ДВ едет на Байкал

05.08.2013 | 30645 просмотров

Хабаровск—Улан-Удэ—Максимиха —Аршан—Листвянка—Иркутск—Ольхон—Хабаровск.

Название имеет двойной смысл:

  1. ДВ — Дальний Восток, к которому Хабаровск, несомненно, относится.
  2. ДВ — первые буквы имен двух участников путешествия (Дима и Витя).

История началась около пяти лет назад, когда во время очередных посиделок, была затронута тема красивых мест России и прозвучала фраза «Вот бы на Байкал съездить….». Каждый год эта фраза вспоминалась нами, но и только. И вот, в преддверии нового 2013 года, мы с Димой твердо решили: «Надоело мечтать! Едем! ». Соответственно, в местах «службы» были забронированы отпуска на первую половину июня, и началось ожидание лета.

Подготовка состояла в тотальной диагностике автомобиля и приведение его внутренних деталей и узлов в состояние, близкое к идеальному. Так была полностью перебрана подвеска (руками автосервиса), по мере возможностей продиагностирован двигатель (ноутбуком с сервисной программой Nissan + диагностика глазами и ушами) и все, пожалуй. Где-то за три недели до поездки пришло понимание, что ехать «вот-вот», а у нас ни маршрута, ни списка вещей (как, собственно, и самих вещей). В будние дни был тщательно проштудирован раздел «Автопутешествия» по ключевому слову «Байкал», а на выходных собран совет.

Итогом чтения и обсуждения стал такой маршрут:

Хабаровск—Талдан (ночевка)—Чита (ночевка)—Улан-Удэ (ночевка)—Максимиха (два дня)—Аршан (два дня)— Листвянка (два дня) —Ольхон (три дня)—Чита (ночевка)—Талдан (ночевка) —Хабаровск.

Дневные переходы (по плану) не должны были превышать 1 000 км, кроме одного — Ольхон—Чита (1 400 км). Дело в том, что опыт автомобильных путешествий у нас с другом небольшой: самое дальнее расстояние Хабаровск—Находка (820 км). Но мы были уверены, что справимся, все-таки оба с правами — можно меняться.

Ночевки в палатке сразу были посланы «лесом», хотелось цивилизованного отдыха. Но, на случай непредвиденной ночевки в машине, запланировали взять по спальнику. Кроме одежды в список необходимых вещей были внесены:

  1. Удочки.
  2. Канистра с бензином.
  3. Сумка- холодильник.
  4. Ноутбук.
  5. Радар- детектор.
  6. Навигатор.
  7. Гитара.
  8. Кальян :).
  9. Бутылка виски Black Nikka 1,92 литра.

Детектор и навигатор выпросили у друзей и знакомых, а кальян решили в итоге не брать. Зато гитара заняла свое место на куче вещей в багажнике.

Долго ли, коротко…. Но настал день выезда — 30 июня (воскресенье), 8:30.

Главные действующие лица:

  1. Витя (я).
  2. Дима (лучший друг).
  3. Мой Nissan X-Trail (2005 год, два литра, автомат, 4WD).
  4. Фотоаппарат Nikon D40 с объективом Sigma 18-200mm.
  5. Телефоны: HTC и Apple (некоторые фото будут сделаны именно ими).

Через Еврейскую Автономную Область вел я, поскольку по работе в декабре месяце исколесил всю ее вдоль и поперек несколько раз. Качество дороги на мой непритязательный вкус — твердая 4. Впечатление портит только участок в несколько километров вокруг поселка Лондоко. На нем гравий плохого качества очень часто чередуется с асфальтом. Подобный ремонт длится уже более полугода и конца ему не видно.

Шли достаточно бойко — 100-120 км/ч, поскольку утром народа на дорогах мало, и через 3,5 часа уже въезжали в Амурскую область.

Буквально через 10 минут попали на самый продолжительный участок строящейся дороги за все время нашего путешествия, где-то 365-392 км от Хабаровска.

Опытным путем было установлено, что самая комфортная скорость по такому покрытию — 80 км/ч. Ниже — сильно трясет, выше — машина начинает «плавать».


Знаменитая стела.

Первая остановка сделана через 430 км от начала пути в кафе «Ардор», в нем же останавливались и на обратном пути. Находится на повороте на Архару. Проехать и не заметить — невозможно. Ценник вполне гуманный, покормили вкусно. Особенно порадовал туалет :).


Спутниковый туалет.

Поменялись местами за рулем, едем дальше.

Трасса М-58 в Амурской области не вызывает особых нареканий: ям не очень много, ремонта дорог тоже мало. Скорость держим 120-130 км/ч. Заправки встречаются достаточно часто, стараемся держать не меньше полбака и заправляться только на «фирменных» заправках. Чтобы не давать рекламу, даю только намек: «зеленая» и «желтая».

Близится вечер, и мы с удивлением видим указатель на Талдан, где собирались ночевать. На улице что-то в районе 8 вечера и останавливаться просто глупо — силы есть, можно ехать. Ну мы и едем… Почему-то в моем мозгу всплывает мысль, что можно заночевать в Ерофее Павловиче, вроде кто-то писал в своем отчете о путешествии, что останавливался там. Едем в Ерофей. Добираемся до него где-то в одиннадцатом часу и с «радостью» узнаем, что мы тут никому не нужны и ночевать, собственно, негде. Точнее, нас отправили в некое общежитие, но его вид и состояние отпугнули даже от мысли зайти и поинтересоваться. Переглянувшись, возвращаемся на трассу. Как раз напротив поворота на Ерофей есть придорожное кафе «Багульник» и здоровенная стоянка.

Кстати, данное слово «Багульник» преследовало нас все путешествие: три или четыре кафе с таким названием, два мотеля и даже садовое товарищество в Бурятской области :).

Спросив на стоянке уже собирающихся спать дальнобойщиков как тут в округе на счет гостиниц, получили ответ, что ближайшая в Чернышевске, до которого нам еще 500 км. Ну что же, вот и она — «непредвиденная ночевка в машине»! :) Выпив по бутылочке пива и отметив тем самым окончание первого дня в пути, мы развернули спальники и попытались уснуть. ЩАС!

Во-первых, конечно, комары. Они прорвались в салон, когда мы перекладывали вещи и совершали вечерний моцион. Пришлось передавить всех.

Во-вторых, некая… кхм… мадам, весьма пьяного и потрепанного вида пыталась забраться на ночевку в кабину грузовика, который вез на платформе один из дальнобойщиков. Веселила она нас еще минут 15.

Теперь о самой ночевке. Задние сиденья X-Trail’а раскладываются в ровный пол с багажником и получается вполне приличная спальная плоскость. НО. Мы же надеялись ночевать цивилизованно, поэтому весь багажник был завален барахлом, которое на передние сиденья было перетащить весьма проблематично, да и долго, поэтому спали на откинутых передних сиденьях. Ну как «спали»… Дремали… В эту ночь я в очередной раз проклял свой двухметровый рост. Диме, с его 1,85м, было несколько комфортней.

За день пройдено 1 300 км за 13,5 часов.

День второй (1 июля)

Подъем приключился в 6 утра, по хабаровскому времени, которое мы еще не перевели. В Амурской области было пять часов. Выйдя из машины, я оглянулся и увидел, что вместо трех фур, рядом с которыми мы приткнулись вечером, возникло еще десяток и несколько легковушек. Данный факт запечатлен на снимке.

Наскоро сполоснув лица водой из бутылки и перекусив тортиком, который нам дала жена Димы, мы садимся за руль и едем дальше. Через 100 км радостно въезжаем в Забайкальский край.

Начинаются перевалы, спуски, подъемы. Удивительно видеть, что ты наверху перевала, а под тобой то ли большая туманность, то ли низкое облако и тебе надо в него въехать. Непередаваемое ощущение.

Через некоторое время замечаем, что бензина у нас все меньше и меньше, поскольку вчера мы, надеясь на нормальную ночевку, не удосужились залить полный бак и ночевали с половиной. А заправок все нет… Точнее, была одна, но у нее был настолько удручающий вид, что мы не рискнули ничего на ней залить. Едем дальше, сильно не гоним, чтобы не вызывать повышенный расход. Я тем временем лезу в интернет и ищу «заправки Забайкальский край». Результаты удручают — все крупные заправки либо в Чернышевске, до которого нам еще километров 300, либо в Чите, что вообще далеко. Дожидаемся загоревшей лампочки и встаем в кармане у трассы, чтобы воспользоваться предварительно наполненной канистрой на 25 литров. Форма и конструкция ее были далеки от идеальной, а воронки у нас, естественно, нет. С помощью ножа и пластиковой бутылки изготовлено некое подобие воронки, вставлено в горловину бензобака, и Дима встает в позу. Пока приноровились давать нужный «напор», пролили литра два точно.

Снова в путь. Зорко посматриваем по сторонам в надежде увидеть знак «АЗС». И вот на 1615-ом километре видим подобие оазиса: заправка, которая еще страшнее пропущенной нами, туалет, кафе и шиномонтаж. Плюнув на предосторожности, заливаем 15 литров 92-ого к тем 25-ти, что плещутся у нас в баке. По расчетам, до Чернышевска должно хватить. Попытались позавтракать в кафе, но попали на утреннюю пересменку. Что же, надеемся на Чернышевск…

Примерно на 1 800-ом километре навигатор радостно объявляет, что пора сворачивать. Делать нечего — слева и правда, виднеются какие-то строения. Съезжаем, и оказываемся на проселочной дороге плохого качества, а навигатор рисует нам движение по ней. Трясясь на ухабах и ругаясь матом, едем и примерно через километр подъезжаем к самому Чернышевску. У нас две цели: полный бак и поесть, ибо на часах почти 11, а тортик как-то не насытил. Подвезли местных жителей, они нам обрисовали где тут «ближайшая заправка», на которой, как оказалось, цена бензина равна хабаровской. После заправки на противоположном конце города была найдена «Позная», в которой мы с удовольствием позавтракообедали.


Как выяснилось на обратном пути, в Чернышевск есть четыре въезда. Два крайних — паршивые, а центральные — в порядке. Да и заправка стоит прямо на трассе, хотя цена на бензин такая же, как и в городе.

С плотно набитыми желудками мы по отвратительнейшей дороге возвращаемся на трассу и направляемся в сторону Читы, в которой собрались ночевать. Трасса замечательная: ремонтов нет, впечатление портят только ямы, но от них деваться некуда. Машин мало, скорость держим 120-140.

Буквально через три часа мы подъезжаем к указателю с надписью «Чита». На часах 13:30, снова мы не совпали с графиком. Открываем навигатор, прокладываем маршрут до Улан-Удэ, 670 километров. К тому моменту мы окончательно поняли, что наша средняя скорость по итогам дня равняется 100 км/ч (с учетом заправок, остановок и обедов). Решено — едем в Бурятию. На ближайшей заправке вновь заливаем полный бак, берем несколько бутылок энергетических напитков и несколько шоколадных батончиков.

Дорога стала заметно хуже, чем до Читы (еще бы — ведь Путин по этому куску не ездил…), но вполне терпимо. Скорость та же, с заправками проблем нет. Зато есть проблемы со связью! Примерно на протяжении 60 километров (200-260км трассы М55) нет сотовой связи. У нас были симки «Билайна» и «МТС», постоянно смотрели на телефоны — ничего. А дорога, как назло, на этом участке местами ремонтируется, плюс дождик. Если что-то случится — даже вызвать никого нельзя. Слава Богу, все обошлось, но на обратном пути решили быть особенно аккуратны в этом месте.


Небо Бурятии.

К Улан-Удэ подъезжали в районе 10 вечера (по-нашему) или в 20:00 по-местному. Предварительно через 2GIS была найдена и забронирована недорогая гостиница на одну ночевку. Перед самим Улан-Удэ несколько небольших поселков, которые стоят прямо на трассе: узкие дороги, куча машин, скорость движения 40 км/ч. Зато какие виды! Практически вдоль дороги течет река Селенга, и, когда машина поднимается на холмики, открываются замечательные пейзажи.


Въезд в город.

Телефон уверенно ведет нас к месту ночевки. По причине вечера, на дорогах достаточно мало машин. Буквально в течение получаса доезжаем до гостиницы, селимся, заказываем ужин в номер и в душ. Господи, спасибо тебе за горячую воду и возможность мыться! Наскоро перекусив и выпив по бутылочке пива, завалились на кровати и стали смотреть какое-то кино, благо, что в номере есть кабельное ТВ. Спать не хотелось — сказывалось напряжение и n-ное количество энергетиков в организме. Но рано или поздно, сон все равно взял свое.

За день пройдено 1 400 км за 16 часов.

День третий (2 июля)

Подъем в 7 утра, поскольку договорились с администратором оплатить только половину суток. Помывка, заправка через дорогу и в путь. На выезде из города сделали пару фотографий. Держим курс на Иволгинский дацан. По навигатору до него чуть около 40 километров. Проезжая мост через Селенгу, на горке увидели памятник в виде двух оленей, на которых другие «олени» понаписали кучу всяких надписей (руки бы оборвать).

При въезде в Иволгинск на горе увидели выложенную из камней буддийскую мантру «Ом Мани Бадмэ Хум».

Через некоторое время — вот он, Дацан. Время раннее, около 10 утра, людей/туристов мало. Просто прошли кругом по дацану, повращали все молитвенные барабаны, которые нашли, пофотографировали. Самое главное — сувениры, тем более, что это была первая наша сувенирная точка во всем отпуске. Глаза хотели накупить ВСЕГО, но мы сдержались, потратив только по 1 000 рублей. По времени экскурсия заняла не более часа.


Куплено сувенирное кольцо, с вращающимся «барабаном».

Итак, двигаем в следующую точку — с. Максимиха (восточное побережье, недалеко от Усть-Баргузина). Для этого нам надо вернуться в Улан-Удэ и выехать из него по северной дороге. В городе, при въезде на главную дорогу с второстепенной, зацепил бампером «Калдину» (уважаемый владелец, если читаете этот отзыв — еще раз прошу прощения).

Неприятно, но не смертельно. Особенно с учетом того, что машина ДПС прибыла через пять минут, а через сорок мы уже ехали дальше. Более ничего интересного тут уже не произошло, кроме пополнения запасов алкогольной продукции в виде пива. По навигатору и указателям нам необходимо проехать 230 км.

По дороге нас встретил ремонтируемый участок протяженностью километров 15 — ничего страшного, так же проезжаем на скорости в 80 км/ч. Весь остальной путь — хорошая дорога.

Лишь перед самой Максимихой (где-то с 213-ого километра) на дорогу откровенно плюнули — разбитый асфальт, перемежаемый грунтовкой и ямами. Не критично, но надо быть осторожными.


Местный орбит. Наверняка полезно, но очень невкусно.

Максимиха. Никаких номеров/домиков не бронировали, были уверены, что найдем себе местечко, ибо интернет говорил о четырех базах отдыха в этом районе. Буквально со второй попытки наткнулись на Гостевой дом «Маяк». Добрые и душевные хозяева, приятное место, невысокий ценник (700 рублей с человека). Остаемся. Поскольку была вторая половина дня, мы уже ничего затевать не стали: охладили и выпили пиво, перекусили чем Бог послал и поехали кататься на катамаране, принадлежавшем хозяевам. Не сказать, что данная бухта особо восхищает видами, поэтому фото с катамарана практически не делали. На следующий день договорились с хозяевами о поездке на мыс Нижнее Изголовье (южная точка полуострова Святой Нос).


Закат в б. Максимиха.

За день пройдено около 400 км.

День четвертый (3 июля)

Утро нас встретило прохладой и замечательным рассветом (ну вот не спалось мне в 5 утра…).

А в 10 утра начался сильный дождь, который не прекращался до самого вечера. Само собой, ни о какой поездке речь уже не шла, поэтому мы устроили себе пассивный отдых — ноутбук с фильмами, омуль и пенные напитки. Вечером — баня и купание в Байкале. Вода просто ледяная, около +12. Поэтому сил хватало только окунуться и бежать обратно в баню. На следующий день планируем с утра ехать в Аршан.

День пятый (4 июля)

Побудка в 10 утра, торопиться некуда — отпуск. На улице солнце. Хозяин говорит, что вода спокойная и можно плыть. Коротко посовещавшись, соглашаемся, авось потом наверстаем график поездки. Ну что я Вам скажу…. Сидеть на корме под диким ветром, под брызгами от волн и вообще в холоде — удовольствие сильно ниже среднего. Буквально через 15 минут я был мокрый и замерзший насквозь.

В итоге пересел спиной к креслу капитана — стало легче. Первой остановкой нашей поездки были «Королевские ворота».

На берегу лежит лед. Судя по датчикам катера: вода — 4 градуса, воздух — 9 градусов. Через пару километров от ворот нас высаживают на берег и отпускают погулять. Красивая, дикая природа, хотя и не обошлось без следов жизнедеятельности людей.


Балуюсь (типа автоматчик).


Дима изображает нечто рогатое.


На берегу найдена табличка «Паром».


Буй.

Через полтора часа нас подбирают и мы идем/плывем назад.

На часах около 15:00. Прыгаем в машину и едем в сторону Аршана, причем понятно, что сегодня мы явно не доберемся. Значит, будем искать ночлег в пути. Навигатор «Навител» и Яндекс. Карты рисуют дорогу в обход Улан-Удэ. Странно…. Когда доезжаем до поворота, который предложен нам для «обхода», понимаем, что никаких указателей, типа, «Иркутск туда», или еще подобных, нет. Никому не верим и едем в Улан-Удэ, а потом прокладываем дорогу до Аршана. Дорога ничем особым не отметилась, абсолютно средняя: ямы, небольшие ремонты, вдоль Байкала серпантин и короткие перевалы.


Поднялись на перевал и увидели ЭТО.

Около 22 часов подъезжаем к Байкальску и прямо на въезде видим указатель «Гостиница «Орлиное гнездо». Едем по указателям, находим администратора и уже через 10 минут заселяемся в, цитирую, «ОЧЕНЬ дорогой номер, Вы не возьмете» за 2 000 рублей сутки. В номере комната с двуспальной и односпальной кроватями, прихожей со столом и шкафом и здоровенной угловой ванной. Кстати, встретили земляков из Хабаровска на новом «Аутлендере», которые ехали на Черное море. Пожелали друг другу удачи и отправились спать.

За день пройдено 450 км.

День шестой (5 июля)

Снова утро, снова подъем, душ и завтрак. Ехать до Аршана всего 160 километров. Слюдянку и Култук проехали быстро и без приключений, повернули на трассу А-164. Дорога нормальная, без сюрпризов. Очень обидно, что не увидели Саяны — погода была плохая, и горы прятались в облаках. Буквально через 2 часа въезжаем в Аршан.

Скорость сразу падает до 20 км/ч, ибо на дороге куча машин и шмыгающих под колеса пешеходов. Вокруг множество закусочных, гостиниц, мотелей, табличек «Сдам жилье». Доехали до рынка, бросили машину и пошли вслед за толпой, ибо ничего тут не знаем. Тропинка пролегала по холму над горной речкой, название которой мы так и не узнали. Очень красивые места! Дошли только до первого водопада и повернули обратно.


Вода чистейшая — можно пить.


Водопад. И тут все поисписали.

Перекусили на рынке, вновь купили по паре-тройке сувениров и поехали обратно к Байкалу. Ночевать планировали уже в Листвянке. Практически сразу за Култуком начался путь по перевалам (около 70 км). Тихий ужас! Куча фур, которые просто не могут ехать в горку больше 40, обогнать их никакой возможности, поскольку на встречке тоже куча народа. Остается одно — запастись терпением. В итоге на этот участок потратили больше полутора часов. Но вот вырвались, газу и скорее в Иркутск. В городе не останавливались, сразу проложили дорогу до Листвянки. Проехали по ГЭС.

На выезде из города попали в пробку. Оказалось, что в пятницу вечером многие жители Иркутска едут на дачи, базы отдыха и прочее как раз в нужном нам направлении. Но пробка достаточно быстро рассосалась, и мы без проблем доехали до Листвянки. Еще в дороге открыли 2GIS и за 10 минут нашли себе базу отдыха. Вскоре мы на месте, заселились, передохнули и пошли гулять по набережной.

Первое впечатление — европейский тихий курорт. Все самое интересное, включая лучшие гостиницы, сосредоточено возле набережной, мирно курсирует народ, тихо и спокойно. Совершив короткий променад и узнав про местные экстремальные и не очень экскурсии, мы возвращаемся к себе, попутно купив мяса для шашлыка. Вечер прошел в теплой и вкусной обстановке :).

За день пройдено 440 км.

День седьмой (6 июля)

Утро в очередной раз встречает нас дождем. Не очень сильным, но достаточно противным. Само собой, на экскурсии ехать никакого смысла, поскольку все они подразумевают нахождение на свежем воздухе. Выбираем развлечение в виде посещение Нерпинария. За билеты отдали по 300 рублей. Оно того стоило: нерпы весьма забавные и трюки неплохие исполняют. Более заняться нечем, поэтому остаток дня прошел по уже привычному сценарию — ноутбук-пиво-омуль. На ужин пожарили себе остаток шашлыков, спрятав мангал под деревом. Следующую ночевку решено провести в Иркутске. В очередной раз воспользовавшись 2GIS, бронируем себе двухкомнатную квартиру в «Иркутск Хостел» за 2 800/сутки.

За день пройдено 0 км.

День восьмой (7 июля)

Просыпаемся и видим, что на улице распогодилось. Тваюмать! Но мы своих планов не меняем — оставаться не будем. На выезде из Листвянки находим горнолыжную базу и поднимаемся на гору на фуникулере.

Пройдя метров 200 выходим на обзорную площадку под кодовым названием «Камень Черского».

 Спускаемся, садимся в машину и двигаем в сторону Иркутска. По пути планировали заехать в архитектурно-этнографический музей Тальцы, но пропустили поворот на него и поняли это только километров через 20. Решили, что не судьба, и продолжили движение. По навигатору и 2GIS достаточно быстро добрались до хостела, бросили вещи и отправились пешком исследовать центр города. Архитектура достаточно сильно похожа на хабаровскую, видимо застраивались примерно в одно время. Прогулялись по пешеходной улице Урицкого. Стандартный набор — бутики, магазины, закусочные.

Затем вышли на площадь Труда, на которой расположен цирк и какое-то административное здание. Сфотографировали два памятника, объяснять кто это не буду — думаю все узнали.

Пошел ливень, и мы вернулись в квартиру, где и провели остаток дня и ночи. Жаль, подозреваю, что еще много интересного в городе мы не увидели.

За день пройдено 80 км.

День девятый (8 июля)

Ну вот, перед нами последняя точка нашего путешествия по Байкалу — остров Ольхон. Поскольку уже подошел интервал, мы едем на СТО менять в Хитриле масло. По направлению к Якутскому тракту найдена станция «Фильтр», где нам в течение 20 минут поменяло масло, сменили воздушный и масляный фильтры и залили омывайку. Вновь доверившись навигатору, выезжаем из города и едем на северо-восток. Дорога абсолютно нормальная, даже живописная. Есть лишь грунтовый участок километров в 20.

Когда до Сахюрты (паромная переправа) оставалось километров 100, начали увеличивать скорость и обгонять все попутные автомобили. Причина банальна: в интернете начитались кучу отзывов про часы ожидания паромной переправы, а каждая попутка — твой потенциальный конкурент в очереди. Когда добрались до переправы, увидели отходящие паромы «Дорожник» и «Ольхонские ворота», в очереди мы стояли 25-ые. Снова в интернет: читаем, что на «Дорожник» нам не попасть, поскольку на нем переправляются местные и льготники, а «Ворота» вмещают 20 машин. Значит, попадем мы только на второй. В ожидании парома мы поели, подремали, посмотрели кино на ноутбуке.

Через час загрузили следующую партию на паром и стали 5-ми в очереди. Еще через час подошли оба парома сразу, а ни одного «местного и льготника» не оказалось, поэтому мы попали на «Дорожник». 20 минут и мы на острове. Начинаются сюрпризы: асфальта на Ольхоне нет. До Хужира (главный населенный пункт на острове) ехать 30 километров по «направлению».


Вот такие дороги на Ольхоне.

Снова 80 км/ч, снова вполне терпимая тряска. За окном все коричнево-серое, ни одного зеленого пятнышка, только ближе к Хужиру начали появляться деревья. Перед самым Хужиром видим указатель «Baikal View Hotel», его мы забронировали на три ночи еще в Хабаровске.

Откровенно недешево, но на наш взгляд он того стоит. Заселились в номер: свежепостроенные корпуса, отделка деревом внутри, отопление, душ, телевизор. После душа сразу отправились в бассейн. Только из-за него можно заселяться в эту гостиницу: 15*20м, переменная глубина, подогрев, защита от ветра, лежаки и много солнца. Вечером поужинали в ресторане, посмотрели кино и спать.

За день пройдено 270 км.

День десятый (9 июля)

Завтрак входит в стоимость жилья, шведский стол. Всего много и вкусно. После завтрака пошли общаться с администратором и инфоцентром. Еще сюрпризы: на Ольхоне банкоматов нет (хорошо, что в Иркутске сняли денег с карт), заправок нет. С этим хуже — у нас меньше полбака. Выяснили, что ближайшим туристическим объектом является священное озеро Шара-Нур и находится оно «вон в той стороне». Садимся в машину и едем в «ту сторону». Весь остров испещрен накатанными направлениями. Поскольку камней и ям/оврагов очень мало можно ехать куда заблагорассудится. Открываем вид на Ольхон со спутника и выбираем примерное направление движения, на пути у нас холмы и лес. Если до Хужира от самого Хабаровска можно добраться на любой машине (даже на маленькой, типа «Vitz»), то по самому острову надо, как минимум, кроссовер. И дело даже не в полном приводе, а в его совокупности с клиренсом. По каким только горкам мы не покатались!


Драссьти…


Это не кривые руки, это такой уклон дороги.

В итоге, проехав по какому-то логу, мы приехали на противоположную часть острова в бухту Ташкиней. Сделали пару снимков и поехали обратно.

По тому же спутнику нашли другую дорогу, которая вроде должна была вывести нас к озеру. Вот только теперь нам приходилось ехать в горку по лесу. Буквально через полчаса мы увидели Шара-Нур. По фотографиям в путеводителях он выглядит интереснее и больше. По факту — метров 50 в поперечнике, полоса метров 15 из целебной грязи вокруг озера. В отеле нам сказали, что в озере можно купаться, но мы не рискнули, поскольку выходить надо по грязи, а помыться негде.

Отправились искать следующий объект — Ведьмины круги. По рассказам, они представляют собой круги зеленой травы диаметром 15-20 метров. Вроде и дорога та была, и направление, но ничего подобного мы не увидели. Поэтому поехали к озеру Ханхой. Раньше это был залив на острове, а потом намело косу, и получилось озеро. Сейчас оно соединяется с Байкалом узким проливом шириной метров в 10. Коса перегорожена шлагбаумом, и попасть на нее можно пешком, что мы и сделали.

Озеро все в каких-то водорослях и траве, купаться в нем совершенно не захотелось. На самой косе сумасшедший ветер, дующий с Байкала. Немногие «дикари» поставили палатки за небольшим барханом, чтобы хоть как-то от него спрятаться. Опять в машину и поднимаемся по холмам к побережью острова. Тут и началась самая красота. Высота обрывов метров по 50, скалы, вода, холмы, которые видно через Малое море. Обидно, что фотографии совершенно не передают открывающиеся виды — получается просто плоская картинка.


То ли пугает, то ли предупреждает.


Местный житель. Подобных ему в округе превеликое множество.

Так же по холмам мы отправились к мысу Кобылья голова. В одном месте получилось спуститься к воде. Сразу видно — наши отдыхали: вокруг следы костров, бутылки, бумажки. Берег весь состоит из округлых камней, которые можно использовать как строительный материал. С их помощью и выстроили свою пирамиду.

 

После этого привала мы отправились в Хужир, чтобы пообедать. Ценник на еду (да и все остальное) явно выше, чем на материке. Хозяин позной предложил сфотографироваться в доспехах Чингисхана, которые выковали и собрали местные умельцы. Я в них не полез, зато мы нарядили Диму. Не знаю, насколько они похожи на чингисхановские, но выглядят и весят весьма внушительно.

В местном магазине было вновь куплено мясо для шашлыка и пиво. Вернулись в отель, подремали часик и решили заняться спортом — взять напрокат велосипеды. В последний раз я сидел на двухколесном чуде больше 20 лет назад, еще в детстве, но как говорится «если умел кататься — не забудешь». Выбрали себе в пункте проката двух коней (на меня кое-как нашли подходящий по габаритам) и выехали на дорогу. Дорога — земляная колея, в середине которой нанос из песка. Именно в эти середины я вечно и зарывался. Хорошо хоть ни разу упал, хотя из седла пару раз практически вылетел. В холмы решили не лезть, поэтому маршрут наш прошел через лесок с выездом на главную дорогу острова. А в этом леске оказалась местная помойка: километров пять разбросанного ровным слоем мусора. Хоть бы кучами сваливали, ей Богу! В итоге, где-то через час, мы вернулись в отель, проехав около 20 километров. Следующие два дня я ходил с трудом :). Вечером нас ждал костер, мангал, шашлыки, виски и гитара.

Познакомившись с молодой парой из Иркутска, мы засиделись далеко за полночь, спалив все заготовленные на специальной площадке дрова.

За день пройдено мало :).

День одиннадцатый (10 июля)

Последний день нашего отдыха. После завтрака заливаем 20 литров из канистры в бак и едем на самую северную точку острова — мыс Хобой. Километров через тридцать, когда начался лес, мы видим шлагбаум и «лесничего». В разговоре с ним мы узнаем, что для того, чтобы проехать в данную экологическую зону, надо пройти зарегистрироваться и заплатить сбор. Тваюмать №2! И так бензина мало. Делать нечего — возвращаемся за 30 км в Хужир, находим инфо-центр, платим что-то около 500 рублей за машину и двух человек, едем обратно. На наш пропуск даже не взглянули и пропустили за шлагбаум. Через пару километров начинается участок, из-за которого ехать надо только на кроссовере минимум — метров 200 рыхлого песка, в котором встречаются булыжники. Останавливаться нельзя, проходим на одном дыхании. За Песчаной начинается лес. Это, пожалуй, самый плохой участок за всю нашу поездку по Ольхону — камни, корни деревьев, подъемы, спуски, ОЧЕНЬ глубокие колеи, которые мы проходили по гребню. Дорога вечно разделяется, но потом соединяется обратно. Видимо альтернативные участки проложены для тех случаев, когда по основным нельзя пройти в плохую погоду. Сплошная лотерея — какая дорога хуже :). В итоге едем как получается. От шлагбаума до первого туристического места мы прошли около 20 километров, это был мыс Саган-Хушун. И вновь в зобу дыханье сперло — красота неимоверная. Многие туристы просто садятся на склоне и смотрят вдаль: не хочется ни говорить, ни шевелиться.

Сделав несколько снимков, продолжаем ехать к Хобою. Дорога занимает еще километров 5. В итоге надо оставить машину на площадке и идти к мысу пешком около 500 или больше метров. Вновь внизу обрыв, скалы и Байкал. Ни в сказке сказать, ни пером. Честно — это надо просто видеть.

Впечатленные, едем обратно в отель. Вдруг вспомнили, что мы еще не посетили главную достопримечательность острова — скала Шаманка на мысе Бурхан. Заехали, сфотографировали. Совершенно не зацепило после увиденного, просто поставили галочку для себя «Шаманку видели».

В отеле состоялся послеобеденный сон, сбор вещей, посещение сауны (кстати, бесплатной) и ужин в ресторане. Все, спать.

За день пройдено почти 200 км.

День двенадцатый (11 июля)

Подъем в 5:40 утра. Быстрый душ, сдача номера и в машину. Нам необходимо успеть на самый первый паром в 7 утра. По дороге обогнали три очень медленно ползущие машины и где-то в 6:50 уже были у переправы пятыми в очереди. Вновь попали на «Дорожник» и через полчаса уже были на материке. Перед нами уже знакомая дорога, но непременно нужна заправка — горит лампочка. Километров через 8 находим оную, заправляем полный бак и в путь. Иркутск в итоге проскочили быстро, по объездной дороге. Серпантин с перевалами одолели меньше, чем за час. В Култуке попали на закрытый железнодорожный переезд: колонна из машин 50 стояла больше получаса. В Слюдянке сотрудники полиции ломали рыбно-сувенирный рынок у дороги, типа «не положено торговать у федеральной трассы». Несколько раз в пути нас застигал дождь, причем он шел стеной, и нам приходилось значительно снижать скорость. По еще одной объездной обошли Улан-Удэ. Ночевать встали в машине на какой-то парковке, не доезжая 200 километров до Читы.

За день пройдено 1 150 км.

День тринадцатый (12 июля)

Встаем в 6:00, протираем глаза руками и в путь. Дорога не изменилась совершенно. После Читы ехали со скоростью около 140 км/ч. Помня о проблемах с заправками, не пренебрегаем никакими, даже на паре «сомнительных» вливали по 15 литров. Кстати, это никак не аукнулось на состоянии автомобиля и качестве движения. Пересекли границу с Амурской областью. Ночевали возле заправки у реки Зея.

За день пройдено 1 600 км.

День четырнадцатый, заключительный (13 июля)

Подъем в шесть утра. Педаль в пол и скорее домой. Все знакомо, особенно ЕАО. Где-то в три часа дня въехали на Хабаровский мост. Посмотрели на одометр — общий пробег за две недели составил 8 055 км.

Приключение окончено.

Итоги:

  • Километраж — 8 055 км.
  • Потрачено денег на бензин — около 30 000.
  • Средний расход бензина — 11,5 л на сотню. Связано с тем, что большая часть пути — перегон, а скорости были очень высокие и не экономичные.
  • Потрачено на жилье/питье/еду — 60 000.
  • Приняли решение, что это был лучший отпуск в нашей жизни. В следующий раз подобным образом поедем на Алтай. Но только через пару лет, когда сыновья подрастут.

Общая информация:

  1. «БиЛайн» на Байкал не брать! Ловит только в крупных городах, на трассе практически отсутствует.
  2. На Ольхоне банкоматов и заправок нет.
  3. Огромное спасибо 2GIS (во всех городах).
  4. В Бурятии и Иркутской области очень много газовых заправок, вплоть до того, что даже в деревнях стоят. Так что если у Вас стоит ГБО, проблем с заправкой не будет.

Всем спасибо за внимание. Если показалось, что мало фото — специально не стал перегружать отчет. Да и сложно выбрать из почти двух тысяч снимков «самые-самые». Если будут какие-то вопросы — с удовольствием отвечу.


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82929
Молодцы
GET BIG OR DIE.
67
6
Ответить
    
Иркутская обл.
Сообщений: 36
Молодцы, хороший отпуск. А горная река на Аршане-Кынгарга.
29
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Nusi:
Молодцы, хороший отпуск. А горная река на Аршане-Кынгарга.
Спасибо за информацию.
And they say,
That a hero could save us...
11
 
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
Красавы Д.В. ! Путешествие без жен, это круто! Хорошие у вас жены!!! А поездку на Алтай, не надо откладывать в долгий ящик. Дерзайте пока молоды, Алтай ждет вас! Удачи на дорогах, особенно повнимательней на перекрестках! Ну ведь не дети же!!!
...В жизни всегда есть место- глупости...
32
2
Ответить
 
НВ-Краснодар
Сообщений: 227
Молодцы!!! Познавательно и с фото хорошо!
17
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7
"СЕРА".- это смола Листвинницы Сибирской (Larix Sibirica)
В Сибири, по сей день, смолку жуют все, от мала до велика.
Прекрасное профилактическое средство от кариеса, укрепляет и очищает зубы и десны, устраняет симптомы пародонтоза, обеспечивает свежее дыхание, обладает антисептическими свойствами. Кроме того, обладает удивительным вкусом и запахом. В отличии от жевательной резинки не содержит никаких красителей, искусственных добавок и т.п.
Если привыкнуть к ее вкусу, никакие диролы и орбиты не нужны.
Молодцы, спасибо за рассказ и фото.
Отдыхать -хорошо, а хорошо отдыхать, еще лучше.
43
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3943
Молодцы! Ездил в июле по маршруту Владивосток- Ольхон- Листвянка- Аршан-Владивосток. Природа впячетляет. Фотоаппарат не передаёт всей глубины пейзажей. В будущем тоже планирую на Алтай съездить.
отличное настроение!!! мля...только попробуйте испортить!
Меняю: колеса на деньги.
18
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
класс!
9
 
Ответить
  
Влади
Сообщений: 9878
Красота!!!
Спецтехника и авто,мото под заказ Яп, Корея,США,Китай
Поиск товаров, таможенное оформление
10
 
Ответить
    
Улан-Удэ. Бурятия. РФ
Сообщений: 2037
Молодцы! Приезжайте еще!
Подготовка водителей. Уроки вождения.
11
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 273
Дедушка Байкал)
Отлично прокатились!!!
Были)
Toyota corolla,Toyota mark2
Toyota vitz,Toyota caldina
Mazda Verisa
сейчас)
Toyota Passo
7
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Байкал в Сибири - вне конкуренции!
Это наша зима! ;)
17
 
Ответить
     
Сообщений: 2442
Примите поздравления!
6
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 987
Молодцы парни, а про эту фотку можно много всяких шуток придумать, лишь бы не накаркать)))
16
1
Ответить
    
Усолье-Сибирское
Сообщений: 34
можно подробнее, о ценах в гостинице на Ольхоне?
4
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Спасибо всем за слова добрые :)
Andreas007:
можно подробнее, о ценах в гостинице на Ольхоне?
Тот, в котором мы были, один из самых дорогих (4500 за номер). В интернете через поиск находили и подешевле (от 2000 до 3000).
А вообще, катаясь по Хужиру, видели множество турбаз/домов одыха и табличек "Жилье" и т.п. Я так полагаю, что без крыши над головой не останетесь.
And they say,
That a hero could save us...
6
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
Ляпота, другого слова нет и не надо.
3
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 529
Хороший отчет!
Отличные фото!!
7
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Красиво...жаль,что Байкал холодный :)
7
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 2318
Чувствуется отлично отдохнули. Молодцы!Красотища!!!
цвет у икстрейла какой-то женский).
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
7
8
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 9284
О привет! Это мою калду вы шлепнули в Улан-Удэ. Рад что у вас все хорошо закончилось. Простил давно.)
72
 
Ответить
 
Кемеровская обл.
Сообщений: 192
pingal:
Молодцы! Ездил в июле по маршруту Владивосток- Ольхон- Листвянка- Аршан-Владивосток. Природа впячетляет. Фотоаппарат не передаёт всей глубины пейзажей. В будущем тоже планирую на Алтай съездить.
Алтай красив, ток его засирают неаккуратные людишки. Телецкое для посещение обязательно южный и северные берега.
Subarik для везде на колёсах
Шнива для охоты и рыбалки
Honda X4 Для души
3
 
Ответить
 
Сообщений: 129
А речка в Аршане называется Кынгарга.
4
 
Ответить
  
Туапсе
Сообщений: 395
фотки рассветов впечатляют!
Мой отзыв: Kia Rio 2013
6
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
BOSSBARBOS:
О привет! Это мою калду вы шлепнули в Улан-Удэ. Рад что у вас все хорошо закончилось. Простил давно.)
Спасибо за добродушие :)
And they say,
That a hero could save us...
30
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Молодцы!И Ниссану - зачёт: не подвёл ни разу. Теперь - Алтай!
4
 
Ответить
     
Звенигород
Сообщений: 99
Молодцы, да и написано не плохо! Фотки хорошииии!!! Есть пара вопросов, напишу в личку.
5 однозначно!
Kia SportageR , дизель 4WD, TLX, CRDI 184 л.с.- шоколад
5
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Хороший рассказ, молодцы. Тоже мечтаю съездить на Байкал. Может быть на следующий год получится.
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 70
[quote=Айвенго]Спасибо всем за слова добрые :)Тот, в котором мы были, один из самых дорогих (4500 за номер). В интернете через поиск находили и подешевле (от 2000 до 3000).
Это правда????? Неее, спасибо. Красиво, конечно, но лучше на Алтай или на Иссык-Куль, например. За эти деньги можно неделю прожить...
3
6
Ответить
  
Великая держава
Сообщений: 13852
Отличный рассказ!
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -
2
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 95
Когда обратно с Максимихи ехали надо было по навигатору в Турунтаево сворачивать и на паром, экономия 100-120 км, 2 перевала, улан- де и 3 часа времени. Правильно он вас повел.
4
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
малоопытный:
Это правда????? Неее, спасибо. Красиво, конечно, но лучше на Алтай или на Иссык-Куль, например. За эти деньги можно неделю прожить...
Продал за что купил. Надо интересоваться. Мы сильно с гостиницей не заморачивались - увидели этот и сразу решили брать, очень уж хотелось комфорта. Интернет достаточно беспроблемно подсказывает гораздо меньшие цены на жилье.

К тому же, Ольхон - остров, причем туристический. Первое диктует дорогие цены достаточно проблемным сообщением с материком, а второе - плюс 25-30% ко всему, ибо на туристах не наживается только ленивый.
And they say,
That a hero could save us...
2
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Bonifacio:
Когда обратно с Максимихи ехали надо было по навигатору в Турунтаево сворачивать и на паром, экономия 100-120 км, 2 перевала, улан- де и 3 часа времени. Правильно он вас повел.
Где же Вы были раньше?! :)
А по факту - не очень верили мы в паромы, поскольку все местные всюду нас пугали сколько времени можно провести в ожидании. Да и не очень напряжно нам было объехать :)
And they say,
That a hero could save us...
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 95
там 2 парома работают четко, один грузовой(круглосуточный) второй легковой
5
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Bonifacio:
там 2 парома работают четко, один грузовой(круглосуточный) второй легковой
Тогда позор нам и порицание. Просто информации у нас о подобной переправе не было вообще, а время поджимало - поэтому решили ехать по знакомой уже дороге, чтобы наверняка.
And they say,
That a hero could save us...
3
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Отличная поездка!!!+100500
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
3
 
Ответить
    
Туапсе
Сообщений: 1582
Спасибо за отчёт парни.
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
С энэргетиками осторожней.... Я после одной поездки 2 дня ссал какой то желтой флуоресцентной фигней, нормально спать не мог пока пивом не отпился... :-)
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
7
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 171
А куда делись заправки в Хужире (на Ольхоне)? В 2011 году их было две, на въезде в посёлок, сам заправлялся. Они, правда, немного в стороне, но самую малость.
1
 
Ответить
   
г. Новосибирск
Сообщений: 24149
хороший отчет
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 236
Байкал замечательное место! Прошу всех поддержать озеро на всероссийском голосовании http://10russia.ru/object_41
Насколько себя заставишь, настолько счастливым будешь!
11
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14486
darligton:
А куда делись заправки в Хужире (на Ольхоне)? В 2011 году их было две, на въезде в посёлок, сам заправлялся. Они, правда, немного в стороне, но самую малость.
какие там заправки??? 80-й бенз и ручной насос? соляры отродясь не было, ибо основной транспорт - "буханки" с "головастиками" и прочие родственники "козликов".
Это же аксиома - на Ольхон надо заезжать с полным баком!

Мдя, путешественники подготовились к поездке на "троечку"
мало того, что изрядно поколесили по пути с Максимихи в Аршан, дак ещё так глупо попали на Ольхоне. Беспроблемный проезд только до Хужира, дальше - после сборов/поборов. Асфальта на Хужире не было, и не будет!
4500 за номер на Ольхоне - это для москвичей цены. Можно без труда найти в пределах 2000 со всеми удобствами, хоть и "высокий сезон".
Терять время в Листвянке тоже смысла не вижу, туда только иностранцев с Иркутска и возят, да москвичей на скорую руку "Байкал показать". Лучше бы подольше в Максимихе пожили.
Рено Дастер 2л АКП
3
7
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Мы тоже едем )
GET BIG OR DIE.
4
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2043
Здорово!Легко и непринужденно, как само путешествие.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
не часто обнимаетесь )?
JDM
6
1
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 367
Отлично! Прочитал на одном дыхании и как будто с вами в машине находился! Супер! Спасибо!
Это от водки - это пройдет!
4
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Завулон:
Мдя, путешественники подготовились к поездке на "троечку" мало того, что изрядно поколесили по пути с Максимихи в Аршан, дак ещё так глупо попали на Ольхоне. Беспроблемный проезд только до Хужира, дальше - после сборов/поборов. Асфальта на Хужире не было, и не будет! 4500 за номер на Ольхоне - это для москвичей цены. Можно без труда найти в пределах 2000 со всеми удобствами, хоть и "высокий сезон". Терять время в Листвянке тоже смысла не вижу, туда только иностранцев с Иркутска и возят, да москвичей на скорую руку "Байкал показать". Лучше бы подольше в Максимихе пожили.
С учетом последних исследований, Хабаровск является "самым дорогим городом России" по проживанию. Поэтому все развлечения "для москвичей" можно применять и к нам :))

В Листвянку ездили из-за нерпинария и музея Тальцы. Жаль, что погода внесла свои коррективы.
А в Максимихе нам вполне хватило дня с дождем и поездки на Святой Нос.

Вам, как "местному", наверное виднее как и где надо отдыхать на Байкале. Ну а мы поставили себе целью увидеть как можно больше за строго отведенное время. Считаю, что у нас получилось. Поэтому мы не жалеем в этой поездке ни о чем
And they say,
That a hero could save us...
12
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 364
Молодцы! Хорошо прокатились!
3
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Лаймонд:
не часто обнимаетесь )?
Хм... Интересный вопрос.... А Вас не смущает, что мы еще и две недели спали вместе (в гостиницах и машине)? :)))
Согласитесь, глупо было бы быть запечатленными на одном фото и стоять отдельно, засунув руки в карманы, как два незнакомых человека :) Кстати, это ВСЕ фото с "Обнимашками" из почти двух тысяч :)
INTELligent:
С энэргетиками осторожней.... Я после одной поездки 2 дня ссал какой то желтой флуоресцентной фигней, нормально спать не мог пока пивом не отпился... :-)
До таких крайностей, слава Богу, не дошло. Хотя от ящика этой бурды, которую мы пили в перегонах, могли бы и волосы повсеместно выпасть :)))
And they say,
That a hero could save us...
6
 
Ответить
     
Звенигород
Сообщений: 99
Завулон:
какие там заправки??? 80-й бенз и ручной насос? соляры отродясь не было, ибо основной транспорт - "буханки" с "головастиками" и прочие родственники "козликов".
Это же аксиома - на Ольхон надо заезжать с полным баком!
Мдя, путешественники подготовились к поездке на "троечку"
мало того, что изрядно поколесили по пути с Максимихи в Аршан, дак ещё так глупо попали на Ольхоне. Беспроблемный проезд только до Хужира, дальше - после сборов/поборов. Асфальта на Хужире не было, и не будет!
4500 за номер на Ольхоне - это для москвичей цены. Можно без труда найти в пределах 2000 со всеми удобствами, хоть и "высокий сезон".
Терять время в Листвянке тоже смысла не вижу, туда только иностранцев с Иркутска и возят, да москвичей на скорую руку "Байкал показать". Лучше бы подольше в Максимихе пожили.
Так напиши предметно: что, где и по чём. Как называется, где заправится ДТ?!
Kia SportageR , дизель 4WD, TLX, CRDI 184 л.с.- шоколад
2
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
disigner:
Так напиши предметно: что, где и по чём. Как называется, где заправится ДТ?!
Километров за 8-10 до Сахюрты будет волне нормальная заправка. Заливаешь полный бак и все. Чтобы выкатать его на Ольхоне, тебе понадобится дня 3-4. За это время ты сможешь исколесить остров вдоль и поперек. Хотя небольшая канистра в запасе не помешает :)
And they say,
That a hero could save us...
4
 
Ответить
     
Звенигород
Сообщений: 99
ОК! Короче мегафон рулит. А где прочитать про солнечную обсерваторию? А тёплые озера стоят в плане! Кстати, неужели удочками так нигде и не воспользовались?
Kia SportageR , дизель 4WD, TLX, CRDI 184 л.с.- шоколад
1
1
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 223
Как это романтично, вдвоем с любимым человеком, природа, Байкал, шашлык.... Просто праздник какой то.
3
27
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
серега конь:
Как это романтично, вдвоем с любимым человеком, природа, Байкал, шашлык.... Просто праздник какой то.
Уоу-уоу-уоу! СТОП!
Вообще это называется "лучшие друзья", а не "любимый человек". У меня и Димы есть по ОТДЕЛЬНОЙ жене и дети (тоже отдельные) :)
disigner:
ОК! Короче мегафон рулит. А где прочитать про солнечную обсерваторию? А тёплые озера стоят в плане! Кстати, неужели удочками так нигде и не воспользовались?
По обсерватории - в интернет. Хотя, если доедете до Листвянки, езжайте по дороге до самого конца - там и спросите где она находится.
Удочками/спиннингами пользовались в Максимихе, но урожай был слишком скуден - одна рыбёха длиной с ладонь :)
And they say,
That a hero could save us...
23
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Айвенго:
Уоу-уоу-уоу! СТОП!
Вообще это называется "лучшие друзья", а не "любимый человек". У меня и Димы есть по ОТДЕЛЬНОЙ жене и дети (тоже отдельные) :)
Бу-га-га...

А по существу - молодцы, парни, хороший отдых!
6
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
Блин ! Хабаровчане , как Японцы , везде ездиют ! Классно !))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
5
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
pingal:
Молодцы! Ездил в июле по маршруту Владивосток- Ольхон- Листвянка- Аршан-Владивосток. Природа впячетляет. Фотоаппарат не передаёт всей глубины пейзажей. В будущем тоже планирую на Алтай съездить.
ещё один алтайский Кадр ( уникальный ):
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
6
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
disigner:
ОК! Короче мегафон рулит. А где прочитать про солнечную обсерваторию? А тёплые озера стоят в плане! Кстати, неужели удочками так нигде и не воспользовались?
не факт про мегафон. лучше МТС или местный БайкалВестКом
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2555
Молодцы!!! Читанул, понравилось.
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
На Байкал в первый раз - всегда хорошо.
Только, почему-то большинство выбирает для первого раза уже изрядно "потертую" южную половину озера.
А мы, в свое время, сразу по максимуму - в Северобайкальск. И теперь снисходительно смотрим на всех, кто идет общими путями.
3
4
Ответить
   
СФО
Сообщений: 569
отличный отчет!
1
 
Ответить
     
Сообщений: 654425
Очень интересная поездка.
Движение - жизнь
1
 
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 175
Круто ребзя,молодцы,интересно читать
Управляю мечтой...
1
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Спасибо! Молодцы! Интересно читать.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
 
 
Ответить
     
Белогорск
Сообщений: 72
Зачем удочки брали, где фотки с рыбой????? А так супер отдохнули.
 
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Reiser:
На Байкал в первый раз - всегда хорошо. Только, почему-то большинство выбирает для первого раза уже изрядно "потертую" южную половину озера. А мы, в свое время, сразу по максимуму - в Северобайкальск. И теперь снисходительно смотрим на всех, кто идет общими путями.
А тут уже послушали моего коллегу, который был в Северобайкальске и сказал, что там не на что посмотреть :)
Амурчанин1984:
Зачем удочки брали, где фотки с рыбой????? А так супер отдохнули.
Раз Вы настаиваете :)
And they say,
That a hero could save us...
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7277
молодца. так держать ... семьи зря с собой не взяли.

иксик какой то убитый 11.5 жрать ... у меня вышло 9,5 примерно на том же маршруте, с теми же скоростями (140 км/ч), только ездили 4 человека, да багажа битком набито было

скоро свой отчёт выложу
Я любил и ненавидел....
1
2
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Gusak:
молодца. так держать ... семьи зря с собой не взяли. иксик какой то убитый 11.5 жрать ... у меня вышло 9,5 примерно на том же маршруте, с теми же скоростями (140 км/ч), только ездили 4 человека, да багажа битком набито было скоро свой отчёт выложу
Семьи сами отказались ехать. А мы и не настаивали особо :)

Ну не знаю на счет убитого... Обороты по трассе ниже 3000 вообще не падали, а на обгонах до 5 раскручивали, и так весь день. В режиме город-загород у меня абсолютно стандартный расход топлива - 11-12 литров на сотню.
And they say,
That a hero could save us...
1
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
МОЛОДЦЫ
 
 
Ответить
    
г. Хабаровск
Сообщений: 34
Отлично! Сам только что вернулся, только по маршруту Хабаровск - Алханай - Ольхон - Аршан. Отчет напишу. В отчете все верно замечено. Алтай тоже мечта.
1
1
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 301
В этом году весь июнь и начало июля у нас ( и на Байкале естественно) тепла было действительно мало - дождей больше было). Но начиная числа так с 7-8 июля стоит жара до сих пор и Байкал хорошо прогрелся. Дней 20 практически непрерывного солнца. Кто в это время приехал - наверняка не пожалели.
Мой отзыв: Kia Besta 1995
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7277
Айвенго:
Семьи сами отказались ехать. А мы и не настаивали особо :) Ну не знаю на счет убитого... Обороты по трассе ниже 3000 вообще не падали, а на обгонах до 5 раскручивали, и так весь день. В режиме город-загород у меня абсолютно стандартный расход топлива - 11-12 литров на сотню.
а двига какая?

блин, мы в Листвянке были в те же дни, только 7 стартанули в Благовещенск
Я любил и ненавидел....
 
 
Ответить
     
Белогорск
Сообщений: 72
Айвенго:
А тут уже послушали моего коллегу, который был в Северобайкальске и сказал, что там не на что посмотреть :)Раз Вы настаиваете :)
спасибо. хороший улов.
1
 
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Gusak:
а двига какая? блин, мы в Листвянке были в те же дни, только 7 стартанули в Благовещенск
QR20
And they say,
That a hero could save us...
 
 
Ответить
     
...
Сообщений: 623717
Присоединюсь,прочитал,понравил ось,автор молодца,удачи,пиши еще....
печатаю...
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Приятно читать. приятно смотреть. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 792
За 100 тысяч можно неплохо отдохнуть в Тайланде или на Бали, но вы поехали на Байкал, и это правильно!
Как я понял, каких-то особых проблем в дороге не возникло и путешествие прошло легко..молодцы ребята!
9
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Молодцы!
 
 
Ответить
    
6602 км от Эдо
Сообщений: 47541
понравилось . молодцы !
ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда .
 
 
Ответить
    
СУРГУТ
Сообщений: 47
Отличная поездка и отдых, сами только вернулись с Байкала- мы в восторге,отчёт позже.Наш маршрут:ХМАО Сургут-Улан-Удэ-Кучигер-Баргуз инский залив-Сургут.
 
1
Ответить
 
тверь
Сообщений: 193
нормальные ребята позитивные и прокатились нормально.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 203
четкий отчет о путешествии.на следующий год тоже собираемся с друзьями поехать.Почему жен не брали с собой?
 
1
Ответить
 
автор
Хабаровск
Сообщений: 195
Спасибо всем за слова добрые :)
Revolt:
За 100 тысяч можно неплохо отдохнуть в Тайланде или на Бали, но вы поехали на Байкал, и это правильно! Как я понял, каких-то особых проблем в дороге не возникло и путешествие прошло легко..молодцы ребята!
Да видели мы это "забугорье"... Разве это отдых - пляж, выпивка, ничегонеделанье? А у нас получилось Приключение. :)
Олег-электрик:
четкий отчет о путешествии.на следующий год тоже собираемся с друзьями поехать.Почему жен не брали с собой?
Вопрос даже не в женах, а в детях. Лично я бы со своим в течении трех дней в машине бы рехнулся - у него то еще шило в попе. Да и более пристально бы пришлось относиться к местам ночлега, к переездам.
And they say,
That a hero could save us...
7
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 595
говорили, что дорогу уже сделали, а оказывается нифига еще не сделали (((
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2012
 
 
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 57
Молодцы!Отлично прокатились!!! Х-трейл становится популярной машиной для путешествий.
1
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14486
disigner:
Так напиши предметно: что, где и по чём. Как называется, где заправится ДТ?!
последние 2 нормальные заправки в Еланцах. Одна - Роснефть, вторая - Крайс.
Обе нормальные. Заливаешь полный бак и вперед. (можно ещё и канистру - на острове выгодно продашь :) )
На Ольхоне 80-й по цене 92-го в Еланцах.

Насчет баз отдыха на Ольхоне желательно заранее погуглить, в высокий сезон - с 15.06 по 15.08 - на базах с приемлемыми ценнегами аншлаг. В частном секторе правда все равно места можно найти, но как повезет с удобствами.

Ольхон - остров небольшой, 70*12 км, поэтому имеет смысл оставить машину на базе и арендовать велики. Скорость передвижения будет практически одинаковой, учитывая рельеф местности :)
Рено Дастер 2л АКП
 
 
Ответить
   
тюмень
Сообщений: 665
красиво.555.
Just do it
 
 
Ответить
 
Khabarovsk
Сообщений: 228
Класс!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличная,интересная поездка.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошо прокатились,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
  
Сообщений: 11
(гнусавым голосом) Фильм режиссера Энга Ли. Хит Леджер и Джек Джилленхол в фильме "Горбатая гора"))))))))))
1
6
Ответить
  
Сообщений: 11
(гнусавым голосом) Фильм режиссера Энга Ли. Хит Леджер и Джек Джилленхол в фильме "Горбатая гора"))))))))))
3
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 519
Здорово прокатились. Фотки отличные, красивейшие места. Бар Акабама это 5.
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14
Был на о. Ольхоне тоже, в 2011 году, в июле. Интересно, как там в сентябре?
 
 
Ответить
Саянск
Сообщений: 2
Молодцы ребята .Путешествия они заражают ,я вот тоже начитался отчетов и сам уже дважды съездил на Алтай и в Хакасию места красивые. На Аршане тоже был речку протекающую там называют Кыргынга по имени давно жившей местной принцессы. Эту историю нам рассказывала экскурсовод по дороге на солнечный радиотелескоп.История достойна сериала.
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы!!
 
 
Ответить
     
52 rus
Сообщений: 70
На фоне габаритов автора - X-Trail выглядит малолитражкой.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Молодцы, классно прокатились.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 566
красота+100
NISSAN PRESAGE 2000г ка24
 
 
Ответить
    
москва-хабаровск
Сообщений: 1446
Привет! Узнал я свой бывший КРАСНЫЙ ИКС-ТРЕЙЛ!!! Он выдержал достойный маршрут! Молодцы ребята!!! Жаль конечно , что помял немного бампер!!!
1
 
Ответить
    
Тулун
Сообщений: 39
Да нечего так прокатились! Вот только на обратке тупанули Навителовская прога вас правильно вела в обход Улан Удэ на паром в Ильинке или Татаурово, прилично сэкономили бы на километраже и времени. Сам по этому маршруту в Максимиху ездил в этом году.
 
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4
молодцы парни! Я тоже етим летом сгонял на Байкал по томуже маршруту,единственное о чом жалеем это что в Аршан не заехали. Ездили вчетвером, денег на всё ушло 55 тыщ, пройдено около 8 тыщ километров, авто HONDA ODYSSEY 2002г., период с 06.07.2013 по 19.07.2013. В следующем году будем повторять!
1
1
Ответить
Хабаровск
Сообщений: 3
Ребята Вы молодцы ! В этом году также планирую в сентябре съездить на Байкал, но пока с маршрутом не определился. У меня к Вам просьба- могли бы мне перезвонить 89621515400 (хотел бы уточнить некоторые моменты).
 
 
Ответить
  
Южный.
Сообщений: 13
Молодцы! Выезжаю по этому же маршруту через неделю, только с Сахалина!!!
 
 
Ответить
 
Хабаровск, Хабаровский кра
Сообщений: 5
Ищем попутчиков для автопробега Хабаровск - Байкал. Желющие присоединиться 89098977226
1
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы , здорово!!!
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Отлично!!!
 
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
Ездил на Байкал на машине в 2010 году. Т/б "Байкал дар" в 8 км. от Сахаюрта. Ездили на однодневную экскурсию на Ольхон, 1000 р./чел. Возили на уазиках-буханках, свой Форик не стал бить на ольхонских дорогах. В тех местах песня "Славное море священный Байкал" воспринимается совсем по другому. Молодцы, что написали отзыв! Я все собирался, собирался, а потом махнул рукой... Хотя впечатлений было очень много!
1
1
Ответить
24187592
Кынгырга…
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие