«Незабываемый отпуск — 2012» длиною в 7207 км, или Автопутешествие Новосибирск—Хакасия—Байкал

28.08.2012 | 29069 просмотров

Незабываемый отпуск-2012 длиною в 7207 км, или Автопутешествие: Новосибирск—Хакасия—Байкал

От автора: Уважаемые читатели! Отчет пишу впервые и сразу хочу предупредить:

1. Этот отчет писался в первую очередь для моих друзей и знакомых, т.ч. если кто из вас захочет высказать свое НЕГАТИВНОЕ мнение, я вам сразу отвечу — мне глубоко «……» на ваше мнение, можете не утруждаться.
  2. Для любителей прокомментировать фото, что они не профессиональные. Отвечаю, я не на фотосайте, чтоб выкладывать обработанные фотографии (все фото в оригинале).
  3. В отчете принципиально не указывались имена нашего коллектива, т.к. не получал на это согласие. (да простят меня иркутяне).
  4. Если кому-то мой отчет покажется слишком длинным, не читайте. Переходите на следующий отчет.

Для остальных WELCOME!!! И так начнем…

…Побывав единожды на Байкале, я определенно для себя решил, что я увижу его еще не раз…(NIKON76)

Авто путешествие к СВЯЩЕННОМУ МОРЮ БАЙКАЛ закралось в наши с супругой мозги еще в начале 2011г. Перелопатив множество сайтов, перечитав огромное количество отчетов, записав кучу полезной информации, мы, казалось бы, были готовы к воплощению мечты. Но в связи со сменой автомобиля и нехваткой времени для поездки на Байкал, отпуск 2011 г. пришлось провести в путешествие по Горному Алтаю. Тогда мы четко для себя решили, что летом 2012 г. мы увидим красоты Бурятии и не только.

Долгие вечера очередной зимы были проведены за монитором, чтением отчетов тех людей, которым посчастливилось прошлым летом побывать в тех краях. Параллельно постепенно подготавливался «Паджерик», приобретались всякие туристическо-походные принадлежности и планировался маршрут.

Приближалось долгожданное лето, отпуск и соответственно мечта о поездке. Мы с супругой начали предлагать друзьям составить нам компанию. Оговорюсь сразу, в поездку мы бы стартанули и одним экипажем. Пообщавшись с товарищами, рассказав им о своих планах и маршруте, с нами изъявила желание поехать еще одна пара наших друзей. Спустя какое то время, в ходе переписки на форуме. Человек из Омска сказал, что собирается в те же края, в те же числа и готов присоединиться со своей семьей к нам. И так нас собралось три экипажа: Mitsubishi Pajero, Subaru Tribeca и Honda Pilot.

Зная о том, что на берегу Байкала с 28 июля по 4 августа будет проходить VII Фестиваль Drom.ru, отпуск планировали с 16 июля по 5 августа, чтоб в конце поездки посетить это событие. Но планы слегка поменялись. Отпуск подписали с 9 июля по 29 июля 2012г, т.ч. на фест мы не попадали — досадно.

Отдых задумывался смешанный (палатки, гостишки, базы отдыха). Время и места стоянок не планировали, всё решили обсуждать по ходу пьесы. Единственное, что я просчитал, так это то, что пройдем мы тысяч 7 -7,5 км. Маршрут составили следующий: НовосибирскШарыповоХакасия (озера, пещеры)СШГДивногорскКанскСлюдянкаСвятой НосБаргузинская долина (Умхей)ИркутскЛиствянкаОльхонНовосибирск.

До часа ПИК оставалась неделя. Она прошла в приятных хлопотах — последние закупки шмурдяка и подготовка машин (замена масел, колодок…). А также очередных тренировках палаточного отдыха в Каракане))). Предвкушение дороги так и пёрло!!! Семья омичей выехала на пару дней раньше, чтоб заехать в Шарыпово к родственникам. Там и должна была произойти наша с ними встреча. Проезжая через Новосибирск, мы с ними пересеклись, чтобы выпить кофе и познакомиться вне форума. Я ни разу ни с кем, вот так из интернета не ездил никуда, тем более на дальняк. Меня мучали сомнения. К счастью, мои сомнения развеялись, ребята оказались адекватными и позитивными людьми! За время поездки у нас не возникло ни одной конфликтной ситуации, что не могло не радовать. Привет вам, наши новые омские друзья!

И вот она пятница! Можно сказать, отпуск начинается! Мечты сбываются! День прошел в созвонах-перезвонах, определение времени выезда. Изначально выезд планировали на 4-5 ч. утра, но ждать не было сил, не говоря уже о каком-то сне. Решили выезжать, как только оба новосибирских экипажа соберутся и скидают сумки в машины. НИКАКОГО СНА — спать время терять!!! Итак…

7.07.12 (Сб)

В 1 час ночи (время во всем отчете будет МСК+3) выехали из дома в сторону «ЛЕНТЫ» на ГБШ, чтобы встретиться с Tribeca, втариться и оттуда стартануть в сторону Кемерово. Быстрая пробежка по магазу, укладка продуктов по машинам, обнуление одометров, проверка раций, фото на память и на трассу!

На СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ….!!!

В 2:30 ночи мы выехали на трассу «Байкал» М-53. СТАРТ ДАН!!! Ночь, пустая трасса, легкая музычка и предвкушение дальней дороги — КАЙФ! Трассу сделали отличную, скорость 110-150 км/ч. Супруга периодически дремлет, а я болтаю по рации с другом. Домчавшись до Болотного, мы столкнулись с первым капризом погоды — туманом. Скорость в низинах падала км до 30 в час, что не могло не расстраивать. Несмотря на этот каприз природы, до Кемерово мы дошли за 2,5 часа. Раннее субботнее утро. Город прошли по зелёнке. Заправили АИ-92 («Газпромнефть» — 23,20 руб/л, «Роснефть» — 22,90 руб./л). Забыл, перед Кемерово сделали первый «пит-стоп» или «перекур», кому как удобнее. И там мне товарищ говорит, что его подруга забыла права дома, это автоматом подписывало его быть пилотом всё путешествие. Меня это сильно рассмешило, что нельзя было сказать о товарище. Благо, они быстро сориентировались и решили, что ей отправят права DHLом. Вопрос встал куда, в Красноярск или Иркутск. Отправили в Красноярск.

От Кемерова до пункта встречи с омским PILOTом остается примерно 300 км.

В Верх-Чебуле свернули с основной трассы вправо и взяли путь на Тисуль, последний населенный пункт в Кемеровской области перед Красноярским краем и, соответственно, последняя АЗС с дешевым бензином.

В Кемеровской области, где-то перед Тисулем.

По-моему при въезде в Тисуль.

Но заправиться нам была не судьба, пересмена только что началась, а время терять не хотелось. После Тисуля вышли на связь с омичами, сообщить им, что мы прибыли раньше графика. Вы наверное помните, что дорога нас звала и мы вышли в 2:30 ночи вместо 4-5 ч. утра. В 9:30 утра встретились с третьим экипажем, который уже успел отдохнуть от дороги из Омска до Шарыпово.

Есть и такие деревни в Шарыповском районе.

Немного о качестве дороги Верх-Чебула — Шарыпово. Скажу так, в основном укатанная щебенка (по км не записывали), но местами был и асфальт. Наверно, на этой дороге «Honda» и получила ранение — каким-то образом из-под колес вылетел камень, ударился об прицеп и отскочил обратно в заднее стекло, разбив последнее. Проблему решили, сделав из оргстекла замену.

Оводы дикие были на этом роднике, т.ч. бегоммм…

Не став ждать окончания пересмены на последней в Кемеровской области АЗС, заправились мы только в Ужуре Красноярского края по цене АИ92 25,80 р/л, что на 2,60 рубля дороже, чем в Кемерове. Дальнейшая наша цель была — оз. Тус в Хакасии.

Вот и республика озер.

Вода в озере очень соленая, такая же, как в Мертвом море. Приехав туда, мы одурели от количества отдыхающих из разных регионов Сибири и не только. Огромный палаточный НЕ городок, а городище.

Оз. Тус.

Возможно сказывались выходные, которых у нас впереди было целых три недели — приключений, дорог и сплошного кайфа! На другом берегу виднелись несколько базеек. Въезд в палаточный «городище», соответственно к берегу озера стоил 150 руб./машина, если приезжаешь просто на день. Рядом есть бесплатная парковка, но от нее до берега идти пешком, да и расположена она в самом чреве этого безумства. Вдоль берега стоят бочки с пресной водой. Есть душ — 30 руб. Уехав по берегу подальше из эпицентра, мы расположились на завтрак и прием солнечно-водно-грязевых ванн, благо, погода радовала. Отдохнув от ночной дороги, мы рванули к следующему запланированному пункту нашего назначения — Туимский провал.

Вон там на вершине, где заканчиваются деревья, оттуда тарзанка.

От оз. Тус до провала порядка 100 верст. Историю Туимского провала рассказывать не буду, в интернете полно информации, скажу лишь, одно — зрелище интересное. Желающие хапнуть экстрима, могут прыгнуть с тарзанки с вершины к воде. Мы же решили обойтись экскурсией в заброшенную шахту — 150 руб./чел.

Заброшенная шахта.

Первый раз я бродил в шахте, да еще и по пояс в воде. Но намного прикольнее оказалось в «ледяной» шахте (название говорит само за себя), да и экскурсовод там был интересный парняга, Стасом по-моему звали.

Пещерные человеки :).

Респект тебе, Стас (извини, если ошибся с именем)! Эта шахта находится совсем рядом с Провалом.

Поэтому она ледяная.

Такие вот ледяные гроты.

А это бывший лифт на нижние уровни.

Золотооо!!!

Вечерело, и нам нужно было решать с местом стоянки. День выдался мега длинный и хотелось уже встать на прикол. Стас, услышав, что мы собираемся на оз. Белё на ночевку, посоветовал нам оз. Собачье (Пионерское), типа оно лучше и народу меньше. Вспоминая «городище» на оз.Тус и подозревая, что на Белё не меньше, а также прислушавшись к совету местного, примерно через 10 км мы уже были на берегу этого озера.

Наш лагерь с пригорка. оз. Пионерское.

Озеро совсем небольшое с очень чистой водой. По одному берегу стояло много палаток, но на другой стороне озера мы спокойно разбили лагерь. Сгущались тучи, начал громыхать гром, но ливня мы так и не дождались. Быстренько поставив шатер, палатки, зажгли мангал, накрыли поляну и присели отмечать первый день нашего отдыха. Вечер прошел на ура! Общались с нашими новыми омскими друзьями, делились впечатлениями о дороге, о посещенных местах, кушали вкуснейший шашлык и все, что к нему прилагается. В общем, посидели ДУШЕВНЕНЬКО! Правда, не без потерь — я похерил там свой телефон (может кто из читающих найдет HTC коричневого цвета), все знают, что всегда жалко не саму трубу, а телефонную книгу.

Не надоело еще читать?! :) А это ведь прошел еще всего лишь ОДИН день нашего путешествия. Если НЕТ, тогда продолжу…

08.07.12 (Вс)

Проснулись часов в 11 (время везде указываю новосибирское). Завтрак, сборы, короче, всё, как обычно, как у всех. Погодка так себе +18, моросит дождик, но он нисколько не смущает, мы же в краю озер и гор, следовательно, погода переменчива. За первый день мы прошли 775 км, что, я считаю, совсем не плохо, учитывая наши развлечения. Выдвигаемся в 12:30, путь держим на Саяно-Шушенскую ГЭС. Грех быть в тех местах и не заехать посмотреть на это грандиозное сооружение. Путь предстоит в 300 км через г. Абакан и г. Саяногорск.

Между Абаканом и Саяногорском жахнул тааакой ливень, что всем машинам пришлось останавливаться у обочин. Нам же повезло, и мы остановились в аккурат у этого арбуза. Читая отчеты, я видел его у людей на фото, но не знал, где он находится конкретно.

Жесткий ливень, выбежал на 5 сек.

Переждав ливень минут 10-15, мы двинулись дальше. Прошли Саяногорск в сторону СШГ.

И вот они КВт мощи.

Сооружение СШГ действительно впечатлило. Присел я там, на лавочку, смотрю на эту мощь, на людей фотографирующихся на ее фоне. Тишинааа (сброса воды в тот день не было).

А в голову мысли полезли, какие же мы сейчас здесь все мелкие и беззащитные. Что-то меня в сторону понесло. Продолжим. Погуляли около часа, сфотографировались у памятника, прикупили сувенирчиков и поехали.

По дороге к СШГ, видели рекламный щит «ФОРЕЛЕВАЯ ФЕРМА». На обратной дороге решили туда заскочить, прикупить рыбёшки на вечер.

Форелевая ферма, но осётр там тоже есть.

Живая форель там стоит 250 руб./кг, вылавливают сачком прямо при тебе. Рыбка тянет кг на 2. Взяли пару штук на ужин и поперли дальше.

Ужин.

Забыл, перекусили недалеко от этой фермы вчерашним шашлыком. Собака там была забавная. Мы ей давали остатки мяса. Она сначала наелась, а потом начала уносить куски и закапывать под разные деревья. Вообще в мыслях было проехать еще через с.Шушенское, но, взглянув на часы, мы поняли, что там уже все закрыто. Я имел ввиду музей вождя пролетариата. Ночевать решили остановиться где-нибудь на Красноярском водохранилище, так как понимали, что по времени до Красноярска и даже до Дивногорска мы не успеем доехать по светлу. Тут происходит следующий мой технический коллапс (после телефона), я роняю навигатор и у него ломается разъем для зарядки. Наша машина стала слепой. Вперед пошла семья омичей на Pilot. Время уже 22:00, темнеет. В Знаменке на колонке набираем питьевой воды и в первый поворот с трассы сворачиваем направо. Судя по навигатору, дорога там близко проходит от водохранилища. Покружили по проселкам вокруг пригорков и выехали к Красноярскому водохранилищу уже в темноте. Поставили лагерь при свете фар.

И вот оно счастье — форель с лимончиком на решетке, да под… Рыбка получилась изумительная!

Та самая форелька.

За день прошли, получается сравнительно немного, около 550 км. Это все из-за позднего подъема. Но торопиться нам особо некуда, мы же отдыхаем!

Забыл сказать, в Абакане заправлялись по 26,10 руб./л.

09.07.12 (Пн)

В третий день проснулись часов в 10. Сегодня первый день нашего официального отпуска! Мужская половина омичей уже кидает спининг, но безрезультатно. Погода +15, накрапывает дождик. Чай, сборы, выезд в 11:30. В 14:30 проезжаем Красноярскую ГЭС.

Такой погодкой нас встретила КрасГЭС.

Потом заехали на смотровую площадку с осетром «Царь рыбой».

Скользко было

На Красноярские столбы заезжать не стали, я там был, а народ большого желания не изъявил. Да и в Красноярске были кое-какие делишки (забрать права, сделать мне навигатор и еще кое-что).

Красноярский потоп.

В Красноярске все разъехались по своим «пирогам» и договорились встретиться позже, где-нибудь в кафе. Я заехал, запаял разъем навигатора, ребята забрали права, и мы словились в кафе. Кафе находилось где-то недалеко от речного вокзала, а ценник был в нем совсем не гуманный. Обед на двоих нам вышел в 1 200 руб. и это даже без пивка. У моего новосибирского друга с самого утра разболелся живот, он сказал, что останется в Красноярске на ночь, а завтра нас будет догонять. От места нашей ночевки мы проехали всего ничего — км 220, такой пробег не удовлетворял. Пообедав, решили в самом Красе не останавливаться на ночь, т.к. завтра запаримся выезжать по пробкам. Выезжаем из города, до ближайшего мотеля.

Куда бы рвануть?!

В итоге доехали до самого Канска (+209 км).

Почти при выезде из города Канск в сторону Иркутска есть гостишка «Медведь» там и остановились. Двухместный номер стоит 1 200 руб., а с с/у 1 800 руб./сутки. На первом этаже есть столовая, работает до 24 ч. На территории парковка — 50 руб., а то, говорят, Канск — тревожный городок и машины там без присмотра лучше не оставлять. Есть прачечная, которой мы воспользовались. Короче, день прошел без особых впечатлений, т.к. в Красноярске я был, и все достопримечательности я там видел. Пробег мизерный. Завтра нужно будет наверстывать, т.к. по нашему плану сегодня мы должны были ночевать в Алзамае. Официальный отпуск так и не отметили. Все развалились по №№ и спать. Ну ничего, все еще впереди!

Г. Канск гостиница «Медведь».

10.07.12 (Вт)

Проснулись в 8::30. За всю поездку никто никогда не ставил никаких будильников, по крайней мере, мы с супругой. Позавтракали в столовке-кафе на первом этаже. И в 9:40 стартанули в сторону Иркутска. Пробежать нам надо 832 км, а то и больше, за Иркутск.

Одометр уже 1 850 км от Новосиба (что-то я упускать стал этот момент в отчете). Погодка супер +20 солнце. Дорога переменчивая, где-то новый идеальный автобан (max 172 км/ч разогнал Пыжа), где-то объезды, с ужасной гравийкой. На одном из таких участков омичи чуть колеса не потеряли от прицепа :). Опять падает навигатор и опять та же история, пропадает зарядка, млятство какое! Надо опять искать, где его паять, а Иркутск мы будем обходить стороной. Ну, да ладно, разберемся.

Примерно на 1 380 км по столбикам, встречаем три новосибирских машины (два субаря и лёха470). Они тоже шли на Байкал. Хорошая штука все-таки рация СиБи «дальнобой». Мало того, что она помогает с гайцами, так еще можно встретить новых знакомых — земляков (в дальнейшем мы с ними еще пересечемся). Наши новосибирские попутчики тоже были «в канале».

В канале.

Первый раз, вживую, мы пообщались с ними на АЗС, после длинного гравийного перегона. После заправки мы долгое время шли в шесть новосибирских машин по трассе. Потом вместе простояли на переезде мин 20.

На переезде.

В Усолье-Сибирском бенз по 25 руб./л. В 19:30 мы первый раз попробовали позы, правда, сейчас уже не вспомню, в каком населенном пункте.

Кому на дачу, кому на Мальту, а нам на БАЙКАЛ!

Летим к БАЙКАЛУ.

Перед Иркутском уходим на объездную и тут происходит забавная история. Наши новые новосибирские знакомые стоят перед поворотом на Читу, ждут своего друга, он должен был заскочить в Ангарск. Мы их пролетаем, сигналим и тут же проскакиваем нужный поворот. По рациям сговариваемся, что нужно разворачиваться, но разворота вообще не видно. Смеркалось. Впереди замоячил разрыв железного отбойника, но после него дальше шел разделительный газон между полосами. Через газон был накатанный разворот. Понятное дело, что это жесткое нарушение, но мы решили крутануться, т.к. не знали, как далеко следующий разворот. Получилось так, что мы с супругой вертанулись первые, а мой друг и омичи зависли и тут же к ним подлетает машина ДПС. Благо гайцы торопились на какую-то аварию и наказание моим друзьям, последовало всего лишь в устной форме. Вообще скажу, что за 7207км нас ни разу не останавливали, не говоря уже про штрафы. Спасибо рации и «дальнобою»!

Встали на правильный путь на Читу. Моя супруга весь день рвалась за руль, потому что уже устала ехать пассажиром. Я ее предупреждал, что после Иркутска серпантин, но она почему-то это упустила. Садится она за руль и буквально через несколько километров начинается ОН. Ночь, темень. Мы идем первыми. Дорожка «веселая» и такого веселья предстояло км 70-80. Решаем пропустить наш омский экипажа вперед и ехать за ними, чтоб было видно повороты. Подъемы, спуски, повороты и снова они. Не засекали, сколько по времени мы ехали по серпантину, но больше часа точно. И вот после очередного поворота…

БАЙКАЛ! Такой черный, спокойный, но мощный. Вдалеке светится какая-то дорога, а прям под горой внизу Култук. Останавливаемся у базарчика, втариваемся разнообразным омулем (горячего, холодного копчения и соленым). Тут же у девчонок-продавщиц спрашиваем, где тут по близости можно встать на ночевку, т.к. ни сил, ни желания по ночи ехать, куда-то дальше, ни у кого из нас уже не было. Нам подсказали какую-то секретную дорожку через поселок к берегу. Туда и выехали.

Засолили вторую форель.

Располагаемся по-быстрому, открываем пивка и начинаем дегустировать омуля. Горячего копчения вообще обалденный, хотя и весь остальной ооочень вкусный. Ночь, шум волны в двух метрах от нас, благодать! Спать легли с рассветом.

11.07.12 (Ср)

Поспали часа 3-4. ДОБРОЕ УТРО БАЙКАЛ!

За вчера прошли 930км, наверстали график. Перед поездкой закладывали по 500-700 км в день, в зависимости от запланированных мероприятий. Теперь наше путешествие будет проходить с южной точки Байкала по Восточному побережью в сторону п-в Святой Нос. А оттуда мы с супругой вдвоем думаем прокатиться еще по Баргузинской долине до Умхея.

Утро началось замечательно! Мужская половина новосибирских экипажей чайком не стала баловаться, а налили по чашечке пивка — кайф! Благо, есть кому сесть за руль.

Ляпотааа!!!

Но засиживаться нельзя, дорога зовет! Мы с супругой уезжаем вперед, чтоб остановиться в Слюдянке, сделать навигатор (в очередной раз) и кое-что прикупить.

Все экипажи проснулись.

Между Култуком и Слюдянкой прям перед постом ДПС заправились по 25,50 руб./л. С остальными договорились встретиться в самой Слюдянке, но этому не суждено было случиться. В городке мы потеряли часа два, а то и больше. Два экипажа ушли вперед, причем далеко (рация не пробивала). Погодка радует +20 солнце. Где то впереди Республика Бурятия, а мы так и не догнали наших и даже «не в канале».

По трассе множество продавцов клубники и земляники, в крупных поселках есть рыбные рыночки.

Быстрый перекус позами и омулем. И дальше в погоню!

Подкормили чаек остатками омуля.

Наших мы настигли уже почти перед паромом через р. Селенгу. Паром стоит 72 руб./машина (непонятная цена), мин. 10-15, и мы на другом берегу.

Вечерело. В очереди на паром только мы.

Баркас, который тащит баржу с машинами.

Дорога после парома.

Км 10 после парома щебенка, а потом начинается шикарная дорога.

Дорога на Турку, где базируются МИРы.

Так размеренно и прошел весь день. На ночевку остановились, где-то перед Турку, на 164 км трассы, свернули влево к Байкалу, там стоят облагороженные стоянки и берег песчаный. Ночью поехал прокатиться по берегу. Встретил двух местных рыбаков на «Ниве». Они поставили сети и мирно ждали утра. Общение с ними было очень интересным и познавательным для меня.

Место нашей ночевки утром.

12.07.12 (Чт)

Шестой день нашего отдыха начался в 8:30, похоже, это уже вошло в привычку. Погодка шепчет, +20, солнце. На одометре уже 3 130 км. Быстрые сборы, чаепитие, уборка территории, и в 9:30 мы уже мчимся в сторону Усть-Баргузина на очередной паром. Нужно заправляться, так как на Святом Носе АЗС нет. При въезде в Усть-Баргузин бенз по 29,60 руб./л, берем «языка», и он нам сливает секретную информацию, где бенз дешевле. Едем туда. АИ-92 — 27,70 руб./л, что удивило, ДТ тоже 27,70 руб./л. Заливаем по полной и в магазины втариваться, т.к на Баргузинском и Чувыркуйском заливах мы планируем провести 2-3 дня. В 12-15 подъехали к парому. Очередь машин 20, благо, четверг, а не пятница.

Одна полоса для туристов, вторая для местных они без очереди. По расчетам, думали, уйдем третьей ходкой, но не тут-то было, очередь в полосе для местных выросла машин до 10, но и туристическая очередь вытянулась — народ начал подтягиваться, завтра же ПЯТНИЦА. Оставив машины в очереди, пошли в известную всем, по отчетам, позную. Мне понравились там позы, да еще с купленными напротив пирогами с омулем — шикарно! Наелись от души. Тем временем и очередь наша подтянулась.

В очереди на паром.

Собственно Усть-Баргузинский паром.

В 13:40 заехали на паром. Паром — 50 руб. с машины. После переправы, которая длится минут 15, у нас впереди было примерно 45 км ада.

После въезда в Забайкальский национальный парк (100 руб. с машины и 70 руб. с человека за сутки, но все платят только за сутки), буквально через километр, начинается тааакаяяя дорожка, что мама не горюй. Долго ли коротко, мы «мчались» по этому «автобану» со скоростью, не превышающей 20 км/ч, а порой и 5 км/ч, как вдруг впереди…

«Желтеет баннер одинокий — ПИВО ИЗ КЕГ», я аж глазам своим не поверил, до ближайшей деревни еще км 30. Откуда, думаю, здесь…

…пиво?!

Ускорился. Ребята давно отстали. Кричу им в рацию — РАЗЛИВУХУ ОБЕЩАЮТ, а сам словам своим не верю. Но через некоторое время я увидел этот оазис среди пустыни с карликовыми соснами.

Как было приятно выпить запотевший стаканчик свеженького разливного пивка среди такой красоты. Слева Баргузинский залив, справа карликовые сосенки, а посередине летник в пустыне. Вот и начался отдых на 2-3 дня в заповеднике.

На пит-стопе у кафе в пустыне.

Самый жесткий участок оказался по перешейку на сам полуостров, а далее есть дублирующая песчаная дорога. На 4WD по ней легко можно пройти. Конечная наша цель для стоянки была бухта Окуневая в Чувыркуйской заливе. Далее начались спуски и подъемы.

В дождь не на 4
wd там, наверное, «лихо».

По дороге в Окуневую бухту.

В заповеднике водятся медведи. Эх, как мы хотели их увидеть, даже ночью в лес выезжали, глушили машину, тушили всё, только что сгущенкой не обмазывали, но так ОН и не вышел. Видели только следы их присутствия.

Мишка косолапый помойку перерыл в поисках тушенки.

Мы на месте.

Чувыркуйский залив.

В 18:00 мы прибыли на место. Урааа!!! Одометр — 3 290 км. Ставим стационарный лагерь на несколько дней, причем со всеми удобствами :).

Ноу-Хау :).

Вечер и ночка прошли на ура, даже с игрой в карты на подстрижку :)). Было весело!!!

13.07.12 (ПЯТНИЦА!!!)

Проснулись опять в 8:30. Подойдя к столу, все были в шоке. Что происходило ночью?! Походу медведь приходил, тот, который мусорки ворошит. Ааа, это же ПЯТНИЦА 13-е :). ШАБАШ ведьм прям какой-то проходил!

Уважаемые читатели, не переживайте, ВСЁ было убрано! Только вот зачем шатер ставили?!

Утро началось с «трудового десанта» и купания в теплейшей воде. Параллельно поставили чаёк для завтрака, но его попила только моя супруга :). Двое из нашего лагеря накачали лодку и поперли на рыбалку. А мы с супругой решили сгонять в магазин. Вот хоть убей, не помню, что нам понадобилось в то утро в магазине, но мы все-таки снарядили экспедицию. От Окуневой бухты (место нашей стоянки) до Курбулика (магазин) ехать ровно 10 мин., но дорожка тревожная. 10 мин. — это на «Паджерике» (а то начнете сейчас придираться в комментариях).

Бухта Окуневая.

Проезжая вдоль всех этих палаток, мы у многих собрали заказы в магазин, заодно и познакомились. Народ там весь приветливый, причем с разных регионов. Особенно понравились две пары из Барнаула. (Привет вам из Новосибирска, если сейчас читаете! Встретимся в Шерегеше!) :) На обратной дороге из магазина мы с ними пообщались «ясно море». Потом встречались мы с ними еще ни раз, по трассе и не только.

На окраине Курбулика, по дороге в бухту, стоит рыббаза. Думаю, и мне нужно «порыбачить», а то ребята с рыбой вернутся с рыбалки, а я что рыжий?! Заскакиваем туда.

Ловим рыбки.

И тут меня осенило, что нам будет не хватать под ушицу вечерком, да и заказы нужно прикупить. Мы мигом в магазин. Благо, он сразу за забором.

Магазин в Курбулике.

Прикупили всё и всем, а «под ушицу» не обнаружили в магазине, но кто ищет, тот всегда найдет. Заняло это у нас примерно «через дом от магазина». Теперь у нас есть ВСЁ! Зная о том, что Курбулик делится на две половины, решили прокатиться, посмотреть вторую.

Помочили колеса «Паджерика» в Байкале, посмотрели и поехали обратно в сторону дома-базы-лагеря-Окуневой бухты. Проезжая мимо дома Петра (около магазина), мы не обнаружили его баркаса — «НИКОЛА». Вчера, по приезду, мы с ним договаривались сходить до Змеиной бухты на горячие источники. Подумали, забыл, т.к. пару дней назад он отмечал свой 50-летний юбилей, а вчера я его угощал пивком. Ан нет, сдержал слово. Возвращаясь в бухту, мы увидели «Никола», стоящего у нашего лагеря, а Пётр уже сидел у нас в лагере и потрошил привезенную рыбу. С рыбой у нас точно сегодня не будет проблем!

Хорошо пошла под свежую малосоленую омулевую икорку!

Погодка радует — +25, солнечно. А рыбаки наши до сих пор не вернулись. Байкал шутить не любит. Быстро берем самое необходимое (под икорку) и на баркас. Идем в Змеиную на источники, а по дороге высматриваем наших на резинке с мотором.

Бинокля не хватает.

Змеиная бухта. Горячие источники.

Почти все в сборе. Пётр, заводи баркас!!!

Денек на источниках провели зачетно ! По возвращению, обнаруживаем наших рыбаков в лагере. Слава Богу, теперь все в сборе! Оказывается, у них кончился бенз на лодке. Как мы их не встретили по дороге на источники?! Вечереет. Варится уха! И тут в бухту вкатываются новосибирские два «Субаря» и Лёха470. Помните их? Располагаются рядом с нами, благо, места хватало. И тут началось…

Что вы подумали?! Начался обмен впечатлениями о путешествиях :).

Ребята, кто читает, всем привет! Как у вас закончилось путешествие?

Приятно встретить земляков!!! Посидели душевно!!!

Ночью с супругой поехали на дорогу, которая ведет в Курбулик, выжидать медведя. Безуспешно (писал об этом выше :)).

14.07.12 (Сб)

В восьмой день нашего отдыха проснулись, по привычке, в 8:30. Кому чай, кому пиво, короче, «всё, как мы любим»! Обсуждение дальнейших планов. Мы с супругой полностью уверенны, что пойдем по Баргузинской долине до Умхея. «Tribeca» и «Pilot» решают остаться еще на сутки здесь. Я прикидываю, что за сутки мы должны успеть обернуться. Договариваемся встретиться на Усть-Баргузинском пароме в 14:00 через сутки. В 9:40 выдвигаемся на трех машинах («Паджерик», «Трибека» и Лёха) в Курбулик до уже почти родного магазина.

Спуск в Курбулик. Слева рыбная база.

Погода шепчет, утром +18, днем +25 солнечно. Одометр 3 295км. Втариваемся в магазине и в 10:30 разваливаемся, пожелав всем удачи. Трибека и Лёха обратно в бухту, а «Паджерик» на выезд из заповедника.

Не устали читать? Если устали, то выключайте!

А кому интересно, продолжим…

Пишу-то я это всё в первую очередь для себя и моих друзей, чтоб было потом, что вспомнить.

И так, на чем мы там остановились? Ааа…

Покатились мы значит на выезд с полуострова Святой Нос, из заповедника. Напомню, дорожка там ахтунговая примерно 45км. Едем себе едем, а впереди по дороге идет большой рюкзак с ножками :). Это правда так смотрелось сзади. Решаем подвезти туриста-автостопщика. И нам нескучно будет, и его подбросим. Останавливаемся. Садись. Тебе куда? Мне в Горный Алтай вообще, я чуть из машины не выпал :). Говорю ему, нам вообще в ту сторону (Новосибирск), но не сегодня. Довезем, говорю почти до Усть-Баргузинского парома.

Начинает он залазить в машину, а у меня сзади на полу лежит ружье в чехле, он спрашивает, А Я СКРИПКУ НЕ РАЗДАВЛЮ? Мы второй раз чуть из машины не повыпадывали от смеха :). Познакомились. Зовут его Артем, 27 лет, из Украины, город Черкассы. До Байкала из дома добрался за 11 дней и сейчас действительно путь держит в Горный Алтай. Интересный человек, Байкал бы мог посмотреть и намного ближе, так нет же, понесло его на Святой Нос. Ну да ладно, люди разные на свете бывают. Предлагаю ему пивка, он отказывается, видно из скромности, но я ПРЕДЛАГАЮЮЮ. Открывает. Привет , Тёма!!!

Тёма из Украины :).

Я, Тёма и Баргузинский залив.

Сфотографировались, перекурили и дальше. Я то помню, что скоро должен быть летний «оазис» (помните летнее кафе?) Интуиция меня не подвела. Минут через 30, учитывая дорожное покрытие, мы в оазисе среди пустыни.

— Тема, пошли по холодненькому, разливному!
 — Да, нет спасибо.
 — Пошли, пошли!

Супруга моя понимает, что это не меньше, чем на час и прикладывается загорать. Выпили мы с украинцем по 2-3 стаканчика. Действительно, прошло не меньше часа, а то и больше. Похоже, Тёму сильно вставило. Не доехав с нами км 2 до выезда из заповедника, он просит его высадить, то ли по нужде постеснялся попроситься, то ли решил прогуляться — воздухом подышать, чтоб отпустило. Останавливаемся, а тут на встречу еще два парняги с рюкзаками. Оказались земляки-новосибирцы. Они доехали на поезде до Улан-Удэ, потом на маршрутке до парома, а сейчас пешком потопали на Святой Нос (45км!) причем с двушкой пивка в руках :).

Привет земляки! Как прогулялись? И Тёма здесь :).

Дальше мы продолжили путь уже вдвоем. Выехали из заповедника в 14:00, на развилке повернули налево, в противоположную сторону от парома и двинули на Умхей по Баргузинской долине. Ехали мы через д. Баргузин (там заправились), Улюн, Курумкан, Алла и Улюнхан.

Дорога в Баргузинской долине.

В Умхей приехали в 21:30, пройдя около 250 км.

Поворот на Умхей.

База Умхей находится на острове по середине р. Баргузин. На базу ведет подвесной пешеходный мост, от которого метров через 500 находится сама база. Зная о том, что на этот остров есть автомобильный брод, мы решили попытать удачу, не предусмотрев самого главного… В верховьях реки уже несколько дней шел дождь и уровень воды значительно поднялся. Подъехав к броду, я пошел проверить дно и глубину.

Не дойдя и до середины реки, взмерз как «…..» и решил ехать вслепую, это была вторая моя ошибка. Вода лёд, валуны нереальные, темно. Медленно, но верно начал продвигаться вперед, пока в один прекрасный момент, машины не поплыла. Вот это были ощущения!!! Хорошо мы зацепились за очередной валун, и тут я понял, брод при такой высокой воде, да еще и в темноте, нам не по зубам. Включив весь имеющийся арсенал раздаток, блокировок, мы с трудом, но выехали обратно на берег. Оставив машину у мостика, взяв все самое ценное, мы побрели на базу уже в кромешной темноте.

На базе уже все спали. Кое как нашли смотрящего. Он спросоня спрашивает у нас: «Мне опять заводить ГАЗ-66?!» (подумал, что мы встряли в броде). Успокоив его, что выбрались сами, мы разместились в двухэтажном домике. 1 этаж — кухня, на втором этаже спальня. День выдался длинным, богатым на общение и впечатления, т.ч. уставшие мы быстро завалились спать.

15.07.12 (Вс)

Девятый день. Проснулись в 9:00. Погодка +20, солнце. Пошли на осмотр базы и купание в теплых источниках. За ночь отдали 1 000 руб., не знаю, может, это ценник за сутки. Базейка уютненькая, единственное, что нет кафе. Все проживающие готовят у себя в домиках. В каждом есть своя кухня. Не зная этого, ночью мы взяли с собой только ценные вещи, еду не брали, а идти за ней метров 500, а потом обратно, чтоб приготовить, нас как-то не прельщало. Поэтому решили искупаться в источниках и двинуть в обратный путь, т.к. в 14:00 у нас была назначена встреча у парома с остальными нашими экипажами. Позавтракаем по дороге в кафе!

План-схема.

Вид базы «Умхей».

А вооон там за мостом ночуют машинки. Охраны нет.

Вот эту реку мы вчера бродили. Вид с мостика.

Стартанули из Умхея в 10:30 ч. Одометр — 3 590 км.

В Курумкане заправились по 27,70 руб./л (АИ-92). Там же находится дацан.

Субурган. Священная гора Бархан Уула. Барагханский источник.

Быстро умывшись в источнике, побурханив, мы помчались далее к парому, где нас в 14:00 должны ждать друзья. Опаздываем, поэтому эту позную проскакиваем, хотя, говорят, там ооочень вкусные буузы.

Обратите внимание на номер в заборе, может, кто узнает свой.

Прилетаем к парому в 14:30. Очередь «дикая», машин 50. В воскресенье все едут домой. Я кричу «в канал» омскому экипажу и узнаю, что они стоят уже прямо на въезде на паром. Вот это удача, успели! На самом деле очень сложно было предположить и назначить время встречи, т.к. мы точно не знали, сколько нам ехать и какая там дорога. Но чуйка не подвела, опоздали всего на 30 минут, зато сразу к заезду на паром прибыли. Пока переправлялись, пообщались, поделились впечатлениями о проведенных сутках. После переправы мы наконец-то позавтракали все в той же знаменитой позной. Жаль, пирожков с омулем не оказалось на рыночке.

Теперь наш путь лежал в сторону Улан-Удэ, а точнее в Иволгинский дацан. До УУ 250 км.

Глобальная стройка трассы.

По дороге заскочили в Горячинск в магазинчик. На источники не стали заезжать. Просто выехали на берег, чутка передохнуть.

Берег в районе Горячинска.

Такие вот сосны вокруг Байкала. Ветра выдувают почву.

Черепаха-камень.

Места отдыха, охраняемые местными духами.

Здесь базируется «МИР».

В этот день мы все растерялись по трассе. Каждый куда-то заезжал, съезжал к берегу сделать фото. Кто-то останавливался на речке порыбачить, кто-то пробивал колесо. Короче, я был в полной уверенности, что еду замыкающим. А как выяснилось, мы с супругой приехали к УУ первыми. Решили присматривать мотель, размещаться и дожидаться отставшие два экипажа. Остановились в 19:40 в каком-то комплексе «Орандж Хаус» с рестораном, баром, беседками-барбекю, с большой детской площадкой. Номер у нас был двухкомнатный, 1 500 руб. за полсуток. Единственный минус этого комплекса, что кухня работала до 23:00, а бар до 24:00 (по местному). Пока мы принимали горячий душ, кухня закрылась. Довольствовались вискариком в баре и то недолго. Спустя часа три, приехали остальные наши ребята. Все развалились по номерам отдыхать.

16.07.12 (Пн)

Десятый день, +15, дождь. Выехали с гостишки в 10:30 ч. Одометр 4 078. Бензин на «Роснефти» перед УУ 26,70 руб./л. Заехали в город посмотреть самую большую в мире голову В. И. Ленина. Город нас встретил беспредельными пробками и абсолютно хаотичным движением. Все едут, кто как хочет и куда хочет. Похожее я видел только в ТАЕ. Пару фото с бурятским «лысым» и выдвигаемся в сторону Иволгинского дацана.

Заскочили на чашечку чая :).

По дороге в Иволгинск.

Иволгинский дацан основан в 1946 г.

Помимо монахов, там и такие, обитают.

Есть и кафешка на территории дацана :).

Погуляв, посмотрев и покрутив молитвы. Еще загадав желания у камня. А также прикупив сувениров. Мы двинулись в сторону Иркутска. До него мы, наверное, сегодня не дойдем, мы же не торопимся. По дороге останавливались в кафе «М-55», вкусно, чистенько и недорого.

Опять начались серпантины и сумерки плавно переходящие в темень.

Байкальский закат.

Решили остановиться опять в Култуке, но уже не на берегу, а где-нибудь в гостишке.

В Култуке.

По рекламным щитам заехали на ул. Рабочая, 4 и заняли последний номер в гостинице. В Култуке все наши экипажи опять развалились по своим программам. Омичи поехали в сторону Аршана, а новосибирский экипаж решил продернуть до Иркутска и там уже заночевать. Мы же с супругой решили не гнать лошадей — не мчаться сломя голову по очередному серпантину в ночь. Немного о гостишке. Находится на территории какой-то промбазы. В главном корпусе вроде как есть номера с удобствами, но они уже были все заняты. Есть отдельно стоящий дом, в котором нам и достался последний номер. Душ на первом этаже в бане, туалет на улице. Цена всего этого удовольствия — 1 000 руб. Порадовало спутниковое ТВ, а то во всех мотелях/гостишках показывали только пару тройку каналов.

Култук ул. Рабочая, 4 (не для рекламы, а для туристов).

Вечерок с омулем :).

Вот чем мне нравятся такие путешествия?! Да тем, что ты не знаешь, где проснешься, а потом где тебя застанет ночлег. Просыпаешься, едешь, рассматриваешь красоты, останавливаешься, где понравится. Едешь дальше, и никто и ничто тебя не торопит. Ты сам режиссер своего путешествия. КАЙФ!!! (мысли перед сном).

17.07.12 (Вт)

Одиннадцатое утро нас встретило моросящим дождем, днем перешедшим в ливень. +18. Проснулись опять в 8:30. Утренние процедуры, и в 10:00 мы в машине. Одометр — 4 500 км.

Выезд из гостиницы «Вертикаль».

Первым делом нам нужно было настигнуть наш второй новосибирский экипаж, который вчера уехал в сторону Иркутска и где-то там встал на ночлег. Впереди нас ждал серпантин, и я молил Бога, чтоб на нем не было много машин. Все наверное представляют каково влипнуть за каким-нибудь Камазом на трассе с двойной сплошной. А теперь представте, что этот Камаз идет в гору со скоростью 10-15 км/ч, а впереди еще и поворот. Как его обгонять?! За ним выстраивается вереница машин из 10-20. Благо, машин на серпантине оказалось немного, да еще и местные шустрики игнорировали сплошные, чем я и воспользовался, пристроившись им на хвост. «Американские горки» пройдены. Мы в Иркутске.

Как я уже отвык от городской суеты и дорог.

Иркутск из окна автомобиля.

Навигатор поставил нас на Листвянку. Созваниваемся с нашими друзьями, они уже на подъезде к ней. Нас разделяет км 65, но мы еще хотим заехать в музей деревянного зодчества «Тальцы».

На парковке видим знакомую машину из Барнаула. Одну из тех, что отдыхала рядом с нами в бухте Окуневая на Чувыркуйском заливе. Встречаемся, в очередной раз, с ними в самом музее. Долго погулять по музею и окунуться в старину, нам помешал дождь. Но «галопом по Европам» мы пробежались.

Еслиб не дождь, тут можно было бы погулять и подольше. Красиво! Но погода и время было против нас. Нам нужно было ехать в Листвянку на встречу с нашими. Вперед, дорога зовет!

Листвянка.

У парка встретились с нашими друзьями, они только что вышли оттуда. Рассказали, куда нужно сходить, а что можно пропустить. Договорились с ними встретиться в кафешке и снова расстались. Мы пошли погружаться в батискафе на дно Байкала и смотреть обитателей «моря» в аквариумах.

Дно Байкала.

Нерпа.

После музея мы все встретились в кафе, в котором, кстати, повар был из Новосибирска (с Юго-Западного ж/м).

Ангара и Шаман-камень на который высаживали грешных.

Плотненько пообедав, прыгнули по машинам и в путь. Выехали в 15:00. Впереди км 300 наверное. Нас ждало лето и остров Ольхон! Листвянка—Иркутск —Баяндай—Сахюрта (МРС).

Дорога «дождь-ливень».

Перед Ольхоном дождь прекратился. Правду говорят, там 300 дней в году солнце.

К парому подъезжаем в 20:00. Сейчас их ходит два, «Ольхонские ворота» и «Дорожник», т.ч. очередь из 15 машин нас не напрягала.

Очутившись на Ольхоне уже по темну, мы ощутили всю «прелесть» 34 км до п. Хужир. Дорожка, скажу я вам, «веселая», зубы лучше сразу убирать в карман. Я выбрал тактику больше скорость — меньше кочек, благо 18” колеса позволяли. Шел 70-90 км/ч. Домчались до Центральной улицы Хужира и начали искать ночлег, т.к. все хотели остановиться на базейке. Заскочили на базу к Никите Бенчарову, ценник порадовал, но мест не было, на что мы и не расчитывали. Остановились в «Золотой рыбке» по 450 руб./чел. Сходили в баньку. Познакомились с компанией из Читы во главе с Евгенией и отпраздновали знакомство до 4 утра. Привет, ребята!!!

Женя из Читы.

18.07.12 (Ср)

Двенадцатый день не смог выбить нас из колеи. Проснулись мы в 8:30, как обычно. Вот бы на работу так легко вставать, особенно после посиделок до 4 утра. Погодка радовала, +20 и не облачка! Настроение обалденное, наконец-то опять солнце! Утро началось с уборок в машинах. Наши друзья сегодня уезжают домой, а нам нужно было переложить кое-какие вещи из машины в машину. Да просто убраться в машине уже давным-давно было пора. После уборок едем в ближайшее кафе позавтракать, а после осмотреть окресности Хужира и проводить второй наш экипаж домой.

п. Хужир.

Скала Шаманка на мысе Бурхан.

Где это мы?! Это Байкал! Впоследствие мы пару раз ночевали здесь.

Пофотались, попрощались и разъехались…

…Ребята поехали обратно на паром и в сторону Новосиба, а мы с супругой собрались на самую северную точку острова — мыс Хобой (примерно км 45). Судя по прочитанным отчетам и рассказам местных, дорожка на м. Хобой не ахти, но нас ничего не могло остановить. В 13:00, по одометру 5 012 км и температуре воздуха +25, мы выдвинулись в сторону северной оконечности острова. Первая деревня — Харанцы с одноименным островом, нам встретилась уже через 5 км.

Тропа на остров.

Сам о. Харанцы.

О. Едор и м., Будун вид с Харанцов.

При выезде с Харанцов решили перекусить, потому что дальше ничего больше не предвиделось. И правильно сделали, остановившись вот в этом кафе.

Кафе чистенькое. Кормят просто обалденно!!! Солянка была шикарная, аж третью порцию на двоих взяли! (80 руб.). Позы отличные! (40 руб./шт). Спасибо вам, девчонки! На обратном пути тоже в этом кафе кушали.

Кафе «Удача», п. Харанцы.

О. Едор

Вот они дороги и природа о.Ольхон…

Здесь мы остановились искупаться и позагорать. Пляж внизу.

Самый жесткий участок.

И это оказался самый сложный участок, хотя ничего сверх естественного я там не увидел. Местные, специально, наверное пугают туристов, чтоб те брали экскурсии и ехали их «буханках». Продолжим о природе и дорогах острова…

Г.Толгой и б/о рядом с гидрометеостанцией «Узур».

Дорога в облака.

НЛО.

Не утомил фотками?

Тогда еще чуть-чуть красоты…

Вот он м. Хобой, самая северная точка о.Ольхон. Ветер адский.

Ну ладно, хватит фото!

В 18:15 выехали с м. Хобой и приехали в 20:20 в Хужир. Пробег 5 109, получается, накатали 97км. Вернувшись в туристический центр (Хужир), решили попробовать еще раз ткнуться к Никите, но опять безуспешно. Нам предложили номер на второй, еще строящейся базе, но он нас не устроил. Быстро стемнело. Решили выехать на м.Бурхан и полюбоваться ночным Малым морем. Внизу услышали музыку, увидели шатер и поняли, что это местная пляжная дискотека. Подъехали туда и протусили там до 4 утра. Спать легли прямо в машине, отъехав от дискотеки км два по пляжу.

19.07.12 (Чт)

Тринадцатый день. Проснулись в 8:30 вот в таком живописном месте, прямо на берегу.

Вскипятили чаёк. Сидим наслаждаемся красотой и погодкой. +23, солнце. Иностранцы гуляют по берегу, кормят чаек. Недалеко от нас проходят три парня. Громко обсуждают, где бы им встать лагерем. Меня это смутило, они шли абсолютно без туристических вещей. Через некоторое время все прояснилось. Трое из их компании пошли искать место для стоянки, оставив остальных со шмурдяком где-то в начале пляжа. Найдя место, они радостные вернулись за остальными. И тут я одурел, увидев сколько они тащили вещей. Как можно ехать с таким количеством вещей БЕЗ автомобиля?! Жаль фото нет :). Компания их состояла из 10-ти человек. Шесть девушек (Оля, Люба, Юля, Вика, Лиза, Маша) и четыре парня (Саша, Костя, Вася и Диман — «Валера Леонтьев» :). ПРИВЕТ, РЕБЯТА-иркутяне! Компашка оказалась очень позитивной! Нам позже еще предстояло с ними встретиться и провести прекрасно время! Захотелось кушать, и мы решили, выдвинуться с пляжа в сторону поселка. В самый неподходящий момент у нас кончается бензин. На этот случай у нас была припасена двадцаточка бенза, причем дешевого, еще с Кемерова. Но на АЗС мы все-таки заехали. Заправили полбака по 30 руб./л. После чего поехали в кафе «Волна», я его еще по приезду приметил. Кормят вкусно, персонал приветливый, одним словом хорошее кафе.

У кафе.

В кафе «Волна».

Позавтракали или уже пообедали ооочень вкусно! Я решил оторваться по рыбным блюдам. Уха из омуля (+50 гр), загундай из омуля и на горячее жареный омуль — ЛЯПОТА!!! После обеда нам нужно было заехать в магазин, поправить наши запасы. На нашем пути оказался магазин «ХОРОШИЙ». Поразил он меня алкогольным отделом, в нем было ВСЁ, начиная от нереального количества сортов водки, заканчивая вискариком, коньяком, текилой и т.д. И тут мы встречаем двух парней, тех самых, которые утром громко искали место для стоянки. Казалось бы, недавно разместились, а уже в магазин их понесло. Оказывается, по дороге они где-то похерили свои котелки и розжиг для костра, за всем этим и вернулись в поселок. Знакомимся. Стоим у «хорошего». Подъезжает байкер, на расклеенном наклейками мотоцикле, как выяснилось, зовут Саней (Екат). Короче, какой-то пятак знакомств перед магазином оказался. Саня Екатеринбург, ПРИВЕТ!

Памятник рядом с магазином «ХОРОШИЙ» в Хужире.

Пятак знакомств. Вася (Ирк.), Саня (Екат.) и Я (Нск).

Моя супруга на Санином байке.

Вроде все всё прикупили, можно и на берег. Я предлагаю иркутянам встать на подножки «Паджерика», чтоб мы их довезли (в машине сзади всё завалено — присесть некуда). Так и сделали. Через несколько минут мы уже знакомимся со всей их компанией.

«За знакомство Ирк-Нск»!!!

День прошел в приятном общение.

Вечерний Байкал.

Вечерний Хужир.

Вечерком мы с супругой поехали в баньку, на соседнюю базу. Попарились, а потом на ужин в наше уже полюбившееся кафе «Волна». Отужинав, снова на берег к нашим новым друзьям!

Закат на Малом море. Стоянка и ночевка в лагере у иркутян.

К нашему возвращению (00:00) «в живых» остались только Вася, Саня, Маша, Оля и Вика. Знакомство продолжилось! До скольки?! Об этом история умалчивает :)). Спали в машине рядом с палаточным лагерем иркутян.

20.07.12 (Пт)

Четырнадцатый день отпуска. Вот и прошло уже две недели, а пролетели они как один день. Впечатлений море!!! Супруга проснулась в 7-:10. Все иркутяне уже на ногах. Суета в лагере. Завтрак и на пляж. Я проснулся спустя пару часиков, когда все уже загорали и попивали пивко на пляже. Вылез из машины, искупался, присоединился к компании и начал вспоминать вчерашний день. Опять проходили иностранцы. «Валера Леонтьев» (Диман) начал петь «Бэль» какому-то французу-автостопщику. Солнце печет, температура +25, отпуск — кайф!!! Спустя часик, наш экипаж решает поехать пообедать. Как вы думаете, куда? Правильно, в «Волну»! Этот обед закончился неприятным инцидентом, но об этом я здесь рассказывать не буду, дабы не омрачать отчет. Иркутские ребята попросили прикупить им омуля к пивку. Мы пообещали, что вернемся через 1-1,5 ч., но задержались по непредвиденным обстоятельствам. Хорошо, что они хоть вообще дождались омуля :) (шутка…, супруга им его отвезла). За обедом познакомились еще с одной парой из Иркутска. Игорь и Таня, ПРИВЕТ!!! Посидели, пообщались. Они нас пригласили к себе на базу на ночевку. Мы сказали, ПОДУМАЕМ. Мысли на самом деле были о ночевке на базе, т.к. нужно было нормально выспаться перед дорогой. Завтра планируем выезжать домой. Здесь время инцидента………………………………………………………………………………………………………………………………

Через пару часиков я «освободился», и мы сразу поехали к нашей иркутской компании на берег. Попрощаться. Извините ребята, если что не так было! C вами мы провели классно время!!! Ночевать приехали к Игорю и Тане на базу. Спать легли в 00:00.

21.07.12 (Сб)

Пятнадцатый день нашего путешествия-отдыха. Подъем в 8:30. Завтрак в «Волне» (уж очень нам полюбилось это кафе, не смотря на……). После трапезы выдвигаемся сразу в сторону парома. Сегодня начинаем потихонечку двигаться в сторону дома. Ух как мне тяжело далась эта дорога-терка в 35 км. Голова раскалывалась.

Такая вот дорога Хужир—паром, а местами значительно хуже.

Радовала только погода, +25, солнечно!

К парому мы приехали в 12:20. Напрасно мы думали, что в субботу будет мало машин на переправе. На паром мы заехали только в 16:05. Одометр — 5 195 км. Практически сразу после переправы погода начала портиться.

Дорога после парома.

Иркутск нас встретил дождливой погодкой, что нас ничуть не удивило.

Судя по летним прогнозам, лета у них не было. Постоянные дожди. Поэтому наверное так много иркутян отдыхало на Ольхоне. На острове солнце практически круглый год, если побурханить хорошо :).

Потеряв 4 часа на пароме, не имело смыла шагать куда то далеко за Иркутск. Решаем заехать в Ангарск и там найти пристанище. По совету местных, нашли и остановились в гостинице «Саяны», которая находится в администрации г. Ангарска. Вот это гостишка! А-ля 80-е! Но сил ехать дальше уже не было. Администратор гостиницы, посмотрев на нас, спросила, откуда мы такие загорелые. Из Западной Сибири, отвечаем. У нас «Африка»!!! :))). Двухместный номер стоил 2 200 руб./сутки.

80-е, зато чистенько и аккуратненько.

Гостиница «Саяны». Двери в прошлое :)).

В 1:00ч легли спать. Перед сном посмотрели салют. В гостиничном ресторане проходила свадьба.

22.07.12 (Вс)

На шестнадцатый день мы, похоже, решили отоспаться и проснулись в 11:00. Либо совдеповские, очень удобные кровати (в прямом смысле), нас не отпускали от Морфея, либо из-за того что дождь лил не прекращая. В 12:00 выехали. Дождь нас преследовал км 400. Изначально хотели продернуть до Канска, но я сказал, что не могу больше ехать, и мы остановились на ужин и ночевку в Алзамае. (Пометка: моя супруга была за рулем от Ольхона до самого Новосиба, по определенным причинам). В Алзамае посетили кафе «У Петра» вкусно, недорого. А вот мест в гостишке у него не оказалось, пришлось переехать через трассу в «Палладу». Взяли последний двухместный номер по 110 руб./час!!! (оплата по часовая). 150 руб./час с с/у, но их уже не было.

Алзамай. Номер в «Палладе».

Из окна номера посмотрели на жизнь дальнобойщиков. Часов в 20 стоянка перед мотелем была уже полна фур. Водители, приняв душик, принимали по 0,5 пивка на улице и в кафе за общением друг с другом. Вообще хочу сказать, дальнобойщики в большинстве своем, ребята очень порядочные и общительные. Помогают друг другу по рациям. (кто не «в канале», тот не поймет). Со многими общался на дальнобойной волне по дороге. Особый респект белой фуре с 22 региона!!! (он обещал, что прочитает мой отзыв на Drom.ru). Пересекались мы с ним пару раз на трассе перед Слюдянкой по-моему. Шел он с Востока.

Спать легли рано, в 21:30.

23.07.12 (Пн)

Семнадцатый день. Одометр — 6 008 км. Погода +25, солнце.

Подъем в 8:00. Завтрак. Старт в 9:20.

Выезд из Алзамая.

Природа Сибири.

Идеальная, объездная Красноярска.

Сами понимаете, что обратную дорогу из отпуска, нет особого желания описывать. Депрессняк. Фоток особо тоже не делали. Домчались до Мариинска. Здесь и остановились на отдых. В этом городе я не первый раз, приятный городок.

Г. Мариинск. Гостиница «Мария».

Наш номер в Мариинске.

Остановились в гостинице «Мария». Двухместный номер с кухонкой стоил нам 1 500 р.

24.07.12 (Вт)

Восемнадцатый день. Почти дома! Подъем в 9:30. Старт в 10:20. Одометр — 6 790 км.

Позади 7 000 км. Мы дома!

В Новосибирске в 17:00. Одометр — 7 207 км.

Вот мы и дома. Закончился отпуск и такое долгожданное автопутешествие к берегам Байкала. Масса положительных впечатлений! Много новых знакомств! А самое главное огромное желание вернуться на Байкал еще раз!

Вывод:

Главное — поставить цель и не торопясь двигаться к ней, а также быть уверенным в своих попутчиках и в своем железном коне. Тогда путешествие будет в кайф!!!

P.S. Всем спасибо, кто дочитал! Надеюсь, из всего прочитанного, вы почерпнете что-то полезное и интересное для себя и ваших путешествий.

ВСЕМ нашим новым знакомым отдельный ПРИВЕТ!

С Уважением, NIKON76!

Кузня
Класс!!!
Мой отзыв: Toyota RAV4 1996

Подобное пренебрежение к «дромовцам» просто удивляет.

Какой-то отчёт слишком длинный и фотки плохие и непрофессиональные.

Иркутск-Тулун
Прочитал с удовольствием! Душевный отдых.

Хороший отчёт, не зря читал :)

Дороги про байкал спасибо что фотографировали, а то понятие "страшно и не проехать" у всех разное...

инцедент видимо интересный был, что драйвера отправил отдыхать на всю дорогу :)

Ну и да, после заголовка, читать перехотелось, ждал что-то вроде нудятины.. не надо тут так с дромом, всеж свои, всё понимаем

Потрясающще!!! Молодцы!!!

Отличный отчет! Надо бы самому на Ольхон сгонять, а то стыдно... родился и живу в Иркутске, а на Ольхоне не был. Хотя всю Россию от Питера до Владика не один раз колесил и много где бывал

Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть

vvladimirovichl:
а что с головой на одной из последних фото?...
Всё таки ничего скрыть нельзя...

Молодцы. Природа, свежий воздух, отдых, рыбалка, рыбка, конечно водочка и пивко тоже хорошо для души. Отличный отдых. Тоже так хочу. За поездку только 5.

переборщил с "приветствием"....
... да легко там все снимается......главное правильно подковырнуть....

Отчет Супер!!!, Молодцы!!!
мы тоже недавно приехали с Байкала, скоро отчет выложу)))
Респект из Уфы!!!

Mark II 110 Grande
Mark II 100 Tourer
Audi 100 C4

Так все же, что произошло в "Волне"?
"Не спеши, а то успеешь...."
UBS69GW, 4JG2, АКПП, 1997 г.в.

большие молодцы!

Классное путешествие, красивейшие места. ТОлько 5 баллов

элиста
поездка зачОтная...хотя тема инцидента не раскрыта...подробности в студию (во избежание подобного с другими).

Златоуст
Молодцы! Мне понравилось, как написано, всё просто и понятно!

иркутск
Действительно Молодцы! Отдых отличный. Отчет отличный.
Только 5+
!!!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2002

Чернота повсюду
Каждый день помойму новые повреждения на теле...))Если бы ещё недели 2 попутешествовали, то вообще все в гибсе приехали.)))

Молодцы, только по берегу Байкала негоже ездить.
Нехорошо это. Да и по правилам ближе 50 метров на машине нельзя подъезжать.
Могли нарваться на штраф.
no fate

СПб
Клево! Только нах "ведро" (Паджерик) обязательно в Байкал загонять помочить колеса?

Автор все-таки огреб за наглость?
Отзыв хороший, путешествие супер. А вот понтов через край.
TLC200

Супер! 5+

Был рад наконец увидеть на дроме длинный отзыв с непрофессиональными фотками
Civic 1994
Civic 2000
Accord Wagon 2003
Civic 5D 2007 MT
Peugeot 407 2007
Xtrail 2008
Мой отзыв: Honda Civic 1994

омск
Видимо вступление автор написал после инциндента в "Волне". Присоединяюсь к мнению "Подобное пренебрежение к «дромовцам» просто удивляет", а так отчет интересный.

г. Выхлопдар
"Этот отчет писался в первую очередь для моих друзей и знакомых..."
Что за сегрегация? Негров не любишь, снежок?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Сообщений: 2083
Молодцы,хорошо прокатились и с погодой подвезло.
Отчет то же не плох, спокойный,не навязчивый и в основном позитивный.
Друзья щуканов-крокодайлов то наловили в Чевыркуе,он ведь рыбалкой славится?
MB W126

Отличный отзыв 5+!!!

Хороший отчет,классные фотки,прочитала от начала до конца(обычно не хватает терпения).ОТДЫХАТЬ ВСЕГДА ХОРОШО!!!

"Заветы Леонида"
Насыщенный отдых! ....на провале тарзанка надёжная,зря не прыгнули...телефон не находил..))) ..а инцеденты с абаригенами обычная тема,но голову беречь надо... Удачи.
....Колхоз - дело добровольное..(с)

Рассказ понравился. Отдых насыщенный, я такой люблю.
Мало фотографий жены. Красивая :)

Любитель рыбку покушать -:) !!!

Мы вас видели на Ольхоне. Были на Тойота Приус. Зачот, молодцы!
Мой отзыв: Toyota Highlander 2003

Sergey B.:
Автор, которому: глубоко «……» на ваше мнение, я не на фотосайте, чтоб выкладывать обработанные фотографии, не читайте. Переходите на следующий отчет, ответе, зачем тогда выкладывали здесь отчет?Подобное пренебрежение к «дромовцам» просто удивляет.
Мне тоже не понятно, зачем заниматься подобным словоблудием, ведь это сразу настаивает против человека...

Ноданному напыщенному фрукту - видите ли "....." на все мнения. Слава богу, нашлись те, кому "....." на то, что автору "......" и немного поправили ему кателок. (Написал, как мог сдержано - разрывает от праведного гнева и веселого смеха)

И автору совет - лицо надэ папроще и люди к тебе потянутся...

Иж ты - медведя он караулил... Зачем интересно - с запорами бороться хател? Все таки повезло автору, что не встретил, а то, судя по вступлению - вдвое меньше весить бы стал...

pilot154:
Молодцы, только по берегу Байкала негоже ездить.Нехорошо это. Да и по правилам ближе 50 метров на машине нельзя подъезжать.Могли нарваться на штраф.
a251ex:
Согласен - это ваапче лишнее было... Но автору же похнах - он типа перец... Тока осадили малеха видимо - интересно, будет польза?

За отчет 5++,а вот предисловие немного удивило....

УХ! Отличненько прокатились! Рассказ емкий и интересный. Нашей группе чуть не хватило дотянуть до Баргузина и Абакана в этом году, но эту оплошность исправим обязательно. Ваш очерк поможет при составлении маршрута.

Не ожидал - Вы, почти весь Байкал объехали, молодцы не каждый так отважится.

Нормалек..мы вот в карелию ездили с юга...но до отчета я не дорос...В голову получил в волне? )))) бывает..алкоголь такая штука ))))

Привет от Барнаула с Окунёвой.До встречи в Шерегеше!

Энергодар, Запорож
Отчет супер!
Прокатился на славу!
Молодец!
Хорошим людям в дороге везёт с хорошими людьми!

Только 5 баллов.

Энергодар, Запорож
Sergey B.:
Подобное пренебрежение к «дромовцам» просто удивляет.
К сожалению иногда люди в комментариях такую чушь пишут,
что я прекрасно понимаю Автора.

Novosib
Впечатляюще и познавательно проехали! Землякам 5
Прадо 2,7 TX-L араб

"Этот отчет писался в первую очередь для моих друзей и знакомых..." - welcome...в "Классники" или "вКонтакт".
.-"Двигайся" - везде..&..так,чтобы никому не препятствовать - ибо ты далб..ёб.. . -.

a251ex:
Никто специально и не "мочил" колеса, там иначе не проедешь - если на велике только.

Канск
TimurUU:
Какой-то отчёт слишком длинный и фотки плохие и непрофессиональные.
Потроллить решил? :D

Байкал простит это.
Судя по Щорсу , не простил.

Кызыл
Этт точно!!!
а так отзыв нормальный
а вступление характеризует человека - агрессивного когда выпьет..... :-)
ILA

Вологда
Видел вас в очереди на паром в Усть-Баргузине. Сам встал в очередь позже, хотели на Ушканьи острова скатарться вот и решили сначала съездить в дирекцию парка, а потом уже встали в длиннющую очередь.
Тоже ездили на Саяно-Шушуинскую ГЭС посмотреть, и заодно в Ергаки съездили по горам поползать(там тоже очень красиво)

Астана
Можно тупо не обращать внимания на неадекватные комменты, зачем всех под одну гребенку то?
А отчет хороший, отдых отличный, как же огромен Байкал то!!! Аж прям не знаю как быть, ехать из Казахстана на Байкал или в Европу?!)
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.

Предисловие нормальное! Дебильных каментов после нормальных отчетов полно! Отчет понравился!
ILA

Вологда
benjam1n:
Смотря цель какая. Для многих это разные вещи. На Байкале - это природа и нет цивилизации. А в европпу мало кто за природой едет, в основном города да курорты с пляжами.

03 регион
rusnas:
Есть такое)))
Нормально написал, респект. Но начало, да - не очень...

ОТзыв хороший емкий, читается легко. Мое уважение, а в Умхее надо было отдохнуть подольше. Курорт с лечебными источниками. В любом случае спасибо за отчет.
Мой отзыв: Toyota Kluger V 2009

Несмотря на отстойное начало, решила все таки прочитать и не удивилась...Парнишка с избытком пантов, за что и нарвался впоследствии, за дело! Набрал с собой свиту и не удержал, распалась компашка таки. Я вообще не понимаю зачем ко всем пристраиваться было, неужели настолько не хватает общения автору, что ко всем решил в доверие втюхаться? Шалтай-болтай одним словом. Расстояние проделано приличное, но отчет скучный, и вовсе не в качестве фото дело, а сама подача поездки подана позорненько. Поэтому и "друзья" даже имена запретили использовать, понятно почему!

В данном случае - паддержу

Вообще - задума неплоха была... В принципе и места(Байкал) эти никак на негатив не настраивают, оч даже наоборот.

Много раз бывал на Байкале и еще хачу...

Шикарно погульбасили! Ностальгия по студенческим годам. ))
Красивые места. Надо на Байкал выбраться будет.
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

Ноу-хау понравилось и отчёт - неплох, но с прологом, правда, погорячился.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Что за народ на форуме? Одни русскому учат, другие двойки за поведение ставят, третьи думают - что они офигительные специалисты по фото-делу..
Хочу напомнить - здесь рассказывают о своих впечатлениях так, как нравиться автору и это его право.
Достаточно флуда господа, лучше порадуемся за автора за отличное путешествие, да и машина не подвела. Отчет хороший -5!
Миха на приусе

Фисташка25:
Отличный маршрут, вполне позитивный отчет, фото тоже нормальные. Единственный минус- пролог рассказа,но это ,наверное небольшой комплекс. Я не думаю,что автор к каким то компашкам пристраивался,просто общительный чел. Почему не познакомиться с веселым человеком? Автостопщик с Украины наверное о нем другого мнения,чем ваше. Ну а то что инциндент получился, так это даже интересней для русского человека,подумаешь морду набили в конце путешествия...А может морда у оппонента еще хлеще? Короче афтырь не теряйся, ответь на все выпады:)))Кстати, Паджерик свой на руках носи,как он из брода тебя назад вынес!

Н-ск
Фисташка25:
Не зря год на Дроме болтался - удалось нарваться на умного оппонента.

Randy24:
Поддержу - "прежде чем учить кого-то жизни, предъявите свой сертификат идеальности".
П.С. Хотя такой пролог - как вызов, на который очень трудно не ответить. ))
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE

супер поездочка

Огромное спасибо всем ПОЗИТИВНО настроенным читателям и авто путешественникам за положительные комменты!!! Рад, если кому то пригодилась какая либо информация из моего отчета (возникнут вопросы, спрашивайте) или просто было интересно почитать о нашей небольшом поездочке! Это был мой первый рассказ, который был написан не с целью блеснуть какими то писательскими способностями. Он был написан, для друзей, знакомых и для тех, кому действительно интересно, либо кто собирается в те края.
Ну а для немногочисленных НЕГАТИВНЫХ "мешков", которые сидят в офисах, либо не могут оторвать свои пятые точки от диванов, способных только лишь на то, что вылить свою негативную энергию, я написал всё в первом абзаце своего повествования. Завидуйте молча! И учитесь читать вдумчиво. А лучше садитесь на авто и путешествуйте!!! А потом мы все посмотрим, на что вы способны в писанине и в фотографии.
MMC Pajero IV 3.8i
Путешествовать по бескрайним дорогам России-одно удовольствие,а на джипе-другое!

hono:
да ничего там особо страшного и не произошло ))) с каждым может произойти что угодно и где угодно...можно и в ложке с супом утонуть ;) для будующих путешественников, не переживаете, с местными там проблем нет, по крайней мере у нас не возникало

pilot154:
Молодцы, только по берегу Байкала негоже ездить.
Нехорошо это. Да и по правилам ближе 50 метров на машине нельзя подъезжать.
Могли нарваться на штраф.
...поселок (деревня) Курбулик делится на две части и сами местные ездят там по воде из одной части в другую (на фото видно)

a251ex:
выше прокомментировал...или ты сам ни разу по воде не ездил, преодолевая препятствия или броды?! а если ты хотел сказать о загрязнение окружающей среды (Байкал), так ты еще запрети там все мотоплав средства...а про "ВЕДРО", так это не тебе решать, на чем мне ездить и куда...оставайся при своем мнение

maximusomsk:
...да нет не из за инцидента в Волне, по таким пустякам я особо не переживаю...просто прочитав не один десяток отчетов на дроме, меня всегда поражали те самые "негативщики", для которых и был написан первый абзац, как говорится НЕ НРАВИТСЯ, НЕ ЧИТАЙ!!! Зачем напрягаться то?! а в чем выразилось мое пренебрежение то??? извиняйте, если что не так

И автору совет - лицо надэ папроще и люди к тебе потянутся...
Твои слова да Богу бы в уши (Воздастся...), свой кОтелок береги, смотри чтоб тебе его кто нибудь не поправил...вот посмеемся то все!!!

Владимир 357:
Не ожидал - Вы, почти весь Байкал объехали, молодцы не каждый так отважится.
думали с Ольхона еще до Северобайкальска прокатиться, но по времени не успевали

Димаста:
да там не в алкоголе дело )))

alex140140:
Привет от Барнаула с Окунёвой.До встречи в Шерегеше!
ПРИВЕТ!!! как доехали? В Шерегеш, если снег будет )))

yurecgod:
К сожалению иногда люди в комментариях такую чушь пишут,
что я прекрасно понимаю Автора.
Спасибо за понимание!!! К ним и было, то обращение, но...

BlackSky...:
...читай внимательнее...но судя по твоим высказываниям, те сайты как раз для тебя

Байкал простит это.
знающим людям - респект!!!

benjam1n:
...а под общую никто и не загонял ;) там все четко обозначено...извиняйте, если обидел!!!

SVV311:
спасибо за поддержку!!! с понимающими людьми всегда приятно общаться ;)

Дим 2134:
и вам спасибо! да можно было бы и подольше на Умхее, но договоренность о встрече с остальными экипажами была...не последний день живем ;)

Фисташка25:
да уж!!! откуда ты можешь знать то, что произошло?! как ты выразилась "свиту" я не собирал, не владеешь информацией, не зачем чирикать по пусту!!! никто никуда не распадался, а все поехали заехать в те места, которые им были интересны, да и по времени у всех были разные ограничения (читай в следующий раз внимательнее отчеты) А если тебе было скучно читать, зачем читала то или тебя мама заставила, как внешкольное чтение?! На счет "друзья" запретили - перечитай, как там написано!!! Давай твой НЕ позорненький отчетик почитаем - в студию!!!

mindblade:
Шикарно погульбасили! Ностальгия по студенческим годам. ))
Красивые места. Надо на Байкал выбраться будет.
конечно надо!!!

Markpol:
...да это те кому заняться нечем!!! ))) за коммент спасибо!!!

Randy24:
СПАСИБО!!! я всегда удивлялся таким людям, которые только и хают всё и всех. На таких людей нельзя расчитывать. Больше чем уверен, что они бы ни автостопщика не подвезли, да и в аварийной ситуации на трассе бы не остановились. Да еще бы и похихикали, проехав мимо сломанной машины.

NIKON76:
...да это те кому заняться нечем!!! ))) за коммент спасибо!!!
Вы всерьез полагаете, что тем, кому показался возмутительным ваш пролог - нечем заняться?
И если кто то с вами не согласен, то он сразу невменяемый и непонимающий?
Спешу огорчить - это не так.
NIKON76:

А так, в общем то, обычно у нормальных людей принято за себя отвечать а не мыкать за всех... Хатя... может в ваших краях и по другому...

Чтобы умолчать об инциденте - надо было фото с забинтованой головой не выкладывать и не упоминать об этом в тексте. Но по какой то причине это было сделано... Так почему тогда все не рассказать? Что за инциндент? При каких обстоятельствах?

А свой кателок берегу, спасибо за заботу, хоть подраться иногда и приходится...

Отличная поездка, хороший отчет! Автор, зря отмалчиваешься по поводу инцидента, людям интересны все нюансы путешествий (особенно если подобные случаи носят регулярный характер, или просто типичны для тех мест). Как говорится кто предупрежден, тот....................
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

Предлагаю угадать, что случилось.
Моя версия: подскользнулся в советском душе.

интрига!

ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08

Прочитал на одном дыхании ))) На такую поездку не каждый согласится. Еще вопрос: Сколько ушло денех на бензин и ночевки? Про алкоголь и еду не спрашиваю ;)))))))

Вот и интересно в чем причина....................одн о дело-если в душе, другое дело-взаимоотношения с окружающими.
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

рукоприкладство не козырь в "переговорах"
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

И кстати - отчет "для друзей" - отправите им на мыло... А если здесь выложен - так это уже для всех получается. Такая вот математика...
grafix1:
интрига! отчет интересный, прочитал до конца, хотя вступление и смутило... чуть поменьше высокомерия и будет вообще гуд:) хотя, судя по забинтованной голове, кто то на этом уже заострял внимание...
Астарожнее, его светлейшество автор балезненно реагируют на подобные каментарии. Ани могутЪ абидется!!!

Улан-Удэ -
Ttourist:
Потрясающще!!! Молодцы!!!
Что ни делается,все к лучшему.

новосиб
Санек-03:
Присоеденяюсь к вопросу, тож интересен финансовый аспект такой поездки.Отчет понравился,начало правда но у каждого свои тараканы в голове.
После укуса турбиной заразился SUBARU
Болезнь прогрессирует начался тюнинг.

D:5

после дурацкого предисловия читать не стал - неприятно.
друзьям и знакомым по почте разошли рассказ, чтобы не было "фи" в коментах.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

В который раз уже с улыбкой подмечаю - кто едет на полноприводных машинах по дорогам - подчеркивают, как им хорошо было ехать на полном приводе и в доказательство выкладывают фотки, где проехать можно даже с обвесом и занижением ) Просто ехать придется медленнее и аккуратнее.
Безусловно, проходимость мощной полноприводной машины значительно выше, чем низенькой малолитражки, но не надо считать себя покорителем бездорожья, прокатившись по ДОРОГЕ, пусть и грунтовой.
Упрек не только к вам, тут на днях отзыв был про Ниву и горный алтай - там ваще "тушите свет" )

Северобайкальск
думали с Ольхона еще до Северобайкальска прокатиться, но по времени не успевали
Молодцы, что не поехали! Во первых дорога Жигалово-Магистральный в этом году полная ж*па, а второе это то, что в Северном лета не было :-(
До чего дошел прогресс, до невиданных чудес! Вкалывают роботы, а не человек!!!

А вот за непрофессиональные фото - спасибо. Уважаю тех, кто умеет хорошо снимать, но зачастую эффект, будто смотришь журнал. А вот такие "обычные" фото - лучше передают атмосферу, смотришь и немного соучаствуешь.

Rupakoff:
Ну "замудрил" там парняга, ну что теперь!!! Мне свою машину просто жалко туда( Горный Алтай) гонять, а страсть как хочется не только по асфальту проехаться. Объективно понимаю, что отдыха не получится полноценного из-за переживаний за авто...хотя знаю что не подведет
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

Что поделать,если автор не приемлет на дух критических замечаний? Характер такой.И хамскую преамбулу к отчету считает нормальным предостережением для несогласных с чем-то по тексту. Признаться честно,как и некоторым комментаторам,после такого предостережения отчет читать расхотелось,но пересилил себя и дошел до финала.И не пожалел.Читается легко и "покоренные" километры побережья вызывают уважение. Многое можно взять на заметку для собственных планов на Байкал.Что касается засекреченного почему-то наполовину инцидента,то тут,повторяюсь,характер у автора такой.Легко сходится с чужими людьми,а чужие не всегда могут понять то,что в своей компании проходит,да плюс алкоголь-запросто возможна потасовка.Но это уже домыслы,может автор и раскроет секрет забинтованной головы.

Николай-1й:
а почему все склоняются к потасовке?! а если это производственная травма?! ))))

Санек-03:
спасибо!!! по бензу и гостишкам отдельно не считал. У каждой машинки расход разный, тем более при разных прирдных условия и прочих обстоятельствах...для этого и пытался отразить в отчете стоимость бензина в разных регионах и пробег. Что касается гостишек, то я вроде все ценники выложил (в которых ночевал)

Rupakoff:
вот и я про тоже )))

Кнутяра:
да, тоже так считаю, учитывая постоянные дожди ;) нам как то более мение повезло с погодой по пути нашего следования, хотя несколько разков бывал дождик, причем лютый

D:5:
после дурацкого предисловия читать не стал - неприятно.
друзьям и знакомым по почте разошли рассказ, чтобы не было "фи" в коментах.
не читай - не настаиваю!!!

]
ничего не могу сказать про местных, нас они не тревожили и стычек у нас с ними вообще не было...езжайте на Байкал, там очень красиво!!! только соблюдайте чистоту!

Ebaches:
И если кто то с вами не согласен, то он сразу невменяемый и непонимающий?
Спешу огорчить - это не так.
Я читаю все отчеты на дроме и люблю этот сайт. Высказывать свое мнение, слава богу пока у нас еще возможно.По поводу мыканья я уже писал - но повторюсь для тех, кто в танке - это что за привычка? кто все? Вы хотите придать наибольший вес своим словам таким образом? Или это просто вы к себе на вы обращаетесь(возможно вы не все карты открыли, надо было обозначить что вы царских кровей)
А свой кателок берегу, спасибо за заботу, хоть подраться иногда и приходится...
и как же у вас времени хватает на заняться ЧЕМ ТО, если вы читаете ВСЕЕ отчеты здесь или вы только комменты успеваете писать?! ))) время на путешествия то остается или только виртуалите? )))
MMC Pajero IV 3.8i

а как паджерик себя показал за время путешествия!
LEXUS LX570 2011 UJL!

александр еао:
а как паджерик себя показал за время путешествия!
отлично! без нареканий и поломок (3 тьфу) маслица только подлил
MMC Pajero IV 3.8i

Ребята, МОЛОДЦЫ,,,)))) Мы тоже с мужем не раз проезжали по этим дорогам..))) но только со стороны Якутии в Москву ..... Вам РЕСПЕКТ...)))) и УВАЖУХА,,,))) Кто не ездил не поймет НАС!!!!! Давайте дальше и глубже путешествовать..например на Север Якутии у нас многие ездят в Депутатский, Батагай...там омуля самые настоящие, северные... мы когда увидели на Байкале омуль, не поверили что это он...)))) Продолжайте двигаться по Сибири это здорово!!!! МОЛОДЦЫ!!!

отлично! без нареканий и поломок (3 тьфу) маслица только подлил
НУ И хорошо просто я тоже взял себе паджеро4 2009 года пока нравится!!
LEXUS LX570 2011 UJL!

Люлечек:
огромное спасибо!!! и вы молодцы!!! а мы и не останавливались путешествовать на машине ;) в Горный уже давно как на дачу съездить )))

александр еао:
НУ И хорошо просто я тоже взял себе паджеро4 2009 года пока нравится!!
нормальный аппарат, не подвел. я раньше вообще не обращал внимание на паджерики, но сейчас не разочаровался...хотя тут были выше "умники", которые почему то его "ведром" назвали

Улан-Удэ03rus
очень понравился маршрут. Отчет позитивный. Но в Северобайкальске - лучше! (оттуда сходи на мыс Котелки).
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

bator60:
спасибо! а чем лучше в Северобайкальске? какие наши годы, и туда прокатимся ;)

Иркутская обл.
Отличный отпуск, реально он незабываемый......завидую молча...стыдно признаться но живя в Иркутске не разу не была на Ольхоне. Отчет хороший, прочитала с удовольствием,фотки нормальные, а кому проф. фотки нужны, так их можно на спец. сайтах глянуть.

КРАСАВА !!! НО ПАСОРАН АМИГО!!!!!!! УДАЧИ НА НАШИХ НАПРАВЛЕНИЯХ!!!!!!!!!!!!!!!

Великая держава
Чтобы я так жил!
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

хороший отзыв, много фото. Жаль только без "пиваса" не получается у людей отдыхать....(ИМХО)

Супер!!! Молодцы......... Сам в этом году хотел на Байкал съездить, но проблемы с машиной украли почти 2 месяца лета, пришлось новую брать. Прочитал не останавливаясь -утащил ноут на кухню и перекуры делал не отрываясь, и жене показывал и коментировал. Думаю на след год обязательно съездим примерно по такому маршруту. Еще раз РЕСПЕКТ. 5 с +++++
Субару Аут 2012

Nusi:
спасибо!!! вот и про тоже написал в первом абзаце, но все равно в комментах проскальзывали такие чудаки (про фотки)

barklai:
спасибо за позитивный коммент!!! я тоже почти в такой же ситуации оказался прошлым летом, но знал что этим поеду хоть на велосипеде ))) обязательно езжайте, оно того стоит и даже большего!!! с нами в команде были ваши земляки
MMC Pajero IV 3.8i

[quote=Алекс 018]Да не обращай ты внимания на выпады в стиле вёдра, по воде не ездить, не пить, чёт народ какой то пред пенсионный собрался. Кайфовые покатушки у вас вышли полезный отзыв зря ты тут про инцидент подбросил ща будут ж-пу на британский флаг рвать кто кого во сколько и почём. Тех кого мамка с папкой за ручку из садика в школу потом в институт и на работу водили, не понять романтики!!!!!!!
КРАСАВА !!! НО ПАСОРАН АМИГО!!!!!!! УДАЧИ НА НАШИХ НАПРАВЛЕНИЯХ!!!!!!!!!!!!!!![/q uote]
в точку высказал!!! ))) спасибо!!! в ваши направления тоже пару раз ездил ;)

-777-:
Чтобы я так жил!
судя по подписи, ничто не мешает )))) главное в нашем деле - желание!!! ;)

Люлечек:
Рассказали бы в нескольких словах про север Якутии я думаю многим было бы интересно.... Информации немного и многих это сдержимает......
Субару Аут 2012

Начало напрегло, но потом прочитал на одном дыхании. Про твою тайну, всех раззодорил ), самому стало интересно, но по поводу высказываний и предположений завистливых и злых людей, забей. Думаю если б дали пинды, жена не уехала отвозить пиво с омулем новым знакомым. Завидую по доброму таким людям которые не сидят на оппе, а двигаются ( интересует вопрос по затраченным средствам, именно вся сумма на двоих) , сам думаю скататься куда нибудь, но в двоем с девушкой как то не очень весело :) удачи в дальнейших путешествиях

Cibzik:
ничего там страшного нет, даже если вдвоем...еслиб с нами не поехали еще 2 экипажа, то мы вдвоем с супругой поехали...езжайте не пожалеете...по затратам: 90тыров, но львинная доля это бенз...затраты значительно сократятся, если машин менее прожорлив, если жить постоянно в палатках, если сокротить продолжительность маршрута, ну и питание...т.ч затраты у всех могут значительно отличаться...на мои расходы можно не ровняться ;)
MMC Pajero IV 3.8i

Насчет "по воде поездить" мозг свой напряги и подумай, что да как в этом деле. Загадить природу мы все можем. Сначала засераем, потом бежим на митинги бл..я защищать...........не проще ли сразу НЕ ПАКОСТИТЬ???!!! Элементарно мусор за собой убирать и тачки в реке или озере не мыть.................Это я в общем высказался, видел тут недели две назад дебилов наших местных, в реке машины мыли.....................су... ки 200 рублей блин жалко.................

Автору: не парься из-за "интриганов" местных...................... Счастлив, доволен, никого не оскорбил во время поездки - вот и славно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

Вот соберусь и выложу фотки с описанием...)))) я думаю может кому и понравиться...))) Я правда тоже не" АС":)) но все же есть о чем рассказать..Якутия интересная ресбублика и народ там своеобразный..

sergey34:
повторюсь, деревня Курбулик поделена на две части и сами местные из одной части в другую ездят по той самой дорожке по воде...не могу понять, мне перыпрыгнуть надо было?! машину в Байкале мыть не собирался, 700р пока на помывку всегда имеются

Люлечек:
так расскажи, будем только рады!!! правда интереснооо

полысаево
Ребята молодцы 5+

Сам недавно вернулся с отпуска. Ездили в Карпаты.
Написал первый в жизни отчёт (не до конца ещё).

Так тоже имел неосторожность как и ты, упомянуть один конфуз (езда с горки с выключенным двигателем). Зря. Понял, что всякие такие вещи надо держать в секрете.

А вокруг Байкала дороги нет?

NIKON76:
Да не тебе адресовано было.

Рионин:
Сам недавно вернулся с отпуска. Ездили в Карпаты.
Написал первый в жизни отчёт (не до конца ещё).
А вокруг Байкала дороги нет?
по восточной стороне мы доехали до Умхея, дальше оттуда можно, но ооочень тревожно проехать на Северобайкальск (категорийный джиперский участок 250 км)...но так как у меня машин не подготовлен для такого, я не сунулся, да и одному туда опасно (хотя были люди, кто проходил и в одну машину)...если интересно, найди в инете "110й км зимник Байкал" посмотри...а с Северобайкальска до Иркутска по западной стороне проезжали и на легковых машинах, не шоссе правда, но проходимо (все зависит от погоды)...т.ч. при большом желание и подготовленном джипе, можно проехать вокруг Байкала (люди проходили)

саня469:
Ребята молодцы 5+
спасибо!!!
MMC Pajero IV 3.8i

Что можно сказать? Молотчаги!!! Фотки супер!!!

НОВОСИБИ-И-И-ИРСК!!! Запомнится на долго))) Привет от экипажа из субарей и лехуса). Отдых и правда был классный. Отчет порадовал - 5+, как будто заново съездил.

Для любителей по***** в комментариях знайте: познакомились с ребятами на трассе по одному пути следования. Ребята все на позитиве!!! Компания была отличная, ребята просто супер!!! (Правда тяжело ехать колонной из шести машин, особенно при обгонах). Из д. Монахово невозможно проехать до бухты Окуневой не замочив колеса в д. Курбулик!! Разъехались потому что отпуск у кого-то 3 недели, а у кого-то 2

Блин... такой же маршрут предстоит... хотел вникнуть.
З а каким лешим такое вступительное слово? Пропало желание и читать и смотреть (((
успокоился вроде)
ЯЗЬ30Д

AMG_87:
НОВОСИБИ-И-И-ИРС К!!! Запомнится на долго))) Привет от экипажа из субарей и лехуса). Отдых и правда был классный. Отчет порадовал - 5+, как будто заново съездил.
пацаны привет!!! вы по Чт встречаетесь там же? как то раз проезжал, вас там не было

ВитТТ:

)))))))))))
успокоился вроде)
ЯЗЬ30Д

Какую радейку использовал? Кирпич ставил?
Везде-ли по Байкалу сотовая связь работает?
Что с доблестными блюстителями закона в том краю?

павел777:
Какую радейку использовал? Кирпич ставил? Везде-ли по Байкалу сотовая связь работает? Что с доблестными блюстителями закона в том краю?
MegaJet...что ты имел ввиду под КИРПИЧем?! за 7207км ни разу нас не останавливали (рация сильно помогает), да и антирадар имеется ;)
MMC Pajero IV 3.8i

Да уж любят у нас прокомментировать. За отчет спасибо. Хоть и сам объехал Байкал на половину узнал для себя новое. Был там на разных машинах и в разное время, но до Чувыркуйского залива не доехал, на будущее оставил :)
На Аршан зря не поехали, ну да будет повод поехать еще раз :)

Зырянка
Отчет отличный! Молодцы! Проезжал по части тех мест о чем подробно писал в свое отзыве, следующим летом планирую отпуск на авто с Северо-востока Якутии до Самары и обратно с заездами куда пока точно не решили, но обязательно Томск – там сын живет, Новосибирск – там друзья живут, а если по времени нормально уложимся, то завернем в Хабаровск и Владивосток, там просто здорово. Хоть в две машины и спокойнее, но любим с женой вдвоем ездить: все как хотим, ни на кого не ориентируясь, хотя тоже очень много знакомлюсь в дороге и это считаю признаком хорошего человека, а не заносчивого.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1998

КУЗБАСС
Отличный отчет!
Про кирпич - имелся в виду усилитель.
На 15АМ канале усилители обычно не применяют.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф

Кем обл г.Мариинск
за отчет -зачет

ANev:
На Аршан зря не поехали, ну да будет повод поехать еще раз :)
я на Аршан, ты на Чувыркуй ;) Байкал можно посещать еще многократно!!!

RNiS:
Отличный отчет!
Про кирпич - имелся в виду усилитель.
На 15АМ канале усилители обычно не применяют.
у меня нет усилка...рацией пользуюсь в основном только в дальних поездках между экипажами, да дальнобоев послушать на предмет гайцев

Сбой:
за отчет -зачет
спасибо! ;) красивый у вас город

vvladimirovichl:
а что с головой на одной из последних фото?...
Результат инцидента, о котором не говорится, очевидно.

Лесосибирск
ХОРОШИЙ ОТЗЫВ! УГОВАРИВАЮ СУПРУГУ СЪЕЗДИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД НА Ольхон..МОЖЕТ ВЫЙДЕТ! ГЛАВНОЕ ПОГОДУ ПОЙМАТЬ!

Сибиряк 1:
там обязательно нужно побывать!!!
MMC Pajero IV 3.8i

хороший отдых,мы тоже на три недели в августе оторвались на делике,конечный пункт был в андреевке в приморье, естественно с заездом и на байкал! 10500км.прошли.

молодцы))
Honda aссord 2010 ЕХЕ
Honda aссord 2007 Types продан

Полностью согласна! Отчет и фото понравились, хотя и смутило начало. Рада за вас, что везло с погодой.

Юленько:
ИМЕННО ЭТИМ и нам нравятся такие поездки! на следующее лето закралась мысль о Монголии ))

Байкал простит это.
каждого прощать-Байкала не хватит,добро пожаловать на Байкал,но правила поведения на оз. соблюдать надо.

NIKON76:
в монголии машину ставь сразу на стоянку,там ещё хуже чем в Улан-УДЭ ездят,а точнее правил нет,там легче на такси и пешком,за 50р из одного конца города в другой,штуку баксов поменяй на местную валюту и ты миллионер,ощущения ох-ые ,деньги большими пачками во всех карманах,ходишь и не жалеешь,всё дёшево.отчёт хороший,приятно читать мнения приезжих о Байкале.

г. Радужный
Добрый день!
Отличный отчет! Ничего лишнего! Мы с женой тоже планируем такую экспедицию к берегам Байкала...Подскажите в какой летний месяц туда лучше ехать?

Булат УЛАН-УДЭ:
а в чем мы не соблюдали правила?! самое главное мусор за собой вывозить, что мы делали исправно, в отличии от местных

Булат УЛАН-УДЭ:
спасибо!!! а вот насчет УБ мы в сомнениях, заезжать в него или нет...больше интересует Монгольский Алтай, Гоби и Хубсугул

Михаил Борысыч:
Добрый день!
спасибо!!! середина июля-середина августа
MMC Pajero IV 3.8i

Спасибо, за отчет, сразу всплыли воспоминания, мы были там в конце августа, возвращаясь из Украины, недоехали до Курбулика 3 километра, был вечер и начинался дождь, мы не рискнули. Напишите поподробнее по какой дороге вы ехали на Курбулик? Мы обнаружили две, первая задолго до Монахово, крутой подъем на лево, а вторая сразу из Монахово. И по какой дороге Вы добрались из Курбулика до Окуневой бухты и можно ли там проехать на переднеприводной машине? В будущем году снова собираемя туда, заранее спасибо за помощь!

Байкал, август 2012 год.

Святой нос

Аполон-Союз:
Да в Курбулик есть две дороге, но мы заезжали и выезжали именно по той, о которой вы говорите (поворот налево и резкие подъемы спуски). Может и возможно на переднем приводе, но если пойдет дождь, то там даже 4вд - лихо (ручьи текут в огромных промоинах прям по дороге). А мы в будущем году собираемся по Монголии прокатиться.
MMC Pajero IV 3.8i

В целом отчет интересный, но вот дорога от Иркутска до Култука уж очень страшно описана.. Крутые повороты и подъемы конечно есть, но не всю же дорогу. Места для обгона хватает... Не пугай туристов)))

А, и медведь с обезъяной установлены не в Култуке, а в Слюдянке.

Привет от экипажа LEXUS 470 отчёт на 5+ как будто вчера было )))) Запомнилось надолго! Было просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Выкладываю немного фоток с той же темы... Зимой собираемся в Шерегешь, кто нибудь контакты в личку киньте для связи, может совместно что нибудь получится... Удачи, и спасибо за компанию....

ещё немного

и ещё

и последние
Ночью ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят...

У нас завершилось всё наоборот, субари двинули домой, а мы с женой покатили в Хакасию на оз. Тус, ледяные пещеры, Туимский провал и всякая мелочь, так не хотелось домой )))

LEXUS470novosib:
мы на след лето в Монголию планируем...цифры щас в личку кину
MMC Pajero IV 3.8i

Ну отлично, а я голову ломал куда на следующий год поехать :-)

LEXUS470novosib:
Ну отлично, а я голову ломал куда на следующий год поехать :-)
с Красноярцем познакомился на другом сайте, они тоже планируют в это же время...маршрут там разрабатывают...если че, с ними будем пересекаться ;)

Кирилл, молодец...
На одном дыхании и с большим удовольствием прочитала твой отчет...
Так держать...

улан удэ
A мы тоже там отдыхали на паджерике и лаурели из бурятии и видели вас .Кстати лексус номер то свой нашел в байкале?

Господа,что ВЫ набрасываетесь на автора (плохое вступление...комплексы...читат ь не охота...)он же в начале указал,что пишет не для тех, кто хочет высказать своё НЕГАТИВНОЕ мнение.Судя по отчёту автор легко сходится с людьми в дороге помогает пешим автостопщикам,мало кто в наше время на внедорожнике из грязи-тодёрнуть машину поможет,а он людей на подножку сажает.Ну и на конец хама в гости не позовут.Ребята молодцы настоящий отпуск, завидую, хочу,но у меня пока нет возможности.На малолитражке не отваживаюсь,раньше был микрик, гонял на горный Алтай. даст бог через годик возьму жипа и хотел бы сгонять в компании таких же позитивных людей.Всем удачи на дорогах,а с обсуждениями будте внимательны ,а то на дроме отчётов не будет,не кому будет писать,критиков больно много и все профессионалы

Сообщений: 12077
автор, какой бюджет на бенз??