|
Часть первая, или Как меня не взяли заграницу
Ну, вот и опять мои родители, собрались в отпуск. Я как родилась, так и путешествую с ними. Сначала меня им привезли из другого города, в подарок на день рождения. Да, я маленькая очаровательная девочка, ну, честно говоря, не совсем девочка, а карликовый пудель по имени Дуняша.
Потом меня стали брать собой в поездки на природу или бардовские фестивали. Они у меня любители авторской песни. Дальше больше, то Хакасия, то горный Алтай или солёные озёра Алтайского края. Там хорошо дорога недальняя, утром выехал, а вечером уже на месте. И свобода, бегай, сколько хочешь, нахожу шишки или палочки и приношу им. А они кидают, и я снова ловлю и несу. Как бы работа у меня такая. Ну, а в прошлом году они собрались к родне в Беларусь, не отпущу же я их одних, кто же их защитит? Опять же шишки, палочки… Нормально скатались, они задние сиденья сложили, вещи уложили, чтоб не в самом заду весь груз был. Накрыли всё большим чёрным одеялом. И у меня получилось комфортное ложе, я правда боялась первые два дня, но это прошло, и я стала дремать, путь-то не близкий. Правда, одним глазом только, а другой бдил, вдруг остановятся и забудут выпустить меня на волю, так я им о себе заранее напоминала, голосом, чуть поскуливая...
А в этом году что учудили, в Европу собрались, да не одни, а с друзьями. В Чехию на фестиваль авторской песни «За туманом». Что вот мне с ними делать, такими непоседливыми, о-хо-хо. Хозяин полгода сидел за компьютером, всё что-то читал, карты рассматривал, маршрут составлял, потом и гостиницы начал бронировать, а как же, без этого и не пускают россиян за границу. Я-то спала, но всё равно прислушивалась и приглядывала, что же он там творит. А для того, чтоб не блудить по дорогам Европы, хозяин нашёл и установил в мультимедийном центре машины IGO PRIMO с самым последним обновлением карт, ну а NAVITEL 7.5.000 на телефон, так как NAVITEL плохо знаком с Европой, по России он, конечно, даст фору IGO PRIMO. А ещё он распечатал карты с маршрутом на каждый день, исходя из опыта прошлогоднего вояжа в республику Беларусь, в который они, в общем уложились.
И ранним утром, я бы ещё спала бы и спала, ан нет, разбудили, засунули в багажник сверху всех вещей, благо у них TOYOTA VERSO, автомобиль как бы немаленький, и в путь. Долгая утомительная дорога по России, то разбитый и в ямах и трещинах асфальт, то постоянный ремонт на дорогах, из-за которого теряешь много времени. Короткие остановки на заправках, где мне давали чуть размяться и побегать. Тут уж не до поиска шишек и палочек, успеть бы оправиться. А хозяйка что учудила, налила мне воды в мою любимую чашку, взятую из дома, а потом поставила её себе в ногах на полу. Потом на полном ходу, на большой скорости решила вылить воду из чашки, открыла окно и высунула руку с чашкой, ну, естественно, чашку вырвало из её рук потоком воздуха... Короче, осталась я без чашки. Купили они потом мне новую, но не такую же, а резиновую складную, вроде удобнее в пути. Так опять не слава богу, не проследила я за чашкой, и наехали они на неё задним колесом, но не страшно, складная же чашка.
Да что я всё о своём, вам же интересно о дорогах, отелях и кафе. Ох уж наши дороги и те, кто их прокладывает и ремонтирует. Уж я бы покусала того выдумщика, что придумал сыпать на дорогу щебень перемешанный с гудроном, а укатывают его пусть те, кто ездит по этим дорогам. Только мы проехали Екатеринбург, только заехали на стелу границы Европы и Азии, там мне понравилось, чисто ухоженно,
Азия сошлась с Европой, а мне свобода...
правда, шишки падают (скажу по секрету: даже одна шишка свалилась точно на макушку моему хозяину, мне было смешно, но я не подала виду).
И вот этот ремонт наших дорог. Сыпят эту смесь, а прикатать почему-то забывают, камни летят во все стороны. Тут Бахх... Я даже вздрогнула (дремала же, т. е., как всегда, на страже я). Скол на лобовом стекле. Пока все рассматривали этот скол, ещё Бабаххх... И трещина начинает медленно ползти по лобовому стеклу, увеличиваясь в длине. Все расстроились, настроение испортилось. Я тоже лежу тише воды, ниже травы. Решили они ехать на Пермь, хоть и не собирались. Переночевав в Перми, найдя мастерскую, заклеив трещину на стекле, двинулись дальше.
Заехали посмотреть вечернюю Казань.
Потом Москва, вернее МКАД с долгими утомительными пробками. Наши мытарства по МКАДу были вознаграждены, хозяева остановились на ночлег в шикарном месте под названием «Голицын клуб». Недорого и комфортно, с понедельника по четверг 2 тыс. руб. за двухместный номер с завтраком. Уже чувствуется Европа. По хорошей дороге время пролетело незаметно и вот Минск. ТО в TOYOTA-центре. Спасибо начальнику цеха сервиса, он пошёл нам навстречу, войдя в наше транзитное положение, принял без записи, и к вечеру наша машина снова была готова наматывать километры на свои колёса с новым маслом в моторе и вдыхать воздух через чистые фильтры. А в это время хозяева таскали меня по раскалённому асфальту Минска, поднимали на смотровую площадку Национальной библиотеки.
Может, я сумбурно рассказываю, вы уж простите, я же маленькая девочка, мне бы играть, а я тут за хозяев отдуваюсь.
Прошло чуть больше двух часов, и мы в Лиде.
Тут мне всё знакомо, все мне рады, кроме британской голубой кошки. Шипит чего-то, может, сказать что хочет. Я вам скажу по секрету, мы с ней потом подружились и даже ели из одной миски.
Лида город красивый и очень чистый. Вроде и населения не больше 100 тыс. чел., а кажется большим городом, нет той скученности как во многих городах.
Лидский замок — замок в городе Лида (Беларусь), построенный в 1330-е годы по поручению князя Гедимина. Входил в линию защиты против крестоносцев Новогрудок—Крево—Медники—Троки. Замок был сооружён из бутового камня и кирпича, имел в плане форму неправильного четырёхугольника с двумя угловыми башнями и был поставлен на насыпном песчаном холме, окруженном болотистыми берегами рек Лидея и Каменка, с севера — рвом шириной около 20 м, который соединял эти реки и отделял замок от города. Позже (вероятно, в XVI—XVII ст.) в систему предзамковых укреплений с востока было включено искусственное озеро.
Вот такие люди там встречаются…
Пришло время хозяевам ехать в сторону польской границы, а меня они решили оставить в Лиде на то время, что будут кататься по заграницам. Я очень расстроилась и плакала (выла, скулила, я, вообще, не люблю одна оставаться даже дома). Но я их понимаю, чтоб взять меня, собаку, заграницу, нужно много справок, ещё какое-то чипование и куча прививок. Короче, я осталась в компании с кошкой.
Часть вторая
Это вторая часть рассказа о нашем путешествии на автомобиле TOYOTA VERSO летом 2013 г. В первой части повествование, там, где мы ехали по России, шло от лица нашей маленькой собачки Дуняши, которая всегда с нами путешествует и очень любит кататься на машине.
Правда, в Лиде её пришлось оставить у родни, так как очень проблематично провести животное в Евросоюз: и чиповать надо, и кучу прививок и справок.
Добрались мы до Беларуси, до города Лида, по пути заехали в TOYOTA-центр в Минске и сделали ТО. Как-то уже становится привычкой проходить техобслуживание в Беларуси. На всё про всё ушло четыре с половиной дня. Быстрее никак, больше тысячи у нас получилось проехать только в первый день. В Лиде мы передохнули, погостили у родни.
Не́свижский за́мок (белор. Нясві́жскі замак) — дворцово-замковый комплекс, находящийся в северо-восточной части города Несвижа в Минской области Белоруссии. В XVI-XIX веках — центр Несвижской ординации и резиденция её владельцев из рода Радзивиллов.
Весь комплекс внесён во Всемирное наследие ЮНЕСКО (с 2005 года).
Ми́рский за́мок (белор. Мірскі замак) — оборонительное укрепление и резиденция в городском посёлке Мир Гродненской области. Памятник архитектуры, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 2000 года). До 1568 года хозяевами были Ильиничи, потом — Радзивиллы (до 1828), Витгенштейны (до 1891). Последними владельцами замка были Святополк-Мирские (до 1939), после чего замок стал государственной собственностью. С 1989 года филиал Национального художественного музея Республики Беларусь. С начала XXI века замок находится на реконструкции, оставаясь открытым для посетителей. В 2011 году получил статус самостоятельного музея.
Гуляли по Лиде, вроде и небольшой по численности город, но не скажешь, что город маленький. И ещё очень чистый. Вообще, в Белоруссии в городах, да и на дорогах и вдоль дорог чисто и ухожено. Вроде мы росли в одном государстве, почему у них не кидают за окно, из проходящей машины, бутылки и мусор, а у нас это в порядке вещей?
И вот рано поутру мы выдвинулись к границе с Польшей, благо от Лиды всего 137 км. Границу прошли очень быстро, машин почти не было, правда, таможенник всё же проверил одну, самую большую сумку. И вот Евросоюз открыл нам свои ворота. Воскресенье, раннее утро, машин мало, в гостиницу, что у нас была забронирована в Варшаве, мы приехали очень рано. Хорошо, что на reception есть компьютер с интернетом, так как пришлось общаться через GOOLE переводчик, Гостиница неплохая, бронировал заранее на http://www.booking.com/, удобно. Забронировал за полгода, приезжаешь, называешь фамилию и вот твой номер. Предупредив, что мы приедем позже, отправились смотреть столицу Польши.
Покрутившись по центру, мы всё же нашли свободное место на парковке, рядом с остановкой двухэтажного экскурсионного автобуса. Экскурсии довольно дорогие.
Цены от £ 11.00
Начальный пункт:
Остановка 1 — Дворец культуры и науки; Золотые Террасы Торговый центр
Stop 1 - The Palace of Culture & Science; Zlote Tarasy Shopping Centre
Продолжительность: 60 минут
Частота: Каждые 60 минут
Апрель-сентябрь: 10:00-17:00
Длина билетов: 24 часа / 48 часов
Комментарий — на польском, английском, русском, немецком, испанском, французском, итальянском, японском
В Польше курс рубля к злотым 10:1 примерно, очень удобно переводить цены на наши деньги. Не буду вас утомлять, вернее, рассказывать, так как каждый выбирает, то, что ему хочется увидеть, а может, и потрогать даже, описывая красоты Варшавы, в каждом городе много интересного, и всю информацию можно найти в интернете. Для нас было всё интересно, так как впервые заграницей. После экскурсии на автобусе заселение в гостиницу и снова в центр Варшавы, но уже пешком.
Чтобы увидеть город, надо очень много ходить пешком.
А вечером мы заехали в какое-то кафе не в центре поужинать и нам повезло, что одна из работниц кафе с Украины и помогла сделать заказ. Порции оказались просто большие на огромных тарелках. Вкусно и, в общем недорого.
Утром завтрак и нас ждала Прага. Навигатор ещё не знает новые дороги Польши и повёл нас кружным путём через Берлин. Но зачем делать такой крюк, хоть и по магистрали, и мы, доехав до Конин, свернули на Вроцлав.
И только потом узнали, что есть новая дорога Варшава — Лодзь — Вроцлав. Но и по местным дорогам, через небольшие городки или деревни, проехать тоже очень интересно. Поглазеть, как там люди живут, а то на всех магистралях стоят защитные экраны и мало что увидишь.
Погода была совсем не летняя, а скорее как осенью, пасмурно и дождливо. Вот уже скоро должна начаться Чехия. Всё боялись не пропустить где же, чтоб купить виньетку на оплату дорог по территории Чехии, так как читал, что не купившим штрафы большие, и не имеет значения, знал ты или нет, что такое нужно покупать, плати. Но мы всё увидели, знак синий квадрат со звёздами и надписью Česká republika, и на первой же заправке мы купили и наклеили на лобовое стекло виньетку. Проехав по горным дорогам Чешских Татр, мы приближались к столице Чешской республики, Праге. Дороги становились всё шире и шире, скорость тоже увеличивалась, и одна мысль не покидала нас, когда же у нас будут такие дороги…
В Чехию мы ехали не просто, а на фестиваль авторской песни «ЗА ТУМАНОМ», посвящённый известному барду Юрию Кукину. Никто из экипажа нашей машины не умеет ни играть на гитаре, ни петь, но все любят авторскую песню у костра до утра. Хотя где-то примерно в то же время по Чехии ехала вторая машина с томскими номера, и ехали они тоже на этот же фестиваль. И там был автор и исполнитель собственных песен К. Родиков, пусть и известный в узких кругах, но всеми нами любимый.
Организатор этого фестивалю Т. Сизова забронировала нам гостиницу в Праге и приготовила небольшую экскурсионную программу. (Если кого-то заинтересовала эта информация, пишите, я дам координаты, поверьте на слово, было очень интересно).
Задав в навигаторе координаты отеля JUNO, мы легко до него добрались. Отель неплохой, один только минус WI-FI только внизу на первом этаже в холле. Зато по утрам очень богатый разнообразием блюд «шведский стол». Да ещё один минус был, на двоих дали одну карточку-ключ от номера, но это мелочь, если бы не лифт, который работал только при наличии той же карточки, но ведь мы только ночевали в отеле, так что это не доставляло много хлопот. На следующий день пешая экскурсия по Праге, всех увезли в центр на автобусе, а там пешком за гидом. Ходок я плохой, и мы с женой поехали самостоятельно на машине. Погода такая же осенняя мелкий моросящий дождь. Задав в IGO PRIMO координаты чего-то в центре, мы поехали. Бедный навигатор, сколько раз ему пришлось перекладывать маршрут, когда мы оказались в центре, мест для парковки просто нет, улицы узкие, где есть места, то все обведены синей полосой и тоже заставлены машинами.
Прага очень красивый город, но я видел его только из машины и, в общем, очень мало. Кружась по улицам, мы увидели танцующий дом, и даже в квартале от него наши место, где поставить машины и подойти к нему поближе.
И вот ещё такие часы, к своему стыду я даже не знаю, что и зачем они там.
Придётся ещё ехать в Прагу и не на один день, чтоб больше увидеть её красоты. Вечером (у меня ещё дома был запланирован) поход в пивную.
Novoměstský pivovar spol. s.r.o.
Vodičkova 20
110 00 Praha 1
GPS: 50° 4' 46.01"N 14° 25' 23.05"E
Друзья, промокнув на пешей экскурсии, отказались ехать. Мы с женой сели в машину и поехали, хотя дома был разработан маршрут на общественном транспорте, чтоб попробовать чешского пива, но одни мы не рискнули, опыта никакого, язык только русский. А машина это свой родной мир, и навигатор работает. В десяти метрах от пивной мы легко припарковались, вечером получается проще. В пивной нам подали меню на русском языке, что обрадовало, конечно. И ещё я заметил, что на других языках лист с меню ламинирован, а на русском просто лист.
Заказали всего два блюда:
Pečené vepřové koleno (ХИТ!) – свиная рулька, запеченная в духовке с хреном и горчицей. Если вы заказываете в ресторане «печене вепршове колено», будьте готовы к тому, что съесть его одному просто не возможно.
Pivovarský guláš –гуляш, приготовленный из мяса говядины. Подается с кнедликами и подливой.
Ещё у них есть так называемая карусель, на подставке в 200-граммовых стаканах, а не в кружках, подают пиво разных сортов, так сказать дегустация.
Но я только пригубил, так как за рулём.
Съесть всего-то два заказанных блюда оказалось не так-то просто, но вкусно. Советую посетить эту пивную. По цене, если честно, уже не помню.
И опять по дороге встретились эти часы.
Вот и день в Праге пролетел быстро и незаметно, а завтра поездка на автобусе в Вену.
С утра в автобус и в город, где жил Моцарт. Расстояние больше 300 км, но гид очень интересно и много рассказывал. Нас подвезли к зданию мэрии и сказали, что туда можно зайти в туалет, если кто хочет. Интересно, а у нас в мэрии пустили бы в туалет?
Собор Святого Стефана в Вене (нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) — католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа — примаса Австрии. Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплатц). Первый храм на месте собора построен в 1137—1147 годах; собор в нынешних границах построен в XIII—XV веках и приобрёл современный вид к 1511 году.
Пожар 1945 года и восстановление.Собор был восстановлен трудом добровольцев — к 19 декабря 1948 года была восстановлена кровля над главным нефом, 23 апреля 1952 года (в 689-летия собора) возобновились службы. Послевоенное восстановление завершилось только в 1960 году.
