|
Доброго времени суток!
Со времени моего путешествия прошло уже более года, но многие моменты этого евротура свежи до сих пор. Итак, ПОЕХАЛИ!!
Машина: Toyota Crown 2000 года. Тёмно-синего цвета. Двигатель 2,5 литра. (1GZ-GE, без системы D4), колеса R16 215*45. Расход по городу 14-15 литров. По трассе на хорошем европейском бензине был 10литров! Приобрел в 2011 году, в октябре, накануне своего дня рождения.
Маршрут: Иркутск — Москва — Брест — Вроцлав (Польша) — Прага — Мюнхен — Имменштадт (Бавария, Альпы) — Мюнхен — Иркутск (Итого, почти 17 тысяч километров).
Это мой первый отчёт о путешествии, поэтому не судите строго. Я могу не вспомнить какие-то детали, расскажу о самом интересном.
Поездка получилась достаточно спонтанной. Я и несколько моих друзей собирались на одно интересное мероприятие в Германию. Делали визы, покупали авиабилеты по интернету. Для моих друзей это было привычным делом, а я собирался в Европу впервые. Одним прекрасным летним вечером мы с друзьями, озабоченные приятной предпоездочной суетой, встретились за ужином в кафе.
Плотно покушав, один из друзей говорит: «Знаешь, Антоха, была б моя воля, я б на машине в Гермашку рванул. Дак ведь нет же, с женой еду, а женщинам тяжело в таких поездках, да и билеты уже купили…Эх...». На лице моего друга появилась гримаса глубокого сожаления. А мне очень понравилась мысль об автотуре, и я сказал: « А что? А ведь я могу поехать! Немного скучновато одному, но это должно быть безумно интересно!». Через час у меня уже был попутчик! Я позвонил ещё одному другу, который уже собирался покупать билет на самолёт, но перспектива евротура на авто ему сильно понравилась, и он ни секунды не колебался.
Скажу сразу, что поездка в расчёте на человека, вышла несколько дешевле, чем если бы каждый из нас купил билет на самолёт, снял авто в Европе и катался бы там по разным местам. И, конечно, впечатления, полученные во время поездки, в разы превысили адреналин от взлёта и посадки самолёта.
Мероприятие, на которое мы собрались, начиналось 1 августа 2012 года в крохотном немецком городке Имменштадт в немецких Альпах. Мы рассчитывали проезжать по тысяче километров в день и, чтобы успеть, мы решили выезжать 23 июля, чтобы иметь возможность остановиться в Новосибирске и Челябинске у друзей, 31-го уже быть в Праге, вдоволь напиться пива и на следующий день прибыть в Баварию.
Я слегка опасался ехать так далеко на тринадцатилетней машине. За день до поездки я съездил к своему сервисмэну. Решили перед поездкой поменять только ремень генератора, проверили давление в шинах, обновили все жидкости и, собственно, всё. В этот же день я оформил грин-карту на месяц за 3 тысячи рублей.
Итак, 23 числа 2012 года в 13:00,предварительно подкрепившись позами в «Амрите», мы с другом Лёхой выехали из Иркутска.
Забегая вперед, скажу, что на участке Иркутск — Красноярск была самая плохая дорога за всю поездку. Это и недостроенный участок в районе Тайшета и ужасная дорога возле Канска. В итоге сонные, уставшие и не особо счастливые мы доехали до отметки Красноярск к семи утра, съехали на обочину и вырубились напрочь :). Проснулись через пару часов от палящего солнца, проникающего в салон, и звериного голода. Перекусили в кафе неподалёку и двинулись дальше.
25 июля в обед мы заехали в Новосибирск. В этом месте рассказ будет более подробный. В Н-ске нас встретили друзья, поселили в своей квартире на Красном проспекте. Вечером мы пошли в отличное место, там кормят вкуснейшими мантами, хачапури и т. д., не помню, как называется. Весь этот фейерверк вкуснятины мы щедро заливали водкой. К 11 вечера мы были уже совсем «хороши», и моего напарника понесло: « Пацаны, поехали в клуб местный, а?! Ну поехали!». Забыл сказать, что рулил все 17 тысяч километров я один, не по причине недоверия, а просто потому, что я очень люблю рулить :). После почти 2 тысяч километров дороги и примерно 0,7 литра выпитой водки ночной клуб был для меня точно лишним, местные друзья тоже не стремились к ночным утехам. Западнее Иркутска Лёха был впервые, но в трехмиллионном Новосибе он потеряться не боялся :) — словив такси, он поехал в клуб. Так он думал, и думали мы… как оно получилось на самом деле, читайте далее…
Просыпаюсь я в шесть утра местного времени от дикой боли в голове и иссушающей жажды и тревожной мысли: «Где мой напарник?!». С пониманием, что роуминг ни я, ни он не подключили, тревога усиливается. Срочно в круглосуточный магазин и искать Лёху! Быстро одевшись, спускаюсь к подъездной двери, открываю её… на пороге стоит Он. Его лицо в тот момент изображало весь фейерверк эмоций и чувств: здесь были и гнев, и боль, и недоумение, и растерянность, и,конечно, дикая усталость. И вот весь этот «салат» сейчас смотрит на меня. «Что с тобой? Где ты был?», в ответ — сухое молчание. Так молча мы шли до магазина, и только после того, как мы купили по бутылочке Айрана, Лёха заговорил: « Короче, ловлю я тачку, сажусь, говорю, что мне нужен какой-нибудь ночной клуб. Подобная абстрактная задача и мой нетрезвый внешний вид моментально побуждает таксиста поинтересоваться о том, есть ли у меня деньги. Я отвечаю, что, конечно, есть. А ведь у меня с собой поясная сумочка с паспортами, визой и несколькими тысячами евро наличных. Поймав сканирующий взгляд таксиста нерусской национальности на моей сумочке, я в момент стал трезвее трезвого. Он сказал, что сейчас мы все вместе отдохнём так, как я ещё никогда не отдыхал, только ему надо «пацанам позвонить».
Далее продолжу рассказ от себя.
Фразы «все вместе отдохнём» и «позвоним пацанам» Лёху отрезвили ещё больше. Через пару минут в машину запрыгнул ещё один «типично коренной сибиряк с ярко выраженным горным акцентом». События развивались стремительно. Через пару минут поездки «в никуда» их останавливает наряд ГИБДД. Водитель выходит на разговор с милицией, а тем временем его дружок тянется к Лёхиной сумочке … Эх, бедняга, не знал он тогда, что Алексей уже лет семь занимается рукопашным боем по системе Кадочникова… Свободной рукой Лёха делает хлёсткое движение кулаком в область челюсти «доброжелателя», и тот, отключившись, повисает на ремне безопасности. Тут как тут открывает двери водитель, Лёха хватает его голову и резким движением ударяет его об пластмассовый подголовник (такси было пятерка жигули). Тот, корчась от боли, падает на сиденье. Алексей спокойно выходит из машины и размеренным шагом уходит.. Через секунд десять дэповцы кричат ему «Стой! Стой!». Нецензурные возгласы слышал он и от очухавшихся несостоявшихся «тусовщиков». Но Лёха бежал уже слишком быстро. Перемахнув через металлический забор какого-то парка, он оставил далеко позади своих преследователей. Долго бродил он по этому парку. Как потом оказалось, он был недалеко от Красного проспекта. Чудом, к рассвету, он увидел до боли знакомый кузов нашего крауняги. Дверь в подъезд была заперта, и Лёха так хотел спать, что готов был на многое. Увидев, что окно на втором этаже подъезда открыто, начал карабкаться на козырёк. Висящим на козырьке его застаёт сосед, с третьего этажа этого же подъезда, который захотел вдруг покурить. Этот «курильщик» молча смотрел на Алексея, в его взгляде не было ни капли укора. Кто знает, может, в молодости он вот так же, рано утром взбирался на подъездные козырьки. Всё-таки взобравшись на козырек, мой напарник в глубоком разочаровании обнаружил, что у окна всё-таки есть вторая рама, и она намертво заколочена. Лёха, стоя на козырьке, вконец обнаглев, спрашивает у курильщика: « Вы не могли бы мне открыть подъездную дверь?». На что мужик только безразлично посмотрел на него, и продолжил вкусно потягивать сигарету…
В итоге первым вышедшим из подъезда человеком оказался я. Вот такой «концерт» мы дали в Новосибирске.
Мы выдвинулись из города после обеда, оправившись от похмелья и впечатлений от безумных суток.
Отрезок от Новосибирска до Омска мы пролетели достаточно быстро. Дорога было хорошей. В город мы заехали часов в 7 вечера. Очень недорого покушали баранины в каком-то ресторане, в центре. И вообще, мы заметили,что в Омске цены ниже Иркутских, особенно в ресторанах.
Часов в 9 вечера мы двинулись в сторону Тюмени. Мы планировали заночевать где-то в районе Ишима, но, как назло, все придорожные мотели были переполнены. В машине спать не хотелось, и мы ехали дальше. Уже глубокой ночью, мы проехали Заводоуковск. И здесь нам повстречался весьма необычный попутчик. После неудачного посещения очередного мотеля, мы хотели уже продолжать путь, как вдруг, к нам из темноты подходит человек… «Ребята, вы с Иркутска? Земляки! Подбросьте до Тюмени, пожалуйста!». Выглядел он очень весьма подозрительно, но по многим признакам действительно оказался в ж…пе! Я посадил его на переднее сиденье и Лёху за него, на «всякий пожарный». Кстати, о пожаре, история этого человека была такова. Сам он сотрудник отдела одной из силовых структур, работает в Москве, родился в Иркутске. Вёз со Владика сотку крузака — подарок для генерала от благодарных сотрудников. Во Владике в этот крузак впендюрили музыки на 500 тысяч. И под Ишимом у него загорелась проводка, и сотка сгорела. Этот попутчик оказался весьма коммуникабелен, но ощущение, что он рассказывает всё и одновременно ничего, не покидало — в общем, настоящий «чекист». Очень уж неоткровенным и скользким он казался. Долго ли, коротко ли, к рассвету добрались до Тюмени. Кстати, безумно красивый город. Мы распрощались с пассажиром. В благодарность он предлагал отжиг в любом Московском клубе за его счёт. Оставил телефон. Потом я его где-то потерял, но не пожалел почему-то…
Отрубились мы часов на шесть в мотеле под Тюменью..
Дорогу от Тюмени до Челябинска не помню, хоть убейте, никаких воспоминаний — значит, всё было ровно и хорошо.
В Челябинск мы подъезжали к семи вечера 27 июля. И тут случилась первая опасная ситуация на дороге. Там при въезде в город есть виадук. Шагаем мы 120. Впереди фура, виадук изгибается в пологий поворот, я начинаю обгонять (сам виноват), и при обгоне замечаю, что за фурой едет ещё одна фура и ещё одна фура навстречу. Сзади за мной ещё какой-то горемыка на обгон полез. Большое спасибо, здоровья и несметных богатств желаю водиле первой фуры, которую я решил обойти, скорей всего, он увидел в зеркало заднего вида наши с Лёхой глаза, преисполненные безысходностью. Визг резины, клубы дыма... Паровозные сигналы клаксонов … Первая фура даёт резко вправо, почти касаясь отбойника виадука, и мы пролетаем сквозь узкую щелочку между фурами. Адреналин зашкаливает, и мы молча въезжаем в Челябинск.
В «суровом» Челябинске мы также дали «концерт», остановившись у друзей, но всё уже прошло гораздо цивильней.
От Челябинска и до Москвы мы ехали отлично,без особых приключений. На Урале только скорость была невысока.
Ну, а пока едем спокойно — пару строк о питании в дороге. Мы с другом выявили интересную закономерность. В каких бы придорожных кафе мы ни кушали, есть опять хочется часа через два. Очень непрактично. А вот, когда мы покушали люля-кебаб из баранины да похлебали бараньей похлёбки где-то под Уфой, ехали полны энергии часов восемь и кушать не хотелось. Вот такое чудесное свойство баранины.
Гостиничный сервис на трассе, конечно, далёк от совершенства. Дорого, неэстетично и некомфортно. Есть исключения, но их немного.
Итак, добрались парни с берегов Байкала до Московской кольцевой автодороги. :) Это пипец! Куда они все летят? Первый раз я в таком оживлённом движении. После сорока минут езды в этом безумии я сам стал безумцем, но тут уже сворачивать пришлось в сторону Минского шоссе.
Доезжаем до Смоленска.
В Смоленске мы хотели купить навигатор с картой Европы, но выяснилось, что у меня не работает прикуриватель и питаться ему не от чего. Поэтому решили двигаться в Европе по указателям.
29 июля. Смеркалось… Мы уже в Бресте. На границе с Польшей. Подъезжаем к очереди. О! Полукилометровая очередь, в три полосы, если память не изменяет, которая не двигается...((
Тут как тут три здоровых красномордых парня: « Здасьте, хлопцы! Ну шо? С Байкала? Ууу! Хорошие места, бывали там! А какими судьбами к нам? Ну шо? Сотка евро и поiхалi?» Эти ребята предлагали проехать границу «без очереди». Но мы вежливо отказались.
В эту ночь я проклял всю эту пограничную систему. После всех этих бессмысленных подвигов по 1000 — 1200 км в день, меня вырубало через минуту. Да, очень важно сказать о том, что если вы совершаете подобные поездки, то соблюдайте режим, отдыхайте полноценно! На больших расстояниях приехать «быстрее» не получается. Когда я спал по 2-4 часа в сутки, то с наступлением сумерек, и особенно, после приёма пищи я за рулём почти спал, мой нос превращался в крысиный, становился длинным и узким, сливался с дорогой, и я уже смотрел не на дорогу, а мне эта дорога попросту снилась, я вовремя очухивался и продолжал ехать. Не делайте так НИКОГДА! Никуда вы не опоздаете.
В общем, всю ночь мы провели на границе, на рассвете мы подъезжаем к белорусскому досмотру. К нам подходит пограничник, несколько раз обходит машину, внимательно смотрит и спрашивает: «Таки шо это за Бентли?». Я улыбнулся: «Да что вы, это Тойота». Он не поверил и попросил документы. Потом сел за руль и с интересом начал всё разглядывать. На самом деле, ещё когда мы перевалили за Урал, на мою машину начали посматривать, а здесь она вообще в диковинку. То ли ещё будет … :). Польский пограничник встретил нас менее дружелюбно, обыскал машину, бросил подозрительный взгляд на моего небритого, уставшего и злого напарника и пропустил под заветный, долгожданный шлагбаум.
Ночь мытарств и мы в Евросоюзе! Урааа)).
Сразу бросается в глаза некая «игрушечность» польской архитектуры, какая-то «гномость». Я на своем крауняге еле вписывался в повороты. Очень уж узкие у них дороги.
Голод за ночь у нас накопился звериный, и, увидев на одном из зданий большую и аппетитную букву «М», мы, не раздумывая, завернули на завтрак. Заказав от жадности и голода несколько гамбургеров и чизбургеров, мы устроились поудобнее, исходя слюной, подносим булочки ко рту … и… во рту оказывается кусочек резины со вкусом отвратного безвкусия… что за хрень! Поляки вокруг недоуменно смотрят, как мы выплевываем на салфетку эту гадость, а сами продолжают с удовольствием уплетать те же самые чизбургеры… Мы думали, что Мак Дональдс везде одинаковый, что в Челябинске, что в Америке, что в Польше. Собственно, в этом мы и убеждались постоянно, но в том месте Польши, примерно 20 км от границы, это был адский «Мак», там было все пресно и невкусно, и мы, поплевавшись, так ничего и не поняли. Уставшие, голодные и злые, мы продолжили путь. Через полчаса пути нас начало вырубать, и мы уснули в машине на обочине. Проспали где-то час, голод не давал покоя, Европа не приносила никакой радости.
Немного о навигации. До сих пор мы двигались по распечатанным точкам маршрута Иркутск — Мюнхен. Но это был слабо информативный способ. Телефонов с GPS у нас тогда не было. Нам была необходима обычная карта. Минут через 30 поездки по сельской Польше мы увидели киоск с печатной продукцией. Лёха пошёл спрашивать карту. Молодой поляк не понимал ни по-английски, ни по-русски. «Карта! Нужна карта,— говорил Лёха, — ай нид мэп…». Лёха уже напрягался. И только, когда мой друг сам увидел карту Европы на полке и тыкнул в неё пальцем, поляк радостно по-детски воскликнул: «Ааа, М А П А!». И вот, мапа в руках самого лучшего штурмана всех времён и народов — Лёхи! Это действительно так — Лёха и эта МАПА слились воедино, и впоследствии этот союз не раз избавлял нас от опасности свернуть на развязке в другую страну :).
Мы поставили перед собой задачу проехать за день всю Польшу и ночью приехать в Прагу, где нас уже ждали друзья, прилетевшие туда на самолёте. Польша показалась нам большой ухоженной деревушкой, аккуратные домики, свернутое в аккуратные роллы золотистое сено. Очень мы порадовались за местное население — очень много людей передвигаются на велосипедах, и среди них много пожилых. В кафе мы попробовали местные овощи. Господа, это вкус детства! В Польше картошка со вкусом картошки, а огурцы со вкусом огурца! Мы кушали с большим аппетитом и с сожалением вспоминали наши «китайские» овощи с одинаково пресным вкусом.
К ценам на заправках мы были подготовлены, а вот то, что в Польше не принимают на заправках евро, для нас оказалось сюрпризом. Парень согласился принять евро только по очень невыгодному для нас курсу.
Топливо было, естественно, отличное! Мой Краун не кушал такого со времён своей прекрасной жизни в Японии. Ехал очень весело, резво и экономично! К слову сказать, бензин на наших Газпромнефти и Лукойле, не хуже европейского, а вот в Иркутской области у нас не бензин, а одно название. Очень жаль.
При выезде с Польши на дороге голосовали две девушки-автостопщицы. Им нужно было тоже в Прагу, и мы согласились их подвезти. Всю дорогу они общались между собой по-немецки, с нами по-английски. Нам показалось, что они обе австрийки, кажется, одна из них так сказала. Но в конце пути получилось забавно, когда у одной из них позвонил телефон, и она начала разговаривать с мамой… по-польски:). «Ёммаё!» — мы с Лёхой переглянулись. Весь вечер мы при них о чём только ни разговаривали, и о том, и о сём, и, конечно, о женщинах, и о наших попутчицах, и о том, что бы каждый из нас с ними сделал, и какие бы немецкие возгласы сотрясали пространство, при этом мы весело ржали и смеялись. Я спрашиваю эту польку по-русски: «Ты понимала всё, что мы говорили?». Она, смущаясь, ответила: «Немножко».
В итоге, великий и могучий русский язык и наше богатое воображение не привели к международному конфликту, но дальнейшая поездка проходила исключительно в культурном ключе.
Высадив наших попутчиц на одной из заправок в пригороде Праги, мы заезжаем в город. Был час ночи, будний день, улицы тёмные и пустые. Друзья нас ждали в отеле, в центре старой Праги. Господа, никогда не путешествуйте по Европе без навигатора — этот отель мы искали часа два, пытая на смеси плохого английского и русского бедных чехов, случайно оказавшихся на улице в этот момент. Забавны были объяснения чехов, на вопрос «Как туда проехать?» — «нуу…просто…,просто..., кругляк, семафор…, просто... просто». В принципе, если эти слова дополняются жестами, то всё понятно :). «Просто» — это прямо. «Кругляк с семафором» — круговое движение со светофором. И так же со многими другими словами. С грехом пополам мы добрались до отеля, там уже нас ждал уютный номер, и мы уснули без памяти…
Утром к нам в номер зашли наши друзья — семейная пара из Иркутска: «Ну что? Будете долго спать, всё свежее пиво выпьют!». Я не любитель пива. Конечно, был наслышан про настоящий чешский напиток, и про Прагу всегда знакомые рассказывали в самых восторженных тонах.
Пивных баров в Праге великое множество. Ближайший был прямо под нашей гостиницей. Четыре больших кружки с толстой, густой пенкой принесли в течение пары минут. И … Пусть весь мир подождёт… внезапно, для меня открылось новое, невиданное доселе ощущение… в миг весь смысл существования и бытия сконцентрировался в этой прохладной кружке. Я и этот сосуд с божественным нектаром высшей радости стали единым целым. С каждым глотком стирались рамки времени и пространства. ПилснерУркьел — самое лучшее в мире пиво! — эта банальная фраза стала для меня абсолютной реальностью.
После 8 (!) кружек я немного спустился с небес на землю и немного очухался от эстетикогастрономического шока. Если бы в меня насильно влили 4 литра обычного пива, наверное, я бы попал в больницу. А здесь мы зависли в этой уютной пивной на 3 часа и хотелось пить ещё и ещё… Лёха был в не меньшем шоке. Заставив себя уйти с этого места, мы пошли гулять по Праге. Нет смысла описывать все красоты этого города. Уверен, есть множество путешественников, которые уже давно это красиво сделали. Скажу лишь, что Прага — это сказка, и нам очень советовали приехать сюда зимой и попасть в сказку рождественскую!
Немного о ценах. Кружка настоящего, чешского, свежайшего пива стоит всего около 50 рублей! Ещё я заказывал утку с пюре в черничном соусе — огромное вкуснейшее блюдо за 300 рублей. Лёха брал огромный сочный говяжий стэйк — примерно 250 рублей! Прага — это праздник живота.
На утро мы выехали в сторону Баварии. Нам нужно было попасть в городок Имменштадт.
Да, автобаны в Германии лучше и польских, и чешских. Просто зеркало. Из наших наблюдений. На автобанах, да и в немецких городах совсем немного машин ХАЙ ТОП - класса. В основном, немцы ездят на Шкодах. Позже сей факт нам объяснили сами немцы. Дорогие машины в Германии покупают только действительно очень богатые немцы или же выходцы со стран СНГ. А Шкода — это практичная, экономичная машина. Дорогая машина у них — это моментально повышенное внимание налоговой. И, вообще, столько немецких машин, сколько ездит у нас в Иркутске, мы не увидели нигде, ни по России, ни в Европе. Хорошо живём!
Еще один факт. Первый раз мы мыли машину в Иркутске. Потом в Минске. За всю дорогу по Европе машина осталась чистой! За все 3 тысячи! Мы даже под ливень попали — никаких грязных пятнышек! Европа очень чистая.
К 11 вечера мы заехали в Имменштадт. Мы разбили палатку недалеко от городка, в живописном месте, возле озера.
Неделю мы были на большой тусовке в Альпах. Там были люди со всего мира. Мы прекрасно провели время. Немного о природе Альп. Я всегда думал, что в рекламе молока «с Альпийских лугов», цвет травы искусственно приукрашен, а ведь нет! Трава там действительно другого цвета — она сочнее, зеленее. Реально! И коровы там суперухоженные, с лоснящейся шерстью, этакие коровы-модели!
Гуляли мы по Имменштадту. Это такой игрушечный и очень аккуратный городок с населением около 15 тысяч человек. Там живут, в основном, богатые немцы в возрасте. Частенько можно увидеть таких немцев, сидящих в летнем кафе, часами беседующих за кружечкой пива.
Ещё в Альпах я полетал на автожире. Кто не знает, это такой полувертолёт-полусамолёт, очень маневренный.
Прокатил меня на нём совершенно бесплатно один знакомый немец. Он как-то был у нас в Иркутске, и я возил его на Байкал.
На обратном пути мы не могли опять не «дать концерт» в Праге — очень уж она нам понравилась. Остановились мы там на три дня. Польшу мы решили пролететь за день, так как у нас заканчивалась виза именно в этот день.
По наши расчётам, мы должны были приехать к границе с Белоруссией к 10 вечера, но поляки решили именно в эти дни ремонтировать дороги, а Лёха, проявляя чудеса навигационного искусства, уводил нас с мэйнроад (главная трасса) на секондарироад (второстепенная трасса). В итоге, мы летим на всех парах к границе. Время 23:40 14 августа. Виза у нас до 15 августа. Ехать примерно 5 км. Именно в тот момент, когда посмотрел в темноте на километраж, я цепляю правым колесом разделительный дорожный островок, на котором у поляков находятся дорожные знаки (очень раздражающая хреновина). Неприятно… едем дальше.. прошло еще пару минут и раздаётся мощный хлопок — выстрел покрышки. Пипец! «Граница в паре километров, виза заканчивается через пятнадцать минут — штрафов не избежать, да мало ли какие ещё неприятности могут быть…» — с такими мыслями и трехэтажными матами мы принялись менять колесо. Я ни разу так быстро не менял колесо. У нас вышло немногим более 5 минут! Банан был прикручен ко дну багажника, но багажник был под завязку набит нашими рюкзаками и разными вещами наших друзей. Мы всё резко выкинули на обочину, провели с колёсами все процедуры, вновь всё покидали в багажник и рванули к границе.
К нашему удивлению и облегчению поляки нас легко выпустили из страны, далее мы двигались в длинной очереди к белорусскому посту. Только проезжая Москву, нам стала понятна такая благосклонность польских таможенников. Виза была, оказывается, до 15 августа, ВКЛЮЧИТЕЛЬНО! А мы, лопухи, торопились. Итак, мы ещё на границе. Стоим мы в очереди, потихоньку потягивая Джеймсон и запивая колой. (Не судите строго, мы были настолько вымотаны, а очередь была настолько длинной, что уж очень хотелось. В Белоруссии мы всё равно планировали остановиться после границы и поспать в машине.) И тут … высшее провидение, высшее непроизносимое — назовите, как хотите, в наказание за пьянство за рулём хлещет нас по шее. После получасового простоя, очередь опять начинает двигаться. Я завожу машину, а она… не заводится. Не заводится никак! Не крутит вообще! Не схватывает ни в какую! Да, горит лампа, да, уже 15 км на ней проехали, но ведь я уже 60 как-то проезжал! Что случилось? Меж двух государств! Злости и растерянности не было предела, злились и все штук тридцать машин позади нас — сигналили, пытались объехать. Мы решили с Лёхой толкать тачку. Едрён-батон! Как же мы тогда вспотели! Мы еле сдвигали с места полуторатонную махину, и надо же было произойти этому на небольшой горке. Но мир не без добрых людей. Тоже путешественники, только из Тюмени, на Мерседесе Е-класса, взяли нас на буксир и тащили в очереди ещё часа два, до самой Белоруссии. Уже в полубреду в Бресте мы закатили Краун на заправку. Опять никакой реакции! Не заводится! Опять сильно хочется спать, есть, но самое главное хочется иметь под задницей исправную машину! Проверили всё, что можно было проверить в данных условиях. Решили допить вискарь с горя… Через пару минут я понимаю, в чём дело. По всем признакам — бензонасос не хотел качать топливо, и тут я вспоминаю про секретку, перекрывающую подачу топлива. Я ей пользовался всего пару раз. Мы быстро её находим, и видим, что тонюсенькие проводки перетёрлись. Обрезаем к чертям тумблер, соединяем провода, и Крауняга заводится с полоборота! Уррраа!!! Посмеявшись над ситуацией, мы вскоре уснули прямо в машине. Было утро. Проспав до обеда, мы быстро нашли гостиницу и на сутки её сняли (очень хотелось нам сходить в местный ночной клуб).
Белоруссия, в целом, оставила очень благоприятное впечатление. Не покидало ощущение детства, а всё потому, что окружающая обстановка напоминала конец девяностых. Всё, магазины, улицы, здания — всё очень уютное, но слегка старомодное. Напомню, остановились мы в Бресте.
Вечером мы пошли гулять по центру города. Сразу бросилось в глаза, что женского населения в городе гораздо больше мужского. Как нам впоследствии объяснили, в Белоруссии зарплаты невысокие, и мужики уезжают на заработки в Москву. Был вечер выходного дня, и было ощущение, что на улицы города вышли на прогулку все модельные агентства страны. Да! В Белоруссии очень много красивых девушек. Глаза у нас разбегались в разные стороны. Мы зашли в местный ночной клуб и решили выпить. После часа тусовки мы уже изрядно наклюкались. Я пошёл к барной стойке за добавкой. Помню, как вертел я местные деньги в руках, считал в голове курс к рублю, и у меня ничего не получалось. Увидев это, три белоруски, с именами Дженифер Лопес, Моника Белуччи и Меган Фокс (так они мне представились, но поверьте, друзья, они выглядели ничуть не хуже голливудских звёзд :)) поспешили мне на помощь :). Они мне всё любезно рассказали, потом я их угощал, в общем, было весело!
В это время мой напарник отрывался на танцполе. Таким весёлым Лёха не был со времён «концерта» в Новосибирске. Вдруг я вижу, что к нему, в ритме танца, и с физиономией Коляна из реальных пацанов, подваливает паренёк, потом второй и что-то ему рассказывают… Я поспешил подойти, как вдруг нас окружили человек семь достаточно крепеньких, краснощёких ребят.
В общем, ничего особенного они нам не сказали. Всё было достаточно дипломатично и политкорректно. Только лишь их старший (детина-белорус под метр девяносто ростом и больше сотки весом точно) высказывал своё легкое недовольство тем, что все девушки в клубе интересуются именно нами, и что, цитирую: «Вы, москвичи, нас уже достали…». На что мы ему отвечали, что мы вообще с Байкала. Но они нам не верили. Здесь я вспомнил лестные слова Меган Фокс про мой прикид. А прикид этот, кстати, мы приобрели в дисконт-центре на окраине Праги на обратном пути. На мне была рубашка Vittorio Marchesi, джинсы ICEIceberg, ботинки FABI. Всё это мы купили с хорошими скидками. Видимо, в тот вечер, мы были по-особенному неотразимы. Ребята-белорусы немного подразошлись, но мы всё равно чувствовали их недовольные взгляды у себя на спинах. Лёха, танцуя, говорит мне: «Бандерос (так он меня часто называет), пойдём домой, а то полтонны белорусского мяса мы с тобой вдвоём не подымем». Обменявшись воздушными поцелуями с нашими «голливудскими» собутыльницами мы вышли из клуба, словили тачку и уехали в гостиницу спать.
Утром мы выехали в сторону Москвы.
Путь обратно домой был не настолько насыщен событиями, мы торопились домой.
Остановлюсь лишь на одном событии.
Ночной переезд Омск — Новосибирск. До Новосиба остаётся примерно 150 километров. Начинается туман. Туман становится гуще… ещё гуще.. что за хрень… совсем густо… как-то некомфортно… видимость уже метров 15 (!)… сбрасываю скорость до 40 км/ч, и тут становится вообще ничего не видно, и резко передо мной моргает аварийка полуприцепа! После резкого торможения я остановился в сантиметрах сорока от бампера фуры. Быстро включаю аварийку. Сзади опять свистит резиной Лада Приора, успевает остановиться. Ни хрена не понимаем, повсюду дым, видимость метров 7 (!), трудно дышать. Приятного мало! Мы принимаем решение вернуться на пару км раньше, там как раз на пригорке автокемпинг.
Источником дыма оказываются горящие торфяные болота. Нам сказали, что они горят на протяжении 30 (!) километров. Это обычное дело для этих мест. МЧС мало что может сделать, чтобы предотвратить это бедствие. Переночевав в машине, мы продолжили путь. На протяжении этих 30 километров, машины ГИБДД сопровождали колонны автомашин со скоростью примерно 20-30 км/ч.
От Новосибирска до Иркутска мы ехали на энергетиках, спали часа по четыре, пару раз, очень уж хотелось домой. Опять же, хочу сказать, что ни в коем случае так не делайте, отдыхайте и спите в мотелях, не жалейте денег, и не торопитесь. Когда я поеду ещё раз в подобный тур, я обязательно буду полноценно спать.
Что сказать о машине. На самом деле честь и хвала моему верному другу — Крауняге. Он не подвёл меня ни разу. За Уралом я ловил удивлённые взгляды, на немецких автобанах мне хлопали и показывали поднятые вверх большие пальцы. Белорусский пограничник, вообще, принял этот автомобиль за шедевр ручной сборки конторы Бентли. Не зря Краун был первой моделью Тойоты и до сих пор его делают под особым контролем качества. Сборка Лексуса — рядом не стоит. Качество Краун я проверил на практике. По приезде я загнал машину моему сервисмэну, и каково было удивление моё, когда он сказал: «Всё ОК! Вся подвеска живая и чувствует себя прекрасно». За всю поездку я поменял колодки в Белоруссии (хотя, я думал, что там их не найду) и масло с фильтром поменял под Москвой (с фильтром тоже повезло). Кстати, сейчас я продаю этот чудесный аппарат. Хочу теперь немца попробовать :).
Напоследок скажу. Не бойтесь расстояний. Путешествуйте на автомобилях. Это очень увлекательно. По ходу поездки было ещё много интересных событий, и необычных знакомств, но всего здесь не напишешь. Спасибо за внимание!
Успехов всем!
P.S. Жаль, что снимков очень мало. В следующий раз исправлюсь.