Автопутешествие из Москвы в Грузию на Toyota Corolla

08.08.2013 | 21269 просмотров

Наша старенькая, но очень надежная Toyota Corolla 1997 года рождения,
с полным экипажем, перед дальней дорогой у метро «Октябрьская».

А ведь хотели поехать на новой машине, но она не успела к нам приехать из Японии к сроку. Отправляясь в путь, мы не знали толком маршрута. Но первая точка в навигаторе была поселок Мезмай (Краснодарский край). Нас уверили, что там весьма хорошо. А раз хорошо — нам туда!

Только полпервого 7-го июня 2013 года отьехали от Октябрьской. Едем спокойно, останавливаясь на разминки.

В восемь вечера сьезжаем с трассы в поисках места для ночевки, на берегу Дона.

Утром купаемся и едем дальше.

Днем купаемся в Воронежском водохранилище.

Съехав с трассы на очередную разминку-перекус, набрели на живописные каменоломни.

В день проезжаем не больше 500 км. Спали до десяти, каша на костре, кофэ! Выезжали аж в полдень. Основная цель — отдых от суеты. Цель достигалась легко! 9-го июня ночуем на Кубани.

Дальше начинается горная Адыгея. Вот при дороге невзначай промелькивает Эйфелева башня!

Приехали на плато Лаго-наки.

Там началась жестокая для нашего авто каменная с грязью горная тропа-дорога. По ней, по мнению «Навитела», мы должны были приехать в Мезмай. Через 4 км издевательства над «Тойотой», увидели симпатичные домики.

Это турбаза на Камышановых полянах (дикое местечко). Местный аксакал (кроме него там не было никого) объявил две тыщи за домик в сутки, и мы, скрипя зубами, остались на две ночи.

До Мезмая нам не доехать.

Там на следующий день мы посетили водопад в пяти км ходьбы по лесу.

Местный пес везде за нами ходил.

После второй ночи в уютнейшем домике…

…поехали оттуда обратно на нормальную дорогу, чтобы попытаться попасть в Мезмай из другого ущелья. С юга, значит. Мимоходом посетили Большую Азишскую пещеру.

Случайно искупались в термальном бассейне. Гришка там впервые поплыл. Два часа не вылезали из воды. Там, как в горячей ванне. Люблю!

И доехали все ж до Мезмая. Попросились в дом к дяденьке, он пустил за 500 руб. на сутки, а сам уехал в город по делам. «Ключ повесьте на гвоздик».

Вот такой в деревне мост.

В Мезмае хорошо, но не более того, и на следующий день проложили мы маршрут на высочайшую гору Европы. Но с заездом в «Гуамское ущелье». Там, мол, узкоколейка по горам возит.

Но именно в этот момент не работала, и мы погуляли там пешком.

В Приэльбрусье тоже жарко.

Заночевали в Баксанском ущелье, не доехав 30-ти км до Эльбруса.

Вот здесь впервые за путешествие мы забуксовали на метровой горке. По скользким камням колеса не цепляли, но, как по волшебству, появился пастух из ближайшего села и подтолкнул слегка. Выехали и через час поднимались на Эльбрус.

Ну! Теперь можно и в Грузию махнуть не глядя!

Очередная ночевка.

Впервые тормознули ГИБДД в Осетии.

— Так это вы меня спровоцировали на нарушение?!
— Я вам махал жезлом наискосок, чтобы вы остановились, не нарушая.
— Это нелепое обвинение! Я не согласен. К тому же у вас не было причин, чтобы меня останавливать.
— Не пререкайтесь, садитесь в патрульную машину.

В патрульной машине два толстых осетинских гибддешника сказали, что я гость в их республике и могу ехать дальше, тем более, что «у вас есть видеорегистратор».

И вот мы два часа паримся на Грузинской границе (Верхний Ларс).

Первые грузинские виды радуют глаз.

Ночевка у речки не остается без последствий. На следующий день оторвался глушитель, который последние два года держался на ржавой проволоке. Но в ближайшей же деревне увидел яму и тут же все починил.

Доехали до Тбилиси.

Погуляли до вечера и махнули в сторону моря, по пути заночевав в поле.

Решили поехать в Поти, чтобы подальше от шумных курортов. Доехали до Поти, а там даже пляжей нет. Поехали вдоль моря в сторону Батуми и через 15 км нам понравилась деревня Уреки, где, как оказалось, пляж с лечебным магнетическим песком. Там нашли частную гостиницу за 21 лари (умножай на 20, получишь в рублях) за апартаменты с душем и туалетом. Одни во всем дворе, мы первые в сезоне!

До Батуми 40 минут езды, надо и там погулять. И погуляли. В Батуми покушать надо в кафе «Колибри» по адресу: Бараташвили, 45. Хозяева — Амиран и Марина.

Мечтала Наташка увидеть народные танцы и увидела.

Семь дней на море и поехали, ребята, домой в Москву. Не спеша за пять дней доехали. Купались в каждом водоеме по пути. Останавливались часто и надолго. Так нам не хотелось возвращаться.

Забыл упомянуть, что в Уреках местный автосервис чинно приладил нашей «королле» глушитель, заварив в нем давно свистящие дырочки, все за 25 лари.

Что это такое, я и сам не знаю. Течет вода по коричневым камням.

Итоги:

• 5 588 км в пути;
  • 379 литров 92-го бензина;
  • куча ярких впечатлений.
  • Машина — герой. Молюсь на неё, но дома уже ждала новенькая (почти) с работающим кондиционером!
  • Никаких эксцессов, кроме перчёной еды.
  • И пяти остановок на дорогах российского Кавказа, как видели видеорегистратор, сразу отставали с глупыми наездами.

В прошлом году мы ездили в Румынию. Это тоже хорошо весьма! Но это другая история.

А в позапрошлом в Карелию. Эх, «Королла» многотерпящая!

Halifax, Nova Scotia
Отличный отдых. Молодцы!

Минусинск
5++++! Правый руль рулит! Надежное и отличное авто!!!!!!

НВ-Краснодар
Молодцы!!! Дружно с семьей в автопутешествие с палаткой великолепно!!!!! Удачи в путешествиях!

Королле-памятник)

Королла рулит!!!
ПРуль рулит!!!

Отчёт какой-то добрый,душевный показался.Чувствуется хорошая и дружная семья.
Удачи Вам!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Сообщений: 1949
зачетно! немешало бы изложить и другие рассказы о путешествиях!

Где-то на югах
В очень красивых местах побывали, прямо глаз радуется!

Увы, новая (почти) Короллка уже вряд ли будет такой надёжной, выносливой и долговечной.
Хотя... посмотрим! Вы же расскажете? :)
Мой отзыв: Toyota Camry 1993

Отличное семейное путешествие.

Да, хотелось бы увидеть рассказ о поездке в Румынию.

Класс! 5+++++ Эльбрус завораживает!!!

У Вас такие эмоциональные - позитивные фото,что много слов и не нужно :) Атмосфера отдыха и путешествия передана на все 100% Удачи Вашей семье и новых дорог!!

отличная поездка. Вот как стоит отдыхать с детьми.
Автор, пожалуйста, напиши контакты апартаментов в Уреки. Думаю многим пригодится.

Реутов
ездун_199rus:
Поддерживаю.
Субару Форестер 2,5L CVT 2014

Железногорск - КМА
Ай какие молодцы ! В Грузий как всегда красиво..

moscow
Про переход через грузинскую границу ничего не сказано. Все было буднично?

классно прокатились

Два часа в термальных источниках, ну явно нельзя так было делать-сердечко могло и не выдержать. А так здорово прокатились.Удачи!

Молодцы!!! Удачи на дорогах Вам! Тоже хочу!!!!!!!

****я а не отчёт! Информации 0, только семейные фото, которые нах тут не нужны... Зашёл блин поч
www.ldpravo.ru

только на джипе. Я на Крузере проехал. но пару мест засадных было.
Молодцы. что ничего не боитесь. Удачи на дорогах! P/S/ Черногория! Вам туда.
Не пожалеете!
Лексус LX 470. 2007г.

Туапсе
тише едешь - больше увидишь. молодцы!
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Коротковато, но атмосфера отдыха передана вполне. Удачи.

Тёзки Респект )), молодцы конечно !!!

дальнегорск
королла -королева дорог.удачи

И ведь не объедешь этих падонков осетин...

Про Тбилиси маловато. На другой раз оставили?

МО
молодцом

Народ косяком попер в Грузию...

каменск-уральский
Классно скатались! Но как-же так? Глушитель на проволоке!...

Вы мужики глушитель приварите, а я потом его намертво проволокой прикручу! Из анекдота. А по сути, молодцы! Коротковато, но легко, удачно и красиво! Спасибо! Пишите еще. Удачи!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Славянск-на-Кубани
Отличная поездка. Начало отчета - отлично, а вот конец получился скомканный какой-то. Несмотря на это, от отчета остается очень хорошее впечатление, может благодаря "атмосфере".

воронежская област
королла маладца!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
сообщите место где вы в камнях работаете молотобойцами координаты, как проехать туда , видимо рядом с М-4

HORHE:
И ведь не объедешь этих падонков осетин...
Все сотрудники ГБДД в РФ по большей части одинаковы, а на северном Кавказе они вообще работают "уважаемыми людьми", надо принять это как должное, мириться с этим и самому выбирать пути решения либо платить за их "уважаемость", либо слать лесом. А сами осетины очень хорошие люди как и все национальности на земле. Я сам грузин и часто езжу в Грузию, но самые лучшие "фантазеры" это сотрудники КБР и это факт.
А отзыв хороший автор молодец!

Молодцы, отличная поездка и отличный отчёт, ничего лишнего и всё по существу, много фото. Хочу побывать в Грузии по вашему маршруту, да жену уговорить не могу, боится.
Побольше отчётов делайте и не останавливайтесь, счастья удачи и вечной молодости вам!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

по таким красивым местам проехали, а описали скромно. ладно хоть сами в восторге. рад за вас.

Mark Grossman:
зачетно! немешало бы изложить и другие рассказы о путешествиях!
В других путешествиях мы не так активно фоткались, поэтому фотоотчета не получится. Вот кусочек Румынии. Мы туда к друзьям в деревню ездили.

Макс763:
Да, хотелось бы увидеть рассказ о поездке в Румынию.
Если знать куда в Румынии податься, там здорово

ездун_199rus:
отличная поездка. Вот как стоит отдыхать с детьми.
В Уреки нет адресов. Дом в котором мы остановились находится в конце деревни, на второй улице от моря. Хозяева: Тамаз и Ирма.

Валерий 55:
Поддерживаю.

EU_Gene:
Про переход через грузинскую границу ничего не сказано. Все было буднично?
Я много встречал описаний прохождения грузинской границы. Изучал перед поездкой. У нас получилось похоже. Месные прут без очереди, создавая бардак! Туда- на все ушло 3 часа, это было днем. Обратно 4 часа, примерно в 11 вечера прошли.

Djekk:
Когда еще такое испытаешь! Вот и пользовались по максимуму. На здоровье в худшую сторону не сказалось.

Джорж1:
Молодцы!!! Удачи на дорогах Вам! Тоже хочу!!!!!!!
Это очень просто! Сложно дома сидеть!

capitan nsk:
Нормально так прыгаете! Лагонаки и сразу Мезмай. По той дороге, после "Камышовой поляны" только на джипе. Я на Крузере проехал. но пару мест засадных было. вы видимо, нарезали круг через Майкоп. Опять же, Азишская пещера вправо, а Майкоп влево после выезда с этой базы. А Вы пишете - "мимоходом". И потом сразу , бах! и Баксанское ущелье, до которого ехать и ехать, километров 600. если не больше. Если бы сам там не был, подумал, что все рядом. Но не все так просто. Молодцы. что ничего не боитесь. Удачи на дорогах! P/S/ Черногория! Вам туда. Не пожалеете!
Мой отчет- это коментарии к получившимся фотографиям, поэтому такие нелогичные прыжки по горам получились. А вы все правильно говорите, про "вправо, влево". В Черногории я путешествовал на яхте "Глория" в рамках большого путешествия вокруг Европы. Вот здесь я присутствую. https://www.youtube.com/watch?v=tgT_8YpC0q4

Про Тбилиси маловато. На другой раз оставили?
Всего в Тбилиси мы провели 7 часов примерно. И половину этого времени в парке развлечений. Там очень дешево. В Москве мы детям не можем такое устроить! Тбилиси хорош! Мы гуляли и наслаждались городом!

Короткова то, но атмосфера отдыха передана вполне. Удачи.
Я ведь изначально собирался просто прокоментировать наиболее удачные фотографии

ilya96:
Классно скатались! Но как-же так? Глушитель на проволоке!...
Он у меня еще два года назад на Ладоге отвалился. Я его там примотал и забыл об этом. А тут вот опа! А что? Проволока, это не самое страшное в нашей машине. Я вот вчера показывал ее потенциальному покупателю, так он сказал, что у меня машина - "перевертышь" и у нее швы не родные. И что это "телега на колесах". Надо признать он не сильно преувеличил. Ведь это моя первая машина. А теперь у меня посвежее - Тойота сиента. Большая разница. Так я теперь не знаю, как я умудрился такие поездки устраивать.

Сергей Скрыпник:
королла маладца!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да место волшебное, "луна в разработках" . Но я абсолютно не знаю где это. Просто надо было отдохнуть, свернули в поля, пропетляли пару километров, и оказались. Даже не скажу между какими городами. М-4 да.

Позывной Турист:
Жену силой тащи, она благодарить потом будет!

Юрий202в:
Я ведь изначально собирался просто прокоментировать наиболее удачные фотографии

СПб
"— Выйдете из машины, Александр Юрьевич. Смотрите, как вы остановились, вы же пересекли сплошную линию вдоль обочины.
— Так это вы меня спровоцировали на нарушение?!
— Я вам махал жезлом наискосок, чтобы вы остановились, не нарушая.
— Не пререкайтесь, садитесь в патрульную машину."

Что это было?..)))

Подскажите, а 13км разбитой дороги после Степанцминда, ремонтируют ?
Nissan Teana 230 JM

Молодцы.интересно читать!

И так тоже может быть при поездке в Грузию:

"....в Осетии, стоит «гаишная» машина, при ней трое. Тормозят. Москвич достает документы, уходит. Минут через пятнадцать возвращается, трясущимися руками начинает пересчитывать деньги.

Спрашиваю:
—Что случилось?
— Изымают права на полгода, «шьют» незаконный проезд транзитного транспорта через населенный пункт. Транзитники, дескать, должны ехать по трассе «Кавказ». Альтернатива — три тысячи за каждый месяц.

Меня аж передергивает от возмущения. Деньги не мои, но такое наглое вымогательство кого угодно выведет из себя.
Кричу:
— Нет такого нарушения в правилах! На въезде в поселок не видел никаких транспарантов и запрещающих знаков для нас, лишь «Въезд грузовому транспорту запрещен»! У нас же видеорегистратор, сошлись на него, пригрози жалобой!
— Уже пригрозил. Сказали: «Можешь жаловаться прокурору, 9-го января появится» (напоминаю, дело происходит 30-го декабря).
—Отдай права!
—А как дальше ехать, как проходить границу?
— У тебя есть международные, у меня тоже, и еще двое национальных прав.
— Нет, права мне нужны.

Видя бесполезность убеждений, выхожу, чтобы побеседовать с «гаишником». Москвич, чуть не с кулаками, загоняет обратно в машину.

Итоговый результат — 500... долларов. «Упырь» в погонах, увидев «зелень», «великодушно» снижает сумму до круглой цифры. Очередная дотация ... кавказскому региону состоялась. "

Так что, придумывать "нарушения" там б-о-о-льшие мастера!

mr.Tema:
Подскажите, а 13км разбитой дороги после Степанцминда, ремонтируют ?
Да. На обратном пути уже было значительное изменение в лучшую сторону.

г. Ленинск-Кузнецки
отлично отдохнули! 5+ у меня такая же королла была, настоящая трудяга.

Интересно!
У меня такая же королла была, вэдовая сине двуцветный серый эль-туринг.
Волшебная машина - ее не замечаешь - она определенно есть, возит и едет (хотя и потихоньку),
а при этом ее как бы и нет (жрет мало, запчасти копейки, работает тихо и незаметная как жыгуль).

Ну все, зимой поеду в Грузию на доске кататься.

Курган.обл.
я сегодня сам вернулся из Грузии были в Батуми Кобулети доехали до Трабзона в Турции такая красота а вы про какую-то каролу мы ездили на туссане

bubrik:
Мы жили очень дешево, потому, что были первые в сезоне
спасибо за ответ. может есть их телефон и еще какое-нибудь описание места нахождения, например: "мужик в пальто и дерево стоит ВО!".

Отличное семейное путешествие,молодцы!!!

здорово сьездили и фото отличные
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Приора седан, норма, белое облако.

52 rus
Пример отличного отчета, хоть и минимум текста.

Хорошая поездка.

Случайно искупались в термальном бассейне. - это в начале отчёта. Что за место? Как найти?