Путешествие из Читы в Ялту и обратно на турбированном Subaru Forester

16.10.2009 | 32346 просмотров

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Рассказ пойдёт о поездке на автомобиле из г. Чита (Забайкальский край) в г. Ялту (Украина) и обратно.

Автор отзыва. Крым, Украина.

Автор отзыва, Крым, Украина.

Первая часть. Дорога туда

Буквально четыре часа назад я вернулся домой, когда начал писать этот отзыв. Ещё потряхивает, также как и после поездки на поезде в течении пяти суток. Вещи разобраны, автомобиль поставлен на стоянку в одном из далеко не центральных районов г. Чита. Стоит как ни в чём не бывало в ряду из нескольких автомобилей с 75-ым регионом, грязный, с кучей разбившихся насекомых на капоте, зеркалах, лобовом стекле, радиаторной решётке, бампере, фарах и туманках. Стоит ничем не приметный. Ещё совсем недавно эта машина колесила по просторам нашей необъятной Родины, пересекла 14 областей, один край, три республики в составе РФ, несколько районов в составе соседнего государства Украина, а также границу Россия — Украина. Туда и обратно. Только наклейка "RUS" на заднем стекле со стороны водителя может выдать в этом автомобиле недавнего проходца через границу… Но обо всём по порядку.

Сразу предупреждаю, букв будет много, поскольку расстояние пройдено немалое. Поездка была организована спонтанно, что сказалось впоследствии на некоторых деталях. Но некритично. Поздно вечером перед отъездом 25.08.2009 я ещё не был уверен в том, что утром 26.08.2009 я поеду, 50 на 50. Разговоры велись, но были некоторые факторы, которые ставили поездку под сомнение. Это не позволило: проститься как следует с любимой супругой , распечатать свежие карты из Интернета, почитать форумы, пообщаться с людьми, кто ездил, почитать ПДД Украины, подключить навигацию(есть японская «Pioneer» в машине), скачать карты к ней, затариться как следует маслом в ДВС, подобрать как следует аудио и DVD в дорогу (остались только диски, которые были до этого в машине («Любэ», Стас Михайлов, Г. Лепс, «Агата Кристи», сериал «Граница. Таёжный роман»)=). FM-модулятор отказался работать, видимо, нужно было отформатировать флэшку перед записью на неё музыки, также в планах была камера обгона, но не успелось всё это…

Об автомобиле

Subaru Forester s/tb 2000 г.в., АКПП, серебристого цвета (серый по ПТС). Приобретён мною в июне этого года, по обмену на Toyota Chaser, который у меня был.

Обслуживание автомобиля перед поездкой. Полная диагностика подвески и жидкостей. Вердикт: правая нижняя шаровая (с пометкой «срочно на устранение»), все четыре подушки стабилизатора, все четыре линки (с пометкой «устранение в ближайшее время»). Сделано всё, не нашёл только задние линки, оригинал по 1 600 руб. за штуку брать не стал, аналога в городе не нашёл. Поскольку автомобиль турбовый, замена масла каждые 5000-6000 км — куплено три масляных фильтра, масло не купил сразу и пожалел потом сто раз. Лью «Кастрол» 5w30. На момент поездки пробег на залитом масле составлял 3 000 км, то есть, через 2 000 км нужно было менять. Тонирован вкруг. Задние — заводская, передние боковые — 15-ка, лобовое — 35-ка «Люмар». Растонировать лобовик опять же не успел.

Об экипаже

Мой официальный стаж вождения пять лет, неофициальный — побольше. Опыт езды по трассам имеется. Езжу по области довольно много. За два месяца после приобретения «Форика» накатал по области и городу 9 000 км, очень люблю постоянно ездить, не могу сидеть на месте. Но больше 600 км за день никогда не проходил.

Посещённые ранее места: (за рубежом) Англия, Германия, Польша, Франция, Белоруссия, Китай, США — самая масштабная самостоятельная поездка — жил и работал четыре месяца там; (Россия) Москва — пять раз, Новосибирск — один раз, Хабаровск — два раза, Улан-Удэ — три раза, Иркутск — два раза, остальные города —Омск, Красноярск, Киров, Пермь, Екатеринбург и т. д. — проездом на поезде с экскурсиями в виде выхода на вокзал для закупок.

Мама. Изучение карты автомобильных дорог на ходу, перекусы на ходу, прочтение пары отзывов распечатанных (это были отзыв парня из Новосибирска с семьёй на Honda CR-V с другого сайта и августовский отзыв трех парней из Москвы на «Альтеззе», «Импрезе» и «Цивике»), просмотр встречки. Тоже не любит сидеть на месте.

Цель поездки — семинар одного человека в г. Ялта (пансионат «Донбасс») 5.09 и 06.09, а также проехать по просторам нашей страны и посмотреть как можно больше. Поэтому авиа и ж/д транспорт отпал сам собой.

Итак, раннее утро 26.08.2009 года. Подъезжаю на дачу для сбора всего необходимого: задние сиденья были сложены сразу же, подготовлены спальные места (спать, кстати, очень удобно, я с ростом 187 см не чувствовал сея неловко), упакованы пакеты с одеждой и провиантом, поехали в город. Заезжаем в «Мегафон», проверяем есть ли роуминг по стране. Есть. Цена разговора девять руб. — и входящие, и исходящие. Роуминг международный делать не стал -минута разговора стоит 56 руб.

За полчаса до поездки.

Заправляемся под завязку 98-м бензином на местной заправке «Нефтемаркет». Забегая вперёд, скажу, что у нас самый дорогой бензин из всех регионов, которые мы проезжали. Цена 29,80 руб. за литр. И всё, подготовка на этом окончена.

Маршрут поездки был такой: Читинская область (Чита, Хилок, Петровск-Забайкальский, последние два остались в стороне) — Республика Бурятия (Мухоршибирь — Тарбагатай — Улан — Удэ — Татаурово — Селенгинск — Бабушкин — Танхой) — Иркутская область (Байкальск — Слюдянка — Шелехов — Иркутск — Усолье Сибирское — Зима и Саянск остались в стороне — Куйтун — Тулун — Нижнеудинск — Тайшет — Бирюсинск и Юрты в стороне) — Красноярский край (Нижняя Пойма — Иланский — Канск — Красноярск — Ачинск) — Кемеровская область(Мариинск — Кемерово) — Новосибирская область(Мошково — Новосибирск — Чулым — Барабинск, Куйбышев, Татарск в стороне) — Омская область (Омск — Тюкалинск) — Тюменская область (Абатское — Тушнолобово — Ишим — Ялуторовск — Исетское) — Курганская область (Курган) — Челябинская область (Челябинск — Юрюзань — Сим) — Республика Башкортостан (Уфа — Октябрьский в стороне) — Оренбургская область — Республика Татарстан — Самарская область(Алексеевка — Чапаевск -ымарьевка) — Саратовская область (Пугачёв — Балаково -ымаркс — Энгельс — Калининск — Балашов) — Воронежская область (Поворино — Новохопёрск — Новохопёрский — Централь -ымужичье — Калач — Богучар) — Ростовская область (Волошино -миллерово) — граница Россия — Украина — Украина (Луганск — Донецк -ымариуполь -ымелитополь — Симферополь — Джанкой — Ялта — Севастополь) и обратно.

Направляемся по дороге на выезд из города на федеральную трассу М-55 «Байкал» Чита — Иркутск.

В общем, выезжаем из города примерно в 13:00 по местному времени (+6 с Москвой), поехали по области. Известная многим трасса «М-55 Байкал». Чита — Иркутск.

Среда 26.08.2009. Всё зелёное, лето, дорога практически пустая, ровная, топим неплохо 130-140 км/час, на улице тепло, примерно +20-25. В тот момент, когда мы ехали по области, я понял, когда мы начали заправляться, с 98-ым будут напряги, потому что он есть далеко не везде. Более того, даже 95-ый не везде есть. Останавливаемся в кафешке пообедать, кормят хорошо, останавливается Toyota Land Cruiser Prado с «03» номерами Бурятия), подхожу, интересуюсь, какие нормальные заправки есть там и есть ли там 98-ой. «Заправки также, как и везде, которые крупные — бензин хороший, которые сомнительные — не очень. Как только въедешь в Бурятию, в Мухоршибире будет хорошая заправка, там все виды бензина есть», — «98-ой есть?» — поинтересовался я. «Да, конечно», — ответил он без раздумий. Ладно, едем, расход, конечно, великоват, но это из-за того, что едем быстро, АКПП четырехступенчатая, оборотов на скорости много. Пятой скорости, конечно, не хватает очень сильно=(.

В одном месте не рассчитываю немного по бензу, понадеялся на заправку впереди с 98-ым, не стал заливать 95-ый, но заправки впереди всё не было и не было, уже загорелась лампа. Не искушаю судьбу, вижу первую попавшуюся заправку, не очень такую крупную, на ней ничего кроме 92-го нет, приходится заливать его. До первой нормальной заправки. Пять литров. Машина на 92-ом не едет практически, то есть едет, но совсем не так, с напрягом.

Цены у нас в области на бензин: 92-ой — 27, 00 руб.; 95-ый — 29,00 руб.; 98-ой — 29,80-30,00 руб.; ДТ и 80-ый — не в курсе. ДТ стоит в районе 92-го.

Въезжаем в Бурятию, видим Мухаршибирь, но где заправка, пока непонятно. Этот посёлок находится немного левее федералки, в него есть специальный отворот. Сначала мы его проехали, потом решили вернуться и въехали в посёлок, спросили у кого-то, где тут заправка, нам объяснили, мы поехали туда. Получилось так, что проехали весь посёлок и выехали опять на федералку, в итоге =) 98-го нет, приходится заливать 95-ый. Там две заправки. Едем дальше, населённые пункты. Первый по настоящему крупный населённый пункт — это Улан-Удэ. От Читы до него 660 км. Подъезжаем уже вечерком, на въезде узкие дороги с какими-то насыпями, въезжаем в город. Там федеральная трасса не ведёт в сам город, а как бы немного в стороне, объездная.

Наслышан очень много о «бурятских гайцах», как называли их многие перегоны, которые писали свои отзывы, и о том, что машины с читинскими номерами они якобы наизнанку выворачивают.

Видим пост, скажу сразу — небольшое волнение было перед каждым постом ДПС (а их было в ходе поездки очень много) — машина тонирована полностью. Пост проезжаем, на нас даже никто не обращает внимание.

Какая-то позная по правой стороне почти на дороге. Останавливаемся, ужинаем. Нужно отметить, что в путь туда мы очень торопились и были очень ограничены по времени, поэтому первые три дня питались в кафе. Забегая вперёд, скажу, что у нас с собой была портативная газовая плитка (отличная и удобная вещь, кстати) с баллонами.

Полевая кухня.

Мы искали место, где бы остановиться, съехать с трассы и приготовить еду. Но это будет позже. А в кафешках, конечно, дороговато. Скажем, чтобы мне одному пообедать, требовалось порядка 110-150 руб. Далеко не все кафе вкусно кормят. Я для себя определил, что ориентироваться нужно по дальнобойщикам и перегонам, если их стоит достаточно много у кафе (особенно дальнобойщиков) — значит должны вкусно кормить. Пока что в этом регионе есть позы — традиционное бурятское блюдо (на Западе похожее блюдо — это манты).

Смотрим чек с заправки: ОАО «Бурятнефтепродукт». 95-ый — 26-40 руб.

Выложенные впереди цены с чеков за один литр бензина — с пути обратно.

В планах заночевать где-нибудь на Байкале. Определённых планов по ночевке за время всей поездки не было никогда. Сначала думали ночевать, но на трассе после Улан-Удэ увидели Toyota Probox с 38-ми номерами (Иркутская область), которая шла примерно с нашей скоростью, решили доехать до Иркутска в первый же день (это 1 100 км от Читы), летим за ним — идёт примерно 140 км/час.

Федералка, остановка ночью.

Темнеет… Скорость уже не такая, примерно 110-120 км/час, так и едем за этим «Пробоксом» в течение длительного времени. Уже совсем стемнело… Появляется ещё целый ряд машин с 38-ми номерами и несколько перегонов. Опять же, забегая вперёд, скажу, что перегонов мы встретили довольно много с «25» преимущественно номерами, это не может не радовать, но чем дальше от Востока, тем их становилось меньше =(.

Совсем они исчезли примерно где-то в Омской области. Итак, ехать весело, сон как рукой сняло, идём в смешанном потоке целого ряда машин: иркутские, уланудэнские, перегонщики. Стали всё чаще попадаться фуры.

Совсем темно, обгонять всё сложнее — нужно просмотреть не только встречку и в своё зеркало, не летит ли там кто, но и то, куда идёт дорога за впереди идущей фурой — или это прямая, или это пригорок, или резкий поворот. Ориентиры самые различные: разметка, знаки, встречные, впереди идущие. Очень удобно обгонять за кем-нибудь впереди обгоняющим — видно, куда трасса поворачивает. Главное — исходя из его скорости и скорости встречного, успеть вернуться на свою полосу за ним следом. Населённые пункты (ранее я ездил уже тут на автомобиле, но за рулём тогда был отец, было это в 1999 или в 2000 году, на ГАЗ-3110, 98 г. в . К тому же, это было в светлое время суток): Бабушкин, Байкальск…

Водитель машины «Пробокс», за которой мы привязались в самом начале, видимо, понял, что мы слишком долго уже за ней едем и начала какие-то совсем неадекватные и опасные обгоны — лишь бы уйти вперёд. Свернул он где-то, по-моему, в Байкальске.

Пусть, думаю, едет. И еду за перегоном, который также идёт примерно с нашей скоростью. Серпантины, опасные повороты, фуры, полная темнота. По расположению Байкала я то хорошо помню, что он сейчас справа. Но его не видно — дальше обочины не видно вообще. Ладно, думаю, полюбуюсь на обратном пути.

Ночь на федералке.

В этот день мы доехали до Слюдянки, пост ДПС. Гайцы тормозят Toyota Ipsum на 25-ых транзитах, за которым мы ехали довольно долго. Начинают, по-моему, даже машину его досматривать, я подъезжаю сзади, подходит гаец, видит, что хочу что- то спросить.
— А где у вас можно тут на ночёвочку встать?
— Да вот тут справа за постом вставайте, рядом с фурой.

Встаём на ночёвку. Перегружаем все пакеты сзади на переднее пассажирское сиденье и спать. Спать очень удобно — я со своим ростом 187 см очень удобно себя чувствовал. Итого в этот день пройдено примерно 1 000 км.

Опять не могу немного не забежать вперёд: по дороге туда мы проходили в среднем по 1 000 км, один раз прошли 1 500 км Крупные города проходили всегда с утра, так получалось. Ещё больше забегу вперёд: по дороге обратно большинство крупных городов мы проходили наоборот ночью.

Рассвет на федералке.

Встаю очень рано, мама ещё спит, завожу машину прогреться, фура уже уехала, стёкла очень сильно потеют. Жду пока климат-контролем отпотеют стёкла и начинаю движение. Пошли очень сильные серпантины, я даже не ожидал — крутые повороты и крутые спуски. На прохождении некоторых поворотов получается, что разворачиваешься полностью — такие крутые повороты.

