|
Начитавшись отзывов о перегонах, особенно в период 90-х годов, решил и я оставить свой, точнее попытаться описать два своих перегона с промежутком в два года. Я совсем не писатель, так что не судите строго.
Итак, первый.
Любовь к праворуким шедеврам у меня лет эдак с 14, всегда нравились все японские автомобили, ну и, естественно, культура Японии.
В 2006 году на рынке Новосибирска я купил первого безпробежного японца Honda Accord 1.8VTS, 2000 г. в., который засел в моей душе на четыре года, потом ради интереса выставил его на продажу за цену выше рыночной, честное слово, продавать не хотел! Но через две недели позвонили, сказали, что дорого и решили все равно его посмотреть, увидели и купили без торга.
Наступил кризис, конец ноября 2010 года, Работы нет, денег нет, машины нет, решено было взять денег энную сумму и сгонять за тачкой на восток, тем самым подзаработать маленько, тем более у меня дружок тоже собирался, и решили ехать вместе.
Вечером поехали на вокзал, прямых рейсов нет, все билеты проданы, видать, дань преддверью Нового года, но все же купили с пересадкой в Омске на другой поезд.
Ну вот мы и отчаливаем от родимой Тюмени, за бортом -15, снегопад страшный, на такси еле успели к рейсу.
Ехали в каком-то таджикском вагоне, в окнах сифонит, запах какой-то не приятный, (зато недорого) в итоге через половину пути я заболел, начал лечится горячей водой с солью, чтоб по приезду во Владик быть бодрячком, и по приезду вылечился, но следом заболел друг, но это другая история.
И вот нас встречает Владивосток, выходя из вагона, сразу в нос ударил свежий воздух с содержанием соли, очень приятный, температура в городе +5, мы все одеты очень тепло, ну да ладно, выходим с вокзала, поворачиваем направо, и по тротуару идем, ловя тачку с руки, останавливается очень симпатичная девушка на «Витце» и спрашивает, вас куда подвезти, говорим, на улицу Стрелковую, это далековато от вокзала, но соглашается, мы садимся и едем.
Устраиваемся в гостинку на Стрелковой, цена-качество очень хорошее.
Хозяйка оказалась то ли преподом, то ли заведующей какого-то морского университета и свозила нас в него пообедать, нормальной еды мы не ели шесть дней.
В первый день не решаемся идти на зеленку, устали с дороги, да и город посмотреть было интересно, в первый день гуляли до 4 утра, ночью было тепло, шел дождик, на следующий день просыпаемся, в комнате холодно, глянул, за окно там все белое, как выяснилось потом, под утро резко похолодало до -8, -10, прошел тайфун, и начались сильные снегопады.
Продрав глаза и поправившись от вчерашних гулянок, мы двинули на зеленку, кстати, гостинка, где мы жили, расположена недалеко от нее, и вот она перед глазами, мать всех авторынков России, машин тьма, на любой вкус и кошелек, походив полдня, присмотрел себе Honda Fit в комплектации Тупес: 1,5литра, 2005 г.в, в очень редкой комплектации, цвет черный перламутр. Машину посмотреть не мог, так как в связи с погодными условиями 90% рынка не работало, хоть и была суббота, хозяева стоянок не видели смысла выходить на работу после такого, тем более все машины были покрыты равномерной коркой льда от 0,5 до 1 см, и увидеть состояние кузовщины и спеки на лобовухе не представлялось возможным, идем дальше в самый конец рынка, справа внизу есть продавец Саша, у него всегда дешевые машины, но и не без косяков, в итоге там взяли в этот же день другу «фита» серого, полторашку, простой комплектухи, на 14 тапках, и с брызговиками.
На следующий день я уже смотрел того злополучного черного «фита»-тупеса, кроме небольшого удара в левое переднее крыло и летней, лысой резины замечаний больше не было, да и цена была скромная для такой машины, в общем, я его взял, о чем в дальнейшем не пожалел ни капли. Впервые поездил по городу зимой в снегопад, на летней резине в ноль с цепями, прет, как танк, потом купил комплект липучки, «лето» — в багажник.
Собираемся в дорогу, клеим транзиты у подъезда гостинки, к нам подходит мужчина и заводит разговор, как выяснилось, тоже перегон и живет этажом выше.
М: — Че, ребята, в дорогу собираетесь?
Я: — Да через часа два поедем.
М: — Езжайте аккуратнее, я до Читы 20 км не доехал, машину разбил.
Я: — Как так?
М: — Купил под заказ тачку с подключаемым задним приводом, короче, ее развернуло на гололеде, скорость 140 была, мордой об ограждение, и задом еще об что-то, вот оставил ее в Чите, сам вернулся сюда запчасти покупаю, (показывая свой пакет), чтоб восстановить и ехать дальше.
Почесали мы репу и дальше принялись за свое дело.
Выехали в 20:00, дорога от Владика до Хабаровска — сплошная катушка, средняя скорость 40-70 км, быстрее нельзя — развернет в колее. Проезжая Уссурийск, вспомнил сразу и Виталии Дёмочке :). И первая остановка моего друга ДПСами, проверили доки и отпустили (да и кстати у меня транзиты были просроченные).
Недалеко от Владика, примерно 250 км, с левой стороны есть замечательна кафешка, по-моему, самая лучшая за всю дорогу, в ней и перекусили, и переночевали. Следующий день — ничего нового, проезжая Хабару, удивился наплывам гололеда в городе, со светофора невозможно тронуться, реагенты на востоке, как выяснилось, не сыпят, бандитов не встретили, Амур поразил своими размерами, заночевали после Биробиджана, в самом Биробиджане жутковато было оставаться, читал, что его нужно пролетать на одном дыхании и не оглядываться назад.
Третий день, утро, позавтракав в кафешке, возле которой ночевали, отправились в путь, впереди самое интересное — легендарная стела «Москва—Владивосток», остановились, пофоткались, после нее сразу пост, естественно, на нем и остановили, друга пустил вперед, так как у него с транзитами порядок, его проверили, все хорошо, депс подходит ко мне, спрашивает, вы вместе? Я говорю, да. А ну ладно, значит, все в порядке по-любому у вас, счасливого пути. Так я отмазался от первого и единственного штрафа за транзиты.
Впереди великая трасса, помотавшая нервы очень многим — «Амур», решено было проехать Сковородино и переночевать за ним, так как там очень холодно, а спали мы в машинах, но судьба взяла свое, остановились мы без сил именно в нем, так как выработали такой режим поездки:
7:00 — подъем.
13:00 — обед.
18:00 — полдник (по желанию).
22:00—00:00 — перекус, либо по бутылочке пива и спать.
Вышли, там действительно холодно, где-то под 40 давило, встали мордой друг к другу, бампера почти касались, так решили хоть как-то снизить нагрузку от холода на двигатель и печку, утром проснулись, слегка подмерзли, но терпимо, позавтракали и в путь.
По пути встретилась колонна из полуторок «КИА», стоявших прямо на федералке, остановились узнать, может, помочь чем надо, но мужики сами там уже решили проблему, оказалось, у одного то ли топливные трубки подмерзли, то ли топливо заправил Г.., закоптил, заглох и все — ни туда, ни сюда. Зацепили его они на удавку и потащили.
Еще по пути первой части «Амура», или второй, уже не помню, у меня дружок начудил: есть отрезок, где нет очень долго заправок, около 400 км, он проскочил последнюю заправку, тем самым провоцируя меня тоже не заезжать, на двух третях бака, а у меня было уже к половине, время 21-:00, на трассе ни души весь путь, за бортом 30-35, жадный глаз у меня загорелся, проехали еще 10 км. Смотрю он останавливается, выходит и говорит, что делать будем, у него тоже горит, и, судя по ощущениям, заправок еще долго не будет, да и машин проезжих за полдня одна попадалась только. Что делать, говорю, поехали дальше в режиме экономайзера 90 км, плавный разгон и т.п, а вдруг чудо…
Проехали пять км, видим, справа что-то похожее на заправку стоит, баки какие-то, колонка и свет горит в избушке, подъезжаем, спрашиваем: бензин только 76 или 80, не вариант :(, узнаем, что следующая заправка через 93 км, и решаем до нее доехать на лампочке, передвигаемся очень осторожно, без лишних манипуляции, чтоб грамм бензина не истратить лишний Считаю по спидометру километры, подходит к 90, начинаю конкретно волноваться, потому что стрелка уже лежит ниже нуля, а вдруг она наврала или ошиблась насчет 93 км. Едем, друг впереди меня, подъем в горку, 91… 92… 93… Вижу, у друга заморгала аварийка, он дал газу, я понял, он увидел заправку. Ура! Мы выжили, впереди действительно заправка с 92 бензином, заправились по полной, там рядом и кафешка, поужинали, время позднее уже, да и перенервничали конкретно, по бутылке пива и спать.
День четвертый
Все как обычно, проснулись, перекусили и двинули.
Собаки на трассе действительно какие-то другие, как кто-то описывал в своем отзыве, за кусок хлеба готовы порвать друг друга, но в то же время к людям очень доброжелательные, самое смешное, на улице мороз, а они стоят на месте и пританцовывают, чтоб согреться.
В Чите пообедали знаменитыми позами, очень вкусные и сытные.
Сама трасса «Амур» произвела хорошее впечатление, ровная, свободная. Что не скажешь по поездке летом, все наоборот. За световой день мы проехали отрезок в 1 500 км, примерно с 8:00 до 23:00, что для нас было рекордом за всю поездку.
Байкальская трасса понравилась своими необычными порой, опасными виражами, по трассе множество фур, несколько легковушек, съехавших с трассы в кюветы, Едешь, впереди прямая, на педаль шибко не давишь, чувствуешь, как машина сама по себе набирает скорость очень быстро, а в конце опасный поворот, чаще всего затяжной, градусов под 60-90, еле успеваешь оттормозиться, а в итоге оказывается, ты ехал по спуску, очень длинному, визуально не видно, только начинаешь чувствовать, как машина летит вперед сама по себе, поэтому в этой области я внимательно следил за знаками.
Байкал увидел впервые, поразился многоцветной воде, черная, зеленая, темно-синяя, переливается всеми цветами. Видать, зависит от глубины и растительности на дне.
Естественно, купили местного омуля в Слюдянке.
А чего стоят горы Саяны, это вообще волшебство.
Вечером, подъезжая к Иркутску, пошел сильный снегопад, видимости и метра нету, проехав на ощупь примерно 2 км, остановились на заправке, по паре пива и спать.
День пятый
Иркутск—Красноярск, Ехали второпях успеть к вечеру, там нас ждал родственник друга, бывший перегон с Востока, а сейчас с Европы. За 200 км до Красноярска, при нажатии газа, у меня начались вибрации и биение в двигатель, и чем сильнее жал, тем сильнее был звук и удары, машина как будто умирает, начал кубаторить ,что это могло бы быть, заехав на заправку и постояв несколько минут, мы тронулись, и удары стали меньше, был выяснен вердикт: снег забился между поддоном и подрамником, превратился в лед от тепла, и большой кусок этого льда не давал мотору ходить на подушках при крутящем моменте, тем самым мотор бил по этой глыбе и был глухой и сильный звук, ну и еще заодно померли свечи, благо, на 1,5 «Фите» их четыре. По приезду в Красноярск, естественно, отдохнули как люди.
День шестой
Наутро поехали на мойку и в сервис, на мойке отбил лед, в сервисе купил и поменял свечи, все прошло. Итого, мы убили целый день от пути в городе, выехали вечером, доехали до Новосиба и спать. В Новосибе по трассе очень не понравилась кафешка и обслуживающий персонал, пошли с утра завтракать, а заодно умыться и почистить зубы, как откуда ни возьмись особа из-за стойки на нас взвинтилась, мол, нечего здесь справлять свои потребности, идите на улицу, Проехали большую часть России, ни в одной кафешке и слова не сказали, и не только мы там умывались, а все дальнобойщики и перегоны, а тут, на тебе, краля объявилась, короче, слушать я ее не стал, доделал свои дела полностью, несмотря на трехэтажный мат, выпили мы кофе и в путь.
День седьмой
Новосибирск—Тюмень. Ну тут уже сам бог велел ехать до конца, к вечеру мы были уже дома, Тюмень нас встретила теплой погодой и слякотью.
Итого
Если честно, точно уже не помню, но примерные цифры такие:
Всего ушло 45 000 руб.
По 5 000 руб. мы прогуляли во Владике за первую же ночь :).
На бензин на расстояние 7 000 км ушло порядка 12 800 руб.
Гостиница: 450 руб./сутки,( прожили трое суток).
Поезд обошелся в 5 000-6 000 руб. Дёшево и очень сердито.
Подводя итоги: мне очень понравилось путешествие, это как наркотик, после поездки хочется еще, в мыслях возникла мечта съездить еще и летом туда и купить уже себе свежую хондочку, «аккорда» или «сивика», и эта мечта осуществилась через пару лет. Об этом и будет следующий отзыв.