Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
5 дней в Карпатах на ЗАЗ Ланос

5 дней в Карпатах на ЗАЗ Ланос

18.11.2013 | 14459 просмотров

Здравствуйте, уважаемые дромовцы! Меня зовут Александр, я из г. Перми. Хочу Вам рассказать о своей поездке в Западную Украину по маршруту Львов — Ужгород — Мукачево — Берегово — Виноградов — Хуст — Яремче с заездом в Межгорье. Давно присматривался к этим краям. Очень нравятся мне страны Восточной Европы, на мой взгляд, в них больше естественности и натуральности, чем в помпезных и лощеных странах Центральной Европы. Давно хотел провести отпуск в стране, где будет восточно-европейский колорит, красивая природа, не будет толкотни из туристов и не будет языкового барьера. Выбор пал на Западную Украину. В партнеры по поездке взял с собой своего отца, его зовут Михаил, живет он Брянской области. Так сложилась судьба, что живем мы с ним в разных регионах — он под Брянском, я в Перми. Место его проживания находится на границе с Украиной, поэтому забрать его не было никакой проблемы, к тому же это было как раз по пути в Закарпатье.

Поездка состоялась в середине октября 2013 года, погода и красоты природы в тех краях были на высоте! В это время в Украине (по крайней мере, в Западной ее части) стояло бабье лето. Лично мне осень очень нравится — много красок, запахов, яркое и очень мягкое по теплоте осеннее солнце. Еще осенью приятно путешествовать, так как нет толп туристов в исторических частях города, и гостиницы предлагают очень привлекательные цены. Фотографии будут ниже, в процессе описания поездки. К сожалению, фотоаппарат у нас был «дореволюционный», поэтому на качество фотографий прошу не обижаться.)) Забегая вперед, скажу, что путешествие по Закарпатью проходило у нас на арендованной машине, взятой в прокат в Ужгороде. Но сначала по пути нашего следования стоял г. Львов.

Приехали мы во Львов в середине дня. Стояла прекрасная погода, львовский ж/д вокзал резко отличается от российских — монументальный, изящный, видно, что построен был в царские времена, над перронами крыша сводчатого типа.

Вокзал г. Львов:

Здесь же на привокзальной площади находятся много обменников, где мне надо было поменять рубли на гривны. Так как везде, где много туристов, курс валюты не в его пользу, то я поменял только небольшую сумму, так, чтобы хватило доехать на такси до нашей гостиницы. В среднем такси по городу стоит 30-50 гривен (120-200 российских рублей). Разместились в гостинице, поменяли в обменнике остальные рубли на гривны и поехали в центр города погулять и поужинать.

До поездки я внимательно изучал вопрос питания. Очень хотел попробовать настоящую украинскую и гуцульскую кухни. Заходил на многие сайты и читал отзывы посетителей. И скажу вам, что мы побывали в тех заведениях, которые рекомендовали в Интернете (в основном отзывы смотрел на Трипадвизоре) и в тех, которые находили сами или которые нам рекомендовали местные жители, администраторы гостиниц, таксисты. Однозначно могу сказать, что лучшие кафе и рестораны — это те, которые вы найдете сами или которые вам посоветуют местные жители! Там намного вкуснее, колоритней интерьер и цена более приемлемая, чем в тех, которые рекомендуют в интернете. Но это мы поняли уже в процессе поездки, а первые дни мы отталкивались от списка ресторанов и кафе, которые я выписал заранее. Сначала мы пошли в «Пузата-Хату», что на ул. Сечевых Стрельцов. Яркое название заведения, яркие картинки в Интернете, кафе на первый взгляд было очень похоже на сеть кафе «Лидо» что в Риге и Минске, где, кстати, очень вкусно кормят. Но по факту «Пузата Хата» оказалась обычной кафешкой без кулинарных и интерьерных изысков. Ужин на двоих без алкоголя нам обошелся в 63 гривны (250 руб.). Цена, конечно, очень приятная, но удовольствия от еды мы там не получили. Поужинали и пошли гулять по центру Львова.

В городе резко бросилось в глаза большое количество советских машин: ВАЗ 2101, ВАЗ 2106 и ГАЗ 2410. Этим машинам лет по 30, не меньше, но состояние у них отличное!!! Ржавые были только номерные знаки, а кузова у них были в идеальном состоянии!!! Видел несколько подобных ретромашин с шашечками такси…)) Вот фото:

 

Посмотрите какая красотка!) Прям из к/ф «Приключение итальянцев в России».)

По дорогам Львова ездят уже новые Логаны, которые у нас будут продаваться только с 2014 года. На фото образец для тест-драйва, но и обычные машинки уже бегают по улицам города. Машина смотрится значительно выгодней своего предшественника.

Город очень красивый, по архитектуре видно, что город ни к Украине, ни к России никакого отношения не имеет. Настоящий австро-венгерский город. Люди во Львове очень приветливые, да и во всей Западной Украине люди к нам относились доброжелательно и с улыбкой. «Двойного дна» в общении с местными я не заметил. Местные жители не говорят по-русски. А зачем им говорить по-русски, когда они были 450 лет под Австро-Венгрией, 150 лет под Польшей, 50 лет под СССР и 25 лет под Украиной. Цифры округляю, да простят меня любители истории). На русском языке с нами разговаривали лишь некоторые таксисты и администратор гостиницы на ресепшн, и все)). Обиды от этого абсолютно никакой не было, так как, еще раз повторюсь, Западная часть Украины никакого отношения к России не имеет (в плане истории и в плане культуры), если конечно рассматривать историю этих земель в разрезе столетий, а не за несколько десятилетий 20-го века.

В следующий день пребывания во Львове мы посетили музей при местном пивоваренном заводе, где варится пиво с 1715 года. Вход 20 гривен (80 рублей) за человека, а если вы хотите продегустировать пиво, то цена за вход с дегустацией будет стоить 30 гривен (120 руб.). Пиво очень хорошее, особенно нефильтрованное!). Ниже фотографии этикеток пива Львовского пивоваренного завода.

Этикетки львовского пива начала 20-го века:

Этикетки пива советских времен:

Наступало время обеда. Я открыл список заранее выписанных заведений, где можно было поесть. Пообедать мы решили в ресторане «Семь поросят», что на улице С. Бендеры, д. 9. Это заведение нам очень понравилось!!! Батя не переставал вертеть головой по сторонам, удивляясь диковинному интерьеру ресторана в украинском стиле. Он у меня простой мужик и в такие заведения не ходит и был, конечно, в восторге от такого красивого ресторана. Еда в «Семи поросятах» была изумительной!!! Здесь и в последующих ресторанах старались выбирать местную кухню. О местной кухне можно говорить очень много, т.к. она впитала в себя кулинарные традиции ближайших стран — Румынии, Венгрии, Словакии, Польши. Но лучше, как говорится, один раз увидеть (попробовать), чем сто раз услышать! Что мы и делали каждый день пребывания в Украине. Также старались за обедом пробовать местные горячительные напитки, которые, как правило, были на высоте. Обед на двоих с «два по пятьдесят» (водка «Гетман» 5 из 5 баллов) обошелся нам в 450 гривен с чаевыми (около 1800 руб.). Начиная с этого дня, мы поняли, что после классического украинского обеда голод просыпается только утром следующего дня. Еда очень вкусная и сытная!!!

Ресторан «Семь поросят».

Третий день бродили по городу, фотографировались.

Рыночная площадь.

Костел Святой Эльжбеты.

Советую посетить Замковую гору. Вид с нее открывается изумительный!!!

Автоматы реально работают!!!)) Такие автоматы по продаже газированной воды встречаются достаточно часто, и всегда в исправном состоянии и наличием стакана)) И вода для ополаскивания стакана тоже есть!)

Обедали в ресторане «Вежа Крамарив» на пр. Свободы возле Оперного театра. Обед на двоих с «два по пятьдесят» (водка «Морошо» 3,5 из 5 баллов) сумма 250 грн. (1000 руб.) с чаевыми.

Ресторан «Вежа Крамарив»

На четвертый день мы были в Ужгороде. На удивление, в небольшом городке (население Ужгорода около 116 тыс. человек) есть три компании, предоставляющие в аренду автомобили (две импортных, одна украинская). Мы воспользовались украинской компанией. В аренду взяли ЗАЗ Ланос, хетчбэк, мотор 1,5 л., потребляет 92-й бензин. Нам посоветовали взять именно эту машину, так как она была в лучшем техническом состоянии, чем остальные и более пригодна для поездок в горы, о чем мы заранее предупредили прокатную фирму. Путь наш держал в п. Шаян, это в 13 км от г. Хуста. Я специально выбрал гостиницу в этом районе, так как Шаян находится на развилке трех дорог: на Яремче, на Межгорье и на Мукачево. В планах у нас было каждый день выезжать в разные районы Карпат. Итак, выезжаем из Ужгорода.

Машину нам дали практически с пустым баком)). Представитель фирмы Владимир дико извинялся за то, что машина «обсохла», но мы особо и не парились по этому поводу. Заправились при выезде из города (литр 92-го практически везде стоит около 10,4 гривны, это 42 наших рублей) и поехали в Мукачево. Городок очень уютный и красивый. Заметил, что в этом городе русской речи немного больше, чем во Львове. Это было приятно.

Городская площадь в Мукачево.

В Мукачево мы пообедали в ресторане «Бограч». В переводе с украинского это означает «мясной красный», который чем-то похож на нашу тушеную картошку с мясом, только более жидкий вариант. В этом ресторане представлена: украинская, румынская, еврейская, словацкая, венгерская и гуцульская кухни. Очень советую это заведение!!! Оно находится в двух шагах от пешеходной улицы в центре города. Названия я, к сожалению, улицы не помню. Прямо на пешеходной улице есть большой указатель как пройти, так что вы его не пропустите. Поели очень вкусно! Я взял что-то из еврейской кухни, папа взял из гуцульской. Обед на двоих с «один по пятьдесят» (я за рулем) обошелся нам в 150 гривен (600 руб.) с чаевыми. Дальше мы поехали не напрямую в Хуст, а через Виноградов и Берегово. Хотелось побольше посмотреть местные небольшие городки, почувствовать местный колорит, поэтому поехали именно этим путем.

Замок при выезде из Мукачево.

В Виноградове действительно очень много винных магазинов и вдоль дороги местные жители продают свое домашнее вино. Полуторалитровая бутылка красного вина стоит 30-40 гривен (120-160 руб). В Берегово резко бросилось в глаза большое количество цыган. Жалко, что не успели их сфотографировать, но было ощущение, что их там очень много, где-то 20-30% от местного населения. Честно говоря, было жутковато в этом городке именно из-за цыган, очень тяжелые у них взгляды… И вот мы проехали Хуст (городок обычный, без особых изысков) и начали въезжать в место нашего дальнейшего проживания — п. Шаян, гостиница «Мараморош». Поселок нас приятно впечатлил, он находится в ущелье гор, за которыми находится Румыния. В Шаяне мы остановились на 4 ночи 5 дней. Этот поселок у украинцев пользуется большой популярностью. В нем расположено много гостиниц и санаториев, в том числе санаторий МВД Украины, думаю, что люди из «органов» вряд ли стали бы делать себе ведомственный пансионат в плохом месте.

Вот наша гостиница. Третий этаж, второе и третье окно слева нашего номера.

Разместились в гостинице, привели себя в порядок и пошли погулять по поселку. В нем есть небольшая площадь где ведется бойкая торговля всякой всячиной: домашние заготовки (варенье, грибная икра и т.п.), домашнее вино, вязаные носки и варежки, закарпатский мед, грибы белые в сушеном и соленом виде и всякая другая местная еда. Глаза, конечно, у нас разбежались, купить хотелось всего и сразу!) Но мы решили купить всякой этой вкуснотищи перед отъездом.

Сушеные грибы, ягоды, домашнее вино и прочая местная снедь.

Поужинали с дороги в одном из местных ресторанов при гостинице «Перлина Закарпаття». Пробовали много разных закарпатских вкусностей, в том числе бычьи яйца… Ужин на двоих с «два по пятьдесят» (машина уже стояла на стоянке) обошелся 140 гривен с чаевыми (около 600 руб.).

На следующее утро, позавтракав в гостинице овсяной кашкой с сухофруктами (наши желудки после сытной украинской еды давали уже о себе знать), поехали в горы! Начиная от Тячева дорога шла вдоль реки Тиса. Эта же река была границей между Украиной и Румынией. Буквально в 200- 300 метрах справа от нас виднелись румынские деревушки и маленькие городки. Украинские пограничные столбы стояли прямо вдоль дороги.

Холмы за моей спиной это уже Румыния.

Бросились в глаза следующие особенности местных деревень: они очень большие по протяженности, некоторые достигают и 5 км в длину; дома в деревнях очень богатые (фото ниже), откуда у местных сельских тружеников такие доходы я так и не понял)).

Вот в таких домах живут местные труженики села.

 На этой фотографии видно, что все дома такого большого размера.

Видимо, виноделие приносит хороший доход. Ну что ж, я рад за местных жителей!)

Каждая деревня занимается чем-то одним — где-то плетут изделия из лозы, где-то продают отшлифованные речные камни для отделки домов, где-то продают только вино, где-то продают яблоки, где-то только мед, т.е. каждая деревня занимается чем-то одним и все это богатство выставлено вдоль дороги на продажу.

В этой деревне продают только изделия из лозы.

Между деревнями расстояния очень маленькие, одна заканчивается и начинается сразу другая, поэтому приходилось соблюдать ПДД и ехать в среднем 60 км/ч. Доехав до Солотвино, повернули налево в сторону непосредственно горного хребта Карпат на Раховский перевал. Мы только успевали вертеть головами, восторгаясь красотами местных гор. Дорога поначалу была очень сложной — справа в метре от нас текла горная река, слева встречка, которую впритык ограничивал горный утес. Поток машин держался в среднем скорости 60-70км/ч, но были местные лихачи на микроавтобусах Фордах и Мерсах, которые гнали под сотку. Очень быстро мы доехали до географического центра Европы. Я даже и не ожидал, что мы наткнемся на такую достопримечательность, поэтому с удовольствием там остановились.

Пофотографировались, купили большое количество подарков для родных и знакомых. Местные продавали большое количество закарпатских чаев из горных трав, и все продавцы почему-то предлагали нам чай от простатита)). Батя (ему уже пошел седьмой десяток) сказал, что нам это еще рано и купил витаминный и гуцульские чаи)). Немного передохнув в центре Европы, поехали дальше в столицу Гуцул — Ясеня. Городок нам понравился — тихий, спокойный. Люди внешне там отличаются — кожа более смуглая, черные глаза, чем-то похожи на румын. Проезжали Яблоницкий перевал. От перепада высот аж уши закладывало. На самом этом перевале есть небольшая стоянка с сувенирами, сушеными грибами, шкурами и прочей туристической «требухой». Решили там пообедать. Спросил у одного продавца сувениров, куда здесь лучше всего сходить поесть. Он посоветовал проехать слева от гостиницы «Беркут» по горной дороге метров 300 вверх в горы и там при гостинице есть обычное кафе, но по его словам с этого кафе открывается шикарный вид на Карпаты. Мы доверились его совету и поехали в сторону от основной дороги, 300 метров вверх по горной дороге. Вид действительно открывался изумительный!!! Пока нам готовили еду, я сделал несколько снимков:

Главной целью в этот день было добраться до Яремче, доехали мы туда к 15:00 местного времени. Для тех, кто поедет в те места, советую выезжать в горы как можно раньше! В тот день мы выехали из гостиницы (р-н Хуста) в 11:00 и вернулись обратно в 21:30 проехав за день около 300 км. Т.е. средняя скорость на горных дорогах составляет около 30 км/ч с учетом остановок на пофотографироваться, поесть, купить сувениров.

Скоро появилось впереди Яремче! Первое, что я сказал, увидев такую красоту — «Сочи отдыхает»! Там было так красиво и уютно, что нам захотелось там остаться и пожить несколько деньков. В Яремче огромное количество гостиниц на любой вкус и кошелек, они расположены так гармонично в ущелье, что нет ощущения, что ты находишься в густонаселенном и суетливом городе. Гостиницы очень красивые, в основном построены в национальном украинско-гуцульском стиле. Много национальных ресторанов, освещаемые улочки. Фотографий, к сожалению, мы там не сделали, потому что нужно было ехать быстрей обратно в Шаян. Для горнолыжников: лучшие горнолыжные склоны и сервис в Карпатах это Яремче и Буковель. В Межгорье мы были, там очень скучно, мало гостиниц, про склоны ничего сказать не могу — не ездил, на дворе стоял октябрь.

Перед обратной дорогой заправились 92-м бензином по 10,4 гривны за литр. И двинулись домой в Шаян.

Заправляемся перед обратной дорогой.

Перед нами ехала фура с польскими номерами, и гнала она по горным серпантинам 70-80 км/ч… Пристроившись за ней, проехали так километров 30. Стало темно, пошел дождь, на часах было около 18:00. Населенные пункты приходилось проезжать очень осторожно со скоростью 40-60 км/ч. Вдоль обочин шли школьники со школы, ехали местные на велосипедах, старики везли на велосипедах мешки с капустой, картошкой, луком, и так как одна деревня сразу сменялась другой, то этот «караван» из людей не заканчивался и продолжался в плоть до Солотвино. Отражающих полосок на одежде людей, естественно, не было, на велосипедах отражающих катафотов тоже, в основном, не было, поэтому люди возникали очень неожиданно, где-то в 20-30 метрах впереди машины. Хотя местные на Фордах и Мерсах не парились на счет своей безопасности и безопасности пешеходов вдоль дорог и гнали по-прежнему со скоростью 80-100, пересекая сплошную линию только в путь.

После Солотвино было полегче — дорога стала шире, людей вдоль обочин уже не было. Но возникла другая проблема — ямы на дорогах + дождь, который так и не прекращался. Местные ямы другие, не такие как у нас на Урале. Наши ямы большие и видно их издалека)). А тут они маленькие сантиметров 20-40 в диаметре, но очень глубокие и возникали они в самый последний момент (напомню, что было уже темно, дождь, свет фар от встречных машин сильно ухудшал видимость). Хоть я и ехал аккуратно, но одна ямка на скорости 60-70 км/ч была моей. Особого внимания на это я не обратил, но эта ямка аукнулась для меня на следующий день (см. ниже).

При выезде из Тячева заехали в местный супермаркет около 20:15 купить немного еды, чтобы уже в номере гостиницы немного перекусить. Удивило то, что в начале девятого вечера на огромной стоянке (около 200 машиномест) было всего 5-8 машин… Т. е. в Карпатах, как и во всей Европе, жизнь на улицах затихает после 20:00 практически полностью. После Тячева свернули налево в сторону нашего поселка Шаян, здесь нас ждал еще один небольшой сюрприз.)) Подъезжаем к реке Тиса — в воздухе стоит сильный туман! Мы с батей, посмотрев на друг друга, хмыкнули, и с фразой «где наша не пропадала» потихоньку двинулись вперед! При ближнем свете фар видимость была метров 5 не больше. Благо, это была уже второстепенная дорога, вечер и машин никаких кроме нашей не было. Такой туман продолжался до Тисы, на мосту через Тису и сразу после нее. В общей сложности вслепую мы ехали метров 500. Дальше все было отлично — дорога пустая, ям почти не было, дождь перестал лить. Прибыли в гостиницу в 21:30 местного времени. Первый день горного путешествия по Карпатам закончился! Впечатлений получено огромное количество и поэтому уснули мы быстро, как сурки. В номере мы решили, что завтра у нас будет день отдыха, так как первые 2 дня автопутешествий (1-й день Ужгород — п.Шаян и 2-й день п. Шаян — п. Яремче — п. Шаян) дали нам много впечатлений, после которых нужно было перевести дух.

На следующее утро после завтрака пошел осмотреть машину и увидел, что переднее правое колесо спущено наполовину и немного помят диск. Это были отголоски вчерашней вечерней ямки в р-не Солотвино. Насоса в машине не было (напомню, машина у нас была арендованная). Ближайший сервис находился в 5-7 км от Шаяна в п. Вишково. Решил, что завтра утром туда заедем и все отремонтируем.

В день отдыха мы просто гуляли по поселку. Дегустировали местные домашние вина, купили местного закарпатского меда, пообедали в ресторане при гостинице « Мараморош», обед на двоих с «два по пятьдесят» (водка «Первак с хреном» 5 баллов из 5) обошелся нам в 150 гривен (600 рублей) с чаевыми.

Отец дегустирует вино на местном рынке.

Вечером того же дня решили, что завтра поедем в Межгорье. Утром встали пораньше, т.к. из опыта поездки в Яремче, нам не хотелось в темноте плутать по горным дорогам, и задача была вернуться в гостиницу до 18:00, пока еще стояло солнце. Позавтракав, пошли на стоянку. Колесо за ночь спустило еще больше. Включив аварийку, потихоньку доехали до автосервиса в Вишкове. Поймали еще пару ям, т.к. ехали уже практически на ободе. За 30 минут нам выправили диск и накачали колесо. За все отдали 60 гривен (240 рублей).

Пока стояли в сервисе, разговорились с парнем, который нас ремонтировал. Оказалось, что Вишково это венгерская деревня и здесь до сих пор 50 % населения составляют венгры. Хозяин автосервиса тоже был венгр. После восстановления колеса поехали на Межгорье. Доехав до Хуста, повернули направо на объездную дорогу, дальше до развязки Мукачево — Межгорье, на которой повернули направо. Дорога резко отличалась от дороги на Яремче. Нет машин, нет людей вдоль дорог. Поначалу мы подумали, что, может, не по той дороге едем, но сверившись с картой, удостоверились, что едем верно. Спустя 20-30 км поняли, почему здесь такая «тишина». Причины две: плохая дорога и Межгорье намного меньше развит в туристическом плане, чем Яремче и Буковель. Поэтому сюда мало ездят машин. Природа, горы здесь были другими. Более дружелюбные, что ли. Не было таких узких ущелий, как на Раховском перевале, было больше небольших полей, на которых паслись коровы и овцы.

Природа и дороги по пути в Межгорье.

Плохой дороги до Межгорья пугаться не стоит. Она плохая только участками (в общей сложности километров 10, не больше). Так что, кто поедет по этому же пути не бойтесь — езжайте, это ведь тоже часть автомобильных приключений! Мы очень быстро добрались до Межгорья. Городок нас ничем не впечатлил. Обычный.

Дальше мы хотели доехать до п. Пилипец, где была канатная дорога. Приехав этот поселок, снова удивились безлюдию в нем. Канатная дорога работала. Подъем взрослого стоит 30 грн (120 руб.), ребенка 15 грн (60 руб) Время подъема в один конец около 20 минут. Высота подъема около 1600 метров над уровнем моря. Батя у меня забоялся подниматься на такую высоту, а я не поехал, так как вот-вот начинался дождь и не хотелось мокнуть на высоте пусть даже и 1600 метров.) Хотели поесть в этом горнолыжном «курорте», но все было закрыто… Быстро доехав до г. Воловец, въехали на трассу М06 Киев — Чоп. Трасса была великолепной!!! Средняя скорость 120 км/ч. Проголодались и начали искать, где можно было пообедать. Искал место где много фур, так как, как правило, в таких местах действительно вкусно кормят. И такое место не заставило себя долго ждать. Название кафе не запомнилось, но пообедали мы там отменно!!!

Женщина жарит шашлыки.

Два борща, 2 шашлыка, 1 печеная картошка с салом, 2 чая всего за 65 гривен (280 рублей)!!!! )))) Дальше мы доехали до Мукачево, повернули налево в сторону Хуста и дальше до Шаяна. Четвертый день автопутешествий тоже завершился! Он был более спокойным, чем дорога на Яремче два дня назад. Наверное, тем, что ехали по более приличной дороге. На следующий день нам нужно было уезжать. Очень не хотелось покидать эти места, нам здесь очень понравилось. Понравилась природа, понравились люди (улыбчивые, открытые, гостеприимные), понравилась местная кухня, понравился дух веселья и гостеприимства здешних мест!!! На следующий день в 12:00 нам нужно было сдать машину в Ужгороде, поэтому, собрав вещи, легли спать пораньше.

На следующий день, позавтракав, мы сели в машину и направились в сторону Ужгорода. Дорога после Мукачево была отличная, среднюю скорость держал 100-130 км/ч. При въезде в Ужгород заехали на автомойку вымыть машину.

Увидели на дверях туалета вот такие прикольные таблички.))

Табличка на двери мужского туалета:

Табличка на двери женского туалета:

Заплатив 25 гривен (100 руб.) за мойку (внешняя мойка+коврики), мы доехали до гостиницы «Интурист-Закарпатье» и сдали машину Владимиру, представителю компании, в которой бы брали машину. Наездили мы за 5 дней на нашем ЗАЗике 950 км. Средний расход бензина по горным дорогам составил 8,2л/100км.

На этом автомобильная часть путешествия была закончена. Дальше наш путь лежал по маршруту Ужгород — Львов — Брест — Гомель — Брянск — Москва — Пермь. Здесь мы уже перемещались на поезде, автобусе и с помощью местных «бомбил». Отец вышел в Брянске, я в Перми.

Итоги/рекомендации по поездке:

1. Езжайте в Западную Украину, не раздумывая!!! Там очень здорово!!! Выделите на посещение самих гор Карпат дней 5-7, не меньше.

2. Обязательно берите с собой навигатор, даже в горах он вам потребуется, т.к. в небольших городках и поселках, через которые проходит дорога, нет (!) указателей по какой улице нужно ехать, чтобы выехать из города и дальше продолжить путь.

3. Люди. За все время пребывания в Западной Украине я не почувствовал, что к нам к русским плохо относятся. Отношение или обычное или приветливое. Злости или ненависти к нам я не увидел. «Двойного дна» тоже. 90-95% населения будут разговаривать с вами на украинском языке или на языке местного диалекта. На русском общаются небольшая часть таксистов и персонал в гостиницах на ресепшн. Люди в возрасте до 30 лет русский вообще не знают. Обижаться на это не стоит, т.к. люди этих земель всегда себя относили к тем странам, с которыми они сегодня граничат. Если деревня или город, который сегодня граничит с Венгрией, то 100 и более лет назад этот город/деревня принадлежали Венгрии, если город/деревня сегодня граничит с Румынией, то 100 и более лет назад этот поселок/город был румынским. Деды и прадеды сегодняшнего населения Западной Украины никакого отношения к Украине, а тем более к России не имели, и поэтому эти люди имеют право разговаривать на своем родном языке и не знать русский язык. Я не берусь комментировать то, что происходило на этих землях с конца 30-х годов прошлого века и до конца 20-го века. Важно обратить внимание на то, что происходило на этих землях за более продолжительный период времени в разрезе столетий, а не за короткий отрезок времени в 50 лет прошлого века. В результате войн и политической неразберихи 20-го века эти земли стали «ничейными». Распавшейся Австро-Венгрии эти земли (окраины империи) стали не нужны, а под крылом СССР местный народ не захотел жить, на что имел полное право. Поэтому, когда будете в Западной Украине, советую не затрагивать тему политики и истории с местными жителями. Мне показалось, что среди местного населения до сих пор нет общего мнения, с кем быть — с Украиной или со странами Восточной Европы. И это на самом деле трагедия для местного народа, так недалеко и до гражданской войны… Поэтому не раздражайтесь, если с вами не разговаривают на русском языке, уважайте местное население и местные обычаи.

4. Местная кухня. Западная Украина — рай для тех, кто любит вкусно поесть и хорошо выпить. Для тех, у кого проблемы с желудком (я к таким себя отношу) комбинируйте местную кухню с диетическими кашками и кефирами, которые дают утром в гостинице. Иначе через 2-3 дня местную кухню вы есть не сможете.)) На рекомендации, которые вы найдете в интернете о местных ресторанах опираться не стоит. Лучше спросите у местных куда сходить — это будут действительно лучшие заведения.

5. Расходы на двоих: гостиницы (Львов 3 ночи, Шаян 4 ночи) — 2400 гривен, аренда автомобиля — 1200 гривен, бензин — 817 гривен, еда — 1700 гривен, подарки и прочие расходы — около 1000 гривен. Итого: 7 117 гривен (около 28500 руб.) на двоих.

6. Ласкаво просимо в Закарпатье!


Drom.ru

Комментарии

     
новосибирск
Сообщений: 114
Молодцы. Надо посетить Закарпатье.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
27
4
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 2317
"Подними уровень океану" улыбнуло)))
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
29
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12055
Один раз может и стоит съездить...
10
15
Ответить
     
Сообщений: 3393
Неплохо. Молодцы...и места посетили привлекательные.
Тоже два года подряд ездили в эти края...только всей семьёй и на авто прямо из ХМАО...
Львов великолепен, совершенно не похож ни на славянские города, ни на западянские украинские... скорее какая-то Австрия)))
17
7
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 110
Отлично съесздили, был в тех краях в августе
8
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82903
Подводит дэу
GET BIG OR DIE.
1
22
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Хорошая поездка. Проезжал там в сентябре, действительно красиво.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
13
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5
Молодцы!
9
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Вот молодец автор! Место выбрал не особо популярное, но с какой изюминкой во всём! И батю взял и свозил, сам посмотрел и кухней побаловался и отцу показал... Уважуха!
32
3
Ответить
     
Курган
Сообщений: 90
молодцы
5
2
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Как вы будучи во Львове не зашли в "Крыивку" :))))
6
2
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 106
Вот, а нас все "западэнцами" пугают)))) Надо самому быть человеком и не будет проблем
31
4
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
Отзыв непредвзятый и рассудительный, а за выводы Автору -особый респект!

""дома в деревнях очень богатые (фото ниже), откуда у местных сельских тружеников такие доходы я так и не понял)).""
если дом богатый- как правило, его хозяева -гастарбайтеры в ЕС, об этом свидетельствует и ввезённый оттуда Джип (на фото).
13
4
Ответить
     
Тула
Сообщений: 119
Интересный регион, 5 дней мало, надо ещё наведаться...
3
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1244
Был во Львове, действительно замечательный город. Земляку - респект.
7
2
Ответить
   
Сообщений: 883
Был во Львове на майские.
И тоже неприязни к русским не заметил. Более того, две трети населения (а мы обращались к ним на чистейшем русском языке, и ездили на машине с российскими номерами) помогали с ориентированием на местности и отвечали на русском. Город красивейший, это одно из мест "мастби".
Карпаты у меня в планах, но вот народ пугает отсутствием дорог именно в районе Хуста - Тячева...
Автору респект. А за то, что отца свозил - двойной респект.
И батя молодец, что на седьмом десятке недолог на подъем и не сидит на одном месте.
20
3
Ответить
    
Сообщений: 38778
Интересный отчет.)
2
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
Немного скомканно вначале, но в целом хорошо. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
2
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5191
Shakh:
"Подними уровень океану" улыбнуло)))
Подлий деревце)))
ВАЗ-21011, -21099, H Accord 6, 7, M6, H CR-V III
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003
2
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5191
Аффтору респект!!! Там хорошо в Карпатах. В Закарпатье руссины живут, так они на русском говорят вполне хорошо.
ВАЗ-21011, -21099, H Accord 6, 7, M6, H CR-V III
2
2
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5191
oculus:
Был во Львове на майские.
И тоже неприязни к русским не заметил. Более того, две трети населения (а мы обращались к ним на чистейшем русском языке, и ездили на машине с российскими номерами) помогали с ориентированием на местности и отвечали на русском. Город красивейший, это одно из мест "мастби".
Карпаты у меня в планах, но вот народ пугает отсутствием дорог именно в районе Хуста - Тячева...
Автору респект. А за то, что отца свозил - двойной респект.
И батя молодец, что на седьмом десятке недолог на подъем и не сидит на одном месте.
На Аккорде, с просветом в 15 см проехали все эти дороги и даже забрались на второстепенную, где дорога вообще закончилась, а ехали ночью и всё таки выбрались без потерь.
ВАЗ-21011, -21099, H Accord 6, 7, M6, H CR-V III
4
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5191
Дима1978:
Отлично съесздили, был в тех краях в августе
Отзыв будет???
ВАЗ-21011, -21099, H Accord 6, 7, M6, H CR-V III
 
 
Ответить
  
Славянск-на-Кубани
Сообщений: 295
Отчет без "двойного дна" (использовал терминологию автора), я бы его назвал искренним и непредвзятым. Этим отчёт и понравился, а ещё тем, что автор поехал с отцом. По-моему, это единственный отчет на drom-е о путешествии таким составом. Единственное замечание - для поездок осенью в Карпаты обязательно нужен хотя бы полупрофессиональный фотоаппарат.
Правда, автор вначале предупредил : "К сожалению, фотоаппарат у нас был «дореволюционный», поэтому на качество фотографий прошу не обижаться.))". Поэтому желаю автору приобрести его в ближайшее время, хотя это и не главное.
По поводу больших домов, внешне они могут быть большими, но отапливаться там может только одна комната, а на втором и третьем этажах может вообще не быть ремонта. У моего трюродного брата в с.Хрінники в Ровенской области - дом 300 кв.м., а может и больше, уже и дочка учится в университете в Луцке и сын скоро школу закончит, а всё строится. В Страклове (это пригород Дубно, тоже в Ровенской области) сестра закончила дом (2 полных этажа+ жилая мансарда и большая кирпичная летняя кухня) только в этом году, а у неё уже внуки есть. Смысл таких строек, "аби було не гірше, ніж в людей" (чтобы было не хуже, чем у людей). Дома в отчете скорее всего румын. Так у них или нет, не знаю, но строители они хорошие и , наверное, большую часть работ делают сами или с родственниками, как ,впрочем,и украинцы.
10
4
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 25
Спасибо за идею, конечно в Карпатах надо побывать. Информация хорошая, воспользуемся!
2
1
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5191
wojt:
Отчет без "двойного дна" (использовал терминологию автора), я бы его назвал искренним и непредвзятым. Этим отчёт и понравился, а ещё тем, что автор поехал с отцом. По-моему, это единственный отчет на drom-е о путешествии таким составом. Единственное замечание - для поездок осенью в Карпаты обязательно нужен хотя бы полупрофессиональный фотоаппарат.
Правда, автор вначале предупредил : "К сожалению, фотоаппарат у нас был «дореволюционный», поэтому на качество фотографий прошу не обижаться.))". Поэтому желаю автору приобрести его в ближайшее время, хотя это и не главное.
По поводу больших домов, внешне они могут быть большими, но отапливаться там может только одна комната, а на втором и третьем этажах может вообще не быть ремонта. У моего трюродного брата в с.Хрінники в Ровенской области - дом 300 кв.м., а может и больше, уже и дочка учится в университете в Луцке и сын скоро школу закончит, а всё строится. В Страклове (это пригород Дубно, тоже в Ровенской области) сестра закончила дом (2 полных этажа+ жилая мансарда и большая кирпичная летняя кухня) только в этом году, а у неё уже внуки есть. Смысл таких строек, "аби було не гірше, ніж в людей" (чтобы было не хуже, чем у людей). Дома в отчете скорее всего румын. Так у них или нет, не знаю, но строители они хорошие и , наверное, большую часть работ делают сами или с родственниками, как ,впрочем,и украинцы.
Как минимум начальную зеркалку надо. Был не простая мыльница и то не хватало)))
ВАЗ-21011, -21099, H Accord 6, 7, M6, H CR-V III
2
 
Ответить
   
Сообщений: 16943
Интересный отчёт! Бывал там несколько раз и пару раз практически индентичным маршрутом. Большие дома вдоль румынской границы строят всей семьёй, то есть деды с бабками и включая взрослых внуков. Уже в советские годы там большие дома строили за счёт близости с границей, а так же шабашили они по всей России и на северах вахтами работали. Сейчас в ЕС многие работают. Маленькие городки и посёлки очень интересны, архитектура европейская. Стоит побывать.
8
 
Ответить
     
полтава
Сообщений: 77
Ещё одно доказательство гостеприимства карпатского народа.У нас,в центральной части Украины может и не так,не такой край туристический,люди живут в другом ритме,но вражды ни к россиянам,ни к другим народам нет!Да,Западная Украина отличается очень от остальной части страны и природой,и колоритом,и,тем более ментальностью.Автор заметил,что это то и не Украина в корне своем,то часть Румынии,то Венгрии,то Польши...Места фантастические,дороги бы получше и от Юропы не отличишь...Сам еду на новогодние праздники в Карпаты и советую всем
6
1
Ответить
  
Сообщений: 468
Автор молодец покатал батю по Карпатам на старости лет...+ два по пятьдесят. Прикольно.
А Гомель, Брест проездом? Без остановок? Интересено впечатление от РБ, сравнение с Украиной.
5
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Отлично прокатились!И время года удачное---осенью горные пейзажи намного ярче.Респект.
1
 
Ответить
    
Порог
Сообщений: 1064
Хороший отчет! 5 +!
Хороший сын у отца, уважаю таких.
Удачи на дорогах!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo
5
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3432
молодцы
1
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Автомат с газированной водой удивил!!!!! Хороший отчет.....
TOYOTA, HONDA, FORD...
3
 
Ответить
   
автор
Пермь
Сообщений: 27
Sharypoff28:
Автор молодец покатал батю по Карпатам на старости лет...+ два по пятьдесят. Прикольно.
А Гомель, Брест проездом? Без остановок? Интересено впечатление от РБ, сравнение с Украиной.
wojt:
Отчет без "двойного дна" (использовал терминологию автора), я бы его назвал искренним и непредвзятым. Этим отчёт и понравился, а ещё тем, что автор поехал с отцом. По-моему, это единственный отчет на drom-е о путешествии таким составом. Единственное замечание - для поездок осенью в Карпаты обязательно нужен хотя бы полупрофессиональный фотоаппарат.
Правда, автор вначале предупредил : "К сожалению, фотоаппарат у нас был «дореволюционный», поэтому на качество фотографий прошу не обижаться.))". Поэтому желаю автору приобрести его в ближайшее время, хотя это и не главное.
По поводу больших домов, внешне они могут быть большими, но отапливаться там может только одна комната, а на втором и третьем этажах может вообще не быть ремонта. У моего трюродного брата в с.Хрінники в Ровенской области - дом 300 кв.м., а может и больше, уже и дочка учится в университете в Луцке и сын скоро школу закончит, а всё строится. В Страклове (это пригород Дубно, тоже в Ровенской области) сестра закончила дом (2 полных этажа+ жилая мансарда и большая кирпичная летняя кухня) только в этом году, а у неё уже внуки есть. Смысл таких строек, "аби було не гірше, ніж в людей" (чтобы было не хуже, чем у людей). Дома в отчете скорее всего румын. Так у них или нет, не знаю, но строители они хорошие и , наверное, большую часть работ делают сами или с родственниками, как ,впрочем,и украинцы.
Замечание принято! Фотоаппарат получше при следующей поездке куплю!)
5
 
Ответить
   
автор
Пермь
Сообщений: 27
oculus:
Был во Львове на майские.
И тоже неприязни к русским не заметил. Более того, две трети населения (а мы обращались к ним на чистейшем русском языке, и ездили на машине с российскими номерами) помогали с ориентированием на местности и отвечали на русском. Город красивейший, это одно из мест "мастби".
Карпаты у меня в планах, но вот народ пугает отсутствием дорог именно в районе Хуста - Тячева...
Автору респект. А за то, что отца свозил - двойной респект.
И батя молодец, что на седьмом десятке недолог на подъем и не сидит на одном месте.
Дороги там нормальные! Езжайте, не пожалеете!) Если и есть колдобины, то их ведь не сложно объехать.
5
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 67
Отличный очерк, интересно почитать , Собираемся в следующем году к родственникам в Харьков и Донецк. Сам тоже из Перми
 
 
Ответить
     
Москау
Сообщений: 3876
Интересное место, рад за вас. А насчет неприязни или враждебности - побольше смотрите центральное телевидение, там и не такого расскажут. Я уже давно сделал выводы, что по морде гораздо проще получить в Крыму, который так "тянется" к России, чем в западных районах. Без вещей, а то и машины гораздо вероятней остаться в братском Казахстане, чем в "потенциальном противнике" Грузии. А уж про кровожадность Прибалтики тут кто не слышал? А вот подруга у меня очень любит Прибалтику, Скандинавию, постоянно туда ездит и как я ее не расспрашивал - говорит что всё это враньё нашей прессы, везде люди как люди, и на политическую грызню им по бОльшей части покласть.
Беспечный ездок
19
2
Ответить
   
автор
Пермь
Сообщений: 27
Sharypoff28:
Автор молодец покатал батю по Карпатам на старости лет...+ два по пятьдесят. Прикольно.
А Гомель, Брест проездом? Без остановок? Интересено впечатление от РБ, сравнение с Украиной.
По Беларуси ехали на поезде, поэтому ни чего не написал. Был в Беларусь раз 5 - все там очень нравится!!! Бывают даже мысли переехать туда на ПМЖ...
2
 
Ответить
   
Владивосток-Краснодар
Сообщений: 579
автор молодец, хороший отчет! с отцом очень похожи, прямо одно лицо)))а отец на Гармаша похож)) в любом случае, правильно, что свозил отца получить новые впечатления.
Карпаты и так собирались посетить (на машине), но боялись отношения к русским. даже не то, что боялись, опасались что ли... (телевизор, наверное, надо меньше смотреть)) ). но после вашего отчета сомнений не осталось - надо ехать)))
http://travel.drom.ru/25491/ наш переезд из Владивостока в Краснодар
6
 
Ответить
 
Саратов
Сообщений: 207
Классно съездили,а пища украинская национальная вообще прелесть..
Мой отзыв: Nissan Murano 2012
5
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
С удовольствием прочла про любимые Карпаты. Автору 5+. Львов манит всегда. Очень уютный и красивый город. А в Буковель поехала в этом году, будучи в гостях у сестры в Ивано-Франковске, на пару дней в феврале, когда там проводились соревнования по фристайлу. Красота невероятная! Но... Возвращались с Буковеля по жуткой дороге. Как они там ездят? Днем все растаяло и дождь. Ночью мороз. Утром возвращаться- а дорога - каток! И притом дорога то с горы! Ехали 10-20 км в час единой колонной соблюдая очень приличную дистанцию. Честно говоря очумели от напряжения. И тут колонну обгоняет темный джип. Мы с сестрой дружно решили - самоубийца. Оказалось гораздо хуже. Спустя пол часа проезжаем серьезнейшую аварию с его участием. Три машины в хлам, одна на обочине перевернута. Жуть!
6
 
Ответить
  
Славянск-на-Кубани
Сообщений: 295
Sharypoff28:
Автор молодец покатал батю по Карпатам на старости лет...+ два по пятьдесят. Прикольно.
А Гомель, Брест проездом? Без остановок? Интересено впечатление от РБ, сравнение с Украиной.
Тоже интересно сравнение Белоруссии с Украиной.
ALEXEI_86:
Аффтору респект!!! Там хорошо в Карпатах. В Закарпатье руссины живут, так они на русском говорят вполне хорошо.
Вообще-то, правильно писать - русины. По-русски говорят так же , как и везде на Западной Украине, не лучше и не хуже. Венгры не в счёт, они в советские времена изучали одновременно венгерский и русский языки, а украинский не учили вообще.
5
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 500
Понравился отчет, легко читается. Хотелось бы фото Карпат побольше
1
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5191
wojt:
Тоже интересно сравнение Белоруссии с Украиной.Вообще-то, правильно писать - русины. По-русски говорят так же , как и везде на Западной Украине, не лучше и не хуже. Венгры не в счёт, они в советские времена изучали одновременно венгерский и русский языки, а украинский не учили вообще.
Да, ошибся...
ВАЗ-21011, -21099, H Accord 6, 7, M6, H CR-V III
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4359
Отличное путешествие,молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
 
Курган
Сообщений: 154
был там тоже, Львiв красивый город.
1
 
Ответить
 
Анапа
Сообщений: 137
Молодцы , сам в те края давно собираюсь , был уже очень давно . Плетенные заборы , борщ из русской печи , в наших деревнях к сожалению такого уже не всретишь ...
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 29
Просто отличный отчет, с душой! Зацепило и захотелось тоже скататься.. а значит цель автора достигнута
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 202
Отчет интересен и необычен, да и места не заезженные туристами. Автору только плюс 5. Надо буде посетить обязательно.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
3
 
Ответить
   
автор
Пермь
Сообщений: 27
Legas138:
Просто отличный отчет, с душой! Зацепило и захотелось тоже скататься.. а значит цель автора достигнута
Спасибо за такие слова!))
 
 
Ответить
   
автор
Пермь
Сообщений: 27
nikolos09:
Отчет интересен и необычен, да и места не заезженные туристами. Автору только плюс 5. Надо буде посетить обязательно.
Да, вы правильно уловили, что места не заезженные) Езжайте, не пожалеете!)
1
 
Ответить
 
Костанай
Сообщений: 132
Отличный отчёт,прекрасные места!Непривычно,что без женщин,но в этом могут быть и свои плюсы.
 
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
5
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Прекрасные места!!!! Стоит посмотреть!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24694
Неплохо
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие