|
Всем здравствуйте!
Поездка на Черное море в Большой Утриш на автомобиле Passat Alltrack.
Путь туда.
Брянск — Орел — Курск — Воронеж — Ростов — Краснодар — Б.Утриш.
В 6:40 выдвинулись из Брянской области.
Далее при проезде каждого областного центра, кроме Ростова и Краснодара, включал навигатор в «айфоне» Нокиа, чтобы не плутать и экономить время. Самые бестолковые проезды из Брянска через Курск и Воронеж, как и в прошлом году. Нет нормальной объездной.
В этом году, в отличие от прошлого, от Брянска до Орла лежит новый асфальт, что заметно улучшило дорожную ситуацию.
В 9:30 проехали Орел. Позавтракали.
Между Орлом и Курском самая прекрасная по качеству дорога.
В 11:30 проехали Курск.
В 14:10 ехали через Воронеж и далее выскочили на М-4 «Дон».
Проехали по М-4 и оторвались от Воронежа. На пробеге 626 км через 7 часов 59 минут движения потребовалась первая заправка и обед.
Расход за участок пути от Брянщины до окрестностей Воронежа составил 59,910/626*100=9,56 литров на 100 км пути, что соответствует показаниям среднего расхода бортового компьютера. Загрузка: трое взрослых, ребенок и полный багажник.
За все время пути от Воронежа до Ростова встретил только 2 радара на треноге, помимо стационарных камер. Конкур-3008 рулит.
Далее доехали до Ростова.
Остановку сделали в Аксае, в мотеле «Евразия», что на въезде, возле «Меги».
Пробег от дома до мотеля составил ровно 1 111 км.
Средний расход немного упал, благодаря трассе с двумя полосами в каждую сторону.
Номер на 3-х взрослых и одного ребенка обошелся 2 600 руб., что включало в себя завтрак. В номере туалет, совмещенный с душем.
Вход в номер с первого этажа, двери из пвх, закрыты шторами. В общем, перекантовать ночь сойдет. Но с каждым годом становится хуже.
Завтракать в кафе не стали, перекусили продуктами, что были с собой, в автомобильном холодильнике.
В 7:40 выдвинулись в сторону Краснодара.
В 9:07 остановились на вторую заправку.
С заправками на всем пути надо быть аккуратнее.
Я, как приверженец 95 G-drive, испытываю проблемы при поездках на дальние расстояния. Так как по пути, да и вообще, вне московского региона идут только франчайзинговые Газпром, которые ничего общего кроме цветового стиля и вывески не имеют с Газпромнефтью. Таким образом, моя бонусная карта покоится мирно в перчаточном ящике.
Я старался заправляться в последующем на Лукойле или ТНК, где топливо стандарта Евро-5.
Краснодарский край запомнился множеством ремонтов дорог и что-то подсказывает, что к Олимпиаде не успеют. Однако, в этом году проехали без пробок, сентябрь как никак. Даже, забегая назад, в Тарасовке Ростовской не стояли.
Дорога в Б. Утриш не так богата серпантинами, что не сильно утомляет.
В 14:10 прибыли в гостиницу «Горный воздух».
Вечером сфотографировал показания бортового за весь путь.
В дороге кофе не пил, энергетики игнорирую. Спасаюсь влажными салфетками, Rammstein из 11 динамиков, если уж совсем плохо, и жвачки 5 (Five).
Общий километраж от дома до гостиницы составил 1 578 км.
Итог. По времени дорога заняла столько же, сколько и в прошлом году в Лазаревское. За тем исключением, что Alltrack оказался немного экономичнее Insignia. Манера вождения и скоростной режим тот же. По пути туда встретил всего один Alltrack синего цвета в Курске, местного учета. Insignia же напротив, очень много попадается, особенно в Краснодарском крае.
Гостиница «Горный воздух». С отзывами в интернете о месте отдыха согласен полностью.
Что понравилось? Расположение: вдали от шоссе, в то же время до моря 200-250 метров. Достаточно выйти из калитки ворот и повернуть налево, будет тропинка в горы. Чистый воздух. Масса тропинок и полянок вокруг, все это среди можжевельника, занесенного Красную книгу.
На территории гостиницы есть места для стоянки машин.
Можно наблюдать за машиной из номера.
Хозяин, Владимир, приветлив и внимателен. Узнав, о моих намерениях периодически выезжать из Утриша, выдал пульт от ворот и шлагбаума, т.е.никого не надо было напрягать, захотел — выехал. Проходного двора нет. Гостиница в тупике.
Номера чистые. Евро, пластики, все дела. Детская площадка, бассейн. Наш номер стоил 4000 рублей, двухкомнатный, повышенной комфортности. В интернете информации больше. Достаточно забить в поисковик «Гостиница «Горный воздух» в Утрише».
Вид на маяк с внешней стороны залива, из можжевеловой рощи.
Водичка морская и берег в Утрише изумительные. Красивее только Тарханкут в Крыму. Жаль, не было маски и ласт.
Не забыл я сделать фотографии автомобиля у моря. Больше фотографий будет в отзыве про автомобиль.
Что не понравилось?
Холодная вода в бассейне.
Соленая вода в водопроводе, беда всего поселка (села). Компенсировалось это наличием чистой питьевой воды в баке.
Цены за питание в гостинице тоже не из дешевых. Обед с человека 260 руб.
Из питания самое классное в Утрише — палатка с мороженым.
Но продолжим о позитиве.
В Б.Утрише тихое спокойное место. Чистое море. Здесь занимаются дайвингом и подводной охотой. Температура воздуха была от 18 утром до 23-27 днем. Это середина сентября. В море вода теплая. Купаться с 11:00 и до вечера можно было, не выходя из воды.
Несколько раз видел дельфинов прямо на границе буйков, в 100 метрах от буйков и в 5 метрах от себя.
Еще хорошо, что на пляже не надоедают торговцы пахлавой, кукурузой и фото с обезьянами. Однако, кафе и палатки вдоль пляжа есть.
Хорошие в Утрише прогулочные маршруты в горы, которые получаются наобум, куда пойдешь, там тебе и маршрут. Наличие близости гор позволяет.
Я по утрам совершал пробежки в можжевеловой роще, вдоль обрывистого берега моря. Однажды, когда спускался с горки, мне навстречу бежал шакал, коих достаточно много в этих местах. Я интуитивно взял в руки пару булыжников, не знаю, правда, чем бы они мне помогли, в случае чего. Шакал, завидев меня, свернул в сторону и больше я его не видел…
Помимо животных, можно наткнуться на палатку с животными людьми, наркоманами и прочей путешествующей автостопом нечистью, с гитарой и перегаром, которые потом оставляют после себя мусор среди можжевельника в утришском заповеднике. Чисто там, где не сорят, а пьяному это неведомо.
Итак, основная проблема Утриша в инфраструктуре. Помимо соленой воды в водопроводе, нет нормальных магазинов, столовых. Каждый день я вспоминал столовую отеля Бристоль в Лазаревском, с её качеством и ценами.
В Утрише цены завышены, в сравнении с теми же Лазаревским и Анапой. Пообедать на четверых минимум 900 рублей. Выручал «Магнит» в Анапе и машина. В кафе посидеть тоже недешево.
Вот за что я люблю поездки на море на авто, так это за свободу выбора и передвижения. Без привязки к месту отдыха.
Съездили с женой и ребенком в Абрау. К небезызвестному заводу.
Едем, горы выше — машины ниже. И это реально так. Когда я увидел Жигули, похожие клиренсом на утюг, мне эта присказка была лишь с долей шутки.
Итак, Абрау…
Там внизу длинное белое здание, которое как раз и есть завод.
Отсюда начинаются экскурсии в погреба.
Но я приехал не за экскурсией, об этом масса видео и отчетов есть в интернете.
Я, естественно, пополнил багажник своего Фердинанда ящиком плюс ящичком ассорти различного купажа.
Возле завода есть озеро и парк. Понравилось, что вокруг все чистенько и ухоженно. Все найдут себе занятие. Есть приличные кафе. Детям развлечения, места для отдыха.
Доехали затем до Дюрсо. Путь запомнился узким серпантином с неровным покрытием, что позволило еще раз по достоинству оценить эталонную рулежку немецкого шасси.
В самом Дюрсо просто кемпинги и море. Развернулись и поехали обратно.
На обратном пути заехали в Новороссийск, город-герой, город порт, город десантников, моряков и семи ветров. Настоящий город контрастов. Местами обычный курортный, с пляжами и тому подобным. Местами, как московская Капотня (если ехать в сторону Кабардинки). Что отмечу, город чистый. Может быть, это примета сентября и с уменьшением числа отдыхающих весь летний мусор убирается, но факт остается фактом, набережная чистая, все аккуратно.
Из Новороссийска в Анапу ехать проще через Раевскую, мимо полигона 7 ВДД. Там дорога практически без серпантина, соответственно, получается быстрее. Единственный момент, надо быть внимательным, не каждый день на дорогах общего пользования увидишь знак «Осторожно танки».
Анапа.
Анапа, то же самое, что и Евпатория в Крыму. Смотреть там нечего. Много торговли, развлечений.
Если нужны движения, тогда в Анапу.
В Анапу я ездил на мойку у торгового центра «Красная площадь».
Мойка 300 рублей: мойка кузова, ковриков и сушка. Можно оставить ключи, если очередь, и пойти в торговый центр. Машину загонят, помоют, выгонят и оставят на стоянке. Оплачиваете мойку и забираете ключи.
С автомобильной точки зрения в Анапе надо быть внимательным при проезде к морю и центральным улицам у набережной, так как много улиц с односторонним движением.
На побережье к концу отдыха погода начинала портиться.
Поднимался ветер. Было красиво.
Пора было уезжать. Погода испортилась.
Путь обратно.
В день отъезда Большой Утриш провожал нас такой погодой.
Из-за такой погоды выехали на день раньше.
В 12:00 выехали из Утриша. Ехали не спеша. Остановились на объездной Краснодара в ТРЦ ОZ молл, который очень футуристично смотрится и даст фору многим московским моллам по внутреннему убранству.
Там пообедали в кафе и поехали дальше.
Потолкались в пробке из-за обгоревшей фуры на объездной Ростова. В 20:00 были снова в мотеле «Евразия», в Аксае. 2600 за 4-х местный номер. Ужин в ТРЦ Мега и спать. Как я писал, «Евразия» оставляет желать лучшего, кроме удобного расположения на М-4 я ничего не вижу больше. В следующий раз буду искать другой мотель.
Со времени отъезда показания БК были таковы.
В 5:10 утра следующего дня выдвинулись в сторону Воронежа.
В 12:00 заправка на выезде из Воронежа.
В 14:30 в Курске.
В 16:30 в Орле.
В 19:00 дома, на Брянщине.
На обратном пути от Ростова до дома по расходу я не парился вообще. Ехал на все деньги. Радаров на обратном пути было много. Но детектор своё дело знал на оценку отлично.
Почему-то на обратном пути расстояние от гостиницы «Евразия» до дома вместо 1111 километров 1108 километров. Наверное, обратно повороты проходил более грамотно.
В прошлом году Insignia по БК тратила 10,7 литра на 100 километров.
Alltrack оказался более экономичен, это при том, что у него постоянно крутится задняя ось.
Автомобиль себя показал великолепно! В горах на нем было ездить куда проще, задним пассажирам было просторней, и багажа в этом году на борт я взял на порядок больше. Масло после динамичной езды по трассе не ел. Машина всё на том же Кастроле. В дороге пару раз включал массаж сидения, все же у Alltrack не ортопедические сидения, как у Insignia, одобренные ортопедами Германии.
Ну, а по приезду я распечатал один из гостинцев, который мне дал в дорогу однокурсник из Новороссийска.