Путешествие в Абхазию и не только (обобщённый опыт поездок на юга)

13.02.2012 | 33680 просмотров

Предисловие

Этот рассказ я писал в далёком 2008 г., находясь под впечатлением от поездки в Пицунду. Никогда ранее мне не приходила мысль делиться впечатлениями от поездок, и только Абхазия дала толчок моим писательским «талантам». Рассказ был опубликован на одном из турсайтов спустя год, уже в 2010 г., после того когда понял, что он будет полезен тому, кто первый раз собирается на юг или конкретно в Абхазию. Вопросы друзей, знакомых и клиентов (я тогда работал в такси) были самые разные; я их обобщил, подправил рассказ, добавив интересующие народ темы, и после этого выложил в интернете.

На сайт Drom.ru набрёл случайно в поисках отзывов о поездках в Западную Европу и поразился количеству и качеству публикаций и поэтому мне пришла мысль поделиться своими впечатлениями с ещё большим количеством читателей. В рассказе ничего менять не стал (иначе уйдут змоции, с которыми он писался), добавил несколько фотографий, которые по разным причинам не вошли в опубликованный ранее рассказ и вуаля – предлагается оценить результат фейслифтинга. Если при прочтении рассказа возникнет ощущение бесконечности дорог, романтики дальних путешествий, а не ментовского беспредела — буду считать свою задачу выполненной.

Планирование поездки

Поездка была запланирована на август 2007 г., но сорвалась из-за отсутствия путёвок (уже в мае их не было). Поездку перенесли на сентябрь 2008 г., путёвки покупали в феврале. Был выбран пансионат «Литфонд» в Пицунде, заезд 9 сентября, транспорт — автомобиль, связь — МТС. Экипаж состоял из двух человек: капитана — меня, и штурмана (он же второй пилот) — моей жены Ольги.

Почему пансионат? Просто хотелось полной расслабухи и не заморачиваться бытовыми проблемами типа жилья, готовки и т.д.

Почему сентябрь?

Ситуация на пляже пансионата — Сочи отдыхает.

Это тоже не Сочи — это Урал, правда, лето у нас короткое.

Меньше отдыхающих, меньше машин на дорогах и не так жарко. Сразу скажу, ожидания оправдались: тёплое и чистое море в ста метрах от пансионата, шведский стол, бесплатная автостоянка, во дворе бассейн, есть хорошая библиотека. Номер — не люкс, но чисто, все удобства функционировали круглосуточно. Не стали брать номер с кондеем и не ошиблись — в сентябре это не актуально.

С погодой тоже повезло: не купались один день из-за штормов — просто загорали. По вечерам — анимация и небольшая культурная программа для взрослых (типа концертов местных звёзд и пение под караоке), которую можно было наблюдать со своего балкона с бокалом абхазского вина или коньяка. Вино недорогое и невкусное (слишком сладкое и приторное вне зависимости от названия и сорта). Местный же коньяк «Айнар» был одобрен. Из-за импичмента местного вина на обратном пути пришлось заезжать в Абрау-Дюрсо для пополнения винных запасов.

Наш номер в пансионате.

Шведский стол в Абхазии.

Планирование маршрута

Маршрут разрабатывался с помощью GPS-навигатора (был куплен специально для этой поездки) с поправкой на собственный опыт поездок в Анапу в 2006 и 2007 г.г. (июль и август). Отмечу — покупка навигатора себя оправдала, но есть одно «но»: чем подробней карта навигатора, тем более неожиданным путём он прокладывает маршрут, тем лучше должна быть бумажная карта. Ситуации бывают разные — сгорел прикуриватель, «завис» навигатор, карта не соответствует местности и т.д. По незнакомому городу с навигатором нужно ездить осторожно — можно попасть на нарушение ПДД, так как знаки меняют свою дислокацию и, соответственно, характер и приоритет движения. Так в Саратове мы попали на встречку, но пронесло, так как рядом не было гайцев и мы успели быстро ретироваться. Пришлось ехать по ночному городу с подсказками.

Теперь о главном: расстояние от Екатеринбурга до Абхазии примерно 3 000 км. Из опыта: за один присест проезжаю до ночёвки около 1 200 км при СРЕДНЕЙ скорости 80 км/ч (с заправками, перекусами, купанием, общением с ГИБДД) . Сон запланирован в авто, 6-7 часов. Если ехать быстрее, то вы активный спонсор ГИБДД (засады везде и всюду никто не отменял). Если ехать дольше по времени без подмены — это фанатизм, опасный для окружающих, так как можно уснуть за рулём даже днём, и самое важное для меня — не получаешь удовольствие от поездки, а просто тупо перемещаешься. Хотя, конечно, у каждого свои резоны. Исходя из вышесказанного, время отправления выбрано в ночь с 5 на 6 сентября 2008 года. Место старта — Екатеринбург, ул. Сулимова.

Почему в ночь?

Еще и потому, что предпочитаю первый перегон пройти ночью (традиция такая, мало машин, есть навигатор для областных дорог), а так же необходим небольшой запас по времени, т.к. путёвка уже оплачена и опоздание — за свой счёт. Рискну дать совет для тех, кто планирует поездку на юга в первый раз, особенно из Уральских краёв: держитесь федеральных трасс до Самары, т.к. в Челябинской, Пермской, Свердловской областях, а так же в Татарии и Башкирии попадаются грунтовки, обозначенные на карте как асфальт. Я сам в 2006 году испытал такое «попадалово» в Башкирии и проехал более 100 км по грунту, чтобы не возвращаться; впрочем, это искупилось красотами башкирской природы. Но если вы авантюрист — дерзайте, могу подсказать маршрут. Наш маршрут: Екатеринбург—Н. Серги—Сим—Уфа—Самара—Саратов—Волгоград—Котельниково—Туапсе—Сочи—Пицунда.

Купание в Волгограде 7 сенября.

Сейчас штурман начнёт проверять очередную легенду.

Ничего у него не блестит — брехня.

Самый плохой перегон — от границы Саратовской области до Волгограда (напряженная движуха, самые плохие дороги, самая унылая местность, откровенно г.... менты). После Волгограда (его удобнее всего пересечь по центральной улице длиной около 75 км до «штанов», и по пути посетить Мамаев Курган) движение и дороги улучшаются, а после Котельниково (а это уже Ростовская область) движение и дороги становятся почти идеальными, что, впрочем, вполне компенсируется еще большей г......... гиббонов. Они там почти в каждом посёлке. И еще: бойся мента с радаром в засаде сидящего, ПЕРЕД знаком населённого пункта — тут никакой штурман не поможет, местность простреливается навылет, причем в обе стороны.

В горах под Туапсе; а за горой море.

Ну здравствуй, Сочи, со своими часовыми пробками.

Самый красивый и интересный перегон — от Адыгеи до Сочи (через Туапсе). Во-первых, красивая природа, во-вторых, езда по горному серпантину со «шпильками» способствует увеличению адреналина в крови. Нарушать ПДД в горах не советую — чревато спонсорством и авариями (наблюдал сам и то, и другое). Средняя скорость по серпантину 60 км/ч и обгонять практически негде.

Ночевки были запланированы две, две и произошли: первая возле заправки за Саратовом, вторая в Адыгее возле поста ДПС. Спали, как обычно, в авто. Перед остановкой на ночлег в Адыгее наблюдали такую картину: горящие поля возле самой дороги и вокруг, куда ни кинешь взгляд, море огня. После неоднократного повторения картины поняли — это агротехнический прием кубанских казаков. Но все равно было жутковато

Перед сном — легкий ужин с прохладным пивом из автохолодильника. Легкое пиво — отличное, проверенное снотворное, время срабатывания — 5-6 мин. Утром гарантируются хорошее настроение и после легкой зарядки и умывания бодрость.

Кстати сказать: энергетические напитки однозначно рекомендовать не могу. Например, «Ред Булл» у нас со штурманом, наоборот, вызывал сонливость и головную боль. Представьте: ночь, трасса и засыпающий водитель в полной уверенности, что теперь-то он не уснет... «Бёрн» показал свой эффект, но его лучше пить до появления признаков сонливости; для меня это с 1 до 2 часов ночи. Эффект длится примерно три часа. Повторная доза дает гораздо меньший результат.

Самый лучший энерготоник — кратковременный сон за рулем на обочине (привет Штирлицу).

Выбор автомобиля (если есть, из чего выбирать)

Из двух авто (Ford Mondeo-седан и ВАЗ 21113-универсал) с большим отрывом был выбран ВАЗ 2004 г., объем движка 1, 5 л., 16 кл., 92 л.с., на одометре 80 тыс. км.

Почему?

а) «Форд» (движок 2 л., 145 л.с., полный фарш, на одометре 16 тыс. км.) еще новый, т. е. жалко, ведь путь неблизкий (после Абхазии планировался заезд в Белоруссию и, через Москву, в Н. Новгород).

б) «Форд» и кушает больше, и багажник у него меньше.

в) В случае поломки «Форда» на трассе единственный способ ремонта гарантийной машины — это буксир в сторону дома.

г) ВАЗ работает на бензине и газе. Запас хода ок. 1 000 км., газ дешевле бензина более чем в два раза, да и расход бензина у ВАЗа меньше на 1 л./ 100 км.

д) ВАЗ в случае чего ремонтируется в любом колхозе.

е) ВАЗ меньше раздражает ментов.

ж) Езда на газе располагает к экономичности и по расходу газа, и по штрафам. Правда, иногда приходится констатировать, что «кобыла» понесла, но через 50-100 км она успокаивается.

з) Отсутствие климат-контроля у ВАЗа компенсируется открытыми окнами, правда, вместе с шумом.

Подготовка автомобиля

При подготовке авто к пробегу соглашусь с самой суровой диагностикой подвески (сход-развал, балансировка), а так же состоянием шаровых, пыльников, шрусов, рулевого управления и тормозов. При необходимости — безжалостный ремонт! Я совмещаю диагностику и ремонт в автосервисе у знакомого слесаря, в добросовестности которого не сомневаюсь.

С собой беру джентельменский набор: аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, веревку а так же запаску, компрессор, предохранители, лампочки, штатный инструмент, фонарик. В поездку берите не менее 10 л питьевой воды, т. к. в придорожных кафе, начиная с Поволжья, набрать ее проблематично — дают только помыть руки.

Для личной гигиены очень удобны влажные салфетки, но иметь простую воду надо.

Из личного опыта: в Ростовской области могут спросить сертификат на аптечку (это такая бумажка со штампом в новой аптечке, в которой напечатан список лекарств), как вариант — проверить наличие и годность самих медикаментов.

Пока штурман подъезжает к российской границе…

…капитан обследует абхазскую.

Спорить — себе дороже; проторчишь на этом посту, а может и на последующих, т. к. связь у них работает. Могут так же спросить: почему огнетушитель не 2 л.? Оказывается, есть такой тайный циркуляр ГИБДД ! В этом случае помогает ссылка на пройденное ТО, а так же просьба предъявить вышеозначенный документ. Просьбу надо выражать корректно, но твердо.

Есть «засада» для владельцев газового авто — при себе надо иметь не только документы на переоборудование авто, но и документ на проведение опрессовки газового баллона (это своеобразное газовое ТО происходит раз в два года). Самое противное, что это законное требование, правда, оно возникает после поднятия капота, да и то не всегда.

В бачок омывателя лучше заливать средство типа «Мухомой» и т. п., так как простая вода насекомых почти не смывает, а если в нее добавлять автошампунь, то трудно подобрать пропорцию: мало добавил — не моет, много — ничего, кроме пены, на скорости около 100 км/ч не получите. Хотя, по правде сказать «Мухомой» и т. п. не панацея: при 25-35 градусах дичь присыхает к стеклу моментально, дочищать приходится на стоянках.

Разговоры о полчищах летающих насекомых по пути на юга не подтверждаю (ездил в июле, августе, сентябре; днем и ночью). Лично у меня за поездку расходуется не более 1-2 бачков омывайки.

И последнее: если планируете ночные перегоны, то противотуманки на российском авто просто необходимы, да и стоят недорого.

Подготовка водителя

Подготовка водителя также важна, как выбор и подготовка автомобиля. Даже если вы намерены строго соблюдать ПДД и этим избежать общения с ГИБДД, то скорее всего у вас это не получится, потому что гайцы тоже хотят иметь масло на свой хлеб. Прямое вымогательство (даже без нарушения правил с вашей стороны) еще не изжито, я испытал это на себе не раз.

Полезно перечитать ПДД, освежить в памяти основные термины и понятия, что очень упрощает общение с гайцами.

ЗАУЧИТЕ те пункты ПДД, которые «тянут» на изъятие прав или весомый штраф: очень любят гайцы притягивать за уши любые нарушения к этим пунктам.

НИКОГДА не рассказывайте остановившему вас инспектору ДПС о своем нарушении, в напрасной надежде смягчить его сердце. Вы для него лосось, идущий на нерест. Пусть он вам рассказывает, а вы слушайте и аргументированно опровергайте. Не бойтесь возражать, хуже от этого не будет. Здесь шансы 50 на 50, потому что часто гайцы просто разводят клиентов (см. выше про хлеб и масло). Попросите его предъявить служебное удостоверение (обязан показать из своих рук) или переспросите фамилию (обязан повторить); запишите подразделение и его дислокацию, номер экипажа. Короче, излучайте уверенность и знание своих прав, а также его обязанностей. Штрафов не бойтесь, пока нет общей базы — они издалека не доходят (проверено).

А если и дойдет случайно один из 10, то лучше заплатить государству, чем вороватому гиббону.

Я предпочитаю потерять время, но сохранить деньги, да и гайцев баловать нельзя.

Вывод такой: если лосось трепыхается (доказательства нарушения неочевидно, или вообще разводилово) чаще всего его отпускают, чтобы выхватить нового. Время дорого — нерест идет.

Вид из окна на страну золотого руна.

И еще замечено: размер требуемой мзды находится в прямой зависимости от размера населенного пункта, к которому приписан гаец.

Очень полезно иметь мини-диктофон на шее — это СУПЕР ! Но искать правду с помощью этого гаджета нужно осторожно (мент — человек вооруженный и при власти), но дело того стоит. Не забудьте только внушить оборотню, что в случае необходимости вы готовы идти до конца, т.е. до его ССБ (служба собственной безопасности) или прокурора. Я таким образом отбил свои бабки в Волгограде, т.е. сначала дал, потом когда понял, что меня развели, вернулся и забрал. Это чистая правда. Правда и то, что на моего штурмана было больно смотреть: она думала, что меня загребут вместе с машиной и прощай, Абхазия!

Не пугайтесь слов о досмотре авто. Они имеют на это право при наличии двухх понятых, протокола досмотра, стационарного поста ДПС и оснований (антитеррор, ориентировка на ваше авто). При твердом цитирововании вышеизложенных пунктов досмотр авто обычно трансформируется в досмотр аптечки и подкапотного пространства и в осмотр автомобиля снаружи. Но если гайцы настаивают — насторожитесь и будьте бдительны при досмотре, как говорится, береженого бог бережет...

При задержании авто на посту на неопределенное время интересуйтесь телефоном оперативного дежурного вышестоящей ГИБДД. Впрочем, он обычно вывешен на видном месте; на самый крайний случай есть 02. Это помогает ускорить процесс.

ВСЕГДА пытайтесь наладить контакт с инспектором ГИБДД, но без угодничества или, наоборот, хамства — они ведь тоже люди. В любом случае вы лучше поймете, что он от вас хочет, а во-вторых, это иногда помогает трансформировать незначительный штраф в предупреждение.

Собственно об Абхазии

В Абхазии были в первый раз, поездка едва не сорвалась из-за войны с Грузией, но уверенность и честное пионерское слово капитана сделали свое дело.

Ремонт — он и в Новом Афоне ремонт.

Кому экскурсия, а кому и работа.

Выехали, как уже писалось, в ночь с 5 на 6 сентября, в Сочи въехали 8 сентября в 14 часов и попали в часовую пробку, т.к. поехали через центр. На границе были в 16 часов, простояли в очереди около часа. Нашу таможню прошли минут за 40 (досмотр и заполнение декларации), абхазскую за пять минут. На таможне есть перерывы! Купили местную страховку за 100 или 150 руб. (точно не помню), которую однажды проверили. Сохраняйте декларацию — пригодится для выезда; если управляете авто по доверенности, то доверенность должна быть нотариально заверенной или предъявите собственника.

Женская радость Новоафонской пещеры.

Чем не абхазское метро.

Абхазия нам понравилась, но любителям тусовок и пафосного отдыха скорее всего не подойдет.

Море теплое, чистое; пляж галечный, лежаки присутствуют, контингент отдыхающих после 40 или молодые с детьми (есть семейный корпус). На пляже расстояние между отдыхающими 5-6 м. Аборигены приветливы, менты лично нам не докучали, но мы и вели себя как гости.

Священные коровы Абхазии.

Говорят, сей монумент ваял Церетели.

Были в Гаграх, в самой Пицунде, на озере Рица, в Сухуми, в Новом Афоне. Не буду описывать местные красоты в тысяча первый раз — приедете и сами все увидите и оцените, откроете свою Абхазию и, не исключено, что будете в восторге.

Моя оценка отдыха — твердая четверка, соотношение цена/качество — четверка с плюсом или, если угодно, пять с минусом (в прошлом году, а тем более в позапрошлом, было значительно дешевле).

Питомник в Сухуми — жалко обезьян.

Ну, здравствуй, старший брат.

В Абхазии бензином не заправлялся, только газом; он, как и бензин, процентов на 25 дороже, чем в России. На трассе бензином заправлялся только на «Лукойле», газом — где придется. Газовых заправок на трассе хватает, цены разные. Самый дорогой газ на югах, самый дешевый в Татарии (почти в полтора раза). Отмечен небольшой дефицит газа в Башкирии, с чем это связано — непонятно.

Штурман и море.

А это дядька Черномор.

Общий пробег составил около 8 тыс. км (по GPS-навигатору). Спидометр и одометр прибавляют по 5-6%, впрочем, это нормально. Стоимость 1 км пробега составила ок. 90 коп. Учтите, что с югов машина шла груженая под завязку.

Домой вернулись 27 сентября, к первому снегу, немного уставшие от дороги, но довольные.

По пути на озеро Рица.

Красота неописуемая (к жене тоже относится).

Буду рад, если мои заметки помогут коллегам-автопутешественникам спланировать и осуществить поездку в Абхазию или на юг. Удачи вам на дорогах!

Отдельный штурманский привет всем штурманам от прекрасной половины нашего экипажа.

Прощальный закат.

Красиво

Нормально

каменск-уральский
5 Кому-то действительно поможет такой инструктаж

автор - с момента твоей поездки что-то поменялось в ГИБДД.
сейчас штрафы доходят и даже достаточно быстро.

за 3 года наверное много что изменилось

энгельс
Ну а где же рассказ о том как вернулся и забрал свои деньги у гайцев????????????????было бы интересно.........
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

тепло хорошо

Троицк Московской
Хороший отчет, полезные советы.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Информативно,фото 5+

молодцы!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Сообщений: 2083
хорошо написал!
MB W126

Были в октябре 2011 в Пицунде, Лдзаа...бензин в Абхазии дешевле чем в Сочи (заправки Роснефть), границу с нашей стороны прошёл за пять минут, не считая времени толкучки перед самими воротами, Абхазская сторона - только пожелание хорошего отдыха и в путь до точки назначения. Пансионат Литфонд...средненький сервис, бывает лучше, бывает и наоборот за те же денюжки. Проблем с проживанием и питанием в той же Лдзаа (Лидзава) не обнаруживается на протяжении нескольких лет посещения Страны Души. Ценники правда выросли заметно со времени нашей первой поездки десять лет назад. С 28 сентября по 12 октября проживание в частном секторе в посёлке Лдзаа в пяти минутах неспешным шагом от моря, проходя через замечательное кафе Тис ( сто плюсов хозяевам), номер на троих со всеми удобствами (душ, туалет, кондей, стоянка авто во дворе) - одна тысяча деревянных в сутки. Плюс бесплатная дегустация хозяйских напитков от соков до коньяков. На полноценный отзыв не хватает времени, на вопросы отвечу.
хочу руль посередине

санкт-петербург
Молодцы!!Главное, что бы самому отдых понравился!Пицунда место уникальное. СОСНЫ - МОРЕ.

Троицк, Челяб. обл.
Спасибо за отчёт! Только хотелось бы поподробнее услышать о пути туда-обратно.
ЖеньШень с арбузом - лекарство №1 в мире.

я с вами солидарен путешествовать надо!
так для справки при наличии тех талона аптечку могут посмотреть только когда будут проводить досмотр а так это просьба сотрудника дпс я обычно смотрю как ко мне относится полицейский а потом виду себя так же как он!

Балаково
Суровый дядька, хорошее-путешествие, и как пособие сойдет. Но, есть всегда хотя бы пара "но". Цитируя уважаемых экспертов с правовых веток форума: "прежде чем вступать в полемику с полицаями, необходимо БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, что ВЫ ШАРИТЕ в ПДД и КоАПП, а не нахватались верхушек, и возомнили себя ох..но крутым, юридически подкованным перцем, ибо чревато". Диктофон на шею - спорно, ибо если вляпаетесь и вина ваша 100%, не договоритесь уже никогда, или будете снимать диктофон - надевать, снимать - надевать, снимать - надевать, садиться в машину - надевать, вылазить из машины - снимать, и будете выглядеть по меньшей мере глупо. Все люди - разные, и если один сможет грамотно и с улыбкой показать, что его развести - что себя за локоть укусить, то другой с элементарной бычкой и качанием прав, с тем же раскладом и речами загонит себя в такие дела, что долго будет думать и сожалеть о содеянном. А вообще, желаю всем не попадать.

Балаково
Таки да, просьба автору изложить в комментариях сценку "дал денег - обратно забрал".)))

********************
Почему?
б) «Форд» и кушает больше
е) ВАЗ меньше раздражает ментов.
****************************** *

Пипец жлобство!! Купить новый форд и поехать на жигулях с открытыми окнами потому-что форда жалко (он же новый)))), он может сломаться и жрёт он много и чем-то раздражает ментов. САВОК конкретный!!!! Я даже уверен, что на форде целофан с сидений не будет снят около года, а потом ЧЕХЛЫ, чтобы салон оставался непотёртым.

КУЗБАСС-МАНДАРИНОВЫЙ РАЙ
сама 10 лет там отдыхаю.2 раза ездила на машине)Кемерово-Сухум!)))красо тища!!!воистинну-СТРАНА ДУШИ!!!!!))))
Солнце! Море!Пальмы!

От отчета осталось двойственное чувство:

Плюсы: - прекрасный язык повествования, близкое мне принципиальное нежелание давать взятки ментам, хорошие житейские советы по тактике общения с этими млекопитающими.

Минус только один: - я упертый противник отдыха на Черном море. И с этого меня не сдвинуть никакими отчетами. Что Абхазия, что Сочи, что Туапсе какое-нибудь - везде в сфере турбизнеса сидят зажравшиеся шакалы. Или за границу, или в Сибирь/Алтай/Средняя Россия/Карелия и т.д. !!! Черноморское Побережье = Мордор и Обитель Зла в одном флаконе :-).

BIV_UZL:
Прямо противоположное мнение об отдыхе в Абхазии в последние пару лет! Может существует ещё одна Абхазия? Если что - там отдыхал каждый год начиная с 2004г

Пипец снобизм :)
Написал же человек: Жигуль на газе. Если для вас предпочтительнее: потратить (на вскидку) 20тыр на бензин на Форде или 8тыр на газ на Жигулях - ваше право, тратьте свои деньги как считаете нужным. Хороший понт-то он дороже денег :)))
Автор решил иначе - это его выбор. Тут так-то раздел "Путешествия", а не "Отзывы" - обсуждаем поездку, а не машину.

Кузбасс
Отчет хороший, но напрашивается фраза из Бриллиантовой руки. "Сеня - это не актуально". Много лет прошло и многое поменялось. Видимо хороша была ложка к обеду. А в остальном 5.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Блин, хотел про актуальность тоже сказать...не успел. А почему новый Форд может сломаться?
Уже ничего не надо.Срочно.

Н-ск
BARSELONA:
Секс-туризм.
Неутомимые черноусые энтузиасты этого дела проживают там в достаточных количествах.

fankin:
автор - с момента твоей поездки что-то поменялось в ГИБДД.сейчас штрафы доходят и даже достаточно быстро.не знаю на 100 % или нет, но думать стоит лишний раз - дать 100 р за нарушение скорости на месте или потом ждать протокол, который может быть очень не кстати
Вы сделали свой выбор -дать 100р. на месте, я сделал свой -лучше заплачу государству. Мне надоело распространять коррупцию (пафосно,но по сути). За коммент спасибо.

Там где нас нема
молодцы! +5

Энгельс
Один раз в Абхазии побывать стоит.

не у моря
Отзыв по уму, позицию автора про ГИББОНОВ поддерживаю однозначно, я сам на попытки развести на деньги (если вина не очевидна) всегда предлагаю забрать права и выдать временное разрешение, мол на работу с работы, на крайняк, привезут автобусом, на дачу свозит жена, права прийдут по почте домой, а там в родных краях еще не известно лишат или нет. Обычно это срабатывает, но надо признать , что при езде стараюсь не нарушать. Но я не шофер, и исходя из этого, в крайнем случае месяца четыре проживу без прав. Таксисту конечно труднее в этом плане. А так земляку привет, ждем очередных, таких эе познавательных рассказов.

Ув. DarkBloodHummer.Прошу прощения за невольную дезу: диктофон на шее- это фигура речи. На самом деле он был в нагрудном кармане и ничего не надо многократно перемещать туда -сюда. Хотя как приём (диктофон на видном месте) тоже полезен : дисциплинирует не в меру алчных гайцев. Проверено...
Что касаемо знания ПДД и КоАПП , то вы подняли на самом деле важную тему. Не претендуя на доскональное знание ПДД и КоАПП скажу,что развести на туфте себя не дам.
Не хочу никого обидеть, но читая отзывы ловлю себя на мысли, что иногда люди пишущие их слабо знают пресловутые ПДД, а элементарные знания КоАПП не заменяют даже таблицей штрафов, вырезанной из газеты.Конечно, кроме таблицы ещё важна и квалификация деяния, но это для некоторых водителей вообще космос. Вот вам и масло на хлеб ГИБДД. Я- за грамотных и уверенных в себе водителей. Нужно бороться за себя любимого. А то что любой мент лучше любого водителя знает ПДД - это миф. В нашей области примерно 70% гайцев в прошлом (или позапрошлом ) году не смогли с первого раза сдать ПДД! По России, я думаю, ситуация аналогичная.
Присоединяюсь к вашему пожеланию не попадать, добавлю своё- по возможности не нарушать.
Ну и по просьбе дромовцев воспроизвожу ситуацию возврата бабла. Едем по центру Волгограда в сторону "штанов" - развилки Элиста - Котельниково. Дорога знакомая, расслабились, но подвёл навигатор: хотел повести через Элисту по левой "штанине", а мы всегда ездили по правой (через Котельниково на Сальск). В результате левыми колесами зацепил островок безопасности, разделяющий потоки (в том месте) попутного направления, что и было замечено гайцами из промежности (пост ДПС на развилке).
Принял меня майор, после нескольких наводящих вопросов передал старлею. Тот начал меня лечить насчет изъятия прав, тряс перед носом пачкой протоколов с выкопировкой ситуационного плана "штанов" с якобы такими же нарушениями, грозился показать кучу изъятых прав. На мой вопрос: "А не превышает ли уважаемый свои полномочия?" - ответил: "Ну хорошо, раз ты не признаешь свою вину (в подтексте - раз ты такой умный) я у тебя изымаю права и пусть судья решает, нарушил ты или нет; а я что - я человек маленький".
То, что этот балбес мог просто так из вредности забрать права - это полбеды; вторые полбеды - в том, что мне в ЕКБ вернули права в суде (отделался штрафом) за встречку за 3 дня до поездки. Ситуация... Я призадумался и это от него не ускользнуло. Остальное было делом его техники.
В результате торга договорились за денежку в 1 тыр. Мы поехали дальше, решили искупаться в Волго-Донском канале (там прямо возле дороги есть неплохие места). Загораю, а у самого кошки скребут на душе, перечитываю ПДД - по-любому нарушение не тянет на изъятие.

Я - Оля, я сейчас приеду, жди меня здесь.
О - Ты куда?
Я - Поеду деньги верну.
О - Я тебя умоляю, плюнь на эти деньги.
Я - Оля, я не могу, я чувствую себя колхозным лохом.
О - Тогда я с тобой.
Я - Зачем?
О - Если тебя посадят, то я хоть машину заберу. А может не поедем?

Надо сказать, что я бы наверное плюнул на это всё, но буквально накануне вечером, чуть не подрался с гайцем на стационарном посту ДПС при въезде в г.Энгельс. Это другая история, но градус негодования в душе она мне подняла и поэтому за и против я уже не взвешивал.
Подъезжаем, машину оставляю вне видимости поста ДПС (жена попросила). Подхожу к обидчику (адреналин зашкаливает, меня слегка потряхивает).

Я - Здравствуйте.
Он - ...............
В глазах у него немой вопрос.
Я - Назовите пожалуйста вашу фамилию.
Он - (якобы начинает узнавать) А вы что же, не уехали? (За полчаса до это я был - "ты")
Я - Нет.
Он - А что случилось?
Я - Назовите вашу фамилию. Или вы думаете, что я её не узнаю.

Машинально поправляю отвисший нагрудный карман (в нем телефон). Он цепенеет, реально вижу, как белеет его лицо.

Он - Да, конечно, не сомневаюсь; может пройдём на пост?

Проходим. По пути он убеждается, что все менты на улице, на посту мы одни.

Он - Так что случилось?
Я - Вы меня обманули, за это нарушение права не забирают.
Он - Так вы вернулись за .......?

Взглядом сверлит мой карман.

Я - Да.

Уходит куда-то в недра, приносит денежку.

Он - Инцидент исчерпан?
Я - Нет.

Цвет его лица окончательно сливается с цветом его белой рубашки.

Я - На самом деле, на сколько я нарушил ?
Он - На полтора тыр.
Я - Неправда, на 100 р.
Он - Ну хорошо, что вы хотите?

Как я пожалел, что при вымогании взятки диктофон в телефоне не был включен. Что поделать, не ожидал что так все обернется. Человеческий фактор подвел. А мог бы деньжат еще срубить, а предъявить было нечего, увы........

Я - Вот мои права, выписывайте мне штраф, коль я нарушил.
Он - (умоляюще сложив руки). Ничего не надо, счастливого пути.

Вышел я с поста совсем другим человеком, но увидев бледную жену, пожалел о своём "геройстве". Вернулись на то же место, от избытка адреналина решил искупаться (фото без названия). Холода не чувствовал.....

МОлодцы конечно
но Фоток ужасно мало
где вся красота Абхазии? Пицунда, РИца, серпантины? и другие достопримечательности..
По фоткам можно подумать что Абхазия - это маленький холм без красот вокруГ)
inst: temych2083
ОСАГО и ТО
Ингос, РЕСО Альфа и др
+ Стр. ИПОТЕК, низк. тариф

Двоякое впечатление сложилось:
с одной стороны, нра минимум грамматических ошибок и ясное повествование.
С другой стороны у автора получилось больше о подготовке, нежели о самом путешествии. За труд спасибо.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Youri:
Секс-туризм.
откуда познания?:)
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)

Я бы не согласился с выбором машины из личного автопарка.

Н-ск
ака МУДРЫЙ:
откуда познания?:)
Общеизвестный факт.
Бывал в тех краях (Гагра,Сухуми).
Многие знакомые отзывались.
Девушке без ммм сопровождающего прохода не будет, проверено.
Прикольные хлопцы- без воды 3 дня могут обходиться, без еды - неделю, без баб - 15 минут, и начинают волноваться.

Балаково
Ув. Иванов-Водкин, благодарю за развернутый ответ. Комментом выше, некто а.к.а дядюшка пишет, что предпочитает отдать права, и здесь мне интересен такой момент - есть у меня отзыв тут об автопутешествии, так вот там описана ситуевина, в которой чувашские ментята в два горла утверждали, что сейчас не высылают права по месту жительства, и мне придется пилить в их суд, так ли это на самом деле? Тема там тоже липкая была, не было ни разметки, ни полос, знаки были хер знает где, по бокам дорожники с их техникой, плюс я пропилил уже в этот день порядка 700 км, глаз замылился. Заранее благодарен за ответ.

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Да уж...такой поворот событий первый раз вижу..))) Ну хорошо, что все хорошо кончается...)))
А путешествие отличное! Правда выбор машины...ну да ладно, каждый выбирает по себе...)))
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

JumanGEE:
Пипец снобизм :)
Смысл покупать машину и не ездить на ней потому-что дорого и жалко???
Это и есть понт, написать в отзыве типа "а у меня есть новый форд"))))

прочитал про разговор с гайцем из волгограда. что хочу вам сказать - вы ещё легко соскочили. можно было и пакетик травы у себя в багажнике обнаружить. потом можно рассказывать какие менты коз...... . на кавказе разводить любят и могут. сам там прожил не один год. проехал почти все республики. самые отвязные это калмыки и дагестанцы.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Действительно, немного не понятно:отдал деньги,потом поехал забрал.А сразу подумать ни как. Да и сравнивая "форд" и "ваз" (безопасность, комфорт и многое другое)....осталось неоднозначное впечатление от такого путешествия.А написано стильно и хорошо.

Отчёт познавательный, не взирая на давность, думаю пригодится в будущей поездки к Ч. морю. Спасибо! Удачи на дорогах!

Молодцы конечно но ехать на жигулях имея мондео......непонимаю зачем тогда она ))

Абхазия меняется, очень сильно. Мы первое время жили у абхаза в Пицунде - отношение "приехали - хорошо, не приехали - да и ладно". Были предоставлены сами себе, ни разу не слышали в отношении наших дам ни одного пошлого слова(предложения). Замечательное вино в каждом дворе, похвалишь хозяина и его виноградник - гостепреимство тебе обеспечено.Последние три года жили в Лдзаа. Там много армян. Они сделают всё, что бы тебе было удобно в их домовладении, что бы ты денюжки им привёз, а не соседу....но десять абхазов в кафе ты не услышишь и они на тебя ноль внимания, а трое армян - это практически стадион Лужники во время матча Спартак - ЦСКА. Пожалуйста без обид, просто разные люди. И ещё - у всех отдыхающих разные взгляды на комфорт, отдых, развлечения. Мы ездим в Апсны за чистым воздухом, теплым морем, соснами на пляже и подальше от городской суеты.
хочу руль посередине

Все неплохо, но с гайцами как пойдет, иногда не в свою пользу.

Дочетал до места где автор выбрал из двух авто ВАЗ и почему-то желание читать дальше пропало:)
Toyota Crown `91 MS135 7M-GE
Opel Astra 2007 18xer
MB C-Classe 2001 Elegance

Даа, с Фордом как-то по жлобски поступил Афтар,не взяв с собой..

Все разводки зеленых палочников от незнания водителей ПДД ..хотя бы по штрафам..первый раз ехал на юг в одного - тоже два раза прилично отстегнул - за что так же был зол на себя..особенно когда приехал и прочитал что суммы минимум в три раза меньше были по правилам! )))

В Татарии и Ростовской обл самые гнусные вымогатели!!!

тверь
Правильно на Жигуле поехал , новенький Фордик там можно и потерять.Слышал истории.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

DarkBloodHummer:
Ув.DarkBloodHummer, я надеюсь это не проверка на вшивость? Вопчем тут ситуация такая: вы нарушили, вас остановили, предъявляют нарушение, квалифицируют (допустим) как грубое и согласно КоАПП, влекущее изъятие ВУ, составляют Протокол об адм. правонарушеннии,выписывают временное ВУ. ВЫ: внимательно читаете протокол, пишете с чем не согласны, если есть есть док.-ва невиновности-записываете в протокол, указываете любых свидетелей (вплоть до жены ), пишете ходатайство о рассмотрении вашего адм. дела по месту жит-ва, подписываете протокол. Отказ от подписи обычно не помогает, а вот грамотно написанные вами объяснения могут помочь отстоять свою правоту в суде. Правда редко это бывает... Так вот решение о месте рассмотрения вашего адм. дела решает СУДЬЯ той местности, где вы нарушили, а не мент чувашский или мордовский. Обычно такие дела отсылают по месту жит-ва , но бывают варианты , если , допустим , судья с ментом моются в одной бане... Вот как-то так. Так что сами судите, что хотели от вас братья-чуваши.
Спасибо за коммент.

На берегу моря
DarkBloodHummer:
Ув. Иванов-Водкин, благодарю за развернутый ответ. Комментом выше, некто а.к.а дядюшка пишет, что предпочитает отдать права, и здесь мне интересен такой момент - есть у меня отзыв тут об автопутешествии, так вот там описана ситуевина, в которой чувашские ментята в два горла утверждали, что сейчас не высылают права по месту жительства, и мне придется пилить в их суд, так ли это на самом деле? .
Нет, не так . По Вашему желанию рассматривается или по месту совершения нарушения, или по месту жительства нарушителя. КОАП
автобус 8 мест.
экскурсии, трансфер
Визы США

На берегу моря
вижайКА:
Вы счастливо проскочили мимо адыгов! :-)
автобус 8 мест.
экскурсии, трансфер
Визы США

Серёня:
Смысл покупать машину и не ездить на ней потому-что дорого и жалко???
Это и есть понт, написать в отзыве типа "а у меня есть новый форд"))))
Еще раз повторюсь: вам то что? Мы поездку обсуждаем, на на машину. Вы похоже нет. Уверен на 105%, что если бы автор написал: "Выбирал между Фородом и н-р Фанкарго, поехал на Фунтике, т.к. расход заметно ниже", то вы бы сказали, что правильно - зачем кормить прожорливого америкоса.
Так что умерьте свой снобизм и напишите лучше свое путешествие длиной несколько тыс. км., а мы посмотрим, на чем вы поедете - на Исте или на Мерине. :)))

Magnitogorsk
спасибо за путешествие, сам два раза был в Абхазии (2009, 2010). незабываемые впечатления об этой стране. в прошлом году для разнообразия посетил крым, по количеству дворцов и парков (все так и не обошел, оставил на вторую поездку) гораздо насыщеннее, но море и безлюдные (или малолюдные) пляжи - только там в "стране души". за поездку - ПЯТЬ + Удачи на дорогах.

granica 69:
Вы счастливо проскочили мимо адыгов! :-)
В отчете , если читать внимательно, написано что была ночевка в Адыгее прям в логове (возле поста ДПС). А вот чего нет в отзыве так это мини- рассказа о том как ,в Апшеронске кажется, был побрит и со смехом отпущен местный гаец после попытки развода на бабло. Прощальными его словами были:" Ну на пиво хоть дай". Но и эта просьба была отклонена. Но о бо всём ведь не напишешь.

partizano:
В прошлом году тоже был в Крыму, готовлю отчёт, хотелось бы прочитать ваш. За оценку спасибо.

Спасибо всем дромовцам за комменты, вопросы и замечания. Постараюсь ответить на них, конкретно ни к кому не обращаясь, т.к. вопросы в какой-то мере повторяются.
Как и предполагалось много критики вызвал выбор авто для путешествия- это прослеживается в комментах ко многим отчётам. Да и авторы некоторых из них как-то стыдливо оправдываются: мол, вот так получилось , но в следующий раз поеду на приличной машине...
А мне моя машина нравилась - это был настоящий боевой аппарат!!! Если хотите-своеобразный автомат Калашникова: надёжный , неприхотливый и удобный. Тут спорить о чём-то бессмысленно- у каждого своя правда. Мои критерии : удобство пользования, разнообразие выбора, соотношение цена- качество и цена владения.
Из той поездки я вернулся с разбитой противотуманкой, расколотым стеклом фары и пулемётной очередью сколов на капоте и лобовухе(постаралась встречная Газель в Белоруссии на уч-ке ремонта дороги; было огромное желание вернуться , догнать и начистить рыло этому ушлёпку).Представьте себе ценник ремонта нового Форда и время ожидания запчастей. Но кому понты дороже денег- расслабьтесь- это я не вам писал.
А теперь для вас, понтоманы : на самом деле автомобилей было 3 (ещё Королла-хэтч.; но это авто вообще не рассматривалось из-за полной профнепригодности к длительным путешествиям по территории РФ).Так что мне теперь ездить цугом на "правильных" машинах, чтобы соблюсти понты???
Что касаемо малой описательной части (почем купил, где ночевал, чем питался и т.д. и т.п.)- соглашусь с этим, заметив попутно, что сделал это намеренно. Своей задачей ставил другое , а именно показать романтику и возможность длительных автопутешествий. Не боги горшки обжигают, а дед Кузьма...
Да и фотографий в архиве на самом деле много, но никакая из них не передаёт всего восторга от природы Абхазии.
Нужно всё увидеть самому- моё глубочайшее убеждение. А плодить бесконечные ряды похожих фоток что-то не хочется, их и на сайтах турфирм можно посмотреть.
Ещё одно моё убеждение- после прочтения отчёта в душе должна остаться какая-то замануха, которая рано или поздно заставит читателя стать участником какого-нибудь путешествия. Как у меня получилось- судить вам.
А про актуальность вопрос спорный- что у нас гайцы стали белыми и пушистыми? Сомневаюсь !!!
Ещё раз- спасибо ВСЕМ.

коломна
путешествие в Абхазию -экскурсия на 20 лет назад! нам понравилось!

JumanGEE:
Абзац №1 Ничего подобного, дело не в руле, а в комфорте передвижения, в котором и жигули а гипотетический фунтик проигрывает Форду.
Абзац №2 Ездил и не раз. А на чём-это, по-моему, всем очевидно.

Самарская область
Нормально

интересно написано. о поездке в Абхазию думаю каждый год, но езжу все таки на российское побережье. останавливает неуверенность в безопасности в той стороне. общался с человеком, который чуть не лишился машины в таком отдыхе. его самого не слабо помяли обезьянки тамошние. машину отбил у них с трудом. кто был в прошедшем 11-ом году в тех краях? напишите об обстановке ихней
правда у каждого своя,...истина - единственна!!!
Мой отзыв: Hyundai ix35 2011

Кемеровская обл. Тисуль
СПАСИБО! И ОТЧЕТ И ПОЯСНЕНИЯ ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ, НО КАК-ТО С ЗАМАНУХОЙ НЕ ОЧЕНЬ: ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ У МЕНЯ. (ЩЕКОТАНИЕ НЕРВОВ- Я ОТ БАБУШКИ УШЕЛ И ОТ ДЕДУШКИ...) ТЕПЕРЬ СИЖУ И ДУМАЮ ГОТОВ ЛИ К ЭТОМУ, А ВЕДЬ ХОЧЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО БРАВИРОВАТЬ , А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧУВСТВОВАТЬ ЧТО ЭТО ВОЗМОЖНО И ОТНОСИТЕЛЬНО БЕЗОПАСНО ДЛЯ ТЕБЯ И ТВОЕЙ СЕМЬИ. Я КОНЕЧНО И РАНЬШЕ ДОГАДЫВАЛСЯ ЧТО В ЛЮБОМ МЕСТЕ НАЙДЕТСЯ М......К СПОСОБНЫЙ ИСПОРТИТЬ ТЕБЕ ОТДЫХ, НО В ВАШЕМ ПОВЕСТВОВАНИИ ИХ МНОГО НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ. А МОЖЕТ МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ. СОГЛАСЕН : НАДО ГОТОВИТЬСЯ И МАШИНУ И СЕБЯ, ВСЕТАКИ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В ЛУЧШЕЕ.

тверь
Владимир 42 рег.:
Всё правильно делать там нечего.Это не отдых,а героическая эпопея только гранаты нехватало и калаша.Грабят,да обирают на каждом шагу.Почему автор на Форде не поехал?Да потому что побоялся за машину 100 пудово.

Там в протоколе который Вам рисуют, есть строка дозаполнив которую вы соглашаетесь с рассмотрением дела по территории ПМЖ.
отзыв так себе, я понимаю что фотки можно посмотреть у проф фотографов и не мучать трафик дрома, но за твердость в общении с попрошайками +++ ! Против ловких менто-фокусников с подкидными призами существуют вмонтированные в недра авто многоканальные видеорегистраторы, где одна из камер смотрит в салон, а микрофон торчит над водителской калиткой...
Чего фордилу не газифицировал? ехать в отпуск с семьей на рабочей лошаке не комильфо.
Если конечно там такая ситуация с ЛКНами, но тогда пусть выращивают свои мандарины и везут их к нам сами, не забыв про регистрацию.
Ув.DarkBl oodHummer, я надеюсь это не проверка на вшивость? Вопчем тут ситуация такая: вы нарушили, вас остановили, предъявляют нарушение, квалифицируют (допустим) как грубое и согласно КоАПП, влекущее изъятие ВУ, составляют Протокол об адм. правонарушеннии,выписывают временное ВУ. ВЫ: внимательно читаете протокол, пишете с чем не согласны, если есть есть док.-ва невиновности-записываете в протокол, указываете любых свидетелей (вплоть до жены ), пишете ходатайство о рассмотрении вашего адм. дела по месту жит-ва, подписываете протокол. Отказ от подписи обычно не помогает, а вот грамотно написанные вами объяснения могут помочь отстоять свою правоту в суде. Правда редко это бывает... Так вот решение о месте рассмотрения вашего адм. дела решает СУДЬЯ той местности, где вы нарушили, а не мент чувашский или мордовский. Обычно такие дела отсылают по месту жит-ва , но бывают варианты , если , допустим , судья с ментом моются в одной бане... Вот как-то так. Так что сами судите, что хотели от вас братья-чуваши.
Спасибо за коммент.
Говорят, что бегущие за машинами собаки — это души yволенныx гаишников...

Magnitogorsk
про крым все собираюсь... но кое-как писать не хочется, жду душевного порыва ;)

Серёня:
Абзац №2 Ездил и не раз. А на чём-это, по-моему, всем очевидно.
Конечно очевидно - на Исте :))))))))))
Если нет, то - напишите отчет, выложите фотографии, мы почитаем, оценим. :)

Владимир 42 рег.:
Поймите правильно- я вас не уговариваю, просто чуть-чуть расскажу поподробней о начале нашего путешествия : меньше чем за месяц до поездки началась война с Грузией. Тёща каждый день нам мозг выносила : " Ну куда вы поедете, там же ВОЙНА, по телевизору вон какие ужасы показывают. Вас же там убьют, а машину отнимут!!!" Жена стала кол*****ся, но потом решили: машина под попой- не понравится или ещё что- плюнем на путёвки да и вернёмся в Сочи. Рекомендовал бы на первый раз не останавливаться в частном секторе : результат может быть как отличным так и плачевным - негативных отзывов о частном секторе много. Вариант с пансионатом или д. о. на мой взгляд предпочтительней. Но многозвёздночного сервиса там нет нигде! Не верьте никаким сайтам !!! Максимум 2-3 звезды. Не верьте и словам о дешевизне: она закончилась в 2005-2006г.- у меня брат в эти года ездил. Наш пансионат находился между Гагрой и Пицундой ( там недалеко от нас было ещё несколько пансионатов) и в этой удаленности был его плюс : минимум аборигенов, очень чистое море ( н-р в Гагре стоки сливаются в море) , а наличие авто позволяет не привязываться к местному транспорту. Действительно охраняемая стоянка пансионата тоже плюс. При поездках по Абхазии нужно быть внимательным : у аборигенов свои понятия о ПДД, какая - либо платная парковка ничего не гарантирует, абхазоменты пасутся возле запрещающих знаков: скопление авто в зоне запрещающего знака почти на 100% означает что они уже эту услугу оплатили. Но не так всё плохо: везде можно пристроить авто бесплатно, согласно ПДД; пусть немного дальше чем надо ,но спокойствие дороже. Чем непрестижней авто- тем спокойней и НИКАКИХ вещей на виду в авто, документы и ценные вещи всегда с собой.
Соблюдение этих простых правил с большой вероятностью позволит избежать неприятностей в Абхазии- моя поездка тому подтверждение. Один абхазский гаец даже назвал меня идеальным водителем. Но в целом там народ дружелюбный. Если ваша цель природа Абхазии - почти на 100% разочарованы не будете. А в РФ ментовской беспредел , по моим ощущениям, существенно снизился. В прошлом году ездил в Крым- сделал такой вывод. Удачи!

Вопрос.
Можно ли ехать в Абхазию, на чужом автомобиле, по ген. доверенности, снятым с учёта – на транзитных номерах?

Вообщем автор со своим отчётом мне понравился.5+.На чём ехать решать однозначно хозяину.У меня ВАЗ 21114,как рабочая лошадка вполне приемлимая,хоть и туповатая.А на дальняк мотаюсь на ХондЕ.Комфорт,скорость,резвост ь-этим всё сказанно.А ещё у меня есть любимец-Соболь-Баргузин.Высоко сижу,далеко гляжу,послушный,понимает меня с одной мысли.Но на Чм его бы с собой не взял....Так что,ребята-понтовщики ,всех по себе мерить не надо.У каждого своя голова на плечах,в которой свои доводы и понимания житейских ситуаций. Всех благ!

Cеверск
Просто, я перекупаю авто - где придется. И, почему б, не заехать в Абхазию. На чорное - в Архипку, частенько заезжаю, а вот пустят ли в Абхазию, на чужом, по генералке - наверно вряд ли, а жаль. Ну ничё - что нибудь придумаем - пойдем другим путем!

интересно.

[quote=S.V.R.]интересно.[/quot e]
Давай.. Дыши поглубже. И, много не пей.. Не надо..

Шелехов Ирк.обл
Для пересечения границы какие необходимы документы?

А я бы поступил также как автор, поехал бы лучше на одиннадцатой, чем форда гробить по нашей стране, тем более что ваз не такая уж плохая машина как считают многие.