|
Предисловие:
Первый раз путешествие на другой конец земли, в далёкий город Владивосток, я совершил ровно год назад, о чём поведал в своём прошлом рассказе о перегоне «Toyotы Sprinter Marino» из Владивостока в Краснодар.
И вот после продажи уже привычной для меня, скоростной и надёжной машинки, с которой очень не хотелось расставаться, пришло время, ехать за новой японской красавицей.
Подготовившись в дальнюю дорогу, я собрал большую сумку и отправился в долгий, но очень интересный и полный неожиданностей путь, который лежал через бескрайние просторы нашей необъятной Родины!
Поезд:
Получилось так, что после продажи машины, я выехал из Краснодара буквально на второй день. Первое впечатление, когда расстаёшься со своей четырёхколёсной подругой, так это ощущение пустоты или что-то подобное, это всё переплетается с чувствами скрытой опасности и волнения перед дальней дорогой и неотложной необходимостью этой поездки.
Когда отправляешься в путь не первый, а уже второй раз, чувствуешь большую уверенность в своих силах, опираясь на предыдущий опыт, осознаёшь некоторые ошибки и настраиваешься только на положительный исход по завершению этого пути.
Решение ехать поездом до самого Владивостока возникло сразу после поездки в Краснодарский аэропорт, после возникшей напряжённой ситуации с билетами, а главное космическими ценами на них. Кроме того, сезон был ещё курортный.
Воспользовавшись всемирной паутиной, я нашёл всю интересующую меня информацию о движении поездов, о ценах на билеты, о наличии свободных мест и пунктах где лучше сделать пересадку, т.к. прямого поезда от Краснодара до Владивостока не было.
В кассе Ж/Д вокзала взял билет до Самары, где предстояла пересадка на скорый поезд Пенза – Владивосток после недолгого (трёхчасового) ожидания на вокзале.
На Краснодарский вокзал, в день отправления поезда, я приехал на такси, в городе были традиционные пробки, и я чуть не опоздал, буквально за 5-10 минут до отправления с тяжёлой сумкой на плече, добежал до своего вагона, поезд Адлер-Самара уже прибыл и стоял на перроне. И вот 11-го сентября я сам, без каких - либо компаньонов, выехал из Краснодара.
Только на второй день пути я немного отошёл от повседневной суеты и отоспался, наверное, за целый (последний) год по настоящему!
В дорогу я взял, как и прошлый раз, самые необходимые вещи, которые могли потребоваться при возникновении непредвиденных ситуаций, взял аккумуляторный фонарик, запасной аккумулятор для мобильника, автомобильный преобразователь напряжения 12/220v, маленький кипятильник, немного еды и атлас автомобильных дорог России (инструмент и всё остальное планировал купить во Владивостоке). Деньги, основную сумму, положил на карточку, и немного оставил себе на карманные расходы с расчётом питания, такси, проживания, нескольких походов в вагон ресторан и т.д. Заранее пополнил баланс на мобильном телефоне до 4,5 тыс.руб., чтобы работал Билайновский роуминг в гостевых сетях.
В поезде до Самары, попались нормальные попутчики, а одна бабуля ехала тоже с пересадкой, но только до Уссурийска. В Самару поезд пришёл поздно вечером, все пассажиры дружно высыпали из вагона и устремились в город по заполненным подземным переходам. Я поднялся в здание вокзал вместе с бабушкой ехавшей до Уссурийска, которой помог донести тяжёлую сумку.
Вокзал города Самары, так называемой «ТАЗ»овской столицы конечно поразил своими размерами, я и не представлял, что он такой огромный. Внутри был ужасный холод, а ожидавшие своего поезда пассажиры кутались в тёплую одежду и даже пытались заснуть, согнувшись на тесных пластиковых креслах. Я купил пару газет в вокзальном киоске и стал терпеливо ждать своего поезда, который опоздал на целый час!
После прибытия поезда, толпа ринулась штурмовать вагоны, я проводил попутчицу до её места и пошёл в свой вагон, который располагался в голове состава. В Самаре в вместе со мной в вагон село много пассажиров, из них 12 китайцев, как потом выяснилось ехавшие на свою Родину через Хабаровск, а в России они всё лето работали у какого-то фермера, выращивали огурцы и помидоры и к концу срока заработали довольно приличные по их меркам деньги.
Утро следующего дня, я встретил уже в Башкирии, лежа на верхней полке и любуясь местными пейзажами. Постепенно перезнакомился с ехавшими со мной в купе попутчиками, из них был весёлый мужичёк: «новый русский пенсионер» из Самары, который всю жизнь отработал на «АвтоВазе» и очень этим гордился! А также тем, что пенсия у него 16 тыс. рублей и он катается, путешествуя по России на поезде, и навещает родственников и знакомых в тех городах, где они есть. Долго он мне рассказывал, какой оказывается хороший автомобиль: «Лада-Калина», которую ему подарили, в связи с выходом на пенсию и что наконец-то у нас научились делать качественные автомобили… ;)) Я только с улыбкой слушал его сказки, которые помогали коротать время в дороге.
Продвигаясь всё дальше на восток, становилось всё холоднее, всё больше чувствовалась осень, по стеклу вагонного окна барабанили холодные капли дождя, а я всё дальше и дальше удалялся от дома и от тёплого южного края. На крупных станциях, где поезд долго стоял, я успевал прогуляться по перрону вдоль всего состава, окинуть взглядом пассажиров, пообщаться с местными торговцами всякой всячиной и вдохнуть свежего осеннего воздуха.
Всю дорогу я старался сосредоточенно думать о предстоящей покупке, о том, что снова нужно будет искать жильё по приезду и о том, какая дальняя дорога мне предстоит в обратном направлении. Со временем эти мысли терялись и я снова отвлекался на красоту местной осенней природы, пролетавшие за окном сибирские деревушки с почерневшими избами и покосившимися заборами.
И вот, Сибирская столица, г.Новосибирск. Из вагонов вышло много пассажиров и так же много зашло. Среди них было большое количество перегонщиков, компании по 3-5 человек. И в моё купе сели двое перегонщиков, лет по 40. В процессе общения я понял, что они, то и делают, что перегоняют машины из Владивостока в Новосибирск. Для них это была работа, а не развлечение и по их виду изрядно надоевшая. Постепенно мы подъехали к Байкалу, который встречал пасмурной и дождливой погодой, за окном было ветрено, дождливо и очень холодно.
На станции Слюдянка, традиционного омуля я не купил, поезд стоял 5 минут и цену за него гнули высоковатую (70 рублей за одну маленькую рыбку).
