|
Дорогу осилит идущий.
Краткий обзор.
Автомобиль — Хонда Степвагон кузов RP-1 2018 г.в., 46 тыс. км. Куплен 07 апреля 21 года на CAA Chubu с оценками «3.5 CB» через Карвин.
14-16 июня — Владивосток, оформление и сервис. 17-26 июня — перегон Владивосток —Подмосковье. Общий пробег 9549 км, 717,6 л бензина, расход 7,5 л/100 км (13.3 км/л). Экипаж: мы с братом.
Теперь подробно.
Вот прошло уже 5 месяцев, а впечатления о поездке до сих пор самые яркие! И эта поездка теперь с нами на всю жизнь. Мы это сделали! Это была воплощенная в жизнь давнишняя мечта, и уникальное событие. И потому помниться будет долго, со всеми подробностями. Как утверждают в Интернете, кто проехал этот путь, делятся на две группы: кто больше не хотят, и тех, кого зацепило. Так вот я из второй группы. И еще хотел бы сказать — мало посадить дерево, построить дом и родить сына, я бы прибавил туда четвертое — проехать по нашей Великой и необъятной (хотя после поездки она уже не кажется такой уж необъятной) Родины от края до края!
Так вот, эта Мечта проехать всю страну на купленной машине зрела очень давно. Подстегивали ее прочитанные на Дроме и просмотренные на Ютубе отчеты перегонов и путешественников, а также все улучшавшееся состояние федералки.
Тойота Королла, купленная в 2005 далеком году через аукцион, не была перегнана именно из-за состояния федералки, и все это время служила верой и правдой, намотав здесь в России под 400 тыс. км в плюс к японскому пробегу, своей надежностью и преданностью отодвигала приобретение новой машины. Но по примеру коллеги, скопившего за два года достаточную сумму и купившего себе новый яркий белый Ситроен Спейс Турер, я, немного отодвинув некончающиеся дела по строительству на участке, стал копить средства (на счете под %) и параллельно выбирал себе машину. Прошел путь от Тойоты (ну как я мог после «Тойоты» сразу смотреть на другую марку) Саксид/Пробокс, через Ниссан НВ 200 и, задержавшись на Хонде Фрид+, вышел на СтепВагон. Я взахлеб смотрел обзоры всех машин и выбирал… Консультировался с представителями фирм и собственниками машин на форумах и продолжал выбирать… и анализировать информацию. Один раз даже удача улыбнулась мне — удалось поговорить и даже посидеть за рулем Ниссан НВ 200 с бурятскими номерами, водитель мне на удачу заблудился в районе нашего СНТ. Спасибо тебе, Борис, и также за твои последующие советы в процессе поездки!
Но в итоге выбор пал на Степвагон в последнем пятом поколении в кузове RP1. Он покорил меня всем — вместимостью, комфортом, удобством, безопасностью, резвостью, расходом, видом, наличием двойной двери. И сразу скажу — он оправдал все мои ожидания и по прошествии 4 месяцев и 20 тыс. км продолжает их оправдывать. Машина просто класс!
Но вернемся к покупке и поездке.
Отчет по покупке авто через фирму Карвин, дабы не перепечатывать уже напечатанное, можно прочитать здесь.
Сразу после покупки стал уже готовиться к поездке. Готовился скрупулезно и дотошно и стал сам себе напоминать немца либо одного моего коллегу. План поездки включал в себя собственно сам перегон (дней 10) и отдых 2-3 дня с рыбалкой. (Да, была мечта половить рыбу где-то в глуши, остановившись на два-три дня. Так и осталось мечтой), с 17 по 29 июня, как раз двухнедельный отпуск. В резерве были заработанные три дня отгула, мало ли что в поездке может произойти. Питание в перегоне в основном предполагалась в кафе, ночевки в гостиницах, а для питания на рыбалке была заранее через Интернет-магазин закуплена сублимация из расчета завтрак-обед-ужин на 5 дней на трех человек (брат изначально хотел взять сына в поездку) На основании плана поездки был составлен список вещей (необходимые, ничего лишнего):
a. Предметы для ночевки — спальник, одеяло, надувной матрас, 2-местная палатка.
b. Рыбалка — спиннинг, катушка, набор приманок, зип, коптильня.
c. Питание — сублимация, газовая плитка, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, консерв. нож.
d. Личные вещи — умывальные принадлежности и аптечка + антимоскитные средства.
e. Вещи для автомашины — видеорегистратор, радар-детектор, набор в дорогу — проволока, отвертка, веревка, скотч, тряпки, хомуты.
f. Коммуникации и документы — папка с распечатками и документами, телефон с навигатором, зарядки для телефона, ноутбук, флешка с музыкой / аудиокнигами и CD/DVD-диски.
Были закуплены противомоскитные средства и походный состав аптечки. Куплены приблуды для авто на Алиэкспресс — видеорегистратор, радар-детектор, доп. разъемы USB, ФМ-конвертер. Забронирован номер в гостинице. Заполнено заявление на регистрацию Авто на Госуслугах. Определены достопримечательности по пути и составлен их список с координатами. В итоге, дабы влезть в ограничения багажа в 15 кг, во Владивосток было послано две посылки до востребования в почтовое отделение по пути следования в сервис, одна — спальные принадлежности, сублимация и коптильня, другая — спиннинги отдельным тубусом. Все основные автомобильные принадлежности и, естественно, еду /питье решил покупать там, а не тащить с собой.
Выделил на пребывание во Владивостоке ровно три дня. Жестко составил график мероприятий, определил примерно время на каждое с небольшим запасом, и конечно же, прибавил туда экскурсии, которые заранее выбрал. Экскурсии разные — как самостоятельные, так и в составе групп, которые заказал и оплатил. Авиабилет по совету сотрудников Карвина покупал только после того, как машина ушла на стоянку фирмы. К сожалению, ранее середины июня вылететь за машиной не выходило по работе. Билет стоил в районе 11 тыс. рублей с Шереметьево. Забронирован номер в гостинице «Экватор» с кэшбеком по карте МИР. Заполнил заявление на регистрацию авто на Госуслугах. Договорился с сервисами, а также с Джапан Шина о приобретении у них колес для Тойоты и запаски для Хонды. Также составил список запчастей для Тойоты и определился с конторой, где я их буду покупать.
Вылетал 13 июня в воскресенье. Достаточно спокойно добрался до Шарика и зарегистрировался на рейс. Примерно час «помариновали» перед гейтом на посадку.
В полете смотрел фильмы с ноута, глазел в неночные иллюминаторы (дело в том, что не было темно в течение всего полета). Кормили. Время как-то быстро пролетело. Во Владивосток прилетел уже 14 июня в 9 утра. Спать совсем не хотелось.
Аэротакси, заранее заказанное, довезло меня за 1300 руб. до стоянки на Толстого, где меня ждала моя машина. Выбрал именно аэротакси, чтобы не оплачивать, если рейс задержат. Всматривался в пока незнакомый мне город, делился впечатлениями с таксистом, задавал вопросы.
На стоянке был встречен представителями фирмы. Подробно рассказывать про машину не входит в их обязанности. Вкратце объяснили, что и как. И на том спасибо, учитывая их объем работы.
Параллельно с радостью от вида МОЕЙ машины внутри зарождался еще и некий мандраж, а смогу ли я вообще проехать без всяких проблем на таком АВТОБУСЕ с пока непривычным мне управлением и габаритами по незнакомому городу. Попытался испросить на стоянке разрешения потренироваться здесь, но получил отказ. Делать нечего, тихонько поехал в сервис «Автоглобал ВЛ» на Фадеева ставить кнопку Глонасс (которую мне предоставила фирма), ФМ-конвертер и USB по выставленному на телефоне маршруту.
Сразу скажу, что у меня МТС, и во Владивостоке я, как и в Крыму, пользовался «Домашним пакетом +» за 104 руб./мес. Достаточно удобно и дешево. Вообще, проблем со связью не было. После сервиса поехал и заселился в гостиницу «Экватор» (считаю, лучшая гостиница, вот ссылка на мой отзыв по ней), а потом резко побежал на набережную мимо Мэрии и Памятника на экскурсии по Владивостоку — морскую и затем автобусную.
