Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ольхон-трофи. На Байкал на вседорожнике и невероятные приключения немца на Востоке

Ольхон-трофи. На Байкал на вседорожнике и невероятные приключения немца на Востоке

07.11.2013 | 23711 просмотров

Ну, про трофи — это преувеличение, зато название сразу в глаза бросается :). И начинать надо так, чтобы читателю интересно стало. Итак, в прошлом году в августе мы, красноярские пацаны, совершили второй вояж к самому глубокому озеру планеты, о чем уже был написан отзыв (с массой комментариев :). На этот август посещение пресного моря не планировалось, т.к. побывавшие в июле в Листвянке товарищи ходили в куртках и проклинали ветер, дождь и тучи, а побывавшие там в начале августа получили от Байкала много пресной воды, но сверху, заодно ветра и туч с дымкой навидались. А вот показать себя под солнцем во всей красе Байкал не пожелал. Так что, не только Сашу Грэй Байкал заморозил в этом году :). Однако в середине августа моему корешу Михалычу понадобилось по работе сгонять в Ангарск, проверить установленные в прошлом году навигационные приборы и камеры, а заодно прикупить для автосервиса запчастей на иркутском авторынке. И он предложил сгонять туда на авто. Почему бы и нет? У меня отпуска еще неделя, сидеть в сыром Кырске, затянутом дымом от горящих лесов на севере (так нам местные экологи и власти говорили), никакого желания не было. Еще раз взглянуть на красавицу-Ангару, прокатиться на восток да еще и с пользой для дела, увидеть, как федералку строят… к тому же, был вариант заскочить на Ольхон на 3-4 дня, там всего 300 км. Судя по прогнозу (хотя наши синоптики ошибаются 1 раз, но каждый день) на Ольхоне и в целом в районе Байкала погода с 12 августа всю неделю должна быть солнечной и теплой. Узнав о таком раскладе, к нам решили присоединиться мой дядька с брательником, давно мечтавшие посмотреть на Байкал и вообще на восточные земли за пределами Края. Дядька сдавал нам в багаж :): ( диван, чемодан, саквояж) 4-х местную палатку, стол и 4 стула к нему, набор котелков + чайник, плитку газовую с запасом баллонов, мангал (за 99 р. из Окея, прогорает после 3-4 раз использования) и шампура, спальники + коврики, рюкзаки со сменным хабром и разная мелочь, топор с лопатой, продовольственный запас и «целебная вода» чтоб греться после купания :). ДжЫп оснастили нафигатором с новыми картами от Navitel 7-ой версии и преобразователем 12-220 в. И вот, вечером 12 августа, собрав все необходимое, экипаж из 4 мужиков загрузился во вседорожник (далее джЫп) Opel Monterey и направился покорять неизведанный (для 75% экипажа) остров Ольхон. Сразу поясню, почему отправились вечером: фур почти нет, дорога пустая, а по М53 и я не первый раз еду, а уж Михалыч в те края пару десятков раз по работе катался, так что нам трасса знакома.

День первый (и часть предыдущего, стало быть, дня 0 :) ). В пути.

Описывать дорогу не буду, это уже много раз делали, в том числе и я, в прошлогоднем отзыве, да и ночью ничего не видать :). Сделаю лишь несколько комментариев: в Канске дороги по-прежнему ужасны, даже для джЫпа. Жители Канска, чем ваша администрация вместе с мэром заняты? Это не город, а танкодром! У нас на глазах мужик на «девятке» на выезде из города колесо себе пробил. В ямку упал потому что. По таким колдобинам на БелАЗе ездить только! Кроме того, асфальт кончается сразу за Нижней Поймой, и отсутствует на протяжении примерно 20 км (могу ошибаться, ночью расстояние сложно измерять, а на одометре не засекали). И перед Тулуном участок бездорожья примерно такой же протяженности. В остальном трасса вполне приличная, даже в Нижнеудинске асфальт еще не украли. Когда доделают все, паломничество на восток станет совсем комфортным.


Среди ночи «У Петра». Не посетить легендарное место — к плохой карме.


«У Петра» ночуют как дальнобои...


... так и водилы легковушек.

Красноярск проводил нас дождем, лившим от Вознесенки до Бородино, а потом, временами, до самой границы Края. После границы мы лишь раз попали под дождь где-то за Нижнеудинском. Даже поезда как-то не тревожили, в прошлые поездки мы подолгу могли стоять на переездах, а в этот раз пропускали товарняки у Нижнего Ингаша и в Нижней Пойме, как раз перед началом бездорожья (хоть передохнули перед тряской :)). Заглянули в кафе «У Петра», но останавливаться там надолго не стали, хотели до Ангарска добраться поскорее. Когда рассвело, оказалось, что и здесь дымка имеется, меньше чем в Крае, но все же видимость ограничена. Мы даже пару раз ночью в туман попадали, но не слишком густой, видно неплохо. Нижнеудинск, Тулун, Куйтун проскочили с раннего утра, там совсем мало народу было на улицах. В трафик попали только в Усолье-Сибирском, но по сравнению с нашими пробками там спокойно и дураков поменьше. Часам к 10 добрались до Ангарска, Михалыч пошел проверять свои приборы, а мы завалились спать.

Управился он часа за 3, и мы сразу же двинулись в Иркутск на рынок. Перед подъездом к Иркутску нас наколол нафигатор и отправил на улицу Розы Люксембург, хотя по объездной получалось прямее и быстрее, а вот яндекс-карты показали путь правильнее. Заскочили на рынок запчастей по-быстрому, нашли нужные и купили их сразу, закинули в багажник и двинули в направлении якутского тракта. Пробки в Иркутске днем такие же, как в Красноярске, по улице Рабочего Штаба мы тянулись до самого Хомутово больше получаса. Но наконец-то, перед нами простор и впереди ждет сердце Байкала — остров Ольхон. Погода солнечная, дымка есть, но уже поменьше, чем до Иркутска, дождя не намечается. ДжЫп, даже груженый, по трассе расходует 10-11 литров ДТ, так что заправлялись мы перед Тулуном, да перед Баяндаем. Последней заправки хватило на весь Ольхон + до Еланцов на обратном пути. И — снова горы-перевалы, Lonely Boy звучит в динамиках (специально подгадал к перевалам, ощущение, будто и не уезжали отсюда год назад). Как оказалось, дорогу до Сахюрты еще полностью в асфальт не закатали, есть участок дороги типа «стиральная доска», где мы основательно протряслись. А ехать по объездной полевой дороге — там камни с острыми краями, можно колеса располосовать. Но участок такой все же поменьше, чем в прошлом году. Перед Сахюртой новый асфальт положили, мы в прошлом году застали укладку его, там теперь даже некое подобие развязок есть.

Уже из Сахюрты было видно краешек сверкавшего на солнце Байкала, и мы с нетерпением ждали момента, когда окажемся на МРС (расшифровывается как маломорская рыболовецкая станция, если кому интересно), откуда и ходят паромы на Ольхон. НО, подъезжая к МРС, еще издали увидели огромную очередь. И это во вторник вечером (мы подъехали около 18 часов), в середине августа! В прошлые оба раза мы такой очереди не видали. А тут оказались 26 по счету, не беря в расчет несколько местных, они стояли у пристани, где идет погрузка на «Дорожник». Местные, вообще, внаглую ломятся на первый пришедший паром, хотя для них выделен «Дорожник», а «Ольхонские ворота» перевозит туристов, но, может, я не так понял. Ладно, пока остальные отсыпались в очереди в джЫпе, я расчехлил фотоаппарат и отправился на фотоохоту на местных чаек.


Представитель байкальских ВВС.


Малое море, вид с трассы.


Эту шину с прошлого года так и не убрали.


Карта Байкала.


А вот и паром прибыл, разгрузка только началась.


Окромя сусликов, было там и много другого интересного.


Малое море, например.


Залив с другой стороны бухты.


А это с панорамой.


Пролив Ольхонские ворота с видом на сам Байкал.


Что это означает — не знаю. То ли церемония какая, то ли кто-то прикалывался.


Справа — Кутайский залив.

Ждали мы в очереди часов до 10 вечера. У паромов есть технические перерывы по часу, да еще и местные вне очереди ломятся. Но на одном из последних рейсов мы таки погрузились, причем стояли самыми последними, прямо у трапа.


Путешественники. Впервые на акватории Байкала.

Выгрузились мы самыми первыми, и сразу рванули в Хужир. Времени уже много, а хотелось купить рыбки и заглянуть в позную. Наслушавшись о позах, 3/4 экипажа мечтали впервые попробовать это национальное бурятское блюдо. Но дорога нас не порадовала. Еще хуже, чем на подъезде к Сахюрте. Долбит так, что зубы крошатся. Видимо, сказывалась сухая погода, дорога была очень твердой. В прошлом году было получше, может, грейдер проходил тогда. А сейчас мы тряслись в темноте и думали, когда ж это кончится. Нас обогнали несколько смельчаков, летевших за 80 км/ч. Был даже УАЗ, и ехал он немедленнее. Как там мог кто-то выжить при его-то подвеске и при такой долбежке — неизвестно. Видать, местные сделаны из кремня :). Но в Хужире нас ждал облом. Позные все к 11 вечера закрылись, и нам нигде покушать не удалось. Пришлось голодными двигать в сторону Харанцов. Местность известная, не впервой там останавливаться. Однако, природа внесла свои коррективы в наши планы. Покатавшись возле Харанцов, мы нашли-таки дорогу, идущую к берегу, но в темноте не было видно ни одного спуска к воде. Повсюду кочки да буераки, старого спуска возле леска, где мы в прошлом году съезжали, не видать. Двинули к мысу Харалдай, возле которого стояли в 2010 году и где был хороший спуск к воде, но и этот спуск найти не смогли. В итоге, поскольку кататься по темноте задолбались, решили остановиться у Харалдая. Пусть не у самого берега, зато площадка ровная, палатку поставить можно, и места еще навалом. Да и ветер у берега куда сильнее. Поставили палатку, вытащили стол и стулья, мангал и начали жарить шашлык.


ДжЫп, палатка и туристы. А так же шашлык и Metaxa.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Отметили удачное прибытие и завалились спать.

День второй. Все только начинается.

Спать легли мы часа в 3 ночи, а то и позже, потому проснулись к 10. Спать мешали группы туристов, у которых на Харалдае смотровая площадка. Шум УАЗов и болтовня отдыху весьма мешают, пришлось вылазить из палатки под горячее байкальское солнце. Вид на Малое море с мыса Харалдай я уже много раз видел и фотографировал, но вот несколько свежих снимков:


Йог.


Остров «Крокодил» как Модотэ на картах обозначен.


Остров «Голова Пушкина», на картах — Ядор.


Он же в отдалении. На переднем плане видно дно. А глубина там немаленькая.


Залив Баян-Шунген.


Бухта Харанцы.


Харалдай и Модотэ вместе.

Пока фотографировал — послушал часть рассказа экскурсовода. Из того, что запомнил: остров Модотэ (экскурсовод называл его Модото) — самый маленький в проливе Малое море, название переводится с бурятского как «лесистый» (и где там хоть одно деревце?); остров Ядор — от бурятского слова «высовываться», на нем обнаружены археологические находки железного века. Потом экскурсии уехали, Михалыч, как ни в чем не бывало, дрых в палатке, а я пошел погулять по песку бухты Харанцы, поискать дорогу, по которой мы 3 года назад спускались на берег. Дорога в итоге нашлась, но берег очень изменился с прошлого года. Весь изрытый, вероятно, весенними паводками, дорога до берега не доходит метров 50, обрывается на непролазных овражках и кочках. Та площадка, где мы в 2010 году поместились вместе с машиной, теперь бы не вместила даже палатку. А лес на другом конце бухты, возле поселка Харанцы, сильно поредел. И берег там стал какой-то обрывистый.


Ядор, Модото, Харалдай. Вдали виднеется мыс Будун. Куда лес подевался??

Вот как раз с этого места в прошлом году на нас каждый день смотрели туристы из поселка. Теперь на побережье почти никого. Боятся наблюдателей сверху? :).


По этой дороге можно спуститься до берега. Год назад ее тут не было.

Лес, видимо, тоже потоками снесло. Жаль, там была красивая роща из сосен. На Харанцы мы не пошли, а отправились прямо в Хужир. Надо было получить в островном лесничестве разрешение на посещение заповедника, да узнать полезную информацию. Кроме того, мы хотели зайти в позную и купить пыва и рыбки, что с успехом и проделали. Позная мне понравилась, без яркой вывески, во дворе частного дома, зато делают позы хорошо и компот у них отличный. В лесничестве администратор (сама из Красноярска) рассказала нам, куда лучше всего съездить, записала нужные места в маршрутной карте и выдала буклет с уменьшенной копией той карты, что перед паромом на плакате изображена. Таких стендов с картой на острове много. Наш маршрут получился таким: озеро Шара-Нурпадь Ташкиней — поселок Узуры — мыс Хобоймыс Кобылья Голова (Хорин-Ирги).


Скала-Шаманка. Куда ж без нее.

Первым делом мы направились на смотровую площадку неподалеку от Хужира.


Вид на Хужир и Скалу-Шаманку с высоты. «О, Гарри, как ты находчив! В этом ракурсе ты меня еще не видел» (© ГЭГ )


Ехать нам по той дороге.


Вон те трое приносят жертвы духам. Михалыч даже сигарет не пожалел.


А к чему это фото, мужики поймут :).

Потрясясь по пыльной полевой, а затем и лесной дороге, добрались до озера Шара-Нур.


Шо за таке? И это озеро?


Да у нас на даче болото больше!

Как и предупреждала нас администратор, озеро это не впечатлило. Грязное, маленькое, вода мутная и какая-то жирная. Пейзаж вокруг унылый. С чего его вдруг пометили как интересный туристический объект? Для пустынников, чтоль, интересен? Пара снимков — и в путь на падь Ташкиней. Это одно из двух относительно легко доступных мест на лесистой восточной части острова. Дорога туда весьма живописна, хотя и проходит большей частью в лесу. Дорога каменистая, с кочками и большими перепадами, так что на пузотерках лучше не соваться. Из леса дорога выворачивает в долину между гор, по которой и едешь до самого берега.


Голые деревья.

На противоположном склоне горы растут вот такие деревья. Почему они без листьев и иголок — я не знаю. Может, пожар верховой был. Но там весь склон такой.


Непонятное сооружение. Издалека мы подумали, что это колодец.

После выезда из леса до берега остается с полкилометра. А дальше — Байкал! Уже не пролив Малое море, а сам Байкал во всей красе. Вода, кстати, явно холоднее, чем в проливе.


Для информации.


Там на берегу пустынном...


Туристы-велосипедисты.


На фоне гор. Михалыч говорит, очень местность похожа на побережье Черного моря вблизи Геленджика.


Замечательный мужик нам подарит Геленджик :) (© Ленинград).


Водка — враг солдата. А солдат врагов не боится :) [© Михалыч (который генерал)]


Мужик, есть че пожрать?


Живность активно выпрашивала покушать.


Суровые волны.


Палеонтологическая находка! Кости мелкого динозавра (на самом деле похоже на бараньи).


Сюда пройдет только вседорожник.

Место для стоянки на Ташкинее хорошо для тех, кто по горам любит полазить, и для рыбаков. Там где стоят вседорожники, было разбито несколько палаток. Там же, возле горы, течет ручей Ташкиней. Но там явно холоднее, чем на Малом море, например, ветер сильный, а ночью, наверное, еще хлеще. Если палатки и разбивать — то подальше от берега, ближе к деревьям. Так и для костра найдешь топливо, и ветер мешать не будет. Да, еще там есть комары. На Малом море мы их как-то не замечали, а тут, несмотря на порывы ветра, они появляются, чуть только ближе к лесу подойдешь. Зато встреченные нами рыбаки сказали, что они за несколько часов наловили 4 баула хариуса, омуля и еще какой-то мелкой рыбы. Не знаю, законно это или нет, но в администрации нам про запрет на вылов ничего не говорили. Сетей у тех рыбаков я не видел. Но они ловили с моторных лодок.


Каменные подписи.


Вот на этих прицепах привезли лодки.


А вот и рыбаки.

Погуляв несколько часов по Ташкинею, мы отправились назад в район Хужира. Поскольку дорог из Ташкинея выходит 2, решили разведать ту, что короче. Это было ошибкой, дорога там не для слабонервных, хотя с различными Черными прижимами в Якутии несравнима, конечно. Она узкая, справа обрыв, слева крутой склон со скальником. Или колесо порежешь об него, или соскользнешь с обрыва в овраг. А кто на такой дороге потом тебя вытащит? Вот и ползли мы со скоростью 2-3 км/ч, убирая с дороги камни и ветки. Но все же выбрались без потерь, ни пробитых колес, ни попыток завалиться в овраг.


Скальник. Выглядит безобидно, но края острые.


Окончание той дороги. С виду тоже ничего страшного. Пока не поедешь по ней.

Дальше пошла обычная лесная дорога, местами с крупными ямами, но почти без грязи. К Хужиру мы выехали другой дорогой, не той, по которой направлялись на Ташкиней. И вот, не доехав до поселка метров 300, обнаружили ЭТО:

Там огромная свалка! В заповеднике, рядом с центральным поселком острова, под боком у лесничества. И это при том, что на остров ездят мусоросборщики. Мы такой в Хужире видели, когда приехали после наблюдения этой свалки. Ощущение такое, что она бесконтрольная. Неужто жители Хужира сами себе устроили помойку под носом? Там, похоже, даже фестиваль был, «собери из мусора скульптуру». Вот его результаты:

          

После «замечательных» видов свалки мы транзитом через Хужир двинулись в сторону Песчаной. Задачей на ближайшие полтора дня было посещение поселка Узуры и северной части острова. И наконец-то добраться до мыса Хобой. Мы на него мечтали попасть еще в первый приезд на Ольхон, но тогда транспорт не позволил. Дорога там едет по пескам, так что без полного привода и высокой посадки можно легко сесть. Мы специально проверили: пока едешь — джЫп в песок почти не проваливается. Стоит остановиться — и видно, как джЫп проседает в колею. Один раз нам удалось из этого плена вырваться на одном заднем мосту, во второй уже пришлось подключать передок. И это несмотря на широкие колеса. Сбрасывать давление до 0,5 атм. не стали, потом лень качать. За Песчаной, в лесу, находится кордон. За него без пропуска из лесничества не пропускают, там уже зона заповедника, а до кордона — парка. У нас такой пропуск был, поэтому мы продолжили путь на север. Дорога убитая, ездить точно только на внедорах. Ямы, промоины от дождей, камни торчат повсюду. Зато, когда мы нашли место для стоянки, сразу и про дорогу забыли, и про свалку и про все остальное.


Таких горок из песка там по берегу очень много.


Солнышко в руках...


Песчаный пляж.


Наша стоянка наверху, за деревьями, среди сосен.


Наша палатка. Зеленая , как и все вокруг.


«Сосны на морском берегу».

Место для стоянки там отличное. Спуск к берегу, до воды метров 20, вокруг песок, сосны, кустарник, трава низкая. Вокруг лежит много сухих палок и упавших деревьев, так что для костра все готово. Кроме того, какие-то хорошие человеки сделали там стол, лавки вокруг, рядом 2 бревна уголком, а между ними на песке обложено камнями место для костра. Все для отдыха уже приготовлено. Мы дожарили остатки мяса, и сидели у костра с пывом и омулем, слушали, как брательник на гитаре играл. И спать легли ближе к утру.

День третий. Если Хобой не идет к Монтерею, то Монтерей поедет к нему.

Утром проснулись от того, что стоявшие рядом туристы подорвались ни свет ни заря, и двинули к Хобою. Идут они пешком от самого Хужира. А еще соседи пошли с утра купаться. Хотя вода не теплая точно. А тем видимо не холодно, они резво рассекали волны. Волнение на озере усилилось, зато рассеялась дымка, и можно было разглядеть противоположный берег. До этого мы ни с Харалдая, ни с Ташкинея из-за дымки не могли четко его разглядеть. А жаль, с Ташкинея‑ то видно восточное побережье.


Малое море в полдень.


Залив Саса и мыс Зантык.


Мыс Саса.


Вон там лагерь «моржей».


Дымка рассеялась.


Это я, секретный агент Гарри (© ГЭГ).


Место для костра. С лавочками.


Инструмент барда.


«Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно...»

Задача на сегодня — Узуры и мыс Хобой. Так что, завтрак — и в путь. Дорога не далека, но ехать-то по лесной надо, а там она разбитая и скорость потому невелика. Местные на УАЗиках там едут быстро, потому что каждую кочку уже изучили. А вот туристы на Хитриле из Бурятии переползали препятствия со скоростью черепахи. До Узуров мы долетели быстро. Как из леса выехали — дорога стала ровной, можно до 80 разогнаться и больше. В Узурах есть метеостанция, несколько гостиниц и постоялых дворов, да пара домов местных жителей. Это одно из популярнейших мест для экскурсий. Такой концентрации УАЗиков я не видел с Хужира.


Дорога на Хобой и Узуры. Слева — Дарлатинский залив.


Туристов там очень много.


Похоже на дом местного жителя.


Разбавим серость УАЗиков нашим джЫпом.


Кто-то и в заливе Хага-Яман купается.


Байкал отбирает землю у захватчиков.


Метеостанция вон за той горой.


Отметимся в Узурах.

Мы хотели посмотреть на залив с высоты, и двинулись назад по дороге в район заброшенного поселения, от которого идет в гору подъем и можно выехать обратно к метеостанции с другой стороны горы и попасть на мыс Шоройтэ-Хушун.


Заброшенный поселок.

Подъем там весьма крутой, ехали на полном приводе, остановились неподалеку от метеостанции. Дальше — пешком, но мы видели следы конных туристов. На лошадях по этим тропам подняться несложно. Далее — результаты нашего «взятия высоты».


Узуры возле подножья той горы, с туманами.


Залив Амтархайский.


А вот и метеостанция.


Скалы мыса Шоройтэ-Хушун.


Снова Аматархайский залив.


Сфотаемся на фоне неба...

.
..а теперь Байкала...


… и камня.


Залив Хага-Яман сверху. Узуры не видно из-за деревьев.

 


Синие воды Байкала.


Стены.


Есть спуск к воде, но только для матерых скалолазов.


Вид сверху на равнины Ольхона. Слева в углу видны колеса джЫпа.

Вернувшись на равнины, мы отправились к Хобою. Заодно заглянули по пути на мыс Шунтэ-левый (мыс Шунтэ-правый находится по другую сторону от Узуров). Там тоже есть смотровая площадка и много экскурсионных УАЗов.


Залив Шунтэ.


И сюда ленточки привяжем. Но позже...


«В двух словах — куда пойдем?» 


Скалы.


Погладим камушек.


Подъем как на башню форта.


Высматриваем пиратов на смотровой башне.


Теперь на стену «форта».


И снова на башню.


Один среди камней.


Одинокий джЫп.


Эй, народ , я тут!


Михалыч верхом на камне.


Камень — лучший друг Михалыча.

Налазившись по камням Шунтэ, отправились на Хобой. Надо же когда-нибудь доехать до него! Дороги хорошие, так что долетели быстро. На Хобое толпы народу. Даже при том, что до самого мыса на авто не проехать — запретная зона — и идти там с километр.


Все дороги ведут на Хобой.


Залив Мангату-Утуг.


Лавочки на берегу. Чтобы на закат смотреть, видимо. Или на восход.


Вон там установлен знак, запрещающий проезд. И стоянка сделана. Но дороги все равно кем-то накатаны.


Нам туда, на самый край.


«Эй, мы внизу!»


И снова ленточки. Снова будем вязать.


Залив Хобой.


Это ли Хобой?


Отдохнем.


Мыс Хара-Ундэр.


Даже сюда ленточки вяжут.


Двое.


И снова залив Мангату-Утуг.

...


На него ленточек уже не хватило.


Им бы костюмы — и были бы как люди в черном.


Спуск.


А вот и сам Хобой.


Михалыч и «Клык».


«Ну, вот и я дошел» :)


На фоне дырки и залива.


«Клык» с другого ракурса.


Задумался Михалыч.


И я, тоже на фоне залива.


Прывэт.


Для разнообразия, заберусь в дырку.


А Михалыч там и вовсе расселся.


Солнечная дорожка залива Мангату-Утуг.


Упор лежа принять!

В планах было также посетить сегодня мыс Кобылья Голова, а заодно в Хужир заскочить, затариться. Поэтому мы двинулись в обратный путь. Но уже по другой дороге, той, что идет вдоль побережья. И потому попали на еще одно занимательное место — мыс Саган-Хушун.


Информационное табло.


Вдали мыс Дамнурий.


Туристы-фотоманы.


Береговая линия.


Тропинка спускается до воды. Но спуск очень крутой.


О, опять эти ребята.


А вот и Три Брата.


Михалыч скалу дрессирует.


Самая выступающая в море часть мыса.


Ну и я напоследок, на фоне далеких гор.

Пока возвращались к Хужиру, обогнали несколько паркетников на ухабах в лесистой части острова. Мужик на mazda tribute объезжал каждую кочку и крался по песку. Хотя колеса у него не намного уже наших. А встречный Subaru forester пролетел песчаную дорогу, не заметив ее. В Хужире заскочили в уже знакомую позную на ужин. Там встретили большую семью бурятов с 6 детьми. Глава семейства интересовался у персонала, где в округе можно с парашютом прыгнуть, а в ходе беседы выяснилось, что один из владельцев позной в армии тоже с парашютом прыгал и совсем недавно, так что два десантника нашли друг друга :). Мы еще в магазин зашли, а потом двинули на мыс Кобылья голова. Но добраться до него нам было не суждено. Выехали почти в 22 часа, а темнеет-то уже быстро, так что, когда мы оказались возле поселка Ялга, были уже сумерки.


Это еще до сумерек (не тех, что «сага и че-то там дальше» :) )

Сперва мы хотели остановиться у теплого озера Ханхой, но там уже все нормальные места позанимали. А останавливаться на возвышенности, где ветер дул довольно сильно, не хотелось. Значит, держим путь дальше. Так мы доехали до полуострова Уляхтинский и Нурского озера. До полуострова Хорин-Ирги (он же Кобылья голова) там совсем недалеко, но было настолько темно, что искать дорогу мы не стали. К берегу в темноте спуститься было тяжко, крутой обрыв и где-то внизу плещется вода, зато ветра почти нет, хоть мы и стояли на возвышенности. Разбивать лагерь в темноте нам не впервой. В последнюю нашу ночь на Ольхоне небо выдалось самым ясным, все звезды видать. А еще хорошо видно было фары на дороге, которая идет по другую сторону озера. Поскольку все едут на дальнем свете, видно их прекрасно. Мы еще удивлялись, чего вдруг в 2 часа ночи такой поток большой идет.


Наш лагерь. О5 разбит в темноте.


Шаман призывает огонь с неба.

День четвертый, плавно перешедший в пятый. От Байкала до Енисея.

А утро обрадовало нас не только солнцем и теплом, но и идущими со стороны гор тучами. Видно, кончились солнечные дни, и скоро пойдет дождь. Но прежде чем уехать, осмотрели местность нашей последней стоянки.


Оконечность Нурского озера.


А это уже залив Загли.


Облака... белогривые лошадки. И тучи тоже на подходе.


Единственное дерево на весь полуостров.


Напоследок всполоснемся.

Как бы не хотелось покидать Ольхон, но время не ждет. На паром точно будет очередь, и до него еще доехать надо. А дорога с этой трясучкой не айс, к тому же дождь собирался. Под дождь мы в итоге не попали, когда добрались до МРС, он уже прошел, видимо, краем зацепил, поскольку было относительно сухо. На пароме мы простояли часа 3, заодно закупили сувениры, пока в очереди ждали. Мне особо понравился магнитик с вырезанными из дерева бутылками и надписью «я пил на Ольхоне» :).


Похоже на причал для лодок. Слева причал паромов.

На континентальной МРС дождь пошалил побольше, даже лужи имелись, но к нашему приплытию он уже закончился. Несмотря на то, что еще было около 3 часов дня, у парома уже скопилась очередь, хоть и покороче, чем во время нашего приезда. В пятницу жители иркутской области на Ольхон едут отдыхать, как красноярцы на Столбы ходят :). Мы еще рыбы закупили в магазине в Сахюрте, да пыва живого байкальского. И напоследок позы взяли в кафе на выезде из поселка. Заодно, на обратном пути, заехали посмотреть на постамент с символом Бурятии — орлом. Про этот постамент, и про многое другое мы прочитали в купленном на Ольхоне у парома путеводителе по интересным местам. Там много чего написано и про сам остров, и про достопримечательности на континенте, но их мы осмотреть уже не успевали. Будет чем заняться в следующий приезд.


«Эта.. эта Арел».


Гордая птица расправила над нами крылья.


А теперь во весь рост.

Ну а дальше — дорога. О ней особо рассказать нечего, за прошедшие 5 дней она не изменилась. Машин нам навстречу попалось очень много, идут сплошным потоком, все на отдых спешат, пока лето не кончилось. Заправились в Еланцах, в Иркутске немного заплутали, когда нафигатор отправил на закрытый уже поворот на мост через Ангару. Пришлось возвращаться и разворачиваться на ближайшем перекрестке. Когда въезжали в город, на нас лениво посмотрел инспектор, а вот когда мы из-за ошибки навигатора проезжали мимо него во 2-й раз — уже наблюдал с подозрением :). Из Иркутска мы выехали уже часов в 10 вечера, затарились минералкой на выезде на Крайснефти, и ехали до Тулуна без остановок, там снова на заправку — и в путь. Как ни странно, на ж/д переездах мы ни разу не стояли до самой Нижней Поймы. Перед Канском попали в пробку, там дорожники полотно укатывали, а в сам город заходить побоялись, потому что там по-прежнему «то яма, то канава». Край нас как провожал дождями и пасмурной погодой, так и встретил тем же. Особенно разошелся дождь после Кускуна, до самой Березовки нас поливал. Видимость ограничена, все ползут, а не едут, окромя идиотов, летящих на фуры по встречке. Аварий почти не видели при этом, только за Канском, там, где лес после подъема заканчивается, и поля начинаются, валялся на обочине очередной гонщик, и стояли машины ДПС.


Такая погода была от самого Кускуна.

Ну а в Березовке мост ремонтировали, пришлось в объезд поехать, а там такая пробка, что захотелось вернуться на трассу, где скорость 90 км/ч и пробок нет. Проскочили по берегу Енисея и мимо моста 777 на 26 бакинских комиссаров и на Семафорную, а там уже и до дома недалеко. Приехали мы где-то в час дня, разгрузились — и по домам.

ИТОГ.

Сбылась мечта о посещении Хобоя, после 4 лет ожидания. Понадобилось 3 захода на Ольхон, чтобы ее выполнить. Однако там всякого интересного еще столько, что и на 10 поездок не хватит. Теперь мы имеем путеводители, и в следующий заход посмотрим и места на континенте. А следующая экспедиция намечается на лето 2014 года, на подготовленных вседорожниках и в 4 экипажа. Возможно, если успеем Surf доделать, сгоняем в те края зимой, по льду порассекать да на зимнюю рыбалку сходить. Может, даже в Байкал-Трофи поучаствуем, если они цены такие конские не заломят. Или на запад, на озера под Омском, на Алтай, на север к Тунгуске и нижнему Приангарью, на юг Саяно-Шушенского водохранилища, под Шагонар. Да куда угодно, лишь бы дома не сидеть!

Кратко, и в цифрах: пройдено 3000 км, сожжено 320-350 литров ДТ, затраты на поездку в сумме около 25000 деревянных, сделано на 16 Гб фотографий и видео. Зато эмоций и впечатлений на пару десятков миллионов :).


Карта посещений.

Отметил на карте места, где мы побывали. Так понятнее будет, а то все абстрактные описания в тексте :). Такую карту, но в гораздо меньшем масштабе (А5 примерно) выдают в островном лесничестве.

Ни гвоздя, ни жезла.


Дром

Комментарии

     
новосибирск
Сообщений: 114
Отлично! Молодцы!!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
26
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
понравилось
5
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14950
Впечатлила помойка, память от любителей русской природы...
25
 
Ответить
     
Курган
Сообщений: 90
молодцы
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы! Супер!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4280
По бурятским обычаям считается, что на горы нужно забираться, для того, чтобы замолить все грехи. И обязательно нужно нести с собой тяжесть. Необходимо найти камень с таким весом, на сколько человек оценивает свои грехи. Забираться на крутую гору нужно молча, нельзя останавливаться и оборачиваться. Думать нужно только о хорошем и обязательно нужно простить всех на кого держишь обиду. А там наверху настоящие пирамиды из камней. Вот кто-то грешил, так грешил не стесняясь!! Некоторые превышают человеческий рост. Свой камень нужно пристроить к одной из пирамид. И тогда считается, что грехи сняты и жизнь улыбнется, удача будет преследовать во всем.

Был я на Малом море несколько лет назад, места красивые, ждал там машину которая приходила в Иркутск сеткой. Думаю интересный сюжет для рассказа будет. Фото с мыльницы правда....
Это наша зима! ;)
10
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 637
Молодцы парни! Прикольно написано. Красавец Байкал!!!

Свалка возле Хужира, тоже видел ее и был немного в шоке. Свиней везде хватает
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005
3
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 209
молодцы мальчики так написано здорово еще очень приятно то что молодежь так интересует своя страна природа Фото сделаны изумительно и каждое подписано Спасибо вам мальчики
 
 
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Великолепный отчет, отличные фото!
Удачи!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
2
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Путешествие-мечта! фото классные, удачи!
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8655
Отлично написано, понравилось.
Когда я ем, я глух и нем, хитер и быстр и дьявольски умен
1
 
Ответить
  
Когалым
Сообщений: 287
Отличные фото! Эх-х когда уже я на Байкале побываю...
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
Спасибо за рассказ. Как будто вновь побывал на любимом Ольхоне. Прожил 40 лет в Ангарске, на остров раз 5 приезжал на УАЗе, но изменения очень заметны. Меньше было машин, людей, турбаз, мусора. Да и ни кто не запрещал ездить в любой угол его. Но тянет туда всё равно...
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Не плохое описание поездки, секретный агент Гарри. Есть что почитать и на что посмотреть. Отдельные фотографии очень хороши. Радует, что Ваш взгляд чаще останавливался на хорошем, чем на плохом. Как здесь уже отмечали: "Свиней везде хватает". А потом, нужно учитывать высокое давление на биосферу острова туристической составляющей. В этой связи, в нашей областной прессе, отдельные популисты и псевдоэкологи во всю пытаются протащить идею закрытия острова для туризма. Перефразируя сказанное: "Идиотов везде хватает". Ну, а Вы хорошо отдохнули. С пользой для души и тела. Молодцы!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 176
Метеостанция находится в самих Узурах, то что вы за нее посчитали - это вышка оператора сотовой связи:)
В окрестностях Ташкиней действительно был пожар года 3-4 назад. Верховой.
Что касается мусорки за Хужиром - это деятельность местных жителей, раньше она была еще больше, оставшееся к концу августа увезли.
Атмофорик, 06, МКПП, ЛР
Прадо, 97 КЗ, АКПП. ПР
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Классный фотки... А "срач" какой сочный... стыдно то как за двуногого собрата по разуму!!!
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Просто подправлю - вы стояли на Нюрганской губе - мыс Саса и Зантык - наоборот на Ваших фото.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 140
ГыГы, мы в Узурах видели много разных приборов, про нижнюю метеостанцию знали. а то что на гре - посчитали вынесенным объектом, например, для измерения ветра. оказывается, ошиблись :). нам не разглядывания этой вышки было, вокруг куда интереснее вид открывался.
что до деятельности местных, то мне ответили в министрестве природных ресурсов, что они вопросом данным занимаются и контролируют ликвидацию свалки, которая должна завершиться до конца 2013 года. в следующем году проверим, как ее ликвидировали

Michik.o
у нас некоторые требуют Столбы закрыть. раньше там тоже много мусора было. но потом местные власти взялись за дело, и теперь дорогу подлатали, сделали лесинки, беседки, городки различные, поставили контейнеры и вообще все облагородили. теперь там тьма народу на выходных, да и среди недели тоже, а мусора совсем немного. при этом поборы не взымаются, в отличии от, например, Аршана. да и там "плата за проход", похоже, незаконная, как будто местные из 90-х еще не вышли до сих пор.
Авто ваз - позор РФ
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Кроме однотипных фоток есть понимание о хрупкости нашей природы и то больше всего радует...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
 
Ответить
 
Пыть-Ях
Сообщений: 190
+146
Занимаюсь кредитами, авиабилетами, страховками, отдых за рубежом! Смотри дневник.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 37
можно было бы больше фоток с красивыми местами их там много!
1
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Мой вывод: надо срочно ехать, пока Байкал не утонул в мусоре и не остался без рыбы!
Удачи в будущих поездках!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
3
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
gunn40:
Впечатлила помойка, память от любителей русской природы...
Да, уж! В деле, что-нибудь за****ь, нам нет равных в мире.
1
1
Ответить
  
Нижневарварск
Сообщений: 16295
Автар, надо было в турциюшмурцию слетать
Лежал бы на пляже, обжирался всяким шмурдяком, бухал бы, на целлюлитных тёлок глазел бы....
2
13
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8
Классное описание. Радуют дух и настрой. Респект.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отличный отчёт с множеством фото!))
4
 
Ответить
     
Саратовская обл
Сообщений: 72
Получили удовольствие от прочтения и просмотра фотографий. Спасибо! К сожалению у самих так пока и нет подходящего автомобиля для такой поездки, а так хочется увидеть своими глазами.
1
 
Ответить
   
абакан
Сообщений: 27
Местные из 90 !Мы хотим РОССИЮ поднять как вы этого не поймёте РОССИЯ помирает от ПУТИНКУ ВСЕ ЦУКИ РОССИЮ ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ!!!
 
4
Ответить
   
абакан
Сообщений: 27
не нам хорошо,чтобы вам быыла прелесть
 
1
Ответить
   
абакан
Сообщений: 27
я живу и плую в потолок мне прелесть, а вам? в тае живу
 
5
Ответить
    
Сообщений: 43310
Отчёту - зачёт !
JDM
 
 
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
Юмористы! На позитиве! Супер молодцы! Путешествуйте еще и отписывайтесь!
1
 
Ответить
Ангарск
Сообщений: 2
И я попал в кадр на Ваших фото.И мои родные и наши машины.Это где Вы потом разворачивались.Я Вас почему-то сразу вспомнил! А вообще Ольхон -это круто!
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 491
Очень интересно.
Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 468
Познавательно. Позитивненько. Молодцы.
1
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Какой Байкал величественный и уникальный!..автору большое спасибо за отчёт и фото.
Эх,прокачу!!!!!
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3007
За отчёт конечно 5, а вот вязать не стоит - это бред, не стоит мучать местную растительность и просто всё что попало. Ни к чему святому это отношения не имеет, зайдите в какой-либо крупный дацан и спросите...
Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

69-77-99
+7 (924) 530-77-99
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
2
1
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 140
lerich82
на каких именно? вдруг еще где пересекоемся, так хоть узнаю при встрече :)
HeadShock
растительности ленточки вредят, так и биологи утверждают, но туристов это не останавливает. насколько мне известно (из инета), буряты вяжут ленточки, чтобы оказать почтение духам. а хакасские шаманы говорили, что ленточки можно вязать для исполнения желаний. но у них для этого существуют особые места, время и ритуалы, и деревья выбираются не просто так. а туристы в такие тонкости не посвящены и вяжут материю где попало
Авто ваз - позор РФ
1
 
Ответить
   
Владивосток-Краснодар
Сообщений: 579
прекрасный отчет, фото супер! действительно, стыдно за такие свалки.как говорится, где жрем, там и с**м. кстати, кому интересно, у "орел и решка" есть выпуск про Иркутск, золотая карта мужику досталась и он летал на вертолете на Ольхон, и рассказывается про этот остров, а передвигался он по нему на УАЗе. у девушки было 100 долларов, она гуляла по Иркутску, а потом через Листвянку на Байкал.
сами были на Байкале этим летом, в рамках автопереезда из Владивостока в Краснодар, отчет есть на дроме (где 1500 фото)). Байкал великолепен с любого ракурса!
http://travel.drom.ru/25491/ наш переезд из Владивостока в Краснодар
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошо прокатились,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"...растительности ленточки вредят, так и биологи утверждают, но туристов это не останавливает...туристы в тонкости не посвящены и вяжут материю где попало..."

А зачем еще в тонкости вникать? Главное - делай, как все: вяжи ленточки, вали мусор, езжай на машине туда, где можно только пешком...
У нас, ведь, стадное, то бишь, колхозное поведение с коммунистических времен находится на генном уровне, а думать многим индивидумам просто нечем.
3
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 491
Пора ехать
Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 20
Свалка конечно ЖЕСТЬ
 
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 20
а БАЙКАЛ прекрасен!!!!!
1
 
Ответить
Irkutsk
Сообщений: 2
Ну вот давайте не будем называть местных ******цами... Большинство этих "******цев" разгребают, за вами милые гости, а вы потом говорите что проблема не решается!!! Если уж действительно душенька болит так давайте действовать вместе, а не как собачонка из-за угла выбегать и тявкать. А в целом ваше "как я провел лето" неплохое.)
 
 
Ответить
Irkutsk
Сообщений: 2
Свалка возле Хужира, тоже видел ее и был немного в шоке. Свиней везде хватает

И главными свиньями были те кто сделал эту жуткую пирамиду!!!! Ну это ж смех какоооой!!! Нет чтоб реально помочь, сделать дело хорошее, собрали в мешки полипропиленовые и пирамида...красота!!! а ни чё что они через пол года развалятся и мусора будет ещё больше?? И эти чёртовы мешки по всему лесу будут раскиданы, ай да молодцы ребята, спасибо!!!!
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 140
а что, это туристы свалку за Хужиром устроили? очень сомнительно, чтобы целенаправленно все туристы ехали туда и вываливали мусор. вот баки, вокруг которых валяется мусор, а также минисвалки на различных стоянках - это в основном от туристов. но вот что они свалку устроили - не поверю. ее не за 1 год сделали такую. а вот кто устроил пирамиду и фигуры - вопрос к местной администрации. видел объявление на въезде в Хужир, там писалось что-то про фестиваль мусорных фигур, но он проходил то ли в июне то ли в июле. тем более что, как пишет ГыГы, свалку в концу августа разобрали и мусор вывезли. к тому же, сейчас этим вопросом занимается министерство природных ресурсов, и они будут выяснять, кто свалку соорудил, и почему местная администрация столько времени это игнорировала
Авто ваз - позор РФ
 
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 628
Цитата:
"получить в островном лесничестве разрешение на посещение заповедника"

А можно по подробнее?
В Хужире вывески есть, где это лесничество находится?
Сколько стоит разрешение?
Всем ли дают его?
Спасибо.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000
 
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Фотки мусора шокировали...люди-свиньи :(((
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 140
Deskjet:
Цитата:
"получить в островном лесничестве разрешение на посещение заповедника"
А можно по подробнее?
В Хужире вывески есть, где это лесничество находится?
Сколько стоит разрешение?
Всем ли дают его?
Спасибо.
можно :)
адрес лесничества - Байкальская 50. вывесок не видел, но перед воротами лесничества стоит большой плакат с картой Ольхона, рядом стенд с правилами. нам его в прошлом году показали, поэтому я визуально знаю, где оно. там на центральной площади есть большой комплекс, посвященный воинам-ветеранам войн. рядом с ним большой магазин. так вот если от входа в магазин повернуть направо, то как раз ворота лесничества и увидишь. да любой местный покажет, где оно. про стоимость разрешения не скажу, т.к. не помню точную цифру. но платят за каждую машину+за каждого чела, причем посуточно, и еще берут за каждую точку, которую вы собираетесь посетить. эти точки отмечают на карте и в путевке, и если инспектора поймают вас на отдыхе вне указанной точки - будет штраф. инспектор Алексей в прошлом году сказал, что это административное правонарушение и могут вызвать в суд в Иркутске. по стоимости может кто из форумчан сориентирует, если запомнили цены.
насчет того, чтобы разрешение кому-то не выдали - не думаю, что они так поступят. если конечно не придет браконьер какой примелькавшийся, или нарушитель злостный. когда мы там были, то никому из пришедших за разрешениями не отказали. можно почитать информацию на сайте прибайкальский.рф
Авто ваз - позор РФ
 
 
Ответить
Ангарск
Сообщений: 2
отправил не знаю открылись или нет
 
 
Ответить
    
KMV 26RUS
Сообщений: 1032
Байкальская природа - красота.
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Мусора сколько. Весь Байкал *******, культурные отдыхающие.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы! Отличное путешествие!)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Нормально.
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 27444
Нормально, хорошо ребята покатались. Разрешение, значит.... Не знал. Тоже в планах Ольхон.
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром