Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
История одного путешествия с лирическими отступлениями (2004 г.)

История одного путешествия с лирическими отступлениями (2004 г.)

24.12.2004 | 10790 просмотров

(Посвящается Странникам, для которых автомобиль больше, чем средство передвижения)

О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь,

И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым, в сущности, цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова -
Без прежних сил - возобновить свой труд,

И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: "Держись!" -

И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег, -
Земля - твое, мой мальчик, достоянье!
И более того, ты - человек!

Р. Киплинг (в перев. Маршака)

Спасибо всем, кто пишет интересные отчеты о путешествиях и отзывы об автомобилях, но не забывать, что это не бухгалтерский отчет, а сочинение в первую очередь. Вы за них даже оценки как в школе получаете. Замечали у кого «пятерок» больше? Обратите внимание в следующий раз. Отдельное спасибо Артему Фоменко за грусть его души, которой он не постеснялся поделиться. Все у нас будет хорошо, если постараемся быть чуть-чуть романтиками. Мужиками мы от этого не перестанем быть.

Я знаю, что вы любите дорогу, но сначала давайте немного пофилософствуем на свободную тему. Не для того, чтобы показаться слишком умными, а так – немного порасставляем точки над «Ё». На бумаге это делается конкретнее, чем в уме. Вы наверняка замечали насколько увлекательнее слушать человека, который в своей речи использует яркие образы, сравнения, описания, — запоминающиеся и живые? Проходит много лет, и уже не помнишь самого рассказчика, его слов, но образ, им созданный продолжает существовать. Почему так происходит? Мне кажется, что все дело именно в образности мышления самого человека, причем мышление это свойственно исключительно ему. Не секрет (Бехтерева «Магия Мозга»), что ощущения, эмоциональные переживания, чувства стимулируют нервную деятельность головного мозга, следовательно, развивают его интеллект. Т.е. чем больше человек чувствует, тем умнее становится. А чувство в свою очередь тем сильнее, чем явственнее и насыщеннее образ, его ожививший. Продуманные до мелочей и воплощенные в словах, они обращаются к чувствам. Примерно таков механизм действия речи полководца на его войско… Да, такое оружие, посильнее всяких там ядерных мегатонн.

Почему мы в жизни привыкли к сухим фактам? Почему информация воспринимается нами как информация только при соблюдении условия ее крайней утилитарности? Неужели век информационных технологий настолько изменил сознание homo sapiens’ов, что романтика воспринимается как лишний и глупый довесок человеческих взаимоотношений. Зачем нарушать данный природой и имеющийся в нас механизм познания через чувства… Кажется, что общество не оставляет альтернатив, кроме как грузить несчастные пять функциональных процентов извилин увеличивающимся потоком данных. Что произойдет в итоге не трудно представить. Вы замечали как тормозит компьютер, когда открыто слишком много программ в его оперативке? Перегруженный информацией человек жутко тормозит за пределами своих «данных». С ним становится мучительно трудно разговаривать на отвлеченные темы, лишь спиртное способно немного расшевелить его «душевный камертон».

Призываю раздвигать границы собственного разума, учиться чувствовать жизнь и творить великие образы, вдохновляя на созидание других. Для абсолютно любого человека есть события, явления или предметы, однажды потрясшие его и запомнившиеся навсегда. Надо лишь немного порыться в чулане собственной души, отыскать причину светлых чувств, облечь ее достойно в образ, и выволочь на свет. И если есть душа, способная поймать твою волну, то это друг твой. Нет проще и сложнее способа найти друзей. А вообще не надо обманываться и комплексовать, что друзей нет. Говорят, что лучше не иметь их вообще, чем иметь плохих. Как не крути, а следует замолвить слово и о нашем российском бизнесе. Собственно не сказать (все и так знают как он делается и на что похож), а скорее запустить в пространство мечту о светлой эпохе российского бизнеса (дай бог застать это время), когда слово опять станет дороже денег. Как же мы так опустились, что создаем дополнительную службу безопасности внутри службы безопасности? Сами себе перестаем верить. Едем в баню с «бабами», а кайфа – ноль. Может от неправедности нашей все это или установки общества так давят, или цели в жизни не имеем, или жить не умеем… Как-то грустно получается. Надо успеть не сгореть, надо успеть… Успеем, если мы вместе.

Отвлекся я, так вот… образы могут быть простыми и сложными. На расшифровку сложных кому-то понадобится больше времени, чем другим. Наверно это говорит о том, что «душевные приемники» внутри каждого из нас по-разному настроены. Кто-то быстрее и легче воспринимает технические аллегории, как правило мужчины, кому-то легче понять образы, сотканные из сравнений с природными явлениями. Примеров может быть множество. Суть в том, что это доказывает лишний раз наше сходство и наше различие. Вероятно здесь и кроется причина разделения нас всех на технарей и гуманитариев. Бывает и так, что человек способен «переварить» любой образ.

* * *

С самого детства меня восхищали автомобили, дороги и все смежное с ними, как впрочем и вас.

На вопрос отца «Поедем к дедушке?» всегда следовал однозначный ответ, т.к. это сулило незабываемые ощущения от полета на самолете. Ради этого можно и поскучать на даче. Самое приятное после сборов и «посидим на дорожку» это пауза, когда самолет выходит на взлетную полосу после рулежки. Вот сейчас взревут движки, кажется от такой натуги даже гнется железо и крылья полные солярки слега подергиваются от предчувствия полета… тормоз разблокирован, сила ускорения вдавливает в кресло, и внезапно все становится игрушечным за бортом. С блаженной улыбкой я был готов прилетев, тут же улететь снова назад, так как ничего более впечатляющего уже не намечалось. Хотя нет, был еще старенький 412 Москвич экспортного исполнения, заработанный дедом в Афгане, на котором он нас встречал в аэропорте. В машине очень «вкусно» пахло гаражом и чем-то похожим на обивку салона (прошу прощения за бредовое сравнение, по крайней мере мне так казалось); но так наверно должна пахнуть автомобильная мудрость помноженная на какой-то неподдающийся осмыслению пробег. Мне даже довелось однажды в детстве на нем «порулить»; теорию я уже как пару лет знал наизусть – сцепление, рычаг влево-и-вперед, чуть газку и плавно отпускаем левую ногу. Как же «смачно» с юзом все это получилось на практике. Наверно со страха не пожалел газу…

Почему я так люблю автомобили и дорогу? Наверно потому, что люблю раздвигать свое пространство, «расширять кругозор». Что как не автомобиль способен справиться с этим?

Можно конечно купить билет на самолет, оказаться на Паттае в королевстве Таиланд, разложить кости под тропическим солнцем (и опять услышать родную речь…). Моя страсть к самолетам приутихла после нескольких 20 часовых перелетов. Удивительно, как можно заснуть в этой железной, душной, сухой и гудящей капсуле, рассекающей с предзвуковой скоростью атмосферу в 36 тыс. футах над землей. Единственным развлечением остается наблюдать за перемещением пиктограммы самолета по карте на маленьком экране вынимающимся из подлокотника. Блин, во скука – хоть бы высоту сменили, ну хотя бы на фут, или скорость… Даже цифры замерли. Ну еще можно нажать кнопочку, придет девушка в соблазнительно облегающей униформе, с озабоченным и уставшим, но очень красивым лицом вежливо спросит «Can I help you, Sir?».

Стоп, таких величественных колонн из кучевых облаков я не видел больше нигде, кроме как из иллюминатора где-то над западным побережьем Индии. Представьте 30-40 минут после рассвета, где-то очень далеко внизу темно-синюю гладь океана с белыми барашками, отражающими солнце, пронзительно яркое синее небо и чуть встороне огромные массы ослепительной облачности, похожей на могучих исполинов-богов из древних мифов, занимающих всю высоту от самой земли и уходящих выше высоты полета. Подобные «картинки» меня часто наводят на мысль о божественной сути бытия.

Кстати, вспомнилась одна из историй из рукописей отца (теперь я их владелец):

Есть у неповоротливых пассажирских самолетов в их жизни две критические точки. («Неповоротливость» — [это] весьма малая в сравнении с «истребителями» Удельная Мощность — отношение суммарной мощности двигателей к общему весу аппарата.)
ВЗЛЕТ, когда нужно разогнать этого бегемота до скорости отрыва, когда пилот вынужден открывать топливную заслонку на максимум, и когда может не хватить засасываемого компрессорной турбиной воздуха для нормального сжигания керосина. Загорается двигатель, падает мощность, бегемот сползает с быстро закончившейся взлетной полосы и размазывается по ландшафту, полыхая при этом, поскольку керосина на борту при взлете не меньше, чем мяса.

ПОСАДКА, когда нужно попасть в начало полосы именно на определенной высоте. Не попал — иди на второй заход (это еще если хватит силенок разогнать валящуюся вниз железку). Пробег по полосе после касания служит для гашения тормозными колодками, парашютами, реверсом пропеллера или вектора реактивной тяги громадной кинетической энергии. Не погасил — см. выше, только вероятность большого пожара поменьше.
Прикид того, сколько «кругосветок» намотал он за свой «четвертак» сделать теперь трудно. Но эти две «точки» он всегда чувствовал очень даже хорошо.

Незадолго до этого замечательного перелета они бродили с потенциальным супругом его систера по аэропорту Курумоча и болтали о том, о сем. Тот шмыгал на своем «бегемотике» меж двумя столицами губерний с припрыжками в Самаре. Жаловался, что топлива на дозаправку не дают ни в Самаре, ни в Екатеринбурге. Вечернюю посадку в родном аэропорту совершают, когда уже все мигает и орет об окончании керосина. Как можно так рисковать пассажирами, — изумился он. Рынок у нас такой специфичный, — ответил тот.

В Самаре бал красивый вечер и солнышко. Минут через сорок полета воткнулись в дикий грозовой Фронт. «Флюгцойг» озарялся молниями и размахивал крыльями от возмущения. Одурели, что ли они там все? Сейчас наверно посадят в Пензе... «Керосина на Пензу уже нет, везут в Тамбов», — произнес Голос. По иллюминаторам снаружи текла вода…

Он не знает почему, но ему вдруг стала интересна реакция окружающих на происходящее. О, как же они доверяли совковому «Аэрофлоту», милые мои болваны!

Длинный прерывистый сигнал из кабины пилота: попали в дальний привод. Короткие пищалки — в ближнем. Ну же!..

Земли не было — водяная чернуха. Разрыв облачности... и он увидел, «зебру» (начало полосы) на высоте около 70-80 метров.

Тут опять голос: «Закрепись ремнем! Второй попытки не будет!» - Так она не едет, застежка, а я худой! - Быстро руки по локоть под ремень!
Рев реверса тяги и самолет буквально падает на полосу, но немного боком. Его несет юзом и бочком, его выравнивают, он вылетает левым колесом на дерн снова залетает на полосу, увеличиваются обороты турбин для торможения, и самолетик с «кошкадерской» лихостью поворачивает на дорожку, соединяющую конец «взлетки» с «рулежкой».

Отнес вещи в машину к бате, пошел на отлив... В тишине опустевшего аэропорта у беломраморной стены молча стояли два тех самых пилота. Отрешенных и окаменелых. Один — градусов под 45 к стене, а другой позади первого, градусов под 45 к «корме» первого… А что? Ну стоят себе мужики и стоят. Может думают о чем... Теперь вообще все встало на свои логические места.

«Па, мы только что чуть не разбились. Они реверс тяги включили на высоте около 30 метров». «Брось, так не бывает... Слушай, а я ведь мог тебя и не встретить! У меня прямо перед твоим прилетом бендекс «полетел». Еле завел колымагу... Погоди, я тут пассажира до города нашел...»

Мне не довелось испытать подобного, но взлет и посадка все равно тревожны. Возникают сомнения в совершенстве аппарата, сжирающего за какие-то 20-30 часов половину собственного веса, а уж о процентном отношении полезного груза вообще можно скромно промолчать. Хотя с чем сравнивать. 747-ой однозначно надежнее механических стрекоз. Те, вообще летают вопреки здравому смыслу, особенно в последнее время чаще падают, чем приземляются. И опять всплывают в памяти отрывки рукописи:

Из «бородатого» юмора. Два студента, впечатленные «Теорией Вероятностей» бросают монетку. «Орел» — идем в кино, «решка» — купим банку. Голос со стороны: — А если на ребро встанет? — Тогда на лекцию пойдем, — отвечают обалделые пацаны.

Решая, разные задачки по «ТВ» [теории вероятности], а потом и по ее «дочурке» — «Теории надежности», получалось как-то уж очень красиво, пока метались кубики и карты из новой колоды, пока изделие было новым. Поведение крапленых карт, кубиков с дробинками, трахнутой кувалдолом техники просчитывалось через Функции корреляции. На бумажке вроде бы тоже получалось путево. Только с жизнью это как-то не ладилось: взрывались склады с БП, ракеты на регламентах, гибли люди. Позже, в «Мастере», хихикающий Воланд вообще всю эту муру перечеркнул одним махом.
Регулярными «довесками» у него всегда были ОВЭ РВСН (отдельные вертолетные эскадрильи в ракетных дивизиях) — пяток МИ-8. Там все время что-то случалось.
Вертолет — это такой странный летательный аппарат. У него есть главный редуктор — громадная коробка передач, которая передает усилия двигателей на несущий винт, гася скорость вращения турбин в десятки тысяч раз. Когда все раскручено до «номинала», то в редукторе оказывается запасено огромное количество кинетической энергии. Редуктор расположен у винта, от него идет здоровенный карданный вал на задний винт-стабилизатор. Все самое тяжелое расположено сверху (пара двигунов, редуктор, кардан), а «брюхо» геликоптера «пустое». То есть этот драндулет все время норовит опрокинуться (явление статической неустойчивости). Емкости с топливом у земли, возле шасси.

Случай первый. В драндулете дежурная смена — 16 человек, плюс какие-то «деловые», плюс 3 человека экипажа. Пилот дал ручку «от себя», чтобы ехать, а с тормоза как-то забыл снять. Вспомнил о чем, или в семье чего. (У него жена работала официанткой в местном кабаке. Так к вечеру так натопается, что прямо с ног валится. В подсобке. Или сама по себе, или кто поможет. Выпимши тем более. Один раз так прямо с подносом упала на подмосток, где музыканты что-то такое «вышивали». Весело было конечно, но не всем.)

Так вот, уперся он передним колесом в землю (задние-то уже оторвались), и газует. Накренил тачку так, что чиркнул несущим винтом за землю. Тот в клочья, вертолет переворачивается, накрепко утыкается обрубком винта в землю, и начинает растрачивать «кинетику» редуктора, размазывая себя ровным слоем по площадке и поливая все вокруг керосином. Когда все успокоилось из всей этой мешанины рваного металла стали вставать люди, матеря все сущее. Ничего, кроме ссадин, синяков и шишек. Все целы. Ну их там пеной завалили для приличия — «пожарка» была рядом аэродромная.

Случай второй. Рядом с этим местом, летом, в прекрасную погоду, с высоты порядка 40 метров упал в точности такой же геликоптер. Кроме 3 человек экипажа в нем никого не было. Взлетел вертикально, закружился и рухнул, вспыхнув как спичка. Двое — заживо. До угольков. Третий парнишка отползал на локтях, а у него горели ноги, и позвоночник был сломан. У него тоже была жена, как водится. Он ее очень даже сильно любил. Лежит себе в реанимации и плачет, и ее зовет. А она тоже плачет, и причитает, зачем, мол, ей красивой такой и молодой такая обуза. Ей тетки вроде бы намекают, что он ее зовет. А она не хочет в госпиталь идти и все тут. Потом пришла. Он ее увидел и умер (ко всеобщему удовлетворению). Два закрытых ящика, и один открытый выставили в ДК. Все прощались с ребятками, а она нет. Очень переживала, говорят. Даже билет успела купить домой к маме.

Грустная история, но почему-то и это хочется рассказать. Батя-то ведь уже не расскажет.

Нет, такой «туризм» не для меня. Уж лучше плыть и ехать. А ехать лучше по железной или автомобильной дороге. Гораздо интереснее ощущать скорость, пусть даже она в десятки раз меньше звуковой. Я постоянно задавлся вопросом, что мне больше нравится в автомобиле: простота и надежность? скорость и отточенная управляемость? комфорт и приятные мелочи? Ответы на эти вопросы в некоторых случаях казались очевидными, но, увидев очередной интересный экземпляр на дороге, приоритеты часто менялись. Раньше мне казалось, что автомобиль у гражданина должен быть той страны, в которой он проживает… тем более автомобиль российского гражданина, в силу всем известных причин. В свое время, будучи владельцем изделия Автоваза, я считал закономерным и естественным постоянный надсмотр и регулировку агрегатов и механизмов, и даже очень сожалел, что не умею настраивать карбюратор и зажигание, потому что в платной лотерее «профессиональный сервис» все равно редко везет.

А потом вдруг оказалось, что бывают такие автомобили, которые совмещают все самые лучше черты, предъявляемые к ним их обладателем. И делают их как правило в Германии или в Японии. Интересно, а у кого они надежнее? Говорят, немцы в последнее время сдали насчет надежности. Хотя мало ли что говорят. В рекламе «десятки-ваза» говорят, что у нее есть хорошие тормоза. А у других значит плохие. Немцы или японцы давно уже перестали рекламировать «железо», их ролики концептуальны и образны, они действуют не на разум «мастера-автомеханика», а на чувства потребителя, ассоциируя свой товар в первую очередь с такими категориями как надежность и сила, комфорт и роскошь, управляемость и динамика.

Да, мне нужен именно такой автомобиль. Прости меня российский авто-производитель, я не твой клиент. Я слишком люблю машины, но я хочу получить настоящий комфорт и удовольствие. Мне надоело ловить ультразвуки будущих поломок, чтобы их вовремя предотвратить. Я хочу расслабиться за рулем с ГУРом в стандартной комплектации, а не в виде диковинной опции, на которой слишком явно акцентируется внимание и цена; на сиденьи, сделанным для человека, а не для пациента ортопедического отделения. Продолжать можно бесконечно, цепочка сравнений может быть весьма изощренной. Недавно на сайте Авто Владивосток встретилась ветка, где народ отчаянно «глумился» над подобным «тюнингом» росавтопрома (перлы на память: плохо собранная и закрепленная задняя подвеска имитирует 4WS или вот это: переходная модель ABS с вибратором для ступни водителя и т.д.). Вообще, уважаю нашего брата за то, что до сих пор мы умеем смеяться над собой, вот если бы мы еще с таким же «качеством» умели работать и отвечать за слова. Кто же интересно ответит за двойное увеличение ВВП?..

Да, мне довелось поездить на хорошем автомобиле по хорошим дорогам.

* * *

Толчок, вибрация, все - мы сели. Куда?! Это что – гольф-клуб? Вот так тайцы. Между двух параллельных взлетных полос умудрились воткнуть зеленый оазис для игры в гольф с пальмами и все такое. Оказавшись в этом чудном королевстве впервые, откровение номер один настигает сразу после автоматического открывания дверей терминала, когда вы покидаете кондиционируемое здание аэропорта Бангкока (как и любое помещение в этой стране), и оказывайтесь «на улице». Обидно такое описывать – такое надо почувствовать. Тропики они и есть тропики. Второе – это посадка в такси. Оказываешься на месте водителя, а руля нет. Так он справа. Лучше сесть сзади, машины все, как правило, японские и комфорт на заднем диване такой что – вобщем Владивосток меня поймет. Кстати, после «влаго-теплового» удара, вы снова оказываетесь в холодильной камере. Кроме того, спереди придется пристегнуться, т.к. их ГАИ просит $100 за болтающуюся без дела лямку безопасности. Можно было бы поторговаться, ведь в этой стране тебя не поймут, если ты не торгуешься, но об этом я узнал уже потом. А пока кое как объясняемся с водителем на моем и его «английском», что надо ехать в гостиницу Sathorn Villa Hotel, которую я заранее забронировал через Интернет. А вот и откровение номер два – теперь меня поймут те, кто испытал, что такое немецкий автобан, хотя многие и так знают, что это такое. Но тут этот автобан в два этажа, как в Японии. Над землей - highway - и стоит денег. Скорость около 120 с остановками каждые 5-10 км. для оплаты через окошечко. 15 минут до Бангкока в абсолютном покое, прохладе и безмятежности. Звонок сотового. Водитель такси отвечает. Только не рассмеяться, слишком забавно звучит оживленная тайская речь в абсолютно изолированном от посторонних звуков седане представительского класса. Как же быстро расцвела эта потрясающая страна после дефолта. Каких-то несколько лет и сюда снова потек международный корпоративный капитал – штаб-квартиры многих крупнейших высокотехнологичных компаний расположены именно в южно-азиатском регионе, в том числе и в Таиланде.

Съезжаем с хайвэя и сразу попадаем в ужасную нескончаемую автомобильную пробку. Бангкок всегда славился своими многочасовыми пробками, только раньше это усугублялось выхлопом дизелей, на которых работал особый вид транспорта. Сравнительно недавно его перевели на бензин. Об этом особом виде транспорта надо рассказать отдельно. Напоминает трехколесный мотоцикл с крышей. На заднем «диване» место для двух пассажиров. Водитель спреди чуть внизу сидит посередине на «креслице» и дальше спереди все как у мотоцикла с ветровым стеклом. Очень забавный аппарат, на котором сумасшедший водила как-то вез меня по городу ночью с диким ревом ок. 90 км. в час. Держаться лучше очень крепко. Зато такие «аттракционы» не забываются. Кажется водитель был доволен больше меня, ведь чаще приходится возить степенных вездесущих немцев и высокомерных американцев. Большинство американцев вообще воспринимают Таиланд как очередной штат их соединенной Америки. Да, кстати Бангкок никогда не спит и в нем очень шумно, в основном из-за этих такси, которых бесконечно много. Проблем с транспортом нет, но пробки вас измотают. Есть надземка, которую построила немецкая фирма Сименс – отличная кондиционируемая альтернатива наземному транспортному хаосу.

Вобщем – на выход – приехали. Ага, собственно кроме обычного рюкзака и выгружать нечего. Услужливый и улыбающийся швейцар открывает стеклянные двери отеля. У тайцев есть государственная программа, согласно которой все должны улыбаться, оно и приятно, и правильно, ведь туризм – основная статься дохода в королевстве. Хотя в большинстве случаев улыбки искренни – все это оч. душевно. В холле приятная прохлада, которую уже воспринимаешь как должное. Hello, welcome – регистрационные формальности, номер. Падаю на свежую постель и чувствую, что я еще лечу в самолете. «Удар» тишиной вызывает в мозгу ровный нескончаемый гул. Все равно не заснешь. Тогда в бассейн. Прохладная вода немного успокаивает. Итак, есть пару дней на столицу и неделя на курорт на побережье залива. Первые дни – акклиматизация и знакомство с местной кухней. Выбор огромный – от традиционной восточной, до любой иной национальной. Есть и все виды фаст-фудов (верный маяк для большинства «америкосов»). Надо сказать зачастую и мне приходилось быстрообслуживаться «знакомым» гамбургером, т.к. чайниковские эксперименты с традиционной восточной кухней иногда заканчивались пожаром в голове и «скрюченным» желудком. Есть одно хорошее правило – из всего, что вам принесли, сначала найдите знакомые ингредиенты и съешьте их. Ни в коем случае не смешивайте сразу нечто знакомое со всякими разноцветными стручками, горошинками, и соусами, - безобидные на вид, они наиболее вероятно вам испортят весь вкус блюда. Все, что в таком случае останется – это тихо затушить пожар пивом или водой с тоской поглядывая на блюдо, и уйти.

До Паттаи можно долететь местными авиалиниями (ок. 30 минут), можно на такси, можно автобусом. При любом раскладе для меня альтернатив не было. О местных дорогах можно слагать стихи. Прямые, ровные, построенные по современным технологиям (1 км ~ 1 млн. долларов), на всем протяжении до курорта опять в два этажа, наверху по две полосы в обе стороны. Невероятные капиталовложения. В любом случае ехать можно хоть 160. Решено – пару дней обугливаться в тропическом солнце, ласты-маска (дайвинг, могут научить), Алказар шоу трансвеститов, а потом в разведку своим ходом по стране, по этим замечательным сказочным дорогам. Куда? Да все равно. Просто ехать, пока прямо, а там посмотрим…

- Здравствуйте, можно ли с российскими правами взять напрокат машину, - спросил я на английском у неизменно вежливого персонала в конторе Budget Car Rental (думаю можно было и на русском, но на английском меня быстрее поняли, т.к. оба языка мне одинаково легко даются в разговорной речи, а английский тайцами в большинстве случаем воспринимаются за милую душу). Минутная консультация и вдохновляющий ответ:
- Можно. Какую машину будете брать?
- Да мне что-нибудь с автоматом и с разумным расходом.
Все автомобили в парке прокатных машин не старше трех лет, почти все автоматы и естественно с кондиционером, исключая открытый вариант Jeep Wrangler.
- Могу предложить Honda Vios.
- Хорошо, симпатичная, оформляйте. И тут я обнаружил, что права оставил на родине. – Скажите, а по фотокопии прав можно все это организовать? Опять консультация:
- Можно.
Эх, страна, туристам можно все… Нам бы такой уровень «не-бюрократии». Звоню, чтобы отсканировали мне права и выслали по электронной почте. Распечатал – сойдет. Всех устроило. Надо заметить, что так ни разу и не пришлось предъявить эту бумагу в пути – ни одного постового на дорогах не встретил в принципе. Хотя один интересный факт о правоохранителях в этой стране надо подчеркнуть. У них есть особенность внезапно появляться из ниоткуда в самый «горячий» и ключевой момент конфликта или нарушения установленного порядка. В терминологии античного театра это звучало бы как «Deus ex machina». Кажущееся отсутствие секьюрити в данное время в данном месте вовсе не означает, что это отсутствие имеет место быть. Проверено.

Итак ключ в руках, иду на стоянку, один из персонала, говорящий судя по всему исключительно на родном языке, обходя машину кругом выразительно жестикулируя указывает мне то на сколы от камешков на кузове и прочие «косяки», то тычет в специальную бумагу, где все это задокументровано какими-то закорючками (на бумаге напоминает расплющенный вид машины на аукционном листе продажи в Японии), другими словами намекает, что машину надо вернуть «в исходном или лучшем» состоянии, иначе будет удержана страховая сумма. Договорились. Сажусь – в салоне душно и жарко, быстро разобрался с управлением, - все интуитивно понятно. Через минуту кондиционер стал выдувать приятную прохладу. Ну поехали. Правый руль - это не так страшно как казалось сперва, особенно когда транспортный поток как раз под правый руль и «заточен». Зато можно законно «нарушать» правила и обгонять справа… Вот только вместо указателей поворотов, включаются дворники и на секунду мозг входит в ступор. Всего несколько обгонов на трассе помогли выработать рефлекс. Как это происходит у нас: быстрый и машинальный наклон туловища влево, пальцем левой руки сверху давим на «поворотник» и топаем на газ… Те же действия, но зеркально отраженные, запоминаются быстро.

Ехать медленнее 120 просто невозможно. Дорога и автомобиль к этому всячески располагают. Курс держим на восток. Один за другим проносятся сверху над дорогой огромные зеленые указатели направлений с белыми надписями, продублированные на местном и английском языках. Местные «закорючки» в течении недели стали приобретать определенный смысл, вначале казавшиеся лишь набором дурацких иероглифов. Оказывается в тайском языке есть алфавит. Ну теперь все проще. Проще некуда. Ни склонения, ни спряжения в привычном для нас виде нет, идентификация по роду происходит путем добавления к словам родовых частиц – в речи мужчины и женщины они разные и легко узнаваемы. Я вообще сторонник теории, что язык народа отражает его культуру, а любая культура в свою очередь отражается в языке. Таиланд, его язык и его религия «буддизм» – это части одного целого. Удивительно самодостаточный и трудолюбивый народ искренне любит своего короля. А еще больше они любят его мать, т.к. она – очень красивая женщина.

Смотри, как ласково светит солнце высоко. Ты загорел и полон сил. Ровная и предсказуемая трасса разделена зеленой растительной полосой, много зелени по сторонам. Все красиво, ухожено. Дорога успокаивает, нет лучшей анти-стрессовой программы, чем дальний бой по автостраде. Тело временами становится невесомым, когда машина на большой скорости переваливает за очередной «холм». Уходит право стрелка тахометра, подвеска жадно прижимает все четыре колеса к земле и через миг кузов продавливает пружины в исходное положение. Четкая работа амортизаторов создает впечатление что ты на корабле в ясную погоду на тихом ходу идешь по морю. Адаптация прошла успешно, автобусы и тихоходные грузовички остаются позади один за одним, игра с педалью газа доставляет массу удовольствия. Юная Honda радует умной работой автомата, и соглашается немного «размять» свои шестеренки. 130-150-160. Мысль мчится с дикой скоростью вместе с окружающим пейзажем, превратившемся в сплошную красочную линию. Хочется кричать от восторга. Обгоны теперь напоминают лыжный слалом. И только рельефные полосы-разметки, нанесенные в определенных местах поперек дороги через равные промежутки, напоминают звуком колес о высокой скорости. На миг закрыл глаза… слева от меня сидит прекрасная женщина с длинными золотыми волосами, о чем-то весело говорит, отблески солнца освещают ее лицо, глаза смотрят уверенно и нежно. Я молча слушаю ее незатейливый рассказ, мне все равно, о чем она говорит, мне нужен этот голос, я ловлю ее игривый нежный взгляд, когда отвлекаюсь от дороги, с моего лица не сходит ровная улыбка. Я не могу не улыбаться – я счастлив. Сколько же надо исколесить по дороге жизни, чтобы встретить Ее… Я буду искать, я буду всматриваться в каждое лицо и искать Ее черты, я очень боюсь Ее пропустить.

Заправка! – в левый рад – по тормозам – еле вписываюсь в поворот. Где же эта кнопочка… Ага, вот она. «Полный бак, пожалуйста». Пока наливают топливо мысли и чувства обретают status quo, отъехал от колонки и выключил двигатель. И опять тропики взяли меня в свои объятия. Ну ничего - пару метров и я снова в холодном помещении. Зашел в придорожный супермаркет – все как у нас. Да-а… кока-кола стирает границы. Я очень хорошо понимаю мотивы анти-глобалистов, но не одобряю методов. Отошел в сторонку полюбоваться диковинными растениями и «пальмами». Ничего знакомого и родного. Вот это контраст! Анти-глобалисты были бы счастливы. Почему-то испугался мнимой змеи в кустах и представил как я в течении часа «загнусь» здесь на красной чужой земле от свертывания крови, например… Тьфу ты. Назад к машине.

Поворот ключа и приятный звук стартера оживил Hond’у и стало снова очень уютно на душе. В такой момент мне всегда кажется, что я переворачиваю очередную страницу, оставляя прошлое позади, и начиню с нуля. На приборной доске загорелась зеленая «D» - поехали. Мысли растеклись по пространству. Я стал больше внимания обращать на названия населенных пунктов, на людей на улице, всматриваться в лица. Думают о чем том-то… Вот так я доехал почти до границы с Камбоджи. Лучше развернуться здесь. Кто его знает, что дальше. Там у них в джунглях «Пол-Пот» и вечные перевороты. Стреляют…

Теперь солнце заметно ниже и светит аккурат в глаза. Надо успеть до ночи. Так и заблудиться можно. Ага, вот знакомое название на указателе – короче поедем по стрелкам. Надо довериться этим зеленым «лопухам-указателям» над дорогой – они у них убедительные. Последние 200 км. проскочил часа за полтора. Сел на хвост какому-то местному, уж очень уверенно он «пер». Так в связке, практически паровозом делая обгоны, я шел за ним. Потом уже я заметил наклейку знакомого отеля Паттаи на кузове его автомобиля. Выключил кондиционер, опустил окна и приятная ночная «жара» и оживленность курортного городка проникла в салон. Вот мой поворот. Переулок с односторонним движением (по-тайски “Soi”), скорее тротуар, на котором с трудом умещается по ширине автомобиль, где с обеих сторон расположены бесконечные примыкающие друг к другу бары, нашпигованные проститутками и туристами со всего мира. Что за звук? Что-то ударилось о кузов. Девушка у левого переднего крыла в растерянности смотрит на машину, пытаясь разглядеть водителя. Неужели ногу переехал? Нет, наверно просто тапочек выскользнул, попал под колесо и она споткнулась. Она пошла, значит все нормально. Все таки левый габарит я не чувствую. Еле-еле «протиснулся» сквозь толпу гуляющего народа и громкую музыку со всех сторон к своей гостинице. Поворот ключа. Молодец Honda! Теперь я знаю каким должен быть настоящий правильный автомобиль.

Покидая страну, уже в аэропорте, я был готов к тому, что мне предъявят к оплате длинный список штрафов за превышение скорости. Наверняка у них по трассе радары расставлены. Но этого не произошло. Одно слово – страна буддизма. Спасибо, Таиланд, за твое гостеприимство и уважение к туристам. Я обязательно вернусь сюда. Есть такая примета, если что-то оставил в чужой стране, то приедешь еще раз. (С меня слетели солнцезащитные очки и утонули в океане где-то между островами, когда я слишком круто повернул руль скутера и внезапно вылетел из седла.)
* * *
Интересные встречи и события с нами происходят всегда, но осознанность «пространства-времени» меня стала посещать лишь сравнительно недавно. Живешь себе, тут кольнет, там кольнет, мелочь вроде, а неприятно, особенно когда причину не понимаешь. Случайно, возвращаясь поездом домой из Геленджика, узнал, что пчелы – это не только мед, но и еще и пыльца, прополис, трутневое молочко, хитин и многое другое, что на мировом рынке, особенно в Японии ценится на вес золота, т.к. определенные сочетания компонентов обладают выраженным лечебным эффектом. Потом познакомился с эфирами. Они, оказывается, тоже не простые… Это вообще целый мир и искусство. Но об этом в другой раз…

Много разного происходило. Но мой критический момент был в далеком 1989. Вот как на это он взглянул со стороны своего отца.

Автобан Берлин-Лейпциг. «УАЗ-ик» с ревом летит в сторону Центрального госпиталя. На носилках лежит человечек, который так и не всплакнул ни разу. Выдернул стрелу, и пошел мыть глаз домой, где никого не было. Держится за его палец крепко, не выпускает. - Мне глаз отрежут? — спрашивает «великий лингвист». — Не болтай, дурень, лежи спокойно. Все будет нормально...
Ясная ночь и звезды. Колоннада сосен. Светятся окна операционной. Земля покачивается и он держится за ствол. Молча воет звездам свою молитву... помните, я ведь у Вас ничего не просил уже лет сто... разберите лучше меня на запчасти...
Пригласили. В ординаторской дикий сивушный духан... — Это штопавший вдребадан, — думает он. — Сетчатка целая, зрачок чуть тронут, радужка — в кашу... Сделал, что мог на пределе увеличения микроскопа, радужку собрал 18-ю швами, — объясняет тот, — думаю обойдется, а разовьется катаракта, так мы ему зрачок поменяем. Это мы тут запросто...
Ночь все не кончается. Дома один. Выпил водки. Вырвало. Лег. Быстрый вдох и пулеметная очередь выдохов. Совершенно неконтролируемый расходящийся вширь процесс. И опять Голос спокойный: - Да, это истерика. Не бойся, поплачь, никто не увидит и не узнает. Все пройдет. Ты остановишься сам...

Спасибо, батя! Все будет хорошо. Вот только развелся недавно, но оно и к лучшему. У меня есть интересное занятие. Мог ли ты представить, что акции и валюту можно покупать и продавать через Интернет, сидя дома за компьютером, и зарабатывать на изменении курса? То ли еще будет. Я буду искать и находить друзей, я возьму кусочек родной земли, размером эдак с гектар, и сделаю там маленький рай для себя и будущей своей семьи. Когда-нибудь и ты вновь родишься там. А еще я мечтаю встретить Ее. Она зайдет в мой рай и поймет, что я для нее старался. И может быть она мне скажет такие слова:

Вот моя рука,
Будет день другой
Завтра, а пока
Прислонись щекой.

Так за часом час,
Чтоб тебе спалось,
Соберу печаль
Я с твоих волос.

И накину синеву,
Вышитые звезды.
Я так долго здесь живу,
Чтоб тебе не мерзнуть,
Если ты меня помнишь.
Так я буду из ночи
Приходить веками.
Научилась я лечить,
Боль снимать руками,
Если ты мне веришь.

Камень упадет
Мимо с высоты.
Знаю наперед,
Где споткнешься ты.

Во дворец и храм
Ты войдешь, герой.
Всех прекрасных дам
Утаю собой.

А я тоже буду жить
В мире черно-белом,
Чтобы стали не нужны
Ни мечи, ни стрелы,

Если ты, если ты,
Если ты меня полюбишь.

Отпускаю к журавлю
Верную синицу.
Слишком нежно я люблю,
Чтоб тебе присниться.

Дмитрий Печерица

Комментарии

 
Балашиха
Сообщений: 174
Больше на какое-то литературное портфолио смахивает...
11
 
Ответить
    
Сообщений: 56
Фигня какая-то...
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2001
20
2
Ответить
   
N-City
Сообщений: 821
Хде путешествие?? ФотАчки??
Как то так...
8
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5210
неочём.....
наверно отпою автора заживо.(с)Отец Святослав
don't give a f*ck
E-HR33
16
1
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
1
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Где фото
6
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 69
Очень интересно читается! Не для любителей поглазеть незаморачиваясь.
1
6
Ответить
    
иркутск
Сообщений: 38
нууу!? как то так.
интрецептор
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Эта че было?
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
решил вые... своим литературным складом ума?! только вот сайтом видно ошибся )))
MMC Pajero IV 3.8i
Путешествовать по бескрайним дорогам России-одно удовольствие,а на джипе-другое!
6
1
Ответить
     
элиста
Сообщений: 89
))))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
оргинально, но ценности для тех кто собираетяс в Тай никакой.
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 54331
это не бухгалтерский отчет, а сочинение в первую очередь
да)
Макс знает , Макс пожил .. Макс пэнис на всё положил)
Кто понял жизнь , тот не работает ..
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 198
Уважаемый ты что куришь???
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром