Дорога к морю... Адриатическому (Италия) и обратно

29.08.2008 | 22906 просмотров

–Да не полечу я в Австралию на самолёте!!!
Купите мне билет на скорый поезд!!!
Из выступления М. Задорнова.

Хааааа, привеееет!!! Приветствую всех членов общества автомобилесеков и путешествиефилов.

Сами мы начинающие путешествиефилы: у меня два автобусных тура в Европу и одно автомобильное путешествие туда же, а у супруги на одно автобусное меньше.

Итак, меня зовут Иван, рядом моя супруга Галина. Живём мы в г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа (Тюменской области). Летом 2007 года мы с супругой совершили, как для нас казалось (вообще-то в основном для большинства тех, кто знал, что мы планируем такую поездку), невозможное: из Ноябрьска Тюменской области съездили в Париж и Ниццу на собственной машине (отзыв здесь: https://www.drom.ru/info/adventures/travel/9935/). С самого окончания этой поездки я начал планировать следующую, где основной целью была Хорватия с её Адриатическим побережьем: хотелось всё же поваляться на пляжах.

Подготовка.

Эта подготовка была сопряжена с некоторыми трудностями при получении виз, сменой планов (из-за вероятности отказа в визах), и писать я буду по порядку обо всём, как бы нудно это ни получилось. Надеюсь, что это кому-нибудь пригодится. Не букофф ради, пользы для. Кроме того, совершенно не намерен захламлять отзыв описаниями достопримечательностей. Вы же прекрасно понимаете, что для этого есть путеводители и Интернет. Будет куча ссылок – вот это точно.

Маршрут.

Очень кстати некоторые страны вступили в Шенгенскую зону, и то, что раньше планировалось как Будапешт – Загреб – Дубровник – Сплит, переросло в Будапешт – Поречь (Хорватия, п-ов Истрия) – Грац – Вена – Прага – Краков. А потом в Калининград. Надо же свою супругу порадовать встречей с единственной племянницей. Тем более, когда вам практически в категоричной форме ставят условие: «Обязательно заехать в Калининград», как же тут против попрёшь? :-) Правда, были ещё и заявления: «Я хочу в Рим», но с этим решено было повременить.

Потом я стал периодически натыкаться в «сети» на отзывы о Словакии, что там всё дёшево и красиво. Вообще слышал только восторженные отзывы. Углубившись в изучение, решили попробовать. Ради Словакии в жертву была принесена Прага: она была безжалостно вычеркнута. Опять Прага пролетала, как и в прошлой поездке. О Словакии см. www.abcslovakia.sk (есть на русском языке). В конце концов, маршрут сформировался следующий: Будапешт – Поречь (Хорватия) – Грац – Вена – Ружомберок (Словакия) – Краков – Калининград.

Отели.

Изначально я большие надежды возлагал на отели www.ibishotel.com, поскольку очень хорошо они себя зарекомендовали в прошлый раз. Думал, что в Венгрии и Австрии будем останавливаться в них. Но тут вышел небольшой косорезик. Пример. Бронирую «Ибис» в Вене, система выдает три или два варианта. Выбираю самый дешёвый: 64 евро за номер. Начинаю бронировать, но уже оказывается не 64 евро, а 81 евро за даблрум и никаких вариантов. Я немного «попарился», а потом забронировал через другой сайт и другой отель. В Кракове тоже: 45 евро за даблрум в «Новотеле» … Что? Да знаю, что очень дёшево. Сам обалдел!!!… (www.novotelhotel.com), только если минимум две ночи. Хорошо. Бронирую, а он просит номер аккоровской спецкарточки, которой у меня нет. А если нет карточки, то нет и скидочки. Карту мне предлагали купить за 130 евро после первой поездки, прислав письмо на е-мейл, но я отказался. Если винить в этом только отсутствие у меня аккоровской карты, то в прошлый раз я бронировал «Ибисы» со скидкой без всяких карт. В Будапеште – «Ибис».

В Хорватии после долгих поисков через www.istra.com или www.istra.hr/en нашёл в Ровине (www.romano.hr) и в Порече (www.apartmani-adriatic.hr). Искал только предложения с сайтами, чтобы посмотреть, что и как. Последний отозвался быстрее первого, несмотря на то, что запрос туда я направил позже: буквально через 2-3 часа. Причём они не просто согласились (типа, о’кей, приезжайте, мы согласны), а прислали по е-мейлу данные: куда, сколько, за что и т. д. нужно заплатить. И, главное, в какой срок. Чем и заслужили моё доверие. Грац был выбран как промежуточный пункт между Хорватией и Веной, чтобы не нестись в неё «сломя голову». Кроме того, хотели ещё посетить некоторые места по пути: например, парк Minimondus (www.minimundus.at) и замок Hochosterwitz (www.burg-hochosterwitz.or.at). В Граце хотели остановиться в «Ибисе», но более дешевый из двух предлагаемых «Ибисов» оказался дальше от центра, чем единственный «Этап» (www.etaphotel.com).

В Вене тоже планировали «Ибис». Почему не забронировал этот отель, написал выше. Я сильно расстроился. Но очень кстати мне в очередной раз пришло письмо от www.booking.com. Раньше я заходил на этот сайт, ища для описываемой поездки отели, но подходящего ничего не нашёл. А в этот раз, что весьма странно, нашёл отель в Вене: «Kolpingsfamilie Wien Meidling», 54 евро за даблрум, и забронировал. В Вене я планировал остановиться дня на два, но потом, начитавшись отзывов, решил, что 1 дня будет вполне достаточно. А потом, когда из Словакии попросили приехать на день раньше, пришлось ограничиться одной ночью.

В Словакии направил запрос в www.penzionjordan.sk (г. Мартин), и в ответ мне пришло (цитата): «Vasa rezervacia v pariatku. Sturik 0907 83 67 58». То, что моя «резервация в порядке» :-), я понял. Но насколько для сотрудника консульства будет убедительным такое подтверждение, я не представлял. Направил несколько требований, чтобы они по е-мейлу прислали подтверждение о бронировании с указанием дат, но все мои запросы оставались без ответа. Нашёл другое место – «Western penzion» (www.westernpenzion.sk) в г. Ружомберок (Ruzomberok). Правда, после того, как я направил туда деньги, мне пришел ответ примерно следующего содержания: «Спасибо за вашу оплату и деньги. Я подтверждаю Ваше бронирование. Но не могли бы Вы приехать на день раньше». На семейном совете решили согласиться. Тем более к тому времени в Вену вообще уже не хотелось.

В Польше, в Кракове, хотел остановиться в отеле «Ретро», который нашёл в отзыве украинского автопутешественника Андрея Тычина (http://tychyna.kiev.ua/autotours.html). Тут что-то не задалось с реквизитами, потом я «подумал», и, воспользовавшись системой www.hrs.de, нашёл другой: «Janexim Pokoje Krakowskie», за 162 злотых с обоих. Вообще в Кракове планировали остановиться на 1 ночь. Однако после просмотра «Непутевых заметок» Дмитрия Крылова о Кракове, а конкретнее о находящейся недалеко, в Величко, пещере (копальне), решено было задержаться на подольше: на 2 ночи.

Впервые столкнулся с тем, что оплату приходилось производить заранее посредством переводов. Мне таааак этоооогооо не хотелось. И не зря. Отправить нужно было предварительную оплату в Хорватию, Словакию и Польшу. Те реквизиты, которые мне прислали из краковского «Ретро», сотрудниками «СКБ-банка» были забракованы. Отправили только в Хорватию и Словакию. Только вот мудохались мы с операционистом ровно два часа. Вернее, это она мудохалась, а я все эти два часа просто сидел. Отправлял я 50 и 40 евро + за каждый перевод минимальная комиссия 30 евро, т. е. получалось 80 и 70 евро. Кучеряво. В Хорватии деньги получили через 3 дня, а в Словакии – через неделю. Из Кракова мне прислали те же самые реквизиты, но уже написанные по-другому (IBAN, SWIFT, адрес и название банка), а не как раньше всё в общей куче и сотрудники банка не могли разобраться, что и как, но... Я тут посчитал, и получалось, что лучше бронировать онлайн, например, в том же «Ибисе» (83 евро). Стоимость номера в «Ретро» 150 злотых (≈ 40-45 евро). С пересылкой получалось, что стоимость будет ≈ 75 евро за ночь. Ну, и скажите мне, вам это надо? Я думаю, что если останавливаться на непродолжительный срок, 1-2 ночи, то о предоплате не может быть и речи, т. к. выходит гораздо дороже.

Лирическое отступление. Меня ещё при подготовке к первой поездке не просто раздражало, а откровенно бесило, то, что некоторые пишущие не оставляли ссылок. Конкретно это касалось тех мест, где они останавливались и проживали. Я уверен, что в большинстве случаев сайты или е-мейлы имелись, но неужели было трудно их вписать в отзыв. «Мы остановились в недорогом отеле в таком-то городке. Из окна был потрясающий вид на ….» и т. д. и т. п. Трудно оставить ссылку на это прекрасное место? И так достаточно часто. Единоличники, блин. На издевательство походило следующее: «Мы останавливались в отеле «N». Хороший отель…бла-бла-бла. Всем рекомендую там останавливаться». Кроме названия дай ещё какие-нибудь данные! Только по названию весьма затруднительно искать. Я пробовал. В связи с этим спасибо всем, кто так не делал. Вы сильно облегчаете подготовку другим. Спасибо.

С Хорватией пришлось побороться. :-) Мне обязательно нужен был оригинал подтверждения. Сначала они мне подтвердили бронирование, потом, по моей просьбе, по е-мейлу выслали мне документ под названием «Tourist voucher – Booking confirmation – Private accommodation», где указаны необходимые реквизиты принимающей стороны, наши паспортные данные. Кое-как им объяснил, что нужен мне оригинал по почте. Выслали простой почтой. Письма я так и не дождался. Как показали дальнейшие события – не стоило так переживать: толку от этого письма не было бы совершенно. О «Tourist voucher – Booking confirmation – Private accommodation» и «garantno pismo» читайте на форуме http://club.horvatia-tour.ru. Но, опять же, как показали дальнейшие события, толку от этих документов никакого, о чём читайте ниже, а лучше здесь: www.hungary.ru/main.php?folderID=1235. www.adriatic.hr (на русском) и www.adriatika.net (на многих, кроме русского) – сайты о жилье в Хорватии.

Финансы.

Как и раньше: часть на двух рублёвых картах МастерКард и Виза-Классик и наличные. Ничего нового.

Средство доставки.

Всё та же «умная Фиеста». Другие варианты (например, машина на прокат) в этот раз даже не рассматривались.

Техническая поддержка.

В прошлый раз из таких средств был только КПК «ASUS632» с GPS с записанным туда «Том-Том». Тогда прелестями этого мегадевайса воспользоваться не получилось. В этот раз к «Том-Том» добавил «iGo» с картами стран, которые будем проезжать (кроме Италии), «Автоспутник» и «Мио мап». Российская карта в «iGo» и карта «Автоспутник» аж до Сургута. «Мио мап» была записана «для кучи», но вот только «встала» она коряво, и ею не пользовались. Ещё до самой поездки я в «демо» у «Том-Том» и в «имитации» «iGo» объездил весь маршрут. :-) Сразу должен сказать, что навигация меня не сильно впечатлила. Например, «Том-Том» в городах никакой. По слогам: ни-ка-кой. Адрес он знал только краковского отеля. Ну, ещё бы: это оказался самый центр города, откуда до рыночной площади метров 300, если не меньше. Ах да, ещё он знал улицу будапештского «Ибиса». Причём всегда только названия улиц. Найти номер дома у меня не получалось. Ещё такая у него особенность была. Допустим, имеется прилегающая дорога. Так вот, фактически поворот я уже проехал, а курсор на экране только-только к нему подобрался. Или наоборот: на экране я поворот уже «проехал», а в действительности до него ещё ехать. А теперь представьте, как развязки с такой точностью проезжать. «iGo» постоянно уводил нас с магистралей на второстепенные дороги, даже несмотря на то, что режим стоял «быстрый». Но в городе – самый лучший. Из городов мы с его помощью выбирались. В Будапеште «Том-Том» постоянно хотел завести меня под «кирпич» или заставлял повернуть в стену. А теперь минус не программ, а самого КПК. Он трясётся в кредле и из-за этого периодически отрубался или зависал. Приходилось его вынимать и «ресетить». В конце концов, мы под него тряпочку подложили, чтобы хоть избавиться от вибрации. Немного, но помогло. Правда, на наших дорогах она всё же не спасала. Также был приобретен ноутбук «ASUS». Приобретался он не специально для поездки, но раз уж он у нас появился, то решили взять: фотки, например, скидывать, путевые заметки вести. Галинка уже краситься на ходу научилась, теперь пусть печатает. Купили также и преобразователь напряжения 12V-220V (инвертор) для ноутбука, да и подзаряжать чего-нибудь в машине. А чайник можно кипятить? :-) Я пробовать не рискнул. Ноутбуком пользовались только в Екатеринбурге, и инвертор пролежал под сидением без надобности. «Вилка» от питания ноутбука очень не надёжно крепится в розетке инвертора: пытаться его заряжать в движении – смерть предохранителю в машине. Кстати, пользоваться ноутбуком в дороге очень неудобно. Как-то читал отзыв, так там дифирамбы пели связке «ноутбук + GPS». Чушь! Мы в Екатеринбурге на стоянке около консульства решили фильм посмотреть, чтобы время убить, так столько телодвижений пришлось сделать, караул. Это раз. А во-вторых, моя жена постоянно должна сидеть с ним на коленях? Да, конечно! Никогда бы ей такого не пожелал. Потом с помощью одного ноябрьского путешественника (в 2001 году на 2-х ВАЗ-2109 (!!!) из Ноябрьска в Париж сгонять), в ноутбук записан «Авторут 2007» и «ГиссРусса». Первый пришёлся как раз кстати, чтобы не лазить по www.mappy.com и www.viamichelin.com для расчёта поездки по деньгам и времени. Второй очень помог для планирования проезда Киева, Житомира и Львова.

В прошлую поездку я понял, что штатная магнитола «Форда» (6 аудиоСД) никуда не годится: 6 дисков ― это нормально, но всё-таки МАЛО. Кроме того, аудиокниги не послушаешь. Весьма кстати (в какой уже раз!) жене очень сильно захотелось приобрести МР3-плеер. Моё личное мнение: вещь совершенно бесполезная. И, конечно же, я его ясно высказал, хотя уже задумал, как его приспособить в машине. На форуме клуба «любителей Фиест» :-) («один мой друг очень любил компьютеры, пока его за этим делом не застукали») я давно прочитал, что можно подключить к магнитоле внешний источник через aux. Вот МР3-плеер с 8 Гб памяти я как раз и подключил. Теперь у нас куча музыки при минимуме аудио носителей.

Как мы хотели получить визы.

В этот раз за визами рискнула поехать супруга. После празднования Нового года на меня «свалилась» хорошая новость: начало выдавать шенгенские визы консульство Венгрии в Екатеринбурге (Гоголя, 15). Согласитесь, что гораздо лучше съездить из Ноябрьска в Екатеринбург, чем в Москву. В консульство я дозвонился по телефону 355-92-58. В трубке очень удивились, что я хочу записаться на подачу документов для получения визы. Сказали: «Приходите в пятницу, в 11-00 часов, и всё». Я звонил в среду. Пришлось объяснять, что я из другого города, не представитель турфирмы и записаться хочу на 25 февраля. «Так рано ещё» ― был ответ, ― «Собирайте документы и ближе к 25 февраля звоните». Потом случилось так, что поездку за визами пришлось перенести на начало марта. 28 февраля дозвонился по тел. 355-92-58. Вообще-то это оказался торговый отдел, но позвали того, кто работает с визами.

Результат звонка:
― договорился о приёме во вторник. Граждан принимают в понедельник, среду и пятницу, во вторник и четверг – турфирмы. Уговаривать принять во вторник не пришлось. Записи пока (пока!) нет;
― анкеты надо заполнять в русской транскрипции латинскими буквами (пробовали, выходило очень коряво);
― фотографий должно быть две;
― консульский сбор только в евро, купюры без дефектов и желательно новые;
― звонить надо по тел. 355-92-54. Ранее я не дозвонился из-за переезда: телефоны в консульстве не работали.

Кому интересно, список консульств в Екатеринбурге здесь: http://www.utravel.ru/tourist/visa/consul/ и http://www.turprofi.ru/directory/consul.php. Я и не думал, что там их так много.

Копии документов предоставляются ПО КОЛИЧЕСТВУ едущих. Например, если я еду с супругой, то даже копия «гринкарты», документов на машину, броней из отелей (даже забронированных на моё имя, а они именно так и были забронированы) и других документов, которые, казалось бы, совершенно к Галине не относятся, должны быть и в её пакете документов.

Для получения виз сделано следующее:
― заполнены два варианта анкет: в русской транскрипции латинскими буквами (такая бредятина получилась) и по-английски. К ним приложены фотографии;
― откопированы все паспорта: общероссийский и заграничный (копировали все страницы);
― забронированы отели и полученные из них подтверждения распечатаны в двух экземплярах. В будапештском «Ибисе» с карточки сняли деньги за весь период проживания;
― после долгих мытарств (об этом ниже) получена «гринкарта», сделаны две копии. Получила её сестра и опять в Тюменском «РЕСО». Обрадовала звонком оттуда: «Иван, спешу тебя поздравить, т. к. тебе досталась последняя «гринкарта» в этом месяце». Я искренне порадовался. Не хватало ещё и того, что мне бы она не досталась. Без этого проблем с ней мало что ли? Стоит «гринкарта» на 1 месяц 1 552,21 рубля;
― куплена семейная медицинская страховка «Вояджер» в «РОСНО» за 1 157 рублей (сделаны две копии). Уже второй раз в «РОСНО» оформляю мед. страховку и здесь могу сказать только хорошее о «РОСНО», а что касается «гринкарты» и «РОСНО», то из последующей тирады модераторы оставят только предлоги «в …» и «на …»;
― взят оригинал свидетельства о регистрации брака + 2 копии (фамилии с супругой у нас до сих пор разные);
― все документы на машину откопированы в двух экземплярах. Оригиналы не прикладывали;
― получены справки с работ о заработной плате. В моей справке ещё указан период отпуска, в Галинкиной – только размер заработной платы. Потом ещё приложил копию приказа о предоставлении мне отпуска. У Галинки отдел кадров так быстро не «ожеребился»;
― на всякий случай сделаны копии и приложены справки формы № 2 ― НДФЛ за 2007 год. Оригиналы с собой не брали.

Памятуя о прошлом получении французского Шенгена, а именно о том, что я чуть не запутался во всех бумажках, вся эта макулатура сформирована в два одинаковых пакета документов: Галинкин и мой.

Опять лирическое отступление по поводу «гринкарты». Уже второй раз я «парился» с нею. В Ноябрьском «РЕСО» сказали, что не оформляют. В «РОСНО» сказали: «Мы узнаем, вышлите маршрут движения и документы на машину». Я отправил. При этом надеялся на положительный исход, т. к. в прошлый раз мне сразу сказали: «А купите её на границе». Ещё тогда захотелось обозвать их плохим словом. В этот раз они «узнали», что «только филиал «РОСНО» в Калининграде имеет право (!!!) выдавать зеленные карты». Лучше бы промолчали. У нас только из Калининграда люди на своих машинах за границу ездят?!!! В Калининграде, кстати, «гринкарту» можно купить напротив Польского консульства, что я и сделал в прошлый раз. Захотел обозвать их нехорошим словом во второй раз. Когда обратил внимание на эту странность, мне прислали переписку с «кем-то важным» из «РОСНО». Кто-то, для меня так и оставшийся инкогнито, решил, что в Ноябрьске мне «гринкарту» не оформят (я так и не понял, почему). Причём из этой переписки, да и вообще из действий сотрудников ноябрьских страховых компаний я понял, что никто и не пытался как-то решить мою проблему. Например (это не относится именно к «РОСНО»), нельзя просто направить бланк этой «гринкарты» в филиал, которому она вдруг понадобилась. Надо, чтобы нуждающийся филиал направил запрос на неё. А представители филиала почему-то сразу забывают русский язык, мычат что-то невнятное про какой-то налог на «гринкарту», а также неся всякий вздор. Короче, если каждый раз, когда я слышал подобные бредни, крутить пальцем у виска, то можно бОшку себе продырявить. Что касается «РОСНО», то случай клинический: только один филиал страховой компании (лозунг которой, кстати, «Европейское качество для клиентов») может оформлять «гринкарты». В том же «РЕСО» «гринкарту» могут оформить и в Тюмени, и в Екатеринбурге.

Как мы едва не остались без виз.

Ну, всё вроде бы. Готовы для первого этапа. Ночью 10 марта отвёз жену на вокзал. Проинструктировал её. Особенно по поводу телефона. Это просто стихийное бедствие: у неё постоянно на нём нет денег, а если с этим всё в порядке (в этот раз мы позаботились), то батарея разрядится в самый ответственный момент. Ну, вы же понимаете этих женщин? :-) Вечно у них всё не слава Богу. :-)

11 марта утром она была в Екатеринбурге. Последние две хорошие новости за этот день:
1. В венгерское консульство никого, а в американское – куча народа.
2. Документы сдала, они проверены, всё в порядке.
Спустя два часа звонок:
― Ваня, только что позвонили из консульства и сказали, что документ, полученный из Хорватии, не подходит. По этому документу сразу возможен отказ в визе.
Это был полный провал. Дальше – больше. Сотрудник консульства, обосновывая Галинке необходимость получения ваучера из хорватской гостиницы на бланке аккредитованной в консульстве российской турфирмы (его правда, потом об этом читал на www.hungary.ru/main.php?folderID=1235), сказал: «Ну, так вы же едете в Хорватию, а она не в Шенгене». А когда документы принимал, не видел, что мы в Хорватию едем?!!! А то, что Хорватия не входит в Шенген, он допетрил спустя два часа, когда я спокойно собирался обедать, а Галинка наслаждалась шопингом в «Ашане». Я все страны Шенгена по алфавиту могу перечислить, а если сильно поднапрячься, то и по количеству букв в их названиях. Кстати, на вопрос Гали «А Польша входит в Шенген?», сотрудник консульства ответил: «Ээээ…сейчас пойду, спрошу». Выводы делайте сами. Но должен заметить, что даже несмотря на это, никто, кровожадно ухмыляясь, не записывал нас в «черные списки». Сделали всё, чтобы помочь нам получить визы: сотрудник консульства даже задержался после работы, чтобы получить от Галинки документы. И на этом спасибо большое.

Для получения ваучера Галка обратилась в екатеринбургскую турфирму «Веди-Тур-Групп». Понятное дело, что бронировать и оплачивать надо будет у них и предложенный ими отель, да ещё и по внутреннему курсу турагентства. Но тогда мы были согласны и на это. То, что они предложили, меня однозначно не устраивало: на полуострове Истрия недалеко от Пореча отель «Дельфин», 2*, ≈ 300 евро на неделю. Учитывая, что у меня имелся совершенно отрицательный отзыв об этом отеле, решено было собрать семейный совет. Галинка, оставив документы в консульстве, забыв при этом оставить консульский сбор, вернулась домой. Посовещавшись, решили: пробуем ехать на Адриатическое побережье Италии, не покидая территории Шенгена. Для этой попытки сделали следующее:
― через www.booking.com забронированы: отель «Klub» в Словении, г. Sezana (недалеко от итальянского Триеста), с 15 по 16 мая; отель «Plaza» в Италии, г. Rivazzurra Di Rimini, с 16 по 21 мая. Можно было бы и на неделю (как в Хорватии), но тогда велика вероятность, что обращаться придётся в итальянское консульство, поскольку в Италии мы будем дольше всего, и тогда виза должна быть страны основного пребывания;
― через www.hrs.com забронирован отель «Austria Classic Binders» в Инсбруке с 21 по 23 мая;
― переписаны анкеты (заполнены на английском): страна основного назначения указана Италия, страна первого въезда – Венгрия.

Неделя, которую мы планировали провести в Хорватии, была разбита на части. После Инсбрука поездка вписывалась в утвержденный ранее план: Грац, Вена, Словакия и т. д.

Я думаю, что стоит посоветовать в системах booking.com и hrs.com при бронировании свои данные указывать на английском языке, потому что если писать на русском (как я), то в подтверждениях вместо ваших фамилий и имён будут стоять «?????», а потом ещё позвонят (в моём случае из hrs.com) и на английском будут что-то тараторить. Стоишь посреди улицы, мало что слышишь, а что слышишь – не понимаешь, и не знаешь, что им ответить, кроме как «моя твоя не понимать». Хорошо, я каким-то образом понял, что от меня хотят. Отправил им по е-мейлу наши имена и фамилии по-английски. В этот же день с Галкиной карточки сняли 156 евро вместо 136, указанных в подтверждении (потом были возвращены), и на следующий день получено подтверждение с нашими данными на английском. Отдали подтверждения, анкеты и консульский сбор моей сестре, которая как раз ехала в Екатеринбург, скрестили пальцы, затаили дыхание, ждём. Через день звонок сестры: документы сдала. Позвонил в консульство через пару дней. «Забронируйте отель в Венгрии ещё на 1 день, тогда мы сможем выдать Вам визы». Да твою…дивизию!!! Как они меня достали уже!!! А как же правило первой страны въезда при примерно равном количестве дней пребывания в нескольких странах? Забронировал «Этап» в Будапеште и отправил подтверждение по факсу в консульство. Там в этот же день его получили, я позвонил, сказали, что всё в порядке. Скрестили пальцы, ждём 31 марта. Кстати, срок рассмотрения заявок 10 дней.

Между делом купил ярко оранжевый жилет в машину. В прошлой поездке, начиная с Белоруссии, практически в каждой машине видел жилеты (ярко оранжевые и светло-зеленые). Причём лежали они на видном месте. Ещё тогда боялся, что нас завернут на границе или оштрафуют из-за его отсутствия.

Отменил бронь в Порече, Хорватия. Денег не вернули, но сказали, что если в следующем году мы к ним приедем, то зачтут в стоимость. Плакали наши 50 евро. :-( В Хорватию я уже не хочу. 1 апреля (нашёл, когда звонить :-) ) позвонил в консульство. Будут визы – услышал в ответ. И это была не шутка. :-) До отпуска оставался месяц. Потянулись томительные дни ожидания. Также между делом прочитал «Наставление по общению с ДПС» (см. на oldjoy.narod.ru). Прочитал несколько раз. Необходимые места – прочитал больше, чем несколько раз. Распечатал главу 12 КоАП РФ с теми нарушениями, за которые меня могут оштрафовать.

Начало.

27.04.2008 года в 07-00 часов (на спидометре 22 002 км) выехали из Ноябрьска, откуда нас провожало яркое солнце и ―2, уже под Сургутом пошёл снег. Надеялись, что в Тюмени будет значительно теплее, однако даже в Екатеринбурге температура не поднималась выше +5.

В Екатеринбург приехали в 05-00 часов 28.04. Через 15-20 минут были у консульства. Чтобы не заблудиться, использовали карту Екатеринбурга от «ДубльГИС». Со стороны Тюмени подъезжать Вы будете по Сибирскому тракту-дублеру, перетекающему в Егоршинский подход, на пути у Вас будет мост и указатели на «Центр» и «ул. Малышева». Проехав под мостом, поднимитесь на него, и это будет ул. Малышева, и по ней до указателя «ул. Гоголя» (после кругового движения с Малышева налево). Флаги сами увидите. В 10-00 часов зашёл в консульство и получил паспорта с визами. Дали нам однократные визы, с 12.05 по 15.06, но количество дней указано 20. Как последняя дата потом нам подгадила, Вы просто не представляете, но об этом потом. На улице очередь в американское консульство. В США хотят гораздо больше народа. Я стоять не стал, зашёл вовнутрь. Там человек 5-7 наших милиционеров. Все заняты тем, что проверяют тех, кому надо в американское консульство. Причем я бы сказал, что нормально так проверяют: со снятием ремней и т. д. Ну, вы же знаете, что американцы ещё те параноики, и их мало кто любит.
― Вы куда?
― Мне в венгерское консульство.
― Проходите на второй этаж.
Меня на втором этаже только металлоискателем проверили. Вообще отметил какую-то положительную манеру общения наших милиционеров. Сидит обычный парень в форме и нормально, а не сквозь зубы, как это у них принято, объяснил мне, что венгерское консульство работает с 10-00 часов, а не с 09-00 как американское, и сейчас делать мне здесь нечего. После получения паспортов, у нас был запланирован шоппинг в гипермаркете «Мега», куда входят супермаркеты «Икея», «Ашан», «Оби» (всё для огорода). Кому интересно, находится он на выезде из города в сторону Перми. От консульства можно по Гоголя спуститься до ул. Куйбышева, поехать по ней, никуда не сворачивая (скоро эта улица станет Гурзуфской), и так до выезда по указателям на Пермь.

Практически до 14-00 часов мы парились в «Меге». Именно парились, а не тарились, хотя и прикупили кое-что. Тут произошёл очень неприятный инцидент. Нужно было купить подарок маме. В «Меге» того, что мы хотели, не оказалось. Решили заехать в расположенный рядом «Метро». Оставив машину на парковке, зашёл вовнутрь. Женщина-охранник на входе:
― Здравствуйте, у Вас есть карточка?
― Нет.
― Тогда Вы можете посетить только винно-водочный отдел.
― А просто в магазин я не могу зайти?
Выяснять ничего я не стал, нет, так нет, не сильно-то и хотелось. Сел в машину, сдал назад…бумс услышал в следующее мгновение. ??? Выскочил на улицу, вижу: в сторону, видимо, пытаясь скрыться с места ДТП, откатывается тележка. Смотрю на машину, под фонарём вмятина чуть больше пятака и царапина. «Ах ты…., чтобы тебя….в…,…, на….», ― были мои следующие слова. Смотрю на тележку – ей «хоть бы хны»: ни царапины, ни вмятины. Нервно оглядевшись по сторонам в поисках укромного уголка, где б можно было избить мерзкую тележку, не нашёл ничего. Взгляд упал на другую тележку, также стоящую недалеко, но уперевшуюся в…столб. А вот если бы я в неё въехал? На тележке были бы вмятины и, конечно же, царапины, но мне бы от этого не было легче. Воспринял это как предупреждение: будь внимательнее. Однако Екатеринбург я теперь ненавижу, так же ненавижу того урода, кто оставил здесь тележку, да и сам я олух.

А потом был марш-бросок до Трёхгорного, в который мы прибыли в 20-00 часов. Ехали через Полевской, Верхний и Нижний Уфалей, село Ситцево, Кусу, Медведёвку и Куваши. После последнего села выехали на трассу Челябинск ― Уфа. От Полевского идёт отличнейшая пустая дорога, на которой можно держать 100 км/ч, притормаживая на поворотах. Идиллия заканчивается ровнёхонько со стендом «Челябинская область». Причём контраст просто поражает, ну как индийские небоскрёбы и трущобы (это из курса географии, сам там не был). Затем часть пути проходит по гравийке. Вы не поверите, но на ней скорость можно держать гораздо более высокую, совершенно не опасаясь потерять что-то ценное, чем на том челябинском асфальте. Хотел об этой дороге точнее написать, чтобы другие могли ездить, но теперь советую воспользоваться либо дорогой через Пермь, или через Красноуфимск с выездом на трассу Челябинск ― Уфа в районе Сима или Кропачево.

В Трёхгорном мы были до 9 мая. В этот раз никаких праздников не было. Развлекала нас моя мама, неоднократно десантировав на свой огород. По этическим соображениям фотографии не выкладываю.

Ни гвоздя, но сколько жезлов.

09.05.2008 года, в 06-53 часа, мы выехали из г. Трёхгорный. На спидометре 23 949 км. В этот раз сотрудники ГИБДД останавливали меня 5 раз, а сотрудники ДАИ два. Было очень неприятно. По дороге очень часто видел такое сочетание: знак «Обгон запрещен» и прерывистая разметка, которая начинается прямо напротив знака. В Башкирии, где меня первый раз остановили, знак был ржавый и помятый, который совершенно не сочетался, с режущей глаза своей белизной, прерывистой разметкой. В этот раз подействовал «последний аргумент». Отделался лёгким испугом. Но на лицо явное противоречие знака (не временного) и разметки, чего быть не должно. Приоритет знака (не временного) над разметкой – выдумка инспекторов. Согласитесь, что ситуация вызывает сомнения? А как у нас сомнения трактуются? Правильно, в нашу пользу. Кроме того, идеальное место для злоупотреблений: тут тебе и план можно выполнить, и подзаработать. С нашей стороны в таких случаях единственными действиями могут быть: «не согласен» в протоколе, составление схемы и фотографирование или видеосъёмка знака с разметкой. Желательно, чтобы и машины ДПС туда попали или знак с обозначением километра автодороги, а то потом начнут вопить, что совершенно другое место фотографировали или снимали. Самые отчаянные, я думаю, могут ещё и жалобу в прокуратуру «накатать». Пусть проверяют. :-) Глядишь, ещё что-нибудь «накопают».

Под Новокуйбышевском такая ситуация. Знаки «70», «50» и «30», которые я прекрасно видел. Догоняю машину, которая ещё до знака «30» кое-как ехала. За мной ещё две пристраиваются. Такой вот организованной толпой мы и ввалились на мост. В конце моста машина ДПС. Из всех одного меня останавливают: 72 км/ч в зоне знака «30». Рельеф перед мостом был такой, что я сразу усомнился в том, что это моя скорость, о чём и сообщил инспектору. Не убедил. Но тут он мне такое заявил, что все разговоры о скорости отошли на второй план.
― Так, Иван Владимирович, мы сейчас выпишем Вам временное разрешение.
Уже по прошествии некоторого времени, в Калининграде, я думал, что он оговорился, имея в виду протокол, но протокол-то составляется, а не выписывается. Если бы он сказал «составим временное разрешение», я бы не мучился – оговорился.
― А что за это нарушение предусмотрено лишение «прав»?
― Почему лишение?
― Так с чего Вы мне хотите временное разрешение выписать?
― Какое временное разрешение?
Вот тут из меня начали делать идиота.
― Вы только что сказали, что выпишите мне временное разрешение, а это предусмотрено, когда изымаются «права»?
― Иван Владимирович, с Вами всё в порядке? Изъять «права» у Вас может только суд.
― Лишить «прав» меня может только суд, однако когда выписывается временное разрешение, «права» изымаются.
― Иван Владимирович, Вы себя хорошо чувствуете? Никто не собирался у Вас права изымать.
Ну вот, видимо, с этого момента, я идиот. Показываю инспектору «последний аргумент».
― Посмотрите.
― Что это?
― Читайте, что написано.
Думаю, что не прочитал, т. к. следующие слова его были: «Пройдемте к машине». Тот, что в машине, начинает заполнять протокол. Первый отвлёкся на «Лэнд Ровер», также, видимо, превысивший скорость.
― Где работаете?
― Там-то (назвал).
― ??!! Кем?
― Тем-то (назвал).
― Документы есть?
― Только карточка-ключ, но там фотография, должность и печать.
Посмотрел.
― Этому показывали?
― А он что?
― Эээ…ничего.
― Слушай, я тебе скорость поменьше поставлю?
― Вы можете любую поставить. Я с нарушением не согласен и буду обжаловать.
― Блин, где этот…
«Этот» уже рядом. Далее немая сцена: «Видел?», показывая «последний аргумент». «Ну». Первый, обращаясь ко мне:
― Ну, так ты же видел на радаре скорость. Я же показал тебе.
― Я Вам сразу сказал, что это не моя скорость. Я прекрасно понимаю, что карточка не аргумент в пользу того, чтобы не составлять в отношении меня протокол, но своё отношение к нарушению я уже высказал.
Второй, протягивая мне документы:
― Езжайте.
Уже уходя, слышу: «Вова, смотри документы».

Ехали по следующему маршруту: до Самары, потом на Саратов, но в Балаково переехали на другую сторону Волги. Я думал, что там дорога лучше будет, но ничего подобного: самая обыкновенная, под названием «так себе». Далее, на Воронеж, потом Курск. Границу переходили за Суджей.

В 15-09 часов 10.05.2008 года мы на погранпереходе «Юнаковка». Покупка украинской страховки (на 15 дней = 1 495,50 руб., знающие люди потом сказали, что за такую сумму страховка на год стоит), заполнение российской декларации, проверка багажника и бардачка – «Счастливого пути». Далее украинская мытьня. Дали бланки миграционных карт, сказав, что за «отдельное спасибо» заполнят их сами. Ну, мы тоже не валенки, заполнили. Тем более рядом был стенд с образцом. Нам выписали талон в «зеленый канал». Однако там, когда узнали, что мы едем транзитом в Венгрию, переставили нас в «красный». Тётенька, главная в «красном канале», обдав меня лёгким запахом спиртного (для «сугреву» принимала, это точно, т. к. прохладно было), узнав, что мы не везем ничего, что подлежит декларированию, даже проверять не стала и отпустила.

На границе мы поменяли примерно 1 500 гривен (205 евро). Осталось неиспользованными 812 гривен. На Украине заправлялся три раза: на 160 гривен (67 км до Киева, 1 литр = 5,65 гр.), 144 гривны (58 км до Львова, 1 л = 5,75 гр.) и 124 гривны (Мукачево, 1 л = 5,65 гр.). В 17-03 выехали с границы. Проверяли нас быстро. Задержки были связаны только с заполнением деклараций, миграционных карт, вычислениями, сколько денег нам надо для проезда по Украине, исходя из стоимости бензина.

Уже через час после выезда с границы был остановлен «дайцами». От границы до Сумы ведет одна дорога, после, через Недригайлов, следует ехать на Ромны. Дальше мы хотели ехать на Прилуки, но в Ромнах выехали по указателям на дорогу в сторону Лохвицы. Местный житель посоветовал нам не менять направления, поскольку дорога через Лохвицу лучше. Не обманул: дорога действительно была хорошая. После Лохвиц нужно ехать на Чернухи, потом на Пирятин, после которого вы выедете на трассу Е40 до Киева. На Е40 не увлекайтесь скоростью: дорога местами проходит через населённые пункты, и «даишники» в некоторых работают «в поте лица». Со слов сотрудников ДАИ, по новому законодательству, иностранцев, нарушивших ПДД на Украине, изымая водительское удостоверение, следует доставлять к судье, который уже решает, что с Вами делать. Поверьте, если машина ДАИ одна, то они не очень сильно-то и хотят это делать. Думаю, что это можно использовать. Совсем недавно посмотрел «Главная дорога». Так вот, там, в интервью «даишная шишка» сказал, что «права» не изымаются, а протокол направляется в РФ. Может быть, передача была старая?

Ночевали за 23 км до Житомира в придорожном готеле: 100 гривен за комнату на двоих и 5 за парковку рядом. «Удобства» на этаже с пахнущей болотиной водой. Но как сказал герой Джорджа Клуни в «От заката до рассвета»: «Здесь есть четыре стены и потолок. Как раз то, что нам сейчас нужно».

Должен заметить, что большую часть пути по Украине мы проделали по очень хорошим дорогам. В Закарпатской области они мало того, что по качеству отличные, но так ещё и очень живописные. Вот там меня и поймали «дайцы» во второй раз.

В Мукачево мы поужинали в «Червона гора» (недорого и неплохо), помыли машину (так себе) и заправились (ничего особенного). В Мукачево на горе маячила крепость. Выглядела она достаточно притягательно, но вот что-то ехать к ней нам не хотелось.

На погранпереходе в «Лужанка» мы были 21-33 часов 11.05.2008 года. С украинской стороны всё прошло без сучка, без задоринки. А вот венгры увидели, что визы у нас с 12.05.2008 года. Нас развернули, и мы заночевали где-то между украинской и венгерской границами. Прошлогодний «польский вариант» не прокатил. Причём они не просто развернули нас, а поставили штампы от 11.05.2008 года, заполнили специальные бумаги на нас обоих и только после этого сказали, чтобы мы ехали обратно дожидаться 00-00 часов. При заполнении бумаг венгерский таможенник озадачил Галинку вопросом: «Где вы купили паспорт?» Как оказалось, имелось в виду, где она его оформила.

Проснулись от стука в стекло в 00-44 часа. Пограничник, разбудив нас, изрёк: «Уже можно». В 01-13 часов мы прошли границу. Венгры достаточно тщательно досматривают машины: капот и багажник заставят открыть, сумки смотрят, в бардачок лезут, некоторые машины даже простукивают. Кстати, когда мы первый раз подъехали к границе, то машин было достаточно много, а когда второй раз, то ни одной. Матрицу я купил только за Нииредьхазой. «Минимум» ― с 12 по 15.05. Как раз то, что нужно, стоит 1 530 фор и оказалась обычным чеком с надписью сверху «E-MATRICA». Мне сказали, что так и должно быть, так я его и бросил на панель, чтобы через стекло было видно. На стекло ничего клеить не надо. Вообще я понял так: у меня записали номер машины, который и был отражён в этом чеке. Видимо номер вносится в единую базу. На автобане стоит спецмашина (сами потом видели, и не одну), которая через специальную приспособу на крыше (что-то вроде маленького радара) отлавливает неплательщиков. Проехал мимо, номера нет в базе, «айда сюда». Кое-как, в кромешной тьме выбрались на автобан, где и заночевали на стоянке.

В Будапешт мы прибыли в десятом часу местного времени. Отель нашли без проблем. «Том-Том» знал только название улицы, но отель оказался как раз в её начале. Первым делом, конечно же, смыли с себя всю дорожную грязь.

Отель «Ибис» расположен в начале улицы Dozsa Gyorgy на пересечении с улицей Vaci (Ваци, а не Васи :-)), остановка метро «Dozsa Gyorgy ut.» (из него выходишь прямо к крыльцу отеля). Мне показалось, что он очень удобно расположен. Парковка, правда, 10 евро в день, но обилие противоугонок на рулях у машин, количество разбитых боковых стёкол, залепленных скотчем, и масса подозрительных личностей не оставило у меня сомнений в том, что лучше оставить машину на парковке. Комната с балконом, но не обустроенным для времяпрепровождения, имелась ванная. Нам понравилось.

Вторым делом через работника отеля отменил бронь в будапештском «Этапе». Поменял 100 евро примерно на 24 000 форинтов в отеле. Потом менял оставшиеся 812 гривен на 22 735 форинтов в обменнике около базилики Св. Иштвана. Лучше спрашивайте в обменниках, меняют ли гривны или рубли, на общих вывесках таких сведений может и не быть, как в моём случае. Вообще обменников достаточно много, но в польском Кракове было ещё больше.

Будапешт, пл-дь Героев

Будапешт, мост Сечени

В первый день мы пешком (!!!) прошли такой маршрут: от отеля до Площади Героев, расположенной как раз на той же улице. Потом прогулялись в сторону Дуная по улице Андраши («культурный проспект») и забрались по зубчатой железной дороге на Будайский холм. Около станции этой самой дороги стоит камень, символизирующий «нулевой километр». Почему-то на зубчатую железную дорогу нам продали билеты со скидкой: 750 фор туда-братно каждому. Притом, что «сингл тикет» туда-обратно стоит 1 300 фор. Уже оттуда дошли до отеля, упав без ног на кровать в номере.

Панорама Будапешта

Будапешт, Рыбацкий бастион

Во второй день «штурмовали» цитадель на горе Геллерт. Возьмите с собой воды. Уже совсем близко к вершине у меня так во рту пересохло, что я слова сказать не мог. Затем был Рыбацкий бастион, откуда открываются живописные виды, в том числе и на Венгерский Парламент.

Мост Сечении ночью, Будапешт

Будапешт, Обуда, Гуляющие под дождём

В этот раз уже пользовались метро. Покупали 10 билетов за 2 350 фор (аналог парижского carnet). Пробиваются они в аппаратах перед входом на соответствующие линии. Из прочитанного на них я понял, что в метро эти билеты действуют в течение 30 минут, а в другом общественном транспорте – 60 минут. Однако вполне вероятно, что я и не прав. Точно то, что при пересадке на другую линию надо компостировать новый билет. В метро поезда такие же, как и в московском. Ничего удивительного: делали-то их для венгров на Мытищинском заводе. Направления определяются опять же по конечным остановкам. Однако мне было очень стыдно от того, что я, разобравшийся с парижским метро, отчаянно тормозил в будапештском. Остановки лучше смотреть на перроне, поскольку понять, что говорит голос, невозможно. Словосочетание «дерек терек» (или подобное) означает «следующая остановка». Перед ним, я думаю, звучит название этой остановки, но мы либо ничего не понимали, либо в этот момент хлопали двери: бамс!!! «…дерек терек». Согласитесь, ничего не понять. :-)

За два дня настолько обвыклись в городе, что даже при поездке в «Ашан» не пользовались навигацией. А вечером не смутила забытая в номере карта города, которой обычно пользовались. Правда, потом оказалось, что я и батарею в фотик забыл вставить, так что всё равно пришлось возвращаться. И ещё. Я это не видел, Галка была свидетелем. Ехали из «Ашана», хоть и пригород, но народу-то куча, да и машин не две штуки в час. Тут Галина мне:
― Ты видел?!!
― Нет, другим был немного занят.
― Представляешь, тётка у тротуара сидит и справляет нужду!!
― Да конечно!! Галя, ошиблась, наверное.
― Да я что, слепая?!!! Так ещё представляешь, рядом молодой парень на велике проезжал. Он это точно не мог не заметить. Ужас.
Не то, чтобы я не поверил. Просто же действительно могла ошибиться. Так было до Австрии. Об этом читайте «… после рекламы, не переключайтесь».

Будапешт, Остров Маргит

В третий день сходили в Обуду: ратуша Обуды, «Гуляющие под дождем». После прогулялись по острову Маргит. Его протяжённость (2,5 км) нас не испугала. Мы же прошли путь от Арки Дефанса до Триумфальной арки в Париже. На острове очень хорошим времяпрепровождением может быть пикник на траве. Затем мы дошли опять до Площади Героев, где прошли за неё, обнаружив памятник Анонимусу и замок Вайдахуняд. До купальни Сечении мы не дошли. Тут и погода что-то испортилась.

Анонимус

Замок Вайдахуняд

Должен заметить, что Будапешт оставил положительные впечатления. Правда, не могли отделаться от ощущения, что находимся в Лионе. Но сравнивать, конечно, дело не благодарное. Одно точно: венграм очень необходима деноминация форинта.

Опять же бесила манера сморкания: сидят прямо за столом и такие звуки издают, что можно мозги высморкать. Так даже от стола не отворачиваются. А если что-то вылетит из носа и платок это не остановит? Противно? Мне тоже. :-) За всё время поездки частота этих звуков настолько утомила, что я уже начал подумывать: «А не побить ли кого-нибудь за это, желательно ногами». В Будапеште с питанием мы не заморачивались: завтракали и ужинали в номере отеля тем, что покупали, а обедали или в «Макдоналдс», или в «Бургер Кинг». Моё личное мнение, что ничего более удобного не найти.

15.05.2008 года в 08-46 часов (27 608 км) мы выехали из Будапешта и в 13-44 часов (27 882 км) мы были на венгерско-словенской границе, переход Редич. Ехали по новому автобану, который «Том-Том» не знал. Кроме того, с него толком не видно Балатона. Дорога по Словении очень понравилась: местами она проходила в лесу, и деревья своими кронами образовывали что-то вроде тоннеля. На магистрали Марибор ― Любляна мы пять раз платили за пользование дорогами (может быть, и тоннелями). Суммы были такие: 2,55, 1,30, 1,55, 2,10 и 1,55 евро. Две последние – в зависимости от протяженности пути. Итальянский вариант: получаешь талон, а когда съезжаешь с автобана – оплачиваешь. Кстати, Словения уже в зоне евро. По пути заехали в Постойну яму, но не успели на экскурсию, т. к. последняя была в 17-00 часов. Просто прогулялись по прилегающей территории.

В этот раз у нас был забронирован отель «Club» (3*) в Липице. Подъезжали мы к нему по узкой дорожке (с «карманами» для разъезда со встречными машинами), ограниченной деревьями и деревянным забором, которым обычно огораживают поля для лошадей. Входная дверь в отель оказалась закрытой. Вышедшая навстречу девушка объяснила, что отель закрыт и следует обращаться в соседний отель «Maestoso». Этот отель (4*) расположен рядом с лошадиной фермой, да и в самом отеле о лошадях постоянно напоминают подковы и силуэты лошадей во всевозможных местах. В конце концов, седло в холле. Потом к этим атрибутам верховой езды добавились и жокеи. Девушка была вполне обычная. Вот мужчина выглядел, как наш краповый берет: и комплекция соответствующая, темно-красный берет и камуфлированная форма, только вместо ботинок сапоги. На ресепшене, когда увидели мою бронь, по лицу женщины я понял, что она недовольна сим фактом. Ну, так правильно, у них какой-то праздник намечается, куча народа понаехало, а тут ещё кого-то надо размещать. Однако после того, как узнала, что нам нужна всего одна ночь, ей стало лучше. По брони даблрум в «Клуб» стоит 49 евро ночь, в «Maestoso» ― 60 евро, но заплатили мы утром 51 евро. Завтрак (буфет) включён в стоимость номера и самый лучший за всю поездку.

Вообще сам отель (лучший за поездку) и место нам очень понравилось: красиво, спокойно, ближе к ферме навозом пованивает. Галинке, которая к лошадям испытывает некоторый трепет, это место особенно понравилось. В общем-то, кроме лошадей, там больше ничего и нет. Для нас, остановившихся на одну ночь, самое то. Посетите сайт www.lipica.org, если хотите узнать больше об этом месте.

16.05.2008 года в 09-21 часов (28 203 км) выехали в сторону Римини. Начиная с Триеста, «Том-Том» не показывал бесплатные дороги. Может быть, они и были, но даже указатели ничего не могли нам предложить. Выехали на автостраду и через какое-то время взяли в автомате талон, а уже в районе Венеции заплатили 6,40 евро. Видимо, отсутствие бесплатной альтернативы, компенсируется дешевизной. Хотя там вроде бы и расстояние не большое. Кстати, когда подъехал к пункту оплаты дороги, то внутри помещения никого не оказалось. Вижу прорезь, в неё я сначала отправил полученный мной талон (на табло высветилась сумма), а потом туда же засунул и кредитную карточку, которую, чуть погодя, получил обратно. Всё прокатило, только чека мне не дали.

После Венеции ехали по бесплатным дорогам. Тут меня заставили несколько позлиться. Во-первых, обилие знаков «50». Правда, когда я вслух высказал своё недовольство, то за следующим же поворотом оказались карабинеры. Всё-всё, понял, еду, сколько указано. Один из карабинеров в бронежилете, одетом поверх кителя, очень смешно выглядел: ну, как черепашка-ниндзя. Во-вторых, абсолютное несоблюдение итальянцами ПДД. Двойная сплошная для них не аргумент, одинарная тем более. Хотя знаете, когда Вы будете ехать 15-20 минут за фиолетовой «Фиестой» с российским номерами, водитель которой упрямо соблюдает все знаки, то, вероятно, и для Вас сплошные перестанут быть аргументами. :-) Качество бесплатных итальянских дорог навевает воспоминания о российских. Особенно остро это чувствовалось, когда я пару раз влетел в привычные у нас ямы.

В три часа мы были в Римини (28 653 км). Правда, отель искали ещё часа два. Когда нашли, то отель с многообещающим названием «Plaza» (www.hotel-plaza.it) оказался не совсем «Плазой» в моём понимании, но очень-очень приличным отелем, расположенным во второй линии от моря. С балкона его видно, причём не так, что «вон-вон там, вон видишь море?», а метров 150-200. В номере меня немного шокировало наличие биде в душевой кабинке. Странное решение, Вы не находите? Размеры кабинки позволяли биде разместить, но необходимость этого вызывали большие сомнения. За всё время пребывания у нас не меняли полотенца (может, надо было их на пол бросать). Завтрак-буфет (вкл. в стоимость) вполне приличный, горячего только нет. А сейчас я буду вопить, как попугай в исполнении Хазанова: «Кофейный аппарат за завтраком не доливает кофе, соки сильно разбавлены водой!» :-) Но это мелочи (в кофе, например, кипятка можно добавить в этом же аппарате). Нам в этом отеле очень понравилось. Кроме того, семья, кому принадлежал этот отель, оказались весьма приятными людьми. Это тоже имеет большое значение.

Сразу скажу, что с погодой нам в Италии совершенно не повезло. Но пока там были, мы съездили на поезде в Венецию, на автобусе в Сан-Марино и на машине в парк развлечений «Мирабиландия». Но обо всём по порядку.

Вечером дня прибытия я обратился к хозяину отеля с вопросом «Как нам добраться до Венеции?» Оказалось, только поездом. Со своего компьютера он зашёл на сайт итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com/en/index.html и распечатал мне расписание. Поезд идёт примерно 3 часа и следует через Болонью. Вот только стоимость билета нам не понравилась: 29 евро на одного в один конец = 120 туда и обратно двоим. На следующий день мы приехали на вокзал и в аппарате по продаже билетов купили билет на двоих до Венеции за 42 евро. Обратно уже за 39 евро, но с пересадкой в Болонье. Билет нужно прокомпостировать. Вот на обратном пути я это забыл сделать. Пришлось ждать следующей остановки, вздрагивая от каждого хлопанья дверцей (думал, что контролёр идёт). Из Венеции звонили в Россию с уличного телефона-автомата, использую карточку «Телеком» (у которой надо уголок отламывать). Связь, как обычно, просто изумительная. Вообще, поездка в Венецию была вызвана только необходимостью приобретения карнавальной маски, что и было сделано. Около одного из баров внимание привлекла группа мужчин, которые что-то праздновали, оглашая окрестности криком «вивааа!!!». На первый взгляд, футбольные болельщики, если бы не один из них…в свадебном платье и фате. Даже если предположить, что это «девичник» выходящего «замуж» гея, то всё равно прикольно. Обратно мы ехали что-то уж очень долго, останавливаясь практически у каждого столба. Ну, как электричка Челябинск ― Кропачево. :-) Кто знает, тот поймёт.

Венеция, пл-дь и собор Св. Марка

Венеция, мост Риальто

Венеция, мостик Вздохов

Венеция, Италия

Кому интересно, то рядом с вокзалом в Римини находится информационный центр (если стоять спиной к входу, то слева). Совсем рядом от этого центра, за остановкой общественного транспорта, касса по продаже билетов до Сан-Марино: туда-обратно стоит 6,80 евро. Автобус идёт 30-40 минут. Мы были совершенно сражены восхитительными видами, открывающимися с крепостных стен.

В этот день итальянские футбольные болельщики в Римини что-то праздновали. По улицам, сигналя, носились машины и мотоциклисты с флагами. Я, кстати, знаю, с каким счётом была победа. 1:6. А знаете, откуда такая осведомлённость? Счёт был написан на ягодицах у одного из болельщиков, который, сняв штаны, сидел на двери джипа. Это мы ещё в центр не поехали: там, я думаю, счёт можно было увидеть не только на заднице, а на более привлекательных частях тела…женского.

Билет в парк «Мирабиландия» стоит 26,50 евро. Сам парк находится в Равенне (примерно 60 км от Римини). На стоянке от охранника на чистом русском языке услышал: «Навигатор снял?» На самых страшных аттракционах я не катался. Откровенно говоря – испугался. Меня «хватило» только на какие-то детские вагонетки, где мне казалось, что на поворотах можно нафиг с рельсов свалиться, а также на большую лодку, которая скатывается с горки в воду. Если не будете использовать плащ, то промокнете насквозь, но ведь в этом-то и кайф. Галинка оказалась отважнее меня: проехала на одном из страшных аттракционов. Вас сажают в кресла, закрепляют. При этом в движении ваши ноги будут висеть в воздухе. Вас попросят снять обувь, если она такая, что может слететь. Ну, сами представьте, идёте вы где-нибудь в парке, в непосредственной близости от этого аттракциона, а тут вам неожиданно в голову приходит…башмак. После поездки можно сделать фотографии Ваших физиономий во время поездки. Я видел Галино лицо на фотографии: глаза закрыты, голова прижата к спинке. По всему видно, что ей было очень страшно. Однако были и такие деятели, которые ещё умудрялись и средние пальцы в камеру показывать. Также мы не испугались :-) и сходили в 4D-кинотеатр на фильм «Монстры в глубине». Я с самого детства слышал о таких кинотеатрах, но ни разу в них не был. Я думаю, что Вам тоже понравится. Когда по сюжету Вы из космоса приближаетесь к планете Земля, проходите сквозь облака и плюхаетесь в океан, то совершенно неожиданно из расположенных в спинках кресел технологических отверстий Вас обдаст распыленной водой. Прекрасно понимая, что ни одна из тех тварей, о которых и был фильм, ничего мне не сделает, я всё же местами напрягался: например, когда акула лязгала челюстями прямо перед моим носом.

В Италии на автострадах нам очень нравилось обедать в ресторанах самообслуживания. Мы обедали в тех, что назывались «Автогриль». В городах Италии тоже есть нечто подобное. На них написано «self service» ― кажется, «самообслуживание». В Венеции такой есть в непосредственной близости от моста Риальто: если подходить со стороны площади Сан-Марко, то влево, напротив стоянки такси. Когда я первый раз написал об этих ресторанах, то меня заплевали так, что чуть не утонул: якобы там еда, как в наших привокзальных закусочных. Боюсь, что эти люди словосочетание «привокзальная закусочная» только слышали, но понятия не имеют, что это такое. А я знаю. Поверьте мне, ничего общего.

Ещё хотел сказать, что в этот раз итальянская пицца себя реабилитировала. В первый раз, когда мы ездили в Италию, она нас что-то не очень впечатлила. В этот же раз самое то. Особенно в одной из пиццерий, где её приносили на деревянных подставках ещё горячую. Не тёплую, а именно горячую.

Опять был под впечатлением от поведения иностранцев. Как-то пропустил 4-х подростков на пешеходном переходе (!!!). От каждого получил «ихнее» спасибо, начиная с самого дальнего. Буквально через несколько сотен метров чуть не закатал в асфальт какого-то неосторожного местного жителя на велосипеде, выскочившего из-за машины. Я едва успел затормозить. То, что мы все трое перепугались до усрачки, я думаю, понятно. Но у мужчины на лице кроме испуга была такая жалость, что он заставил нас нервничать и так резко тормозить. При этом его жест руками можно выразить словами: «Простите, я так виноват перед вами». Разъехались, я думаю, без обид. Да, как же нам до этого далеко!

Проснувшись утром последнего дня и выглянув в окно, мы решили, что пора «сниматься с якоря»: погода совершенно обнаглела, льёт мелкий дождик и никакого просвета. Оплату у нас взяли по факту: за 3 ночи, а не за 4, как бронировали. Должен сказать, что дождь шёл практически до Инсбрука.

В 10-00 часов 20.05.2008 года (28 650 км) мы выехали в сторону Инсбрука. До Падуи мы ехали по бесплатной дороге, после выехали на автобан А4 в сторону Виченца. Рассчитывал, что, не доезжая до этого города, свернём на автобан на Тренто (через Тьене), но что-то у меня не очень получилось, и навигация совершенно не облегчила задачу. Пришлось ехать до Вероны и там уже сворачивать на А22 до Тренто. За проезд по автобанам от Падуи до перевала Бреннер (австрийская граница) мы заплатили 17,60 евро. Уже в Австрии купили виньетку за 7,70 евро, а чуть погодя заплатили 8 евро за пользование автобанами. Как мне удалось выяснить, то в Австрии платят и просто за пользование дорогами (виньетка), и отдельно за пользование автобанами. Кстати, а вы в курсе, что в Австрии есть города Fucking и Pitting?

В 19-38 часов (29 283 км) мы прибыли в отель «Binders» (www.binders.at). Поскольку прибыли мы на день раньше, то молодой парень на ресепшене, увидев бронь, убеждал нас, что нам необходимо отменить её, и только после этого мы можем вселиться. Это продолжалось до тех пор, пока я кое-как ему объяснил, что мы вселимся на день раньше, но выедем как указано в броне.

Отель очень хороший. Единственный минус – дорогой. За три ночи мы отдали 204 евро. Нам показалось кучеряво. Почти за неделю в Париже мы отдали 220 евро. Завтрак отдельно – 7 евро с человека. Я как-то утром спустился посмотреть, что это за завтрак. Масло, джем, хлеб, тосты, кофе-чай. Чего-то мясного я там не нашёл. Короче, можно сдохнуть с голода, если только не съесть всё, что там выложено.

Что-то странное с парковкой. Парень с ресепшена объяснил так: там, где начерчена голубая линия, стоянка разрешена не больше 3 часов. Перед отелем и рядом всё в этих линиях. На ресепшене мне выдают бумажные часы с движущимся циферблатом, которые я должен бросить под лобовое стекло и каждые 3 часа передвигать циферблат на 3 часа вперёд. Насколько я понял из объяснений парня, то кто-то с ресепшена будет выходить, открывать машину и за меня осуществлять данные действия. Ну не знаю, я к такому ещё был не готов.

В Австрии ещё с прошлого раза нам очень понравилась сеть ресторанов самообслуживания «Rosenberger» (www.rosenberger.cc), которые расположены на всех австрийских автобанах. Я уверен, что вам они тоже очень понравятся. Один из них, кстати, расположен в центре Вены. Вечером смотрели «Евровидение». Я, конечно же, димабиланизмом не страдаю, но как же я был зол, когда не то, что Билан 5 место занял, а то, что перед ним какие-то ушлёпки оказались, кажется, парень с девушкой из Боснии и Герцеговины. Только в Калининграде мы узнали, что это было что-то вроде полуфинала.

Нойшванштайн, Германия

На следующий после приезда день мы отправились к замкам Нойшванштайн и Хоэншвангау. От Инсбрука по А12 примерно 30 км до съезда на Nassereith по В189. После она становится В179, и ехать надо на Lermoos, затем на Reutte, после на Fussen, а потом уже указатели на замки пойдут. Ехали мы по второстепенным дорогам. Красотища! В какой-то момент упёрлись в колонну, которую собрал бензовоз. Доехав до первой же деревни, он съехал на стоянку, всех пропустил и только потом поехал дальше.

Даже погода не испортила впечатления от замков. Парковка 4,50 евро. Внутрь помещений замков мы не заходили, ограничились только внешним осмотром. До замка Нойшванштайн можно доехать и на повозке, запряжённой лошадьми. Однако мы познаём всё «своими ногами». После последнего замка мы дошли до Мариенбрюке (моста Марии), откуда открывается вид на замок Нойшванштайн.

А вот дальше, кто во что горазд. Мы перешли мост, и я, оставив Галинку внизу, забрался на гору, откуда виды на замок ещё лучше. Если есть время, то можно залезть и дальше и выше и сфотографировать замок со стороны главных ворот. Глянув вверх, увидел только пышные формы лезущей вверх отчаянной дамы. Так как я Галинку оставил внизу, то от этой затеи с большим трудом пришлось отказаться: Галка беспокоиться начала бы из-за моего долгого отсутствия. И я вас попрошу: будьте очень осторожны. Спускаться гораздо опаснее, чем подниматься. Возвращаясь в Инсбрук, решили заехать в Гармиш-Патеркирхен. Ну не знаю, что сказать: ничего интересного не увидев, просто проехали его. На следующий день мы прогулялись по старой части Инсбрука. Видно, что город готовится к чемпионату по футболу. На электронном табло было указано, что до Евро-2008 осталось (за точность не ручаюсь) 16 дней 5 часов 42 минуты. Золотая крыша совершенно не впечатлила. Есть у города такая особенность: когда смотришь на небо, то видишь тёмные тучи, и только мгновение спустя понимаешь, что это горы, между которыми находится город, а чтобы увидеть небо надо голову повыше задрать.

Инсбрук, Австрия

23.05.2008 года в 08-48 часов (29 527 км) мы покинули Инсбрук, немного расстроившись от цены за номер. В этот раз по автобану А12 мы доехали до г. Worgl, свернув на второстепенную дорогу В170, а потом на развилке по В161. Большую часть пути мы проехали по альпийским второстепенным дорогам. Как же там было красиво. Особенно нравились горные водопады: струйка тоненькая, но сколько и в ней необыкновенной красоты. Что-то мы как-то не сообразили остановиться и сфотографировать. Или нельзя было. По пути проезжали Кицбюэль – горнолыжный курорт. Что-то Кицбюэль оказался каким-то некицбюэлевским. :-) Также проезжали и по длиннющему туннелю под горой Гросглокнер. Проезд через туннель стоит 10 евро.

Не доезжая до Клагенфурта, пообедали в ресторане самообслуживания «Marshe». Это также оказалась сеть таких ресторанов, причём не только в Австрии. Только вот брошюрку я там не нашёл и больше ничего сказать не могу.

В самом Клагенфурте мы заехали в парк Minimondus – достопримечательности мира в миниатюре (www.minimundus.at 46 37,2264N; 14 15,9198E). Нашли его только по координатам, которые я выписал из другого отзыва. Никаких указателей на подъезде я не видел. В самом парке помимо самих достопримечательностей есть планетарий. Даже несмотря на то, что мы совершенно не понимали языка, нам понравилось. Бесила только иностранная молодёжь, галдящая на протяжении всего фильма. На них шикали даже иностранцы. Хотя их поведение перед дверью в зал явно свидетельствовало о сильном желании просветиться. Оказалось, что ничего подобного.

В Грац приехали уже в 18-40 часов (30 013 км). Отель, благодаря навигации, нашли легко. Парковка где-то в недрах отеля 6 евро, просто на улице тоже платная, но за меньшие деньги. Пока разбирались на ресепшене и волокли вещи в номер (на всё примерно 15-20 минут), машина стояла неоплаченная. Выхожу на улицу, боясь как бы какой-нибудь рьяный полицейский мне штраф за неоплаченную парковку не вып…. Ё-моё, вот же он, стоит около словенского джипа (за три машины от моей) и в карманном компьютере что-то отмечает. Опрометью бросился к паркомату, не сильно разобравшись с условиями (кажется, с 08-00 до 20-00 часов бесплатно), с перепуга бросил 3 евро, что оказалось аж до 10-26 часов следующего дня. :-) Разворачиваюсь, смотрю полицейский, вразвалочку, отправился в противоположную от меня сторону.

В Граце у нас был отель «Этап» сети «Аккор» (код отеля 5107). Это единственный «Этап» в Граце, так что не ошибётесь. Я бы сказал, что вполне прилично даже несмотря на то, что раковина находится прямо в комнате, а из душа выходите опять же прямо в комнату. Вот только не понятно. Мест в номере три. Подразумевается, что третьим будет ребёнок. Как, интересно, родители собираются мыться при ребенке в душе с прозрачными стенками? В туалет его отправлять или в коридор?

Что запомнилось в Граце, так это мороженое. В Будапеште, например, мы тоже его пробовали. Но, во-первых, его так мало положили, что, казалось, украли, а во-вторых, оно было невкусное. А вот в Граце – изумительное.

Помните, я писал, как в Будапеште Галка видела женщину, справляющую нужду? Так вот в Австрии, на стоянке около автобана, мимо которой мы проезжали, я тоже такую видел. Я не понимаю, им нравится это?! Сидит, блин, от всей стоянки машиной отгородилась, а с автобана-то её хорошо видно. Если бы скорость была меньше, то в деталях всё рассмотреть можно. Тяжёлый случай.

Выехав 24.05.2008 года в 09-18 часов (30 013 км) из Граца, в отеле в Вене мы были уже в 14-20 часов (30 220 км). Правда, мы сначала влетели в самый центр (к Albertinaplatz – так у меня в карте указано) на улицу Maysedergasse. Именно там расположен ресторан самообслуживания «Rosenberger». Решили зайти сюда позже.

Отель «Kolpinghaus Wien Meidling» (www.kolpinghaus-wien12.at). В комнате чувствуешь себя очень неуютно: минимум обстановки, вся мебель (кроме кроватей), как у наших небогатых пенсионеров, в прихожей, туалете и ванной совдеповский кафельный пол, никаких ковров. Выйдя на балкон, с удивлением обнаружил заасфальтированный пол. По коридорам ходят уборщицы, в своих халатах очень похожие на наших санитарок. Плюс: бесплатная парковка вдоль улицы прямо перед зданием. Правда, «плюс» только в том случае, если Вам повезёт и будет свободное место. Нам повезло. На ресепшене нам выдали карту Вены, а также брошюрку об общественном транспорте. Ну, нас уже чужестранным метро не запугаешь. Билеты покупали в автоматах, используя пластиковую карту: 1,70 евро за один. Есть ещё 5,70 евро на 24 часа и 13,60 евро на 72 часа.

Вена, Австрия

Понятное дело, первым делом мы вломились в тот самый ресторан. Правда, оказалось, что не самые первые. Народу было столько, как будто там бесплатно кормили. Какая-то иностранка, держа в руках поднос с макаронами и двигавшаяся через весь зал, в этот самый ответственный момент повернула голову к сыну и что-то ему объясняла. Я надеюсь, что за рулём машины она не так ездит. Подкрепившись, дали круг по Вене. Около собора Св. Стефана стали свидетелями танцевального представления, которое устроили молодые парни. Потом на пути у нас оказался магазин мыла. В прошлом году в Ницце мы покупали мыло и себе, и в подарок. До сих пор его используем с удовольствием. И в этот раз мы не удержались. Довольныыыыыеееее, а главное – запаааахххх. Правда, всё-таки в Ницце оно дешевле, да и куски побольше будут, чем в Вене. Затем были Ратуша, Парламент, Бургтеатр, потом от музея Леопольда прошли через площадь Марии-Терезы на Хельденплатц к Штальбургу.

Кстати, посмотрите на фотографию. Это угол здания Венского Парламента. Какие будут предложения, что это? Помещение для охраны (как вариант: апартаменты сторожа) и домик Элли из «Изумрудного города», занесённый туда ураганом, не предлагать. :-) Я это уже сам придумал.

И ещё казус. Галка решила в туалет сходить. Мне потом рассказывает. Зашла в помещение, т. к. никого не было, прошла в кабинку. Не успела дверь закрыть, за ней вламывается мужик (местный надсмотрщик). Оказывается, он в самый последний момент заметил, что она не заплатила. Нужно-то всего 50 евроцентов. Так как при себе у неё денег не было, то он попросил её покинуть данное помещение. Когда же она демонстративно положила монету на блюдечко, то он открыл перед ней дверь в кабинку, пропустил и претворил с другой стороны. Вот что 50 евроцентов с людьми творят. :-)

В Италии и в Австрии мы закупались в супермаркетах «Spar».

Утром в 08-27 часов (30 220 км) двинули в сторону Словакии. По пути заехали в Бянску-Штявницу. Город расположен в горной местности, и подбирались мы к нему по узкой дорожке, которая круто забиралась вверх. Вторая передача самая ходовая. Проезжали мимо цыганского дома, который расположен за границей города. Уверяю вас, лучше там не останавливаться. Я ещё на подъезде хотел панораму города запечатлеть, но, увидев чумазых детей, сохнущее на верёвках бельё, благоразумно прибавил скорость. Остановишься, моргнёшь, а от машины один остов останется. Нафиг надо. Позже, уже недалеко от Спишского града, мы видели целое поселение этих цыган. Я так понял, что ТАМ их селят отдельно.

Весь центр города в булыжных мостовых, которые идут либо круто вверх или также вниз. Когда мы в туристическом центре взяли карту, то она, к нашему удивлению, оказалась плоской. :-) Билеты для посещения шахт продают только за наличные. Так что пришлось менять евро. Деньги меняли в отеле «Саламандер». Кажется, это единственное для этого место. Экскурсия по шахте ничего особенного не представляла, тем более мы не понимали, о чём говорил гид. Помню только, что свою вступительную речь перед входом в шахту он закончил чем-то вроде: «Помогай нам Бог». Местами проходы в шахте были такие узкие, что приходилось идти боком и пригнувшись. Тогда поймал себя на мысли, что если кто-то из присутствующих в этот момент начнёт вопить от страха, в следующую же секунду к нему присоединюсь я. Кстати, вас оденут в плащи, напялят на голову каски и дадут фонарики. Всё это вам очень поможет: фонариками местами нужно светить под ноги, плащи помогут не вымазаться, а каски избавят от искр из глаз. Мест приложиться головой очень много. Ближе к вечеру прибыли в г. Ружомберок в «Western penzion». Советовать останавливаться там я не решусь. Поскольку нам нужно было просто место для ночлега, то с этой точки зрения всё нормально. Как плюс – месторасположение. Что-то вроде важного стратегического плацдарма: примерно одинаковые расстояния (80 км) до Попрада со Спишским градом, а в другую сторону – Бойницкий замок. В г. Ружомберок есть супермаркет «Tesco», в нем обменник. На этом положительные стороны заканчиваются. В округе пованивало, как будто кто-то умер и его где-то недалеко закопали. Правда, я подумывал, что этих закопанных несколько, настолько сильно пахло. Поскольку народу в пансионе не было, то нам предложили на выбор 3 комнаты. Мы выбрали с балконом, с видом на горы…за футбольным полем. Но это лучше, чем «с видом на океан за нефтезаводом». Балкон был только что покрыт плиткой. На следующий день вся плитка была отломлена, и всё оставшееся время её укладывали. Пользоваться балконом, понятное дело, мы не могли. Туалетная комната так себе. Во всех остальных отелях, кроме венского, было лучше. В комнате стоял какой-то страшный ржавый аппарат. Я только под конец понял, что это обогреватель. Но…давайте о хорошем.

На следующий день мы поехали в Спишский град. Находится он в районе Попрада. «iGo» г. Спишский град не знал. Только Spissky Hrhov (после него ещё чуть-чуть) и Spisske Podhradie. По совету одной из путешественниц, отзыв которой я читал, мы на машине въехали в саму крепость. Девушка утверждала, что там есть бесплатная стоянка на несколько машин. Стоянка есть, и машины стоят, но только останавливаться там: «Не можна». Причём женщина, которая нам это говорила, внешне своё недовольство никак не высказывала. Пока спускались вниз по узкой дорожке, то расшугали группу поднимающихся немецких пенсионеров. Я думаю, что они наступающие русские танки видели, а тут какая-то «Фиеста» их на обочину согнала. Вот внизу есть хорошая бесплатная парковка, и совершенно незачем ломиться в сам замок. В замок мы не ходили. Просто сфотографировались на фоне и поехали в аквапарк «Аквасити», находящийся в Попраде. Вообще в Словакию мы в основном ехали из-за аквапарков, а всё остальное второстепенно. Совсем недалеко от Спишского града, мне кажется в Spisske Podhradie, мы заехали в «колибу». Именно в «колибах» можно отведать национальной словацкой кухни. Кроме них ещё есть «салаш». Совет всем: ешьте только в «колибах» или «салашах». Лучше ничего не найдёте. Сами мы пробовали галушки, чеснокову похлёбку (могу наврать с названием).

В «Аквасити» (www.aquacity.sk) мы приехали в 15-00 часов. Билеты включают в себя пакеты: спорт-пакет, термал-пакет и т. д. Каждый последующий пакет включает предыдущий. Мы взяли «ободряющий пакет» (входят сауны, ингаляции цветочные, соляные, травяные и т. д.) на 4 часа стоимостью 900 крон на одного. Как раз в эти сауны вход одноразовый: если вышел из этой зоны, то больше не войдёшь. Думаю, что это сделано, чтобы не организовывать проходной двор из этой релакс-зоны. Не стоит же рассказывать, что и как в аквапарке? Сами разберетесь? Могу только посоветовать сразу не ходить в релакс-зону. Оставьте напоследок. Браслетами можно расплачиваться в кафе и барах.

Мы для начала повалялись в термальных бассейнах (самый тёплый – 32 или 34 градуса), я покатался с горок (так себе). «Аквасити» ― совершенно расслабляющий аквапарк: народу немного, детей я вообще не видел. Для детей есть отдельная зона, на некотором удалении от бассейнов. Когда мы зашли в релакс-зону, то сначала нам повезло, т. к. там практически никого не было: все тихонечко релаксируют. Мы опробовали все сауны и ингаляции: цветочные, финские, соляные, ментоловые и др. Есть также и «арктический океан», и морозильная камера со снегом. Я только руку в этот «арктический океан» засунул, сразу понял, что делать мне там нечего: вода была холоднющая. Открыл дверь в соседнюю комнату, а там всё в снегу. Точно, мне там делать нечего. Рванул в расположенную напротив финскую сауну. Релаксировали мы там до тех пор, пока туда не нагрянула группа молодых людей обоего пола. Создалось впечатление, что колхозников и колхозниц припадочных привезли из расположенного рядом колхоза. Вообще мы не часто в таких местах бываем, но прекрасно понимаем, что разговаривать надо шёпотом. На хрена, скажите мне, орать из одного угла в другой? Подойди и скажи, что хочешь. А то, как у нас порой в автобусах бывает (на весь автобус):
― Зин, а Зин! Ну что твой мужик?!
― А что он?! Со вчера пьяный лежит!
Во всех комнатах у входа есть шланги, из которых нужно место поливать: то ли в гигиенических целях, то ли, чтобы задницу не обжечь. Но это я уже позже подглядел, а до этого садились, стиснув зубы. Я думал, что поливать нужно было не сиденья, а голову, если вдруг хреновато. Но оказалось, что для этого там есть специальные кнопочки.

Зашёл в душевую. Нажатием кнопок можно организовать себе tropic rain и ice rain. Ну с «тропик»-то всё понятно: ливнем идёт тёплая вода. Вроде, не дурак и знаю, что от «айс» хорошего ждать не стоит. Нажал и так сиганул оттуда, когда только первые капли на меня упали, что чуть Галку по пути не затоптал.

Через некоторое время после того, как в релакс-зону ввалилась кучка галдящей молодёжи, мы вышли в бар и взяли бокал пива (!!!) на двоих. О том, что мне вести после этого машину, я вспомнил только на полпути к мотелю. Тогда мне стало очень-очень стыдно. Даже если предположить, что, выпив пива, за руль у них садиться можно, то мне всё равно стыдно. Вообще после этого аквапарка путь был не близкий, и машиной управлялось с трудом: сильно хотелось остановиться и уснуть прямо на траве.

В аквапарке на стенах висят аппараты с буквой «i». Прислонив к нему браслет, Вы можете узнать, сколько времени Вам осталось, номер шкафчика и сколько Вы должны аквапарку. За каждые начатые полчаса, сверх оплаченного, с Вас будут удерживать 50 крон. Будьте внимательны. Но таким умным я стал уже в «Татраландии».

Дорелаксировать до утра не дала супруга, умудрившись засунуть карту памяти от фотоаппарата в ноутбук так, что пришлось в течение часа возиться с ним, чтобы извлечь её оттуда. Зато теперь я знаю, как выглядит ноутбук изнутри. :-)

Бойницкий замок, Словакия

На следующий день мы поехали в Бойницкий замок. Повели себя точно также, как и в Спишском граде: лишь для галочки пофотографировались на фоне замка, прогулялись вокруг и поехали обратно. В этот день у нас по плану был аквапарк «Татраландия» (www.tatralandia.sk) в Липтовски Микулас. Этот аквапарк ещё не дорос до русскоязычной брошюры, в отличие от «Аквасити». Сначала очень не понравилось: куча народу, и половина аквапарка не работает. Из горок только четыре варианта: две одиночные и две, чтобы кататься вдвоём, усевшись в круг. Чтобы одному прокатиться, нужно было отстоять длиннющую очередь. Но потом мы обвыклись (Галка вообще-то просто загорала, с горок катался один я), народу на горках стало меньше (видимо, это мои красные плавки всех распугали), и стало лучше. К этому моменту понял, что в одиночку надо скатываться на коврике, поскольку от скорости так торкает сильнее. Прокатившись на круге с Галинкой, решил: чтобы от этой горки в кровь прыснул адреналинчик, нужно орать во всё горло. Без этого скучно.

Ещё у касс нам что-то пытались объяснить про второй день. Тогда я не сильно понял. Но когда мы подошли и уточнили у сотрудников аквапарка (спрашивали у молодой девушки, и она призвала на помощь взрослого дяденьку, который сносно разговаривал по-русски), оказалось, что мы попали в акцию «Второй день бесплатно». Правда, поскольку мы брали билет на 3 часа, то и на следующий день бесплатно нам было отведено 3 часа. Ну и правильно: половина аквапарка не работает, конечно же, надо организовать акцию. В этот раз также не обошлось без полуголых женщин. Зачем-то пошёл в раздевалку, повернул к своему шкафчику…, а там девушка переодевается. Вообще это достаточно опасно: я так от неожиданности тормознул, что чуть не упал на скользком полу. Так же и убиться не долго. Тут можно сказать словами «великого» :-) Стивена Сигала из фильма «В осаде-2»: «Он пал жертвой женской груди».

Аквапарк «Татраландия», Словакия

В мотель возвращались не по магистрали, а по узенькой асфальтированной дорожке. По пути попался указатель на термальный парк «Бешеново». Тут же созрел план: завтра поехать в «Татраландию», а после в «Бешеново». На том и порешили.

На следующий день на три часа заскочили в «Татраландию», а потом рванули в «Бешеново». По пути остановились в «колибе» «Greta» пообедать (в меню имеются фотографии). Рядом расположены три домика, комнаты в которых сдаются. Посетите www.jamajka.sk, чтобы узнать больше. Однако мне показалось, что там место несколько малолюдно.

А потом был термальный парк «Бешеново» (www.besenovanet.com). Оказывается, что там раздевалки делятся на мужские и женские (в других были общие, но с отдельными кабинками, где можно переодеться). Вот только поняли мы это, когда уже переоделись. Хорошо, что там была кабинка. Видимо, она предназначалась для самых стеснительных женщин. Билеты купили за 590 крон каждый: spa & wellness/wellness (бани и сауны). Имеется русскоязычная брошюрка. Аттракционов в этом парке мало, кроме того, они в этот день не работали. Вода в бассейнах коричневая. Запах сероводорода чувствовал только за пределами аквапарка. Мы прошлись по нему, немного повалялись в бассейнах. Если честно, то из-за цвета воды чувствовал себя как-то неуютно. Мы решили посетить релакс-центр. И вот тут началось самое интересное. На входе были остановлены сотрудницей, по одежде напоминавшей медсестру. То, что она нам объясняла, доходило до нас не сразу. Держа в руках аккуратно сложенные, как потом оказалось, фартуки, она терпеливо объясняла, что нам необходимо раздеться и повязать их на себя. «Не страшно», ― смело решил я. «Во все сауны и бани можно заходить не раздеваясь…», ― сердце предательски ёкнуло, – «…а в вирпул (бассейн) и «арктический океан» необходимо заходить нагими». Организм отчаянно рванул к выходу. Стиснув зубы, подумал: «Стоять, уже деньги уплачены». Хихикая, переоделись. Что касается интерьера этой зоны – изумительно: «Аквасити» с его банями и рядом не валялся. Когда мы там появились, то кроме нас было 2 человека: взрослый дяденька и молодая женщина. Эти были нагими ВЕЗДЕ. Мы в вирпул-то ухитрились залезть только тогда, когда рядом никого не было. Также и вылезали. Ну не привыкли мы к этому! Мы – это я и Галинка. Потом появились ещё люди, которые эти фартуки либо где-то забыли, либо носили на плече. На стенках имеются краники, из которых можно воду пить. Для этого Вам выдадут или сами возьмёте пластиковые стаканчики. Я вам настоятельно рекомендую посетить этот аквапарк именно из-за этой релакс-зоны. И не обязательно из-за голых людей. Мы в следующий раз поедем через Словакию и именно через Бешеново.

Дааааавоооольные поехали в мотель. Спали в эту ночь яки младенцы.

29.05.2008 года (31 213 км) выехали из мотеля. Дорога до Кракова ничем особенным не отличалась. Разве что одной моей глупостью: при выезде из Словакии я умудрился купить виньетку для проезда по словацким дорогам. Вот что интересно. Мы когда въезжали в Словакию из Австрии, то знаков о приобретении виньеток не видели. А со стороны Польши предупреждения о том, что их надо купить, имелись.

В Польше пожизненная стройка дорог.

Не заезжая в Краков, поехали к копальне в Величко. Купили билеты и стали ждать начала экскурсии. Мне показалось, что организованные группы увозят вниз на лифте, а вот нам – индивидуалам – пришлось спускаться пешком. Всего собралось человек 20. Когда будете спускаться, то посмотрите между перилами вниз. Поймёте, насколько долго вам спускаться. Понятное дело, что вся экскурсия проходила на польском. Местами окружавшие нас люди начинали смеяться. Подозреваю, что гид в эти моменты говорил что-то смешное. Поняли только, что в одной из экспозиций один из гномов похож на кого-то польского президента. В этот момент, чтобы не сильно отличаться от других, тоже произнесли «гы-гы-гы». Длиться экскурсия достаточно долго. Вот только пещерный холод несколько преувеличен. Я специально бегал в машину за кофтой. Потом она мне только мешала. Да и некоторые люди вокруг, достаточно легко одетые, не сильно-то по этому поводу переживали. Насколько я понял, то местами экскурсия будет проходить на глубине 150 метров. В отличие от Бянска-Штявницы, проходы в пещерах гораздо шире и здесь никто вашей клаустрофобией интересоваться не будет.

После экскурсии мы пообедали в пещерном кафе. Затем некоторое время нам пришлось ждать, чтобы набралось достаточное количество людей для подъёма на лифте. Вот поездка на лифте мне понравилась гораздо больше, чем сама экскурсия. Всю группу разбивают на несколько маленьких частей, и вы втискиваетесь в узкие проёмы лифта. Причём лифт ещё и двухэтажный.

В середине дня прибыли в Краков (http://www.krakow.ru/). Слегка покружили по улицам и, повинуясь навигации, остановились, как казалось, рядом с тем местом, где должен быть отель. Выйдя на улицу, стал сверять номера домов. Пройдя туда-обратно по улице, совершенно неожиданно понял, что остановились мы как раз напротив отеля. Правда, напоминал он обычный жилой дом. Нет, вру, не обычный жилой дом: старинный жилой дом. Открыв дверь в подъезд, оказался в типичном дореволюционном подъезде. Не сильно веря в удачу, поднялся на второй этаж. Короче, оказалось, что какие-то молодые энтузиасты выкупили 3-комнатную квартиру на третьем этаже этого дома (может быть и две), сделали в ней ремонт и теперь каждую комнату сдают. В комнатах с такими высокими потолками мы ещё не жили. Я всё время боролся с противоречивыми чувствами: вроде бы нравится, а вроде бы и нет. Комната очень просторная, но некоторая мебель старая. Туалет вроде бы чистый, но через стенку кухня, а вот стенка почему-то не до потолка и всё, что вы в туалете делаете, могут слышать те, кто находится на кухне. Или наоборот, но наоборот не так страшно. Галинке понравилось. Можно сказать, что и мне тоже. Особенно мне нравилось, как паркет скрипит под ногами. На кухне есть кружки, ложки, вилки и т. д., кофе, чай, сахар. А вот завтрак нам приносили в пакетах (оставляли на кухне), на которых было написано, для какой это комнаты. Это у нас вызвало удивление, но не более. Машину на улице ставить нельзя. Отогнал её на стоянку, которая располагалась метрах в 50 от «отеля»: 40 злотых сутки. Из плюсов: центр города и занятия по обучению стриптизу в окнах соседнего дома. На тот момент обучались, как в танце использовать стул. Ах да, данные «отеля» надо написать: www.krakowrooms.janexim.pl. Ещё сайты, которые написаны на брошюрке: www.rooms.janexim.pl и www.greenhostel.com. Я бронировал комнату через www.booking.com.

В основном все наши дальнейшие передвижения по Кракову были сконцентрированы вокруг Рыночной площади. Весь центр города в кебабах, хостелах и обменниках. Решили, что следующий день посвятим шоппингу, но что-то с ним у нас не задалось. Где-то кто-то писал: «Не бойтесь заходить в арки между домами». Пройдя через них, Вы можете найти кафе, бар, магазинчик и т. д.

Решили отведать шашлычку, конечно, отполировав это пивом. Однако пиво продают в соседнем кафе. Я сначала решил, что из другого кафе пиво не принести, тем более, что все, кто брал шашлык, запивали это всем, чем угодно, но не пивом. Используя свой «ugly english» (уродливый английский), выяснил, что можно купить пиво в соседнем кафе и спокойно употреблять в этом. Потом уже решил, что так правильно: если пиво будут продавать там же, где и шашлык, то в соседнем кафе резко снизятся продажи (если торговля совсем не загнётся). Какой-то мужичок подошёл к соседнему столику и так тоскливо смотрел на девушку, что она, так и не укусив своего мяса, всё отдала ему. Вот мужик устроил себе «праздник живота». Уже второй раз, под конец поездки, понимаем, что путешествием пресытились. По Кракову уже бродили без особого энтузиазма. Я уже в день приезда подумывал, чтобы свинтить на следующий день. Но всё-таки решили, что это будет невежливо по отношению к Кракову.

31.05.2008 года в 09-20 часов (31 412 км) выехали в сторону Калининграда. По дороге остановились пообедать в «корчме». Заказали, сидим, ждём. Тут возвращается официантка. Разговор всем троим явно казался странным, учитывая, что наша точка зрения – «а что в этом такого», а у неё – «как так можно»:
― Простите, Вы заказали это (показывает в меню)?
― Это же картофель.
― Мы в курсе.
― Так Вы же и хлеб заказали?
― Да, всё правильно.
― Но Вы же картофель заказали?
― А хлеб тоже надо?
― Обязательно.
Видимо, не предусмотрено у них хлеб с картошкой лопать. Ждали мы долго. Наконец появилась официантка, неся в руках две кружки с чем-то дымящимся. Пустой желудок издал такой звук, который можно перевести как: «И это всё!?». И как ответ следующая девушка несла две огромные тарелки с большущей котлетой, свекольной икрой и вареным картофелем. Дымящимся в кружке оказался свекольный сок. Дрянь ещё та, но Галка пила, и ей нравилось.

В 19-40 часов подъехали к границе и в 20-35 часов выехали. У всех вызывало недоумение отсутствие штампа о пересечении русско-украинской границы: выездной штамп есть (из Украины в Венгрию), а въездного (из России в Украину) нет. Ну, так правильно – поставили-то его на один бланк миграционной карты, которую мы сдали при выезде с Украины. В 22-00 часов (32 100 км) мы были в Полесске Калининградской области.

А вот здесь началось самое интересное, к чему я был совершенно не готов.

Калининград, пл-дь Победы

Нам необходимо было привезти племянницу жены в Челябинск. Задумка была такая: решили, что я выезжаю на несколько дней раньше, а жена с племянницей чуть позже самолётом летят в Челябинск, где я их забираю, передаём племянницу бабушке (маме жены), и они вдвоём едут в Ноябрьск, а мы возвращаемся в Трёхгорный. Но как в большей части таких случаев, плану не суждено было сбыться. Началось всё с того, что польскую визу получить оказалось гораздо проблематичнее, чем в прошлом году. Посудите сами: я занимал очередь на получение талона в 02-00 часа ночи и был седьмым. До этого связался с консулом, которого просил принять меня без очереди, поскольку мне нужен всего лишь транзит. Наивный.
― А почему Вы едете транзитом через Польшу? Сейчас для России транзитная страна Литва (к сведению: в литовском консульстве в начале июня талоны выдавали на август).
― Я в прошлом году ехал через Польшу транзитом, и никаких вопросов по этому поводу не было.
― Это было в прошлом году. А почему Вы получаете визу в Калининграде? Вы же житель другого региона.
― В прошлом году мы вместе с супругой получали визы здесь, и никаких проблем с этим не было.
― Это было в прошлом году. Вам нужно было получать визу либо в Москве, или в Иркутске (!!!). Вы должны были об этом заранее позаботиться.
― Я не мог об этом заранее позаботиться, т. к., помня получение виз в прошлом году, никак не рассчитывал, что с этим могут быть проблемы.
― Это было в прошлом году. Сейчас ситуация изменилась. Вам нужно получить талон.
― Я не мог предвидеть заранее такую ситуацию. Хорошо, я получу талон.
Кстати, в очереди слышал, что такая сложная ситуация (огромные очереди) сложилась как раз в тот момент, когда я пытался получить визу. До этого, а потом и после (сам видел жиденькую очередь) такого не было.

Дату назначали такую, что понял: в Челябинск я не успеваю. Совершенно не думая о тех последствиях, к которым приведут мои слова, при получении талона говорю: «У меня в паспорте венгерская виза. Может быть я по ней смогу выехать?». Даже если бы и не сказал об этом, то всё просто случилось бы в консульстве.
― Так у Вас эта виза ещё не истекла. Она у вас до 15.06 (помните, я упоминал в начале об этой дате).
― Так я могу выехать по ней?
― Нет, она у Вас однократная. Вы её уже использовали.
― Так как она тогда может действовать, если я использовал её?
― Так дата у Вас до 15.06.
― Это нормально, когда однократный въезд использован, 20 дней, указанные в визе, тоже использованы, но другую я получить не могу, только потому, что срок действия визы, уже использованной, до 15.06 (где-то в глубине мозга мелькнула мысль: а если бы мне выдали однократную визу на больший срок, а не на месяц)?
― Такие правила. Я Вам выдам талон на 16.06.
«Такие правила достойны пигмейского племени, а не Шенгенского содружества», – это я про себя сказал, а вслух: «Давайте талон».

12.06.2008 года супруга улетела в Челябинск на самолёте, там её и её маму встретила моя мама, осуществили передачу племянницы, т. е. обошлись без меня. Я же в этот момент смотрел канал «Nation Geographic» и «Дискавери», а там расследовали падение самолетов, крушение супермаркета в одной азиатской стране, строили отель «Парус» в Дубаи.

16.06.2008 года был у ворот консульства. В первой группе вошёл внутрь. Хотел оплатить 70 евро, чтобы ускорить выдачу визы. Та же противная баба, запомнившаяся ещё с прошлого года, завопила, что на чеке-талоне указано 35 евро. Чтобы она заткнулась, отдал 35 евро. Отдал документы: анкету, фотографии, копию страховки…
― А где справка с места работы или выписка со счёта?
― Я не житель Калининграда, я не работаю здесь. Мне просто нужен транзит, чтобы домой уехать.
- Вам нужно подтвердить свою платёжеспособность. Например, это может быть квитанция из банкомата о количестве денег на карточке, но не меньше 5 000 рублей.
― У меня карточка в Тюменской области оформлена. Здесь нет такого банка.
― А почему Вы визу здесь получаете? Вы же не житель Калининграда? Вам визу нужно или в Петербурге или в Москве получать.
― Посмотрите на меня. Вы видите, я уже здесь. Я не могу теперь получить визу в другом месте кроме этого.
Выскочил на улицу. Рядом Сбербанк. Понятное дело, что ни в этом банке, ни во всех других (и в банкоматах тоже) выписку с карточного счёта мне выдать не смогли. Когда сдавал назад около консульства, то задом долбанул пешехода. Ещё этого мне хватало. Выскочил из машины, к нему:
― Всё нормально?
― Да, конечно. Сам виноват: иду и ничего не вижу.
Потом, когда в очереди стоял, вижу, он идёт. Опять спросил, как он себя чувствует. Ответил, что нормально, и чтобы я не переживал по этому поводу. Звоню жене:
― Всё Галка, похоже, мне здесь оставаться придётся (да, посещали меня и такие мысли). Мне нужно подтвердить платёжеспособность, но здесь я ничего получить не могу.
― Так купи валюты на пять тысяч и им справку покажи.
Вы смотрели «Джуманджи»? Помните, там Робин Уильямс послал мальчика-обезьянку за топором, который находился в сарае. Мальчик добежал до сарая, дверь в него закрыта. Схватив стоящий рядом топор, он начал сбивать им замок. Помните, как он выглядел, когда понял, что топором сбивает замок, чтобы взять в сарае топор же. Вот после Галинкиных слов я именно так и выглядел. Если короче, то как дурак. Опять в Сбербанк, попросил очередь пропустить меня. Пропустили. Злотых на 5 000 рублей не оказалось. Но так меня этим в тупик уже не загонишь, Галка научила: «Дайте мне на остаток евро!». В консульство. Опять документы отдаю. Показывая мне справку из банка:
― А это мне зачем?
― Я купил валюты на сумму, эквивалентную 5 000 рублей. Вот они (как картёжник веером разложил перед ней на стекле злотые и евро). Это в подтверждение моей платёжеспособности.
― Мне не нужна справка из банка. Мне нужна или справка с места работы, или выписка со счёта.
― Я в течение часа ездил по банкам. Никто не может дать выписку по карточке другого банка. Банкоматы тоже. Справку с места работы тоже представить не могу, т. к. я житель другого региона.
― А почему Вы визу получаете в Калининграде….
И опять завела старую песню. Об этом я уже писал. Прерываю её и уже сквозь зубы, с плохо скрываемой (вернее, с никак нескрываемой) злобой:
― Вы понимаете, что у моей супруги здесь родственники, она здесь родилась и росла. Она приехала на родину. И привёз её я. И именно поэтому я здесь оказался. Если бы я заранее знал, что у Вас тут твориться, я бы посадил жену в Варшаве на поезд и поехал бы домой, а она потом прилетела. Супруга неделю назад улетела на самолёте. Теперь я не могу за ней выбраться. Дайте мне спокойно домой уехать.
― А Вы почему самолетом не летите?
― Мы приехали на машине. Её мне в авоську упаковать?
― Я сейчас Ваши документы консулу отдам, и он решит, что с Вами делать.
Всё, думаю, попал. Мне почему-то казалось, что к консулу на приём попасть то же самое, что и в прокуратуру к следователю.
― Подождите, сейчас консул освободиться и Вас примет.
Мамочки, вот я встрял. Не знаю, как я понял, что это мою фамилию назвали с таким страшным акцентом (мне ещё в Италии, в «Плазе», сказали, что моя фамилия трудная). На ватных ногах зашёл в комнату. Судя по акценту, это был именно тот консул, с которым я разговаривал по телефону.
― Пожалуйста, скажите мне, почему Вы хотите ехать вкруговую (!!!) через Польшу?
― Почему вкруговую? Я проеду по…
― Извините, по международным правилам сейчас для России транзитная страна Литва. Почему Вы хотите ехать через Польшу? Вот если бы Вы ехали в Германию, я бы понял, но Вы едете в Россию. Скажите, почему через Польшу? Просто ответьте на этот вопрос.
Чувствовал себя Штирлицем: если отвечу неправильно, то это будет полный провал. Предлагать ему показать на карте маршрут не стал. Выдохнув, ответил:
― В прошлом году я именно так выезжал. Дорога мне известна, и я знаю, как ехать.
― Понятно. Хорошо. Сколько Вам нужно времени на проезд по Польше?
Я чуть не вскочили с кресла и не заорал, как орал Джигарханян в «Ширли-Мырли», когда понял, что алмаз у него украли: «Б...!!!!!!!!, б...!!!!». Правда, он орал: «Какая б…?!!», но это сейчас не важно. Это они мне мозги полдня колупали только для того, чтобы услышать от меня, как я буду ехать?!!
― Мне хватит 8-10 часов.
― Я Вам два дня поставлю. Так, на всякий случай. Вдруг что случится.
«С…», ― подумал я, а вслух спросил:
― Скажите, а можно быстрее визу сделать, а не за пять дней? Я готов оплатить в двойном размере.
― Конечно, сейчас мы Вам чек другой выдадим, Вы доплатите и завтра получите визу. Не переживайте (встал, подошёл ко мне, взял за локоть, пожал руку), всё будет хорошо. До свидания.
Вышел на улицу, а там лето: солнце светит, тепло. Короче, совсем всё по-другому. Завтра, как только получу визу, сразу еду к границе.

Поскольку с визой вопрос уже решён, позволю себе лирическое отступление. Во-первых, по поводу того, где нужно получать визу. Я прекрасно знаю, что к нескольким консульствам одного государства относятся определённые регионы России. Но неужели в таких ситуациях как у меня нельзя от этого правила отойти? Например, знакомый из Нового Уренгоя получал французскую визу в Москве и, с его слов, никаких вопросов (ехидно так) «а почему Вы визу в Москве получаете, а не в Екатеринбурге?» ему не задавали. Я не понимаю, недавно вступившие в Шенгенскую зону чего-то не понимают или выслуживаются перед другими странами? Во-вторых, ситуация с этой справкой с места работы. Я, кажется, на сайтах всех консульств видел в разделе «Документы, необходимые для получения визы» русским по белому: «…. или справка о покупке валюты в банке….». Да даже если Галя, которая вопросом получения виз вообще не заморачивалась (ну, кроме того, что документы в консульство сдать), сумела подсказать мне выход, почему в консульстве упрямо требовали эту долбанную справку? Я уже начал подумывать, а не поменять ли мне пластиковую карточку на сбербанковскую. Тогда бы выписку с карточного счёта я бы спокойно получил в Калининграде.

17.06.2008 года в 15-37 часов получил паспорт с визой. На спидометре 33 329 км. Границу переходил в Голдапе. Подъехал к очереди, встал, оказался 12-м. Через какое-то время ко мне подошла полька, водитель впереди стоящей машины, и сказала: «Пан может ехать». На моё немое «с чего это вдруг баня-то развалилась?» ответила, что это очередь для польских машин, а рядом, где никого не было, для россиян. Ух ты, вот свезло так свезло. В 18-23 часов я подъехал к границе и в 19-10 часов выехал.

Ехал сначала на Элк, а потом на Августов. После него строго на юг идет дорога на Белосток, после которого поворачиваешь на северо-восток к польско-белорусской границе. Однако из Августова также к границе есть дорога через Липск. Вот по ней я и решил проехать, надеясь, что там будет никому неизвестный погранпереход. Резво несясь по совершенно пустой дороге, выскочил на последний перед границей пригорок. Путь мне преградила верёвка с красным флажком, а за ней шлагбаум со знаком «Проезд запрещен». И ни одной живой души рядом. Долго я там задерживаться не стал. Развернулся и уехал. Даже несмотря на эту неудачу, я всё равно при этом срезал изрядный кусок.

В 22-33 часов (33 613 км) я был на польско-белорусской границе. Количество машин явно свидетельствовало о том, что я здесь останусь надолго. Кроме того, постоянно мимо очереди проезжали машины. Когда я оказался первым возле шлагбаума, то эти машины объезжали меня по тротуару. Пропустив таким образом больше 10 машин, я не выдержал и пошёл к пограничнику.
― А давайте я ближе к шлагбауму встану, чтобы меня машины не объезжали?
― Так им же можно.
― Почему это им можно?
― Так они же моего гражданства (поляки т. е.).
― Так там не только поляки проезжают, но и машины с белорусскими номерами.
Решил, что выступать может оказаться себе дороже, сел в машину. Буквально через пять минут нас запустили на границу. В 23-49 часов я въехал в Белоруссию. В этот раз плату за транзит принимал приветливый парень, которого совершенно не обидело то, что я эту плату назвал «транспортным налогом».

Вообще я рассчитывал, что после границы поем и лягу спать. Однако, поев, решил доехать до Гродно (21 км) и там завалиться спать. После Гродно уже думал доехать до Минска. Когда ехал по Белоруссии, то случайно попал на единственную радиоволну, где шёл разговор об искусственном интеллекте. Мне бы очень интересно это послушать, но в этой передаче искусственный интеллект рассматривался с точки зрения философского аспекта. Ребята, я такого гонева ещё никогда не слышал. Гордон просто рядом не валялся. Они там такое заворачивали. Да и кто это в такую рань слушает? Только-только светать начало. Создавалось такое впечатление, что ведущий читал вопросы из книжки, а оппонент с книжки же и отвечал. Я так отчаянно напрягал мозги, чтобы понять те слова, которые они использовали, но всё было безрезультатно. Зато сон как рукой сняло. Я дотянул до Минска, в котором умудрился заехать в самый центр. Хорошо, что было ранее утро, и я быстренько оттуда убрался. Видимо, эта передача меня так взбодрила, что я заночевал (в середине дня) уже за 200 км от Москвы. В Москве, на МКАДе, меня ждал неприятный сюрприз – пробка, в которой я провёл 3-4 часа. На М7 выезжали и из Москвы, и с МКАД-Север, ну ещё и мы с юга ломились. Как мы там все разобрались, я понятия не имею. Всё, что я выиграл от быстрого перехода границ и целой ночи езды, я спустил в Москве на МКАДе.

Потом я ещё пожалел, что выбрал М7. Однозначно нельзя сказать, что дорога плохая: с переменным успехом. Но насколько я помню, в прошлый раз по М5 ехать было лучше. На следующий день меня дважды останавливали сотрудники ГИБДД. Судя по акценту инспектора (в первый раз), я уже был в Татарстане. В Башкирии или в Татарии, вне населенных пунктов, радио постоянно ловило единственную радиостанцию с местными напевами: «кырлы-мырлы-тырлы». Я сразу представлял их клипы: певец ходит в какой-то березовой роще, щупает березки и поёт. В эти момент меня так на поржать пробивало.

20.06.2008 года в 00-28 часа (36 239 км) я был в г. Трёхгорный Челябинской области. Всё, теперь можно выдохнуть, мы опять вместе.

Через неделю, 28.06.2008 года, в 06-24 часа (36 972 км), мы выехали из г. Трёхгорный. В этот раз мы также ехали через Шадринск. В прошлом отзыве я наврал, что отворачивать надо по указателю «Миасское 10». Этот указатель раньше, а доехать надо до указателя «Миасское». Асфальт там сейчас гораздо дальше, чем в прошлый раз, но грунтовка всё равно ещё осталась. Куда уж без неё? Дорога в Ноябрьск ничего интересного не представляла. От Увата до Салыма дорога ремонтируется. В одном месте точно: установлены знаки, срезан асфальт и убрана плита. «Волга» с колесом, повёрнутым на 90 градусов относительно корпуса кузова и легковой прицеп, лежащий на боку со сломанной осью, свидетельствовали о том, что есть ещё, над чем поработать.

29.06.2008 года, в 10-33 часов (38 750 км), мы приехали в г. Ноябрьск.
― Здравствуй, Ваня, здравствуй, доча.
Всё, приехали, мы дома.

ЦЕНА ВОПРОСА.

В прошлый раз все очень сильно удивлялись, что на поездку по Европе (только по Европе) мы потратили порядка 100 000 рублей. В этот же раз мы преодолели 16 748 км, а в рублевом эквиваленте это выглядит так:
― в Трёхгорном, согласно справке из банка, мы поменяли 70 000 (если быть точнее, то 69 936) рублей на 1 880 евро;
― в Полесске Калининградской области поменяли 505 евро на 18 407 рублей, также согласно справке из банка. Следовательно, наличности в Европе у нас ушло примерно на 51 600 рублей;
― у меня на пластиковой карте «до» было 40 000 рублей, когда же мы были в Калининграде, осталось 20 000 рублей;
― у Галинки – 64 000 рублей, а в Калининграде – 24 100 рублей (как раз проехав границу, заправились) = 39 900 рублей.

Учтите, что карты у нас специально сделаны для поездок, т. е. какие-то поступления на них, без нашего ведома, совершенно исключены. Всего на поездку, начиная с Украины и заканчивая Калининградом, потрачено 111 500 рублей (51 600 + 20 000 + 39 900).
Вот такая математика.

P.S.: В прошлый раз, ещё не доехав до дома, я уже знал куда поеду в следующий отпуск: Хорватия. Как Вы поняли из настоящего отзыва, эта поездка не осуществилась. Откровенно говоря, мы не сильно по этому поводу и переживали. По окончании этой поездки планы были другие, которые совершенно не вязались с европейскими путешествиями, поэтому о следующей поездке не было и речи. Так продолжалось до…вечера дня прибытия. А вечером позвонил парень из Нового Уренгоя (они как раз в июле собирались ехать в Европу). Моей большой ошибкой было спросить у него о маршруте поездки. От услышанного заныло сердце. На следующий же день я уже планировал маршрут в Испанию и дальше на мыс Рока, в Португалии. Спустя месяц планы меняются с каждой просмотренной по телевизору передачей «Непутёвые заметки», «Вокруг света» или «Я – путешественник»: Сицилия, Барселона, а может быть, всё-таки на мыс Рока? Я уже замучился атлас листать.

Похоже, это болезнь. :-) А как лечить, не знаю.