|
Мысль о поездке на Байкал появилась в моей голове давно, после того как наткнулся на Drom.ru. Идея захватила меня, то, что для многих казалось нереальным и фантастическим, для меня считалось проще простого. Однако, жизнь сложилась так, что осуществить задуманное удалось через пять лет. Всё началось с вопроса жены: «Мы едем на Байкал? Если да, то давай собираться».
Начались сборы. Автомобиль Nissan X-Trail был загнан на диагностику и ремонт ходовой части, заменил масла и технические жидкости, фильтра, взял в резерв, чтобы не искать в пути пару «воздуханов». Стёртые «Бриджи» заменил, на новый «Триангл».
В дополнение к имеющемуся туристическому снаряжению были докуплены тёплые спальные мешки, модем, зарядные для ноутбука,
Старт был намечен на 29 июня.
К загрузке снаряжения приступил заранее: в первую очередь загрузил складной стол, большую палатку, маленькую палатку (так, на всякий случай), складные кресла и стулья. Места осталось валом, я оживился. На следующий день настала очередь вещей… Места осталось, чуть-чуть. В день выезда оказалось, что это ещё не все, ещё чуть-чуть: игрушки, подушки, газовая плита, оргтехника (ноутбук, ДВД-проигрыватель). Естественно, все не умещалось. Началась игра в петрис (это тетрис в 3-Д)… Прошла пара часов, полная разгрузка и загрузка багажника… загрузка завершена.
Всё выезжаем.
В состав нашего экипажа вошли: я, как главный организатор выезда, моя жена — душа экипажа, по совместительству второй пилот и наши сыновья Андрей (16 лет) и Егор (4 года), к сожалению, наша дочь Инна отказалась от столь занятного времяпровождения, мы выехали неполным составом.
Споров насчёт маршрута было много. Я, как-то слабо представлял конечную точку путешествия. Частые однодневные командировки по Приморью, когда проезжаешь за сутки 800 — 1000 км, при этом решая рабочие вопросы, вселили в меня уверенность, «тыща» влево, «тыща» вправо, не стоит и задумываться.
Благодаря трезвому уму Тани пришли к следующему результату:
Направление «туда»: Владивосток—Хабаровск—Биробиджан—Белогорск—промежуточная точка (ночёвка)—Чита—озеро Арахлей—Улан-Уде—Иркутск—Ангарск—Листвянка—отдых, экскурсии.
Направление обратно: Листвянка—промежуточная точка (ночёвка)—Могоча—Сковородино—Белогорск—Благовещенск—Хейхе (Китай)—Хабаровск—Владивосток.
На всё про всё две недели. Отпуск весьма короткий.
Благодаря новой трассе «Седанка—Патрокл—Де-Фриз» выезд из Владивостока одно удовольствие. Каких-то 40 минут и раскопки за Раздольным, что ж это участок до боли знаком и на волне отпускного настроения проезжаем его, не огорчаясь. На объездной вокруг Уссурийска нас поджидала первая «ласточка» в составе прибора «Арена» и экипажа ДПС. Получил постановление, как говорится, дело житейское.
До АЗС «РосНефть» в Горных Ключах доехал без приключений, покормили «иксика».
Далее начались опять плохие участки трассы, в районе Ружино камень попал в лобовое стекло, такой милый «паучок» появился. Обидно, досадно, но неприятности такого рода бывают и в родимом городе… Едем дальше.
Через несколько часов достигли границы Приморского и Хабаровского краёв.
Отчего вспомнил фразу: «Мистер Фродо, я никогда не уходил так далеко от Шира».
А ведь и на самом деле, за рулём автомобиля дальше пгт Лучегорск ездить не доводилось. Далее для нас лежала «терра инкогнита» с её чудесами.
Первой остановкой в Хабаровском крае был Бикин.
На смотровой площадке.
Памятник погибшим в Великой Отечественной Войне.
Осмотрев местные достопримечательности. Двинулись дальше.
Наконец, Хабаровск, или, как его называют во Владивостоке, Эстонск.
Заехав в фирму по сдаче квартир за ключами, мы поехали показывать сыновьям столицу ДВФО, особых проблем не возникло, так как я с Таней уже бывал в этом прекрасном городе.
Единственная деталь, доставлявшая неприятности мошка и оводы. У-у-у-у… Такое ощущение, что все насекомые Хабаровского края гудели, жужжали, пищали над нашими головами, впивались в руки, плечи… даже химия не творила чудес… только наступление ночи спасло нас от поедания. Видимо, все букашки легли спать.
Осмотрев ночной Хабаровск, решили, заправит автомобиль, чтобы утром, не отвлекаясь, отправится в дальнейшее путешествие. Навигатор проложил маршрут до ближайшей АЗС «Роснефть», подъезжаем и… на заправке нет будки с оператором. Оказывается, это автоматическая заправка, для нас это диковинка… радует одно, инструкции, которые диктовались терминалом, составлены очень внятно, бак заправлен.
Всё день окончен, спать.
На следующий день, сдав ключи от квартиры, мы двинули в западном направлении.
В ЕАО природа заметно изменилась, появились березняки.
Первая остановка в Волочаевке.
Памятник героям Гражданской войны. Видно, что когда-то здесь был музей, на флагштоке поднимали знамя, коллега хабаровского филиала рассказывал, что его здесь принимали в пионеры. Нынче другие приоритеты. Музей стоит с заложенными окнами и дверьми, сам памятник и прилегающая территория не ухожены и приходят в запустение. Жаль, ведь это история нашей страны.
Следующим пунктом нашего путешествия был г. Биробиджан.
Осмотреть небольшой город не составила труда.
Перед выездом друзья заказали мне гостинец: кошерную водку. Начались поиски, в «Санбери» нет, по магазинам нет. Звоню коллегам из Биробиджанского филиала, прошу помощи. Посоветовали заехать в магазин «Дары тайги», навигатор прокладывает маршрут, едем.
Захожу в магазин:
— Здравствуйте, у Вас есть кошерная водка?
— Еврейская, что ли?
— Да.
— Откуда, она у нас…
В ходе разговора выяснилось, что данная водка снята с производства уже давно, найти её было бы удачей. Удача не улыбнулась нам.
Обидно, досадно, едем дальше.
Единственным досадным недоразумением на дороге в ЕАО был участок Бира—Лондоко, участок чем-то напоминал «зебру» асфальт — грунтовка, каждый участок метров по 500.
Так или иначе, добрались до границ Амурской области.
в районе Архары дорога кончилась, начался реконструированный участок, пылища в сочетании с жарой и вышедшем из строя кондиционером — это нечто, какие-то 22 км и 40 минут на их преодоление показались вечностью, наконец, долгожданный асфальт. Автомобили прибавляют хода, обгоняя фуры и длинномеры. Памятуя о разнообразии ограничительных знаков на участке, тошню за фурой до ближайшего поворота и иду на обгон.
Сразу же натыкаюсь на «свободную кассу» продавцов полосатых палочек, то есть инспекторов ГИБДД.
Мы были четвертыми в очереди. Как оказалось, где-то на участке, в куче знаков «обгон запрещён» висит табличка: «Зона действия 15 км» и кончаются эти самые 15 км где-то далеко впереди.
Через пару сотен метров остановились покушать в кафе «Ардор».
Обед, чай, кофе, едем.
Наконец, вот оно, знаковое место всех, кто проезжает по федералке, стела «Москва—Владивосток», на удивление место оказалось людным, чтобы сделать фотографии пришлось как бы постоять в импровизированной очереди…
Едем дальше.
Постепенно горы сменились холмами, холмы плавно измельчали, рельеф местности стал напоминать столешницу.
Всё бы ничего, но подъезжали мы к городу, на гербе которого красуются две горы со снежными шапками, город называется Белогорск.
Белогорск, ровесник Владивостока (основан в 1860 г.), оказался симпатичным городом: широкие улицы, много зелени, парк в сосновом бору. Остановились в первой попавшейся гостинице и отправились гулять по центру города.
