Путевые заметки из Томска в Беларусь

15.08.2012 | 14419 просмотров

Ну вот это и случилось, мы поехали на машине в даль далёкую, в республику Беларусь на родину моей жены. Было много сомнений, раздумий, так как раньше никогда дальше Горного Алтая и Хакасии никуда не ездили. Было прочитано уйма отчётов и от этого желание поехать только возрастало. Итак…

10.07.12

В 17 часов мы выехали из Томска. Поздно. Но с таким расчётом чтоб проведать родню в Новосибирске, переночевать у них и с новыми силами пуститься в путь, наматывая километры на… ну в общем, наматывая.

Да. Теперь о машине, гаджетах (ну модное слово) и о снаряжении.

Автомобиль Toyota Verso 2011 г. выпуска. Прекрасный автомобиль, как раз для далёких путешествий. Штатная магнитола с встроенной навигацией была куплена и установлена специально для этого случая, дорого, но удобно, большой экран. Можно даже фильмы смотреть, пассажиру, конечно. Так же установлены видеорегистратор и радар-детектор, а как без них… Хотел купить ещё рацию, как у дальнобойщиков, но…

Снаряжение. Ну тут всё просто, мы любим выезжать на природу, на бардовские фестивали, так что вооружены полностью. Взяли небольшой столик, пару складных стульчиков, газовую плитку с парой баллончиков, холодильник и спальники. Палатки, тенты в этот раз были оставлены дома, так как рассчитывали ночевать или в придорожных мотелях или в самой машине, благо она приспособлена для этого (средний ряд сидений складываются в пол).

Да! Экипаж. Я Дмитрий ― водитель и штурман, а по совместительству и фотограф. Жена Иришка ― водитель (как штурман будет проверена в пути). И маленькая девочка Дуняша…

…(карликовый пудель, боооольшой любитель кататься на машине, пассажиром, конечно).

Заправившись на «Лукойле» по 24,70 (-50 коп. скидка) легко прошли 275км до Новосибирска (от дома до дома, чуть покрутившись по Томску, доделывая последние дела, перед дальней дорогой ).

11.07.12

Итак, в 7:30 мы выехали из Новосибирска. Впервые мы поехали дальше Новосибирска, не считая Алтая, но он в другую сторону. Дорога до Омска ничем не примечательна и в общем неплохого качества.

После Омска повернули на Ишим, так как через Казахстан дорога хоть и короче, но проезжать две таможни, да ещё с собакой, увольте. Во многих местах идёт ремонт дорог и перекрывают одну сторону.

Стоят рабочие и регулируют движение, потому скапливаются машины… пробки и теряешь время. Проехали Тюкалинск, а время к вечеру. И где-то около 21 часа увидели мотель»Уют» и решили свернуть узнать цены. Двухместный номер со всеми удобствами (туалет, душ, телевизор, чайник и даже Wi-Fi) по цене 1 700 р. И мы решили себя побаловать, тем более даже с собакой можно. И не пожалели, тем более кушать было с собой (вот и экономия), а заодно поговорили с родственника по скайпу. Они очень ждут. И душ после долгой дороги …

За этот день проехали меньше 900 км. Душно… жара стоит +34.

12.07.12

Утро. Завтрак и в путь. Решил ехать через Тюмень и Екатеринбург, где-то на форуме нашёл отчёт об этом пути. Немного дальше чем через Курган Челябинск, но трафик меньше, асфальт лучше. Продавцов полосатых палочек тоже меньше… до Абатского асфальт желает лучшего, волны плохо заделанные выбоины. В самом Абатском наверное была бомбёжка. После того как основной поток машин повернул на Бердюжье. И дорога улучшилась и трафик стал намного меньше. Тюмень прошли по окраине, видно, строится новый высотный микрорайон и очень много автосалонов, удобно, можно прицениваться к автомобилям, переходя из одного салона в другой. У нас в Томск салоны раскиданы по всему городу, очень неудобно. От Тюмени до Е-бурга хороший асфальт, места даже шикарный. На всём пути встретилось пару мест, где ведутся работы и перекрывают трассу, но на недолгое время. Но всё равно компьютер показывает среднюю скорость не больше 70км/ч. По Е-бургу навигатор проложил дорогу через город на Пермь. Гостиницу нашли в Первоуральске, чуть в стороне от трассы. Условия похуже, но и цена вдвое меньше.

За день проехали опять чуть больше 800 км. Вроде и ехали не тихо…

Заправлялись на «ЛУКОЙЛ» или «ГАЗПРОМНЕФТЬ».

Опять весь день жара, с климат-контролем в машине хорошо, но хочется свежего воздуха, а откроешь окно и пышет жаром. Как люди едут без кондиционеров?. В гостинице душно… о-хо-хо.

13.07.12

Утром выехали опять в 7:30, это уже становится традицией. Пошли на Пермь…, дорога хорошая, трафик небольшой. В скорости начался Урал. Вверх-вниз, границы между Европой и Азией нет. Не доезжая Пензы повернул на Орду, потом Куеда, и вот он, сюрприз, переезд закрыт на ремонт (стоит картонка, на которой нацарапано «объезд через переезд в Уртале»). Навигатор справился переложил маршрут, но поколесили по местным деревням, даже по грунтовке пришлось километром 25… В общем выехали в Дюртюли а потом на трассуМ- 7. До Казани так и не доехали. Мотель, номер люкс за 1800 руб. с ванной джакузи (которая, правда, не работала). Душно, за окном шум машин на трассе. В общем, не выспались.

14.07.12

Не нарушая традиции, выехали около восьми, по томскому. Машин мало. Быстро долетели до Казани.

Вот и кремль.

Красота. Вокруг кремля ведётся много работ по реконструкции.

Вроде Казань готовится к Студенческой спартакиаде. Вот огромная стройка. Похоже, будет шикарный стадион.

А время неумолимо летит. Попробовал по навигатору проложить маршрут до Нижегородского кремля, но он почему-то закапризничал и отказался это делать. Завис. Тогда решил проложить сразу до Москвы, тут без проблем. Да мы ночевали в мотеле «900 км».

Дорога почти везде хорошая, часто попадаются участки по две полосы в каждую сторону. Задал скорость круиз –контролю, и остаётся только перестраиваться с одной полосы на другую. За гаишников пока не могу сказать ничего плохого. Мало, но радар-детектор часто срабатывал на камеры, особенно в Казани. Раз видел стоял патруль и останавливал любителей ездить по обочине. Начиная с Нижнего Новгорода стало заметно таких любителей очень много. Поток стоит, а эти (ну, не знаю как их назвать) несутся по обочине, пыль поднимая, опережая всех. Наверно они очень торопятся. После Урала стало заметно преобладание машин отечественного автопрома.

До Москвы нас остановили один раз на посту ГИБДД просто так для проверки документов, сразу после Нижнего Новгорода начинается автомагистраль, впервые увидел такой знак в реальности. Красота. И вот среди этой красоты есть стационарный пост, на котором и нужно снижать скорость. Короче, испортили настроение от удовольствия ехать по магистрали :)). Хотя, честно надо сказать, ну, очень короткий этот отрезок пути магистральной. Очень много места, где ведутся работы по ремонту дороги. Понимаю, что это надо. Но едешь-едешь вроде всё хорошо. Бах, пробка. Трасса перекрыта и пускают то в одну сторону, то в другую. В итоге вымотались мы за эти 900 км. Так и не доехав до Москвы 62 км, решили заночевать в мотеле, так как по-нашему уже был первый час ночи.

Не знаю, как люди пишут, что они проезжают за день по 1 300 км, нам это не удавалось. Правда, даже по магистрали я не ехал больше 120 км/ч. Вернее, мы не ехали. Так как жена тоже часто садилась за руль. Мотелей от Нижнего Новгорода до Москвы очень мало. Вот этот мы увидели и то на другой стороне трассы. За 1 850 руб. двухместный номер с кондиционером. Вот чего нам не хватало, чтобы хорошо выспаться.

15.07.12

Утро. Пора будить жену, так как по-нашему уже почти 10 ч. Разоспались что-то. До Москвы мы жили по томскому времени. Как-то это привычнее. Впереди Москва. Нас ждут друзья.

Вот и Москва, утро воскресенье, машин мало, просто удивительно мало. Навигатор уверенно ведёт по заложенному адресу. Выскочили на МКАД, ограничение скорости 100. Много развязок, туннелей. В общем, спокойно доехали до дома друзей. Радость встречи, чаепитие, и они нас везут на своей машине по Москве. На Красной площади и вокруг Кремля сегодня всё перекрыто, проводятся показательные заезды «Формулы 1». Слышен знакомые по телевизору рёв моторов болидов. На улица машин очень мало, повезло, что воскресенье, покрутились по центру, заехали на Арбат,…

… на Воробьёвы горы…

в Елисеевский гастроном ( хотелось посмотреть как он внутри). Помпезно!

Триумфальная арка после реконструкции.

Вечером было заседание (небольшим составов) клуба авторской песни «Находка», так получилось, что президент клуба (поёт ― заслушаешься) и наши друзья оказались по работе в Москве. Вот мы и воспользовались случаем собраться вместе. Песни, общение. Прекрасный вечер.

16.07.12

Утро, машин ещё немного. Задав курс на Лиду, республика Беларусь, довольно легко выбрались из Москвы, всего раз плутанув, так как очень много развязок и трудно понять, прямо ехать или взять чуть правее.

Трасса М-1 нормального качества. Везде четыре полосы, легко обгонять, только и надо, что перестраиваться из ряда в ряд.

Не помню, где на трассе М-1 встретили вот такую красоту:

Не заметили, как и оказались на территории Беларуси. О приближении к Белоруссии говорят только вагончики разного калибра, предлагающие страховку, так называемую «Грин-карту», мы её сделали ещё в Томске, правда, в страховом агентстве бланк искали около получаса. Забегая вперёд, скажу, нигде она не пригодилась, никто её не спрашивал, да и дешевле она заказанная дома (480 руб.).

Сразу заехали в «Тойота-центр», как раз подошло время ТО на 20 000 км. Сначала сказали только по записи, но оказалось мастер свободен и нас приняли сразу. Цена ТО, как и у нас, только в белорусских рублях. Там же есть и обменник.

Полтора часа и нам отдали машину, и мы рванули туда, где нас очень ждут.

Трасса Минск―Гродно. Дорогами Белоруссии можно только восхищаться…

Везде ровный асфальт, без стыков и заплат. И ещё я заметил, трава цветом ярче и сочнее, уж не знаю почему так.

Водители законопослушные, положено 90 км/ч ― так и едут, при таких дорогах даже непривычно. Такое впечатление, что еле плетутся. Автомобильный парк совсем другой, чем у нас в Сибири, одни европейцы, наших машин, ну, очень мало, я уж и не вспоминаю о праворульных «японцах». Новых машин мало, в основном подержанные «Рено», «Фольксвагены», много «Ситроенов», есть и американские машины. Все в неплохом состоянии на вид. Климат всё же тут другой.

17.07.12

Знакомились сегодня с городом Лида.

Чисто, красиво, ухоженно.

Можно же жить в чистоте, а не как у нас, где живём там и г...им.

В городе есть замок.

Лидский замок — замок в городе Лида (Беларусь), построенный в 1330-е годы по поручению князя Гедимина. Входил в линию защиты против крестоносцев НовогрудокКревоМедникиТроки.

Замок был сооружён из бутового камня и кирпича, имел в плане форму неправильного четырёхугольника с двумя угловыми башнями и был поставлен на насыпном песчаном холме, окруженном болотистыми берегами рек Лидея и Каменка, с севера — рвом шириной около 20 м, который соединял эти реки и отделял замок от города.

В центр в парке установлена стела с указанием расстояний до разных городов.

Накопилось много новостей.

А ещё в Лиде есть вот такой житель, любитель попариться :).

