Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Последняя осень на Колыме

Последняя осень на Колыме

09.10.2014 | 114855 просмотров

Вернее сказать «крайняя осень», употреблять в отношении какого-либо события прилагательное «последняя» как-то не по фен-Шую, но очень уж похожа песня Шевчука про осень на то, что происходит сейчас на Колыме. Хотя, если честно, нет тут осени как таковой, и весны тоже нет. Так, 10 дней желтизны-красноты-грусти и оп-па снова долгие 9 месяцев зимы.

Вот в эти-то последние….. эээ крайние 10 дней и нарисовалась командировочка в Магадан. Смотался на недельку — вот впечатлениев накопилось и пару фоток. Спешу поделиться. От нас до столицы Колымского края всего-то ничего 1120 вёрст. Тьху. Двенадцать часов домчаться, скажете. Да вот хрен-то там. Трасса здесь далеко не Е-95, федеральная дорога «Колыма», натурально, как есть, дорога костей.

На костях людских построена и стоит, и продолжает по страшной инерции еще с 35-го с 37-го года подпитывать себя саму людишками, кладёт их косточки регулярно себе под обочины. В идеальном варианте пилить по грунтовке раскатанной часов 18-20 без особых перекуров.

Пилить будем на Корейце. Ссанг (прости Хосподи) Ёнг Актион Спорт. Пикапец 2010 года от роду. Брался в свое время по бедности за 570 тышш как единственный на тот момент вариант нового, не юзанного авто на раме, WDовый, дизель, механика. Малость странной внешности гадкого утёнка, но теперь его рестайлили, и новая модель выглядит уже почти прилично.

Неожиданно крепким оказался аппарат. Отлично сбалансированным и развесованным, одноклассники типа ХайЛюкса или Мицубиси L-200 по грунтовой трассе (а асфальта здесь не было отродясь), вылетая на гребёнку норовят скозлить вперёд попой, их даже если пустым едут, подгружают специально, чтоб не дрыгались. А это чудо корейского автопрома длиннее и ниже, поэтому прёт по любой гребёнке хоть пустой, хоть груженый, задорно подкидывая колёса, ровно и уверенно. Есть мой отзыв о нём, точнее об особенностях зимней эксплуатации дизелей в -50С и ниже. Хе-хе. Кому интересно — воткните https://reviews.drom.ru/ssang_yong/actyon_sports/43865/

Начало пути — междуречье Индигирки и Колымы. Вот, к примеру, междуречье Тигра и Евфрата — это колыбель человечества. Там оно, типа, зародилось, развилось и прыгнуло из тёплых ладошек колыбельных покорять планетку. Допокорялось ажно сюда. До точки, до ручки, до обратной стороны, до изнанки, до другой планеты, до места, где человеку, чтобы только выжить, нужно очень подсучить ножками-ручками, не говоря уже про комфортное существование себе в удовольствие.

Вот и двинем от дикой Индигирки к Колыме-Колымушке. Особых препятствий пока нет, так по мелочи — Артыкские прижимы. Две машины не разъедутся. Странно, но почему-то за столько лет никогда не попадался тут встречный. Трафик, видимо, не плотный, хе-хе.

Пока туда-сюда раскатываюсь, просыпаюсь, до Артыка первая сотня. С пассажирами не люблю ехать. Подумать не дадут. Всё побалаболить норовят, а я тишину люблю, думки всякие думать дорогой. Вот про речки хотя бы.

Колыма. Справная речка. В голове из ниоткуда возникает ассоциация с лошадью, такая своенравная, но, в общем-то, спокойная добродушная одомашненная лошадка, стреноженная Колымской ГЭС и подпругой из нового автомобильного моста. Может, конечно, куснуть наездника, но исключительно от полноты душевной и из озорства беззлобного. Так, напугает, вдруг понесёт резко, да остановит виновато на разливе. Дуркует, в общем, от полноты жизни, и неуёмности характера, тоже, знаете ли, себе на уме лошадка, всё ж не Волга-матушка.

И совсем другая Индигирка. Дикая шалая кобыла-переросток, бешено косящая глаз на ездока, норовящая скинуть его под копыта-волны, с белой пеной у покусанных нервно губ-берегов, такая, если цапнет отточенными зубами порогов, то только насмерть до хруста ломающихся рёбер, если лягнёт волной — то только в грудь изо всей силы, чтоб выбить выдох последний незадачливому наезднику. С этой шутки плохи. Единственное, что позволила с собой сделать — перекинуть тоненькую нитку автомоста под Усть-Нерой. Еще в советские времена. Да и то пара институтов головы ломали долго, как обуздать дикарку. Только мороз за 50С может сковать её порывы, но даже сквозь полутораметровый лед бьет разломами наледей, выворачивает наружу лепестками странные многометровые пузыри-вулканы. Таких не видел я больше нигде. Норовом своим необузданным и берет за душу.

Пока за речки думалось — дотелепал до Артыка. Раньше тут была мощная автобаза, целый узел снабжения трассы, в 90-е базу попилили, раздербанили и распихали по бездонным карманам новые-старые директора-руководители. Бабло отмыли — смылись и сами в тёплые края. Теперь посёлок медленно умирает. Населения человек 200, и по иронии судьбы додумались местные власти устроить тут дом престарелых, чтоб старики не мозолили глаза, наверно. Везут бесхозных дедов и старушек из всей Якутии и оставляют здесь коптить небо до срока. Надо признать, что сам по себе дом-то новый, чистый, светлый. Градообразующее предприятие тут вместо автобазы. Шевелятся еще как-то частники, кто успел с барского стола крошки подобрать в виде Татр или Камазов ушатанных. Возят потихоньку уголёк к зиме.

Дуем дальше, осень. По дороге метёт позёмку из желтой хвои лиственниц, почти на каждом озерце или луже сидят-отдыхают утки, спешащие слинять до снега в тёплый Китай. Ох, ребята, будет там из вас утка по-пекински. Шутка ли, полтора лярда народу и все с палочками для еды. Но как-то умудряются пернатые там зимовать и каждый год летят весной через нас обратно в тундру гнездиться-плодиться.

За поворотом вдруг возникает съехавшая в кювет Татра-углевоз. Прицеп сполз по грязи в болотце и раскорячил тягач на полдороги. Только что. Вешки даже не выставил. Место неудачное —закрытый поворот. Встречному «сюрприз». Перебрасываемся парой слов с водилой. Помощь не нужна — дело житейское, сейчас расцепится и уйдет Тягачом на базу, а прицеп дёрнут позже — Артык рядом. Водила пошел ставить вешки, я протискиваюсь и ухожу вперёд. Почти сразу за поворотом навстречу пылит ушатанный марк с магаданскими номерами. Мигаю дальним — вижу в зеркало оттормаживает стопарями. Молодец, быстро соображает.

Вообще, здесь, на Колымской трасе обмен сигналами несколько другой, чем на материке. Ну, там если тебе мигнули, значит ГАИцы продают поблизости свои полосатые палочки. Здесь же сверкающий дальний может означать — осторожно, сзади в пыли идёт напарник, или за поворотом размыло трассу, или авария, или растележился, как сейчас кто-то. Короче, мигнули — тормози и ехай дальше внимательно.

Взаимоотношения на трассе просты и естественны — если сегодня ты мне не помог, то завтра не помогут тебе. Поэтому всегда (ну или почти всегда), если ты «сечёшь» по какой-то причине — тебя выручат, помогут, вытащат, не бросят.

Есть по этому поводу неплохая Хоку японская:

По дороге не ссорьтесь!
Помогайте друг другу, как братья,
Перелётные птицы.

Поймите меня правильно. Я далёк от пускания из носа романтичных розовых пузырей. Эти «братья перелётные птицы», в большинстве своём простые мужики-работяги, алкаши и матершинники, задиры и распиздяи. Те, кого сейчас городские псевдоинтеллигенты называют «вата», да-да ватники, люмпены, быдло. Забывают, господа хорошие, что именно на плечах этих ватников собственно и держится страна. Все эти простоватые Вологодские, хитроватые Курские, да страшноватые Колымские мужички и есть основа, есть тот самый народ, о котором все так пекутся, но который почему-то при этом презирают, считая лично себя несколько выше всей этой «неумытой» массы. А я лично горд и счастлив своей принадлежностью к «вате» к «перелетным птицам» с небритой рожей и мятым с утра личиком. Да вот хотя бы — типичный представитель пьет на пятаке чай и тоже чегой-то сымает осеннего на камеру.

Помимо водительской взаимовыручки есть у трассы и другая сторона, оборотная. Далекая от книжной романтики, но исторически неотъемлемая, чисто Колымская. Да вот она во всей красе. Озёрки. Крайне мутное место. Недалеко от границы Магаданской области и Якутии. Бывший посёлок-дистанция дорожников. Когда-то тут была и столовка приличная, и домики, и теплицы. Теперь разруха. Тлеет иногда в развалинах костерок, или вьется дымок одинокий зимой из трубы. Кто здесь появляется и куда исчезает, неизвестно. Хищнари (нелегальные золотодобытчики), браконьеры, да прочий криминальный люд.

Раз как-то насмотрелся мультиков (о них чуть ниже) и закемарил недалеко от развалин. Проснулся ранним туманным утром от гнетущего ощущения опасности, от недоброго тяжелого, чужого взгляда. Так и есть — смотрит через лобовое в упор мужик. Небрит, засаленный армейского образца бушлат-афганка, потухший бычок в углу опущенных губ. Увидел, что проснулся, хмыкнул, развернулся на стоптанных каблуках кирзачей и ушел прямо в лес без тропы. Мелькнул за обшлагом бушлата стылым полированным добела металлом старый обрез. Так отполировать ствол может только постоянное его ношение. За голенищем кирзача ручка ножа. Зачем ты приходил, Джентельмен Удачи? Явно не для того, чтоб пожелать мне доброго утра.

В другой раз шли парой, легковушкой и УАЗиком, я впереди —скачу на видавшем виды Чайзере, сзади коллега на УАЗе прёт. Дистанция в километр-два, чтоб не мельтешить друг перед дружкой фарами. Сумерки, идет снежок. На Озёрках, прямо на дороге лицом вниз лежит без движения мужичок. Ну мы-то фрайера битые, нас-то тоже на мякинке не проведёшь. Идет снег, а у него бушлат черный — значит только что лег (или упал, или грохнули, или что?). Аккуратно, но не особо снижая скорость объезжаю, торможу через метров 800 за мостом, за поворотом. Напряженно жду, проходит томительно минут 7-8. Подлетает напарник на УАЗе.

— Видал, мужик лежит на трассе на Озёрках?
— Да не гони, нет там никого.

Возвращаться проверять не стали. Если лежал, значит — ждал, что остановлюсь и, возможно, не один ждал, машина, видимо, понадобилась, а если привиделось — так и нехрен и проверять.

Мой хороший знакомый попал в замес со стрельбой на трассе, напали на фуру коммерсов лихие ребятишки, чтоб отбить капусту на закуп товара. Лупили из обрезов по колесам, по кабине, как в боевике. Да только не кино. Хорошо, что не убили всех троих вместе с водилой. Картечным зарядом выбили лобовое, осколками стекла посекло всех, водила в итоге потерял глаз. Так что места тут совсем не томные. Бодрые места. Прокуроры далеко, а медведи близко.

Моют золотишко незаконно, выжигают его потом в тазах со ртутью, травятся сами, природу травят.

Промышляют костью мамонтовой, браконьерят, да постреливают друг дружку за добычу, за песок. В общем, крутится народ. Трудится, рук не покладая. Ага. Не дают скучать полиции местной.

Дааа, еще же про мультики обещал… По молодости никогда не понимал, как можно уснуть за рулём. Ну что, лечь на руль на ходу и уснуть, что ли? Пока не начал по трассе мотаться. Ночью особенно в снег в уголках зрения начинают мелькать неясные тени, фигуры, огни. Проморгаешься, потрешь глаза — вроде ничего. Потом тени и фигуры начинают занимать уже всю боковую часть зрения, реальной остается только лента дороги, и вдруг незаметно вся картинка замещается «мультиками». Едешь, широко открыв глаза, и …. спишь. Пару раз было, теперь никогда не довожу до полноэкранных «мультфильмов». Только запрыгали чёртики по углам — всё, спать. Так и остановился тогда на лихих Озёрках.

Угольный разрез Тал-Юрях. Ковыряют тут уголь для отопления поселков зимой. Хреновенький, дымный, зольный, но другого нет. У дороги памятник летчикам-перегонщикам, которые в войну гоняли самолеты из Аляски в Сибирь. Плохо видно надпись на граните, я перепишу её специально.

Место падения бомбардировщика А-20 «Бостон»,
И погребения военных летчиков:

Зам командира эскадрильи, капитан
КОВЫЛИН Иван Алексеевич
1917-20.11.1942

Стрелок-радист, сержант
БОРИСКИН Николай Дмитриевич
1917 -20.11.1942

Штурман, капитан
МИХАСЕВ Дмитрий Васильевич
1913-20.11.1942
Пропал без вести (выпрыгнул с парашютом на маршруте Сеймчан-Якутск)

ВЕЧНАЯ ВАМ СЛАВА И БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ ПОТОМКОВ

Молодые улыбающиеся лица на фотках. Тогда еще трассы (автодороги) здесь не было, и капитан Дима Михасёв, который на парашюте выпрыгнул, был обречен. Зима, декабрь, мороз -45С -50С и вокруг на тысячу километров никого….

Сусуман. Столица Ингушзолота. Тут родился, кстати, Фима Шифрин — йуморист известный. Говорят, когда приехал проведать родные места — закрыл лицо руками и заплакал навзрыд прямо в зале с публикой. Не ожидал, что детские светлые впечатления об этих местах наткнутся на нынешнюю совсем не гламурную изнанку золотой Колымы.

Ягодное. Уже похоже на городишко. Здесь живет где-то камрад Ivan —нетленный автор с Удава, когда-то он всем глаза открыл, как тут народ живет после начала капитализьма своими историями «Про Князева». Не поленитесь, зайдите на удав в нетленку, почитайте. А вдруг это вот он идет навстречу мне в магазин за пузырём? Нее у взрослого напрямую спросить стрёмно. Крутится у дверей местный пацан, спрашиваю навскидку:

— Слышь, малой, а не знаешь, где тут у вас живет писатель… Ваня Князев?
— Не, дядь, не знаю такого, — шмыгает деловито чумазым носом и убегает по своим неотложным пацанячьим делам.

Не прокатило, рядом живем, всего-то километров в пятистах друг от друга. А может, он уже тоже уехал на материк?

Ну вот и Колыма-Колымка. Построили новенький мост на загляденье, двухполосный. На старом-то две машины не разьедутся. Вечно бодались — мост длинный в тумане не видать едет кто по нему или нет, теперь крррасотень! Первый раз, кстати, по новому мосту еду, совсем недавно летом запустили движение по нему.

Прикольно, что мост-то новый, а инструмент, который используется — добрый старый.

Да, ладно, шутю, там по другую сторону моста натыкано новой техники строительной, как гавна за баней!

Ларюковая. Единственный на трассе более-менее приличный гаштет. Сюда все водилы заезжают кал поклевать, да кофий попить. Поздний вечер никого нет. Дремлет в углу охранник, надвинув на глаза кепку, да сидит одинокая барышня с кофиём. Странно. Машин на пятаке нет. Куда едет? Наверное, ждет попутку на Магадан. Довольно симпотная. Ничего выдающегося, но какая-то справненькая вся. Ладная. Модный причесон, как они щас любят, длинная косая челка на одну сторону. Волос темный с каким то синеватым отливом аж. Крашеная, что ли? Встретились глазами. Не отвела... Ну, прям лиса-чернобурка. Тьху, мелькает мысль, ты пожрать сюда заехал, пердун старый, или баб разглядывать?

Взял борьщец (это на ночь-то глядя), но на трассе обязательно надо жиденького похлебать, иначе простите за натуризм, после рейса запор будет хоть кочерёжкой выковыривай. Проверено поколениями, хе хе, народная мудрость. Похлебал в охотку, чайком запил — порядок, можно двигать.

Вышел, попинал колёса, мылюсь ехать. Тук-тук в окошко пассажирское. Оппаньки, красавица из кафе стучит. Вечер перестаёт быть томным!

— Куда тебе, лиса?
— Ничего не хотите?
— Не понял, куда ехать-то тебе? Я в Магадан, тебе по пути?
— Может, хотите что-нибудь.

Чот туплю в непонятках… молчит, смотрит.

Постепенно начинает доходить до оленЯ — трассовая, проститутка ё, на контакт убалтывает, романтику вечера сразу сдуло ветром.

— Не, лиса, стрёмно как-то, не привык я за бабки, по любви только, по большой взаимной любви.
— Ну дайте тогда хоть стольник на сигареты, что ли.

Машинально достаю из нагрудного купюру, берёт, хлопает дверью. Эх, нет в жизни романтизьма, одни бабки у всех на уме… тук-тук опять ноготком в окно.

— Ну, чего тебе еще?!
— Вы мне вместо стольника тысячную дали.
— Упс… оставь себе, лиса, и брось ты хернёй этой заниматься — красивая же, молодая!
— Не твоё дело!

Сердито хлопает дверь, духи у неё с каким-то запахом «холодным». Всё, поехал дальше.

Странная всё же планета Колыма, даже проститутки тут честные, да что там проститутки, я, не поверите, ментов тут честных встречал. Да уж…

Про Магадан нечего рассказывать — обычная командировочная суета.

Беги туда — не знаю куда, да прикупи то, не знаю чего. Да еще кореец на сервисе. Пешком не наскачешься. Беру от бордюра таксО. Водила — прям забытая классика 90-х. Красная рожа, бычья шея, пальцы-сосиски в раскоряку. Его братаны уже все или на погосте, или превратились в бизнесменов и приличных отцов семейств. А он все эти годы, видать, у хозяина гостевал (на пальце перстенёк набитый синеет). Жизнь пролетела мимо. Теперь вот неблагородным делом занят. Таксует. Покатались по заказам туда-сюда, сколько накатали, спрашиваю.

— На 900 накатали.

Подумалось: «Однако. Нихрена у них тут расценочки!».

Как будто мысли прочитал:

— От бордюра дороже, вызвал бы через контору по телефону — дешевле бы было.

Даю тысячную (прёт им тут всем на тысячные прямо). Отрезал:

— Сдачи нет! — Смотрит недобро через зрачки-амбразуры, ждет реакции.

Тьху ты, взяла досада. Говорю ему тихим, но проникновенным шепотом:

— У вас, мушшына, такое доброе лицо с умными глазами, что я лично готов вам этот стольник подарить в качестве премии.

Заулыбался, сразу стал похож на Леонова — добрый и толстый, тянет стольник.

— Извини, брат, все скандалят обычно, а ты ржёшь, давай, удачи.

Поделал все свои делишки командировочные, хряпнули со знакомцем в кабаке знатно, ну чего еще нужно для счастья? Нужно снова на трассу.

Покатилось всё то же самое, но в обратном порядке, вот местный асфальт, его наложили в длину километров 130 от города, дальше грунт привычный. Надо признать, в последнее время хорошо кладут, раньше на этом асфальте были такие люли-качели, что башкой крышу ровняли на них подскакивая, сейчас всё культурно-ровно, прям материк.

Недолго музыка играла, через сто вёрст асфальт заканчивается, и начинается привычная родная грунтовка.

Перевал Бурхала. Не так, чтобы уж очень серьёзный, но булки по трассе расслаблять нельзя и на равнине, не то, что на перевалах, какими бы безобидными на первый взгляд они ни казались. А я их расслабил. Булки-то. Не ко времени. Залетел наверх на пятой, на разгончике, на заднем мосту без WD. На седле идет снег. Сфоткался еще перед подъемом, придурок.

Наверху, на седле перевала идет снег, но торчат камни на дороге, поверхность не зализана, совсем не скользко.

Начал спускаться на третьей аккуратно. И сразу же ситуация на дороге изменилась кардинально. Плотный нализанный большегрузами снег, вниз идет колонна тралов за бульдозерами. (Золотой сезон окончен, и пора гнать Комацу и прочие Катерпиллары на ремонт, профилактику и зимовку в боксы). Этими гусеничными монстрами (отвал у него — как два КАМАЗа) одинаково хорошо равнять в Секторе Газа дома арабов-террористов и снимать на Колыме двухметровые золотоносные пески сразу до мерзлоты в один заход.

Вдруг, уже почти в самом низу, за поворотом каша — люди, тралы, бульдозеры. Бульдоги снимают с тралов и готовят своим ходом ехать вверх на седло, на тягачи вешают цепи, иначе они буксуют на лизанном снегу, подсыпают под колёса шлак, чтоб не скользили. Бардак и столпотворение — объехать невозможно. Буквально чуть тронул тормоз… И понеслось! Кореец неожиданно и сразу, что называется «встаёт на лыжи», понёсся, скользя на покрышках, как на санях без тормозов и руля прямо в самую гущу стальной каши.

Вдруг собственная тушка, встрепенувшись, начинает бессознательно реагировать на опасность, чисто инстинктивно. Руцки и ноцки, до этого расслабленно лежавшие на руле и педалях, вдруг уверенно, согласованно и синхронно задёргались без мозга, сами. Сознание как-то отстраненно просто фиксирует происходящее, никак не участвуя в процессе.

Ррраз — выжимается сцепление, одновременно рука втыкает полный привод, как только мигнула зелёная лампочка 4WD — тут же Ннннаа тебе 4-ю и полный газ!

Машина перестает неуправляемо скользить вбок, подхватывает дорогу, слушается руля и вновь контролируема. Но навстречу, бешено ускоряясь, несётся груда бульдозеров и тралов и оттуда начинает разбегаться народ, бросая лопаты.

А-Нннна тебе третью! Аккуратно сцеплением плавно и ровно. Обороты визжат на уровне полпятого. Мумусик приседает, поводит жопой, норовя опять сорваться в неуправляемые «лыжи», аккуратно сцеплением нога его ловит …… И ннна тебе сразу вторую! Обороты под красную, жжопа гуляет, машину колбасит, по дуге почти боком влетаю на первой уже передаче между двумя тралами. Останавливаюсь, когда до задранной вверх огромной стальной лапы остаётся метра два.

Сознание медленно возвращается в тушку. Ладошки противно вспотели. Пальцы предательски дрожат. Проходит минута. Вдруг краем глаза отмечаю, что ничего еще не закончилось. Верхний трал, который я только что по крутой дуге обогнал— огромный MAN, увидев мой «олимпийский слалом» с перепугу тоже дал тормоз и теперь пытается «встать на лыжи» как и я. Только очень медленно. Передние колеса (одно крутится, а одно зажато тормозом) и вся эта бандурень тихонько сползает по склону вниз на меня. Межу нами сотня метров — он щас меня раскатает под орех и уткнётся кабиной в поднятую лапу переднего трала! Вылетаю в дверь и ору, заикаясь, каким-то не своим срывающимся дурным голосом разбежавшимся было мужикам — подсыпку д-д-давай! Мужики, сообразив, похватали лопаты и как заправские хоккеисты летят-скользят на кирзачах ко мне. Великолепная пятёрка ага, швыряют с обочины грунт под колёса медленно сползающему вниз МАN-у, один орёт хрипло: «Ты чо встал — уййй…. нна!!

Запрыгиваю и Мумусек, подвывая как получивший пендаля щенок, буксующими колёсами по синусоиде выползает из опасной зоны на встречку. MAN, зацепившись резиной за подсыпку, хрустя замирает. Дануевонахрен ездить по первому снегу! Подальше вниз, как и советовали, дабы не отхватить люлюлей за «мастерское» вождение.

Не у всех «лыжный слалом» заканчивается так удачно, как у меня.

Через минут пять давит истерический смех. Отходняки пошли, ага. Откуда вылезло это название вдруг «Мумусек»??? Вспоминаю, что прошлой зимой проезжал через нас Артемий Лебедев (это который на Яндексе в уголке мелким шрифтом пририсован, мол, дизайн-студия Артемия Лебедева), на Чукотку экстремалили они от нехрен делать на трех Патрулях и одной Тойоте ФыДжы Крузере... Так вот эту Тойоту он в своём блоге и называл Мумусеком. Там они потешно в наших краях экстремалили, кстати. Пойдите, зачитайте если не лень. А сам Тёма стрёмный какой-то оказался, кстати, (я спросил его, увидев случайно размалёванного Мумусека в посёлке и бесцеремонно впёршись на переднее сиденье, не надо ли гараж, или помощь какая) получил высокомерное «нет не нуждаемсо», московский персонаж, ручки холёные, мяконькие, пухлые, а в Мумусике ейном пахнет одеколончиком каким-то нежным. Метросексуал, одним словом, если еще не хуже.

Всё. Кончилась осень. Была и нету. 10 дней каких-то. Валит снег, в ночь уже -12 местами. А на летней соляре. Да не должна замёрзнуть, но лью в бак на всякий случай антигель пендосский. Хорошая штука. До -50 держит, я читал про него, молекулярный какой-то. Типа прилепляется к молекулам соляры лишней пипкой и не даёт им смерзаться. Брешут, наверно, в рекламе-то. Но я проверял, ставил канистру на -56С, соляра становится цветом кофе с молоком, но в студень при этом не превращается. Вспоминаю, как летнюю соляру в шахтный подземный тепловозик на руднике Бадран зимой на поверхности мужики в -50 закидывали в широкую горловину совковыми лопатами как желе. Видели когда-нить, чтоб соляру, да лопатой? В шахте же всегда +8С она там и отходила.

Мдаааа, наступает длинная и нудная, бесконечная, тёмная и трескучая Колымская Зима. Щас подержится полмесяца -15С -20С, а потом лупанёт по полной сразу резко без перехода сорокач, а там уже и полтос не за горами. Бррррррр. Каждый раз она меня пугает своим наступлением, ужас как неохота жопу морозить. Сам-то я родился в Крыму. Теплолюбивую имею консистенцию, знаете ли. Да вот лет в 5 родители погнались за длинным рубликом советским и меня прихватили. Далеконько яблочко от вишенки закатилось, ухахаха. Вся сознательная жизнь здесь, с перерывами на отпускную витаминизацию.

Никогда не уеду отсюда. Родственники в Крыму всегда у виска пальцами крутят — ну чего ты там забыл?! Не понять им. Мои они. Колыма, да Индигирка, родненькие. Никогда добровольно не поменяю живую тишину перевалов и долин на мертвую чугунную гомонь города. А лучше всего и подохнуть тут. Это же редкая удача — коньки отбросить не в бетонном саркофаге на обоссаной от страха кровати перед лицом ужасной старухи с косой. А на трассе где-нибудь, где повыше…. на Ольчане, или на Гербе, где облака-пёрышки Колымские над головой — протяни руку и дотронешься. Да и не страшная Она тут. И не старуха. Не может быть такого диссонанса. Ей здесь всегда 20 лет. Духи у неё «холодные», Черная челка на глаз вороновым синеватым крылом. Бояться её можно только от бессмысленности прожитого, от страшной пустотоы никчёмного бытия. А здесь смысл есть, жизнь есть, а суеты нет. Не страшно.

Глянет исподлобья, улыбнемся друг дружке, как старые знакомые. Ну давай, малОй, иди — давно Он тебя ждёт, когда же ты наиграешься в свои странные «взрослые» игры? То в войнушку, то в Царя Горы. Шмыгну деловито носом в ответ, как тот пацан в Ягодном (мы же все внутри пацаны и девчонки маленькие) и пойду ДОМОЙ, ведь Он ждёт. Нам так о многом нужно с Ним поговорить.


Дром

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 8
Очень понравилось. Давай продолжение
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 501
Отлично написано.Спасибо автору!Вспомнил свою реакцию после остановки .Сначало было онемение рук и ног,потом дикий хохот.Осенью 1980 года выехал из Магадана на порожнем ЗИЛ-130 и на спуске к Солнечному ощутил всю прелесть полууправляемого полёта.Непередаваемое очучение.
6
 
Ответить
  
Нерюнгри-Курган
Сообщений: 8548
Автору 5+...душевно.
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5496
Великолепно! Спасибо автору.
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010
3
 
Ответить
     
Севастополь
Сообщений: 71
Интересно. Самобытно. Спасибо.
4
 
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
автору респект и уважуха.
чисто и от души переданы чувства и эмоции
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
5
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 139
Написано красиво.
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8508
Верно подметил - когда по совести живёшь, она совсем и не старуха)
успокоился вроде)
ЯЗЬ30Д
13
 
Ответить
    
Сообщений: 33
Автор всё правильно сказал.
Toyota Prius A 2012 г.
Scania Topline 124L 2003г.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 33
Порадовал.
Toyota Prius A 2012 г.
Scania Topline 124L 2003г.
3
 
Ответить
 
Колыма-->Туапсе
Сообщений: 239
Отличный сказ!Самого начала ностальгия мучить по родным местам!
3
 
Ответить
     
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 3471
Классный рассказ,
красивый и суровый край
автор маладец
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. ©
3
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1520
Автору огромное спасибо за рассказ! Прочитал не отрываясь! Написано с душой и настоящим мужским юмором))) Отдельные фразы зачитывал жене))) Удачи Вам на Суровых дорогах!!!
East or West - Home is Best!!!
5
 
Ответить
 
Рио
Сообщений: 167
Автору -респект! Со времен "Сани Поддубного", подобных перлов не встречал..
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2075
Памятник лётчикам, которые американские самолёты по ленд-лизу гнали своим ходом. Были времена...
Виктор Цой: Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве
4
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 7
Спасибо!
Никогда не уеду отсюда… здесь смысл есть, жизнь есть, а суеты нет.
От души...
4
 
Ответить
     
Симферополь
Сообщений: 104
Супер! Но лучше вы к нам!
Шо вы гаварите?
2
 
Ответить
  
якутск
Сообщений: 9
Могучий, лучше слова и не подберу. Автор могуч и как человек и как писатель. Нравятся мне сильные добрые человеки.
3
 
Ответить
     
Бийск-Сталинск
Сообщений: 81
аж прослезился ...
Runx 01" 1.5L (беЭЭЭжевый)
5
 
Ответить
 
Город геморрой Самара
Сообщений: 5
Большая просьба к автору писать еще и еще! Ибо во первых прекрасный юмор и стиль изложения а во вторых прекрасный и далекий от большинства россиян МИР!!!
4
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1567
Отличный рассказ, будто сам там побывал.
Мой дед говорил - делай добро и бросай его в воду, оно не пропадет. Добром к тебе вернется
Мой отзыв: Honda HR-V 2002
2
 
Ответить
 
Рио
Сообщений: 167
Оказывается афтар звезда удава Вот вроде его творение, кому интересно.. http://www.udaff.com/read/creo...
4
1
Ответить
    
Сообщений: 36442
ВиД:
Отлично написано.Спасибо автору!Вспомнил свою реакцию после остановки .Сначало было онемение рук и ног,потом дикий хохот.Осенью 1980 года выехал из Магадана на порожнем ЗИЛ-130 и на спуске к Солнечному ощутил всю прелесть полууправляемого полёта.Непередаваемое очучение.
Что за Солнечный?
 
 
Ответить
    
МСК
Сообщений: 1122
Автор молодец. Давно ничего интересней не читал. даже ненорм. лексика в кассу.
5
 
Ответить
 
Магадан, Новороссийск
Сообщений: 161
Очень хорошо написано!
Только у Троицкого машинёшка КУКУСИК называлась)))
Я тоже родился в Крыму, в отпуске мама была у родственников отца. 56 лет прожил в Певеке и Магадане. Думал также, что никуда не выеду. Да вот на пенсию не очень то поживешь на Колыме. Недавно уехал, а уже тоскую.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 352
Эх....Россия!
3
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Dexter Morgan:
Оказывается афтар звезда удава Вот вроде его творение, кому интересно.. http://www.udaff.com/read/creo...
Это ещё можно почитать)).
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
1
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 90
Хорошо написано, заставляет задуматься о простых вещах и отвлечься от суеты. Автор молодец
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16704
Стилистика интересная...изложение образное, рассуждения глубокие и правильные, красота неописуемая. Великая у нас страна.
3
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
пиши еще.
может профессией станет.
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 378
Спасибо большое! Жду ещё рассказов.
После прочтения хочется самому съездить сразу туда.
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8904
хороший рассказ. всегда нравились такие места.
с удовольствием почитал
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D
4
 
Ответить
   
Сообщений: 18
На одном дыхании. Спасибо
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 69
Хороший рассказ. С любовью, юмором и знанием дела. Присоединяюсь ко всем прочитавшим.
5
 
Ответить
  
степногорск
Сообщений: 265
В тазиках килограмма 3 наверно, да выперло кому-то. А написано очень интересно.
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 78
karabass Barabass:
Неужели в о Крыме нечего писать???
Вот, пожалуйста: https://travel.drom.ru/30121/
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4
Собрать бы такие рассказы да и в тираж книженцию!
4
 
Ответить
     
Сообщений: 120855
Просто супер!!!
Автору - стопицот с плюсом в карму!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
4
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 29
Администрация сайта обязана выделить этот дромо-шедевр в годовом отчете!!! удачи автору, пиши еще, всем нравится))
воспитываю двух дочерей...но все равно посажу с сыном дерево у построенного дома))
15
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 948
Спасибо, очень увлекает ваш рассказ, удачи на дорогах.Редко встречаются в наше время такие люди.
Ушёл.
3
 
Ответить
    
г.Бишкек, Киргизия.
Сообщений: 1409
автор - МУЖИК
повествование - СУПЕР
Мазда Леванте 2.0 автомат 1998 года.
Мицубиси Паджеро 2, Ёшка.
4
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 1089
хороший рассказ!тебе бы книжки писать!
HINO RANGER HD7 TADANO FX300
Mercedes Atego-умер на 100м км
Эвакуатор
RX300
Highlander
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1996
3
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 29994
Обалденный рассказ!!!!!!
Toyota Alphard Hybrid, G-Edition, 2004 г.
4
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 29994
Читал всё на одном дыхании....
Toyota Alphard Hybrid, G-Edition, 2004 г.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 207
в избранное!
Mens agitat molem
3
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 60
Разное читал,но этот рассказ интригует реально!!! Мужик с папиросой это вообще.... ЖЕСТЬ!!! Если бы я там был-то с криками и в панике (как мальчик из фильма Один дома,часть-1,эпизод,где он увидел дворника с лопатой) мчался-бы,минут 20! Только потом бы машину завел ))) Тут от манитора чуть не убежал,а в реале кокого!!! ))) Автор молодец!!! 5+++++
1
3
Ответить
    
Томск
Сообщений: 60
Сам сейчас читаю Солженицына, Архипелаг ГУЛАГ. Может еще и от этого мысли мрачные про ваш край.
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 39
Еще бы в р.Колыма рыбку поймал, да на рожне ее в костерке под стопку, цены рассказу небыло бы (не точто можорики с харватии!)Зачет, фоток надо больше!
2
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 51
Спасибо большое за рассказ!!!
3
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 43140
Спасибо. Отличный слог.
все хорошо 8).
3
 
Ответить
    
Белая Гора
Сообщений: 43
Спасибо автору, сам с Индигирки. Интересно было почитать - прочувствовать.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 489
Наверное, я совсем не удивлюсь, если в положенный срок за мной придёт именно Она. Старая знакомая. не живи долго! спасибо
очень нуждаюсь в наличных!
2
 
Ответить
KOI
 
Сообщений: 253
Спасибо. скучаю по Дукату..
Mazda Rx-3
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 116
Слог у автора странный. Но читать можно.
В Магадане не все таксисты бывшие бандюганы - сам многих таксистов там знаю.
Улыбнула фраза - Пешком не наскачешься. Да в Магадане из одного конца города в другой за 40 минут можно дойти. Вот в Москве или Владивостоке - да, пешком тяжеловато будет.

Добавлю три фото из Магадана - Каменный венец, бухта Нагаева на закате, вид на по-в Старицкого (на нем находится Магадан).
Жизнь есть то, что ты думаешь о жизни.
Мой отзыв: Honda Accord 2001
2
3
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 27367
Сильно зацепило за душу, особенно ответ Автора на комментарий!!!
двестивторой:
Администра ция сайта обязана выделить этот дромо-шедевр в годовом отчете!!! удачи автору, пиши еще, всем нравится))
Поддерживаю! Это надо сохранить!
Dealerauto:
Написано захватывающе! Мечтаю к Вам слетать, посмотреть хочу Магадан , поселок Усть-Омчуг, и все вокруг, но стоимость авиабилета останавливает! ...
На машине надо ехать, чтобы осознать все прелести этого края. Постепенно втянуться в ту размеренную жизнь...
А на самолете что, за 5-6 часов не успеешь от повседневной суеты отрешиться, и впечатления уже не те будут...
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
5
1
Ответить
   
Сообщений: 16939
спасибо за приятные минуты и за столь живое описание. как будто сам все это пережил
ищите радости даже в мелочах
2
 
Ответить
  
Сообщений: 308
"Дизелю лучше коробка-автомат. Ушлёпки,предпочитающие механику,могут думать,что они не затягивают на низких и вовремя втыкают на высоких,но двигателю пох,чего вы там о себе думаете. Ему лучше,чтобы думал автомат." Как же так,автор,- наступили на горло собственной песне,купив дизельного корейца на механике? А рассказ, как всегда, хорош... Спасибо!
3
6
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 27367
[quote=Веховод]"Дизелю лучше коробка-автомат. Ушлёпки,предпочитающие механику,могут думать,что они не затягивают на низких и вовремя втыкают на высоких,но двигателю пох,чего вы там о себе думаете. Ему лучше,чтобы думал автомат." Как же так,автор,- наступили на горло собственной песне,купив дизельного корейца на механике? А рассказ, как всегда, хорош... Спасибо![/quote]

Написано же в самом начале:

[quote]Брался в свое время по бедности за 570 тышш как единственный на тот момент вариант нового, не юзанного авто на раме[/quote=Веховод]
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
5
1
Ответить
  
ulan-ude
Сообщений: 450
красиво написано ( ну прямо рассказ из "Царь-рыба" В.Астафьева ). ...а на дроме примерно из этой темы есть неплохой отчет " путешествие на плато Мальп...нер" (где перевал Дятлова).
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1019
SkyX:
Сильно. Очень зацепило. До мурашек местами. А как антигель называется, вдруг пригодится?
В обзоре о машине у него:
Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них Читать полностью: Отзыв о SsangYong Actyon Sports
OUTLANDER 2013
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1019
OUTLANDER 2013
 
 
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 164
Спасибо вам. От души. Вы сами того не ведая, очень помогли мне...
Бессонная ночь от проблем, включила комп и...тут ваш рассказ как бальзам на душу )
Спасибо !
6
 
Ответить
   
Киров
Сообщений: 16
Стиль изложения понравился. Прямо Астафьева почитал (кто не в теме, писатель был такой, жаль, что умер).
2
 
Ответить
   
Magadan
Сообщений: 768
ну тут только 5-ка! земляк, тебе нужно книги писать! читать приятно! признаюсь, что никогда не читал с таким интересом! пиши почаще!
3
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
К тому, что в отзывах написано, трудно что то добавить, действительно от души написано, видимо потому и цепляет и притягивает рассказ. Забежал на минутку, интересность какую найти и вот, и вдруг жемчужина перед глазами. Читал с удовольствием даже с жадностью, с восхищение чистотой описания, сопереживал автору (и морозный холодок страха, и веселое блаженство от поцелуя удачи, и даже чертики в уголках глаз). Присоединяюсь к мнению, что требуется создателям сего ресурса в отдельную выкладку подобные рассказы выкладывать. А к автору – надо бы еще трудов подобных опубликовать на радость нам «Друзьям, товарищам и даже господам» - ждем с нетерпением!
5
 
Ответить
   
Magadan
Сообщений: 768
Plunder:
Слог у автора странный. Но читать можно.
В Магадане не все таксисты бывшие бандюганы - сам многих таксистов там знаю.
Улыбнула фраза - Пешком не наскачешься. Да в Магадане из одного конца города в другой за 40 минут можно дойти. Вот в Москве или Владивостоке - да, пешком тяжеловато будет.
Добавлю три фото из Магадана - Каменный венец, бухта Нагаева на закате, вид на по-в Старицкого (на нем находится Магадан).
хотел бы я посмотреть как ты с марчекана до 31-ого или 6 километра за 40 минут доскачешь! и это только в один конец! а если побегать нужно по разным местам, колеса 100% нужны! очень глупо сравнивать с москвой и владом... в таксе больше половины людей имеют криминальное прошлое! автор рассказал все как есть, а ты судишь по тому что побывал там несколько раз!
4
 
Ответить
   
Magadan
Сообщений: 768
fareast:
Что за Солнечный?
наверно когда по перевалам арманским скакал)
1
 
Ответить
   
Magadan
Сообщений: 768
Александр.....:
Поначалу посмотрел картинки - ух ты, красота, приключения, романтика!
Почитал текст - все люди сволочи, а концентрация их в подобных краях особенно сильная.
Выживание, одним словом. И среди природы-непогоды, и среди людей (нелюдей).
узко смыслите, перечитайте еще раз!
3
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 197
+ замечательный рассказ!
3
 
Ответить
    
пгт.Таксимо
Сообщений: 62
Здорово! Удачи в
жизни и на дорогах!
4
 
Ответить
   
Урюпинск
Сообщений: 566
Спасибо за отчет.
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz
4
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2915
Сильно, и просто написано. Без слюней.
Понимаю автора, в городе жизнь людям противоестественна.
3
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2915
А после таких просторов в городе тяжко будет
5
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 4
Здорово написано, зачитался. И фотки красивые. Спасибо.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 36442
49REG:
хотел бы я посмотреть как ты с марчекана до 31-ого или 6 километра за 40 минут доскачешь! и это только в один конец! а если побегать нужно по разным местам, колеса 100% нужны! очень глупо сравнивать с москвой и владом... в таксе больше половины людей имеют криминальное прошлое! автор рассказал все как есть, а ты судишь по тому что побывал там несколько раз!
вы видать из молодого поколения.
ну зачем в крайности бросаться.

с автотэка. до Горняка (кинотеатр) 15 минут. правда быстро шёл.
ну а бывало и на инвалидку пешком ходили, причём ночью.
2
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 13
Эх, далёко меня унесло от Колымской земли, а все то тут знакомое и родное.... Удачи тебе автор и в пути и в жизни...
4
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 116
49REG:
хотел бы я посмотреть как ты с марчекана до 31-ого или 6 километра за 40 минут доскачешь! и это только в один конец! а если побегать нужно по разным местам, колеса 100% нужны! очень глупо сравнивать с москвой и владом... в таксе больше половины людей имеют криминальное прошлое! автор рассказал все как есть, а ты судишь по тому что побывал там несколько раз!
Ха-ха. Скорость пешехода 5 км/ч прогулочным шагом, быстрым 7-8. Вот Вам и получается 40 минут. За 50 минут доходил с третьего м-рна до Нагаева.
В Магадане прожил 8 лет, ну и таксистов видел больше чем одного за это время:)))
Жизнь есть то, что ты думаешь о жизни.
 
 
Ответить
     
Усолье-Сибирское
Сообщений: 2516
Отличный рассказ! Легко читается, с интригой. Как-будто классику прочитала! Спасибо вам!
как-то так...
1
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 56
Прям как художественный рассказ прочитал, очень интересно. У автора писательский талант.
2
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 637
Супер! Талант!!! Некоторые фразы можно в граните отлить. Все таки сколько у нас талантливых людей. Автору спасибо!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 112
Здравствуйте Уважаемый автор!

Искренне поздравляю! Отличный слог, фабула. Все что нужно для хорошего рассказа.
Без дураков! Это очень качественно написано. Пишите еще, радуйте нас. :) Сейчас так мало рассказов "от корней", все больше мифы и бред больного сознания.

Хотя и в вашем произведении мифочек угнездился! :)
Ну что же вы так на себя и "простых "мужиков чужой ВАТНИК примерили. Не от таких как вы это, и не о таких как "мужики-работяги, алкаши и матершинники, задиры и рас****яи".
Ватник, это порождение советских времен. Это не работяга-труженик и не малообразованный, но честный и порядочный человек. Это вот что:

Сижу в троллейбусе, медленно ползущему по Кутузовскому проспекту. За мной сидят две дамы и не стесняясь 10 летней девочки на соседнем месте матерясь обсуждают свое бытие...
Одна работает в столовой при больнице и рассказывает:
- Вот Таня б... прикинь, тут меня пациентка, татарка все спрашивает - а с чем плов? Я конечно говорю что с бараниной, че я им б... буду их м...кую еду готовить! Пусть свинину жрет... Гыы...
Потом стала вспоминать былые работы и как здорово было работать продавщицей.
- Прикинь, под залог водку давала, а потом все толкала, приличные вещи были. Пальто даже раз оставил алкаш один! Ну потом пришел через неделю, а залога - то уже тю-тю... :)

- Ну и конечно свой товар мне мой хахаль на газельке завозил... Продам пачку из блока хозяина и свою вместо нее положу.
- А это нормально? - Спрашивает товарка
- Конечно - ВСЕ так делают. Ну пока хозяин с..ка не догадается!

А вы все про труженников!
А я Вам про "ватников" - людей без совести, порождение нашей системы. Люмпенизированных воров и подонков. И даже если у него три украденных диплома и депутатский мандат - все равно он был ватником и им и останется.
А не Вы...

Хотя, если посмотреть сколько народа вот так и "крутится" по жизни, забывая на ходу про совесть и честь - то страшненько становится.
Ведь есть же эта проблема? Не будете спорить.

Усть -Нера - место ссылки Александра Подрабинека и Мустафы Джемилева. И тот и другой никогда плохо о людях там живущих не отзывались - скорее наоборот.

Удачи! Жду новых опусов! Пишите.
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012
5
3
Ответить
    
Сообщений: 38701
двестивторой:
Администра ция сайта обязана выделить этот дромо-шедевр в годовом отчете!!! удачи автору, пиши еще, всем нравится))
Плюсанул.Полностью поддерживаю!!!)
1
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1945
Тут надысь кино показали по первому. Кончаловского. "Белые ночи почтальена Алексея Тряпицина". Занятно. Я думаю, что половина страны смотрела кино что называется "про себя". По крайней мере я могу навскидку подобных Лёх предьявить штуки три. Только не почтальёнов, а водил. Профессия тут значения не имеет. Имеет значение человек как явление. Как сущность, как самость. Совершенно понятна реакция венецианского (или какой там лев то был?) фестиваля и присужденние фильму премии. Сгнили они напрочь. Вот не сгнившему и присудили. Хотя для России фильм скорее не призовой, а просто что называется "за жисть". Ну в общем будет время долгими зимними вечерами - про Лёху Тряпицына колымского разлива наваляю Вам в лучшем виде. Ага.
11
 
Ответить
днепропетровская о
Сообщений: 1
"не в бетонном саркофаге на обоссаной от страха кровати перед лицом ужасной старухи с косой..."
Боюсь это словосочетание уже пошло в народ!Жму руку автору!
5
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Тоже вспомнился Астафьев, рассказ просто зацепил за душу, юмор прост и понятен, а от брюнетки с холодными духами видать откупился... удачи тебе, автор, я приятно провела вечер за интересным рассказом, спасибо!
 
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 68
СПАСИБО АВТОРУ ЗА РАССКАЗ!! У МЕНЯ СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - А САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПОДАРОК - ЭТО КНИГА! (ТАК НАС В ШКОЛЕ КОГДА-ТО УЧИЛИ) ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО ЗА ПОДАРОК!!!
4
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 76
Спасибо большое за рассказ. Очень сочно написано. Прям всплывают перед глазами люди, машины. 5 хоккеистов в кирзачах очень хороши :-) Могу сказать только одно. Пиши еще!
Мой отзыв: Peugeot 308 2011
1
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 743
Спасибо за рассказ.
Колымский край - мир бескрайний, суровый, фантастически красивый в любое время года...
Пожалуйста, пишите еще.
4
 
Ответить
     
Абаза
Сообщений: 3520
++++++
Там где асфальт , нет интересного , а там где интересно - нет асфальта...
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Ну очень сильно написано. Не поленюсь повторить: автор - талант! И еще какой! Здорово! Дай Бог автору удачи во всем! Спасибо большое за рассказ, пишите ещё.
3
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
Plunder:
... Да в Магадане из одного конца города в другой за 40 минут можно дойти.
А когда-то ведь Магадан был землей обетованной для многих, закрытым городом, найти там работу и прописаться было не проще, чем в Москве. Помню, году в 80-м один товарищ хвастался мне, что ему в Магадан "сделали вызов" и он уезжает туда со всей семьей и с восторгом мне рассказывал, сколько в Магадане кабаков на душу населения, предлагал и мне помочь с вызовом, если захочу. Я сказал, что подумаю. А сейчас там, наверно, картина, напоминающая джеклондоновский Доусон времён окончания золотой лихорадки.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
3
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 64
Колыма-как много в этом слове: неизведанное, далёкое, где-то на краю света. И там тоже живут люди. Как же всё интересно!!!!!!! Эта наша страна, которую мы не знаем.....
2
 
Ответить
   
Среднеземье
Сообщений: 17
Афтар,почему это не в "Отчотах" или "креативах" или авте??
Нехарашо.Тут вывалил,а дома болт!
Давай,Диммо ждет.
Сам понимаеш,за***** не засрут,но подправят многое и Князя вспомним
1
2
Ответить
     
тулун
Сообщений: 81
Отлично!!! В тему.
 
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Душевно и с юмором! и по ссылке тоже почитал. Спасибо и удачи!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 49
широка страна родная.красивая природа.и любовь ваша к своим краям за душу берет.
удачи вам в вашей нереальной реальности.
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 171
пора на дроме свою "нетленку" заводить. вот первый автор для неё
1
 
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 167
Спасибо за рассказ! Вы большой ТАЛАНТ!!! Ждем новых рассказов!!!
1
 
Ответить
Олег
Самара
Сурово там, и рассказ погружает в эту атмосферу, дает ощущения наподобие: когда хочется курить после нестабильного, холодного сна, а ты спички с трудом из коробка достаешь, потому что пальцы задубели, а впереди еще день, полный сюрпризов на пути.

Здорово, не бросай писать.
1
 
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 245
хороший рассказ. но! как раз употреблять слово "крайняя" по отношению к событиям как-то не по фен-шую
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром