Чита—Крым 4 года спустя, или Поездка в г. Алушта на новой Тойоте Камри

11.09.2013 | 16494 просмотра

Всем Добрый день и приятного дня, уважаемые форумчане!

Свой очередной отзыв на сайте Дром я хочу посвятить поездке на автомобиле, из которой я вернулся вчера. А именно, из Читы (Забайкальский край) до Крыма (г. Алушта) и обратно. Очень надеюсь, что кому-то помогу своим отчётом.

Постараюсь кашу в своей голове оформить в более-менее структурированный рассказ =)

Это не первая моя поездка на Крым посредством автомобиля, в 2009 году мы уже совершили этот «прорыв»:). Отчёт можете увидеть тут.

Чем эта поездка отличается от той? Да тем, что мной была сделана «работа над ошибками». В том отчёте люди писали, что вот, мол, ты нифига не отдохнул, только ехал, машина много жрёт, бенз 98-й, маршрут у вас был зачастую неправильный, да и вообще, мол, вы дебилы. Были люди, которые одобряли, но добавляли свой совет. В любом случае, всем респект, кто прочитал и кому отчёт помог чем-то. Что мы исправили, по сравнению с 2009 годом, и что вообще поменялось, я буду излагать по ходу текста.

Итак, погнали...

Экипаж абсолютно такой же, как и в 2009 году, но добавился ещё один «ненормальный чел». Это товарищ Александр, место которого в автомобиле было определено на заднем сиденье. Коротко о нём: ему 27, курит, пьёт и матерится. А да, забыл, женат, есть сын и работает.

Отпросились, согласовали с жёнами нашу поездку. Мы все в отпусках. У меня супруга не могла поехать, т.к. врач и аттестация на носу. Да и путешествие такое непростое, мы-то как бы уже привыкли.

Напомню про себя: 27 лет, стаж вождения 9 лет официальный. На 4 года старше, и стаж на 4 года побольше, чем в прошлой поездке. Немного помудрее и порассудительней стал, не факт, но надеюсь.

Мама так же, как и в той поездке, сидела впереди. Большинство задач прошлой поездки было с неё снято, т.к. мы теперь ехали с навигатором и автомобиль с левым рулём. Теперь не нужно изображать жирафа и смотреть через всю ширину автомобиля наличие т/с на встречке.

Ну и, соответственно, об автомобиле. Ему 3 месяца всего, он новый, 2013 года выпуска, Тойота Камри 2,5 (181 л.с), 6-ст АКПП, чёрного цвета. Куплен новым в начале мая в «Тойота Центр» Иркутск. Комплектация Комфорт. Это значит, что на 16-х дисках и абсолютно без какой-либо тонировки. До поездки за 3 месяца мной наезжено на нём 6500 км (1100 из них — это перегон из Иркутска).

В прошлый раз люди отмечали, что я вываливал в фото только задницу Форика, и фотографии никакущие. Я попробую это исправить в этом отчёте. По возможности будет меньше автомобиля, больше пейзажей и людей.

На этот раз мы не поедем по картам автодорог СССР, фиг там знает какого года. А теперь у нас есть чудо-навигатор, привезённый из славного города Манчжурия (Китай), который лежал пылился без дела года два , наверное. И теперь мы поедем с радар-детектором. Его модель, кстати, Inspector RD U5. Цена вопроса 1600 р. Очень рекомендую, поймал всё, что требовалось и не требовалось. Реагирует на практически все заправки и супермаркеты, где есть автоматические двери. Также реагирует на некоторые машины, мимо проезжающие. Я думаю, что это видеорегистраторы с определением скорости и координат, что-нибудь в этом роде.

У навигатора были карты Навител 2011 года. Староваты, но других нет.

Устанавливаю на торпедо посередине детектор, навигашку вниз, в районе селектора переключение режима передачи, чтоб не мешал обзору. Как я вообще раньше ездил без этих вещей? Это настолько 2 незаменимых гаджета, что просто не описать даже словами.

Маршрут разрабатывали уже по ходу самого путешествия. Также, из отзывов людей.

Был выбран абсолютно другой режим езды в плане сна и отдыха. В отличие от 2009 года мной было принято решение больше категорически не шарахаться по темноте, а как только начнет садиться солнце, искать место для ночлега. Ночевки решили чередовать. Когда тепло, заезжаем в понравившееся место в лесу, раскидываем палатку, варим на плитке сами, разжигаем костёр, немного сидим и спать. А когда холодно или дождь, ночуем в придорожных гостиницах-мотелях. Мы их называем «заежки».

Ну и мы решили чутка подольше побыть на море, хотя бы на несколько дней. Как получится, в общем.

Часть 1. В погоне за летом... Путь на море

Итак, старт назначен на утро 4 августа 2013 года. Как это обычно и бывает, мы выехали сразу после обеда. Когда собирались, выяснялось, что то одного не хватает, то другого. Итак, багажник завален: столик, стульчики, палатка, 2 газовые плитки и баллоны, одеяла, тёплая одежда, штук 5пятилитровых канистр с водой, ну и всякие мелочи вроде средств от комаров и жидкостей для розжига.

Целью № 1 был «Тойота Центр»-Иркутск для прохождения первого ТО. Обслуживание по акции «5 ТО в подарок» было бесплатным. У нас в городе официалов Тойоты не было, поэтому Иркутск. Выезжаем на М-55 «Байкал» и вперёд. То, что у нас в крае и в Бурятии будут такие неважнецкие дороги, я, честно говоря, не ожидал. У меня теперь есть сложившееся мнение, что в 2009 году дороги были вроде как получше. Да и у Форика подвеска покрепче, чего уж тут греха таить.

Ещё, что я решил сделать в этом отзыве: я постараюсь некоторые моменты чуть-чуть сокращать. Самые важные моменты оставлять. В общем, как получится. Некоторым читателям нужно покороче, только фотки побольше и получше, остальной половине нужно наоборот всё-всё-всё, каждую мелочь. Постараюсь угодить всем.

То, что дороги хуже, чем я думал, существенно ломало зачастую наш график. Это я тогда, в 2009 году мог гордо бить себя кулаком в грудь и говорить : «Я проходил тысячу км, а то и полторы в день». Ситуация теперь несколько иная. Забегая чуть-чуть вперёд, скажу, что дневной пробег колебался от 300 (min) и до 1070 (max) км пробега. В среднем, он составлял 700-800 км в день. Расход у авто также очень невысокий. В конце отзыва попробую привести всю возможную статистику.

Дороги в Забайкальском крае в среднем хорошего качества, в р-не Хилка, Улёт и т.д. Качество дорог заметно ухудшается по приближению к Бурятии.

Дороги в Бурятии просто отвратительные. Постоянные ямы. Самая плохая дорога за весь путь, по моим наблюдениям, именно в Бурятии, а вообще самая плохая — как раз вдоль Байкала отрезок. Ямы, стыки, неожиданно начинающаяся гравийка, выдолбленные заплатки на пол дороги. Естественно, всё это без знаков. Ребята дорожники, вы в своём уме? Ну выдолбили яму — поставьте вы знак. Сколько людей, интересно там попробивали колёса-стойки? У меня даже слов нет, одни маты. Дорога вдоль такого озера, «Священный Байкал» — самая позорная и убитая. Я, например, когда пробивает на очередной яме до отбойника, непроизвольно желаю вслух жуткой и продолжительной диареи и правительству данного региона, и дорожникам.

Итак, в Иркутск, даже в область не успеваем, т.к. начинало уже темнеть, да и подустали с непривычки-то. Сразу где-то за Улан-Удэ встаём на заправку ночевать. Один из тех немногих разов (по-моему, их было всего 3), когда мы спали в машине все втроём. У меня, как у человека, от которого многое зависело, было самое удобное место — за рулём))). Удобное оно тем, что за мной никто не сидел, только пара пакетов, и я мог откинуться практически до конца назад.

В важные моменты, особенно, когда мы выбивались из графика, мы ложились пораньше, т.е. часов в 10 вечера, а вставали в 5 утра. Минут 40-час на сборы, и в 6 утра мы уже выдвигались на трассу. Ни для кого, я думаю, не секрет, что такой режим езды наиболее продуктивный в плане прохода километров. По моей практике, утром проходится до половины вообще твоего дневного пробега. Т.е. проехал ты, допустим, 900 км в день. Это будет примерно так: 500 км — это ты проехал до полудня, а остальные 400 ты ехал целый день до вечера. Утром просто очень мало машин, есть, конечно, но кратно меньше, чем днём, да и голова свежее, лучше варит. А днём то дорога плохая, да и все фуры, все дачники, вся спецтехника — на трассе.

На следующий день мы с утра в Иркутске. На серпантинах начался дождь, плюс было очень много машин, на ТО мы чуть опоздали. Поэтому нас двигали по времени. Не углубляясь в подробности, ТО мы прошли, проторчав почти целый день в Иркутской Тойоте.

И уже ближе к вечеру мы только выезжаем из Иркутска. Отъехав километров 150 примерно, находим хорошее местечко, практически около трассы чуть вниз и располагаемся на ночлег. Тепло. На каждом ночлеге в лесу нещадно пытаются атаковать комары, поэтому 2 баллончика средства оказались очень даже кстати. Вообще, я сам любитель отдыха на природе (рыбалка, шашлыки и т.д.), поэтому весь необходимый набор для пикника и отдыха в лесу у меня есть. А если его и нет, я докупаю то, что нужно. На ночёвке у нас было уже распределено кто и что должен делать первым делом. Машина загоняется на место, мы выходим, и каждый уже идёт в ту сторону, в какую нужно. Мама готовит, Саня ставит палатку и надувает матрац, помогает по кухне по возможности, достаёт спальники. Я иду в лес за дровами, помогаю по столу, если попросят, разжигаю костёр. Комаров сразу и след простыл, не любят они дым.

В палатке высыпаешься хорошо. Свежий воздух, на матрасе мягко, в спальнике тепло.

Следующий день подарил нам Иркутскую область и часть Красноярского края. Дорога М-53 «Байкал». На удивление, труднопроезжие участки типа района Тайшета полностью отремонтированы, там лежит очень неплохой асфальт. Дорога всякая разная, ремонты также присутствуют. Они здорово тормозят езду, но пусть ремонтируют, это лучше, чем когда вообще ничего не делается.

Участков с гравийкой осталось всего то ли 2, то ли 3 на пути от Иркутска к Красноярску, и они весьма непродолжительные. Ехать на данном участке можно нормально, особенного ничего не запомнилось кроме колонн машин с фурами и всеми остальными. Обгонять приходится много и часто. С левым рулём проблема обгонов полностью исчезла. Единственное, что не видно, это начинающийся поворот направо. На правом руле он просматривался. Проезжаем Канск (дороги отвратительные в самом городе) и встаём на ночлег. На этот раз поляна попалась нам не очень: прямо почти на трассе, т.е. место обозримо с дороги, полянка весьма подзагажена. Забежав чуть вперёд, могу сказать, что большинство тех мест, где останавливаются люди рядом с дорогой, сильно загажены.

Следующий день прошли Красноярск по объездной. Начинается очень хорошая дорога, практически автобан. Проходим Ачинск. Навигатор с картами 2011 года подзапутался, не мог нас никак вывести на Кемерово, вместо этого чуть не увёл нас на Абакан. Насколько я помню, там на мосту нужно было отвернуть под мост, а навигатор чуть затупил на этом месте, и уехали мы на дорогу, где стояли дяденьки уже и торговали абаканскими персиками. Разворачиваемся, разбираемся-таки с поворотом и уходим на Кемерово.

Начинаются очень хорошие дороги. По моим наблюдениям самые хорошие дороги в Кемеровской области, Новосибирской области, Омской. Респект трассе М-51 «Байкал» и кусочку М-53. Заезжаем в Кемерово. Дорога проходит через город. Заехали, остановились у торгового центра, Саньку нужно было в Связной. Заплатили, поехали дальше. Уже начинает темнеть, и нужно искать место для ночлега. Находим очень хорошую чистенькую полянку около то ли озерца, то ли болота в берёзках.

Следующий день начался с того, что начала портиться погода, и начались повальные ливни, которые очень сильно мешали скорости передвижения. Проходим Новосибирск по развязкам, объездным, следующий на очереди Омск. На трассе появляется уже достаточное количество гаишников, радаров разного устройства и т.д.

Из первого путешествия я извлёк очень полезный урок: ни в коем случае не пересекать сплошную линию при обгоне. А особенно, если сплошная линия разметки продублирована знаком «Обгон запрещён». Отданные в 2009 году просто так дяденькам 8000 рублей в совокупности за 2 обгона по сплошной очень хорошо меня научили, я через сплошную не обгоняю у нас в Забайкальском крае, где ДПС на трассе в принципе не бывает почти.