А вечером собрались родственники жены, а то она 20 лет замужем, а я не разу так и не был на её родине.

18.07.12

Сегодня мы решили поехать в Брест и Беловежскую пущу. Через Новогрудок выехали опять на трассу М-1 и по ней до самого Бреста.

Можно переодеться в форму солдат и офицеров того времени, чтоб сфотографироваться.

А это форт №5.

Из Бреста я задал навигатору дорогу на Беловежскую пущу. Проехав по городу, мы упёрлись в переезд, который был на ремонте. Пришлось спрашивать, как его объехать, в общем чуть поплутали. И подъехали к Беловежской пуще.

Белове́жская пу́ща (белор. Белавежская пушча, польск. Puszcza Białowieska) — наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, который, согласно представлениям, сложившимся в современной науке, в доисторические времена произрастал на территории Европы. Постепенно он был вырублен, но в относительно нетронутом состоянии в виде крупного массива сохранился только в Беловежском регионе на территории современной Беларуси и Польши. Беловежскую пущу относят к экорегиону под названием «сарматский смешанный лес».

Через Беловежскую пущу проходит государственная граница между Республикой Польша и Республикой Беларусь. Рядом с пущей находится водораздел Балтийского и Чёрного морей. Для сохранения уникальной природы в Беловежской пуще выделены четыре функциональные зоны с различным режимом охраны: заповедная зона, зона регулируемого пользования, рекреационная и хозяйственная зоны. Кроме того, вокруг пущи создана охранная (буферная) зона.

Из меня плохой ходок, так что я не пошёл, а моим спутникам что-то не очень там понравилось. Вот некоторые жители этого места:

Ожидая своих спутников я решил проложить маршрут до Лиды и был несказанно удивлён, потому что маршрут был проложен по заповеднику, куда въезд запрещён. И у меня почему-то сложилось впечатление, что карты устаревшие, хотя я их скачал с официального сайта http://navitel.su//, как российские, так и белорусские. Ещё подъезжая к Заповеднику мне попалась перпендикулярная дорога, которой совсем нет на карте, но без указателей куда она ведёт. Ну как ехать по дороге, которой нет на карте и которая ведёт неизвестно куда. Решил вернуться до города Каменец, благо, недалеко. Но перед въездом в первую деревню от Беловежской пущи мне мигнули фарами. Я и так не гнал, но до этого читал в отчётах, что белорусские... (хм…, а они вроде всё ещё милиция), строги к превышению скорости больше чем на 10 км/ч. Пока я притормаживал около них, чтобы узнать дорогу, они уже поймали на радар какого-то незадачливого туриста, вылетевшего из-за поворота. У них я узнал, что мне нужно повернуть направо по новой дороге.

Включив в навигаторе запись трека, я поехал по новой дороге и вскорости новая дорога слилась со старой, но это заметно только на экране навигатора, и тогда он проложил маршрут до Лиды.

За день мы накрутили больше 600 км, как бы по кругу, чтоб не ехать по одним и тем же местам дважды.

Проезжая деревню Ружаны, я случайно повернул не на тут улицу и выехал к развалинам дворцового комплекса Сапег.

Белорусским Версалем называют дворцовый комплекс в Ружанах, возведенный в начале XVII века. Здесь была родовая резиденция могущественных Сапегов. Особенно значимый след в истории оставил Лев Сапега. Образование он получил в Лейпцигском университете, в 33 года был назначен на должность канцлера Великого Княжества Литовского. Лев Сапега возглавлял рабочую комиссию по созданию Статута Великого Княжества Литовского 1588 года, являвшегося фактически государственной конституцией и действовавшего в Беларуси до 1840 года.

По дороге на Лиду ещё встретили вот такого журавля.

Дорогами Белоруссии можно восхищаться или завидовать белой завистью водителя и, главное, машинам, которые ездят по хорошим дорогам. У них на дорогах нет такого ощущения, что ты едешь, как поезд по рельсам тук-тук тук-тук тук-тук, как у нас. Вот и день прошёл в поездке весь.

19.07.12

В этот день жена ездила с утра на кладбище. А потом после обеда мы поехали искать деревню, где родилась моя жена, она хотела найти одноклассников и посмотреть те места, где прошло её детство. Вот и Василишки.

Васили́шки (белор. Васілішкі, польск. Wasiliszki) — деревня в Щучинского района Гродненской области Беларуси.

С 1921 года входила в состав Польши. В 1939 году занята Красной Армией и вошла в состав БССР. В 1940—1954 годах был центром Василишковского района.

По переписи 1921 года в Василишках было около 275 дворов, жителей 1 874. Из них православных: 9, католиков: 641, евреев: 1 223, иных: 1.

Во время немецкой оккупации в 10-11 мая 1942 года в ходе холокоста нацисты убили в деревне 2 159 евреев.

В посёлке находятся: костёл св. Иоанна Крестителя 1769 года.

С того времени деревня сильно изменилась.

Сейчас Василишки ― деревня в Щучинском районе, находится в 21 км к северу от Щучина. Правда, теперь это не совсем деревня, а настоящий агрогородок, созданный за счет средств Национального Банка Республики Беларусь, который взял себе на баланс местный колхоз ― в Беларуси есть такая практика и целая программа развития и возрождения села.

Но мы всё же нашли и старый дом, где прошло детство, и яблоню, яблоками с которой они кидались, чуть откусив, и колодец, из которого Иришка очень хотела напиться. Вода, правда, вкусная.

И даже аистов, которые, наверное, и её принесли.

И ещё навестили её первую учительницу.

Короче, побывала она в местах своего детства. А то уехала в Сибирь и вышла там замуж.

20.07.12

Собрались съездить посмотреть некоторые замки, да в Минск заехать на конфетную фабрику за фирменными конфетами. Мирский замок находится совсем недалеко от Лиды, в 101 км, чуть не доезжая трассы М-1.

Ми́рский за́мок (белор. Мірскі замак) — оборонительное укрепление и резиденция в городском посёлке Мир Гродненской области. Памятник архитектуры, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО2000 года). До 1568 года хозяевами были Ильиничи, потом — Радзивиллы (до 1828), Витгенштейны (до 1891). Последними владельцами замка были Святополк-Мирские (до 1939), после чего замок стал государственной собственностью. С 1989 года филиал Национального художественного музея Республики Беларусь. С начала XXI века замок находится на реконструкции, оставаясь открытым для посетителей[1]. В 2011 году получил статус самостоятельного музея.

И совсем недалеко, всего в 35 км, в городке Несвиж, ещё один замок.

Не́свижский за́мок (белор. Нясві́жскі замак) — дворцово-замковый комплекс, находящийся в северо-восточной части города Несвижа в Минской области Белоруссии. В XVI—XIX веках — резиденция князей Радзивиллов[1].

Первое упоминание о строительстве замка датируется 1551 годом и приписывается Николаю Радзивиллу Чёрному. В 1580-х годах при Николае Радзивилле Сиротке замок был перестроен и представлял собой прямоугольник примерно 170 на 120 метров с несколькими тайными входами-выходами. Согласно размещенной над входом во дворец закладной плите, начата перестройка была 7 мая 1583 года.

28 июня 1941 г. в замке располагался штаб немецкой 2-й танковой группы генерала Гудериана.

Во времена СССР в комплексе располагался санаторий КГБ.

Близко к замку не подъехать, а идти далеко я не мог. И в тот день то ли праздник какой, то ли что, но было много милиции везде, даже в штатском с динамиком в ухе и витым проводком (ну как в фильмах про охрану президента).

И мы взяли курс на Минск. Навигатор проложил один курс, подъехав к какому-то перекрёстку, увидел указатель на Минск и расстояние на 30 км короче. Повернул. Но вскорости ещё один перекрёсток и на нём нет указателей. Просто дороги расходятся в четыре стороны. Меня постоянно поражали дороги Белоруссии, я уже не говорю об их хорошем качестве, но их так много и мне это непривычно. Поехал прямо, наверное, надо было повернуть налево (позже вечером смотрел карты в http://www.google.ru) и получилось, что я так и не сократил путь. Просто заехали в Минск по другой дороге.

Наверное, любой город нужно смотреть, исходя его пешком. Тогда ты лучше его узнаешь и поймёшь, нравится тебе он или нет. А я проехал всего по нескольким улицам, в одном месте нашли парковку, да и то платную.

А потом поехали на кондитерскую фабрику «Коммунарка», ул. Аранская, 18. Конфеты действительно вкусные и большой выбор.

Хотел заехать на Сезонный рынок, но там оказалось очень трудно с парковкой. Покрутились и поехали домой, в Лиду.

21.07.12

Вот и последний день нашего пребывания в Лиде. Заехали на рынок, пока женщины там ходили, я зашёл в мастерскую по изготовлению ключей, посмотреть, как работает коллега. Цены на изготовления ключей приблизительно такие же, как у нас, с одной только разницей. У них в основном машины с Европы и много автомобильных ключей с чипами, а у нас преобладает японский автопром, а там машины не воруют и нет в машине иммобилайзера. У них даже сигнализации для автомобилей в магазинах не продаются. Купили белорусского мяса «Палембица», колбаски «Пальцемпиханая», а так же разных сортов лидского пива, будем дегустировать с друзьями.

22.07.12

Воскресенье. День отъезда. Горечь и слёзы расставания. Чтобы не ехать по одним и тем же дорогам и увидеть побольше, проложил маршрут через Могилёв, Гомель на Брянск, получается не намного дальше. Дороги прекрасные, почему не прокатиться. Вот эта композиция встретилась где-то под Могилевом.

А это уже в самом городе, на так называемой Звёздной площади.

Звездная площадь — одна из главных площадей города Могилева. Располагается на улице Ленинской около кинотеатра «Родина». В центре площади первоначально были установлены солнечные часы.

Позже авторским коллективом во главе со скульптором В. Жбанковым был разработан бронзовый памятник — Звездочет.

Вокруг скульптуры размещены двенадцать стульев, символизирующие двенадцать знаков зодиака.

Не удержался и посидел в одном из двенадцать кресел зодиака. И направление на Гомель, на ул. Хатаевича, 1 до кондитерской фабрике «Спартак». купили большую коробку конфет с видами замков и совсем немного на развес, так как денег местных оказалось мало, а менять не хотелось да и обменник неизвестно где. Ещё вот такой кубик Рубика увидел.

Выпал, наверное у кого-то....

До свидания, Беларусь.

И здравствуй, Россия.

Да вот попалась фотка, где я снял, как делают дороги в Белоруссии.

А потом я видел, как у нас положен свежий асфальт, жаль, не догадался сфотографировать. Ну очень отличается, и не в лучшую сторону. Возникает вопрос: почему они могут делать по-людски, а мы абы как. Вот на фото видно, как лежит асфальт ровненько и по краям как по линейке обрезано, а у нас волнами, а про края дороги вообще слов нет...

В Брянске интересные композиции из растений и цветов.

То дельфины прокладывают путь паруснику.

То слоны идут на водопой. А вот и Феликс Эдмундович присел скромно в сторонке.

Но дорога зовёт в даль.

Вспомнили о тульских пряниках, их много продают на обочинах в киосках, а мы решили заехать на фабрику, тем более сказали, там пивзавод рядом. Только время потеря, пряник как пряник, ничего особенного. А заводом оказалась «Балтика». Так пиво «Балтика» любых номеров и у нас есть.

Так что спешим на Рязань.

По дороге повстречался вот или музей и ещё что.

Жалею, что проскочил мимо и не остановился. Может, это дом Соловья-разбойника? Хотя вряд ли он был благоразумным. Тут что-то другое...

А может, это его дом.

Вот и...

И такие машины встречаются на наших дорогах, поросшие мхом.

Пенза осталось где-то в стороне. Дороги в Пензенской и Самарской области оставляют желать лучшего. Везде, конечно, асфальт, но местами так сильно продавлен, что страшно ехать по этой колее. Во многих местах шишки асфальта срезаны фрезой, но колея всё равно остаётся. Дороги ремонтируют и всё же хороших дорог больше, ну или на нашем пути их было больше, чем плохих.

В Башкирии дороги прекрасные, мы ехали со стороны Тольятти, но вот с гостиницами там проблематично. Сначала было вроде рано останавливаться, а потом нет и нет ничего, повстречалось пара, ну уж очень нам показалось там некомфортно, решили ехать дальше. Вот и Уфа, и смеркается. И ночь наступает, а мы всё едем и едем. Встречаем мотель, там все номера заняты, только два дивана в сауне осталось. Уже готовы были остановиться и ночевать в машине, так как два часа ночи. Остановились у кафе, попить чаю и укладываться в машине, но узнали, что недалеко есть гостиничный комплекс. Там оказал всего один свободный номер за 2 500 руб. и удобства в коридоре, только кровать и тумбочка, но выбирать уже поздно и не из чего. Это был самый дорогой номер. Если ночевать в гостиницах, то нужно останавливать где-то с 20 ч. до 21 ч., а то потом свободных номеров не будет.

Что-то я в числах потерялся, надо было каждый вечер писать о прожитом дне. После Уфы нас ждали горы Урала. Мне давно хотелось проехать по Уралу, раньше часто бывали в Горном Алтае, в Хакасии.

Много читал, что на Урале очень тяжело, много фур и мало мест для обгона. Может, это нам повезло, но фуры, конечно, были, но и обгонять их в общем было не сложно. На подъёмах есть места по две полосы вверх, или участки с прерывистой разметкой, пусть и не длинные. В машине есть кнопка «Спорт», раньше я ей никогда не пользовался. Мощности и скорости и так хватало легко обгонять. Впервые я попробовал обгон с этой функцией. Мне понравилось, машина как бы преображается, обороты двигателя увеличиваются и она легко выстреливает для обгона, это, конечно, не спортивный болид, но обгонять намного удобнее и легче.

Урал нас встретил низкими облаками, едешь как в молоке, мы попадали в такие облака в Горном Алтае на перевале Чике-Таман.

На обочинах много базарчиков где продают всякую всячину, много самоваров и ещё какие предметы из нержавейки, может, самогонные аппараты. Всё проезжал мимо и мимо, думал, вот будет граница Европы и Азии и остановимся.

Не знаю как, но мы проехали мимо, так и не заметив, где эта граница, а потом и базарчики кончили и горы стали всё ниже и ниже. Вот и до Челябинска совсем уже рядом. Как-то не повезло мне с границами, из Е-бурга проехал мимо и на трассе М-5 тоже не заметил, придётся ехать в следующем году опять. Перед Челябинском у меня проверили права.

За всю поездку нас останавливали три раза и то на постах, чтоб подержать в руках моё водительское удостоверение. Может, ещё придут письма счастья, в одном месте я думал, город уже закончился и прибавил газу.

Вот и Курган остался в стороне. Пора и о ночлеге подумать. Впереди была дорога от Бердюжья до Ишима.

Переночевали и в путь. До Бердюжья прекрасный асфальт, а потом как обрезало. 23 км очень плохой дороги, асфальт отсутвовал напрочь, то ямы, то подсыпанная свежая щебёнка. Фуры ползут еле-еле, переваливаясь. Потихоньку их можно обгонять, вернее объезжать. Преодолели и этот участок, только машина покрылась слоем грязи.

В это месте у нас завершился круг, до этого момента мы всё время ехали по кругу, чтобы увидеть больше и не повторять пройденный путь.

Да кончилось бездорожье и опять начался прекрасный асфальт, даже удивительно, может, его специально не асфальтируют, чтоб жизнь сильно сладкой не казалась. Весь день шёл дождь.

Вот думал хорошо, привезём дождь с собой, а то в новостях передавали, что смог стоит над Томском. Проехали Омск по объездной. Мойка не повстречалась, зато попался большой гостиничный комплекс, два одинаковых здания напротив друг друга. Это очень удобно, не нужно переезжать на другую сторону. У них и мойка есть, но мы проснулись рано и ждать больше часа было роскошью. Надеялись, что по дороге встретим не одну мойку, чтоб в родной город приехать на чистой машине. Как мы заблуждались. До Новосибирска встретилась только одна мойка и то там сказали, надо подождать 1,5 часа, пока не появится мойщик. А потом был Северный объезд, минуя Новосибирск, на котором ещё мало что построено. Уже проезжая Болотное, я позвонил на мойку, где обычно моемся, и записался.

На бензин мы истратили 21 тыс. руб.

Бензин самый дорогой в Тюменской области (заправлял 92) ― 27,50 руб.

В Белоруссии на всех заправках одна цена ― 25,68 руб. и можно заправляться хоть на наши рубли, хоть на доллары или евро. Я заправлялся всегда на крупных заправках: «ГАЗПРОМНЕФТЬ», «ЛУКОЙЛ», «РОСНЕФТЬ».

На проживание в гостиницах и мотелях ― чуть больше 15 тыс. руб.

В Минске за ТО-20000 с нас взяли 1 680 000 белорусских рублей.

За всю поездку мы потратили не больше 60 тыс. руб.

Если будут какие вопросы, пишите.

Да, многое взяли зря. Складные стульчики и столик не разу не были использованы, так же, как и газовая плитка. До Урала не сильно-то посидишь на свежем воздухе, пауты достанут. Так что покушать лучше в кафешках или столовых, оные иногда попадались. Спальники, по большому счёту, тоже не пригодились, хотя мы иногда меняясь за рулём ложились сзади, чтоб чуть подремать. За рулём мы были по очереди, если бы не Иришка, то мне пришлось бы тяжко.

Нормально

Прекрасная поездка, отчет хорошо написан, в Беларусь захотелось, фотографии нормальные автору респект и уважение.

Отличный, познавательный отчет! Красивые фото. 5+ Сам в июле ездил из Томска в Москву и обратно на авто, впечатлений море, вот только отчет написать руки не доходят. На самом деле реально проехать 1400 километров одному за рулем! В первый день своего путешествия доехали до Абатского. После Омска проигнорировав призывы навигатора поехали по знакам и почти доехали до границы с Казахстаном. Пришлось километров 90 - 100 колесить по проселочным дорогам ужасного качества что бы вернуться на прежний курс. Думаю не ошибись я в Омске - уехал бы за Ишим точно в этот день. Больше нигде не блудили. Ехал со скоростью 90 - 100 км/ч. Самый оптимальный режим в дальних путешествия я думаю. Не устаешь сам, да и экономия на топливе приличная получается. До Москвы доехал за 3 суток.

Молодцы, хорошо прокатились. Только описочка вышла- не Пенза, а Пермь, не доездая которой свернули на ОРДУ. А 1300 км за дневной переход в отпуске реальны, но 900-1200 км гораздо приятнее и меньше устаёшь, мы же в отпуске, а не на гонках. Моё мнение.

Зачет! Сам неделю назад вернулся с юга, да устаешь, да машине нелегко, но автопутешествие манит! Рацию зря не поставил, и хоть у нас в регионе она не актуальна, но на Запад - отличная вещь, ехал быстро, где возможно, о засадах знал, весело пообщались с дальнобоями в пробке между Ишимом и Аббатским. 4460 проехал за 74 часа, что туда, что назад. Естественно это время со всеми остановками, сном, заправкамию Удачи на дорогах!
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/

Молодцы, отличная поездка. Тоже хотелось бы туда съездить, но останавливает расстояние от Томска до Белоруссии.
Skoda Octavia 2011, 1.4 TSI
Chevrolet Aveo 2008, 1.4 (продан)

pepelats:
Да, расстояние не маленькое, это единственный минус в поездке на машине в отпуск. Зато там ты волен ехать куда угодно, и когда тебе удобно.

avtopilot18:
1300 это с остановками, заправками и при скорости 90 -100. В таком ритме не так устаешь. Летом день световой большой.

dvs41:
Я думаю вариант поездки в отпуск на большие расстояния на авто можно рассматривать в том случае если непосредственно нравится сам процесс. Если продолжительное нахождение за рулем в тягость, думаю лучше выбирать альтернативные варианты перемещения.

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Молодцы! Хорошо, что никаких неприятностей в дороге не встретили...)))
Отпуск надо проводить так, как к душе лучше!
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

Примерно в это же время тоже был в Белоруссии. Белоруссия - это ШОК. Без нефти, газа, угля и прочего Александр Григорьевич Лукашенко построил настоящее справедливое общество. Почти все заводы работают, все поля засеяны, дома в городах и весях аккуратные и добротные. Коррупции практически нет. Дороги, как отметил автор, - фантастические. На магистрали М1 зоны отдыха практически как в Штатах или Германии - с чистыми бесплатными туалетами. Ограничение скорости - 120 км/ч. Ипотека под 5%. А какая водочка!.. Наша после белорусской - гидролизный спирт. Но самое сильное впечатление - во многих местах на трассе (около деревень и посёлков) стоят приличные, скромные девушки, голосуют и спокойно садятся в останавливающиеся автомобили. Им просто нужно доехать.
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

Regensburg
Спасибо, хорошая поездка! Нашел для себя некоторую ценную инфу по дорогам, так как через 2 недели отправляюсь в перегон Питер-Томск.

Кирилл Цивинюк:
Хорошо там, где нас нет! Хотелось бы послушать истинного белоруса....Пылу бы вам поубавил в красноречии...Незря же они недовольны несменяемым Лукашенко с его окружением. Вы судите о Белоруссии так, как приезжие судят о России по Москве.

Фисташка25:
Да они ругают Батьку, но как-то беззлобно... и наверняка у них проблем хватает. Но дороги там действительно хорошие.. и нет мусора по обочинам.. и в городах чисто. Повторяюсь(((.. просто чисто визуально страна оставляет благоприятное впечатление..на дорога уважение, нет лихачей, всегда, если едешь быстрее, тебе уступят дорогу , съехав на обочину, а обочины у них не как у нас, а заасфальтированные и шириной не меньше 1.5м.

Эльфик:
Молодцы! Хорошо, что никаких неприятностей в дороге не встретили...)))
Отпуск надо проводить так, как к душе лучше!
Всё же пришло письмо счастья(( не обошлось без штрафов..100р. за превышение скорость в 21км где-то в Ульяновской области

22 region
Хороший отчёт, 5+ а Лукашенко прижимает политиков, а не народ...

подмосковье
Молодцы, интересно было прочитать отчёт. Оценка 5+++. Я в этом году тоже езил по Белоруссии и Украине, но вот отчёт никак не напишу.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Познавательно.1300 км за световой день реально.Только просыпаться надо пораньше.Спокойно доезжаю с Москвы до Астрахани по М6 со всеми ее ремонтами и дагестанскими грузовиками.

Красноярский острог
Когда едешь один, ничьими желаниями не повязан, только своими хотелками, да в хорошей физической форме, то можно за сутки закрыть расстояния и побольше, чем изумляющие автора 1300 км. Мое лучшее достижение + необходимость по работе, это Красноярск - Новосиб - Красноярск
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Не знаю, как люди пишут, что они проезжают за день по 1 300 км, нам это не удавалось.

это уже не отдых, это глаза выпучить и ехать надо без остановок, или в 5 утра просыпаться и в 2 ночи ложиться, тогда можно и с короткими остановками так проехать, но при нормальном сне и отдыхе, такое не возможно, тем более то там ремонт допроги, то за фурами плестись. Это не ралли, это отдых.

[ Но самое сильное впечатление - во многих местах на трассе (около деревень и посёлков) стоят приличные, скромные девушки, голосуют и спокойно садятся в останавливающиеся автомобили. Им просто нужно доехать.
ДА!!!УЖЖ!!! Весомое сравнение. А у наших деревенских девушек выбор не богат:
Или замуж удачно, или на трассу за интимом.
AIR-S 3л. 4WD.

витебск
Правильно в комментариях написал автор.Но хорошие дороги,чистота на улицах это достижения белорусского народа ,(а не чуждой нам власти) который по менталитету ближе к Европе,чем к России.Особенно это ощущается в Западной Белоруссии ,где автор и был в гостях.

коммунист:
Когда дорога в радость и удовольствие (любая дорога хорошая или плохая, с фурами или без) не замечаешь времени! Конечно многое и от железного коня еще зависит!

Киров
Мои "5 копеек" в отчёт: Несвижский замок с другого ракурса и внутренний двор , ну и сам владелец замка Радзивил "сиротка".

Киров
"Линия Сталина" ,недалеко от Минска в сторону Молодечно. "Дороги войны" с разбитой немецкой техникой,внутри пулемётного дота,подбитый немецкий танк.

Киров
Хатынь-одна из деревень,уничтоженная гитлеровцами вместе с жителями-скорбное и жуткое место.Белорусы свято чтут память о погибших во 2-й мировой войне.Ветеранам-почёт и уважение.На День Победы ветеранам от государства дарят подарки в виде бытовой техники и деньги.

Ну что сказать,просто молодцы..и на родине жены побывали и много новых мест повидали! Спасибо за предоставленный интересный отчёт!

Киров
Сынковичская церковь оборонительного типа (по последним данным-9-й век) ,сохранилась без разрушений.Находится недалеко от Слонима. Кастёл Святой троицы в Гервятах Гродненская обл.

Киров
Родовое гнездо Тадеуша Костюшко (нац.герой Франции,Польши,США).
Реставрация замка со стекляными полами.
Место гибели Николая Гастелло.

Спасибо за отчёт,5 баллов!
Следующий раз проедте через Пермь-Киров-Кострома-Ярославль ( захватите часть "Золотого кольца России".Перед Пермью в Кунгуре посмотреть Кунгурскую ледяную пещеру,Белогорский монастырь.

Cкульптура конной повозки один в один такой же стоит в Тобольске.

Бердск
Согласен, прекрасная поездка. Мы с супругой тоже в этом году путешествовали по РБ, выехали 2 июня, вернулись 16 июня (времени было немного). Побывали в Брэсте, Гродно, Лиде, Минске, Могилеве и Гомеле. В общем за 5 дней накрутили около 2000 км. по РБ. Многие места на фотографиях знакомы до боли. Особенно звездочет (кстати в одном из кресел я тоже посидел и звездочета за палец подержал). Дороги - все написано, добавить нечего, молочные изделия - вкуснота (у нас такого наверное уже нет). И вообще - за 5 дней пребывания в РБ морально отдохнул на 5 с плюсом. На следующий год, если представится возможность, опять рванем!

Молодцы!!! Отличное путешествие!

Омск-Нефтеюганск-Нижний Но
Зачетная поездочка
за отчет и фото 5++++++++
Сами собираемся в сентябре посетить Беларусь
Удачи на дорогах

Молодцы ,проделали очень неплохую поездку,уважили родственников ,отдали дань памяти погибшим воинам.В конце августа также проезжал по части вашего маршрута через Киров- Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск ая область.Также понравились Екатеринбургские и Тюменские дороги.И очень не понравились Кировские и часть дорог Омской обл.в частности в районе Аббатского.Обратную дорогу проделал через Казахстан.Честное слово не могу понять ,почему его многие так боятся.Никаких проблем и очередей на границе,но зато сокращение пути по неплохим казахстанским дорогам.Проблем с ГАИ России или Каз-на не возникло.В России был два раза остановлен за превышение на 17 и 33 км и оба раза был отпущен с устным предупреждением. Ну и по поводу прохождения 1300 км в день.Сделать это трудно ,но возможно.Мы ехали в среднем по 17-18 часов в день.Старались выехать пораньше утром ,часа в 4-5, пока спят дальнобои,днём менялись с женой,и проезжали по 1250-1300 км в день,а в финальный день нашей поездки выехали в 3,30 утра и в 20.30 прибыли на место проехав за день 1492 км.Так что всё возможно, но отдыха особого действительно нет.

Хороший отчет, спасибо.
Немного вставлю своего мнения, скажите, что было бы с Россией, если бы у нас не было нефти и газа????????????????????? - страшно ...???
Критиковать всегда проще...

коммунист:
Подъём в 4-5 и отбой в 22,30 ,23,00.Днём несколько остановок на заправку, питание ,личные нужды.Четыре дня и пройдён путь в 5600 км Макинск(Сев.Казахстан) -Бремен(Германия),включающий в себя
2 границы Каз-Россия и Россия-Латвия.

Саня 67:
2 границы Каз-Россия и Россия-Латвия.
я тоже перегонял в 90-тых с германии тачку, кстате тоже рядом в Щучинск ( 35 км от Макинска ), ехал 5 дней, но это перегон, а не отдых (здесь, чем быстрей проскочил, тем лучше ). Если едешь отдыхать , то максимум 1 000 км в день нормально.

Хорошая поездка.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

витебск
А комментарии я больше писать не буду.Их удалили,как и комменты Кирилла .Может и правильно .Сайт то автомобильный,вот и обсуждайте автомобильные темы...Но свои комментарии,да и Кирилла к грубым и нецензурным уважаемые администраторы отнести ни как нельзя.Интересно Ваше мнение.

stranger53:
Да, не успел я съездить в Хатынь. да и многое не посмотрели ещё.. Будет повод ещё раз поехать, опыт уже есть. И главное желание ехать ещё раз есть, а может и не раз

Фото машины автора не нашел почему-то, возможно, кто-то скажет: "Не верю", но не я))) сам хочу в сентябре рвануть в Беларусь.

Игорь Астрахань:
Это хорошо когда можно проехать за один перегон и ты на месте, а если ехать не один день, и если ты не остановился на ночлег до 21 часа, то потом вряд ли найдёшь свободные места.

Грин-карта на Беларусь/Украину/Молдову стоит везде одинаково. Я брал перед границей за те же 480 рублей.

Фисташка25:
Уууууу, как Вы долеки от истины.

Беларусь
Таки вось у нас "паследни дыктатар Эуропы" ! Завидуйте ! Приезжайте в к нам в Беларусь и почувствуйте разницу! Ездил и в том и в этом году Минск-Крым.По Беларуси летишь и музыку слушаешь,по Украине - ямы высматриваешь
Беларусь
Фисташка25:
Родился вырос и живу в Беларуси. Минск. Спрашивайте!
Недовольных много в телевизоре, Эуропе и США -- из-за того,раком Беларусь поставить не удается уже лет 10

MO
Обзорная экскурсия по Беларуси заслуживает внимания. В каждой области есть что посмотреть, много исторических мест
Мой отзыв: Toyota Town Ace 1989

Надым
Фисташка25:
У меня родня живет в Белоруссии, так они не хаят Батьку, говорят, что лучше с Батькой жить, чем с нашими двойняшками, у них развала 90х не было, все предприятия работают, как при Союзе. А когда по TV кричат, что долларов у них нет и обвалы разные, так мы сразу родне звоним, они нам говорят, что меньше ящик смотрите, все нормально!!! А Батьку там уважают за порядок, ибо нефиг зря языком балаболить!!!

Надым
Отличный отчет, отдельное спасибо за Могилев!!!

порадовало "а там машины не воруют и нет в машине иммобилайзера. У них даже сигнализации для автомобилей в магазинах не продаются"почему там возможно,а у нас нет?
vlad1803971

Фисташка25:
Так вы сгоняйте туда. посмотрите, должите нам обстановку.

А отчёт хороший, только не пойму, как можно проехать из Екб в Пермь и не заметить справа стелу Европа-Азия, там целый комплекс.

Да я сам удивляюсь, как мы так проехали и не заметили.. Наверное потому что был вечер и мы думали о ночёвке и глазами искали гостиницу или мотель , а не достопримечательности(( , да и не знал я точно где это место. Думал что дальше .... Есть повод поехать ещё раз))

Саня 67:
Я понимаю, что вы могли не заметить, но Аббатское - это как раз Тюменская область...
А поездка автора - здорово, ничего не скажешь!

Краснознаменск
[quote=serg321]Хороший отчет, спасибо.
Критиковать всегда проще..
Мой отзыв: Citroen C4 2011

Так вы сгоняйте туда. посмотрите, должите нам обстановку.
Дак не только автор,мы с женой тоже ехали Пермь -Екатеринбург и тоже искали глазами ,да не отыскали.Может местным властям как нибудь заранее пару инф-х знаков у дороги бы поставить. Я как то читал ваш рассказ о поездке в Германию,вы были в местах службы ,где то в бывшей ГДР.Я не помню приходилось ли вам ехать по 2 автобану Магдебург-Ганновер,между ними стоит музей бывшей границе ГДР-ФРГ Мариенборн-Хельмштедт.И если там комплекс то его сразу видно и при подъезде к нему уже несколько инф-х щитов .

dimitr79:
А поездка автора - здорово, ничего не скажешь!
Ну звиняйте не местные мы.Но Крутинка и Называевск в Омской области?Попробуйте прокатитесь по автобану связывающему эти два населённы пункта,потом отпишитесь об впечатлениях.

[quote=bulldogkorn][quote=serg 321]Хороший отчет, спасибо.
Критиковать всегда проще..
Факт останется фактом. Белорусы добились очень многого. А зомби ящики вещает ху......ю про Белорусию.[/quote]

Спору нет в хозяйственном отношении в Беларуссии всё в порядке,молодец Александр Григорьевич.Совсем не хочется лезть в политику,но вы считаете что свобода слова,прессы ,свободные выборы и демократия ,но не по российскому методу 90-х годов,белорускому народу не нужны?Всё ,обещаю о политике я больше ни слова.

Молодцы Томичи!!!!
Отличная поездочка и отчет!!!!

Спасибо за отзыв. Уже несколько раз был в РБ и всегда только позитивное настроение. Нравиться всё там. Сейчас жену туда отвезу в санаторий на лечение - пусть отдыхает. По цене вообще копейки если сравнить с подмосковьем.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Был в Р.Б. - европейская страна. С нашей "сладкой парочкой" мы так и будем жить в дерме при наших богатых природных ресурсах для богатых.

Саня 67:
В Белоруссии на дорогах стоят плакаты-указатели тёмно-коричневого цвета о достопримечательностях, которые находятся в удалении от дороги, очень удобно.

Спасибо, очеь интересно! До сегодняшнего дня мечтала о поездке на море, а когда прочитала Ваш отчет, то "загорелась" Белоруссией. Земляки молодцы!!!

dvs41:
Автор ,извините,это я не по поводу республики Беларусь.Это я для Иванова-Водкина,по поводу границы Европа-Азия и наоборот.Тоже ехали с женой ,искали какой нибудь указатель что вот вот будет граница и ничего не нашли.

Также проезжал по этому маршруту в Белоруссии. Понравилось, как будто вновь побывал.

Минск
Спасибо за положительный отзыв о моей стране. Но хочется добавить, что чистые обочины, хорошие дороги, засеянные поля и тд все-таки в большей степени заслуга аккуратных и трудолюбивых белорусов чем АГЛа..
Мой отзыв: Ford Focus 2002

ДВ
Спасибо!Отличный позитивный,информативный и вдохновляющий отчет:)))

Томск (spasi-hram.ru)
Не совсем понятно, как же так 20 лет и не видеть родину жены и ее родных.
Мой сайт Спаси-храм. ру.

Интересный рассказ.

Пассажирка не довольна:
Развал был. Прекрасно помню 1991 год, когда многие предприятия либо на ладан дышали, либо как Жодинский БелАЗ находился в состоянии комы. Эти эпизоды врезались в голову так, что спустя 20 с лишним лет очень приятно видеть цветущую родную Беларусь.