|
Незабываемый отпуск-2012 длиною в 7207 км, или Автопутешествие: Новосибирск—Хакасия—Байкал
От автора: Уважаемые читатели! Отчет пишу впервые и сразу хочу предупредить:
Для остальных WELCOME!!! И так начнем…
…Побывав единожды на Байкале, я определенно для себя решил, что я увижу его еще не раз…(NIKON76)
Авто путешествие к СВЯЩЕННОМУ МОРЮ БАЙКАЛ закралось в наши с супругой мозги еще в начале 2011г. Перелопатив множество сайтов, перечитав огромное количество отчетов, записав кучу полезной информации, мы, казалось бы, были готовы к воплощению мечты. Но в связи со сменой автомобиля и нехваткой времени для поездки на Байкал, отпуск 2011 г. пришлось провести в путешествие по Горному Алтаю. Тогда мы четко для себя решили, что летом 2012 г. мы увидим красоты Бурятии и не только.
Долгие вечера очередной зимы были проведены за монитором, чтением отчетов тех людей, которым посчастливилось прошлым летом побывать в тех краях. Параллельно постепенно подготавливался «Паджерик», приобретались всякие туристическо-походные принадлежности и планировался маршрут.
Приближалось долгожданное лето, отпуск и соответственно мечта о поездке. Мы с супругой начали предлагать друзьям составить нам компанию. Оговорюсь сразу, в поездку мы бы стартанули и одним экипажем. Пообщавшись с товарищами, рассказав им о своих планах и маршруте, с нами изъявила желание поехать еще одна пара наших друзей. Спустя какое то время, в ходе переписки на форуме. Человек из Омска сказал, что собирается в те же края, в те же числа и готов присоединиться со своей семьей к нам. И так нас собралось три экипажа: Mitsubishi Pajero, Subaru Tribeca и Honda Pilot.
Зная о том, что на берегу Байкала с 28 июля по 4 августа будет проходить VII Фестиваль Drom.ru, отпуск планировали с 16 июля по 5 августа, чтоб в конце поездки посетить это событие. Но планы слегка поменялись. Отпуск подписали с 9 июля по 29 июля 2012г, т.ч. на фест мы не попадали — досадно.
Отдых задумывался смешанный (палатки, гостишки, базы отдыха). Время и места стоянок не планировали, всё решили обсуждать по ходу пьесы. Единственное, что я просчитал, так это то, что пройдем мы тысяч 7 -7,5 км. Маршрут составили следующий: Новосибирск—Шарыпово—Хакасия (озера, пещеры) —СШГ—Дивногорск—Канск—Слюдянка—Святой Нос—Баргузинская долина (Умхей) —Иркутск—Листвянка—Ольхон—Новосибирск.
До часа ПИК оставалась неделя. Она прошла в приятных хлопотах — последние закупки шмурдяка и подготовка машин (замена масел, колодок…). А также очередных тренировках палаточного отдыха в Каракане))). Предвкушение дороги так и пёрло!!! Семья омичей выехала на пару дней раньше, чтоб заехать в Шарыпово к родственникам. Там и должна была произойти наша с ними встреча. Проезжая через Новосибирск, мы с ними пересеклись, чтобы выпить кофе и познакомиться вне форума. Я ни разу ни с кем, вот так из интернета не ездил никуда, тем более на дальняк. Меня мучали сомнения. К счастью, мои сомнения развеялись, ребята оказались адекватными и позитивными людьми! За время поездки у нас не возникло ни одной конфликтной ситуации, что не могло не радовать. Привет вам, наши новые омские друзья!
И вот она пятница! Можно сказать, отпуск начинается! Мечты сбываются! День прошел в созвонах-перезвонах, определение времени выезда. Изначально выезд планировали на 4-5 ч. утра, но ждать не было сил, не говоря уже о каком-то сне. Решили выезжать, как только оба новосибирских экипажа соберутся и скидают сумки в машины. НИКАКОГО СНА — спать время терять!!! Итак…
7.07.12 (Сб)
В 1 час ночи (время во всем отчете будет МСК+3) выехали из дома в сторону «ЛЕНТЫ» на ГБШ, чтобы встретиться с Tribeca, втариться и оттуда стартануть в сторону Кемерово. Быстрая пробежка по магазу, укладка продуктов по машинам, обнуление одометров, проверка раций, фото на память и на трассу!
В 2:30 ночи мы выехали на трассу «Байкал» М-53. СТАРТ ДАН!!! Ночь, пустая трасса, легкая музычка и предвкушение дальней дороги — КАЙФ! Трассу сделали отличную, скорость — 110-150 км/ч. Супруга периодически дремлет, а я болтаю по рации с другом. Домчавшись до Болотного, мы столкнулись с первым капризом погоды — туманом. Скорость в низинах падала км до 30 в час, что не могло не расстраивать. Несмотря на этот каприз природы, до Кемерово мы дошли за 2,5 часа. Раннее субботнее утро. Город прошли по зелёнке. Заправили АИ-92 («Газпромнефть» — 23,20 руб/л, «Роснефть» — 22,90 руб./л). Забыл, перед Кемерово сделали первый «пит-стоп» или «перекур», кому как удобнее. И там мне товарищ говорит, что его подруга забыла права дома, это автоматом подписывало его быть пилотом всё путешествие. Меня это сильно рассмешило, что нельзя было сказать о товарище. Благо, они быстро сориентировались и решили, что ей отправят права DHLом. Вопрос встал куда, в Красноярск или Иркутск. Отправили в Красноярск.
От Кемерова до пункта встречи с омским PILOTом остается примерно 300 км.
В Верх-Чебуле свернули с основной трассы вправо и взяли путь на Тисуль, последний населенный пункт в Кемеровской области перед Красноярским краем и, соответственно, последняя АЗС с дешевым бензином.
В Кемеровской области, где-то перед Тисулем.
Но заправиться нам была не судьба, пересмена только что началась, а время терять не хотелось. После Тисуля вышли на связь с омичами, сообщить им, что мы прибыли раньше графика. Вы наверное помните, что дорога нас звала и мы вышли в 2:30 ночи вместо 4-5 ч. утра. В 9:30 утра встретились с третьим экипажем, который уже успел отдохнуть от дороги из Омска до Шарыпово.
Есть и такие деревни в Шарыповском районе.
Немного о качестве дороги Верх-Чебула — Шарыпово. Скажу так, в основном укатанная щебенка (по км не записывали), но местами был и асфальт. Наверно, на этой дороге «Honda» и получила ранение — каким-то образом из-под колес вылетел камень, ударился об прицеп и отскочил обратно в заднее стекло, разбив последнее. Проблему решили, сделав из оргстекла замену.
Оводы дикие были на этом роднике, т.ч. бегоммм…
Не став ждать окончания пересмены на последней в Кемеровской области АЗС, заправились мы только в Ужуре Красноярского края по цене АИ92 25,80 р/л, что на 2,60 рубля дороже, чем в Кемерове. Дальнейшая наша цель была — оз. Тус в Хакасии.
Вода в озере очень соленая, такая же, как в Мертвом море. Приехав туда, мы одурели от количества отдыхающих из разных регионов Сибири и не только. Огромный палаточный НЕ городок, а городище.
