Oriental Village (N 6.37081, E 99.67119) расположена у подножия горы, от которой берет начало канатная дорога Langkawi Cable Car. Сама же деревня особого интереса не представляет. Обойти ее без труда можно за 20 минут. А вот канатная дорога для посещения обязательна. В утренние часы, особенно если оказаться на вершине еще до восхода, можно наблюдать потрясающее зрелище — восход с высоты 700 метров. Кстати в указателях на острове стрелочками указано, как на «самое лучшее место для встречи рассвета», на канатную дорогу.
Подъем проходит в 2 этапа и занимает около часа. Сперва поднимаешься до первой смотровой площадки (652,5 метров), а далее до второй — на высоту 700 метров. На вершине находятся две 360-градусные платформы, откуда можно насладиться чарующим видом Андаманского моря и острова. В ясные дни можно совершить пешее восхождение от средней платформы к верхней. Мне же с погодой не повезло — в то время как на земле было светло, гора была окутана серой тучей, так что рассмотреть, что внизу можно было, когда ветер на короткое время разгонял туту. По этой же причине, из соображений безопасности, был недоступен и Langkawi Sky Bridge. В то время как на земле становится все жарче и жарче, на вершине дует прохладный порывистый ветер.
Спустившись вниз, поехал в сторону водопада «Семь колодцев» (N 6.38215, E 99.67326). Расстояние в 1 км преодолел быстро. То ли к радости, то ли к печали, но до водопада предстоял пеший подъем в гору. На пути наверх есть ответвление на небольшой водопад — многие туристы ограничиваются им.
Вверх до водопада Семь колодцев идти минут 20. Благодаря ступенчатому падению вода сумела пробить на своем пути семь бассейнов приличной глубины. До самого верха я, к сожалению, пройти не сумел, так как поленился переходить небольшой брод. Дело в том, что снующие повсюду обезьянки постоянно хотели что-нибудь стащить, и приходилось быть начеку и не выпускать вещи из рук. Но уже и на промежуточной точке можно окунуться в «бассейн» с прохладной водой. Далеко немногие продвигаются дальше, так как подъем в гору в сланцах затруднителен, а пересекать поток воды в кроссовках некомфортно.
На обратном пути вниз меня нестерпимо мучила жажда. И как только я добрался до стоянки, сразу же купил в местном магазине воды в предвкушении дойти до авто, сесть в него и обдуваемый прохладным воздухом кондиционера утолить свою жажду. Но коварные обезьянки решили по-своему. На считанные секунды я отпустил из рук бутылку с водой, чтобы открыть двери машины и положить все вещи, как по ногам что-то скользнуло. Спустя мгновение они уже резвились с бутылкой воды в 30 метрах от меня, неустанно гоняя ее по траве.
Добравшись до отеля и перекусив, направился в сторону водопада Темурун (Temurun Waterfall). Водопад Temurun (N 6.4331, E 99.7075) находится в северной части острова, рядом с пляжем Датай (N 6.43262, E 99.68535). Продвигаясь на север, становится значительно меньше туристов. Объясняется это, прежде всего, малой известностью этих мест у приезжающих. Расположенные на острове экскурсионные кабинки, предлагают в первую очередь «денежные» места, а уж потом красивые. Район водопада Темурун и пляжа Датай облюбовали в бесчисленном количестве обезьянки, так что свои вещи держать приходилось вдвое крепче.
Добрался до отеля, когда уже начало смеркаться, плюс ко всему на обратном пути попал в тропический ливень, когда видимость падает до нуля и впору доставать весла. Сделал несколько фотографий территории около отеля в последних лучах солнца и по традиции, которая только зарождалась, отправился на ужин в UUSR.
Расходы за день:
вход на Langkawi Cable Car — 30 MR;
заправка 95 (около 30 литров) — 50 MR;
обед в TropoCo — 40,7 MR;
ужин в USSR — 30 MR;
доступ к интернету в отеле на 3 дня — 120 MR;
прочие расходы — 24,6 MR.
Первым пунктом в программе дня значилась гробница Махсури (N 6.33883, E 99.78413). Гробница выполнена в виде мавзолея и расположена в деревне среди рисовых полей Пади. Рядом расположены сувенирные магазины. Для посещения открыт деревенский дом-музей с выставленными в нем старинными предметами, рассказывающими о семье Махсури. На осмотр ушло не более получаса, так как сам мавзолей и примыкающие к нему строения не большие.
Совсем рядом от гробницы Махсури расположен ремесленный комплекс Лангкави (N 6.42083, E 99.78038). Путь от гробницы до ремесленного комплекса хоть и небольшой, но по пути встречаются очень красивые безлюдные пляжи.
Сам же ремесленный комплекс ориентирован на покупателей. Я же ожидал увидеть, как изготавливаются традиционные изделия Лангкави способом, которым их изготавливали сотни лет назад. В реалии же получилось, что комплекс — большой торговый павильон. Поэтому в нем надолго я не задержался.
По заверениям интернет источников — самые живописные пляжи расположены в северной части острова. В сторону одного из них я и направился, а именно на пляж Танжунг Ру (Tanjung Rhu). Пляж Танжунг Ру (N 6.45546, E 99.82317) на все 100% соответствует описаниям в интернете. Действительно, кроме меня на пляже не было никого! Да и следов присутствия в недавнем прошлом отдыхающих тоже не обнаружил. Чистейшее море, мягкий теплый песок — с тоскою в сердце сдерживал себя от того, чтобы не залезть в воду, памятуя о недавней встрече с медузой.
В паре сотен метров от пляжа, где дорога разветвляется и одним направлением уходит на пляж, другим направлением можно попасть к месту стоянки катеров, откуда можно взять экскурсию по мангровым зарослям.
Пару лет назад, во время поездки в Таиланд, в рамках одной из экскурсии мне удалось побывать на горячих источниках — три естественных «бассейна» с водой от ледяной до горячей, в которые можно с удовольствием окунуться. От деревни Эйр Хангат (N 6.42296, E 99.81303) со своими горячими источниками я ожидал не меньше. Как оказалось зря! «Бассейны», в которые я планировал окунуться, были больше похожи на болото. Так что делать там нечего — купаться негде, смотреть не на что.
А вот водопад Дуриан (N 6.40419, E 99.8207), на указателях по острову обозначенный, как Durian Perangin Waterfall, посмотреть стоит. Добраться от парковки до него не сложно. Сам по себе он небольшой, зато это позволяет получить бесплатный гидромассаж, стоит только встать под поток падающей холодной воды. А ввиду его расположения никто мешать этому не будет.
Тем временем дело шло к вечеру, и напоследок решил съездить в галерею Пердана (Galeria Perdana). Галерея (N 6.40268, E 99.85405) расположена в большом двухэтажном здании. Несмотря на название, это не совсем галерея с выставленными картинами или другими работами художников. На самом деле это музей, экспонатами которого выступают подарки и сувениры со всего света, подаренные когда-то премьер министру Малайзии доктору Мохатир Мохамаду (Mahathir Mohamad).
Университетская форма выпускниц в Индии. На мой взгляд очень стильная.
Расходы за день:
вход в гробницу Махсури — 15 MR;
вход в галерею Пердана — 12 MR;
ужин в USSR — 30 MR;
прочие расходы — 34,3 MR.
Проехав большую часть острова, на заключительный день оставалось совсем мало мест, которые я хотел посмотреть. Сознательно вычеркнув храмы, мечети и прочие религиозные объекты из плана поездки, направился в городок Куах на площадь Орла (N 6.30836, E 99.85194).
Эта достопримечательность считается одной из самых главных на острове, хотя ничего особенного из себя не представляет. На площади расположена статуя красно-коричневого орла — символ острова. Хотя масштабы статуи и размах крыльев действительно впечатляют. Сюда стоит заехать лишь на несколько минут, чтобы сфотографировать символ острова или запечатлеть себя на его фоне. Рядом находиться очень красивый тематический парк «Легенды Лангкави» (N 6.30904, E 99.85453), множество сувенирных магазинов. Больше здесь делать нечего.
На обратном пути до отеля сделал большой круг по острову в те места, где еще не был.
К полудню я с уверенностью констатировал, что остров Лангкави пройден мною вдоль и поперек, я побывал везде, где только хотел, увидел все, на что рассчитывал и сформировал свое собственное мнение о Лангкави.
Оставшуюся часть дня провел на территории отеля, плавая в бассейне и загорая в тени размашистых пальм.
Расходы за день:
ужин в USSR — 35 MR;
прочие расходы (сувениры) — 24,2 MR.
Вылет из Лангкави был назначен на два часа дня. Так что до полудня было достаточно времени, чтобы упаковать чемоданы, погрузить их в багажник Honda City и доехать до аэропорта. Пришлось немного подождать, пока на стойке проката авто появился работник, которому я отдал ключи. Регистрация на рейс, паспортный контроль и таможню проходить не нужно, и в назначенное время я вылетел в направлении Куала Лумпура.
Часть 4. Куала-Лумпур
Около недели назад мне уже довелось побывать в зоне прилета международных рейсов Low Cost терминала LCC, о котором у меня сложилось не самое лучшее мнение. Теперь же мне удалось посмотреть и на зал прилета внутренних рейсов — он гораздо комфортней. Во второй раз в LCC терминале было значительно проще ориентироваться. Получив багаж, пошел на автобус до ближайшей станции метро KLIA Transit, оттуда уже прямиком доехал до KL Sentral. Пересев на линию Kelana Jaya, доехал до станции Dang Wangi (KJ12). От нее до отеля пешком минут 15. Хороший ориентир — телевизионная башня Менара. Башню Менара и отель Pacific Regency разделяет только ширина дороги.
Что можно сказать об отеле ***** — в нем есть все! Просторный номер на 28 этаже с панорамным видом на знаменитые башни близнецы Petronas, полноценная кухня с плитой, чайником, холодильником, набором посуды и столовых приборов, огромная ванная комната. Бесплатный WiFi тоже есть!
Все, что запланировал на день прилета, волевым решением отложил на следующий день. Дело шло к вечеру. Оставив в номере все, включая фотоаппарат, пошел гулять.
Район, где расположен отель, сугубо туристический. Даже местные правила и законы отходят на второй план в угоду отдыхающим. Так, например, будучи в мусульманской стране, сложилось впечатление, что я на Walking Street где-то в Pattaya: на пути к башням Petronas встретил бесчисленное количество баров, в которых одетые не по канонам девушки предлагают свою компанию иностранцам. На протяжении 10 минут пути до Petronas за спиной не утихали предложения приятного досуга.
Оказавшись на площади перед башнями близнецами, в голове не укладывается, что они были возведены всего каких-то несколько лет назад, а до того на их месте располагался городской ипподром.
Куала-Лумпур, конечно, с заходом солнца не утопает в огнях иллюминации, но подсвечивается прилично, так что вечерние фото города должны быть многообещающими.
Заглянув на обратном пути в 7eleven, пошел отдыхать и набираться сил.
Расходы за день:
билет LCCT—KL Sentral — 12,5 MR;
билет на метро от KL Sentral до станции Dang Wangi — 1,6 MR;
прочие расходы — 61,8 MR.
Уже к 9 утра нового дня поезд линии KTM KOMUTER доставил меня до конечной станции Batu Caves. Линия KTM KOMUTER — аналог пригородной электрички в России. Путь до пещер занимает около часа.
Пещеры Бату — известняковые пещеры, состоящие из пещер и пещерных храмов. Расположены в районе Гомбак, в 13 км к северу от центра Куала-Лумпура. Название происходит от реки Бату, которая течет поблизости. Здесь же находится деревня с одноименным названием. Пещера является местом проведения ежегодного фестиваля Таипусам в Малайзии и привлекает свыше 1,5 миллионов паломников, делая пещеру одной из популярнейших мест паломничества. По некоторым оценкам возраст этих пещер — 400 миллионов лет.
Сразу же на выходе из вагона поезда, как по заказу, начался ливень. Успев добежать до навеса непосредственно около начала подъема в пещеры, наблюдал, как туристические автобусы подвозят туристов, и гиды выгоняют всех из автобусов на улицу, у большинства их которых даже не было зонта. Главный недостаток платных групповых экскурсий — отсутствие свободы действий, и в этом я в очередной раз убедился.
Спустя минут 20 дождь стал стихать, а еще через пару минут прекратился вовсе — начало выглядывать солнце. Подъем вверх по лестнице из более 200 ступеней, по которым сплошным потоком стекала вода, отбирает все силы. Зато в пещерах сухо и свежо. Около часа ушло на то, чтобы не спеша обойти их.
На обратно пути наблюдал, как нахальные обезьянки отобрали у кого-то из туристов пакет с фруктами и лакомились ими на радость прохожим.
Следующим на очереди был старый железнодорожный вокзал в колониальном стиле, который действует до сих пор. Расположен он всего в одной остановке от KL Sentral и добраться до него можно на метро Kelana Jaya, станция Pasar Seni.
Впереди было запланировано еще очень много, и я решил по пути заглянуть в район башен Petronas, так сказать, ненадолго.
Башни близнецы Petronas — это визитная карточка Куала-Лумпура и Малайзии вообще, и гордость любого малайзийца. Строительство башен было начато в 1992 году. Высота здания к моменту официального открытия в 1999 году составила 451,9 метров или 88 этажей. В 2003 году башни уступили первенство самого высокого здания тайваньской башне Taipei 101. В башнях расположены офисы, художественная галерея, театр, концертный зал, рестораны, кафе и торговый центр (расположен между башнями). У подножия башен разбит красивый парк, по которому очень приятно прогуляться. На 86 этаже находится смотровая площадка, а на высоте 41 этажа (170 метров) два здания соединили крытым мостом (который, кстати, является самым высоким мостом в мире).
Безусловно, посетить башни необходимо обязательно, но что касается поднятия на смотровую площадку и мост, может быть, и не стоит включать это в обязательную программу. И связано это с огромными очередями на посещение.
Сам не заметив, как пролетело время, пока обошел все вокруг, но в отель вернулся уже в сумерках.
Благо еще одна знаковая достопримечательность находится около отеля. Menara KL Tower при высоте 421 метр занимает в настоящий момент седьмое место в мире среди самых высоких телекоммуникационных сооружений, постепенно уступая позиции вновь строящимся. На момент же постройки, в 1996 году, она занимала пятое место.
Наверху башни, на высоте 276 метров, находится смотровая площадка с обзором 360 градусов. Еще выше — вращающийся ресторан. Сама башня и смотровая площадка выше моста Petronas. Я ограничился смотровой площадкой, так как стоимость ужина в ресторане очень завышена (около 2 000 рублей с человека).
Расходы за день:
билет KL Sentral — Batu Caves 1 MR, а обратно — 2 MR;
вход на смотровую площадку Menara KL Tower — 47 MR;
прочие расходы — 40,9 MR.
К сожалению, накануне поездки я не смог составить такого же подробного плана, как в другие места. Первоначально планировал поехать в город Малакка, который находится в 200 км от Куала-Лумпура, но оказавшись в Куала-Лумпуре решил этого не делать и получше познакомиться со столицей Малайзии.
Утром поехал в сторону королевского дворца (линия Monorail Line, станция Tun Sambanthan). Материалы о нем я брал с портала http://nashaplaneta.net/asia/malaysia/kuala-lumpur4.php#istana и был настолько невнимателен, что пропустил в описании такую «мелочь», что дворец закрыт для посещения туристами. Я же по приезду старательно искал свободный вход. Уже только вечером стало понятно, что попасть внутрь невозможно в принципе.
Упрекая себя в том, что так и не смог найти вход во дворец, поехал на станцию Masjid Jamek линии Kelana Jaya, где расположена площадь независимости. На этой площади празднуется национальный день независимости. Площадь окружена зданиями государственных учреждений, и что примечательно, все здания — это не современные офисные небоскребы, а старинные здания в национальном стиле, каждое из которых само по себе является архитектурной и культурной достопримечательностью.
Большая часть дня прошла в скитаниях: шел, как говорится, куда глаза глядят. Иногда, чтобы узнать город, лучшим способом будет потеряться в нем. Когда на часах было около 6 вечера, я вернулся в отель.
Тем же вечером, практически до ночи, наслаждался потрясающими видами ночного города.
Расходы за день:
обед в Pizza Hut — 24 MR;
сувениры (шоколад) — 68,9 MR;
прочие расходы — 51 MR.
Последний день в столице Малайзии выдался сумбурным. Вылет был намечен только на час ночи, а выселиться из отеля должен был до 12 дня. Поэтому была возможность хорошо выспаться, не спеша собрать вещи и сдать номер. Ровно без одной минуты 12 я вручил ключ-карту сотрудникам на рецепции. Чтобы не носить с собой по городу чемоданы, оставил их на сохранность в отеле.
Впереди целый день и его нужно было провести с пользой, поэтому поехал в то место, где можно целый день переходить из одного парка в другой. Расположено это место недалеко от старого железнодорожного вокзала: парк птиц, парк бабочек, парк оленей, парк орхидей, ботанический сад, озерный парк и национальная мечеть.
Национальную мечеть в соответствии со своими убеждениями прошел стороной, не заходя внутрь.
А вот в парк птиц было зайти любопытно.
Парк птиц является крупнейшим в мире открытым авиарием. Площадь парка более 8 гектаров. В парке обитает более 2 000 птиц, причем большая часть из них находится не в клетках. С ними можно познакомиться очень близко и даже сфотографироваться. Разлетаться из парка птицам не дает сетка, натянутая по всей площади парка. Помимо свободно летающих птиц небольшая часть «пернатых» помещена в клетки и вольеры, но это, к сожалению, необходимость.
Прогулка по парку птиц заняла столько времени, что на остальные парки времени и сил не осталось. Можно, конечно, обойти все быстрее, но мне торопиться было некуда.
Часам к 5 пришло время возвращаться в центр, чтобы перекусить и не опоздать к 7 вечера в отель за чемоданами. Пообедав в Pizza Hut, расположился в парке за башнями-близнецами.
Когда я вернулся в отель к назначенному времени, сотрудники на рецепции любезно предоставили мне место, где можно освежиться и переодеться в дорогу.
До аэропорта доехал без происшествий, правда, пришлось около часа ждать начала регистрации. Благо в аэропорту созданы все условия для ожидания — есть, где покушать по приемлемой цене, есть, где расположиться, и зона бесплатного WiFi. Время до рейса прошло незаметно, и в час ночи следующего дня я покинул Малайзию.
Расходы за день:
вход в парк птиц — 47 MR;
обед в Pizza Hut — 30 MR;
билет на поезд до аэропорта — 12,5 MR;
ужин в McDonalds в аэропорту — 15 MR.
Рано утром я сошел с самолета в аэропорту г. Сеул. В голове крутилась только одна мысль — добраться до отеля и лечь спать! Накануне посмотрев по карте расстояние от отеля до аэропорта (около 6 км), рассчитывал воспользоваться услугами такси. Первый же «коммерсант» оценил свои услуги в 80 000 вон, что составляет около 2 500 рублей, и, естественно, ушел ни с чем. Следом подошел другой, более скромный, и запросил всего 1 000 рублей за 6 км пути «по прямой». На резонный вопрос: «а что так дешево?!», услышал грустную историю о том, что ему же предстоит и обратно ехать! Стоит отметить, что путь до отеля занимает по времени не более 5 минут по идеально ровной и прямой дороге с ограничением скорости в 80 км/ч.
Понимая, что более заманчивого предложения ждать не стоит, пошел на информационную стойку. Как оказалось, выбранный мною отель, предоставляет услуги трансфера в отель и обратно 24 часа в сутки совершенно бесплатно. Такой поворот событий меня очень обрадовал. Через 10 минут за мной персонально приехала машина, а еще через 10 минут я уже поднимался в номер на 3 этаже. И это при том, что официально заселение начинается после 14 часов, я же заселился в 10 утра.
Оставшуюся часть дня смотрел фильмы и объедался фруктами, которых накупил в супермаркете около отеля. Изначально думал побродить по окрестностям, посмотреть все вокруг, но на это ушел всего один час.
К 11 часам следующего утра я уже сидел в самолете а/к «Владивосток-Авиа», прокручивая в голове приятные моменты 19-дневного путешествия по Азии.