От М60 до М5 на ОПЕ или Владивосток-Улан-Удэ-Москва

26.02.2007 | 19525 просмотров

Не буду вдаваться в подробности, выбора Т.Опа, скажу сразу это не предел моих мечтаний. В ней сочетаются главные качества цены, комфорта и дизайна, о Тойотовском качестве думаю писать здесь не уместно.

Часть первая

Встреча произошла в г.Владивосток 12-го02.07г.Летел с Москвы Владивостокской авиакомпанией на ТУ-204 достойный самолет если сравнивать с его предками 134 и 154,в салоне был ТВ и коротать время было веселее, весь перелет мне не спалось. В аэропорту Владивостока меня встретил 20 градусный мороз и яркий отражающийся от снега солнечный свет, опять же сравнивая с аномальной погодой в г.Москве, когда вылетал было +5-7 и о снеге и морозе приходилось только мечтать, а тут такое....Таксисты во Владивостоке очень назойливые люди, пока я стоял ждал багажа и своего товарища с Владивостока, раз ацать предложили довести хоть до Японии. По наблюдав за торгом между пассажиром и таксистом понял цена тут существует для приезжих и уже знающих ценник людей, стоимость проезда можно скинуть в треть раза. Встречал меня один из лучших людей города Владивостока хороший мой товарищ Женя. Уже не в первый раз он меня выручал добрым советом и делом, с его легкой руки мною были куплены автомобили Т.Кариб 99г. Х.Аккорд 00г. М.Галант 01г. и до Т.ОПА. Далее ОПУ буду сравнивать с выше перечисленными авто. Жеку ожидал на ОПЕ, я так думал что он обязательно приедет встречать меня на ней и я скакал по ступенькам аэропорта в ожидании встречи с другом и своей черной красавицы. Но не тут то было Женя подкрался на черной М.Делике и в первые секунды остался не замеченным. Обнявшись и обсудив все насущные проблемы жизни, отправились в дорогу с аэропорта до города. Я оповестил Женю о своих планах, ибо план мой был таков, первая встреча и знакомство с ОПАчкой, подготовка её и себя в дорогу уже на утро 13-го(это на следующий день) по маршруту Владивосток-Улан-Удэ-Москва. Еще по дороге Женя передал мне уже моё имущество два ключа(один с кнопкой эл.замка),договор о купле продажи Тс, грузовая таможенная декларация и свидетельство о постановки на учет, оставалось дело за малым увидеть ЕЁ самую.

Теперь о радостях первой встречи, подъехав к стоянке, ЕЁ я увидел сразу!!! Светило солнце, был морозец и вообще день чудесный и тут она черная такая стоит одинокая и красивая! Чутели не выпрыгнув на ходу с Делике направился сразу к водительской двери, нажав на кнопочку на ключе она меня поприветствовала морганием поворотников. В салоне все чистенько и аккуратно, порадовал её черный симпотишный салон и удобное водительское кресло. Завелась сразу прогрел, выгнал на площадочку чтоб удобнее было осматривать снаружи. И что я наблюдал: мозолила глаза не высокая посадка (ещё были свежи в памяти воспоминания летнего перегоне Хонды на убитых стойках (((),стояло родное литье, из касиков было ели заметная вмятина на пороге и без вмятины втертый справа передний бампер, о этой травме я знал ещё при покупке из аукционика, по кузову всё. Под капотом чистенько, масло японское еще светлое остальные жижи тоже в приличном состоянии, багажник (у меня он был ещё в целлофане) не большой но продуманный под запаску и под мелочи типа домкрат итд. Первый осмотр удовлетворил именно это я и хотел увидеть, поставили её обратно так как она у меня была на летней резинке, а в городе страшный гололед и на Жененной Делике поехали за резиной. Времени на подготовку в дорогу оставалось совсем немного. Резину нашли быстро бриджики за 4500р. комплект, перегрузили резину в ОПУ и я на летней резинке не спеша направился на СТО, благо ехать пришлось не долго. Там я поменял масло на Мобил(синтетика) и масленый фильтр ,охлаждающую систему промыл и поменял жидкость в ней, коробку, гидрачь и тормозную трогать не стал так как цвет и запах внушал доверие, заменил салонный фильтр(по началу чего то не влезал пришлось доработать ножницами), воздушный купил но менять не стал так как родной был в живом состоянии, купил на будущее комплект колодок "kashiyama corp" по цене 900р наслышан о дороговизне оригиналов и их дефиците не знаю как эти себя поведут в крайнем случаи вырежу из других. Пока работа кипела я по общался с владельцем СТО и он мне порекомендовал добавлять в масло присадку SMT2 я повелся и добавил цена 500р. Дальше у нас разговор зашел о машине, он не мог поверить что я взял за такую цену, и что у неё родной пробег, утверждал что у всех сматывают мол и у тебя тоже, смотрел изношенность педалей, болты на панели. Я остался при своём мнении, что пробег у меня все-таки родной как не как с аукциона. Подготовка закончилась переобуванием с летней на зимнею резину, колпачки на литье я снял дабы не потерять их в дороге (спасибо за совет добрым людям с инета). При покупке колес обнаружил интересный факт что на АРДЭО и ОПУ трудно найти "тазики" на 15, изночально не хотел ехать на литье но выхода не было. Диагностику делать не стал, двигатель работал ровно без всяких подозрений. Ожидаемого шума от цепи ГРМ в салоне я так и не услышал, по отзывам владельцев, он вроде должен быть. Аккумулятор менять не стал как бы этот ещё дышал, да и в дороге глушить машину не собирался (тем более в У-У лежал ещё два года назад купленный аккумулятор в упаковке), купил трос, взял в 1литр охлож. жижи,1литр масла, купил пластыря 10 рулончиков,5 бумажного скотча, вот вроде и вся подготовка в дорогу. С Женей вечером отметили мой приезд и отъезд!!!

Подъем в 5 утра, укладываю аккуратно вещи в машину, комплект резины влезает в багажник, после чего места там не остаётся, термос, тапки все под рукой. Ну, с Богом в дорогу!!! 6утра, ещё темно и на улицах пусто, чуток заплутал в городе остановил марковник спросил дорогу до Хабары парень мне долго объяснял как и что куда ехать пока не допетрил что я у него спрашиваю про город Хабаровск а не про улицу Хабаровскую (или как там) посмеялись и он меня проводил до выезда. Спасибо тебе добрый человек!!!

На выезде из Владивостока традиционна, остановился на стели по фотолся, фото не получилось было слишком темно перекрестился и вперед... Первые два часа двигался не спеша, ждал рассвета, изучал приборную доску, как работает печка, регулировал подгонял сиденье ну и вообще обживался. Пару слов о Электра табло: что мне там точно понравилось это большие жирные цифры спидометра, шкала бензобака. А теперь что напрягало: куча палочек, среди которых трудно сразу и чётко рассмотреть пройденный километраж особенно в моём случаи, когда едешь на дальняк всегда замеряя пройденный километраж, съеденное топливо и.т.д. До Хаборы дорога сносная, местами есть не большие строящиеся гравийные участки и много гололеда. Еще во Владивостоке заправился под завязку 98-ым бензином, поэтому с легкостью разогнал на прямом участке ОПАчку до ограничителя, он сработал моментально ровно на 180-181.На своей предельной скорости ОПА вела себя уверено и легко, в двигателе был ещё запас. Дорогу держит исключительно хорошо, думаю благодаря хорошей аэродинамике кузова. А вот по прохождению поворотов на скоростях становится страшно, сильный крен, поэтому по неволе начинаешь притормаживать(по сравнению с Хондой).

По дороге в Хабору не доезжая населенного пункта Спаская останавливался завтракать-обедать в кафе "Транзит" не дорого и вкусно всего 110р. и так на протяжении всей дороги до У-У цены приятно удивляли. На мой взгляд уровень обслуживания в придорожных кафе если можно так сказать поднялся в сравнение с прошлыми годами.

В Хабаровск заехал в 15:30 там меня встречали мои друзья у которых я и остановился ночевать. В Хабаре на авто рынке купил пластмассовые брызговики 250р. загнал ОПУ на теплую стоянку где и начел готовить машину к предстоящей гравийке. Прикрутил брызговики, набрал картонных коробок для обклейке, приготовил скотч, пластырь и начел творить. По фото видно чего получилось))))

Подъем 6:30 утра и в 7:00 начинаю свое движение с Хабаровска по направлению к городу Биробиджан. Рассвело 8:15,дорога плохая хоть и асфальт скорость движения в сумерках не превышало 100км в час, строящиеся гравийные участки, частые ямы и черепахи на дороге разгонятся не позволяли. Сам Биробиджан прошел быстро и без приключений, дороги в городе также плохие. За Биробиджаном на стоянках возле кафе встречались перегонщики обклеивающие машины, работа кипела народ был в предвкушение встречи...

Ну вот и Здравствуй Гравийная!!!

Гравийка началась со строящихся участков, строительной техники и пяти этажных самосвалов. Дорога хоть и строится хрен знает с каких времен, а асфальтом тута и не пахло, конечно другое увидеть я и не надеялся (просто ещё раз стало грустно от мысли куда деваются деньги налога платильщиков). Дорога только началась, а я уже успел раздолбать правый мною прикрученный китайский брызговик, надо было прикручивать чуточку выше.

Остановившись по завтракать и по обедать, на стоянке у кафе я познакомился с двумя мужиками транзерами гнавшие две Мазды «Фамилия » до Новосиба. Новый знакомый Николай (по возрасту годившейся мне в отцы) оказался парень без комплексов сказав мне сходу «я бы руки тебе оторвал за такое обклеивания машины» тут я решил не вскипать и дослушать его совет в дорогу. А совет заключался в следующем: картоном вообще не стоит обкладывать машину, так как между картонкой и кузовом может попасть камешек (песок) и так натереть что не одна полироль потом не спасет (особенно актуально это летом) и не забывать обрывать «болтающиеся сопли» пластыря (скотча) они убивают лак. Ну, конечно же, я тут же по обрывал вредящие элементы, однако картон трогать не стал было жаль проделанной работы, просто подклеил все возможные щели куда могут залететь мелкие камушки.

Гравийка оказалась вполне приличной, скорость моего постоянного движения составила 90-100км/час. Грунтовка представляла собой укатанный снег, местами с ямками и неровностями как стиральная доска. Ну и куда же без гололеда, расслабляться было нельзя. Особенно много до Благовещенска попадалось больших фур «американцев», при встречи с такими приходилось сбрасывать скорость и прижиматься к обочине, дабы смягчить по возможности расстрел камнями. Больше всего переживал за стёкла и оптику, ведь у ОПЫ площадь фар, а особенно лобового стекла кидай, не промахнешься. Встречались аварии с участием тех же «американцев», в основном по причине гололеда. За Благовещенском движение практически превращается в одностороннее, на встречу изредка попадаются коптящие соляркой лесовозы и самосвалы. Транзичиков по сравнению с летом было не много, как сказал Николай «не сезон ща». Встретил даже женщину гнавшею Х.Аккорд в колоне, теперь и женщинам не слабо! А кто-то ещё сомневается быть или не быть, ехать или нет!!! Перед Облучье участок показательного асфальта, как пример каким он должен быть, но увы как быстро он начался так же быстро и исчез.

Что в ОПЕ однозначно можно отметить в лучшею сторону, так это работу климат контроля. Нажимаешь автоматический режим работы, выставляешь температуру, и датчик температуры салона (пока не знаю, где он находится) сам контролирует работу печки, не давая вам замерзнуть и отвлекаться от дороги. Печка жжет, ехал практически раздетый!

Перед космодромом «Свободный» участок плохого асфальта, скорость такая же как и по гравийке, двигался не более 100км/ч. Перед «Сковородино» глаза начали слипаться и было решено делать остановку на ночлег. Нашел место на пятаке у заправки, где уже стояло около десятка автомобилей, раскидал заднее сиденье в диван, выставил печечку чуть по жарче и без задних ног заснул. За ночь просыпался один раз для того чтоб прибавить печурку, температура окружающей среды стремительно падало за -30.

Подъём в 5:00 по Владивостокскому времени, до «Сковородино» примерно 110км просыпаясь, начинаю не спеша своё движение дальше. На дороге пусто, народ ещё спит в такую рань, через часок начинается заметное оживление. Добравшись до «Сковородино» поворачиваю на лево по указателям на Читу через сам поселок, с права остается дорога на Якутск. Решил сделать остановку на хорошо освещенной заправке осмотреть машину перед самым трудным участком до Могочи (таким он мне запомнился ещё с прошлых перегонов). Возле колонок стояли две транзитные машины, как то сразу я и не обратил на их внимание, пока не услышал в свою сторону «Привет земеля!» к моему счастью это оказался мой уже ранее знакомый дядя Николай. И тут он мне преподнес приятную новость, что через Сковородино и Могочу давно уже ни кто не ездит и что нужно разворачиваться на180 градусов и шпарить на Якутск. Пристроившись за д.Колей мы дружной колонной пошли на Якутск. Этому событию я радовался не долго. На первом объездном участке Николай вдруг практически полностью остановился, я сразу и не понял что стряслось. Оказывается он наблюдал как впереди его идущий товарищ, буксуя вылезает с объездной дороги на главную. Николай на этом участке сел сильнее и я с его товарище толкали его. Оказывается на подъеме были большие «ямки», и если так можно выразится воздушный гравий, который лежал сверху подушкой. То есть при подъеме перед ямками притормаживаешь, а когда надо дать не много газку тут же зарываешься…Пока очередь дошла до меня, на дороге скопилась приличная пробка. С малогабаритными Маздами было все понятно, теперь мне предстояло загнать свой паркетный корабль по этим жестким ухабам. Первые две попытки кончились не чем, ОПА тупо буксовала, зарывалась и не на один сантим не продвигалась. И тут у скопившейся колонны транзитников проснулось чувство водительского братства, и мужики практически на руках вынесли меня на дорогу. Спасибо Вам добрые люди!!!

Далее дорога вполне сносная и скорость движения вырастала до 100км/ч, при въезде в Читинскую область были участки где скорость падала до 10км/. Стал замечать за собой что дорожные знаки типа «дорожные работы» или «неровная дорога» начали страшно раздражать и восприниматься как издевательство, почему бы на этой федералке не придумать и не установить знаки где указывались бы участки ровной, сносной дороги. В Читинской области есть ещё один отличный показательный участок дороги, после гравийки на нем просто слушаешь тишину. Когда до Читы и до асфальта было рукой подать, я получил совсем небольшой скол на лобовом стекле. А все, благодаря ботанику на «Витце» с транзитами, у меня язык не поворачивается назвать его перегонщиком. Когда я его обгонял, эта сволочь до упора давила газ и обстреливала меня камнями. Хотя принято по в негласному кодексу этой дороге, правило где ты должен при обгоне или когда тебя обгоняют убрать ногу с газа и проделать этот маневр накатом, или того лучше обозначится стопорями или поворотниками. Бейте таких гадов на дороге!!!

Долгожданный асфальт начался за 173км до Читы, настроение улучшилось. План был по мере усталости заночевать за Читой, но доехав до перевалов начался сильный снег. Было принято решение двигаться дальше, дабы утром не торчать в пробках ожидая пока расчистят дорогу. Ну и конечно подмывало то, что до Улан-Удэ осталось совсем немного, а там встреча с близкими людьми и отчий дом. Набрав энергетически напитков, собравшись всеми силами, я двинул на У-У, асфальт на всем протяжении приличный.

В Улан-Удэ заехал в два часа ночи, чувствовал себя как зомби, хотелось бахнуть стакан водки, поесть и завалится спать на сутки.

Пройдено 4т.км и можно сделать подведение итогов и конкретные выводы о машине «без слюней»:

1. Была сделана диагностика ходовой, все без нареканий (с учетом того что раз пять пробивал стойки). Дно машины целое без царапин, так и не определишь что шла по грунтовке.

2. Обнаружил не большую трещину на заднем бампере (во Владивостоке её не было), долго думал от чего, было даже предположение что пайка отошла, пока товарищ не подсказал. Он в своё время CRV гнал, так ему вообще дыру выбило, оказывается камень вылетел из под переднего колеса пролетел по всему днищу и ударил в заднею стенку бампера. Сам бы никогда бы не подумал! Высота посадки меня устраивает (в чём по началу сильно сомневался), во всём разобрался когда её загнал в гараж, по началу думал что вообще не войдет, она оказывается во много короче чем седанестые, хотя с виду и не скажешь,. Запасу осталось в половина метра, до этого ставил аккорд, камрюшник так они входили в притык.

3. Картоном и вправду обклевать не стоит, когда отдирал местами попадался забитый песок между кузовом и картоном, в моём случаи все обошлось, без царапин. Лучше пластырем, на мою ОПУ уйдет около 15-20 рулончиков.

4. Все жидкости в порядке, масло вообще не съело и осталось светлым это меня откровенно порадовало (с Хондой и Карибом было по-другому). Было принято решение и впредь лить СМТ-2(присадку). Машину ставил в железном гараже, родной аккумулятор умер при -25. пришлось поменять. ОПА на холоде заводится не охотно раза со второго, запуски были от -15 до -35.

5. Электра-табло привык через пару тысяч, больше меня не напрягало. Одно деление шкалы бензобака 6,5 литров. Сверчков за время сумасшедшей тряски в машине не завелось (ничего не гремело и не брякало). Удобная регулировка сиденье спина особо не устает, жаль что не на электроприводе. Сидишь высоко, в заде места ну просто МНОГО и там поместится с комфортом любого габарита человек. Задние сиденья двигаются так же как и передние, можно регулировать вместительность багажника, очень удобно. В некоторых седанах едешь полулежа полусидя, тут же все по-другому полноценно сидишь и удобно садиться не пачкаешь ногами двери, в основном это касается пассажиров. Много бардачков на расстоянии вытянутой руки все без исключения удобны. Багажника мне хватает, картофельные мешки я в нём возить не собираюсь.

6. Двигатель 1.8 в 136 лошадей с массой кузова в 1210кг носит очень хорошо, двигатель оборотистый всегда есть запас для обгона. Не буду писать что делаю всех со светофора, это просто шустрый универсал-минивэн. О расходе: за городом при скорости 90-120(обороты на 3тыс.) расход 7,5 литров, а при скорости 140-170 (оборотах 4тыс) 10л. точно, в городе где то 9 литров.

7. Включение ближнего света работает в завязке с блоком навигации, как только включаешь ближний свет монитор тускнеет, дабы в темноте не напрягать глаза (в ручных настройках можно и отключить эту функцию). Удобно пользоваться автоматическим включением фар, особенно при въездах в туннели. Менять блок навигации на что то другое не собираюсь, на самом деле очень удобная вещь в управлении музыкой и радио (сенсорный монитор), осталось только все это дело руссофицировать (ценна около 7тыс.).

8. Чего реально не хватает так это электропривода сиденья, в ручную на ходу эти крутилки не покрутишь (а на Хонде был, очень удобно), парктроника с камерой (такой классный агрегат ТВ воткнули, а камеру зажали), могли бы патрубки печурки подвести к задним сиденьям, салон бы равномерно быстро нагревался (все-таки багажник в салоне))),температурного датчика окружающей среды.

9. Любовь к Т.ОПА растёт по возрастающей.

Далее моё описание пойдет больше о дороге чем о машине или часть вторая...

Прогостив в Улан-Удэ 10 дней, а для ОПЫ это еще 2000км, 29.01.07. выдвинулся я по маршруту У-У – Москва, выделив на этот маршрут 7 дней, так как в Иркутске, Красноярске Омске и Уфе меня ждали короткие встречи с друзьями.
От Улан-Удэ до Иркутска дорога хорошая, главная не залюбоваться пейзажами не забывать посматривать на дорогу. А главное в Бурятии попробовать два блюда - это Позы (национальное) и Омуль. Сложный участок в 70км от Слюдянки, серпантины, подъёмы и спуски.

С Иркутска выехал в 9:00 Утра, за ночь выпал снег, на улицах гололёд скорость до Ангарска не более 80км. До Красноярска асфальт сносный, средняя скорость 100-120км, транзичиков на дороге попадается заметно меньше. Был весь в ожидании плохой грунтовой дороги, о которой мне так много говорили… Началась она неожиданно и так же закончилась, после приморья это кажется не до разуменьем. Главное набраться терпением и не шпарить более 40-60км/ч.

В Красноярск заехал около 23:00, заночевал у товарища. С Утра перед дорогой заехал на СТО поменял масло Мобил синтетика (масло было моё), фильтра маслинный и воздушный, без промывки обошлось с работой 840руб. Выехал в 10:30 до Новосиба 804км. Погода паршивая, аномальное потепление +7, на обочинах по метру высоту снега, на дороге грязь. Машина с ног до головы в момет покрылась грязью, постоянно приходилось работать дворниками.
Город Кемерово порадовал прокладкой маршрутов для транзитного транспорта. Перед въездом в город на указателе маршруты про номерованы, далее двигаешься по номеру своего маршрута (в моём случаи была цифра 2).

В Новосибирск заехал около 22:00, долго двигался по объездной, больше похожая на промышленную зону. Было принято решение заночевать перед Чулымом, на пяточке у кафе. Всё бы без происшествий, еду некого не трогаю, и вообще я за Мир во всем Мире так видимо кому то это не дает покое. Точно не знаю во сколько, но спал я уже очень крепко. Разбудил меня такой настойчивый стук в окно, открываю глаза, смотрю, какие-то ухари стоят. И завязался у нас диалог не понятно о чем, лучше бы сразу сказали типа «Как пройти до библиотеке» или там «нам на пепси не хватает друг добавь» - Я типа, чего надобно? - а они, куда едешь?- Я до Омска. - А они что один, а точно до Омска, а не дальше? И тут меня эти вопросы достали ведь я мирно спал,…объяснил им чтоб шли они к такой то тете моде и вообще чё за вопросы и какое им дело…короче о концовка вела меня в тупик вопросом: - а это чё марк в новом кузове? - ааа извини а мы подумали марк…. Наверное, это разбойники начинающие были, я так и не понял.
После Чулыма есть пятачок с элементами цивилизации, охраняемой стоянкой, несколько кафе со спутниковым ТВ и с приличной обстановкой внутри, видно что борются за постоянного клиента. Много фур и транзитного транспорта, место пользующееся популярностью.

До Омска дорога пролетел на одном дыхании, качество дороги хорошее, особенно отличный асфальт в 300км. перед Омском. Омск заехал в районе обеда, по указателям от Новосибирска до Омска 670км. В Омске предстояла встреча с друзьями, поэтому выехать смог к обеду следующего дня.

Товарищи на листке нарисовали схему как лучше двигаться до Москвы, получилось следующее: от Ишима (это не доезжая Тюмени) сворачиваешь на Бердюжье, в Макушино на кольце направо на Курган, а дальше не заблудишься. Омск-Курган 600 км с копейками.

Когда выезжал, объявили штормовое предупреждение, этому я не придал большого значения, пока не выбрался за город. Тут мне стало всё понятно! Дул сильный боковой ветер со снегом, видимость доходила до 15 метров, местами приходилось останавливаться и искать дорогу. Прочувствовал силу бокового ветра, машину постоянно сносила, а при встречи с фурой стягивало на в стречку. Было пару интересных моментов, вот один из них. Я шел за легковой, видимость плохая по этому реагировал на стопари впереди идущего, смотрю из снежной пыли по в стречки появились фары фуры и через секунду наблюдаю картину что эту фуру пытается обогнать другая фура, идущая нам прямо в лоб. Обгонявший не чего лучше не придумал, как начал бортами сталкивать обгоняемую фуру на обочину, чтоб хоть как то разойтись с нами. Ну и нам естественно пришлось слетать на обочину, благо обочина была не в сугробах и нас не стащила в кувейт. Вобщем глаза у всех были на пол лица! Фуры водят далеко не все профессионалы, поподаются и водятлы. Это я понял по многочисленным авариям и таким бес башенным поступкам. За Курганом заночевал у кафе.
Курган-Челябинск 284км, не доезжая Челябинска 12км ушел на право до Уфы 415км. Первый указатель на Москву, встретил за Челябинском, в душе стало теплее и радостней. Двигаясь по Курганской, Челябинской области мы с ОПАй чувствовали себя как гости из будущего, нас окружал Российский автопром, а в лучшем случаи попадались старенькие европейцы.

Здравствуй дорога жизни!!!

Урал

Так я окрестил - этот перевал через Уральский хребет, где хозяйничали колоны фур. Дорога узкая и плохая, много пробок и аварий, обгоны совершать рискованно. Стоит фуре остановится на подъеме или сломаться, тронутся на гололёде у неё нет практически шансов, плюс ко всему узкая дорога. Это худший участок дороги пройденный после Улан-Удэ. Перед Уфой дорога становится лучше, но её загруженность не меняется практически до самой Москвы. Много знаков обгон запрещен, но на такой узкой дороге плестись за фурщиком 40-60 км. в час тоже не реально и на этот случай в засаде сидят всеми любимые гайверы. Уфу прошел без приключений, только гайверы на стационарах останавливали просто посмотреть машину. Крайнею ночь решил за ночевать за Самарой, так и сделал. Крайний рывок был не то что трудным, просто сказывалась усталость. Хотелось упасть в человеческую горизонтальную кровать вытянуть ноги и отоспаться. Дорога до Москвы однообразная, постоянные населенные пункты, сильная загруженность на дорогах и грязь. Только после Рязани дорога становится многополостной, где можно свободно маневрировать.

В Москву въехал в 21:15, радости не было предела!!! Наверное, еще пару дней я соображал чего я проделал, какой огромный путь преодолел. Ещё на стоянке перед домом меня охватило чувство гордости за себя!!!

P.S
Дорога вся без исключения интересна, за пройденный путь только рад, приобретено многоценного опыта, вырос по уровню как водитель и путешественника на колесах. Будет чего детям рассказать ну и с вами поделится. А вам желаю не сомневаться в себе, а как можно больше путешествовать, совмещать приятное с полезным. Машина показала себя с лучшей стороны и моё мнение спустя 12тыс. пройденных километров к ней не поменялось, Любовь по возрастающей. О всех плюсах и минусах этой машины я написал чуть выше.

Максим Карабанов

Хороший и подробный отчет. 5 . Так держать.

gang
действительно хорошо здравско написал

Жека с Владивостока Здоров!!!Зацени мой отзыв...Всем спасибо кто мне помогал в дороге!!!!

Максим, нельзя ли поподробней легенду участка Биробиджан Чита, собираемся летом шпилить в Находку, отдыхать на двух машинах, на картах детализации нет, в инете инфа в основном 2005 года, наверняка устаревшая. Буду благодарен если скинешь на ящик.

Рассказ интересный, но жаль что на албанском.

Твердая пятерочка! Молодца!

Да ты батенька крут!!! Насамом деле на такое решиться не каждый сможет. Молодец, хорошо написал. Москвичам привет из Дальнего востока, молодцы что выбираете "правельный" руль.

безопасник
Хороший отзыв! Только фотографии не все видно.
Василич теперь уже не заблудишься, все время по федералке едешь. Объездов больше нет. Я проехал ее в конце января. Все время прямо!

Усть-Илимск
Цитата:

Так зимой она более-менее, почти автострада :) Летом там тоска, особенно если дожди. В общем или ямы по полметра в глубины или грязь по самое стекло. Реально, легковушки иногда всплывают в этой грязи...

Быстрый пешеход
Респект, грамотно все. И фото хорошие.

Хороший отчет!!!

Кстати хотел бы узнать,что за объезд на якутск,как магочи объезжаем можешь написать,я в октябре еще Магочами ехал.

Вовас
SMT2 не стоит лить - двигу плохо будет! Читай форум.
За рассказ 5.

Роман
Маладец клевый отзыв.

Там не заблудишься перед самой Магочей,указатель на право на Якутск туда и шпарь...а для уверености дождись колону перегонов.

Каша Пашин
Факин двоечник, читать невозможно.

2Викинг
Дык там от могочей налево уходим,а типа прямо было закрыто,что открыли чтоль?

МАКС,ОТЛИЧНО НАПИСАЛ,ПОДРОБНО!КРАСАВЕЦ! ПОСЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ПОКУПКИ ДАЕШЬ ВЫПУС ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ И САМОУЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕГОНЩИКОВ!!))

vlad_crown
а поподробнее про "осталось только все это дело руссофицировать (ценна около 7тыс.)." Где это русифицируют?

Интересный и адэкватный отзыв!!!

Класный отзыв, читал как книгу

JohnyKey
Читал внимательно не отрываясь... молодец!

где я !?!епт 28rus (---.amur.ru) |

да на карте действительно нет поправок...расскажу как я все это увидел...свернул на Якутск там широкая гравийка по ней я и шпарил, по-моему с левой стороны по моему борту была Могоча но в неё я не заезжал, она остается в стороне. Там не ошибешься федералка от Сковородино широкая, про хитрые объездные, через какие то деревушки тоже читал...рисковать не стал так как самая короткая дорога -это которую знаешь...

"Было принято решение и впредь лить СМТ-2(присадку)".

Можешь лить её и дальше. Посмотришь что потом будет под клапанной крышкой и муфтой VVT-I.

Живу в Челябинской области, да ТАЗиков у нас много. А присадку лучше не лей, у меня при ВУЗе сервис "правильных" авто, про СМТ говорят го"но. За отзыв -отлично, так держать.

Принимай поздравления!Тоже OPA черная,только без литья и противотуманок.Отзыв хороший.

Давно не читал с таким удовольствием! Удачи на дорогах! Молодца!!!

SMT-2 крутая штука я читал где-то один умник залил себе этой полезности и давление пропало, куда пропало, известно куда забились каналы и бздес. ИМХО лейте нормальное масло там уже сколько надо присадили всяких присадок.

хороша .ОПА
сам думаю ОПА или ВИЛЛ ВС?

Уважаемые коллеги,на Якутск трасса идёт от Б.Невера,который
в 12 км от Сковородино,но федералка в направлении Якутска
тянется совсем немного,с десяток км и уходит на запад.Если приехал в Сковородино,то возвращаться не стоит - зачем удлинять себе путь,через пяток км дороги сходятся.
Что касается Могочи,не вводите в заблуждение несведущих - там кроме федералки только местные дороги,и те в общем идут
параллельно ж.-д. и той-же федералке.К тому же Могочи в 7км
от нужной нам дороги,без крайней необходимости там и делать
нечего.От якутской же трассы ехать до этого замечательного
сворота на Могочи 3-4 часа.Также не стоит сворачивать на Ключевской,ехать прямо,выигрыш по времени часа 2-3.
Всем удачи.
Begun

Денис
Владельцам сайта:

Ребята, вы бы хоть спеллчекером этот текст прошли да знаки препинания расставили.

Читать же невозможно!
Администратор:
Орфография авторская.

н.п. Спаская - это г. Спасск-Дальний
За извращение над названием города в котором сейчас живу выражаю презрительлное фиии...

...а в целом отзыв неплохой, только немного суховатый получился, где аварии, взрывы, погони с бандитами и перестрелками? Никакой романтики, такими темпами скоро все отчеты одинаковыми станут :)))

Денис
Администратор:

Сайт, конечно, Ваш, но сохранять авторскую орфографию совершенно необязательно.
Если бы в книжных издательствах и в журналах делали поступали так же — был бы полный финиш :)

Читать и вправду напряжно.
В остальном никаких претензий.

Отзыв зачотный. Без слюней. По тачке ясно и понятно. Такое же мнение и про дорогу. За это биг респект. НО орфография-это что-то с чем-то. Читаешь, все прикольно, но как наткнешься на какую-то бяку, все положительное впечатление куда-то девается. Предлагаю соблюдать элементарные правила правописания. (Сугубо личное мнение).
А так все, все ОК. Пиши еще.

Классно написал, ничего лишнего. И много фоток это хорошо, пиши есчё, удачи всем!

kost
Читал не отрываясь! Респект аффтару!

Знал бы, что пишу в институт благородных девиц, которым так важно где я поставил или не поставил закорючку, все бы от штудировал скрупулезно. Сами то, хоть одну статью написали??? Дайте как пример к подражанию (адрес) прочесть.
Вкладывался совсем не в это!А всем остальным кто меня понял,прочитал и оценил СПАСИБО!!!Старался для народа.Может кому и поможет моя писанина.

Прочел за один раз. Отзыв на 5, но с орфографией беда. Я думаю, что большинство ошибок всеми любимый word подчеркнул бы.

Вот блин пока читал, ты еще один комментарий добавил. Молодец, так держать, к критике надо проще относиться. ;)

Основательный и познавательный отзыв, спасибо! ну и за путешествие пятерка :)

Ну что Вы прилипли к парню!!!!!! правописание,запятые, не нравится читайте словарь Даля, Парню орден надо давать за мужество!!! и меч самурайский за прославление японского автопрома. А ОПА это КРАСАВА сам на такой завихуриваю, доволенннннн.........

Serg (---.176.sinor.ru)
Спасибо!!!Орден мужества у меня уже есть от Путина.В.В,но это уже совсем другая история.А вот меч самурайский это идея)))

Руся
Под красноярском дорога разбита вхлам, зимой тебе повезло,да и вообще,лучше для машины гнать зимой.Летом,бывает,вплоть до капиталки движка пыль на гравийке забивает - шел со мной парень на такой же капелке,только механике - фильтр забыл поменять - этого было достаточно.Летели они с новосиба, как и ты под 100км/ч втроем.Естественно,дошла нормально только сильфа.Не понимаю,зачем так лететь там. Кстати летом больше 80-90 физически не пройдешь машину сносит по гравийке - насмотрелся, навытаскивался.Не знаю,где ты там устойчиво 100-110км/ч держал - видимо только на Опе в этом мире стоит наисовершеннейшая курсовая.На тех же мостах подвеску не пробивало?Да и перегонов нормальных напрягаешь здорово камнями,не сбрасывая скорость на обгонах, как ты описал.Камни летят жестко - что порог и задок не обклеил - не есть хорошо,опять же -зима спасла.Где там,мне очень интересно,12000км получается?Разве не в районе 10.000

Читал не совсем внимательно. Машину по кругу я обклеил в Хаборе, когда в У-У приехал естественно машину помыл. Перед дорогой в Москву в У-У опять пластырем обклеивал, но только морду, крылья и пороги, вообще не так фанатично. Летом по гравийной федералке гнал Аккорда, и знаю как много там бывает пыли и как сносит из-за гравия. Летом совсем другая ситуевина и не надо сравнивать зимник с летней дорогой. А откуда 12т. так ты читай внимательней!

RUS086
Осенью прошлого года гнал ОПУ до Хантов, и тоже лобовое дало трещину. Молодца хорошо написано, читал и как будто сам проехал этот путь снова.

Езжу довольно давно и по разным дорогам, и когда вместо федералки был зимник. Так вот, нафига уважаемый поехал на Благовещенск? Видимо неразобрался, на самом деле дорога через Благовещенск длинне на 150 км, но довольно хороший асфальт. Видимо все же через Благовещенск он не ехал. Дальше, зачем заехав в Сковородку, разворачиваться и гнать обратно в сторону Якутска???????????? Едешь через Сковородино (сокращая при этом 50-60км) через Бамовский, и также выскакиваешь на федералку. Благодаря новосибовскому "земеле" вы сделали крюк примерно в 100 км. Продолжаем. Могоча, учитывая состояние построенной сейчас федералки, по всякому должна оставаться СПРАВА, как она осталась СЛЕВА??? Не понятно. В том месте от Могочи есть три дороги сейчас, но опять же учитывая состояние федералки, про все остальные можно забыть.
Резюме, если собираешься писать отзыв, внимательно запоминай пункты про которые ты будешь писать, иначе получается нескладуха, и людей вводишь в заблуждение.

Азат
Реально круто!!!! Фотки суперские!!! У самого появилось желание так прокатиться!!!!

Красавчег!!!
Нет ничего дальше, чем вчера и нет ничего ближе, чем завтра...

Сообщений: 2004
Интересно. Могу что посоветовать. Если нужно проехать отрезок Рязань-Уфа, то лучше после границы с Мордовией уйти на Саранск, потом на Ульяновск, потом Борма, Кошки и выход на М5 через Сергиевск. Совсем чуть-чуть подольше(около 50 км), зато пустая и отличная дорога. По времени, бензину и нервам выигрыш однозначно. Если подробнее, то в моих отчетах Рязань-Усть-Каменогорск.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

дениска
Отзыв супер, летом обязательно поеду за машиной во Владивосток.Иркутск.

Спасибо!Каждому своя дорога...Главное не торопится, а то успеешь...Удачи!
Мой отзыв: Toyota Camry 2012

Бэтман
Денис вставь себе в зад питарду и приготовся к острым ощущениям с полетом...

Отзыв хорош. Но мало про машину, в основном дорога...
Поготите люди добрые определиться: OPA или Premasy???

Если для путешествий, брать лучше Опу. Сам проехался уже на ней в Казахстан (отзыв на этом сайте есть).
И очень давно мечтаю совершить такое же путешествие от Владика до Москвы, поэтому с удовольствием читаю рассказы таких как Максим: учусь, готовлюсь :-) Молодец автор!

давайте братья путешествуйте!!!Задавайте вопросы буду рад!!!

Прошло какое то время,успел еще присмотрется к авто опе,можеш еще что то добавить,как машина?

82тыс полет нормальный!!!За время эксплуатации происшествий не случилось кроме: левая задняя стойка начала слегка потеть. В остальном слава Богу все хорошо! Лью качественные жижи, меняю фильтра двигатель масло вообще не жрет, работает как часы вообще 1ZZ МОЛОДЕЦ…ОПЫ с D4 2литровые слышал и на форуме читал, в общем то не плохие и бояться их не надо, вот только обороты у них постоянно плавают, и какая то лампочка на панели что то сигнализирует.
Машина весьма запоминающаяся только начел привыкать к постоянному рассматриванию, ВЫВОД надо еще и затанировать(ни какой личной жизни))))!!!Будут вопросы пиши на мыло, буду рад ответить, а лучше на наш форум дуй!!!

Так вот, с момента покупки прошло почти полгода, а это плюс к 60000км ещё 22000!!!Полет нормальный!!!За время эксплуатации происшествий ни каких. Свое мнение по поводу ОПАчки не изменил, могу только добавить к выше написанному.
При переобувки машины было замечено еле заметное запотевание левой задней стойки. Сам удивляюсь что звонок прозвучал только ща ПОСЛЕ такого пробега. Это значит одно, что машина гналась для себя!!!Обычно люди беря тачки с "балки" перебирают практически всю ходовку, после беспощадного перегона не добросовестными перегонщиками. Вывод один, сеткой, либо САМ!!! За зиму треснуло стекло у основания панели, подозреваю где то был маленький скол. Езжу с трещинной, не мешает, хоть и не приятно(((. Сколы надо лечить своевременно!!!
Самое главное всё без сюрпризов, ни чего не вылезло, не отвалилось, всё как было указанно в аукционике!!! Вывод ёще один машину БРАТЬ однозначно только с аукциона!!! Двигло работает как часы, лью качественные жижи (Мобил 5W40 синтетика), меняю фильтра, а он в благодарность не жрёт масло. Хотя для 1ZZ рекомендуемо лить 5w30, с ним в двигле давления 3 очкавыдает, а с моим мобилом 5w40 5!!! Сам не замерял все вычитал, есть над чем по мыслить)))может кто еще полезного совета добавит.
Не покидает мысль о тонировки машины, так как народ пялится постоянно, ни какой личной жизни. Формами ЕЁ я до сих пор любуюсь, КЛАССНЫЕ!!!
По вместительности все ок!!! Багажника лично мне хватает, хотя бытует мнение что он якобы мал. Вообще машина для семьи и для путешествий, ещё ни разу на ней не где не застрял, полицейские не цепляю. Наверное от того что свесов у нее что с переде что с заде практически нет, хотя клиренс как и у всех.
Запчастями проблем нет, все можно наути на
Exist. Хотя бить ее не желательно, так как оптика, стекла вылетит в копеечку!!! Евро-аналогов у нее нет, вот и дорого, практически все запчасти оригиналы.
Сам сейчас вынашиваю мысаль о покупке Хонды Интегры ТайпR, моя давнее мечта))) со своей ОПОЙ буду рустоваться со слезами на глазах. Кому интересно пишите.

По вместительности все ок!!! Багажника лично мне хватает, хотя бытует мнение что он якобы мал. Вообще машина для семьи и для путешествий, ещё не разу на ней ни где не застрял, полицейские не цепляю. Наверное от того что свесов у нее что с переде что с заде практически нет, хотя клиренс как и у всех.
Запчастями проблем нет, все можно наути на
Сам сейчас вынашиваю мысаль о покупке Хонды Интегры ТайпR, моя давнее мечта))) со своей ОПОЙ буду растоваться со слезами на глазах.Если интересно можем обсудить пиши.

Ответ

всё что написал этот человек чистейщая правда. знаю его по прошлым славным делам!( орден мужества при мне вручали) А то что он с ошибками пишет то ему это простительно. Он уже 7 лет за нас всех грязь человеческую на войне разгребает-чтоб другие учились писать без ошибок.

Все Опаводам день добрый! Готовлюсь(уже идет в пароме,надеюсь) вступить в ваши ряды и есть несколько вопросов.
1. 1ZZ 2001 г.в. действительно так страшен как его малюют? Я надеюсь,что все проблемы связаны с несвоевременной заменой и использованием низкокачесвенного масла ? (знали видели,что иногда сливается из "беспробежных" авто) Что скажут те кто проехал более 60тыс по России?

2. В коробке есть зимний режим? (комплектация A-L_PKG)
3. В багажнике есть крепления для "сетки" (как в универсалах)- натянуть ткань чтобы любопытные на заглядывали на содержимое?

Викинг38
Fiery_NSK
Я что то не понял,чем тебя напугал 1zz?уже проехал 35т.км полет нормальный,даже и не думал бояться.Лью синтетику Мобил сунт,не жрет слава Богу!Так что мужики не боись...2)По коробке есть режим Snow -это для зимы машина трогается со второй скорости по возможности исключая букс.3)Сетки в багажнике нет,если только сам придумаешь. Машиной доволен,решил еще на год оставить.А вообще по этой машине ВСЁ найдешь в клубе любителей тойота ОПА.

Ozarnaya
Еще в машине очень удобно спать на заднем и переднем сиденье, особенно когда возникает необходимость поездки на дальние расстояния ). И очень удобна для личной жизни. Знаю по собственому опыту.

Дайте плиз ссылку на сайт клуба любителей тойота опа.

Викинг38
Пишите на мыло по вопросам о ОПЕ итд. По возможности отвечу.40т. полет нормальный)))