Возможно сказывались выходные, которых у нас впереди было целых три недели — приключений, дорог и сплошного кайфа! На другом берегу виднелись несколько базеек. Въезд в палаточный «городище», соответственно к берегу озера стоил 150 руб./машина, если приезжаешь просто на день. Рядом есть бесплатная парковка, но от нее до берега идти пешком, да и расположена она в самом чреве этого безумства. Вдоль берега стоят бочки с пресной водой. Есть душ — 30 руб. Уехав по берегу подальше из эпицентра, мы расположились на завтрак и прием солнечно-водно-грязевых ванн, благо, погода радовала. Отдохнув от ночной дороги, мы рванули к следующему запланированному пункту нашего назначения — Туимский провал.
Вон там на вершине, где заканчиваются деревья, оттуда тарзанка.
От оз. Тус до провала порядка 100 верст. Историю Туимского провала рассказывать не буду, в интернете полно информации, скажу лишь, одно — зрелище интересное. Желающие хапнуть экстрима, могут прыгнуть с тарзанки с вершины к воде. Мы же решили обойтись экскурсией в заброшенную шахту — 150 руб./чел.
Первый раз я бродил в шахте, да еще и по пояс в воде. Но намного прикольнее оказалось в «ледяной» шахте (название говорит само за себя), да и экскурсовод там был интересный парняга, Стасом по-моему звали.
Респект тебе, Стас (извини, если ошибся с именем)! Эта шахта находится совсем рядом с Провалом.
А это бывший лифт на нижние уровни.
Вечерело, и нам нужно было решать с местом стоянки. День выдался мега длинный и хотелось уже встать на прикол. Стас, услышав, что мы собираемся на оз. Белё на ночевку, посоветовал нам оз. Собачье (Пионерское), типа оно лучше и народу меньше. Вспоминая «городище» на оз.Тус и подозревая, что на Белё не меньше, а также прислушавшись к совету местного, примерно через 10 км мы уже были на берегу этого озера.
Наш лагерь с пригорка. оз. Пионерское.
Озеро совсем небольшое с очень чистой водой. По одному берегу стояло много палаток, но на другой стороне озера мы спокойно разбили лагерь. Сгущались тучи, начал громыхать гром, но ливня мы так и не дождались. Быстренько поставив шатер, палатки, зажгли мангал, накрыли поляну и присели отмечать первый день нашего отдыха. Вечер прошел на ура! Общались с нашими новыми омскими друзьями, делились впечатлениями о дороге, о посещенных местах, кушали вкуснейший шашлык и все, что к нему прилагается. В общем, посидели ДУШЕВНЕНЬКО! Правда, не без потерь — я похерил там свой телефон (может кто из читающих найдет HTC коричневого цвета), все знают, что всегда жалко не саму трубу, а телефонную книгу.
Не надоело еще читать?! :) А это ведь прошел еще всего лишь ОДИН день нашего путешествия. Если НЕТ, тогда продолжу…
08.07.12 (Вс)
Проснулись часов в 11 (время везде указываю новосибирское). Завтрак, сборы, короче, всё, как обычно, как у всех. Погодка так себе +18, моросит дождик, но он нисколько не смущает, мы же в краю озер и гор, следовательно, погода переменчива. За первый день мы прошли 775 км, что, я считаю, совсем не плохо, учитывая наши развлечения. Выдвигаемся в 12:30, путь держим на Саяно-Шушенскую ГЭС. Грех быть в тех местах и не заехать посмотреть на это грандиозное сооружение. Путь предстоит в 300 км через г. Абакан и г. Саяногорск.
Между Абаканом и Саяногорском жахнул тааакой ливень, что всем машинам пришлось останавливаться у обочин. Нам же повезло, и мы остановились в аккурат у этого арбуза. Читая отчеты, я видел его у людей на фото, но не знал, где он находится конкретно.
Жесткий ливень, выбежал на 5 сек.
Переждав ливень минут 10-15, мы двинулись дальше. Прошли Саяногорск в сторону СШГ.
Сооружение СШГ действительно впечатлило. Присел я там, на лавочку, смотрю на эту мощь, на людей фотографирующихся на ее фоне. Тишинааа (сброса воды в тот день не было).
А в голову мысли полезли, какие же мы сейчас здесь все мелкие и беззащитные. Что-то меня в сторону понесло. Продолжим. Погуляли около часа, сфотографировались у памятника, прикупили сувенирчиков и поехали.
По дороге к СШГ, видели рекламный щит «ФОРЕЛЕВАЯ ФЕРМА». На обратной дороге решили туда заскочить, прикупить рыбёшки на вечер.
Форелевая ферма, но осётр там тоже есть.
Живая форель там стоит 250 руб./кг, вылавливают сачком прямо при тебе. Рыбка тянет кг на 2. Взяли пару штук на ужин и поперли дальше.
Забыл, перекусили недалеко от этой фермы вчерашним шашлыком. Собака там была забавная. Мы ей давали остатки мяса. Она сначала наелась, а потом начала уносить куски и закапывать под разные деревья. Вообще в мыслях было проехать еще через с.Шушенское, но, взглянув на часы, мы поняли, что там уже все закрыто. Я имел ввиду музей вождя пролетариата. Ночевать решили остановиться где-нибудь на Красноярском водохранилище, так как понимали, что по времени до Красноярска и даже до Дивногорска мы не успеем доехать по светлу. Тут происходит следующий мой технический коллапс (после телефона), я роняю навигатор и у него ломается разъем для зарядки. Наша машина стала слепой. Вперед пошла семья омичей на Pilot. Время уже 22:00, темнеет. В Знаменке на колонке набираем питьевой воды и в первый поворот с трассы сворачиваем направо. Судя по навигатору, дорога там близко проходит от водохранилища. Покружили по проселкам вокруг пригорков и выехали к Красноярскому водохранилищу уже в темноте. Поставили лагерь при свете фар.
И вот оно счастье — форель с лимончиком на решетке, да под… Рыбка получилась изумительная!
За день прошли, получается сравнительно немного, около 550 км. Это все из-за позднего подъема. Но торопиться нам особо некуда, мы же отдыхаем!
Забыл сказать, в Абакане заправлялись по 26,10 руб./л.
09.07.12 (Пн)
В третий день проснулись часов в 10. Сегодня первый день нашего официального отпуска! Мужская половина омичей уже кидает спининг, но безрезультатно. Погода +15, накрапывает дождик. Чай, сборы, выезд в 11:30. В 14:30 проезжаем Красноярскую ГЭС.
Такой погодкой нас встретила КрасГЭС.
Потом заехали на смотровую площадку с осетром «Царь рыбой».
На Красноярские столбы заезжать не стали, я там был, а народ большого желания не изъявил. Да и в Красноярске были кое-какие делишки (забрать права, сделать мне навигатор и еще кое-что).
В Красноярске все разъехались по своим «пирогам» и договорились встретиться позже, где-нибудь в кафе. Я заехал, запаял разъем навигатора, ребята забрали права, и мы словились в кафе. Кафе находилось где-то недалеко от речного вокзала, а ценник был в нем совсем не гуманный. Обед на двоих нам вышел в 1 200 руб. и это даже без пивка. У моего новосибирского друга с самого утра разболелся живот, он сказал, что останется в Красноярске на ночь, а завтра нас будет догонять. От места нашей ночевки мы проехали всего ничего — км 220, такой пробег не удовлетворял. Пообедав, решили в самом Красе не останавливаться на ночь, т.к. завтра запаримся выезжать по пробкам. Выезжаем из города, до ближайшего мотеля.
В итоге доехали до самого Канска (+209 км).
Почти при выезде из города Канск в сторону Иркутска есть гостишка «Медведь» там и остановились. Двухместный номер стоит 1 200 руб., а с с/у 1 800 руб./сутки. На первом этаже есть столовая, работает до 24 ч. На территории парковка — 50 руб., а то, говорят, Канск — тревожный городок и машины там без присмотра лучше не оставлять. Есть прачечная, которой мы воспользовались. Короче, день прошел без особых впечатлений, т.к. в Красноярске я был, и все достопримечательности я там видел. Пробег мизерный. Завтра нужно будет наверстывать, т.к. по нашему плану сегодня мы должны были ночевать в Алзамае. Официальный отпуск так и не отметили. Все развалились по №№ и спать. Ну ничего, все еще впереди!
10.07.12 (Вт)
Проснулись в 8::30. За всю поездку никто никогда не ставил никаких будильников, по крайней мере, мы с супругой. Позавтракали в столовке-кафе на первом этаже. И в 9:40 стартанули в сторону Иркутска. Пробежать нам надо 832 км, а то и больше, за Иркутск.
Одометр уже 1 850 км от Новосиба (что-то я упускать стал этот момент в отчете). Погодка супер +20 солнце. Дорога переменчивая, где-то новый идеальный автобан (max 172 км/ч разогнал Пыжа), где-то объезды, с ужасной гравийкой. На одном из таких участков омичи чуть колеса не потеряли от прицепа :). Опять падает навигатор и опять та же история, пропадает зарядка, млятство какое! Надо опять искать, где его паять, а Иркутск мы будем обходить стороной. Ну, да ладно, разберемся.
Примерно на 1 380 км по столбикам, встречаем три новосибирских машины (два субаря и лёха470). Они тоже шли на Байкал. Хорошая штука все-таки рация СиБи «дальнобой». Мало того, что она помогает с гайцами, так еще можно встретить новых знакомых — земляков (в дальнейшем мы с ними еще пересечемся). Наши новосибирские попутчики тоже были «в канале».
Первый раз, вживую, мы пообщались с ними на АЗС, после длинного гравийного перегона. После заправки мы долгое время шли в шесть новосибирских машин по трассе. Потом вместе простояли на переезде мин 20.
В Усолье-Сибирском бенз по 25 руб./л. В 19:30 мы первый раз попробовали позы, правда, сейчас уже не вспомню, в каком населенном пункте.
Кому на дачу, кому на Мальту, а нам на БАЙКАЛ!
Перед Иркутском уходим на объездную и тут происходит забавная история. Наши новые новосибирские знакомые стоят перед поворотом на Читу, ждут своего друга, он должен был заскочить в Ангарск. Мы их пролетаем, сигналим и тут же проскакиваем нужный поворот. По рациям сговариваемся, что нужно разворачиваться, но разворота вообще не видно. Смеркалось. Впереди замоячил разрыв железного отбойника, но после него дальше шел разделительный газон между полосами. Через газон был накатанный разворот. Понятное дело, что это жесткое нарушение, но мы решили крутануться, т.к. не знали, как далеко следующий разворот. Получилось так, что мы с супругой вертанулись первые, а мой друг и омичи зависли и тут же к ним подлетает машина ДПС. Благо гайцы торопились на какую-то аварию и наказание моим друзьям, последовало всего лишь в устной форме. Вообще скажу, что за 7207км нас ни разу не останавливали, не говоря уже про штрафы. Спасибо рации и «дальнобою»!
Встали на правильный путь на Читу. Моя супруга весь день рвалась за руль, потому что уже устала ехать пассажиром. Я ее предупреждал, что после Иркутска серпантин, но она почему-то это упустила. Садится она за руль и буквально через несколько километров начинается ОН. Ночь, темень. Мы идем первыми. Дорожка «веселая» и такого веселья предстояло км 70-80. Решаем пропустить наш омский экипажа вперед и ехать за ними, чтоб было видно повороты. Подъемы, спуски, повороты и снова они. Не засекали, сколько по времени мы ехали по серпантину, но больше часа точно. И вот после очередного поворота…
БАЙКАЛ! Такой черный, спокойный, но мощный. Вдалеке светится какая-то дорога, а прям под горой внизу Култук. Останавливаемся у базарчика, втариваемся разнообразным омулем (горячего, холодного копчения и соленым). Тут же у девчонок-продавщиц спрашиваем, где тут по близости можно встать на ночевку, т.к. ни сил, ни желания по ночи ехать, куда-то дальше, ни у кого из нас уже не было. Нам подсказали какую-то секретную дорожку через поселок к берегу. Туда и выехали.
Располагаемся по-быстрому, открываем пивка и начинаем дегустировать омуля. Горячего копчения вообще обалденный, хотя и весь остальной ооочень вкусный. Ночь, шум волны в двух метрах от нас, благодать! Спать легли с рассветом.
11.07.12 (Ср)
Поспали часа 3-4. ДОБРОЕ УТРО БАЙКАЛ!
За вчера прошли 930км, наверстали график. Перед поездкой закладывали по 500-700 км в день, в зависимости от запланированных мероприятий. Теперь наше путешествие будет проходить с южной точки Байкала по Восточному побережью в сторону п-в Святой Нос. А оттуда мы с супругой вдвоем думаем прокатиться еще по Баргузинской долине до Умхея.
Утро началось замечательно! Мужская половина новосибирских экипажей чайком не стала баловаться, а налили по чашечке пивка — кайф! Благо, есть кому сесть за руль.
Но засиживаться нельзя, дорога зовет! Мы с супругой уезжаем вперед, чтоб остановиться в Слюдянке, сделать навигатор (в очередной раз) и кое-что прикупить.
Между Култуком и Слюдянкой прям перед постом ДПС заправились по 25,50 руб./л. С остальными договорились встретиться в самой Слюдянке, но этому не суждено было случиться. В городке мы потеряли часа два, а то и больше. Два экипажа ушли вперед, причем далеко (рация не пробивала). Погодка радует +20 солнце. Где то впереди Республика Бурятия, а мы так и не догнали наших и даже «не в канале».
По трассе множество продавцов клубники и земляники, в крупных поселках есть рыбные рыночки.
Быстрый перекус позами и омулем. И дальше в погоню!
Подкормили чаек остатками омуля.
Наших мы настигли уже почти перед паромом через р. Селенгу. Паром стоит 72 руб./машина (непонятная цена), мин. 10-15, и мы на другом берегу.
Вечерело. В очереди на паром только мы.
Баркас, который тащит баржу с машинами.
Км 10 после парома щебенка, а потом начинается шикарная дорога.
Дорога на Турку, где базируются МИРы.
Так размеренно и прошел весь день. На ночевку остановились, где-то перед Турку, на 164 км трассы, свернули влево к Байкалу, там стоят облагороженные стоянки и берег песчаный. Ночью поехал прокатиться по берегу. Встретил двух местных рыбаков на «Ниве». Они поставили сети и мирно ждали утра. Общение с ними было очень интересным и познавательным для меня.
12.07.12 (Чт)
Шестой день нашего отдыха начался в 8:30, похоже, это уже вошло в привычку. Погодка шепчет, +20, солнце. На одометре уже 3 130 км. Быстрые сборы, чаепитие, уборка территории, и в 9:30 мы уже мчимся в сторону Усть-Баргузина на очередной паром. Нужно заправляться, так как на Святом Носе АЗС нет. При въезде в Усть-Баргузин бенз по 29,60 руб./л, берем «языка», и он нам сливает секретную информацию, где бенз дешевле. Едем туда. АИ-92 — 27,70 руб./л, что удивило, ДТ тоже 27,70 руб./л. Заливаем по полной и в магазины втариваться, т.к на Баргузинском и Чувыркуйском заливах мы планируем провести 2-3 дня. В 12-15 подъехали к парому. Очередь машин 20, благо, четверг, а не пятница.
Одна полоса для туристов, вторая для местных они без очереди. По расчетам, думали, уйдем третьей ходкой, но не тут-то было, очередь в полосе для местных выросла машин до 10, но и туристическая очередь вытянулась — народ начал подтягиваться, завтра же ПЯТНИЦА. Оставив машины в очереди, пошли в известную всем, по отчетам, позную. Мне понравились там позы, да еще с купленными напротив пирогами с омулем — шикарно! Наелись от души. Тем временем и очередь наша подтянулась.
Собственно Усть-Баргузинский паром.
В 13:40 заехали на паром. Паром — 50 руб. с машины. После переправы, которая длится минут 15, у нас впереди было примерно 45 км ада.
После въезда в Забайкальский национальный парк (100 руб. с машины и 70 руб. с человека за сутки, но все платят только за сутки), буквально через километр, начинается тааакаяяя дорожка, что мама не горюй. Долго ли коротко, мы «мчались» по этому «автобану» со скоростью, не превышающей 20 км/ч, а порой и 5 км/ч, как вдруг впереди…
«Желтеет баннер одинокий — ПИВО ИЗ КЕГ», я аж глазам своим не поверил, до ближайшей деревни еще км 30. Откуда, думаю, здесь…
…пиво?!
Ускорился. Ребята давно отстали. Кричу им в рацию — РАЗЛИВУХУ ОБЕЩАЮТ, а сам словам своим не верю. Но через некоторое время я увидел этот оазис среди пустыни с карликовыми соснами.
Как было приятно выпить запотевший стаканчик свеженького разливного пивка среди такой красоты. Слева Баргузинский залив, справа карликовые сосенки, а посередине летник в пустыне. Вот и начался отдых на 2-3 дня в заповеднике.
На пит-стопе у кафе в пустыне.
Самый жесткий участок оказался по перешейку на сам полуостров, а далее есть дублирующая песчаная дорога. На 4WD по ней легко можно пройти. Конечная наша цель для стоянки была бухта Окуневая в Чувыркуйской заливе. Далее начались спуски и подъемы.
В дождь не на 4wd там, наверное, «лихо».
В заповеднике водятся медведи. Эх, как мы хотели их увидеть, даже ночью в лес выезжали, глушили машину, тушили всё, только что сгущенкой не обмазывали, но так ОН и не вышел. Видели только следы их присутствия.
Мишка косолапый помойку перерыл в поисках тушенки.
В 18:00 мы прибыли на место. Урааа!!! Одометр — 3 290 км. Ставим стационарный лагерь на несколько дней, причем со всеми удобствами :).
Вечер и ночка прошли на ура, даже с игрой в карты на подстрижку :)). Было весело!!!
13.07.12 (ПЯТНИЦА!!!)
Проснулись опять в 8:30. Подойдя к столу, все были в шоке. Что происходило ночью?! Походу медведь приходил, тот, который мусорки ворошит. Ааа, это же ПЯТНИЦА 13-е :). ШАБАШ ведьм прям какой-то проходил!
Уважаемые читатели, не переживайте, ВСЁ было убрано! Только вот зачем шатер ставили?!
Утро началось с «трудового десанта» и купания в теплейшей воде. Параллельно поставили чаёк для завтрака, но его попила только моя супруга :). Двое из нашего лагеря накачали лодку и поперли на рыбалку. А мы с супругой решили сгонять в магазин. Вот хоть убей, не помню, что нам понадобилось в то утро в магазине, но мы все-таки снарядили экспедицию. От Окуневой бухты (место нашей стоянки) до Курбулика (магазин) ехать ровно 10 мин., но дорожка тревожная. 10 мин. — это на «Паджерике» (а то начнете сейчас придираться в комментариях).
Проезжая вдоль всех этих палаток, мы у многих собрали заказы в магазин, заодно и познакомились. Народ там весь приветливый, причем с разных регионов. Особенно понравились две пары из Барнаула. (Привет вам из Новосибирска, если сейчас читаете! Встретимся в Шерегеше!) :) На обратной дороге из магазина мы с ними пообщались «ясно море». Потом встречались мы с ними еще ни раз, по трассе и не только.
На окраине Курбулика, по дороге в бухту, стоит рыббаза. Думаю, и мне нужно «порыбачить», а то ребята с рыбой вернутся с рыбалки, а я что рыжий?! Заскакиваем туда.
Ловим рыбки.
И тут меня осенило, что нам будет не хватать под ушицу вечерком, да и заказы нужно прикупить. Мы мигом в магазин. Благо, он сразу за забором.
Прикупили всё и всем, а «под ушицу» не обнаружили в магазине, но кто ищет, тот всегда найдет. Заняло это у нас примерно «через дом от магазина». Теперь у нас есть ВСЁ! Зная о том, что Курбулик делится на две половины, решили прокатиться, посмотреть вторую.
Помочили колеса «Паджерика» в Байкале, посмотрели и поехали обратно в сторону дома-базы-лагеря-Окуневой бухты. Проезжая мимо дома Петра (около магазина), мы не обнаружили его баркаса — «НИКОЛА». Вчера, по приезду, мы с ним договаривались сходить до Змеиной бухты на горячие источники. Подумали, забыл, т.к. пару дней назад он отмечал свой 50-летний юбилей, а вчера я его угощал пивком. Ан нет, сдержал слово. Возвращаясь в бухту, мы увидели «Никола», стоящего у нашего лагеря, а Пётр уже сидел у нас в лагере и потрошил привезенную рыбу. С рыбой у нас точно сегодня не будет проблем!
Хорошо пошла под свежую малосоленую омулевую икорку!
Погодка радует — +25, солнечно. А рыбаки наши до сих пор не вернулись. Байкал шутить не любит. Быстро берем самое необходимое (под икорку) и на баркас. Идем в Змеиную на источники, а по дороге высматриваем наших на резинке с мотором.
Змеиная бухта. Горячие источники.
Почти все в сборе. Пётр, заводи баркас!!!
Денек на источниках провели зачетно ! По возвращению, обнаруживаем наших рыбаков в лагере. Слава Богу, теперь все в сборе! Оказывается, у них кончился бенз на лодке. Как мы их не встретили по дороге на источники?! Вечереет. Варится уха! И тут в бухту вкатываются новосибирские два «Субаря» и Лёха470. Помните их? Располагаются рядом с нами, благо, места хватало. И тут началось…
Что вы подумали?! Начался обмен впечатлениями о путешествиях :).
Ребята, кто читает, всем привет! Как у вас закончилось путешествие?
Приятно встретить земляков!!! Посидели душевно!!!
Ночью с супругой поехали на дорогу, которая ведет в Курбулик, выжидать медведя. Безуспешно (писал об этом выше :)).
14.07.12 (Сб)
В восьмой день нашего отдыха проснулись, по привычке, в 8:30. Кому чай, кому пиво, короче, «всё, как мы любим»! Обсуждение дальнейших планов. Мы с супругой полностью уверенны, что пойдем по Баргузинской долине до Умхея. «Tribeca» и «Pilot» решают остаться еще на сутки здесь. Я прикидываю, что за сутки мы должны успеть обернуться. Договариваемся встретиться на Усть-Баргузинском пароме в 14:00 через сутки. В 9:40 выдвигаемся на трех машинах («Паджерик», «Трибека» и Лёха) в Курбулик до уже почти родного магазина.
Спуск в Курбулик. Слева рыбная база.
Погода шепчет, утром +18, днем +25 солнечно. Одометр 3 295км. Втариваемся в магазине и в 10:30 разваливаемся, пожелав всем удачи. Трибека и Лёха обратно в бухту, а «Паджерик» на выезд из заповедника.
Не устали читать? Если устали, то выключайте!
А кому интересно, продолжим…
Пишу-то я это всё в первую очередь для себя и моих друзей, чтоб было потом, что вспомнить.
И так, на чем мы там остановились? Ааа…
Покатились мы значит на выезд с полуострова Святой Нос, из заповедника. Напомню, дорожка там ахтунговая примерно 45км. Едем себе едем, а впереди по дороге идет большой рюкзак с ножками :). Это правда так смотрелось сзади. Решаем подвезти туриста-автостопщика. И нам нескучно будет, и его подбросим. Останавливаемся. Садись. Тебе куда? Мне в Горный Алтай вообще, я чуть из машины не выпал :). Говорю ему, нам вообще в ту сторону (Новосибирск), но не сегодня. Довезем, говорю почти до Усть-Баргузинского парома.
Начинает он залазить в машину, а у меня сзади на полу лежит ружье в чехле, он спрашивает, А Я СКРИПКУ НЕ РАЗДАВЛЮ? Мы второй раз чуть из машины не повыпадывали от смеха :). Познакомились. Зовут его Артем, 27 лет, из Украины, город Черкассы. До Байкала из дома добрался за 11 дней и сейчас действительно путь держит в Горный Алтай. Интересный человек, Байкал бы мог посмотреть и намного ближе, так нет же, понесло его на Святой Нос. Ну да ладно, люди разные на свете бывают. Предлагаю ему пивка, он отказывается, видно из скромности, но я ПРЕДЛАГАЮЮЮ. Открывает. Привет , Тёма!!!
Сфотографировались, перекурили и дальше. Я то помню, что скоро должен быть летний «оазис» (помните летнее кафе?) Интуиция меня не подвела. Минут через 30, учитывая дорожное покрытие, мы в оазисе среди пустыни.
— Тема, пошли по холодненькому, разливному!
— Да, нет спасибо.
— Пошли, пошли!
Супруга моя понимает, что это не меньше, чем на час и прикладывается загорать. Выпили мы с украинцем по 2-3 стаканчика. Действительно, прошло не меньше часа, а то и больше. Похоже, Тёму сильно вставило. Не доехав с нами км 2 до выезда из заповедника, он просит его высадить, то ли по нужде постеснялся попроситься, то ли решил прогуляться — воздухом подышать, чтоб отпустило. Останавливаемся, а тут на встречу еще два парняги с рюкзаками. Оказались земляки-новосибирцы. Они доехали на поезде до Улан-Удэ, потом на маршрутке до парома, а сейчас пешком потопали на Святой Нос (45км!) причем с двушкой пивка в руках :).
Привет земляки! Как прогулялись? И Тёма здесь :).
Дальше мы продолжили путь уже вдвоем. Выехали из заповедника в 14:00, на развилке повернули налево, в противоположную сторону от парома и двинули на Умхей по Баргузинской долине. Ехали мы через д. Баргузин (там заправились), Улюн, Курумкан, Алла и Улюнхан.
В Умхей приехали в 21:30, пройдя около 250 км.
База Умхей находится на острове по середине р. Баргузин. На базу ведет подвесной пешеходный мост, от которого метров через 500 находится сама база. Зная о том, что на этот остров есть автомобильный брод, мы решили попытать удачу, не предусмотрев самого главного… В верховьях реки уже несколько дней шел дождь и уровень воды значительно поднялся. Подъехав к броду, я пошел проверить дно и глубину.
Не дойдя и до середины реки, взмерз как «…..» и решил ехать вслепую, это была вторая моя ошибка. Вода лёд, валуны нереальные, темно. Медленно, но верно начал продвигаться вперед, пока в один прекрасный момент, машины не поплыла. Вот это были ощущения!!! Хорошо мы зацепились за очередной валун, и тут я понял, брод при такой высокой воде, да еще и в темноте, нам не по зубам. Включив весь имеющийся арсенал раздаток, блокировок, мы с трудом, но выехали обратно на берег. Оставив машину у мостика, взяв все самое ценное, мы побрели на базу уже в кромешной темноте.
На базе уже все спали. Кое как нашли смотрящего. Он спросоня спрашивает у нас: «Мне опять заводить ГАЗ-66?!» (подумал, что мы встряли в броде). Успокоив его, что выбрались сами, мы разместились в двухэтажном домике. 1 этаж — кухня, на втором этаже спальня. День выдался длинным, богатым на общение и впечатления, т.ч. уставшие мы быстро завалились спать.
15.07.12 (Вс)
Девятый день. Проснулись в 9:00. Погодка +20, солнце. Пошли на осмотр базы и купание в теплых источниках. За ночь отдали 1 000 руб., не знаю, может, это ценник за сутки. Базейка уютненькая, единственное, что нет кафе. Все проживающие готовят у себя в домиках. В каждом есть своя кухня. Не зная этого, ночью мы взяли с собой только ценные вещи, еду не брали, а идти за ней метров 500, а потом обратно, чтоб приготовить, нас как-то не прельщало. Поэтому решили искупаться в источниках и двинуть в обратный путь, т.к. в 14:00 у нас была назначена встреча у парома с остальными нашими экипажами. Позавтракаем по дороге в кафе!
А вооон там за мостом ночуют машинки. Охраны нет.
Вот эту реку мы вчера бродили. Вид с мостика.
Стартанули из Умхея в 10:30 ч. Одометр — 3 590 км.
В Курумкане заправились по 27,70 руб./л (АИ-92). Там же находится дацан.
Субурган. Священная гора Бархан Уула. Барагханский источник.
Быстро умывшись в источнике, побурханив, мы помчались далее к парому, где нас в 14:00 должны ждать друзья. Опаздываем, поэтому эту позную проскакиваем, хотя, говорят, там ооочень вкусные буузы.
Обратите внимание на номер в заборе, может, кто узнает свой.
Прилетаем к парому в 14:30. Очередь «дикая», машин 50. В воскресенье все едут домой. Я кричу «в канал» омскому экипажу и узнаю, что они стоят уже прямо на въезде на паром. Вот это удача, успели! На самом деле очень сложно было предположить и назначить время встречи, т.к. мы точно не знали, сколько нам ехать и какая там дорога. Но чуйка не подвела, опоздали всего на 30 минут, зато сразу к заезду на паром прибыли. Пока переправлялись, пообщались, поделились впечатлениями о проведенных сутках. После переправы мы наконец-то позавтракали все в той же знаменитой позной. Жаль, пирожков с омулем не оказалось на рыночке.
Теперь наш путь лежал в сторону Улан-Удэ, а точнее в Иволгинский дацан. До УУ 250 км.
По дороге заскочили в Горячинск в магазинчик. На источники не стали заезжать. Просто выехали на берег, чутка передохнуть.
Такие вот сосны вокруг Байкала. Ветра выдувают почву.
Места отдыха, охраняемые местными духами.
В этот день мы все растерялись по трассе. Каждый куда-то заезжал, съезжал к берегу сделать фото. Кто-то останавливался на речке порыбачить, кто-то пробивал колесо. Короче, я был в полной уверенности, что еду замыкающим. А как выяснилось, мы с супругой приехали к УУ первыми. Решили присматривать мотель, размещаться и дожидаться отставшие два экипажа. Остановились в 19:40 в каком-то комплексе «Орандж Хаус» с рестораном, баром, беседками-барбекю, с большой детской площадкой. Номер у нас был двухкомнатный, 1 500 руб. за полсуток. Единственный минус этого комплекса, что кухня работала до 23:00, а бар до 24:00 (по местному). Пока мы принимали горячий душ, кухня закрылась. Довольствовались вискариком в баре и то недолго. Спустя часа три, приехали остальные наши ребята. Все развалились по номерам отдыхать.
16.07.12 (Пн)
Десятый день, +15, дождь. Выехали с гостишки в 10:30 ч. Одометр 4 078. Бензин на «Роснефти» перед УУ 26,70 руб./л. Заехали в город посмотреть самую большую в мире голову В. И. Ленина. Город нас встретил беспредельными пробками и абсолютно хаотичным движением. Все едут, кто как хочет и куда хочет. Похожее я видел только в ТАЕ. Пару фото с бурятским «лысым» и выдвигаемся в сторону Иволгинского дацана.
Иволгинский дацан основан в 1946 г.
Помимо монахов, там и такие, обитают.
Есть и кафешка на территории дацана :).
Погуляв, посмотрев и покрутив молитвы. Еще загадав желания у камня. А также прикупив сувениров. Мы двинулись в сторону Иркутска. До него мы, наверное, сегодня не дойдем, мы же не торопимся. По дороге останавливались в кафе «М-55», вкусно, чистенько и недорого.
Опять начались серпантины и сумерки плавно переходящие в темень.
Решили остановиться опять в Култуке, но уже не на берегу, а где-нибудь в гостишке.
По рекламным щитам заехали на ул. Рабочая, 4 и заняли последний номер в гостинице. В Култуке все наши экипажи опять развалились по своим программам. Омичи поехали в сторону Аршана, а новосибирский экипаж решил продернуть до Иркутска и там уже заночевать. Мы же с супругой решили не гнать лошадей — не мчаться сломя голову по очередному серпантину в ночь. Немного о гостишке. Находится на территории какой-то промбазы. В главном корпусе вроде как есть номера с удобствами, но они уже были все заняты. Есть отдельно стоящий дом, в котором нам и достался последний номер. Душ на первом этаже в бане, туалет на улице. Цена всего этого удовольствия — 1 000 руб. Порадовало спутниковое ТВ, а то во всех мотелях/гостишках показывали только пару тройку каналов.
Култук ул. Рабочая, 4 (не для рекламы, а для туристов).
Вот чем мне нравятся такие путешествия?! Да тем, что ты не знаешь, где проснешься, а потом где тебя застанет ночлег. Просыпаешься, едешь, рассматриваешь красоты, останавливаешься, где понравится. Едешь дальше, и никто и ничто тебя не торопит. Ты сам режиссер своего путешествия. КАЙФ!!! (мысли перед сном).
17.07.12 (Вт)
Одиннадцатое утро нас встретило моросящим дождем, днем перешедшим в ливень. +18. Проснулись опять в 8:30. Утренние процедуры, и в 10:00 мы в машине. Одометр — 4 500 км.
Выезд из гостиницы «Вертикаль».
Первым делом нам нужно было настигнуть наш второй новосибирский экипаж, который вчера уехал в сторону Иркутска и где-то там встал на ночлег. Впереди нас ждал серпантин, и я молил Бога, чтоб на нем не было много машин. Все наверное представляют каково влипнуть за каким-нибудь Камазом на трассе с двойной сплошной. А теперь представте, что этот Камаз идет в гору со скоростью 10-15 км/ч, а впереди еще и поворот. Как его обгонять?! За ним выстраивается вереница машин из 10-20. Благо, машин на серпантине оказалось немного, да еще и местные шустрики игнорировали сплошные, чем я и воспользовался, пристроившись им на хвост. «Американские горки» пройдены. Мы в Иркутске.
Как я уже отвык от городской суеты и дорог.
Навигатор поставил нас на Листвянку. Созваниваемся с нашими друзьями, они уже на подъезде к ней. Нас разделяет км 65, но мы еще хотим заехать в музей деревянного зодчества «Тальцы».
На парковке видим знакомую машину из Барнаула. Одну из тех, что отдыхала рядом с нами в бухте Окуневая на Чувыркуйском заливе. Встречаемся, в очередной раз, с ними в самом музее. Долго погулять по музею и окунуться в старину, нам помешал дождь. Но «галопом по Европам» мы пробежались.
Еслиб не дождь, тут можно было бы погулять и подольше. Красиво! Но погода и время было против нас. Нам нужно было ехать в Листвянку на встречу с нашими. Вперед, дорога зовет!
У парка встретились с нашими друзьями, они только что вышли оттуда. Рассказали, куда нужно сходить, а что можно пропустить. Договорились с ними встретиться в кафешке и снова расстались. Мы пошли погружаться в батискафе на дно Байкала и смотреть обитателей «моря» в аквариумах.
После музея мы все встретились в кафе, в котором, кстати, повар был из Новосибирска (с Юго-Западного ж/м).
Ангара и Шаман-камень на который высаживали грешных.
Плотненько пообедав, прыгнули по машинам и в путь. Выехали в 15:00. Впереди км 300 наверное. Нас ждало лето и остров Ольхон! Листвянка—Иркутск —Баяндай—Сахюрта (МРС).
Дорога «дождь-ливень».
Перед Ольхоном дождь прекратился. Правду говорят, там 300 дней в году солнце.
К парому подъезжаем в 20:00. Сейчас их ходит два, «Ольхонские ворота» и «Дорожник», т.ч. очередь из 15 машин нас не напрягала.
Очутившись на Ольхоне уже по темну, мы ощутили всю «прелесть» 34 км до п. Хужир. Дорожка, скажу я вам, «веселая», зубы лучше сразу убирать в карман. Я выбрал тактику больше скорость — меньше кочек, благо 18” колеса позволяли. Шел 70-90 км/ч. Домчались до Центральной улицы Хужира и начали искать ночлег, т.к. все хотели остановиться на базейке. Заскочили на базу к Никите Бенчарову, ценник порадовал, но мест не было, на что мы и не расчитывали. Остановились в «Золотой рыбке» по 450 руб./чел. Сходили в баньку. Познакомились с компанией из Читы во главе с Евгенией и отпраздновали знакомство до 4 утра. Привет, ребята!!!
18.07.12 (Ср)
Двенадцатый день не смог выбить нас из колеи. Проснулись мы в 8:30, как обычно. Вот бы на работу так легко вставать, особенно после посиделок до 4 утра. Погодка радовала, +20 и не облачка! Настроение обалденное, наконец-то опять солнце! Утро началось с уборок в машинах. Наши друзья сегодня уезжают домой, а нам нужно было переложить кое-какие вещи из машины в машину. Да просто убраться в машине уже давным-давно было пора. После уборок едем в ближайшее кафе позавтракать, а после осмотреть окресности Хужира и проводить второй наш экипаж домой.
Где это мы?! Это Байкал! Впоследствие мы пару раз ночевали здесь.
Пофотались, попрощались и разъехались…
…Ребята поехали обратно на паром и в сторону Новосиба, а мы с супругой собрались на самую северную точку острова — мыс Хобой (примерно км 45). Судя по прочитанным отчетам и рассказам местных, дорожка на м. Хобой не ахти, но нас ничего не могло остановить. В 13:00, по одометру 5 012 км и температуре воздуха +25, мы выдвинулись в сторону северной оконечности острова. Первая деревня — Харанцы с одноименным островом, нам встретилась уже через 5 км.
О. Едор и м., Будун вид с Харанцов.
При выезде с Харанцов решили перекусить, потому что дальше ничего больше не предвиделось. И правильно сделали, остановившись вот в этом кафе.
Кафе чистенькое. Кормят просто обалденно!!! Солянка была шикарная, аж третью порцию на двоих взяли! (80 руб.). Позы отличные! (40 руб./шт). Спасибо вам, девчонки! На обратном пути тоже в этом кафе кушали.
Вот они дороги и природа о.Ольхон…
Здесь мы остановились искупаться и позагорать. Пляж внизу.
И это оказался самый сложный участок, хотя ничего сверх естественного я там не увидел. Местные, специально, наверное пугают туристов, чтоб те брали экскурсии и ехали их «буханках». Продолжим о природе и дорогах острова…
Г.Толгой и б/о рядом с гидрометеостанцией «Узур».
Не утомил фотками?
Тогда еще чуть-чуть красоты…
Вот он м. Хобой, самая северная точка о.Ольхон. Ветер адский.
Ну ладно, хватит фото!
В 18:15 выехали с м. Хобой и приехали в 20:20 в Хужир. Пробег 5 109, получается, накатали 97км. Вернувшись в туристический центр (Хужир), решили попробовать еще раз ткнуться к Никите, но опять безуспешно. Нам предложили номер на второй, еще строящейся базе, но он нас не устроил. Быстро стемнело. Решили выехать на м.Бурхан и полюбоваться ночным Малым морем. Внизу услышали музыку, увидели шатер и поняли, что это местная пляжная дискотека. Подъехали туда и протусили там до 4 утра. Спать легли прямо в машине, отъехав от дискотеки км два по пляжу.
19.07.12 (Чт)
Тринадцатый день. Проснулись в 8:30 вот в таком живописном месте, прямо на берегу.
Вскипятили чаёк. Сидим наслаждаемся красотой и погодкой. +23, солнце. Иностранцы гуляют по берегу, кормят чаек. Недалеко от нас проходят три парня. Громко обсуждают, где бы им встать лагерем. Меня это смутило, они шли абсолютно без туристических вещей. Через некоторое время все прояснилось. Трое из их компании пошли искать место для стоянки, оставив остальных со шмурдяком где-то в начале пляжа. Найдя место, они радостные вернулись за остальными. И тут я одурел, увидев сколько они тащили вещей. Как можно ехать с таким количеством вещей БЕЗ автомобиля?! Жаль фото нет :). Компания их состояла из 10-ти человек. Шесть девушек (Оля, Люба, Юля, Вика, Лиза, Маша) и четыре парня (Саша, Костя, Вася и Диман — «Валера Леонтьев» :). ПРИВЕТ, РЕБЯТА-иркутяне! Компашка оказалась очень позитивной! Нам позже еще предстояло с ними встретиться и провести прекрасно время! Захотелось кушать, и мы решили, выдвинуться с пляжа в сторону поселка. В самый неподходящий момент у нас кончается бензин. На этот случай у нас была припасена двадцаточка бенза, причем дешевого, еще с Кемерова. Но на АЗС мы все-таки заехали. Заправили полбака по 30 руб./л. После чего поехали в кафе «Волна», я его еще по приезду приметил. Кормят вкусно, персонал приветливый, одним словом хорошее кафе.
Позавтракали или уже пообедали ооочень вкусно! Я решил оторваться по рыбным блюдам. Уха из омуля (+50 гр), загундай из омуля и на горячее жареный омуль — ЛЯПОТА!!! После обеда нам нужно было заехать в магазин, поправить наши запасы. На нашем пути оказался магазин «ХОРОШИЙ». Поразил он меня алкогольным отделом, в нем было ВСЁ, начиная от нереального количества сортов водки, заканчивая вискариком, коньяком, текилой и т.д. И тут мы встречаем двух парней, тех самых, которые утром громко искали место для стоянки. Казалось бы, недавно разместились, а уже в магазин их понесло. Оказывается, по дороге они где-то похерили свои котелки и розжиг для костра, за всем этим и вернулись в поселок. Знакомимся. Стоим у «хорошего». Подъезжает байкер, на расклеенном наклейками мотоцикле, как выяснилось, зовут Саней (Екат). Короче, какой-то пятак знакомств перед магазином оказался. Саня Екатеринбург, ПРИВЕТ!
Памятник рядом с магазином «ХОРОШИЙ» в Хужире.
Пятак знакомств. Вася (Ирк.), Саня (Екат.) и Я (Нск).
Вроде все всё прикупили, можно и на берег. Я предлагаю иркутянам встать на подножки «Паджерика», чтоб мы их довезли (в машине сзади всё завалено — присесть некуда). Так и сделали. Через несколько минут мы уже знакомимся со всей их компанией.
День прошел в приятном общение.
Вечерком мы с супругой поехали в баньку, на соседнюю базу. Попарились, а потом на ужин в наше уже полюбившееся кафе «Волна». Отужинав, снова на берег к нашим новым друзьям!
Закат на Малом море. Стоянка и ночевка в лагере у иркутян.
К нашему возвращению (00:00) «в живых» остались только Вася, Саня, Маша, Оля и Вика. Знакомство продолжилось! До скольки?! Об этом история умалчивает :)). Спали в машине рядом с палаточным лагерем иркутян.
20.07.12 (Пт)
Четырнадцатый день отпуска. Вот и прошло уже две недели, а пролетели они как один день. Впечатлений море!!! Супруга проснулась в 7-:10. Все иркутяне уже на ногах. Суета в лагере. Завтрак и на пляж. Я проснулся спустя пару часиков, когда все уже загорали и попивали пивко на пляже. Вылез из машины, искупался, присоединился к компании и начал вспоминать вчерашний день. Опять проходили иностранцы. «Валера Леонтьев» (Диман) начал петь «Бэль» какому-то французу-автостопщику. Солнце печет, температура +25, отпуск — кайф!!! Спустя часик, наш экипаж решает поехать пообедать. Как вы думаете, куда? Правильно, в «Волну»! Этот обед закончился неприятным инцидентом, но об этом я здесь рассказывать не буду, дабы не омрачать отчет. Иркутские ребята попросили прикупить им омуля к пивку. Мы пообещали, что вернемся через 1-1,5 ч., но задержались по непредвиденным обстоятельствам. Хорошо, что они хоть вообще дождались омуля :) (шутка…, супруга им его отвезла). За обедом познакомились еще с одной парой из Иркутска. Игорь и Таня, ПРИВЕТ!!! Посидели, пообщались. Они нас пригласили к себе на базу на ночевку. Мы сказали, ПОДУМАЕМ. Мысли на самом деле были о ночевке на базе, т.к. нужно было нормально выспаться перед дорогой. Завтра планируем выезжать домой. Здесь время инцидента………………………………………………………………………………………………………………………………
Через пару часиков я «освободился», и мы сразу поехали к нашей иркутской компании на берег. Попрощаться. Извините ребята, если что не так было! C вами мы провели классно время!!! Ночевать приехали к Игорю и Тане на базу. Спать легли в 00:00.
21.07.12 (Сб)
Пятнадцатый день нашего путешествия-отдыха. Подъем в 8:30. Завтрак в «Волне» (уж очень нам полюбилось это кафе, не смотря на……). После трапезы выдвигаемся сразу в сторону парома. Сегодня начинаем потихонечку двигаться в сторону дома. Ух как мне тяжело далась эта дорога-терка в 35 км. Голова раскалывалась.
Такая вот дорога Хужир—паром, а местами значительно хуже.
Радовала только погода, +25, солнечно!
К парому мы приехали в 12:20. Напрасно мы думали, что в субботу будет мало машин на переправе. На паром мы заехали только в 16:05. Одометр — 5 195 км. Практически сразу после переправы погода начала портиться.
Иркутск нас встретил дождливой погодкой, что нас ничуть не удивило.
Судя по летним прогнозам, лета у них не было. Постоянные дожди. Поэтому наверное так много иркутян отдыхало на Ольхоне. На острове солнце практически круглый год, если побурханить хорошо :).
Потеряв 4 часа на пароме, не имело смыла шагать куда то далеко за Иркутск. Решаем заехать в Ангарск и там найти пристанище. По совету местных, нашли и остановились в гостинице «Саяны», которая находится в администрации г. Ангарска. Вот это гостишка! А-ля 80-е! Но сил ехать дальше уже не было. Администратор гостиницы, посмотрев на нас, спросила, откуда мы такие загорелые. Из Западной Сибири, отвечаем. У нас «Африка»!!! :))). Двухместный номер стоил 2 200 руб./сутки.
80-е, зато чистенько и аккуратненько.
Гостиница «Саяны». Двери в прошлое :)).
В 1:00ч легли спать. Перед сном посмотрели салют. В гостиничном ресторане проходила свадьба.
22.07.12 (Вс)
На шестнадцатый день мы, похоже, решили отоспаться и проснулись в 11:00. Либо совдеповские, очень удобные кровати (в прямом смысле), нас не отпускали от Морфея, либо из-за того что дождь лил не прекращая. В 12:00 выехали. Дождь нас преследовал км 400. Изначально хотели продернуть до Канска, но я сказал, что не могу больше ехать, и мы остановились на ужин и ночевку в Алзамае. (Пометка: моя супруга была за рулем от Ольхона до самого Новосиба, по определенным причинам). В Алзамае посетили кафе «У Петра» вкусно, недорого. А вот мест в гостишке у него не оказалось, пришлось переехать через трассу в «Палладу». Взяли последний двухместный номер по 110 руб./час!!! (оплата по часовая). 150 руб./час с с/у, но их уже не было.
Из окна номера посмотрели на жизнь дальнобойщиков. Часов в 20 стоянка перед мотелем была уже полна фур. Водители, приняв душик, принимали по 0,5 пивка на улице и в кафе за общением друг с другом. Вообще хочу сказать, дальнобойщики в большинстве своем, ребята очень порядочные и общительные. Помогают друг другу по рациям. (кто не «в канале», тот не поймет). Со многими общался на дальнобойной волне по дороге. Особый респект белой фуре с 22 региона!!! (он обещал, что прочитает мой отзыв на Drom.ru). Пересекались мы с ним пару раз на трассе перед Слюдянкой по-моему. Шел он с Востока.
Спать легли рано, в 21:30.
23.07.12 (Пн)
Семнадцатый день. Одометр — 6 008 км. Погода +25, солнце.
Подъем в 8:00. Завтрак. Старт в 9:20.
Идеальная, объездная Красноярска.
Сами понимаете, что обратную дорогу из отпуска, нет особого желания описывать. Депрессняк. Фоток особо тоже не делали. Домчались до Мариинска. Здесь и остановились на отдых. В этом городе я не первый раз, приятный городок.
Г. Мариинск. Гостиница «Мария».
Остановились в гостинице «Мария». Двухместный номер с кухонкой стоил нам 1 500 р.
24.07.12 (Вт)
Восемнадцатый день. Почти дома! Подъем в 9:30. Старт в 10:20. Одометр — 6 790 км.
В Новосибирске в 17:00. Одометр — 7 207 км.
Вот мы и дома. Закончился отпуск и такое долгожданное автопутешествие к берегам Байкала. Масса положительных впечатлений! Много новых знакомств! А самое главное огромное желание вернуться на Байкал еще раз!
Вывод:
Главное — поставить цель и не торопясь двигаться к ней, а также быть уверенным в своих попутчиках и в своем железном коне. Тогда путешествие будет в кайф!!!
P.S. Всем спасибо, кто дочитал! Надеюсь, из всего прочитанного, вы почерпнете что-то полезное и интересное для себя и ваших путешествий.
ВСЕМ нашим новым знакомым отдельный ПРИВЕТ!
С Уважением, NIKON76!