|
Маршрут: Прага — Дрезден — Киль — Страсбург — Кань-сюр-Мер — Сирмионе — Верона — Венеция — Глоссглокнер — Зальцбург — Чешски-Крумлов — Прага
«Мы сделали это!» — крикнул я во второй, но не в последний раз — очередная преграда преодолена, и мы выходим из самолета, который привез нас в аэропорт Праги Рузине.
Ну а теперь все по порядку...
Меня зовут Стас, мою жену Карина. Поездка начала планироваться в октябре-ноябре 2010 г. и зависела, прежде всего, от конкретного времени нахождения в Праге, и, соответственно, расчетного количества дней, которые мы просто обязаны были в ней провести, чтобы осуществить нашу основную цель — выполнить одно важное обязательство.
После того, как эти даты стали известны, был выработан план действий:
Прошерстив интернет и обдумывая разные варианты, как добраться до Праги, купили билеты на сайте «Аэрофлота» Екатеринбург—Москва—Прага и обратно в январе, в феврале забронировали отель в Праге и стали ждать наступления срока подачи документов на визу.
Маршрут первоначально планировался такой: Прага—Гамбург на поезде, Гамбург—Милан и Милан—Прага на самолете, т.к. в Германии у нас живут друзья, в Италии — троюродная сестра. Хотелось побывать и там, и там, а учитывая, что можно удачно воспользоваться авиакомпаниями-дискаунтерами, все выходило в совсем небольшую сумму (около 120 евро на самолет).
Но, конечно же, хотелось почувствовать свободу перемещения и посетить гораздо больше мест, чем это возможно при использовании самолета, поэтому, чем ближе к дате начала путешествия, тем все больше склонялись взять машину напрокат. Варианты тоже были разные — взять в Праге или же в Гамбурге. Если брать в Гамбурге, то сдавать в Праге выходило накладно. Поэтому решили все же арендовать в начальной точке и сдавать там же. И еще нам хотелось гор, много гор. Со времен поездки два года назад по Турции (отчет друзей, с которыми путешествовали, здесь) мы успели по ним соскучиться. До Карпат в прошлом году мы немного не доехали, а Уральские горы — это немного не то.
Опираясь уже на дату прилета и отлета из Чехии, составили такой маршрут: Прага—Киль—Страсбург—Милан—Серравалле Скривиа—Ницца—Милан—Венеция—Зальцбург—Чешский Крумлов—Прага. В принципе, направления нам удалось придержаться, не учитывая некоторые изменения в стоянках.
В это же время для навигатора нашел (наконец-то (http://4pna.com/)!!!) и установил IGO Primo с картами тех стран, через которые проходило наше путешествие.
К поездке готовились основательно, тщательно до того момента, как сдали за 2,5 месяца документы на визы, после чего заняли выжидательную позицию, включая бронирование отелей по нашему маршруту и аренду авто.
Не буду подробно расписывать, как прошло это время и сколько нервов потрачено, но визы нам выдали за два дня до вылета, после одного отказа, как считаем совсем необоснованного (с формулировкой «неясна цель поездки» — но цель поездки была куда ж еще яснее, очень важной и конкретной, для кого-то наша цель — это цель всей жизни), и собеседования в консульстве; пришлось даже подключать администрацию г. Праги. «Мы сделали это!» — хоть и радости не было предела, появилось чувство опустошения, за два дня нужно было выполнить невыполнимое: вспомнить все то, что раньше изучал, сбросить информацию в навигатор, забронировать машину и отели.
Машину выбрали класса Volkswagen Polo сроком с 10.07.2011 (Прага, ж/д вокзал — центр, недалеко от гостиницы) по 25.07.2011 (Прага, аэропорт — хотели сдать перед вылетом) на сайте autoeurope.eu. Сперва автомобиль пытался забронировать через autoeurope.uk, но не проходил платеж с карты («спасибо» «Сбербанку»), такая же ерунда была и с сайтом autoeurope.eu, однако спустя несколько минут пришло подтверждение от менеджера, что все ОК, он же подтвердил, что платеж прошел, и на мою просьбу практически сразу же выслал подтверждение бронирования с указанием прокатной конторы — Budget. Но для меня оставалось загадкой, как мог пройти платеж, если с карты ничего не списано?
Причем в «Сбербанке» подтвердили, что оплата не прошла, и позже ничего списано по данной транзакции быть не может, т.к. по данной карте не было установлено расширение полномочий на оплату вне пределов России до 1 июля. Но работник «Сбербанка» лихо что-то сделал и сообщил, что теперь можете оплачивать что и где угодно, т.е. операцию по покупке на данном сайте (бронь авто) мне необходимо повторить. И тут ко мне пришло знакомое каждому из нас чувство халявы — бронь на руках, причем подтвержденная после непосредственного общения по электронке с прокатчиком, деньги на карте сохранены, решил, что пусть пока будет так, а там будет видно.
А кроме Праги отель забронировали только один — в Страсбурге — во второй точке нашего путешествия, остальные решили бронировать уже за границей.
02.07.2012
В день вылета приехали в аэропорт Екатеринбурга заранее, прошли регистрацию на оба рейса сразу, багаж приняли до конечной точки. Но наш рейс задерживался, а в Шереметьево время между самолетами составляло два часа, поэтому пришлось понервничать, т.к. в самолет сели на час позже намеченного, и к тому же в нем до вылета еще просидели 20 минут из-за внезапно откуда налетевшей и куда прошедшей грозы. Радовало, что нас таких транзитников полсамолета, и «Аэрофлот» пообещал, если опоздаем, отправить всех следующими рейсами. В Шереметьево пришлось бежать из терминала D в терминал F. В целом, человек десять выбежали из самолета вместе с нами, причем со стороны наш табун наверно напоминал бег быков по узким улицам испанских деревушек. К последнему выходу терминала F мы прибежали уже в одиночестве и за десять минут до вылета сели в самолет.
Прага встретила нас температурой +11 градусов и отсутствием багажа. Как объяснили на стойке, «вы успели, багаж не успел», спросили адрес отеля и пообещали, что его привезут, как только он прилетит — его мы действительно получили на ресепшене на следующее утро. Но нет багажа — значит меньше тащить вещей, вот так налегке добрались до метро Dejvicka на 119-ом маршруте, где без пересадок доехали до нужной нам Namesti Miru.
Так-то я автобус, но когда захочу, то трамвай.
На 8 ночей в Праге забронирован отель Mamaison Residence Belgicka — расположение хорошее, район тоже, номер просто супер (14 352 кроны). Но следующий раз мы остановились в гостинице все-таки поближе к центру.
Про Прагу написана уже не одна страница в отчетах автопутешественников (нам же понравилось пользоваться путеводителем Афиши), поэтому ограничусь очень кратким описанием этих дней и небольшим недельным фотоотчетом.
Во-первых, просто получали удовольствие от прогулок по городу, старались посетить как можно больше «пивниц» и попробовать разного пива (даже сделал заранее пивной паспорт).
В то же время друг за другом в Прагу приехали наши друзья. Хочу сказать, что по пражским достопримечательностям вместе шагать все-таки веселее, а тем более, что с одними друзьями виделись год назад, а с другими аж 6 лет прошло со встречи — то частенько прогулки заканчивались далеко за полночь. Отчего хочу сказать им большое-пребольшое спасибо за то, что они были в это время с нами!
Ул. Водичкова, справа вход в Новоместский пивовар.
Наверное единственная пустая улочка.
Смена караула в Пражском Граде.
На этой шайбе, если повернуться лицом к ступенькам, можно вдоволь поорать, и сами не узнаете свой голос
Телевизионная башня в Жижкове.
Наверно, скоро кто-то родится...
Стена Леннона. На ее фоне получаются красивые портреты, например.
Вид на Прагу с Петршинской башни.
Церковь Св. Людмилы на площади Мира.
Местные дедушки (позор, полиция!!!).
Итак, небольшой обзор пивных. Очень понравилось пиво в ресторане «U dvou kocek» (Pilsner собственного приготовления, и лучший гермелин среди попробованных, http://www.udvoukocek.cz/domu):
В целом понравился Novomestsky Pivovar (особенно вкусные суп в хлебе и колено, http://www.npivovar.cz/). Мимо входа мы прошли три раза, т.к. издалека его видно, а если идешь по той стороне, где он находится, то постоянно промазываешь:
Грибной суп со сметаной и укропом в хлебной буханке.
Интересный способ подачи пива в ресторации Hybernia (http://www.hybernia.cz/):
Отличное место — Baracnicka ryhta (Trziste, 23, Мала страна):
Довольно вкусно U Medvidku (и ресторан, и бар заслуживают внимания — хоть и читал, что много туристов, но место действительно достойное, http://www.umedvidku.cz/):
Картофельные кнедлики с мясом.
Свининка в грибном соусе с картофельными крокетами.
Не очень — Pivovarskiy Dum (не понравилось пиво) и пивоварня в Страговском монастыре (дорого и обслуживание ну просто офигеть):
Пивная карусель в Пивоварском доме.
Территория Страговского монастыря.
Между делом заблаговременно наведались к нашему прокатчику Budget (находится на нижнем этаже ж/д вокзала), посмотрел подъездные и отъездные пути к нему и убедился, что с бронью все ОК, в назначенное время машина будет. И приблизительно через день деньги с карточки все-таки списали. Хорошо, что не стал оформлять заявку на повторное бронирование...
В целом изучили центральную часть Праги довольно успешно, получили колоссальное удовольствие от нашего времяпрепровождения и подошли к основному дню и часу икс всей нашей поездки в бодром настроении и почти трезвом рассудке.
Да, вся поездка затевалась именно ради такого праздника — хотелось романтики, куража и приобретения необычных воспоминаний на всю жизнь. И это нам удалось! Мы теперь манжел и манжелка! «Мы сделали это» растеклось по Праге после выхода из Староместской ратуши.
Итак, свершилось, следующий день попрощались с Прагой, друзьями, которые разъезжались. Мы же решили, что нужно скорректировать наше путешествие и задержаться на обратном пути еще на денек — уж очень Прага зацепила. В этот день просто гуляли по городу, цель была — Страговский монастырь с его пивной. Так, не спеша, до него добрались, забрались на Петршинскую телебашню, прокатились на фуникулере к Влтаве, ну и в центре прикупили немного сувениров и завершили вечер в Златой Пумпе (http://www.zluta-pumpa.info/) напротив отеля.
10.07.2011
10 июля без всяких проблем в 10:00 мы забрали машину — Skoda Fabia Combi 1,2 ярко-красного цвета с пробегом в 105 000 км, на кованых дисках черного цвета — первая ассоциация — божья коровка, то есть «берушка» по-чешски. Так и началось наше автопутешествие манжела и манжелки на берушке.
Тут же договорились сдать машину на день раньше, на стоимость это, правда, никак не повлияло (325,58 евро на 15 дней, плюс залог 20 000 крон или 800 евро).
Путь лежал в Киль (Kiel) (720 км от Праги), Германия, в гости к друзьям, которые приезжали к нам на свадьбу — Владу и Лене. Из Праги выехали, как показалось, очень быстро, чешская магистраль по качеству не идеальна, но довольно неплоха, по крайней мере ехать по ней мне, как водителю, было комфортно. До границы с Германией она на несколько километров сменяется узкой дорогой через деревушки.
Первая остановка — Дрезден (150 км от Праги). Парковка находится рядом с Пирнайшер Плац (Pirnaischer Platz), за два часа стоянки обошлась в 1 евро (т.к. был выходной день). Через Kreuzkirche вышли на Альтмаркт, по улице в это время проходило автошествие раритетных авто. Во главе колонны гордо ехал «Оптимус-Прайм» (не успел его снять :)). За отведенное Дрездену время успели прогуляться по Цвингеру, территории Дрезденского замка-резиденции, к сожалению, в художественную галерею и оружейную палату не попали по причине еще долгой дороги.
На фоне — Галерея старых мастеров или Дрезденская галерея.
Кафедральный собор Санкт-Тринитатис и Дрезденский замок-резиденция.
Аугустусбрюкке — мост через Эльбу...
... И вид с него на «балкон Европы».
Прогулявшись по мосту через Эльбу, завершили осмотр города, быстро перекусив супчиком (3,5 евро).
По дороге друзья все время подгоняли, что где, кроме как в Германии, можно выжать из машины все мощи. Максимальная скорость была 140 км/ч, т.к. после этого приходилось чаще вертеть рулем, возникало ощущение, что машина «плывет», да и тяжко ей было. Однозначно двигатель 1.2 очень слабоват, в чем мы убедились потом в горах.
Во время пути Лене зачем-то понадобилось испытать свой навигатор. От манипуляций со шнурами имеем разломанный штекер на их навигатор, а также неработающий прикуриватель. Как тогда показалось, часть разъема осталась в прикуривателе. А ведь первым делом еще на стояке Баджета я попробовал на рабочесть прикуриватель, теперь, проехав только десятую часть пути, мы влипли. А Влад же всю дорогу комментировал мои маневры — то поздно поворотник включил, то сильно приблизился и т.д., чем, конечно, он мне помог адаптироваться в другой среде. Кстати, к такой культуре вождения быстро привыкаешь, и сколько же невзначай матерюсь на наших улицах до сих пор от лихих автолюбителей...
Около 10 часов вечера мы были на месте, приезд отпраздновали огромными кебабами и заранее припасенным Владом пивом. Пробег — около 730 км.
11.07.2011
Утром проснулись от запаха свежеиспеченных Леной круассан, позавтракали и поехали в автосервис. Мастером оказался мужчина из Краснодарского края. Анатолий, так его звали, работает в Германии и ждет-не дождется выхода на пенсию, чтобы вернуться на Родину. Причина неработающего прикуривателя оказалась проста — ничего там не застряло, просто перегорел предохранитель. За 5 евро Анатолий его заменил, но потом развернулся, подошел к нам и со словами, что это не такие большие деньги, а у нас впереди еще долгая дорога, вернул их. Спасибо, Анатолий, за помощь!
Радостные, включив навигатор, проложили маршрут на Любек (Lubeck) — порт на Балтийском море, ранее крупнейший центр Ганзейского союза, в настоящее время старая часть города занесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Большая парковка находится около Musik und Kongreßhalle Lübeck — рядом с центральной частью города. При въезде в Староградский остров расположены две накренившиеся башни Голштинских ворот (изо всех сил поддерживаемые хотя бы в таком виде современными технологиями) — символ города, сегодня во внутренних помещениях ворот располагается городской исторический музей.
Сам центр практически весь состоит из малоэтажной застройки из красного кирпича, так называемой «кирпичная готика». Одной из «фишек» города является производство марципановых конфет. Мы попробовали двух видов, и больше понравились те, в которых процент марципана был меньше. Все-таки хорошего понемножку.
Вид на колокольни церкви Святой Марии с рыночной площади.
Любекский собор — весь в кадр никак не входил.
На сегодня еще одна задача — купить карту памяти для фотоаппарата, за первые десять дней две карты оказались заполнены под завязку. Облазив весь магазин электроники «Сатурн» решили взять внешний жесткий диск, т.к. по одинаковой цене (около 70 евро) получаем 1 Тб вместо 32 Гб SD-карты.
Вечером при возвращении в Kiel съездили на побережье Балтийского моря в надеждах, что на следующий день погода будет теплая. Кому интересно — вот координаты парковки около пляжа: 54.4253, 10.1678
Ну а затем нас ждал ужин в виде гуся, приготовленного Владом, и опять же пива.
Пробег небольшой — около 230 км.
12.07.2011
Этот день решили посетить магазины в Kiel. Завезли Лену на учебу и направились в эдакий местный аутлет в Клаусдорф (54.2868, 10.2203). От посещения магазинов сложилось мнение об очень спорной моде в Германии. Если мужской одежды еще имеется какой-то выбор, то вот с женской все очень туго, в общем глаза у манжелки загорелись еще больше, представляя уж точно настоящую моду в Италии и Франции. Походив по магазинчикам, дружно решили оставить это дело и погулять по Килю.
Киль является столицей земли Шлезвиг-Гольштейн и расположен на берегу Кильской бухты Балтийского моря, связан каналом с Северным морем. Город известен тем, что в июне проходит парусная регата, куда приплывают и наши корабли.
В центр города проложен затон, а в порту пришвартованы несколько больших кораблей. Но больше понравились находящиеся в заводи небольшие суда, деревянные, от которых так и веет духом приключений. Это чувство дополняла компания, играющая в карты на берегу и по виду напоминавшая пиратов, вернувшихся с удачного похода — здесь было все — и ор на несколько десятков метров, и чоканье банками пива, и претензии друг к другу, видимо, где-то недалеко куролесит и Джек-воробей.
Как будто Вторая мировая еще не закончилась.
Вечером, оставив нашу машину дома, посетили Ойтин (Eutin). По пути находится городок Плен (Plon), окруженный множеством озер, с прекрасным замком на горе. К сожалению, он уже был закрыт для посещения, зато в Ойтине в замок попали.
Иван-дурак, точнее Dumm Hans, который показывает почему-то голубым указательный палец.
Нагулявшись по улицам и надышавшись ароматом роз (а они там везде), наш путь лежал в пивоварню — Brauhaus Eutin. В принципе, ради этого мы сюда и ехали — и вот он, метр пива St. Michaelis, 22,5 евро — да, это не Чехия... :(.
Все-таки чешское пиво вкуснее и как-то мягче. Хоть и считается, что Германия является пивной страной, но по количеству баров и пивоварен об этом и не скажешь. Зато в универмагах есть просто огромные отделы с пивом, где оно продается ящиками по цене от 5 до 10 евро (естественно, за ящик).
Пробег — 30 км + 100 не на своей машине.
13.07.2011
С утра погода не радовала — около 15 градусов, временами дождь, искупаться и позагорать не получится, поэтому полдня опять гуляли по Килю и ждали, когда наш «экскурсовод» Лена освободится для поездки в Гамбург (Hambourg).
Вообще за эти дни в Киле частенько приходилось звонить друзьям, например для того, чтобы они порекомендовали бесплатную парковку, или же указали место, куда надо подъехать, чтобы с ними встретиться. Так что, пользуясь навигатором, представлял себя в качестве эдакого таксиста-иммигранта, не всегда воспринимались названия улиц для их поиска в навигаторе, а затем уже бывало раза по три проезжаешь один и тот же участок в поисках.
Итак, вот и Гамбург — второй по величине город в Германии, крупный порт. Где ж тут бесплатная парковка? Лена у нас все знает — в итоге парковка есть, но бесплатная только для посетителей магазина и только на час, да к тому же в минутах 15 езды от центра города. Не, время дорого, поэтому заехали в самый центр, где нашли местечко на верхнем ярусе парковки торгового центра (53.5516, 9.9980). Гамбург произвел неоднозначное впечатление. Вроде и чистый город, но архитектура скучна, а мы, после Праги с ее волшебной атмосферой, так и вообще были очень придирчивы. Зато, что стоит отметить, очень понравилось, что улицы Гамбурга просто утопают в зелени.
На современный облик Гамбурга повлияло такое обстоятельство, что он был практически полностью стерт с лица земли во время Второй мировой войны. А вот что произвело впечатление — так это ренессансная Ратуша.
... и разрушенная в 1943 г. церковь Св. Николая, от которой осталась только башня (147 м), которая является и по сей день самым высоким зданием в городе:
Не так давно в озере Альстер установили русалку, жалко, что это случилось уже после нашего отъезда.
Пробег — около 200 км
14.07.2011
Сегодня предстоит долгий переезд. Цель — Страсбург (Strasbourg), 850 км с учетом заезда в Черный лес (Schwarzwald), но не будем загадывать, а ехать по настроению. Киль нас провожал ливнем, который закончился довольно быстро. Гамбург успели проскочили без пробок. При въезде в тоннель под Эльбой случился аварийно опасный момент — лобовое стекло резко затянулось, быстро врубил аварийку, сбавил скорость и ориентировался по подсвеченным бордюрам. От неожиданности не сразу включил дворник, а внутри стекло протерли тряпочкой. Хорошо, что все обошлось. Как такое получилось, до сих пор не понимаю.
На обед заехали на придорожную стоянку. Сунулись в кафе, но там народу было столько, что вернулись в машину и подкрепились нашими запасами — капустой с сосиской (grünkohl), а также круассанами, которые нам друзья заботливо напекли в дорогу. В целом трафик был плотным, очень много ограничений из-за ремонта дороги. Но даже в таком темпе мы добрались до Франкфурта-на-Майне задолго до вечера, поэтому было решено все-таки проехаться по Шварцвальдхохштрассе (Schwarzwaldhochstrasse) в этот день. Чтобы попасть на эту дорогу (B-500), нужно съехать с автобана A5 на Баден-Баден. Из-за тормознутости тетки в навигаторе: «поверните направо через... поверните... вы проехали нужный поворот» мы почти попали в Баден-Баден — свернули один раз, но там где надо было повернуть еще, проскочили прямо и выехали опять на автобан. Возможность развернуться появилась только километров через семь, причем все время шел ремонт дороги, по времени потеряли около 40 минут.
Баден-Баден проехали без остановки, полюбовавшись из окна на домики вдоль дороги. Небольшую сложность при ориентировании вызвало отсутствие указателей, а также крутой поворот дороги в тоннеле — после выезда из него навигатор спутники еще не поймал.
Выезд из тоннеля, нам — направо.
Шварцвальдхохштрассе — красивая горная дорога, леса действительно непроходимые. По пути открывались красивые виды на долину реки Рейн. В верхней точке у озера Муммелсе (вроде так произносится) сделали остановку, температура здесь была около 10 градусов, и, видимо, под впечатлением от появившихся мурашек прикупили здесь пару теплых носков :).
Дальше путь продолжили в деревушку Фройденштадт (Freudenstadt), которая по информации из интернета должна была быть потрясающей. Деревня нас действительно потрясла так, что мы, не погуляв в ней и полчаса, взяли ноги в руки и поспешили оттуда убраться. Во-первых, очень безлюдно, во-вторых, около центральной площади околачивались пара групп парней, как казалось недружелюбного вида, в-третьих, туалет в здании на той же площади был разгромлен, а все стены были в свежей кровяке.
Так что решение не заставило себя долго ждать, деру оттуда мы дали в очень быстром темпе и направились в Страсбург. Именно этот участок Шварцвальдхохштрассе до Оберкирша (Oberkirch) понравился больше всего — узкая дорога с нависающими над ней деревьями. Когда догнал впереди идущего, он пытался оторваться — так с азартом и проехали эти несколько километров. Даже в этих гонках скорость была очень незначительной.
С большим удовольствием въехали во Францию и сразу же почувствовали разницу между этими двумя странами. Дороги не такие ровные, окружающий вид не такой аккуратный, но зато здесь как будто больше душевности. Сразу же появилось чувство спокойствия и уюта домашнего очага. Да, пусть все не так правильно, даже немного безалаберно, но именно Франция мне близка больше всего. Осталось еще найти смесь знакомых запахов кофе, вина, свежей выпечки (а именно такой аромат стоит в районе Монмартра в Париже), и будет достигнуто чувство полного удовлетворения.
В Страсбурге заселились в отель Comfort Hotel Montagne Verte — Strasbourg Ouest за 40 евро (без завтрака). Т.к. времени было уже семь часов вечера, около отеля свободных мест было мало, машину, сказали, поставить прямо около стены. После выдачи на ресепшене магнитных карт побрели с рюкзаками в номер, но карта не срабатывала при попытке открыть дверь в коридор. Я подошел на ресепшен, ресепсионест проделал какие-то манипуляции с картой и вернул ее, сказал, что сейчас все будет работать. Но ведь нифига! Пришлось опять возвращаться и попросить помощи. Парень сказал, что пойдет с нами. Я показал на дверь, на карту, он прислонил свою и ... оп-па, оказалось, что мы ломились все это время в кладовку...
Кинув вещи, направились по нарисованному нам на карте маршруту в район «Маленькой Франции», погуляли вдоль каналов, послушали концерт на площади Бенджамина Зикса (place Benjamin Zix), и сев на трамвай — а мы просто обязаны были проехаться на этом чуде, доехали до нашей остановки. В номере душ и спать.
Канал около Маленькой Франции.
Каналы, ведущие к Крытым мостам.
Улица Лечебных Омовений (rue du Bain-aux-Plantes).
Длинный-длинный трамвай, больше похож на червя.
В целом отель оставил приятное впечатление — очень привлекательная цена, хорошее отношение персонала, удобно расположен для путешествующих на машине — практически рядом с дорогой. Недостатка два — до центра или на трамвае (минут десять), или пешком (минут 15), поплутав по кварталу, в котором рядом нет кафе.
Пробег — 900 км
15.07.2011
Утром направились пешком опять в район Малой Франции, уже захотев изучить его поподробнее при ясном солнечном свете. Цель — дойти до Страсбургского кафедрального собора, а также найти интернет-кафе для брони отелей на оставшиеся дни.
Погуляли вдоль каналов, вышли на площадь Гутенберга и тут, в просвете одной из улиц, появился он — Страсбургский кафедральный собор. Мы несколько секунд постояли, замерев, и не в силах были оторвать глаза от этой красоты. Собор Страсбурга по праву считается шедевром готического искусства. Первый камень в основание здания был заложен аж в 1015 году, а нынешний вид оно приобрело лишь в 1439. Высотой в 142 метра, собор вплоть до XIX века был самой высокой христианской церковью. Фасад собора украшен сотнями скульптур, в интерьере привлекают витражи XII—XIV веков, орган и астрономические часы, механизм которых датируется 1842 годом (Википедия).
Денис Фонвизин, проезжая через Страсбург в 1777 году, был особенно впечатлён местным собором: «Город большой, дома весьма похожи на тюрьмы, а улицы так узки, что солнце никогда сих грешников не освещает. Между прочими вещьми примечательна в Страсбурге колокольня, уже не Ивану Великому чета. Высота ее престрашная, она же вся сквозная и дырчатая, так что, кажется, всякую минуту готова развалиться». И это действительно так, кажется, что его продувает насквозь, и вообще не понятно, как он держится, т.к. строение напоминает спичечный домик.
Налюбовались, хотели даже подняться на колокольню, но решили, что сперва забронируем отели, а потом вернемся к собору. В интернет-кафе мы провели два часа! Во-первых, скорость соединения была очень низкой, а во-вторых отели в Ницце разлетались, как горячие пирожки. Но результат все же был — у нас появились отели в Местре, Зальцбурге и Чешски-Крумлове. По поиску чего-нибудь в Ницце пообещала помочь моя подруга с Франции. На том и решили выдвигаться в сторону Италии, где в Милане планировалась ночевка.
В отеле выяснили, что магистраль по территории Франции до Швейцарии бесплатная, поэтому поехали по ней, и не прогадали — движение было менее плотное, чем по параллельной дороге в Германии, да и не одного ремонта не встретилось. После Страсбурга ехали некоторое время по указателям, т.к. навигатор тупил, причем там, где были развязки, скорее всего по причине некачественной привязки ландшафта к географическим координатам. Думали прогуляться немного по Кольмару, но поворот на него проскочили, а на следующем уже возвращаться не стали.
За проезд по автобанам Швейцарии необходимо заплатить, как я понял, 38 швейцарских крон. При пересечении границы нас остановила девушка в форме, сама наклеила виньетку на стекло за 40 евро и дала сдачу в 2 франка.
Первые километры по Швейцарии почему-то давали ощущение езды по каналу для стока воды — бетонные ограждения с обеих сторон, знаменитых Альп не видно, постоянные тоннели, или как будто это было русло какой-то реки, а настоящая дорога проходила где-то выше. Далее уже стало поинтересней, но множество тоннелей, плотность движения также большая, периодически вставали намертво в пробках.
Недалеко от перевала Сен-Готард остановились на заправке (46°50'52.71"; 8°37'55.79") поужинать, отдохнуть и решить, где же будем ночевать этой ночью. У родственницы, которая живет в Милане, и с которой ранее договорились встретиться, не работал телефон, оставался еще вариант — один знакомый с Турина, но его телефон также не отвечал. Ну и решили, что где ночь и усталость нас застанет, там и будет наша стоянка.
Ночь приблизилась быстрее, чем ожидали. Виной всему опять же неожиданные пробки. Дольше всего простояли перед Сен-Готардским автомобильным тоннелем, въезд в него регулируется светофором, и машины запускаются небольшими партиями. Пока приближались к тоннелю, минут за 40 сошли с дистанции машин 5 — их можно было наблюдать на обочине с открытым капотом. А в воздухе стояла неисчезающая вонь то ли горелых тормозных колодок, то ли сцепления. По нашей берушке чувствовалось, что ей было тоже очень тяжело двигаться в горку мааааленькими шажками и еще труднее постоянно прерывать движение на остановки.
Пока ехали по тоннелю (длина 16,9 км, является третьим из автомобильных тоннелей по протяжённости в мире), Карина успела заснуть, и чем дольше по нему едешь, тем больше пространство начинало давить, и возникало ощущение, что нужно смириться с судьбой, и он никогда не кончится, а вся оставшаяся жизнь пройдет в подземелье. Последние километры было просто тяжело ехать. Ну, а как выехали, так решили, что пора уже останавливаться и отдыхать. Так, в поисках подходящего места и косясь на загоревшую лампочку пустого бака, заехали на заправку «Шелл» около городка Колдрерио (Coldrerio), где оказалась огромная стоянка (45°51'0.27"; 45°51'0.27"). Быстро сообразив, что это очень подходящее место для ночевки, подумали, что более идеального места у нас не будет. Кстати, эта заправка пользуется бешеным спросом среди автомобилистов, т.к. мы ни до, ни после не видели такие очереди на них. Машины как подъезжали, так и выезжали потоком. Часть из них, как и мы, останавливались кто на ночь, кто просто отдохнуть.
Пытался по телефону забронировать отель в Ницце, но некстати села батарейка, как раз когда начал говорить данные кредитки. Понадеялись, что номер остался за нами.
Пока готовили машину ко сну, рядом парковавшаяся машина въехала немного в дерево, от чего я получил чем-то в глаз. Сначала не понял, что это было, от чего и за что. Потом уже, осматриваясь вокруг, нашел маленького воробушка около колеса — от удара он выпал из гнезда и, пытаясь спикировать, встретил меня на своем пути. Немного погонявшись за молодым воробьем, его накрыли коробкой и выпустили на травку около дерева. Надеюсь, с ним все стало хорошо. С такими мыслями и завалились спать около 23:00. Пробег — 420 км.
16.07.2011
В целом ночь в машине прошла хорошо, на удивление я проснулся аж в восемь утра, но «Фабия» — явно не та машина, которая напоминает домашнюю кровать. После ночи манжелка начала немного хрипеть, наверно чуть-чуть замерзла. Итак, сегодня едем до Ниццы через аутлет в Серравалле Скривия (Serravalle Scrivia).
Въезд в Италию проходил тоже через вроде как таможенный пункт — выстраивание всех на одну полосу и при маленькой скорости проезд мимо человека в форме, который, как манжелке показался, помахал нам остановиться. Мне же показалось, что он помахал своему коллеге мимо нашей машины, которая оказалась между ними. Поэтому с мыслью, что если это нас хотели остановить, то догонят, продолжили путь. К счастью, в зеркало заднего вида проблесковых маячков не видели.
Около 10 утра мы, немного поплутав, и пообщавшись в связи с этим с местным населением на итальянском, которого совсем не знали, приехали в аутлет. Сразу увидели машину с номерами 34 региона — Волгоградской области привет. Вообще оказалось, что в этом месте очень много русскоговорящих покупателей. Больше всего умиляли дамы с собачками :). Ну не понимаю я прикола ехать за границу с животным и разгуливать весь день с ним под рукой. Есть одна шутка, объясняющая такую моду, но я ее приводить здесь боюсь.
Что касается содержимого аутлета — да, много брэндов, выбор хороший, но для нас, даже с предлагаемой скидкой, цены казались очень большими. Проходив полдня, и купив всего лишь на подарок одежду на рождение малыша друзей, поехали дальше.
Так как была суббота, то количество машин в сторону побережья превышало, чем в обратную сторону. Долго (около часа) простояли на пункте оплаты итальянской автострады. За французскую авторут до Ниццы заплатили 2,60 евро.
В Ницце не с первого раза нашли парковку около отеля (Анкоровский около вокзала), с которым созванивались вчера, пришлось нарезать кружок вокруг квартала. В отеле сказали, что мест нет, а вчера, т.к. они не успели записать номер карты, бронь не оформили. Но по базе посмотрели и посоветовали съездить в ближайший отель этой же сети. Там место оказалось, но совсем нет рядом парковки, что нас не устраивало. Поехали в третий анкоровский отель, еще дальше от центра. К сожалению, последний номер был сдан 15 минут ранее, чуть-чуть не успели. По базе посмотрели — мест нигде нет. Погулял по соседним отелям — мест нет. По Ницце катались вдоль и поперек примерно часа три, и во всех отелях один ответ — мест нет. Поехали в сторону аэропорта, отели, которые там находятся, также «компле» за любую цену. Настроение тут уж совсем упало, двинулись куда глаза глядят вдоль моря в сторону Марселя — где-нибудь что-нибудь найдем. И нашли — приблизительно в 5 км от аэропорта в городке Кань-сюр-Мер (Cagnes-sur-Mer). Отель Le Derby находится в конце поселка, обнаружили его по светящемуся указателю (стрелочке) на дороге. Узнали цену, спросили, как далеко от него находится море, где парковать машину — нас все устроило. Цена — 67 евро/сутки. Номер находился на первом этаже, вид открывался на стену, очень сыро, но все чистое, хоть и не новое. Парковка была на улице прям около входа. Море — минут 10 неспешным шагом по прямой. Сначала хотели взять на одну ночь, а утром найти что-нибудь получше, а потом решили, что море — оно и в Кань-сюр-Мер море, и заплатили сразу за 4 суток. Небольшое отступление — потом уже днем, в этом городке видели очень много объявлений о сдаче апартаментов, так что можно было бы попробовать остановиться и в них, но в темноте найти ночлег было крайне сложно.
Рядом с отелем находится минимаркет (не работает в выходные), через дорогу отличная пиццерия La Concorde. Вечером иногда в нее было не попасть, выстраивалась небольшая очередь. Заказывали там обычно пиццу, пасту и чайничек с чаем — выходило чуть больше 20 евро. Пару раз обедали на бульваре, проходящем вдоль моря, но эта пиццерия была лучше — обслуживание просто супер, немногочисленный персонал старается изо всех сил.
Пробег — 420 км.
17.07.2011
С утра погода нас не обрадовала, поэтому после завтрака (типичного французского, но ооочень вкусного) в отеле направились не на море, а в Сэн-Поль (Saint-Paul). От отеля в расслабленном режиме до него максимум 15 минут, многоуровневая парковка находится прям рядом со входом в старый город. Первым делом зашли в офис туризма взять карту. Попросив указать интересный маршрут, получили в ответ улыбку работника офиса и объяснения, что в длину деревня всего 300 метров, поэтому «можете ходить как вам хочется, все равно увидите все», и нарисовала на карте а ля каляки-маляки в виде возможного пути исследования деревушки. Ну и пошли куда глаза глядят, наслаждаясь атмосферой средневековья... А на дальней точке скалы, на которой стоит Сэн-Поль, открывается чудесный вид в сторону моря. На весь осмотр ушло около 1,5 часа (в очень медленном темпе и осматривая каждый камушек).
Теперь уже погода наладилась, и по этакому кривому пути направились на море через Грас (Grasse, около 20 км). Дорога была проложена вдоль склонов холмов и речушек, местами очень узкая, полторы машины в ширину. И на берегах этих речек располагалось множество кемпингов, так же их было много вдоль дороги из Граса в сторону автомагистрали. По мере того как приближались к Грасу, небо опять затянуло тучами. Город располагается на склоне холма, навигатор часто не успевал соображать по развилкам. Поэтому большей частью ехали на ориентир — самую высокую башню, которая, как казалось, должна была олицетворять центр города. По узким улочками протиснулись практически к ней вплотную и заехали на парковку, которая была во дворике и оказалась полностью забитой. После таких дорог и учитывая то, что начал идти дождик, мы отказались от поисков новой стоянки и двинулись в сторону нашего отеля. Еще одна причина, по которой отказались от Граса — пока по нему ездили, нельзя сказать, что он чем-то приковал наше внимание. На улицах грязно, все дома обшарпаны, людей не было вообще, только время от времени попадались столики, за которыми играли мужички то ли в шашки, то ли в нарды — это нам напомнило Турцию :))).
Остаток дня на море провести не смогли, было ветрено, море холодное. А вечером съездили в Ниццу, но, пока доехали, начался дождь, мест на парковках не было, немного покатались, посмотрели все из автомобиля и вернулись в нашу любимую пиццерию.
Пробег — 90 км.
18.07.2011
Наконец-то с утра теплая погода. Весь день отдыхали и купались на море, типичный пляжный отдых (единственный день за всю поездку). Ближе к вечеру поехали в Монако, в навигаторе забил парковку около супермаркета Carrefour (представляя какие цены в этой стране и решив, что около супермаркета парковка должна быть бесплатной). При выезде от отельной парковки врезался в бетонный столб, который выпал из поля зрения в зеркалах. Степень повреждения — незначительная, небольшие царапины, от столба же кусочек откололся. Но, тем не менее, за эти царапины придется отвечать. Вспомнил, что в книжке в сведениях о повреждениях машинка была вся практически изрисована крестиками, сверяю — и не напрасно: то место, которым въехали в столб, было уже отмечено. Настроение приподнялось, неприятность практически махом забылась, и мы взяли курс на Монако, до которого поехали по автомагистралям, чтобы не терять время (в общей сложности оплата за дорогу вышла около 6 евро). Как въехали в город, не смогли найти нужную дорогу на нашу парковку, т.к. навигатор показывал съезды, где их нет, скорее всего потому, что часть дорог проложена в горах, и возможно они пересекались, но на разных уровнях. На навигаторе же это выглядело как обычный перекресток. Покружив немного, поехали искать паркинг, какой попадется, но поближе к порту и казино. И с мыслью, что тут иногда носятся болиды Формулы-1, прокатились по бульвару Луи II, проходящему под зданием на сваях — и тут же, под ним, слева оказалась парковка, куда мы и завернули. Сразу же нашел автомат, в котором нужно оплачивать парковку, чтобы посмотреть стоимость — за 2 часа вроде бы 4,6 евро — ладно, пусть будет так.
Прогулка и вышла на два часа. За это время сделали вечерний променад по Аллее славы, поднялись к казино, затем спустились в порт и вернулись на парковку. Как и в прошлый раз, от посещения этого государства остались только приятные впечатления. Побывав в такой атмосфере, ты сам привлекаешь в свою жизнь соответствующие материальные ценности. Ну и напоследок нам бонус преподнес паркомат: вставив билетик, попросил не ту сумму, которая стояла в прайсе, а всего 40 центов, хотя это может быть из-за того, что вечером другие расценки.
В обратную сторону выдвинулись по дороге вдоль моря, по навигатору, исключив платные дороги. По времени на обратный путь ушло часа полтора, но зато насладились прекрасными видами, открывающимися на ночное море и порты. Эта дорога даже в темноте вызвала в нас сильные эмоции. Днем там наверняка не хуже, но, возможно, плотнее трафик.
Пробег — 70 км.
19.07.2011
На сегодняшний день у нас по плану поездка по дороге Col de Turili, но, открыв ставни нашего окна, расстроились, что льет как из ведра. В дождливую погоду я не решился ехать по извилистой трассе, да и толку, если остановок не сделаешь, всю красоту сквозь дождь все равно оценить невозможно. К тому же пришли мысли о том, как ехали от Сен-Поля до Грасса, и предположения об этой дороге... Да, да, струсили мы. Поэтому поедем коротать время в торговом центре CAP3000, находящемся недалеко от отеля, напротив аэропорта (43.65’86, 7.19’76). Я приехал в него в надежде побродить по продуктовому магазину, для манжелки, конечно же, основное — бутики и т.д. и т.п. Продуктов в нем не оказалось, зато остального хватало. Не сказать, что он очень большой, но выбор есть, цены средние, со скидками очень даже ничего (даже в Lafayette). Кафе, расположенные внутри, с таким большим наплывом покупателей не успевают справляться. В общем, день на море был потерян.
Пробег — 15 км :(.
20.07.2011
В этот день нам надо выезжать, а на улице солнце и отличная погода, причем следующий отель забронирован только на завтра в Местре. «Через силу» надо наверстать два дождливых дня, испортивших наш отдых, и во второй половине дня выехать в сторону Венеции, а ночевать — где получится, в идеале конечно на озере Гарда.
Выселились из отеля, загрузили машину, взяли с собой полотенце и полдня провалялись на пляже. Здесь можно резюмировать об отеле, море и городке Кань-сюр-Мер. В целом на «4». Для нас оказался удобным отель, очень тихо, нет суеты, как в Ницце, так же рядом автомагистраль и дороги в Грас и Сен-Поль. Из минусов — рядом нет работающего в выходные продуктового магазина. И, как противоположность спокойствию, — совсем нет развлечений. Дух вечерней и даже ночной Ниццы стоит того, чтобы останавливаться именно в ней.
В тени тоже иногда бывает балдеж
Итак, дорога в Италию и по Италии шла бодрее, чем когда только ехали сюда, т.к. плотность движения была ниже.
Финишной точкой наугад поставили городок Сирмионе (Sirmione), т.к. он находится на полуострове, глубоко выдающимся в озеро буквально посередине южного берега. Нам показалось, что там должны быть кемпинги, а ночь мы бы провели в машине. Темп движения подходил под то, чтобы с запасом приехать в Сирмионе и найти ночлег. Скорость практически не падала ниже 130 км/ч — разрешенной в Италии. При выезде на автостраду А4 около Брешии попали в огромную пробку. 12 километров до нужного нам съезда ехали ровно 1 час. Причиной пробки стала одна авария (в сопровождении полицейских на обочине стоял грузовик и Lotus Elise с помятым крылом), и, видимо, поломка, а может тоже авария еще одной машины (стояла на обочине в сопровождении полицейских и технической службы). После съезда с автострады (это был самый продолжительный путь по платным дорогам, обошелся в 32,3 евро) двинулись в сторону северной оконечности полуострова. На указателях было обозначено несколько кемпингов, но не нравилось, что они находятся недостаточно близко от озера. Так мы ехали по прямой, пока не уперлись в «кирпич» в Сирмионе. Вокруг уже было много отелей, ресторанчиков и парковок. Мы для ночевки выбрали самую большую. Сразу же пошли в старый город. В темноте он впечатлил — очень красиво подсвечиваются замок Скалигеров (который доступен для посещения днем) и улочки, здесь чувствуется дух старины.
Мы же пошли на звуки музыки и пришли на площадь Фламиния, где хор детей исполнял песни на английском, итальянском языках. И тут как снег на голову свалился гимн России в их исполнении — потом поняли почему, так как объявили, что выступают «Непоседы». Вдоволь нагулявшись, поужинали нашими запасами на скамейке перед озером перед сном.
Пробег — 450 км
21.07.2011
Утром проснулись рано, вокруг тишина, совсем не похоже на вчерашний вечер. Завтракать пошли на вчерашнюю скамейку — и этот вид стоил того, чтобы провести ночь не в отеле. Пока завтракали, прибежал воробей, которого угостили крошкой. Он ее схватил, улетел и прилетел уже с друзьями. В это же время по озеру плыли три утки, и тут они пошли на нас — вылезли из воды и начали требовать еды. Нам не жалко, угостили и их. Дальше — больше. Смотрим, в метре от берега зависла чайка, я кинул ей кусочек мадлена, она поймала и, так же как воробей, привела друзей. В общем, поужинали мы большой компанией. Интересное то, что после того, как у нас закончилась еда, вся эта компания рассосалась в таком же темпе, как и собралась.
Мы тоже не заставили себя ждать и поехали по бесплатным дорогам в Верону. Удивило огромное количество «аутлетов» на этом участке дороги. В качестве финиша задали наугад точку в навигаторе там, где, как казалось, был центр. Так и вышло, что в город заехали, а дальше уже по указателям приехали на парковку, которая оказалась довольно дорогой — отдали около 12 евро.
Прогулка по Вероне заняла около трех часов в быстром темпе. За это время пробежались по основным достопримечательностям, и даже успели зайти в пару магазинов и пообедать.
С жителем Вероны на мосту Скалигеров.
Порта-Борсари — одни из самых старых в Вероне.
Башня Ламберти — самое высокое здание в Вероне.
После Вероны без остановок и довольно быстро доехали до Местре. Навигатор привел прям к дверям отеля San Carlo — очень просто и быстро до него добираться на автомобиле; до автобуса, на котором потом поехали в Венецию, минут 5-7 пешком и минут 15 на нем до самой Венеции. Остановка при обратном пути находится еще ближе. Как минус — рядом не нашли ни одного магазина или кафе/ресторана.
После заселения на ресепшене купили билеты на четыре поездки на автобусе, где нас предупредили, что последний автобус возвращается из Венеции в 21:00. Потом у водителей начинается забастовка (на следующий день автобусы не должны были ходить вообще, кроме ранних утренних рейсов). Необычная система оплаты в автобусе — сначала нужно ввести необходимое количество человек, которые поедут по этому проездному, а затем уже его приложить для оплаты. Я, естественно, сделал наоборот, после чего повторно не удалось пробить поездку еще на одного человека. Например, во Франции необходимо просто прокомпостировать билет нужное количество раз.
В Венеции решили сперва потеряться, чтобы потом найти что-нибудь интересное. Т.к. карты у нас не было, ориентировались, насколько могли, по навигатору — не самый лучший вариант. В общем, гуляли там, куда глаза глядели, с конечной целью выйти на площадь Сан-Марко.
Ритуальный танец на столбе : ).
Вид с кампанилы собора Святого Марка.
Церковь Сан-Джакомо ди Риальто.
Венеция не произвела большого впечатления, точнее не оправдала наших ожиданий. Не понравилось много мусора и грязи, а также отсутствие туалетов или хотя бы указателей на них. А возможно все познается в сравнении. В этот отпуск в качестве эталона выступала Прага.
Уехали из Венеции на автобусе, судя по времени, последнем, хотя может и нет. Вечер просидели в номере, т.к. рядом сходить было некуда, обдумывая завтрашний день — как ехать в Зальцбург — через Глоссглокнер (Glossglockner Hochalpenstrasse) или по обычной магистрали с заездом на Villacher Alpenstrasse (http://www.villacher-alpenstrasse.at/). Пусть будет зависеть все от погоды — если пасмурно и дождь — едем через Филлах, если солнце — то едем по Глоссглокнеру. Причем навигатор упорно не хотел прокладывать по нему дорогу, даже через промежуточные точки.
Пробег — 165 км
22.07.2011
С утра поняли, что сегодня будет жаркий день, во всех смыслах. Раз солнце — значит горы. Путь проходил по автостраде A4, затем по А23 (на заправке предварительно купили австрийскую виньетку за 7,6 евро) до Амаро (Amaro), где свернули по направлению к Тольмеццо (Tolmezzo), затем Палуцца (Paluzza). Дорога очень узкая, на одном из участков какой-то итальянец на драндулете собрал за собой вереницу машин — с учетом закрытости поворотов и постоянной сплошной обогнать не представлялось возможным. Но некоторые водители шли на такое, что, видимо, очень злило виновника пробки, из-за чего он старался располагаться на дороге так, чтобы его никто не мог обогнать. К счастью, километров через 10 он съехал в ближайшую деревню.
Горы начались уже в Италии, подъем шел по серпантину и множеству полутуннелей. Манжелка просила не гнать, боясь поворотов:
— Ты куда так быстро едешь?
— Я? А с чего ты решила?
— Ну, не надо разгоняться, езжай не больше 40.
— Да я бы с удовольствием ехал 40, но она больше 30 НЕ ЕДЕТ!
Да, в горку берушке было ехать оооочень лень, на второй передаче в натяг, иногда ехали на первой.
Так наверху, на перевале, мы нашли границу между Италией и Австрией. Официальным-то путем сюда добраться не просто, а каково контрабандистам в былые времена?! :)
Дороги по Австрии оказались неплохого качества, а движение напоминало американские горки — вверх-вниз, причем внизу всегда была какая-то деревушка. Изредка попадались указатели на Глоссглокнер, а иногда и нет — пару виражей мы сделали. А последний поворот в сторону нашей цели с трассы после Дёльзаха (Dölsach) выполнили, руководствуясь чутьем и немного навигатором (дорога В107 до Хайлигенблута (Heiligenblut)).
Когда появилась табличка о начале дороги, мы остановились, чтобы узнать, где нужно за нее платить. Через дорогу стояла машина с немецкими номерами (ехавшая с ледника). Я подошел узнать, где находится пункт оплаты, спросив по-английски, меня мужик не понял, позвал друга. Тот тоже не понял, и стоят они оба, смотрят на меня. Тут второй и выдает: «Может, ты по-русски понимаешь?». Да елки-палки, конечно, понимаю, это надо же где встретиться... А еще говорят, русский — не международный язык общения :).
Вскоре появился пункт оплаты — почти как на платных дорогах. За 29 евро вручили нам карту дороги, информационные материалы, наклейку с ледником и открыли шлагбаум. Так начался наш путь, проехать о котором мечтали давно.
На первой же стоянке надели носки и свитера, т.к. температура опустилась до 12 градусов. А дальше нам открывались потрясающие виды, описать которые у меня нет слов. Сам ледник находится немного в стороне от Глоссглокнершрассе. В планах не было его посещать, но с каждым последующем метром дороги нас туда тянуло, и на развилке мы, не задумываясь, взяли курс в его сторону. За первым же поворотом убедились в том, что поступили правильно.
В конечной точке находятся несколько парковок и один крытый паркинг, а также рестораны и гостиница. Отсюда начинаются походы в долину, а также на сам ледник. Всех масштабов, смотря на это, не понимаешь. И чувство реальности приходит только тогда, когда осознаешь, что те точки где-то там внизу — это люди, спустившиеся к леднику. И если этот провал кажется сверху небольшой ямкой, то, находясь рядом с ним, он наверно выглядит приличным кратером. Спускаться не стали, хватило впечатлений и от вида со смотровой площадки.
… и снова он — точки на льду — это люди.
На протяжении всей дороги Глоссглокнершрассе по обеим сторонам очень часто находятся карманы для созерцания не в движении этих гор. Дальше дорога пошла еще круче, начали вокруг появляться облака, вплоть пока не достигли тоннеля Hochtor — наивысшей точки дороги. После въезда в тоннель пришли ассоциации с тоннелем в Швейцарии, только если там было ощущение движения вглубь Земли, то здесь наоборот — в облака, т.к. в конце тоннеля был виден только свет. И дальше вдоль дороги также одни облака, было видно, как они уперлись в гору и не могут перевалить через нее — туда, откуда мы приехали. Да что там вдоль дороги — сама дорога проходила в облаках, двигаться приходилось очень медленно. По мере того, как спускались, облака оставались наверху, но все равно в этот день яркого солнца мы больше не видели.
В Зальцбурге заселились в гостиницу Altstadt Hotel Hofwirt Salzburg около 19:00. Парковка около отеля была практически забита под завязку, кое-как приткнули машину на ней. Видимо из-за тесной парковки и существует правило отеля — если покидаешь его, а машина остается на парковке, необходимо оставить ключи на ресепшене, чтобы в случае чего ее могли перегнать.
Прямо при выходе из отеля начинается пешеходная улица, ведущая к реке Зальцах. В целом осмотр Зальцбурга занял около трех часов. За это время исходили исторический центр вдоль и поперек, побывали в доме, где родился Моцарт, а также посетили концерт народной самодеятельности.
Дом, в котором родился В.А. Моцарт.
Вид из парка Мирабельгартен на крепость Хоэнзальцбург.
К сожалению, из-за недостатка времени не попали в крепость Хоэнзальцбург. В целом Зальцбург запомнился..., да нет, не запомнился, в памяти только серая масса улиц, по которым мы ходили. Но это только наше мнение, если кто поедет, то может откроет для себя намного больше, чем мы. Вечером душу грело то, что завтра мы будем снова в Чехии! Также вечером бронировали отель в Праге — целый час. Интернет в нашем отеле был убитый, скорость никакая — и это центр Европы!
Пробег — 540 км
23.07.2011
Утром постарались выехать раньше, чтобы больше времени посвятить Чески-Крумлов или Чешскому Крумлову. Расстояние в 200 км казалось вообще мизерным, поэтому после Линца свернули с автомагистрали и поехали в Крумлов напрямки. Сразу же пропало желание куда-то торопиться и гнать — мы получили наслаждение от живописной природы, и где-то в глубине души появлялось ощущение достижения конечной цели, и чем дальше, тем оно было больше, и чаще проскальзывала мысль «мы дома». Удивительно, но какое здесь было состояние умиротворения. По пути даже останавливались пару раз побродить по лесу. Последние километры до Крумлова пролегали вдоль Влтавы, на который было замечено очень много байдарок и рафтов. Мы, конечно же, обзавидовались и поставили себе цель после приезда найти агентство, которое бы нам организовало сплав. Манжелка побаивалась, т.к. никогда такого не делала. Я старался ее приободрить, показывая на спокойное течение и добавляя, что я тоже такого не делал, но я же не боюсь и, если что, буду ее спасать.
Гостиница называлась Vltava, расположена от старого города немного далеко, хотя все относительно. По сравнению с другими гостиницами — да, не близко. Но в минутном выражении — семь минут пешком. Рядом находится, как поняли, администрация города, в ней круглосуточный банкомат. Получается, такой небольшой «административный пятачок» в духе советских времен, и гостиница эта наверно была самой-самой в недалеком прошлом. Т.к. приехали мы до чек-ина, то пришлось ждать наверно около получаса, пока хоть кто-то подошел на ресепшн (то ли прошлый дух времени обязывает такому сервису?), несмотря на то, что отель был пустой. Зато при вопросе, где припарковать машину, показали на большую стоянку перед гостиницей, или же можно за ней. Т.к. номер дали на первом этаже, к слову — очень огромный (и аккуратный) на 4 человек, машину поставили прямо под окном.
В Крумлове забежали в офис туризма (находится на площади Svornosti (Согласия)), где нам подробно объяснили, как можно сплавиться по Влтаве, и нарисовали на карте расположение прокатных контор. После того, как подкрепились в кабаке U Kata (суп — так себе, а ребрышки на меду и пиво — вкуснятина), оформили прокат лодки (для меня все, что плавает — это лодка) в Surfsport. Довольно долго мы объяснялись друг с другом, т.к. я не дотягивал до их уровня английского, все не мог понять, куда девать вещи. Договорились вместо каноэ взять двухместный рафт из-за того, что опыта у нас совсем никакого нет, а он более устойчив. Также получили весла, бочку для вещей и жилеты. Точка старта — 6 км от Крумлова, точка финиша — на пристани около офиса. Включая транспорт, это удовольствие обошлось в 500 крон. Под мостом над рекой расположился последний порог, который нужно будет преодолеть.
В это время там такие же видимо байдарочники, как и мы, пытались его пройти... манжелке их подвиг повторить не хотелось, да и мне тоже вылавливать потом весла и бочку с вещами. Наш инструктор, он же водитель, объяснил, что именно они сделали неправильно; испугавшись искупаться, даже Карина все поняла по-английски.
Все оказалось совсем не страшно и очень весело. На берегах попадались лагеря, где можно остановиться и справить нужду или пополнить провиант. Также на самой реке был плавучий бар, который пользовался немалой популярностью. А природа была просто чудо! В общем, при сплаве, несмотря на небольшой дождь, получили только положительные эмоции и позитивные впечатления, и через почти два часа мокрые и счастливые пришвартовались тютелька-в-тютельку куда надо. Следующий раз при посещении Чехии есть большое желание сплавиться, но уже на большее расстояние, не спеша, с остановками.
После того, как сходили в гостиницу переодеться и обсохнуть, продолжили наше знакомство с Крумловом. Цель была добраться до Крумловского замка, а также посетить пивоварню Eggenberg. Так вот, если с замком проблем не было — его видно отовсюду, то в пивоварню дошли не сразу. Прямая дорога в нее была перекрыта, т.к. она вела через место проведения фестиваля, на который вход был платный. Продавец билетов вообще сказал, что сегодня она не работает (и это в субботу!). Хе, нас так просто не надуришь — немного обойдя, мы вышли прямо к ресторану при пивоварне. Людей, на удивление, было совсем немного, но нас это совсем не волновало. Тут же были заказаны свичкова на сметане, форель с картофелем и пиво. Дааа, все-таки сжались у нас желудки от западноевропейской пищи — с трудом осилили принесенную вкуснятину.
Пивоварне была поставлена твердая пятерка, как за блюда, так и за цены (0,5 пива стоит 25 крон), сделана отметка в пивном паспорте, а тут и время наступило, при котором город начал преображаться — поочередно включалась подсветка зданий! Это сказка! Натуральное Рождество, только без елки.
Пробег — 210 км + 6 км на лодке :).
24.07.2011
Отель с утра удивил еще раз — в столовой были мы одни, зато такой выбор блюд мы не встречали нигде больше. На завтрак был даже суп! Покидав вещи, выдвинулись, как казалось нам, в верном направлении, пока навигатор не поймал спутники. Из-за своей излишней самоуверенности сделали небольшой круг по полям, да деревням, но в итоге выехали на нужную дорогу. Справа виднелся замок Глубока-над-Влтавой, который при таком ливне без сожалений был оставлен без внимания. Ближе к Праге появилось солнце и в наш любимый город въехали уже совсем по-летнему. Первоначально завезли вещи в отель Archibald, в котором на час нам разрешили воспользоваться парковкой, и поехали сдаваться. На ж/д вокзал был проще попасть к стоянке такси, от которой недалеко находится офис Budget. На стойке оформили документы, спросили, все ли хорошо с машиной, пообещали перечислить залог за авто в течение 2-3 дней (деньги вернулись только тогда, когда мы были уже дома, после переписки с ними), и наш арендодатель, даже не сделав визуальный осмотр, забрал ключи, сказал «на следано» и улетел на ставшей на какое-то время нашей берушке.
Так завершилось наше автомобильное путешествие. В этот день были доведены до ума некоторые дела, вечером встретились со знакомым и закончилось все упаковкой чемоданов.
Пробег — 180 км.
25.07.2011
О, как же тяжело тащить сумки пешком! Да еще по мостовым! Одно колесико от чемодана навернулось сразу, как назло. На метро доехали до конечной Dejvicka, оттуда на 119 автобусе до аэропорта. А дальше взлет — неизменный завтрак — прилет, паспортный контроль, получение багажа, бегом в другой терминал, дуристика при регистрации «Аэрофлота» (одна очередь как на рейсы, которые улетают через час, так и на рейсы, который улетают через полдня), взлет — опять тот же завтрак — посадка и через день поезд домой.
Итог
Если бы спросили, что хотели бы изменить или улучшить за поездку, то сказать «ничего» было бы лукавством. Конечно, если бы не такая подстава с визами, то забронировали бы отели заранее, к тому же, если бы знали, что не получится встретиться с родственниками в Милане, то поехали бы к морю через французские Альпы. Также не стали бы планировать и останавливаться в Зальцбурге. Но в целом все наши ожидания оправдались, мы получили то, что хотели и задумали. Единственное, что нельзя поменять — так это погоду, с которой нам не всегда везло.
Основные расходы, которые могут коснуться всех, получились следующие:
Билеты Екатеринбург—Прага—Екатеринбург — 33,3 тыс. руб.
Виза — 12 тыс. руб.
Еда — около 35 евро в день (35 тыс. руб.).
Отели — 48,6 тыс. руб.
Аренда автомобиля — 325,58 евро.
Бензин — около 18 тыс. руб.
Километраж — приблизительно 4 600 км.
Платные дороги и парковки — около 8 тыс. руб.
Остальное, думаю, по понятным причинам трудно поддается подсчетам, все зависит от ваших запросов, особенно при таком важном событии, как свадьба.
На дальнейшие путешествия планов пока не строим, посмотрим, как все сложится, но однозначно хочется чего-то похожего. Неважно, куда и где ты едешь, важны лишь испытываемые эмоции. Поэтому всем удачи и приятных впечатлений от ваших поездок!
P.S. Кстати, при возвращении, наше пиво совсем не пьется. Так что когда-нибудь, если кто-то услышит в Праге клич: «Дааааа, мы сделали это!», не удивляйтесь.