В 1980-е годы был начат второй этап полномасштабной реставрации, продолжающийся по сей день. Основная проблема собора Св. Стефана — поверхностные разрушения известняковых стен и статуй. Реставраторы вынуждены заменять отдельные камни и статуи, пользуясь как средневековыми инструментами, так и управляемыми компьютерами камнерезными станками-копирами.
Большинство заходят просто поглазеть, но и много таких, кто приходит помолиться.
Хоть и пасмурно было в Вене, но и красиво, и остаётся только сожалеть, что так мало времени было на красоты старинного австрийского города.
А на завтра нас уже ждал Дрезден, конечно, не он нас ждал, а мы ждали встречи с ним…
Утром мы уже с вещами, потому что на обратном пути нас завезут уже в город Усти-над-Лабем, там под стенами старинного замка Стршеков проходит фестиваль авторской песни «За туманом». Но сначала Дрезден.
Ну, чтоб чисто было, но всё равно специфический запах витает в воздухе…
Ну или так, по Дрездену весёлой компанией…
Ракурс, конечно, не очень, фото из окна автобуса, никого вам не напоминает?
Оставим красоты Дрездена для будущих путешествий и поспешим на поляну фестиваля.
Дорога недолгая, вот уже вдали виден замок Стршеков…
Открытие фестиваля традиционно песней Ю. Кукина «За туманом» в исполнении В. Чечета.
А дальше уже гитара идёт по кругу, и поют все, кто хотел спеть, ведь в первый день фестиваля не было конкурсной программы.
Второй день фестиваля, до обеда пока не было выступлений, мы ездили в Турнов. Вдоль полноводной Лабе (Эльбы), через красивые и ухоженные маленькие городки и деревни…
По пути часто попадаются замки. Стоящие где-то на вершине скалы, но как к ним найти дорогу, но главное, это ограничении во времени.
Вроде везде хочется успеть, посмотреть, а в итоге получается, толком ничего и не видел. Ну, будем надеяться, что это не последняя поезда в Европу. Нужно так планировать маршрут, а планировать надо обязательно, выписывать адреса и координаты интересных мест, чтоб увидеть максимально больше интересного. У нас был случай, ехали к одному замку, по дороге увидели указатель к другому, и получилось, что мы сделали крюк километром 20 или чуть больше. Проехали по кругу, конечно, это не беда, тем более места там красивые.
Небольшие чистые городки и деревни, названия которых не запоминаются, но остаётся желания гулять по их узким улочкам, наслаждаясь тишиной и покоем.
И снова на фестиваль, вот тут помогали ставить палатку немцам
Замок Стршеков (чеш. Hrad Střekov) расположен на юге Чехии на одном из скалистых уступов высокого холма на правом берегу Эльбы на высоте порядка 100 м над уровнем реки. Замок, основанный еще в XIV веке, и сменивший за свою жизнь огромное множество владельцев, в XIX веке стал местом паломничества многих художников, поэтов и композиторов. Готические своды замка вдохновили Рихарда Вагнера на написание его знаменитой оперы Тангайзер. В настоящее время на противоположном берегу Эльбы проложена железная дорога и любой желающий может посетить этот красивый замок, например, по дороге из Праги в Дрезден.
А на следующий день с утра гуляли по городу Усти-над-Лабем.
Потом мы поехали искать фуникулёр, и здесь меня впервые остановили полицейские. С другой стороны дороги вышел мне навстречу и взмахнул полосатой палочкой, может, тоже хотел продать, как у нас их продают. Попросил паспорт, а не права, потом обошёл машину и посмотрел, есть ли на лобовом стекле виньетка об уплате, что-то неприветливо буркнул и отпустил. Но это, честно сказать, единственный случай, везде встречали приветливо и с улыбкой. Вы знаете, было как-то непривычно видеть искреннюю радость, ты им подарил на память простой магнитик с видом Томска, а такое чувство, что ты их озолотил. У нас бы в лучшем случае просто улыбнулись бы, скорее, просто приняли бы равнодушно. Хорошо, если я ошибаюсь.
В небольшой замок «Ветруше», в котором находятся ресторан с садом, вы можете доехать действительно необычным образом: из торгового центра «Forum» ведёт 330-метровый фуникулёр, запущенный в эксплуатацию в 2010 г.
С крепости открывается потрясающий вид на Усти-над-Лабем, живописную природу, горы, бархатные холмы и реки.
Сразу под замком на реке Лабе (Labe), находится Масариков шлюз (Masarykovo zdymadlo), иногда его называют Стршековский шлюз. Он служит как гидроэлектростанция и как переправа для пароходов.
Здесь и проходили финальные выступления бардов.
Павел Фархутдинов, с творчеством которого мы познакомились на фестивале, и осенью было приятно встретиться на нашем томском фестивале «Бабье лето».
Прекрасно провели время на фестивале в Чехии, под стенами старинного замка Стршеков, жаль, мало послушали выступающих, время летит неимоверно быстро, а хотелось и посмотреть красоты Чехии.
Но впереди ещё нас ждало много интересного, и Карловы Вары, и Панорамная дорога Großglockner High Alpine Roadd в Альпах , Венеция, Флоренция и Пиза, с её башней…
Часть третья
Воскресенье. Фестиваль, его основная программа закончилась, мы утром выезжаем, не дождавшись награждения. Дорога зовёт. Впереди новые страны, новые впечатления. Сегодня у нас по плану посетить Карловы Вары и ночевать остановиться в городе Пльзень, заранее забронировав апартаменты в отеле прямо на территории пивзавода. Но об этом позже.
От Усти-над-Лабем до Карловых Вар всего 119км. По нашим сибирским меркам, да по хорошим дорогам совсем ерунда. По пути видел блошиный рынок (Блошиный рынок (нем. Flohmarkt, фр. Marché aux puces, англ. Flea market, Car boot sale) (разг. барахо́лка) — место, где люди продают и покупают старые, подержанные вещи, как правило, изготовленные много лет назад. Товары, как правило, достаточно недорогие, а качество их зависит от нескольких факторов, как, например, место изготовления, способ (вручную или на заводе), популярность предмета в настоящее время, а также от размеров самого блошиного рынка. Название «Блошиный рынок» пришло из французского языка.), жалею, что не настоял, и мы не остановились.
Ещё раз повторюсь, путешествовать надо не спеша, планировать в день проезжать не больше 300 км и заранее знать координаты интересных мест или достопримечательностей. А мы сразу были настроены на Карловы Вары. Забив в навигаторе центр города (удобная функция в программе IGO, не обязательно знать адрес) и в путь. Дорога пролегала по небольшому городку Теплице. Утро. Ещё пустынно. Чисто. Ухожено. Красиво.
Те́плице — курортный город на северо-западе Чехии, в одноимённом районе Устецкого края.
И вот мы в Карловых Варах, воскресенье, нам удалось припарковать машину в самом центре. В двух шагах от знаменитого кафе «ELEFANT».
Кафе Elefant, где Гете праздновал свой 35-й день рождения, и где Штирлиц встречался со своей супругой.
Помните сцену из фильма «Семнадцать мгновений весны»? Жена приезжает, вернее её привозят в далёкую и воюющую с нами Германию, чтобы увидеть мужа. Романтично.
Как же не попробовать знаменитые Карловарские вафли.
И не прокатиться на таком красивом фаэтоне, а может, и не фаэтоне, но всё равно красивом.
Со времен Карла IV в Карловых Варах было 12 целебных источников. Навестите место, где 200 лет назад из-под земли забил ключом 13-й источник с целебными свойствами – Бехеровка!
БЕХЕРПЛАЦ – место, возникшее в помещениях, где почти 200 лет производился и настаивался в старинных бочках известный травяной ликер Бехеровка.
И мы не смогли проехать мимо фирменного магазина, чтоб не зайти и не купить фирменного ликёра Яна Бехера.
Бе́херовка — чешский крепкий ликёр (фернет), родом из Карловых Вар, настоянный на травах. Первоначально этот ликёр делали как желудочное лекарство. Крепость составляет 38%. Смесь из более чем двадцати трав насыпают в мешки из натурального холста, которые погружают в ёмкости, наполненные спиртом, и оставляют там примерно на неделю. Потом экстракт переливают в дубовые бочки и перемешивают с водой и сахаром. Затем продукт настаивается в дубовых бочках специальной овальной формы в течение двух-трех месяцев. Данный напиток делается только на карловарской воде.
А рядом с магазином небольшой базарчик, где торгуют ягодами и фруктами. Обратите внимание, мы положили на ящик 5-тирублёвую монетку, чтоб как-то показать какая крупная у них клубника и малина. Наверное, только у нас в Сибири садовую клубнику называют Викторией.
И снова в дорогу, сегодня у нас забронированы апартаменты в Пльзень (чеш. Plzeň, нем. Pilsen) — четвёртый по величине город Чехии. В г. Пльзень начали варить пиво вскоре после основания этого королевского города в 1295 году. Право готовить солод, варить и разливать пиво передавалось по наследству и всегда давалось на дом горожанина.
Мы покидаем Карловы Вары, и по пути я наметил посетить пару замков. Забил в навигатор координаты. Замок и крепость Бечов-над-Теплой (Bečov nad Teplou) представляют собой исторический комплекс, который находится в 25 км от Карловых Вар (Karlovy Vary).
Едем, природа обалденно красивая и вдруг видим указатель на замок Локет. Решили повернуть, всё равно мы собирались и в него заехать, но я почему-то был уверен, что он дальше по нашему пути. Ну, не беда, свернули. Едем. Нет замка. Потом указатель до замка Локет, то ли 8, то ли 11 км. Недалеко, едем. Дорога всё уже, петляет по лесистым холмам. Красота обалденная. Заезжаем в городок. Стоянка, дальше только пешеходная зона. И узенький проход между стен.
А дальше прохода нет, мы и вернулись. Оказывается, мы подъехали не с той стороны к замку, но это я узнал, только приехав домой. Вроде и не расстроились. Погуляли по узким улочкам, мощёным булыжником и дальше…
Вот он замок Локет, спрятался от нас.
Впереди у нас Пльзень и апартаменты, забронированные в отеле прям на территории пивзавода. Приехали, нашли отель без проблем. Мы показывает лист с распечаткой брони. Да, вот ключ от ваших апартаментов. Мы на радостях сразу оплачиваем проживание и поднимаемся на третий этаж. Открываем и впадаем в ступор. Это апартаменты на 4 человек? Маленькая комнатка под крышей с наклонными стенами, ну крыша же. И в неё втиснули одну двуспальную и две односпальных кровати. Мы, если честно, расстроены и возмущены. Только один плюс оказался у этого отеля, нам вернули наши деньги без препирательств. И мы покинули такой оказавшийся для нас негостеприимным город Пльзень. Даже не сделав ни одной фотографии, не выпив ни одной кружки пива. Решили ехать пока можно, а потом найти отели где-нибудь по дороге.
Дорога манит. Впереди Австрия. Но прежде нужно где-то провести ночь, и желательно в горизонтальном положении и на мягкой постели. Ехали недолго и свернули в город Домажлице. Ничего не знали о нём. Просто повернули. Открыли в навигаторе список отелей. Друг ткнул пальцем в отель Sokolsky dum.
Теперь мы учёные и первым делом смотрим номер и узнаём цену. Тут нас всё удовлетворило. Мне сказали идти в ресторан, а они отнесут вещи в номера и присоединятся ко мне. Сел, открыл нетбук и спросил пароль Wi-Fi у девушки официантки, а в ответ ДРИНЬК? Нет, пиво, понял, чтоб дали пароль нужно сделать заказ. Потом подошли друзья, сели, а вот как заказать ужин, меню на чешском только. За соседним столиком сидела компания, один мужчина подошёл и сказал, что немного помнит русский и помог разобраться с меню. Потом ещё они у нас спрашивали как правильно Картошка или Картофель говорить. В общем и целом, было вкусно и пиво попили.
Домажлице — один из интереснейших городов Западной Богемии. Со времен Средневековья в нем сохранился один из немногих в Чехии городских градов, а также многие памятники барочной и ренессансной архитектуры. Всего в старой части города имеется около двух сотен исторических объектов.
А на следующий день мы отправились в горы. Но на пути у нас был Зальцбург. Опять в навигаторе центр города (сейчас я понимаю нужно искать парковки и их координаты забивать в навигатор, а не центр города), приехали, естественно, машину приткнуть негде. Крутились-крутились, ну нет места свободного. Парковки забиты машинами, дороги узкие, много мопедов очень стоит по обочинам. Так и не найдя, решили ехать дальше.
За́льцбург (нем. Salzburg, бав. Såizburg, буквально — «Город соли») — город в западной Австрии, столица федеральной земли Зальцбург. Зальцбург — четвёртый по величине город Австрии после Вены, Граца и Линца.
Центральная историческая часть Зальцбурга внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мне очень хотелось проехать по панорамной дороге Großglockner High Alpine Road в Австрии. Я много прочитал о ней, смотрел видеоролики, но всё равно я такой красоты не ожидал. Дорога захватывает дух, эмоции переплёскивают через край. Очень много мотоциклистов и велосипедистов, хотя везде висят знаки, что велосипедное движение запрещено. Въезд платный, 33 или 37 евро с машины, но оно того стоит.
Высокогорная дорога Гросглокнер (Großglockner) не является обычной дорогой утилитарного назначения, соединяющей две соседние области в Австрии. Для более быстрого передвижения имеется скоростная автомагистраль А10.
Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road является одной из самых знаменитых горных дорог в мире. Она привлекает туристов из многих стран с ежегодной посещаемостью около 900 000 человек, что делает её одним из самых посещаемых мест в Австрии.
Großglockner High Alpine Road является частью истории культуры Австрии, одной из её главных туристических достопримечательностей и всемирно известным подвигом строительства.
Карта с интересными местами. Удобно. Много карманов где можно съехать с дороги и фотографировать и любоваться красотами.
Тормоза на спусках сильно нагревались, запах от горящих колодок чувствовался сильно. Ну, останавливались чаще, ведь горы это так красиво и захватывающе, а в остальном машина вела себя прекрасно. Вот многие пишут, что на европейском бензине их машины становятся экономичнее и мощнее. Я этого не заметил, а расход бензина, наоборот, увеличился, если по России средний расход был 8,2 литра. То в Европе 9 и больше. Скорости больше и горы к тому же.
Повстречался какой-то ретро-пробег на маленьких машинках. Такие малюсенькие, и как-то в них люди помещаются. Я когда купил TOYOTA VERSO, то мне друг сказал: «Ну, наконец-то, купил нормальную машину». Машина прекрасно подходит для дальних поездок. Удобно, комфортно, даже столики есть в спинках передних кресел. И багажник немаленький, если не открывать третий ряд сидений.
А это ледник спускается с гор. К нему даже можно спуститься, там справа видно ступеньки, желающие могут запросто спуститься, да что-то я не видел охотников на такие рекорды.
Спустились с гор и остановились на ночлег вот в этом отеле.
Мы почему-то подумали, что уже в Италии. Когда подошла официантка, жена сказала: пицца, паста. Если бы вы видели, какую гримасу состроила официантка, и мы сразу поняли что ещё в Австрии. Заказали пиво и шницель, а в конце ужина произошёл курьёзный случай. Мы просим счёт, а приносят поднос с четырьмя рюмками. У нас удивление и вопрос: Was ist das?
Ответ ещё проще: Schnaps. Präsent. Друг и говорит: «Эх, если бы они это в начале принесли, мы бы у них куда больше заказали бы, а так — наелись».
Везде, где мы останавливались ночевать, нас встречали радушно, терпеливо выслушивали, что нам нужно с помощью жестов и отдельных слов, что сохранились в памяти ещё со школы. Вот только на заводе SILCA, куда я заехал, было по пути, меня не поняли и не стали вникать, просто принесли распечатку, с адресами их дилеров в Москве и Питере. И чао.
Утро. Вид из окна отеля где-то в австрийских Альпах.
Я думал, мы уже спустились с Альп, и гор больше не будет, но, оказывается, я ошибался, и мы ещё долго петляли меж гор по дорогам местного значения. Было обалденно красиво, машин мало, навигатор вёл уверенно. Едешь и наслаждаешься видом из окна или останавливаешься, чтоб сходить к водопаду.
Туннелей было не счесть, самый длинный был больше 6 км. Было так, что только вынырнул из одного и почти сразу в другой. Навигатор ставил картинку туннеля и начинал отсчёт, сколько осталось до того момента, как мы выедем из него.
Вот здесь была небольшая пробка, почему, мы так и не поняли. Но подъехав, мы, как положено включили аварийку.
А потом пошли платные участки. Подъезжаешь, берёшь талончик из автомата, а когда съезжаешь — в другой автомат этот талон, и загорается табло, сколько нужно заплатить. Кинул монетки и шлагбаум вверх, путь свободен. А кошелёк стал легче.
У нас был забронирован отель в городе Лидо Ди Езоло – морской итальянский курорт, расположенный на севере Адриатического побережья, в 40 километрах от Венеции. Иногда туристы говорят, что Лидо Ди Езоло находится «под коленочкой ботфорта итальянского сапога».
Мне там очень понравилось, 70 евро двухместный номер, вместо кондиционера вентилятор под потолком, я его включил на самые малые обороты, прекрасно. Отель всего две звезды. Встретили радушно. Терпеливо выслушали, потом отвечали в смартфон, а тот переводил нам на русский. Объяснили, как добраться до пристани, где отходят кораблики в Венецию. Как пройти на пляж. До пляжа всего полквартала, даже для меня совсем рядом.
На следующий день на кораблике в Венецию.
С утра кораблики везут много народу в сторону Венеции, а обратно идут пустые. После обеда наоборот, туда пустые, а обратно полные. Туристов очень много. Да ещё жара стояла.
На гондолах мы не стали кататься. Дорого. А вот по Гранд-каналу на речном трамвайчике (вапоретто) стоит прокатиться.
Площадь Сан-Марко (итал. Piazza San Marco), или площадь Святого Марка — главная городская площадь Венеции, Италия. Логически состоит из двух частей: Пьяцетты — площадки от Гранд-канала до колокольни, и непосредственно Пьяццы (площади).
Меня больше всего удивило, что по площади ходят люди в оранжевых футболках и никому не разрешают сидеть на ступеньках в тени, или на самой площади, или кормить голубей.
Ну и ещё о насущном. Туалеты. На тротуарах есть наклейки с указанием направления, где туалет(toiletta). По этим указателям можно долго ходить, а когда найдёшь, то пропадает всякое желание, из-за запаха, в него заходить. Потом нам посоветовали зайти в любое кафе и заказать чашку кофе. 1-2 евро, но зато всем можно свободно сходить в чистый туалет.
И возвращение в отель, а там нас ждало море, которое Адриатическое.
А вечером в кафе недалеко от отеля, попробовать итальянскую пиццу и пасту, ну и местное вино, а оно вкусное… Повезло, меню было и на русском, и пожилой официант, весёлый и комичный. За этот сервис плюс 6 евро к цене ужина.
На следующий день нас ждал другой берег Италии. Отель на берегу Лигурийского моря, недалеко от Пизы. Времени оставалось уже мало, нужно было отправляться в обратную дорогу домой. Так что во Флоренцию мы заехали всего на несколько часов, с трудом нашли свободное место на подземной парковке, долго кружили по этажам. Потом сели на экскурсионный автобус.
Цены от £ 17.00 для взрослых
Начальный пункт:
Красный остановка 1 - Piazza Stazione FS СМН
Синий маршрута 1 - Piazza Stazione FS СМН
Red Route Stop 1 - Piazza Stazione FS SMN
Blue Route Stop 1 - Piazza Stazione FS SMN
Продолжительность:
Линия А: 60 мин
Линия B: 120 мин
Частота: Линия А: 30 минут , Линия B: 60 минут
Сезон: Лето: с 09.00
Длина билетов: 48 часов.
Комментарий: Предварительно записанные английский, итальянский, французский, испанский, немецкий, русский, японский, китайский.
Эти автобусы удобны тем, что купив билет на весь день, ты можешь выходить на остановках, а потом опять садиться и ехать дальше, к новым интересным местам.
А парапет-то полностью из железа, а не как везде, каменные.
Пока мы гуляли по площади Микеланджело, над городом прошёл дождь.
Лучшая обзорная площадка Флоренции, площадь Микеланджело, располагается на юге исторического центра, на вершине холма в Ольтрарно.
Площадь создана в 1865 по проекту архитектора Джузеппе Поджи. В 1873 году на площади были размещены бронзовые копии самых знаменитых скульптур Микеланджело, находящихся во Флоренции – Давида и четырех аллегорий времени из Капелл Медичи в Сан-Лоренцо (оригиналы – из белого мрамора).
Самый известный мост во Флоренции, а также самый старый из мостов города. Понте Веккьо — структура с тремя каменными арками, построенная вместо старого деревянного моста, который пересекал реку Арно в этом месте еще с римских времен. Верхняя сторона моста, известная как коридор Васариано, была разработана архитектором Васари, чтобы связать Палаццо Веккио и Галерею Уфицци с дворцом Питти. Сегодня здесь находится знаменитая картинная галерея.
И дальше мы спешили в Пизу, к её знаменитой падающей башне. Тут нам совсем повезло, приехали в город после 19 часов, парковка, в двух шагах от площади Пьяцца деи Мираколи, была почти пустая.
На площади тоже было совсем мало туристов, магазинчики сувениров потихоньку закрывались.
Не удержались и тоже попытались поддержать падающую башню
Утро, скорее на море и в обратный путь. 500 км по автобана Италии, обошлись нам в 37 евро. Платные дороги проходят по верху ущелий, часто ныряя в туннели, а внизу по ущелью идёт обычная дорога.
На въезде в Австрию с нас взяли 8 евро, дорога на Инсбрук. Мы покупали виньетку оплаты по дорогам Австрии, но мы её приклеили не в правильном месте, может, поэтому с нас взяли плату. Чешская виньетка клеится на лобовое стекло в правом нижнем углу, а Австрийская в левом верхнем или вверху посередине, но это я прочитал только уже будучи дома. На обратном пути мы только заезжали пообедать в Инсбрук.
Горы прямо нависают над городом
В будущем ему стоит уделить намного больше внимания. Но мы уже спешили домой, путь неблизкий. Чешские города Брно, Оломоуц, Острава тоже оказались за бортом. Польшу тоже прошли без остановок, по новым магистралям, которых ещё и на картах навигатора даже нет, только в одном месте, где-то между Катовиче и Лодзь, был недостроенный участок, пришлось кружить по местным дорогам и деревням по указателям.
В Польше решили уже не ночевать, и доехать уже до Лиды. Уже темно было, едем под Белостоком, вдруг вижу впереди машина резко тормозит и уходит влево, я тоже подтормаживаю, и тут я замечаю перед самым уже капотом бока лося. Как он оказался на трассе, вроде везде у них вдоль дорог натянуты сетки. Посмеялись и дальше, мечтая быстро проскочить таможню. Но не тут-то было. Суббота. Сначала идёт вереница фур, мы их объезжаем уже привычно. Вдруг начинается колонна легковых автомобилей, габаритные огни не горят, и мы их тоже объезжаем, и только доехав до перекрёстка в деревне Kuznica, мы понимаем, что это очередь из белорусских машин на таможню. Ночь с субботы на воскресенье, наверное, многие белорусы ездили, что купить в соседнюю Польшу, и вот возвращаются. Стоим на перекрёстке, почти на встречной полосе, попросили тех, кто справа нас пропустить, отказали. Жена подошла к машине, что следом стояла, там ребята перегонщики, сказали, что пустят без проблем, когда колонна двинется, только чтоб мы отъехали в сторону к магазину, а то местное ГАИ приедет и нам сладко не покажется. Только мы отъехали, и правда, едет полицейская машина. Повезло. В очереди мы простояли, протолкались, понервничали, но часа за три прошли границу.
Таможня.
— Открывать багажник?
— Конечно. Что в холодильнике?
— Да две бутылки пива…
— А что так мало?
— Да мы там напились его…
— Проезжайте.
Как-то так получилось, что мы ходом обратно прошли всю Чехию и нам на пути не встретился ни один магазин, вот и пива мы потому не купили. Обидно. В Лиду мы уже приехали в четвёртом часу ночи, а мечтали в час уже быть дома.
Передохнули. И домой. Решили ехать, минуя Москву, от Минска ушли на Гомель, потом на Брянск.
С Брянска на Орёл, Тамбов и Пензу, и вышли на М-5. А там уже привычным маршрутом. Не знаю, выиграли мы этим что-то или наоборот. Дороги не скажешь, чтоб плохие, обычные российские дороги местного значения. Плюс в малом трафике машин. Хуже всего дороги в Самарской области. На Урале не проехали мимо границы Европы-Азии.
Вокруг стелы всё загажено, исписано вандалами, очень огорчил такой вид. Под Екатеринбургом чисто и ухожено.
Опять поймал лобовым стеклом камень, так что по приезде пришлось менять стекло. Вот было бы хорошо, если все бы камни прилетели в стекло тому, кто придумал такой ремонт дорог.
Уже подъезжая к дому, понял, что больше не хочу ехать так далеко на машине, но сейчас, по прошествии времени, и, посчитав, понимаю, что если опять хочу посмотреть Европу, то придётся ехать на своей машине. Да, теряешь десять дней на дорогу туда и обратно, но если лететь на самолёте и брать машину напрокат, то поездка обойдётся как минимум на 40 тысяч рублей дороже. И неизвестно, как сложится с прокатом авто, а своя машина, это кусочек твоего мира, твой дом в миниатюре. В ней спокойно и уютно, даже не зная языка той страны, которую ты хочешь увидеть.
У меня в отчёте почти нет цифр, их много в других отчётах. Бензин чем дальше от России, тем дороже. Проживание в отелях от 50 до 70 евро на двоих. Питание каждый выбирает сам по себе, хочется попробовать местную кухню, идёшь в кафе или ресторан. В магазинах колбаса, сыр нарезаны, но случаются разные казусы, да не от незнания языка, а от невнимания больше. Раз как-то в Италии решили покушать в номере, купили разного и вижу салат вроде в банке, красиво на вид. Открыли, что-то много масла, слили, съели, вкусно, потом только прочитали, что это готовая заправка для пасты. Захотел пить, взял не читая, думал сок, попробовал, брррр. Оказалось концентрат нужно разводить водой.
В эту первую нашу поездку мы галопом пролетели, так сказать, провели разведку боем. Теперь я точно знаю, что в Чехию хочу на более долгий срок, в Австрию в горы ещё больше хочу, есть и другие не менее интересные горные дороги. Раньше думал, что в Германии нет ничего интересно, вернее, мне интересного, теперь хочу проехать по романтической дороге, от Вюрцбурга до Фюссена. Италия, конечно, манит, но уже далековато получается.
Наше путешествие длилось 28 дней, из них 10 дней мы ехали по России. Долго. И две недели мы были в Европе. Мало. Потратили где-то около 160 тыс. руб. Много это или мало, каждый решает сам.
P. S. Пока хозяин отошёл, я пару слов скажу от себя, ну вы помните, я Дуняша, маленькая собачка. Нет, меня не забыли в Лиде, заехали, забрали домой. Они-то думали, я буду скучать там без них, тосковать, а вот и фигушки им. Я там подружилась с кошкой, мы играли вместе, спали тоже вместе, ели, путая чашки, я кошачью еду, а она за меня. О хозяевах остались только благоприятные воспоминания, если честно, баловали они меня. Но дома всё же лучше. Поедут хозяева опять в Европу, чувствую, снова не возьмут меня с собой. А их теперь вряд ли заманишь в Горный Алтай или Хакасию. Опять ведь читают в интернете про европейские достопримечательности. Ох, чую, готовятся к новому путешествию.