Остановка за Слюдянкой.

Скорость снижаешь максимально, на некоторых почти да полной остановки. Останавливаемся на обочине для утренних процедур, недалеко от поворота. Отходим в лес, не сразу заметил прямо напротив на противоположной стороне памятник двоим сразу лицам кавказской национальности, видимо, неудачно когда-то прошли этот опасный поворот…

Едем дальше, въезжаем в Иркутск. Опять забегая вперёд скажу, что по дороге туда мы упускали почему-то из внимания, что многие города, почти все крупные, можно пройти по объездной дороге и въезжали в сам город. Другое дело, конечно, далеко не везде на объездных есть какие-либо указатели.
Вот и тут, въезжаем в Иркутск, да… вот это движение тут в совокупности с плохими дорогами. Всё внимание на дорогу. Не помню, как я там ориентировался, по-моему, были какие-то указатели.

Ехали по Иркутску довольно долго в очень плотном потоке. На одном из светофоров встаёт маршрутка, жёлтая «Истана» передо мной, водила высовывает свою голову в окно, что-то сказать, наверное, хочет. «Чего?» — высовываюсь и спрашиваю его я. «Хрмбрм… правила перестроения…» — единственное, что я понял из его речи, он недоволен тем как я куда-то перестроился. «Короче, ты видишь номера не местные?» — этим я подразумевал, что не уверен, куда тут ехать, а он ещё что-то хочет. Скажу так — никого я не подрезал, я бы заметил, ехал аккуратно. Спрашивать более подробно, чего ему надо было в чужом городе, когда ещё надо разобраться, как пройти город — не, не вариант. Едем, обогнал в итоге я эту «Истану» немного погодя, и она потерялась где-то в потоке.

Я не помню точно (сразу предупреждаю), некоторые моменты. Особенно, по пути туда я просто не помню, по той причине, что таких похожих моментов было много, многое перемешалось, но из города я как-то выехал, причём, как мне показалось, довольно уверенно и без особых проблем. Чего не скажешь о пути обратно… Но это позже…

Проехали город, по правой стороне какой-то трактир или буфет, что-то такое. Показалось мне там недорого и вкусно. Завтракаю, далее процедура, которая повторялась десятки раз в течение всей поездки: проверяю уровень масла, давление в шинах — давление по 1,7 очка в каждом из колёс — маловато будет, подкачиваю до 2,0, протираю стёкла стеклоочистителем от насекомых, также фары и туманки от насекомых. И задние стопари.

После Иркутска федералка М-55 «Байкал» Иркутск — Чита превращается в федералку «М-53 Байкал» Иркутск — Новосибирск.

Едем дальше. Дорога с километрами становится всё хуже и хуже. Предварительная цель на сегодня — доехать до Красноярска. От Иркутска до Красноярска — 1 069 км. Но дорога, блин, становится просто ужасная. Огромные выбоины, гравийка, даже (!) дорога, проложенная из бетонных плит(о_0), такого я никогда не видел. Там, где бетонные плиты, приходилось ехать просто по обочине, как это делал сзади идущий перегонщик. Тут мы ехали почти всю Иркутскую область и бОльшю часть Красноярской за тёмным Honda Accord с красноярскими 24-ми номерами. *99 в номере.

В нём ехали парень с девушкой. Также шёл он примерно с нашей скоростью по ровной дороге, даже быстрее, на конкретных же неровностях он максимально сбавлял ход, и мы уходили вперёд, на ровном асфальте же он опять догонял, ехал какое-то время за нами, потом обгонял, затем мы его догоняли, и так продолжалось в течение сотен километров. По нему было проще сориентироваться, где дорога станет плохой, где снова хорошей, где можно топить, где лучше не следует, если не хочешь тут оставить свою подвеску. Было видно — он дорогу хорошо знает.

В погоне за

В погоне за «Аккордом», Иркутская обл. — Красноярский край.

Опять забегу вперёд чуть-чуть: я старался на протяжении всей поездки, если не был уверен в дороге, либо в наличии гайцев в кустах впереди, либо это была темень, пристроиться за какой-нибудь машиной и ехать за ней, ну если она идёт, конечно, с той скоростью, которая нас устраивает. Несколько раз ночью это были фуры. За нами же пристраивались подобным образом очень редко.

Чек ЗАО «Иркутскнефтепродукт»: 98-ой — 28,00 руб., 95-ый — 26,70 руб. ООО «Контерра» АЗС «Еловка», честно, не помню где это, но где-то недалеко: «ЕвроСупер-98»(о_0) — 27,90 руб.

За весь путь мы сейчас едем по самому плохому участку дороги. Иркутская область после Иркутска —Красноярский край, до г. Красноярск. После него — дорога хорошая. По гравийке ехать тяжело не только в плане самой дороги, машины поднимают такую пыль, особенно, фуры, что ехать просто невозможно. Гораздо более невозможно эту фуру там обогнать — ничего не видно совершенно из-за пыли. В некоторых моментах приходилось идти в пыли за потоком из нескольких фур, включая все световые приборы и всматриваясь в облако пыли. Думаю: ну хоть бы дождик, блин, пыль бы придавил. Как по заказу, по попозже — дождь.

Ну-у, совсем другое дело же. Но в дождь на асфальте поджидают другие приколы в виде облака после идущей машины. Самое большое, конечно же, после фур. При обгоне стеклоочистители работают в усиленном режиме, вода для омывания стёкол (спец. незамерзайку залил только на обратном пути) расходуется быстро.

Прошли Тулун, Нижнеудинск, Тайшет. На въезде в Красноярский край вывеска, которая ясно даёт понять, куда въезжаем. Но дорога-то лучше не становится, очень плохая =(. Хотели уж было похвалить губернатора. На этом участке несколько раз неплохо приложена передняя подвеска до отбойников. Дальше дорога намного лучше, ближе к Красноярску какая дорога не помню, но за Красноярском она хорошая.

Впереди город. Это Канск. Въезжаем туда. Темно, хоть глаз выколи. Казалось бы, небольшой относительно город. Ничего подобного! Там я впервые так запутался, что ёлы-палы. Перематерился весь. Там, в общем, стоит указатель, где по правой стороне заправка и светофор. Указатель стоит чётко, но туда, куда показывает стрелочка — ехать некуда.

Ёпт, это ещё что на ночь глядя? Поехали направо, доехали до другой заправки, не знаем сюда или нет ехать, возвращаемся. Рядом Toyota Land Cruiser с 02-ми номерами по-моему, тоже мечется на этом же перекрёстке за незнанием направления. В общем, надо спросить, делать нечего. Заезжаем на заправку около светофора, там кафешка рядом с заправкой или ещё что. Стоят три девушки, курят, спрашиваю у них. Объясняют, куда ехать. Надо на мост. В первый раз поехал правильно, только не доехал. С большим трудом выходим опять на трассу. С указателями в этом городе полная непонятка=(.

Встаём на ночёвку уже дальше. Если мне не изменяет память, это комплекс заправка+ стоянка «Мираж». Заезжаем на стоянку, останавливаемся. Подъезжает 14-ая ВАЗ (охрана), берёт с нас 50 руб. вроде бы и показывает место, где можно встать с пожеланием спокойной ночи. Эта «Лада» так всю ночь и охраняла свои «владения», стояла с включенными габаритами, периодически ездила по стоянке из угла в угол, реже — вообще уезжала ненадолго. Видимо, ребятки в машине спят по очереди.

Опять забегая вперёд: ехали, что туда, что обратно, задолго после наступления темноты, ну часов до 24:00, иногда на пару часов даже попозже. Штатный свет хороший (ближний — дальний + большие и яркие туманки, всё галогенки), поэтому не сильно быстро, бывает, что пристроившись за кем-нибудь, ехать можно.

Выехали, как обычно, рано-рано утром, часов в 06:00. С нашим регионом разница один час. Часы не переводили, ориентировались всегда по нашему местному времени. Дорога хорошая, средняя скорость 130-150 км/час. Утром тоже есть движение на федералке, но машин заметно меньше, поэтому можно топить. Светлеет очень быстро. Въезжаем в Красноярск. Опять проигнорировав какие-либо объездные дороги.

Поначалу-то всё очень неплохо было, но в каком-то месте сбился с курса, указатели исчезли. Это верный показатель того, что с основного курса ты сбился. Путь один — останавливаться и искать, у кого спросить. Это могут быть пожилые люди на обочине либо водители на заправке. Но вернее всего, конечно, это таксисты. Они всегда всё расскажут как и что. Даже подскажут, как лучше и короче выехать из города. Объясняют через сколько поворотов и на каком перекрёстке повернуть, даже если нет указателей. Не ошиблись ни разу. Но иногда, как и в Красноярске, после того как выяснишь дорогу, приходится опять тормозить и спрашивать. Город большой, да и информация может вся усвоиться не сразу.

В Красноярске пришлось трудновато, спрашивал как выехать на Новосибирск несколько раз, раза три или четыре=). С грехом пополам из города мы опять на федералке. Мама — конечно, главный штурман, изучая карту и отзыв с сайта.

Теперь путь на Новосибирск.

С доблестными сотрудниками мы ещё пока никаких контактов не имели — ни на постах, ни в городе, но засады в кустах начали попадаться ближе к Новосибирской области. По пути из относительно крупных в Красноярском крае был ещё Ачинск. Видимых проблем с его проездом не помню, значит, с указателями порядок.

Бензин ОАО «Красноярскнефтепродукт»: АИ-98 — 26,50 рублей, АИ-95 — 25,00 рублей.

Далее на пути была Кемеровская область.

По многочисленным отзывам перегонов Кемерово производил очень хорошее впечатление. Что я могу сказать — действительно неплохой регион с более дешёвым бензином, чем в областях восточнее и хорошими дорогами. Дороги такие же, как и в Новосибирской области, вот так мне запомнилось.
Эта область запомнилась мне в основном городом Кемерово, потому что мы въехали прям в город в очередной раз :).

Кемерово.

Насколько я помню, с ориентиром проблем особых не возникло, всё время вроде прямо, а где надо сворачивать — указатели. Дороги хорошие, поток машин с 42-ми номерами — тоже неисчерпаемый. У нас в Чите, конечно, такого движения, такого количества машин в несколько рядов нету, но я немного освоился при прохождении тех же Иркутска и Красноярска, так что в больших городах стал чувствовать себя увереннее. По правде говоря, это не так просто, как кажется, пройти большой город в часы-пик без навигатора или карты города. Нужно следить за дорогой (поток, гайцы, знаки, разметка, перекрёстки), а также за указателями, что тоже немаловажно, один поворот не туда — и без понятия туда вообще едешь или нет.

А кроме того, надо же ещё как-то снимать на камеру на фото или видео! =) Как в таком случае рассматривать местные достопримечательности? Вообще не представляется возможным.

Но кое-что снимать всё-таки удавалось. Много кадров не получилось — или размазанные, или не то, что хотел изначально снять. Едем, значит в Кемерово, в самом городе. Тут вылетает парень в салатовой жилетке и с зеброидной палкой в руке и как-то неуверенно машет мне, типа, тормози. Жест его я понял с трудом. Потом понял, почему. «Здравствуйте! Я стажёр такой-то! Остановил вас за тонировку!» — радостно сообщил он мне. Ёпт, думаю, откуда взялся. Сто рублей.

Первый штраф за всю дорогу и оштрафовал стажёр=). Как они мне сказали, у них «…даже главный растонировался, теперь все растонируются. В Кемерово — самые строгие гаишники в России, ты уже — второй за сегодня из Читы, вас че, говорит, прорвало сегодня…», — «А кто первый?» — «Да на Honda Odyssey мужик с семьёй поехал в Волгоград», — «Чё нарушил?» — «Превысил скорость». Это оказался какой-то мини — пост ДПС, даже издали я его и не заметил.

Читаю местоположение из протокола: ул. Терешкова, 22. Вроде так, каракули эти разобрать сложно.
Так или иначе, из города выезжаем. Это всё, чем запомнилась эта область.

ЗАО «Газпромнефть — Кузбасс», судя по названию «Кузбасс» — это именно Кемеровская область:
Аи-95 — 24,00 рубля.

Новосибирская область следующая по маршруту. Запомнилась хорошими дорогами и огромным количеством гайцев на трассе. Надо сказать, что у нас в регионе они секут скорость при помощи «фена». Тут просто стоит машина на обочине. Что она делает, мне стало понятно после ещё одного случая.

Это был штраф № 2 в поездке. Машину ДПС, как всегда, не видно издалека (умеют же ставить черти), еду примерно 110-120, на знак 70 км/час на абсолютно ровной дороге я, конечно же, не обратил внимания. Выбегает (меня удивляло, как они бегают резво с этими палками через несколько полос даже вприпрыжку, но всё равно тормознёт машину, которая двигается даже быстрее 100 км/час. Появляется как чёрт из табакерки и бежит на запах чужих денег).

Хорошо, что как раз перед этим местом я замедлился — показалось не колесо ли у меня спустило. В общем, так я познакомился со штуковиной — видео-регистратором, которая работает в паре с радаром. Установлена эта байда прямо на лобовом стекле их «Жихулей», всю картинку видно, скорость выводится на экран, все машины видно, как на ладони. Даже пищать умеет эта штука, видимо, если скорость больше допустимой. Короче, 107 км/час. 300 рублей — протокол. Читаю из протокола: 133-ий километр трассы «Байкал» М-53, 19:00.

Новосибирск мы проходили уже по темноте по объездной. На подъезде мы попали в огромную пробку из транспорта перед постом (по-моему, там именно пост ДПС). Уже темнело. Такого скопления транспорта за городом я едва ли когда видел в жизни. Следуя примеру впереди стоящей машины, объехал несколько десятков машин и вклинился обратно в колонну — часть времени таким образом была сэкономлена, но всё равно мы потеряли не меньше часа. Очень сильно, на самом деле, я переживал по поводу того, как проезжать один из самых крупных городов России. Кемерово и Красноярска в один день мне хватило выше крыши. Но всё оказалось гораздо проще. Ехали прямо, отвернули направо и поехали куда-то. Так прошли Новосибирск. И встали на ночлег. Где именно, честно говоря, не помню. Наверное на заправке или около кафешки. Пройдено в этот день также в районе 1 000 км Может, больше.

Ночлег.

Цена на бензин в Новосибирской области. ОАО «Газпромнефть — Новосибирск»: АИ-98 — 24,60 руб.

Ранний подъём, как обычно, поехали. Утром опять летим быстро, гайцы ещё спят. Личное наблюдение по поводу мест их возможного появления: за знаками, которые ограничивают скорость, после знаков «Обгон запрещён» и сплошной линии. В местах, где идёт ремонт дорог, знаки там зачастую стоят «70», потом «50», затем, чаще всего «30». В таких местах их появление тоже очень даже возможно. Попадались несколько раз на заброшенных стационарных постах ДПС. Любят стоять в районе колец (развязка), но чаще, конечно, после запрещающих знаков, причём дорога чаще всего там хорошая, и наличие гайцев на обочине плохо просматривается или не просматривается вообще издалека. Если появляются запрещающие знаки, насторожитесь. Просто так, без всяких знаков, где ограничение 90 км/час попались только один (!) раз за ВСЮ дорогу. Ну и конечно, ночью на трассе их нет. Исчезают с наступлением темноты. Появляются, как уже сказано, в 10:30-11:00. На постах также бывает, что их нету, бывает, что и есть. Бывает, что они есть, но им просто до фонаря, едет кто через них или нет. Немного отвлеклись на краткое резюме на тему «Местоположение гайцев на федеральных трассах» :)».

Итак, утро, едем. Нас интересует один вопрос — как ехать дальше. Федералка пошла прямо через Казахстан по карте, но читаем, что люди через Казахстан не едут, а объезжают через Омск, Курган, Челябинск. Получается крюк. Заезжаем на заправку, заправляемся. Мама спрашивает у семейной пары, которая заправляется рядом на свежем «Форике» с 86-ми номерами, как лучше проехать в направлении на Челябинск. Я заправляюсь, а они в этот момент объясняют, как ехать. Они ехали на Тюмень, нам, получается, нужно было через Омскую область (Тюкалинск) попасть на Тюменскую трассу — на Ишим, затем по Тюменской трассе, не доезжая до Тюмени — на Ялуторовск, потом — Исетское, затем — на Курган, затем в Челябинскую, затем — в Башкортостан.

По дороге туда мы пытались разобраться с этим маршрутом, как в одном из отзывов, который был у нас. Там дорога была через Омутинское, затем какая-то Гилёвка, которую мы так, по-моему, и не обнаружили, ну и т. д.

Мужик говорит: «Поезжайте, если хотите за нами,— А с какой скоростью вы едете? — Едем нормально мы». Не обманул мужик. Действительно поехал нормально со средней скоростью 140-160 км/час. Едва поспевал за ним, тут ещё сильнейший ливень начался. Но дорога отличная и позволяет так ехать, к тому же, с ориентиром. Доехали с ними до объездной на Омск. Они поехали на Тюмень. Мы сначала поехали с кольца не туда — проехали прямо. А прямо — это оказалась дорога на Казахстан. Ни одной практически машины на ней нет. В таких случаях хороший ориентир — это фуры. Они где попало не поедут.

Насторожило, что никого нету. Разворачиваемся, спрашиваем у дорожников, которые сидели неподалёку в автобусе. Показывают, где повернуть на Тюмень, поворачиваем, теперь едем вроде правильно.

Омская область запомнилась хорошими дорогами. Цена на бензин с чека ОАО «Газпромнефть — Омск», с. Малиновка: «ЕВРО-98» — 25,70 рублей.

Кратко о СИТУАЦИИ ПО ЗАПРАВКАМ: старались заправляться на более известных: до Красноярска это «Роснефть» (жёлтый такой, полчаса вспоминал, что там у них над входом написано, написано «Подсолнух» о_0), «Сибнефть» и с местным названием, например «Красноярскнефтепродукт». После Красноярска примерно появляются «Лукойл». Пишут, что топливо там качественное, поэтому старался заправляться преимущественно там. Качество топлива нареканий у нас не вызывало нигде. Ни 98-ый, ни 95-ый. Машина едет хорошо. НО показалось, что особенно хорошо она едет на лукойловском бензине. Может, показалось. Поскольку 98-ым заправляться всю дорогу можно было разориться — заправляли 95-ым преимущественно, потому что чем дальше от нашей области, тем разница с 95-го 98-ым существеннее. Также старались разбавлять 98-ый с 95-ым. Сервис на заправках. Понравился особенно в Иркутской области. Вежливые операторы и заправщики, а также наличие этих самых заправщиков. После Красноярского края, по-моему, чем дальше, тем хуже.Это ситуация по заправкам вкратце.

Поворачиваем на Курган, уточнив предварительно дорогу у дальнобойщика где -то в Тюменской области. Эти всегда всё знают как ехать, как проехать, как покороче и т.д. Спроси у них — не ошибёшься. Они бы ещё не уезжали время от времени в спешном порядке, вообще было бы хорошо. О безопасности тоже, конечно, переживают, оно и понятно. По моим наблюдениям, очень много их ездят по одному. Видимо, так выгодней.

Последовал второй штраф за превышение. Не заметил знак «50 км/час» на абсолютно ровной дороге, вижу — бежит с палкой, успел замедлиться максимально, но всё равно в протоколе 82 км/час. У этих гайцев более усовершенствованный видеорегистратор стоял в машине, чем новосибирских гайцев. Картинка цветная, качественная =).

Дороги.

Бензин Тюменская область, ОАО «Газпромнефть — Тюмень»: АИ-98 — 24,60 рублей. Ощутилось похолодание в Тюменской, Курганской и Челябинской областях. Курган, насколько я помню, мы проехали как-то по объездной.

ОАО «НК Роснефть — Курганнефтепродукт»: АИ-98 — 23,90 рублей. Ночевали в этот день то ли в Курганской, то ли в Челябинской области. Это был самый продуктивный день по пройденному расстоянию — 1 500 км.

С утра, как обычно, предстоит большой город проехать — Челябинск.

Челябинск. Въезжаем в сам город в очередной раз. Дорога на въезде в город в ремонте. Едем в городе, пока всё понятно, указатели есть. Поток машин очень большой, еду аккуратненько. Решил между делом поснимать на видео (единственный раз), как проезжаем город. Видимо, отвлёкся то ли на камеру, то ли на сам город один раз и на перекрёстке повернул не там. Пришлось останавливаться, спрашивать дорогу на Уфу. Поехал, вроде нормально, ещё раз поплутали чуть-чуть, опять спросил и, наконец, выехали из города.

Мы на Урале. А это центр всего движения фур в России, судя по их количеству тут на трассе. Это один нескончаемый фуропоток по серпантинам. Обгоны крайне затруднены, нужно внимательно следить, чтобы прерывистая разметка вдруг не закончилась во время обгона. Как только прерывистая, на обгон идут сразу несколько машин. Фуры многие идут с очень маленькой скоростью, обгоняют друг друга. Непривычная, конечно, картина: одну фуру обгоняют сразу несколько фур по сплошной.

Фуропробка.

Пару раз попадали в огромную пробку на трассе. Машин очень много. Мужчина в отзыве «Автопутешествие Новосибирск — Ялта» с другого ресурса взят, не с Drom.ru (именно тот отзыв, который был нашим путеводителем) писал: обгоняешь — обгоняешь, но стоит остановиться, как все, кого ты обгонял, потихоньку тебя объезжают. Правый руль, конечно, тут только как недостаток — из-за фуры видно плоховато. Камеру обгона поставить не успел. Особенно нифига не видно, когда идёшь за фурой вплотную. Если немного отстать — картина открывается. Есть ещё одна возможность глянуть встречку — посмотреть справа. Видно хорошо, особенно, если идёт поворот направо. Открывается чёткая картина встречки. Но это дело привычки.

Бензин всё дешевеет, ООО «Лукойл — Уралнефтепродукт»: А-95 — 22,60 рублей.

Живут же люди =). У нас 95-ый стоит 29,00 рублей =(, ппц. Причём, качество в нашем регионе оставляет желать лучшего.

Въезжаем в Башкортостан. Чем запомнился — всё те же хорошие дороги, ещё более дешёвый бензин, продублированные на башкирском, видимо, языке указатели и названия населённых пунктов, вот и всё. Город Уфа был пройден по объездной дороге. Проехали немного по Оренбургской области, самую малость, затем республика Татарстан. Именно там нами был замечен самый дешёвый бензин из всех мест, которые мы проезжали. Мы там не заправлялись, но запомнилась цифра на одной из заправок: АИ-92 — 19 ,90(!) руб/1 литр.

Самарская область. Днём очень жарко тут, температура держалась 26-28 градусов, ехать тяжело в такую погоду, как нам, так и машине. Самочувствие не очень — сказывается ещё и смена часовых поясов. Насколько я помню, время там было московское. А это шесть часов разница с нашей областью.

Держимся указателей на Самару. Сбиваемся с пути, кажется, после Самары. Нужно было найти направление на Волгоград. Сбиваемся, попадаем на магистраль, блин ни разворота, ни фига. Чтобы развернуться, можно проехать очень долго. Вижу машину дорожной службы на противоположной стороне. Торможу, с трудом перебегаю дорогу. Спрашиваю, как вообще на Саратов-то проехать? Он говорит, ну ты неправильно поехал, вариантов два: или возвращайся, или давай двигай через Тольятти, Сызрань и ещё чего-то там. Я развернулся и поехал в обратную сторону. На трассе появился указатель то ли на Саратов, то ли ещё куда.

Климат тут одинаково жаркий, дороги хорошие, гайцы на трассе. В Самарской области маршрут такой: Алексеевка — Чапаевск — Марьевка. В Марьевке р. Чёрненькая, на мостике съезжаем направо к ручью (или это речка?) — сделать привал и помыть машину. На этой речке появилась возможность фотосессии — там плавала целая стая гусей.

Марьевка, р. Черненькая.

Прям очень много, плывут все синхронно. Пофотались, пообедали, я помыл машину (вода, конечно, не очень чистая), но что делать, машина — грязней просто не придумать. В основном из-за того, что под ливнем ехали целый день по Новосибирской и дальше областям.

Бензин в Самарской области с чека ООО «Кедр — АЗС»: А-95 — 22,50 руб.

Уточняемся по маршруту из отзыва, карты. Далее Саратовская область. Там держим курс на Пугачёв, затем — Балаково — Маркс, Энгельс (то ли какой-то из этих двух, то ли оба, не помню точно) — Балашов. Перед Балашовом нужно было повернуть налево на Воронеж, вместо этого мы заехали в сам Балашов (было уже темно), там стоят гайцы на кольце. Отвлёкся на указатели на кольце и впереди идущую «девятку». Там был знак «STOP», я его не заметил и проехал очень медленно, но полной остановки не было. Кое-как удалось нам совместными усилиями отделаться от гайцев без штрафа, он явно хотел денюжек, демонстративно начал писать протокол, даже произнёс коронную фразу взяточника: «Что будем делать? Какие будут предложения?». Заодно у них и спрашиваем дорогу, как на Воронеж проехать.

Цена на бензин с чека ООО «Мириада» п. Красный Октябрь (Саратовская обл.): А -95 — 23, 40 руб.

После — Воронежская область. Маршрут такой: Поворино — Новохопёрск — Калач — Богучар
В Калач мы заехали в сам город. Город не такой уж маленький по сравнению с посёлком, например. Движение очень интенсивное. Там мы заходим в церковь и рынок, который находится рядом. Купили пару сувениров (поросёнок из семечек, которого нужно поливать, и он будет расти, никогда такого до этого не видел) -). Заодно заправились тут.

Остановка.

ОАО «Воронежнефтепродукт»: АИ-95 — 23,00 рубля.

Где-то тут был и понтонный мостик с кафешкой на берегу. Страшно он так двигается. Как только проехал КамАЗ по нему, реально на мостик, если ты не на УАЗике, заехать нельзя было — оторвал бы бампер передний. Но где именно этот мостик был и почему его не было на обратном пути я точно сказать не могу. Далее нужно на Ростовское шоссе. Границу переходить будем в районе Миллерово. Въехали в Ростовскую область, никаких достопримечательностей не было особенных (имею в виду крупные населённые пункты).

Ростовское шоссе. Секут и скорость, и разметку. Впервые я увидел тут гайцев, которые стоят с биноклем (!) и секут, не нарушает ли кто сплошную. Вообще офигеть можно. Нашли себе кормушку. Они бы лучше с биноклем смотрели, где пробки в городе и на трассе, чтобы немедленно приехать и отрегулировать движение =).

И ведь попадаются ежедневно, ежечасно, практически ежеминутно очень много людей. Не обошла эта участь и нас. Уже на Ростовском шоссе трасса в две или три полосы. Плетётся «Газель» в правом ряду, я завершаю манёвр (обгон Газели) и встаю в свой ряд, оп-па! А там мент стоит и наблюдает всё это.
Притом, в том месте они секут и скорость, причём через тонированное стекло багажника своей «девятки». Задняя дверь поднята вверх, и они через стекло секут радаром. Ни разу до этого не видел таких необычных способов.

В общем, как выяснилось, там стоял знак «Движение по полосе запрещено». Попадает под лишение от четырех месяцев. N-ая сумма денег (можно с ними ещё и немного поторговаться =)), и мы поехали дальше. Цель —Миллерово (пограничная зона), дальше — таможня и Украина. Въезжаем на таможню.

От Миллерово нужно ещё ехать сколько-то километров, там тоже пришлось спрашивать дорогу, так как не удалось разобраться с первого раза куда ехать. Перед таможней выходит женщина и спрашивает делали ли мы страховку по Украине. Получив отрицательный ответ, предлагает застраховать машину. Стоит это 870 рублей. Это оказалась «Зелёная карта». Я ещё подумал: интересно, ведь люди писали, что должно стоить рублей 300. Конкретно мы лоханулись с этой страховкой =(. За Украинской таможней местные делали эту страховку за 300 рублей. Взяли тут же наклейку «RUS» за 100 рублей. Она обязательна при движении на территории Украины. Без неё небольшой штраф могут гайцы выписать. Теперь мне понятно, почему все фуры имеют по одной или по несколько наклеек на кабине или на фуре на самой — идут через границу.

Приклеили на заднюю дверь со стороны водителя. Заполнили иммиграционную карточку, пришлось переписать один раз — была ошибка, проверка доков и автомобиля несколько раз, ничего сложного, понадобились: паспорт водителя и собственника, ВУ кто за рулём, доки на машину, страховка на машину. Прошли обе границы довольно быстро. Каков порядок и что делать — всегда можно спросить прямо у таможенников.

Мы с ними пообщались, спросили как и что по гайцам. Вкратце по ПДД: по тонировке никаких проблем там нет, можно спокойно ездить, строго за это не спрашивают, ближний свет включать не обязательно, ограничение на трассе 90 км/час, причём допускается превышение на 20 км/час, то есть 110 км/час — это та скорость, за которую ничего за городом не будет, если нет знаков, разумеется. По штрафам: ну штрафы, конечно, показались большими, некоторые пункты нарушений, например «Создание аварийной ситуации на дороге» удивили. Под этот пункт можно подвести всё, что угодно, причём штраф такой нехилый стоит, 500 что ли гривен (одна гривна на тот момент — это примерно четыре рубля, около того). Нарушение разметок — это до 510 гривен, то есть через сплошную поехал. Но при этом стоит учитывать, если ты поехал через сплошную и «создал аварийную ситуацию», за это реально уже светит лишение, во как. Превышение скорости на 20 км/час, если не ошибаюсь — 300 гривен. За пьянку, конечно, там цифры космические или лишение.

Представляете какие там взяточники стоят и секут, не поехал ли пьяный? Денежки можно лопатой грести.

