Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Последняя осень на Колыме

Последняя осень на Колыме

09.10.2014 | 114855 просмотров

Вернее сказать «крайняя осень», употреблять в отношении какого-либо события прилагательное «последняя» как-то не по фен-Шую, но очень уж похожа песня Шевчука про осень на то, что происходит сейчас на Колыме. Хотя, если честно, нет тут осени как таковой, и весны тоже нет. Так, 10 дней желтизны-красноты-грусти и оп-па снова долгие 9 месяцев зимы.

Вот в эти-то последние….. эээ крайние 10 дней и нарисовалась командировочка в Магадан. Смотался на недельку — вот впечатлениев накопилось и пару фоток. Спешу поделиться. От нас до столицы Колымского края всего-то ничего 1120 вёрст. Тьху. Двенадцать часов домчаться, скажете. Да вот хрен-то там. Трасса здесь далеко не Е-95, федеральная дорога «Колыма», натурально, как есть, дорога костей.

На костях людских построена и стоит, и продолжает по страшной инерции еще с 35-го с 37-го года подпитывать себя саму людишками, кладёт их косточки регулярно себе под обочины. В идеальном варианте пилить по грунтовке раскатанной часов 18-20 без особых перекуров.

Пилить будем на Корейце. Ссанг (прости Хосподи) Ёнг Актион Спорт. Пикапец 2010 года от роду. Брался в свое время по бедности за 570 тышш как единственный на тот момент вариант нового, не юзанного авто на раме, WDовый, дизель, механика. Малость странной внешности гадкого утёнка, но теперь его рестайлили, и новая модель выглядит уже почти прилично.

Неожиданно крепким оказался аппарат. Отлично сбалансированным и развесованным, одноклассники типа ХайЛюкса или Мицубиси L-200 по грунтовой трассе (а асфальта здесь не было отродясь), вылетая на гребёнку норовят скозлить вперёд попой, их даже если пустым едут, подгружают специально, чтоб не дрыгались. А это чудо корейского автопрома длиннее и ниже, поэтому прёт по любой гребёнке хоть пустой, хоть груженый, задорно подкидывая колёса, ровно и уверенно. Есть мой отзыв о нём, точнее об особенностях зимней эксплуатации дизелей в -50С и ниже. Хе-хе. Кому интересно — воткните https://reviews.drom.ru/ssang_yong/actyon_sports/43865/

Начало пути — междуречье Индигирки и Колымы. Вот, к примеру, междуречье Тигра и Евфрата — это колыбель человечества. Там оно, типа, зародилось, развилось и прыгнуло из тёплых ладошек колыбельных покорять планетку. Допокорялось ажно сюда. До точки, до ручки, до обратной стороны, до изнанки, до другой планеты, до места, где человеку, чтобы только выжить, нужно очень подсучить ножками-ручками, не говоря уже про комфортное существование себе в удовольствие.

Вот и двинем от дикой Индигирки к Колыме-Колымушке. Особых препятствий пока нет, так по мелочи — Артыкские прижимы. Две машины не разъедутся. Странно, но почему-то за столько лет никогда не попадался тут встречный. Трафик, видимо, не плотный, хе-хе.

Пока туда-сюда раскатываюсь, просыпаюсь, до Артыка первая сотня. С пассажирами не люблю ехать. Подумать не дадут. Всё побалаболить норовят, а я тишину люблю, думки всякие думать дорогой. Вот про речки хотя бы.

Колыма. Справная речка. В голове из ниоткуда возникает ассоциация с лошадью, такая своенравная, но, в общем-то, спокойная добродушная одомашненная лошадка, стреноженная Колымской ГЭС и подпругой из нового автомобильного моста. Может, конечно, куснуть наездника, но исключительно от полноты душевной и из озорства беззлобного. Так, напугает, вдруг понесёт резко, да остановит виновато на разливе. Дуркует, в общем, от полноты жизни, и неуёмности характера, тоже, знаете ли, себе на уме лошадка, всё ж не Волга-матушка.

И совсем другая Индигирка. Дикая шалая кобыла-переросток, бешено косящая глаз на ездока, норовящая скинуть его под копыта-волны, с белой пеной у покусанных нервно губ-берегов, такая, если цапнет отточенными зубами порогов, то только насмерть до хруста ломающихся рёбер, если лягнёт волной — то только в грудь изо всей силы, чтоб выбить выдох последний незадачливому наезднику. С этой шутки плохи. Единственное, что позволила с собой сделать — перекинуть тоненькую нитку автомоста под Усть-Нерой. Еще в советские времена. Да и то пара институтов головы ломали долго, как обуздать дикарку. Только мороз за 50С может сковать её порывы, но даже сквозь полутораметровый лед бьет разломами наледей, выворачивает наружу лепестками странные многометровые пузыри-вулканы. Таких не видел я больше нигде. Норовом своим необузданным и берет за душу.

Пока за речки думалось — дотелепал до Артыка. Раньше тут была мощная автобаза, целый узел снабжения трассы, в 90-е базу попилили, раздербанили и распихали по бездонным карманам новые-старые директора-руководители. Бабло отмыли — смылись и сами в тёплые края. Теперь посёлок медленно умирает. Населения человек 200, и по иронии судьбы додумались местные власти устроить тут дом престарелых, чтоб старики не мозолили глаза, наверно. Везут бесхозных дедов и старушек из всей Якутии и оставляют здесь коптить небо до срока. Надо признать, что сам по себе дом-то новый, чистый, светлый. Градообразующее предприятие тут вместо автобазы. Шевелятся еще как-то частники, кто успел с барского стола крошки подобрать в виде Татр или Камазов ушатанных. Возят потихоньку уголёк к зиме.

Дуем дальше, осень. По дороге метёт позёмку из желтой хвои лиственниц, почти на каждом озерце или луже сидят-отдыхают утки, спешащие слинять до снега в тёплый Китай. Ох, ребята, будет там из вас утка по-пекински. Шутка ли, полтора лярда народу и все с палочками для еды. Но как-то умудряются пернатые там зимовать и каждый год летят весной через нас обратно в тундру гнездиться-плодиться.

