|
Идея пригнать авто из Белоруссии пришла ко мне (как обычно это бывает) на пьяную голову. :) Посетив различные сайты продажи авто в Минске, я поверил в слова родственников из Белоруссии, цены действительно ниже на тысячи долларов. Даже японские автомобили европейской сборки (только левый руль) можно приобрести с выгодой, включая затраты на перегон. До Москвы добрался из Хабаровска самолётом, до Минска поездом.
На второй же день поспешил искать будущую спутницу. :) Изначально хотел «Мерседес Е 320», проблема была в том, что я хотел бензин на механической коробке, что довольно редко для этой модели, да и цена была для меня неприемлема. Немцы вообще дороговаты. В итоге на минском рынке Ждановичи мой выбор пал на «Citroen C5», и на две «Peugeot 407», синий бензиновый с движком 2.2 и чёрный двухлитровый дизелёк. Салон в «Пежо» явно посолидней, хотя приборка почти одинакова.
Взял чёрную красавицу и не пожалел об этом: шестиступенчатая коробка, 16 клапанов (HDI 16), турбодизель, два литра, 136 л.с., 2005 год, раздельный климат-контроль, две печки, круиз-контроль, не знаю, сколько их на самом деле, но я насчитал восемь подушек безопасности, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, датчики давления воздуха в шинах, датчики сгорания лампочек в оптике, даже износ тормозных колодок под контролем, родное литьё на 17 с секреткой, эл. сидения и зеркала, приятно удивило наличие доводчика стёкол, что для японцев большая редкость даже на «Лексусах», не понравилось, что у всех авто, что я смотрел, CD-магнитола даже в «Ауди» и «Меринах», у них что MP-3 не в моде?
Поначалу подумал, что французский дизель на Дальнем Востоке просто не вывезет нагрузки зимой, однако до сих пор никаких проблем. Мощности хватает, чтобы догнать наших привычных самураев и чайзеров, догнать, потому что дизель, с места он не фонтан, но на третьей передаче турбина даёт о себе знать (аж вдавливает в сиденье) и после сотни машина бодренько взлетает.
Купил я пыжика, не буду скрывать, за 12 000 американских рублей, её цена на Дальнем Востоке не менее 20 000. Т.к. она была не проходная на РФ (привезена в 2011), поставил её на учёт в Минске, получил номера, прошёл техосмотр, и стал готовить француза к тяжёлым российским дорогам: в первую очередь заменил масло, фильтра, затем (на всякий случай) ремень ГРМ, передние тормозные колодки и аккумулятор, т.к. он был заводской и уже явно подуставший, ну и, конечно же, приобрёл навигатор, на всё истратил ещё рубль.
После подготовки скатался в город-герой Брест и оттуда, загрузив багажник самогонкой и колбасой, в 5 утра я рванул на Москву. Трасса Брест—Москва — просто песня, выжал 240 без особых усилий, но тут же приподнял ногу, движок не напрягал, как-никак ещё ехать и ехать… Граница была забавная: стела, два флага — вот уже и Россия.
Сразу появились ямы и трещины на дорогах, и тут я стал понимать, что мои обвесы не для российских дорог, подвеска спортивная, жестковата и чувствуется каждая ямка, зато в повороты входит великолепно. Добравшись до нашей столицы я познал, что такое московские пробки, я возненавидел МКАД!! Обогнув Москву, я потихоньку подбирался к Нижнему Новгороду, и к 23:00 я остановился в придорожном отеле, Европа дала о себе знать: трасса широкая, почти прямая, повсюду на заправках евро ДТ.
Проснувшись в шесть утра, я рванул дальше, миновав Чувашию, за второй день я подобрался к Казани и тут-то начался ад! Дорога ужасна, фуры уже нарезали на горячем июльском асфальте рельсы! На третий день мне ничего не оставалось, как медленными, нудными рывками добираться до Башкирии, надеясь на лучшее. За всю дорогу меня больше всего впечатлила природа Башкирии, ну и, пожалуй, Байкала.
Не преодолев километров 30 до Уфы (уже просто вырубало), заночевал в придорожной гостинице-кафе и, благополучно спрятав свой «Пежо» между фурами, я вырубился и, засыпая, начал жалеть, что пролетел Волгу, так и не окунувшись в ней, как раз в это время ещё была шумиха с затонувшим теплоходом «Булгария».
Проснувшись, как обычно, в шесть утра, я рванул в путь, дорога с четвертого по шестой день моего пути была очень нудной и скучной, но к обеду шестого дня я проехал Иркутск и на подъезде к Байкалу скучать уже не пришлось: постоянные перевалы, горы, ремонтные работы.
Подобравшись к Байкалу, я решил здесь остановится, уж очень красиво здесь, но холодно. Выпив пивка под шашлычок, весь остаток дня я провёл на Байкале.
Буряты мне показались очень приветливыми, в отличие от башкиров (доблестный сотрудник ДПС требовал российской расстаможки, которая не существует, ведь таможни между Россией и Белоруссией уже нет! Всё-таки убедившись в моей правоте, меня отпустили, оштрафовав за превышение скорости).
Хорошенько выспавшись на седьмой день, я поставил цель добраться до Читы и сделал это, перекусывая на ходу. Утром восьмого дня я думал, что, так называемая, новая трасса Чита—Хабаровск будет в идеале и зря понадеялся. Большинство пути действительно в отличном состоянии, но есть ужасно длинные участки гравийки, и их довольно много. Не доехав 150 км до Сковородино, на приборке показало прокол заднего колеса. Накинув запаску, я поехал дальше в поисках шиномонтажа, сплошная тайга! И не проехав и часа, полез корд на втором заднем колесе, а спустя 80 км начало спускать и оно! Я возненавидел эту долбаную трассу, никаких признаков жизни, к счастью, приморцы на «Сафаре» согласились довезти оставшиеся 15 км до Сковородино, где я и купил себе новую резину. Вернувшись за своим бедным французом, я рванул спать в Сковородино, ведь было уже два часа ночи! На утро девятого дня я всё-таки собрался с силами сделать последний рывок, кстати, забавный факт: я проезжал Благовещенск именно в то время, когда там бушевал торнадо.
Добрался только до Биробиджана, уж очень много гравийки под Облучьем. Заночевав в Биробиджане, утром последние 180 км, мне показалось, я пролетел за час и к обеду уже был на своей родине. Вы не представляете, каково было моё счастье, когда я увидел свой родной грязный Амур, знойную хабаровскую июльскую жару и родных матерящихся водителей. :) За всю дорогу на топливо я потратил 14 тыс. руб. и на гостиницы и питание около 25.
В итоге я проехал через две страны, всего 9 750 км, за десять дней. Тяжело, что сказать, но зато такая тачка в Хабаровске одна, Пежо который своим ходом добрался от Бреста до Хабаровска.