Забегая вперёд: мы попали на два конкретных там штрафа, пришлось также «платить штраф на месте», поскольку в одном из эпизодов было «создание аварийной ситуации» =(. НО суммы далеко не такие как у нас в России. Меньше в два — три раза просят на лапу. Этот то, что касается гайцев. Между границами три километра, дорога так себе, всё те же неизменные подсолнуховые поля по краям, связь ещё ловит (международного роуминга нету). Связь вообще пропала где-то сразу практически после прохождения украинской границы.

Итак, мы на территории Украины. Идёт дождь. Первое впечатление — дорога так себе. Машины с украинскими номерами, но модельный ряд абсолютно тот же, как и на территории России — ВАЗЫ и иномарки.

Первый населённый пункт, который нам предстоит пройти, — это Луганск. Город, как мне показалось, довольно крупный. От границы недалеко, километров 40, может. Въезжаем, уже темнеет, тормозим около какого-то маркета, там таксист. У него спрашиваем как лучше проехать на Крым. Он долго изучает карту, звонит (!) другу, спрашивает у него, как лучше проехать, я очень удивился. Спроси у русского, который тебе денег платить не будет и с тобой никуда не поедет, станет он другу звонить, тратить деньги на мобиле?

Пару слов буквально о самих украинцах: на меня они произвели самое положительное впечатление. В антироссийские регионы (Запад Украины) мы не заезжали, поэтому, видимо, нам такие люди попадались. Спроси их дорогу — от них потом не отвяжешься. А дорогу приходилось спрашивать частенько. Да и вообще, моё впечатление такое: отзывчивые, добродушные, милые люди вполне. Короче, позитивный народ.

Нужно нам взять направление на Донецк. Тут невовремя пошёл ливень ещё и стемнело. Ориентироваться очень тяжело, поток машин приличный, фуры, легковушки, общественный транспорт тут же внаглую прёт. И мы допускаем промах на одном из перекрёстков. На разметке стоит стрелка «Движение налево», встаём и тут понимаем, что нам надо прямо, загорается светофор, я потихонечку перестраиваюсь на перекрёстке в средний ряд за фурой, идущей в среднем ряду. А за перекрёстком оказались гайцы — тормозит, говорит, в машину пройдите после того, как уедет КамАЗ (штрафовал в этот момент его водилу). Короче, нарушение разметки с созданием аварийной ситуации. В общем, штраф на месте. Сумма в разы меньше, чем за пересечение сплошной просят наши гайцы.
Скажу так: моё впечатление: они ещё бОльшие взяточники, чем наши гайцы. Видать, много приезжих, зарплата маленькая и т.д.

Ехать реально тяжело, настроение, мягко говоря, не очень. Ливень, темень, с указателями не могу разобраться путём, сказывается усталость, конечно, не без этого. Проезжаем город, выезжаем на трассу, едем какое-то время со скоростью 70-80 км/час за фурой, видим заправку по левой стороне, заезжаем, ищем местечко, где бы поставить машину для ночлега, встаём рядом с заправкой, между ней и СТО. Спать.

Ночь.

Утро раннее. Как обычно часов семь утра. Встаём. Прямо напротив заправки стоят гайцы. У тамошних гайцев униформа другая, раскраска машины тоже. Смотрю внимательно по разметке, как выезжать с заправки. На всякий случай подъезжаем к оператору на заправке, стоим с ней разговариваем, уточняюсь, как выехать, чтобы дяденьки гайцы не остановили. Она говорит: «Выезд вот тут, они вас не остановят, они же видели, что вы со мной разговариваете, они с нами работают» Про себя я подумал: « Что бы это значило? Как они работают с заправкой?» Смысл непонятен.

Едем на Донецк. Дороги хорошие. В общем-то, ни по разметке, ни по знакам разницы с Россией нету, только указатели либо на украинском языке, либо на обоих. Движение довольно интенсивное. Проезжаем Донецк. Теперь маршрут предстоял на Мариуполь. Затем на Мелитополь. Насколько я помню, там нужно держаться указателя на Запорожье. Мелитополь пройден. Раз я не запомнил эти города, значит, скорей всего, мы прошли их по объездной.

Ещё один момент — это ещё один штраф на месте, который был уплачен где -то на этом участке. Большое кольцо с указателями населённых пунктов, для каждого направления — своя полоса направления. Еду в средней полосе, замечаю указатель нужного направления направо, поторопился и из средней полосы повернул направо. Нужно было просто не торопиться, проехать ещё круг по кольцу, заранее перестроиться в правую крайнюю полосу и уже оттуда повернуть направо. Но как это всегда бывает, сидишь рассуждаешь, что вот, мол, буду внимательно смотреть и т.д., никаких нарушений. Но в жизненной ситуации при совсем других обстоятельствах вплоть до самочувствия , погоды и настроения, ситуация может сложиться совсем по-другому.

Забегу немного вперёд в очередной раз: с этого момента и до самой Читы штрафа было три: все в России, один — превышение, другой серьёзный — опять сплошная, третий — тонировка на посту. Но подробнее об этом — потом. После Мелитополя предстоит Джанкой, потом — Симферополь. Дорога идёт через сам город. Город большой, едем там довольно долго. Движение очень интенсивное, много местных «лётчиков». Еду небыстро, потому что не уверен в дороге.

Гайцев на трассе много. Стоят с треногами-радарами, внимательно секут разметку.

Погода — не сказать, что стоит жара, климат показывает +22-23, показывает он у меня правильно. Я ещё удивился — думаю, почему так прохладно? =) Начинаются знаменитые (по крайней мере, для меня — из других отзывов) ялтинские серпантины. Это крутой довольно спуск и очень резкие повороты.

Проезжаем ещё какие-то населённые пункты, точно не помню уже. Помню, что ехали мы небыстро, в некоторых местах приходилось АКП ставить в режим пониженной, чтоб не пришлось сразу новые колодки покупать. Итак, после этих серпантинов, как и после байкальских, все литые диски были серые от колодок. Много тех, кто несётся там через сплошную, перед опасным поворотом — что за люди? Кто-то приклеится к тебе на задний бампер и едет так за тобой в течение нескольких километров. На обочинах попадаются машины с табличками «Жильё, недорого», «Домик у моря», «Апартаменты в Ялте», в этом духе.

Подъезжаем к Массандре (это перед Ялтой). Тормозим на обочине. Времени нету искать жильё специально в течение длительного времени, спрашиваем у мужиков, как насчёт жилья на пару дней. Отвечает: «Рядом с Ялтой где-то. 250 гривен/сутки. Со всеми удобствами. Машина рядом во дворе». Надо дешевле. Записываем на всякий случай телефон, едем чуть дальше, подъезжаем к мужикам. Они говорят: «О ! Вам повезло!» — «Да ладно?» — «Да точно, как раз вот товарищ только подъехал, он на пару дней сдаёт квартирку». Подходит и сам товарищ. Машина во дворе будет стоять, квартирка под ключ, отдельный вход, душ, в общем, тоже нормально по удобствам. 200 гривен. Больше не скину. Мы говорим, нам надо 150 гривен, типа, сразу же сказали, что надо дешевле. Тот подумал и выдаёт: «180 — последняя цена!» Мы: «Или 150, или мы поехали, там ещё до фига таких деятелей с жильём стоит».

Согласился кое-как. Едем смотреть. Сворачиваем с трассы налево за Массандрой. Жилой комплекс и серпантины, только ещё круче и гораздо Уже дорога. Посмотрели. Ничего квартирка. Душ, все дела, кабельное телевидение. Несколько российских каналов. Первый, НТВ, ещё что-то. Всё по-русски, кроме рекламы. Та же самая реклама, но только говорят почему-то всё по-украински =). В общем, прикол такой — СМИ на украинском языке, а говорят, тем не менее, все на русском.

Украина. Мама.

На следующий день едем в пансионат «Донбасс». Собственно, это и была основная цель поездки. Мама — на семинар, я поехал к морю на пляж этого пансионата, предварительно взяв у хозяина квартиры пропуск на пляж.

Черное море, вид из пансионата

Черное море, вид из пансионата «Донбасс».

Эх… Чёрное море. Бархатный сезон, те самый купальный. Жара давит примерно под 30 градусов. Народу тьма! Дети, взрослые, девушки… Купаюсь. Вода и вправду солёная =). И вправду в этой воде трудно утонуть — держит. Вылазить неохота, чес-слово, но приходится. Часов через несколько еду обратно в пансионат. Походил, изучил местность и там. Отдыхающих очень много. Приличное количество машин из России.

Преимущественно встречались московские номера. Примерно также прошёл и второй день пребывания в Ялте. На второй день хотели попасть на набережную г. Ялта, дорогу найти оказалось невозможным почему-то =(. Остановились в центре, походили по улице по магазинам, на рынок. Купили вина Крыма — «Инкерман» и «Херес-Массандра». Цена за бутылку 25-45 гривен, что на наши деньги приблизительно будет 100-180 рублей. Притом настоящее первоклассное вино (уже попробовали).

Вообще хочу сказать, что на Украине нам показалось дёшево буквально всё, кроме бензина. Дешёвые продукты, вино-водочная продукция, выпечка, ну в общем, всё. Дешёвые вещи. Мужские туфли фабрики в г. Днепропетровск стоят 120 гривен — 480 рублей. У нас китайские и те дороже стоят (Китай рядом у нас). Водка стоит в среднем 20-30 гривен. Самую дорогую водку я обнаружил — это большая бутылка «НемироФФ» — 40 гривен (160 рублей). Цены на продукты — не ялтинские, там всю эту продукцию не смотрел. Это с г. Луганск. С Ялты цена только за вино.

Субару-центр в г. Луганске.

«Субару-центр» в г. Луганске.

Что по-настоящему в Украине дорого — это бензин. О 98-ом я даже и не думал. Цена немного колебалась в зависимости от района. Чем ближе к Ялте — тем дороже. Самый дешёвый бензин примерно: АИ-95 — 7,30 гривен, это 29,20 рублей, ну в принципе, как у нас в городе почти =). Смотрю чек с Крыма: АИ-95 — 8,25 гривен — это 33 рубля. Почему так, не знаю. Уж не включают ли они туда транспортный налог? Не знаю. Заправки российские: «Лукойл», «ТНК», ещё кто -то, «Сибнефть» что ли, не помню точно.

Заправка

Заправка «Лукойл», Украина.

Вторая часть. Дорога обратно

Дорога.

В общем, выезжаем через два дня из Ялты. В планах было посетить Севастополь и уже потом двинуть домой. В Севастополь заехали. Там тоже поплутали изрядно, наконец, с нескольких попыток находим набережную.

Экипаж, принимавший участие в поездке, на въезде в Севастополь.

Там просто в нескольких местах затеяли ремонт дороги, а насчёт указателей не сильно потрудились.
Наконец нашли набережную. Тут магазинчики с сувенирами (сувениры дороговато, мне показалось), кафешки, морячки ходят, туристы. К нам подошли ребята из Новосибирска — машину увидели, что читинские номера. Они путешествовали компанией и обратно собирались ехать 10.09.

Выезжаем из Севастополя попытки этак со второй — не сразу удалось сориентироваться. Едем на Симферополь. Уже на Ялте начало темнеть. Принимаем смелое решение — ехать всю ночь, чтобы к утру проехать Украину. Причины: ночью нет гайцев, ночью меньше машин, быстрее доберёмся до России.

От Ялты до Луганска порядка 1 000 км, как мы засекали. Едем. Полностью темнеет. Но поток машин почему-то интенсивный: легковушки с украинскими номерами, много легковушек с российскими номерами, фуры, автобусы, маршрутки, даже мотоциклы. Обгоны затруднены, как всегда, — трасса узкая, много машин, полная темень. Ориентируешься только по фарам машин — оцениваешь, с какой скоростью они едут. Маршрут от Симферополя до Луганска тот же.

Мама спит, остаюсь один на один с дорогой =). Не беда, дорогу я люблю… Не смущает меня и езда ночью. Клонит немного в сон. Заправляемся. Смотрю на заправке «Burn» продаётся. Но посмотрел на цену и решил, что это не самая лучшая идея. Ещё раз с грустью посмотрел на баночку, потом опять на цену и вышел из здания заправки. Доезжаем до Мелитополя. Надо на Мариуполь. Заезжаю на заправку, спрашиваю у какого-то мужика возле окошка. Тот сказал, ехать через город. Заправщица услышала, объяснила, как проехать. Вернулись обратно и повернули на объездную (она всё объяснила), опять трасса, трасса, трасса… Средняя скорость 80-100 км/час, в некоторых местах — 120 км/час. Доезжаем до Мариуполя, дальше — на Донецк.

Всё по объездной. Доезжаем до Донецка. Въезжаем в сам город. А он, надо сказать, далеко не маленький. Едем всё время прямо. Дорога хорошо освещена, машин нету, светофоры все на режиме мигающего жёлтого. Главное только по знакам не просмотреть, где уступать нужно (таких перекрёстков было немного, буквально один или два), а то там джигит в обличии местного таксиста может лететь.

Собственно, кроме таксистов и не ездит в такое время никто, видимо. Время приблизительно 03:00-04:00, где-то так. Ночь, короче, глубочайшая. Охота есть, охота спать, но некритично. Вижу впереди «Макдоналдс». Ура, думаю! Хотел в нём побывать с самой Америки. Там перекрёсток довольно непростой оказался для меня. Кольцо, светофор, ещё что-то. Поворачиваю налево там, где нет сплошной, попадаю на встречку =). Одним поворотом, короче, нарушил сто правил. Хорошо, что не было машин. Мне кажется, этот перекрёсток правильно могут проехать только местные, кто знает — ни знаков, ни фига там не наблюдается. Как потом мне сказал таксист, который был неподалёку, надо было повернуть налево не на первом, а на втором светофоре и объехать по большому кругу. Ну кто ж знал. Хорошо, что гайцев не было.

Подъезжаю к «Макдоналдсу» там, где заказывают еду из машин. Закрыто! =(. Чистка оборудования! Ну ни раньше, ни позже. По расписанию должны работать ещё. Поехали дальше. Проезжаем наконец Донецк (какой же он большой всё-таки, этот город) — очень долго ехали в нём.

Путь на Луганск. Спать охота уже конкретно — еду всю ночь по незнакомой дороге, напряжение очень большое. На трассе очень много (как и в России) сбитых зверей — собаки, кошки, лисы, птицы тоже попадаются. В темноте наткнуться на такую изуродованную тушу не особо приятно, потому что зачастую все внутренности оказываются на дороге прямо. Жалко зверей =(.

Подъезжаем к Луганску, предварительно плутанув в какой-то деревушке. Всё, сил ехать больше нет, засыпаю на ходу, приборная доска уже не то что двоится — она троится. Мерещатся всякие тёмные силуэты на асфальте. Ехать дальше опасно. Уже рассвело. Съезжаем с трассы к каким-то деревьям, всё. Спать… Спим всего часа четыре, встаём. У меня стоит секретка зажигания. Пробую включить, не включается.

Оказывается, забыл я стояночные огни выключить =(. Аккум не совсем сдох, но его напряжения не хватало, чтобы через секретку включить зажигание. Сигнализация «ШерХан». Пробую с автозапуска, не берёт Проверяю напряжение с брелка. Показывает 10,2. Должно быть где-то 13. Смотрю инструкцию по сиге, как поставить порог напряжения повыше, ничего подобного не нахожу. Сначала пошёл на трассу, думаю, тормозну кого. Хотел же ещё провода для прикуривания взять. Вижу напротив деревенька какая-то, иду туда. Захожу в каждый дом. Где хозяев нету, где есть, но нет машины. Стоит микрик типа «Форд-Транзит» с красными номерами, выходит парень, одна рука в гипсе.

Говорю:
— Давай прикуримся?
— Да не, тут же защита стоит.
— Да нет никакой защиты.
— Да не хочу я! — феноменальный ответ =).
— Да я сам всё сделаю, аккум дай с проводами, я тебе денег дам за беспокойство.
— Да я тебе сам денег дам лишь бы ты ушёл!

Он был единственным исключением из того абзаца, где я писал про украинцев, про мои впечатления о них ). Нашёл, наконец, мужичка на красной ВАЗ-2103, он не обманул — подъехал туда, как и обещал, дал прикуриться, от денег наотрез отказался, пришлось всучить ему бутылку.

Въезжаем в Луганск. Пробыли мы там в общей сложности долго довольно. Закупились как следует. Выезжаем из города. Пришлось опять же, несколько раз спросить дорогу как проехать на Миллерово. Уже темнеет. Доезжаем до границы. Украинскую проскочили быстро. Я её пофотал маленько. Доезжаем до нашей и начинается! Молодой погранец вытряхнул всю машину просто наизнанку. Пришлось доставать буквально всё. Потом спросил: вы фотографировали? Ответ утвердительный. Зачем? Да на память. Стирайте. Стираю с мобильника. Видит на фотках и украинскую таможню. Говорит: это тоже надо стереть. Начал меня потихоньку раздражать уже, честно говоря. Говорю: ОК, сотру — и просто положил телефон. Он не стал ничего говорить. Он отходит, я фотаю стенд «Россия» ещё раз =).

Украинская граница.

Это очень похвально, если он выполнял свою работу, а не выслуживался и не выделывался перед стоящими неподалёку симпатичными девушками-коллегами. В таком случае я спокоен за границу. Если будут работать (именно работать, а не создавать видимость), мышь не проскочит. С другой стороны, захотел бы я везти наркотики, стал бы я их прятать под матрац в машине?

Всё. Мы в России.

Ростовская область. Предстоят такие федералки как М-5, Р-402, М-51, М-53, М-55, а также путь не по федеральным трассам. Пройдено в этот день всего километров 350.

Постараюсь короче с этого момента. Едем через те же Воронежскую, Саратовскую, Самарскую области. Попали на сплошную ещё один раз =( .Пошёл обгонять за «БМВ» сразу несколько машин, была прерывистая, затем она закончилась =(, а обгон ещё не закончен. Деваться некуда. Про себя думаю: только бы не менты. Блин, знают они всё-таки, где стоять. И нафига я пошёл следом за этой «БМВ» (там, кстати, как мне пояснил гаец, был уже лишенец). В общем, делать нечего, штраф на месте.

Две сплошные за весь путь, так получилось, что случайно совершенно. А те, кто сознательно идёт через сплошную на обгон, попадались десятки раз. Был несколько раз свидетелем таких случаев.
Допустим, меня обгонит через сплошную, тут его раз! Менты тормозят метров через 30. Много раз попадались такие, что обгоняет всех много раз, нарушая все правила. Потом смотришь: а он на обочине стоит, ведёт беседу с инспекторами. Вообще, от превышения много раз уходил. Либо сбрасывал вовремя скорость, либо просто сам ехал по знаку, ограничивающему скорость, а там стояли ментозавры, либо прилеплялся за «спонсором» =). Иногда предупреждали.

Надо сказать, тут есть принципиальная разница в культуре водителей двух стран. В России, если стоят впереди менты, из десяти встречных машин мигнут две — три от силы. На Украине же, из десяти машин мигнут восемь, если не все десять. Если стоят менты впереди, на Украине вы будете в курсе однозначно. У нас же никто не мигнёт, ещё и порадуется, если кого остановят за нарушение.

Через сплошную я сознательно не езжу никогда. Ни у себя в городе, ни на трассе. Просто в двух эпизодах так получилось, что в одном случае не увидел знак, который был плохо виден/не виден вовсе/отвёрнут/закрыт всё той же «Газелью», которую обогнал. И то, мне до сих пор непонятно, почему на дороге, где две полосы движения в одном направлении, запрещено движение по одной из них. Во втором случае пошёл на обгон по прерывистой, вернулся по сплошной.

Сейчас, в спокойной обстановке, я понимаю, что надо было делать, чтоб не ехать через сплошную — я бы съехал на противоположную обочину, включил бы аварийку и всё. Просто и тупо. А там будь, что будет. По крайней мере, через сплошную я не ехал. Но кто ж знал, да и в реальной жизни всё совсем по-другому. В других условиях, при другой погоде, при интенсивном потоке машин, при другом самочувствии и после сотен пройденных километров в этот день по незнакомой трассе. Просто не повезло.

Да они и знают где стоять, ментозавры. Будьте аккуратны на трассе! Не нарушайте, а если и нарушаете, то делайте это осторожно. Это лично моё мнение. НЕ всегда там, где стоит запрещаюший знак — опасность. Бывает, что просто дорожники ремонт дороги сделали, а знаки не убрали. После этого случая штраф был выписан мне всего один раз. На посту. Сто рублей. За тонировку. За всю дальнейшую дорогу.

Про штраф за тонировку. Всё просто. Пост. Говорит: у тебя тонировка, это не по ГОСТу ты в курсе? Я говорю: да, в курсе. Прошёл на пост, пишет штраф. При мне же тормознули парней на 15-ом ВАЗе. Тоже по-моему, тонировка. Они уже поехали. Когда один из гайцев, которые сидели на посту, крикнул: один из них фотает пост!

Свистком и жезлом они их тормознули. Всю компанию пригласили на пост для беседы. Заставили удалить фотку с телефона, объяснили, что так делать нехорошо, что висит знак «Съёмка запрещена» и что даже те, кто вешает баннеры неподалёку от них, приходят к ним и спрашивают разрешения. Я понял, почему проехав столько гайцев как на трассе, так и множество постов, они не выписывают за тонировку — им просто неохота писать целый протокол из-за ста рублей, которые неизвестно ещё будут ли оплачиваться вообще.

Далее — Татарстан, Оренбургская область, Башкортостан, Челябинская область.

Урал мы также решили проехать ночью чтобы опять не стоять в километровых пробках из фур. Тут же где-то кстати в районе Златоуста, остановились на дороге для покупки сувениров. Столб «Европа — Азия» по дороге туда я просто проскочил — уж больно он мне неприметным показался для такой известной достопримечательности.

Урал.

Подъезжаем к Челябинску. Где-то должна быть объездная, но где конкретно, кто его бы знал. Есть отворот перед Челябинском, но там написано тоже почему-то Челябинск. Может, в темноте просто не увидели? Стоит около этой же развилки Mitsubishi Galant со включенной аварийкой. Проезжаем прямо в город. Заезжаю на заправку, спрашиваю, как ехать. Говорит: прямо всё время. Подъезжает этот «Галант». Номера у него кемеровские 42-ые. Там парень, девушка и ещё парень. Меня спрашивает, как проехать. Отвечаю, что не знаю, предлагаю проезжать город вместе. Говорит: «Поехали. Только езжай первый», — «ОК».

Еду первый, он за мной. Пост ДПС. Молоденький гаец проверяет доки, я у него попутно спрашиваю, как на Курган проехать. Тут он меня убил вопросом: «А вы город хорошо знаете?» Я говорю: «Да не очень, честно говоря». Объясняет мне в духе всё время прямо, потом где трамвайные пути поворачивают, где аптека и ПТУ налево или направо я что-то не запомнил даже толком — ночь на дворе (ну примерно около 24:00), большой поток информации. Едем, ищу, где ж аптека. Указатели пока есть. Поток машин интенсивный (куда, блин, все едут ночью?) В какой-то момент указатели исчезают. Это верный признак того, что сбиваешься с пути. Спрашиваем у таксистов. Объясняют, выходим опять на верный путь. Парень на «Галанте» нарушая все правила, чуть ли не сигналы светофора, следует неотрывно за мной.

Пару раз разворачиваемся около пешеходного перехода через трамвайные пути. Один раз прямо около гайцев не рискнул пройти перекрёсток, как считал нужным по знакам — проехал в обратную сторону за местным, потом развернулся и проехал уже туда, куда нужно. Запомнил, что на окраине уже города, чтобы выехать из города, нужно держаться указателя на аэропорт. Проезжаем город, выезжаем на трассу, встаём около указателя. Потом непонятный участок дороги, где ремонт — едем в объезд. Один указатель на Курган, второй — на Копейск. Все кроме нас двоих и ещё одной машины пошли направо на Копейск, мы же поехали на Курган и попали в какое-то село с раздолбанной дорогой. Интересно, думаю, правильно ли едем.

Уже полностью уверен, что надо было поворачивать на Копейск. Проезжаем ещё немного, сворачиваем направо к кафешке. Парень настолько привык, что наш «Субарик» — его ориентир на ночной трассе, что видно было — не поворачивать ли к кафешке за нами. Ищем в темноте нормальное место поставить машины для ночлега. Там стоянка-кемпинг. Встаём ближе к дороге, стучится уже через некоторое время парень и говорит: «Заплати за стоянку», — «Сколько?» — «50 рублей», — «А че, где ты раньше-то был?» — молчит, — «Ты бы ещё посреди ночи постучался!» — молчит, — «Ладно, на».

Уже конкретно холодно на улице. По сравнению с Украиной и с близ расположенными областями. Температура ночью уже около ноля градусов. Далее проходим всё тем же маршрутом: Курганская область, Тюменская, Омская, Новосибирская области. Новосибирск также по объездной. Удивительно, но мне кажется, что обратно ехать в плане маршрута намного легче. Кажется даже, что указателей больше, и они грамотней расставлены. Может, это просто так кажется. Попадаются те же знакомые перекрёстки, на которых ты ехал по дороге туда и чувствовал, что едешь не туда, терялся. На обратном же пути ты удивляешься, как же вообще тут могли быть проблемы с маршрутом? Простейший перекрёсток. Это для примера.

Кемеровская область. На подъезде к г. Кемерово прилепляемся к нескольким фурам: одна с иркутскими 38-ми номерами, другие две с омскими что ли… Едем за ними. По причине того, что едем за фурами, не стали специально искать объездную. Иркутская фура встаёт с аварийкой — наверное по нужде. Остаются ещё две. Блин, а если они не туда? Если куда-нибудь на Алтай? Въезжаем за ними в Кемерово. Идём за фурой. Он едет строго по знакам «Грузовым можно». И надо ж было угораздить: он проскочил на перекрёстке, а мы не успели и встали на красный. Но далеко он не ушёл. В общем, в потоке и на светофорах мы отстали от него =(.

Ехали, ехали вперёд, указатели (не помню, кстати, на какой город были указатели, но что запомнилось — долго не было указателей на Красноярск. Какой-то другой населённый пункт был). Указатели пропали. Заблудились. Спрашиваем у таксистов. Он объясняет: «Всё время прямо, где трамвайные пути поворачивают, там направо, ну и т.д. А там ремонт дороги, в одном месте, твоя полоса переходит на встречку через трамвайные пути». Еду, значит, там. А знаков, что полоса переходит обратно направо или не поставили, или я не увидел в темноте.

Короче, проехал чуть-чуть по встречке. Из пяти машин, которые попались, скромно посигналил только один. Как только я понял, что еду по самой что ни на есть встречной полосе, включаю аварийку, далее — на обочину, потом потихоньку к себе на полосу. Выбрались из города тоже не без труда. Спрашивали направление у таксистов в общей сложности раза два — три.

Красноярский край. Проходим Ачинск, проходим Красноярск по объездной, проезжаем Канск. Всё без видимых проблем вроде бы. Дорогие хорошие, гайцы попадаются местами на трассе. Решаем в этот день доехать до Иркутска, чтобы мимо Байкала ехать в светлое время суток.

Иркутская область. Тормозят на посту перед Тайшетом. Критично так смотрит на лобовик, ничего не говорит. Дорога портится совершенно. Окончательно она портится после Тайшета. Идёт ремонт, поэтому грунтовка. Многочисленные объезды. Темно, нифига не видно, с этих объездов бы не уехать куда-нибудь в другом направлении. Едем в компании с Хонда Одиссей с 03-ми номерами и ещё, кажется, Ипсум с иркутскими номерами. Ещё населённые пункты. Нижнеудинск, Тулун…

Ехать уже очень тяжело — прошли уже порядка 1 300 км в этот день. Хочется спать. Едем. Спать хочется невыносимо — в глазах приборка уже четверится =). Встаём наконец около кафешки по правой стороне. Там же стоят фуры, перегоны. Встаём за Nissan Note жёлтого вроде цвета. Двигатель у многих заведён, включены габариты. Оно и неудивительно, холодно. Порядка -2 градусов. Сплю порядка двух часов. Опять подъем, мама ещё спит, я завожу машину, прогреваю, еду дальше.

Ночью едем.

Доезжаем утром до Иркутска. Если по пути туда Иркутск не доставил проблем, то сейчас мы потеряли очень много времени. С указателями какая-то непонятка или просто не там ехали. Так или иначе, плутали долго — то на мост, то с моста. «Тойота-центр» проезжали два раза. Около него ещё стоял посреди дороги сотый «Марк» с оторванной нижней шаровой.

Наконец, после часа — двух примерно находим правильное направление на Улан-Удэ. Опять серпантины до Слюдянки. Дальше — мимо Байкала. Купили рыбу, сувениры. Омуль горячего копчения вроде бы 50 рублей стоит. Заехали в районе Байкальска в сам город, спустились к озеру, пофотались там везде.

«Субару» на Байкале.

Едем по трассе М-55. Гайцы тормозят и спрашивают, есть ли у меня разрешение на тонировку. Я говорю: «Нету. А разве нужно?». Отпускает. Едем дальше. Попадаем следом в большую пробку. Подъезжает скорая, пожарные, эти же гайцы, которые нас тормозили. Когда уже подъехали ближе, поняли, что там сильная авария. «Москвич»-комби залетел под фуру. Жизненного пространства для водителя в салоне не было, весь перед смят. Спросили у дорожников, есть ли погибшие. Они сказали, что все живы. Ну слава Богу! Скорая кого-то перебинтовывает. Вообще, это очень аварийный участок, как выяснилось. Оно и неудивительно — узкие дорогие, постоянные повороты, множество гонщиков. Некоторые на серпантинах вылетали на встречку на обгон через сплошную прямо перед опасным поворотом, откуда запросто могла вылететь фура. Ну как так можно? Неужели мало фото страшных аварий в Интернете?

Уже стемнело полностью. Опять ехать огромное расстояние по темноте. В Улан-Удэ въехали уже по полной темноте. С проездом опять не возникло проблем — объездная с указателями. На посту ДПС опять повезло — гайцы трясли другие машины, до нас им не было никакого дела. Дорога асфальтированная, но неважная.

Ближе к дому.

Читинская область! Вот он дом почти =). Встаём на ночёвку, когда ехать опять невозможно от усталости где-то за Петровском. Спим опять час или два, едем дальше. Хилок проходим по темноте, Улёты проходим уже в светлое время суток. Заезжаем в кафешку за Улётами, там же заправляемся и едем! До Читы осталось всего ничего. Область не узнать, как и многие другие, которые проезжали. Уезжали — всё было зелёное. Сейчас же ощущается, что осень пришла. Листва опала, но ещё не до конца. Проезжаем пост и всё, мы почти в городе. Едем не через ГРЭС, а через КСК и на ул. Рахова на дачу. Всё мы дома! Путешествие окончено. Время — утро. Разгружаемся, помыть машину решаю потом, а сейчас — домой к жене…

Дома.

Подведём итоги: пройдено 15 800 км. В среднем не меньше 1 000 км в день. Девять нареканий со стороны гайцев, российских и украинских. Шесть — туда, три — обратно. Дорогами, в целом, доволен.

Было ли тяжело рулить столько? Конечно, было тяжело, но не смертельно. Поездка проходила с 26.08.2009 по 15.09.2009. До Ялты ехали дней семь — восемь; два дня там, обратно дней девять — десять. По областям: понравилось везде. Украина: остался доволен.

Съездил бы ещё раз? Не знаю, затрудняюсь ответить. Скорее да, чем нет. Полетишь на самолёте — не увидишь страны.

Указатели, которые удалось сфотографировать.

По автомобилю: средний расход в режиме быстрой езды составил 11-13 литров, в обычном не сильно быстром режиме 10-11 литров. Бензин — АИ-95 и АИ-98, раза три вынужденно — АИ-92. Не больше пяти литров.

На вопросы: было ли страшно (криминал, опасность ДТП, гаишники, подставщики в чужом городе с плотным потоком машин) отвечу: больше всего я опасался, не подвёл бы «Субарик», особенно на Украине и в регионах, где с запчастями могут быть проблемы на него. И он не подвёл ни разу. Ничего не сломалось. А так, конечно, остерегались всего, что перечислено в скобках, не боится только дурак или пьяный =). Но это нас не остановило. Моя давнишняя мечта не сбылась (всё хотел с Приморья перегнать сам машину), зато сбылось другое — автопутешествие почти через всю страну.

Ну вот и всё, заканчиваю отзыв. Надеюсь, вы не жалеете время, потраченное на его прочтение и кто-то что-то полезное тут для себя увидит. Извиняюсь за возможные недочёты по тексту и орфографии (редактировал, как мог, но текст объёмный), а также недочёты по маршруту (всего вспомнить невозможно, даже по карте).

Спасибо за внимание и удачи вам всем на дорогах!

C уважением, Максим.

Привет земляк. Супер рассказ всё прочитал респект ))) Субара едет )))

Художественности не хватает в повествовании, похоже на информационный бюллетень о ценах, расстояниях, о том какие машины едут перед тобой, с фотами капота и багажника субару днем и особенно ночью. Наверное для того, кому нужна инфа по дороге - этот отчет что-то даст.

Молодец я тоже ездил в крым в Челябинск проезжал через цетр туда в час пик примерно 1час а обратно в воскресенье когда все за городом минут 30
caldina 93 -продал/vista 97-продал/camry 12/rio 16

Продолжение.проезжал челябинск по этому плану заранее его распечатав может кому пригодится а по обездной у меня товарищ ездил сказал дорога хорошая но долго ечать.
caldina 93 -продал/vista 97-продал/camry 12/rio 16

Нефтеюганск
надо было побольше природы нафотографировать а то у тебя всё одна задница форика кругом, с моря где фотки
А так ты прав полетишь самолётом не увидешь страны
ГРАЖДАНЕ ПУТЕШЕСТВУЙТЕ НА АВТОМОБИЛЯХ ЛОВИ 5

ехать в такую даль на два дня...
хотя бы две недельки бы отдохнуть не мешало.
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
duc

Усолье-Сибирское
флокирование www.barhat.okis.ru
89086421952 89834094239
Мой отзыв: Honda Partner 2001
Sergey 6000
Машина наверно на такие расстояния турбовая не очень выгодно?
Молодец, хорошо скатался. Вот только тонировка вкруговую это плохо. Особенно лобовик. Безопастность страдает в первую очередь. И чего вы все так боитесь дневного света то? Поверьте, это не страшно!

хорошо прокатился!Молодец!+5

г. Выхлопдар
Если едете через Челябинск, то это делается так. На первом светофоре со стрелкой уходите направо. За рекой подымаетесь на самый верх, и налево. У кого с арихметикой хорошо, то на девятом светофоре налево. Дольше всё прямо и прямо, на Уфу. Я так думаю даже побыстрей чем по объездной, даже в будний день. Но никак не в 8-10 и 17-18. Надо быть реалистами. Город не самый последний, даже некоторые говорят красивый. А я просто привык.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

вот интересно в кафе ему дорого 100-150р отдать
а за штрафы гайцам дак спокойно по 300р
и всеравно дальше превышает...

здорово)))
Subaru Forester SG9 2.5 турбо МКПП
http://baza.drom.ru/user/kenga84/ продам резину и диски)
alex_aleksandr@mail.ru
да, фоток побольше надо было, а так 5+

Ялуторовск - Исетское - Шадринск - Миасское - Челябинск.Через Курган - лишних ~110 км.

03RUS
в этом году тоже ездил на ммс паджеро 3литра бенз,маршрут:северобайкальск-т айшет-свердловск-вологда-питер -анапа и обратно 15000тыр.думал приеду отзыв напишу не получилось,в голове каша полная по городам блудил только в перми(и то потому что по навигатору пытались выехать) и ночью в краснодарском крае(срезать мимо краснодара хотел) остальные по кольцу прошли без проблем.тоже торопился зачем то поэтому о дороге впечатлений не много фоток тоже.в следующий раз в обяз надо программу культурную разработать с осмотром достопримечательностей и только в крым поеду.
ае86 в процессе...
NSGV-v6

молодец, хорошо написал. прочитал с удовольствием, знакомый маршрут. а насчет того, что заблудился, свернул нетуда, спрашивал как проехать, могу сказать, что указатели есть ВЕЗДЕ, будь внимательней, удачи на дорогах.

Норм! Гибоны за тонировку не дрюкали?
Camry Gracia 2.2 1997гв G-салон

Месяц быстро проходит, а время от зарплаты до зарплаты – медленно
А по поводу западных "антироссийских регионов" ты не прав! Минус тебе. Приедь в Карпаты на отдых будешь рад гостепреимству!!!

немецкий автомобиль

Краснодар-на-Кубани
что-то про грин карту не понятно, её на Российской таможне надо предъявлять? или можно за 300 на Украинской купить и ехать дальше?
любитель пустых постов ни о чем и южной необязательности
Who let the dogs out? {с}

Путишествие заряжает позитианой энергией. Сам этим летом ездил Новокузнецк - Новороссийск - Сочи - Новокузнецк на Тайоте Алекс. Впечатлений масса!

Настоящий русский парень!
Ни один другой народ в мире на это даже не покусится и никто не способен кроме России, чтобы на два дня к морю, и чтобы преодолеть при этом 15тыс.км!
Снимаю шляпу.... молодец!!!
Мой отзыв: Fiat Linea 2010

Апофис: грин-карта российской таможне по барабану, но покупать ее нужно в России перед границей; как только переходишь границу, грин-карта у тебя должна быть, а на украинской стороне, насколько я понял из своей летней поездки, ее не оформляют. Кто-то говорит, что она********никому там не нужна; я не знаю, у меня ее проверяли уже через 30 км после границы, может рожей не вышел::))))?

ещё фото.
отзыв отсылал через Рамблер,так что большие фото не грузились:(
на этих 3-х вид из пансионата Донбасс.море

ещё фото

ещё фото.
Чёрное море

О, наши отличились, молодца! Это сколько же терпения и времени нужно, чтобы столько написать. Очень обстоятельно написал.
Нарушителями правил дорожного движения не рождаются - ими умирают.

и последние.
Байкал

и чего все Иркутск по движению хают?
Нормальное движение, вполне спокойное...
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"

попробую ответить на некоторые вопросы из комментов: http://1.rututu:" вот интересно в кафе ему дорого 100-150р отдать а за штрафы гайцам дак спокойно по 300р и всеравно дальше превышает..." 150 рублей -3 раза в день,7 и 9 дней сколько получится? и зачем,если можно остановиться и приготовить? штрафы-то никто ещё не платил даже-протокол только.почему были превышения я написал в отзыве.неужели сам не превышаешь никогда? grigoriy64:" а вы что, всю дорогу в машине ночевали и туда и обратно? но при этом 98-й бензин.." ночевали в машине.вполне комфортное спальное место там.да и сколько стоит гостиница придорожная?зачем платить каждый день такие деньги? 98-й бензин-машина-то с турбиной,её и надо заправлять 98-м,на крайний случай-95-м. по поводу того,что мало-ничего,в след.раз поеду исключительно с целью отдохнуть и побуду поболее там.

Длинная, тяжелая дорога, практически без отдыха (хоть и побывал в тех местах куда люди отдыхать едут), из фотографий - в основном филейная часть субаря.
В принципе как подвиг можно воспринимать, или как некоторое достижение, которым потом можно помериться.

Но это нифига не отдых и не путешествие.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

кстати,в отзыве с фото небольшая ошибочка вышла-я наверное не ту отправил.
там где "Экипаж, принимавший участие в поездке, на въезде в Севастополь"- никого нет из экипажа=)))))
в действительности,там должна быть вот эта фотка

Молодцы! Жалко мало фоток +5

New Zibirsk
Нормаль!
Улыбайтесь, это раздражает

Alexander Ch: а что же тогда по вашему мнению путешествие?

Molnia,я в комментариях скинул поболее фоток.просто многие фотки не проходили,или проходили с нескольких раз когда отправлял,все не удалось скинуть-(есть ещё и видео немного но как его скинуть я не знаю.

Не читал, но фото ацтой.... "Ночь", "Луна".... Ниочём
Недосказанность пораждает недопонимание

HONDAdromBANDA
Фотки в отзыве-ниачем. на первый раз сойдет, но нужно расти...
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

посмотрите в комментах-я там добавил ещё немного фоток.
честно говоря,особо фотать не было времени.

Солнечногорск,М.О
супер,не осилил до кнца,но половину прочел.МОЛОДЕЦ!!!на всю жизнь зато!!!5
Импреза,2.0 правый руль)))-была
Legacy B4 TT-была
Forester SG5 Turbo 2002-новый друг

Хабаровский край
А, где отдых?
Всё путешествие и отзыв похожи - "А вам слабо?!"
Тысячу км в день прошёл, нормально, но надо ещё.
Спать охото так, что панель приборов двоится.
Сплошное издевательство над собой и огромный риск для других.
Лучше уже тогда поездом поехал.
А на счёт Украины согласен. Благословенный край.
Lexis 450-H 2010

Фото красивые!!!, но соглашусь с предыдущим постом отдых был на износ))).

Город грехов, что в стране дураков
ПРИВЕТ ЧИТА!!!!!!!!!!!и пусть поет нам Ингода!!!!!!! 5++++!!!!!!!!!
Сам на SF 5 гоняю,сам из Читы, еще и макс зовут. -)))))))))))))) отличный отзыв.единственное ,допиши сколько бензина скушал зубар, скока денюшек потратил, и масло как и где менялось.а еще интнресно про многочисленные бардачки в машине, на границе их тоже вывораивали? Молодец!!!
P.S. мама твоя тоже молодец.
В отличии от людей, собаки никогда не притворяются. Друзей они любят, а врагов кусают.
Мой отзыв: Subaru Forester 1997

молодец.... а масло как менял?
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2000

Насчёт кафешек-там где много дольнобоев,наоборот не очень вкусно и дорого(всё на поток), раньше "да", но не сейчас,на Челябинск-"лишка через Ялуторовск проехал",граница с Украиной-страховку можно у нас оформить,можно у них,(у них дешевле),возможен "развод"на таможне(для праворуких-отсутствует вин),а так у вообще у хохлов нормально,всегда подскажут,цены дешевле,чем в России,трафик не большой,за отчёт-4,Р.S. себя угроблять-это твоё дело,но на дороге ты не один,и с тобой ещё близкие и об этом нужно думать,и чтоб "не двоилось" Удачи всем!

спасибо всем за комменты.
Немного поясню:когда панель двоится-это совсем необязательно,что ты засыпаешь за рулём.Такой эффект возникает и когда в темноте долго едешь и приборка всё время маячит внизу.Когда начинало реально хотеться спать я останавливался либо для полноценного сна,либо на час-два-четыре,в отзыве это есть=)
по поводу того,что это может быть и не отдых-так первоначально это и не планировалось как отдых и развлечение.это тоже в отзыве было-)к тому же,отдых-это смена занятий-)
про масло:масло менял первый раз перед Красноярском,второй раз-в г.Луганск.Расход 95 и 98-го составил 11-13 литров на сотню-как ехать.

5 баллов! респект! тут просто до Иркутска или до Читы съездить уже без приключений не обходится, а тут половина самой большой страны в мире!!!!
Forester SG-5 XT сейчас
Forester SF-5 S20 был

mwyu
Прочитал весь отзыв, очень интересный!! особенно понравилось про поездку в восточной части РФ и их бездорожье)) сам там ездил- работал(не в качестве водителя ) на УАЗике)) Хотелось бы узнать опять же про замену масла, о котором так было упомянуто в начале отзыва и нигде не сказано потом. Авто р Молодец!!!

alexdue-"Не читал, но фото ацтой.... "Ночь", "Луна".... Ниочём" - Ты почитай!!! Подробный и интересный отзыв. И вообще отзывы читают. И ты че так строго человека судишь??? Максим старался для нас - поделился впечатлениями, информацией. Макс, тебе большое СПАСИБО за отзыв, информации полезной много, МАМА твоя молодец!!! Не каждая МАМА согласилась бы на такое путешествие.

Зачет, отлично съездил, аж тоже захотелось. +5.
Вот сынка подрастет поеду в вашу сторону - на Байкал
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Спб.
Нужно было ехать с навигатором, не тратил бы столько нервов на пустое и не нужное.
Про Ростов улыбнуло. Менты они деньги зарабатывают, а не за движением следят и у них довольно таки высокий план.
А,про обгоны давно уже пора забыть и смирится, тошнить и тошнить... на ровне с миколитражками.
Менты сидят сейчас на всех хлебных точках!
и снимают на видео, порой даже не останавливают нарушители и по почте штраф - сурпрайз )))
Золото не нуждается в позолоте.
Мой отзыв: BMW X3 2012

Спб.
Сам неделю назад прокатился Питер-Ставрополь и обратно.
Больше на машине не поеду.
Самолет рулит во всех отношениях.
Пусть это долбанное государство сначала сделает нормальные дороги и соотв. безопасное движение.
Часовые пробки на федералке - это уже перебор.
Да и положительных эмоций ноль.
Разруха и какая то безысходность царит в России. Особенно в Центральной и Северной ее части.
А-ля "Путешевствие из Петербуга в Москву" 18 века - НИЧЕГО не изменилось ((
На юг въезжаешь, хоть не много лучше, другие краски, другие дома...
Золото не нуждается в позолоте.
интересно, 98 бенз лить не дорого, а пообедать 100 руб дорого. интересно.
1. Зря ты на "западенцев" батон крошишь, не говори того чего
не знаешь. Очень гостеприимные и милые люди (сам был на
Карпатах, понравилось, только с языком проблема,но через
несколько дней начинаешь все понимать)
2. Наклейка RUS нафиг никому не нужна! Не вводи людей
в заблуждение.
3. С гринкартой тебя конкретно развели, ее можно оформить
прктически в любой более или менее крупной страх. компании
напр. ВСК в своем городе за 15 мин.
PS.
А где общий бюджет поездки?

молодец Макс, особенно умиляет что вот так вот решил маму на семинарчик махнуть... через полстраны или даже 2/3

только вот повниатльней бы надо большие города проходить, макдональдс в донецке вполне себе проезжий перекресток, проходил его в июле без проблем во время вечернего движняка - и знаки есть и разметка

удачи... ни гвоздя, ни жезла
от работы кони дохнут

Максим молодец! Год назад сам ездил в Крым из Новосибирска. А 2 года назад - на Байкал и в Бурятию
=========================
Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

Приморский край
Офигенный рассказ!!!! Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Jurdos.
Смелая поездка,и рассказ замечательный.А на"критиков"не обращайте внимания,они только и могут что всех хаить,а сами если и путешествуют,то только в домашних тапочках и с кружкой горячего чая у компьютера.А вы ребята молодцы!!! Да,фото конечно хотелось бы побольше.Сам в следующем году собираюсь в те края,только из Владивостока.Успехов всем и удачи на дорогах.

Отличный отчёт!
Дизайн интерьеров.

ну, Макс, всё-таки все скажут - в машине никогда не выспишься так как в кровати..
Машину 98-м кормишь, масло ей менял 2 раза (хотя думаю, что в режиме трассы можно было 10 000 км без проблем на одном проехать), а себя что не уважаешь? машинку новую купить можно.. себя нет...
немецкий автомобиль

Земляк молодчина!!!
Героический прорыв на запад!
Забайкалье может!

Вот как надо, Макс молодец. Сам этим летом сделал небольшой заезд с семьёй на 4000 км, впечатлений масса. А много фоткать в дороге действительно времени нет, так что не обращай внимания на нападающих.
Удачи на дорогах.
Люблю я это делать...
NISSAN BLUEBIRD-2000г QG-18
TOYOTA GAIA-99г 3S-FE
TLCP 120 -2003 5VZ

супер рассказ !

Отлично съездил - всеж, какой то опыт.
Не каждый решится прокатиться так, а коменты легче всего делать.
Со всем уважением и удачи на дорогах!
ipsum ACM21

Отзыв- норма, фотки- сплошная попа Фори.
SUBARU Forester X2.0 2002г

всем отписавшимся-Вам тоже ни гвоздя,ни жезла и удачи на дорогах!!!
В частности из последних комментов:Nikolei,Дима-Суругут ,Пит,юрикС,Jurdos,Cedric_NSK,d enner,SCORP_13,grigoriy64,Андр юха П,romano24,Nikita16,
Anat57-спасибо за добрые слова!!!удачи вам и вашим семьям!!!
Попробую ответить на некоторые вопросы:
to 12345678987654321: про Карпаты речь не шла,может там оно и так,кто спорит то?
за отсутствие наклейки на машине с другой страны-небольшой штраф,сам видел чёрным по белому в ПДД Украины.
с гринкартой я и пишу:"мы конкретно лоханулись",че ещё нужно?времени оформлять где нить в ВСК не было.
юрикС:там перекрёсток то наверное несложный,но в том то и дело,что ориентиров в виде др.машин не было,дело к тому же было ночью.

grigoriy64:машина турбовая-замена масла должна быть почаще.примерно раз в 5000 км.на трассе режим работы двигателя более насыщенный даже иногда-при обгонах например-крутится почти до красной зоны.

чита
расказ ничего такто,но фоток маловато, и не гайцы,а гаишники,и ненадо их боятся ониж не кусаются)))))

мне понравилось

украинские волки при нарушении могут выписать квитанцию, пишешь там что не согласен и они её просто выкидывают, а тебя отпускают. Если даже по РЕШЕНИЮ СУДА будешь признан виновным, то штраф должны прислать по почте по месту жительства, права и другие документы у граждан другой страны они изымать права не имеют, так что вас просто развели

Vadik1987
Супер!Молодец,это и есть опыт!В следующий раз поедешь уже на отдых!Не слушай никого,это же Россия!Каждый свое всегда толкает,ну или будет обсирать...В день столько ты проходил-удивительно,очень продуктивно.А как по комфорту?Спина сильно болела???Мама-то понятно))))Разлеглась и спит всю дорогу)Видимо спешили вы...Поэтому расход такой+автомат,турбовая,полный привод...Природа бы развалилась уже и жрала столько же бензина...

Повторяю: знак RUS отменили уже пару ( если не больше)
лет назад. Как тыдумаешь для чего на рег. знаке у тебя нанесена
надпись RUS?!
Только в этом году катался по украине 2 раза, весной маршрут
Самара-Пенза-Тамбов-Воронеж-Бе лгород-Харьков-Киев-Львов-Трус кавец-Черновцы.
В сентябре Самара-Пенза-Тамбов-Воронеж-Бе лгород-Харьков-Джанкой-Судак.
Гаи-Даи абсолютно адекватные, не нарушаешь-и ты им не интересен.

Evgen12311123
фото ужасные, даже читать не хочется..

Молодец!

Афтор обогнал ты пеня по трассе после Красноярска )
.............Карету мне, карету!.................

Молодец..!!А тем более на субаре проверил трассу,молодец !Напиши отзыв на Дромю.ру. о поведении форестера в поездке.Молодец!!!Кому мало фотографий?Парень сам за рулем всю дорогу,главное впечетление и наше воображение и увереность что можно ездить куда угодно..!!!

Молодец. Про Иркутск - все правда. Просто мы, местные, привыкли. Движение безобразное, все ездят по понятиям, а не по правилам. Ездить по встречке на серпантине - местная традиция.

Kesha,серьёзно?а на чём ты был?после Красноярска в западную сторону?-)
про наклейку и ДАИ не знал,времени не было такие подробности почитать,теперь буду знать,спс.
кстати,даишники 1 раз остановили просто так проверить документы,именно у него я спросил про разрешённый скоростной режим,и он сказал:езжай 110 км.час,можно,ничего не будет.
всем ещё раз спасибо!

andreypure
Респект и уважуха Макс!!!!!!! 100 баллов. Мы ездили на машине в Сочи в этом году. (Я штурман Андрей). Отзыв смотри "В Лазаревское на Ford Fokus". Здорово, Не слушай тех, кто пишет плохое. Они, значит, ничего не поинмают в поездках. Так все Ok.

Спасибо за рассказ. Хорошее путешевствие.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

"Респект и уважуха Макс!!!!!!! 100 баллов. Мы ездили на " ( рискну процитировать предыдущего постера)...всё Черноморское побережье России, от Азовского моря(включительно) практически до Абхазии..
Кто боится тот пусть сидит дома! А мы в следующем году то же в Крым планируем попать. Кто с нами???????
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

Максим! Как то поподробнее переход границ можно раскрыть?

Отличное путешествие,подробный рассказ.Сам с семьей этим летом проделал путь Чита-Красноярск-Чита на Т-Виш, очень понравилось.Только ехали мы не спеша, с заездом на Байкал,Тёплые озёра и ночевали в мотелях.

Привет Максу из Читы! Между Тайшетом и Алзамаем на Одике с 03 номерами был я, заночевал в мотеле "У Петра" на заправке. Батор из Улан-Удэ

Уважаю и завидую!На следующий год планирую путешествие в Воронеж,Белгород,Ростов,возмож но заеду в Ектеринбург.
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота

Очень понравился рассказ, отличное путешествие получилось, жаль что только на 2 дня
PS. Alexwrxsti на фото субарик моешь - НЕ Хорошо природу то засирать!!!

Максим, полюс пять!
Крым наш! каждый Россиянин должен побывать там!
Toyota Lite Ace Noah 2001,3S-FE,SR50,4WD

Привет земляку-сам родом из тех мест. В этом году ездил на море минуя уральскую федералку Екб-Арти-Бирск-Дюртюли и дальше через Бугуруслан к Алексеевке. Скорость 140-150,дороги хорошие(кроме участка ~ 70км, гайцев минимум. В следующий раз рассмотри такой вариант)). За путешествие зачет, но спать нужно в кровате цена вороса 200-300р, но реально!! не устаешь и проезжаешь больше!
Nissan X-Trail PNT30 2004г

поначалу заинтересовался, потому что Ялта любимый город, и форик любимая машина, но прочитав половину, забросил это дело, написано очень сухо и неинтересно, как статистический отчет, но все таки респект за смелость, в такую дорогу мало кто решится, имхо жрет твой форик многовато, у меня такой же, 10л по трассе на 140-150 км/ч
была импреза 1,8 4вд 93 красная
был форик S/tb 00 красный
есть эскейп гибрид 08 зеленый
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993

кстати заправляю 95ым уже пару лет, поначалу полгода 98ым кормил, раэницы нет вообще
была импреза 1,8 4вд 93 красная
был форик S/tb 00 красный
есть эскейп гибрид 08 зеленый

CkazoshNICK
Впечатлен пробегом в 15 т.км., молодец.
Расход что-то не большой у тебя в сравнении с машиной на движке EJ205. Интересно, что у за движок у тебя (ну или скока лошадок) ?

Видел вчера твой Форик за Ингодой. Сильно гаишников не матери, мы же тоже читаем такие отчеты на https://DROM.RU

Усолье-Сибирское
Лучше не нарушай - тогда и материть не придётся.
А чего навигацией не обзавёлся? - много проблем бы избежал.
Honda StepWGN 4WD, Honda Mobilio, Lexus CT200h
Были Peugeot-207, Honda Partner, Vitz, Bluberd

где вы видете что я кого-то матерю?

Jekа,ответ на твой вопрос про НАВИ есть как раз в самом начале отзыва=)

могол,а по границам что именно интересует?как проходить?там на месте очень легко сориентироваться.я просто тупо подошёл к погранцу и спросил как и что делать.сначала он тебе даёт иммиграционную карточку,заполняешь,отдаёшь.он сам предлагал заполнить,я отказался.въезжаешь.отдаёшь иммиграционную карту в окошко,а также ВУ,паспорт тех кто в машине,св-во о регистрации ТС.дальше проезжаешь к след.знаку СТОП,там погранцы смотрят машину,спрашивают не везёшь ли чего запрещённого.честными глазами говоришь:"Нет,что Вы?"потом едешь до след.знака СТОП,перед шлагбаумом,отдаёшь доки,выезжаешь.точно также примерно и на нашей границе.
bator60,привет!!!Одик вроде похож.а меня ты видел?
Texel,я лично не верю в расход 10 литров на турбо Форике (4-ст АКПП) при скорости 150 км.час.более того,я думаю,это маловероятно.
разница между 98-м и 95-есть.тем более,на 95 труднее заводится в холодный период.
CkazoshNICK,двигатель EJ20 турбо.240 л.с.

Екатеринбюргер,привет и тебе!-)спс за подсказку по маршруту

Молодец. Хорошо скатался. Я в Канске тоже первый раз заблудился ночью, надо было ехать у заправки по стрелке, хоть дорога и дрянь и темно как у негра в жо.. но вышел бы наверняка, если города не знаешь. А Новосиб. наверно в воскресенье вечером проходил, люди с дач едут и на вьезде всегда многокилометровая пробка. Думаю скоро закончат северный объезд и Новосиб окончательно останется в стороне от федералки.

Разница между 95 и 98 есть однозначно. А по деньгам один в один, потому что расход немного меньше.

Отзыв на 5, молодчина!
Паспорт российский катит на Украине? Или загранник нужен?
B4 2.0R В-sport

загранник не нужен. Российский нормуль=)

По какой дороге в Новосибирск есть свёрток на Мальту? Очень уж на Мальте охото побывать.

магадан
маловато фото - писать умеешь!!! надо было Луганск по фотать - 5+
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

Спасибо за полезную информацию!
Я дальше Иркутска и не ездил, но наверное сподоблюсь до Новосиба прокатиться.
Мой новый отзыв тут: https://www.drom.ru/reviews/suzuki/solio/1435750/

Т.Е. на переходе границы мозги не канифолят и потери времени терпимые?

могол,да нет,нормально можно пройти.по крайней мере,на той,которую мы переходили.народу практически никого.всё делается быстро.единственное-по пути обратно на нашей границе всю машину вытряхнули,насчёт всего расспросили-где были,что везёте,куда едете и.т.д.а так нормально.

Moscow
Дотошный вы человек.
немного критики, если позволите -)
1. Отзыв о путешествии а в нем одна дорого и ценнки на бензин.
2. Правила Украины плохо читали.
Не нужна наклейка РУС, она дублируется вас на номере. Это развод гаишников, тем более покупать ее за 100 р. Штрафы в Украине платить не обязательно(если не хотите поддерживать экономику Украины) ибо базы у них нету, а вы являетесь иностранцем. Бланк который вам выпишут можно было не оплачивать, ибо на таможне данные не передают. Они найдут с чего денег стрясти. Просто разговаривать с ними надо по букве закона, сразу погрустнеют и разговор завяжется по другому.
3. Фоток природы малоооо. Вы сами знаете там есть на что посмотреть.
4. Думал у всех субар при повороте ключа гаснет все освещение, если кнопочку на руле не нажать.
Ну и +
1. За любовь к маме и вашей дружной семье.
2. За езду без навигатора,ябы не решился. все равно у кого нить одолжил.
3. Люди в на самом деле там добрее.
Когда мы встали не далеко от томаожни которая нас не пускала и спросили о другой на заправке. Тетенька на смачном таком акценте нам долго чего то рассказывала, потом позвонила своему знакомому и у него все спрашивала.
4. За скрупулезность изложения текста. Кто поедит по вашим указаниям, думаю им будет полезна информация. Не то что у меня, мясо, покатушки, природа и дефки -)))
5. Ну просто за Украину.
Мне там понравилось съездил бы еще и обязательно на авто. Так больше впечатлений, при условии грамотной подготовки.
6. Спасибо что читали мой отзыв. Приятно что кому то чем то помог.
Impreza Wagon 2л. 155 л.с МКПП 2003, GG9

Афтар летел я на субару форестер s/tb 2000 году...серебристом ) жене сказал "О сматри как роцтвенниг чешет" )
.............Карету мне, карету!.................

Hockey,и Вам большое спасибо.Насчёт ДАИ всё доходчиво расписали,буду знать теперь как и что.
Освещение всё гаснет действительно,работает как раз только кнопочка на руле-)
я тоже бы съездил ещё.
по фоткам-если бы я ехал пассажиром,понятно,что фоток было б в разы больше и лучше качеством.
Kesha,что-то такое припоминаю=)))приятно встретить людей тут на форуме,которые попадались тебе на трассе.

молодцом

Очень много паники на тему бензина АИ-98. Пять
ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> ... -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?

Барнаул-Балашиха
очень интересно.. молодцы...
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

молодец, следующим детом тоже собираемся на черное море с женой. много полезной информации.
CiViC =//EU1 D15B type G акпп//= был
СRV 1999 год Передний привод

ПРиезжай в приморье за машинами,встретим)))Лови + за рассказ;)

pei

Стажер не имеет права останавливать (он никто). Его босс обычно в машине сидит ему лень жезлом махать. RUS-есть на номере, но речь о информ.табличке. По закону принятому Радой эксплуатация правого руля запрещена. Это для информации.
Евгений.

Просто супер,сам гонял этим летом из Мирного (Якутия)до Новосибирска с заездом в Каменск .
Бегемот 670 Omegass
Отвечу на вопросы о системе кондиционирования.

Зачет,земляк!
TLC100, 1HD-FTE, МКПП
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
Мой отзыв: Nissan Terrano 1998

Зачет за рассказ. Поразил расход бенза - это космос при таких скоростях и 95-98. Прадо бы столько же сожрал, наверное. На РАВ-4 было бы 9-9,5. Зачем нужна турбированная движка?
И еще - тонировка при езде ночью тебе и аукнулась. Уставал в 2 раза быстрее. Для интреса попробуй солцезащитные очки ( даже слабые) еще ночью надеть - оценишь разницу.

RMC

to pei

эксплуатация авто с ПР запрещена гражданам гос-ва Украiна.
иностранным гражданам въезд на ПР не запрещен.

Молодцом,Макс!Толково всё изложил,приятно читать...Я сам в июле этого года ездил с женой в Белгород из Омска-да,то же на Субару,у меня Легась.У меня даже спина ни разу не заболела и авто в поряде.Вот только я купил перед дорогой антирадар-Wistler 58Pro!За весь путь(6400км) ни одного штрафа за превышение и очень прикалывали физии ментов в кустах и т.д.-деньги мимо проезжают...советую обзавестись,спасибо скажешь и на коллег по трассе не будешь надеяться,а окупиться очень быстро.Я на обратном пути нарвался на перевале через Урал на какое то шоу-менты стояли через каждые 7-15км!!!Ты помнишь эту трассу,а ещё всю дорогу через перевал шёл дождь... и менты за каждым поворотом.Спасибо и удачи на дорогах- только из окна авто можно больше увидеть как прекрасен этот мир...

На перевале-дождь и менты...

Субару рулит!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

обидел, Брат.
В Самаре время-САМАРСКОЕ, +1 к Москве:)))

Субару рулит!
Ясен пень!
Только куда?

самара
Ехать реально тяжело, настроение, мягко говоря, не очень. Ливень, темень

а остановиться и лечь поспать?

самара
хорошо она едет на лукойловском бензине

это факт. сечас лью ТОЛЬКО Лукойл.Тоже форь турбо

Не скажи.
Америкосы пообедать за 200 верст слетают-не вздрогнут.
Да и по стране ездят поболе нашего.
Правда сервис и дороги у них получше. ПОКА получше. Но вото вот догоним...))

Всем ещё раз спс-)
345,читал отзывы про РАВ 4.люди пишут,что расход при 100 км.час 9-10 литров,увеличение скорости на 10 км.час ведёт к повышению расхода на 1 литр.сколько у него расход будет при 140 например?
Merkader,может это и не Самара была,я точно не помню-))про остановиться и поспать в Луганске-выехал из города и встали на ночлег сразу же.
про лукойловский бенз полностью согласен-действительно хорошее качество.на их 95-м бежит лучше,чем на нашем местном 98-м=))
про Америку-это да!путешествуют только в путь.
мы тоже там ездили через весь штат Вирджиния просто в гости на Додж Караван,поймали штраф в 1000 баксов за превышение-ехали 140 км.час.никто его,конечно,не платил-)

Новый Сурфовод
Нормальный отзыв!
Конечно чувсвуется, что у автора эмоций много, но это оправдывается малым опытом и большим впечатлением от поездки!
Одного не понял, нафига 15 тыров откатать, что бы два дня побыть в Ялте????? Уж тогда лучше на Байкал или на Ангару!!!!!
Удачи всем на дорогах, ни гвоздя, не жезла!!!!!

маршрут ближе к украине какой жуткий, можно гараздо проще, через челябинск не езжу, еду на екатеринбург потом на красноуфимск, выезжаю перед симом, не плетешься по этому долбаному уралу, нет фур и ментов, и прекрасная трасса. менты в украине самые веселыые из всех кот видел, цены тоже детские(кроме бенза конечно). в конце сентября приехал очередной 5-ый раз из Одессы, езжу с Нижневартовска. поеду обязательно в след году снова.

Kotty
клевый рассказ!
спасибо

ну и немного дальше вокруг, в украине от русских машин отварачиваются, ни разу не останавливали там, все таки понимают что русские там кучу бабла там оставляют, тем более весь крым и так уже скупили русские.

кстати если кому надо инфу по дороге и др стучитесь 464114774, расскажу и от новосиба

"Выезжаем из Севастополя попытки этак со второй — не сразу удалось сориентироваться. Едем на Симферополь. Уже на Ялте начало темнеть" - ???
Непонятно? Зачем было ехать через Ялту, есть прямая дорога? Только если еще раз полюбоваться прекрасными видами?

Сообщений: 120855
За информативность о ценах на бензин - 5+++!!! В остальном - как-то суховато, товарищ!Конечно, хотелось бы побольше фоток! Всё-таки Крым - это ВЕСЧЬ!!! Да и Байкал не уступит ни копейки... И по поводу предупреждения водителями о ГАИ: знать, в таком регионе живёте!!! И русские (или нерусские!) здесь ни при чём!!! А в общем, спасибо! Познавательно. Всё равно Вам 5.
P.S. Но больше в таком режиме насиловать себя всё же не стоит!!! Удачи!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

сто рублей на обед дорого, а на бенз 98 не жалко ))
kia ceed

читай выше,там всё есть)))))))

Slava Chita 75
Написано сухим, "нечитаемым" языком. Ежегодно езжу в Крым, в этом году в августе, через посещение Питера по пути "туда". Многое в отчете мягко говоря непонятно.
- Маршрут очень странный: в Крым через Луганск? Из Севастополя в Симферополь через Ялту?(крюк в два раза длиннее!). В этом году открыты объездные практически всех больших городов: Новосиб., Красноярск, вокруг Челябинска их вообще две - южная новая шикарная дорога, и т.д.
- Как это, быть в Ялте и не найти набережную? Там две основные, параллельные улицы (Киевская и Московская) ведут прямо к набережной. Где вы тогда вообще были в Ялте, ведь на набережной и вокруг вся жизнь и кипит?
- Ехать на машине из Читы в Крым и пробыть там два дня? Очень странно. Езжу не первый год, и то всего не увидел и не узнал о Крыме, а тут два дня!
Обидно за земляка!

Slava Chita 75,сухим нечитаемым чзяком говоришь?каждый год бываешь ну напиши несухим и читаемым в чём проблема то?коммпентировать-то в пяти строчках конечно проще.
В крым через Луганск.Что тут странного???какой первый пункт населённый на Украине ты видишь после пересечения границы в районе Миллерово?
Из Севастополя мы поехали напрямую в Симферополь.В отзыке не досказал просто или не так выразился.
Про объездные тоже есть в отзыве.
Остановились в Масандре около Ялты.
про 2 дня есть в комментах и не 1(!) раз
обидно как раз за тебя,что от жителей Читы появляются такие комменты,лучше бы ты вообще ничего не писал.

Slava Chita 75
Макс Чита:не хотел тебя обидеть, конструктивную критику нужно нормально воспринимать. Читать действительно тяжеловато, и это отметил не я один. Не пишу - из-за нехватки времени, ты написал - тебе большой +. Отзывы для того и пишуться-комментируются, чтобы изучить опыт и не совершать впоследствии чужих ошибок.

Слава ок,критика принята-)

Кстати зря не поехал через Тольяти по М5 потом Пеза и на Воронеж эта правильная хорошая дорога и короче.После Воронежа до Белгорода потом до Харькова непроскочить повернуть по кольцевую на лево обязательно!!!! потом едем едем после ТЭЦ справа трубы поворот на Киев на право (указателей на ялту нет) едем едем и вот он на право автобан реальный 180 км до запорожья. Кстати правило номер один никогда , ни прикаких обстоятельствах не платить ДАИ семь раз останавливали за нарушения разводили и угожали причем хорошо разводили даже писали типа протокола ха-ха. Мое требование одно выпешити штраф оплачу в Крыму не выписывают гонят пургу. КОРОЧЕ ОНИ НИФИГА НИЧЕГО НЕМОГУТ СДЕЛАТЬ МЫ НЕПОДВЛАСНЫ ИМ И НЕТ УНИХ СИСТЕМЫ НЕ ПУСКАТЬ ПОТОМ ШТРАФНИКОВ КАК В ЕВРОППЕ.от Самары до Симферополя 2000 км

Леонид,большое спасибо за информацию,очень познавательно.
Многие уже пишут,штрафы можно было не платить,денег не давать,и они ничего бы не смогли сделать.Ну вот вам и отсутствие времени на подготовку,о которой я говорил в начале отзыва=(((

пару раз гонял по той же трассе на РАВ-4. По расходу - держал на свободной дороге - 120-140. Часто средняя скорость за час была больше 100. Средняя за дорогу(с городами) - по помню точно, около 80+. Средний расход бенза - в одну сторону 9,5. Во вторую - 10.1. Ехал груженый под завязку - около 2,5оо км в одну сторону. Бенз 92. Заправки не выбирал - смысла особого нет, едет одинакого.
Дык в чем смысл турбированного движка?

смысл в том,что обгоны можно делать в разы быстрее,это немаловажно

Географический обзор стран по штрафным квитанциям )))

Крым - помойка ,совсесм *******.... (едут и едут)

Макс, респект за отзыв! Сам мечтаю всю страну на авто проехать, но работа надолго не дает выбраться!
З.Ы. Ну, вот в Крыму побывал, давай теперь на Алтай, покажу горы!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

RLN

Столица Урала
Макс, ты конечно молодец, такое расстояние осилит не каждый, тем более «в одного». Но в следующий раз планируй больше времени на отдых и жену бери с собой :).

Молодец!

Болотное
Зачем столько фото фар, остальное +

мАцква
ЗАЧОТ!! хорошо съездил :)
аплить всех кеслатой !!!!!!!!!

Тольятти, Чита
Макс, Молоток, респект и плюспицот тебе))) Сам собираюсь пуститься в путешествие до Самары с посещением впоследствие черноморского побережья, да все никак пока, да и Ниссан Санни моя думаю не для этого. терпеливо зарабатываю на следующую машину)))
Времени на раскачку у нас нет

спс,земляки=)

поехали в европу с нами летом.дима иркутск proviantskaia@mail.ru

ЧИТА
Макс, спасибо за инормативное описание пути, твой отчет был основным путеводителем по дороге в Украину, ну и атлас авто дорог конечно.Очень помог информацией и в России,и в Украине. В марте с 03 по 23 прошли этот путь туда и обратно без особых проблем (за исключением капризов природы)на королле универсале 2000г.в.Надеюсь свой отчет тоже осилим и выложим.
SOARER-диагноз.
MAJESTA-лекарство.
ARISTO-доктор прописал.

Ботан

Не стыдно???

NEON2007:
очень рад,что отзыв действительно реально кому-то помог в пути,особенно земляку.напиши если что в личку,расскажешь если что про путешествие,мне интересно как и куда ездили=))

Ботан:
Прям очень много, плывут все синхронно. Пофотались, пообедали, я помыл машину (вода, конечно, не очень чистая), но что делать, машина — грязней просто не придуматьНе стыдно???
за что мне должно быть стыдно?

Могоча
Slava Chita 75 земляк Пять с Плюсом+ , букв действительно много, но буквы интересные
мордой в гору и погазовать

Да ночью в дождь и без тонировки то плохо видно. А в круг тонированному вааще .опа. Поэтому постоянно пишешь что темно ничего не видно.
Еще момент: Лично я людей которые садятся на хвост (особенно днём!)называю .опниками. Я сам не люблю так ездить. Мне обзор нужен как в переди так и взаде. А такие как ты мешают. Тока без обид.
Лучшие в мире авто -Японские. А лучшие в Японии -СУБАРУ, пока Toyote Не продались...

Отличное путешествии 5+
тож поеду, вот тока младшенький мой сынулька подрастет немного.
а дача у меня на етой же улице - за водокачкой.

всем,кто собирается ехать для информации: отзыв по которому ехал я кто собирается ехат в том направлении,ознакомьтесь,там тоже много полезной инфы http://avtorc.ru/stati-i-obzor...

С Ишима надо было уходить налево на Курган, а не на Ялауторовск. Срезаешь примерно 300 км и дорога нормальная, за исключением промежутка в 10 км. В Канске да, непонятки. Но хуже Иркутска я не видел. Два раза японки в Саратов перегонял. Кемерово-чудо! И бензин один из дешёвых. Но всё же классно, дорога завораживает, отдыхаешь душой!!!

Здорово, сам гонял в этом году С женой (после свадьбы сразу на 2 день) дорога составила 4500км. еще раз бы поехал, но видимо не быть пока что этому((
Тише едешь, дальше будешь. Honda Civic Ferio ES1
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

Автору - у нас нет антироссийских регионов. Идиотов, конечно, хватает, но их хватает во всех регионах и во всех странах. Так что спасибо за интересный отзыв и добро пожаловать в Украину еще, в Харьков, Одессу, Киев, Львов, Черновцы, в общем, куда угодно, мест интересных много, кроме моря, есть и каньоны, и дендропарки, и дворцы в селах, где не зазорно мосфильмовцам кино снимать.

Классный рассказ!Мне такие нравятся!Спасибо большое!Есть еще что нибудь подобное?

За автопутешествие спасибо, пятак поставлю! За отзыв тоже пятак, но при написании следующего отзыва учти все предыдущие комменты:-) И кстати, раз маманька штурман, пусть в следующий раз все обстоятельно записывает в бортовой журнал! Как она перенесла дорогу? Желаю вам в следующий раз с"ездить недели на две, чтоб действительно отдохнуть!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Басмач:
обязательно учту=))
спасибо за советы и что прочитали отзыв
перенесла дорогу хорошо!=)

Каждый отдыхает так как хочет. Одному нравится на пляже лежать, другому по горам ползать. А Максу нравится ехать.

ABTOMACTEP:
очень правильная мысль)

Тоже был в Ялте,классно там!)))