Поэтому, люди, не обгоняйте вы, потерпите, мой вам совет!!! И внимательно смотрите зону, где прерывистая разметка заканчивается, потому что если вы вышли на обгон через прерывистую, а вернулись на свою полосу уже миновав этот знак, нарушение имеет место быть. Сам не юрист, поэтому могу что-то путать, но выяснять это на практике как-то не хочется с сотрудником. Причём, хитрость в том, что этот знак действует или до перекрёстка, или до знака, который отменяет его. Т.е. ползти за КАМАЗом можно очень и очень долго. Этим и пользуются сотрудники. Хитрые, блин. Могут стоять в самом неожиданном месте. Кто с камерой-регистратором (чаще всего), кто с биноклем (редко), кто без всего, просто смотрит своими глазами (очень редко). Также особое внимание временным знакам, у них самый большой приоритет. Например, если ремонт дороги, могут стоять сразу 3 знака: «50», «сужение дороги» и внизу как раз «обгон запрещён». А дорога, при всём при этом идеальная. И, как это обычно бывает, 2 фуры впереди. Это может быть подстава обстоятельств. Часто водители не дотерпели, полетели обгонять, смотришь, а там уже экипаж их тормознул, и стоят на обочине все те, кто обгонял. Даже если нет разметки на дороге, доказывай потом, была, она или нет. Выпишут временное, а там уже иди и сам доказывай. ИМХО, лучше доехать на 10-20 минут позднее.

С радарами же хорошо справляется радар-детектор «Инспектор». Я потом уже научился отсеивать ложные сигналы на машины, заправки и т.д. Забегая чуть вперёд, он спас меня от всех превышений, кроме одного на обратной дороге в Новосибирской области. Он слишком поздно среагировал, я успел сбросить до 115 км/час примерно, но всё равно это много. По почте, наверное, придёт.

Итак, ливни поливают, а мы едем, въезжаем в Омскую область. Очень хорошие дороги, но мало магазинов, заправок тоже не так уж много, как показалось, а деревушки остаются в стороне от трассы. Поскольку в ливень ночевать в лесу как-то не хочется, стали искать придорожную гостишку (далее по тексту — заежка). Ранее сам не ночевал в таких ни разу. Нашли такую за Омском уже. 1500 руб/сутки за номер с отдельными удобствами. Хороший добротный номер, стояла машина под окном, за стоянку ничего доплачивать не нужно было.

Выспались. Плохо, что долго спали, все уже уезжали. Часов в 11-12 трогаемся и мы. Этот день был, наверное, самым непродуктивным в плане прохождения километров. Сразу за мотелем поворот вроде бы на Ишим, или на Курган, или Тюмень, не помню точно. Сразу за поворотом многокилометровая пробищща.. Люди выходили из своих машин. У впереди стоящего парня из РАВ 4 была рация на 15 волне, сказали, что горела фура. Водитель жив, но фуру отцепили от тягача, и в ней сгорела вся мебель, которую перевозил чел. Надеюсь, она была застрахована, что случилось никто не сказал.

Доезжаем до Ишима. Смысл маршрута, как вы уже, наверное, знаете, обогнуть Казахстан. Были даже мысли ехать через Казахстан, т.к. загранпаспорт теперь не нужен, типа, таможенный союз, все дела. И дороги, пишут, хорошие. Но, опять же, некоторые пишут, долго можно прилипнуть на границах и нужно иметь их страховку. Всё это показалось муторно, и маршрут был избран традиционный: Омск—Ишим—Курган—Челябинск. В Ишиме нам нужно было сделать несколько дел, среди которых нужен был заезд в Сбербанк и обновление Навителовских карт, так как выяснилось, что в 2011 года картах не было Украины. Заезжаем в магазин электроники, который напротив магазина «Магнит», спрашиваем, где как че ваще=). Дают телефон чела, едем, всё делает, обновляет карты до Навител 2013 года. Взял денежек, конечно, но обновка очень понравилась. Детализацию получили многие города, появились режимы скоростей где какие (ненужная функция, ИМХО), появился говорящий чел, который проговаривал всё. Теперь было ощущение, что нас пятеро в машине: мы втроём, тётенька с радар-детектора со своими «К-диапазонами» и дяденька со своими «Приготовьтесь, через 4 километра 400 метров возьмите правее, на развязку!»

Ишим очень понравился. Чистый, аккуратный, люди добрые, цены нормальные. Но после Ишима где-то начался опять ливень и такой отвратный кусок дороги, что я чуть не офигел. 19-20 километров он длился. Люди, кто ездит, наверняка, понимают о каком участке я говорю. Там асфальт продавлен, яма на яме и асфальт к тому же ещё и вздыбило. При этом идёт ливень, непонятно каких размеров яма. Клиренс 16 см, но машина чутка просела из-за груза, то есть нас. Перематерился, проехал-таки. На кольце этот кусок заканчивается, и Слава Богу!

Проезжаем Курган, честно говоря, не помню как, по-моему, в стороне остался. За ним нам нужно искать заежку, т.к. уже темнело, ещё дождь вовсю весело поливает. Заехали в одну — 600 рублей, но там нет ничего кроме умывальника, да и стоянка некомфортная, среди фур где-то. Кто-то посоветовал проехать дальше и заехать в «У Петровича», типа, там все удобства. До «Петровича» не доехали, остановились в другой, чуть поближе. 1650 руб. за номер. Дороговато, телевизора нет, включен завтрак за 50 руб. На 50 руб. получились только блинчики и чай. Во всех заежках, в которых мы были после, удобства были всегда на этаже, т.е. не отдельно в комнате. Ничего страшного, на самом деле.

Следующий день ­— Челябинск и Уфа. Челябинск по объездной, Уфа, по-моему, тоже. Дороги хорошие вроде бы, ехать можно. Но перед Уфой, вы помните, что есть ещё Сим? Нет, это просто населённый пункт небольшой и речка, но тот самый мостик через речку и многочасовая пробка не выглядела слишком привлекательной. И вот, на подъезде к Симу, мы попадаем в многокилометровую пробку.

И лишь постояв там часа полтора и подъехав к сути ближе, мы увидели, что сам мост в порядке и никаких заторов не вызывает, всё дело в ремонте дороги, который как раз рядом и на встречной полосе. Мы проезжаем этот участок, спокойно проезжаем мост и видим, что встречному потоку повезло намного меньше, поскольку делают их полосу. Регулировщик нарегулировал, по-моему, не в их пользу, у них пробка километров в 20!

Проезжаем Уфу и в 130 километрах от города находим хорошее место в лесу, прямо рядом с трассой, там, где стоянка дальнобойщиков и там, где дедушка стоит на 2104 торгует мёдиком.

Вообще, Башкирия — это торговцы мёдом через каждые метров 500 на трассе. В прошлой поездке купили, оказался разбавленным, поэтому харэ.

Кто-то мне писал, в первом ещё отзыве, что через Урал не ездит, а ездит через Екатеринбург—Красноуфимск, и т.д. Попробовать не рискнул. Попробуйте, отпишитесь кто-нибудь.

А мы через М-5 «Урал». После Уфы берём направление на Тольятти (Самарская область), затем на Пензу. Здесь опять отличия от 2009 года. В прошлый раз мы пересекали границу в Миллерово, на этот раз решили это сделать в Белгороде. Поэтому маршрут пошёл севернее.

Самарская и Пензенская области встретили нас просто сокрушительной жарой, множеством подсолнуховых полей.

В Тольятти дорога идёт через город. Город довольно большой, интересный, но вот не заметили, как уже и выехали из него. Тоже там мост через какое-то водохранилище и в обратную нам сторону очень большое столпотворение машин. Сразу за Тольятти располагается Жигулёвск. «Дак это родина Жигулёвского пива?» — переглянулись мы. «А может...? — А давай!», заехали в сам город. Вроде было воскресенье, мы уже ровно 1 неделю в пути. Хотели прикупить пивка и вечерком без фанатизма его употребить. Купили, но только вот производство у пива чуть ли не пензенское какое-то. Может, мы чего напутали, ладно, не суть, двигаем дальше.

Пензу проходим по городу, город большой, а после него стараемся найти место для ночлега. Сделать это проблематично, т.к. неуютные большие поля и не так много деревьев. Находим-таки, ночуем.

Следующий на очереди Воронеж. Нужно было заезжать в сам город, т.к. у нас оставался открытым вопрос с обменом денег. На тот момент мы ещё не знали, а теперь я знаю и могу вас предостеречь — не меняйте рубли на гривны в России. Меняйте либо на Украине (курс 1 к 4 примерно), а в Воронежском Сбербанке 1 к 5, либо, если у Вас карточка Сбербанка, ищете в Украине Сбербанк России, заходите и в банкомате снимаете прямо гривнами. Комиссии либо вообще не будет, либо она будет не больше 1 процента, т.е ничтожна мала. Втупили, не знали, а вы знайте теперь!

Также в Воронеже была сделана «Грин карта» ОСАГО для движения по Украине. Обошлась рублей 500. Просто по прошлому разу помню, что на границе она обошлась дороже.

Из Воронежа направление на Белгород, на границу. Во всех этих областях жара, большая движуха и нормальные дороги. Въезжаем в белгородскую область. Населённые пункты Губкин, Бобровые Дворы, Старый Оскол. Первые 2 прикольные. На протяжении всей поездки, когда ловило радио (а Камри автоматически умеет ловить доступные радиостанции), мы слушали местное радио, очень интересно, где и что творится.

Забыл упомянуть, что часы прибавлялись то по 2, то по часу каждый день как мы приближались к западу. В Чите, допустим, разница с Москвой 6 часов.

Итак, перед Белгородом на стоянке с деревянными лавочками и столиком у дороги, принимается решение, во-первых, как лучше сделать: или перейти границу сегодня в ночь (мы были заранее в курсе, что через Белгород заезжает Москва, Питер и много ещё кого) и, как сказала девушка в страховой компании, «простоите часов 5», можно по «зелёному коридору», но за 1000 руб.; во-вторых, обдумывалось то, в какой же город в Украине мы поедем. Август — самый пик для туристов, которые едут в Крым. Пик по посещаемости, по движухе, и, соответственно, по ценам. Начинаю мониторить рынок съёмного жилья в Ялте и начинаю понимать, что цены взлетели на август просто до неприличных высот. В частности, захудалая квартирка может стоить 600 гривен в сутки. Мы, допустим, знали, что Ялта сейчас очень перегружена туристами (хочу пометить, что изначально поездка планировалась именно в Ялту), очень высокие цены на всё. Я начал рассматривать альтернативные варианты, расположенные рядом, в Крыму. Чем, в конце концов, хуже, например Евпатория, расположенная рядом? Да ничем, море оно везде одинаковое. Но просмотрев цены в Евпатории, Феодосии, Одессе даже и т.д., я понял, что они оборзели, немногим дешевле, чем в Ялте. И тут, по отзывам я натыкаюсь на п. Черноморский. И отзывы о нём, и всё мне нравится. Люди пишут, что и по ценам, и по морю всё отлично, находится он чуть-чуть подальше, вроде бы. Так было принято на тот момент решение ехать в п. Черноморский, который расположен также в Крыму.

По вопросу ночевать тут или пересекать границу сейчас в ночь, также мной было принято решение безоговорочно — ехать нужно сейчас. Я понимал, что поспать не удастся особо, машину-то в очереди нужно будет двигать.

Совет: на подъезде к Белгороду забивайте в навигатор сразу «Харьков», т.к. если забьёте Белгородский таможенный пост, он приведёт Вас совсем не туда, а приведёт Вас в какое-то странное место, где стоят только фуры и потеряете километров 30. Там в Белгороде кольцо с каким-то, не помню каким, интересным памятником, нужно по кольцу прямо, а не налево!

И вот уже ночь, ну как ночь, темнеет-то в этих регионах часов этак в 9, наверное. Часов в 11-12 подъезжаем к границе. И встаём с краю очереди. И тут я понимаю, что 5 часов, наверное, недалеки от истины, а то, блин и больше. Машины стоят в 2 ряда, мы встаём в левый ряд. И потихоньку, перебежками двигаемся по направлению ещё не видно куда. Тут же мы обнаруживаем тот самый «зелёный коридор», который можно платно проехать. Располагается он чуть справа от дороги, ну просто-напросто это полоса, по которой едут грузовики. Местные включают аварийку и едут просто по встречке, а вклиниваются где-нибудь около шлагбаума. Тётенька и дяденька, которые ждали в общей очереди, были категорически против того, что «платники» отодвигают по времени всех остальных, здоровья им. Они пошли вперёд просто разбираться и не пускать тех, кто ехал в объезд очереди. За нами также уже скопилось машин 50, а то и больше, т.е. мы более‑менее вовремя приехали. Регионов, кстати, каких только нет. Много москвичей, питерцев. Сибирь не попалась ни разу. Время часа 2 или 3 ночи. Открыли окна в машине. Хорошо, прохладненько. И тут мне подумалось: «Как же здорово, что мы проходим границу ночью. Ведь если проходить её днём, растаешь на этом пекле». Ну так вот, тётенька при нас разворачивает несколько машин, которые хотели с аварийкой проскочить, напоминая им о совести, взаимоуважении и чести. Тётенька наезжала на водилу, а дяденька вставал перед машиной и не пускал ехать. Водителю становилось стыдно, он разворачивался и уезжал. Стоять всю очередь. Заново. По «зелёному коридору» также машины едут. Тут, ближе к шлагбауму я понимаю, что правильно сделал, что ехал в левом ряду, потому что правый ряд вскоре заканчивается, и людям приходится договариваться, чтоб их пускали. Этим же «зелёным коридором» рулит несколько молодых ребят, которые бегают, суетятся там же. И стоит это удовольствие 1500 руб. Кормушку там открыли. А остальные стой там и жди.

Итак, на границу заезжаем, там встаём уже также очередями, но колонны стоят к каждому окошку.

Здесь уже всё более-менее организовано, никто не лезет, не вклинивается. А парни «зелёнокоридорщики» руководят оплатившие 1500 руб. машины к крайнему дальнему ряду. Я смотрю, а в «зелёном» стоят те машины, которые уехали вперёд давненько уже (всё равно запоминаешь же примерно, кто там когда и куда ехал). То есть те, кто заплатил деньги, стояли уже у окошка, а нам ещё примерно минут 20-30 до окна. Таким образом, за полторашку они выиграли в данном случае полчаса. Стоит ли оно того? Я думаю, что нет. Проходим нашу границу, украинская находится метрах в 300 от нашей. Коллектив, в большинстве своём, немного наглый, приборзевший, но в целом никакого негативного впечатления не сложилось. Открыли багажник, мужик погранец поинтересовался, нет ли у нас чего-либо запрещённого, перед этим отдали в окошко иммиграционную карточку, после досмотра дали бумажку заполнить, предварительно поинтересовавшись, какой я лучше язык понимаю, украинский или английский. Лучше бы взял английский. Тут всё делаем, едем уже на выход. На выходе отдаём талон и, наконец-то, выезжаем. Вся процедура заняла 5 часов примерно. Со стороны Украины также стоят очереди, но уже на выезд в Россию. Выезжаем, темень ещё, решаем где-нибудь свернуть в лес на ночлег. Я порядком устал уже целую ночь границу-то проходить. Тогда же уже пропадает у меня связь (МТС). Удивительное дело, но у товарища, у которого тоже МТС, сеть была на протяжении всего пребывания в Украине. Тарифы, видимо, разные.

Находим съезд в лес, сворачиваем, раскидываем палатку и спим до обеда.

Часть 2. Україна

Просыпаемся, быстро собираемся и в путь. Первый у нас по пути будет Харьков. Ещё до него останавливаемся покушать в кафе. Удивила молодая девушка. Сначала спросила, какой нам чай, а потом спросила: «Вам хлеб чёрный или зелёный?» Посмеялись все и она в том числе. Взяли борщ украинский и что-то там ещё.

Едем дальше. Смотрю на цены на бензин на заправках и немного офигеваю от них. Чем дальше в лес, тем толще партизаны, т.е. чем мы дальше ехали, тем цены были выше и выше. Сначала 9,80 гривен за литр 92-го, затем 10,20, в общем, вскоре уже и 10,50 за литр стало нормальной ценой.

Где именно мы перевели время ещё на час от Москвы, не помню, но час разницы с Москвой в Украине есть.

Дорога сначала была подубитенькая, но ближе к Харькову и сразу за ним начался просто автобан. Дорога просто идеального качества. Спокойно едем 140-160 км/час, дорога в несколько полос позволяет. На этих же скоростях замечаю некоторую особенность машины: она очень чувствует боковой ветер. Либо от проезжающих мимо фур, либо, если просто ветерок на улице, положение авто нужно корректировать рулём. Очень меня это удивило, честно говоря, на скорости 120, допустим, такого дискомфорта нет. Когда эти прогулки по полосе начинались, я тут же сбрасывал скорость. Также машина не очень комфортно себя чувствует в колее на полосе, поддавленной большегрузами. Харьков, захватываем по дороге чуть-чуть города. Вскоре эта дорога заканчивается. Эх, вот бы она до самого Крыма шла!

Далее у нас по курсу Новомосковск. Также въезжаем в сам город. Нужно было сделать кое-какие покупки, поэтому мы немного прошвырнулись по городу. Едем дальше. Такого автобана, конечно, уже нет, дорога средненького качества, местами даже не очень.

Проезжаем Запорожье (где-то в стороне осталось), проезжаем Мелитополь, следующим на пути был Джанкой, затем Симферополь. Почти все города проезжаем через сам город. Но особо там мудрить не нужно, прямо почти всё время, да и навигатор не даст заблудиться. Время , уже темнеет, нам во что бы то ни стало, нужно добраться сегодня до места. Итак едем уже 9-й день.

Начинаются серпантины (Ялтинское шоссе, вроде), постоянные ремонты дорог. Местные летают очень быстро, держимся как можно правее, чтобы люди спокойно могли проехать. Напомню, на тот момент мы ехали в п.Черноморский. Решили всё-таки проехать до людей, занимающихся «жильём у моря» около трассы. Подъезжаем к первому, это оказалось уже около Алушты. Объясняем свои требования: поближе к морю, подешевле, удобства, фиг с ними, можно общие на этаже. Ценники у первого дяденьки начинались от 450 гривен в сутки. Номер, бассейн, удобства и за стоянку ещё нужно платить. Приехать на море и купаться в бассейне? Моветон. Дорого. Не устраивает. Едем далее.

У следующего ценники начинались от 400 гривен в сутки за однокомнатную квартирку. Причём, у этих «риэлторов» такая особенность: они говорят-говорят-говорят, но путанно и нифига непонятно. Приходится заново всё переспрашивать: где сортир, куда ставить машину далеко ли море и т.д. Быть может, это делается специально? Молодой. Подозрительный. Не понравился, поехали дальше.

Следующий мужчина на ВАЗ 2105 внушил доверие, тоже много всего непонятного говорил. Но 300 за комнату. 2 кровати (товарищ уже понял, что будет спать на матрасе). А какой это, вообще, город? Алушта, вообще-то! — удивляется мужик. Александр его, кстати, зовут.

Хм, Алушта. Ну ничего так, известное название, известный курорт. Такой же практически попсовый, как и Ялта. До Ялты, кстати, 30 километров. Жильё там в среднем начинается от 600 гривен в сутки. Очень много народу и т.д. То есть, не было особого рвения попасть принципиально в Ялту. Море везде одинаково. Изучив множество отзывов, я понимаю, что куда люди только не ездят; мест не хуже, чем известные раскрученные и модные курортные зоны, сотни! Чем меньше место известно, тем дешевле там цены на всё.

Итак, едем с дядечкой смотреть комнату. Это оказалось постройкой двухэтажной, которая прилегала к церкви в Алуште, т.е. находилась на её территории. Комнатка ничего себе такая, вполне сойдёт. Аккуратненько, только, правда, тесно. Особенно, Саньку, ему-то спать на матрасе. В комнатке телевизор, вентилятор (просто необходимая вещь), шкаф, верёвка для сушки белья. На этаже туалет и тут же душ (впервые так вижу, чтобы было). Когда ты принимаешь душ, вода падает и на унитаз, в том числе. Комнаты все практически заселены. Он нам также сообщил, что на днях освободится ещё один номер, но он 4-х местный, стоить он будет уже 450 гривен в сутки. Подумали, поразмышляли. Не надо нам большой номер, и этот нормально. Машину, кстати, загнали на территорию церкви прямо под окна. Стоянка бесплатна. Можно было выезжать хоть каждый день. Но особо незачем и некуда, поэтому машина никуда и не ездила.

Поскольку мы были записаны на ТО в Тойоту-Иркутск на 26-е число, а ехали мы дольше обычного, получилось, что тусить мы на море будем 5 дней. Опять не так уж много получилось. Ладно, уже не 2 дня, как в прошлый раз. Времени мало, поэтому нужно успеть облазить как можно больше города))).

Время уже примерно часов 11 вечера, мама устраивается на ночлег, ну а мы с Саньком пошли на разведку: че тут ваще как и где)))

Во-первых, где море? Пока непонятно. Где поесть? Что-то всё закрыто то, что находится в центре (ну где кольцо, универмаг Алушта,и т.д.). Заходим в «Фуршет», этот магазин и был основным до самого отъезда местом для затаривания алкоголем и необходимыми вещами, если таковые требовались.

Народ ходит практически везде! Спрашиваем где море, нам отвечают, что иди вниз по этой дороге, не ошибёшься. Действительно, чем ниже мы спускались, тем очевиднее было то, что идём в правильном направлении. Прожекторы, гремит где-то музыка вдалеке, крики, людей просто всё больше и больше). И вот мы доходим до набережной Алушты. Да! Вот это центр разврата, бухалова, рыгалова и движухи!!!!!! Весь народ просто синющий. Самое главное, народу тут толпы!!! Слева у нас находится пляж общего пользования, где купался в первом часу ночи исключительно 1 человек. Стояли несколько аттракционов тут же, неподалёку. Один — прыжки с тарзанки, детский чуть выше, и тут взрослый. Падающая резко вниз ракета так же расположена тут. Много разных кафешек, чебуречных, шаурминных).

А если повернуть в другую сторону, влево на набережную, то это центр всего движняка. Тут стоят лавочки, везде шатаются пьяные тела.

Вдали дискотеки всякие, и рядом тоже дискотеки, гремит музыка, работают магазины. Берём по бутылочке, садимся на свободную лавочку. По их законам, выпивать на улице также нельзя, но поскольку городок курортный, милиция закрывает глаза. Милиция, кстати, которая попадалась на глаза, это молодые парни в чёрной форме, и ходят они человек по 3-5.

Но что удивило, несмотря на то, что всюду пьяные ребята, никакого криминала тут нет, народ неагрессивен. Просто проходят мимо и всё. И, что удивительно, не принято тут акцентировать внимание на людях. Что это значит? Хоть ты стой и писай посередине, всем будет всё равно, и люди будут идти мимо, просто как будто не замечая тебя. Много девушек. И молодых, и постарше. Но нам с Саньком нельзя хулиганить: мы семейные.

Берём по шаурме неподалёку, гривен 25 она стоит. Берём ещё по бутылочке. Шаурма зачетная, пиво тоже нормальное. Есть то же самое, что и в России, а есть и местное, украинское, типа «Крым светлое», «Черниговское», и т.д.

Соответственно, если ты находишься на набережной, то будь готов к тому, что цены кратно выше там на всё, и на алкоголь, и на еду. Для сравнения, бутылочка пива 0,5 стоит, например, 6 гривен в «Фуршете», а на набережной она же будет стоить 12 -13 гривен. Так что, невыгодно там выпивать).

Но на месте не сидим, море и набережную прошли всю вдоль и поперёк на несколько раз, возвращаемся в центр изучать, что же есть там. А там посреди ночи не работает ничего, кроме того же «Фуршета» и пары ларьков. Покушать, получается, негде, только кафешки у моря, да всякие вкусняшки в «Фуршете». Несмотря на время, народ ещё ходит по улицам. Допиваем то, что было, и идём спать.

День следующий. Хотелось уже поскорее искупаться в море. Но сначала нужно покушать. Прямо около нас находилась столовая, как она там называется-то, «по-домашнему», что ли. Их сеть, штук 5 по всей Алуште, но есть и другие столовые, с другой приставкой. Итак, до самого отъезда мы питались исключительно в ней. Берёшь поднос, и двигаешься к кассе, постепенно набирая то, что тебе нужно. Вкусно, действительно, по‑домашнему, и относительно недорого. Например, если кушать первое, второе, чай, хлеб — это обойдётся в среднем 30 гривен. Дорого? Я считаю, что нет. Супы стоят от 8 до 10 гривен, котлетка по-домашнему 7-8 гривен. Конечно, если вы хотите, например, котлетку по-киевски, придётся за неё отдать 22 гривны. В любом случае, относительно России получается недорого.

Итак, приходим на море.

Абсолютно ничего не напоминает сейчас, днём, что с приходом ночи это место превращается в самое злачное в городе. Солнце, кстати, начинает печь уже часов в 7 утра. Заходим на пляж общего пользования. НАРОДУ! Не то, что лечь, встать-то практически негде!

А чего, собственно, там лежать? Нужно купаться. А загорать можно и стоя, даже лучше получится. А полежать — ночью полежишь в кровати ).

Как-то располагаемся там, неподалёку на бетонной штуке. Тут же присутствует несметное количество разного рода «зазывал» на платные пляжи (30 гривен за место), нафиг надо, на различные экскурсии, рыбалки и т.д. Море — оно просто отличное, практически сразу начинается глубина. заход в воду — камни, песка именно на том месте нет, нужно быть аккуратнее. Вода вся та же солёная, всё того же цвета, как обычно )). Народу в воде чуть-чуть поменьше, чем на земле, но также очень много.

Кто с матрасом, кто просто так. Если хочешь, чтобы народу было поменьше и не хочешь получить, например, матрасом по голове, нужно отплывать чуть дальше в сторону глубины.

Мама гораздо больший фанат купания, нежели мы с Саньком. Поэтому через пару часов мы пошли дальше исследовать этот город.

Должен заметить, что бюджет нашей поездки не был резиновым, да мы и не фанаты всяких выставок, экскурсий, и т.д. Заработаем, быть может, поедем ещё, тогда и на катер, и куда хочешь)).

Поэтому программа наша отличалась тем, что она была незатратная в плане средств. И большая часть времени ушла просто на изучение города, тусняк на набережной, купание и выпивку.

Экскурсии различного рода стоят от 200 до 400 гривен с человека (ну просто реклама висит там у них, мы прочитали).

Возникает необходимость выйти в интернет (я вообще 3-й день без связи уже), начинаем искать что-либо наподобие интернет-клуба, ну или просто, где можно в wi-fi подцепиться к сети. Заходим в мини-салон МТС, спрашиваем у парня, где, во-первых, тут интернет-кафе, а во-вторых, во сколько Россия сегодня будет играть с Северной Ирландией и по какому каналу это можно вообще посмотреть. Тот радостно сообщил, когда играют, и что Интернет кафе тут нет. Есть только места, где можно посидеть бесплатно в wi-fi. Это, например, расположенное неподалёку кафе «Жили-были» либо городская библиотека.

Около кафе «Жили-Были». На заднем плане универмаг «Алушта»

Были и в кафе, и потом уже ближе к отъезду в библиотеке. Честно, до этого в библиотеке не был лет 200, наверное. Со времён первых курсов университета. Наверное, есть люди старой закалки, которые ходят читать книги, но при нас бабульки и дедульки сидели исключительно за компами, в наушниках, в одноклассниках, на ютубе.

Захотелось нам с Саньком поиграть в бильярд. У себя в городе мы постоянно ходим в одно и то же заведение. В русский не умею, играл пару раз, но лузы маленькие, а шары большие, не для нас).

По пути с набережной в бильярдную очень красивая аллея

Бильярдную нашли на открытом воздухе под навесом, там же была и сама хозяйка, которая была в теме, и рассказала нам и про правила, и про присыпку на руку. Час бильярда стоит 60 гривен. Мы меньше 3-х часов никогда не играем. На третий час хозяйка нас спрашивает: «Вы там у меня ещё живые?!» «Конечно! — ответили мы». А в голове пронеслось: «Это Вы нас ещё плохо знаете!»

Играли 2 дня. Мама была на море уже с самого раннего утра, т.к. любит купаться, а место нужно занимать часов с 7 утра, мы же, как проснёмся, пообедаем, потом на море, там несколько часов проводим. Идём в город, или фотаться, или в бильярд. А с приходом темноты мама — в номер, мы — на набережную, туда, где весь тусняк происходит. Стоят ребята с так называемой «лестницей Тарзана».

Т.е у меня зафиксирован только центр снизу, и центр сверху. И, если не держать равновесие, она просто берёт и переворачивается. Чем выше ты поднялся, тем больше гривен тебе дают. При нас никто так и не смог на ней удержаться, переворачивалась почти сразу.

Особым вниманием пользуются автоматы для проверки силы удара рукой. Около него почти всегда народ. Но есть ещё и автомат в виде мячика для проверки силы удара по нему ногой. Санёк и воспользовался такой возможностью, т.к. играет в футбол уже давненько. Неплохо выбил, очей 928, при рекорде 940.

Если пройти дальше по набережной в противоположную сторону от пляжа общего пользования, там мы увидим кафешки самой различной кухни, Сбербанк России (также отделение есть прямо около Церкви), дискотеки Sound, Маяк ещё чего-то там.

Нашли фрица, с которым фотаешься)). Нашли Джека Воробья, капитана Джека Воробья, как он нас поправил))). Прикольно, блин, похож.

Санин телефон снимает в темноте, конечно, не айс

На набережной также находится фонтан «Мальчик с рыбой», где плавают живые и весьма немаленькие рыбы. Ни у кого и в мыслях нет нагадить туда, или что-то в этом роде. Интересно, сколько бы фонтан с живой рыбой продержался в России? Уверен, что в этот же день рыба всплыла бы брюхом вверх, остальную бы выловили, а в фонтан нагадили, а мальчика с рыбой или сожгли бы, или разукрасили из балончиков. Обидно за державу.

Движение почти во всём городе одностороннее, но куда ехать, в принципе, понятно. Вот он центр: кольцо, универмаг, автобусная остановка, на которой днём сидят бабульки,а ночью бухает молодежь. Вот он рынок неподалёку, на котором можно прикупить либо одежды какой-либо (например, шорты стоят 110 гривен), либо рыбки копчёной, либо хозтовары какие-нибудь.

Сувениры нужно покупать в сувенирных рядах, которые расположены по обеим сторонам аллеи, ведущей вниз, к набережной.

Сейчас большинство сувенирных ларьков закрыты, т.к раннее утро

Выбрать есть из чего, некоторые кажется, что дорого, но переведя в рубли, ты понимаешь, что это дёшево. Мы купили сувениры своим родным. К примеру, я купил картину, настоящую, нарисованную красками с изображением Медведь-горы. Продавщица мне рассказала, что именно из-за этой горы, которая расположена между Алуштой и Ялтой так рано темнеет тут. Потому что гора закрывает солнце, и Медверь-гора напоминает медведя, пьющего воду из моря. Я не стал её разочаровывать, что темнеет в 21:00 не только во всей Украине, но и в южных областях России. Что ещё можно сказать о ценах, пальто женское (мама себе купила вскладчину со мной) 1500 гривен, ничего такое, хорошее, духи женские нормальные 300-400 гривен в нормальном отделе, на сувениры, если хотите, чтоб всем хватило, запасайте гривен 1000, чтоб и подарки получились хорошие, и всем хватило. Игрушки довольно-таки дорогие по местным меркам. Допустим, радиоуправляемая машинка обойдётся Вам в 500-600 гривен, поезд с железной дорогой 250 гривен.

Также очень актуальна для данного климата минералочка. Бутылка стоит от 2,5 гривен в магазине за полтора литра и до 8-10 гривен на набережной за абсолютно ту же самую воду.

Что ещё примечательно, очень много русских тут, процентов, наверное, 70‑80.

Кто-то из местных сказал, что жители Алушты ездят отдыхать как раз в Ялту.

Машин много с российскими номерами, но регионы преимущественно европейского направления. Из Сибири, кажется, увидел машину только один раз с 54-ми новосибирскими номерами. Машины все очень чистые, у нас же, напротив, машина очень грязная была, но помыть так и не дошли руки. Мойка легкового авто стоит в среднем 40-50 гривен за кузов легкового авто.

Недалеко от набережной, почти у моря, расположены пансионаты какие-то, отели, дома коттеджного типа, где также тусят люди. Наверное, там очень дорого, точно не знаю, но почти уверен, что цена просто космическая. Думаю, гривен от 500 с человека за сутки.

В целом, Алушта оставила очень хорошее впечатление. Приятный курортный город. По мне, так ничуть не хуже Ялты, а может, даже и лучше. В принципе, такой же раскрученный как Ялта, да и находится рядом с ней (30 километров). Отдохнуть можно по эконом-программе, как мы, например. Понятно мы, нам ещё на дорогу денюжки нужны, ехать далеко и т.д. А вот москвичам-то и всем относительно рядом расположенным регионам можно ездить хоть каждый месяц, ИМХО, т.к. ехать вообще рядом. Естественно, можно выбрать варианты подороже, чем комната. Можно и отель на берегу, а можно и коттедж снять со всеми удобствами.

Это улица, на которой расположена церковь. Если идти вниз, по правой стороне будет рынок.

Это снято с места, которое расположено недалеко от магазина «Фуршет». На фото, видимо, другая, «некурортная часть» города.

Центр, Кольцо.

В предпоследний день нашего пребывания в Алуште пошёл дождь! Неожиданно, я думал, что там всегда пекло, и осадков не бывает. Сидим, кушаем в столовой, видим, идёт мужик через дорогу и внезапно падает как подкошенный. Встать сам не может, лежит на боку, кто-то подошёл к нему спросил как он вообще и дальше пошёл. Дела были, видимо, не очень у него, встать он не мог. Не доев, мы решили, пора выйти и спросить, как он. Все остальные сидели и смотрели в окно. На улице ливень, выбегаем, спрашиваем как он вообще. Судя по всему, это просто местный алкаш! И, как выяснилось позднее, да. Кто-то из мимо проезжавших вылез и оттащил его за ноги с дороги.

Я заметил совсем не сразу, что в сквере, который расположен рядом с церковью, 2 памятника. Один — трагедии в Чернобыле, второй — воинам интернационалистам.

И в сквере 3 лавочки, на одной из которых и жил постоянно этот алкоголик. Напугал, блин. Видимо, под ливнем ему стало некомфортно, и он пошёл в помещение. Но ноги не были готовы к такой сложной задаче, и перестали его держать. Тут же, в сквере поражает молодежь, которая посидела, побухала и набросала бутылки и бычки рядом со скамейкой. Видимо, донести до урны ручки и ножки отвалились.

Немного нас и моря:)

Итак, близится время нашего отъезда обратно. Смотрю, а у машины спустило заднее колесо. Накачал, вроде бы держит, давление меряю каждую остановку. Что ж, собираем вещи обратно, сдаём номер, задаём в навигаторе направление на Харьков, поехали!

От Алушты до границы приблизительно 800 с чем-то километров, как мне помнится. Заправлялись 1 раз когда ехали туда, и 2 раза, когда обратно. лучше там не заправляться часто: по 10,50 гривен за литр 92-го, с ума сойти. Где-то я прочитал, что ещё и качество топлива оставляет желать лучшего.

На заправке заправщик сам по своей инициативе нафышкал стекло и фары спецжидкостью и щёткой очень начисто оттёр его от насекомых и пыли . Вообще, я каждую остановку делаю это сам при помощи стеклоочистителя и фибры. Чем чаще протираешь, тем меньше устаёшь от дороги, всё равно насекомые мешают обзору. Я его и спрашиваю: « Сколько я Вам должен?». «Сколько не жалко». У меня единственными деньгами под рукой были 4 гривны, которые я ему и отдал. Наверное, мало. Прости, чувак, больше не было близко.

На Ялтинском шоссе много машин, автобусы и т.д.

Выходим на обычную дорогу, вроде бы до Мелитополя. Это такая узкая трасса со множеством машин, где торгуют арбузами, рыбой и ещё чем-то. Люди, видимо, после моря ещё не пришли в себя и едут на расслабоне, ДТП очень много. Зевнул, не успел затормозить, и получился паровозик. Солнце печёт, будь здоров! Без кондиционера и солнцезащитных очков вообще никак.

В районе Харькова уже начало темнеть, но автобан просто отличный, едем спокойно 140, радары, которые установлены, легко обнаруживает наш «Инспектор», вообще, он молодец, окупил себя уже сполна.

Большинство машин на заправке уже российские. На заправке (зелёная вроде бы такая) покупаем по бутерброду, чебуреки, водичку. Настраиваемся ехать на границу, пройти нужно обязательно сегодня в ночь.

Подъезжаем к границе, машин также много, но по ощущениям, поменьше, чем на российской, когда ехали туда. Никаких «зелёных коридоров» и в помине нет. Единственно, машины стоят в 2 ряда, мы опять встали в левый ряд, и опять правильно сделали, правый, во-первых, медленнее двигался, а во-вторых, заканчивался уже на подъезде к шлагбауму, и люди перестраивались в левый ряд. Пускали их без всякой злобы, т.к. те вежливо просились. Вообще, чем дальше, я заметил, от Сибири, тем менее распространено сигналить другому водителю, если тот тупит маленько, например. Максимум — моргать дальним светом фар. У нас, если кто-то будет тупить, обсигналит каждый, ещё и обматерят в окно.

Небольшой тупнячок начинается уже когда Вы въехали за шлагбаум, там большие пробки в каждое окошко, но ходит погранец украинец и показывает кому и куда лучше встать, чтобы было лучше. Документы, досмотры, граница и первая, и вторая пройдены. В общем, за 3 часа управились.

Часть 3. Обратно домой, обратно в Сибирь...

Наконец-то появляются и сотовая связь, и Интернет.

Выезжаем за Белгород, темень как у негра в желудке. Дороги хорошие, но ремонт дорог постоянно, замуты всякие, на встречку нужно переезжать и т.д. Поток машин, несмотря на ночь, довольно-таки интенсивный. Видим: пробка, стоят машины с аварийкой посреди дороги, дежурная часть, скопление людей. ВАЗ 2109 в кустах. Перевёртыш. Видимо, погиб водитель: лежало тело на обочине, накрытое брезентом. Видимо, быстро ехал, где-то не справился с управлением. Страшно, не гоняйте люди!

Придерживаясь правила не ездить в тёмное время суток и не ездить уставшим, ищем, где бы встать на ночлег. Встать вообще негде! Ремонты дорог, к лесу не подъехать, наконец-то, находим поворот на какую-то деревню, съезжаем на полянку и решаем спать прямо в машине, т.к. земля там твёрдая, и палатку не раскинуть.

Решили слишком долго не спать, чтобы не выбиться из графика и режима, сейчас мы будем ехать, и время, наоборот, будет постепенно прибавляться на час-два.

Встаем, кушаем. Готовили мы сами, при помощи газовой плитки. Это не так долго и не так сложно, и очень недорого. В прошлом отзыве кто-то меня упрекнул в том, что готовить самим — это слишком, и, мол, не стоит скупердяйничать до такой степени. Друзья, в кафешки не наездишься, на троих посчитайте, сколько это будет по деньгам. По времени тоже — пока закажешь, пока принесут. Да и накормят ещё как. В районе Иркутска мы покушали в кафе. Ничего особенного: борщ, мясо, позы. Потом оказалось, что всё было несвежим. Тушёнка (60-100 за банку, Улан-Удэнская самая дорогая, т.к. самая вкусная, Орская тоже неплохо), картошка (за 40 рублей мы в деревне взяли довольно-таки большой пакет), макароны, приправы, специи могут творить чудеса. Очень вкусной является похлёбка (тушенка, картошка, специи), либо макароны по-флотски. И это на природе! Всегда съедалось всё с аппетитом.

Воду набирали в пятилитровки пластиковые. В основном, на колонках, 1 раз у мужика во дворе, 1 раз из колодца. Всей этой воды хватало, в среднем, дня на 2.

Едем далее на Воронеж. Дорога проходит через сам город, объездной, видимо, нет.

Помните проблему с колесом? Наутро померил, спустило за сутки до 1,5. Нужна шиномонтажка, в Воронеже её и находим, ждём своей очереди, рядом заправка «Роснефть». Иду покупаю стеклоомывайку, заливаю в бачок и в бутылочку с распылителем, а спецжидкость для удаления насекомых выливаю нафиг, слишком жирная.

Машину парнишка поднимает на подъёмнике, снимает колесо и находит небольшой такой саморезик, который хулиганил потихоньку.

Тут же, закупаем в магазине необходимые продукты. Видимо, заехали в час пик, движуха такая, что только успевай смотреть по сторонам, машины в несколько рядов прут, пробки и т.д.

Воронеж проезжаем, следующее направление на Пензу, едем той же самой дорогой, что и приехали. Трасса относительно хорошая, движение тормозят, в основном, ремонты дорог, и, как следствие, скопление большегрузных машин.

Ехали целый день, 100 километров до Пензы находим полянку, сворачиваем с неё. Рядом стоянка дальнобойщиков, на которой, правда, никого нет. По дороге обратно почему-то стало явно холодней, чем по дороге туда, при том, что дождя и пасмурной погоды не было. Средняя температура была ночью от 2 до 15, днём от 21 до 35, в зависимости от региона.

Только начали засыпать, тут рядом где-то на дороге как бабахнет. Оказывается, именно так стреляет колесо у КАМАЗа. Встал рядом, ремонтируется. Место не слишком уютное, довольно-таки холодно на улице, но выспались более-менее.

Тут был принят график наиболее продуктивный для езды. Помните про подъём в 5, выезд в 6? Перешли на этот график, выдвигаемся в 6 утра.

Проезжаем Пензу, дорога идёт через город.

Доезжаем точно до того же места под Уфой, где останавливались на ночлег по пути туда. Место так понравилось, что решили ночевать второй раз. Там и с дровами всё хорошо, и рядом мёдом торгует дедушка на Жигулях четвёрке, напротив озерцо по другую сторону дороги. Поляна сухая, чистая.

Впереди был Урал, впереди был Сим, с которым также неизвестно какая ситуация, закончился ремонт дороги или нет. Нужно было выезжать также очень рано, в 6 часов, чтобы фуры ещё спали.

Встаём в 5, выезжаем в 6, едем хорошо и быстро. Проезжаем Уфу по объездной. Как проскочили Сим, я даже, честно говоря, не заметил, заметил Саня.

В целом, по Уралу ехать можно, обгонять тоже можно. Несмотря на то, что большинство фур были на стоянках, машин было немало, обгонять приходилось постоянно и помногу. Двигатель 2AR-FE (181 л.с) тянет просто отлично, при кик-дауне машина хорошо ускоряется даже почти с нулевой скорости. И это при том, что машина загружена. Звук мотора при высоких оборотах также звучит приятно. Доезжаем до Златоуста, смотрим и покупаем некоторые сувениры, фотаем столб Европа — Азия.

Весь, бедолага, изрисован, какими-то граффити-монстрами. На лбу бы лучше у себя нарисовали, балбесы. В 2009 я вообще проехал мимо него и даже не заметил. Сувениры из камней, очень такие интересные.

Едем далее, этот день был очень продуктивным в плане преодоления километража. Проезжаем Челябинск по объездной, въезжаем в Курганскую область. Ищем место для ночлега. Место найдено, уже заметно холодает, как садится Солнце. Полянка поодаль от дороги в берёзках. В принципе, неплохая, рядом поле то ли с рожью, то ли с пшеницей. А там, где много травы, и, особенно, поле, там всегда очень холодно. Видимо, от росы. И влажно. Палатка в прошлую ночёвку изрядно намокла толи от росы, толи от конденсата изнутри. Мы её просушиваем над костром. О костре: дрова были всего несколько раз отсыревшими, приходилось действовать при помощи жидкости для розжига. Когда просохнут дрова, горит даже сырой тополь с корой. В остальном разжигали так, при помощи берёзовой коры с сухостоя, который валялся неподалёку.

Утром встали примерно часов в 8. Смотрим, тётенька ходит в этой роще, прямо рядом с нами и собирает грибы. Всё бы ничего, но как раз та роща уже вся изгажена, судя по всему, стоявшими там до нас. «Вот даёт!» — подумали мы. На продажу, наверное. Вот так вот и покупай на трассе. Грибов, кстати, это лето, просто вал! Практически везде.

Впереди предстоял тяжёлый двадцатикилометровый участок под Ишимом, который по пути туда мы проходили в ливень. Теперь же погода была солнечная, и прошли мы этот участок намного проще.

В плане езды прошли мы в тот день совсем немного: самочувствие было у меня почему-то не очень. Километрах в 200 от Омска нашли полянку, всю, правда, загаженную.

Выспались хорошо и в 6 утра выдвинулись дальше.

Хочу выразить огромный респект дорожникам и руководящему составу Омской, Новосибирской и Кемеровской областей за такие отличные дороги!!! Реально, по моим наблюдениям, дороги самые лучшие именно в этих трех областях. Можно спокойно и не напрягаясь ехать 160 километров. Кстати, по навигатору скорость на 6 км/час ниже показывает, чем на спидометре. Также ловушки ДПС со сплошными линиями, радары постоянно стоят. Про то, что «Инспектор» не среагировал на один из радаров, я написал вначале.

Поляна около Омска была последней ночёвкой в полевых условиях. Было уже слишком холодно для ночлега, даже в спальнике. Что такое, непонятно? Мы в 2009 году ехали ровно на месяц позднее, и было намного теплее.

Проехали Новосибирск по объездной, проехали Кемерово (дорога идёт через город), потолкались немного в пробках, т.к видимо, попали как раз в час пик, зашли в магазин, набрали воды и выехали, наконец, из города.

Километров, наверное, через 200 после Кемерово, как стало садиться солнце, решили ночевать в заежке под названием «Берлога». Мы взяли 4-х местный номер, с условием, что кто-то может подселиться 4-й. Так и подумалось, что 4-й вряд ли забурился бы в номер, где уже 3 человека спят. Машину поставили за здание, около бани, стоянка 100 рублей. Довольно неплохой мотельчик, удобства, разумеется, на этаже, только чуть-чуть кухни запах идёт с первого этажа. Утром решили выспаться, т.к. опережали уже даже свой график.

Часов в 11 (уже все постояльцы уехали) выдвинулись дальше. Прошли Ачинск, Красноярск по объездной, Канск. Дороги до Красноярска со стороны Ачинска довольно-таки хорошие. Но чем ближе к границе с Иркутской областью, тем страшнее. Чуть не забыл, участок между Красноярском и Канском реально что ли какой-то аномальный в плане аварийности на дороге? Мы пока ехали, прямо перед нами чуть не столкнулись 2 машины. Жучка пошла на обгон, не посмотрев в зеркало, и чуть не столкнула с дороги Короллку. И проезжали примерно 5 аварий на трассе, парочка были таких довольно-таки серьёзных.

Енисей

Я реально не понимаю людей, которые либо начинают обгонять, не посмотрев в зеркало заднего вида (нас тоже 1 раз чуть не поправил грузик таким образом), либо зависают на встречке, когда надо обгонять быстро, ты за ним прямо едешь, либо тащится километров 30 посередине. Таким людям хочется пожелать только одного: ездите на автобусе.

Дорога ухудшается постепенно, подъезжаем к Иркутской области. Начался напряг с мотелями. Уже стемнело, а заежек всё нет и нет. И вот вижу по навигашке, что скоро Алзамай, а там, насколько мне помнилось, мотель «У Петра». Заежка известная. Ну, подумал я, значит, недорого и отлично. Подъехали в «У Петра». Я не ожидал, что это будет самый плохой мотель за всё время поездки. Во-первых, там почасовая (???!!!) оплата койко-места. Такого дебилизма мы ещё не встречали. Час с человека стоит 60 рублей. И это, с подселением 4-го. А 4-й, говорит, обязательно будет, поток прёт и прёт. Этим, судя по всему, и пользуются работники этой гостишки, задирая такие цены. Знают, что ни до, ни после заежек нет. Мы, в общем, устроились в комнате отдыха (рядом ванная и туалет). Второй момент — в комнате прохладно! Хоть за стоянку не пришлось платить, и то ладно, просто поставил машину рядом с гостишкой и всё. Получилось, что мы оплатили с 10 вечера до 6 утра, получилось на троих 8х60х3=1440 рублей.

В общем, не понравилось вообще никак. Ну да ладно, в 6 утра освобождаем комнату и выдвигаемся дальше. Как обычно, с утра жуткий туман, температура впервые опустилась до 2-х градусов. Обалдеть, лето!

Мы более чем успевали, примерно в 13:00 мы были уже в Иркутске. Позвонил в Тойоту спросить, не возьмут ли они нас на ТО пораньше. Нет, не возьмут, всё забито, а у нас запись на 26-е число на 13:00. Единственное, что они смогли для нас сделать — это поставить нас на 09:40 утра. Приходится искать гостишку где-нибудь подешевле. Нашли, ул. Трактовая 9/2, «Очаг».

До Тойоты рукой подать, нормальный такой номер, телевизор, 3 кровати, удобства, естественно, на этаже. Открывается вид на Ниссан автосалон, который также находится на Трактовой. Отдали примерно 1600 р. за сутки.

С утра проходим ТО и в час дня выдвигаемся с курсом на Читу. Вот уже и дом близко!

Дороги то хорошие, то не очень, в Иркутской области они преимущественно хорошие. Всё меняется, когда въезжаешь в Бурятию. Опять этот кошмар в виде ям и всех прочих радостей.

Танхой, Бабушкин, Селенгинск — всё уже знакомо. Перед Улан-Удэ стоит мотель «3 медведя». Нет бы там остаться! Вполне приличный такой мотельчик, 1500 руб за номер. Нам сказали, что дальше гостишки тоже будут. Доезжаем до Улан-Удэ, проезжаем его, уже темнеет, стемнело полностью, заежек нет и нет. Вот, наконец, одна какая-то. «Гостиный Двор» едва прочитали на «вывеске». Что за халупа? Цена 1200 руб. Тамошняя работница напоминала обычную деревенскую, полную хамства и невежества, бой-бабу, такую , которая трезвой бывает только 2 раза в году. Мы загнали машину на «стоянку», т.е. за здание, где копались какие-то узбеки, и никого больше не было. Посмотрели номер, посмотрели, что нет никого, посмотрели на работников, и приняли простое и безоговорочное решение: валить отсюда! Как эта работница давай на нас орать, типа, людям, которым нужно отдыхать, берут и отдыхают, что вы его смотрите, номер как номер, что его смотреть и, вообще, что мы сначала заехали, а потом смотрим номер. На что мы ей ответили: как заехали, так и выедем сейчас и, вообще, какого ляда, ты тут хамишь? Она сказала, что это, напротив, мы невежливы, что заехали сначала, а потом уже решили посмотреть комнату. Видимо, мы людей без пойла оставили в тот вечер. Мы в шутку обозначили, что мы, наверное, первые и единственные клиенты за полгода. Не заезжайте в эту халупу, люди!

Не помню точно, то ли до халупы, толи после заезжали ещё в Мухоршибирь. Там посмотрели гостишку «Визит». Но там, во-первых, слишком крутой съезд с дороги для пузотёрки, а во-вторых, никого там не докричались.

Поехали дальше. Мотелей всё нет и нет. Мы решили спать прямо в машине на какой-нибудь заправке. Дальше мотель (не помню как он называется, приличное такое здание, с какими-то львами на входе), зашли узнали, что там и как. Нас категорически не устроила цена 900 рублей с человека, и мы отъехали на бесплатную стоянку, где тоже ночевали люди, прямо справа от входа. Расположились на ночлег около минивэна, рядом с нами подъехал ещё авто типа Санта Фе с приморскими номерами, мужчина с маленьким сыном. За ним ещё 1 машина. Все спали в машинах. Фур рядышком просто очень много, вся стоянка перед гостиницей заставлена фурами, просто грузиками типа Howo, автовозами.

Уснули хорошо, предварительно нагрев салон, я ещё 2 раза в течение ночи и утра заводил машину, чтобы погреться. Поспали настолько хорошо, что проснулись только в 08:30, большинство авто со стоянки уже уехали.

Выдвинулись дальше, добрались до Забайкальского края уже вскоре. Дорога, скажу честно, тоже среднего качества, как только заезжаешь в край. Далее, постепенно она начинает улучшаться. Петровск, заправки появляются Петровскнефтепродукт (видимо, то же самое, что и Омни в Иркутской области, что и Нефтемаркет в Чите), далее Хилок, дорога совсем уже хорошая, едем бодро и весело. Остановились покушать около нескольких столовых. Первая столовая, оттуда вышли, не понравилось там. Рядом «Домашняя кухня» с деревенской девушкой за прилавком. Туда и зашли поесть. И не пожалели! Вкусно и недорого.

Ну вот, путешествовать осталось совсем немного. Улёты, вот и Чита уже близенько совсем. Время 3-й час дня, въезжаем в Читу, завозим Саню сначала (р-н Магистральной), а потом и сами домой (живём в центре).

Я официально объявил путешествие оконченным! Всё как положено.

Часть 4. Сухая статистика

Для любителей цифр предлагаю кратко:

1. Пройдено расстояние около 15 000 км (14 900 км примерно).
  2. Дорога туда заняла 9 дней с учётом того, что было потеряно время в Иркутске (ТО) и в Ишиме, да Воронеже (специально поворачивали в город), а также 5 с лишних часов на границе.
  3. Время пребывания в Украине примерно неделя, в Алуште 5 дней.
  4. Дорога обратно заняла также 9 дней, с учётом того, что в Иркутск мы приехали на 1 день раньше и просто 1 день там тусовались.
  5. Средний километраж, преодолеваемый в день, составил километров 800. Минимальный 300 километров, максимальный 1070 км. Что удивительно, в 2009 году мы ехали на Форике, очень быстро, в день делали километров по 1000, на границе стояли совсем недолго, а доехали почти так же по времени — 7 дней туда и дней 10 обратно.
  6. Сотрудники ДПС и ДАИ не останавливали ни разу.
  7. На машине появилось несколько маленьких скольчиков.
  8. ТО все бесплатно: замена масла+фильтр+салонный фильтр+полная диагностика.
  9. Средний расход топлива минимальный 7,3 по трассе на невысокой скорости, в режимах скорость 140 и постоянные обгоны 8,5-9,5. Максимальный был 10 ровно.
  10. Режим езды с раннего утра и до момента, когда начинает садиться солнце.
  11. Бюджет поездки ещё не считали, но навскидку он получился довольно-таки небольшим. Кратно меньше, чем в 2009 году.
  12. Дороги в целом хорошие, но постоянные ремонты дорог тормозят движение. На Урале и в Западной Сибири движение тормозили огромные скопления фур, грузовиков, автовозов.
  13. Маршрут получился таким: Чита —Улан-Удэ —Иркутск — Канск — Красноярск — Ачинск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Златоуст-Уфа—Тольятти — Сызрань — Пенза — Воронеж — Белгород — граница — Харьков — Запорожье — Мелитополь — Джанкой — Симферополь — Алушта.
  14. Среднюю скорость трудно сказать. По плохим участкам от 20 и до 100 в зависимости от дороги, по хорошим 120-160 км/час.
  15. Цены на бензин. Самый дорогой бензин, как ни печально, у нас в Забайкальском крае (это по России), в крае 32,70 за литр и в городе 30,40 за литр. В среднем по России 27,50-28,50 за литр 92-го. В Украине 92-й бенз стоит 10,50 гривен за литр, при курсе 1 к 4 нетрудно посчитать. Заправлялся на: Газпромнефть (искал преимущественно её всегда), Роснефть, Лукойл (пару раз, Лукойлов стало намного меньше, и бенз там чуть подороже).
  16. Деньги меняйте в Украине или не меняйте, а снимайте в Сбербанке России, если у Вас сберовская карточка.
  17. Что изменилось по сравнению с 2009 годом? Как будто стало больше фур и автовозов, ощущение такое. На трассе стало больше путешественников. Попадались даже иностранцы, путешествующие на мотоциклах или даже велосипедах!!!
  18. Бензин стал ощутимо дороже!!! В своём отзыве от 2009 года читаю: 98-й бензин стоил 24-25 рублей, теперь же 92-й стоит см. выше сколько.
  19. Навигатор и радар-детектор — вещь!!! Без них больше никуда.
  20. В 2009 году в сентябре, было намного теплее, чем в этом году в августе.
  21. Фотографии сделаны: Canon D600 со штатным китовым объективом, мыльница Canon Power Shot A3000, Iphone 5, несколько штучек сделаны мобилкой Санька.
  22. На написание данного отзыва ушло 3 дня многочасовой работы.

Почему же всё-таки автомобиль?! А не самолёт, поезд и т.д? Во-первых, так интереснее, смотришь страну, как и где что творится; во-вторых, так в разы дешевле; в-третьих, ты ни от кого не зависишь, куда и когда захотел, туда и тогда и поехал.

В общей сложности я был в Украине в 3-й раз. Первый в 2009 году на Форике, затем в 2011-м году на поезде через Москву в Днепр (Днепропетровск) и обратно.

Ну вот, вроде бы, и всё, о чём я хотел вам, друзья, рассказать. Сорри, если про что-то забыл или что-то напутал.

Большое спасибо, что уделили своё время прочтению данного рассказа, надеюсь, кому-то буду полезен.

Путешествовать на машине — ничего страшного тут нет.

Пока!)

КОНЕЦЪ

Хороший отчет. Жуть, сколько народа на пляже.

В Крыму везде хорошо.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

удивила фраза: ТО всё бесплатно..

екб
18 дней дорога, 5 дней в Алуште. Мало моря.

усть-нера
Нормальный отчет, классно прокатились. Тоже отдыхал в Алуште на машине очень понравилось. На платных пляжах народу поменьше, но для русского человека надо же потолкаться со всеми и отвоевать место для лежбища под солнцем, так что все на бесплатный пляж. Автору респект.

Отчёт нормальный.. Но! Советуете как ездить, делаете выводы из аварий, а сами частенько 160км/ч...

Тайшет
Отличный отчет о поездке, молодец! Не поленился писАть:) Жаль только, что именно о самой дороге мало информации, мало фотографий (лично для меня), зато про ночевки постарался:). Странно, что ни в одном отчете не упоминается Тулун с его разбитыми городскими дорогами и грунтовкой на 30 км - сам ездил там недавно, терял час. В Канске согласен, вообще ж..па с дорогами. Но вроде ремонтируются...
А так СПАСИБО за интересный отчет! Путешествуйте дальше:) Я тоже:)

На самолете быстрее бы доехали и на море больше бы отдохнули.

Вопрос: Зачем тратить на дорогу 18 дней - чтобы побыть на море 7 дней?

Реутов
Ехать в такую даль на 5 дней? Это получается 5 дней отдыха и 18 дней в дороге.

5-ка землякам! Тоже подумываю смотаться:)
Zoom-Zoom

Graf_Периферийный:
удиви ла фраза: ТО всё бесплатно..
эт как понять то?
Дилеры Тойоты частенько масло и фильтры не меняют (личный опыт). Машина сверхнадежная - и так сойдет!

Молодцы, классно сгоняли.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Дороги в Забайкальском крае ничуть не лучьше, чем в Бурятии, а иногда и хуже.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

Новая Камри, пятый айфон - жиССь удалась!
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

На Кит-Фин границе
"Коллектив, в большинстве своём, немного наглый, приборзевший, но в целом никакого негативного впечатления не сложилось.!!?
Крепкие нервы у ТС!))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Graf_Периферийный:
удиви ла фраза: ТО всё бесплатно..
"Обслуживание по акции «5 ТО в подарок» было бесплатным"-из текста
bsv22:
18 дней дорога, 5 дней в Алуште. Мало моря.
нормально моря,нам хватило))
Элефант24:
Формулист:
.А так СПАСИБО за интересный отчет! Путешествуйте дальше:) Я тоже:)
я жеж говорю-всем не угодишь,кому-то дороги мало,кому-то моря=)всё равно понятно как ехали и где какая дорога примерно.И Вам спасибо за коммент:)
ABTOMACTEP:
На самолете быстрее бы доехали и на море больше бы отдохнули.
открываю расписание самолётов,ну хотя бы,от Читы до Москвы.27800 р. туда-обратно на одного человека.умножаем на три это 83400 р.Это уже больше ВСЕГО бюджета поездки.И это только до Москвы,а ведь ещё нужно до Алушты.
igor 159:
Вопрос: Зачем тратить на дорогу 18 дней - чтобы побыть на море 7 дней?
Nikolas.1980:
Ехать в такую даль на 5 дней? Это получается 5 дней отдыха и 18 дней в дороге.
5 дней норм!Ну это наше мнение,кто ездил.Можно было и больше,но не успевали на ТО иначе.а к тому же,дорога-это тоже отдых.
Если для вас нет,то автопутешествие-не ваше.Каждому своё ведь.кому-то самолёт подавай или поезд:)
ABTOMACTEP:
там витрина и своими глазами всё видишь,что меняют.
Sergei zoom:
Дороги в Забайкальском крае ничуть не лучьше, чем в Бурятии, а иногда и хуже.
не согласен с Вами,дороги намного лучше в Заб крае
ВДВ:
Молодцы, классно сгоняли.
спасибо-)

наш народ не победить, автомобиль за милион, а отдых в комнатушке без удобств, 18 дней в дороге ради 5 дней на черном море это вообще в голове никак не укладываеться, мазохизм никак иначе.

55-72-24-42
Ай молодцы!
Многие говорят: столько времени на дорогу тратится - зачем это нужно.
Я согласен с автором, на авто - в разы интереснее путешествовать, я только выезжаю на трассу - уже отдых начинается!

Саня 1984:
а какие удобства особо там нужны?
кровать есть,душ есть,телек есть,вентилятор есть,стоянка надёжная,закрытая
я вот,например,не понимаю,зачем людям навороченный номер и чтоб в отеле БАССЕЙН был.зачем на море бассейн?:)

мама ваша молодец! не каждая женщина в ее возрасте вытерпит такую дальнюю дорогу! Поездка отличная, отчёт 5+.

Спасибо за "шикарные" Омские дороги, я правда их не замечал, ощущение, что после бомбежки и в Омске, и вокруг)))
Маме респект!
За отчет 5 баллов, за качество фоток 3 балла, больше не могу поставить, честно.

Сообщений: 1949
однозначно пятак!!!!!

крута

Саня 1984:
машина,как Вы говорите,за миллион и отдых с размахом,и всё это в течение 4-х месяцев-для меня лично невозможно,сорри,не олигарх=))
travel1212:
Владиимр:
Маме респект!
За отчет 5 баллов, за качество фоток 3 балла, больше не могу поставить, честно.
Mark Grossman:
однозначно пятак!!!!!
спасибо!-)

Привет земляку-автопутешественику! Штраф за превышение, скорее всего, придёт. Я этим летом где-то на подлёте к Омску был словлен "Ареной", а когда через месяц прибыл домой, извещение уже ждало в почтовом ящике. Диагноз - 100 рублей, по старым ещё нормам. В блоге подробнее отписался: http://oxygene99.blogspot.ru/2...

хотя выше и пишет чувак с Москвы,что жизнь удалась=)

фотки были вставлены прямо в текст вордовский,поэтому,видимо,в качестве потеряли((сам сейчас смотрю-на компе кратно лучше

Губкинский
Хорошая поездка.
Донбасс - 89 регион
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
Вроде подходил к Вам в 2009 в Севастополе на набережной поздороваться) мы были с Новосиба... форь серебристый был?

Максим_нск:
да да,серебристый!=)
я,кажется,помню Вас,несколько ребят,Вы ещё сказали,что ещё на несколько дней тут задерживаетесь,а потом поедете?:)

Oxygene99:
и Вам привет=)почитаем
dead_89:
Хорошая поездка.

Максим_нск:
в отзыве есть ссылка на предыдущий отзыв!=)как раз в 2009 году на Форе

москва-хабаровск
Расскажи - где такая ХАЛЯВА, что ТО бесплатно!!!

москва-хабаровск
А за отзыв - ПЯТЕРОЧКА!!!

Туапсе
авто зачётное!
правда ехать с Читы через всю нашу рашу, ради 5 дней в Алуште. показалось, не совсем правильно. может лучше это была бы Грузия, или Абхазия.
стоило оно того или нет, решать конечно автору.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

zizz:
Ай молодцы!
Многие говорят: столько времени на дорогу тратится - зачем это нужно.
спасибо=)хорошо,что люди,которые путешествуют на авто,понимают что это такое=)
vakulenko-75:
А за отзыв - ПЯТЕРОЧКА!!!
спасибо!)
Расскажи - где такая ХАЛЯВА, что ТО бесплатно!!!
с 01 мая по всем дилерским центрам Тойота в России-спец программа при покупке Камри-либо спец кредитные предложения,либо КАСКО на 1 год в подарок,либо 5 ТО в подарок.я выбрал последнее.
ТО 0 не считается-там просто осмотр авто для местных (подъехать нужно в течение 1 месяца),ТО 10,20 были бесплатно,ТО 30,ТО 40-также будут бесплатны для меня,при условии прохождения их у ОД,у которого купил авто.
выдают сертификат при покупке авто,показываешь его сервисному менеджеру,и всё

vitzz:
авто зачётное!
стоило оно того или нет, решать конечно автору.
спасибо-)
Грузия,Абхазия.....быть может,хорошие варианты,не был,не знаю
полюбилась Украина,и Крым,в частности.....

Рассказ прочитал с удовольствием, автор - молоток !
Насколько я понял - проходить ТО автор может только у официального дилера в Иркутске. Иркутск от Читы в 1033км. Что ж получается каждые 15000км туда мотаться ?
И , повторюсь - 18 дней ехать , чтобы 5 дней побыть в Крыму .... даже мне этого не понять.
А также из рассказа я узнал что в Абакане растут персики !!!

Игорь ELO:
Рассказ прочитал с удовольствием, автор - молоток !
А также из рассказа я узнал что в Абакане растут персики !!!
спасибо,рад,что понравился рассказ
почему 15 000?
1100 км туда,1100 обратно для того,чтобы пройти ТО
в середине ноябре открывается официальный дилер Тойота в Чите
про персики-всё со слов продавца на трассе,сам информацию не проверял и не в курсе=)

а,понял о чём Вы...
ТО у Тойоты каждые 10,а не 15 тысяч.
да,каждые 10 тысяч мотаться,но что поделать......на дорогу тысячи 3-4 рублей,ТО у Тойоты стоит 8-9 тысяч рублей.выгода пока что есть

это
Tigu:
Купаться на городском пляже в Алуште, в августе - это некая форма мазохизма)))

город
красота!!!!!!!!!1

Ухта
Классно прокатились, респект))) Ну а по поводу 5 дней на море, это ваш выбор, нам и 20 дней было мало, дети не хотели уезжать))) Удачи!

Ухта
Да хотел добавить, людей на пляже и вправду жуть))) В Черноморском по меньше будет, но там ж.д. сообщения нет, может поэтому)))

Сообщений: 2080
Дружище, как же вы едите без привязки? Выбрали бы заранее точку под Алуштой - или в любом другом месте - ехали б на все готовое, точно зная как оно выглядит. Под Алуштой есть прекрасные Эллинги - 10 мин на такси от города, тот же "Дельфин" например, по берегу 30 мин ходьбы от центра. и тп. народу меньше, море чище, пиво дешевле))) интернет и заказ заранее, и ваш отдых будет более комфортным. вот сайт Вам на будущее http://www.crim.com.ua мы тут заказывали. И на Микроавтобусе особенно удобно ходить по России. А так 5 вам за отчет и удачи. Молодцы!!!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Всё правильно,кому и езда за рулём -тоже отдых и удовольствие.
Автору спасибо за предоставленный отчёт!

Здорова съездили. Тоже ездили на машине в Алушту с Алтая в конце августа 2012. Жили на против МЧС не далеко от церкви ул.12 Апреля по-моемому .

Запорожье
Очень понравилось. Автор молод, но объективен. С таким Соседом хочется дружить.... в отличие от многих, увы. Хотел сначала написать, что сервис на Тойоте Вы могли бы пройти и в Украине (по крайней мере у нас можно в Германии, Польше и пр. без всякого ущерба для гарантии в Украине). Но что там по России - не в курсе.

18 дней дорога,5 дней море из которых 2 дня бильярд-действительно мазохизм :)))

18 дней дорога,5 дней море,из которых 2 дня бильярд-----действительно мозахизм. :)))

balu 777444:
этоЭто в точку!!! 14.08.13 приехали посмотрели на это "Вавилонское столпотворение" уехали в Судак на мыс "Меганом"!!! Красота!!! Нет сравнения ни с Ялтой ни с Алуштой!!!
взято за заметку,спасибо))
Старая пелот ка:
красота!!!!!!!!!1
точно!-)
северные люди:
Ваш отзыв тоже прочитан))Вы тоже молодцы!!!
Абсолют:
Да вот так,без привязки))спланировали и всё спонтанно.в принципе,и прошло всё нормально
ник волгоград:
Всё правильно,кому и езда за рулём -тоже отдых и удовольствие. Автору спасибо за предоставленный отчёт!
Согласен!-)Многие только этого не понимают И Вам спасибо за прочтение и комментарий-)
Vasiliy 22RUS:
Молодцы,помню,кажись,МЧС,проходили мимо
Alex.zp.ua:
спасибо))) ТО в других местах не представляет интереса,нужен был только Иркутск,т.к по сертификату только там ТО бесплатно))
18 дней дорога,5 дней море из которых 2 дня бильярд-действительно мазохизм :)))
да не,чувак,не один бильярд там был=-)))быльярд в том числе))

молодцы!!! спасибо с рассказ. Дороги в России- это визитная карточка России, для привлечения иностранных туристов.(я так думаю) Они к нам приезжают, что бы преодолевать трудности, хапнуть адреналина.(у них этого давно нет) О чем они будут рассказывать своим соотечественникам, о том что в России все хорошо и дороги хорошие, это никому не интересно.
Отдыхать -хорошо, а хорошо отдыхать, еще лучше.

Я там был на крыше https://s.rdrom.ru/3/pubs/4483/... Интернет-кафе есть, мы нашли год назад одно из - контейнер-вагончик во дворах. Вай-фай есть во многих кафешках, вот только девайсов для него не было =( Сразу купил местную симку по приезду, жпрс работал. Ехать на машине в Крым и держать её там на стоянке - мне не понять. Там есть что посмотреть, а пить пиво и играть в бильярд можно дома. Хотя хозяин - барин. Ездили в 2012 в сентябре из Алушты в Судак на автобусе - туда уехали только на второй день, обратно вообще не уехали (даже стопом), ночевали там, выезжали через Коктебель - Симферополь кольцом. Вобщем это направления было названо транспортной ***ой Крыма, билеты раскупают за несколько дней )

каменск-уральский
Хороший отчет! В Крыму классно! Фото пляжа - ЖЕСТЬ!

как я понял, маршрут навигатор проложил...

а вообще молодцы... из Читы в Крым, респект!!!

Максим, молодец! Прочитал от "корки до корки". :)

Супер рассказ, супер пуешевствие!
Быть патриотом и купить Патриот - разные вещи!
Мой отзыв: Toyota Carina 1993

Максим, молодец! Прочитал от "корки до корки". :)

Супер рассказ, супер пуешевствие!
Быть патриотом и купить Патриот - разные вещи!

Викуль:
спасибо и Вам за прочтение:)
yurok70:
"Маршрут получился таким: Чита —Улан-Удэ —Иркутск — Канск — Красноярск — Ачинск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Златоуст-Уфа—Тольятти — Сызрань — Пенза — Воронеж — Белгород — граница — Харьков — Запорожье — Мелитополь — Джанкой — Симферополь — Алушта." как я понял, маршрут навигатор проложил... я бы порекомендовал в следующий раз после Тольяти уходить на Сызрань, Волгоград, Ростов (можно объехать ч/з щепкино, Крым, после с. Чалтырь на развязку и на таможню) Таганрог, таможня в Новоазовске, а там ч/з Мариуполь (ч/з город), Мелитополь (в объезд) на Симферополь... гораздо проще.. чем через всю Украину пилить... сам в этом году в августе прошёл этот маршрут из Томска... а вообще молодцы... из Читы в Крым, респект!!!
спасибо за информацию-)взято на заметку=)
Профессор Боркин:
Максим, молодец! Прочитал от "корки до корки". :) Супер рассказ, супер пуешевствие!
спасибо,Дима-)
Scout66:
в след раз-таки попробуем побольше времени взять и поехать чисто по экскурсиям=) за инфу спасибо
KDL38:
ilya96:
Хороший отчет! В Крыму классно! Фото пляжа - ЖЕСТЬ!
спасибо!=) на пляже действительно народу тьма!))хотелось же где потише и заехали в одно из самых загруженных мест,а место дислокации менять уже не хотелось

Отчаянному земляку за поездку и отзыв твёрдый пятак!!! У тебя файл-карту 2013 года для Навитела можно взять на пробу? А то у меня стоит карта rus20111024, хотел обновить до 2013, но сказали, что на моём смартфоне не будет работать, а хочется самому в этом убедится.

Автор:
и при этом
Автор:
Спокойно едем 140-160 км/час
Автор какой-то непоследовательный человек :)
Мой отзыв: Subaru Outback 2009

18 дней дорога,5 дней море из которых 2 дня бильярд-действительно мазохизм :)))
На вкус и цвет все фломастеры разные :) Я тоже за 15 дней отпуска ровно три раза в море залез, все остальное - за рулем. Правда, я сначала в Карпаты метнулся, потом только в Одессу и Крым.
Outback 2009 + Prius 2012

Замечания опытного автопутешественника(Смоленск - Париж, Вокруг Балтийского моря, плюс вся европейская Россия).
1. За "семь вёрст киселя хл*****" ездили. Гораздо ближе и наверняка интереснее Китай и российский Дальний Восток. Он, кстати, ЮЖНЕЕ Крыма, море тоже бывает тёплое есть курорты.
2.Режим отдыха ни к чёрту не годен. Разумнее ночевать в заранее забронированных гостиницах.Они,конечно, чуть дороже, но в дальней дороге отдых водителя важнее.
3.Правила дорожного движения НУЖНО СОБЛЮДАТЬ, а не "бороться" с ними с помощью радар-детектора. Или мало видели вдоль дороги венков и крестов?
3.АБСОЛЮТНО НЕ УДАЧНОЕ место расположения навигатора! Пока глазами найдёшь его внизу. А при скорости всего 36 км в час автомобиль проезжает 10 метров в СКУНДУ! (Это чистая математика). Это к тому, что при скорости 120 - 130 пока вы его внизу найдёте взглядом - вы нужный поворот проскочите. Да и штатный механизм крепления у ВСЕХ навигаторов - к ветровому стеклу.

Maksim075:
чего для этого нужно сделать то?-)навигатор дать?)пиши в личку
Supric:
и при этомАвтор какой-то непоследовательный человек :)
отвечал вот уже человеку выше:"когда дорога позволяет,можно и 160 (магистраль в несколько полос и никого нету.но позволяет она такое редко"
вот!наш человек=))

4.Матушка Ваша - супер-женщина, привет ей, и дай Бог здоровья!!!
По Балтийскому морю-это сколько в километрах?))всё остальное,что назвали-рядом относительно,и наверное,по отличным дорогам,так что,опытный путешественник,можно стать ещё гораздо опытней,есть куда расти......=))вот бы Смоленск-Южный Сахалин,например....
за последний пункт-спасибо большое)))
всё остальное-не согласен и даже лень комментировать почему))читайте,в тексте и комментариях всё есть
место для навигатора-просто отличное,и обзору не мешает,и смотреть в него норм

Titanium_X:
отвечал вот уже человеку выше:"когда дорога позволяет,можно и 160
Да все понятно, ПДД - это для лохов, нормальные пасаны всегда едут столько сколько дорога позволяет :)

ты всегда 90 ездишь?=)

Supric:
На счёт того , что если трасса позволяет - можно и 160 км.ч. ехать. Есть такие трассы , но мало. Например по М-1 от Москвы на Беларусь. Причём там ни одного гаишника.
Но , вот , мне всё-таки кажется , что данный автомобиль не совсем подходит для подобного путешествия - а , скорей всего больше подойдёт для города , чтобы подъехать , скажем к офису , где работаешь , к ресторану , и.т.д.

Но , вот , мне всё-таки кажется ,
ключевые слова тут.Вам действительно только кажется,очень даже подходит

160-на самом деле редкий случай.в основном 110-120 км/час была скорость.
это тут,в Интернете все 90 ездят,а копни поглубже.......все нарушают:)

Сам , частично проехал по вашему маршруту. https://travel.drom.ru/24926/ https://travel.drom.ru/19053/ https://travel.drom.ru/17966/

первый прочитал наполовину-он недавно совсем висел в опубликованных.нужно дочитать вторую половину=)

Удмуртия,п.Кез
Titanium_X:
Да фотки нужно сжимать в шопе и в другом редакторе,а так в инет выкладываешь0автоматом сжимется и кач-во страдает!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008

Удмуртия,п.Кез
Да,рассказ интересный,5,фоты на 4- Купаться в море,где яблоку негде упасть не хочу,нра дикие пляжи и дикая природа,хочу в Абхазию(планы на будущий год!)

Замечания опытного автопутешественника
Ай, не от скромности помрешь, приятель, хоть, и не желаю этого, ну... еще, хотя бы, лет тридцать. Из них лет двадцать - во все стороны от Смоленска на 5-7 тыщ. Вот, тогда соглашусь.

Автор, ну зачем же в разгар лета, в августе через Нехотеевку (п/п на трассе Белгород - Харьков) ехать?! У вас же альтернатив немеряно: Чертково, Миллерово, Новошахтинск, Шебекино наконец. А вы в самое пекло полезли. Кстати большинство жителей Петербурга, едущих в Крым, этим п/п не пользуются, так как едут через Белоруссию. Там своя Нехотеевка есть, под названием Новая Гута / Ярыловичи.

-Таня-:
Дороги хорошие
Миллерово было уже 4 года назад.Дороги не понравились,как сейчас помню
остальные взяты на заметку
Вам,то питерцам,хорошо-близенько там,хоть несколько раз в году экспериментируй какой пункт лучше и всё такое=)
А в Интернете всегда противоречивая информация.

да не,чувак,не один бильярд там был=-)))быльярд в том числе).........сам же чувак написал ,что играли два дня

в след раз-таки попробуем побольше времени взять и поехать чисто по экскурсиям=).................. ................типа теперь учтя ошибки 2009 и 2013 годов поедем уже на целых 7 дней на море :)))))))))))))))))))))))))))))

Ты думаешь,бильярд был с утра и до ночи?:))
А про 5-7 дней....жил бы в Туле-ездил бы хоть на 20 дней,рядом же там
Сам то докуда доехал?:)и насколько?:)

Ты думаешь,бильярд был с утра и до ночи?:))...................... .....а как еще думать если----- Мы меньше 3-х часов никогда не играем. На третий час хозяйка нас спрашивает: «Вы там у меня ещё живые?!» «Конечно! — ответили мы». А в голове пронеслось: «Это Вы нас ещё плохо знаете!»Играли 2 дня.

Чел,вот ты нудный же:))) без обид:))))про бильярд понаписал больше,чем я в отзыве:)

Krsk
Молодцы ребята, сели и поехали, позитивный отчет, отличное настроение) Маме отдельный респект и уважение.

Russian Federation
Саня 1984:
Мало удобств - отсюда и авто за Мульт! Или лучше на Логане, но везде самый дорогой номер, обед, подарок... Тут уж кому как. А всё вместе не бывает!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Хорошее путешествие.
Тоже когда-то был в Алуште....Понравилось!)

Тульский пряник))))
GMT 900

АН24:
Спасибо!)передам
кин:
коротко и в одном предложении-самую суть=)Ну,собственно,я тоже самое и писал выше,только другими словами.Многие почему-то этого не понимают,может,зарабатывают тыщ по 300 в месяц=)
Artoba:
Хорошее путешествие.
Тоже когда-то был в Алуште....Понравилось!)
]
да,хорошо там
людно только=)хотя в сентябре,наверное,народу раза в 2 меньше
evgen19n:
Тульский пряник))))
жёстко ты его-)))))человеку просто нравится бильярд,быть может=))))

Тульский пряник)))).................... .........:)))))) почему не самовар? или пистолет? :))))))

гоно-алтайск
Молодец ! сам ездил в начале июля в(на)Украину на Камри стрекоза в Крым ,Одессу с горного алтая. Только после Уфы уходил на Самару, Ростов на дону , Тагонрог и дальше Украина .Был на азовском и черном море ,так на азове и цены ниже( были в Бердянске) и море теплее и пляж песчанный. В Ялте так цены вообще нереальные, все в доларах. Сьездил нормально если не считать конфликта с местным ДАИ,пока не отдал энную сумму неотпустили.

Биробиджан
Молодец автор!Завидуююююю,тоже хочу опять пройти этот путь

Тоже этим же маршрутом ездил.

Точнее не скажешь!

Молодцы,хорошее путешествие,хотя и на море всего пять дней.

Игорь ELO:
Особенно гибдд не "было" в этом году, в каждом населенном пункте сидели с камерами в августе 2013 года, один раз не заметил знака населеный пункт и сразу на камеру, 102 км. шел как по трассе :)
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

алекс 73:
спасибо!
а чего хотели ДАИ?:)
Чукчаночка:
Молодец автор!Завидуююююю,тоже хочу опять пройти этот путь
спасибо!что мешает?
Vasiliy 22RUS:
Тоже этим же маршрутом ездил.
молодцы)
Точнее не скажешь!
не согласен
andreika1403:
Молодцы,хо рошее путешествие,хотя и на море всего пять дней.
Ctich:
тсссссс....тут нельзя говорить,что нарушал правила-тут люди все 90 ездят)))

оренбург
хороший отчёт.мне всё понравилось.дополню если можно,,,,,в тольятти мост через какое-то водохранилище,,,, .это волга,ну речка типа.улыбнуло.
левый руль удобнее..есть куда печень положить.

Согласен с автором! Ты с первой минуты уже в отпуске. А если для тебя Время за рулём тяжёлый труд, тогда конечно, лучше самолётом.Мы с женой за месяц 16 тысяч км проехали и с удовольствием. Где хотели останавливались, захотели поехали. Свобода-какое приятное чувство! А сколько впечатлений. Автору новых счастливых путешествий! Всем удачи!

paravoz:
думал ещё,а может Волга?:)
просто запомнил вывеску,что было написано какое-то там водохранилище=)
Бахвал:
вот!!!ещё один наш человек.Вам тоже новых поездок,ровных дорог и добрых гайцев=)
радует,что адекватных и понимающих людей-таки в разы больше,чем людей,которые заходят чуть тролльнуть,посчитать чужие денежки и постучать по клавиатуре"эх....а вот я бы.......", "да фотки не очень".ну напишите,похвастайтесь,как вы и чего,а мы заценим=)а то дальше пары строчек в комментариях дело не движется=))в любом случае,это хорошо,когда и такие люди заходят,ИМХО.Это значит,что внимание к отчёту есть,и старания были незря=))
Всем в любом случае спс за прочтение=))))
Отзыв уезжает с главной страницы,но,я надеюсь,люди будут заходить,читать и писать комментарии=))

да,хотел добавить,повторяясь ещё раз-если для кого-то тяжело/напряжно/здоровье не позволяет/утомительно/боитесь аварий,гайцев,заснуть и просто лень ехать на большие расстояния на машине,значит автопутешествие-это не Ваше!!!-)))летите на курорт устроившись удобно в кресле самолёта=))
а всем,кто ездил и ездит,кто проходил этот путь и знает,что это такое-тем от меня персонально респект и уважуха=)))

чита
А сколько все таки получилось по деньгам на троих? Хотя бы примерно.

Далеко от центра Земли
Уффф.Дочитал.Земляку респект.Макс,всё правильно сделал.
5 дней на море самое оно.А вот драйва от тачки маловато))))) Ннадо было ходом до Приморья;))))
Автомобиль как ребёнок-самый замечательный это Ваш. Или мой?
Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2002

Респект.

Автор,а семью то почему на море хоть на два дня не вывозишь?Мама не разрешает? :))))))))

точно Тульский пряник=))))
читай в тексте всё есть=)

Неужели дочитал :)) Практически в одно время с тобой путешествовали, только я на треть меньше проехал :))
Про выдолбленные необозначенные заплатки в точку - в июне в районе Хилка на одной такой бампер потерял.
"У Петра" такие условия, потому что в этой глухомани это единственная заежка на многие километры, тоже там ночевали, но спали в машине. Там мне понравился только теплый*****ьник за 10 рублей и хорошая кафешка.
Канск тоже никогда не забуду с его огромными ямищами прямо в центре, как там местные ездят я просто в шоке.
В Ачинске тоже навигатор увел по мосту не туда ))
Участок на границе Иркутской области и Красноярского края действительно стал намного лучше, чем раньше - осталось только км 40 грунтовки после Тулуна, вдоль которой полным ходом идет строительство нового полотна.
На народ Макс шибко не серчай, не всем понятна романтика таких автопутешествий.
Маме респект!
За отзыв 12 по 10-балльной шкале, как и за первый.
75-е рулят! :))

Могоча
хороший отчет, содержательный, спасибо
мордой в гору и погазовать

Асилил, зачетный отчод!!))
Макс молодэц, держи пятак!:)
Очень интересно было читать и особенно на фотки пялица))
Камрюхе кости подразмял
Жизнь нужно прожить так,
чтобы в старости было стыдно рассказывать,
но приятно вспоминать;)

Итак, багажник завален: столик, стульчики, палатка, 2 газовые плитки и баллоны..................Автор ,а зачем 2 плитки то? Дружок сам себе готовил,что ли?и почему тогда палатка одна?Где тогда спала мама? :)))))))))))))))))

Кыш)))))))

Garp717:
тебе чо занятся не чем, съезди попутешествуй, опыта поднаберись, чтоб потом всякую ересь не писать:)
Жизнь нужно прожить так,
чтобы в старости было стыдно рассказывать,
но приятно вспоминать;)

Очет интересный, на 5, прочитал с интересом. Про скорость не слушай никого, главное знать меру. Чтобы не попасть впросак заранее надо готовиться - хотяб отчетов по таким маршрутам почитать. А там про все и пишут - и про карты Навитела, и про Сбер в Украине где денги менять и про толпы народа на некоторых пляжах. А где можно и спокойно отдохнуть.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Макс!!! Отчёт отличный!!!!!! А негодующих со своими ложками дегтя всегда найдутся, главное что доволен ты!!! Удачи!!!
Я фея! Могу фейнуть, а могу и зафеячить!!!
Бывает нафеячу, а потом думаю... А на фея оно мне надо!?

Mr Shrek:
ты тоже две плитки берешь?:)))))

Mr Shrek:
ересь?ну сьезжу куда нить и наконец то узнаю зачем всетаки 2 газовые плитки в дороге

5 дней для Крыма, вообще ничего

сейчас такая поездка возможна?

Blad:
сейчас такая поездка возможна?
сейчас?
а смысл?
к тому же,на Украине сейчас пипец что творится

что то не вижу свой коммент

смысл какой сейчас туда ехать?
там же жесть что творится сейчас