Проезжая вдоль Байкала, я вспоминал свою прошлую поездку, многие её моменты, осознавая, что всё это, уже когда-то было, и даже вспоминал то, что я чувствовал в прошлый раз проезжая эти места. Вагон сильно качало, и под быстрый и ровный стук колёс поезд уносился за далёкие туманные горизонты.
Вскоре мы прибыли в столицу Бурятии г.Улан Удэ, где я снова вышел осмотреть местные достопримечательности.
Затем поезд снова помчался по необъятным сибирским просторам, которые поражали воображение красотой своей природы, высокими горными хребтами, чистыми прозрачными ручьями, стройными белыми берёзами с золотыми осенними листьями и грандиозным величием этого прекрасного и таинственного края!
За Читой поезд часто ехал вдоль идущей мимо гравийной Федералки, по которой изредка проносились колонны японских машин, поднимая целые клубы пыли. Перегонщики, ехавшие в нашем купе, часто наблюдали за их перемещением, что-то тихо обсуждали, а потом рассказывали, что на этой дороге бывает много разных случаев, многие на ней теряют не только машины, но и жизни! Я с ними был полностью согласен и не отрицал, что случаи бывают разные, и никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, особенно когда у некоторых горе – водителей, притупляется чувство опасности и они плохо понимают, насколько это может быть серьёзно и чем может им грозить. Единственное меня поразило, что с их слов, грунтовый участок Федералки, они проходят за один световой день! Не знаю, как это возможно, когда я, первый раз его ехал почти трое суток! Может, дорога лучше стала, а может просто приловчились с годами?
Постепенно поезд проехал такие станции как Могоча, затем Ерофей Павлович, (на которой ведётся активное строительство нового здания вокзала), Сковородино, Магдагачи, Белогорск, Облучье, Биробиджан, Хабаровск...
В Хабаровске вышло много пассажиров, а с ними и все китайцы ехавшие в нашем вагоне. Стало сразу как-то просторнее и свободнее.
Из Хабаровска поезд отправился, когда уже стемнело, и помчался, стуча колёсами…. Последняя ночь была бессонная, может потому, что выспался днём, и спать не хотелось, а может потому, что от скрытого внутреннего волнения я не мог собраться с мыслями и с нетерпением ждал утра и прибытия нашего поезда во Владивосток. Я думал о том, что могу потерять много времени, в поисках жилья, ведь номер телефона хозяйки квартиры, у которой я жил в прошлый раз, куда-то исчез вместе с блокнотом и что эта квартира может быть уже занята.
Уже под утро, после долгой стоянки в Уссурийске (где вышло много перегонщиков), вагон заметно опустел, спать мне и вовсе не хотелось, до Владивостока оставалась какая-то сотня километров, которую мы ехали почти без остановок.
И вот, долгожданная столица Приморского края, встретила меня тихой солнечной погодой, запахом моря и необычными ощущениями, которые я мог испытывать, находясь на другом конце земли!
ВЛАДИВОСТОК:
Перрон быстро заполнился огромным количеством приехавших пассажиров, устремившихся в разные стороны, некоторых встречали родственники или знакомые, другие небольшими группами или в одиночку поднимались вместе со мной на переходной мост, а оттуда, на небольшую привокзальную площадь, где стояли маршрутки, автобусы и такси. Каково же было моё удивление, когда на переходном мосту я встретил ту самую бабушку с табличкой на шее (о сдаче жилья посуточно), у которой жил в прошлый раз! Увидев меня, она очень обрадовалась, что нашла знакомого квартиранта, а я обрадовался быстрому решению проблемы с жильём. Цена за проживание по сравнению с прошлым годом, конечно же, выросла на целых 50 рублей :) и это понятно, инфляция всё-таки… :))
В первый день, когда я расположился на старой квартире и немного пришёл в себя после длительной поездки, желание идти на авто-рынок естественно не было. Вечером, я немного прогулялся по набережной вдоль ул.Светланской, полюбовался бухтой «Золотой Рог» и стоявшими в ней кораблями, подышал свежим морским воздухом и поужинал в уютном кафе.
Утром мне предстоял первый визит на «Зелёнку», я уже хорошо знал, как туда добраться.
Авторынок «Зелёный угол» (в простонародье «Зелёнка»):
Первый день моего визита на авторынок пролетел как-то незаметно, это была только разведка, для того, чтобы можно было ориентироваться в ценах, ассортименте и годах выпуска. Обошёл весь рынок я примерно за 4 часа, то, поднимаясь, то, спускаясь по крутым сопкам, время от времени отводя взгляд на бескрайние просторы океана видневшегося вдали.
В общих чертах за первый день я узнал и примерные цены, и ассортимент и комплектацию большинства приглянувшихся машин.
Конечно после поднятия пошлин, по сравнению с прошлым годом, цены ощутимо выросли! Рынок был забит до отказа различными неликвидами, т.е. практически новыми, крутыми и безумно дорогими автомобилями и множеством моделей, о которых принято говорить: «На любителя». Рынок просто пестрил изобилием различных джипов, навороченными Хондами, Тойотами, Ниссанами, микроавтобусами, а также другой непонятной экзотикой выпуска 2003-2005 года, стоимостью примерно от 11-13тыс.$ и выше… в общем было всё, что душе угодно. Но при выборе машины, нужно доверять своей интуиции, потом взглянуть на неё со стороны и если все очертания гармонируют с твоим вкусом и темпераментом, то это именно ТА машина, которая тебе нужна! (конечно, если цена этой красавицы не заставит изменить о ней своё мнение).
Я решил не торопиться, очень дорогой автомобиль покупать не хотелось, а не спеша и внимательно выбрать для себя наиболее подходящий и относительно недорогой вариант. На следующее утро, я поехал на авторынок пораньше, чтобы выиграть больше времени и осмотреть как можно больше автомобилей, хотя подходящий вариант тоже не был найден.
На улицах города, я обратил внимание, на то, что в утренние и вечерние часы, здесь тоже образуются пробки, однако по сравнению с Краснодаром они быстро движутся и не один водитель не выскакивает на встречную полосу, а все терпеливо ждут.
На второй день, я потратил на авторынок примерно часов 6 или 7. Обошёл всё, где стояли легковые машины, внимательно осматривал понравившиеся модели снаружи и внутри. Во многих меня не устраивала только цена, которая упрямо не хотела снижаться, в некоторых попадались косячки и довольно значительные.
Было пару моментов, когда после осмотра машины, я в течении 30-40 минут, так и не находил её продавца, а стоявшие поблизости рыночные ребята, пожимали плечами и смотрели по сторонам, говорили, что её недавно пригнали и куда подевался хозяин понятия не имеют, тем временем предлагая свои экземпляры.
Постепенно я обошёл рынок вдоль и поперёк, то спускаясь, то поднимаясь по сопкам, сверху было видно, где я ещё не был и куда нужно идти. Здесь же я заглянул в местное кафе, откуда шёл приятный аромат шашлыка, пообедал, немного отдохнул и снова продолжил свою неторопливую прогулку по просторам авторынка, в поисках подходящей японской красавицы.
Интересно было наблюдать, как только не изощряются люди, чтобы привлечь внимание к автомобилю, после осмотра красивых и чистых салонов, в некоторых из них, невольно останавливался взгляд на горстке японских монет (Ен), лежащих ровной кучкой на заднем сидении, которые якобы случайно, а главное совсем недавно высыпались из брюк японского бизнесмена, который беззаботно на ней катался, наслаждаясь прелестями роскошной жизни! Некоторые авто, были с необычным оформлением салона в своём неповторимом стиле и с различными интересными штучками и приспособлениями внутри. Иногда попадались такие экземпляры автомобилей, и с таким фантастическим тюнингом, что возникал вопрос: «Неужели найдётся человек, который купит такую экзотику?»
Некоторое время я вообще растерялся в выборе, было несколько хороших, и недорогих вариантов, один Nissan Sanny, который я чуть не купил, но, приглядевшись и тщательно его, осмотрев, нашёл много недопустимых дефектов и даже едва заметную трещину в нижней части кузова, которую старательно пытались замазать. На другом Nissanе вроде устраивало состояние и внешний вид, но не было тахометра, а на понравившейся и относительно недорогой Королле 2002 года (в новом кузове), стеклоподъёмники были не электрические а на «маслах» и прожжённое сигаретой и изрядно потёртое водительское сидение…кроме того цена была дороговатой и снижаться не хотела. И только ближе к концу дня изрядно уставший и нагулявшийся по авторынку, я нашёл самый подходящий и весьма недорогой вариант. Потому, что ориентировался на этот раз я, именно на такую машину.
Это был «Ниссан Блюберд» 2001 года, 1,8 литра, автомат, 4WD, С/С, ГУР, ПЭП, ABS, 2 подушки безопасности, подогрев дворников… и т.д. Осматривал этот автомобиль я минут 40, сразу появился хозяин, который мне всё объяснил и показал, я завёл и послушал двигатель, осмотрел всё, что можно было осмотреть, и всё, что было в поле зрения. В общем, придраться было практически не к чему, ни снаружи, ни внутри. Всё было в идеале, автомобиль нравился, а продавец просто настаивал, чтобы я, наконец, на нём прокатился, тем более, что площадка была засыпана гравием, с большими неровностями, заодно можно было проверить подвеску и стойки. Я проехал несколько раз туда и обратно, управление, немного грубей, чем на Тойоте, селектор автомата переключается туговато, чувствуется, что это - настоящий мужской автомобиль и всё-таки претензий к машине никаких я предъявить не мог. Ну, умение общаться с людьми мне помогло и после недолгого торга удалось сбить цену на целых 350 $, после чего продавец с обидой в голосе мне заявил, что развожу я его, как лоха! Однако в цене мы всё-таки сошлись за 6900$. Меня такая цена устраивала, имея ввиду, что машина отличного состояния и достаточно хорошего года, классом выше, чем те, которые мне предлагали раньше, а главное, что понравилась она мне и ничего не хотелось больше искать. Особенно меня удивил пробег, (который смотали достаточно хорошо и даже немного перестарались), был 43 тыс.км., на что продавец мне ответил, что это её реальный пробег, а если не устраивает, то он сейчас позвонит человеку, который подъедет и за 500 рублей отмотает столько, сколько надо! Я ни чуть не удивился, ну делать этого не стал, для меня было важней внешний вид и техническое состояние этого автомобиля.
На этом Ниссане, мне нравился большой вместительный багажник, внизу которого лежала нетронутая и совершенно новая запаска, домкрат, и прочий необходимый в дороге инструмент. Двигатель, кузов и салон при внешнем осмотре был в идеальном состоянии. Магнитола, правда, стояла кассетная (родная японская). Салон был оборудован карточной системой оплаты, как объяснил продавец, она используется в Японии при въезде на платные автомагистрали, напоминает в своём роде мини – дисковод, с отверстием для карточки, а под лобовым стеклом был установлен передающий элемент. Вся система величиной с пачку сигарет, полностью автоматическая и управляется какими-то внешними устройствами, (которые установлены в Японии на платных дорогах). Однако в России этому устройству вряд ли удастся найти применение.
На следующий день утром, я снял деньги в банкомате, приехал на «Зелёнку» и после 20 минутного оформления всех документов, машина была полностью моя! Ещё раз, проверив все необходимые бумажки, справку - счёт, страховку, ПТС, росписи, даты, штампы и печати в них, я наклеил новые транзиты и выехал с авторынка уже на своём новом и роскошном автомобиле! В городе, первый раз нормально попробовал его в управлении…, впечатления переполняли настолько, что хотелось кататься и кататься, получая огромное удовольствие от этого мощного и роскошного красавца, мягкой подвески и очень просторного, и комфортного салона. Первым делом я купил нужный инструмент в дорогу, набор ключей, запасной комплект свечей, предохранители, резиновые коврики в салон, электронасос, фильтра, холодную сварку, свечи, канистру антифриза и кое-что по мелочи. Заехал на заправку, заправился 92-ым (по 21 руб.) под горлышко. Затем поехал на СТО, поменял масло в двигателе и декстрон в автомате, потому, что не знал, что именно туда было залито. Заодно мне там сделали диагностику ходовой. Купил комплект зимней резины (195/65/14) на ул.Снеговой и сразу там же её и поставил, а старую летнюю сложил в багажник. Ещё купил 2 диска, которые мне примерили, чтобы они точно подходили.
Итак, на дорогу у меня было 5 запасных колёс (вместе с запаской), лежащих в багажнике (и все на дисках). Когда уже стемнело, я заехал в магазин, купил немного продуктов и несколько бутылок питьевой воды, затем отогнал машину на стоянку ( 100 руб./сут.!), а утром в 6.00, я стартонул на Хабаровск!
ПЕРЕГОН:
Было ещё темно, город только пробуждался, на улицах светили фонари, растворяясь в лёгком утреннем тумане и одинокие машины, встречавшиеся на пути, лениво двигались по городу, пронзая светом фар холодную темноту.
Заранее я подготовил маршрут по карте, тем более, что помнил его визуально с прошлого раза. Вскоре я выехал на проспект «100 Лет Владивостоку», который и является главной выездной дорогой из города. По дороге до поста ДПС, меня обогнали несколько перегонщиков с транзитами, которых всё-таки тормознули на посту, а я в это время, спокойно проехал дальше. До Уссурийска доехал удивительно быстро, при въезде в город создалась небольшая пробка, все ехали в объезд, потому, что разрыли главную дорогу, наставили знаков и проводили какой-то ремонт. Когда я проехал Уссурийск, уже расцвело, трасса была полна перегонщиков, которые двигались то дружными колоннами, то парами, то в одиночку. На этот раз я ехал сам, не пытаясь пристраиваться к кому-либо. Скорость держал стабильную, примерно 120-130 км/ч., стараясь не насиловать двигатель. Обратил внимание на то, что Nissan, тем более 4WD, немного прожорливей, по сравнению с переднее - приводной Toyotой, тем более, что объем 1,8 л., давал о себе знать. Чувствовалась мощь и характер этой машины. Все подъёмы преодолевались без особого труда, ровная работа двигателя, хорошая звукоизоляция! В салоне тихо даже при 4- 4,5 тыс. оборотах! ( хотя до этого доходило довольно редко). Вообще я заметил, что эта машина особенно больших скоростей не любит, она больше предназначена для комфортной и неторопливой езды, чем для гонок, я следил за оборотами по тахометру, за работой автомата и конечно за расходом бензина. Потом выбрал оптимальный вариант 110-115 км/ч, расход был минимальный, а обороты не превышали 2200-2300, но при такой скорости мне казалось, что я просто плетусь по дороге по сравнению с тем, как ехали другие перегонщики.
В скором времени я выехал на кусок гравийной дороги, где двигался плотный поток машин, поднимая клубы пыли, Приходилось или обгонять или двигаться помедленнее, через несколько километров снова начался асфальт и я решил, что в первый день, всё-таки надо пройти расстояние побольше, пока дорога позволяет, и выровнял свою скорость с остальными участниками движения. Потом на дороге машин становилось всё меньше и меньше, ехать было особенно приятно, наслаждаясь красотами приморской природы!
Дорога нормальная, свободная, машин практически не было и я, почти нигде не останавливался. На постах меня тоже не останавливали (по сравнению с прошлым разом), да и я особенно этому не возражал, хотя немного удивлялся.
Восемь часов пути, пролетели как-то незаметно, когда вдалеке я увидел дымящиеся трубы теплоэлектростанции, я вспомнил, что подъезжаю к тому месту, где есть хорошая и дешёвая столовка, напоминающая времена социализма. Это был небольшой городок Лучегорск, где я в прошлый раз останавливался на обед, решил остановиться и сейчас. В этой столовой цены немного поднялись, но увеличился ассортимент. За полноценный обед я отдал 54 рубля. Пока я обедал, вспомнил всё в деталях, как ехал в прошлом году по этому маршруту и даже о чём думал и как переживал некоторые моменты в пути. Спустя минут 25-30, я двинулся дальше.
Погода стояла тёплая и солнечная, на небе только изредка появлялись белые облака, а дорога длинною серою лентой скрывалась далеко за горизонтом. Вскоре я пересёк границу Хабаровского края, доехал до Вяземского, где залил бензина (92, по 20р.50к.) под горлышко. Смотрел на часы и понимал, что успею пройти Хабаровск до наступления темноты. По приближению к городу стало появляться всё больше автобусов, и другого транспорта, но интересно, что именно здесь не было видно перегонщиков, не знаю, куда они пропали и какой дорогой поехали. Не доезжая несколько километров до Хабаровска, был съезд на объездную дорогу и даже нарисована схема движения, однако я не стал туда сворачивать, т.к. не был уверен, что это будет наилучший вариант, и та дорога была вообще пустая в обе стороны. Обгоняя все путавшиеся впереди пригородные автобусы и различные большегрузы, я ехал прямо на Хабаровск. На входном посту ДПС на меня не обратили вообще никакого внимания, двое инспекторов проверяли какой-то корейский автобус, а стоявший рядом с постом молодой мент, увлечённо игрался с мобильником, с нетерпением ожидая окончания своей смены, и я беспрепятственно въехал в город. Устремившись прямо через его центр вместе с остальным потоком машин. Я уже знал, как и куда нужно ехать и хорошо ориентировался. В центре, как и полагалось, возникла небольшая пробка, в которой я потерял относительно много времени. Не переставала удивлять вежливость местных водителей в этом криминальном городе едут по правилам и пропускают пешеходов, даже водители маршруток, которые например, в Краснодаре в своём большинстве, просто невменяемые! На выезде из этого пресловутого Хабаровска, я благополучно миновал и пост ДПС на выходе, где меня тоже не остановили, там стояло несколько машин с транзитами, а ментов на всех не хватало, хотя на этот раз тонировки на стёклах у меня не было вообще. Впереди был длинный мост через р. Амур и бескрайние сибирские просторы.
Дальше дорога шла на Биробиджан, по которой я рванул вперёд, надеясь, что пройду её также быстро, как и в прошлый раз! Но, оказывается, здесь произошли изменения, примерно от Волочаевки начался капитальный ремонт дороги и асфальт стал сменяться затяжными кусками гравийки, частыми объездами, возле мостиков, то справа, то слева. Было несколько таких участков и они появлялись так неожиданно, что я не успевал толком разогнаться. Потом пошёл асфальт, местами выдавленный и неровный. Колонны японских грузовичков, перевозили в своих кузовах мелкие легковушки, которые на этих неровностях так «колбасило», что я с опаской их обгонял и смотрел, не выпадет ли какая-нибудь из кузова прямо на меня. :) . До Биробиджана на этот раз ехал дольше, примерно на час - полтора и всё из-за ремонта дороги, во многих местах и большого количества впереди идущего транспорта. В Биробиджан приехал, когда стемнело, сам город проехал без остановки, а примерно в 30-40 км., за Биробиджаном, я остановился поужинать в придорожной кафешке, за окном было холодно, чувствовался лёгкий морозный воздух, а на небе горели яркие звёзды. Здесь стояли машины, и было много перегонщиков. После неторопливого и сытного ужина я ещё немного посидел за столом, досмотрел какой-то боевичёк идущий по спутниковому каналу и рванул дальше, можно было остаться на ночлег здесь, но хотелось проехать ещё, пока было не так поздно. Куски асфальта сменялись гравийкой, несколько часов я ехал без остановки, потом остановился у какого-то кафе, между Облучьем и Двуречьем, где стояло ещё несколько машин, и лёг спать. Разложив пассажирское кресло, хорошенько нагрел салон, положил под голову маленькую и мягкую подушку, (которую купил ещё во Владивостоке) и проснулся я только в 7,30 утра. Очень удобное кресло в просторном салоне, выспался замечательно, всё-таки комфорт даёт о себе знать. В первый день удалось пройти 1235 км. и 25-30% из которых составляла гравийная дорога.
Туманное тихое утро второго дня пути и я, перекусив и выпив чаю, двинулся дальше бороздить просторы нескончаемой федералки!
С обеих сторон меня окружала тайга, поражая своим величием и красотой! Дул лёгкий ветерок и по небу плыли тёмные свинцовые тучи. На душе было спокойно, я как будто забыл про все свои проблемы оставшиеся где-то там, далеко и про повседневную суету и напряжённые офисные будни. Именно в эти моменты отдыхаешь от всего на свете, что тревожит, утомляет и заставляет нервничать и волноваться. Чувствуешь себя вольным и свободным в этом мире и осознаёшь, что рядом с тобой, только огромная земля и огромное небо, между которыми и проходит вся наша жизнь.
Иногда меня обгоняли колонны перегонщиков, поднимая клубы пыли, а я всегда сбавлял скорость и прижимался к правому краю дороги, опасаясь летящих камней из под колёс.
Дорога стала лучше, по сравнению с прошлым годом, появилось намного больше участков вполне нормальной отгрейдерованной и прикатанной гравийки, по которой при желании можно держать довольно приличную скорость примерно 100-120 км/ч. Неровностей при такой скорости почти не ощущаешь, тем более подвеска мягкая. Иногда попадались «Шумахеры» которые не ехали, а просто летели с космической скоростью, совсем не понимая того, что может ждать их впереди.
Я в этом отношении был предельно осторожен и знал, что ни скорой помощи, ни реанимации в тайге нет и надеяться нужно только на себя.
Поэтому ехал так, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности и безопасности автомобиля.
Мосты и мостики все выложены или плитами или идеально ровным асфальтом, который поддерживают в чистоте. Иногда видел, как их подметали работавшие там дорожники, каждый мостик нужно проезжать осторожно с уменьшенной скоростью, чтобы насладиться несколькими секундами кайфа, а сразу за ним дорога обычно ниже сантиметром на 20-25, плюс выбоины от частых торможений и можно черкануть днищем или распрощаться с передней подвеской. После проезда одного такого мостика я допустил ошибку, не сбавил скорость и случайно наехал на кусок сломанной рессоры лежавшей сразу за ним, которую я увидел в последний момент, она шарахнула мне по днищу, что я подумал, всё приехали! Остановился и осмотрел с фонариком всю ходовую спереди сзади и по бокам, ползая на карачках вокруг машины. Всё было вроде нормально с виду, однако на приборной панели загорелась лампочка ((ABS)), видать проводок где-то перерубило и датчик обесточился, но искать времени не было, тем более, что я всё - равно с этим ничего сделать не смог в полевых условиях. Страшного вроде ничего не было, ехать можно, но было неприятно, что теперь ещё одна лампочка, (кроме не пристёгнутого ремня) будет постоянно бросаться мне в глаза, отвлекая внимание.
Я ненадолго остановился на мостике, взял пустые бутылки, спустился к реке, по широким бетонным ступенькам, вода в ней была удивительно чистая и очень холодная. Воздух был настолько свежий, что я не мог надышаться, вдыхая его полной грудью, а всю округу наполняли журчание быстрой таёжной реки и легкий шум прохладного осеннего ветра, который шевелил верхушки деревьев и срывал с ветвей осеннюю листву.
Я набрал воды, поднялся на мост к своей машине и поехал дальше.
Немного позже неожиданно начался асфальт, пошла довольно приличная и скоростная дорога, на которой почти не было никакого транспорта и хотелось хоть немного нагнать потерянное время.
Я был на подъезде к Белогорску, но останавливаться там в мои планы не входило, тем более, что я проходил в стороне от него. Вокруг были широкие степи и маленькие деревеньки видневшиеся вдали.
Потом, я проехал космодром «Свободный», после которого начались настоящие авторалли, дорога так извивалась, с частыми спусками и подъёмами, что приходилось просто вписываться в повороты, немного придерживая педаль тормоза. Этот участок очень красивый, пышные высокие сосны вдоль дороги, и белые берёзы с золотой осенней листвой, сменяются небольшими зелёными лужайками. Иногда попадаются маленькие деревеньки, с покосившимися старыми заборами и с маленькими домиками, расположенными только по одной стороне улицы.
Затем я снова выскочил на гравийную дорогу и был вынужден снизить скорость до 60, а местами до 20 км/ч.
Хорошие участки часто сменялись плохими и очень плохими, мелкие неровности, напоминающие стиральную доску, так разносили резонанс и вибрацию по всему кузову, что невольно приходилось ещё снижать скорость до минимума.
Иногда я догонял колонны грузовиков, и одинокие машины, которые ехали со скоростью 20-30 км/ч объезжая большие камни и глубокие выбоины. Временами попадаются готовые, как говорится образцовые..... участки с идеально ровным асфальтом, разметкой, знаками и т.д. там конечно можно маленько отвести душу и испытать немного радости и, удивления, что неужели и у нас научились делать дороги?
И как только пролетаешь 10-12 км. по идеальному асфальту, как впереди снова начинается гравий и протяжные звуки тормозящей резины об асфальт, быстро сменяются неприятной тряской по разбитой и усыпанной камнями дороге! Я почти всегда старался заранее сбить скорость до начала этого безобразия, которое порой начинается очень неожиданно.
Обгонявшие меня небольшие колонны, всегда торопились и ехали заметно быстрее. Меня порой удивляло, как только не жалко этим людям разбивать ходовую на своих машинах, даже если они гонят их под заказ. По всей видимости, время для них всё-таки дороже.
В некоторых местах были знакомые объезды, иногда очень неудобные (и даже с маленькими деревянными мостиками из брёвен, между которыми попадались такие щели, что колесо могло легко провалиться), однако я без проблем и очень осторожно их преодолевал, на скорости не больше 5 км/ч.
По дороге достаточное количество кафешек, заправок и шиномонтажек, которые здесь очень необходимы и возле них всегда стоит пара, тройка машин. Когда я останавливался на обед и послушал рассказы перегонщиков, что где-то недалеко они видели слетевшую с дороги Хонду Цивик, которая по их словам ремонту не подлежала. Другой рассказывал, как убил все стойки на своём Витце и сейчас еле плетётся, ожидая начала асфальта. По пути, иногда встречались изрядно помятые машины, с выбитыми фарами, разбитыми лобовыми и боковыми стёклами и вмятыми дверями. В 90% случаев это происходит из-за сна за рулём в тёмное время суток, когда отключаешься буквально на несколько секунд закрыв глаза, а именно эти секунды здесь могут стать роковыми и стоить не только разбитой машины, но и жизни. Я же при первых признаках сна, или опускал стекло, чтобы свежий холодный ветер придавал бодрости, щёлкал семечки, чтобы не хотелось спать и почаще останавливался, чтобы проветриться, размяться, а заодно проверить целостность колёс и ходовой, тем самым, начиная искать место для ночлега.
Вообще на протяжении всей дороги, я старался как можно чаще заглядывать под капот, на всякий случай, проверяя все, что может открутиться или оторваться, следил за уровнем всех жидкостей и за шелестящим звуком работающего двигателя.
Фонарик и фотоаппарат я заряжал от взятого в дорогу и очень пригодившегося преобразователя напряжения 12 / 220 вольт (на 200 Ватт), который купил ещё в Краснодаре.
Однажды, я спокойно ехал, преодолевая неровности гравийной федералки, любуясь природой и размышляя о жизни, и где-то за Сиваками, меня вдруг обгоняет одинокая Хонда красного цвета, на транзитах 25-го региона, я мельком по привычке глянул на водителя и увидел там молодую девушку лет 25, которая ехала совершенно одна, из самого Владивостока! Сначала я подумал, что мне это снится, потом километров через 5 я всё-таки постепенно её догнал, и оказалось, что это не сон! Моему удивлению не было предела! После очередной остановки на заправке, я зашёл на обед в маленькое уютное кафе, и увидел ещё двух представительниц прекрасного пола, которые перегоняли машины, но, правда, уже в колонне. Одна ехала на Витце, другая на Ниссане «Кубике». Для меня всё увиденное было очень впечатляюще! Оказывается, эти дамы, решаясь на такие опасные приключения, с лихвой утирают носы мужикам, которые проводят свою жизнь, отлёживая бока на диване перед телевизором!
Приятно отдохнув и довольно сытно отобедав, я двигался дальше и вскоре догнал колонну перегонщиков на грузовиках. Впереди было множество знаков, что проезд закрыт, но все почему-то двигались прямо. Примерно через 3 км., начался свежий только что уложенный асфальт, было много работающей дорожной техники.
Потом асфальт закончился, и снова пошла неровная и узкая дорога, которую здесь активно начали отсыпать щебнем.
Так прошёл второй день моего дальнего пути. Приближалась поздняя ночь и очередная остановка и ночёвка возле кафе, где-то в Талдане, где я принял баньку, после которой сон был наиболее приятным. На этот раз я прошёл только 861 км. в основном по гравию. Спал с 00.30 до 08.30, да и сон получался полноценный.
Следующий день выдался дождливым, я проснулся оттого, что большие капли барабанили по крыше, за окном шёл такой ливень, что вокруг было почти ничего не видно и даже выйти из машины на какое-то время, было просто невозможно.
Когда я выехал на дорогу, то все ямки наполнились водой и на скорости почти не ощущались, весь этот день я ехал долго без остановки, погода была сырая и унылая, которая также действовала на настроение. Дорога была разного качества, которая шла то по равнине, то по горам, с затяжными спусками и подъёмами. Проехал Сковородино, а заночевал в районе Могоча. За третий день прошёл 990км.
Потом дорога раздваивалась, и я терялся в догадках, почему-то часть перегонщиков едут по одному направлению, а часть по другому, но сворачивать не стал и поехал там, где и в прошлый раз. Дорога была разбита, иногда так трясло, что скорость пришлось снижать и ползти не больше 20 км/ч.
Я проехал через Ключевской и Давенду, хотя слышал, что некоторые перегонщики этот участок прошли по федералке не смотря на знаки, оказывается, там уже уложили асфальт как потом выяснилось они его пролетели на скорости 140 км/ч. В Ключевском я заправился на допотопной заправке под горлышко и поехал дальше. Дождик поливал всю дорогу, то сильнее, то слабее и в некоторых местах приходилось ехать по огромным лужам, в которых воды было по двери!
По дороге текла вода, было скользко и я ехал, предельно осторожно на затяжных спусках и крутых поворотах, не разгонялся сильно, обеспечивая тем самым себе и машине максимальную безопасность.
Я был уже в Читинской области, и до Читы оставалось совсем немного!
Местами омрачало настроение унылое зрелище за окном, дымящиеся после лесных пожаров пеньки и выгоревшая чёрная тайга.
Постепенно дождик перестал, и ехать стало заметно веселее.
Последние километры перед Читой тянулись невозможно долго, хотя я знал, что очень скоро где-то здесь должен начаться асфальт.
И вот, наконец, я дождался этого момента, и моя скорость увеличилась почти в 3,5 раза! Вокруг валялся ободранный скотч, и много другого мусора. Перед Читой, я почти нигде не останавливался, и старался пройти расстояние как можно больше за этот световой день.
Где-то у придорожного кафе, я останавливался на обед и заправиться, заодно поменял воздушный фильтр, который оказался не такой уж грязный как предполагалось, возможно, из-за того, что я не ехал в колонне по пыльной федералке, да и частые дожди сделали своё дело.
Дальше пошла красивая, а главное качественная дорога с живописными осенними пейзажами.
Асфальт был относительно нормальный, и ехать было весело и приятно. Читу я прошёл без остановки, и двигался в сторону Улан-Удэ.
За окном была теплая осенняя погода, сухой асфальт и мало машин. В этот день я ехал очень долго без остановок, наверное всё из-за радости, что появился асфальт и лишь в 2.40 ночи, я остановился уже в Бурятии в местечке с интересным названием «Мухоршибирь», и там заночевал.
За этот (4-й) день было пройдено 989км.
Утром я весело двинулся дальше. С обеих сторон были широкие степи с безумно красивыми пейзажами и хорошей дорогой!
Здесь я почти не смотрел на расход бензина и ехал относительно быстро около 150км/ч. Иногда дорога была с ощутимыми неровностями и выемками, над которыми пролетаешь, доли секунд не касаясь земли. Очень быстро доехал до Улан-Удэ, который объехал по объездной, затем начались «Американские горки», и длились они почти до самого Иркутска. Крутые подъёмы, спуски, повороты под острым углом, которые часто приходилось преодолевать немного напрягаясь. Машинка же делала это без особого труда, мощности двигателя хватало, да и я чувствовал эту силу и резвый характер. Я был уверен, что японская техника не подведёт, особенно если с ней бережно обращаться и мои надежды оправдались в полной мере!
Я приближался к Байкалу, за окном снова пошёл дождик, а серый и мокрый асфальт покрылся тонким слоем воды. Было холодно, срывался снег и дул сильный ветер. Останавливаться и выходить из машины совсем не хотелось. Во всех населённых пунктах вдоль дороги продавали омуля и какие-то таёжные ягоды.
Дорога снова начала извиваться и я ехал медленно, потому, что было скользко. Затем остановился набрать воды у «серебряного ручья», (так его назвали местные жители), где она очень холодная вкусная и свежая.
После того, как я проехал Байкал, на смотровой площадке, где расположен небольшой рынок, купил омуля, здесь он оказался намного дороже, чем в деревнях по дороге. Здесь цена доходила до 80-90 рублей за одну маленькую рыбку, но не возвращаться же…..
Дальше пошёл перевал и дорога шла по горам, где время от времени сыпал мелкий снег и временами проглядывало солнышко. Дорога здесь конечно красивая, но опасная, с затяжными подъёмами и спусками. Перед Ж/Д переездом, на спуске за несколько километров строгие предупредительные знаки и надписи на ярком фоне, об обязательной проверке тормозов и снижении скорости.
Иркутск пришлось ехать через город, т.к. проскочил поворот направо при въезде. А развернуться было не вариант, пробки в обе стороны и знаки «только прямо». Движение в городе запутанное, длинные пробки под вечер на главных улицах, отсутствие указателей для транзитного транспорта. Приходилось останавливаться и спрашивать дорогу.
На ночлег остановился в Ангарске, примерно в 70 км. за Иркутском. Было пройдено за день 1027км. Много времени терялось на проезды крупных городов, где нет объездных дорог, нормальных указателей или непонятно как организовано движение. Заранее мной был составлен график движения по населённым пунктам, и даже расстояние между ними. Мне вся эта информация очень пригодилась.
Утром я уже мчался в сторону Красноярска, дорога сначала была нормальная, однако ближе к Тайшету начался кошмар!
Были такие ямы, что их приходилось объезжать только по грязной обочине, где давно была выдавлена колея. Было непонятно, почему с прошлого раза на этом отрезке пути совершенно ничего не изменилось в лучшую сторону, вот только ям стало больше, и они стали глубже!
А при подъезде к самому Тайшету ямки конечно небольшие, зато их очень много и по всей дороге и ехать быстрее 5 км/ч местами просто нереально.
Проехав эти ужасные участки, дальше пошла вроде нормальная дорога, трасса была практически не загружена и ехать было конечно приятно!
Меня иногда обгоняли одинокие перегонщики, а когда я их постепенно догонял, у нас сама собой образовывалась колонна из 3 - 4 машин и ехать было как-то веселее, особенно мимо постов ДПС. Ну, после самостоятельно пройденных огромных расстояний, в колонне ехать было как-то непривычно, тем более что кто-то постоянно мельтешит впереди и не хочет хорошо ехать.
Сибирские деревушки, меня удивляли своей «компактной цивилизацией», хотя жизнь здесь мне казалось налаженной, по сравнению с разрухой которую я видел проезжая Амурскую область. В мелких магазинчиках было всё самое необходимое и сами улицы относительно чистые и просторные.
На границе Иркутской области и Красноярского края, снова началась гравийная дорога, где согласно указателям ведётся капитальный ремонт, и в этом никто абсолютно не сомневался, ведь дорога здесь была такая, что мне несколько раз лежащие среди дороги в шахматном порядке огромные глыбы чуть не ударили по дну. А самое главное, что это отрезок федералки, но только не в Амурской области, а уже между Иркутском и Красноярском.
И вот почти перед самым Красноярском, наконец, начался нормальный асфальт. В Красноярске заправился, под горлышко и снова в путь!
Было уже темно, и я доехал до Ачинска, остановился возле небольшого придорожного кафе, где стояло несколько машин перегонщиков, поужинал, немного посмотрел телевизор и там заночевал. За этот 6-й день пути было пройдено 1344км., хотя особых рекордов я ставить не собирался.
На следующий день, я уже был в Новосибирске, проехал естественно через город, вовремя свернул направо на выезд и вот на выездном посту ДПС, меня неожиданно тормознул лопоухий
лейтенант, для проверки всего, что только было можно проверить! Моему удивлению не было предела, ведь это была моя первая остановка за 7 дней пути на посту ДПС от самого Владивостока! На посту долго проверяли все документы, пожелали счастливого пути и я, рванул на Омск.
Дорога была хорошая, но начинало доставать огромное количество фур, они шли целыми колоннами, хорошо, что встречных машин было мало и обгон не занимал много времени. И вдруг я выехал на свежеуложенный асфальт, где поставили знак «40», но все продолжали ехать красиво, а за автобусной остановкой, стояла ментовская машина с радаром и менты всех красиво тормозили, я едва успел притормозить, и сбить скорость, однако превышение было на 49 км/ч. Пока выписывали протоколы, насобиралось ещё десяток нарушителей, и создалась очередь в машину инспектора, здесь я потерял минут 25, пока ждал, видать ментам для плана не хватало несколько десятков протоколов. Это был первый штраф за всю дорогу.
При подъезде к Омску, было уже совсем поздно, и я остановился на ночлег в Кормиловке, примерно 60 км. не доезжая Омска.
Пройдено за день 1300 км., меня такой темп вполне устраивал, хотя и ехал я осторожно.
Наутро Омск я пролетел как-то незаметно, и поехал стразу на Ишим, в объезд Казахстану. Остановился возле симпатичной кафешки в небольшой деревушке «Малиновке», очень вкусно готовят, красивые молодые девчонки, всё очень чисто и культурно. Принял душ находящийся рядом и снова в путь.
Уже когда стемнело, я был в Челябинске и традиционно началась путаница с указателями, на объездной дороге я чисто интуитивно выехал на Миасс, удивляясь тому, что на этот раз я блудил здесь меньше чем прошлый, видать по памяти ехал. На ночлег остановился у кафе в г.Златоусте, где дул сильный ветер и машину немного покачивало, но тепло из салона не выдувало. За этот день я прошёл больше всего, аж 1347 км., да и ехал почти на 2 часа дольше, чем обычно.
Наутро я проснулся с мыслью, что ведь до Краснодара осталось совсем немного, проеду Урал, а там и рукой подать!
Весь этот день у меня почти не было остановок, кроме кафе и заправок, и за один день я проехал и Челябинскую область и Башкирию и Татарстан (где был удивительно дешёвый бензин) и Самарскую область и был в Саратовской области уже вечером.
Где-то в районе Балаково, меня тормознули менты на неохраняемом переезде, там стоял знак «STOP», за которым они и кормились. Это был уже второй штраф за дорогу. Я проехал Балаково, потом шлюзы через Волгу, и заехал в г. Вольск, городок очень маленький, было поздно, примерно час ночи и машин на улице почти не было. Сразу за городом, подходящего места для ночлега не оказалось и пришлось ехать дальше.
Ужасно хотелось спать, но не было ни населенных пунктов, ни кафешек, вообще ничего. Меня обогнали две тюнинговые кастрюли, «Таз-2106» и «Таз-2109», скрывшиеся далеко за холмом. Больше машин вообще не было. Примерно чрез 5 км. я увидел яркий свет впереди, сначала не понял, что это, думал авария, а когда подъехал ближе, оказалось, что обгонявшие меня тюнинговые тазики, стоят по обеим сторонам дороги, развернувшись в обратную сторону и светят дальним светом на меня. Я немного сбавил скорость, осторожно проехал мимо них, как вдруг смотрю, вылезает из одной машины толстомордый шпанёнок и начинает что-то мне кричать и махать руками, не знаю, что это было, но я естественно не подал виду, да и останавливаться не собирался, просто плавно прибавлял скорость. Дорога была нормальная, вот только насыщена множеством крутых поворотов, которые не давали хорошо разогнаться, я ехал примерно 140 км/ч, как вдруг заметил приближающиеся фары сзади, мне это совершенно не нравилось и эти хвосты очень раздрожали… И как только на двух относительно ровных и длинных участках с хорошей видимостью дороги, я кратковременно положил стрелку, огоньки сзади сразу пропали. Так я доехал до Саратова, перед ним пошла хорошая объездная дорога, и в 2ч. 28мин. я уже был в Красноармейске, где нашёл место для ночлега. Это был уже мой последний ночлег перед Краснодаром.
В этот день мною было пройдено 1103км.
Утром я прикинул расстояние, которое осталось проехать, и знал, что ночевать я буду еже дома. Оставался последний небольшой рывок, на этот раз я решил проехать более короткой дорогой, если судить по карте. Маршрут: Волгоград, Котельниково, Сальск, Тихорецкая, Краснодар немного ближе, чем через Ростов.
До Волгограда дорога была мокрая после дождя, да ещё и с продольными неровностями, выдавленными в асфальте тяжёлыми большегрузами, поэтому машину иногда сильно раскачивало и приходилось ехать медленно. Местами был очень сильный туман и видимость метров 10 впереди. Когда туман рассеялся, ехать стало значительно приятней, хотя кое-где по обочинам, наблюдались последствия плохой дороги и сырой погоды…. в виде слетевших с дороги и перевёрнутых грузовиков.
Волгоград я проехал через город…. Хоть улицы и широкие, но очень много машин, город тянется вдоль Великой Русской реки, Волги и я долго ехал по центральной улице, пока, наконец, не выехал в сторону Котельниково. При проезде Волгограда я потерял примерно 1,5 часа. Заехал в город в 11.30, а выехал в 13.00. Если бы свернул и поехал через Ростов, как прошлый раз, получилось намного быстрее по времени, хотя по карте расстояние на 150 км дальше.
Дальше пошли степи, и дорога петляла, иногда шла квадратами, объезжая колхозные поля. Машин было мало, и скорость держал приличную. Дальше пошло множество постов ДПС с таможенным досмотром и на всех без исключения меня останавливали и тщательно проверяли! Один нудный ментяра очень возмущался…. «Куда вы их гоните, всё гоните и гоните, от этих праворуких машин уже спасу нет, зачем они здесь в таком количестве?» На что я ему ответил, что на кастрюлях пусть катаются те, кому нравится вваливать лишние деньги в отечественные модели и что ТАЗик, не что иное как кусок крашенной железяки с болтами внутри на четырёх колёсах, которая начинает сыпаться сразу после того, как на ней начинаешь ехать, и этот процесс не прекращается на протяжении всей эксплуатации! Не иначе как мазохизмом это назвать нельзя!
В Котельниково остановился пообедать в местной кафешке и поехал дальше.
Дальше ехал без остановки, проехал Сальск, а в селе Белая Глина, въехал в Краснодарский край! Уже вечерело и последние километры перед домом были наиболее утомительны и тянулись долго. За Тихорецкой дорога была сильно загружена, да ещё, через 5-7 км. друг от друга дежурили ДПС, стреляли радарами и следили за сплошной. И последние 100 км, я ехал около 2-х часов. В Краснодаре я был в 22.45, к этому времени основной поток разъехался, и пробок почти не было. Машину загнал на мойку, отмыл грязь, собранную практически со всей России и мой «Нисан Блюберд», стал снова новой и красивой машинкой! В последний 10-й день пути, я прошёл 1103 км., и моё путешествие подошло к концу.
Для себя от этой поездки я приобрёл хороших опыт, массу новых впечатлений и незабываемое удовольствие, которое получаешь от жизни не так часто, как этого хочется!
Оглядываясь назад, я ещё раз представил, какое огромное расстояние мне пришлось преодолеть и какая у нас всё-таки огромная и необъятная страна с её особенным и неповторимым колоритом!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
За всю дорогу, не было никаких проблем с машиной, хороший мощный двигатель, и комфортный салон. Масло осталось на том же уровне, что и раньше, ходовая тоже в порядке, все стойки живые, колеса ни разу не пробивал, даже резина не стёрлась (что меня особенно удивило), какую я брал во Владивостоке, такая она и сейчас. А, в общем, ещё лишний раз убедился в качестве японских машин! Пройденное расстояние по спидометру 10777км. Да и в целом могу сказать, что это именно ТА техника, которая не подведёт на дороге, и можно чувствовать себя уверенно и в городе, и в глухой тайге! Интересно, что бы было с нашим «ТАЗиком», после прохождения такого расстояния……? Стоит только догадываться.
P.S. Основа успеха прохождения этого пути, зависит не только от машины, но и от самого водителя, от его умения вести себя на дороге в разных ситуациях и интуитивно чувствовать опасные моменты. Здесь не стоит показывать супер мастерство и ставить рекорды скорости, если того не требует обстановка, а стоит помнить один самый главный закон: ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!