Владивосток поразил меня масштабом и количеством причалов и кораблей. Ну и мостами конечно! Климат во Владивостоке резко меняется — под вечер после достаточно теплого дня я подмерз.
15 июня поехал на регистрацию авто в ГИБДД на проспекте 100-летия Владивостока. Сразу скажу про дороги и движение в городе. Пробки если и есть, то они совсем небольшие. Я в незнакомом мне городе достигал любой точки назначения по навигатору. Были немного напряжные перекрестки, но все прошло нормально. Дороги, конечно, местами узковаты, но много одностороннего движения, наверное, это и спасает от загруженности. В общем, в 10:30 я был записан заранее через Госуслуги в окно 1, до 10:30 даже при большом скоплении народа — стоянка осмотра была забита —
сотрудники ГИБДД работали четко и быстро, осмотр занял несколько минут. В 10:30 подал документы, в 11:30 получил СоР и пошел рядом в контору делать номера.
За 2700 руб. и 10 минут сделали «1» вперед и «1а» квадратный назад. Поставил номера. Там же купил недостающий крепеж, а фирменные рамки уже были. Подсказали, как проехать в рядом находящийся магазин «ГиперАвто», сеть которых я еще ранее взял на заметку, пользуясь информацией через Интернет. Купил там необходимые вещи — набор автомобилиста, средства от насекомых, канистру, провода, очень удобную оплетку руля,
защиту салона от нагревания на лобовое стекло.
Потом заехал в Джапан шину, где мне смонтировали запаску в дорогу — Степвагон не имеет запаски, а имеет гель и, что очень приятно, имеет в комплекте компрессор.
После сходил в музей Владивостокской крепости (очень советую побывать, особенно с детьми мужского пола)
и погулял по городу по Миллионке, зайдя в «Бургер Кинг». Не то чтобы я любитель его, но с дочкой туда ходим по праздникам.
В общем, что можно сказать про Владивосток. Красивый город с глобальным историческим прошлым, город-форпост России на Дальнем Востоке, расположенный на сопках. Он мне очень напомнил Севастополь, хоть и размерами Владивосток будет побольше. У них похожая история, назначение, строительство бастионов и батарей. Вот климат только другой.
В среду утром часов в 6 я исполнил еще одну свою мечту — искупаться в Тихом океане, ну в данном случае в Уссурийском заливе, около памятника С.О. Макарову. Далее, на среду я был записан на 9 часов к Александру «Хирургу» на «послеяпонскую» диагностику. В итоге понадобилась только чистка дроссельной заслонки, остальное было в норме.
Далее была запланированная поездка в фирму «Форпост» на изготовление дубликата смарт ключа, потому что с Японии пришел только один ключ. После, устав уже бегать пешком, заказал такси и доехал до музея ТОФ, который посетил. Экспозиция понравилась! Отметил большое количество макетов кораблей.
Путь обратно в отель — знаменитый Золотой мост.
Потом поел в очень неплохой столовой «8 минут». Ее я рекомендую — там чисто, вкусно и бюджетно. Далее мимо частично разрытого Памятника борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Монументальная композиция!
Вечером надо было рано лечь спать и отоспаться, рано утром в дорогу. Вообще, для меня это не было проблемой, так как я не смог полностью акклиматизироваться — вечером хотелось спать, а утром рано просыпался и уже не мог заснуть. Поужинав опять же в близко расположенной столовке сети «8 минут», собрав вещи и полюбовавшись на вечерний вид с балкона номера (извините за размытость), лег спать. Единственное, что я не выполнил со своего плана, так это заехать на знаменитую Зеленку. Теперь уже в следующий раз.
Ну, а теперь сам перегон.
Первый день перегона, 17 июня. Спланированная ранее встреча брата в четверг в 8:00 в аэропорту Кневичи не состоялась, так как брат по разным причинам опоздал на самолет, и в итоге переиграли место встречи и перенесли ее в Хабаровск, к двоюродному брату Сергею, повидаться с которым по пути домой было естественным и ожидаемым событием.
Выехал утром 17 июня в 4:40, на одометре 46545, сдал ключи и получил на стойке регистрации завтрак в дорогу, о чем заранее договорился с администрацией. Первый день вел записи, а потом оставил эту затею. 6 часов утра — 45640. В 7:28 ( 46766) приехал на АЗС Дальнефтепродукт, там был перерыв, я поехал дальше, о чем потом пожалел, потому что дальше с АЗС был напряг. Пришлось в один непрекрасный момент вернуться назад и залить топливо и в бак, и в канистру страховочную, чтобы таких моментов больше не было. На одометре было 46809. В 10:32 (46891) остановился в оживленном местном торговом пгт Кировский, где я потратил два часа на закупку продуктов и нужных мелочей, таких как газовые баллоны, вода, сок, хлеб, а также ковшик (турка) для нагрева воды для приготовления сублимации. А сублимацию я покупал, чтобы именно поедать ее в глуши на рыбалке. В итоге очень спокойно проехал эти 750 км до Хабаровска и был там в 16:30 (47010), не гнал, любовался пейзажами,
сопками, речными долинами, особенно долиной реки Уссури! Машина ехала уверенно и тихо. Большие стекла вкупе с высокой посадкой гарантируют прекрасный обзор. Приехав к месту назначения в Хабаровске, был радушно встречен нашим двоюродным братом-хабаровчанином Сергеем. А родной брат был уже там и расслаблялся после перелета. А после были уха из корюшки и прекрасная душистая баня.
Второй день перегона, 18 июня. Утром экскурсия, устроенная нам братом, по Хабаровску
и купание в Амуре.
Днем выехали в сторону Читы, проехав по знаменитому «5000» Мосту. Первоначальный план заехать в Благовещенск и поглазеть на китайцев был изменен.
Поели в достаточно приличной и, как мне видится, известной столовой в селе Урил, там, где на столах под стеклом оставленные на память купюры обедавших.
В 19 часов знаменитая стела Москва-Владивосток. Естественно, остановились и сфоткались.
Ночевка в гостинице не доезжая Шимановска, кажется, это был «Меркурий», (по чеку ИП Колдаев ). Номер более-менее,
и столовка при гостинице тоже вроде нормальная, но персонал совершенно неприветливый. Если бы была конкуренция, ситуация была бы, думаю, другая. За день проехали 750 км.
Третий день перегона, 19 июня. Выехали рано утром.
Заезжаем на АЗС.
Едем дальше. Дорога исключительно прямая.
По пути останавливаемся на речушке ловим рыбу, но очень много воды, прям бурлящие потоки, и постоянные зацепы. Обедаем в походном режиме в 15 часов на стоянке дальнобоев с обзорной площадкой,
далее опять едем, долго едем (фото).
Погода быстро менялась. То шел дождь,
то было солнечно (привет, кстати, некоторой Оле!)
В 18 часов самостоятельный ужин сублимацией на какой-то технологической площадке, где брат лазал на гору,
а я обнаружил, что где-то ранее на остановках забыли ведро с лопаткой и лиственницами, которые ранее выкопал, чтобы посадить у себя на участке. Вот незадача!
Сделали за день 1300 км. Видели на обочине оленя и золотого фазана. Места, конечно, дикие, никаких городов и населенных пунктов на прогонах под 100 км.
Ночевка под Читой в достаточно приличной гостинице на Окружной, которую нам пришлось поискать, потому что выбор гостиниц там невелик.
Читу мы так и не увидели, только какие-то огни. Что касается дорог, то они в общем и целом очень даже неплохи. Единственная проблема была — это 3-4 раза были волнистое покрытие дороги, на которых машина подлетала. Но вроде все обошлось.
4-ый день, 20 июня. Утром встали в 8 утра, позавтракали и в путь. Едем по красивым долинам с идущими вдалеке горами.
В 13 часов прекрасная смотровая площадка на повороте дороги.
Очень красивые видовые места — долина с окружающими ее горами и реки. Сосна, песок, скалы. Далее слева пошла Селенга, долина, смотровые площадки. Въездной знак «Бурятия», ремонты дорог.
Температура под 30, но кондиционер работал отлично. Кончился бензин, заправок не было, воспользовались канистрой. Магазин перед городом, закупка всякими товарами. В Улан-Удэ сначала заехали в рыболовный магазин и попили квас, потом посещение дацана на Лысой горе. Очень красиво и впечатляюще. Накупил родственникам сувениры.
Далее едем вдоль Селенги и ведем поиск бузной, советуемой Борисом. Ужинаем бузами в «Трасса 55», не найдя рекомендуемую, которую, скорее всего, переименовали. Бузы — прикольная вещь с особой технологией вкушания. Далее неудачная попытка найти стоянку на реке вследствие большого количества комаров. Река мутная и течение очень быстрое. Едем дальше. Температура резко падает с 30 до 8. Скоро уже Байкал.
Спланированная ночевка в палатке на Байкале отменяется, ночуем в гостинице перед Бабушкиным. Прошли за день примерно 900 км.
5-ый день 21 июня. Старт в сторону Иркутска.
По дороге, найдя место, спустились и искупались в Байкале. Вода, конечно, освежала, но было очень здорово и теперь запомнится надолго!
Там же купили омуля — горячего и холодного копчения. Закупка перед Иркутском в Шелехово запчастями — масло, фильтра, потому как скоро менять. Едем мимо Иркутской ГЭС и ледокола в сторону Листвянки, в Листвянке
посещение музея Байкала. Рассказ молодого экскурсовода поведал много нового. Очень впечатлили омуль и нерпа. Купили детям сувениры, пообедали, съехав на проселок, в сосновом лесу. Выехали в сторону Красноярска.
Ночевка на речке… Поставили лагерь в неплохом месте, но был ветер и краем прошла гроза, можно сказать «сухая». На реке сильное течение, ели омуля, пытались ловить рыбу, но в итоге у брата уплыла удочка. Наверное, рыба была большая )). За день прошли примерно 750 км.
6-ой день, 22 июня. Выехали в сторону Красноярска. Договорился о замене масла, надо было успеть к 17 часам. Гнали, успели по пробкам благодаря брату, но в Фит сервисе, который я выбрал, случилось, как бы это помягче назвать, — плохое отношение к клиентам. В итоге меняли масло на выезде в сторону Дивногорска в ОйлСервис и остались довольны. Проехали в 19 часов мимо Красноярской ГРЭС, это был один из пунктов, обязательных для посещения.
Вообще, Красноярск и его окрестности очень красивы! Насколько мы могли судить со стороны Дивногорска. Потом свернули не там и «упилили» немного не туда, нашли какое-то озерко, отдохнули, побросали спиннинг. Вернулись назад и вышли опять на федералку. Ночевали в поле, потому что водоема нормального не нашли. Пусто, тихо, тучи комаров. За день прошли 1000 км.
7-ой день, 23 июня. Встали рано,
мелкий дождь. Едем в объезд Кемерово через Мариинск/Томск. Дорога не айс.
В Мариинске посетили магазины, в 12 часов дня проехали 450 км и почти приехали в Томск. Днем проехали Томск, погода наладилась, тепло и солнечно, обедали на речке Томь, красивые места: сосновые леса, загородные дома на берегу реки, помыли свои бошки в реке и пытались ловить.
Далее Юргинский район, в 15 часов проехали Новосибирск, встали на ночевку на речке Каргат. Речка очень живописная, нависшие кусты и коряги. За день прошли 900 км. Брат поймал неплохого язя на поплавок, а у меня пусто и зацепы.
8-ой день, 24 июня. Опять нас с утра залил дождь, как и в другие разы по обыкновению. Брат сказал: ну хватит, теперь никаких ночевок, либо только в машине. )) Уехали со стоянки, запилили сначала благодаря яндексу в какую-то грязь (спасибо срезали!), уехали назад и по знакомому пути возвратились на трассу.
В 11 утра в Омске. Заехали по адресу проспект Маркса 20, где бабушка и отец жили после эвакуации в ВОВ. Проехали Омск, ничего живописного по дороге. Город чистый и с широкими проспектами.
Проехали Омск, ничего живописного по дороге. Болота с голым березняком.
Обед в 14:30 на обочине, прошли 650 км.
Началась Курганская область. Сплошные озера. К озерам подъезда нет.
Долго искали место ночевки, выбрали неудачно, но решили не продолжать выбор. В итоге ночевка примерно в 200 км перед Челябинском около двух луж, где брат поймал несколько бычков и где проводят по большей части свое время местные коровы.
9-ый день, 25 июня. Челябинск, в 9 утра посещение открытой экспозиции в парке «Танки». Ну это место нельзя было мимо проехать.
В 10 утра музей Танкограда.
Очень понравился Музей и Экскурсия. Впечатлила история ЧТЗ и в контексте этого завода история страны в эпоху Великих Пятилеток. Я почему туда заехал — читал про Малышева и впечатлился его жизнью и свершениями. Челябинск — современный город с правильной планировкой и широкими улицами. Граница между Сибирью и Уралом.
В 12 часов на выезде из Челябинска днем ехали по Уральским горам. Невероятно длинный маршрут оказался! Горы чередовались с плоскогорьями и долинами рек. 13 часов Миасс, в 16 спустились с гор,
в 19 ужин под мостом на речке, где купались с татарскими ребятишками. Они, кстати, понимают и говорят по-русски больше, чем их родители. Вода теплая и чистая, в реке приятное песчаное дно.
21 — Набережные Челны.
Чувствуем уже близость дома, потому едем, не останавливаясь на ночевку, попеременно, один рулит два часа, другой спит, высыпается, пьет кофе из китайского термоса, купленного где-то под Читой, и садится за руль. Часа в 2 ночи проехали Казань.
10-ый день 26 июня. Утром в 7 часов миновали Чебоксары, в 8 утра останавливаемся, завтракаем и перекладываем вещи.
В 10 утра 26 июня в Раменском высаживаю брата. В 11 я уже сам приезжаю домой. Как знак свыше было увидеть праворульный Витс с карвиновской рамкой именно уже по приезду домой, в Раменском!
Ну, вот и все! Мы это сделали! Непередаваемые ощущения на душе! Пока еще не осознаем, что мы проехали всю страну, но мы ее проехали. Вместе с тем, после того как проехали, она уже не кажется такой огромной, как казалась ранее. И вдобавок ко всему сразу же параллельно растет вместе с радостью и с завершением большого дела чувство, о котором лучше скажет Владимир Семенович Высоцкий. И потому хочу закончить отчет его словами из замечательной песни «Вершина»:
«Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди».
А всем, прочитавшим мой отчет, пожелать добра и удачи!
Необходимое послесловие :
Затраты :
питание, продукты и хоз. мелочи | 15541,82 |
проживание в гостиницах | 13272,00 |
бензин | 34180,00 |
музеи и сувениры | 10450,00 |
Хонда : запчасти, сервисы, регистрация и номера | 43629,83 |
Тойота: запчасти и номер | 8500,00 |
транспорт : авиа и такси | 13235,00 |
Штрафы | 1000,00 |
Итого | 139808,65 |
Машина. Показала себя очень хорошо! В дороге кроме проблемы нехватки бензина с машиной не было никаких проблем! Зато хороший обзор, комфорт, вместимость, удобство, едет тихо, маневренная, приемистая — на обгонах особенно заметно. Она именно для дальних поездок. В дороге особо не уставали, рулили по двести км каждый, это примерно два-три часа. Брат в начале дороги отсыпался, разложив последовательно два сиденья в ровную поверхность и утверждая, что достаточно удобно устроился.
Бензин. Заправлял 95 только до Урала, на ННК и Роснефти преимущественно. Потом стал лить Лукойл 92. По расходу. Вроде все чеки собрал, а по ним вышло вот что — пройдено 9549 км, залито 717,6 литров бензина на сумму 34180 рублей, расход получился 13,3 км / литр, иначе 7,5 литров на 100 км. В принципе, нормальный расход. Учитывая еще и то, что съезжали с трассы, и то, что брат обычно держал скорость 120-130 и часто обгонял.
Спасибо, что все прочитали!
Если какие-то вопросы возникнут, с удовольствием отвечу.