За поворотом вдруг возникает съехавшая в кювет Татра-углевоз. Прицеп сполз по грязи в болотце и раскорячил тягач на полдороги. Только что. Вешки даже не выставил. Место неудачное —закрытый поворот. Встречному «сюрприз». Перебрасываемся парой слов с водилой. Помощь не нужна — дело житейское, сейчас расцепится и уйдет Тягачом на базу, а прицеп дёрнут позже — Артык рядом. Водила пошел ставить вешки, я протискиваюсь и ухожу вперёд. Почти сразу за поворотом навстречу пылит ушатанный марк с магаданскими номерами. Мигаю дальним — вижу в зеркало оттормаживает стопарями. Молодец, быстро соображает.

Вообще, здесь, на Колымской трасе обмен сигналами несколько другой, чем на материке. Ну, там если тебе мигнули, значит ГАИцы продают поблизости свои полосатые палочки. Здесь же сверкающий дальний может означать — осторожно, сзади в пыли идёт напарник, или за поворотом размыло трассу, или авария, или растележился, как сейчас кто-то. Короче, мигнули — тормози и ехай дальше внимательно.

Взаимоотношения на трассе просты и естественны — если сегодня ты мне не помог, то завтра не помогут тебе. Поэтому всегда (ну или почти всегда), если ты «сечёшь» по какой-то причине — тебя выручат, помогут, вытащат, не бросят.

Есть по этому поводу неплохая Хоку японская:

По дороге не ссорьтесь!
Помогайте друг другу, как братья,
Перелётные птицы.

Поймите меня правильно. Я далёк от пускания из носа романтичных розовых пузырей. Эти «братья перелётные птицы», в большинстве своём простые мужики-работяги, алкаши и матершинники, задиры и распиздяи. Те, кого сейчас городские псевдоинтеллигенты называют «вата», да-да ватники, люмпены, быдло. Забывают, господа хорошие, что именно на плечах этих ватников собственно и держится страна. Все эти простоватые Вологодские, хитроватые Курские, да страшноватые Колымские мужички и есть основа, есть тот самый народ, о котором все так пекутся, но который почему-то при этом презирают, считая лично себя несколько выше всей этой «неумытой» массы. А я лично горд и счастлив своей принадлежностью к «вате» к «перелетным птицам» с небритой рожей и мятым с утра личиком. Да вот хотя бы — типичный представитель пьет на пятаке чай и тоже чегой-то сымает осеннего на камеру.

Помимо водительской взаимовыручки есть у трассы и другая сторона, оборотная. Далекая от книжной романтики, но исторически неотъемлемая, чисто Колымская. Да вот она во всей красе. Озёрки. Крайне мутное место. Недалеко от границы Магаданской области и Якутии. Бывший посёлок-дистанция дорожников. Когда-то тут была и столовка приличная, и домики, и теплицы. Теперь разруха. Тлеет иногда в развалинах костерок, или вьется дымок одинокий зимой из трубы. Кто здесь появляется и куда исчезает, неизвестно. Хищнари (нелегальные золотодобытчики), браконьеры, да прочий криминальный люд.

Раз как-то насмотрелся мультиков (о них чуть ниже) и закемарил недалеко от развалин. Проснулся ранним туманным утром от гнетущего ощущения опасности, от недоброго тяжелого, чужого взгляда. Так и есть — смотрит через лобовое в упор мужик. Небрит, засаленный армейского образца бушлат-афганка, потухший бычок в углу опущенных губ. Увидел, что проснулся, хмыкнул, развернулся на стоптанных каблуках кирзачей и ушел прямо в лес без тропы. Мелькнул за обшлагом бушлата стылым полированным добела металлом старый обрез. Так отполировать ствол может только постоянное его ношение. За голенищем кирзача ручка ножа. Зачем ты приходил, Джентельмен Удачи? Явно не для того, чтоб пожелать мне доброго утра.

В другой раз шли парой, легковушкой и УАЗиком, я впереди —скачу на видавшем виды Чайзере, сзади коллега на УАЗе прёт. Дистанция в километр-два, чтоб не мельтешить друг перед дружкой фарами. Сумерки, идет снежок. На Озёрках, прямо на дороге лицом вниз лежит без движения мужичок. Ну мы-то фрайера битые, нас-то тоже на мякинке не проведёшь. Идет снег, а у него бушлат черный — значит только что лег (или упал, или грохнули, или что?). Аккуратно, но не особо снижая скорость объезжаю, торможу через метров 800 за мостом, за поворотом. Напряженно жду, проходит томительно минут 7-8. Подлетает напарник на УАЗе.

— Видал, мужик лежит на трассе на Озёрках?
— Да не гони, нет там никого.

Возвращаться проверять не стали. Если лежал, значит — ждал, что остановлюсь и, возможно, не один ждал, машина, видимо, понадобилась, а если привиделось — так и нехрен и проверять.

Мой хороший знакомый попал в замес со стрельбой на трассе, напали на фуру коммерсов лихие ребятишки, чтоб отбить капусту на закуп товара. Лупили из обрезов по колесам, по кабине, как в боевике. Да только не кино. Хорошо, что не убили всех троих вместе с водилой. Картечным зарядом выбили лобовое, осколками стекла посекло всех, водила в итоге потерял глаз. Так что места тут совсем не томные. Бодрые места. Прокуроры далеко, а медведи близко.

Моют золотишко незаконно, выжигают его потом в тазах со ртутью, травятся сами, природу травят.

Промышляют костью мамонтовой, браконьерят, да постреливают друг дружку за добычу, за песок. В общем, крутится народ. Трудится, рук не покладая. Ага. Не дают скучать полиции местной.

Дааа, еще же про мультики обещал… По молодости никогда не понимал, как можно уснуть за рулём. Ну что, лечь на руль на ходу и уснуть, что ли? Пока не начал по трассе мотаться. Ночью особенно в снег в уголках зрения начинают мелькать неясные тени, фигуры, огни. Проморгаешься, потрешь глаза — вроде ничего. Потом тени и фигуры начинают занимать уже всю боковую часть зрения, реальной остается только лента дороги, и вдруг незаметно вся картинка замещается «мультиками». Едешь, широко открыв глаза, и …. спишь. Пару раз было, теперь никогда не довожу до полноэкранных «мультфильмов». Только запрыгали чёртики по углам — всё, спать. Так и остановился тогда на лихих Озёрках.

Угольный разрез Тал-Юрях. Ковыряют тут уголь для отопления поселков зимой. Хреновенький, дымный, зольный, но другого нет. У дороги памятник летчикам-перегонщикам, которые в войну гоняли самолеты из Аляски в Сибирь. Плохо видно надпись на граните, я перепишу её специально.

Место падения бомбардировщика А-20 «Бостон»,
И погребения военных летчиков:

Зам командира эскадрильи, капитан
КОВЫЛИН Иван Алексеевич
1917-20.11.1942

Стрелок-радист, сержант
БОРИСКИН Николай Дмитриевич
1917 -20.11.1942

Штурман, капитан
МИХАСЕВ Дмитрий Васильевич
1913-20.11.1942
Пропал без вести (выпрыгнул с парашютом на маршруте Сеймчан-Якутск)

ВЕЧНАЯ ВАМ СЛАВА И БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ ПОТОМКОВ

Молодые улыбающиеся лица на фотках. Тогда еще трассы (автодороги) здесь не было, и капитан Дима Михасёв, который на парашюте выпрыгнул, был обречен. Зима, декабрь, мороз -45С -50С и вокруг на тысячу километров никого….

Сусуман. Столица Ингушзолота. Тут родился, кстати, Фима Шифрин — йуморист известный. Говорят, когда приехал проведать родные места — закрыл лицо руками и заплакал навзрыд прямо в зале с публикой. Не ожидал, что детские светлые впечатления об этих местах наткнутся на нынешнюю совсем не гламурную изнанку золотой Колымы.

Ягодное. Уже похоже на городишко. Здесь живет где-то камрад Ivan —нетленный автор с Удава, когда-то он всем глаза открыл, как тут народ живет после начала капитализьма своими историями «Про Князева». Не поленитесь, зайдите на удав в нетленку, почитайте. А вдруг это вот он идет навстречу мне в магазин за пузырём? Нее у взрослого напрямую спросить стрёмно. Крутится у дверей местный пацан, спрашиваю навскидку:

— Слышь, малой, а не знаешь, где тут у вас живет писатель… Ваня Князев?
— Не, дядь, не знаю такого, — шмыгает деловито чумазым носом и убегает по своим неотложным пацанячьим делам.

Не прокатило, рядом живем, всего-то километров в пятистах друг от друга. А может, он уже тоже уехал на материк?

Ну вот и Колыма-Колымка. Построили новенький мост на загляденье, двухполосный. На старом-то две машины не разьедутся. Вечно бодались — мост длинный в тумане не видать едет кто по нему или нет, теперь крррасотень! Первый раз, кстати, по новому мосту еду, совсем недавно летом запустили движение по нему.

Прикольно, что мост-то новый, а инструмент, который используется — добрый старый.

Да, ладно, шутю, там по другую сторону моста натыкано новой техники строительной, как гавна за баней!

Ларюковая. Единственный на трассе более-менее приличный гаштет. Сюда все водилы заезжают кал поклевать, да кофий попить. Поздний вечер никого нет. Дремлет в углу охранник, надвинув на глаза кепку, да сидит одинокая барышня с кофиём. Странно. Машин на пятаке нет. Куда едет? Наверное, ждет попутку на Магадан. Довольно симпотная. Ничего выдающегося, но какая-то справненькая вся. Ладная. Модный причесон, как они щас любят, длинная косая челка на одну сторону. Волос темный с каким то синеватым отливом аж. Крашеная, что ли? Встретились глазами. Не отвела... Ну, прям лиса-чернобурка. Тьху, мелькает мысль, ты пожрать сюда заехал, пердун старый, или баб разглядывать?

Взял борьщец (это на ночь-то глядя), но на трассе обязательно надо жиденького похлебать, иначе простите за натуризм, после рейса запор будет хоть кочерёжкой выковыривай. Проверено поколениями, хе хе, народная мудрость. Похлебал в охотку, чайком запил — порядок, можно двигать.

Вышел, попинал колёса, мылюсь ехать. Тук-тук в окошко пассажирское. Оппаньки, красавица из кафе стучит. Вечер перестаёт быть томным!

— Куда тебе, лиса?
— Ничего не хотите?
— Не понял, куда ехать-то тебе? Я в Магадан, тебе по пути?
— Может, хотите что-нибудь.

Чот туплю в непонятках… молчит, смотрит.

Постепенно начинает доходить до оленЯ — трассовая, проститутка ё, на контакт убалтывает, романтику вечера сразу сдуло ветром.

— Не, лиса, стрёмно как-то, не привык я за бабки, по любви только, по большой взаимной любви.
— Ну дайте тогда хоть стольник на сигареты, что ли.

Машинально достаю из нагрудного купюру, берёт, хлопает дверью. Эх, нет в жизни романтизьма, одни бабки у всех на уме… тук-тук опять ноготком в окно.

— Ну, чего тебе еще?!
— Вы мне вместо стольника тысячную дали.
— Упс… оставь себе, лиса, и брось ты хернёй этой заниматься — красивая же, молодая!
— Не твоё дело!

Сердито хлопает дверь, духи у неё с каким-то запахом «холодным». Всё, поехал дальше.

Странная всё же планета Колыма, даже проститутки тут честные, да что там проститутки, я, не поверите, ментов тут честных встречал. Да уж…

Про Магадан нечего рассказывать — обычная командировочная суета.

Беги туда — не знаю куда, да прикупи то, не знаю чего. Да еще кореец на сервисе. Пешком не наскачешься. Беру от бордюра таксО. Водила — прям забытая классика 90-х. Красная рожа, бычья шея, пальцы-сосиски в раскоряку. Его братаны уже все или на погосте, или превратились в бизнесменов и приличных отцов семейств. А он все эти годы, видать, у хозяина гостевал (на пальце перстенёк набитый синеет). Жизнь пролетела мимо. Теперь вот неблагородным делом занят. Таксует. Покатались по заказам туда-сюда, сколько накатали, спрашиваю.

— На 900 накатали.

Подумалось: «Однако. Нихрена у них тут расценочки!».

Как будто мысли прочитал:

— От бордюра дороже, вызвал бы через контору по телефону — дешевле бы было.

Даю тысячную (прёт им тут всем на тысячные прямо). Отрезал:

— Сдачи нет! — Смотрит недобро через зрачки-амбразуры, ждет реакции.

Тьху ты, взяла досада. Говорю ему тихим, но проникновенным шепотом:

— У вас, мушшына, такое доброе лицо с умными глазами, что я лично готов вам этот стольник подарить в качестве премии.

Заулыбался, сразу стал похож на Леонова — добрый и толстый, тянет стольник.

— Извини, брат, все скандалят обычно, а ты ржёшь, давай, удачи.

Поделал все свои делишки командировочные, хряпнули со знакомцем в кабаке знатно, ну чего еще нужно для счастья? Нужно снова на трассу.

Покатилось всё то же самое, но в обратном порядке, вот местный асфальт, его наложили в длину километров 130 от города, дальше грунт привычный. Надо признать, в последнее время хорошо кладут, раньше на этом асфальте были такие люли-качели, что башкой крышу ровняли на них подскакивая, сейчас всё культурно-ровно, прям материк.

Недолго музыка играла, через сто вёрст асфальт заканчивается, и начинается привычная родная грунтовка.

Перевал Бурхала. Не так, чтобы уж очень серьёзный, но булки по трассе расслаблять нельзя и на равнине, не то, что на перевалах, какими бы безобидными на первый взгляд они ни казались. А я их расслабил. Булки-то. Не ко времени. Залетел наверх на пятой, на разгончике, на заднем мосту без WD. На седле идет снег. Сфоткался еще перед подъемом, придурок.

Наверху, на седле перевала идет снег, но торчат камни на дороге, поверхность не зализана, совсем не скользко.

Начал спускаться на третьей аккуратно. И сразу же ситуация на дороге изменилась кардинально. Плотный нализанный большегрузами снег, вниз идет колонна тралов за бульдозерами. (Золотой сезон окончен, и пора гнать Комацу и прочие Катерпиллары на ремонт, профилактику и зимовку в боксы). Этими гусеничными монстрами (отвал у него — как два КАМАЗа) одинаково хорошо равнять в Секторе Газа дома арабов-террористов и снимать на Колыме двухметровые золотоносные пески сразу до мерзлоты в один заход.

Вдруг, уже почти в самом низу, за поворотом каша — люди, тралы, бульдозеры. Бульдоги снимают с тралов и готовят своим ходом ехать вверх на седло, на тягачи вешают цепи, иначе они буксуют на лизанном снегу, подсыпают под колёса шлак, чтоб не скользили. Бардак и столпотворение — объехать невозможно. Буквально чуть тронул тормоз… И понеслось! Кореец неожиданно и сразу, что называется «встаёт на лыжи», понёсся, скользя на покрышках, как на санях без тормозов и руля прямо в самую гущу стальной каши.

Вдруг собственная тушка, встрепенувшись, начинает бессознательно реагировать на опасность, чисто инстинктивно. Руцки и ноцки, до этого расслабленно лежавшие на руле и педалях, вдруг уверенно, согласованно и синхронно задёргались без мозга, сами. Сознание как-то отстраненно просто фиксирует происходящее, никак не участвуя в процессе.

Ррраз — выжимается сцепление, одновременно рука втыкает полный привод, как только мигнула зелёная лампочка 4WD — тут же Ннннаа тебе 4-ю и полный газ!

Машина перестает неуправляемо скользить вбок, подхватывает дорогу, слушается руля и вновь контролируема. Но навстречу, бешено ускоряясь, несётся груда бульдозеров и тралов и оттуда начинает разбегаться народ, бросая лопаты.

А-Нннна тебе третью! Аккуратно сцеплением плавно и ровно. Обороты визжат на уровне полпятого. Мумусик приседает, поводит жопой, норовя опять сорваться в неуправляемые «лыжи», аккуратно сцеплением нога его ловит …… И ннна тебе сразу вторую! Обороты под красную, жжопа гуляет, машину колбасит, по дуге почти боком влетаю на первой уже передаче между двумя тралами. Останавливаюсь, когда до задранной вверх огромной стальной лапы остаётся метра два.

Сознание медленно возвращается в тушку. Ладошки противно вспотели. Пальцы предательски дрожат. Проходит минута. Вдруг краем глаза отмечаю, что ничего еще не закончилось. Верхний трал, который я только что по крутой дуге обогнал— огромный MAN, увидев мой «олимпийский слалом» с перепугу тоже дал тормоз и теперь пытается «встать на лыжи» как и я. Только очень медленно. Передние колеса (одно крутится, а одно зажато тормозом) и вся эта бандурень тихонько сползает по склону вниз на меня. Межу нами сотня метров — он щас меня раскатает под орех и уткнётся кабиной в поднятую лапу переднего трала! Вылетаю в дверь и ору, заикаясь, каким-то не своим срывающимся дурным голосом разбежавшимся было мужикам — подсыпку д-д-давай! Мужики, сообразив, похватали лопаты и как заправские хоккеисты летят-скользят на кирзачах ко мне. Великолепная пятёрка ага, швыряют с обочины грунт под колёса медленно сползающему вниз МАN-у, один орёт хрипло: «Ты чо встал — уййй…. нна!!

Запрыгиваю и Мумусек, подвывая как получивший пендаля щенок, буксующими колёсами по синусоиде выползает из опасной зоны на встречку. MAN, зацепившись резиной за подсыпку, хрустя замирает. Дануевонахрен ездить по первому снегу! Подальше вниз, как и советовали, дабы не отхватить люлюлей за «мастерское» вождение.

Не у всех «лыжный слалом» заканчивается так удачно, как у меня.

Через минут пять давит истерический смех. Отходняки пошли, ага. Откуда вылезло это название вдруг «Мумусек»??? Вспоминаю, что прошлой зимой проезжал через нас Артемий Лебедев (это который на Яндексе в уголке мелким шрифтом пририсован, мол, дизайн-студия Артемия Лебедева), на Чукотку экстремалили они от нехрен делать на трех Патрулях и одной Тойоте ФыДжы Крузере... Так вот эту Тойоту он в своём блоге и называл Мумусеком. Там они потешно в наших краях экстремалили, кстати. Пойдите, зачитайте если не лень. А сам Тёма стрёмный какой-то оказался, кстати, (я спросил его, увидев случайно размалёванного Мумусека в посёлке и бесцеремонно впёршись на переднее сиденье, не надо ли гараж, или помощь какая) получил высокомерное «нет не нуждаемсо», московский персонаж, ручки холёные, мяконькие, пухлые, а в Мумусике ейном пахнет одеколончиком каким-то нежным. Метросексуал, одним словом, если еще не хуже.

Всё. Кончилась осень. Была и нету. 10 дней каких-то. Валит снег, в ночь уже -12 местами. А на летней соляре. Да не должна замёрзнуть, но лью в бак на всякий случай антигель пендосский. Хорошая штука. До -50 держит, я читал про него, молекулярный какой-то. Типа прилепляется к молекулам соляры лишней пипкой и не даёт им смерзаться. Брешут, наверно, в рекламе-то. Но я проверял, ставил канистру на -56С, соляра становится цветом кофе с молоком, но в студень при этом не превращается. Вспоминаю, как летнюю соляру в шахтный подземный тепловозик на руднике Бадран зимой на поверхности мужики в -50 закидывали в широкую горловину совковыми лопатами как желе. Видели когда-нить, чтоб соляру, да лопатой? В шахте же всегда +8С она там и отходила.

Мдаааа, наступает длинная и нудная, бесконечная, тёмная и трескучая Колымская Зима. Щас подержится полмесяца -15С -20С, а потом лупанёт по полной сразу резко без перехода сорокач, а там уже и полтос не за горами. Бррррррр. Каждый раз она меня пугает своим наступлением, ужас как неохота жопу морозить. Сам-то я родился в Крыму. Теплолюбивую имею консистенцию, знаете ли. Да вот лет в 5 родители погнались за длинным рубликом советским и меня прихватили. Далеконько яблочко от вишенки закатилось, ухахаха. Вся сознательная жизнь здесь, с перерывами на отпускную витаминизацию.

Никогда не уеду отсюда. Родственники в Крыму всегда у виска пальцами крутят — ну чего ты там забыл?! Не понять им. Мои они. Колыма, да Индигирка, родненькие. Никогда добровольно не поменяю живую тишину перевалов и долин на мертвую чугунную гомонь города. А лучше всего и подохнуть тут. Это же редкая удача — коньки отбросить не в бетонном саркофаге на обоссаной от страха кровати перед лицом ужасной старухи с косой. А на трассе где-нибудь, где повыше…. на Ольчане, или на Гербе, где облака-пёрышки Колымские над головой — протяни руку и дотронешься. Да и не страшная Она тут. И не старуха. Не может быть такого диссонанса. Ей здесь всегда 20 лет. Духи у неё «холодные», Черная челка на глаз вороновым синеватым крылом. Бояться её можно только от бессмысленности прожитого, от страшной пустотоы никчёмного бытия. А здесь смысл есть, жизнь есть, а суеты нет. Не страшно.

Глянет исподлобья, улыбнемся друг дружке, как старые знакомые. Ну давай, малОй, иди — давно Он тебя ждёт, когда же ты наиграешься в свои странные «взрослые» игры? То в войнушку, то в Царя Горы. Шмыгну деловито носом в ответ, как тот пацан в Ягодном (мы же все внутри пацаны и девчонки маленькие) и пойду ДОМОЙ, ведь Он ждёт. Нам так о многом нужно с Ним поговорить.


Дром

Комментарии

    
МО
Сообщений: 36
Вы там, на Колыме, многие с даром писателя, походу))
Зачитался как никогда, очень интересно!
22
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 119
где-то камрад Ivan —нетленный автор с Удава, когда-то он всем глаза открыл, как тут народ живет после начала капитализьма своими историями «Про Князева». Не поленитесь, зайдите на удав в нетленку, почитайте. А вдруг это вот он идет навстречу мне в магазин за пузырём? Нее у взрослого напрямую спросить

плюсану!
18
 
Ответить
     
тихорецк
Сообщений: 75
прочитал два абзаца, не понял, начал перечитывать, тогда понял, это особенный материал, который абы как не прочитаешь...
да...
читая незаметно все испытал на своей шкуре.
Очень понравилось.
35
 
Ответить
     
тихорецк
Сообщений: 75
Лучник:
Вот именно, это не "автоПУТЕШЕСТВИЕ", а "автоВЫЖИВАНИЕ", на ДРОМЕ таких рассказов по пальцам пересчитать. Быть работягой и в то же время так уметь владеть словом, это редкость. А жил бы он в Крыму - о чём бы он там смог тАк написать? А тут совпало: и талант есть и есть о чём сказать. Про Джека Лондона справедливо здесь кто-то сказал, что автор похож на него. Так же верно и то, что Джека Лондона не было бы, если б не было Золотой Лихорадки конца 19-го века на Клондайке... Получил огромное удовольствие! А про Лису не стал бы писать, я думаю, если б история с ней закончилась более "банально":-)
]

Неужели в о Крыме нечего писать???
2
3
Ответить
    
Арзамас (52)
Сообщений: 58434
Сильный отчёт, зацепило... ещё раз почитаю, пожалуй
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX
15
1
Ответить
Порхов
Сообщений: 1
Автор молодчина. Таким простым, доступным языком может написать поистине только русский человек. И пусть все московские асфальтово-кабинетные ма***ы берут с автора пример как надо жить и писать... Удачи дружище вам на дорогах , и в жизни... А за нее , корявую не думай, хай она себе по небу гуляет и о нас не вспоминает ))))) Берегите себя друзья...
22
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 72
Шикарно написано, на одном дыхании прочитал!
Honda Civic EF-2'90>Nissan March K12'02>Nissan Sunny N16'02>Subaru Impreza GG'02>Skoda Octavia A7'14
10
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Талант! В Крыму был бы ещё один Пушкин, там тепло, можно писать,не отвлекаясь на быт..
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
14
 
Ответить
   
ZP.UA
Сообщений: 595
...душевно повествовал ,молодец!!!
12
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 208
Спасибо! Заставили проникнуться многих.
Видно и по комментариям.

(Даже никто комменты скотским языком не пишет... )
23
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 208
pazik124:
Талант! В Крыму был бы ещё один Пушкин, там тепло, можно писать,не отвлекаясь на быт..
Присоединяюсь!
7
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 200
Просто классно! ВСЕ написано классно,от и до,обо всем,о севере,о дороге,о реках, о людях,о жизни,о смерти.Вам нужно просто писать свои мысли и наблюдения и публиковать их,успех гарантирован.
Viam supervadet vadens
15
1
Ответить
   
На теплом берегу
Сообщений: 22630
Отличный рассказ, спасибо !!!
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.
15
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 18
Спасибо Большое!!! Очень познавательно!!!
11
1
Ответить
  
СССР
Сообщений: 261
Прочитал на одном дыхании, настолько интересно и захватывающе повествование!
Спасибо, от души!
14
1
Ответить
   
Сообщений: 779
Да у вас талант батенька, не зарывайте в землю, пишите еще, удовольствие от прочитанного давно не испытывал такое....
Honda Accord 7 СМ-2 160 л.с., Daihatsu Be-Go 109 л.с.- проданы.
Honda CR-V 150 л.с.- катаюсь..
Мой отзыв: Honda Orthia 1998
22
1
Ответить
     