Гостиница «На Северах» оказалось очень даже ничего: недорого, удобные кровати, просторный номер.
Ужин провели в кафе «Мармелад». Вкусно, бесплатный интернет… немаловажно.
С утра, рассчитавшись и сдав номер, продолжаем наш путь.
Проезжая по мосту через Зею, глядя на песчаные пляжи, в голове мелькнула мысль: «А не такая уж и полноводная река-то». Кто мог подумать, что через месяц эта самая Зея выйдет из берегов и превратится в необузданный поток, затопивший все, куда смог дотянуться, и что не успел смыть.
Хвойные леса, сменяются березняками, очень необычно для нашего глаза.
Развязки на Шимановск и Свободный напомнили мультик «Ну, погоди», серия, где волк ловил мотоцикл.
Подъезжаем к Неверу, третья развязка, в голове звучит: «Еду в Магада-а-ан». Робко предлагаю, может, свернём… хотя бы в Якутск. В ответ однозначное «нет».
Нет. Так нет.
Но площадке сделали остановку проверить давление в шинах. Перед выездом ровнял давление на 2-х кг, а при замере манометр показывал 3,2 кг. Пришлось стравить лишнего… Насекомые зверствовали со страшной силой, как там люди живут.
Вот и кончилась Амурская область, началось Забайкалье. Природа в очередной раз изменила облик. Вроде бы те же ёлки, такие же травы, небо, но как-то по-иному.
Граница с Забайкальским краем.
В районе Амазара заехали покушать. Название кафе не помню, но своего рода визитной карточкой было ласточкино гнездо на камере видеонаблюдения.
Вечерело. В районе Могочи начали задумываться о ночлеге. Конечно, меня подвела слепая вера в слова некоторых форумчан: «На трассе есть всё, едь и парься».
Заехав первую находившуюся за поворотом на Могочу на трассе кафешку с гостиницей услышали ответ: мест нет.
Один из дальнобойщиков подсказал, если едете на запад, то ровно в 80 км будет «Маяк», там заправка и гостиница…, делать нечего, едем.
На «Маяке» та же картина. Мест нет. Заправили до полного бака.
Ближайшая гостиница в 120 км в Чернышевске. Заправляемся, едем в Чернышевск.
В полночь были в Чернышевске. Там тот же облом. Мест в гостинице нет.
Встаёт извечный русский вопрос: что делать?
Потыкав пальцами в нафигатор, узнаю, что до Читы какие-то 300 с чем-то км и к 5 часам уже будем там. Принимаю решение: едем в Читу, нигде не тормозя (бензина почти полный бак, поесть, попить найдётся).
Поехали.
На улице темно, выколи глаз. Редкое исключение на трассе — это освещение автобусных остановок светодиодными фонарями на солнечных батареях, да редкие кафе.
Километров за 20 до Читы меня начинают терзать смутные сомнения. Судя по навигатору, Чита, вот она, в получасе езды, а вокруг темно (к Владивостоку, когда подъезжаешь, то масса населённых пунктов: Раздольное, Вольно-Надеждинское, Мирный, Новый, Артём и т.д., как-то не так печально), а туда ли мы едем? С одной стороны, разум подсказывает: асфальтовая дорога одна, развилок крупных не было, значит, едем правильно, с другой, Чита — это не захудалая деревенька, а центр Забайкальского края, почему так темно, где пригороды, дачи?
Размышления были прерваны каким-то бело-лунным морганием впереди. Что это? Железнодорожный переезд? Но по карте нет железной дороги. Подъехав практически вплотную к данному свечению, увидел, что это знак «пешеходный переход», который подсвечивают стробоскопы. Значит, жилье где-то рядом. Ожил навигатор, предлагая через пару километров свернуть налево. Однако через те самые пару км налево были какие-то раскопки. Хорошо, хоть напротив раскопа стоял старый стационарный пост ГИБДД, а рядом дежурная машина. Вышел расспросить, что и как.
Гайцы, весёлые парни, долго препирались: «Вам на Байкал, тогда Читу проезжайте, что там делать, гостиница отдохнуть? Да зачем, езжайте дальше, ну, если вы настаиваете, что вам в Читу, то через 17 км второе кольцо, поворот налево».
Просто не передать, как дались мне эти километры, спички в глазах уже помогали мало, спать хотелось просто ужас, сыновья то спали, Татьяна из последних сил развлекала меня, чтобы не уснул.
Вот оно, кольцо, поворачиваю налево, и снова раскопки. Знаки «объезд» показывают куда-то в сторону жилых домов, на наше счастье мимо проезжал местный автолюбитель, мы за ним, очень быстро оказались по ту сторону стройплощадки, ещё каких-то 10 минут, и мы возле гостиницы. Сняли номер, отнесли Егора в кровать, Андрей тоже отключился сразу… У Татьяны хватило сил на душ и сразу спать. Я же голова к подушке, а спать-то не хочется. Вошкался, вошкался, только начал засыпать, зазвенел телефон. Началась рабочая неделя, ответив на все звонки, всё же удалось поспать пару часов.
Проснувшись, отправились в гостиницу на завтрак, пока суть да дело, почитал местную прессу. Всё как везде: у депутата Х из достоинств молодая любовница, депутат У хорошо поёт и так далее и тому подобное.
Отправившись в экскурсии по Чите косвенно убедился в правоте газеты. Город красивый, в чём-то по-своему уникальный. Но не понравился. Какая-то печать неухоженности и запустения, какой-то озлобленности. Как-то так.
Вдоволь покатавшись и закупив продукты, двинулись к следующей точке нашего путешествия — к озеру Арахлей.
Благодаря навигатору, быстро выбрались из городского потока, к стройплощадке, которая чуть не поставила нас в тупик ранним утром. На самом деле это велось строительство дорожной развязки.
На пути видели такую звонницу.
Осмотрев её, отправились дальше. Первым делом, конечно, осмотр окрестностей озёр Тасей, Иван-Озеро, ну самого Арахлея. Природа, конечно, супер, воздух наполнен степными ароматами трав и цветов. Нашли место. Разбиваем лагерь. Достали палатку, стол, кресла… полный комплект.
Так как купили шашлык, надо жарить… Кругом полное отсутствие дров, с большим трудом насобирали по пляжу веточек, щепочек, дощечек, стружек.
Шашлык получился очень даже ничего. Съедобен.
Что удивило — это позднее наступление тёмного времени суток, в полночь ещё относительно светло.
Вот и утро. Проснулись в бодром настроении. Пока готовили завтрак, вещи подсохли от ночной росы.
Сбор и снова в путь.
До Улётов по трассе была хоть какая-то цивилизация, особенно интересен Лесной городок, то дальше, становилось скучнее и скучнее, то ли степь, то ли лесостепь. Горы, перевалы.
В районе поворота на Хилок решили покушать в местном кафе.
Кафе, конечно, не очень. Особенно понравился диалог с официантом:
— Здравствуйте, что можно покушать?
— Здравствуйте, меню перед вами.
— Можно то-то?
— Извините. Этого нет.
— Тогда это.
— И этого нет.
— А что есть?
— Меню перед Вами.
Перебрав всё меню, обедали тем, что есть… После обеда едем дальше.
Красный асфальт просматривается далеко.
Наконец-то граница с Бурятией.
Погода не очень то радовала, но хоть нет изнуряющей жары и насекомых.
Природа, конечно, очень великолепна, особенно синеватый отлив травы.
В поселке Бурнашёво обратили внимание на колодезные журавли. Такие только в книге сказок Ершова видел.
Дорога начала петлять по берегу Селенги, вот уже пошли (может и ошибаюсь) пригороды Улан Уде. Полномасштабное строительство частного сектора просто поражает. Дома выглядят, как игрушечки, один к одному.
Перед самим Улан Уде навигатор уводил влево, хотя довольно таки большой поток машин ехал вправо. Решили, что называется, рискнуть, поехали вправо. Перед нами ехал полицейский «уазик» с прицепом. Долго гадали, что же в прицепе лежит: покойник или ещё что-то?
В Улан-Уде остановились в гостинице «Селенга».
Буряты — очень добродушные и гостеприимные люди, что подсказать, чем помочь, ни разу не отказали, не отвернулись.
Посещение столицы Бурятии оставило только положительные эмоции.
Остановившись в гостинице поехали осматривать город, да и время ужина было.
Как правило, туристы в Бурятии, если что поесть, то сразу упоминают позы, но мы, жители Хайшейвея, нашли китайскую кухню, решение почувствовать разницу «китайщины» в Улан-Уде и Владивостоке было не обсуждаемым и пошли в кафе.
Вкусно, различия, конечно, есть, но… это не важно.
Утром отправились на осмотр достопримечательностей города. Поприсутствовали на открытии юрты «Визит Бурятия», съездили в дацан.
Покружив по городу, дали навигатору новую цель — Иркутск. Поплутав по частному сектору, каким-то промзонам выходим на трассу, меня беспокоило, что нигде не попалась скала с оленями.
В пути долго спорили, куда ехать: на восточное побережье или западное… В итоге победил маршрут на запад в Иркутск. Тормознули пообедать в кафе М-55, наконец-то попробовали позы, вкусно.
Чем дальше мы ехали на запад, тем сильнее нарастало у нас возбуждение, сейчас вот увидим необычное, что-то с чем-то, осталось совсем чуть-чуть, и…
Первая встреча с Байкалом оказалась разочарованием. Ощущение, что мы выехали на берег Амурского залива, где-то в районе Океанской.
Обидно. До не могу. Какое-то разочарование… вода и вода.
Доехав до Байкальска, начинаем искать место для ночлега, желательно в районе берега.
Звоним в одну гостиницу — не подходит, далеко от берега, где-то на задворках, на одном из поворотов видим рекламные щиты турбаз, начинаем обзванивать. Всё печально, на одной можно въехать завтра утром, на другой базе места есть, но выехать рано утром придётся. Удача улыбнулась на четвёртом звонке, всё есть подъезжайте.
Рано радовались, дело в том, что в Байкальске проводился какой то рок-фестиваль со всеми вытекающими для данных мероприятий последствиями: молодёжь пёрла на него как потерпевшая. Забавно было смотреть на «единение», одни на весьма приличных иномарках с приличным алкоголем, другие на дедовых «Жигулях» с алкоголем попроще, ну и самые простые «сельские парни» были на мотоциклетах с деревянными люльками и флягами с самогоном и брагой. Вся эта толпа бухала, рыгала, шарилась по кустам, пела песни… из-за этого пришлось отказаться от гостеприимства Байкальска.
Решили ехать до Иркутска, едем, проскочили Слюдянку и Култук, взбираемся на перевал, вот уже Шелехов (к сожалению, так и не посмотрели этот город).
Всё, мы в Иркутске.
Тут хотелось бы отвлечься.
Дело в том, что наш друг работает в Иркутске, во Владивосток приезжает к семье, на неделю в месяц. На вопрос, как Иркутск, конечно, не ожидали чего-то эдакого такого от человека, для которого Санкт-Петербург — глухая провинция, но философская притча сразила наповал:
«Выхожу я как-то ночью на улицу, смотрю на небо и думаю: до Северного полюса 4 500 км, до экватора 4 500 км, до Владивостока 4 500 км, до Москвы 4 500 км… Я в центре ж…пы, что я тут делаю?».
Первое впечатление Иркутск оставил какое-то гнетущее, дело в том, что, не зная города, по интернету, заказали номер не в самой приличной гостинице города, возле рынка «Шанхай», да и ещё в конце рабочего дня, когда мусор не убран.
Старая часть города непривычна нашему глазу, как ни крути.
Владивосток — город молодой, деревянное зодчество не распространено или скрыто от глаз в микрорайонах.
Разместившись в гостинице, поехали покататься по городу.
Утром попив чаю и сдав номер (единственный раз, где в гостинице принимали номер, заглянув в сортир, в шкаф и под кровати), мы отправились в Ангарск.
Зачем спрашивается? Просто на тот момент, я был свято убеждён, что музей-ледокол «Ангара» стоит в г. Ангарске.
Уже в Ангарске на заправке РосНефть, наконец, то обнаружили, что ледокол Ангара стоит недалеко от той самой гостиницы «Лотос», где мы ночевали, но делать нечего, раз уж в Ангарске, то надо посмотреть город.
На первый взгляд показалось, что Ангарск, остался в первой половине 80-х, СССР жив, если бы не иномарки на дорогах города.
Время приближалось к 11 часам, но залитые солнцем улицы были полупусты, местный общепит ещё не работал.
В ходе катаний по улицам, вышли к единственному в России музею часов.
Заходим посмотреть. Музей оказался очень интересным, лекция, которую читала женщина-экскурсовод, тоже оказалась на редкость интересной. Основой для его создания послужила частная коллекция жителя г. Ангарска П.В. Курдюкова, которая формировалась более 50 лет.
Посмотрев экспозицию и оставив запись в книге отзывов, отправились дальше.
Через дорогу есть очень неплохое кафе. Позавтракав, отправились обратно в сторону Байкала.
Проехав через Иркутск, с заездом на ледокол «Ангара», посмотрели на этот памятник, отправились в сторону Листвянки.
По пути заехали в музей деревянного зодчества Тальцы. Тоже очень интересно.
В музее представлены тофаларское и эвенкийское стойбища, деревянное зодчество старорусских деревень и острогов. Беглый осмотр занял более часа.
После просмотра двинули дальше.
Особо стоить отметить исток р. Ангара. Вид просто обалденный.
Листвянка, поселок вдоль береговой линии Байкала, в чём-то красивый, в чём-то ничего особенного. Первым делом занялись ночлегом. Сразу за нерпинарием стояло несколько стендов «сдаю домики». Начали обзвон. Попытки с пятой нашли, с горем пополам нам объяснили, где улица Гудина, оказалось, ничего сложного, поворот сразу за нерпинарием, дом напротив трансформаторной подстанции. Нам достался 1-й этаж, так как не сезон заняли весь, пусть и подороже. Зато с душем и санузлом.
Наскоро перекусив, отправились в нерпинарий на одно из последних представлений. Забавные байкальские нерпы ныряли, прыгали через кольца, рисовали картины, сыновья были в восторге, да и положа ногу на сердце, представление понравилось и нам самим.
Отправились на берег, решил занырнуть в озеро, а то вроде как второй день пошёл, как мы рядом, а я не в одном глазу. Меня, конечно, предупреждали, что вода холодная, но она оказалась настолько холодной, что передать это можно только с приставкой матерного слова и только после того, как организм растаял, а ведь мужества хватило зайти только по колено.
Это был самый такой день по впечатлениям, за всю поездку. Окончился он поеданием шашлыка, который приехал с нами из Улан-Уде. Возбуждённые долго не могли уснуть…
Утром погода подкачала, шёл дождь. У нас по плану была экскурсия на катере на КБЖД.
Пока дождались катер, промокли и малость подзамёрзли.
Как правило, экскурсия по КБЖД у всех ассоциируется с поездом, но смею заверить, что со стороны озера вид тоже великолепный: каменные подпорные стенки, туннели…
Была и пешая прогулка. Впечатление подпортил дождь.
По окончании экскурсии отправились дальше. Подъёмник не работал, поэтому из развлечений остался лимнологический музей.
Музей. Тоже заслуживает внимания. Очень забавные две жирные нерпочки. Любопытные и выбражулистые. Видно, что привыкли к вниманию. Есть много находок ледникового периода (различные кости мамонтов, носорогов и т.п.) Есть отдельная программа, называется «погружение». В небольшом помещении создана очень условная имитация батискафа, где в «иллюминаторах» показывают накопленный отснятый местными учеными видеоматериал про обитателей Байкала. Кстати, в настоящем батискафе помещается всего три человека: один лежит у правого иллюминатора, другой у левого, рулевой на коленях. И это при том, что погружение может длиться более 10 часов. Но особенно мне понравились аквариумы с живностью, обитающей в Байкале, как оказалось, из рыб в нём обитает не только омуль, но и сиг, окунь, щука. Для меня это было открытием, соответственно на рыбном базаре нашим приобретением стал не омуль, а сиг и хариус.
К вечеру из-за дождя мы основательно промокли и продрогли. Спасением стала дровяная печь в домике.
Просушились, отогрелись… спать.
Проснувшись утром, за окном увидели мерзкую морось. Подумав, решили выдвигаться в сторону дома. Подъемники в такую погоду не работают, в обсерватории тоже ничего не увидим, а оставаться в привычной нам, коренным приморцам, промозглой погоде совсем не хотелось. Тем более у нас в культурной программе еще была запланирована поездка в Китай.
Быстро позавтракав и собрав багаж, выезжаем. Прощальный взгляд на Листвянку. Еще немного пути и стало проглядывать солнышко. Иркутск проезжаем уже при солнечной погоде. Как правило, большинство отчётов, на этом заканчивается фразой «три дня пилили, и мы дома», для нас же настала вторая часть путешествия.
Итак, путь домой.
Проехав Шелехов, начали спуск по серпантину, если по дороге туда подъём не составил никаких проблем или огорчений, то спуск был иным. Десятки фур на всех тормозах, скрипя, дымя, ползли вниз с черепашьими скоростями, с одной стороны хорошо, есть возможность полюбоваться видами, с другой весьма утомительное занятие.
К счастью, всему бывает конец, и мы внизу, упираемся в хвост автомобилей, стоящих на железнодорожном переезде, простояв минут 40, едем дальше.
В Слюдянке остановились, что бы посмотреть местные достопримечательности, их немного: фонтанчики, паровоз, клуб железнодорожников.
В Байкальске остановились, купили омуля холодного копчения в магазинчике. Уже на гостинцы.
До Улан-Удэ доехали без приключений и огорчений.
Наконец, я увидел тех самых оленей, стоящих на скале.
К сожалению, какие-то чудаки на букву «м» изгадили скульптуры, но всё равно красиво.
Остановиться следовало в Улан-Удэ, но мне отчего то хотелось ночевать в Улётах, почему? Потому.
Всё получилось, как обычно, гладко на бумаге. Опыт дороги туда ничему не научил. В тех гостиницах, что попадались по трассе, ввиду позднего времени не было мест, пришлось, ехать, ехать… К Улётам подъехали в районе 3 часов ночи… Мест нет. Ожидаемо. Остановились спать в машине, так как сил куда-либо ехать уже не было.
Спать сидя в кресле — удовольствие ещё то.
Как рассвело, тронулся дальше. Татьяна и сыновья спали. Не доезжая до Читы, заехал на «РосНефть» заправиться. Взял пару банок «РедБула», думал окрылиться, не помогло.
До Читинского нуля ещё как-то, а дальше ехать было уже никак. Глаза слипались. Пришлось остановиться подремать.
Минут, через 30 двинули дальше. Через час за руль сел второй пилот. Мне показалось, что прошло минут 15, мне полегчало, не хотелось спать, сажусь за руль. Взгляд на приборную панель объяснил, почему полегчало, я проспал 200 км.
Следующим местом нашего посещения стало одно из мест придуманных чёртом — это Могоча. Маленький спокойный населённый пункт, ничего примечательного.
Бог придумал Сочи, а черт Сковородино и Могочи.
В магазине «Караван» купили продуктов по мелочи и двинулись дальше, во второе место, придуманное чёртом, — Сковородино.
Добравшись до развязки, свернули на Невер, Сковородино.
Дорога сперва радовала, потом вдруг резко асфальт кончился, началась какая-то грунтовка и глухая тайга.
Обнадёживало, что по дороге в обоих направлениях двигались машины, значит, не заблудились.
Покатавшись по Сковородино. Нашли гостиницу «Смак», администратор предложила погулять 1,5 часа и вселиться с 21 часа на полсуток, соответственно в два раза дешевле.
Что же, поехали погулять.
Чувствуется, что когда-то Сковородино знало лучшие дни.
Объехали пару-тройку кафе, чтобы поужинать. Настигла неудача, кругом орёт музыка, дым коромыслом. Решили зайти в магазин, купить продуктов, ужин устроить в номере гостиницы. Сказано, сделано.
Утром мы распрощались со Сковородино и отправились дальше на восток.
Следующая остановка была запланирована в Белогорске, надо было заехать по работе.
Вторую попытку найти те самые пресловутые белые горы постигла неудача.
Так как в навителе не было нужной нам улицы, пришлось покататься по Белогорску, он оказался гораздо больше, чем мы увидели в первый раз.
Найдя нужное нам место, я спросил у коллег, а где те самые белые горы.
Как оказалось, они есть, туда даже на свадьбы ездят, но вот даже пальцем не ткнули в ту сторону. Где они находятся.
Решив свои служебные дела, мы поехали в Благовещенск. Рельеф для нашего глаза был необычным. Равнина, насколько хватает глаз. Кто бы мог подумать, что через месяц это всё утонет в наводнении.
Благовещенск поначалу показался обычным российским городом. Но чем ближе к Амуру, тем он становится красивее. Так сказать, фасад перед Китаем. Как-то видел на одном из форумов фотографию 70-х годов: Благовещенск и на той стороне китайские халупы. Сейчас на китайской стороне расположен город Хейхе.
Внешне смотрится очень красиво.
Поколесив в поисках гостиницы, плюнули на всё и остановились в гостинице «Армения». Дороговато, но ведь один раз живём. Покушав в пиццерии, отправились гулять по набережной Амура. Красиво не то слово, жалко, что набережная Владивостока не такая чистая.
Вечером сыновья остались в номере играть в танки. Мы с Татьяной отправились искать место, откуда народ ездит в Китай. Немного поколесив, упёрлись в железные ворота, охранник оказался отзывчивым человеком. Рассказал, как и куда надо подъехать утром, с какого времени начинается работа, где парковка для авто.
Погуляв по городу, мы вернулись в гостиницу.
Спать. Завтра едем в Китай. Собравшись утром. Едем на пристань. Паркуем машину. Занимаем очередь. И тут самая главная неудача нашего мероприятия. Забыли взять с собой свидетельство о рождении Андрея, а так как он не совершеннолетний и надо доказать наше родство, его за границу не выпускают.
Не описать словами наше состояние… Вот оно рядом. А недосягаемо.
Делать нечего. Отправились гулять.
Из Благовещенска было решено ехать через Райчихинск.
По пути посмотрели карьер, в том районе ведётся добыча угла. Но как непохоже, что это уголь.
Проехали Новобурейск, родину гаишников.
В ЕАО есть посёлок Теплоозёрск, обратили внимание на сопки, похожие на пирамиды. Странно, как это Мулдашев там ничего не ищет. Хотя его можно понять. Одно дело искать в экзотических странах, другое в ЕАО.
Заехали в Биробиджан.
Хабаровск прошли уже в темноте.
Сил хватило доехать до Дальнереченска. Остановились в гостинице «Центральная».
Просыпаюсь, темно. Смотрю на часы 10 утра, странно. Оказывается, окна в номере закрыты жалюзи и выходят в коридор административного здания, поэтому и темно.
До дома осталось совсем чуть-чуть.
В районе Спасска-Дальнего остановились покушать, пожелали мысленно доброго пути тем, кто в начале пути.
Ещё три часа и, наконец, мы на берегу Уссурийского залива. Мы дома.
Так закончилось наше путешествие. Что-то пропустили, несомненно. Значит, есть повод поехать ещё раз.
За время пути пройдено — 9 037 км.
Сожжено 993 литра бензина, на сумму — 29 814 руб.
Питание (кафе) — 15 821 руб.
Ночлег (гостиницы, квартира) — 26 700 руб.
Прочее (игрушки, музеи, сувениры, вода) — 35 125 руб.
Доширак почти в полном составе приехал обратно.
Всем ни гвоздя, ни жезла.
Удачи.