|
Предыстория.
Когда-то в далеких 90-х зародилась у меня мечта, которая позже переросла в цель, - съездить на море, причем не просто самостоятельно, а на собственной машине!
С 5 лет меня родители каждые два года возили на Черное море в Крым, тогда еще через Украину. Маршрут был всегда стандартный, Пермь — чемоданы — ЖД Вокзал — поезд Пермь-Симферополь — далее Симферополь — Черное море.
Объездил я практически весь Крымский полуостров, но все равно чего-то не хватало, хотелось другого формата отдыха, так и зародилась у меня мечта съездить на море на машине, не быть ни к чему привязанным, объехать все самые офигенные места, забить на все временные рамки, в общем, быть полностью хозяином своего отпуска!
Время шло, я взрослел (стукнуло уже 25 годиков), многое менялось, но мечта все время крутилась в голове.
Весной я лазил по просторам Drom.ru, читал любимый раздел «Автопутешествия» и понял, что время пришло — надо ехать!
На конец лета - начало осени у меня намечался отпуск, голова затряслась, пошел отсчет по дням, часам, а после и минутам.
Были проблемы, которые надо было решать в срочном порядке. Проблема №1 это, естественно, авто, до этого у меня были автомобили ВАЗ 2112, Audi A4 b5 99 г.в., ну и перед отпуском Citroen C4 Купе 2005 г.в., который доставлял мне целую уйму хлопот! Было принято решение в срочном порядке продавать его, в итоге автомобиль был продан за 3 дня до отпуска. Рассматривал варианты покупки либо непроверенной БУ иномарки, которую я физически не успевал обкатать, проверить и подготовить к отпуску или купить конструктор Российского производства, на котором было не страшно сломаться, т.к. половину можно отремонтировать самому в чистом поле или в ближайшем селе за тысячу рублей!
Выбор упал в сторону Русского автопрома, а именно Приоры хэтчбэк 2009 г.в. (из всего ассортимента этот вариант был более-менее приемлем).
Подготовка.
Ехать решили вдвоем с моей девушкой, позже уже за 4 дня до окончания отпуска к нам присоединится мой друг АнтошкЕ))), но об этом расскажу позже.
До отпуска и запланированного дня отъезда осталось 2 дня!
Сразу после покупки повез машину в проверенный сервис, где была поставлена задача вдоль и поперек облазить машину, сделать полную диагностику и найти по максимуму все косяки.
Приговор в сервисе был следующий: под замену
1. Задние тормозные цилиндры.
2. Рулевые наконечники.
3. Передний ступичный подшипник.
4. Шаровая.
Далее был заменен ремень ГРМ + ролики, фильтры, масла. Сход-развал, балансировка колес, ну и куча мелочевки, которые смог исправить сам, типа неработающего прикуривателя, защелок задних сидений и т.д.
Диагностика выявила всего лишь одну ошибку по клапану адсорбера (непостоянная), компрессия показала 12 очков во всех цилиндрах.
В общем, подошел к этом вопросу максимально серьезно, предстояло там пройти минимум 6000 км.
С собой решил взять по максимуму все гаджеты, которые могут мне понадобиться в дороге:
1. Навигатор Prestigio 4200 (карты обновлял недавно)
2. Антирадар Whistler 268ru
3. Рация, как у дальнобойщиков Midland CB transceiver 78 plus
4. Планшет с картами
5. Тройник для розетки прикуривателя 3в1
Также с собой взял по опыту владения Ваз 2112 моторчик бензонасоса, тросик сцепления, датчик положения коленвала (единственный датчик, без которого эта машина не может ехать).
Ну и стандартный набор автолюбителя: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, веревка, баллонник, запаска. Несколько флэшек с хорошой музыкой.
Вроде всё! Надеюсь, ничего не забыл! Можно ехать!
В голове легкий мандраж, чувство вроде паники, что ли, ведь максимальное расстояние, которое мне приходилось преодолевать на машине 400 км!!! А тут в один конец только 2900! Выезд был намечен на 6 утра, чтобы до пробок выехать из города и проехать по максимуму за этот световой день.
День первый. Старт.
Выехали из города в 6 утра, по дороге заехали в Макдак взяли кофе с какими-то булками. Заправились до полного бака на Лукойле 92-м бензином и взяли путь в сторону Казани через Ижевск.
Первые 550 пролетели очень быстро, остановились уже в Татарии возле какой-то речушки под мостом, нужно было перекусить, размяться и оправиться))). Ну и перевести часы на 2 часа назад, время там уже московское. В первый день пути погодка нас порадовала солнцем и практически чистым небом.
Выдвинулись дальше, забив в навигатор Казань, вот тут-то и была моя первая ошибка! Доехав до Набережных Челнов, ушли на Казань, а нужно было уйти на Заинск. Поняли это, проехав 120км, развернулись и поехали обратно до развязки трассы М7 и свернули левее на Заинск. Дороги в Татарии хорошие, ровные, чистые и с четкой разметкой, постоянно ремонтируют отдельные участки. Единственное, что огорчало, это огромное количество на дороге камер, радаров и прочих «приблуд» спрятанных в кустах, газелях, в остановках и т.д. В общем, ставят хитрые татары их везде, где только можно))). Антирадар просто сходил с ума!. Ехать можно по этим дорогам быстро, но дорого. ДПС бдят.
Вернувшись обратно на развязку, свернули после Красного Яра на Тольятти, хотя можно было уйти на Самару. На ходу питонили бутерброды, которыми запаслись дома, нормально покушали уже в придорожной кафешке « У Людмилы». Определить съедобную еду дают в кафешке или нет, не заходя в неё, просто, достаточно посмотреть на стоянку перед кафешкой, если стоят фуры — значит, питаться там можно! Дальнобойщики туда-сюда ездят постоянно, общаются между собой и знают, где можно покушать и не травануться). Ну, и рация в помощь, слушать их весело и полезно, т.к. всегда знаешь, что творится на дороге и где засады. Вот только общаются они иногда на своем сленге, обильно используя отборный мат. Поэтому, если вы едете с детьми, благодаря постоянно включенной рации, ваш ребенок узнает много «новых» слов :). Живут дальнобойщики на частоте 27,135 АМ на 15 канале в сетке D.
По дороге заправились, залили на Лукойле полный бак и поехали дальше. Заправляться на левых заправках не стоит, машина может начать сильно возмущаться.
На ночлег мы остановились уже когда стемнело где-то под Сызранью на стоянке придорожного мотеля, заплатив охраннику 100 р. Утром можно было воспользоваться душем за 25 р. и туалетом за 15 р., что мы и сделали в дальнейшем. За световой день было пройдено с учетом ошибки ориентировочно 1000 км.
День второй. Поломка.
Проснулись в 9:00 по местному времени, вокруг уже бурлила жизнь. Стоянка была практически полностью забита такими же, как и мы, кто-то ехал с юга домой, кто-то на оборот. Пока моя девушка ходила в душ, я умылся и собрал машину, т.к., останавливаясь на ночлег, мы складывали задние в уровень пола багажника, расстилали одеяло, взятое из дома и надувной матрац. Спать, конечно, не так удобно, как дома на кровати, но тоже пойдет, особенно после сложного дня.
Ночью случилась мелкая неприятность: когда накачивал компрессором надувной матрац, сгорел тройник розетки прикуривателя. Утром, выезжая, пришлось отключить все приборы, оставив только навигатор, подключив в единственное гнездо прикуривателя.
Проехав Балаково уже в 11:00 мы остановились в придорожном кафе в районе городка Подгорное, где нас очень вкусно и недорого покормили. Там же в соседнем магазинчике я купил переходник с 1 на 3 гнезда прикуривателя! И мы снова могли ехать на всех приборах!
Проезжая по объездной Саратов, мы столкнулись с первой неприятностью. Сначала мне показался легкий гул в районе переднего правого колеса с легкой вибрацией, в голове перебираю варианты «скорее всего ступичный подшипник». Выключив музыку, я в этом уже убедился на 100%. Девушка дремала в это время на заднем сидении, я свернул с объездной в сторону Саратова в поисках автосервиса. Девушке, дабы не разводить «панику на корабле», сказал, что хочу заехать в город на диагностику так для профилактики. Заехав в город, по вывеске вдоль дороги я нашел автосервис, где мне и заменили подшипник, который имелся у них в наличии за 1000 рупий.
Пока меняли подшипник, успели съесть по мороженке и немного прогуляться по городу. Та часть города, в которой мы находились, очень сильно мне напомнила наш район «Липовой горы», только в довесок к этому каждые 100 метров стояли лица кавказской национальности и предлагали отвезти за недорого хоть на край света! Немного отдохнув, проехали через город как нас вел навигатор и вышли на объездную, с которой и ушли в сторону Волгограда вдоль Волги!!! Потеряли мы в общей сложности 3 часа.
В конце 2-го дня планировалось заночевать за Волгоградом или на выезде из Волгограда, т.к. ночлег в самих городах существенно дороже, чем в пригородных мотелях. Двигаясь на юг все сильнее ощущали тепло, температура воздуха за бортом уже зашкаливала за 28 по бортовику.
Уже вечером остановились в летнем кафе, где вкусно пахло шашлыком! В итоге решили взять то, что побыстрее приготовят — кушать хотелось очень сильно, и начинал покапывать дождик. Отужинав, решили поспать минут 20 и проехать еще километров 300-400, насколько хватило бы сил. Проехав 120 км, попали под сильный ливень, видимость на трассе была метров 5, еще и ориентир в виде фуры, за которым ехали с комфортной скоростью 90км/ч, свернул в ненужном для нас направлении. Стемнело быстро, было принято решение искать ночлег, в итоге в районе Камышина мы остановились в чистеньком и, судя по запаху, свежепостроенном отеле со всеми удобствами за 1100 р. за ночь. К трассе М7 претензий нет!))
День третий. В Шаге от финала.
Проснулись утром в 8:30 по будильнику. Сходили в душ, привели себя в порядок и выдвинулись. На небе ни облачка. Отлично!
Выдвинулись в сторону Волгограда. Проехали 50 км — загорелся индикатор датчика бензина в баке, глазами ищу заправку. По пути попалась непонятная заправка желтого цвета, решил не рисковать и поехал дальше в надежде встретить по пути Лукойл, Роснефть и т.д.
Вдали увидел красную заправку с флагами. Ура! Лукойл! Подъезжая, увидел вывеску «Заправка временно не работает». Огорчился я тогда сильно, душу грела в тот момент только 2-литровая бутыль бензина, заначки на «чёрный день», который, по всей видимости, скоро должен был настать! Проехали 60 км, датчик бака показывал последнее деление. Старался ехать 90км/ч на 5 передаче, выключая скорость под горку, в общем, экономил, как мог. Вдали, словно мираж в пустыне, показалась красная заправка, похожая на Лукойл! ДА! УРА! НЕ показалось! Заправляюсь до полного бака!) мы спасены!))
Едем дальше, через 30 км Волгоград и великая Родина Мать, которую я видел только на картинках! Она огромная! Высота её 85 метров! Для сравнения, статуя Свободы высотой 46 метров.
При въезде в город на трассе стоят бабушки и продают кукурузу с солью! Вкус свежесваренного початка кукурузы с солью я помню с детства! Останавливаюсь на обочине, смотрю в зеркало: бегут к машине!
— Дайте сразу две! И соли побольше!
Цена удовольствия 100 р.
Волгоград проезжали долго, город очень большой, плюс ко всему попали в пробки. Время 11утра, а жара уже под 30-ку. Проехав Волгоград, по трассе плелись очень долго с периодическими остановками. «Ремонт дороги» у них. Проехав, попали на участок дороги, который проходил через бескрайние поля цветущих подсолнухов! Красиво! Остановились и сорвали один в дорогу!) (фото делали этим же днем уже вечером).
Желтый цвет мне мерещился еще долго! Проехали поля, по рации дальнобойщики говорили закрывать окна, далее трасса проходила через пожароопасный участок дороги! Все было, как в густом тумане, видимость 3-5 метров. В машине закрыл все окна и включил режим внутренней циркуляции воздуха. Участок этот проехали через 3 км.
С нетерпением хотелось затестить знаменитую трассу «М4 Дон», впечатлений после неё осталось много.
Путь предстоял на город с красивым названием «Элиста», проехали мы его в 16:00. На обед останавливались в местечке под названием Уютное, где мы были удивлены хорошим сервисом для придорожного кафе, с полной сервировкой. Цены радовали, на двоих плотно покушали на 380 р.
Поблагодарив хозяев, поехали дальше.Настроение было приподнятое, а проезжая населенные пункты с названиями «Уютное», «Ласковое», «Дивное», «Утяшкино», ми-ми-мометр вообще зашкаливал!))
Ближе к вечеру доехали до Ставрополя, где и была моя первая встреча с ДПС. Проезжаем пост ГАИ. Увидев не местные номера, сотрудник попросил остановиться. Вопросы стандартные: «Откуда-Куда?!», «С женой едешь?», «Что везешь?». Попросил документы, проверил багажник, сверил номер кузова, заглянул в салон.
— Огнестрельное, травматическое оружие?
— Спасибо, не надо!
В итоге докопался до страховки, в ней не был вписан номер автомобиля. Я объяснил, что страховка делается до постановки автомобиля на учет, и страховой агент попросту не знает, какие у меня будут номера после регистрации автомобиля.
Увел он меня в итоге в какую-то комнатку 2х2 на первом этаже поста ГАИ.
— Ну, что делать будем с Вами, Сергей Сергеевич? — улыбается.
— Как что? Протокол и штраф выписывайте :), я посмотрю, что вы там напишите!
В итоге отдал документы и пожелал с недовольным видом счастливого пути. Сев в машину, я дописал ручкой в страховке номер машины и выдвинулись дальше.
Встреча номер два с ДПС была на въезде в город Армавир, где вообще выбежал из-за фуры сотрудник и заорал во всю глотку «СТОООЙ». Сделал морду кирпичом и останавливаться не стал, думаю, догонят, так остановлюсь. В итоге выехал из Армавира через пост без проблем, доблестные сотрудники остановили впереди меня шедшую 9-ку, я же поехал дальше…
К ночи добрались до Майкопа, следующая точка Апшеронск, до моря оставалось каких-то 250 км!!! Навигатор повел нас через сам Майкоп, где и состоялась встреча с сотрудниками №3.
Ехали 40 км/час, плутая по пустым местным улицам. Где справа услышал свисток и увидел махающего жезлом сотрудника. Останавливаюсь…
Подошел, вежливо представился и объяснил причину остановки.
— Знак 3.17.3. Контроль, проезд без остановки запрещен.
В итоге проверил документы, записал в журнал, протокол выписывать не стал. Поинтересовался «Откуда-Куда?». Объяснил, как лучше проехать и сколько нам примерно ехать. Вежливо попрощался, пожелал счастливого пути и хорошего отдыха. В голове мысли: «Вот были бы все такие!».
Выехав из города, к морю решили не ехать,т.к. участок дороги очень опасный, горные перевалы, крутые повороты, серпантины да и всю эту красоту надо видеть в светлое время суток.
Заночевали мы на трассе у какой-то остановки с магазинчиком, сил не было да и день был очень сложный. Оставаться было жутковато, особенно после того, как на крыше сбрякала наша длинная антенна радиостанции. Дабы не разводить панику, сказал девушке, что это были птицы. Расправлять сидения в машине не стали, я уснул сидя, откинув немного спинку сидения, девушка уснула на заднем сидении.
Выдвинулись уже с рассветом, от увиденных красот захватывало дух!
Горные дороги, Море, пейзажи, восход солнца! Влажный теплый тропический климат, не верится даже, что ты вообще в России!
Приехали в пункт назначения, город-заповедник Бетта в 10:00.
Жилье нашли практически сразу, Домик, на первом этаже в моем распоряжении был капитальный гараж , в котором прожила весь отпуск приорка!
В наши же удобства за 1500 р. в сутки входил номер из 2 комнат, с кондером, плазмой, душем и огромная кровать! Если честно, то рассчитывал на меньшее.
Отпуск.
Расписывать отдых особо не буду, программа стандартная: бананы-катамараны, пиво-раки, прогулки, экскурсии. Температура воздуха днем +32 +38, температура воды в Черном море +27.
Расскажу, как при наличии машины под боком экономить на экскурсиях. Дело в том, что большую часть денег берут за организацию и доставку до непосредственного места! Все, что от вас требуется, это дойти ларька с экскурсиями и поинтересоваться, где примерно понравившаяся вам экскурсия находится! Далее при помощи гугла узнаете часы работы, и точное место. При помощи навигатора добираетесь до места и платите только непосредственно за вход, в итоге экономия почти в 2 раза!
Как-то вечером уже ближе к середине отпуска лазил я по одной из любимых групп в контакте :) «Подслушано [159] RUS», там я увидел в одной из тем, что друг мой АнтошкЕ изъявил желание съездить ненадолго в отпуск, выбраться из города. После чего я ему и предложил выбраться сразу к морю! Приглашение было принято и дело оставалось за малым (билет—чемодан—вокзал). Приезд намечался за 4 дня до окончания отпуска! Прибытие поезда — г. Туапсе, который находился от меня в 130 км.
Далее, спустя 4 дня, подъем в 5 утра, проверка в гараже масла, тормозухи, антифриза, визуальный осмотр всех узлов и агрегатов и встреча АнтошкЕ на вокзале. И путь в уже почти родную Бетту по серпантинам и перевалам.
Начало отдыха в насыщенном формате, т.к. за 4 дня надо всё успеть! Машину в гараж ставить не стал, потому что в этот же день была запланирована поездка в самый «сильный» аквапарк «Золотая бухта» в Краснодарском крае, г. Геленджик. А именно, больше всего меня интересовали горки из разряда камикадзе))) высотой в 14-этажный дом! Билет с 14:00 до 17:00 — 800 р.
За 4 дня сильно отдохнули душой и телом!))
Путь домой.
Выезжали в сторону дома из уже родной Бетты в 6 утра, за световой день нужно было проехать максимум!
Приключения начались через 300 км, когда перестал работать ГУР.
Открыв капот, мы увидели, что лопнул шланг обратки от бачка ГУРа, подрезали ножом аккуратно, наживили по новой, купили масла на заправке для АКПП Dextron, который можно на временной основе заливать вместо жидкости ГУРа, прокачали систему и поехали дальше. Счастье наше длилось недолго! Спустя 50 км шланг лопнул опять в этом же месте! Процедуру повторяли 2 раза, и он все равно лопался в одном и том же месте. Масла на асфальт ушло уже более 5 литров! Плюс ко всему еще и дождь, который периодически досаждал нам.
И итоге, находясь в глуши, на трассе магазин резинотехники мы, конечно же, найти не смогли, но зато нашли полумертвый трактор
К-700 в поле, с которого мы и подрезали маслобензостойкий толстый шланг! Стыдно ли мне за свои действия ? — да стыдно. Но вариантов у меня особо не было, за 300 км насос ГУРа бы умер однозначно. Менять его крайне геморройно на приоре!
Оставшийся день прошел без приключений. Доехав до стоянки придорожной гостиницы, мы остановились на ночлег, заночевав в машине. Больше проблем с машиной не было.
Следующий световой день прошел быстро, рулили с АнтошкЕ по очереди и по очереди дремали на заднем сидении.
Ночью добрались до Самары, проехав её, моя девушка ушла спать на заднее сидение, а мы с АнтошкЕ решили не останавливаться на ночлег и, выпив крепкого кофе на заправке, выдвинуться дальше! С 1:30 до 8:00 утра в разговорах ночь прошла очень быстро. Утром уже в Удмуртии силы стали сдавать, и за руль сел Антоша, до дому оставалось 200 км!!! Света проснулась уже на выезде из Краснокамска. Домой приехали в 10:30.
Расходы:
Общий пробег составил: 6300км.
Расходы на бензин: 13 500 р. (с у четом местных покатушек).
Затраты на ночлег (отели, стоянки): 1400 р.
Штрафы: (благодаря антирадару и рации): 0 р.
Питание в дороге: 2 000 р.
Жилье (12 дней): 18 000 р.
Не учтенные расходы: 2 000 р.
Развлекалово, питание, экскурсии (дольмены, аквапарк, конные прогулки по лесу, водопады, сафари-парк), рестораны, сувениры и т.д.: 43 000 р.
Незабываемые впечатления от поездки: Бесценно! Итого: 79 900 р.
Подведем итог: по приезде самый часто задаваемый вопрос был стоило ли это того? Ведь за эти деньги можно было 2 раза в Турцию!
Ну, начнем с того, что расходы можно было запросто сократить вдвое, хотя бы просто сэкономить на дорогих ресторанах и люкс жилье. Да и сравнивать эти виды отдыха нельзя! Кайф от дороги, движения и достижения цели мало с чем можно сравнивать — это нечто другое и непередаваемое.
Поеду ли я еще? Обязательно! В голове уже вырисовываются идеи на следующее лето! Хотелось бы съездить в Абхазию или Крым, ну и как вариант, в дальнейшем объехать всю Европу на машине!:) Судя по местным отчетам о подобных поездах, это более чем реально!!!
Хочу сказать огромное спасибо всем, благодаря кому эта поездка стала реальной! Пользователям Drom.ru в помощи и проработке маршрута. Отдельное спасибо ребятам c «Подслушано 159 rus» и Teron.ru за ценные советы. Если вы хотите проехаться по Черноморскому побережью, полюбоваться впечатляющими горными видами, чистым морем, потрясающими закатами, увидеть дельфинов в открытом море, если вы любите дальнюю дорогу и хорошо её переносите, ищите приключения на свою пятую точку —- это однозначно для Вас!
Заправляться стоит только на проверенных заправках: Лукойл, Роснефть, Газпром и Татнефть. При езде по горным перевалам желательно, чтобы в баке булькал 95-й или 98-й бензин, потому что тяги в некоторых случаях может не хватать. Скажем, при затяжных подъемах на 92-м бензине 3-й передачи было много, а 2-й мало. Тормозить нужно только на передаче, помогая тормозам двигателем! Часто у машин от перегрева отказывали тормоза, встречались перевернутые фуры.
По приезде приору продал, со своей задачей она справилась! Ошибки, доставившие мелкие неприятности в дороге, считаю незначительными, в следующий раз, надеюсь, их не будет.
Спасибо всем!