|
Подготовка
Я всегда мечтал попутешествовать по миру, к счастью, я уже многое видел благодаря тому, что ходил на хор. Но чтобы самому поехать куда-либо и делать все, что захочется… — такая возможность появилась после приобретения автомобиля. Эта машинка была куплена на фирму, в которой работает папа, еще в 2003 году, прям из салона, постоянно обслуживалась у официального дилера и, зная, как аккуратно и бережно папа относится к машине, я с радостью принял ее в свои руки. Конечно, я ездил на ней и раньше, но этого было недостаточно, да и папа по роду своей деятельности часто находился в командировках, поэтому машина была только мечтой. Ford Focus 1 хэйтч 2003 года выпуска стал моим с января 2011 года.
На своей Маше я уже не раз ездил в Питер (оттуда жена), в Саратов к родственникам, (уже и в Анапе побывал и еще раз скатался в Беларусь и Украину после начала написания этого отчета — если руки дойдут, то напишу и про эти путешествия), да и по Подмосковью хорошо покатались, но нам хотелось приключений… Уже давно мечтаю доехать до Владивостока, пересечь всю родину, увидеть собственными глазами красоты Урала, Сибири, Дальнего Востока и когда-нибудь я обязательно сделаю это, даю слово! =)
Но пока решили прокатиться куда-нибудь поближе… жена моя легка на подъем, и как-то слово за слово разговор зашел про Белоруссию. Послушав отзывы жены о прошлогодней поездке с друзьями ее родителей и, прочитав отчеты на Drom.ru, решили ехать в Минск. Так как на машине самостоятельно я никогда не выезжал за границу, то появились некоторые вопросы, такие как:
Теперь могу обо всем и сам рассказать, начнем по порядку:
Итак, продолжаем разговор… =)
Мы подсчитали наш бюджет, он оказался не очень большим, но, чтобы поехать вдвоем, хватило бы, правда, чуть пришлось бы урезать в чем-нибудь себе, но чтобы сэкономить и не тратить лишние деньги, а потратить их на что-то более значимое, решили найти попутчиков из друзей, тем более так веселее было бы. Начался обзвон друзей, нашли, но, как всегда это бывает, в конце народ стал отказываться, ссылаясь на различного рода причины… в один момент даже решили, что никуда не поедем, стали успокаиваться и забывать о поездке, как вдруг я случайно вспомнил об одном товарище, с которым я учился в университете. Я написал ему, и он мгновенно отреагировал на мое предложение. С этого момента все закрутилось и завертелось.
Сбором шмоток занималась жена, у девушек это в крови, я лишь ограничил ее размером сумки. Машину особо не готовили: за две недели до планируемой поездки прошли плановое ТО в «Рольф-центре». Новую летнюю резину Nokian Hakka Green купили еще в начале сентября и решили ехать на ней же, предварительно посмотрев прогноз погоды на разных источниках, который, как оказалось позже, предсказывать не умеют вовсе! Также за пару недель до поездки купили три новых стеклоочистителя, решили, что менять все будем сразу. Обновили карты навитела, ну и напоследок помыли в дорогу машинку. Вот вроде бы и все…
С вечера договорились о старте в 6:30 по московскому времени от остановки «университет «Дубна», на которую приедут наши друзья из Кимр, и с мыслями о предстоящем путешествии завалились спать.
День 1 (дорога в Беларусь). 03.11.11
Подъем был в 5:30 утра, жена встала сразу, а я позволил себе поваляться еще минут 15. Дальше были последние собирания у жены, я пошел пораньше на улицу, чтобы чуть-чуть погреть машинку. Уже прогревая машину, я понял, что мы не сможем придерживаться намеченного плана… в общем, заехали мы около семи утра только за нашими попутчиками. Ну что ж поделать — девушки =).
Где-то около 8 утра были на «ШЕЛЛ» у Дмитрова, заправились VP по 30,70 руб. до полного бака, чтоб аж в горловине стояло (получилось 23,71 л). В 9:50 все еще еле двигались по МКАДу, попали в две большие пробки, зато в пробках можно увидеть много чего интересного, вот пару наглядных примеров:
В 12:40 въехали в Можайский район, и тут началось самое интересное. Дело в том, что женщина, у которой мы снимали жилье, просила ей позвонить и сказать точно, что мы едем и во сколько будем в Минске в 12 часов по их времени, хотя еще с вчерашнего вечера я ей звонил и говорил, что мы точно выезжаем. Ну, ладно, надо — так надо, звонит жена ей, мол, выехали уже, ждите и тут…, и тут она говорит, что квартира у нее занята и предоставить она нам ее не может и бросает трубку. И это при всем том, что я с ней договаривался о съеме квартиры еще за месяц до поездки! Сначала была одна квартира, потом внезапно стала другая, ну нам было все равно, и вот, когда мы уже едем, то она говорит, что ничем помочь не может. Я останавливаюсь на первой же стояночке и пытаюсь позвонить ей — ничего, сначала сбрасывала, потом вообще телефон отключила! Я, как мог, вежливо написал ей смс-сообщение о том, что так поступать, мягко говоря, не хорошо… Вот ее телефончик: +375296646301, зовут Татьяна, всегда всех называет миленькими, звонить крайне не рекомендую!
Сразу стали думать, что делать, возвращаться никто не хотел, и мы полезли в интернет смотреть подходящие нам варианты. Куда ни позвонишь — мест нет, ну не удивительно, праздники же на носу, народ не дремлет, либо уж чересчур высокая цена. Денег на телефоне становилось все меньше и меньше, хотя вечером кинули мне на счет, на всякий случай…Я про себя подумал, что если кончатся деньги, то все… приехали. Но этого так не хотелось! И, наконец, попался более-менее подходящий вариант, за 40$ и 50$ нам предложили одно- и двухкомнатную квартиру в центре. Конечно, дорого, ведь изначально мы рассчитывали на 30$ за двушку в том же центре. Ну что тут поделать, тут уж было два варианта: либо домой, либо едем, выбрали, конечно же, второй!
В 13:30 въехали в Смоленскую область, дорога просто шикарная на всем протяжении от Москвы до Бреста (и туда мы добрались, но об этом далее), всегда двухполоска, ям нет, машинка просто бежит и даже не шелохнется, кое-где кладут новый асфальт, хотя он в принципе там и не нужен еще, лучше бы другие трассы отремонтировали. Дома думал, что буду ехать по правилам, дабы не кормить наших доблестных полиционеров, но на такой дороге грех не нарушить, поэтому иногда держал около 120-130 км/ч, да и время надо было догонять, но в городе не более 80 км/ч. А если что, так Дуська (радар-детектор), предупреждала о наличии камер. Вывод: кажется, более лучшей дороги, чем М-1 в России нет!
В 14:00 свернули с трассы и остановились на обед у какого-то магазинчика. Тут впервые и сфотографировались всем экипажем.
На переднем плане я с женой, на заднем — наши друзья Оля и Леша.
В 16:20 въехали в Смоленский район, вот еще пара фоток отличнейшей дороги.
В 16:52 остановились на заправке «Роснефть», так как, начитавшись форумов, помнил, что люди писали, что в Белоруссии дорогой бензин. На самом деле я тоже так думал, ведь Россия поставляет им нефть, следовательно, у них должен по логике вещей он стоить дороже. НО… НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ! БЕНЗИН ТАМ ДЕШЕВЫЙ! Видимо, пишут, что он дорогой, только представители нефтяных компаний в своих коммерческих целях и те, кто не был в Белоруссии. О заправках на территории, точнее об их ценах, Беларуси я расскажу чуть позже, а сейчас мы перед границей на «Роснефть». Заправляемся 98 бензином по 27,60 руб. за литр до полного бака (вышло 28, 48 л), чуток разминаемся и вперед на границу!
В 17:20 проехали границу, никаких очередей — НИЧЕГО! Фуры все сворачивают на свою полосу, а мы проехали мимо, даже не остановившись и не понявши, что мы уже проехали российскую границу.
Дяденька пограничник не проявил к нам никакого интереса, а наоборот, отвернулся от нас, когда мы проезжали мимо него.
Проехали чуть дальше, думая, что мы находимся на нейтральной территории, и что сейчас будут белорусы, которые нас остановят и будут смотреть документы, но ничего этого не было. Остановились у знака «РЭСПУБЛIКА БЕЛАРУСЬ» и сделали памятное фото.
Пофотографировавшись, поехали дальше, все ожидая, когда будут белорусы нас проверять, и тут впереди увидели опять пропускной пункт, но, подъехав поближе, поняли, что это пункт оплаты дороги. Спросив и получив ответ о стоимости проезда, полезли в кошелек за 21 руб. Скажу сразу, до Минска два таких пункта оплаты.
Проехав пункт оплаты, мы осознали, что уже мы в Белоруссии. Вывод: границы так таковой нет, проезд свободный для легковых.
По М-1 на территории Белоруссии разрешено 120 км/ч, поэтому так и едем. =)
По дороге попадаются интересные знаки и остановки.
Дорожное покрытие — обалденное, но у нас в России ты едешь бесплатно по нему =). Также встречаются до сих пор зеленые поля, на дорогах чистота (вот куда уходят наши кровные, видимо), милиционеров не видели ни разу.
Перед самим Минском заехали на заправку «Газпромнефть». Тут впервые увидели белорусских милиционеров, чуть к ним не попался…, просто заправка была с нашей стороны, а въезд на нее был не первый, как обычно, а второй…даже поворотник включил, хотел было повернуть, но в последний момент увидел кирпич, думаю, таких вот и ловят они, так что будьте аккуратнее.
Залили на 500 руб. нашими 95 бензина получилось 26, 1л, получился полный бак. Сильно повозмущались между собой по поводу того, что в России тот же Газпром продает АИ-95 за рублей так 27, и это в богатой нефтью стране?! Стоит над этим задуматься, господа… Вообще, в Белоруссии бензин стоит одинаково, видимо, там батька не дает расслабиться нефтяным компаниям. Оплатить можно во всех валютах сразу…, правда, не на всех заправках, на некоторых стоят обменники, но на трассе точно во всех валютах, на табло постоянно бегают цены с той или иной валютой.
В 20:30 по московскому времени уже зашли в квартиру. Квартира в центре города (пр-т Независимости 13 (кому надо, дам телефончик хозяйки)), конечно, не с евроремонтом, но ночевать можно, метро и магазины рядом, стеклопакеты, в общем, нам большего и не нужно было, правда, за такую стоимость могло бы быть и получше, но, тем не менее, мы были рады, что доехали почти без приключений. Особенно рады были наши попутчики…, ведь их в дороге укачивает. Нам показали квартиру, проверили, что все исправно, рассчитались сразу за все дни и договорились, что когда будем уезжать, то ключи положим под коврик, дабы не ехать хозяйке в 5 утра по их времени к нам =).
Разузнав у хозяйки, что и где можно посмотреть, пошли в магазин, купить продуктов на ужин, а заодно и посмотреть окрестности. Вернувшись, поужинали макаронами с сосиской, и завалились баиньки.
Пока жена готовит, я отдыхаю после длинной дороги с бутылочкой украинского пива.
ИТОГ: проехали 814.6 км за 14 часов.
День 2 (прогулка по Минску). 04.11.11
Подъем в 11 утра по московскому времени, наша вторая пара уже встала, и даже Леха успел смотаться в магазин за продуктами и заодно и карту прикупил, позавтракали и пошли гулять по Минску. Вышли на проспект Независимости (главный проспект города) и отправились по нему в сторону национальной библиотеки. Говорить о достопримечательностях не имеет смысла, их надо видеть. Поэтому дальше только фотки.
Вид во двор на машинку с кухни.
Я с женой у нулевого километра Белоруссии.
В доме напротив изначально планировалось жить.
По дороге нам встретился ЦУМ, решили зайти в него…, ну, как вам сказать, мягко говоря, мы не впечатлились, куча маленьких отделов с советским оттенком… наши друзья перекусили там в местной кафешке, а мы пробежались по магазинам, не найдя ничего подходящего.
Встретившись со второй парой в назначенное время, мы снова разошлись =), они пошли гулять по этим магазинчикам внутри ЦУМа, а мы пошли кушать в напротив стоящий ресторан-бистро «Лидо». Хочу сказать, что нам там очень понравилось, этот ресторанчик нечто подобное «Сбарро» в Москве, так же ходишь и выбираешь, что тебе хочется. Но в отличие от «Сбарро» ассортимент здесь громадный, всем найдется что-нибудь по душе. Мы наелись там от пуза, ни в чем себе не отказывая, даже не доели (вот она жадность)…и все это нам обошлось в 500 рублей нашими на двоих!
Покушав там, вновь встретились с друзьями, и пошли дальше, очень хотелось увидеть библиотеку.
По пути встретили банк «МОСКВА-МИНСК», где был самый лучший курс за нашу поездку. За нашу 1 000 руб. нам дали 277 000 белорусских рублей. Банк находится рядом со станцией метро «Академия наук». Поменяв денежку и став миллионерами, мы побрели дальше в ботанический сад.
В сам ботанический сад мы не попали, касса закрылась, прям буквально 5 минут назад (работают до 5 вечера местного времени). Но мы не отчаялись и пошли гулять по парку Челюскинцев.
В парке встретили художника, который за 400 рублей нашими предложил нарисовать нам портрет двоих сразу в цвете…, для сведений, в Питере нам это обошлось бы не ниже 2 500 руб. Очень хотелось нарисоваться, но, к сожалению, не договорились со временем…=(((
Начало уже темнеть, и мы снова разошлись парами, договорившись о встрече уже дома. Наша вторая пара пошла быстрее до библиотеки, так как на улице стало уже холодновато, а мы, неспеша, пошли прогуливаться по парку.
По дороге к библиотеке нашли станцию детской железной дороги… так вот, что когда-то показывали в «Галилео», на этой дороге работают только дети, никаких взрослых! Хотели прокатиться, но опять облом, дорога уже закрыта — не сезон.
И вот, наконец, мы добрались до нашей цели. Национальная библиотека Беларуси… это надо видеть, словами эту красоту не передашь, не поленитесь, загуглите и посмотрите видео!!! Далее пару кадров…
После этого чуда мы пошли искать ближайшую станцию метро, подойдя к какой-то женщине, спросили ее: «А где ближайшая станция метро?», на что получили ответ: «Идите на восток» и жест руки в данном направлении. Мы с женой переглянулись и, поблагодарив ее, быстренько удалились, потом шли и думали, либо она немного не того, либо она реально так ориентируется хорошо в городе. Подойдя к еще одному прохожему и спросив тот же вопрос, мы поняли, где зарыта собака. Это оказывается станция метро так называется у них, вот мы потом шли и угорали над собой. =) Прыгнув в метро, доехали до станции «Площадь Ленина». Поезда ничем не отличаются от московского метрополитена…
Жетоны для входа в метро, кстати, вход стоит 1 300 белорусских рублей.
Доехали до своей станции и случайно встретились с нашими друзьями. Немного пофоткали издали католический собор и пошли в подземный торговый центр «Столица», после чего уставшие, но довольные прогулкой, потопали домой.
С вечера запланировали поездку на рынок, который нам посоветовала хозяйка.
День 3 (поездка на рынок). 05.11.11
Картина «доброе утро, любимый» вновь повторяется, и, позавтракав, мы выдвигаемся на ж/д вокзал, благо он не так далеко находится. На вокзале покупаем билет на ближайшую электричку до «Ждановичи», электрички обычные, ничем не отличаются от наших, если только ценой… — билет на электричку стоит 800 белорусских рублей, почему у нас нет таких цен? Я думаю, если бы были такие цены, то было бы гораздо меньше зайцев, все бы просто не думая шли в кассу за билетом, как говорится, заплатил налоги — живи спокойно, и не надо бояться контролеров и бегать от них по вагонам. Кстати, когда к нам зашли контролеры, мы не увидели ни одного человека, который бы встал и, нервничая, пошел бы к выходу, это не то, что у нас по полвагона…
У этих же контролеров мы спросили, через сколько остановок будет наша станция, так как громкоговорители в вагоне очень тихо работали, и не было почти ничего слышно. Контролеры нам любезно сказали, через сколько выходить, но, услышав, для чего нам нужна эта станция, посоветовали выходить не в «Ждановичи», а на станции «Лебяжья», так что учтите, если вдруг поедете туда на общественном транспорте. Станция находится прям напротив рынка, очень удобно.
Этот рынок универсальный: тут тебе и вещи, и продукты, и машины, и электротовары — в общем, все, что душе угодно, были бы деньги, а остальное пустяки. Так как рынок громадный, а интересующие вещи были несколько разные с нашими друзьями, то мы разделились, предварительно дав им рацию Midland G5. Рация не профессиональная, я бы сказал самая дешевая серия, но общаться можно, правда, не на длинные расстояния, потому как иногда мы не слышали друг друга, хотя заявлено около 4-5 км. Это очень полезная вещь, с помощью нее мы передавали наиболее выгодные торговые точки, просто болтали, договаривались о встрече на обед. Теперь без нее никуда.
На этом электроне мы ехали на рынок.
Накупив всего, чего душа пожелала, а это мясо, колбасы, сыры, куртка жены, так вещи по мелочам, засобирались домой… Сумки вышли внушительной тяжести, и я уже пожалел, что не поехали на машине сюда, но слезами горю не поможешь, тащим, как ишаки, их до станции. Подходя к станции, мы увидели электричку, которая медленно уезжает в нужном нам направлении…, сразу у всех мысли пронеслись «а сколько ждать-то теперь следующую?». Мы с Лехой пошли в кассу и купили билеты на какую-то, как нам сказали, крутую электричку за 2000 белорусских рубликов, которая должна подойти минут через 15, ну и ладно, прокатимся на ней, хоть узнаем, что это за зверь такой, который стоит в 2,5 раза дороже.
И вот настал тот самый час Х, на горизонте показалась электричка…
Вот это электричка — так электричка…, настоящая…, европейская, помню с хором, когда ездили, то на такой катались в Германии. Теперь я стал понимать, почему такая низкая платформа, когда подошла эта электричка, и открылись двери, то подножка прям вплотную встала к краю платформы, очень удобно. Внутри очень просторно и комфортно, в вагоне показывается, какая станция следующая, какая нынешняя, мелочи, а приятно.
Внутренности европейской электрички.
Доехали мы на этом чуде техники гораздо быстрее, чем на обычной электричке. Дотащив еле-еле свои вещи до дома, пошли ужинать в «Планету суши», что недалеко от нашего места проживания. Заодно и наших друзей отвели попробовать японскую кухню и даже пропустили стопочку японской водки. Поели там на славу этих ролов…, опять все достаточно дешево по российским меркам, единственное, что удивило, так это то, что заказывать соевый соус, имбирь и васаби нужно отдельно, то есть в стоимость ролов или суши они не входят. Странно как-то =).
Леха собирается с мыслями перед выпиванием сакэ.
После ужина еще немного побродили по улице, опять зашли в столицу, пофоткали собор с других ракурсов и побрели восвояси.
Кстати, на остановке мы увидели исторический центр Минска, может, кому пригодится, так что дойдите до остановки, которая напротив входа в «Столицу» =).
День 4 (поездка в Брест). 06.11.11
«А не поехать ли нам в Брест?» — именно этим вопросом мы задались вечером 5 числа. Наши друзья сразу сказали, что они не хотят, а мы в думах завалились спать…
Время 8 утра по московскому: «Ну что, едем или нет?». Ответ оказался положительным, и уже в 8:30 прогреваю машинку. Утро сразу показалось каким-то подозрительным — на улице был туман, это, мягко говоря…, но отступать мы не привыкли, поэтому одометр на ноль и вперед с песнями. Попросил жену вбить в навигатор «Брест» и найти там крепость, ну да… вбила. По моим расчетам Брест в другой стороне, ну, может быть, просто нас сейчас выведет на какую-нибудь дорогу приличную и потом на М-1, так нет…, едем куда-то не туда.
Дальше остановка, смотрю навигатор, а он ведет нас в какую-то деревню в противоположенном направлении от Бреста, хорошо, что недалеко уехали. Дорога выдалась тяжелой…, туманище еще тот был, так на дороге ко всему этому еще и не то иней, не то мелкий снежок припорошил, и образовался тонкий-тонкий слой льда, выходил даже специально смотрел…, а резина-то летняя, машинка ведет себя неустойчиво, хотя резина новая…, как я тогда вспомнил все эти прогнозы погоды — икали, наверное, целый день потом. В связи с этим ехали очень аккуратно и неспеша до самого Бреста по правилу 3Д (Дай Дорогу Дураку).
А на фотках-то дорога выглядит чистенькой, зато туманище виден.
Итог: въехали в Брест около часа по московскому времени. Этот день был самым холодным за наше пребывание в РБ, это ж надо было нам выбрать поездку именно в этот день.
Пока ехали к крепости, то проехали по аллее славы городам-героям СССР. Городов там много, большинство российских.
Итак, машина припаркована и перед нами Брестская крепость.
В крепости я уже был, все с тем же хором, а вот жена впервые. Словами не передать, какой это мемориал, это надо быть там, как только входишь, да что там, подходишь ко входу, то сразу мурашки пробегают по спине, сразу вспоминаются уроки истории в школе, какие были бои, и что стоило отбивать атаки фашистской Германии. Эта крепость напомнила мне Волгоградский Мамаев Курган, именно в таких местах, я думаю, стоит побывать каждому, чтобы понять, какие подвиги совершили наши отцы и деды...
Попали на смену караула, только там какие-то молоденькие детишки стоят, а девочки так вообще в колготках и это при таком ветре и холоде, который был там.
У церкви видели свадьбу, позже оказалось, что в кафешке, где мы кушали, у них заказан зал. Я бы не хотел, чтобы моя свадьба была в таком историческом месте. Как можно веселиться на месте, где погибло столько народу? Где каждый камень омыт слезами матерей погибших солдат…
Слева елка растет ввысь, а вот справа, наоборот, вниз.
Зашли в археологический музей. Заодно и погрелись чуток.
В музее представлены разные орудия труда, предметы быта, одежда, кости рогатого скота, даже семена конопли имеются — в общем, все то, что нашли на территории этой земли. Довольно познавательно, только как люди жили в таких маленьких избушках?
После экскурсии по музею мы решили, что неплохо бы перекусить, и пошли в единственную на территории крепости кафе «Цитадель». Цены, конечно, завышены, но могло бы быть и хуже, в России бы содрали в два раза больше. Зато мы наконец-то согрелись, попив чаю с бутербродами.
Вообще, когда мы ехали в Брест, у нас была распечатка памятных мест, так что, в принципе, мы могли выбирать, что хотим увидеть. Стоявший неподалеку от крепости музей железнодорожного транспорта отпал сразу, уже очень не хотелось ходить на свежем воздухе. Мы решили покататься по Бресту на машине, то и дело вбивая в навигатор те или иные достопримечательности. В конце концов, мы припарковали машину и решили чуток прогуляться по улочкам Бреста.
А такой раритет мы обнаружили в одном из дворов.
А время-то бежит…, зашли в магазин, купили всякую фигню в дорогу и начали собираться обратно в Минск.
Дорога на обратном пути была прекрасной, погода наладилась, светило солнышко, туман уже давно разошелся и дорога стала сухой, потому бывал момент, когда я пристроился за каким-то «мерином» и шел с ним под 160 км/ч. Но то ли он испугался нас, то ли решил, что какой-то «Ford» не отстает от него, и нажал на гашетку так, что очень быстро скрылся из виду, я насиловать машинку не стал, все-таки не на гонках, да и куда мне с ним тягаться? Поэтому спокойно его отпустил и дальше шел в своем режиме, позволив себе немного нарушить. =)
В дороге видели вот такого маленького зверя.
Ближе к Минску заправились на заправке «Юнайтед Компани» до полного бака на 172 970 белорусских рублей, вошло 32,27 л. За скорость надо платить =). Кстати, забыл написать, что по дороге в Брест тоже заправлялись на «Газпроме» на 99 700 рублей, это еще 18,6 л. Вообще бензин-то дешевый, но он улетает как-то быстренько, заправляясь у нас на «BP» или «SHELL», его хватает намного дольше. А так приятно видеть цены несопоставимые с нашими…
Ах да…, еще один важный момент: по дороге в Брест стоят еще два поста взимания платы за проезд по М-1, то есть по всей М-1 в Белоруссии четыре поста. Мы думали, что расплачиваться будем их местной валютой, потому как завтра уезжаем, а денег еще предостаточно осталось, да не тут-то было, с иностранных машин они берут иностранную валюту, то есть мне приходилось платить нашими рублями (причем копейки они не принимают, нужно не меньше рубля), по дороге туда у нас были еще рубли, а вот обратно они кончились, кто ж знал, что российские рубли понадобятся? Пришлось идти в обменный пункт и менять их деньги на рубли, курс там крайне не выгодный. Так что уважаемые путешественники учтите этот маленький нюанс.
ИТОГ: проехали за сегодня 689,9 км.
P.S.: друзья в этот день изучали Минск: они погуляли по окрестностям района, побывали на острове Мужества и Скорби, даже успели покататься на катке.
День 5 (дорога домой). 07.11.11
Хотели выехать в шесть по московскому, а получилось, как всегда… Выехали около 7 утра. Дорога обратно с утра опять была припорошена снежком, поэтому сильно не гнали. Ехал по навигатору, вроде все правильно ведет, вот только я не учел, что он ведет какими-то объездными дорогами, поэтому, поняв, что едем уже мы не по М-1, а не пойми где, решили довериться этому чуду техники и ехать по нему… В конце концов, мы выехали на М1, но потеряли много времени, зато пару раз видели перебегающих зайцев. Вообще навигатор — это отдельная история, в следующей поездке, с которой я вернулся где-то месяц назад (может, напишу отчет), и, зная его прелести ведения по местным дорогам, я ехал по указателям, а он, даже будучи уже на М-1, постоянно хотел, чтобы мы свернули куда-то, и только в России он очухался, наверное, понял, что родиной пахнет =).
Перед границей мы остановились и запечатлели стелу и сфотографировались на фоне России.
По территории России за мной пристроился белорус и шел за мной, повторяя мои движения. Привет тебе, милый человек. Шел долго, один раз обогнал меня, поблагодарив аварийкой, но вскоре я его снова обошел и он опять шел за мной. Так ехали до того момента, пока я не свернул на заправку «Роснефть» где-то в Смоленской области. Там заправили 98 бензина по 27,60 руб./л, у меня вошло 25,93 литра.
И дальше пошли в своем режиме, держа где-то сотенку на спидометре. В Московской области залил на ТНК бак до полного, вышло 31,68 л по 29,70 руб. И уже в 17:30 по московскому мы были в Дубне, чуть-чуть опоздали на автобус «Дубна-Кимры», ну, ничего, ребята поехали на следующем в 18:00.
ИТОГО: проехали 842,3 км.
Итог поездки
Очень понравилось путешествовать, поедем еще куда-нибудь обязательно, понял, что во мне сидит дух путешественника, и он так и рвется на свободу, прошли за всю поездку 2346,8 км, сожгли бензина — 186,77 л на сумму 4 662,05 руб. Штрафов и встреч с полиционерами не было ни разу, как и проколов.
P.S. Это мой первый отчет, поэтому сильно не критикуйте, но в любом случае корректные и дельные замечания на будущее я готов принять. За русский язык ответственности тоже не несу, я знаю, что там много ошибок, так что прошу на этом внимание сильно не заострять. Спасибо всем, кто осилил написанное, надеюсь, что хоть кому-нибудь этот рассказ поможет.
Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!