|
Всё началось с того, что искали машинку жене. На сайте Drom.ru прочитал про перегоны, про жизнь, проживающую по дороге, и после размышления и желания проехать по основной части России, я собрался в путь. Предложил друзьям поехать, но у всех свои проблемы и заботы. В итоге пришлось ехать одному. Навел справки, как лучше добраться до Востока, приобрел, необходимые вещи решил, что поеду с Краснодара до Москвы на поезде, а уже оттуда на самолете до самого Владивостока. Искал попутчиков по интернету в течение месяца, и буквально за три дня до отъезда ответили мне из Питера, что выезжает с Владивостока практически такого же числа, что и я. Созвонившись, вроде все получается, договорились, как будет кто-то из нас на месте, сообщить.
Путь мой начался 9 марта. Купив заранее билеты на поезд Краснодар—Москва, приехал на вокзал к двум часам ночи, и уже в 02:30 я уже был в пути. Приехал в Москву 11 марта в 08:30 утра. Дальше мне надо было добраться до аэропорта «Внуково», но так как лететь я должен был вечером, решил посмотреть, что собой представляет Москва. Позвонил своему знакомому, который работает в Москве, встретились возле вокзала и поехали смотреть достопримечательности столицы. По пути заехали по его делами и остановились, чтоб прогуляться по Красной площади и сфотографироваться. Я до этого момента никогда не был в Москве, и для меня многое было новое.
Прогуливаясь по Красной Площади.
Выйдя с Курского вокзала, я увидел машину с надписью «Аварийная МосГаз», в машине сидели пять человек, и они что-то между собой разговаривали. Я подхожу к ним и спрашиваю, могу ли я задать им пару вопросов, т.к. являюсь коллегой только в другом городе, на что они агрессивно восприняли мой вопрос. Вот такие люди в Москве. Да и в метро как-то направляли меня все не туда. И вот аэропорт «Внуково», регистрация, проверка багажа. У меня был с собой пневмопистолет, так с этим пистолетом меня отослали то к одному менту, то к другому, но все-таки скрипя зубами разрешили его провезти в багаже. И вот ожидание посадки в самолет, размышления, для чего мне все это нужно, сидел бы дома, заказал машинку и спокойно ожидал ее прибытия, но потянуло на приключения.
Начинается посадка, выходим к автобусу на аэродром, плацдарм к самолету, десять минут возле самолета и вот я в нем с рейсом «Москва—Владивосток». Никогда не думал, что в самолетах стюардессы предназначены для того, чтобы кормить и поить пассажиров, но кормили здорово.
Аэропорт Владивостока. 11 часов утра по местному времени, что очень привычно (в то время как у нас 4 часа утра). Навязчивые таксисты с праворульными машинами, предлагающие свои услугу, нашел одного и сел к нему за 500 руб. довез меня до центра. Говорю, что если он мне найдет квартиру, то добавит еще денег. Лучше бы я этого не говорил, т.к. он начал меня возить из одной трущобы в другую, это я потом узнал, что в аэропорту таксисты все с Артема, а Владивосток практически не знают. Лучше всего садится на автобус и доехать до ЖД-вокзала, а там уже все маршрутки и в центр и до Зеленки, и квартиру там у бабушек посуточно снять можно. Так вот едем, с таксистом, после трех часов езды по городу, остановился я в «Граните» на улице Баляева за 1 200 руб. в сутки (самый дешевый номер). Вечером прогулялся по району, купил карту города, продуктов, решил, что пойду на Зеленку на следующий день. Утро, пораньше встал и пошел на остановку ждать маршрутное такси. Обилие японских машин поражало мой взор. Пока подходил к рынку, спросил как раз как лучше пройти, один мужичок так обреченно сказал, что «вымирает зеленка», аж жалко самому стало.
Машину хотелось не прожорливую, и для жены, поэтому выбор остановился на Toyota Vitz и только в новом кузове, т.к. ездить часто приходилось с ней. Нашел «Витц» белого цвета. На Drom.ru она стояла 235 т.р. подхожу, сбрасывают легко 5 тыс. р. Потом еще 3 тыс. руб. В итоге взял за 227 тыс. руб. Оформили, как все полагается, за 15 минут. Купил зимнюю резину на дисках и бегом на стоянку возле гостиницы поставил. Во второй половине дня созвонился с женой, обрадовал ее и что делать дальше, я не знал, т.к. попутчик собирался ехать через два дня. Машину на стоянку, а сам на маршрутках к ж/д вокзалу искать улицу разборных запчастей. На вокзале бабушка стоит с табличками «Жилье посуточно». Я к ней, а она: 600 руб. и прям хоть сейчас заселяйся. Я обрадовался, что жить придется в дешевом жилье, взял у нее телефон и на такси поехал за «Витцом». По дороге таксист рассказал про достопримечательности и про подводную лодку, что так же я на ней еще не побывал, а я ему сказал, что за два дня я точно побываю там. Выписался из гостиницы, забрал со стоянки машину и к вокзалу. Подъехав к вокзалу, я раз сто набирал бабуськин номер, а она не отвечала. Я подумал, что бабка кого-то взяла и я ей теперь не нужен. Но хоть ответила хотя бы. Еще раз прошелся по вокзалу никого не нашел. Думаю, плакала моя подводная лодка и решил ехать никого не дожидаясь в путь назад в Краснодар.
Выехал я 12 марта в 15:50 (по местному) в сторону Хабаровска.
В магазине взял в дорогу поесть и набор гаишника (аптечка, огнетушитель, аварийный знак). Во Владивостоке был солнечный день, температура доходила до +8. Цель была проехать Хабаровск любой ценой, хоть поздно ночью. Ехал спокойно, скорость не превышал 120 км/ч. Все таки «Витц» 1,0-литровая — не гоночная машина, а как городская табуретка. Только после Уссурийска меня начали обгонять перегонщики, иногда одиночные, а бывало и группами. Основная часть проезженных мест были степи и какие-то убогие поселки. И чем больше я удалялся от Владивостока, тем больше на полях было снега. До Хабаровска оставалось 200 км/ч, вдруг повалил сумасшедший снег, который облеплял все лобовое стекло, а также фары. Ехал с мыслью, что если вдруг что-то поломается, что я буду делать в такой глухомани, даже не представлял. До Хабаровска я доехал в 3:30 утра, как я ни пытался быстро проехать, у меня не получалось, я поехал через город и как-то два раза заблудился, но кое-как выехал на знаменитый мост через Амур и сломя голову полетел через него.
Поразило, что знаки на мосту «40» стоят буквально каждые 500 метров, несмотря на довольно хорошую дорогу. Наверное, для бандитов и стоят эти знаки, чтобы не спеша догонять и зажимать. Но, как писал один перегонщик: «Бандиты тоже люди и тоже хотят спать». Выезжая из Хабаровская, я получил огромный адреналин, будто заново родился. Отъехав от Хабаровкса 70 км, я нашел кафе, у которого стояли перегоны. Так закончился первый и один из сложных дней проезда.
Проснувшись от телефонного звонка в 7:30 утра, я позавтракал в кафе и отправился в путь покорять Читу. Проехал знаменитую стелу. Подъезжая к Белогорску далеко к горизонту было видно какое-то голобое зарево, отделяющее небо от земли, я такого в жизни не видел никогда и попоначалу подумал, что какое-то море или озеро впереди, хотя на карте ничего не было. Я все ехал и ехал и никак не мог достигнуть этого моря. Была знаменитая гравийка, но легенда, предоставленная на Drom.ru сильно помогала. Я все больше был рад, что щебеночной дороги стало гораздо меньше, чем когда была составлена легенда. Спасибо автору легенды, очень сильно помогла.
Проезжая по очередной русской дороге, я подумал, что лучше ехать одним колесом по снежной обочине. Спутя нескольких часов езды меня занесло из-за обилия снегопада на обочине, и я вылетел с трассы в снег. Останавливались некоторые, но ни у меня, ни у них не было троса. Тут я очень пожалел, что его не купил. Выдернули меня грузовиком, проезжающим мимо. И при первом же магазине запчастей я приобрел недорогой трос.
Я ехал очень долго, пока меня не начало вырубать. Очень хотелось могоческие гравийные дороги пройти ночью, чтобы не быть обсыпанным щебнем. Где-то под Могочей было около 12 ночи, я, выезжая на подъем, заметил загоревшуюся лампочку температуры. Тут у меня вообще все упало. Когда я был на СТО, где меняли масло, я попросил проверить тосол, мне сказали, что -24, я подумал, что отлично. Оказывается, я это узнал на заправке, на улице было -35 градус мороза, и у меня начал замерзать расширители тосол. Не набирая оборотов потихоньку, с печкой на высокой скорости продолжал ехать к цели. И уже надо было искать где-то ночлег.
Увидев на стоянке дальнобойщиков, я остановился на ночлег. Постоял часа 4, утром, когда уже посветлело, была необходимость в туалет. Забежав в это место, невозможно было даже заходить в него в минусовую погоду. Испугавшись, что творится в туалете, я решил пойти в лес по тропинке, и вся тропинка каждые 0,5 метров, была заминирована и все-таки я нашел место!
Пост, остановка, выписка предупреждения за отсутствие ближнего света, поехал дальше на Улан-Уде. За Читой 50 км. Я устроился на ночлег с несколькими дальнобойщиками. Поспав часов 6, позавтракав в кафе, я продолжал путь. Лишний раз я старался не останавливатся, не привлекать внимания. На заправках только покупал какую-то еду и продолжал движение, мечтая о доме. Улан-Уде проехал спокойно, 1 раз за превышение остановили .Отдал на месте-200 руб.
Проезжая пос. Бабушкино, я заметил палатки, коптящие и продающие омуля (знаменитого омуля). Я столько раз читал, как хвалили эту рыбу, что не смог не остановится возле очередной палатке. Купив несколько штук, поговорив с местными мужиками, я отправился дальше на Сковородино. В Слюдянке на посту остановили — проверка документов, все нормально и, отдавая документы, гаец вдогонку отвечает, мол, что любишь водку пить на улице?! Меня никогда в жизни не останавливали, ни задерживали за распитие спиртных напитков. Но два раза приходили штрафы на дом. И только случайно я узнал, что мой бывший одноклассник, который находился под следствием, назывался моей фамилией, а наша доблестные ППС-ники, записывали все со слов. Вот такие бывают случаи.
В Иркутск я пошел в 6:00 вечера, в самый час пик по местному времени, кое-как выехав по указателям, я направился в сторону Красноярска. Меня обгоняло много перегонов, я потом их обгонял. Так и ехали. Их же много, шли группами, одному надо, вот и останавливались, а я старался только по нужде, за счет этого я их обгонял. Заполночь я искал, где можно было остановится, ехал 100-200-300 км, искал места, и вот кафе несколько дальнобойщиков, перегонов и сон. Проснувшись, быстренько направился в Красноярск. Снегопад пошел сумасшедший, еще боковой ветер буквально раскачивал Витц, кое-как доехал до Красноярска, где все изменилось, вышло солнце, прекратился снег, дорога была — только и гони. Как-то быстро проехал Енисей с Красноярском и дальше дорога была на Новосибирск. Заполночь, стоянка, дальнобойщики, сон.
Утро, в дорогу, в 7 часов въезжаю в Новосибирск. Снегопад хлопьями валит.
На посту останавливают, все нормально. Меня направляют на объездную, но как-то не получается проехать по объездной, а она вообще существует? Еле выехал из Новосибирска, на Омск. Я думал, что самое тяжелое позади, оказывается, что все только начиналось. Снегопад был очень сильный, дорога — сплошное стекло. Из-за гололеда видимость нулевая. Боковой ветер колебал машину, еле удерживая ее на дороге, а больше всего было страшно, когда боковой ветер и встречная фура закручивались в потоке воздуха. Приходилось сбавлять скорость до 30 км, хотя скорость не превышала 60-70 км. После глотка воды из бутылки с минеральной водой я поставил ее возле рычага коробки, тут бутылка неожиданно падает на коробку и переключает скорость на «N» — нейтралку. Я, ничего не понимая, притормаживаю педалью тормоза — бесполезно, и меня, как крейсер, разворачивает через встречную полосу и выкидывает на обочину, куда отгребли весь снег. Угодил я в снег по самую крышу и, как выезжать, не знаю. Простоял на трассе в надежде, что кто-то остановится, и вот на грузовике останавливается человек. Я цепляю трос к нему и за свою машину, за руль пришлось залазить через пассажирское сидение и по газам, и тут рвется мой трос, как какая-то нитка. Мужик уезжает, а я опять на трассе жду помощи. После двух часов простоя мне наконец-то улыбнулась удача. Ехал «Урал» с металлическим тросом и выдернул меня. Он поехал, я дальше со скоростью 50-60 км. Думал о том, что если разобью авто, то смысл тогда было ехать, что все напрасно. Что лучше ехать медленнее, чем стоять на морозе, тем более дальше попадались несколько авто вне дороги, занесенные на обочину.
Долгожданный Омск я проехал по объездной в направлении на Челябинск. Созвонившись с женой, которая сопровождала меня всю дорогу по телефону, смс-ками, мне она написала, что впереди меня ждет таможенная граница, я ей отвечаю, что все с документами нормально и мне нечего боятся. Так закончился мой следующий день на заправке в Исилькуль вместе с дальнобойщиками.
На следующий день рано утром, я направил свой авто на Челябинск. Доезжая до границы, как-то странно пронеслись бесконечные фуры и остальной транспорт отсутствовал. Подъезжаю к шлагбауму. Пограничник объянив, что «Казахстан», что проблема будет выехать на транзитных номерах, а вот заехать без проблем, да и по рассказам перегонщиков вспомнил, писали про баксов за 500 могут только выпустить. Поподробней узнал, как лучше ехать, я развернулся и через «Казываевск»на «Крутинки».
Повалил опять сумасшедший снег. Дорога была завалена и только небольшая колея помогала кое-как преодолеть дорожные трудности. Проезжая этот 100-километровый участок, я ужасался от проезжих мест, от поселков из двух домов. И мысли были только бы быстрее выехать на федералку. На федералке как-то веселей.
И после того момента, когда по дороге на встречной полосе мне показался автомобиль Mitsubishi Dingo с оторванным рычагом и с угрюмыми путниками возле машины, я приостановился, в глазах у них было видно просьба о помощи, я извинился, отдал одну перчатку товарищу. И поехал дальше с надеждой, как можно быстрее оказаться на федералке. И вот долгожданная трасса. Проехал, я держал путь через Челябинск на Уфу. Челябинск — интересно было бы побывать там, посмотреть на челябинских мужиков, но как-нибудь в другой раз.
Поздно ночью, состояние было ужасное, постарел лет на десять, наверное, от переживаний, о представлении о том, что такое может случиться и со мной. Не доехав до Уфы километров 20, я остановился на ночлег у очередной стоянки дальнобойщиков. Как обычно, разложил сиденье, завесил магнитофон полотенцем и на боковую. Проснулся где-то часов в 5. Умылся с бутылки и собрался выезжать, а меня перегородили КАМАЗами. Пришлось в течение 30 минут разгребать снег, чтобы выехать из ловушки.
Подъезжая к Краснодару, у меня настолько была загружена голова, что я повернул раньше времени и пришлось ехать через весь город. Не веря своим глазам, что я доехал, заходя домой, ощущения, ради которого хочется жить и настроение, не передать. Фотографировал очень мало, в основном снимал в режиме камера, потому что фото размещено на сайте каких только нет!
Скажу, что путешествие получилось незабываемое, которое при возможности хочется проходить еще неоднократно. Выгода получилась, не знаю, кому-то покажется, что мало и что не стоит, но для меня довольно ощутимая.
Вот мои расходы:
Тойота Витц: 227 000 руб. + оформление = 229 000 руб.
1 комплект зимней резины с литыми дисками: 12 000 руб.
Набор гаишника: 1 000 руб.
Бензин по чекам вышел: 12 600 руб.
Билет на поезд до Москвы: 1 200 руб.
На самолет до Владивостока: 7 300 руб.
На питание и проживание в гостинице: 7 000 руб.
И могу сказать, что на таких машинах не то что всю страну проехать, весь мир возможно объехать! Удачи вам в пути!