|
Привет всем!
Прочитав истории о перегонах и путешествиях, решил написать о своем небольшом опыте приобретения и перегона авто. С 01 сентября 2013 г. намечался небольшой отпуск. Был продан старый УАЗ-469б 78 года, который использовался в основном для поездок на рыбалку, но приносил много хлопот по ремонту.
Начитавшись про перегоны на Drom.ru, зрела мысль сделать то же самое и самому. Поэтому ближайший отпуск планировал посвятить исключительно приобретению и перегону автомобиля в Магаданскую область, где и живу.
Сразу скажу, почему не купил авто в г. Магадан: цены в Магадане слишком неадекватные, да и найти нужный автомобиль, чтоб был растаможенный — большая проблема (в г. Магадан действует особая экономическая зона, поэтому авто таможится при ввозе на 25%, и выехать в область невозможно, т.к. стоит таможенный пост, а если и проскочишь, то авто будет конфискован навсегда, либо штраф по стоимости авто). Сейчас таможатся все авто на 100%, но легче от этого не стало. Две моих попытки найти что-нибудь в нормальном состоянии и по адекватной цене не увенчались успехом. Очень маленький выбор. К примеру, выставить в объявление «эскудик» 99 года за 600 тыс. руб. да еще и с таможней 25% в порядке вещей. Ну да ладно.
Покупать авто планировал на вторичном рынке в г. Иркутске. Почему в Иркутске? Просто хорошо знаю город, т.к. прожил пять лет в свое время там, т.к. учился, и жена с Иркутска, остановились у её родителей, поэтому было время неторопясь посмотреть много вариантов.
Рассматривал следующие варианты: Toyota Hilux Surf, Honda Odyssey 2000-2003, Nissan Expert 2000-2006 г.. Это те автомобили, которые мне нравятся, они, конечно, все разные по классам, но их я выделил для себя приоритетные, в зависимости от того, сколько будет в наличии денег.
Цель стояла: взять не распил, не конструктор и из под одного хозяина, с 25-ым ПТС.
Итак, по приезду вариант с «Сурфом» отпал по объективным семейным обстоятельствам. С собой был планшет, с которого и вел поиск авто
Начал рассматривать «Одиссеи». Просмотрел все авто, что были на Drom.ru и начал звонить. Варианты начали отпадать один за одним, т.к. либо контрактный двигатель, либо не первый хозяин, либо еще что-нибудь. Потом все же решил сходить посмотреть пару вариантов, пощупать что ли.
Первый был черный абсолют 2002 года с черным салоном, шикарный аппарат, но ценник 385 тыс. и хозяев много реально было, и гур потекший, не устроил, т.к. уже не осталось бы денег на подготовку к обратной дороге и на бензин.
Позвонил по второму варианту, ответил доброжелательный мужичок в возрасте, договорились встретиться в районе аэропорта, т.к. там у него рядом гараж, где стоит авто, приехал, он встретил на свежей Honda CR-V, поехали в гаражный кооператив, где стоит «одик», в кооперативе при въезде промышляли ремонтом битых авто, их там много было, что сложилось ощущение, что мне сейчас предложат один из них. Итак, проехав вглубь кооператива, вижу черный «одиссей» 2001года, пер. привод., в пыли весь, покоцаное литье, возле которого стояли двое здоровых небритых, как моджахеды, молодых людей, это оказались племянники мужичка. Сначала попросил документы, на что они удивленно протянули их и начали доказывать, что сначала все смотрят автомобиль, а потом документы. В доках были уже четыре хозяина, ПТС 25-й не дубликат, без левых записей, уже мысленно принял решение, что не буду его брать, т.к. душа к нему не лежала, но решил посмотреть, чтоб было дальше с чем сравнивать. Осмотр. двиг. мытый и облезлый, непонятные смотки на проводке, завел двигатель, начали плавать обороты, салон грязный, открыли заднюю дверь, сказали, что бампер задний крашен, я не заметил это сразу, подняв заднее сиденье и приподняв полку в запаске, увидел сквозную дырку с кулак и видно землю, хозяин сделал удивленный вид, как будто первый раз это видит, машина бита в зад конкретно, но больше ничего не стал смотреть и отказался от дальнейшего просмотра. Ценник просили 365 тыс. за него. Кстати, ради интереса просматривал через месяц объявления, он также еще висел, но уже с опущенным ценником.
Решил поехать на авторынок Фортуна. Первый же «одиссей» попался с ценной 495 тыс 2003 года, и 397 тыс 2002, продавал, естественно, перекуп, решил посмотреть для интереса, естественно, все было начищено, панель натёрта автогубкой, проведя пальцем сразу заметил жирный слой. Потерта коленкой сильно панель КПП и пробег что-то около 120 тыс., что, думаю, невозможно. В чистые машины, конечно, приятно садиться.
У всех перекупов пробеги были не больше 130 тыс. И цены у всех ниже 390 тыс. не было.
После просмотров постепенно начал уже в «одиссеях» немного ориентироваться и сравнивать.
Хотел, конечно, трехлитровый, но попался только один на той же Фортуне: 4-ВД, 3 литра, но сильно уставший и битый по ходу, глушитель на проволоке привязан, под капотом все на соплях каких-то, ценник 320 тыс., что-ли, в общем не дорого, но я засомневался, т.к. подозрительно все было и заниматься восстановлением желания не было.
Ничего не нашел.
На Drom.ru позвонил еще по одному варианту, по телефону голос молодого человека депрессивного тона сказал, что автомобиль принадлежит отцу, что один хозяин, живут они в пригороде, и назначил встречу на следующий день. В итоге, двое суток с ним созванивались, т.к. что-то у него не срасталось. Договорились встретиться на автовокзале, прождал минут 40, подъехал «Одиссей», полный кавказцев лет 23-25, никто из авто не вылез, подкрались сомнения, попросил у водителя посмотреть документы для начала, на что увидел непонимание, уточнил, что нужен ПТС, посмотреть, все ли в порядке с документами, он дает страховку, вот, говорит, говорю, дай ПТС, синюю бумажку, долго ищет, дает мне диагностическую карту авто и говорит, что, наверно, дома ПТС забыл, ну, смотрю диагностику, а там есть запись про ПТС, оказалось, ПТС выдан Братским МРЭО Иркутской области, теперь понятно. Сказал, что дальше смотреть не буду, т.к. ПТС не таможенный, на что парень удивился и еще раз уточнил, буду ли я покупать авто… Распрощались. До этого мне корефан рассказывал, что, если встречается братский ПТС, то, скорее всего, авто в угоне, либо распил, и что часто машины в Иркутске угоняют именно в Братск.
Настроения теперь не было вообще.
Думал, начать рассматривать «Нисаны-Эксперты», но, после того как насиделся в «Одиссеях», данные мысли отпали сами собой. Позвонил корефану, может, дельный совет даст. Он предложил посмотреть «Ипсумы», в первых, естественно, кузовах, т.к. другой по цене дорого, «Тойоту-Гайю» и «Филдеры». Решил сходить еще раз на Фортуну. Неделя прошла, может, что нового появилось.
Смотрел «Ипсумы» — не понравились, т.к. небольшой и в салоне тесно и внешне очень не нравились, «Гайя» — маленькие колесики, узкий салон, для пенсионеров, на мой взгляд, а «Филдер» — это универсал, маленький и низкий, разве что свежий, тоже никогда не нравился. Поэтому все эти варианты отпадали, т.к. душа к ним абсолютно не лежала.
В итоге, обойдя весь рынок, в самом конце случайно наткнулся на серого «Одиссея». На рынок пришел с женой. Она его и заметила первая. Сердце забилось чаще, появилась надежда, по ходу мой вариант. В «Одиссее» сидел парень, сказал, что авто принадлежит отцу, а он его продает, показал свои документы, да, действительно сын владельца авто, один хозяин, передний привод, 2000 год, салон чистый и аккуратный, Заменён недавно ГРМ — оригинал, в Хонда-центре, все чеки есть, что-то там еще, осмотрел его всего, все ровно, нигде вроде не крашен, трещина небольшая на лобовом, магнитола заводская с кассетой, поэтому сделал вывод, что молодежь на ней наверняка не гоняла. Двигатель работает ровно. Проехались по территории стоянки по грунтовке, ходовка не стучит, нигде не свистит, не дымит. Резина лысовата, но меня это уже не интересовало, документы все в порядке.
Решили с женой, что надо брать, и цена вполне устраивала. Немного скинули цену… Продавец предложил пройти в конторку рядом и оформить договор, на что я попросил, чтоб в договоре расписался именно отец при мне, и нужно снять с учета машину и поставить на транзит, т.к. мне её ставить на учет в другом регионе, он позвонил отцу, тот согласился, тут же едем в ГАИ в районе верхней Лисихи, записываемся на снятие с учета через несколько дней, продавец просит пять тысяч задаток, чтоб я не пропал, меняемся номерами, и продавец соглашается подвезти нас к 31 кварталу.
Вот собственно «Одиссей» при покупке:
Итак в назначенный день приезжает сам владелец вместе с женой, ну и я тоже с женой. Общаемся о нюансах авто и направляемся в ГАИ, снялись в назначенное время с учета, сдали номера, получили транзиты, подписали договор купли-продажи, оформил транзитную страховку. Вся процедура заняла 1,5 часа. Вышли с ГАИ в машине рассчитались, подъехали к дому продавца и распращались.
Сидим с женой в машине, я на нерве, надо ехать к дому, но есть одно но, я никогда не ездил по городу, у меня в поселке одна улица, ни одного светофора и ездил в основном по трассе и по говнам в тайге. Опыт вождения по городу был только при сдаче на права 12 лет назад в Иркутске. Была суббота, с Верхней Лисихи до площади декабристов доехал без проблем, правда, нервничал сильно. При повороте с площади трамвай чуть не снес меня на полной скорости, успел краем глаза его заметить, забыл про трамваи. Поставил машину на платную стоянку недалеко от дома, хотел осмотреть всю машину еще раз, но начался сильный дождь. Купил бутылку водки, дабы как-то отметить это дело и снять стресс от встречи с трамваем, пришел домой, три рюмки за это дело и спать срубило, видать, на нервах.
На следующий день, собравшись морально, пошел смотреть подробней, что же все-таки я купил.
Облазил все, покрутил, вроде ничего страшного. Открываю капот, решил посмотреть еще раз все щупы, открываю пробку радиатора, а там пусто, задергался глаз на нервах, начал хаотично соображать, что за хрень, при покупке смотрел, расширительный бачек был в норме, но где ж тосол? Щуп двигателя не в эмульсии, масло в норме, позвонил бывшему хозяину авто, он сказал, что не в курсе, в чем дело, я понял, что он туда вообще не заглядывал, и, т.к. разговаривает он очень быстро, я мало что понимал по телефону. Понял, что хозяин тут ничем не поможет, раз взял, значит, это уже моя проблема.
Больше ему не звонил. Пошел домой искать причину в интернете. Вспомнил, что у корефана одного в Магадане был точно такой же «Одиссей», да и шарит по машинам он нормально. Он предложил просто долить тосола и посмотреть, если где-то уходит, то ты поймешь. Купил два литра тосола зеленого, TCL по-моему, начал лить и, слава богу, много не пришлось лить, около 800 мл, он сразу показался. Завел машину, начал смотреть. При прогреве увидел, что под пробкой радиатора микротрещина и из-под нее пузырится после прогрева тосол.
Если присмотреться, на фото трещину видно. Я сразу не заметил, т.к. на УАЗе у себя таких проблем не встречал.
Все ясно теперь. Позвонил в Хонда-центр в Иркутске, обозначил проблему, сказали, радиатор новый ждать месяц, цена 17 тыс. за оригинал, плюс работа, печально в общем все….
В газете из рук в руки нашел объявление — любые контрактные запчасти на «Одиссея» всех кузовов, позвонил, сказали: 3 500 за радиатор. Договорились о встрече. Подъехал забрал. За три дня приноровился ездить по городу, что уже не парился. В Интернете нашел сервис, где за две с чем-то тысячи мне поменяли радиатор вместе с тосолом.
Заметил особенность в Иркутске, что, чем круче автомобиль, тем больше себя чувствовали бессмертными что ли, всякие «БМВ» 7 серии на больших скоростях подрезали только в путь, хотя я и не тошнил по городу. Старался не обращать внимание, но порой эти мажористые шумахеры на нервы действовали. Культура вождения в Иркутске есть, всегда пропустят и аварийкой поблагодарят. С конфликтной ситуацией за время вождения не сталкивался. За полторы недели езды по городу накатал около 500 км.
Заехал на СТО горбатый, т.к. он рядом с домом, спросить о возможности замены пружин на усиленные, хотел приподнять машину немного, ну и немного валкая была. У них, оказалось, есть все в наличии. Четыре тысячи — передние пружины марки ОВК плюс 1 тыс. за работу, также за задние, плюс еще пришлось менять два сайлент блока сзади, т. к. сход-развал нельзя было сделать из-за прикипевших болтов. Тут же поставили подогрев 220 за 5 тыс. с работой. СТО мне сильно понравилось, люди работают грамотно, быстро и организованно. Во многих СТО слесари с важным видом только ходят булки мнут и считают себя супер спецами. А тут без выкрутасов, делают свою работу. В результате машина реально стала заметно выше, сразу, появилась необходимая жесткость и сбитость что-ли, остался доволен и по сей день. Ни разу нигде и ничем не цеплял. Предложили бесплатно поменять задние колодки, т.к. им пришел конец по их словам, но отказался из-за отсутствия времени, а зря, как покажет, дорога.
Прилетел с Магадана брат, захотел помочь перегнать авто вместе.
Созвонился корефаном, который улетел за «Бигхорном» во Владик, он и еще один мой друг с ним поехал за компанию, авто еще не купили, пока смотрят варианты. Решили, как все будут готовы, созвониться и тронуться одновременно и встретиться в районе Сковородино, от Владика до Сковородино 2 200 км, от Иркутска до Сковородино 2 000км, это по навигатору.
Время было. Поэтому решили немного еще заняться машиной.
Фото в Иркутске:
Съездили на Павловский рынок, там куча всяких СТО, в павильоне одном установили новую магнитолу, заменили передние колонки, поставили буфер, вышло с работой на 15 тыс., дорога дальняя, с родной магнитолой музыки не послушаешь. Сделали хорошо. Читал на форуме, что может сбиться штатный монитор на печку, но меня заверили, что тут не один «Одиссей» побывал.
Там же купил алюминиевую решетку за 200 руб. на бампер между противотуманками для защиты радиатора и тут же рядом на СТО-шке её мне поставили, плюс купил заклепки, чтоб все снизу под бампером все сопли прикрутили, т.к. болтался местами нижний пластик переднего бампера.
Ставим решетку:
Поменял частично масло в коробке, 4 литра для спокойствия. Коробка в порядке. Работает четко.
В «Автограде» купил на запас ремни генератора и гура— 1 100 руб., пыльники комплект — 1 500 руб. на будущее, дефлектор на капот — 1 150 руб. В «Евросети» регистратор — 2 000 р., на Павловском — 2 шт. канистры по 20 л. под бензин (и не зря, как оказалось), масло, тосол, домкрат, инструменты. В дороге всякое бывает, на УАЗ-ике с собой всегда возил кучу запчастей, что, наверно, полмашины перебрать можно было.
Хотел купить датчики давления в шины, но нашел только за 8 тыс., брать не стал, т.к. дорого. И так уже вышел из плана. Хотя многие советуют сей девайс в колеса на нашу трассу.
В конце встал большой вопрос, какие колеса брать с собой, когда старой резине конец придет.
Ездить в основном по грунтовке, решил брать русскую резину, т.к. она крепче что ли. Брать штампованные диски или литье. Штамповка стояла 1 000 за штуку, увидел комплект кованого б/у литья за 6 тыс., подумал, уж лучше 2 рубля переплатить, литье взять.
Купил русскую «Кама», 215*65*16, 4 шт., поставили тут же при мне на купленное литье, итого вышло 17 тыс. вместе с дисками.
Было решено ехать на стоящей лысой резине, пока не убьется в хлам, и, если что, в дороге перекинуть на новую купленную резину.
Итак, машина готова. Друзья купили «Бигхорна» во Владике, решили выезжать одновременно 17 сентября и встретиться в районе поворота на Якутск.
Главная цель — доехать, поэтому нигде не гнали, правила не нарушали.
Итак, выехали в 08:00 17.09.2013 г.
День первый
Выезжали через новый мост через Ангару. Заехали в какой-то здоровый гипермаркет, который после мкр. Первомайский справа от дороги, купили воды, соков, и по мелочи, выезжали с гипера уже в пробку до самой Синюшиной горы, две серьезных аварии было, выехали за город, возле первой же «Сибнефти» остановились заправить 40 литров в канистры и 20 в бак, подарили за это 4 бутылки тархуна, акция что-ли?… Непревычно это…
Подъезжаем к Слюдянке.
Машина вела себя вполне достойно, хоть и была загружена по самый потолок (колеса, сумки, коробки со всякими запчастями). Сильно педальку не топили, держали 2 500 оборотов, средняя скорость 90-100 км. Места незнакомые, поэтому аккуратничали.
После этого переезда остановили ДОП-ники, проверили документы и отпустили с миром.
Это грунтовка в Бурятии, очень плохая местами, полчаса, наверно, ехали…
Встречаются часто такие автовозы, напишите, кто знает, почему машины некоторые скотчем перебинтованы, на фото внизу…
Дорога везде нормальная, подъезжаем к Улан-Удэ.
Собирался встретиться в Улан-Удэ с бывшим одногрупником, заехали в город.
По определенным причинам встретиться не удалось и поплутав часа 1,5 решили выезжать на федералку, навигатор сначала проложил путь через Хоринск, а это другая второстепенная трасса, решили вернуться на федералку. Попали в часы пик с кучей аварий, нервы потрачены, время потеряно.
По дороге пообедали и поужинали в кафе, названия не запоминал.
Выехали с Улан-Уде. Красота. Едем в подъем затяжной вечерело, знак обгон запрещен и сплошная, скорость упала до 20 км т.к. впереди тащилась длинная фура и штук пять машин за ней, долгий подъем напрягал, брат был за рулем и уже думал идти на обгон, как я его остановил, так как сзади заметил крадущийся автомобиль дпс с выключенными фарами, в итоге две машины спереди невыдержали и начали обгон как тут же включилась сирена и уже на верху подъема мы наблюдали картину с печальными водителями и счастливыми ДОПниками. Тут же вбили в интернете что сейчас за это грозит..Интернет выдал 6 мес. лишения прав, либо штраф.
Ехали часов до 10-11 и нашли ночлег где в районе Новопавловки возле какой-то заправки и кафе, откинули назад передние кресла подложили для удобства вещи, заглушили машину и легли спать.
День второй
Брат встал в 6 утра, видать, работа на вахте дает о себе знать, и мы поехали дальше. Впереди Чита.
Дорога ничем интересным не запомнилась, разве что после обеда в какой-то кафешке вышли на улицу и наблюдали картину, как местные ДОПники гонялись по полю за каким-то местным пьяным водителем.
После Читы, на выезде есть хорошая столовая, там рейсовые автобусы еще останавливаются. Очень вкусно там готовят.
Дальше начало смеркаться, не фотал ничего, ехали опять часов до 10-11, встали на ночлег где-то в районе Чернышевска возле скопления фур. И все также легли спать. К утру подмерзли, машину глушили.
День третий
Брат также встал часов 6-7 утра и мы поехали дальше, заехали в какое-то кафе, где на стене много купюр разных с подписями и к обеду доехали к кафе недалеко от поворота на Якутск, пообедали, созвонились с экипажем «Бигхорна», он был в получасе езды от нас.
Встретились и поехали дальше по якутской трассе. Трасса сразу стала грунтовой и очень пыльной, а также петляла сильно. Доехали до Тынды, где в первом же магазине решено взять разливного пива на вечер.
Хоть в перегоне не пьют, но желание у всех присутствовало.
Проехав Тынду, ехали часов до 10, заночевав у ближайшего ручья. Употребили в «Бигхорне» пиво, обменялись своими историями о приобретении автомобилей, о дороге, обсудили дальнейший путь и легли спать. Экипаж «Бигхорна» подошел к ночевке грамотно, взяв с собой спальники.
В эту ночь «Одиссея» не глушили. Ночь прошла отлично, никто не замерз. Бензина за ночь съел 2 деления, можно сказать, что и не заметили.
День четвертый
С утра тронулись часов в 9, к обеду закончились задние тормозные колодки, при торможении стоял шелест, дальше ехали аккуратно до Алдана, с небольшой скоростью, чтобы не оттормаживаться и не убивать тормозные диски. В Алдан приехали часа в четыре дня, была опаска, что в субботу у всех короткий день и в воскресенье будет все закрыто, объехали, наверно, все магазины автозапчастей, нигде не было задних колодок на «Одиссей», либо только забрали. В итоге, при выезде с города наткнулись на магазин «Иномарка», где оказались задние колодки, магазин впечатлил, выехали за город, начали менять колодки, друг, наслушавшись за этот автомагазин, решил вернуться и спросить ремень ГРМ с роликами на свой «Бигхорн», т.к. у него загорелась лампочка о замене ГРМ, в итоге вернулся с ремнем и роликами.
При общении алданцы произвели впечатление, как будто они находятся в глубокой депрессии, наверно, потому что суббота и они на работе, только в магазине «Иномарка» были позитивные продавцы. В местном кафе где-то на выезде девушка стояла с таким каменным лицом, что неприятно было. Начал замечать, что чем дальше от цивилизации, тем более хмурыми становились лица людей. На заправках «Сибнефти» все продавцы приветливо улыбались, ну а после поворота на Якутию встречали недовольным, а порой и вовсе раздраженным видом.
Едем дальше…
Встретился ушатанный участок дороги, все автомобили плелись 20 км/ч.
Это просто нет слов…
Дальше заночевали на каком-то съезде у дороги.
День пятый
Проснулись, с утра на улице чувствовался морозец, машину также не глушили всю ночь.
Поехали. Дороги, конечно, плохие, периодически идет их стройка, поэтому местами они никакие, проехали стороной Якутск, начался «Край бешеных булок».
«Буханки» носились впритирку на бешеной скорости, обдавая камнями. Едем. Половина дороги засыпана кучами грунта, остается одна полоса, по которой «булки» летят не сбавляя скорость наверно все 70, жопу УАЗа мотыляет из стороны в сторону, пролетают впритирку Моргал встречным фарами, чтобы сбавляли скорость, но они только делали удивленный вид, не понимая, что я от них хочу. Слава богу, такие участки закончились. Дальше было легче.
По совету знакомых, а также не раз читал на форумах, что нежелательно вступать в контакт с населением местных улусов, ввиду их непредсказуемости, поэтому там не останавливались. По слухам, один магаданец заехал в одну из таких деревень купить еды, так уезжал потом под звуки выстрелов вдогонку. Местные улусы казались пустынными и заброшенными, люди практически не встречались. По дороге часто стояли бешеные «булки», под которыми лежали водители и чинили что-то в ходовой.
Ничего не хочу сказать плохого про Саха (якутов), и сложившийся стереотип подтвердить не могу, т.к. не общался с местными.
Так до ночи добрались к переправе через реку Алдан. Позвонил знакомому, который уже бывал в этих местах, узнал, что паром будет в 8 утра. Машин стояло очень много грузовых и местами легковых. Подкрались сомнения, как все влезут.
Раннее из рассказов разных путешественников на форумах читал, что организованной очереди погрузки на паром нет, кто наглее, тот пролазит. Поели, завели часы на утро, легли спать. Встали на ночлег ближе к переезду.
Сквозь сон увидел свет, открыл глаза… Свет фанарей с парома… Часа 2 ночи…. Непонятная движуха… Какой- то грузовой кран начинает погрузку на паром, подъехал «БМВ икс5», «Солярис», «Хайс» и еще кто-то… вышел, решил сходить к паромщику, узнать, что почем, тот говорит, грузовая заезжает и вы тоже можете, возвращаюсь, поднимаю экипаж «Бигхорна», и начинаем погрузку, объехав собравшихся… Все же мы первые приехали что ли… Места хватило почти всем… Кто-то проснулся поздно… Походу попали на спецзаказ или на ночную халтуру паромщиков, точно не знаю, но повезло… К 6-ти утра приплыли на другой берег к Хандыге… Фото не делали, т.к. темно было.
День шестой
Поспали на пароме часа 3-4, пока плыли, за проезд отдали около 500 с чем-то рублей, по приезду сразу тронулись в путь… Ззаправились до полного. В Хандыге пополнили запасы питья и закусок в дорогу… Дорога до п. Теплый ключ оставляла желать лучшего. Одиссей уверенно тащил дальше. После пройденного, машина начала внушать уверенность. После Теплого ключа дорога стала лучше.
Дорожники работают хорошо здесь.
Черный прижим вроде.
Следующий населенный пункт — Усть-Нера. Ближе к ней уже заправил две канистры бензина. По приезду в Усть-Неру в баке осталось литров 25, а заправлять меня отказались, т.к. у них там все по талонам, т.к. давно небыло наливов с Магадана. Местные подъезжают заправляются, помочь за деньги отказываются, только плечами сочувственно кивают (не по-человечески как-то что-ли)… До Сусумана еще 400 км, бензина однозначно не хватит… «Бигхорн» солярой затарился без проблем… В итоге спустя какое-то время брат кое-как, но договорился с заправщицей заправить 20 литров за деньги… Время было под вечер, решили ехать до Сусумана, к тому же одному члену экипажа «Бигхорна» на через день заезжать на вахту.
Фото ближе к Усть-Нере.
Ехали напряженно, стемнело, началась местами скользкая заснеженная дорога с высокими подъемами и спусками, резина лысая. Одиссей потаскивало порой в стороны. Ехали очень напряженно еще и потому что стрелка топлива аккуратно опускалась к нулю.
В Сусуман заехали где-то 3-30 утра с практически сухим баком, сразу заправились, на душе стало легче, проехали ночной Сусуман и за ним съехали с дороги на ночлег.
День седьмой.
С утра проснулись, на улице настоящая зима, холодно… Поехали… Доехали до п. Ягодный, там в кафе в центре поселка в торговом комплексе поели… За два голубца, салат оливье и чай — 700 рублей… Слов нет…
Дальше ехали спокойно. За 250 км до Магадана дорога превратилась в колею из снега и грязи, скорость упала, машина превращалась в сосульку, Экипаж «Бигхорна» решил уйти вперед. «Одиссей» же двигался дальше потихоньку, ближе к перевалу Дедушкина лысина, лысая резина дала о себе знать, на подъем машину начало водить по сторонам, решено было переобуться, иначе либо окажемся в кювете, либо на встречке пересечемся с кем-нибудь… Русская резина «Кама» новая, еще дубовая, сразу потащила уверенно на подъем. Шумная резина, но со временем то ли перестал замечать шум, то ли тише стала.
Литье страшное, согласен, но лучше штампа.
По пути в кюветах лежали три полноприводных автомобиля, дорога была очень скользкая.
После п. Атка из-под встречного «Камаза» вылетел кусок льда и прилетел аккуратно по дефлектору и вместе с куском дефлектора отлетел вверх.
Таким образом доехали до Магадана, город встретил проливным дождем, и ДОП-ником на посту, который мокрыми руками рассматривал под дождем ПТС, в итоге ПТС с подтеками. Нехороший человек. Доехал до подъезда дома в Магадане, на спидометре получился интересный километраж:
Через неделю после нашего перегона, говорят, что с Новосибирска пацаны гнали авто и перевернули его перед Магаданом на Карамкенском перевале.
Итог
Разделив купленное топливо на километраж, расход составил 10 литров на сотню.
В ходе осмотра ходовой под замену резинки стабилизаторов, и замена рулевой тяги. Под конец были небольшие удары в руль, работа с материалами вышла в 2 700 на местном СТО.
Сделал чистку инжектора — 3 500 руб., т.к. последние 300 км пути стрелка топлива падала на глазах. В итоге чистки расход выровнялся. Расход масла присутствует, это у пробежных одиков болезнь такая.
Что интересно, за весь перегон не пробил ни одного колеса, передние стояли бриджи, задние ханкук, но износ у них в итоге в ноль, он были, в принципе, в ноль. Дальнейший их разбор показал, что два колеса были с камерами, другие два безкамерки.
С момента покупки «Одиссей» не подвел ни разу, за исключением того случая с колодками, но это моя вина.
Расход по трассе — стабильно 10-11, по городу — не меньше 15-ти. Много чего в нем перевез. После него в других машинах кажется тесно и некомфортно. Машина очень уверенно держит дорогу, без кренов. За рулем никогда не уставал. Вмещается в него очень много. Живу на трассе в 600 км от города, этой зимой дороги хорошие, как стекло. Три раза за зиму съездил в город, очень в нем тепло и комфортно. Резина «Кама» показала себя хорошо, на подмороженной дороге держится уверенно, а на подтаявшей скользко, ниже 35 градусов не ездил… Все же купил зимний «Ханкок винтер айс», а «Каму» оставил на лето по грунтовке. На зимней резине машину вообще стало не узнать, дорогу держит в разы лучше.
Теперь хочу еще раз совершить перегон, действительно это заразно, но на этот раз в спокойном темпе с остановками в красивых местах, тем более опыт небольшой есть.
Поэтому к лету машину буду продавать. В планах взять для небольших выездов на рыбалки «Прадо» в 95 кузове. Не хватает мне возможностей УАЗа
Советы тем, кто соберется совершить перегон б/у авто в Магадан:
Соблюдайте скоростной режим, резина целее будет…
В общем, нужно ТО хорошее провести перед перегоном.
Всем спасибо, кто прочитал…Надеюсь, что-то из сказанного, будет полезно. Для этого и писал.