Отпуск длиною в 5000 км, или Ради чего я брал TLC200

26.05.2014 | 36553 просмотра

Мы сделали это — 4 900 километров за 11 дней!

Шесть стран — шесть столиц — восемь городов — 650 литров топлива — море эмоций и впечатлений!

Я люблю путешествовать на машине, а потому не мог не поехать на длинные майские праздники в отпуск именно на новом скакуне. Прошлым летом у нас уже был опыт путешествия на авто в Северную Европу (Финляндия—Швеция), в этом году решили построить следующий маршрут: Москва—Смоленск—Минск—Белосток (Польша)—Варшава—Прага. Основную часть отпуска планировали провести в Праге (шесть ночей) + три дня на дорогу туда и три дня на дорогу обратно, с комфортными ночевками в гостиницах.

Экипаж: я, жена и дочка 1 г. 7 мес. + полный багажник вещей а-ля «на всякий случай».

Подготовка машины к пробегу: обтянут капот прозрачной пленкой, установлен разнесенный радар-детектор iRadar.

Заранее были оформлены годовые шенген-визы, гринкарта на авто, медицинские страховки и забронированы гостиницы в Белостоке (один день), Варшаве (один день) и Праге (шесть дней) через Booking.com. На обратную дорогу гостиницы бронировать не стали. Решили, если понравятся гостиницы на пути в Европу, то их же и забронируем на обратной дороге. Позже оказалось, что не зря мы гостиницы не бронировали заранее! :)

Итак, стартанули мы из Москвы 30-го апреля вечером. Выезд из города занял почти столько же времени, сколько дорога до Смоленска, конечно же, были «праздничные» пробки в 8-9 баллов. Вечером добрались до Смоленска и остановились у друзей. Вечер в отличной компании, вкусный ужин, ароматное вино — отличное начало отпуска!

Пробки на платном дублере Минского шоссе

1 мая утром без спешки уже около 12 часов дня выехали в Минск. Доехали часа за три. Дорога до Минска отличная! Самой большой неожиданностью для меня стал тот факт, что в круизере есть все карты Европы в навигаторе кроме Белоруссии! Когда я забивал конечные точки по адресам гостиниц, я не обратил внимания, что маршрут рисуется через страны Прибалтики. Сюрприз так сюрприз :). Но ничего, в Минске нас выручили «Яндекс.Карты», а по трассе ехали по указателям.

Про встроенный навигатор: карты Польши, Чехии, Германии очень подробные и качественные, а вот Белоруссии нет и все тут. Приятно удивило, что машина откуда-то узнавала о информации на дорогах в Европе (где ДТП, где ремонт дороги, где сужение проезжей части — все это заранее подсказывала и предлагала даже время от времени корректировать под эти обстоятельства маршрут).

На автомагистрали показывает ближайшие АЗС, можно выбрать «заехать».

Добравшись до Минска, мы попали в лето — шикарная погода, солнышко, тепло, ЛЕТО! Немного погуляли, пофотографировались и поехали обедать в ресторан «Васильки». Отличное заведение, вкусная традиционная еда. Счет на «полмиллиона» (именно так шокируют цифрами белорусские рубли), восстановленные силы и можно ехать дальше :).

Стоит отметить, что погода очень потеплела и пятая точка стала прикипать к сидухам. С кондиционером сильно не побалуешься, в машине малыш. Окна не откроешь по той же причине, да и шумно. И вот тут на помощь пришли вентилируемые сидения — крутая вещь оказалась!

Еще более полезным оказался встроенный холодильник в подлокотник! Мы взяли с собой из дома творожки для ребенка, их нужно хранить в холодильнике. Машина отлично с этим справилась!

Интересное наблюдение — белорусы очень вежливые и культурные водители. Уходят на обочину, предоставляя возможность для комфортного обгона. Очень приятно. Позже выяснилось, что эта культура пришла из Польши, но сам факт того, что это применяют у себя дома — радует!

Часа через 4-4,5 того же дня были на границе. Как нас только ни стращали многочасовыми пробками при пересечении границы, но факт есть факт — на границе не было НИ-КО-ГО! :). Я, правда, хитрый и поехал не теми тропами, которыми ведут «по-тупому» навигаторы (да простят меня те, кто всецело доверяют себя этому электронному сусанину), а выбрал осознанно другой маршрут. Но, как позже выяснилось, обхитрил сам себя, но об этом потом :).

В общем часов в 10 вечера по местному времени мы были в гостинице в Белостоке (Hotel 3-Trio). Уложили дочь спать, и у самих еще осталось время обработать фотографии из Минска и поделиться впечатлениями с друзьями о прошедшем дне.

2 мая утром также без спешки собрались и в 12 часу выехали из Белостока в Варшаву. До точки назначения было всего 200 км, поэтому спешить было особо некуда, но любое замедление съедало собственное время от предстоящей прогулки по столице Польши. К двум дня мы были на месте, навигатор быстро нас привел к гостинице. Чек-ин в отеле начинался как раз с двух часов, поэтому мы решили сначала заселиться, переодеться и потом уже ехать гулять.

В Варшаве мы провели отличный день, обошли пешком весь исторический центр, поужинали в прекрасном традиционном ресторане, в теплой атмосфере европейской культуры, затарились магнитиками и поехали отдыхать в отель (American House Hennela). Варшава превзошла мои ожидания, у меня было довольно скептическое отношение к Польше, оказалось, что был не прав. Старый город в Варшаве пропитан атмосферой классической старый Европы!

Под этим мостом мы припарковали машину, именно в этот день почему-то на терминале оплаты было объявление, что парковка бесплатная.

Обычный такой среднестатистический жЫтель Варшавы :), а еще говорят, что в России медведи по дорогам ходят.

Вот где теперь котлы носить модно! :)

По пути из ресторана в отель нас остановили полицейские и, даже не спрашивая документов, сразу же протянули «трубку» к лицу и заставили продуть. Неожиданно! Прибор показал зеленую лампочку, после чего нам пожелали хорошего отдыха и отпустили. Скажу честно, волновался сильно только из-за того, что за ужином выпил 0,3 л безалкогольного пива (действительно безалкогольно, не шучу), но т.к. оно все равно содержит 0,5%, а допустимый лимит в Польше, это как у нас в прошлом «абсолютный ноль», то немного переживал. Но все оказалось нормально.

Заранее изучив форумы в интернете и рекомендации путешественников, было решено, что в Прагу из Варшавы поедем по автобанам через Германию (Варшава—Берлин—Дрезден—Прага). Этот маршрут длиннее километров на 170, но за счет того, что скоростной режим в три раза выше, чем по селам и городам Польши с нескончаемым ремонтом дороги, то получается быстрее.

3 мая утром выехали из Варшаы. До Берлина дорога в 570 километров заняла у нас около 4,5 часов. Добравшись до самого центра, припарковались на бесплатной парковке по правилам (где можно припарковаться, чтобы не было проблем, я спросил не у кого-то, а прям у тети-полицейского, следящего за правилами парковки :)). Нам повезло, что именно в этот день парковка была бесплатной с трех часов дня. А мы приехали как раз в это время. В общем, со спокойной душой пошли гулять. Нагулявшись вдоволь, пообедали в самом центре в итальянском ресторанчике (классического немецкого, к сожалению, поблизости не оказалось, как мы ни искали).

Шикарный автобан в сторону Берлина.

Только так на круизе и ехали — абсолютно комфортный режим на такой дороге.

Перед 9 мая было очень символично посетить памятник в честь победы под Рейхстагом!

Гордимся и помним!

Наши танки из Берлина и не уходили :).

Рейхстаг сейчас намного симпатичнее, чем в 45-м :).

Гастарбайтеры ;).

Бранденбургские ворота.

Памятник жертвам холокоста.

Молодежь развлекается на чудо-юдо машине.

Ближе к вечеру выехали в Прагу. Дорога также оказалась шикарной, а потому не особо утомительной. Часам к 11 вечера были уже в гостинице в Праге (Exe Iris Congress).

Интересно, что, встречая соотечественников в уголках далекой чужбины, просыпается побратимость на совсем ином уровне. Когда на автобане мы встречали машины на российских номерах, то обгоняя здоровались аварийкой, в 100% случаев получали ответное моргание аварийкой :), вроде мелочь, а приятно :).

Впервые за поездку я включил режим AUTO на переключение ближнего/дальнего света. Вот это ВЕЩЬ! Я и не думал, что это так удобно! Включил и не паришься. Увидел фары — переключился сам. Пропали — снова дальний. Такое же при виде задних фонарей и света приближающихся сзади фар.

Следующие два дня мы прошли все известные нам тропы старой Праги и чего-то заскучали. А ведь впереди еще четыре дня в этом городе. Все дело в том, что я в Праге был уже в третий раз, жена во второй. Чувства новизны уже не было, «вау-эффект» вообще был невозможен, а память будоражили свежие воспоминания прогулок по Берлину и Варшаве.

Потайные тропинки.

Такая фотка, наверное, есть у каждого, кто бывал в Праге :).

В один из дней я по навигатору заехал на улочку, на которой меня остановил полицейский и объяснил, что я оказывается еду там, где можно проезжать только травмаям, а машинам проезд запрещен. Улыбка — главное оружие. Я объяснил, что сделал это не со зла, показал пальцем на маршрут от горе-навигатора. Полицейский отнесся с пониманием и отпустил без штрафа (в прошлый раз в Праге мне штраф за это же выписали, также навигатор гад завел).

И тут, абсолютно неожиданно, в комментариях к очередному посту на фейсбуке мне написали старые друзья, которые живут в Вене и пригласили в гости. Сначала мы отказались от предложения, как-никак отель в Праге полностью оплачен за все шесть дней, да и спонтанно куда-то уезжать казалось дикой затеей. Но к вечеру мы все плотнее прижились с мыслью, что 330 километров до Вены это уже вообще «для бешенной собаки» не круг ;). Решено — едем! Так как друзья нас настойчиво пригласили остановиться именно у них, то и дополнительных затрат на отель после «потерь» в Праге это не несло.

6 мая выехали из Праги в Вену. Дорога оказалась хорошей по качеству, но очень медленной. Много участков ремонтировались, а потому постоянные запреты обгонов и ограничение скорости. Причем много где обгон разрешен, но ширина временной левой полосы настолько узкая, что я на кукурузере боялся туда соваться мимо автобусов или фур.

При подготовке к поездке мне напомнили, что в Австрии запрещены не только радар-детекторы, но и видеорегистраторы. Поэтому еще при выезде из Праги я не забыл снять сей девайс.

Радар-детектор очень пригодился в Австрии. Маршрут очень плотно увешан камерами, причем необычно маленького размера (в сравнении с камерами на всем протяжении до Австрии) и без предупреждающих табличек. О их наличии я узнавал по звуку р/детектора и голосовом предупреждении по GPS-координатам.

К обеду были в Вене. По своей программе покатались по центру, погуляли, осмотрелись. К слову, за всю поездку оказалось, что самые дорогие парковки были именно в Австрии. В первый день парковались по цене 3,9 евро/час (как в аэропортах Москвы). Во второй нашли вариант чуть попроще — 3 евро/час. Вечером приехали к друзьям (когда они вернулись с работы), организовали барбекю на террасе с травкой, видом на альпийские луга и свежим воздухом. Таунхаус — это все-таки шикарный формат жизни!

Немного удивили австрийские соседи. Увидев на парковке большую машину с российскими номерами, они не поленились зайти и поинтересоваться у ребят целью нашего визита. Осознать тот факт, что на ЭТОМ русские путешествуют не давал им покоя («ДО-РА-ХА же, топливо дорогое! оууу крэйзи рашэнс … »).

7 мая провели в прогулках по Вене, большей частью посвятили посещению королевского замка Шонбрунн. Красивое место. Не скажу, что лучше Петергофа. Наши, по-моему, опять всех переплюнули в пафосе, но все равно понравилось :).

Шонбрунн.

8 мая поехали в обратную сторону. Но маршрут решили построить не такой же, как ехали в Европу, а через Братиславу (Словакия) на Краков, потом на Белосток и дальше так же, как приехали. Братислава находится всего в 90 км от Вены, а потому уже часов в 12 мы были в столице государства, которое смешало в себе европейские корни и советское наследие. Делать там нечего оказалось, но я рад, что так все получилось, отдельно никогда в жизни бы не поехал туда :).

Самым сложным оказалось найти ресторан в туристическом центре Братиславы, который бы принимал к оплате кредитные карты — «cash only», говорили нам везде. Это о многом «говорит» в части развития страны. В конце концов мы забили и собрались на выезд из города, намереваясь купить какие-нибудь сэндвичи на сетевых заправках (там всегда карты принимают). Проезжая по улочке на окраине, мы увидели красиво оформленный ресторанчик, я решил сделать еще одну попытку и зашел уточнить про оплату картами. На входной двери меня радостно встретили наклейки «виза, мастеркард, американ экспресс», официантка также подтвердила, что по картам все окей, и мы решили пообедать. «Parcafe», так назывался ресторан, выглядел очень контрастно относительно самого города (слишком гламурно, что-ли). Открыв меню, я понял, что мне не показалось. Цены а-ля Московский ГУМ и другие рестораны в пределах Бульварного кольца. Мы решили, что для единственного посещения столицы черт с ними, пусть так :). Средняя цена за банальную пасту была 25-28 евро, супчики 12-18 евро, алкоголь мы не заказывали. В меню было вообще ничего не понятно, несмотря на наличие перевода на английский язык, составленные фразы не несли смысловой нагрузки даже для меня (я знаю английский — вот в чем смех!), наверное Google.translate им помогал :). Внимание — я такой вкусной пасты с грибами еще нигде и никогда не ел! Этот ресторан оставил у нас неизгладимые позитивные впечатления! Моя жена вообще не ест грибов (не доверяет им), но эти грибы в пасте тааааак пахли, что даже она попросила поделиться блюдами и съела у меня половину :).

Когда я попросил счет, то по грубой прикидке ожидал увидеть цифру под 90 евро. Каково же было мое удивление, когда счет принесли на 47 евро! Да, почти в два раза дешевле! Я не знаю, может, конечно, у них какая-нибудь скидка днем на 50% (в некоторых ресторанах же такое бывает днем, а вечером полная цена). Но я был очень рад такому сюрпризу и цена из неадекватной для такой бедной страны стала абсолютно нормальной за такой шикарный обед! За счет чего приятные впечатления от полученного удовльствия еще больше усилились :).

После обеда выдвинулись в Краков. Часам к семи вечера мы были уже в отеле (Conrad Hotel). Отель оказался расположен в 500м от крупных торговых центров, и мы решили остаток дня посвятить шоппингу.

На следующий день, выселяясь с отеля, мы собирались ехать в центр Кракова на прогулку, я подогнал машину к входу, жена с ребенком вышли на улицу. Когда дочь увидела машину, то выдала «не не не не не», развернулась и побежала в обратном направлении :). Тут стало понятно, что ее терпение, на этот раз, подошло к концу :).

Пришлось часик погулять по травке, поиграть с игрушками, после чего с горем пополам усадили ребенка в машину и поехали в центр. В центре нашли охраняемую парковку, поставили машину и пошли гулять. Нагулявшись вдоволь, сделав кучу фотографий, пошли целенаправленно искать традиционный ресторан. Наши усилия увенчались успехом — нашли отличнейший ресторан, именно национальной старой кухни, с соответствующим оформлением. Наелись от души, аж сидеть тяжело стало, а ведь впереди еще дорога длиной 580 километров, главное — не уснуть, а для этого есть семки! :)

Самый большой барбакан в Европе.

Ну и что вы, пошляки, подумали?! :)

Это всего лишь крюки у этих ворот ;).

На площади стоял бронированный кортеж. Я, не стесняясь, спросил у охраны: «Who is it?», на что получил без проблем ответ — глава Люксембурга. Гуляет по площади, с охраной, но ничего не перекрыто. Культура!

В общем, в четыре часа дня мы выехали из Кракова по направлению к границе — в город Белосток. Навигатор нарисовал мне маршрут на 10 ч. 50 мин. Я подумал, что он сошел с ума. Оказалось, что с ума сошли те, кто проектировали дороги по этому маршруту. КАК можно было весь этот маршрут почти провести через города/села/деревни с ограничением 50 км/ч? Мы ехали пусть и не 11 часов, но целых 8. Вымотались капитально. Добрались в гостиницу ровно к полуночи. Без задних ног заселились в гостиницу. Спать.

На пути несколько раз останавливались передохнуть, а также покормить ребенка. Для этих нужд в Польше оборудованы очень хорошие места отдыха на трассе.

Очень удобные скамейки с навесами. Бесплатный очень чистый туалет.

На следующий день, никуда не спеша, встали, сходили на завтрак уже к его окончанию в 11 часов. На парковке вечером было очень много машин, а утром наша машина одиноко стояла одна. Мы одни такие засони оказались. Ну а нам куда спешить? Правильно, у нас отпуск :).

В 11:30 выехали из отеля в направлении границы КПП Бобровники. Тут важно рассказать следующее — как я уже говорил выше, через Белоруссию я ехал по знакам, без навигатора, так и добрался до КПП, где никого не было. Я был в полной уверенности, что проходили мы границу в Бобровниках, и в этот раз задал маршрут до «счастливого пункта». Так вот навигатор в этот раз нас привел правильно, как и всех остальных, в жуткую ПРОБКУ. Уже на КПП я понял, что обхитрил сам себя, на пути в Европу (потом сверил по карте) я проскочил поворот и уехал до КПП в районе города Гродно. И вот там не было НИ-КО-ГО. А в Бобровниках мы уткнулись в пробку из фур в 10 километрах от границы.

Поехали по встречке на объезд фур. Уверенность внушал тот факт, что не было ни одной легковой машины в очереди, значит, они куда-то ведь уехали? Пятая точка от напряжения езды за пределами двойной сплошной была готова перекусить арматурину, очково в общем :). В трех километрех от КПП все встало на свои места — дикая пробка до самой границы из легковых машин.

99% машин в пробке — это белорусы с приграничных территорий. Как я понял, граница для них — источник существования — из дома они везут полный банк топлива плюс одну канистру, сливают в Европе (там цена в 2,5 раза дороже), обратно везут под заказ товары с tax free. За счет того, что ездят слишком часто, то все стоят в красный коридор почти, а от того и время на офомление тратится больше.

Простояли мы в хвосте очереди примерно полчаса, не сдвинулись ни на дюйм! В это время ко мне подошел поболтать «сосед» по пробке. Мужик подошел очень неуверенно, стесняясь. Основной вопрос на его недоумеващем лице оказался: «А вы что на такой машине тоже в очереди стоите?». Позже в разговоре выяснилось, что существует нехорошая платная услуга, когда кто-то занимает с утра очередь, потом «заказчик» приезжает и всего за 10$ вклинивается в очередь. Я уточнил, есть ли такие варианты сейчас, оказалось, что он не знает, где и как, просто знает, что такая схема существует и на его опыте дорогие машины всегда так проходят.

Этот разговор посеял во мне неудовлетворенность происходящим и я побрел пешком в поисках «возможностей» :). В общем, дорога до КПП заняла у меня примерно полчаса (3 км все-таки). На всю очередь стояли всего три машины с российскими номерами (две с 190 регионом и один с московским кодом 777). Обладателем московских номеров был новенький «Х6». Судя по всему, ребята тоже решили выгулять новую машину на родину :). Я подошел к землякам, открыто поделился своей проблемой, что стою в 3 км от них за гигантской очередью челноков и попросил мне помочь преодолеть эту бездну. Договорились на том, что когда ребята доедут до разделителя, где можно вклиниться, позвонят мне, и я долечу до них и мы объединимся. Назад я уже бежал, переживал, что если они сейчас продвинутся вперед, пока я не дошел до машины, то план будет провален. Но я успел, все нормально. Еще даже минут 20 посидели в машине.

Ребята позвонили, я врубил фары и попер в объезд мимо озлобленных взглядов в стиле «ну как всегда» прям до земляков, держащих для меня окно. Мы вклинились, все отлично. Жена с ребенком на руках вышла из машины подышать воздухом, соратники-москвичи ахнули от увиденного и сообщили, что мы лошары и вообще зря стоим в очереди, мол с детьми до трех лет проход без очереди. Маневр с объездом оказался в целом напрасным, и так имели право, но хоть возмущенные взгляды рассеялись :). Но дальше подъехать было физически мимо затора невозможно, только если не по встречной за бетонным ограждением, что было бы совсем наглым с моей стороны. В общем я снова пешочком пошел до КПП. Поговорил с польским пограничником, что еду с ребенком. Он позвонил биг-боссу, я слышал только «малюткО, русише» и так далее :). Вернулся и сообщил, что мы можем проехать по полосе VIP/BUS, но до нее нужно протолкаться через эту пробку еще метров 100. По встречной нельзя. Еще минут 20 мы постояли в заторе, потом появилась возможность выйти на эту спецполосу, и так мы попали на КПП.

Поляки очень быстро нас оформили через зеленый коридор. Мы уж обрадовались, что все так славненько получилось. Но радовались рано. Белорусы не запускали на свой КПП со стороны Польши. Позже причина затора стала ясна — если на польской стороне работали параллельно около восьми окон, то со стороны белорусов — всего два (!). Они реально издеваются над приграничными жильцами и туристами… Других слов нет. Это неуважение к собственному народу и гостям страны (да и поведение было хамоватое у сотрудников).

В общей сумме проход границы занял четыре часа. Если бы мы не «оптимизировали» прохождение, то не сомневаюсь, что потеряли бы часов 8-9.

С учетом разницы во времени (+2 часа переводя часы на московское время), было уже шесть вечера. А до Москвы еще 1000 километров. В путь!

Доехали до Смоленска часам к 12, может в первом часу ночи. Дочь спала. Мы так прикинули, чем сейчас ехать до Смоленска (уходить с трассы), заселяться, укладываться, а утром все повторять снова, может проще до Москвы рвануть в ночь? Тяжело, но пробки проскочим. Так и сделали — поехали дальше.

Ехать ночью после такого дня было, конечно, тяжеловато. Три раза я останавливался поспать по полчасика, потом вновь продолжал движение. Семечки помогали не уснуть. Но тут уже не так спать хотелось, как очень сильно устали глаза.

В шесть утра мы были дома, доехали без пробок. В итоге восемь часов сна и еще полдня впереди, а силы уже восстановлены. ДОМА! :)

Расход топлива: в отношении расхода топлива вождение было в стиле «Fuck the fuel economy», так как в матрице ценностей самым ценным ресурсом было время. На участках с умеренной скоростью в Польше расход (граница—Белосток) 11,7 л, а Варшава—Берлин по автобану — 15,5 л (160-165 км/ч). Общим итогом за весь пробег средний расход получился 13,2 литра.

Популярность «ТЛК-200» в Европе: на всем протяжении по маршруту от Москвы до Берлина мы не встретили НИ ОДНОГО «200-го» или «Прадика». Я уже думал, так и не увидим. Но, недалеко от места, где мы припарковались у Рейхстага, на парковке обнаружили собрата, и тоже на московских номерах :). Позже в Праге встретили уже несколько «Прадиков» на украинских номерах и одного на российских. И, как ни странно, первого 200-го (дорестайл) мы встретили на трассе под Братиславой. Логика, в принципе, есть — чем хуже дороги, тем ближе потребность в таких машинах. В общем, машина у нас для Европы необычная :).

Почти брат-близнец под Рейхстагом, разве что не браунстоун :).

А вот и наш пепелац стоит, все по правилам =).

ПОТЕРИ: такой пробег по трассе не обошелся без повреждений ЛКП. Отмыв по возвращении машину, я нашел один маенький скол на боковой двери и маленькую пробитую дырочку на обтянутом пленкой капоте. Пленка со своей задаче справилась, в целом, я считаю, отлично! Всего один маленький скол и тот очень аккуратный, часть удара на себя взяла пленка. Местами на пленке остались прям бороздки (по касательной). Страшно представить, что бы было с капотом, если бы пленки не было. Также на лобовике остались два небольших скола, надо будет сделать (без замены лобовика).

МУХИ НА КАПОТЕ/БАМПЕРЕ: отдав за автомойку по возвращении 1 900 руб. (900 руб. комплекс с пылесосом и влажной уборкой + 400 руб. воск + 600 руб. кондиционер кожи), я остался очень недоволен результатом — мошки почти не отмылись. Мойщики развели руками, мол, не отходит. Решетка радиатора выглядела просто ужасно, вся в разводах и пятнах. Я попробовал попшикать фары средством для мытья стекол, приобретенным где-то на АЗС в Польше. Не с первого раза, но после обильного поливания и оттирания микрофиброй, мошкара стала поддаваться. Таким же образом я поступил и с передней частью капота — почти все отмылось. Решетка радиатора засияла оригинальным блеском, на ней не осталось вообще ничего. Сильно усердствовать не стал, в следующий раз поеду на мойку, предварительно попшикаю на капот/бампер/фары, чтобы откисли, а уж потом мыться. За пару раз уже все отойдет, надеюсь.

ЦЕНА ВОПРОСА:

• топливо — 36 300 руб. (650 литров, расход 13,2л в среднем);
  • гостиницы — 28 700 руб.;
  • ресторанчики, перекусы — 15 500 руб.;
  • платные дороги — 2 900 руб.;
  • парковки — 1 600 руб.;
  • гринкарта — 1 700 руб.;
  • мойка после поездки — 1 900 руб.

Итого: 88 600 рублей + шопинг, но это уже совсем другая история :).

Администратор:
Перевод: Хорошее путешествие, а машина ещё лучше.

прикольно покатались

на Востоке
Хорошо прокатились и по деньгам не сильно накладно вышло, жаль Восток действительно Дальний.
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!

Так у нах и Кэмри не продают, несмотря на то что это не внедорожник...)) Не понять нам их, им нас ((. Мы широки во многом))

Прочитал. Потом пожалел, что сделал это .

Таки и не понял, для чего брал TLC200. Неужели этот неповоротливый жрущий чемодан купил для того что бы ездить по отличным дорогам и тесным улочкам Европы?

Бурея
Молодцы.Поездка выдалась на славу.
предпочитаю японец

Профессор77:
это точно, с ДВ особо не наездишься))

Юрич86:
Но в то же время очень много Рав4, королл, ярисов и т.п.

Аргентина
Сообщений: 20723
не совсем понятно зачем все поголовно кадры снимать на открытых дырках? Грип маленькая, хроматика прет фиолетевыми ареолами отовсюду.
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 1998

Питер
Да в Европе на таких машинах только лошадей возят, и если берут одноклассников то это немцы, японцы это что-то мелкое. И на каком-то универсале(чаще всего дизельном) по автобану летать намного удобнее.

Nachtwandler:
Мне был нужен харизматичный, мощный, вместительный, комфортный, семейный автомобиль. Основное предназначение - поездка по магазинам на выходных. Важное требование к машине - возможность совершить комфортное путешествие (так как это не первая поездка с семьей, но первая на этой машине).

KDL38:

алексей-а77:
Молодцы.Пое здка выдалась на славу.
спасибо)) теперь снова думаем куда бы еще поехать на июньские праздники ;)

KveNtiN`BuRatiNo:
Кто в теме, тот поймет.
Для меня такая обратная связь в целом выглядит не оч понятно самому ))) гугл помог понять суть претензии ))) снимал на фиксе по большей части, а чтобы светосила была повыше выставлял 1.8, вот и результат. Может с точки зрения фото-профи это коряво, но я даже не заметил что не так )))

pdvspb:
да понятно, что там это машина для фермера .. я о разнице культур ))
но от покупки GL я отказался осмысленно, но это уже совсем в другом разделе ))

отличная поездка, теперь на июньские в карелию

Хоккейная столица России
Nachtwandler:
Это комфортный, высокий, большой, капотный 4 ВД микроавтобус на все случаи жизни.
Минус у него один: высокая цена (покупка, содержание, налог, расход).

В пору вам ответить: зачем тогда вообще немцы выпускают свои GL и тем более G-вагены?
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Поджог Сараев:
спасибо за поддержку )))
D:5

эти фото делал кто-то другой?..

Классно прокатились !

А так да, русские на большом авто и еще через сплошную внагляк. =) шутка.

D:5:
эти фото делал кто-то другой?..
нет, сам.. что не так? )

Alester:
Классно прокатились ! по авто..... горючка у нас в 2 раза дешевле чем в Европе - поэтому почему бы не побаловать себя такими автомобилями. Понятно , что еще дороги не везде есть. Европа вцелом разумно экономит. непонятно, почему вы поехали по сельским дорогам на Белосток? Шли бы на Брест (там почти до Минска-Мазовецкого широкая дорога) (в крайнем случае есть домачево) если выбирать меньшее из пробок. А так да, русские на большом авто и еще через сплошную внагляк. =) шутка.
В том то и дело, что белорусская федералка привела меня по шикарным дорогам к КПП близ Гродно )) Где был поворот на Бобровники я даже не заметил, осмысленно не похеал только в Брест. Именно потому, что стращали 8-9 часовыми проходами ...

по поводу горючки - пересев на дизельный ТЛК с бензинового Volvo XC90 (с которым часто ассоциируют слово "экономичность") открыл для себя новую статью экономии, теперь расход топлива у меня ниже, чем был на вольво ))))

да и понятие экономии ГСМ штука такая очень относительная... у меня, к примеру, отец на сигареты тратит в месяц почти столько же, сколько я на диз топливо. С учетом того, что я не курю, то еще вопрос кто из нас экономнее ;))

silex985:
отличная поездка, теперь на июньские в карелию
да далековато как-то для таких коротких праздников )))

Ереван
Хорошо покатались :)
Кстати тоже встречался с коренным жителем Варшавы, только грустный был какой-то...
Mitsubishi Delica D5 2.4 + Suzuki SX4 2.0 + Volvo XC90 4.4
Мой отзыв: Honda Accord 2006

Ну и что вы, пошляки, подумали?! :). А что нам,пошлякам, надо было подумать?!))

Не дизель я так понял? (13.2 литров у меня чистый городской примерно). А чего не дизелек? Для европы самое оно, и местные особо любознательные европейские мужички тебя бы поняли. ))
Отчет очень понравился! Мало только про организацию поездки, видимо жена занималась или на грудном еще? Сам с двумя детьми 2 года назад уже 1.5 и 7 лет ездил (+собака), без грудного вскармливания это требует жесткой проработки. ))
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

А, дизель. Да он обжора. )) Хотя - в разумных пределах. ))

pdvspb:
Отлично по автобану лететь именно на большом внедорожнике, это же не серпантин. Недавно проехал с ДВ до Краснодарского края на микроавтобусе, все вроде хорошо, но как скучал по своему 570му, вот на нем действительно быстро, надежно, безопасно,

Rafayel:
Хорошо покатались :)
ха ха))) так это тот же самый?)))

G.Karlos:
Ну и что вы, пошляки, подумали?! :). А что нам,пошлякам, надо было подумать?!))
я как увидел, сразу понял - прекрасный удерживающий какие-нибудь канаты механизм!)))

Позитивно съездили, и отчет понравился. А на "профессионалов" от фото не обращайте внимания.

yakushev:
Да ладно, пусть критикуют, это помогает развиваться ;) главное, правда, чтобы еще и советовали, а не только критиковали )))

TLC200 - лучшая маашина для сафари в пустыне, а вот в тесной Европе я тоже его с трудом представляю, хотя на трассе очень комфортно. https://travel.drom.ru/27568/

mindblade:
дизель конечно, иначе бы писал о 20+ расходе, наверное )))

подготовкой с женой мы занимались вместе, но абсолютно по-разному: я планировал маршрут, отели, страховки, все, что касается авто, заправок и так далее. Жена планировала чем кормить ребенка, куда спать укладывать, в чем разогреть и так далее )))

Доча уже год НЕ на грудном вскармливании. Берем с собой банки-пюрешки, в багажник ставим кортонную коробку исключительно под детское питание. Каждый день из нее достаем баночки и тетрапаки =) Дополнительно специальные кашки типа овсяной, манной, гречневой (молотой) для заваривания кипятком. Ну творожки везли в холодильнике в машине и каждый день заносили в номер, перекладывая в обычный. С собой в багажнике также было 3 упаковки воды (18*1,5л) для детского питания, ну и себе брать на прогулку.

Банки с едой (овощи с мясом и проч) грели автономным подогревателем, который работает от прикуривателя. Заранее за 20-25 мин до предстоящей остановки загружали в подогреватель банку, включали в прикуриватель и на стоянке получали горячий обед для ребенка.

В общем в плане еды проблем нет, путешествуя на машине, эти проблемы возникают при путешествии самолетом!

С собой для ребенка мы взяли детскую складную кроватку (в гостиницах ставят такие же). Она нам пригодилась и не раз.

Самое большое преимущество путешествия на автомобиле (для меня) - можно взять с собой много вещей запасных, которые не факт, что пригодятся, но их наличие гарантирует спокойствие. А размер выбранного мною авто позволяет не экономить каждый сантиметр пространства! :)

Михаил424:
вот на трассе он мне как раз и нравится!

Поджог Сараев:
Минус у него один: высокая цена (покупка, содержание, налог, расход).
GL -это больше трассовик, чем ТЛК200. Так что если глотать километра трасс, то лучше брать паркетник, а не внедорожник. А ещё лучше минивен. ИМХО.

Nachtwandler:
не спорю, от GL отказался "по расчету", т.к. он теряет больше в процентах на вторичном рынке, в отличие от ТЛК200 (они на вторичке востребованы и уходят очень быстро). Ну а с точки зрения применения возможностей машины, мне ТЛК ближе ))

Порог
Присоединяюсь!
Шонбрунн. Второе фото.
Так называемая летняя беседка. В ней- отличный ресторанчик. Вкусно и приятные цены.
Путешествующим советую посетить.
Автору - 5 с + и пожелание удачи в дальнейших путешествиях!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Ереван
alexbelok:
ха ха))) так это тот же самый?)))
Наверно да :)
Mitsubishi Delica D5 2.4 + Suzuki SX4 2.0 + Volvo XC90 4.4

Молодцы. Тоже бы двинул с удовольствием, но блин далеко.
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2003

Красавцы!!! Как бы,сам проехал в очередной раз.Маршруты были разные,скандинавия балканы, и конечно центральная европа,но на прокатных авто. Есть мечта на своём прадики из Красноярска прокатится. А крузаки там ,дествительно в диковинку,но встречал даже Иркутян

alexbelok:
дизель конечно, иначе бы писал о 20+ расходе, наверное )))
А кипяток где брали? Мы загружали термос в местах цивилизации в кафешках, а в степях/лесах/других неведомых е-нях - или плитку газовую или один раз китайский нанокипятильник. Который греется в проводке больше, чем в самой петле. ))

Freeman22rus:
Молодцы. Тоже бы двинул с удовольствием, но блин далеко.
Времени бы побольше, а сами расстояния не проблема!!

гуря:
На прокатных это совсем другая история. Для меня основное преимущество это упаковать все вещи из дома, а не привыкать к новому авто в отпуске. Все равно ведь потом все чемоданы вытаскивать и тащить в аэропорт.

mindblade:
Ночевали мы только в гостиницах, поэтому кипяток наливали в термос утром при выезде из отеля. Чайник (1л) электрический возили с собой, если в отеле нет при заселении, то я шел в машину и приносил.

А так кипяток нам уже не особо нужен, мы бутылку делаем доче только перед сном. Кашу (которую надо разводить горячей водой) даем тоже только утром. Поэтому кипяток не ограничивал нас =))

Вот в прошлом году было сложнее в этом плане, но тогда тоже были либо два термоса, либо доливали в кафешках.

Отличная поездка,молодцы,а как плёнка на капот называется,если можно ссылку?

Путешествовать на авто сейчас -одно удовольствие, еще в 60-ых,а был у нас "Москвич 403,затем-21ая Волга, с родителями ездили по Союзу;Украина,Белоруссия,Приба лтика( жили тогда в Армении),никаких тебе там памперсов ,навигаторов,климата,убогие АЗС, после,уже я приучил своих детей к автопутешествиям,такая вот преемственность. Молодежь,путешествуйте на авто,и дети ваши будут вам благодарны! А кипяток можно всегда найти.))

Позитивный отчёт, красочные фото, хорошая машина, дружная семья-как говорится, ничего лишнего.Удачи.

andreika1403:
Отличная поездка,молодцы,а как плёнка на капот называется,если можно ссылку?
Если честно, названия пленки не знаю. Я делал на СТО специализированном, отдал 6тр и еще ни разу не пожалел.

Russian Federation
Хорошая поездка! А что за надпись на задней стойке кузова? Знаю у 2011 - юбилейная, у новых зажигалок - браун..чего-то там, а ваш Крузер 2013 дизель...
вижу лампочку круиза по-другому сделали на рестайле). Прикольно 160 км/ч и 2 с небольшим тыс.оборотов.
Удачи во всём!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

нет, сам.. что не так? )
всё нормально, они - хорошие.

успехов.

К чему Вы это?

G.Karlos:
К чему Вы это?

на Украину посмотрите.
Посмотрел)), но если серьезно,то не думаю,что в Белоруссии может подобное произойти, хотя, кто его знает, не буду зарекаться.

на Украину посмотрите.
Ага, говорят следующие Белоруссия и Казахстан. Там уже начинают мутить, готовить "недовольных", которым свободы недолили. Хотя... как бы нам самим после 91-го года еще разок в это ОНО не окунуться...

Усть-Кут
интересно, красиво.

СССР
Молодцы! Красивый и позновательный отчет!

кин:
Удачи во всём!
надпись Brownstone - спец серия новая (люксовая максималка на дизеле), с февраля выпускается, я один из первых купил.

D:5:
всё нормально, они - хорошие. а по большинству остальных (с виньетированием и чудовищной цветопередачей) - такое ощущение, что диск выбора режимов встал случайно куда-то не туда, а фото делались при этом неглядя... творческие метания?.. ну так а читателям-то их зачем смотреть?.. оставить только лучшие (10-15%), остальное - в личный альбом, если так дороги. успехов. насчёт очередной поездки: Белоруссия. потом может быть поздно...
это я лайтрумом баловался ))) вот тут ( http://lightroom.ru/photomaste...) черпал описание пресетов, теперь думаю, что с веньетированием, наверное, переборщил ;))))

с.киряк:
интересно, красиво.

RusVal:
Молодцы! Красивый и позновательный отчет!
спасибо, старались )

Интересно почитать.Молодцы!

да, на такой машине по Европе ездить без штанов останешься, на таких ездят только баура по полям, да прицепы тоскают, а что-бы с комфортом ездить, то надо брать, что-то типа Пассата, Ауди, Камри, Бумер и т. д.

Мне очень странно, что человек хам (да, это я по автора) и или понимает этого или гордится. Это я про историю о пересечении границы.

тюменский человек:
Интересно почитать.Молодцы!

коммунист:
Ну тут смотря с чем сравнивать, "одноклассники" (по вместимости и классу) столько же кушают. В абсолюте, конечно, не экономично. Но ведь не она является самоцелью :)

Ollen:
Оценивать можно по-разному. Ничего хорошем в этом нет, доказывать с пеной у рта обратное не буду. Ваше право оценить это как хамство, отчасти это так и есть. Не скажу, что этим горжусь, но поделиться этим у меня хватает сил, так как каким-то туристам с малышом это знание о законах в будущем пригодится (напомню: туристам с детьми до 3 лет без очереди!!!).

Ну и, если совсем честно, то терзаний совести перед "мошенниками" у меня нет. На всю многокилометровую очередь всего три машины туристов. А остальные на 90% это граждане Белоруссии, использующие дыры в таможенном законодательстве для наживы (пусть даже у них это единственный способ заработка). Я писал, что с некоторыми в "хвосте" мне удалось пообщаться и они же сами с пониманием относились к тому, что мы заложники этих рабских условий погранперехода и стоим тут теряем время из-за сотен таких же как они.

Как бы я не действовал нагло, я действовал на законных основаниях. Это факт.

p.s. На КПП Белоруссии было отдельное окно для гостей страны, путешествующих на ЧМ по Хоккею. Отдельное окно!! И оно не работало ... Будь я гостем из Европы, вынужден был бы стоять в этой адской очереди и ненавидеть страну-организатора.

Молодец, такая машина сама в дорогу зовет, а с прокатными пузо терками далеко не уедешь. Несравнимые состояния, приезжай в Саяны, Алтай

Интересный отчет. Странные комменты. Воистину, владельцы кредитных фордов никогда не поймут человека, способного купить TLC200!))
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

alexbelok:
я просто о том, что такая машина вообще не нужна для езды по асфальту, а типа на рыбалку, охоту, то да.

tim204:
О том и речь, огромная разница путешествовать на малолитражке из проката или на своем родном комфортном, пусть и не экономичном, авто!

Да бывал я на Алтае и не раз, 10 лет в Новосибе прожил ;))

SUSанин:
Я корректно стеснялся так ответить, поэтому вам спасибо за понимание ))))

коммунист:
Ну тоже спорно. Я покупал ТЛК из-за комфорта подвески. Устал ездить на жесткой шоссейной подвеске. Сейчас я получил то, что хотел. GL, X5, X6 лучше держат ХОРОШУЮ дорогу, но на плохой зубы можно оставить. Поэтому я, как Сибиряк в прошлом, купил то, что мне родное ))))

просто супер

5GORSK (26 RUS)
А ведь правильно "соседи" подметили: бензин дорогой, машина бАлЪшой... Где логика? Но у русских логика своя - понт дороже денег. Я так понял обзор был не столько про европйские каникулы, а про то "Ради чего я брал TLC200 ".

:-)

Хороший отчет о хорошей машине или как быстро сибиряк превратился в "масквичугу".

Jap F:
:-)

Алекс56 рус:
просто супер

Garp717:
]
гремучая смесь - 16 лет в Казахстане, 10 лет в Новосибирске, 5 лет в Москве ... кто знает что дальше =))

Урюпинск
Прочитала отзыв.... и так и этак... - зачем я брал большую и дорогую машину, ключевой контекст отзыва, и комплектация максимальная браун и купил в феврале одним из первых...)))
После поездки помыл, полировал, видно топикстартер любит машинку не по детски, холит и лелеет её, и гордиться, что купил такую "большую и дорогую машину". Все таки тут 50% не про Европу, хотя и про неё хорошо написано, а сколько самоосознание собственной значимости "какой я большой и крутой перец" и машина у меня новая, дорогая и в максимальной комплектации" - а что, могу себе позволить... Есть, имхо, надувание щек и и собственной значимости с легким оттенком превосходства и несколько с долей снобизма...)))
Потом увидела ключевое - топикстартер 10 лет как из Новосиба. Салют землякам ))).
Докладываю, со слов мужа и как пассажирка тоже тлк 200, уже 4 года как муж юзает, машина большая, по межгороду не особо комфортная, жрет солярки не мало, сиденья не особо удобные по межгороду, руль достаточно ватный, этакий междугородний грузовик для межгорода. А уж в Европу на этом крокодиле и из Москвы, да и в Москве особо не нужен. Второй бы раз муж, сказал, 200-ку не купил бы. А по межгороду ездит на моем бмв х3, дизелек, 6.5 литров на сотку, если ночевать в гостиницах, то не нужно много скарба..., не на Алтай же с палаткой и дровами. Сейчас в Новосибе тлк200 уже намного менее популярен, да и вырос уже народ "кое чем меряться", в Москве, думаю, тем более. Вот в Казахстане были тем летом, там менталитет "чем больше машина, тем ты круче" )))
Мои отзывы: BMW X3 2013, Subaru Forester 2011

Oмск
4!
Внушительный список...

Зачем в Москве такой крокодил?
повторюсь ))) :"изначально я писал обзор путешествия в привязке к авто (для бортового журнала авто), но история получилась вполне смешанная, отзывы были неплохие, поэтому решил ее разместить в рубрике автопутешествий )) к тому же на дроме в бортовом журнале авто нельзя вставить фотографии в тексте, только после кучей, что делает историю нечитабельной, поэтому разместил тут ))"

Ну а поводу "зачем в Москве", судя по подходу, видится мне ответ вам еще больше не понравится - не езжу я на нем в будние дни, стоит без дела на парковке! )) езжу с водителем на заднем сидении седана! Именно поэтому и хочется в выходные дни ДРУГОГО!

Урюпинск
Сорри, мне вообще Ваш ответ не "нравится", ни "не нравится". Мне равноудаленно. Как и подробности про водителя/охрану/машину/материа льный статус. Просто, откомментировала свое ИМХО от Вашего отзыва - есть не меланький оттенок снобизма. Не более того. Если не права, пусть другие комментаторы поправят, может это только мое виденье. А так, автору - удачи, здоровья, процветания, здоровья жене и ребеночку и мирного неба над головой.

В целом интересно и познавательно. Но история в очереди на границе некрасивая

права, права

Moscow
Всё отлично, но автор малость переборщил с виньетками))

Людмила1975:
За пожелания спасибо, вам по-человечески желаю того же, а дискуссию нашу закроем, она ценности никому не добавляет)

lannister:
Всё отлично, но автор малость переборщил с виньетками))
Почему переборщил? Три штуки брал (Чехия, Австрия, Словакия). Я что-то не так сделал?))

Хорошие фото. Только не понятно, зачем НА ВСЕХ фото затемнены края? Это далеко не всегда нужно.

Калтан
Сообщений: 21985
Людмила1975:
А в чем снобизм? Автору понравился крузак, он его купил.
Вот если бы у вас былы средства, и вы захотели бы крузака, думаю, что тоже бы купили.
Кроме того, автор вроде ни разу не сказал ничего плохого про тех, кто не может позволить себе купить крузак. Люди у которых реально есть деньги, мыслят по другому. Главная проблема не как заработать, а как потратить так, чтобы было интересней, чем в предыдущий раз. На самом деле ничего плохо в этом нет.

Людмила1975:
... самоосознание собственной значимости "какой я большой и крутой перец" и машина у меня новая, дорогая и в максимальной комплектации" - а что, могу себе позволить... Есть, имхо, надувание щек и и собственной значимости с легким оттенком превосходства и несколько с долей снобизма...)))
...
ага, ага. угу.
и потом вот это:
Людмила1975:
... со слов мужа и как пассажирка тоже тлк 200, уже 4 года как муж юзает, машина большая, по межгороду не особо комфортная, жрет солярки не мало, сиденья не особо удобные по межгороду, руль достаточно ватный, этакий междугородний грузовик для межгорода. А уж в Европу на этом крокодиле и из Москвы, да и в Москве особо не нужен. Второй бы раз муж, сказал, 200-ку не купил бы. А по межгороду ездит на моем бмв х3, дизелек, 6.5 литров на сотку, ...
привет Урюпинску, короче, где не меряются. ага.

kim-230752:
принято, исправлюсь)

это знаете, как бывает, один раз понравилось, а потом переборщил ;)

Неспроста трубку давали подышать - на таком чемодане в Европу...

Biysk
Альфард. Вот машина для путешествий. Двухсотка же слишком брутальна для Европы.

Как много завистников))
Пусть каждый сам решает, куда и на чем ему ездить, ребята...
Жил бы человек не в Москве, а в европейском городке типа Зальцбурга (как вариант), он мерил бы жизнь по-другому, купил бы совсем другую машину. Но это пишет наш с вами соотечественник, живущий в нашей стране, на это надо делать поправку. Ну любим мы большие машины и многим ради этого готовы жертвовать (я не только про деньги)...
Автору респект за труды, хороший отчетик, почитал и посмотрел с удовольствием. Сам в Европу на своем авто никогда бы не поехал, даже живя в Москве, не говоря уже про Сибирь. В прошлом году ездили европейскими маршрутами на прокатном авто, очень удобно, недорого и без лишних потерь на дорогу туда и обратно. Прилетели, в течение пяти минут получили авто, две недели колесили по Германии, Австрии и Италии, вернули машину в Мюнхене, сели на самолет и уже через несколько часов были дома. Готовимся к следующей поездке, чего и всем желаю!

Всё верно сделал.

vb2002:
так чё решили? прально автар брал тлк или нет? :)))))))))
Мнения разделились)) я скромно наблюдаю в стороне ))

vb2002:
так чё решили? прально автар брал тлк или нет? :)))))))))
А чего решать то? Самая народная машина, без лишних, как говорят "понтов". У нас умудряются даже на ней по тундре на охоту ездить (новой... о, какая боль... для меня... )), но это для нее все же перебор. Лучше с запада на восток с семьей всю страну проехать. Ну и туземцев в европе погонять. А то давненько мы их строем не гоняли. ))
Nissan Pathfinder 2013 LE

А, да. Подразнить что ли на путешествия? ))
"Мы сделали это — 4 900 километров за 11 дней". Для затравки на будущее: 1900 км за 26 часов по нашим дорогам. И около 8.000 км общий за путешествие. Ждем ответных подвигов. ))

Q7 не рассматривали?
В 90х то же не народовался TLC80-максималка была из Германии, турбодизель. И здесь я проеду и здесь речку в брод перееду и по трассе 140-160 и расход 15, а соляра в полцены бензина была. И по горам и везде...Ну и соответственно МЕГА уважение на дороге, я бы сказал да же страх. Вспомните:Патрули, Крузаки и Г.Чероки и ВСЁ, других не было.
Но так он вытряс всю душу-он не ломался, машине год от роду, он просто козлил...
За тем тихая и МЯГКАЯ камрюха-просто отдых после года"скачек" понятно, что на ней с дороги никуда.
Но сейчас то много подтянутых, красивых,"серьёзных" паркетов премиум.
А про потерю в цене на вторичке не партесь, они все теряют не хило. Пусть об этом думает ваш водитель, вам то зачем? Вы теперь Москвич !!!! Меняйте мировозрение. ( без иронии и сарказма )
Сам сейчас 4год на Q5 пока нра, да же очень нра. Правда поменял двигатель на 90т.пробега. Успел до окончания гарантии. Когда меняли полезли в голову мысли об RX270-350, да же был на тест драйве. И разочаровался-оч.валкий в поворотах, динамика то же не очень понравилась, салон по материалам и аргономике слабее. Думал "слезу" с немца, ан нет зацепил.
Удачи в путешествиях и в жизни. А машинки дело пятое уже.

mindblade:
А, да. Подразнить что ли на путешествия? ))
самая длинная поездка (на XC90 правда) была у меня Москва-Новосибирск (3400км за 36 часов) и потом снова Новосибирск-Москва примерно за столько же. Но то без жены и малыша, а вдвоем с товарищем))) Семью мучать не нужно ))

Sharypoff28:
Q7 не рассматривали?
я попробовать дизеля купить, собственно, решил после того как в очередной командировке в Новосибирске мне друг дал Q5 S-line дизельную поездить. Я узнал, что дизеля уже совсем не тупые и тугие, а могут и зажечь ))

Но ауди мне, как-то к душе не лежит. Если бы решил брать гламур, то взял бы GL, он мне очень нравится эстетически. Да и еще напугали отзывы о Q7 насчет очень маленького ресурса двигателя.

mindblade:
А чего решать то? Самая народная машина, без лишних, как говорят "понтов".
и в князи и в грязи (с) :))

Хороший отчет, грамотно, информативно, 5+! Крузак - 5+

На минусы и на "моё ИМХО" не обращай внимания.
Обузданная мысль приводит к счастью...

Хороший отчёт,фото интересные..)

Здорово)) получается достаточно спокойно но в то же время динамично проехались, много успели увидеть) ТЛК для таких поездок видимо оптимально комфортен и вместителен) а в сравнении с ХС90 какие плюсы/минусы на трассе?
Мой отзыв: Toyota RAV4 1999

Хорошо написанный рассказ, приятно прочитать!
http://www.u-ned.ru/ - заглядывайте в уютненький!

Набережные Челны
SUSанин:
Отчет очень интересный и занимательный! В этом я соглашусь!
Я начал читать в обеденный перерыв и не заметил как почти 2 (!!) часа пролетело!
Сначала создалось впечатление, что пишет манагер заказную статью,
но потом вчитался и понял, что все совсем не так!
Написано все четко и по делу, без лишней воды!
Но со второй половиной высказывания я не согласен в принципе!
Я один из тех самых владельцев кредитных Фордов и понимаю тёзку,
который шел к своей мечте не один год и брал этот TLC200 с расчетом на семью и дальние поездки в том числе и по Европе в комфортных условиях!

Набережные Челны
Бухгалтер780:
А в чем снобизм? Автору понравился крузак, он его купил.
Поддерживаю, Бухгалтер780!
Каждому своё...

Темрюк
автор молодец если б попал в аварию вылез и все нормально-автопутешествие это опасно особенно по странам СНГ!
Сдаю номера на море(55 метров от моря)

Алдар В.:
Хороший отчет, грамотно, информативно, 5+! Крузак - 5+
На минусы и на "моё ИМХО" не обращай внимания.

Змеелов:
Из очевидных плюсов - расход на дизеле меньше, чем на бензиновом Вольво.
Запас хода на одном баке при экономичной езде значительно выше.
Масса - почти три тонны веса ТЛК выдавливают воду из пятна контакта, аквапланирования не замечено в ливень на 160 на штатной АТшной резине. На вольво ловил машину на лужах (дорогая Pirelli 255/50/R19).
Мощности у крузака больше, обгоны значительно более уверенные. Груженный Т5 (2,5л) на вольво после 100 опасен для обгонов.
В ночное время ближний свет у вольво не лучшая сторона, я корректировал угол фар на нем, но на ТЛК ближний реально комфортнее. Дальний у обоих хорош. Ну а автоматическое переключюние ближний/дальний делает поездку в ночное время очень ненапряжной, не надо щелкать туда сюда.

На этом, наверное, для трассы сравнение заканчивается. Рулятся оба неплохо. Разве что деревянный руль натуральный на вольво был классный, приятно ощущать его руками, а у Тойоты дешевый пластик...

Uned:
Хорошо написанный рассказ, приятно прочитать!

Александр 116rus:
Я один из тех самых владельцев кредитных Фордов и понимаю тёзку,
Спасибо за поддержку)

Так и есть. Первая "мечта" случилась еще будучи ВАЗом 2121 93г )))) затем ВАЗ 21093, потом Toyota Levin 98г, Subaru Forester 99г, Toyota Allion 2003, Camry V40 2009, Volvo XC90 2011 и только сейчас заработал на ТЛК. Мечтал я о нем и 10 лет назад и год назад :)

Машины менял соразмерно карьерному росту, без трусов семью не оставлял ради мечты. Работаю много, а потому отдыхать хочется с семьей и разнообразно. А так как любим АВТОпутешествия, то и купили универсальный семейный авто, на котором и по городу можно, и за город можно, и на трассу одно удовольствие!

alexbelok:
С семьей, конечно! 200 это позволяет более чем комфортно организовать. ))

KveNtiN`BuRatiNo:
Кто в теме, тот поймет.
тут дело в постобработке. Фото и места красивые, а эффекты - дело сугубо личного восприятия.
За поездку и тачку однозначно 5!!!

Виньетки пригодились ( три штуки)?

serjkkkuuu:
Отличный отзыв. Автор, проблем не было из-за большой машины? В Праге при разъездах на узких улицах? На платных парковках? Особенно в Вене, там на подземных бывают такие низкие въезды... Виньетки пригодились ( три штуки)? И при вводе в Евросоюз не придирались к продуктам? На границе трясли семейную машину?
Проблем вообще нигде не было. Я бы даже сказал наоборот - на ТЛКшной подвеске по брусчатым улочкам ездить куда мягче, чем на жесткой подвеске.

Ограничение высоты для низких парковок обычно 2-2.2м, даже где 2.0 ТЛК проходит (в притирочку конечно, но проходит), проблем не было. Один раз лишь встал на порог посмотреть нормально ли по высоте прохожу, убедился, что все ОК и поехал дальше :) Вот с боксом на крыше в прошлой поездке я реально намучался! Потому теперь только внутри и на машине побольше ))))

Виньетки не сказать чтобы пригодились, у меня целенаправленно их никто не проверял. Но в Польше проезжал мимо экипажа полиции, которые сидели с оптической установкой (типа бинокля большого) и смотрели на дорогу. Может виньетки смотрели, может еще что, не знаю. Не так дороги они стоят, чтобы на них экономить и рисковать ))

При веъзде в Евросоюз не придирались вообще ни к чему. Спросили сколько бензина в баке, сказал "литров 90", на этом тему и закрыли. Попросили открыть багажник, я открыл, далее трехсекундным взором сотрудник таможни окинул машину и сказал проезжать. Все =)

Да и не думаю, что к детским продуктам кто-либо придираться будет. Их провоз даже на борту самолета разрешен. Я уже неоднократно проносил в сумке с принадлежностями ребенка и термос с водой, и бутылки в объеме более 100мл, и баночки и прочее. К детям лояльны!

Класс!! Одобряю! :-))

Люди у которых реально есть деньги, мыслят по другому. Главная проблема не как заработать, а как потратить так, чтобы было интересней, чем в предыдущий раз. На самом деле ничего плохо в этом нет. Поэтому так и живём-у большенства проблема как и где заработать хоть что-то, у немногих озаботится где их потратить. Точнее не придумаешь: "Сыт голодного не разумеет"!

Спасибо, удачи)

Никола-48:

Большой
alexbelok:
живем мы, земляк, так, как сами себе заслужили ... мне за свой образ жизни не стыдно, так как я на него заработал сам - в 2000г приехал студентом в г.Новосибирск, где пять лет и прожил в студенческой общаге на К-Маркса (НГТУ). А дальше каждый сам выбирал дорогу!Так что я понимаю как сытых, так и голодных. Но последних понимаю меньше, ибо голодный с толковой головой таковым недолго остается.
Зависть самое омерзительное и самое распостранённое чувство присущее жителям современной России, его породила бедность, плохое образование, все вредные привычки которыми припиталось общетво ханжей, воров и лицемеров. Так что не обращайте внимания на эти выпады их так много в этой жизни и ладно если бы они были только в словах. Многие с удовольствием пакостят и руками. А то что в современном обществе есть много людей не торгующих нефтью, лесом, газом, то есть не разбазаривающие за копейки природные богатства, которые можно было переработать и продать в 10 раз дороже, увы многие не знают. Ведь у нас не принято рассказывать о таких людях. И если вы один из них, пусть у вас будет всё хорошо. Так как если есть люди которым удалось честно заработать, значит у других есть шанс сделать тоже самое.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

alexbelok:
Brownstone – бурый песчаник. Этот благородный натуральный камень исторически использовался для строительства монументальных зданий и престижных частных особняков в Нью-Йорке и других городах США, став символом богатства и аристократичности
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

Russian Federation
ага, ага. угу.
и потом вот это:привет Урюпинску, короче, где не меряются. ага.
есть что-то нехорошее в этой тетке!

sport life:
Да, не из них. Образование + целеустремленность + правильные жизненные ценности = результат. Спасибо за понимание.

Те, кто говорят, что в нашей стране нельзя зарабатывать честно - лентяи.

Вспоминается Чичваркин: "вас в 100й раз послали на..ер и вы ничего не продали? так идите пытайтесь в 101!" (с)

SYOMKA:
это описание я читал, но, если честно, ТЛК как-то этому не соответствует )) лучше б лексусу такую спец опцию дали, там это хоть какое-то отражение находило бы ))

SYOMKA:
Brownstone - это только для россиян, и сборка российская.Toyota предложит россиянам Land Cruiser 200 Brownstone, далее здесь https://news.drom.ru/Toyota-Lan... .html
Да, я знаю, я читал эти обзоры (какими бы скудными они не были). Спецсерия анонстрована для Российского рынка, но продается и в других странах СНГ. В одном вы не правы - сборка ТЛК200 российской никогда не становилась. Она по-прежнему японская.

Те, кто говорят, что в нашей стране нельзя зарабатывать честно - лентяи. Ну не совсем согласен, заработать честно можно, но не все, кто не зарабатывает -лентяи.

Больших машин в Европе много - особенно в Германии и альпийских странах - Австрии, Швейцарии. Другое дело, что почти поголовно это немцы, или, в крайнем случае, французы. Японские авто пользуются популярностью в Европе только маленькие. Поэтому и получилось, что подобных авто, как у Вас, Вы практически и не встретили. Зато, если не принимать во внимание, расходов на бензин - на такой машине можно, при необходимости, делать по 1500 км в день. Крейсера! На малышах такого не сделать...
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Новосибирск-Москва
Сумбурное какое то путешествие,не продуманное.Зачем было ехать в Прагу ,если она вам обоим не интересна? Ребёнок маловат для таких путешествий. А мошек в следующий раз попробуйте отмывать кока-колой,это меня один старый дальнобой научил,лучшего средства я не знаю)
А мне всё по ...., я сделан из мяса! Удаляю зубы,больно,зато бесплатно!

Блейд:
Оно очень даже продуманное :)) Мы хотели в Прагу основываясь на воспоминаниях, но когда вернулись, поняли, что нам скучно и неинтересно по факту. Ну а тот, кто легок на подъем, может и не плох?)))

Я вот в воскресенье только вернулся с рыбалки (на Волгу ездил под Нижний), снова машина вся в мошкаре! Еще только предстоит отмывать :)

Насчет фоток - у меня тоже есть такая)))
Второй раз на заправке по дороге из Германии в Чехию. Тоже машина с России.
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.

ЦЕНТР
DAvolniy:
Насчет фоток - у меня тоже есть такая))) Я в Праге видел ТЛК 200 один раз - ребята ехали молодые, открыли окошки и слушали громко музыку. Номера у них были питерские.
Второй раз на заправке по дороге из Германии в Чехию. Тоже машина с России.
Отсюда напрашивается вывод, что ТЛК концентрируется в Азии и России. Выходит в нас кровь то азиатская )))))
Four Touring Edition

Vista99:
Выходит у нас дорог нет )))

МУРМАНСК
Друзья, так подскажите в итоге, через какое КПП лучше проходить границу Беларусь/Польша? или направьте туда где об этом написано) Спасибо!

Неплохо покатались

Януська:
Если в будние дни без привязки к праздникам, то через Брест, не заморачиваясь. Если в пиковые дни (праздники и проч), то рекомендую КПП в районе Гродно.

agro*nom58:
Неплохо покатались
спасибо) в бортовом журнале (отзыве) добавил отчет о следующей поездке, на этот раз в Прибалтику! Записки путешественника — Прибалтика, ноябрь 2014

harddrum
Норильск
alexbelok:
Не в обиду, дружище, но все выглядит так, будто ты начитался дромовских отчетов, замутил TLC, решил на праздниках в Европу сгонять и фотосессию достопремичательностей местных забацать. Обычно, когда под впечатлением да с бурей эмоций пытаются себя и членов семьи запечатлеть на фоне этих достопремичательностей.

harddrum:
Короче - фотосессия. Поездка - не более чем понт.
Все это у меня есть, в интернете я осмысленно не размещаю ни свои фото, ни семьи. Есть такое слово PRIVATE (не переводить дословно, речь не о стриптизе вовсе, а о частной жизни).

harddrum:
Короче - фотосессия. Поездка - не более чем понт.
Да и бывают такие люди, типа меня, которые треть мира уже объездили и мало чем удивишь )) и такие вылазки, иногда, это просто смена обстановки от напряженных рабочих будней )))

И снова Вы меня на деньги выставляете :)

Теперь придётся мало того, что Браунстоун купить, так ещё и в Европу на нём переться!!! :)))

Спасибо за отзыв и за путешествие. Шикарно!
TLC 200 4,5 diesel 2010
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2010

На ВАЗовской машине путешествие опишешь - сразу начинают закидывать помидорами (отстой, лучшебмаркавзял, мне_в_такое_ведро_стыдно_сесть ). На ТЛК поездка - сразу обвинят в снобизме, понтах и прочем. Интересно, есть ли какой-нибудь автомобиль, описание поездки на котором не превращается в очередной холивар на финансовую тему? =) Интересный отчет, красивые фото. Совершенно адекватное описание. Спасибо! Было приятно читать!