|
Приветствую всех читателей моего отчёта о небольшом путешествии на Кавказ и Чёрное море. Конечно, сейчас на страницах Drom.ru не так много интересующихся отчётами о путешествиях, так как, наверное, многие и сами где-то в дороге или погружены в трудовую рутину после уже проведённого отпуска. Но вполне вероятно есть и такие, которые ещё только собираются и в предвкушении своего долгожданного отпуска читают, как его провели другие. К последним недавно относился и я, читая кто где был. Сопоставлял свой маршрут с уже кем-то пройденным, делая для себя полезные выводы. Может, и мой отчёт кому чем пригодится…
Это наш третий автомобильный отпуск. О двух первых так и не дошли руки написать. Они были в основном по европейской части нашей необъятной Родины. Являемся же мы, Николай и супруга моя Ирина, убеждёнными любителями автоотпуска. Сам я работаю водителем, и в отпуск без машины не могу!
Поездка совершалась на автомобиле Honda Civic, новенькая ласточка (Цибуля!), это третий автомобиль в нашей семье: до неё был «Цивик» с правым рулём 02 г.в. после которого я влюбился в «Хонды», а первая была корейка — Дэу Леганза 02 г.в. — все машинки БЕЛЫЕ! Уж такая масть пошла: первая как-то белой попалась, вторую не хотел белую, но комплектация устраивала — согласился, ну а третей уже было суждено быть белой. Так как Цибуля ещё новая, вся подготовка к дороге сводилась к немногому: уборка салона, сбор инвентаря: саперская лопатка, топорик, инструмент по мелочи (который впрочем не пригождается, но карман, как говорится, не тянет), на мордашку жидкий чехол — «Лекар» в три слоя, сетку от насекомых и усё!
Навигация: голова с какими-то мыслями, атлас дорог России, навигатор Explay с «Навителом» и «Гармином», радар-детектор «Грюнч», и вперёд.
На белом цвете «жидкий чехол» в любом состоянии получается незаметным, пока не начинает отрываться от дождя и ветра, забегая вперёд, скажу, что я его мучился, наносил, а он через несколько часов в дороге после хорошего дождя начал местами и большими кусками отрываться, но не везде. Что хоть немного, но радовало душу, а по приезду к пункту назначения, через неделю, когда я его снял, надо отдать должное, сколов не было, но и по всей дороге не было таких мест, когда камушки летели от кого0то. А на обратную дорогу поленился наносить. Подумал, что всё будет также, аккуратнее ехать и нормально. Но так, наверное, не бывает. В Башкирии, попался впереди какой-то урод на «Газике», едет себе, сплошная долго тянется, собрал прилично уже за собою машин, я был в числе первых этой колонны. И что, вы думаете, он резко берёт на обочину, а она вся усыпана щебнем… млин, хотя сплошная уже скоро заканчивалась. СДЕЛАЛ ДОБРОЕ ДЕЛО — БЛИН! В итоге, два скола на капоте, один на бампере, вот я и пожалел, что поленился нанести чехол — сам виноват, надо «предохраняться»!
Маршрут таков: Югорск — Екатеринбург — Златоуст — Сим — Уфа — Бугуруслан — Самара — Саратов — Волгоград — Элиста — Минеральные Воды (с окрестностями там: Кисловодск, Пятигорск и тд.) — Эльбрус — Архыз — Майкоп — Лазаревское. Обратно: через Майкоп — Тихорецк — Сальск — Волгоград — Саратов — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Омск — Тюмень — Екатеринбург — Югорск. Итого 10 640 км. и 750 л. бензина.
Выехали в ночь, так как надо было по делам в Екатеринбург и желательно с утра. Первый отрезок — 700 км. Дорога ещё частично достраивается.
Но этого участка немного, всего 70 км, а остальная дорога зато потом кажется одним наслаждением!
Прогулялись по городу, решили свои дела и на следующее утро дальше.
На Урал друзья посоветовали выходить через Касли и Златоуст. В принципе, понравилось, и дорога красивая, и движение не загружено, как на челябинской трассе. Урал как-то прошли быстро. В Симе на мосту простояли минут 15 от силы, сколько было радости, а в прошлом году часа два парились в пробке. Уж чего они этот мост там столько лет строят, может специально!? По Башкирии, конечно, трафик хороший — не скучный во всех отношениях, зато, когда свернули в сторону Бугуруслана, показалось, что все вымерли на дороге, а для меня это способствовало большей возможности глядеть на красоты вокруг, а не напряженно обгонять фуру за фурой.
Конечно, надо сказать, что, по сравнению с прошлым годом, левый руль после правого давал совершать обгоны намного быстрее и увереннее, да и жена отдыхала, не исполняя роль ответственного на обгонах, что ей, впрочем, не мешало вмешиваться в это дело всё равно.
Первая ночёвка под Самарой.
Нам не понравилось, остановились лишь потому, что устали уже ехать и давно стемнело, тем более, что утром, поехав дальше, увидели много мест ночлега поблизости.
Впереди Саратов.
В районе Балаково возле Маянги есть прикольная кафешка: «Фата Моргана», всем советую, она возле заправки с левой руки.
Местность пошла всё ближе к степной. В Волгограде посетили Мамаев курган, это было в планах, и мы нисколько не пожалели.
На выезде из Волгограда в сторону Элисты есть деревня Дубовый овраг — вся деревня — это одна улица из кафешек и ночлега, в одном из домов и мы приютились, очень даже ничего и не дорого.
Калмыкия — это уж вообще степь.
Въезд в Элисту.
Выезд.
Здесь наш навигатор впервые нас подвёл: выводил из города не поймешь по каким улицам. В итоге, упорно стал заставлять ехать в поле, по дороге, по которой явно давно никто не ездил. Плюнул на него и, немного покружив, выехал куда надо.
Коровки ходят себе беззаботно, верблюдов видели только издалека. На Минводы выезжали не через Арзгир и Буденновск, а через Благодарный. По совету хороших знакомых, не пожалели!
В Ставрополье пейзажи гораздо веселее.
Минеральные воды встретили нас проливным дождём. Так что по приезду мы ничего не увидели. Еле добрались до ночлега, погода нас огорчила. И интернет говорил, что в ближайшую неделю одни дожди. Мы было огорчились, но прогнозы не оправдались.
Пейзажи, конечно, там занимательные: местность вроде и равнина, но по ней разбросаны там и там небольшие горы.
Ну, собственно: СевКавТВ и Жорик Вартанов…
Минералку раздают бесплатно, причём настоящую…
На таком авто гоняли на Эльбрус.
Собственно, дорога…
Въезд в город Тырныауз. Когда-то работал молибденовый рудник, люди работали, а теперь всё глухо, и, честно, удивительно видеть такие дома в ущельях между гор.
И вот виднеется в дали…
Дороги в горах очень интересны, но не тем, что серпантины, а тем, что всё время кажется, что едешь вниз. И лишь по двигателю замечаешь, когда пошёл на подъём.
Это Приэльбрусье.
Первая канатка, она настраивает на все последующие.
И ВОТ ОНА КРАСО-О-О-О-ТА-А-А!
Так выглядит горная река…
Второй подъём по канатке. Мы «как умные» взяли куртки, впрочем, нисколько не пожалели — было довольно прохладно, и самое весёлое было видеть людей, когда мы спускались, а они подымались в маечках и шортиках!
Нам немного не повезло — Эльбрус прятался в облаках.
Когда спускаешься, конечно, впечатления прикольные.
А это уже второй подъём на сам Эльбрус. Два первых в кабинках, третий — обычный, на одного.
Альпинисты, в основном иностранцы, со снаряжением поднимаются на вершину.
Ну, вот мы до него добрались. Наверху прикол: когда солнце без туч там жарко просто, а снег и лёд лежит.
Ощущение свободного полёта!
Наверху был случай: дети лет 6-7 поднялись с родителями, а спускаться наотрез отказывались — страшно стало! Еле уговорили.
Строится новая канатка — более комфортабельная.
Это нарзанная долина. Нарзан прям с земли течёт, и очень даже вкусный, похож на то, что у нас продают в стекле, но совсем с другим вкусом!
Река Баксан.
Собственно виды Пятигорска.
Их местный прикол — Цветочный календарь.
Кисловодск. Парк.
Жене даже белочку удалось покормить!
Кольцо-гора. Окрестности Кисловодска.
На въезде в город усиленный пост ДПС. Там меня пытались убедить, что я накануне пил спиртное, но после моих упорных доводов и требований любой экспертизы, доблестный воин дороги был вынужден отдать права и идти пастись восвояси.
Кстати, выехать из города можно только через тот же самый пост. Мой навигатор мне сначала предложил другой выезд, но после нескольких километров по почти заброшенной дороге, где паслись мирно коровки, я упёрся в речушку без моста, и пришлось нехотя опять ехать на встречу с тем ментом.
Начинается Карачаево-Черкесия. Дороги везде прикольные.
Медовые водопады. До них надо ехать по полям где-то 18-20 км. Правда, дорога отсыпана щебнем и везде есть указатели.
Единственный туннель на нашем пути, в котором мирно спал табун коров, чем неприятно нас удивил. А что им делать, спрятались от солнышка.
Дорога в Архыз.
Река Большой Зеленчук.
Поднимались на гору к лику Христа.
Цель оказалась не совсем легко достижима!
И отдых у реки.
Дорога в Гузерипль. Адыгея.
Водопады Руфабго.
Шаумянский перевал — дорога к Туапсе. Протяжённость 7 км. крутых поворотов и всё — к побережью!
Сначала заехали в Агой, но нас там не очень впечатлило, и мы отправились в Лазаревское.
Ну, вот можно своё белое пузо погреть…
Пляжный набор.
Конечно галька не очень, но зато море чистое! А резиновые тапки проблему с галькой легко решают!
Бабочкин дом.
Дельфинарий — это здорово!
Океанариум — так себе.
Прогулка по городу. Статуя Ангел мира.
Поездка на 33 водопада. Сначала на автобусе, а потом на «Уралах» и «Газ-66»: было весело ехать в кузове по рекам!
Ну как-то так…
Были на концерте Адыгейской свадьбы. Очень понравилось!
Ну вот и прощание с морем и солнцем!
Дорога Урала. Эти горы теперь кажутся какими-то холмами после Кавказа!
Дальше наш путь лежал к родителям в Омскую область. Отдых отдыхом, а к родителям ехать надо! Проезжаем мимо такой деревни: Путь социализма, такое болотистое поле, заброшенная дорога — в общем путь, и куда он ведёт…?
А этого чудака встретили на тюменской трассе, ну просто не мог не зафотать!
РОССИЮ НЕ ПОБЕДИТЬ С НАШИМ ЧУВСТВОМ ЮМОРА!
На такой весёлой нотке отпуск и отчёт подошли к концу.
Впечатлений, конечно, море, всё не передашь на бумаге. Машина ни разу не подвела — Цибуля молодца! Дпсники, кроме кисловодского, никто нигде, даже не остановил, поинтересоваться документами, хотя к кавказским я готовился основательно: кодексы с собой, телефоны разные и голову трезвую. Ну и хорошо, что ничего не пригодилось. Я рад.
Всем желаю хороших отпусков и моря впечатлений!