Зимняя поездка по Западной Украине и отдых с лечением в соляной шахте на курорте Румынии (12.2013–01.2014)

13.06.2015 | 18130 просмотров

Пермь — Ровно — Львов — Стрый — Ивано-Франковск — Черновцы — Слэник-Молдова — Кишинёв — Ровно — Несвиж — Минск — Пермь.

Cпустя всего год после первого знакомства с загадочной страной графа Дракулы кривая снова завела нас в Румынию. Случилось это благодаря наличию у нас в семье машины марки КIA и интернета. Два этих ключевых фактора сошлись в одной точке в одно время и повернули вектор нашего очередного путешествия в сторону юго-восточной Европы.

Кто бы мог подумать — даже в нашу горячо любимую Норвегию мы пока не собрались съездить повторно за 5 лет, а Румынию посетили уже второй раз за год с хвостиком.

По итогам первой румынской поездки (сентябрь 2012) я написал отчёт и традиционно отправил его на сайт drom.ru. Ссылку забросил в раздел «автопутешествия» на форуме kia-клуба и получил от одноклубников отклики, комментарии и несколько личных сообщений.

Одно из этих посланий и оказалось судьбоносным. Было оно от Юры из Москвы, запомните это кодовое имя ))) С ним будет связана одна удивительная и забавная история, произошедшая с нами уже там, в Румынии.

Юра прислал мне ссылку на свой отчёт, назывался он так: «Город каторжников или любимый курорт диктатора Чаушеску». Уже само название интригует. Речь в отчёте шла о румынском курортном городке Слэник-Молдова (Slanic-Moldova), я думаю, практически неизвестном у нас в России. Но среди румын и молдаван это очень популярное место.

Возникает вопрос — а чем же так популярен у них этот курорт? Ответ я и узнал из рассказа Юры, который часто ездит сюда отдыхать всей семьёй на новогодние каникулы.

1) Здесь имеется 11 разнообразных источников минеральных вод, некоторые из которых брали призовые места в своей области. Всего же в долине реки Слэник расположено 20 источников.

2) Особый микроклимат, чистый горный воздух, тишина и покой.

3) А «жемчужиной» курорта является соляная шахта в соседнем городке Тыргу-Окна.

Шахта действующая, в ней по-прежнему добывают соль в промышленных масштабах, но часть шахты превращена в спелеотерапевтический комплекс для людей, имеющих различные заболевания дыхательных путей. Говорят, что реально помогает даже больным бронхиальной астмой.

У нас ребёнку 5 лет (было на момент поездки), и после того, как он начал посещать садик в 3 года, начались проблемы со здоровьем — кашель, бронхиты и т.п. Первый год вообще с больничного почти не вылезали — неделю в садик ходит, две на больничном сидит. И такая карусель с сентября до мая. Думаю, проблема для многих родителей знакомая.

Летом 2012-го в целях профилактики здоровья отправили сына с бабушкой на море (Украина—Румыния) на 3 недели — помогло. Но к весне 2013-го иммунитет у ребёнка ослаб, и опять напал кашель.

И тут мы вспомнили про Слэник-Молдову с её волшебной соляной пещерой. Но до нового года оставалось ещё 7 месяцев, поэтому в июне 2013-го снова отправили их с бабушкой на море в Турцию на 20 дней. На какое-то время избавились от кашля и стали готовиться к поездке в Румынию.

Первым делом нужно было узнать, какие дни декабря-января правительство выделит нам на новогодние каникулы. Затем забронировать отель, ну а дальше получать румынскую визу и копить деньги.

Я снова списался с Юрой, выяснил некоторые детали, получил от него ответы на свои вопросы, а также рекомендации по выбору отеля и питанию в местных заведениях.

Изначально мы хотели выехать в конце декабря и встретить сам Новый Год в Румынии. Я написал запросы на румынском языке (Google-переводчик нам в помощь) напрямую в несколько гостиниц и пансионов Слэник-Молдовы. Из их ответов понял, что цены в этот период негуманные — минимум 350 евро с человека за 3 ночи, с обязательным новогодним застольем. А начиная с 4 января — 55 евро за 3-х местный двухкомнатный номер с завтраком. Выбрали второй вариант, подали документы на визу, благополучно её получили и дорабатывали спокойно год.

Но тут случился большой облом — в конце ноября меня сократили с работы в составе других 40% «счастливчиков». Почти сразу мне повезло устроиться в другую организацию, хотя отпуск пришлось взять уже за свой счёт. Зато новая компания «подарила» всем своим сотрудникам два дополнительных выходных — 30 и 31 декабря. Узнав о такой неслыханной щедрости, мы с женой срочно изменили планы и выехали в отпуск утром 28 декабря.

Раз уж пишу этот отчёт об автомобильном путешествии, то позволю себе сделать небольшое отступление на тему выбора транспорта для поездки.

Нашего любимого «малыша» Daihatsu Terios Kid, на котором мы пару раз сгоняли в Европу, ещё в июле 2013 г. поменяли на новый кроссовер Ssang Yong Actyon.

Дело было так: у Лены близился юбилей, и я подумал, что неплохо бы совместить два события — день рождения жены и покупку новой машины. Так сказать, сделать жене подарок.

На обновлённый Actyon мы заглядывались давно, ещё когда выбирали машину мне. Но тогда, в 2012-ом году, решили, что два джипа в семье — это несколько непрактично, и купили дизельный «автобус» KIA Grand Carnival, чтобы машины были разноплановые по своему функционалу. А против того, чтобы поменять один маленький джипчик на другой, побольше и поновее, никто не возражал.

Стали изучать рынок. Сначала рассматривали некоторые праворульные модели, но постепенно решили от них отказаться. Переключились на б/у Daihatsu Terios из Европы или из Эмиратов, не старше 2007 года, и сделали вывод, что цены на эти машины неоправданно завышены. Покатались по стоянкам и по объявлениям в Перми в поисках пробежных Suzuki Grand Vitara, Hyundai Tucson и поняли, что это лотерея, причём, скорее всего, не выигрышная. Тогда обратили взор в сторону дилерских автосалонов.

В зону интересов, кроме SsangYong Actyon, попали такие автомобили:

• Nissan Juke — Лена сразу его отвергла (внешность авто не нравится);
  • Renault Duster — на тот момент 4 WD c «автоматом» ещё не выпускали;
  • KIA Sportage, Hyundai ix35, Mitsubishi ASX, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga — цена на них для нас «кусается»;
  • Opel Mokka — в принципе всё устраивало, но низко висящий передний бампер превращает эту привлекательную машину из кроссовера в обычный седан. Может, для кого-то это ерунда, а меня от покупки «Опеля» остановило именно данное обстоятельство.

За муками выбора время пролетело незаметно — день рождения у Лены в субботу, на календаре среда, до знаменательного события остаётся всего 2 дня. Вечером после работы едем на разведку в салон SsangYong. У них как раз тогда акция проходила — все машины со скидкой 50 тыс.

Наши пожелания к машине были такие: 4 WD, коробка-автомат, бензин, цвет не серый и не чёрный, обязательно наличие всех систем безопасности — ESP, EBD и т.д. (ох, не зря мы готовы были раскошелиться за эти системы, в чём впоследствии не раз убедились). Изучаем в салоне комплектации «Актионов», общаемся с менеджерами, делаем заявку на получение автокредита, чтобы «добить» недостающую сумму. Выясняется, что нужной нам комплектации «Elegance +» в наличии нет. Немного расстроенные уезжаем домой на семейный совет, где решаем, что отступать от наших требований не будем, ищем конкретный вариант и ни на какие уговоры менеджеров не поддаёмся.

В четверг на работе я сажусь за интернет и телефон и начинаю обзванивать всех дилеров SsangYong в радиусе 700 км от Перми. Звонил в Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Киров, Казань, Набережные Челны — всё мимо. Правда, в Казани нашлась комплектация «Elegance +», но цвет чёрный. Отказался. Оставалась последняя надежда на Ижевск.

Звоню туда…Аллилуйя! Они предложили мне на выбор аж три штуки таких «Актионов». Выбрал в своём любимом белом цвете. Из салона тут же прислали анкету для банка, Лена её заполнила, по электронке выслали им обратно, и через час кредит одобрили. Я с менеджером обсудил все допработы (установка тонировки, брызговиков, защиты двигателя) и договорился, что в субботу мы приезжаем в Ижевск забирать машину.

Рано утром сели на «Carnival» и к 9 часам местного времени уже были в салоне, а к 14 часам Лена стала счастливой обладательницей вот этого красавца:

Комплектация «Elegance +», бензин, 2 л, 149 л/с, полный привод, 6-ти ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения, системы активной безопасности: ABS (антиблокировочная тормозная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой стабилизации), BAS (система экстренного торможения), ARP (система предотвращения опрокидывания автомобиля), HSA (система помощи при трогании на подъеме); электрозеркала с подогревом, складыванием и подсветкой зоны посадки-высадки, круиз-контроль, 12 подушек безопасности, мультимедийная система с навигацией и bluetooth, управление всем этим хозяйством на руле, 6 динамиков, парктроник, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, обогрев зоны стеклоочистителей, 17″ легкосплавные диски, багажная шторка и сетка.

В честь юбилея покупательницы салон подарил нам дорожный набор, состоящий из аптечки, огнетушителя, троса, знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, перчаток и фирменной сумки.

Приехали домой, поставили машину рядом с «Карнивалом» и «Териосом», предложили домашним выглянуть в окно…

Тёщу чуть инфаркт не хватил. Никто не догадывался, что в Ижевск мы за новой машиной ездили, думали, что в зоопарк (кстати, зоопарк там отличный!).

«Териос» у нас сразу купил брат Лены, так что формально все три машины остались в семье.

Когда ближе к отъезду встал вопрос, на какой машине отправиться в зимний отпуск, решили, что в горах Румынии полный привод лишним не будет, поэтому предпочтение отдали «Актиону».

Правда, за Костромой и дальше на запад обнаружилось, что снега нет вообще, ни в лесу, ни в полях, ни в Карпатах, при этом в Перми мы уже устали от ежедневных снегопадов и сугробов.

В общем, на второй день пути добрались до Белоруссии. Ещё перед отъездом хотели забронировать гостиницу или квартиру в Минске, но цены не радовали — за однокомнатную квартиру или номер в самом обычном отеле просили от 4000 рублей. При этом в соседней Украине удалось найти отличный вариант, на наш взгляд: 3-х местный номер в отеле «MelRose», г. Ровно, на две ночи с 30 декабря по 1 января обошелся в 850 гривен (3400 рублей).

Утром 30 декабря прошли белорусско-украинскую границу на переходе Столин — Дубровица. Машин практически не было, так что к обеду 30 декабря мы уже заселились в «MelRose».

Помыли машину на мойке, погуляли по центру города, купили кое-какие продукты и завалились спать. Всё-таки усталость с дороги и разница во времени 4 часа дают о себе знать.

Утром 31-го добавили в свою коллекцию зоопарков ещё один — ровенский. Довольно неплохой зоопарк, попадались даже такие животные, которых мы раньше никогда не видели в других зоопарках. Например, четырёхрогий баран:

А нутрии тут вообще свободно гуляют по территории, как голуби по городским тротуарам.

В террариуме наблюдали процесс кормления змей живыми мышками. Впечатляет.

Потом снова гуляли по городу.

На вечер у нас в отеле была заказана баня с бассейном, только для нас троих. Один час стоит 250 гривен (1000 рублей). В эту сумму входит финская сауна, турецкая баня, небольшой бассейн, халаты, простыни и полотенца. Отлично расслабились.

В 20 часов по украинскому времени отметили наш пермский новый год, потом по московскому времени тоже, а по-местному сил уже не хватило. Ночью сквозь сон доносились отголоски праздничного гуляния в ресторане на 1-ом этаже, но спать это никак не мешало.

01.01.2014

Утром выехали в г. Львов. На участке от Ровно до Львова отличный автобан, который в целом тянется от Киева до Чопа. Наверно, лучшая дорога на всей Украине.

Заехали в г. Дубно посмотреть замок:

Но он предсказуемо оказался закрыт.

Потом свернули с трассы к Олесскому замку, который также не работал. В этом замке снимали эпизоды фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».

Посмотрели на увядающую красоту снаружи, сфоткали издалека и к обеду прибыли во Львов.

Припарковаться удалось практически на въезде в старый город, который встретил нас бурлящим муравейником туристов.

Мы тоже влились в эту плотную массу людей и отдались на волю течения новогодней уличной ярмарки, периодически «выныривая» попробовать то горячий шоколад, то медовуху, то другие вкусности.

Местный майдан вяло призывал народ к евроинтеграции.

Вернулись к машине уже по темноте. Народу на ярмарке стало ещё больше.

Львов нам понравился, хотя многим зданиям не помешал бы косметический ремонт фасадов.

Вечером выехали в районный город Стрый, где живёт мой однокашник Дмитрий, с которым не виделись 23 года. О встрече мы условились заранее, поэтому нас там ждали. Знакомство с Димиными родственниками, застолье, воспоминания, всё как положено.

02.01.2014

В первой половине дня погуляли по Стрыю. Симпатичный городок, не лишённый некоторого очарования, но с заметными признаками стремления в Европу.

Стрыйский костёл.

Пообедали у Димы, попрощались у стелы на выезде из города.

И поехали дальше — в Ивано-Франковск. Вот тут уже снова начались «знаменитые» украинские дороги, а вернее их отсутствие. Хочу отметить, что ребёнок путешествует с нами на машине с 2 лет, может сутками нормально переносить движение, но только в Украине от качества местных дорог его начинает тошнить. Так было в первой поездке в 2012 году, так случилось и сейчас. Пришлось ехать совсем уж медленно и аккуратно.

К вечеру добрались. Гостиницу искали по навигатору. Где-то за ж/д вокзалом нашли отель «Станиславский двор» в стиле небольшого особняка. Приятный дворик, ёлочки, каналы, мостики, гномики, уточки искусственные плавают. Ну, думаем, номер тут, наверно, стоит баснословных денег. Заходим без особой надежды на успех. Администратор говорит: «У нас есть один двухместный номер, но он вам не понравится». Давайте смотреть, отвечаем (что там может быть такого страшного??). Заходим в номер — кровать почти 3х3, как в спальне у какой-нибудь княгини, всё очень прилично выглядит, все удобства в номере, вода горячая есть.

— Сколько стоит ночь?
— 250 гривен (это примерно 1000 рублей по тогдашнему курсу).
— Берём!!!
Правда, завтрак оплачивается отдельно, зато парковка бесплатно. А какой вкусный был завтрак…! Выбор по меню, как в ресторане, что закажешь, то и приготовят.

А про номер мы потом спросили у девушки-администратора, почему она решила, что мы тут не останемся. Она ответила так: «Я подумала, что вы не захотите спать с ребёнком на одной кровати». И это за такие-то деньги мы бы не захотели?

В общем, заселились и отправились гулять по городу пешком. Здесь уже не было таких толп туристов, как во Львове, но и смотреть особо нечего. Старый город мало сохранился, отдельно стоящие достопримечательности раскиданы по центру. Посмотрели по темноте, что смогли:

03.01.2014.

Румынская виза открывалась у нас с 4 января, поэтому после завтрака мы решили ехать в г. Черновцы, так как накануне вечером я вычитал в интернете, что Черновцы не менее красивый город, чем Львов, но почему-то незаслуженно обделённый вниманием туристов. Надо как-то исправлять эту несправедливость.

Город оказался действительно красивый. Главной достопримечательностью является Черновицкий государственный университет.

Одна из аудиторий университета.

Расположен он в бывшей резиденции Буковинского митрополита.

Стоило нам увидеть корпус университета, как в памяти сразу возник образ пражского родильного дома, настолько похожи эти два строения. Как оказалось, сходство это не случайно: проектировал оба здания чешский архитектор Иосиф Главка.

Самостоятельных туристов не пускают, экскурсии проводят только организованным группам, которые комплектуются тут же. Нам повезло — только что собралась очередная группа. Стоимость — 20 гривен взрослый билет, 5 — детский. С нашего ребенка денег не взяли. Экскурсия занимает примерно час.

По окончании экскурсии спросили университетского гида, где можно поесть вкусных вареников. Он порекомендовал бар «Григ» (ул. И. Франко, 20). Не пожалели — очень душевное место, большой выбор вареников, доброжелательные официанты, привлекательные цены: две порции вареников, порция пельменей, суп и два десерта — 100 гривен (400 рублей).

Черновцы:

Музыкально-драматический театр.

Здание областной администрации.

Пешеходная улица.

Кафедральный собор Святого Духа.

Очередь в дом Деда Мороза.

Площадь у здания местной Рады.

На ночь остановились в гостинице «Leoton» при бывшем аэропорте. Как я понял, аэропорт в Черновцах с некоторого времени не функционирует, поэтому ночью там было тихо и спокойно.

04.01.2014

От Черновцов около 40 км до румынской границы, которую мы пересекли быстро и легко. На украинской стороне даже не пришлось выходить из машины, у нас взяли паспорта и вернули их через три минуты. На румынской сразу стали требовать виньетку, но карты не принимают, требуют оплатить покупку евро или долларами. Заплатили за бумажку 7 евро и поехали дальше.

Первый крупный город на пути — Сучава.

Заехали в него снять местных денег с карточки, погуляли по центру, купили на ярмарке местной колбасы и сыра, потом съездили на экскурсию в старинную Тронную крепость (14-ый век), которую румыны пытаются сейчас отреставрировать.

Во второй половине дня добрались до нашего курорта Слэник-Молдова, расположенного в ущелье между невысоких гор.

Красивое, тихое место. Заметно, что в это время года большая часть отелей пустует и только возле нашей «Телеконструкции» вся парковка была заставлена машинами.

Разместились, погуляли, нашли источники с минеральной водой.

Источники № 1 и 8.

Слэник-Молдова в разные дни:

Дворец 19-го века.

Отель «Телеконструкция»

05.01.2014

Утром после завтрака Лена не нашла в себе силы поехать в соляную пещеру и осталась спать в номере, пришлось нам с ребёнком вдвоём отправляться.

Вышли на стоянку у гостиницы, начинаю прогревать машину и рядом вижу за тем же занятием водителя Тойоты Королы с молдавскими номерами. Разговорились. Оказалось, что он с женой и внуком Кириллом тоже едет в пещеру, предложил следовать за ними.

Константин, так звали моего нового знакомого, помог на месте купить три абонемента в шахту на 10 дней, а его жена Наталья в это время «держала» автобус, чтобы без нас не уехал, потому как мы немного опаздывали, а заезды в пещеру осуществляются строго по графику.

Это мы потом уже узнали все тонкости и нюансы, благодаря Косте и Наталье, они сюда на лечение и отдых регулярно ездят.

Вот так у нас появились новые друзья из Молдавии, а по совместительству ещё и переводчики, ведь румынский и молдавский — это практически один язык.

На следующий день в наш коллектив влилась Лена, а мальчишки уже успели сыграться и подружиться. В такой дружной и приятной компании мы провели 8 дней.

В пещеру и обратно курсируют обычные автобусы:

Длина подземной трассы до входа в спелеокомплекс, если я правильно помню, 3 км, глубина шахты относительно поверхности земли — 120 м. Температура воздуха внутри круглый год + 16 градусов.

Для получения полноценного лечебного эффекта рекомендуется находиться в соляной шахте не менее 4 часов в день в течение 10 дней. Во время нахождения под землёй желательно больше двигаться, чтобы через лёгкие усваивался больший объём целебного воздуха. Поэтому в шахте оборудовано несколько спортивных площадок — волейбольная, баскетбольная, футбольное поле; настольный теннис, бильярд, надувные горки, прокат четырёхколёсных велосипедов для детей и взрослых. Многие просто пешком круги наматывают, благо погулять там есть где. Кроме того, в пещере обустроены сувенирный магазин, аптека, кафе, музей, концертный зал и церковь; наряжена большая новогодняя ёлка, работает бесплатный wi-fi.

Концертный зал и люстра в нём из кусочков соли.

Стоимость абонемента на 10 дней для взрослого — 160 лей, для ребенка — 80 лей. Наши абонементы обошлись нам в 400 лей; если покупать билеты ежедневно, это стоило бы 450 лей (курс примерно 10 рублей за лей).

Мы заезжали в шахту утром в 9 часов, а выезжали в 13:45. Казалось бы, что вся вторая половина дня свободна, можно куда-то съездить или погулять, но после пещеры резко накатывала сонливость (Юра нас предупреждал об этом). Сын так сразу в машине на обратном пути вырубался, а мы уже в номере тихий час устраивали. Вечером по плану обязательная прогулка до источников за минералкой и в 20 часов плавание в бассейне отеля с несколькими заходами в сауну.

На второй день, после выхода из пещеры на свет, мы решили пообедать здесь же в городе Тыргу-Окна, в одном малоизвестном ресторане, который нам порекомендовал Юра из Москвы. Нашли этот ресторан, что-то заказали поесть. Посетителей много было. Пообедали, уехали в гостиницу.

На следующий день гуляю я по пещере, подходит ко мне мужик, и далее состоялся такой диалог:
Он: Вы из России?
Я: Да.
Он: А вы Юру из Москвы не знаете? У него машина «Форд», белая.
Я: Ну, я знаю там одного Юру, но вряд ли это он, да и машина у него «КИА» (мы же с Юрой на сайте киа-клуба познакомились).
Он
: Ну ладно, извините.

Разошлись. Вечером встречаю этого товарища в бассейне нашего отеля. Познакомились, разговорились. Зовут Андрей, он тут с двумя племянниками (лет 16 и 20 парням) отдыхает. Сами они из Украины, из-под Черновцов. Тоже часто ездят сюда повышать иммунитет.

На следующий день снова встретились с ними в пещере, они в домино играли втроём. Я напросился четвёртым. За игрой вернулись к разговору о Юре.

Андрей рассказал, почему он ко мне вчера подошёл и спросил про Юру. Итак, версия Андрея: «Сидим вчера с парнями в ресторане, обедаем. Заходит семья, говорят по-русски. Мы обратили на вас внимание. После обеда вышли из ресторана, смотрим, стоит машина с российскими номерами. Про этот ресторан никто, кроме нас и Юры из Москвы, не знает. Это же мы показали это место Юре несколько лет назад. Да и состав семьи у вас примерно такой же — папа, мама и маленький ребёнок. Вот и сделали вывод, что вы должны быть знакомы с Юрой».

Я встаю, иду за ноутбуком, открываю в интернете Юрин отчёт, из которого узнал про «курорт диктатора Чаушеску», и показываю ребятам фотки…Он!!!

Это ж надо, у меня знакомых в Москве всего 6-7 человек, из них только один по имени Юрий и такое совпадение. Теория шести рукопожатий в действии.

Я потом отправил Юре нашу общую фотку и передал привет от украинцев, вот он удивился тоже!

Кроме нас в отеле было ещё несколько россиян — семья с дочкой из Москвы (завсегдатаи этого курорта, лечат астму у девочки) и одна пенсионерка из Новосибирска. Они все приехали в Слэник-Молдову по путёвкам от своих местных турфирм и очень удивлялись, что мы здесь самостоятельно, да ещё на машине. Вообще, то что мы приехали на машине, удивляло всех, с кем нам приходилось общаться, особенно молдаван — им-то ехать 3-4 часа и наши 4 дня в пути — это для них нечто из разряда фантастики.

В один из дней после шахты мы всё-таки собрались с силами и вместе с Костей и Натальей съездили в соседний городок Dofteana посмотреть небольшой замок 19-го века Ghika. Но с замками в этой поездке нам катастрофически не везло — этот тоже оказался закрыт.

Походили вокруг, спросили у местных, те сказали, что вроде работает, звоните в звонок у калитки. Звонили-звонили, никто так и не вышел. Сфоткали через ограду и уехали в отель.

Это наш кадр, а ниже из интернета.

Какой-либо русскоязычной информации по нему я в интернете не нашёл, только несколько румынских ссылок. Как я понял, сейчас здесь что-то типа гостиницы и кемпинга. Видимо, только летом работает. Кому интересно, можно посмотреть тут:

http://www.dofteanapark.ro/p1.htm, http://destinatiidevacanta.blogspot.ru/2013/12/castelul-ghika-parcul-ghica-dofteana.html

У Константина с Натальей отдых заканчивался на пару дней раньше, чем у нас, по случаю чего мы собрались в нашем номере и отметили прощание домашним молдавским вином, которое они предусмотрительно захватили с собой из дома. За бокальчиком-другим они уговорили нас после курорта на обратном пути сделать крюк через Кишинёв.

Мы планировали выехать домой утром 15-го января, но в свете новых обстоятельств покинули курорт на день раньше — посетили шахту в последний, 10-й сеанс, и сразу оттуда направились в Кишинёв. Границу прошли быстро и без проблем.

Что удивило — время 18 часов, конец рабочего дня, по нашим меркам самый «час пик», подъезжаем к столице страны (!), въезжаем в город — а машин практически нет! У нас с любой стороны Перми километров за 50 уже плотный трафик начинается, причём в любой день недели и время суток. А тут такой приятный сюрприз.

Нашли по навигатору дом Константина (у них свой дом в частном секторе Кишинёва), подъезжаем, а в окнах света нет. Ну, думаем, приехали! Пригласили нас в гости, а сами забыли и ушли куда-то. Ладно, на всякий случай звоню в звонок на калитке. Какое-то движение внутри. Дверь открывается, выходит Наталья нас встречать.

Оказывается, у них на окнах, выходящих на дорогу, установлены электрические жалюзи, которые были закрыты, и поэтому создаётся впечатление, что дом пустой.

А внутри уже накрыт богатый стол, вся большая семья в сборе. Познакомились с остальными, пообщались с удовольствием. Костя устроил нам обзорную экскурсию по дому. Дом большой и шикарный, но при этом уютный. Чувствуется рука мастера (Костя занимается строительством) и вложенная в домашний уют душа Натальи.

Утром 15-го, пока мы ещё спали, все уехали на работу, кроме папы Натальи. Он накормил нас завтраком, выдал с собой несколько литров домашнего и покупного вина, свежего винограда, яблок. Костя прислал домой служебную машину, которая сопроводила нас через Кишинёв на нужную трассу, а напоследок водитель ещё и заправил «Актион» бензином в качестве подарка.

Костя и Наталья, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ещё раз! Всё-таки везёт нам в путешествиях на хороших людей!

Из Кишинёва через погранпереход Отачь — Могилёв-Подольский мы снова вернулись в Ровно — забыли там в отеле мою тёплую куртку, в которой я выехал из Перми, но потом за ненадобностью снял. Причём, мы бы про неё, наверно, и не вспомнили до возвращения домой, если бы мне не позвонили из отеля и не сказали об этом.

Этот транспорт стоял перед нами в очереди на границе в Отачи.

Кроме забытой куртки нужно было провернуть ещё одно дело в Ровно — я заказал туда доставку из Киева двух летних покрышек для «Карнивала», пробитых в предыдущей поездке в Грузию. В России таких колёс не смог найти в принципе, только под заказ по 8000 рублей. А в Украине они были в наличии по 1000 гривен (4000 рублей). Приехали на склад транспортной компании, я там же заплатил за покрышки, забрал их, и мы направились в Белоруссию на тот же переход Дубровица — Столин.

Здесь мы поставили личный рекорд по прохождению границ за всё время наших путешествий — обе таможни прошли за 13 минут! На мои покрышки никто даже внимания не обратил, хотя я думал, что заставят их декларировать. Украинский таможенник сверил номер кузова, взял наши паспорта, вернул их через две минуты и пожелал счастливого пути. На белорусской таможне все-таки попросили достать из машины и открыть несколько сумок. Ответ на стандартный вопрос: «Откуда едете?» вызвал недоумение и следующий вопрос: «А зачем ездят в Румынию и что оттуда можно везти?».

В Белоруссии за день до этого лёг первый снег, причём прилично так навалило, с сугробами.

Времени у нас в запасе оставалось вагон, и захотелось нам добавить в нашу виртуальную коллекцию ещё один замок — Несвижский. Да не просто посмотреть замок, а ещё и переночевать в нём.

В одном из строений замка находится отель «Palace». Сначала нас не очень хотели принимать, т.к. завтра у них ожидался большой заезд съёмочной группы, какое-то кино должны снимать в интерьерах. Но когда мы сказали, что готовы рано освободить номер, то сразу всё получилось, и даже разрешили заехать на машине на территорию отеля во внутренний двор замка. Это была самая дорогая ночь за всю поездку (3600 руб. с завтраком), но она того стоила.

Утром я выгнал машину за стены замка, потом мы съели причитающийся завтрак (кафе находится в самом замке, а не в отеле), купили билеты в музей и отправились на экскурсию. Замок большой и красивый. В такой ранний час мы были единственными посетителями, поэтому в каждом зале дежурные работницы музея с удовольствием нам рассказывали про свои экспонаты и отвечали на наши вопросы. Было видно, что просто так сидеть им явно скучно и внимание редких туристов для них в радость.

Взрослый билет стоит 70 000 белорусских рублей (курс был 280 белорусских рублей за 1 российский), школьный — 35 000, дошкольники бесплатно, но на них надо брать бесплатный билет. Почему-то в кассе нам об этом не сказали, потом были проблемы с прохождением ребенка через турникет, потому что при входе и при выходе надо считывать штрих-код. Карточки не принимаются, радует хотя бы то, что прямо в замке есть обменный пункт. Фортификации работают с 1 мая до 1 сентября с 9:30 до 18:30, пускают только группами с местным экскурсоводом.

Кстати, потом уже весной смотрел дома комедию «С 8-ым марта, мужчины!», и в этом фильме фигурирует Несвижский замок. Возможно, именно это кино там тогда и снимали.

Несвижский замок:

Фарный костел Божьего тела — родовая усыпальница князей Радзивиллов в Несвиже.

Завершив осмотр замка, выехали в Минск. Стиль езды минских водителей напомнил мне движение в Москве. Город готовился принимать чемпионат мира по хоккею.

Талисман ЧМ по хоккею 2014 г.

Покатались немного по центру, совершили лёгкий шопинг, пообедали в первом попавшемся кафе и двинули в сторону России. Домой приехали в воскресенье 19-го января, 20-го вышли на работу.

Общая продолжительность поездки составила 23 дня, пробег 11 445 км, средний расход топлива — 8,5 л, затраты на отпуск 97 500 рублей.

Впечатления и выводы по результатам поездки:

1. О машине. SsangYong Actyon для дальних путешествий оказался вполне подходящим автомобилем: достаточная динамика для обгонов, тёплый и просторный салон, комфортные кресла. Если опустить спинки задних сидений, а вещи из багажника переложить вперёд, то мы втроём спокойно можем спать в машине, вытягиваясь в полный рост.

Системы активной безопасности совсем не лишняя трата денег — на обратном пути они спасли нас как минимум от ДТП, которое в роликах на youtube можно встретить сотнями. Ехали мы поздно вечером по Костромской области, где-то за Шарьей, дорога — колея в асфальте, покрытая чистым льдом. Больше 60 км/ч ехать было страшно, сзади фура давит своим «авторитетом», пытаясь меня обогнать. И тут на какой-то очередной неровности заднюю часть машины выбрасывает из колеи с тенденцией вылета в кювет (в лучшем случае). Вдруг что-то запищало, заморгало на приборной панели, я даже испугаться толком не успел, как машина вновь оказалась в колее по курсу движения. Слава корейским инженерам!

С того случая мы с женой решили, что все следующие машины, которыми мы будем владеть, должны быть обязательно оборудованы системой курсовой устойчивости.

Кстати, этой зимой у нас тоже были похожие ситуации, когда ESP серьёзно выручала на гололёде.

2. Об Украине. Скажу честно — мы влюбились в Западную Украину. Всем друзьям и знакомым по приезде расхваливали, как здесь хорошо. Ни разу мы не встретили какого-либо негатива от местных жителей, никто не кидал камни в спину и не обзывал «москалями». Единственное, бывало, что заговоришь с кем-то по-русски, а тебе отвечают по-украински, но без неприязни и отвращения.

У нас даже появилось тогда желание приехать сюда снова в отпуск летом 2014-го года, чтобы познакомиться с этой частью страны поближе, посмотреть Ужгород, Мукачево, Каменец-Подольский и другие города, отдохнуть в Карпатах. Но потом случился евромайдан и все последующие события. Не хочу смешивать отчёт с политикой, надеюсь только, что когда-нибудь мы снова сможем считать Украину безопасной страной и путешествовать по ней, как раньше.

3. О курорте Слэник-Молдова. Перед самым выездом в Румынию у сына в очередной раз начался кашель, и чем дальше мы ехали, тем сильнее становились приступы. Поили его в дороге специальными сиропами, но, видимо, помощи от них было мало. Наконец, добрались до соляной пещеры и с надеждой на чудо приступили к спелеотерапии. Примерно день на пятый-шестой за завтраком в отеле глава семьи москвичей нам говорит: «Вы знаете, ваш мальчик так страшно кашлял, когда вы сюда приехали, а сейчас ему значительно лучше». То есть даже посторонние люди заметили положительные изменения.

И вот сейчас, спустя 14 месяцев после возвращения из Румынии, я могу смело утверждать — лечебный эффект от посещения той соляной пещеры просто потрясающий! За год с лишним мы забыли, что такое кашляющий ребёнок. Он даже все грипповые карантины в садике пережил без проблем, а на больничном за всё это прошедшее время мы были только один раз, и то с ветрянкой. Да и сами хорошо поправили иммунитет, простудными заболеваниями тоже не болели.

Постоянные читатели наших отчётов, возможно, помнят, что в отчёте про Грузию (поездка была в сентябре 2013-го) мы рассказывали, какие проблемы с питанием были у Лены в связи с обострением панкреатита. До нового года жена сидела на жёсткой диете, малейшее отклонение от которой вызывало новые приступы боли.

В одном из минеральных источников Слэник-Молдовы бежит вода, показанная как раз для лечения подобных желудочных заболеваний.

Хотите верьте, хотите нет, но после приёма этой минералки во время отдыха в течение 11 дней (и ещё 10 литров мы взяли домой), Лена почти забыла про свой панкреатит. Редкие и лёгкие боли сейчас бывают, конечно, но с тем, что было раньше, просто не сравнить. И ест она теперь практически всё. Можно снова ехать в Грузию ))). Или туда же в Румынию, закреплять положительный эффект.

Так что если у кого-то имеются хронические проблемы со здоровьем органов дыхания или желудочно-кишечного тракта, то рекомендуем вам съездить на пару недель в Слэник-Молдову. Посещение соляной шахты желательно осуществлять в осеннее-зимний период, т.к. в тёплое время года возникает обратный эффект: от перепада «жара на улице — холод в пещере — жара на улице» люди очень часто простужаются, поэтому летом рядом с пещерой работает специальный соляной бассейн. Ну а минералку можно пить круглый год.

Зимой там хорошо тем, что людей почти нет, соответственно нет очередей у источников с водой, в пещере тоже просторнее.

Желаем всем здоровья и приятных путешествий!

Что сказать... успел ))
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
влад
Отличный отчет!

Забайкалье
Отличная поездка ! Объективный отчет. Разве нельзя вот так, ездить друг к другу, смотреть как живут, торговать, вместо того чтобы отправлять туда всяких "отпускников", пытаясь удержать в сфере своего влияния ! Если бы Россия была богатой, передовой страной с развитыми технологиями, поддержкой предпринимательства, не погрязшей в коррупции, с мировым образованием и медициной, тогда соседние страны сами бы старались быть ближе !

Н Новгород-Киев
Спасибо за место в Румынии. Будем знать. Что касается соляных пещер, то их теперь начинают и в городах искусственно создавать - строить, но предположу, что эффект лечебный не такой будет.

мдаа, сейчас туда ни ногой!

Понятливый еж:
Какой-то непонятливый либеральный ёж.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi

Ilya-174:
мдаа, сейчас туда ни ногой!
Как нет? с полным боекомплектом,Добро пожаловать.

Слесарь Иванов:
Какой-то непонятливый либеральный ёж.
А что неправильно я написал ? У нас богатая страна с передовыми технологиями ? Предпринимательство стимулируется ? Дешевые и доступные кредиты ? Может медицину и образование не похоронили ? У нас в регионе, второго ребенка за неделю убили. Сначала девочку шести лет, потом мальчика двенадцати лет :( Бардак в стране ! Преступность только и растет как на дрожжах ! Зато праздники один на другом. Еще этот, катается по Европейским играм. Великий мочитель и летатель.

Хнык, хнык. Хнык-хнык-хнык.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi

Kurgan-city
Понятливый еж:
дак вперед на трактор - и вали? кто держит то? гранты от госдепа все получил?
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...

Blade_nv:
дак вперед на трактор - и вали? кто держит то? гранты от госдепа все получил?
Ну да :) Ответить то нечего :) Гранты не получаю, дожевываю печеньку :) Оттэда видимо :) Пиши аргументированно поцтреот !

Понятливый еж:
да нормально написал,не переживай.сантехник не в адеквате сеня видать.ИМХО
За тех кто в море на одном моторе.

Дети это святое... Поездка отличная. Но в свете нынешних событий в хохляндию тур поток снижен на все 100%

Действительно успели... Совместили приятное с полезным! Очень полезное место в копилочку туристического опыта! Удачи в новых путешествиях и здоровья!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Михаил
Еж дело говорит. Постепенно понимание подобных вещей должно превалировать в общественном мнении. Не всю ведь жизнь штампы о грантах госдепа и проклятом либерализма оперировать...

к слову, автору на заметку. Евромайдан в Украине начался в ноябре-декабре 2013-го и на новый год был уже в разгаре, и автор обязан был испытать на себе притеснение русскоязычного населения. Опять же, согласно сведениям первого канала. Под это ж дело Крым отжали. Ну то такое..

а отчет, канеш, занимательный. Места надо будет запомнить.
Жителю крыма привет ! :) И начерта вы там голосовали то :( Теперь всем плохо :( И этот Эрнесто Аксенов по моему - не самая лучшая кандидатура, мягко говоря. Как там живете то ? Без воды, света и туристов видимо :( Там же масса людей жила сдавая комнаты и флигеля. Вы то хоть не жалеете ? У нас тут работы совсем не стало, предприятия закрываются один за другим, начали зарплату задерживать, цены на продукты процентов на 50 выросли минимум, еще и пожары весной замучили :( Вот наделал делов этот наш лысый чудак :(

а отчет, канеш, занимательный. Места надо будет запомнить.
Надеюсь без обид ? Не хочется обидеть человека объективного, с трезвым взглядом на жизнь, без этих - уже порядком надоевших соплей о "печеньках" :)

Алма-Ата

сидящий на берегу:
Сдаётся мне, что "казачки"-то засланные!
И не говори! Прям цензоровской вонью потянуло.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
Михаил
Понятливый еж:
давно ль в России выборы что-либо значат?) как можно всерьез воспринимать цифру в 97%? это ж фарс. Хотя, безусловно, большинство ЗА. Там такие чудные буклетики раздавали перед референдумом, рекламируя зарплаты в России по тысяче долларов, минимум. Невольно многие и искусились. Сейчас бюджетники довольны, благо деньги сверху поступают. а вот предприниматели и те, кто реально что-то делает самостоятельно, просто в шоке от дремучести российского законодательства. но пример в лице Донбасса и аргумент "главное, что не война" работает убойно. благо, Первый канал о войне забыть не даст, даже во время перемирия.
вода, свет есть. в качестве туристов коммандированные вояки, служивые и богатые донецкие, которые тут попрятали все свои кайенны и крузаки. в ДНР-то на таких не поездишь. мигом отожмут на нужды войны с фашизмом. цены выше среднероссийских, зарплаты - ниже. а в целом, все хорошо, прекрасная маркиза. полностью дотационный регион.
Как-то не понятно за что минусуют: за то что отчет автора хороший или что мира всем пожелал?
Тем-более в открытую написал, через фейсбук...

Ну вот - с появлением обгоревшего в бурятской тайге ежа началось обсуждение геополитики. К нему присоединился предприниматель - севастополец и обнюхавшийся БАМа житель ЗУ. Шли бы вы на ... другой сайт.
Автору - отчет хороший, возможно полезный для кого-то, сыну здоровья
сидящий на берегу:
!!!!!!!!!!!!!
СТО ПРОЦЕНТОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Михаил:
Враньё. Знаю двоих уехавших с семьями и детьми лет 10-14 на пмж в Крым из очень благополучных городов-миллионников. И атмосферой довольны, т.е. Людьми, и бизнес процветает!!!

Понятливый еж:
к твоему сведению пока Крым был у Киева в него не вкладывали ни гривны вот только грабили понемногу да земли себе там распределяли а вот теперь подумай будь он дальше в составе Украины что бы было с ним лет через 10 , там сейчас хоть людям зарплату начали платить и пенсии выплачивать , а чего добились Майданутые ??? скоро дефолт в стране цены на все конские работы нет , почти все работают в Москве или в европе унитазы моют вот они ваши европейские ценности.

Понятливый еж и Михаил
Завязывайте со своими постами, идите на первые, пятые ... каналы, там хот выговоритесь.

Михаил:
Понятно :( В общем видимо там и не нужен никто особо. Останутся только военные с силовиками, да бюджетники. Наше законодательство назвать дремучим - еще мягко сказано ! С осени собираются ввести новые поправки к закону о предпринимательстве: если у ИП есть хотя бы один работник, то надо организовывать ООО, а это уже совсем другая бухгалтерия, нужна будет касса, для полного обслуживания которой нужно до 35000 рублей в год, вести кучу бумаг, иметь бухгалтера. А с нового года собираются ввести электронные кассы нового поколения, с интернет связью с налоговой службой. В общем снова расходы и полный контроль всего и вся ! Решили видимо наши гладковерхи и стерхолеты окончательно придушить малый бизнес. По их мнению экономику развивают военные с силовиками, да чиновники. Видимо они являются главной движущей экономической и политической силой в стране, да и вообще - всякой. В общем строим светлое будущее, под названием "Чучхе", во главе которого - "Великий Президент", "Солнце Нации", "Центр партии","Отец народа","Яркая звезда Южнорусского плоскогорья","Удив ительный Политик","Великий Политик сошедший с небес","Путеводная звезда","Стремител ьный стерхолет" и "Блестящий гладковерх". А войны в этом донбассе и не было бы, если бы не наши ВЧКисты. Еще, видимо сидящие здесь "родино" и макс из Барнаула, лучше жителя Севастополя знают что там делается. Удачи тебе Михаил ! И всем нам !

Родион, отличный отчет, гармоничный по форме и информативный по содержанию. Цель поездки, инструменты и пути ее достижения, результаты - все показано ясно и доходчиво. Уверен, и пользу многие из отчета извлекут. Жаль, только, что твой, действительно, немаленький труд по подготовке отчета, вместо его объективной оценки, местечковые "аналитики" сделали трибуной для своих никчемных дискуссий и флуда.
К сожалению, не только твой. Похоже, путешествия, как таковые, на этом ресурсе отходят на второй план, а он сам превращается в некий дискуссионный клуб, площадку для демонстрации "интеллекта" и пикировки участников с элементами оскорблений. Ну, что же, все когда-нибудь приходит к концу.
Вам с Леной здоровья, удачи, новых дорог и впечатлений, Андрюхе только одной болезни - путешествиями.

Забайкалье
А кто так пишет ? Отличный отчет, объективный ! А насчет никчемных дискуссий - это ты расскажи жителям сибирских и дальневосточных регионов ! Это там, в центральной России жизнь еще держится на уровне, а у нас здесь все очень печально ! Зайди на "Чита.ру", почитай что люди пишут о нашей власти, местной и "гладковерхней", и не только коменты, но и статьи ! Или посмотри на ю-тюбе, как митингуют в Улан-Удэ,( набери - "митинг в улан-удэ 30 мая"), уже пять было в этом году ! Доходит до драк с полицией, нескольких человек забрали в отделение. И все это не от хорошей жизни ! За последние два года в Улан-Удэ закрылись несколько крупных предприятий ! На этой неделе объявили забастовку работники УланУдэстальмост - им несколько месяцев уже дают только авансы понемножку. А для тебя это все - "никчемные дискуссии и флуд" :(

Понятливый еж:
Действительно, "понятливый". Остальным и мне, видимо, невдомек, как У-У связано с ЭТИМ КОНКРЕТНЫМ путешествие, ЭТИМ ТЕМАТИЧЕСКИМ отчетом?... А также непонятно, что здесь делают "Аналитики"?

Забайкалье
Потому что это так называемое "присоединение крыма" - резко, буквально за год - полтора, ухудшило нашу жизнь, причем сильно ! Цены выросли процентов на 50 минимум, а зарплаты уменьшились ! И работы нет совершенно ! Разве это не понятно ?

Хороший лечебный отдых получился,молодцы.

Дочка офицера и свидомый ёж,вам в мордокнигу,здесь люди,именно люди ,а не фэйки,обсуждают путешествия.

Дромовод:
А где бандеровцы, где фашисты? Не понял. Они ж там на западе Украины, должны толпами ходить, мне об этом по телевизору сказали.
Привет ! :) А вон, прямо над тобой один ошивается, с типично бандеровским именем ;) Айкидо в Тойоте :)

Забайкалье
Можешь прямо сейчас зайти на наш городской портал, на сайт - "чита.ру", там последняя статья называется - "Путинское большинство и добрые слова о Забайкалье", там все прекрасно описано что делается в крае, как живут люди, и как относятся к путину и этим нашим последним "праздникам" :( Там вообще очень много интересного о жизни в Забайкалье. Почитай хотя бы для интереса, и ты поймешь как тяжело живут сегодня регионы, в частности наш :(

Балаково
еж езжай в украину на пмж там экономика крепкая стабильная, народ процветает не то что у нас )
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Приморье
Понятливый еж:
Во всем согласен с тобой,но на дроме большинство ваты,они верят телевизору!

Еж, закрой Дром, открой какой-нибудь политический сайт, и рассуждай там. Здесь именно ТЫ начал разговоры о политике, здесь таких не любят

Какой-то еж провокатор

FBIagent:
Так зайди и почитай ! :) В Забайкалье по Вашему, видимо основная часть населения - бездельники и провокаторы. Нет ничего легче - зайти и прочитать. Ты же не знаешь как мы живем здесь.

Какой-то еж провокатор

Регистрация 25 05 2015 ,похоже ,диванная армия руины?!
Да еще и в каждом сообщении подчеркивает, что он якобы из нашей страны. Точно что-то нечисто

Ilya-174:
А написать то нечего в ответ :) Так и напиши.

Поддерживаю.
Понятливый еж - ты уже достал всех, если поддерживаешь майдаун - езжай в хохляндию и будет тебе счастье, или оставайся и не пиз*-ди, а иди работай и всё сразу наладится, и деньги будут, и Крым наш станет!
Админы почистите форум от этого флудера!
Отчет о поездке супер, были во Львове, очень красивый город, всё понравилось.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Санкт-Петебрург
Спасибо автору за отчет. Румыния - шикарная страна, не самая популярная у наших туристов, а зря. Сам когда-то был заложником стереотипов об этих краях. Теперь не имею стереотипов вообще в целом. Так же и с Украиной. Знаю, не понаслышке, что даже сейчас основная часть населения ведет себя абсолютно спокойно. Ехать туда не собираюсь исключительно из-за неадекватных силовиков и властей. Кто его знает, что на границе может произойти.

Очень жаль, что ваш отчет в комментариях перерос в войну ботов. Отчет действительно полезный и легко читается.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Понятливый еж:
А написать то нечего в ответ :) Так и напиши.
Ёж,у меня ноги нет,пенсия копейки,но я не плачу,купил один гараж ,потом ещё два выкупил,занимаюсь ремонтом авто,и не плачу,"пенсия маленькая,все казлы".В прошлом году съездил на запад на авто,в Сочи был на Ф1, https://travel.drom.ru/31044/.Тут о путешествиях пишут,зачем тут твои высеры!

WildWest18:
Поддерживаю.
Админы почистите форум от этого флудера!
Отчет о поездке супер, были во Львове, очень красивый город, всё понравилось.
Зачем мне туда :) Моя родина Забайкалье ! А ты можешь дальше целовать то самое место этой образине :)

FBIagent:
Только давайте без ругани :) Или Вам совершенно не интересна судьба людей, живущих в соседнем регионе :( У нас в Забайкалье уже в этом году собираются отдать китайцам 115 тысяч гектаров сельхозземель, в долгосрочную аренду на 49 лет :( Это все последствия "присоединения" и "отпускников", так называемый - поворот на восток :( И разве не понятно еще вам, что этот наш ган-он, сделал непоправимую ошибку !

Забайкалье
А через 49 лет проведут референдум. И как вы думаете, за что проголосуют десять миллионов китайского населения Забайкалья ? :( Это ведь огромные площади :(

Киров
Путешествие супер!!! Ёж успокойся.

Отличное путешествие, молодцы!

nik 43:
Путешествие супер!!! Ёж успокойся.
Да все нормально уважаемые дромовцы ! :) Отчет прекрасный ! Объективный, без поцтреотических соплей, потому что это разные вещи - патриотизм и поцтреотизм ! Поменьше поцтреотизма дромовцы ! И максимум объективного взгляда на жизнь ! И на авто :)

[quote=Слесарь Иванов]

Хнык, хнык. Хнык-хнык-хнык.[/quote]
С[quote=Слесарь Иванов]

Не плачь , Иванов, это с непривычки.
Тяжело зомбошаблоны выходят?)))

maks78:
Ох ты....
Что в Барнауле по ТВ показывают......))

[quote=kontiki]
С[quote=Слесарь Иванов]

Не плачь , Иванов, это с непривычки.
Тяжело зомбошаблоны выходят?)))[/quote]

Тальменка
Хороший отчет! Автору и его семье здоровья и удачи.
Жить хорошо!...... А Хорошо жить, еще лучше!

К сожалению, не только твой.....
Мне тоже понравился отчет именно в таком формате, ценник только по моему актуален лишь для "идущих по следу". Прискорбно,что модерам нравится выставлять здесь эту либерастную вонь "аналитиков", ну да собака лает, а..... мы ездим и получаем удовольствие. Автору респект и удачи в дальнейшем.

От же зараза.. так я и не успел во Львов на авто съездить :-((.
Все, кто побывал, говорят, что классное место.
Спасибо, позитивный отчет, хороший маршрут!

P.S. Сам месяц назад ездил к теще на Украину (под Херсон) : нормальные люди, отличное отношение к россиянам. Жизнь идет,хотя и небогато. Никаких бандер, эсэсовцев не видел. Дай Бог, чтобы снова все наладилось между нашими странами.

Забайкалье
Ну вот народ, дождались называется :( Сегодня, у нас в Забайкалье китайская корпорация"Zoje Resources Investment" подтвердила подписание договора о передаче 115 тысяч гектаров сельхозземель им в аренду на 49 лет, по цене - 250 рублей за один гектар, а затем в случае успешной работы (в чем я не сомневаюсь, зная упорство и трудолюбие китайцев), еще 200 тысяч гектаров. По площади это примерно 1/4 территории всего крыма ! И это только в Забайкалье. Скоро видимо мы здесь будем разучивать старую китайскую песенку, на новый лад: "Китаец и русская(женщина) - братья навек". Вот вам и либеральный, свидомый, обгоревший и непонятливый еж с печенькой.

Понятливый еж:
Ёжик забайкальский, ты уже достал все. надо работать, а не за клавой сидеть.

хороший отчёт

maks78:
ага,тебе то из баранааула виднее))
Раньше я любил лето,но потом понял,что лето может быть всегда,были бы деньги.Теперь я люблю деньги;)

Видное
Отчёт хороший, интересно было почитать. А вот комментатору "ежу" на месте модератора влепил бы пожизненный бан как инициатору "срача", за разжигание ненависти и непрофильные сообщения в разделе "АВТОПУТЕШЕСТВИЯ" в том числе.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
станислав челны
Набережные Челны
тсссс..... парни, ежа не разбудите, уснул вроде....

yakushev:
Ёжик забайкальский, ты уже достал все. надо работать, а не за клавой сидеть.
А вы просто не представляете что это такое. У нас здесь уже народ за головы хватается ! В Забайкалье давно сдают землю в аренду китайцам, но не в таких масштабах, в районах края, по 10-20 гектаров максимум, и всего на год-три. Так вот на их арендованную территорию не могут зайти не то что жители местные, а проверяющие с полицией с трудом заходят ! Там обычно сбегаются все рабочие и поднимают такой гвалт ! Представляю что будет, когда сдадут все 315 (115 тыс. + 200 тыс.) тысяч гектаров, на 49 лет ! И не факт что Россия сможет отстоять свои права через 49 лет. Китай - это страна которая становится день ото дня сильнее, и через 49 лет возможно он будет плевать на то что думает об этом Россия. Те китайцы, которые проживут здесь полвека, вероятно обзаведутся детьми, обживутся, и кто его знает, возможно появятся зеленые человечки с желтыми лицами, поддержать референдум о присоединении.

Понятливый еж:
По твойму надо устроить майдан о свержении этой плохой власти.....которая дарит земли...ну ну

stic85:
майдан не майдан, но похоже этот наш гладковерх с дружками совсем голову потерял от безысходности ! Считаете что эта власть хорошая ? Один только мебельщик со своей любовницей в аленьких тапочках чего стоит !

Забайкалье
У нас тут народ реально побаивается прихода китайцев ! Мы же видим все. В Верх-Чите, это село недалеко от города, жители не подходят близко к арендованной китайцами земле, могут просто прибить ! Их там очень много, там у них теплицы, какие то деревянные сараи в которых они живут.

Понятливый еж:
Еж, ты достал уже,тебе на цензор надо,там таких свидомых докуя!!!

Отличный отчет!
Сам провел Новый Год 2014 в поездке по Западной Украине, отчет на Дроме. Красивые места, богатая история, встречали очень гостеприимно. Очень жаль, что политики устроили войну славян друг с другом...
slavas
Кстати. Вчера был стихийный антивоенный митинг в центре Донецка...............Большая часть людей требовала остановить войну. Вывести технику из Киевского района, прекратить стрельбу и не вызывать ответный огонь украинской армии................Я прочитал в Новой газете. По федеральным каналам это не покажут(((((((((((((

Отчет из Мира, которого больше НЕТ. А следовательно, бессмысленно обсуждать то, чего уже нет и никто не знает, в какую гавань приплывет корабль под названием Украина. И приплывет ли вообще... Автор Отчета успел проскочить ДО начала всех событий в Украине. Поэтому практической пользы от Отчета не вижу вообще, хотя сам по себе Отчет и хорош. Что ни говори, но хороша ложка к обеду. Тогда возникает естественный вопрос - что хотел донести до всех нас, почитателей Дрома, автор публикацией этого отчета? Вызвать ностальгию и чувство глубокого сожаления, что сегодня такие поездки больше нереальны и никто не может сказать когда можно будет снова говорить о автопутешествиях по Украине? Или это очередная провокация по образу и подобию одного Отчета, опубликованного на Дроме 2 или 3 месяца тому назад? Очень хочется думать, что первое. Действительно, очень жаль. Украина невероятно красива и лично для меня потеря возможности путешествовать по этой стране на четырех колесах - серьезный факт того, что наш мир катится, увы, совсем не в верном направлении.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Видное
Не понимаю, почему бы не создать тему про проблемы Забайкальского края в специализированном разделе форума, а не в рассказе про Западную Украину и Румынию? Если еж действительно понятливый то воспользуется ссылками: https://forums.drom.ru/chita/ или: https://forums.drom.ru/garazh/
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Понятливый еж:
Свидомый ёж, Китай за 5000 лет своей истории (причём настоящей, а не придуманной, как у древних укров) почему-то ни разу не пытался захватить Сибирь. И сейчас не будет - зачем оно им ? Там холодно, а китайцы любят где тепло. Почти вся территория Китая (а она весьма большая) находится в более благоприятной климатической зоне, где можно собирать по несколько урожаев в год. И Китай вполне таки себя кормит. Так что хватит тут ныть, что Китай захватит Сибирь.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995

shabba:

Понятливый еж:
******, ракет у России на всех хватит, если возникнет такая необходимость. И китайцы об этом знают.
Honda Pilot

Да, ежик, ну и акус же ты. Быть тебе в один прекрасный момент без иголок.

И что странно, сколько людей пишет, что на западной украине живут нормальные гостеприимные люди, но нет, чтото все тянет русских срочно спасти донбасс от бандер, поедающих на завтраки русскоговорящих шахтерских деток:) еслиб не эта маниакальная тяга к спасению, не былоб братоубийственной войны.

станислав челны:
тсссс..... парни, ежа не разбудите, уснул вроде....
Да не сплю я...... нас тут несколько человек в смену дежурит, по очереди пишем :) Тесновато конечно и писать все время приходится одно и то же. Но а в общем то не жалуемся, гранты регулярно дают, платят неплохо, по нынешним временам очень даже не плохо, по окончании - квартиры дают, хочешь - в Филадельфии, не хочешь - в Анкоридже, двухкомнатную правда, но зато сто квадратов ! :) У нас тут регулярное трех разовое питание, Вика иногда приезжает, печеньки привозит, мы ее обычно просим - привози чоко пай, а она забывает что ли, а может просто жадюга :)

lavlad:
Вы лично были на Майдане и видели флаги ЕС и, особенно, США? Если флаги ЕС там и были, то в самом начале, ведь Майдан начинался, как акция в поддержку европейских устремлений Украины. В основном там были государственные, жёлто-голубые флаги, потом добавились боевые флаги запорожских казаков- красно-чёрные. И анти российской направленности у Майдана не было: те, кто стоял на Майдане, конечно, ратовали за европейский выбор Украины, но ухудшать отношения с Россией никто не собирался. И даже знаменитое " Хто не скаче- той москаль"- это всего лишь эпизод, из которого Киселёв и Ко сделали массовое явление. На самом деле, люди, сутками стоящие на 20-градусном морозе, должны были двигаться, чтобы ничего себе не отморозить, и одна из небольших групп придумала себе такую речёвку. А "москалів на ножі"- это вообще из другой оперы- львовского марша нациков. Только это Вы видите, а то, что во многих городах России каждый год 4 ноября проводятся "Русские марши" под лозунгами "Россия- для русских"и т. п., что в этом году в Питере несколько сотен человек пытались праздновать день рождения Гитлера- нет.
Законно избранного президента никто пальцем не тронул- он просто сбежал. Он мог погасить огонь протестов в самом начале, но почему-то делал всё, чтобы этот огонь разгорался сильнее. Взять хотя бы такой эпизод: вечером 30 ноября, выступая по телевизору, он сказал: "Я аплодирую этим людям", а ночью "этих людей" разогнал "Беркут"... И каждый последующий его шаг был направлен на разжигание конфликта... Я никогда не поддерживал Майдан, и вообще считаю, что ни одна революция в мире ни к чему хорошему не приводила, но пытаюсь быть объективным. Поэтому, когда, включая РТР или ОРТ, я видел события, которым был свидетелем, перевёрнутыми с ног на голову, я долго не мог понять, зачем им это нужно. Понял, когда начались крымские, одесские, а потом и донбасские события. Как бы то ни было, Майдан- это сугубо внутреннее дело Украины, а вот последующие события- Крым, Одесса, Донбасс- нет.
Всё правильно написано. У меня 3 друга , с которыми я общаюсь ещё со студенческих времён, прошли через Майдан и появились они там после жестокого (даже по меркам России) разгона ночью полутора сотен студентов, а не во время митингов за ЕС. В интернете есть запись обращения майдановцев к россиянам, где они пытаются объяснить свои цели. И еще помню фотографии с Майдана со свечами и скорбящих людей по погибшим в результате теракта на ж/д вокзале в Волгограде 29.12.2015 года. Во Львове погибших в этом теракте россиян поминали даже на 40 дней. К сожалению, сейчас это невозможно и выноваты в этом не они.

Ёж провокатор.
Был в Крыму два дня назад. Сам посмотрел пообщался с местными был в Феодосии и Судаке.
Все что пишут укросайты - лож. Воды везде полно сам проезжал по мосту над крымским каналом , полон воды. Отключений воды не было. Народу в Судаке и Щелкино полно, вфеодосии мало. Просто еще идут дожди и вода не сильно теплая. Продукты любые, цены как в Краснодаре, вина в два раза дешевле.
Паром работает отлично Туда переправлялся три часа обратно полтора

Думаю что и про Читу он врет, по этому и не пишет на региональной ветке

Правдолюб:
Ёж провокатор.
Паром работает отлично Туда переправлялся три часа обратно полтора

Правдолюб:
Думаю что и про Читу он врет, по этому и не пишет на региональной ветке
Блин ! Да зайди сам на наш городской портал, сайт г. Читы - "чита.ру". Еще Забмедиа, Забинфо, Читинское обозрение, Эффект, Азия-экспресс, Вся Чита.

Как-то уже говорил и повторю еще раз - сегодня понятия Украина и политика, это сиамские близнецы, не оторвешь одно от другого. И тот, кто признесет слово первое, обязательно получит второе. Вот, казалось, очень даже неплохой отчет о путешествии еще ДО всех событий на Украине. Но отчет обсуждается слабо, можно сказать не обсуждается почти совсем. А чего обсуждаем - весь гадюшный клубок мировой политики, связанный с Украиной. Потому что произнесли слово первое, получили второе. Правда, как и положено, в дешевых водевилях появилась непонятно откуда и непонятно зачем еще одна тема - проблема китайцев в Забайкалье. Я обалдеваю. Дюма таких поворотов сюжетов себе даже представить не мог. Что тут сказать? Если еж думает, что подняв проблему Забайкалья на сайте автопутешествий применительно к отчету по Украине и Румынии он чего-то добьется, наш еж переплюнул самого барона Мюнхаузена, а сама постановка вопроса обитает где-то в районе палаты номер шесть. Это все равно, что пукнув (допустимое слово) в самолете, думать что помогаешь ему своей реактивной струей взлететь. Уверяю Вас, процесс есть, результата никакого. Поэтому, уважаемый еж и его команда - боритесь, убеждайте власть, доказывайте и протестуйте, выходите на акции протеста и т.д., подключайте прессу, но не тратьте напрасно ваших и наших сил на обсуждение этой темы на сайте автопутешествий. Понимаете? Адрес не тот, все в гудок уйдет, на результат сил уже не останется. Ладно, с ежом более или менее все понятно - человек дверью ошибся - надо было идти в забайкальскую администрацию или думу, попал на сайт автопутешествий. Бывает.
А вот что делать с политикой, т.е. с Украиной? Уважаемые модераторы Дрома! Говорил и повторю еще раз свое предложение - давайте ВРЕМЕННО прекратим публиковать отчеты, связанные с Украиной. Иначе, еще пара-тройка отчетов на эту тему и все - лавочку можно переименовывать из сайта автопутешествий в политический дискуссионный клуб. Со всеми последствиями. Право, вот уж чего не хочется, так именно этого.

Абсолютно согласен
ирк-влк
У украинцев(которые не братья), очень популярна тема захвата Сибири Китаем.Поэтому даванный батальон бывших братанов тут так распинается.А по сути 150000 гектар
- это 40 на 40 кв.км.(меньше).Для сибиряка 1000 км -как за хлебом,а вна Украине-ооочень далеко.7

ирк-влк:

Черкассы, Украина
Subarict:
Как-то уже говорил и повторю еще раз - сегодня понятия Украина и политика, это сиамские близнецы, не оторвешь одно от другого. И тот, кто признесет слово первое, обязательно получит второе. Вот, казалось, очень даже неплохой отчет о путешествии еще ДО всех событий на Украине. Но отчет обсуждается слабо, можно сказать не обсуждается почти совсем. А чего обсуждаем - весь гадюшный клубок мировой политики, связанный с Украиной...................... .................
В общем-то согласен с общим посылом этого поста: автопутешествия и политика- разные вещи.
С другой стороны, создавая отчёт об автопутешествии, человек делится своими впечатлениями, и не только о природе, памятниках и достопримечательностях, но и о том, какие люди живут в описываемом месте, как принимают, как относятся, в общем, о психологическом климате. А это уже своего рода политика. И было бы неплохо увидеть здесь отчёты о путешествиях по Украине россиян не до событий, а сейчас, а то многие россияне уверены, что сейчас это невозможно.
Наверно, сейчас это сложнее, чем 2 года назад, но насчёт "невозможно"- неправда. Я периодически встречаю машины с российскими номерами у нас в Черкассах, в Киеве таких машин значительно больше. Конечно, их количество не сравнить с тем, которое было 2 года назад, но, раз они ездят, значит, такие путешествия возможны.
Эти отчёты о путешествиях и их обсуждение- своего рода народная дипломатия, которая способствует восстановлению взаимопонимания между нашими народами и в какой-то мере поможет читателям противостоять тем тоннам лжи, которые выливают на нас (и на вас) СМИ. Тем более, что дромовская аудитория, как правило, люди вполне адекватные и до взаимных оскорблений не опускаются.
А Дром и так за последние 2 года опубликовал путешествий по Украине меньше, чем раньше было за месяц, и подавляющее большинство из них- о поездках ДО.
Мой отзыв: Fiat Punto 2008

Официальная выписка по ежовым из Википедии: "Ежо́вые (лат. Erinaceidae) — семейство афроевразийских млекопитающих. Включают 23 вида, относящихся к 7 родам, объединяемым в 2 подсемейства: НАСТОЯЩИЕ ежи и КРЫСИНЫЕ ежи". (конец цитаты).
Почему-то мне кажется, что наш ежик не настоящий - вот теперь на воду Крыма переключился. На все руки мастер. Тогда какой? Ответ в справке из википедии - против науки не попрешь.
ирк-влк
Может почти 5%.Вам и вашей команде нужно на другие ресурсы интернета,желательно зерегиные по другую стлрону Тихого океана,или там не платят вечнозелёными?
Понятливы й еж:

Lavlad!
Однако, куда без нее в наше смутное время...

Алма-Ата
[quote=Понятливый еж]
Я пишу не о питьевой воде, ее думаю худо бедно хватает. Речь идет о воде для полей, сельхозпроизводителям, для полива, а это уже совсем другие объемы ![/quote]

Это составляет почти 10 процентов территории Крыма ! Причем это только то что сдают в Забайкалье ! А Приморье, Хабаровский край, Амурская область ![/quote]

[quote=kontiki]
С
Ну держись землячок теперь :) Сейчас возьмут в руки свои зомбоящики и ударят из всех стволов ! :)[/quote]

[quote=Понятливый еж]
Ну да, если бы такое сказали два-три года назад, почти вся страна кричала бы - не допустим засилья китайцев ! А теперь тихо говорят - китайцы любят тепло, и вообще зачем оно им. И еще - перепись населения в Китае в 1953 году показала численность около 600 млн. человек, а текущая численность - примерно 1400 млн. человек ! Вот и одна из причин, причем одна из главных. А Вы говорите о 5000 тысячах лет. Численность их населения за последние 62 года выросла почти в 2,5 раза ! У нас здесь и так почти треть населения мечтает перебраться в центральную Россию, а лет через десять этой путенской политики - вообще половина рванет отсюда ![/quote]

Слышь, придурок, ты достал уже! Ну объяснять тебе устали уже - здесь впечатлениями о путешествиях делятся. Скачут и "Сала Украине" - это тебе на другой ресурс.
Вообще интересно - модераторы сюда заглядывают вообще?

wojt:
Извините за очепятку, теракт был 29 декабря 2013 года.
lavlad:
Был в Украине с 07.01.2015 по 13.01.2015 (Ровенская и Львовская область) не машиной, самолётом до Киева, а потом в основном общественным транспортом. Послушали бы Вы, как мне коллеги по работе живописали , что со мной там сделают нацгвардейцы и правосеки . Хичкок нервно курит в сторонке !!! Правда, я знал куда еду и что там происходит на самом деле. Кстати, после моего счастливого возвращения живым и здоровым, коллеги перестали раздражаться при моих возражениях по поводу бреда из зомбоящика про Украину, а фотографии из Львова смотрели с большим интересом. Особенно их удивляли фотографии машин с иностранными номерами в т.ч. с белорусскими, которые просто стояли на улицах. Они были уверены, что как только машина пересекает границу Украины, её сразу нацгвардейцы забирают.
Поэтому нужны отчеты про Украину, отношения нужно восстанавливать, Украина и Россия - соседи и от этого факта ну никак не уйти.
Зомбоящик - г...о ! Всем мира!

Lavlad!
Теперь уже точно понятно с КАКОЙ целью был вброшен этот отчет.
"Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате, особенно,
если ёё в ней нет.... ", кажется Конфуций.
Хотя Вы и не ко мне обращались можете ответить на несколько вопросов:
1. Что такое майданный трибунал ?
2. Кого из задержанных после майдана чиновников или депутатов убили?
3. Может А.Лукашенко прав : "Упиваться своей властью, а когда трудно, тогда сбежать? Нет, я этого не признаю"?

Янукович был Президентом Украины. Это самая высокая должность в стране. Он трусливо сбежал, бросив свой народ в один из самых тяжелых периодов в истории, прихватив "немного" на оставшуюся жизнь. Какой из него "отец нации", обычный "проффесор" с 2-мя ходками на зону. В Украине никто из тех с кем я общался не жалеет , что его нет и относятся к нему с презрением. Я не утверждаю, что все, но людей с противоположным мнением я не встретил.

Черкассы, Украина
Subarict:
Lavlad! Ну что-же, давайте подискутируем. Хотя, честное слово, совершенно не хотел це******политику. Однако, куда без нее в наше смутное время... В Ваших словах нет неправды, все намного хуже. Как учил Макиавелли, настоящая ложь должна минимум на две трети состоять из правды. Иначе такую ложь очень легко изобличить. Так и у Вас. Пойдем по порядку: 1. Бедные замерзшие майдановцы стали петь свое знаменитое - " Хто не скаче- той москаль". Вот из всего богатства украинского и русского языков не нашлось других слов, чтобы согреться? И Вы хотите чтобы все вокруг поверили в этот бред?
"На всяк роток не накинешь платок" Это был эпизод, своего рода курьёз. Массовым это стало в интерпретации Киселёва и Ко. Как раз сделать изнезначительного эпизода массовое явление- это и есть высший пилотаж полуправды.
Lavlad! 2. "москалів на ножі" - согласен полностью, такое петь могут только откровенные отморозки, нацики в том числе. Они у нас в России есть? К сожалению,да, есть. У любого народа есть своя помойка. Но и здесь огромная разница - у украинских нациков есть официальное оружие, они сбиты в ОФИЦИАЛЬНЫЕ батальоны типа Азова с ношением фашисткой символики и их героями являются Бандера и Шушкевич. Между прочим эти двое - ОФИЦИАЛЬНЫЕ герои Украины. Что получается - ОФИЦИАЛЬНЫЕ нацики с ОФИЦИАЛЬНЫМ оружием под прикрытием ОФИЦИАЛЬНОЙ идеологии. Извините, но во всех справочниках именно это называется фашизмом.
Начну с "Азова" и других "добробатов". Первоначально это были действительно полупартизанские части с националистическим уклоном, хотя тот же "Азов" первоначально формировался как из приверженцев различных националистических партий, так и из футбольных "ультрас". Националисты там, конечно, есть, но их меньшинство. Государство мирилось с их существованием, пока не навело какую-то видимость порядка в разваленной армии. (Это как в своё время Красная Армия сотрудничала с Махно, а потом предала его, когда он стал не нужен). Сейчас все добробаты подчинены или ВСУ или Нацгвардии, которая не что иное, как внутренние войска. Те, которые отказались подчиняться, были расформированы. Дальше, Бандера. Он, конечно, террорист и националист, но в фашисты и пособники Гитлера его записала советская пропаганда. Это, наверно, от тесного сотрудничества он практически всю войну провёл, будучи узником Заксенхаузена. В материалах Нюрнбергского процесса есть документы, которые свидетельствуют о том, что немцы рассматривали бандеровцев, как опасных бунтовщиков и были секретные приказы расстреливать их без суда. Почитайте вот это: http://mysliwiec.livejournal.c... Будь моя воля, я бы лишил Бандеру звания героя за то, что после войны на совести бандеровцев были тысячи жизней, как советских солдат, так и мирных жителей. Но приписывать ему сотрудничество с фашистами не стоит, это неправда. Да и кроме того, на совести войск НКВД в десятки раз больше жизней западноукраинцев, я уж не говорю о сосланных в лагеря, откуда многие не вернулись. Пострадала практически каждая третья семья, поэтому там "москалей" до сих пор недолюбливают. Кстати, "москаль" и "русский"- это разные вещи, найдите словарь Даля- увидите разницу.
Subarict:
Lavlad! 3. Про Вашего бывшего президента - так его хотели судить судом майданного трибунала, Ваша нынешняя власть и СЕЙЧАС все успокоится не может - все твердит что найдем и привлечем. А какой приговор у ЛЮБОЙ революционной власти? Правильно, только один - смерть.
Какого такого майданного трибунала? Судить его хотели обычным судом. Смертной казни в Украине нет, так что никакой расстрел ему не грозил. Конфискация имущества- да, ведь оно же ворованное.
Lavlad! 4. Когда министры иностранных дел Германии, Польши, Франции подписывали 21 февраля всем известный протокол- тогда Майдан не был внутренним делом Украины. Наоборот. Президент США звонил Путину и просил его поддержать протокол. И Путин поддержал! А утром произошел госпереворот и майдан чудесным образом стал внутренним делом Украины. Обманывать тоже надо уметь - Ваша власть и ей подобные это делает плохо. Знаете - меня от Вашей полуправды тошнит. Поэтому не буду против, если мой ответ Вам уберут вместе с Вашим пассажем. Теперь уже точно понятно с КАКОЙ целью был вброшен этот отчет.
А не потрудитесь объяснить в чём именно заключался госпереворот? Кто-то что-то захватил, своего человека посадил? А на самом деле было так: 21-го Янукович подписал протокол, а 22-го сбежал. Причём, к этому побегу он готовился ещё 18-го и 19-го. Есть записи камер слежения в Межигорье, как под его присмотром оттуда вывозились ценности- несколько больших грузовиков, забитых золотом, картинами и другими ценными вещами. Как только он узнал, что груз прибыл на место назначения, он и сам отправился за ним. То есть подписывая протокол, он уже не собирался его выполнять. Как только стало известно о бегстве Президента, собрался Верховный Совет (между прочим, высший орган власти в Украине), (вернее, собирался он весь день, и собрался, наконец, только поздно вечером) и назначил ИО Президента, чтобы не оставлять страну без исполнительной власти. В чём тут гос переворот? Да в Конституции не предусмотрен такой вариант, когда Президент самоустраняется, но это произошло, и надо было что-то делать. А говорить, что что-то угрожало человеку, в чьём распоряжении была армия, МВД, СБУ, извините, просто смешно.

Вообще интересно - модераторы сюда заглядывают вообще?[/quote]
А ничего толкового написать не можешь :) Одни брызги соплями :) Ты видимо любишь все что на стороне путэна, вот и все. Поэтому все что он делает - для тебя свято, и если он тебя с твоей семьей китайцам отдаст, ты с радостью отдашься ! :)

Хороший отчет, большое спасибо! До 2014 много ездил на авто по Незалежной никогда не слышал никаких грубостей и т.д. в свой адрес, нормальные доброжелательные люди везде. Еж во многом прав, пропаганда так и хлещет с экранов, это видно невооруженным взглядом. Я для себя сделал выводы еще летом 2014-го - если бы не "отпускники" в августе (а по факту регулярные части) в Донбассе уже давно бы был мир. Где "новости" про захваченный "нацистами" мятежный Славянск ?,- а по факту город давно живет мирной жизнью и никакие ДНР ему не нужны (есть знакомые видящие реальное положение дел и живущие там). Просто у правительства и у Солнцеликого в нашей с вами любимой стране сейчас политика "разделяй и властвуй"- старая, как мир, но все империи ее исповедовавшие очень плохо закончили. В настоящий момент я вижу втягивание РФ в гонку вооружений, мы заглотили эту наживку всерьез и надолго (в ЦРУ я вижу как потирают потные ладошки), это мы уже проходили - вспомните как закончил свое существование СССР, Китаю мы нужны постольку-поскольку - как сырьевой придаток до определенного момента. По поводу отсутствия у Китая претензий к нам - вспомните о. Даманский - в Китае существует музей, прославляющий всех "героев-хунвейбинов&quo t; павших в борьбе с "захватчиком" т.е. с нами, партия прикажет - пойдут на Сибирь не сомневаясь. Я горячо люблю свою страну, но мне горько наблюдать за действиями идиотов и самодовольных царьков во власти без стратегии развития, ничем хорошим, боюсь это не закончится, всем мирного неба!

Понятливый еж:
Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий считает, что те, кто возмущен планами Забайкалья по сдаче в аренду сельхозземель китайским фермерам, должны приехать в Сибирь и начать выращивать там овощи. Об этом корр. ТАСС сообщили в митрополии.
По его мнению, «вся эта шумиха о переданных Китаю в аренду сибирских гектарах по большей части раздается с европейской части России». «Друзья мои, — написал он, — мне кажется, вы не слишком представляете себе Сибирь и ее просторы. Здесь очень мало людей и очень много земли. Если Вы так сильно радеете за нас и за сибирские земли, приезжайте к нам, заселяйтесь, пашите, выращивайте те же помидоры, пасите овец. Приезжайте семьями, для всех места хватит!»

FBIagent:
Ну агент :) Ты прямо Гайдай, юморист :) Как в его бессмертном произведении, такая же бессмертная фраза есть - "Ну, будете у нас на Колыме, то милости просим. Нет, уж лучше вы к нам !" :) Если честно - нет веры митрополитам и патриархам уже. Срослись с властью, накрепко. Да и не представляю, как люди приедут к нам, в Могочу, Нерзавод, Алекзавод, Борзю, и возьмут в аренду гектаров десять земли, и будут осваивать одни, с семьей, в тридцати - пятидесяти километрах от этих населенных пунктов ! Это просто опасно для жизни. Там могут убить за мобилу, а уж за большее, и говорить нечего :( Моментом прибегут местные синие уголовники с алкашами, за "долей", а за ними и полисмены - за "крышей". Сначала надо навести полный порядок, извести всех чиновников-коррупционеров, уголовников и алкашей ! И многие люди сами побегут в село, поднимать сельское хозяйство, и брать землю в аренду, если по такой же цене как для китайцев, по 250 рублей за гектар, а не за 1800 рублей, как сейчас для местных !

Нормуль

Достали эти политиканы! Что за время на дворе!

Простой, обычный отчёт про поездку. Причём не только на Украину. Но надо обгадить всё политикой.

Как жаль, что уже нельзя сейчас так взять и прошвырнуться по Украине. Банально на границе завернут. Дай бог, через пару поколений всё наладится и хохлы кацапам снова станут братьями и наоборот.

А пока смотрите ТВ, целуйте "святые мощи", голосуйте за кого следует и будет вам счастье. А если не будет, то смотрите ТВ ещё больше, и вам объяснят, что обязательно будет! (Вот, и я тоже не могу без политики).
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль
dema71
Черемхово
[quote=FBIagent]
Живу на ДВ,чего то не пойму,про что вы ёжик,не надо за всех дальневосточников и сибиряков подписываться!Вы работать больше не пробовали,бедный и печальный![/quote]
ты съезди в Могочу ,в Туруханск. или в другой районный центр любой области Сибири,Забайкалья или ДВ Хабара это не ДВ, Новосиб не Сибирь, Москва не Россия, небось в Москве "трудяга" получающий зп в 2тыс баксов думает что он пахарь, а в Хабаре такой же работяга за те же труды получающий 30 тыс.руб наверное не пробовал больше работать

Вообще интересно - модераторы сюда заглядывают вообще?[/quote]
Заглядывают,но ежа упорно игнорят))А мои безобидные высказывания подтерли,да и не только мои)) Ежина рулит)

Отличный отчёт!)

Отличный отчет, надо взять на заметку Слэник-Молдову. Появятся вопросы обращусь к автору. Ну а кто хочет поорать.... орите, желательно в туалете, для ваших ушей погромче будет в замкнутом пространстве.

agro*nom58:
Конечно, обращайтесь, если что, с удовольствием отвечу на вопросы по существу

Всем, кто говорит, что в Украине все нормально, никаких фашистов и прочего правого сектора нет и т.д. Можно говорить что угодно - воздух все вытерпит.
А правый сектор тем временем 11 июля устроил самый настоящий бой в Мукачево с применением тяжелых пулеметов ДШК и ручных гранатометов. Что интересно, до границ Донбасса от Мукачево 1200 км, а до границы с ЕС всего 50 км. И Европа сразу все услышала! И теперь страны ЕС срочно укрепляют границу, усиливают паспортно - таможенный режим. И то правда - от таких с позволенья сказать союзничков лучше отгородится крепким забором, простите, надежной границей. Все. Спектакль окончился, занавес упал, зрителям (т.е. Украине) пора возвращаться домой, глядь, а дом-то весь в огне... Доскакались.

Отчет хороший ))еще бы коменты от каклосрача почистить)))

Все те, кто поддерживает нынешнюю власть в Киеве. Живите, флаг Вам в руки и дай Вам БОГ чтобы все у Вас было хорошо. Славяне, вчерашние братья, все-таки. Но когда наступет день Х, а все знают что этот день обязательно будет, и Вы приползете обратно к России, давайте мол дружить и жить как раньше, пардон, сначала придется ответить и за Бендеру и за Шушкевича и за "москаляку на гиляку", за обрушение памятников, артобстрелы Донбасса и еще многое и многое чего. Без этого уже никак, как говорят в американских боевиках, Вы зашли за красную линию.
А Россия пока подождет. Вся ИСТОРИЯ России говорит о том, что ждать и терпеть мы умеем. Терпеливый народ. Но свои надписи на Рейхстаге в конечном счете ВСЕГДА оставляем.
Ибо блюдем заповедь Александа Невского - кто на Русь с мечом придет тот от меча и погибнет. Еще НИ ОДНОГО РАЗА НЕ БЫЛО ПО ДРУГОМУ.