|
Путешествие это мы с сыном совершили три года назад, уже успел смотаться в Питер, и вернуться оттуда на восьмерке, а за этот отчет взялся только сейчас.
Итак, начнем потихоньку.
Идея побывать в Приморском крае в голове сидела давно, и вот в 2011 году мечта осуществилась. Это было первое мое автопутешествие на столь дальнее расстояние. Почему Уссурийск? Потому, что там учился мой старший брат в УСВУ (Уссурийское Суворовское Военное Училище) и живут мои друзья. Зимой я начал готовить машину к поездке. Выезд был запланирован на 16 июля. На работе взял две недели отпуска. За три дня до поездки у бывшей жены наметилась встреча одноклассников в Нижнеудинске. Ну что же, говорю: давай по пути закину, оттуда сама. Хоть и не совсем по пути, но на том и порешили.
Выехали в 3 часа ночи. Цель была отвезти бывшую жену в Нижнеудинск, и до вечера добраться до Иркутска.
Заехали на вокзал, купили ей билет на обратную дорогу. Отвезли в деревню, где у них была назначена встреча, и мы с сыном, не теряя времени, выехали в Иркутск.
В Будагово, естественно, фото раритетных авто.
По пути встретили велопутешественников.
Так как ночью местами попадали в дождь, то машина была вся грязная, и в Тулуне решили помыться.
Помывшись, поехали дальше.
Были очень голодные, но решили доехать до кафе «БАЙКАЛ». Все его, наверное, прекрасно знают.
Проезжаем город Средний.
Затем Усолье-Сибирское.
Ну как же проехать мимо и не сфотографировать эту красоту в Тельме:
В Иркутск мы приехали только в 23 часа. Заночевали у бабушки на даче.
Проснулись позже запланированного времени. Хотели часа в 4 выехать, а встали только в 7:30. Цель была доехать до Читы (это 1100 км от Иркутска) и где-нибудь заночевать.
Читая отчеты об автопутешествиях на DROM.RU, я заметил, что мало кто фотографирует серпантин до Култука. Решил восполнить этот пробел.
… Друзья в Уссурийске заказали омуля. В Култуке купил всякого разного… Копченого, вяленого и сушеного (правда, ни одну рыбу не довез, только 1000 руб. отдал зря).
Дальше Слюдянки я еще не ездил. Поэтому остановился возле машины ДПС в Култуке и спросил у них про дорогу и заправки. Мне сказали, что в Улан-Удэ самый дешевый бензин, а вот в Чите самый дорогой. Спросили, есть ли у меня канистра? Я сказал, что нет. Посоветовали в Улан-Удэ заправиться по горлышко, постараться проскочить Читу и там дальше уже заправляться. Выслушав их внимательно, поехали дальше.
Проезжаем Слюдянку.
Затем Байкальск.
Кое-где был ремонт дороги.
Местами асфальт интересного цвета. Такое ощущение, что он был с мраморной крошкой.
Подъезжаем к Улан-Удэ.
В Улан-Удэ заправились, по совету, по горлышко и дальше в путь.
Проезжаем через мост реки Селенга.
Места очень красивые, и сын у меня старался сделать как можно больше кадров.
Останавливаемся немного отдохнуть и размять кости.
Отдохнули и в путь.
В Читу въехали в 00:30. Сын уже спал, а я заправился и пошел на Хабаровск. Думал возле какой-нибудь кафешки заночевать. Проезжая пост ДПС, в темноте не заметил разметку двойной сплошной. Естественно, был остановлен сотрудниками сего заведения. Разговор был долгим. В итоге откупился 3 тысячами. Злой и уставший, рядом с постом ДПС на заправке лег спать.
Проснулся в 4:30 утра, умылся, попил водички и поехал дальше. Сын еще спал. Думал, возле какой-нибудь кафешки его разбудить, но на первой же гравийке он проснулся.
Я еще еду и думаю — где тут проезжал Путин? Дорога же должна быть вся в асфальте?! Оказывается, там, где гравийка, его, видимо, переносили на руках :).
Трасса Чита-Хабаровск показалась скучной.
Ехали с сыном, разговаривали, на спидометр даже не смотрел, и тут он увидел, что скорость у нас 165 км/ч. Пока доставал фотоаппарат, скорость упала до 150.
Единственное, что понравилось по трассе — то, что есть своротки, где можно постоять, отдохнуть людям и машине.
С заправками тяжело. Говорили мне взять канистру, а мне просто её некуда было уже в багажник пихать. Но всё обошлось. Пару раз кемарил по полчасика. Жарко было даже в тенечке. Останавливались, чтобы запечатлеться на фоне пейзажа.
Въезжаем в Амурскую область.
Попадается ДТП.
Остановились, спросили, все ли живы. Слава богу, все живы-здоровы, мы поехали. Чуть дальше навстречу нам двигался какой-то черный здоровый джип и моргал нам фарами. Мы остановились, но двери на всякий случай я заблокировал и закрыл окна. Оттуда вышли ребята, показали нам милицейские удостоверения, сказали не пугаться. Надо было просто их сотрудника подвезти в сторону Хабаровска.. Ехал он с нами километров 150, всю дорогу без умолку травил байки про Китай. Узнав о маршруте нашего путешествия, поимел лёгкий шок и сказал, что мы отчаянные ребята.
Высадив его, мы решили пообедать, а вернее поужинать. По пути попалась довольно приличная кафешка, где мы и утолили свой голод.
Ехал, пока зенки не начали слипаться. В итоге остановился. Заночевали, не знаю где, где-то с большими машинами. За день прошел 1650 км.
Проснулись часиков в 6 утра и выдвинулись дальше. Определенной цели, куда доехать, не было. Как говорится, ГДЕ НОЧЬ ЗАСТАНЕТ))). Но надо было точно проехать в этот день Хабаровск.
Ну, конечно же, памятное фото по традиции.
Не помню уже где, но был жуткий скальник и большие оводы.
Въезжаем на мост через великий Амур.
На въезде в город Хабаровск, после моста, решил у гайцев спросить, как выйти на трассу на Владивосток. Получив не очень внятный ответ, поехали, как говорится, по приборам :).
В городе попали в пробку. Это была первая пробка в моей жизни. Да и вообще, в городе-миллионнике я первый раз ехал. Сошло несколько потов.
На выезде спросил еще раз у гайцев, правильно ли я еду. Сказали, что правильно, но все-таки заблудился и не туда вышел. Не на ту трассу. Долго искал выезд на Владик. Но пристроился за грузовиком 25-го региона, и он меня вывел :).
Ехал до упора. Пока глаза не начали слипаться. До Уссурийска не доехал километров 300... Остановился на ночлег.
Утром проснулись рано, попили кофе в кафешке и последний рывок.
11:30. Всё. Мы приехали. Сами не поверили в то, что мы это сделали. Нас встретил друг и местный форумчанин MONAH&Co и сопроводил до дому. Но все приключения были еще впереди.
Писать, как мы за приезд и за встречу полночи усугубляли, я не буду, хотя человек первый раз пробовал наше Братское пиво и ему очень понравилось. Наутро собрались ехать на Японское море. Встали в 9 утра, начали собираться. Часиков в 10 выехали. Заехали в супермаркет, закупились всем необходимым для отдыха и в путь.
В 190 км от Уссурийска есть поселок Андреевка. Там Пляжный городок. На берегу залива Петра Великого, это часть Японского моря.
Как оказалось, мы отдыхали в 7 километрах от того места, где потом появились акулы. Пляж классный. Нам с сыном очень понравилось. Тем более, что мы впервые вообще отдыхали на море.
Так как домики были очень дорогие, мы взяли с собой палатку.
Ну, вечером, как полагается:
На следующий день повели детей в аквапарк.
Потом купаться в море.
Ну и вечером домой.
На следующий день была небольшая экскурсия по Уссурийску. Обязательно заехали в Суворовское училище, сфотографировались на паровозе, где был сожжен Сергей Лазо. И еще посетили множество мест. Все фото не стал выкладывать, слишком уж много.
Возле какого-то супермаркета был подбит местным форумчанином michman-14.
Но его скоро нашли, и я был отомщен.
Вечером прощальный ужин. Утром еще съездили на Уссурийский авторынок, так просто посмотреть, и фото у стелы .
В обед выдвинулись домой в Братск.
Дорога домой
Погода ясная, дорога ровная. Ничего не предвещало неприятностей.
В районе Лучегорска у меня начал шкрябать задний левый подшипник, и нет, чтобы идиоту развернуться и вернуться в Уссурийск, сделать машину и поехать уже на нормальной, я поехал дальше. Думал, доеду до дома.
После Хабаровска становилось все хуже и хуже. По пути заехали в Биробиджан, но когда нам назвали ценник, то был выбор, либо сделать и там остаться без денег, либо потихоньку ползти дальше. Выбрали второе.
На въезде в Амурскую область позвонил из Уссурийска друг и сказал, что у него отец стоит на вахте в городе Зея, а он у него автомеханик. Было решено — ползем до Зеи.
Оказалось, что от города они стоят еще в 50 километрах. Золото добывают. Доползали уже 20-30 км в час, так как быстрее было ехать страшно. Когда доехали и разобрали, оказалось, что внутренний подшипник просто рассыпался.
Ну что же. Остались ночевать. Наутро я с мужиком с ночной смены еду в город и покупаю подшипник и два сальника. (ЦЕНЫ: В Биробиджане этот подшипник стоил 2500, а в Зее — 810 рублей). Но проблема была в том, что меня в город привезли, а как добираться обратно до вахты, я понятия не имел. В итоге вышел на федералку и пошел пешком, так как ни одна машина не останавливалась. И тут, когда отошел метров 200 от города, остановился парнишка на Тойоте Спасио и подобрал меня. Он ехал в Тыгду, и ему по пути было. В разговоре, когда узнал, откуда я и какие проблемы у меня, то по приезде не взял ни копейки с меня. ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО!!! Также ОГРОМНОЕ СПАСИБО Николаю Николаевичу, который мне помогал в ремонте!!! Часам к 5 вечера собрали все, и в путь дальше.
Описывать дорогу обратно не буду, все то же самое, что и в сторону Владивостока.
Проезжая мимо Читинского поста ДПС, специально посмотрел, где я там пересек двойную сплошную, оказывается, её там вообще нет. И тут я понял, что меня гаишники просто развели на 3000 рублей. Обидно было.
В Иркутской области в городе Байкальск попал еще раз на штраф 300 рублей за превышение, но это уже ерунда была.
На берегу Байкала набрали камней на дачу.
Последняя фотка была сделана на переезде в г. Слюдянка. Потом уже фотать было нечего, так как это уже все есть. От Слюдянки до Братска шел, не останавливаясь, и утром следующего дня были уже дома.
Подводим итог: уложились в две недели. 10 дней дороги и 4 дня отдыха. Получили колоссальное удовольствие и заболели с сыном автопутешествиями :). Общий бюджет всей поездки составил 33000 рублей вместе с бензином, едой и развлечениями. Средний расход бензина по трассе был примерно 6-6,5 литров на 100 км. Машина была 4WD.
Надеюсь, не сильно утомил вас своим рассказом. Всем спасибо. Ни гвоздя, ни жезла на дорогах!!!