|
Из осени в лето на Honda Airwave
Предыстория
По большому счету, на данную поездку подтолкнул друг Леха, съездивший в прошлом году с женой на Черное море, в Абхазию и т.д.
Конечно же, я читал отчеты на Drom.ru, Adybov'е и других сайтах-форумах, если кто-то из знакомых съездил, то, естественно, расспрашивал, что да как, а потом говорил, что, конечно, « я бы тоже, но… (работа, дела, ребенок, далее списку)».
Но тут конкретно зацепило:
Состав:
Honda Airwave — наша машина (небольшой отзыв тут).
Я (Олег) — механик-водитель (механик — по профессии, ну и потомственный водитель (у отца водительского стажа, больше чем мне лет :)).
Жена Наташа — штурман, фотограф, поилец-кормилец (ну и далее по списку :)).
Дочь Анастасия — главный путешественник, по совместительству еще и певец (а еще и танцор, если из детского кресла выпустить :)).
В кои-то веки совпали отпуска у меня и жены, поэтому такую возможность упускать было нельзя. Тем более, чем заниматься в отпуске у нас на Урале в сентябре (если картошку уже выкопали ;))?
Подготовка
К поездке готовиться начали практически с прошлого года. Можно сказать, именно для этой цели обновили авто. Ранее был «Партнер» (отзыв о нем тут), который уже подустал (да еще и кондер не работал, а Леха предупредил, что без кондера ехать, мягко говоря, крайне неприятно), поэтому перед Новым годом был приобретен «Эйрвейв».
Конкретной конечной точки путешествия не было обозначено практически до последнего дня, т.к., каждый, с кем общались вживую или в интернете, предлагал свой вариант и искренне считал, что он лучший. А нам в принципе, было неважно — куда, главное — ехать.
Контакты и адреса тоже специально не прорабатывали. В начале лета один товарищ с работы съездил на юга, он и снабдил меня легендами до Новороссийска и до Голубицкой (впоследствие по ней и шли).
Перед поездкой было проведено ТО автомобиля с заменой масел в двигателе и вариаторе и всех фильтров, также поменял резину. На родной, еще с Японии, ехать не рискнул по причине ее упиленности. Протектор еще хороший, остаток около 2-3 мм, по сухому держит отлично, а в дождь начинала всплывать после 80-90 км/ч.
Хотя изначально планировал купить новую резину после поездки (зимой, со скидками и проч.), а в поездку — бокс на крышу (даже поперечины уже взял), но потом решил, что резина важнее. Поставил Yokohama S-Drive, правда, не японская, а филлипинская, но нареканий пока нет. Проверил еще раз ходовку и сделал сход-развал.
Также установил сетку в воздухозаборник бампера перед радиатором и повесил туманки (правда, до сих пор не подключил — не хочу ТАЗовской кнопкой портить панель, надо хондовскую искать).
Плюс к этому, кроме набора инструмента, докатки, буксировочного троса, набора для ремонта шин, компрессора и прочего, что ездит в машине постоянно, с собой взял набор лампочек, еще один огнетушитель (насмотрелся в интернетах, как машины горят, а дешевые огнетушители отказывают) и жидкости на доливку: литр масла в двигатель, поллитра HMMF в вариатор и тормозуху — бутылку 250 гр. Еще на всякий случай прикупил ремень привода навесных агрегатов.
Залез на сайт, обновил версию «Навитела» (5) и карты в коммуникаторе (HTC HD2, он же по совместительству навигатор, модем, фото-видео камера и проч.). «Навителом» пользуюсь уже года три, все устраивает. Карты подробные, пробки объезжает, точку выставил — и вперед, красота!
Немного потестил по родному городу — вроде работает, единственное, при сходе с маршрута до последнего пытается вернуть на старый маршрут, а не прокладывать новый (в пятой версии карта идет одним большим файлом, ранее были пакеты карт несколькими файлами, может из-за этого?). Поэтому в поездке маршрут выставляли отрезками, в среднем примерно по 200-300 км, и, не дожидаясь, пока доедем до заданной точки, километров за 50 до нее, выставляли новую точку, дабы проходить города мимо, не заезжая в них.
Конечно, навигатор — хорошо, но атлас на бумаге еще никому не помешал. Поэтому штурманом заранее по атласу был прорисован маршрут, с которым и сверялись. А также считали, сколько страниц уже проехали и сколько еще осталось ;).
Ну и коль уж речь зашла за гаджеты, у меня в авто стационарно установлен видеорегистратор «Нонейм», Китай (спасибо Андрюхе с «Эйрвейв-клуба»), а также радар-детектор «Star Pro 60», который неоднократно спасал семейный бюджет. Был подарен друзьями на ДР, после того, как я залетел на превышение. Зарубились еще на «Партнере» с «Опелем-Астрой» хетч-трехдверка со светофора. Решил доказать, кто есть кто.
Доказал :).
Вместо клетчатого флага на финише меня приветствовали полосатой палочкой :).
Плюс к этому для связи с внешним миром, а также в качестве проигрывателя мультиков для ребенка взяли нетбук «Asus EEE» и для съемки особо памятных моментов — видеокамеру «Sony». Ну и мобилки само собой — мою рабочую звонилку «Самсунг» за 700 руб. и «Asus p527» жены, бывший мой.
Изначально рассматривались варианты поездки на нескольких машинах. Списывался с одной из форумчанок (Елена, привет!), позже еще изъявили желание поехать друзья на своей машине. Но впоследствии дама с форума поехала на поезде, а друзья отказались от поездки в связи с болезнью ребенка, а также по другим причинам.
Не смотря ни на что, все же решили ехать, хоть и на одной машине.
Вне зависимости от состава команды, отъезд был запланирован на 13 сентября, часиков в 7 утра.
Перед выездом автомобиль был намыт-наполирован, дабы грязь и мошкара особо не прилипала и впоследствии легче отмылась (опять же самим приятно ехать на чистой машине), а также заправлен под завязку на родном «Лукойле» :).
День первый (13.09.2001 г.)
В ночь перед выездом долго не мог уснуть, проснулся ни свет ни заря, около 4:30, посмотрел в окно — дождь поливает от души. Попил кофе, пошел в гараж. Пока шел, промок неслабо.
Потом вспомнил, то ли читал, то ли слышал где-то, что дождь в дорогу, типа, хорошая примета. «…и настроение мое улучшилось. (с) Е. Гришковец и «Бигуди».
Погрузились, присели на дорожку и выехали по плану, около 7:20 (далее время везде наше, + 2 часа к Москве, т.к. часы не переводили). В первый день задача стояла дойти до Самары. Сразу извиняюсь за качество фото и видео, т.к. делались они в основном на ходу.
В Башкирии понравились продуманные подъемы в гору — две полосы вверх и одна полоса — встречка, благодаря чему можно обходить колонны фур, если, конечно, они не решат между собой выяснить, кто же из них быстрее.
По обочинам продают мед и полосатые палочки, а также валяются фуры и сбитые ими коровы, коих довольно много пасется вдоль дорог, как впрочем и другой сельхозживности (овцы, гуси и т.д.), т.к. дорога в основном проходит по деревням.
Кстати, по всему пути следования периодически встречаются заброшенные деревни и прочие сельские населенные пункты, а также различные отдельно стоящие здания, возможно, бывшие коровники, гаражи для сельхозтехники и проч.
И как-то это все наводит на не очень веселые размышления…
Местами приходилось ехать вообще по неасфальтированной дороге, т.к. в настройках «Навитела» выбрали «короткий маршрут». Кстати, вот на этом участке (данное фото сделано уже на обратном пути) обогнали ПРАВОРУЛЬНЫЙ!!! (первый раз увидел) «Фольксваген-Жук» с номерами 86 региона и девушкой за рулем.
О засадах ДПС заблаговременно узнавали по чириканью радар-детектора и морганию фарами встречных авто. Кроме того, шли второстепенными дорогами, поэтому ДПС было немного. Кстати, по наблюдениям, все же у нас моргают чаще всего. Чем дальше, тем меньше. Я же сообщал практически о каждой замеченной машине ГИБДД. От меня не убудет.
Ну и плюс к этому, обычно моя скорость движения равна разрешенной плюс 15 км/ч (КОАП РФ. Статья 12. Часть 1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей), поэтому обычно ДПС на таких не заморачиваются и ловят более крупную рыбу.
Про М-5 в Челябинской области ничего хорошего не скажу. Загруженная фурами двухполоска в лесу. Многие водители фур подсказывают поворотниками о невозможности, или наоборот, беспроблемном обгоне. Естественно, благодарим их аварийкой.
К 12 часам дошли до Сима. Сначала долго спускались, потом также поднимались. Город находится в яме. Посередине торчит труба какого-то предприятия. Жителям не завидую.
Около 17 часов въехали в Татарстан.
Вдоль дорог стоят «качельки», как их обозвала дочь.
В общем, к вечеру дошли до Самары. Весь день по дороге периодически накрапывал дождик, иногда переходя в ливень. Больше до возвращения домой дождя не видели.
Остановились на объездной Самары в гостинице. Номер с удобствами — 1 500 руб. В принципе, мы с женой не привередливые, могли переночевать и в машине (с этой целью даже были взяты спальники, которые так и не распаковали), но с нами маленький киндер… Поэтому впоследствии останавливались только в гостиницах и по возможности в номерах с удобствами. Ежели поехали в отпуск, значит, надо отдыхать :).
Поужинали там же в кафешке на первом этаже. В принципе, кормят вкусно, но в этом же помещении сидят дальнобои и прочие автопутешественники и пьют пиво, поэтому запах там стоит — сами понимаете :(.
ИТОГО:
За день пройдено по одометру 951 км (Ревда—Месягутово—Сим—Октябрьский—Самара).
Продвинутые автопутешественники, конечно же, скажут, типа, пипец, как мало.
Но, во-первых, я еду в отпуск, а не на гонки. Если я хочу погонять, то делаю это на другой «Хонде», и в другом месте, дабы не подвергать опасности других участников дорожного движения. Поэтому изначально не стояла задача в кратчайшие сроки добраться из пункта А в пункт Б.
Во-вторых, дорога все-таки незнакомая, ушатать автомобиль и попутно повышать благосостояние наших доблестных полицейских в мои планы не входило.
Ну и в-третьих, в составе команды, кроме жены еще и маленькая дочь, поэтому остановки на покушать-пописать-покакать и прочее также отнимали довольно много времени.
Поэтому в среднем старался придерживаться 100-110 км/ч, больше — только при обгонах.
Ценник на бензин АИ-92 от 24,80 руб. до 24,95 руб.
С заправками на протяжении всего путешествия проблем не было. Заправлялись обычно, как только стрелка подходила к отметке «полбака», в основном на «Лукойле», при его отсутствии — на заправках других крупных сетей.
День второй (14.09.2011 г.)
С утра встали пораньше, позавтракали — и в путь. Хотя, в принципе, могли бы лишний часок поспать, т.к. часа два ехали в по туману, причем временами видимость была практически никакая и приходилось снижать скорость до 40-50 км/ч.
В Самарской области дороги прямые и ровные, можно уснуть. Скорость нормальная, обзор хороший, трафика мало.
Вдоль дорог в деревнях продают, кто чем богат: кто яблоки, кто рыбу, в одном из населенных пунктов — сгущенку.
Природа меняется. Пирамидальные тополя
В 14:50 пересекли великую русскую реку — Волгу. На мосту ведется ремонт. Посмеялись над чуваком в робе, который ходил по свеженасыпанному, но еще не укатанному асфальту в кроссовках, видимо, утаптывал. Нанотехнологии :). А если, серьезно, то дороги здесь хорошие. А вот дальше…
Саратовская область запомнилась тем, что я влетел правым передним колесом в три ямы подряд (сразу тройной удар — бац-бац-бац!!!). Думал, пробил стойку (пока сухая и даже вроде работает) или диск погнул (тоже все ОК). Дороги, как после артобстрела, — изобилие ямок и заплаток. Плюс трафик увеличился, скорость упала, короче — пипец.
Также в Саратовской области при помощи радар-детектора была обнаружена и визуально зафиксирована бесхозная тренога, спрятанная за ограждение и замаскированная сеткой. Почему бесхозная? Потому что обычно после этих треног, через несколько сотен метров стояла машина ГИБДД и автомобили нарушителей скоростного режима (либо разметки), а в данном случае машин ни до, ни после, на расстоянии нескольких километров не было. Может, забыли или потеряли?
На обратной дороге примерно в этом же месте вновь была обнаружена тренога, и снова после нее машины ГИБДД не было. Родилась подлая идея, развернуться и закинуть ее в багажник в качестве сувенира, но штурман твердо сказал «НЕТ!», и мы продолжили движение домой.
Еще в Саратовской области попалась нам навстречу серая Toyota Raum с номерами 25 региона. Даже сразу как-то настроение поднялось: половина пути пройдена, народ вон в какую даль ездит, для него наш «дальнобой», как для нас в соседний магазин за хлебом.
Небольшое отступление.
Когда вернулись домой, мне задали вопрос, типа, устал, наверно, жутко, тяжело в одиночку за рулем?
— Да в общем, нормально, сильно устает только одна часть тела.
— Спина, руки, ж…, э-э-э, в смысле, задница (далее по списку)?
— А вот хрен там! Пятка правой ноги!
— ...??? Фшокенах…
В Камышине тормознулись и посетили супер (гипер?) маркет «Магнит» с целью пополнения запасов продовольствия, ноги поразмять и кедики прикупить, а то пятка, сцуко, давала о себе знать, хотя специально для поездки надел наиболее удобные кроссовки. Но кедиков там была только одна модель, и та откровенно китайская да еще и черного цвета, поэтому брать не стал.
Вообще, чем дальше на юга, тем больше «Магнитов», там эта сеть очень развита, также, как у нас «Кировский», правда, по ассортименту намного слабее. И еще выбешивает, что продукты на кассе надо выкладывать на ленту, а потом складывать в пакет — самостоятельно. В «Кировских» это делает кассир — к хорошему быстро привыкаешь.
Под вечер довольно долго шли в паре с «Таврией» с 66-ми номерами (земляк) со стремянкой на багажнике. Еще пошутили с женой, что дешевле было бы стремянку отправить транспортной компанией :).
У меня хоть и правый руль, но зато машинка пуляет намного веселее, чем «Таврия», поэтому в основном я был ведущим и при обгонах шел по левой полосе (пока пустая) с включенным левым поворотником, показывая, что путь свободен.
Уже под вечер, на въезде в Волгоград, помигав на прощание аварийкой, «Таврия» обошла нас и остановилась на лукойловской заправке.
Мы же поехали дальше и на въезде в Волгоград остановились на ночлег.
ИТОГО:
За день пройдено: Самара—Пугачев—Маркс—Саратов(объезд)—Красноармейск—Камышин—Волгоград.
Ценник на бензин АИ-92 от 25,37 руб. (видимо, с учетом скидки) до 27,50 руб.
Сколько пройдено за день по одометру — неизвестно, т.к. за день по саратовским дорогам так умотались, что даже не вспомнили о записи данных.
Переночевали в гостинице за 1 000 руб. плюс стоянка 100 руб., удобства отдельно, по соотношению «цена-качество» из всего жилья, где приходилось жить во время поездки — на последнем месте.
День третий (15.09.2011 г.)
С утра позавтракали и около 8 часов стартанули дальше. Очень хотелось посетить Мамаев курган. Планировалось заехать, если дорога будет проходить рядом, но не удалось :(.
Ко всему еще и немного плутанул по городу на выезде — не успел перестроиться вовремя в крайний правый, пошла сплошная, а на перекрестке гайцы стояли — в общем, не рискнул я ездить по полосочке у них на глазах. Навигатор вывел.
Волгоград. Первый со светофора. Нуачо, ХОНДА!
Кстати, дорога проходит через город. Город оставил хорошее впечатление, чистенько и деффки ничо такие симпатишные ходють :). Но на обратном пути оно резко поменялось. Об этом позже.
На выезде из города догнали «Рено-Символ» (тоже земляк), с которым тоже какое-то время шли в паре в первый день, 13-го сентября. Кстати, вот он, въезжает на мост через Волго-Донской судоходный канал.
Мост через Волго-Донской судоходный канал.
Какое-то время снова шли вместе, потом он отстал.
Вообще, здесь довольно часто на въезде в населенные пункты установлены то самолеты, то танки, то пушки. И чем дальше на юг, тем чаще. Единственное, что пофотать-поснимать все эти достопримечательности не удается по причине движения. Пока штурман камеру достанет, пока включит и т.д. — уже все, проехали.
Тем временем ребенок развлекается, как может, поет песни. Мы едем-едем-едем...
Качество дороги снова улучшилось, трафик небольшой.
Вдоль дорог растут арбузы-дыни-виноград, тут же все это продают по смешным (а может, просто адекватным?) ценникам.
В общем, к вечеру дошли до Голубицкой. Так как никаких контактов по жилью у нас изначально не было, покатались немного по станице и тормознули у первого понравившегося дома с объявлением о сдаче жилья. Сходили на разведку, договорились по ценнику и остановились.
ИТОГО:
За день пройдено: Волгоград—Сальск—Тихорецк—Славянск-на-Кубани—Голубицкая.
Ценник на бензин АИ-92 от 23,86 (видимо, тоже со скидкой) руб. до 25,80 руб.
Сколько за день пройдено по одометру — опять же неизвестно, т.к. с утра в Волгограде не засекли.
Всего от подъезда нашего дома до Голубицкой пройдено 2 676 км.
Дни четвертый-шестой (16-18.09.2011 г.)
С утра — первые мысли: надо заправить и помыть машину, которая напоминает просто кусок грязи (если помните, практически половину первого дня шли под дождем) и найти банкомат, дабы пополнить запас налички. Ищем с помощью навигатора ближайшую мойку, приезжаем — еще рано, не работает. Ищем вторую — эти уже проснулись и рабочий день у них в разгаре. Пока мыли нашу машину, посетили стоящий напротив фирменный магазин «Фанагория».
Магазин. Вид снаружи (с автомойки)…
Ассортимент в данном магазине — глаза разбегаются. При просьбе показать что-нибудь с витрины, продавец-консультант (если не ошибаюсь, Елена) проводила по каждой выбранной марке вина либо коньяка небольшую обзорную лекцию (из какого винограда и по какой технологии делают, сроки выдержки, условия хранения и т.д.).
Выбрали на пробу по бутылке вина и коньяка и поехали искать банкомат. По данным «Навитела», ближайший банкомат находился в Темрюке. Приехали, вставляем карту, на экране высвечивается надпись, что-то типа «Ваша карта у нас не обслуживается и вообще идите нах…» и карта выплевывается обратно.
Вот, думаю, нихрена себе, приехали! Налички-то практически нету. Втыкаю карту по-новой — «Ура, заработала!!!» Причем, при повторной попытке снять денег, она опять удалась только на второй раз.
Позже в Голубицкой был обнаружен банкомат, не обозначенный в навигаторе. А неподалеку от этого банкомата была обнаружена Toyota Vitz с дромовской наклейкой.
Вообще, в тех краях довольно много праворульных машин, правда, свежих моделей из них немного. Особенно популярны большие седаны («Марки»-«Чайзеры»), минивены («Люсиды»-«Серены»-«Степвагоны») и универсалы («Винограды» и прочие «Филдеры»). Видимо, сказывается близость Новороссийска.
Ну а теперь, собственно, туда, ради чего приехали!
На Азовское море!
Товарищей, летающих вдоль берега, дочь незамедлительно обозвала «Виннипухами».
Помните, наверно «Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь…».
Насколько я понимаю физику данного процесса, ветер дует с моря, потоки воздуха поднимаются вверх по наклонной стене обрыва, "Виннипухи" парят на этих потоках. Как-то так…
До пляжа пять минут езды (ездили на машине). Пляж — битый ракушечник (практически — песок). Правда, лежит, полоса ракушек вдоль берега, видимо, волной намывает.
Море теплое, температура воздуха тоже, единственное — ветер с моря, когда из воды выходишь — немного неприятно, обсохнешь — все ОК.
На следующий день поехали изучать окрестности и посетили местный дельфинарий. Днем позже съездили на Тамань, хотя изначально ехали посмотреть грязевой вулкан :).
В Тамани посетили с экскурсией дом-музей М. Ю. Лермонтова,…
… а также археологический музей.
Погуляли, отдохнули, набрали сувениров, купили карту достопримечательностей Черного моря и поехали обратно. На обратном пути остановились у крепости.
Крепость, как таковая, представляет собой заграждения в виде рва и последующего за ним вала (насыпи). Видимо, чтобы враги сначала в яму упали, а потом оттуда не смогли вылезти ;).
Тут же, напротив этой крепости, можно было продегустировать продукцию местных виноделов.
Кстати, Тамань — это уже Черное море, а ведь ехать всего ничего (около 40-50 км).
А это, видимо, тот самый завод «Фанагория».
На обратном пути едем, вдруг впереди скопление машин (ГИБДД, «корая, пожарная, легковушки). ДТП. Попутно нашему курсу шла красная «шестерка» «Жигулей» и повстречалась с «БМВ Х5». У «БМВ» оторвало левое переднее колесо, сработали все подушки. У «шестерки» морда всмятку, естественно, никаких подушек там нет, поэтому за рулем труп.
После долгое время ехали молча и медленнее, чем обычно. Как-то не по себе после такого зрелища.
Вообще, заметил, что на югах очень много народу (большинство — местные) ездит в светлое время суток без включенных фар. Экономисты!
Крайне неприятный момент был на обратном пути домой, когда при обгоне КамАЗа-самосвала с прицепом, фура, шедшая передо мной, резко уходит вправо и из-за нее неожиданно вылетает «Лада-Калина» без света, да еще и серого цвета. Хорошо, что я спокойно шел по левой полосе, на уровне задних колес прицепа этого КамАЗа, ждал, когда фура пройдет, и был готов либо топнуть и обогнать, либо оттормозиться и уйти обратно вправо.
Тормоз в пол до свиста резины и вправо. Разошлись мы в считанных метрах. С десяток седых волос после этого у меня точно прибавилось.
По дороге обратно в Голубицкую берем коньяк на розлив (заказывали люди, ну и для себя чуть-чуть), потом заезжаем все в тот же магазин «Фанагория». Ну а как же без этого, если и коньяк и вино оказались вполне приличными и ценник приемлемый :).
Вечером снова на море, потом пакуемся и с утра на следующий день выдвигаемся в поселок Дивноморское (почему-то иногда именуемый просто Дивноморск).
День седьмой-девятый (19-21.09.2011 г.)
Итак, поехали дальше…
…проезжаем мимо танкодрома, на котором, видимо, проходят маневры…
И держим путь на Абрау-Дюрсо. Ну а как же иначе, там ведь тоже вино делают :).
Погуляли-посмотрели-пофотались. Везде идут работы по облагораживанию территории. Посетили несколько магазинов — причем все — «фирменные» :). Интересно, какой из них самый фирменный?
В магазинах, как и в магазине «Фанагория» в Голубицкой, ассортимент продукции «Абрау-Дюрсо»значительно более разнообразен, чем в наших магазинах.
Снова затарились — ну, а как же без этого :), набрали сувениров, перекусили — и дальше, в путь.
И в 15 часов добрались до Дивноморского (на седьмой секунде виден знак населенного пункта). Созвонились, на сей раз телефон был (Елена, снова привет!), заселились, после чего опять же — на море!
На этот раз — уже Черное.
Ходили на пляж какого-то санатория-пансионата. В связи с тем, что город курортный, на пляже народу значительно (в разы) больше, чем в Голубицкой, несмотря на конец сезона.
Водичка попрохладнее, зато температура воздуха выше, и ветра практически нет, вследствие чего «Виннипухи» здесь самостоятельно летать не могут, поэтому летают, привязанные к катерам :).
Ребенка в воду затащить так и не удалось. Типичный диалог на берегу:
— Настена, пойдем купаться!
— Не пойду, я чистая!!!
Пляж — галька, только в одном месте кто-то песок просыпал :).
Питаться ходили в кафе «Курортное Плюс». Готовят довольно вкусно и ценник адекватный.
Фонтан перед вышеуказанным кафе.
Видимо, в связи с большей концентрацией отдыхающих, ценник на те же арбузы-дыни-виноград, продаваемые на улице, увеличился в среднем вдвое по сравнению с Голубицкой.
Как мне пояснили в одном из магазинов, когда я искал резину перед поездкой: «Исходный ценник везде примерно одинаковый. Конечный — зависит от жадности продавца». По ходу, здесь продавцы более жадные :).
Сделали попытку посетить аква-парк в Геленджике, приехали — все закрыто, развернулись, уехали.
А потом сдох HTC!!!
Проявляться глюк начал еще на пляже в Голубицкой. Иногда экран не реагировал на прикосновения. Я читал, что емкостные экраны не любят влажные руки, поэтому не особо обращал на это внимание. Потом НТС глюканул в Тамани, где мы даже не купались.
Приехали в Дивноморское, залез в интернет (в Голубицкой «Билайн» слабый — пипец, поэтому тырнета почти не было), почитал форумы по НТС, причина глюка — шлейф экрана находится под кнопкой отбоя и со временем повреждается (недоработка конструкции). Иногда бывает системная ошибка, лечится хард-ресетом.
Надежда умирает последней. А вдруг у меня все же системная? Сделал хард-ресет, итог — экран по-прежнему не работает, аппарат теперь уже не настроить, так что теперь мы еще и без тырнета :(. Убрал подальше с глаз. По приезду, 26.09 отдал в СЦ, 06.10 вернули. Замена экрана по гарантии.
Поэтому, в связи с вышеизложенным, больше мы уже никаких достопримечательностей не искали.
День десятый (22.09.2011 г.)
В связи с глюком НТС, домой ехали с помощью атласа и «Asus’а» (который Р527). Правда, карты там стоят только Свердловской области и обзорная по России (пипец, насколько обзорная — только дороги и населенные пункты, причем, которые покрупнее).
В связи с тем, что по дороге на море не удалось посетить Мамаев курган, все время до дороги обратно было какое-то чувство незавершенности что-ли. В общем, на обратном пути надо обязательно заехать, когда еще представится такая возможность!
Поэтому выехали пораньше, около шести часов утра по местному времени. Домой!
От Дивноморского шли через (мимо): Джубга—Горячий Ключ—Адыгейск—Краснодар до Кореновска (получился треугольник: Кореновск—Голубицкая—Дивноморское), а дальше, до дома — той же дорогой, по которой ехали до Голубицкой.
Всю дорогу шли с минимальными остановками. В основном — на заправки. Наконец, вот он, Волгоград и… ПРОБКИ!!!
Точнее — одна большая пробка.
Тваааю маааааать!!! По пробкам через весь город (а протяженность города немаленькая). Бонусом –особенности местной езды ездюков и ездунов.
Довольно большую часть местного автопарка составляет продукция отечественного производителя, причем, из них процентов тридцать — замученные «пятерки-шестерки-семерки» и прочий хлам.
А еще тут есть четкие пацанчики на четких зубилах (у нас тоже есть, но, видимо, не такие четкие, как в Волгограде).
Ну и как и везде — «блатные». Ничего, что он купил «Крузака» в кредит на …дцать лет, ездит зимой и летом на одной и той же резине, чаще на шипах (вариант — на летней резине) и живет в съемной комнате в коммуналке.
Так вот ПДД — это не для них. Водятелы на автохламе — потому что на автохламе (им терять уже нечего), четкие пацанчики — потому что они четкие (особенно если с деффкой на переднем сиденье). Ну а «блатные» — потому что они «блатные».
Перестроения без поворотников — это вообще мелочи, развернуться с крайней правой через три полосы (также без поворотников) — как два пальца об асфальт. А «блатные» еще и по тротуарам и обочинам ездят. А нахрена он «Крузака» покупал? Чтобы можно было пробку объехать!
Причем основная масса оставшихся водителей на нормальных автомобилях и ездят нормально, и в потоке ведут себя адекватно.
В общем, извините, если кого обидел — но культура вождения у местных водителей — да у многих из них практически нет ее, культуры….
Так что, пройдя почти весь город в пробке, потратив кучу нервов и увидев впереди указатель на Мамаев курган, без раздумий повернул направо.
Фоток мало, потому как, пока пробирались по пробкам, начало темнеть.
Мамаев курган. Родина-мать. Зал воинской славы. Вечный огонь.
Рассказывать можно долго. Все словами не передать. Надо там просто побывать. Причем лучше это сделать не спеша и днем.
Несмотря на позднее время (экскурсии близятся к завершению), народу довольно много, причем со всех концов страны (на стоянке половина машин была с неместными номерами), и даже из-за границы (повстречали компанию немцев). Так что место посещаемое, даже очень.
А освещения практически нет!
Уважаемые господа, те, кто следит и отвечает за данный мемориал! Сделайте подсветку всех памятников, монументов и других составляющих данного комплекса! И будет вам респект и уважуха!
Кстати, почетный караул также отсутствовал. Я почему-то думал, что в таких местах он должен быть круглосуточно :(.
В общем, этот день я точно прожил не зря. Единственное, что все нормальные люди поднимаются снизу вверх, а мы спускались сверху вниз. Вот еще немного видео.
Набрали сувениров, магнитов, хотели взять большую статуэтку Родины-матери, озвучили ценник — взяли маленькую, — и поехали дальше. За это время и пробки немного рассосались.
Немного не дошли до Дубовки и на ночевку встали в мотеле в населенном пункте с названием Пичуга.
Оказалось, что у администратора живет племянник в нашем городе. Может быть, из-за этого денег он с нас взял меньше, чем было озвучено изначально?
День одиннадцатый (23.09.2011 г.)
Утром, после напутствия «Привет Уралу!», выдвинулись дальше.
По дороге догнали Mitsubishi Grandis с дромовской наклейкой. Не дожидаясь, пока мы его обгоним, он оттормозился на одном из съездов с дороги.
Вообще, на дороге очень много встречается машин с номерами 86 и 89 регионов. Такое ощущение, что жители севера в отпуск массово мигрируют в теплые края :).
В 11:50 прошли мост через Волгу.
Небольшое отступление. Как вы помните, НТС умер, а в «Asus`е» карты пипец какие неподробные. Таким образом, навигатора почти нет.
И налички почти нет, около трех тыс. руб. до дому — маловато. А на дороге столько всего продают — арбузы-дыни-груши-рыба- и т.д., плюс сувениры, в итоге — не рассчитали. А без навигатора найти банкомат в незнакомой местности — почти нереально. А впереди два дня пути.
Но при этом мы знаем, что на «Лукойле» заправляют по безналу и заправляемся там, а также ждем, когда поедем через населенный пункт с целью найти банкомат (специально куда-либо заезжать не планируем).
И вот он! Пугачев! (время 15 часов).
Заезжаем, находим улицу «поцентральнее».
В итоге на этой улице (причем на довольно небольшой площади) нами было обнаружено: четыре брендовых салона связи («Мегафон», «Билайн» и два «МТС»), плюс «Связной» и «Евросеть», плюс супермаркет бытовой техники, какой-то торговый центр, продуктовый магазин «Магнит», аптека и много чего еще…
И НИ ОДНОГО БАНКОМАТА!!!
Цивилизация, блин…
В общем, таримся продуктами в этом «Магните» (причем, за наличку), и дальше, в путь.
На выезде вертолетный аэродром, вертолет взлетает (вроде бы). Решили посмотреть и заснять процесс, а он передумал взлетать, завис в паре метров над землей и висит !
В общем, не дождались, поехали дальше, навстречу колонна инкассаторских машин, сопровождаемых ГИБДД. Мы ищем, где денег взять, а они мимо едут!
В этот день проходим Самару и на ночевку останавливаемся уже за Самарой в мотеле на заправочном комплексе.
Номер с удобствами — 1 200 руб., по соотношению «цена-качество» — лучшее, что встречалось из транзитного жилья.
День двенадцатый (24.09.2011 г.)
Утром стартуем пораньше, и, пока водители фур еще спят, валим по незагруженной М-5. Потом трафик увеличивается, скорость снижается.
Около 9 часов утра въехали в Башкирию.
Под Уфой, в районе строящегося моста, буквально перед носом вылезла колонна аццких гонщегов на китайских самосвалах. Причем, щемились они с правой стороны внаглую. А что делать, китайцы большие, железные, приходилось пускать их в поток.
И ничего, что у него грузовик, в душе он пилот болида «Формулы-1». И на подъемах, когда все грузовики идут по правой полосе, он их обгоняет по левой. Причем, в течение всего подъема. Причем одну, в лучшем случае — две фуры. А за ним — колонна легковушек, водители которых проклинают его и вспоминают его маму. В итоге — китаец обходит фуру, а легковые в большинстве своем — не успевают и плетутся за фурами дальше до следующего подъема с надеждой обойти фуры на нем.
Уже почти дома, в районе Михайловска обогнали Toyota Brevis на 93 транзитах.
Ну мы-то понятно, почему осенью к ним едем, а он то что у нас забыл?
В общем, около 17 часов были дома.
Итого
В общей сложности пройдено 5 857 км.
Средний расход по данным бортового компьютера — 16,4 км/л (6,1 л/100 км).
По чекам съедено 461,44 литра.
Средний расход по чекам — 12,7 км/л (7,9 л/100 км).
Разница большая, но, думаю, во многом это связано с тем, что на многих заправках работают заправщики, так вот они умудрялись заливать больше бензина, чем колонка заливает самостоятельно. Если при показаниях стрелки в полбака, колонка до полного в среднем заливала 20 литров (объем бака 42 литра), то на одной из заправок при тех же показаниях стрелки, заправщик мне запихал в бак почти 23 литра :).
Изначально несколько раз в день проверял уровни жидкостей, потом надоело — раз в день. Доливал только омывайку. Все, что брал с собой (жидкости и прочее), — не пригодилось. Нудакачо, Хонда — читай повторно мою подпись :)
Ни копейки денег никому не отдал. Во-первых, никто не останавливал, во-вторых, в принципе денег не даю, залетел — оформляй (а я на большие суммы и уж тем более на лишение стараюсь не нарушать. Опять же видеорегистратор есть, если надо — можно кино посмотреть :)).
Кроме того, было замечено много ныне нефункционирующих стационарных постов ГИБДД — последствия реформы.
Поедем ли еще? Будет возможность — поедем. Надо только маршрут поинтереснее накидать.
Поэтому данную поездку можно считать разведывательной.
Всем спасибо за внимание!