|
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
Плохих дорог не сосчитать,
Хотя, давайте-ка проверим.
Жутко захотелось на море. Не были там ни разу ни я ни жена, ну, и тем более дети.
— Дорогая может на море на машине?
— Согласна!
— Отлично!!!
Вот и договорились. Утрясли отпуска. Поискали попутчиков, но никого не нашли. Так даже лучше, куда хочу, туда еду. Сборами, в основном, занималась любимая, я проверил машину: потряс ходовку, замена масла, промыл бензанасос и еще по мелочи. У брата был взят навигатор с «Навителом», у друга — холодильник, в магазине — переносной ДВД для ребятишек. Машина была пригружена: багажник вещей, подарки родственникам, два мешка картошки для себя и для того парня.
Дорогая чуток пораньше отпросилась с работы, и в 18:30 мы покидаем родной Ишим. Покатили в сторону Кургана, через Бердюжье. До Пеганова дорого отличная, потом щебень (ремонт), свернули в Окунево, набрали земли в пакетик, обратно на трассу. После окуневского свертка асфальт ужасного качества км 15, примерно. На Бердюжском кольце против воли нашей Люсьен (навигатор) уходим правильной доргой на Частоозерье. Дорога хорошая, ГиБДД нет, ехать можно быстро, Частоозерье, Макушино.
Постой, паравоз, не стучите колеса, есть время взглянуть судьбе в глаза. Пока еще не поздно сделать остановку.
Смеркалось, когда потемнело, мы подехали к Кургану. Поддавшись настойчивым требованиям Люсьен, сворачиваем-таки на асфальт, грунтовка, асфальт, какие-то сады, странный мост через реку, опять грунтовка, дорога ведет под ж/д мост. Стоп, херня это какая-то. Еду пока сам по указателям, — о! — ж/д вокзал, центральные улицы. Люсьен пересчитала маршрут, опять предложила его нам, асфальт, плохой асфальт, грунтовка, сады, поле, лес, твою мать, ведь ночь на дворе. Где-то вдалеке брезжут огни трассы, но очень далеко, едем дальше. Лес, поле, большак, разгоняюсь до 70, свалка, еле-еле 10 км/ч, проехали опять по большаку 70, 75, 70! СТОП! Пррррррррр! Выхожу, большак перекопан эсковатором поперек, холодок по спине. Обьезжаю по полю и дальше выезжаю на трассу, останавливаюсь, лезу в настройки Люси, как многие, впервые общавщиеся с подобными ГАДжетами, сталю галку «быстрый путь» вместо «короткий». И, о, чудо, Люся все пересчитала и получилось длинней, но, надеюсь, поасфальтовей.
Едем дальше, все спят, туманы кратковременные, но очень плотные, на развязке обхожу Челябинск, постепенно дорога начинает уходить в подьем. Ночь, чувствую — еду по горам, но ниче не видать: вверх, вниз, вверх, вниз, уши закладывает, но ехать можно. Начинает светать. Бужу мою драгоценную с фотоаппаратом.
Дорога хорошая, на спусках иногда потряхивает… Сильно захотелось спать, нахожу место, останавливаюсь. 7:00. Спим. 9:00 — проснулся, в путь.
Сим, как всегда, пробка. 20 минут и едем дальше.
Горы закончились, началась Башкирия. Чисто, ухоженно, отличная дорога, особенно шестиполоска. БАИ все на «Тоетах», красота. Проехали быстро.
Свернули на Бузулук. У меня там братья живут — 200 км на юг и мы на месте, 18:00.
Оренбургская область.
13:00 — выезжаем далее. Самара, Пугачев. Сразу за Пугачевым стрельнуло заднее колесо, поставили докатку, вернулись, нашли шиномонтаж. Дыра — см 9 (2 часа, 850 руб.), когда ставил обратно, отломил один болт. Моя благочестивая достала бутылку со святой водой, окропила повозку и далее в путь.
Местные яблоки — 100 руб./ведро.
Саратовские дороги редкосное г-но, лучше объезжать через Тольятти, хотя там я не ездил.
Саратов…, до Волгограда км 100, надо поспать. 1,2,3,4 часа, едем дальше.
Мамаев курган — мечтал давно.
От жары нам чего-то поплохело, нашли источник воды, умылись, похорошело.
Едем дальше на Ростов. Под Ростовом ГБДДДДДБЛЯ попытались крутануть на балабасики. Увидев наивные чукотские глаза и несгибаемый татарский характер, быстро отстали, едем дальше.
Вот и М-4, две полосы, 120-130 — красота!
Краснодарский край — тоже хорошие дороги.
Пришла ночь, Джугба, серпантин. Ехали, ехали, спать охота, встали спать, поспали, поехали дальше.
Ура!!!
Про отдых особо писать не буду, все понравилось и т. д.
На выезде из Адлера, меня развели на 1 500 вечно-деревянных денег, хотя, проанализировав потом ситуацию, понял, что стоило это 100 руб. и не больше, обидно да, ну ладно.
Обратно вернулись по тем же местам. Ничего интересного не произошло, кроме встречи с лосем в Башкирии. Было это ночью, сфотать не успели. Обратно приехали еще быстрей, дорога знакомая.
Машина: Toyota Corolla Fielder 2002 г. в., 1 500 v.
Водитель один, штурман один, пассажиров два.
Пройдено: 7 200.
Средний расход: 6,9.
На бензин: 11 800.
Развод ГБДД: 1 500.
Ремонт колеса: 850.
Один раз кушали в столовой: 400.
Итого, на дорогу: 14 550, по-моему, хорошо.
Впечатления очень положительные, всем советую.