Ufa
Сообщений: 2289
первые 20 строк
почти нет минусов - офигеть талант !
14
2
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 4
*Пришлось зарегистрироваться, чтобы выразить свое восхищение*- аналогично! Все просто,доступно,от души. Душевное повествование,5 баллов!
24
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1069
Замечательно написано. Спасибо за историю.
Будущее где-то рядом?
14
2
Ответить
  
Сообщений: 359
прекрасный рассказ... спасибо...
Dodge Ram 2008, 1500, 313 л.с.
12
2
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 932
и смысл, и слог - спасибо Автору!
13
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6324
А красиво то каааак!!!
9
 
Ответить
новосибирск
Сообщений: 2
Спасибо! Наслаждение от прочитанного не передать. Представилось: как здорово ехать с автором в машине в тишине , где каждый думает о своем.
18
 
Ответить
     
Симферополь
Сообщений: 104
Автор, пиши еще!
Очень просим!
Шо вы гаварите?
13
 
Ответить
   
Belgorod region
Сообщений: 24
Талантище!
NISSAN PATHFINDER 2,5D AT- LE 2011+MEGADJET 600+TURBO2001 & TOYOTA CAMRY 2.5 2013
12
 
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Все комментаторы верхние все уже высказали. Очень необычно и интересно. Хе Хе!
10
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Добавлюсь и я - молодчина! А знаешь, какие ассоциации? Астафьев! Что-то неуловимо-похожее есть в повествовании (именно так, а не рассказе!) с ним, особенно про реки. Только у тебя Индигирка и Колыма, а у него - Енисей-батюшка. Но всё одно - необъятное, печальное, суровое - и прекрасное!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
17
 
Ответить
    
Самара
Сообщений: 58
Здорово!Пробуйте писать за деньги.
9
5
Ответить
 
Сообщений: 186
Нечего добавить, очень красиво написано
Мой отзыв: Toyota Caldina 1996
7
 
Ответить
 
архангельск
Сообщений: 135
Отлично написано! Так может писатьтолько человек, проживший годы на СЕВЕРЕ,,,
9
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14071
Отлично написано! Рассказ, не отчет. Талант детектид.
А 1120 км - это откуда? Усть-Нера вроде ближе на сотку. Сасыр? Бадран?
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/
6
 
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
Молодец! Красиво написал!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2807
"Трасса здесь далеко не Е-95..."
Да и эту трассой назвать язык не поворачивается. Не ремонтировали со времен Родищева )))
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
13
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3838
Шевген:
Класс! Это не отзыв о поездке, а хороший такой рассказ. Литература, мать ее.
Очень в стиле Шукшина.
Спасибо.
Тоже Шукшина вспомнил. Автор, спасибо тебе на добром слове! Низкий поклон!
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
10
 
Ответить
     
Моск. обл.
Сообщений: 64
Спасибо! Прекрасный рассказ. Впервые читаю такое на Дроме.
touran 2012 tdi
9
 
Ответить
     
Тольятти
Сообщений: 2673
Эдакая старая добрая советская проза
душевно!
у Лукоморья дуб зеленый......кудо крайняй
17
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
6
 
Ответить
   
Магадан
Сообщений: 20
Спасибо! Очень интерестно! Прямо гордость берет за родные края!
8
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15451
Alexx85a:
где-то камрад Ivan —нетленный автор с Удава, когда-то он всем глаза открыл, как тут народ живет после начала капитализьма своими историями «Про Князева». Не поленитесь, зайдите на удав в нетленку, почитайте. А вдруг это вот он идет навстречу мне в магазин за пузырём? Нее у взрослого напрямую спросить плюсану!
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
8
 
Ответить
 
Лучегорск
Сообщений: 4
Молодца! Умеешь писать!
6
1
Ответить
   
Сообщений: 24
Категорическое ЗА ШИ БИСЬ
9
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 300
Цеппануло !!! Спасибо !!!
7
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
ПлеЯДы:
Прочитал пару рассказов, начал 3-й и понял, что ЭТО читать совсем не то, что на Дроме! Мож кому и подойдет, но не мне((
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
7
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 102
".....Никогда не уеду отсюда. Родственники в Крыму всегда у виска пальцами крутят — ну чего ты там забыл?! Не понять им. Мои они. Колыма, да Индигирка, родненькие. Никогда добровольно не поменяю живую тишину перевалов и долин на мертвую чугунную гомонь города. А лучше всего и подохнуть тут. Это же редкая удача — коньки отбросить не в бетонном саркофаге на обоссаной от страха кровати перед лицом ужасной старухи с косой. А на трассе где-нибудь, где повыше…. на Ольчане, или на Гербе, где облака-пёрышки Колымские над головой — протяни руку и дотронешься. Да и не страшная Она тут. И не старуха. Не может быть такого диссонанса. Ей здесь всегда 20 лет. Духи у неё «холодные», Черная челка на глаз вороновым синеватым крылом. Бояться её можно только от бессмысленности прожитого, от страшной пустотоы никчёмного бытия. А здесь смысл есть, жизнь есть, а суеты нет. Не страшно.........."

Очень хорошо написано!Спасибо за написанное от земляка с Якутии!Сам в горах Верхоянья вырос, а теперь в мертвой чугунной гомони города...! Никогда не забуду и не променяю поездки на Родной Север на Турции-шмурции и прочие утехи городского люда!
Мой отзыв: Subaru Forester 2007
26
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
karabass Barabass:
Неужели в о Крыме нечего писать???
Так и знал, что зря слово "Крым" написал, не следовало. Оправдаюсь: я хотел только сказать, что живи автор на своей родине, в отсутствие экстрима у него, может, и талант бы не проявился.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
8
 
Ответить
     
Московская область
Сообщений: 66
Талантливый и красивый рассказ,спасибо Вам!
11
1
Ответить
 
Сообщений: 4278
Здорово, очень здорово написан рассказ. И такие края описать дано не каждому, и тем более так интересно. спасибо!!! ждем продолжения романтичной истории)))
Это наша зима! ;)
9
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
кин:
Прочитал пару рассказов, начал 3-й и понял, что ЭТО читать совсем не то, что на Дроме!
Мож кому и подойдет, но не мне((
Я даже читать не стал, пробежался по заголовкам только. Жалко на такой "андеграунд" время тратить, когда столько непрочитанного ещё на Дроме осталось.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
3
50
Ответить
 
Сообщений: 6
Душевно написано!!! Слог приятный!!!
На таких мужиках и стоит Земля...

P.S. Эта5!!1 Аффтарпишыисчо!!!!11
8
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 34
Автору удачи и здоровья!

Ну и как говорится в определенных кругах - пиши есче!
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2007
7
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7522
Все ясно близко и понятно.Сам родился и жил в 450 км от Магаданска.ОК.
За тех кто в море на одном моторе.
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2447
В конце декабря, когда будут подводиться традиционные "Итоги года на https://Drom.ru", в разделе "Путешествия" этот рассказ будет лидером с большим отрывом. Очень талантливо!
29
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 16
Да, вот это РАССКАЗ с большой буквы - действительно тронул. Автор, огромное спасибо! Вы, часом, не потомственный писатель? :)
7
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Прямо мои мысли в рассуждениях о жизни, только выразить так в письменном виде не каждому дано... Автору ни гвоздя ни жезла и чтоб всегда по шершавенькой!!!:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
7
 
Ответить
     
Владикавказ
Сообщений: 84
Спасибо за рассказ о настоящей жизни. От души! P.s. Концовка Про Мумусика и метросексуала понравилась!
12
 
Ответить
    
Самарская область-Мехзавод
Сообщений: 1393
читаю и мурашки бегут..
7
 
Ответить
    
Сообщений: 36442
небольшое уточнение
Шифрин родился в нексикане.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 36442
Parebric:
"Трасса здесь далеко не Е-95..."
Да и эту трассой назвать язык не поворачивается. Не ремонтировали со времен Родищева )))
а как назвать?
и кто вам сказал, что не ремонтируют.
 
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
Это наверное самый лучший рассказ на Дроме!
Спасибо и удачи!
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
11
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
Автор, спасибо большое за отзыв, напомнили слогом Леонида Соболева и его повесть "Грозовая степь". Одним словом, просто классно!!!
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
2
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1945
Друзья, товарищи и даже господа (ну если таковые сюда затесались;) Совершенно не ожидал таких тёплых комментариев. Честно. Ну просто озвучил как то поток сознания который мелькает в голове отрывками во время долгого двадцатичасового пути. Я просто собрал отрывки мыслей в кучу и расположил по хронометрии дороги. Благодарю всех, кто откаментил. Удачи всем. Вопросов задали много. Отвечу только на один. Собственно из-за этого факта наверное и был в итоге набран текст.
Paha 64:
Интересно, никогда на Ларюковке не встречал плечевую.
Я тоже за много лет никогда там их не встречал. На обратном пути дежурил тот же охранник и я унего спросил - а что жгучая брюнетка-лиса не работает сегодня?
Он ответил что нет. Не знает никакой брюнетки и никогда не видел такую. Посмотрел на меня как на полного идиота.

Думайте что хотите. Что он просто не стал "палить коллегу", что отмазался от мутного клиента, или что просто поддержал реноме заведения приличным. Вполне можете считать меня придурковатым или совершенно сбрендившим, тем кто "мультики" на трассе воспринимает как реальные события.... Но.

Я спрашивал у знакомых водил кто ехал по трассе в тот же день, и днём раньше, и днём позже. Ёе никто не видел... Кроме меня.

Наверное, я совсем не удивлюсь, если в положенный срок за мной придёт именно Она. Старая знакомая.
110
1
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Автор ты прям интриган! В комменте так закончил, что хочется продолжения...
Ждемс !
36
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Сообщений: 2
Сурово
5
1
Ответить
  
Сообщений: 354
Офигенный рассказ! Автору удачи на таких дорогах!
Мой отзыв: Toyota Mark X 2007
10
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Своеобразно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 65
Спасибо вам! Восхищен, и вашим повествованием и тем суровым, тихим и вечном крае... Зацепило. Очень сильно и ярко показали! Да, да показали. Дай бог вам здоровья, на дороге ни гвоздя ни жезла!
Ну и как бы эгоистично не звучало от нас (читателей), пожалуйста пишите )) У вас хорошо получается.
8
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
noname38:
Как хорошо написано... за душу берет.
"Никогда добровольно не поменяю живую тишину перевалов и долин на мертвую чугунную гомонь города." - ДА!
+++
Дед мой похоже мыслил - геодезистом он работал в геологических партиях, весь Союз прошёл, от Туркмении до Сахалина. И жил в своём доме, от квартир отказывался наотрез...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Volosan:
Друзья, товарищи и даже господа (ну если таковые сюда затесались;) Совершенно не ожидал таких тёплых комментариев. Честно. Ну просто озвучил как то поток сознания который мелькает в голове отрывками во время долгого двадцатичасового пути. Я просто собрал отрывки мыслей в кучу и расположил по хронометрии дороги. Благодарю всех, кто откаментил. Удачи всем. Вопросов задали много. Отвечу только на один. Собственно из-за этого факта наверное и был в итоге набран текст.Я тоже за много лет никогда там их не встречал. На обратном пути дежурил тот же охранник и я унего спросил - а что жгучая брюнетка-лиса не работает сегодня?
Он ответил что нет. Не знает никакой брюнетки и никогда не видел такую. Посмотрел на меня как на полного идиота.
Думайте что хотите. Что он просто не стал "палить коллегу", что отмазался от мутного клиента, или что просто поддержал реноме заведения приличным. Вполне можете считать меня придурковатым или совершенно сбрендившим, тем кто "мультики" на трассе воспринимает как реальные события.... Но.
Я спрашивал у знакомых водил кто ехал по трассе в тот же день, и днём раньше, и днём позже. Ёе никто не видел... Кроме меня.
Наверное, я совсем не удивлюсь, если в положенный срок за мной придёт именно Она. Старая знакомая.
Была у меня подобная встреча... После ТАКОГО поневоле начинаешь думать, насколько несущественна и нереальна повседневная суета, которую большинство принимает за "настоящую жизнь"...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
11
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1162
Привет землячок.!!! Талантливо обо всем написал.!!!! Как будто назад "на малую Родину" вернулся. Сам я родился и вырос пр.Штурмовой Ягоднинского р-она. Так держать и продолжай писать, чтоб ТАЛАТИЩЕ не пропал!!!)))))))))))))
Одик 2003г. Abssolute RA6 F23A ГБО-4 "Ловато".
5
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 51474
Это,что-то!!!

Дочитал,и мурашки по телу...

Слов нет...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
10
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 3
Браво...!
7
2
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 3
Браво..!
8
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
Volosan:
... а что жгучая брюнетка-лиса не работает сегодня?
Кстати, в китайской мифологии, и в корейской тоже, ведьма всегда превращаются в лису. Ведь автор увлечен всем азиатским: японская поэзия, китайский фен-шуй, вот и ведьмы ему встречаются не в образе свиньи, как в украинской, например, мифологии, а в образе лисы:-)
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
7
1
Ответить
   
Чита
Сообщений: 17
Дай Бог, что бы следующая встреча с Ней была не скорой.
16
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Зачитался!!!
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
6
 
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 7
Отличный отзыв про суровые края , а главное все правдиво . Сам прожил на Чукотке 28 лет , год назад переехал на " материк"
1
 
Ответить
     
Воронеж, Воронежская обл.
Сообщений: 84
Почитал, проникновенно. Понравилось. Спасибо, дружище
6
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Гоголь тоже был... не от мира сего. Все Вии, да ведьмы мерещились...
Классиком признали.
6
24
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
3
 
Ответить
  
San Francisco Bay Area, CA
Сообщений: 368
Мдаа, такого я еще не читал... Комментировать рука не поднимается.
Вышеперечисленные оценки едва ли могут оценить степень таланта автора.
Спасибо и доброго Вам здравия!
Машина любит ласку, чистоту и смазку!
28
 
Ответить
новороссийск
Сообщений: 1
Скорее от скуки ткнул в рекламу дрома.ру, пролистал ...путешествия-любопытно! Колыма! Сон пропал!
Моя малая,средняя,большая,потерянн ая но не забытая родина!
Удивительный рассказ! Прекрасный слог! Большое спасибо!
Немножко расстроило что после Ларюковой сразу начался Магадан-хотелось бы услышать судьбу всех мест обитания (или бывшего обитания)людей на трассе в авторской интерпретации.
Буду ждать следующую командировку автора! :)
27
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 76035
Продолжения бы.. спасибо.
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
6
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Понравилось..))
8
 
Ответить
   
Сообщений: 19
Спасибо за интересный рассказ!
4
 
Ответить
  
саратов
Сообщений: 10
Отличный рассказ . Заставляет остановится и задуматься.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2010
4
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 797
Написано захватывающе! Мечтаю к Вам слетать, посмотреть хочу Магадан , поселок Усть-Омчуг, и все вокруг, но стоимость авиабилета останавливает! ...
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
4
 
Ответить
   
Дупло
Сообщений: 526
Спасибо автору,здоровья Тебе крепкого.
Пролетаю я как-то над Таити...
Toyota Caldina 1998 st210 2.0G
3
 
Ответить
Сообщений: 1
Спасибо автору! Прочитал "на одном дыхании". Сам родился и вырос в столице Колымского края, довелось и по трассе нашей Колымской покататься. Таких мест нет нигде, обязательно приеду на месячишко поколесить, да башкой отдохнуть. А на Ларюковой раньше неплохо кормили, даже вкусно бывало)
10
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Хороший рассказ)
Легко читается,интересно и до конца.
Молодец автор!
Это не по европе пакакушки посные.
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 138
Потрясающе! На одном дыхании прочитал! Автору удачи!
8
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 102
Классный рассказ!
LR D2 TD5 МКПП 2004 г.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 13193
Написано просто потрясающе, спасибо автору!
И еще вопрос, а как Лену охарактеризовали бы?
Мы выжили там, где вымерли мамонты!

Daewoo Winstorm, LT 2007 г.в.
4
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4765
Автор, ты погодь ещё к той, у которой духи "холодные". А то ишь, закидывает удочки. Ты пиши так, пиши уважаемый, много пиши. Радость и уверенность в людях и жизни нашей такие рассказы приносят. Благодарю тебя, шибко порадовал.)
Что может гореть - горит.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
25
1
Ответить
  
Сообщений: 10
Да уж....не отчет РАССКАЗЫЩЕ!!!! Просто отлично.
6
 
Ответить
   
Магадан - Евпатория
Сообщений: 26554
Volosan:
Друзья, товарищи и даже господа (ну если таковые сюда затесались;) Совершенно не ожидал таких тёплых комментариев. Честно. Ну просто озвучил как то поток сознания который мелькает в голове отрывками во время долгого двадцатичасового пути. Я просто собрал отрывки мыслей в кучу и расположил по хронометрии дороги. Благодарю всех, кто откаментил. Удачи всем. Вопросов задали много. Отвечу только на один. Собственно из-за этого факта наверное и был в итоге набран текст.Я тоже за много лет никогда там их не встречал. На обратном пути дежурил тот же охранник и я унего спросил - а что жгучая брюнетка-лиса не работает сегодня?
Он ответил что нет. Не знает никакой брюнетки и никогда не видел такую. Посмотрел на меня как на полного идиота.
Думайте что хотите. Что он просто не стал "палить коллегу", что отмазался от мутного клиента, или что просто поддержал реноме заведения приличным. Вполне можете считать меня придурковатым или совершенно сбрендившим, тем кто "мультики" на трассе воспринимает как реальные события.... Но.
Я спрашивал у знакомых водил кто ехал по трассе в тот же день, и днём раньше, и днём позже. Ёе никто не видел... Кроме меня.
Наверное, я совсем не удивлюсь, если в положенный срок за мной придёт именно Она. Старая знакомая.
дружище, будешь у нас - звони 8 924 850 3553, имя в профиле. Покалякаем за жизнь, чайку попьем!
Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был... А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.
11
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1624
Читал на одном дыхании, нет слов! Отлично написано аж за душу взялу! Безсомненно автору 5+
Денег нет, но вы держитесь...
7
 
Ответить
  
Сообщений: 479
Отлично написано! Тоже часто в командировках бываю (лет десять уже), в основном, езжу один: Сибирь, Дальний Восток, Якутия. Аналогичные мысли одолевают. Удачи Вам и обязательно пишите!
4
 
Ответить
 
Сообщений: 151
Да, автор... "Окунул" ты меня в современные реалии приключений Джека Лондона..
Почти Смок Беллью ...:)

Молодец, пиши дальше. Жду "Колыма -2" ..
5
 
Ответить
    
новосиб
Сообщений: 1797
Потрясающе, давно такого не читал. Автор талантище!!!
После укуса турбиной заразился SUBARU
Болезнь прогрессирует начался тюнинг.
6
 
Ответить
  
Лос-Быдлос
Сообщений: 10116
Душевно. Спасибо.
Собака - друг человека!
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром