|
Подготовка.
Доброго всем времени дня! Поездка, о необходимости которой мечталось столько лет, наконец, свершилась! Экипаж все тот же: я, моя половинка Света и дочь Арина, уже восьми лет, и её сверстник и наш верный друг Nissan Murano.
Задача глобальна — посмотреть, наконец, Еврозону, в которую мы с таким трудом стремимся… Трип планировался еще на 2010 год, но по разным обстоятельствам в пользу других стран :) и переносился аж до июня 2013 года. Маршрут составлен был давно и имел лишь небольшие корректировки по ходу времени. В окончательном варианте получилось 8 стран за 16 дней: Словакия, Австрия, Германия, Франция, Монако, Италия, Словения и Венгрия и 20 основных городов: Братислава (2 ночи), Вена, Регенсбург, Роттенбург-об-дер-Таубер, Фюссен (Нойшванштайн), Страсбург, Париж (4 ночи), Монт-Сен-Мишель, Сен-Мало, Лион, Ницца, Канны, Монте-Карло, Генуя, Пиза, Лукка, Флоренция, Верона, Венеция, Любляна и Будапешт + 4 дня на Украину (мы не любим перемещаться ночами и с большой скоростью). Основная цель — ознакомительно посмотреть страны Евросоюза с основными достопримечательностями. Попутная цель (для Арины) — посетить парижский Диснейленд.
Всё путешествие планировалось дома заранее с разбивкой по дням, продолжительности движения в день, остановками и километражу. Все дневные маршруты и основные POI в виде достопримечательностей, торговых центров, отелей и тп, благодаря программе IGO Primo заранее внесены в навигатор (надежный и проверенный дорогами Element T9b), в планшет и в смартфон. Куплен видеорегистратор, но не для архивирования всего трипа, а лишь для безопасности поездки.
Все 13 отелей в Европе (кроме Братиславы) бронировались через booking.com и оплачивались по месту (основные критерии: пешая досягаемость центра и наличие парковки), 2 отеля в Украине также бронировались заранее перед поездкой. Получена словацкая годовая мультивиза (для этого забронирован отель в Братиславе на 5 ночей). Куплены через интернет билеты на третий уровень Эйфелевой башни (14,5евро*2 взрослый+10 евро детский) и в Диснейленд (59евро*2 взрослый + 52 евро детский).
В ходе отчета постараюсь не разбросаться по эмоциям, т. к. они у каждого свои, не уделять много внимания описанию достопримечательностей, т. к. информации в инете достаточно, а описать важные детали и точные цифры, которые так важны для планирования поездки.
День 1. 14 июня 2013 Севастополь—Хмельницкий
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
960,1 | 83 | 11:36 |
Выехали из Севастополя в 5 утра, уже светло. Лето… К обеду, по привычной дороге М24, М14, М23 через Николаев — Первомайск доехали до одесской трассы, где и отобедали у пана Поплавского. Далее по М12 на Винницу и к Хмельницкому. Дороги нормальные, конечно, латаные, но ехать можно. Без напряга и усталости к 16:00 добрались в Хмельницкий. Остановились в отеле «Вик-Жан».
Номер в деревянном домике с видом на пруд и лебедей 385 грн, бесплатная стоянка на территории отеля, вокруг тихо, цивилизации нет, но оно и к лучшему. Поужинали там же, по крымским меркам недорого и вкусно.
День 2. 15 июня 2013 Хмельницкий — Ужгород
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
469,3 | 68 | 6:54 |
Выехали в 9:00. По пути заехали в отельный комплекс «Дикий мед» (25 км от г. Хмельницкий) позавтракать. Рекомендуем — вкусно и быстро, очень стильно и уютно. Исходя из вчерапроеханных дорог решил ехать через Тернополь и далее через Рогатин, Ходорив по Р-05 на Стрый и по М-06 на Ужгород. Это было фатальной помилкой… Дороги Р-05 практически не существует, так же как и обьездной вокруг Тернополя… и в центре славного города Бережаны..., видимо, зима не прошла мимо… Впечатлил также мост через Днестр, с дырками посреди, но не аварийный!
Скорость упала вместе с настроением. Порадовал только самостоятельный сбор и поедание лесной земляники около дороги.
Зато, когда выезжаешь на Львов — Чоп, чувствуешь небывалую радость… Карпатские перевалы тоже оставляют желать ремонта, но это детские игры по сравнению с ней, с Р-06 …
В Ужгороде остановились в отеле «Европа» рядом со словацкой границей. Деревянный домик за 520 грн с допкроватью, стоянка рядом с отелем. В центр не поехали, так как мы там уже бывали. Там же в отеле и вкусно поужинали закарпатскими стравами, и помыли рядом машину, и заправились по полной. Отель хороший, одна беда — была в нем свадьба, а вот сна не было… Узнали у местных, что очереди на границе теперь отсутствуют, так как аборигенам запретили бензин перевозить и всяко такое… Для нас, конечно, это к лучшему, чего не скажешь о людях.
День 3. 16 июня 2013 Ужгород — Братислава
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
547,1 | 83 | 6:37 |
Благодаря свадьбе, проснулись полпятого и в 5:00 уже были на границе. Первыми и единственными. Все просто и быстро. Словацкий страж поинтересовался, сколько мы ехали из Крыма и где будем развлекать себя в Словакии, ну и все — здравствуй, Европа!
Минут через 15 в Михайловцах на заправке купили виньетку за 8,3 евро, оплатили карточкой. Где-то за Кошице начался автобан D1, который перемежаясь с обычной дорогой тянулся чуть дальше Жилины, а дальше уже до самой Братиславы. В отстроенных местах (а это уже где-то процентов 70 дороги) магистраль просто супер! Пожалуй, лучший автобан за всею поездку. Справа Татры, слева, изредка, олени — красота!
Часам к 10 захотелось поесть, и мы свернули по указателю на Тренчин. Небольшой приятный городок с обязательной фортецией на горе над городом неспешно просыпался. На центральной площади было найдено открытое кафе, где и перекусив какой-то национальной снедью (вкусной!), мы двинулись далее. По дороге у меня была заранее отмечена заправка, рекомендованная как одна из недорогих при гипере «Tesco» в Пештаны, недалеко от Братиславы. Цена 1,485 евро 95-й, для Словакии нормальная, чуть дешевле, чем на автобанах.
В Братиславе были около 13:00. Там у нас был забронирован отель «Junior 3 *» через турфирму на 5 ночей для получения визы. Отель еще чехословацких времен, в спальном районе, около озера, вполне нормальный модернизированный номер. Стоянка перед отелем оплачивается отдельно — 4 евро в сутки, круглосуточно.
Рядом супермаркет «Billa».
Но в отель нас не поселили, сказали гуляйте до 14:00. Сели мы обратно в машинку и поехали в торговый центр «Avion Shopping Park» Ivanska cesta 12, один из самых крупных в Братиславе, который я заранее внес в навигатор, он всего в 5 минутах езды. Два часа на шопинг и около 15:00 мы вернулись, поселились, чуть отдохнули и в город.
Ехать на машине не стали, хотелось словацкого пива. Такси до братиславского града 6 евро. Посмотрели чудную панораму на уже относительно спокойный Дунай
и спустились пешком в старый город. Он, действительно, не велик, но опрятен и уютен.
В подворотнях прячутся чудесные кафе, где мы и поужинали. Вкуснейший ужин на 3-х словацкими стравами от пуза обошелся в 32 евро.
Мы стараемся оплачивать по возможности везде кредитками, наличка всегда пригодится. Еще немного побродив, поймали такси (10 евро), вернулись в отель, сходили в «Billa»,а Аришка погуляла на детской площадке, а-ля рошен, рядом с отелем и спать…
Братислава оставила впечатление уютного несуетливого города, в который хочется вернуться, но не более 1-2 дней, иначе, заскучаешь…
День 4. 17 июня 2013 Братислава — Вена — Братислава
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
164,1 | 50 | 3:17 |
Позавтракав в отеле добротным шведским, входящим в стоимость отеля, часов в 8:30 выдвинулись на Вену. Туда дорогу прокладывал не по автобану, через маленькие австрийские городки по дороге №9. В первом же из них, Хайнбург-на-Дунае, заправились (1 литр 95го = 1,389 евро) и купили виньетку минимальную за 8,3 евро.
Чуть потолкавшись в венских пробках, около 10 прибыли к венскому собору Святого Стефана, где планировался подземный паркинг, и он даже был свободен, но! наш аппарат оказался велик для компактных европарковок по высоте. К этому я не был готов… и в срочном порядке пришлось наматывать круги по историческому центру. Все места вдоль дорог уже были заняты, а подходящий подземник нашелся лишь на границе старого города, у театра. Потратив на поиски около часа и оставив нашу машинку на 3 этаже под Веной, вышли на свет и тут возник вопрос: как же потом найти сие место? Повозившись со смартфоном и запеленговав пойнт, выдвинулись, наконец, на прогулку по центру.
Все маршруты по городам у меня были заранее распечатаны с основными достопримечательностями на картах.
Кроме того, в любом еврогороде, или в своем отеле, или в любом другом, можно взять карту города со всеми значимыми для туристов местами, нужно лишь чуть знать язык.
До 16 часов мы посмотрели все основные достопримечательности центра (перечислять не стану, это есть в любом отчете), перекусили в «Захере» и выдвинулись за машиной.
Паркинг обошелся в 24 евро (самый дорогой за время нашего путешествия). Обратно возвращались мимо дома Хундертвассера и далее по автобану А4, А6, D2 на Братиславу. По пути заехали в торговый центр «Huma Einkaufspark» Landwehrstraße 6, www.huma.at на австрошопинг и в Братиславе в молл «Aupark Shopping Center» Einsteinova ul. 18 www.aupark.sk, где и поужинали (22 евро). Решили в центр не ехать — устали, поехали в отель спать.
Вена оставила впечатления города, в который еще хочется приехать. Бывшая имперская столица богата и достопримечательностями, и шопингом.
День 5. 18 июня 2013 Братислава — Регенсбург
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
494 | 68 | 7:12 |
Попрощавшись с Братиславой и Словакией, держим путь в Германию. Дорогу проложил так, чтобы не въезжать в утреннюю Вену, поэтому проехали по чудным сельским австрийским дорогам между клубничных полей и, захватив чуть автобанов S1 и S5, свернули на Дунайштрассе (дорога №3).
Дунай, видно, только сошел после наводнения, но дорога чистая, хотя техника по обочинам работает и низины конкретно притоплены. Заехали в маленький магазинчик местных дунайских вин и, конечно, не ушли пустыми. Дорога очень красива, петляет вдоль самого Дуная.
По нашей стороне обрывистые скалы поджимают виноградники. Около деревушки Вайтенегг нас таки отправили в 20 км обьезд через горы по дорогам местного значения (№216 и №36), видно, там совсем занаводнило все. И это даже к лучшему. Сквозь горную природу Света разглядела очередного (четвертого) оленя (не путать с Аленем :)).
Остановились в маленьком австрогородке Mauthausen на обед в местной трактории недалеко от Линца. Настоящий австрияк-негр принес нам настоящие венские шницели с настоящим австро-немецким картофельным салатом и чудный (я б сказал уникальный!) айс-кофе. Цена вопроса 33 евро.
Далее Линц, который оставил впечатление глобально-индустриального города, возможно из-за проезда по его окраинам, и мы по дорогам L1388 и №133, ведущим сквозь клубничные поля (4 евро корзинка душистейшей свежесобранной клубники, если собираешь сам, то 2 евро),
выбрались к дороге №130, идущей тоже вдоль Дуная, но другому его берегу.
Перед границей с Германией залили бак до полного (1,49 евро/литр) и, незаметно переехав в Пассау в Дойчланд, выехали на хваленые немецкие автобаны, в нашем случае №3.
К слову, немецкие автобаны показались очень загруженными и качеством полотна проигрывающим и итальянским, и французским, и даже словацким и словенским.
При подьезде к Регенсбургу во встречном направлении видим огромную пробку километров на 10. С учетом того, что уже устали, за бортом +32 и до цели около 15-20 км с ужасом думаем, что влипнем, но обошлось, и в 16:30 финишируем около отеля.
Отель «Landshuter Hof»,
первый из забронированных нами в букинге, мил, невелик, со своей бесплатной стоянкой на заднем дворе, порадовал огромной комнатой с полноценной третьей кроватью и нешумным видом из окна. На ресепшен оказалась русскоговорящая Вика (начиная разговор на английском, хорошо, не ляпнули что-то лишнего!). Оплатив сразу карточкой (85 евро+ 3*5 евро завтрак), отдохнули и, подождав когда спадет пекло, в 18 выходим из отеля.
До старого города 10 минут пешком. Центр очень красив, хорошо сохранившаяся колоритная готика, фахверка немного.
Регенсбург — один из немногих городов Германии, мало пострадавших от бомбардировок союзников.
Найдя настоящую немецкую пивную, ужинаем национальными сосисками, конечно, с картошкой и, конечно, с пивом (23 евро). Хочу, как всегда, расплатиться карточкой, но кёльнерша говорит : «Наличка лучше лежит к руке!». Арина — в центре внимания пожилой немецкой публики.
В это время и место аборигены с детьми, похоже, не ходят, не принято…
Далее, снова прогулка к мосту
и просто по предзакатному Регенсбургу, очередь вместе с разноликой публикой за вкусным мороженым в рожке (онли 1 евро), которого очень много, очень вкусно и все вокруг его едят! В 22:30 добредаем до отеля. Длинный день закончен.
День 6. 19 июня 2013 Регенсбург — Роттенбург — Аугсбург — Хопферау
Д$невной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
454,2 | 77 | 5:53 |
После добротного шведского стола в немецком стиле выехали в 8:00 и, чтобы сэкономить время, поехали по автобану №3,6 и7 к Ротенбургу-на-Таубере и около 10:00 мы в «пряничном» городе.
Запарковались на улице перед первыми воротами в город.
Для оплаты парковки надо купить картонку с часами. Где купить, как пользоваться? Спросил у местной фройляйн, она по-английски ни гу-гу. Повела меня за собой в канцелярский магазин, где продается эти паркобумага, а у меня денег с собой нет. Оплатила за меня эту картонку (1 евро), выставили на ней время, с которого стоишь и под стекло. Деньги не взяла, но мы в качестве украинского сувенира вручили ей бутылочку нашего украинского Немирова.
Городок просто сказка!
Мы бродили там около 2-х часов, пока не спеклись на жарком немецком солнце. Забрались на ратушу (2 евро с чел),
зашли в кофейню попробовать местные «снежки» с холодным кофе.
Ни то, ни другое не впечатлило. Зашли в колбасный магазин, до сих пор жалеем, что не откушали что-нибудь из того изобилия.
Думали дальше встретим, ан нет… Ротенбург чертовски романтичен и стоит того, чтобы остаться там на ночку, погулять вечерком по безтуристическим уже улочкам.
Далее путь лежал по романтической дороге №25. Отьехали мы от Ротенбурга километров так пятьдесят, тут Света и спрашивает: «А где же замки?» А замков там нет... Имейте в виду — это просто дорога между средневековыми баварскими городками, которые, как ожерелье, нанизаны на неё. По пути заехали еще в Nördlingen. Не остановились, так как выходили из графика. А жаль… Аугсбург, где планировалась остановка на обед, шопинг и прогулка по средневековому центру, увы, не так аутентичен.
На вьезде в город заправились на заправке «JET» по 1,599 евро за литр 95-го. В Аугсбурге оставили машину на паркинге торгового центра «City-Galerie Augsburg» Willy-Brandt-Platz 1 (2 евро/час), прямо рядом с олдсити. Там и перекусили, и пошопились. Взяли к обеду очень вкусный газированный яблочный напиток (55% сока). Набрали этого напоя, вина и, конечно, пива в супере «U» (карточки почему-то не принимают?) и часов в 17, когда жара чуть спала, побрели в центр, это где-то около 5 минут от мола.
Город был сильно разрушен во время второй мировой и, хоть и считается одним из лучших средневековых городов Германии, романтического настроения не создает. Из необычного — инсталяции на тему современного искусства на речке-канале, протекающей через центр, которая то уходит под землю, то течет прямо вдоль стен домов.
При выезде из ТЦ затупил навигатор, и мы трохи заблудились, потеряв где-то полчаса. Не доезжая пяти километров до нашего отеля, нашелся ремонт дороги, который мы обьехали по проселочным немецким дорогам в полях Баварии и около 20:30 прибыли таки на ночлег.
Встретила нас сама хозяйка пансиона, которая тут всем и управляет. Пансион «Engel» построен на базе бывшей пивоварни 19-го века, комната большая, чистая,тихая, с видом на соседний отель-замок, полноценная кровать для 3-го человека.
Номеров немного, уютно, вокруг баварская деревня, как сказала Арина: «пахнет коровами». Вид на горы, бесплатная стоянка рядом с пансионом. В цену 96 евро уже включен завтрак. Поужинать уже не удалось … все уже было закрыто.
День 7. 20 июня 2013 Хопферау - Фюссен - Страсбург
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
376,7 | 68 | 5:34 |
Завтрак накрывала сама хозяйка. Хороший шведский стол. Поговорили с ней « за жизнь», сказала, что богатым быть в Германии плохо — надо платить много налогов, лучше быть средним классом. Кто ж спорит! Пригласила приезжать зимой покататься на лыжах.
Выехали около 9:00, через полчаса были в самом Фюссене, минут через 40 около замков. Доехали до самой дальней стоянки (5 евро без ограничения времени), прямо под Хо́эншвангау. Это вид сверху, от дороги к Мариенбрюкке.
Рядом доставка вас к Нойшванштайну: или сытые немецкие кони (6 евро с человека), или бус (2 евро/человек вверх, 1 евро вниз, но там вечно много японцев или китайцев), или пешком в гору 2 км (бесплатно). Мы выбрали лошадей с повозкой, колорит как-никак.
От конечной лошадок 5 минут пешком до нижней смотровой на замок, но лучше не полениться дойти пешком до моста Мариенбрюке и посмотреть на замок сверху, кстати, бусы привозят именно туда.
Обратно, чтобы не терять времени, съехали на автобусе, купили магнитик за 7 евро и поехали дальше.
В Фюссене остановились в местном супермаркете «Feneberg», купили баварских колбасок и мяса, пива. Продавщицы удивленно спросили, откуда мы. Удивились … Видимо, украинцы в местных магазинах еще не отмечались.
Далее маршрут планировался либо с заездом в аутлеты Метцингена по автобанам, либо мимо Боденского озера и через Шварцваальд. Решив, что аутлеты нам все-таки не нужны, поехали вторым маршрутом. В этом направлении едет очень много машин, в основном немцев и голландцев, видно, модное курортное направление, Дорога загружена. Остановившись на придорожной баварской полянке, перекусили купленной немецкой снедью. Затем остановились на смотровой с видом на Боденское озеро и задесертили баварской клубникой (австриякская была получше).
Перевалив через очень красивые шварцваальдские горы, особенно со стороны ближе к Франции, попали в тянучку на въезде в Фрейбург, там же заправились по 1,559 евро и около 16:00, покинув радушную Германию, заехали в Страсбург.
Нас ждал отель «Hotel De L’Ill» 2* http://www.hotel-ill.com/ (104,50 евро) с истинно французским портье, улыбчивым и разговорчивым. Комната на троих находилась во внутреннем дворике в отдельной пристройке, была невелика, но достаточно тиха. Машину оставили рядом с отелем на улице, так как с 17:00 до 9 утра и с пятницы вечера до утра понедельника на муниципальных городских паркингах Франции стоянка бесплатна. В остальное время 2 евро/час. Завтрак решили оплатить заранее (8 евро с человека).
В 18:00 выбрались из отеля, перешли через мостик на другую сторону реки и вот уже и центр. Первым делом находим среди узких улочек милое кафе и ужинаем настоящими эльзасскими блюдами: тушеной капустой с сосисками и желе с фуагрой, запивая чудным эльзасским рислингом (33 евро на 3-х).
С прекрасным настроением изучаем старый город,
но небо резко темнеет и где-то в районе маленькой Франции нас настигает проливной ливень.
Переждав во дворе какой-то школы, бежим перебежками к отелю. Гулять уже не хочется…
Страсбург очень понравился и своей архитектурой, и своим духом. Жаль, что не успели посмотреть его даже пробегом. Таким образом, Страсбург вошел в число посещаемых городов на следующий год.
День 8. 21 июня 2013 Страсбург-Париж
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
456 | 83 | 5:29 |
Завтрак являл собой шведский стол, но уж какой-то совсем скудноватый. Поскольку в 17:30 мы должны были стоять у входа к Эйфелю и с учетом того, что ехать по платному францебану не хотелось, график предстоял плотный. Выехали около 8:30, перевалили через Вогезы практически по безмашинным в это время дорогам и по националке N4 то двух, то четырехполосной приехали в Париж около 14:00.
Ну как Париж. Отель бронировали в Венсенне, с учетом того, чтобы на машине не влезать за Переферик, близость метро (для проезда к центру) и RER (для проезда к Диснейленду). Тендер выиграл отель «Hotel Du Chateau»2* http://www.hotel-du-chateau.com/ (415 евро = 4 ночи), о чем мы ни сколько не жалеем.
Чудный маленький отель предоставил нам семейную комнату с раскладной кроватью на 3 этаже по винтовой лестнице, конечно, тихую, маленькую, но чертовски уютную с видом на внутренний дворик и крыши венсенских домов. На ресепшен есть русскоговорящий хлопчик. Венсенский замок напротив отеля, станция метро в 3 минутах ходьбы, RER в 5 минутах, куча кафе и магазинчиков рядом, тихий спокойный район с минимальным содержанием афрофранцузов. Машину оставили рядом с отелем до вечера бесплатно, так как была пятница, а вечером перегнали в крытый гараж в 5 минутах ходьбы, договорившись заплатить за 3 дня и 4 ночи 31 евро.
Поселившись и переодевшись, имея еще запас времени, зашли на обед в обычное кафе для местных по соседству с отелем. Две французских картошки с отбивной и одна с сосиской обошлись в 32 евро, вода во Франции во всех кафе бесплатно.
Теперь в метро и в Париж! Билеты купили разовые туда-обратно за 10,2 евро(1 поездка = 1,7 евро). Билеты можно купить в автомате на входе и оплатить карточкой. Отель находится в конце 1-ой желтой линии метро, станция « Chateau de Vincennes», что очень удобно, так как эта линия проходит через большинство основных достопримечательностей Парижа: Лувр, Елисейские поля, Арку, Большой дворец и до Дефанса. Сделав пересадку на 6-ю линию на «Шарль-Де-Голль — Этолле» и выйдя на станции «Trocadero», мы оказались у дворца Шайо. Пофоткались с чудесными видами на Эйфелеву башню,
спустились, перешли через Сену и вот, вуаля, башня над тобой во всей красе.
Для интернет-билетчиков предусмотрен отдельный вход в диапазоне + полчаса от указанного в билете. А далее в общей толпе на 2-ой уровень и через общую очередь длиной в час на 3-ий (что не входило в планы, так как полагалось, что билет дает право без очереди сразу на 3-ий уровень). С погодой нам повезло, что видно на фото.
Поставив пунктик на Эйфеле, мы спустились вниз, повалялись с разноязыкой толпой на Марсовом поле
и пешком пошли к Военной академии (Эоле-де-Милитари), мимо Дома Инвалидов и Музея Армии к Большому дворцу и Дворцу открытий.
На этом силы закончились, и мы, сев в метро на свою линию, добрались обратно к отелю около 21:00. Смеркалось… этак часов до 23:30.
День 9. 22 июня 2013 Париж
На завтрак стоимостью 8 евро с носа подали 1 круассан, 1 кофе, 1 джем. Как-то мало… На улице холодно, изредка небольшой дождь, +14. Вот такое лето… В метро купили проездной на 2 дня без ограничения поездок на троих = 25,69 евро (8,55 детский, 17,15 евро взрослый) и доехали до «Hotel de Ville», рядом с коим была какая-то прикольная выставка зеленых инсталляций.
Дошли пешочком через мост на остров Сите к Нотр-Дам де Пари. Напротив главного входа французы сделали своеобразную трибуну, сиди и наслаждайся, что мы с удовольствием и сделали. Затем прошли к часовне Сент-Шапель, но заходить не стали, вернулись по набережной к обратной стороне собора и через мост влюбленных, повесив за неимением амбарных замков ленточки Narcisso Rodriges.
Перешли на другую сторону реки, планировалось, что на остров Сент-Луи, но я ошибся, и мы стали углубляться в 5-ый округ Парижа… Пройдя километров 20 (шЮтка!) и увидя ошибку, вышли к площади Маберт (Place Maubert), а там раскинулся субботний рынок.
А на нем: и сыры, и домашние вина, и кексы, и мясо, и рыба, и настоящие неафрофранцузы.
Купив шоколадный кекс за 7 евро и бутылочку фермерского вина, съев по какой-то чудо-булке, довольные пошли таки на Сент Луи. Зашли там в прелестную церковь 15-го века, одну из немногих, сохранившихся с того времени в Париже, и вышли к Сене. Дуло!
Перейдя на другую сторону, пошли по узеньким улочкам 4-го округа мимо Центра Помпиду и, перейдя Бульвар де Севастополь (!),
дошли до Лувра.
Прошли сквозь него и сад Тюильри и вышли на площадь Конкорд. Сели на метро в сторону Дефанс в самый крупный торговый центр Парижа «4 Temps (Les)» покушать и пошопиться.
Однако, любят в субботу французы погулять по магазинам! Особенно арабофранцузы! С трудом на фудкорте нашли место, пообедали и к 10 вечера вернулись в отель.
День 10. 23 июня 2013 Париж
С утра опять было холодно. В близлежащей булочной с утра накупили свежих круассанов (1,1 евро), взяли кофе, получился французский завтрак. Сели на RER, пересели на 2-ю синюю линию на станции «Nation» и вышли на станции «Anvers». Мы у подножия Монмартра.
Поднялись пешком к базилике Сакре-Кер. Красиво, но погода не располагала к созерцанию. На самом холме куча лавок, туристов. Совсем не то, что мы любим… Но сувениров много, и мы их покупали именно здесь. Побродив в куче себе подобных, попили мятного чая
и спустились вниз к Пляц Пигаль и Мулен Руж.
Вообще, Монмартр и округ показались достаточно грязноваты и неуютны, оставаться там явно не хотелось. Отметившись, нырнули в метро и вынырнули около Триумфальной Арки, прошли вниз по Елисейским полям к Опера.
Набрели на какой-то то ли праздник улицы, то ли детский праздник с лотереями, маленькими аттракционами.
У Опера была далеко не мирная демонстрация (как потом прочитали в интернете — антиарабская) с хлопками, дымом и прочими атрибутами современной борьбы.
Не найдя подходящего открытого, т. е. работающего, кафе, сели на метро и вернулись в Венсенн. Хотелось перекусить в соседнем кафе и отдохнуть, чтобы поехать посмотреть вечерний Париж.
Но неожиданно напало плохое самочувствие, периодически шел ливень, и мы остались отдохнуть в номере, а вечерком лишь сходили в соседний продуктовый магазин «U» накупить всякой всячины на Родину.
День 11. 24 июня 2013 Париж — Диснейленд — Париж
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
73,8 | 57 | 1:18 |
Этот день был посвящен Арине и Диснейленду. Как я писал выше, билеты были куплены через инет по акции «20 лет Диснейленду» с посещением двух парков за один день, по цене 59 евро взрослые и 52 евро детский. По плану в парк планировалось ехать на RER, но близость от отеля и удобство собственной машины победили. Стоянка стоимостью 15 евро за паркодень занята была лишь на четверть. Это хорошо, подумали мы, народу будет немного. Неправильно подумали… Толпа как на распродажах.
Сначала пошли в Disneyland Park.
Первым аттракционом выбрали «Из пушки на луну», но Аришку не пустили, видно, не доедала она свою кашу… Пошли в «Звездные войны», очередь на 40 минут, ощущения никакие, как будто назад в прошлое. Лет, думается, 10 назад, это было круто, но в эпоху 7‑D кинотеатров, сорри.. По пути к пиратскому городку взял фастпасс на «Питер Пена» на 16:40, полазили по «Дереву пиратов» и пошли к вагонеткам с «Дикого запада».
Тут мы влипли аж на час с хвостиком, в плотной такой толпе, без вариантов выйти оттуда. Горки, конечно, неплохие, но ожидание… Следующим маст си было «Дом с привидами». Ну, так себе, на троечку, хорошо, очередь недолгая.
Потом мы прогулялись по «Подводной лодке капитана Немо» и забрели в «Лазерный тир База Светика» из истории игрушек (очередь на 20 минут). Затем, наконец, мы поняли, что в принципе в Disneyland Park с нашим возрастом делать более нечего, плюнули на фастпассы на Питера Пена (взяли сгоряча, а можно только один раз) и побрели в Walt Disney Studios Park.
А время было уже за 14:00. Лучше б мы пошли туда сразу. И «карусели» там для повзрослее, и обстановка поинтереснее. Встали в очередь в «Отель Холливуд» на минут 45. Вот это классно! Поняли, как мы проголодались, перекусили вкусными местными гамбургерами по 8 евро, и дальше.
Далее по списку была огромная качель по сюжету из «Тачек». Света вежливо отказалась, а мы с Аришей через минут 40 освоили и её. Время подходило к закрытию парка, и мы выбрали американские горки в закрытом помещении «Rock ’n’ Roller Coaster».
Людей было уже минут на 20 и мы быстренько уселись в скоростные телеги, которые в темноте павильона выписывали такие петли, что шею прихватывало. Свете это категорически не понравилось. По пути к машине купили сувениров и быстренько в Венсенн.
На прощание нас ждал вечерний Париж. Доехали на метро до станции «Andre Citroen», там ближе всего до Статуи cвободы. Посмотрели на неё и пешочком по острову по аллее Синь дошли до Pont de Bir-Hakeim, там шикарный вид на Эйфелеву башню, особенно ночью.
Попрощавшись с чудо-вышкой, перешли по мосту к станции «Passy» и в отель. Завтра нас ждали новые дороги.
День 12. 25 июня 2013 Париж — Мон-Сен-Мишель — Сен-Мало
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
393,7 | 62 | 6:19 |
Рассчитались за отель, получив в подарок завтрак в первый день бесплатно. Выехать особо рано, до пробок на Переферик не удалось, и около 9 утра мы влипли в чадящую и удушающую атмосферу утреннего Парижа в пределах кольцевой дороги со снующими меж рядами машин байкерами.
Кое-как выбравшись из Парижа в сторону Нормандии по муниципальной N12, остановились на отмеченной в навигаторе заправке у гипермаркета «E.Leclerc» в городке Bois-d- Arcy. Заправившись на автоматической заправке (ничего сложного!). Вставляешь карточку, она идентифицируется, заправляешься и ей же оплачиваешь тут же в колонке. 95-й только Е10 с этанолом по 1,455 за литр.
В интернете, перед отьездом не нашел влияния этого чуда экомысли на двигатель Мурано, но других вариантов не было… Все обошлось, бензин как бензин, у нас, думаю, вместо этанола какой-нибудь самогон, вообще, будет. Шопинг в Леклерке тоже удался и немало французского вина и деликатесов пополнили нашего Мурана.
Свернули с N12 на D976 к Нормандии. Дорога в основном тошниловка, что и видно по средней скорости, в основном узкая и много городков. Перекусив на стоянке любимой картошечкой-фри с сосиской, около 16:00 подруливаем к Мон-Сен-Мишель.
Неожиданно, но стоянка под стенами монастыря перекрыта и недоступна. Французы устроили перехватывающую парковку, километрах в 3-х от стен (2 евро/час) и пустили каждые 5 минут бесплатные бусы к самим стенам.
А там идет грандиозное строительство, делают помост, тянут коммуникации. Пока добрались наверх до входа в монастырь уже 17:00 и дверь на замке.
Ну и ладно.
Виды и так впечатляют.
Возвращаемся к стоянке, помогаю иностранцам победить паркомат и около 19:00 добираемся в Сен-Мало.
Отель «Нотеl Du Palais»2* http://www.hoteldupalais-stmalo.com/ (96 евро) выбирали внутри крепости.
Рецепшеонистка по-английски не говорила. Номер в мансарде достаточно тесный, но чистейший и очень домашний. Вид на все крыши цитадели, на шпиль собора, на местных чаек, коих Арина обозвала «птеродактилями» за их размер и крики. Стоянка опять-таки муниципальная и бесплатна до утра под отелем.
Переодеваемся, и идем искать ужин, который находится в милом домашнем кафе. Хозяйка по-английски тоже ни гу-гу (видно, не любят его здесь). Два занятых стола с посетителями помогают, чем могут. В итоге переговоров нам приносят 2 чашки сидра (какая ж без него Бретонь!) и кастрюлю мушлей, т. е. мидий, в безумно вкусном сливочном соусе, блинчики Арине, салат Свете.
За все 33 евро. Сытые, пошли гулять дальше. Магазины позакрывались, на улицах средневековая тишина, невдалеке показался пират с попугаем…. Предложил сфоткаться. Арина что-то испугалась. Побродили по фортам до 23, пока ноги носили.
Увидев, что солнце и не думает садиться,
решили таки отходить ко сну.
Сен-Мало оставил впечатление схожее со Скандинавией, суровый такой, неласковый, особенно для нас, южан, край Бретонь.
День 13. 26 июня 2013 Сен-Мало — долина Луары
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
435,6 | 66 | 6:39 |
Сбегав с утра за свежими круассанами и кофе, поняли, парижские лучше… Держим путь по миниципалке D137 к Rennes, далее по D41,D94, D775,D863, N162 к Angers и по D347 в сторону Saumur. Около 11:00, увидев придорожный общепит с множеством местных машин, останавливаемся быстренько покушать. «Быстро» суетящиеся французы растянули на час, ловко посчитав нам аж 44 евро. Правда, я попробовал местное блюдо в виде свиной подливки с кус-кусом.
Первый замок по плану был Сомюр,
который мы посмотрели снаружи, чтобы успеть на более интересное. Заправились в городке на заправке при местном Леклерке Е10 по 1,479 евро и вдоль реки поехали по дороге D952 в сторону Юссе. Путь лежал мимо атомной станции «Шинон», первой во Франции, рядом с которой чудесно росли виноградники, что навевало мысли не о беспечности, но о уверенности в радиацинной безопасности французской энергетики.
Внутрь Юссе тоже не стали заходить,
посетили винный магазин «Saveurs de Loire» рядом, купив бутылочку домашнего французского ликера из васильков, который, как уверял хозяин, одной лишь каплей исправляет любое вино. Остановились около невиданной у нас вещи, продуктового магазина-камеры хранения. Вставляешь деньги, как в басс-терминал и нажимаешь нужную ячейку с товаром внутри. Вуаля!
Часам к 14:00 по D7 доезжаем до Вийандри.
Стоянка около замка бесплатная, вход внутрь 11 евро взрослый, 6 евро детский. Внутри, конечно, овощная красота,
но кто хочет сэкономить время, в Шенонсо есть уголок с такими же овощными экзертициями.
Два часа пролетают незаметно, и мы по D976 несемся к Шенонсо, самому дамскому и посещаемому замку Луары.
Вход внутрь те же 11 и 6 евро. И прекрасная аллея ведет к чуду французской замкостроительной мысли 16-го века.
Впереди остался еще Шенбурн, но мы голодны и останавливаемся в Блуа на ужин.
Чудное кафе «Le Coup de Fourchette» около самой Луары, оказывается рекомендовано трип-эдвайзером как №1 в Блуа. Интересная кухня в идее баклажанных крокетов для Светы и тартара из лосося для меня, радует и глаз, и желудок.
К Шерборну подьезжаем около 20:00.
Конечно, все закрыто, вокруг патриархальная тишина. Мы так для себя поняли, что французская провинция рано ложится (очень рано) и поздно встает (очень поздно). Дорога к замку лежит через заповедник, в коем мы встречаем оленя и кабана.
Посмотрев замок снаружи и решив, что он красив, через 15 км достигаем текущего ночлега в деревушке Bracieux. Отель «L’oree Des Chateaux» 2* (83 евро) нов и встречает нас табличкой с фамилией на ресепшен.
Вход в апартаменты прямо с лужайки перед отелем. Огромная комната с полноценной 3-й кроватью, громадной ванной и завтраком-буфетом (8,5 евро/человека). Стоянка, разумеется, бесплатна и находится прямо рядом с лужайкой. Перекладываем вещи в машине, впереди еще полпути, а багажник визуально полон. Распиваем бутылочку сидра на природе перед номером и спать.
День 14. 27 июня 2013 долина Луары - Лион
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
394,5 | 62 | 6:22 |
Откушав прекрасный шведскостольный завтрак, выдвигаемся по муниципальной дороге N7 в сторону Лиона. Думали заехать в Виши, но бесплатные дороги Франции обеспечивают плавное неспешное движение в течение дня, и лишь часам к 16:00 мы добираемся до городка StLoup, расположенного в ущелье неподалеку от Лиона. Нам нужно заправиться, заодно и посетить местный Леклерк. Бензин по 1,48 евро Е-10. Оплата проходит по следующей схеме в отличие от остальных Леклерков. Сначала вставляешь карточку, набираешь бензин и расплачиваешься на выезде с заправки у оператора.
При подъезде к Лиону начинается дождь, бесплатка перегружена, тянучка на въезд на автобан, затем на въезде в тоннель. На путаной-перепутанной развязке съезжаем, наконец, в центр и находим свой отель. Сегодня это «Hotel Du Dauphine» 2 *(93 евро). Паркинг — или платный 30 евро где-то рядом, или бесплатный муниципальный под окнами. Выбираем второе, хотя район не внушает доверия.
Отель из старых, конкретно поюзаный, комната-пенал с огромными потолками не добавляет оптимизма.
Дождь заканчивается к 18:00, и мы как раз готовы выбираться на прогулку. Отель находится на краю старого города, и до Бетанкур по пешеходной улице минут 10 ходьбы. Затем свернули к набережной и по пешеходному мосту перешли на другую сторону.
Дошли до фуникулера (1,7 евро/чел) и поднялись на холм Фурвьер к собору, а затем пешочком по узким лесенкам, мимо франконаркоманов спустились вниз в старый город.
Хотелось кушать. Нашли аутентичный подсредневековый бар. «Добрый» лионский официант сообщил, что детское меню только до 6 лет. Ужин оказался наиболее ужасным и достаточно дорогим за всю поездку. За 40 евро Света получила огромный жирный окорочок, который теперь у нее четко ассоциируется с Лионом, Арина огромную тарелку жареной лионской картошки-фри с другой вариацией на тему окорочка… Когда мы вышли уже смеркалось…
Есть уже не хотелось… Начал накрапывать дождь… И хотелось быстрее свалить из Лиона… Быстрым галопом доскакиваем до отеля. По пути фоткаем оставшиеся и попадающиеся элементы города.
Лион — не он…
День 15. 28 июня 2013 Лион — Гренобль — дорога Наполеона — Грасс — Канны — Ницца
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
449,2 | 53 | 8:24 |
Сегодня нас ожидает самый длинный по времени и сложный по сложности участок пути во Франции. Поэтому решили не терять времени и покататься по французским автобанам на участке от Лиона до Ла-Шапель по А43, А45 и А51 (14,3 евро). Въехав на автобан,
завтракаем в кафе при заправке кофе и круассанами, там же можно взять бесплатную карту автобанов Франции. Затем по N75-D1075 через предгорья Альп
спускаемся к Систерону,
перекусив в придорожной кафешке френч-потейто с сосисками и салатом. Здесь первый и единственный раз за всю поездку у нас поинтересовались, какой же страны номер на машине.
За Систероном, наконец-то, начинается Прованс, едем по N85-D4085 «дороге Наполеона» через Кастеллане по направлению к Грассу. Дорога очень красива,
временами напоминает, оставшуюся далеко на Родине, к Ай-Петри (или наоборот?), изматывающа, как все горные дороги. Действительно, встречается много кабриолеттов и мотоциклистов.
В общем, в Грасс мы спустились уже никакие, протабанили стоянку близко от центра и.. поехали дальше, в Канны. А в Каннах был ремонт дороги, ведущей к центру… и красной ковровой дорожке етс. И машин было на всех парковках, как в день Каннского кинофестиваля. В общем, проехали мы и Канны. И поехали мы по бесплатке со скоростью курьерской черепахи в Ниццу. Часам к 17 добрались.
Вот тут-то и повезло! Мы бронировали отель «Esatitude» (100 евро) далеко не в центре, но в 5 остановках трамвая (если это космическое чудо можно назвать трамваем…).
Шикарный, новый, со своим бесплатным подземным паркингом и огромнейшим двухкомнатным номером.
Рядом заправка и супермаркет. Усталость сразу улетучилась! От Ниццы сразу повеяло родным южным теплом (в прямом и переносном смысле).
До трамвая 5 минут ходьбы. Билеты продаются в автоматах, как и везде в Европе, хочешь карточкой, хочешь кэшем. Стоимость 1,5 евро. Вышли на площади Гарибальди.
Тут же и пообедали в открытом кафе — карбонара были превосходны! Ницца отличается от остальной Франции, в пользу Италии, конечно. И климатом, и настроениями людей, и погодой также. Пешком пошли в сторону набережной
и набрели на старый город, который я, готовясь к поездке, как-то упустил из виду…
Прекрасные средневековые улочки с разномастной толпой людей прекрасно подымают настроение (особенно после Лиона). Мы, как крымчане, оценили размах курорта.
По сравнению с Ниццей Ялта выглядит, как китайская копия известных швейцарских часов: модно, похоже, но механизм-то не тот, да и золото не настоящее...
Нагулявшись и помочив ноги в Ниццевском море,
на радостях сели на трамвай не в ту сторону и ненароком устроили себе дополнительную обзорную экскурсию. Сон в эту ночь был крепок…
День 16. 29 июня 2013 Ницца — Монте-Карло — Генуя
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
198,8 | 72 | 2:46 |
Завтрак в отеле, шведский стол (8,5 евро с человека) был по-средиземноморски хорош. Поход в супермаркет и заправка рядом (вот не помню, по какой цене) и мы по автобану А8 мчимся к Монако.
Узкими улочками спускаемся к Казино,
ныряем в подземный паркинг, и мы в Монте-Карло.
Заглянув в само Казино,
спускаемся под жарким, уже южным солнышком к набережной
и, погуляв там, возвращаемся к стоянке.
Заплатив 4 евро, возвращаемся на автобан.
Нас ждет Италия! Тоннель мелькает за тоннелем, кружа голову,
последний чек-пойнт (итого 20,8 евро) и мы на гейте в Геную. Отель «Comfort Hotel Genova City Centre» (95 евро) на краю исторического центра имеет внутренний бесплатный паркинг и включенный завтрак. Но! Забраться туда на нашей негабаритной для Европы машинке не так-то просто. Прохожу впритирку к стенам, помогают Света и добрый австриец,
и наконец, бонжорно, Италия.
Хорошая комната с видом на узкую средневековую улочку и вид крыш и генуэзского маяка вызывает жажду прогулки.
Выходим около 13:00. Удивляет большое количество негров и италоарабов на узеньких улочках.
Сам старый город впечатляет!
Очень аутентично,
узенькие улочки
сменяются еще более кривыми переулочками,
с развешанным бельем и запахом старины глубокой. В самых тихих улицах стоят представительницы древнейшей профЭссии, проверяя туристов на облико-морале.
Время обеда, и мы забредаем в тратторию « Il Grillo Parlante» на via San Bernardo 7-9 в подвале дома 12-го века, где любезный хозяин сам готовит нам обед: пасту с рыбой по-генуэзски, пасту с горгонзоллой и тортеллини для АринИ!
Все безумно вкусно, да под бокал белого итальянского сухого… Город начинает играть новыми красками!
Известная улица Гарибальди впечатления не производит… Средневековье-таки лучше. На лифтофуникулере за 1,3 евро с человека подымаемся на гору и по первой попавшейся улочке спускаемся вниз.
Каково было наше удивление, когда случайно! оглянувшись назад! мы замечаем, что это улица Балаклавы.
Детская радость за свою Родину переполняет заскорузлые за 16 дней поездки сердца странников! Добродив остаток сил по незабываемым улочкам портовой Генуи,
возвращаемся в отель около 21:00.
День 17. 30 июня 2013 Генуя — Пиза - Лукка
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
236,5 | 38 | 6:12 |
Итальянский шведский стол в отеле был хорош. Сегодня наш путь лежит по лигурийскому побережью к затерянной около моря деревушке Минеролла в округе Риомаджорди, что рядом с Специей. Лигурийские курортные городки сменяют один другой,
дорога SS1 извивается то вниз, то вверх, и вот круто уходит от побережья в самые горы.
Преодолев 60 км серпантинов по SS332, SP38, SP51 над пропастями и насмотревшись с высоты птичьего полета на Лигурийское море, манящее внизу,
за 10 км до цели упираемся в перекрытую дорогу. Объезда нет! Делать нечего и приходится, докрутив серпантины, спускаться к Специи, откуда, оказывается, все и едут к этой лигурийской диковине.
Но, время потеряно и, решая не испытывать судьбу, двигаемся дальше и вместо муниципалки SS1 попадаем на SS432, которая километров 20 идет вдоль пляжей. За окном воскресенье, неспешные итальянцы выезжают с семьями на море, движемся с более чем нескорой скоростью... Все элементарные местечки для парковки заняты, даже к морю искупаться не свернёшь. Где-то в конце пляжной полосы находим место. До моря 50 метров, но это не пляж.
Решаю с Ариной искупнуться. Зайдя метров на 10 от берега, случайно глянул под ноги, а там минное поле морских ежей. Возвращаясь к берегу, невольно почувствовал себя минером.
В конце концов, часам к 15:00 дотошнили до Пизы, кинули машину на бесплатной парковке и на поле чудес. Башня наклонилась, но нас еще ждала.
Туристов, как ежей на пляже. Билеты на верх башни только на 18 часов. Обойдя поле, посмотрели стилизованные под средние века соревнования по стрельбе из арбалета,
сувениры и 60 км дороги SS12 по просторам Тосканы до Лукки.
Нас ждал отель «Ostello San Frediano» (80 евро) внутри крепостных стен в бывшем монастыре. Огромный номер в 2-х уровнях, стоянка на территории бесплатна. Отправляемся на поиски обеда и, найдя множество кафе внутри бывшего римского амфитеатра,
заказываем пасту с морепродуктами, фокаччо и лазанья для Арины + домашнее белое вино.
Италия начинала нравиться!
Прогулявшись по вымершему к вечеру от туристов городу и насмотревшись на башни Лукки,
съедаем чудного мороженого, посидев около бывших крепостных валов и в постель.
День 18. 1 июля 2013 Лукка - Флоренция
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
82,3 | 46 | 1:48 |
Выехали без завтрака. Он в отеле не айс. Заехали в супермаркет «EuroSPAR» на выезде, думали там перекусить, но в итоге, как всегда, накупили только вина, пива и пасты… Заправились первый раз в Италии: 95-й по 1,689 евро. Однако!
На перекрестке встретилось очень итальянское кафе. Кофе и брускетты были кстати. Дальше наш Елена-навигатор как-то так путано повел нас к Флоренции, что пришлось добираться вместо SS439 до магистрали по знакам.
Тем не менее, расстояние небольшое и в 12:00 мы уже были у отеля «Hotel Palazzuolo» 2* (80 евро+4 евро городской налог), что в 10 минутах пешком от Дуомо. Паркинг был предложен напротив в частном гараже за 21 евро в сутки. Мы межевались ровно 2 минуты,
пока не увидели местную машинку
с разбитым водительским стеклом (нам это знакомо по Литве…).
Номер был эстетически по-флорентийски красив, с окнами на улицу,
но там-то и крылась проблема. Шум южного итальянского города
с открытыми окнами, это вам не курортный отель с видом на море.
Выйдя из отеля около 13:00, сперва дошли до моста Понте Веккьо,
перешли по нему на другую сторону, съели по канолли и мороженому, купили прекрасную итальянскую обувь, дошли до дворца Pitti и, почувствовав голод, нашли невдалеке от шумных туристических троп маленькую тратторию, где хозяин быстренько соорудил нам пасту с диким кабаном (?!), с грибами-лисичками и лазанью для Арины.
Подкрепившись, вернулись в центр по другому мосту и занялись шопингом.
Теперь я знаю, как искать самый центр любого города в любой стране — там обязательно будет «ZARA»! Нет Зары — нет центра, нет города…:(
Часам к 18 дошли, наконец, и до Дуомо. Наверное, это самый притягательный собор из всех, нами увиденных. Хочется остаться и смотреть и смотреть на него.
Пришло время ужина, и, зарулив в какую-то пиццерию, мы заказали аж две пиццы. «Небольшие», как сказала официант. Ну, видимо, небольшие они для флорентийцев, разве ж 37 см диаметр?
Обьевшиеся и досмотревшие оставшиеся красоты,
часам к 21:00 добредаем последние из 8,5 км сегодняшнего трипа
до своего шумного пристанища.
День 19. 2 июля 2013 Флоренция — Верона — Гарда — Местре
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
466 | 75 | 6:23 |
Встали с утра пораньше, день обещал быть длинным. Сегодня у нас итальянские автострады А1, А22! Выезжаем на Болонью, и тут я туплю, и мы едем в обратную сторону (сказывается 2-х недельное общение с навигатором :)). Хорошо, протормозили лишь на 10 км крюка.
Останавливаемся на заправке на завтрак (кофе, сок Арине и брускетты обходятся в 16,2 евро). Рядом автобус с индийцами, как-то инородно они выглядят в Италии, наверное, как и мы в Индии.
Стоянка в Вероне нашлась там, где я её и запрограммировал в навигаторе (2 евро/час). До балкона Джульетты пытаемся идти по навигатору, оказывается, это всего в 5 минутах. Во дворике сутолока, на балкон очередь.
Отмечаемся на стенке (амур…),
и бредем с толпой туристов в сторону амфитеатра.
Кстати, именно в Вероне была отмечена наибольшая концентрация русскоязычных на метр пути. Посмотрев на чудо римской техномысли, по узким улочках приходим на центральную площадь. Там сувенирка и огромное количество фруктовых салатов в стаканчиках, которые по всему Евросоюзу называют «Македонией».
Побыли в Вероне пару часов, затем наш путь лежит к озеру Гарда. Там проживает мама светиной подруги. Навигатор ведет самой короткой, но явно не самой популярной дорогой. Уклон градусов 30, и дорога в одну машину, еле разъехаться, еще и петляет. Доехав, выяснили, что не мы такие первые.
Погостив с часик и поболтав про Родину, двигаем дальше к конечной цели на этот день — к Венеции, т.е. Местре. На этот раз благоразумно вдоль озера. Гарда, конечно, красива. Прозрачная вода, релакс, огромное количество немцев, облюбовавших это место. Вода, на удивление, соленая.
Выехав на автобан А22, долетаем до Местре часам к 20:00. Автобаны в этот день обошлись в 27,6 евро.
Отель «Adria» (170 евро=2 дня) в 10 минутах ходьбы от центра (Местре, не Венеции), популярный, со своей бесплатной стоянкой на заднем дворе, остановка автобуса в Венецию в 100 метрах. Поскольку это был уже пятнадцатый отель, то разные эпитеты в адрес отеля сводятся к многозначному: обычный, стандартный, можно рекомендовать.
Часов в 21 выбрались поужинать на центральную площадь. Кафе было самое обычное, но мы первый раз в жизни попробовали в нем дыню с прошютто под просекко, ну и карбонаре в догонку (за ужин 39 евро).
Теперь для нас это вкус Италии! Что еще надо для счастья усталым путникам!
День 20. 3 июля 2013 Местре — Венеция — Местре
Завтрак в отеле подавал тот же италоафриканец (т.е. конкретный негр), что встречал нас вчера на ресепшен. Как можно управляться с булочками в печке, наливанием чая-кофе, разноса остальной части завтрака и еще бесед с постояльцами, коих было немало, так и осталось для меня загадкой…
После отменного завтрака пошли на автобус. Наш номер 7. Билеты продаются в табачных лавках только за наличные, стоимость на все виды транспорта Венеции (включая вапоретто) =18 евро на 12 часов, 20 евро на 24 часа и 25 евро на 36 часов, разовый 1.30 евро. Для детей от 6 лет стоимость взрослого.
Добрая местрянка, глянув на нашу 8-летнюю дочь, посоветовала не брать на неё билет (обратный эффект от Диснейленда :)), что мы с удовольствием и сделали. 10 минут ожидания буса, 15 минут пути и мы в Венеции на пьяццо Рима, спускаемся к вапоретто.
Нам нужен 4-1 или 4-2, начинать решили с «исторической» родины нашего Мурано. 4-2 предпочтительнее, от этой точки маршрут короче. Минут через 15 подходит катерок, и через минут 30 созерцания на красоты Венеции мы высаживаемся на долгожданном острове.
Прогулка вдоль главного канала
с непременной покупкой подарка для любимой машинки, ну и для себя, любимых, занимает около часа.
Возникает в голове вопрос: « А не Китай ли все это стекло?», ответ на который дает вечером синьора, производящая маски.
Все стекло, производимое в Мурано, маркируется печатью « Сделано в Мурано». На наш вопрос, а что, если китайцы поставят такое же клеймо, она категорично ответила, что такое в Италии невозможно.
Произведя стеклозакупку, садимся опять на 4-2, и минут через 15 он нас высаживает на Fondamente Nuove.
Я вооружаюсь картой (навигатор в узких улочках не помощник),
и мы, чуть блукая в венецианском лабиринте,
держим курс к мосту Риальто.
Где-то в середине пути мы понимаем, что таки хочется кушать.
Аутентичное кафе нашлось сразу. Не успели мы зайти и заказать любимую пасту и тортеллини, как они закрылись на сиесту. И обедали мы под стук голодных туристов в двери…
На сытый желудок пробрались сквозь толпы туристов к мосту, далее к пьяццо Сан-Поло и маленькими-маленькими улочками
к собору Санта-Мария-Делла-Салюте.
Отдохнув с видом на пьяццо Сан-Марко, сели на вапоретто 1 и переплыли к самой площади.
Прошлись вдоль набережной и опять свернули от толп туристов в улочки.
Целый день пешком дал о себе знать даже нашим тренированным за время поездки ногам, и мы осели в первой пиццерии на Венеции, открытой в 1947 году, как гласила реклама.
Но вот как-то вкуса традиций не почувствовалось…
Потом мы дошли к Сан-Марко с обратной стороны, купили настоящую маску за 45 евро и потихоньку продвинулись к вапоретто 2, идущему к пьяццо Рома на автобус. Покоренные Венецией, часам к 21:00 возвратились в отель.
День 21. 4 июля 2013 Местре — Любляна - Будапешт
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
705,3 | 93 | 7:34 |
Встали рано, дорога длинная. Завтрак с негром, сборы. В 8 утра мы уже у единственного, работающего в такую итальянскую рань, супермаркета «Ашан». Добиваем в наш практически безразмерный Мурано пасту, вино и пиво, специи и пармезан и в 9:00 стартуем по автостраде А4 в сторону Словении (10,1 евро). Вокруг народ едет отдыхать в Истрию, а мы уже к дому :(.
Незаметная граница со Словенией, и мы дотягиваем до первой словенской заправки OMV. Других что-то в Словении и не видел. Бензин 1,495 евро, минимальная виньетка 15 евро. Автобан А1 и к обеду мы уже в Любляне.
Паркуемся в подземном паркинге недалеко от трехмостовья (2 евро/час)
и через 15 минут все достопримечательности осмотрены и отфотографированы,
а мы заказываем обед в ресторане «Сокол»: суп в хлебе, фирменную отбивную «сокол» с каким-то вкусным картофельным пюре и бутылку воды. За все 39 евро (из них вода 5). Далее по плану шопинг в «одном из самых больших торговых центров Европы» — « BTC City».
Навигатор затупил и упорно не хочет нас везти к цели. В итоге бесплатной обзорки по Любляне таки добираемся. Монстр еврошопинга не впечатлил. Вездесущие зара, манго и т.п. раскиданы по площади с два футбольных поля не под одной крышей. Из суперов нашли только бюджетный «Lidl» со скудным ассортиментом. В общем, не стоит потраченного времени, с учетом того, что по всей Европе цены на вещи в INDITEXовских монстрах одинаковы.
Около 15:00 становимся на все тот же автобан А1 в Венгрию. Маршрут изначально планировался только по автобанам Словении, чтобы не заезжать в соседнюю Хорватию и платить там за виньетку, тем паче, что словеняне как раз достроили автобан А5 по своей территории. Заправляемся на последней заправке в Словении: та же OMV по той же цене.
Мы на автобане М7, ведущем в венгерскую столицу. Первое впечатление от сегодняшнего пути: чем дальше на восток, тем меньше машин. Попав в Венгрию, даже из Словении, первое ощущение, что попал в совдепию, а Украина-то еще впереди…
Теперь нужно купить венгровиньетку, которую я поленился купить в инете перед выездом. То ли мы прозевали на границе пункты продажи, в общем, пришлось покупать в каком-то ресторане и не по пластику, а за наличку, за 13 евро. Морочно :(.
Время около 20:00, до Будапешта еще километров 50, на ужин там явно не успеваем. Придорожное кафе для дальнобойщиков неплохо нас угощает (гуляш на 1-е и на 2-е, блинчики = около 20 евро). Понимаем, что венгерский язык это что-то категорически непроизносимое и непрочитуемое.
В столицу въезжаем уже около 21:30, и в силу усталости город уже не видится. Около отеля «King’s hotel»3* (70 евро) куча пьяногалдящей молодежи и оставлять машину на ночь тут не хочется.
Отель в лучших советских традициях с заполнением карточки гостя и оплатой сразу. Номер тоже такой же, с ободранным кафелем (именно кафелем), подтекающими кранами и крашеными стенами. Да уже и все равно.
Стоянка рядом на пустыре, но сторож категорически не понимает ни русского, ни украинского, ни английского, а я в венгерском… Понял только, что оплата форинтами сразу, а у меня их нет.
Отель предлагает стоянку «Akacfa60 garage» в 10 минутах ходьбы, туда и отправляюсь. Чудо! Технической мысли! В Центре Будапешта! Автоматическая парковка с англоговорящим венгром!
Под впечатлением дошел до отеля, пива и в кровать.
День 22. 5 июля 2013 Будапешт — Мукачево
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
354,2 | 84 | 4:11 |
Завтрак, включенный в стоимость, оказался тоже в «советском» стиле: безвкусный кофе, непонятно неприятного вида кушанья к аппетиту не располагали.
Выйдя из отеля, держим курс к Дунаю и центру. Странные ощущения вызывает Будапешт, вроде и евростолица, но без лоска, вроде и иностранцев-туристов много, а ощущения, что за границей, нет.
Какое то межсрединье, недоевросоюз, но уже и не Украина. Совершив прогулку вдоль набережной
и по центральной улице Петофи,
идем выселяться в отель и бредем на чудо-паркинг, получаем свою машинку.
Ребята скандинавы паркуют свою, но видим, что тоже под впечатлением. Ехать домой категорически не хочется, и мы подвисаем в ТЦ « Арена», крупнейшем в венгерской столице, окончательно заваливая Мурано и токаями, и колбасами и прочими прелестями свободной Европы.
Но время, увы, быстротечно и не резиново, и в 14:00 мы покидаем Будапешт, потолкавшись напоследок в пробках на городских дорогах с ухабами и ямами, словно в напоминание о Родине.
Автобан М3 постоянно достраивается и не дотягивает до границы всего километров 50, полотно отличного качества. Чем ближе к границе, дорога 41 пустеет, венгерские деревни никак не похожи на французские.
КПП «Вилок» достигаем часам к 18:00. Небольшая очередь местных. Любимый таможенный вопро : «Что везете? Наркотики? Оружие? На какую сумму?».
Заправка украинским топливом по необычайно низкой после Европы цене.
Недолгожданные надолбы, дыры и направления откровенно пугают водителя и машинку, присевшую под еврогрузом и попривыкшую к евровольготным дорогам. Кое-как дотягиваем к 20:00 до Мукачево и селимся в придорожный отель «Магнат», номер полулюкс по цене 450 грн, с чудной табличкой штрафов за вытирание полотенцем обуви и т.п.
Ужин в приотельном ресторане украинскими блюдами по смешным ценам под венгерский «Токай», невдалеке от пьяных даишников. Так-то родина…:(
День 23. 6 июля 2013 Мукачево — Первомайск
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
977,2 | 78 | 12:44 |
Выезжаем часов в 8:00 без завтрака, еще рано для ресторана. Пригруженность машины сильно дает о себе знать на том, что раньше называлось международной трассой Киев — Чоп в районе Карпат. Пересекнув пересеченную местность, останавливаемся у придорожного кафе быстрого питания, видимо, очень популярного для туров-автобусников, на завтрак.
Встав на трассу и памятуя Бережаны, домой решили ехать через Львов и далее по М06. От Львова до Ровно дорога явно не рекламируемая к Евро-2012, от Ровно до Житомира, где мы сворачивали на Р34,вполне нормальный, уже чуть поюзанный, но без ям, автобан. А далее...
Дорогие автопутешественники, не ездите по автодорогам регионального значения! Р34: Житомир — Сквира — М05, так же как и Р05, уже вообще не дорога. Особенно для пригруженных машин:(. Жалко и себя, и пассажиров, и машину. В борьбе с ямами уходят последние силы.
К 20:00 доплелись до Поплавского поужинать. Останавливаться у него не хотелось, решили дотянуть до Первомайска, памятуя, что там на въезде есть визуально приятный «Постоялый двор». До него добрались около 22:00. Сил больше не было, а у них остался лишь один номер… За 400 грн мы получили рум в блоке на две комнаты с общим санузлом (руки бы оторвать тому архитектору!). В шоке легли спать…
День 24. 7 июля 2013 Первомайск - Севастополь
Дневной пробег,км | Средняя скорость, км/ч | Время в пути без учета остановок, час |
590,1 | 74 | 7:56 |
Завтрак не входил в стоимость. Обеденный зал был по-барочному богат провинциальными изысками. Комплексный завтрак заказали заранее по телефону.
Выдвинувшись минут через 15, на столе обнаружили лишь омлет, каши и блинов не было в помине. Одна из трех! (вспомнился один! негр в Венеции) взмыленных официанток сообщила, что они не управляются, а повар отказывается делать блины, вот просто так. Здравствуй, милая родина! Устроив нам вместо завтрака истерику, официантка ушла. Все просто. Указав на их место, ушли и мы.
Далее была привычная глазу дорога домой. Торжественное причаливание и грусть по прошедшим евродням. Путешествие закончилось.
Итоги:
За 24 дня проехано 9278 км, из них по Европе 6284 км, пройдено порядка 200 километров. На этот раз обошлось без происшествий. За весь путь мы были остановлены полицией лишь один раз, естественно, на родине, во Львовской области, но оставили стражей с носом. Сложилось мнение, что в Европе мы особо никого не интересуем, ни полицию, ни пересечных громадян. Каждый живет своей насыщенной еврожизнью, в которой любопытству нет места.
Машин с соотечественниками не встретилось вовсе, кроме Генуи, где бусик с гастарбайтерами, ехавшими на родину, услышав, что мы из Крыма, сообщил нам, что это не Украина… Впрочем, автороссияне встретились тоже лишь раз, в Германии. Остальная Европа активно автопутешествует, особенно много голландцев с домами-прицепами и бельгийцев, движущихся к югам.
Жизнь в Европе отлажена, и не кажется дорогой, за исключением сигарет. Качество и вещей, и продуктов на порядок выше нашего, при том же уровне цен (а то и ниже). Множество афрофранцузов, туркогерманцев и иже с ними, похоже, уже напрягает Европу всерьез.
Что касается стран, то на первом месте у нас оказалась Италия с её кухней и людьми, наверное, в силу нашего южного менталитета. Понравились Германия и Австрия, своей предсказуемостью, аккуратностью и порядком.
Очень достойна Словакия, чувствуется динамика при сохранении самобытности. Словения не произвела никакого впечатления. Венгрия запомнилась как нечто подвисшее между европорядком и постсоциализмом.
Но самое главное, нас разочаровала Франция., которую мы так ожидали увидеть… Трудно сказать, чем именно, скорее, общим ощущением. Да, есть отдельные места, которые комфортны и обязательны к посещению, но жить там не хочется… Париж тоже не получил лавры романтичного города, Венеция рулит.
Ариша с удовольствием провела все три недели, барствуя в одиночку на заднем сидении с планшетом. С удовольствием бегала и подгоняла нас в пеших походах. В общем, культурно отдыхала, поглощала иноземную кухню и наслаждалась обществом родителей и каникулярной свободой. Так что, берите с собой детей.
Несмотря на быструю смену впечатлений и темп передвижения, и связанную с этим моральную и физическую усталость, возвращаться домой в повседневную рутину не хотелось. Материальная память в виде вин, пива, паст и прочего напоминает нам о прошедших днях.
Впереди нас ждут новые автопутешествия. В сентябре мы немного поколесим по Каталонии и Андорре на прокатном Смартике, зиму скрасит любимая Азия в виде Вьетнама и Гонконга, а в следующем году мы нашей автосемьей хотим освоить Голландию, Бельгию, Швейцарию, юг Италии и балканские страны, планируя детали маршрута короткой крымской зимой.
Всем спасибо за прочитанный труд, с удовольствием ответим на вопросы.