Второй перегон: Владивосток – Краснодар на Nissan Bluebird, октябрь 2006г

06.12.2006 | 35328 просмотров

Предисловие:

Первый раз путешествие на другой конец земли, в далёкий город Владивосток, я совершил ровно год назад, о чём поведал в своём прошлом рассказе о перегоне «Toyotы Sprinter Marino» из Владивостока в Краснодар.

И вот после продажи уже привычной для меня, скоростной и надёжной машинки, с которой очень не хотелось расставаться, пришло время, ехать  за новой японской красавицей.

Подготовившись в дальнюю дорогу, я собрал большую сумку и отправился в долгий, но очень интересный и полный неожиданностей путь, который лежал через бескрайние просторы нашей необъятной Родины!

Поезд:

Получилось так, что после продажи машины, я выехал из Краснодара буквально на второй день. Первое впечатление, когда расстаёшься со своей четырёхколёсной подругой, так это ощущение пустоты или что-то подобное, это всё переплетается с чувствами скрытой опасности и волнения перед дальней дорогой и неотложной необходимостью этой поездки.

Когда отправляешься в путь не первый, а уже второй раз, чувствуешь большую уверенность в своих силах, опираясь на предыдущий опыт, осознаёшь некоторые ошибки и настраиваешься только на положительный исход  по завершению этого пути.

Решение ехать поездом  до самого Владивостока возникло сразу после поездки в Краснодарский аэропорт, после возникшей напряжённой ситуации с билетами, а главное космическими ценами на них. Кроме того, сезон был ещё курортный.

Воспользовавшись всемирной паутиной, я нашёл всю интересующую меня информацию о движении поездов, о ценах на билеты, о наличии свободных мест и пунктах где лучше сделать пересадку, т.к. прямого поезда от Краснодара до Владивостока не было.

В кассе Ж/Д вокзала взял билет до Самары, где предстояла пересадка на скорый поезд Пенза – Владивосток после недолгого (трёхчасового) ожидания на вокзале.

На Краснодарский вокзал, в день отправления поезда, я приехал на такси, в городе были традиционные пробки, и я чуть не опоздал, буквально за 5-10 минут до отправления  с тяжёлой сумкой на плече,  добежал до своего вагона, поезд Адлер-Самара уже прибыл и стоял на перроне. И вот 11-го сентября я сам, без каких - либо компаньонов, выехал из Краснодара.

Только на второй день пути я немного отошёл от повседневной суеты и отоспался, наверное, за целый (последний) год по настоящему!

В дорогу я взял, как и прошлый раз, самые необходимые вещи, которые могли потребоваться при возникновении непредвиденных ситуаций, взял аккумуляторный фонарик, запасной аккумулятор для мобильника, автомобильный преобразователь напряжения 12/220v, маленький кипятильник, немного еды и атлас автомобильных дорог России (инструмент и всё остальное планировал купить во Владивостоке). Деньги, основную сумму, положил на карточку, и немного оставил себе на карманные расходы с расчётом питания, такси, проживания, нескольких походов в вагон ресторан и т.д. Заранее пополнил баланс на мобильном телефоне до 4,5 тыс.руб., чтобы работал Билайновский роуминг  в гостевых сетях.

В поезде до Самары, попались нормальные попутчики, а одна бабуля ехала тоже с пересадкой, но только до Уссурийска. В Самару поезд пришёл поздно вечером, все пассажиры дружно высыпали из вагона и устремились в город по заполненным подземным переходам. Я поднялся в здание вокзал вместе с бабушкой ехавшей до Уссурийска, которой помог донести тяжёлую сумку.

Вокзал города Самары, так называемой «ТАЗ»овской столицы конечно поразил своими размерами, я и не представлял, что он такой огромный. Внутри был ужасный холод, а ожидавшие своего поезда пассажиры кутались в тёплую одежду и даже пытались заснуть, согнувшись на тесных пластиковых креслах. Я купил пару газет в вокзальном киоске и стал терпеливо ждать своего поезда, который опоздал на целый час!

После прибытия поезда, толпа ринулась штурмовать вагоны, я проводил попутчицу до её места и пошёл в свой вагон, который располагался в голове состава. В Самаре в вместе со мной в вагон село много пассажиров, из них 12 китайцев, как потом выяснилось ехавшие на свою Родину через Хабаровск, а в России они всё лето работали у какого-то фермера, выращивали огурцы и помидоры и к концу срока заработали довольно приличные по их меркам деньги.

Утро следующего дня, я встретил уже в Башкирии, лежа на верхней полке и любуясь местными пейзажами. Постепенно перезнакомился с ехавшими со мной в купе попутчиками, из них был весёлый мужичёк: «новый русский пенсионер» из Самары, который всю жизнь отработал на «АвтоВазе» и  очень этим гордился!  А также тем, что пенсия у него 16 тыс. рублей и он катается, путешествуя по России на поезде, и навещает родственников и знакомых в тех городах, где они есть. Долго он мне рассказывал, какой оказывается хороший автомобиль: «Лада-Калина», которую ему подарили, в связи с выходом на пенсию и что наконец-то у нас научились делать качественные автомобили… ;)) Я только с улыбкой слушал его сказки, которые помогали коротать время в дороге.

Продвигаясь всё дальше на восток, становилось всё холоднее, всё больше чувствовалась осень,  по стеклу вагонного окна барабанили холодные капли дождя, а я всё дальше и дальше удалялся от дома и от тёплого  южного  края. На крупных станциях, где поезд долго стоял, я успевал прогуляться по перрону  вдоль всего состава, окинуть взглядом пассажиров, пообщаться с местными торговцами всякой всячиной и вдохнуть свежего осеннего воздуха.

Всю дорогу я старался сосредоточенно думать о предстоящей покупке, о том, что снова нужно будет искать жильё по приезду и о том, какая дальняя  дорога  мне предстоит в обратном направлении. Со временем эти мысли терялись и я снова отвлекался на красоту местной осенней природы, пролетавшие за окном сибирские деревушки с почерневшими избами и покосившимися  заборами.

И вот, Сибирская столица, г.Новосибирск. Из вагонов вышло много пассажиров и так же много зашло. Среди них было большое количество перегонщиков, компании по 3-5 человек. И в моё купе сели двое перегонщиков, лет по 40. В процессе общения  я понял, что они, то и делают, что перегоняют машины из Владивостока в Новосибирск. Для них это была работа, а не развлечение и по их виду изрядно надоевшая.  Постепенно мы подъехали к Байкалу, который встречал пасмурной и дождливой погодой, за окном было ветрено, дождливо и очень холодно.

На станции Слюдянка, традиционного омуля я не купил, поезд стоял 5 минут и цену за него гнули высоковатую (70 рублей за одну маленькую рыбку).

Проезжая вдоль Байкала, я вспоминал свою прошлую поездку,  многие её моменты, осознавая, что всё это, уже когда-то было, и даже вспоминал то, что я чувствовал в прошлый раз проезжая эти места. Вагон сильно качало, и под быстрый и ровный стук колёс поезд уносился за далёкие  туманные горизонты.

Вскоре мы прибыли в столицу Бурятии г.Улан Удэ, где я снова вышел осмотреть местные достопримечательности.

Затем поезд снова помчался по необъятным сибирским просторам, которые поражали воображение красотой своей природы, высокими горными хребтами, чистыми прозрачными ручьями, стройными белыми берёзами с золотыми осенними листьями и грандиозным величием этого прекрасного и таинственного края!

За Читой поезд часто ехал вдоль идущей мимо гравийной Федералки, по которой изредка проносились колонны японских машин, поднимая целые клубы пыли. Перегонщики, ехавшие в нашем купе, часто наблюдали за их перемещением, что-то тихо обсуждали, а потом рассказывали, что на этой дороге бывает много разных случаев,  многие на ней теряют не только машины, но и жизни! Я с ними был полностью согласен и не отрицал, что случаи бывают разные, и никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, особенно когда у некоторых  горе – водителей, притупляется чувство опасности и они плохо понимают, насколько это может быть серьёзно и чем может им грозить.  Единственное меня поразило, что с их слов, грунтовый участок Федералки, они проходят за один световой день! Не знаю, как это возможно, когда я, первый раз его ехал почти трое суток! Может, дорога лучше стала, а может просто приловчились с годами?

Постепенно поезд проехал такие станции как Могоча,  затем Ерофей Павлович, (на которой ведётся активное строительство нового здания вокзала), Сковородино, Магдагачи, Белогорск, Облучье, Биробиджан, Хабаровск...

В Хабаровске вышло много пассажиров, а с ними и все китайцы ехавшие в нашем вагоне. Стало сразу как-то просторнее и свободнее.

Из Хабаровска поезд отправился, когда уже стемнело, и помчался, стуча колёсами…. Последняя ночь была бессонная, может потому, что выспался днём, и спать не хотелось, а может потому, что от скрытого внутреннего волнения я не мог собраться с мыслями и с нетерпением ждал утра и прибытия нашего поезда во Владивосток. Я думал о том, что могу потерять много времени, в поисках жилья, ведь номер телефона хозяйки квартиры, у которой я жил в прошлый раз, куда-то исчез вместе с блокнотом и что эта квартира может быть уже занята.

Уже под утро, после долгой стоянки в Уссурийске (где вышло много перегонщиков), вагон заметно опустел, спать мне и вовсе не хотелось, до Владивостока оставалась какая-то сотня километров, которую мы ехали почти без остановок.

И вот, долгожданная столица Приморского края, встретила меня тихой солнечной погодой,  запахом моря и необычными ощущениями, которые я мог испытывать, находясь на другом конце земли!

ВЛАДИВОСТОК:

Перрон быстро заполнился огромным количеством приехавших пассажиров, устремившихся в разные стороны, некоторых встречали родственники или знакомые, другие небольшими группами или в одиночку поднимались вместе со мной на переходной мост, а оттуда, на небольшую привокзальную площадь, где стояли маршрутки, автобусы и такси. Каково же было моё удивление, когда на переходном мосту я встретил ту самую бабушку с табличкой на шее (о сдаче жилья посуточно), у которой жил в прошлый раз! Увидев меня, она очень обрадовалась, что нашла знакомого квартиранта, а я обрадовался быстрому решению проблемы с жильём. Цена за проживание по сравнению с прошлым годом, конечно же, выросла на целых 50 рублей :) и это понятно, инфляция всё-таки… :))

В первый день, когда я расположился на старой квартире и немного пришёл в себя после длительной поездки, желание идти на авто-рынок естественно не было. Вечером, я немного прогулялся по набережной вдоль ул.Светланской, полюбовался бухтой «Золотой Рог» и стоявшими в ней кораблями, подышал свежим морским воздухом и поужинал в уютном кафе.

Утром мне предстоял первый визит на «Зелёнку»,  я уже хорошо знал, как туда добраться.

Авторынок  «Зелёный угол» (в простонародье «Зелёнка»):

Первый день моего визита на авторынок пролетел как-то незаметно, это была только разведка, для того, чтобы можно было ориентироваться в ценах, ассортименте и годах выпуска. Обошёл весь рынок я примерно за 4 часа, то, поднимаясь, то, спускаясь по крутым сопкам, время от времени отводя взгляд на бескрайние просторы океана видневшегося вдали.

В общих чертах за первый день я узнал и примерные цены, и ассортимент и комплектацию большинства приглянувшихся машин.

Конечно после поднятия пошлин, по сравнению с прошлым годом, цены ощутимо выросли! Рынок был забит до отказа различными неликвидами, т.е. практически новыми, крутыми и безумно дорогими автомобилями и множеством моделей, о которых принято говорить: «На любителя». Рынок просто пестрил изобилием различных джипов, навороченными Хондами, Тойотами, Ниссанами, микроавтобусами, а также другой непонятной экзотикой выпуска 2003-2005 года, стоимостью примерно от 11-13тыс.$ и выше… в общем было всё, что душе угодно. Но при выборе машины, нужно доверять своей интуиции, потом взглянуть на неё со стороны и если все очертания гармонируют с твоим  вкусом и темпераментом, то это именно ТА машина, которая тебе нужна! (конечно, если цена этой красавицы не заставит изменить о ней своё мнение).

Я решил не торопиться, очень дорогой автомобиль покупать не хотелось, а не спеша и внимательно выбрать для себя наиболее подходящий и относительно недорогой вариант. На следующее утро, я поехал на авторынок пораньше, чтобы выиграть больше времени и осмотреть как можно больше автомобилей, хотя подходящий вариант тоже не был найден.

На улицах города, я обратил внимание, на то, что в утренние и вечерние часы, здесь тоже образуются пробки, однако по сравнению с Краснодаром они быстро движутся и не один водитель не выскакивает на встречную полосу, а все терпеливо ждут.

На второй день, я потратил на авторынок  примерно часов 6 или 7. Обошёл всё, где стояли легковые машины, внимательно осматривал понравившиеся модели снаружи и внутри. Во многих меня не устраивала только цена, которая упрямо не хотела снижаться, в некоторых попадались косячки и довольно значительные.

Было пару моментов, когда после осмотра машины, я в течении 30-40 минут, так и не находил её продавца, а стоявшие поблизости рыночные  ребята, пожимали плечами и смотрели по сторонам, говорили, что её недавно пригнали и куда подевался хозяин понятия не имеют, тем временем предлагая свои экземпляры.

Постепенно я обошёл рынок вдоль и поперёк, то спускаясь, то поднимаясь по сопкам, сверху было видно, где я ещё не был и куда нужно идти.  Здесь же я заглянул в местное кафе, откуда шёл приятный аромат шашлыка, пообедал, немного отдохнул и снова продолжил свою неторопливую прогулку по просторам авторынка, в поисках подходящей японской красавицы.

Интересно было наблюдать, как только не изощряются люди, чтобы привлечь внимание к автомобилю, после осмотра красивых и чистых салонов, в некоторых из них, невольно останавливался взгляд на горстке японских монет (Ен), лежащих ровной кучкой на заднем  сидении,  которые якобы случайно, а главное совсем недавно высыпались из брюк японского бизнесмена, который беззаботно на ней катался, наслаждаясь прелестями роскошной жизни! Некоторые авто, были с необычным оформлением салона в своём неповторимом стиле и с различными интересными штучками и приспособлениями внутри. Иногда попадались такие экземпляры автомобилей, и с таким фантастическим тюнингом, что возникал вопрос: «Неужели найдётся человек, который купит такую экзотику?»

Некоторое время я вообще растерялся в выборе, было несколько хороших, и недорогих вариантов, один Nissan Sanny, который я чуть не купил, но, приглядевшись и тщательно его, осмотрев, нашёл много недопустимых дефектов и даже едва заметную трещину в нижней части кузова, которую старательно пытались замазать. На другом Nissanе вроде устраивало состояние и внешний вид, но не было тахометра, а на понравившейся и относительно недорогой Королле 2002 года (в новом кузове), стеклоподъёмники были не электрические а на «маслах» и прожжённое сигаретой и изрядно потёртое водительское сидение…кроме того цена была дороговатой и снижаться не хотела. И только ближе к концу дня изрядно уставший и нагулявшийся по авторынку, я нашёл самый подходящий и весьма недорогой вариант. Потому, что ориентировался на этот раз я, именно на такую машину.

Это был «Ниссан Блюберд»  2001 года, 1,8 литра, автомат, 4WD, С/С, ГУР, ПЭП, ABS, 2 подушки безопасности, подогрев дворников… и т.д. Осматривал этот автомобиль я минут 40, сразу появился хозяин, который мне всё объяснил и показал, я завёл и послушал двигатель, осмотрел всё, что можно было осмотреть, и всё, что было в поле зрения. В общем, придраться было практически не к чему, ни снаружи, ни внутри. Всё было в идеале, автомобиль нравился, а продавец просто настаивал, чтобы я, наконец, на нём прокатился, тем более, что площадка была засыпана гравием, с большими неровностями, заодно можно было проверить подвеску и стойки. Я проехал несколько раз туда и обратно, управление, немного грубей, чем на Тойоте, селектор автомата переключается туговато, чувствуется, что это - настоящий мужской автомобиль и всё-таки претензий к машине никаких я предъявить не мог. Ну, умение общаться с людьми мне помогло и после недолгого торга удалось сбить цену на целых 350 $, после чего продавец с обидой в голосе мне заявил, что развожу я его, как лоха! Однако в цене мы всё-таки сошлись за 6900$. Меня такая цена устраивала, имея ввиду, что машина отличного состояния и достаточно хорошего года, классом выше, чем те, которые мне предлагали раньше, а главное, что понравилась она мне и ничего не хотелось больше искать. Особенно меня удивил пробег, (который смотали достаточно хорошо и даже немного перестарались), был 43 тыс.км.,  на что продавец мне ответил, что это её реальный пробег, а если не устраивает, то он сейчас позвонит человеку, который подъедет и за 500 рублей отмотает столько, сколько надо! Я ни чуть не удивился, ну делать этого не стал, для меня было важней внешний вид и техническое состояние этого автомобиля.

На этом Ниссане, мне нравился большой вместительный багажник, внизу которого лежала нетронутая и совершенно новая запаска, домкрат, и прочий необходимый в дороге инструмент. Двигатель, кузов и салон при внешнем осмотре был в идеальном состоянии. Магнитола, правда,  стояла кассетная (родная японская). Салон был оборудован карточной системой оплаты, как объяснил продавец, она используется в Японии при въезде на платные автомагистрали, напоминает в своём роде мини – дисковод, с отверстием для карточки, а под лобовым стеклом был установлен передающий элемент. Вся система величиной с пачку сигарет, полностью автоматическая и управляется какими-то внешними устройствами, (которые установлены в Японии на платных дорогах). Однако в России этому устройству вряд ли удастся найти применение.

На следующий день утром, я снял деньги в банкомате, приехал на «Зелёнку» и после 20 минутного оформления  всех документов, машина была полностью моя! Ещё раз, проверив все необходимые бумажки, справку - счёт, страховку, ПТС, росписи, даты, штампы и печати в них, я наклеил новые транзиты и выехал с авторынка уже на своём новом и роскошном автомобиле! В городе, первый раз нормально попробовал его в управлении…, впечатления  переполняли настолько, что хотелось кататься и кататься,  получая огромное удовольствие от этого мощного и роскошного красавца, мягкой подвески и очень просторного, и комфортного салона. Первым делом я купил нужный инструмент в дорогу, набор ключей, запасной комплект свечей, предохранители, резиновые коврики в салон, электронасос, фильтра, холодную сварку, свечи, канистру антифриза и кое-что по мелочи. Заехал на заправку,  заправился 92-ым (по 21 руб.) под горлышко. Затем поехал на СТО, поменял масло в двигателе и декстрон в автомате, потому, что не знал, что именно туда было залито. Заодно мне там сделали диагностику ходовой. Купил комплект зимней резины (195/65/14) на ул.Снеговой  и сразу там же её и поставил, а старую летнюю сложил в багажник. Ещё купил 2 диска, которые мне примерили, чтобы они точно подходили.

Итак, на дорогу у меня было 5 запасных колёс (вместе с запаской), лежащих в багажнике (и все на дисках). Когда уже стемнело, я заехал в магазин, купил немного продуктов и несколько бутылок питьевой воды, затем отогнал машину на стоянку ( 100 руб./сут.!), а утром в 6.00, я стартонул на Хабаровск!

ПЕРЕГОН:

Было ещё темно, город только пробуждался,  на улицах светили фонари, растворяясь в лёгком утреннем тумане и одинокие машины, встречавшиеся на пути, лениво двигались по городу, пронзая светом фар холодную темноту.

Заранее я подготовил маршрут по карте, тем более, что помнил его визуально с прошлого раза. Вскоре я выехал на проспект «100 Лет Владивостоку», который и является главной выездной дорогой из города. По дороге до поста ДПС, меня обогнали несколько перегонщиков с транзитами, которых всё-таки тормознули на посту, а я в это время, спокойно проехал дальше. До Уссурийска доехал удивительно быстро, при въезде в город  создалась небольшая пробка, все ехали в объезд, потому, что разрыли главную дорогу, наставили знаков и проводили какой-то ремонт. Когда я проехал Уссурийск, уже расцвело, трасса была полна перегонщиков, которые двигались то дружными колоннами, то парами, то в одиночку. На этот раз я ехал сам, не пытаясь пристраиваться к кому-либо. Скорость держал стабильную, примерно 120-130 км/ч., стараясь не насиловать двигатель. Обратил внимание на то, что Nissan, тем более 4WD, немного прожорливей, по сравнению с переднее - приводной Toyotой, тем более, что объем 1,8 л., давал о себе знать. Чувствовалась мощь и характер этой машины. Все подъёмы преодолевались без особого труда, ровная работа двигателя, хорошая звукоизоляция! В салоне тихо даже при 4- 4,5 тыс. оборотах! ( хотя до этого доходило довольно редко).  Вообще я заметил, что эта машина особенно больших скоростей не любит, она больше предназначена для комфортной и неторопливой езды, чем для гонок, я следил за оборотами по тахометру,  за работой автомата и конечно за расходом бензина. Потом выбрал оптимальный вариант 110-115 км/ч, расход  был минимальный, а обороты не превышали 2200-2300, но при такой скорости мне казалось, что я просто плетусь по дороге по сравнению с тем, как ехали другие перегонщики.

В скором времени я выехал на кусок гравийной дороги, где двигался плотный поток машин, поднимая клубы пыли, Приходилось или обгонять или двигаться помедленнее, через несколько километров снова начался асфальт и я решил, что в первый день, всё-таки надо пройти расстояние побольше, пока дорога позволяет, и выровнял свою скорость с остальными участниками движения. Потом на дороге машин становилось всё меньше и меньше, ехать было особенно приятно, наслаждаясь красотами приморской природы!

Дорога нормальная, свободная, машин практически не было и я, почти нигде не останавливался. На постах меня тоже не останавливали (по сравнению с прошлым разом), да и я особенно этому не возражал, хотя немного удивлялся.

Восемь часов пути, пролетели как-то незаметно, когда вдалеке я увидел дымящиеся трубы теплоэлектростанции, я вспомнил, что подъезжаю к тому месту, где есть хорошая и дешёвая столовка, напоминающая времена социализма. Это был небольшой городок Лучегорск, где я в прошлый раз останавливался на обед, решил остановиться и сейчас. В этой столовой цены немного поднялись, но увеличился ассортимент. За полноценный обед я отдал 54 рубля. Пока я обедал, вспомнил всё в деталях, как ехал в прошлом году по этому маршруту и даже о чём думал и как переживал некоторые моменты в пути. Спустя минут 25-30, я двинулся дальше.

Погода стояла тёплая и солнечная, на небе только изредка появлялись белые облака, а дорога длинною серою лентой скрывалась далеко за горизонтом. Вскоре я пересёк границу Хабаровского края, доехал до Вяземского, где залил бензина (92, по 20р.50к.) под горлышко. Смотрел на часы и понимал, что успею пройти Хабаровск до наступления темноты. По приближению к городу стало появляться всё больше автобусов, и другого транспорта, но интересно, что именно здесь не было видно перегонщиков, не знаю, куда они пропали и какой дорогой поехали. Не доезжая несколько километров до Хабаровска, был съезд на объездную дорогу и даже нарисована схема движения,  однако я не стал туда сворачивать, т.к. не был уверен, что это будет наилучший вариант, и та дорога была вообще пустая в обе стороны. Обгоняя все путавшиеся впереди пригородные автобусы и различные большегрузы, я ехал прямо на Хабаровск. На входном посту ДПС на меня не обратили вообще никакого внимания, двое инспекторов проверяли какой-то корейский автобус, а стоявший рядом с постом молодой мент, увлечённо игрался с мобильником, с нетерпением ожидая окончания своей смены, и я беспрепятственно въехал в город. Устремившись прямо через его центр вместе с остальным потоком машин. Я уже знал, как и куда нужно ехать и хорошо ориентировался. В центре, как и полагалось, возникла небольшая пробка, в которой я потерял относительно много времени. Не переставала удивлять вежливость местных  водителей в этом криминальном городе едут по правилам и пропускают пешеходов, даже водители маршруток, которые например, в Краснодаре в своём большинстве, просто невменяемые! На выезде из этого пресловутого Хабаровска, я благополучно миновал и пост ДПС на выходе, где меня тоже не остановили, там стояло несколько машин с транзитами, а ментов на всех не хватало, хотя на этот раз тонировки на стёклах у меня не было вообще. Впереди был длинный мост через р. Амур и бескрайние сибирские просторы.

Дальше дорога шла на Биробиджан, по которой я рванул вперёд, надеясь, что пройду её также быстро, как и в прошлый раз! Но, оказывается, здесь произошли изменения, примерно от Волочаевки начался капитальный ремонт дороги и асфальт стал сменяться затяжными кусками гравийки, частыми объездами, возле мостиков, то справа, то слева. Было несколько таких участков и они появлялись так неожиданно, что я не успевал толком разогнаться. Потом пошёл асфальт, местами выдавленный и неровный. Колонны японских грузовичков, перевозили в своих кузовах мелкие легковушки, которые на этих неровностях так «колбасило», что я с опаской их обгонял и смотрел, не выпадет ли какая-нибудь из кузова прямо на меня. :) . До Биробиджана на этот раз ехал дольше, примерно на час - полтора и всё из-за ремонта дороги, во многих местах и большого количества впереди идущего транспорта. В Биробиджан приехал, когда стемнело, сам город проехал без остановки, а примерно в 30-40 км., за Биробиджаном, я остановился поужинать в  придорожной кафешке, за окном было холодно, чувствовался лёгкий морозный воздух, а на небе горели яркие звёзды. Здесь стояли машины, и было много перегонщиков. После неторопливого и сытного ужина я ещё немного посидел за столом, досмотрел какой-то боевичёк идущий по спутниковому каналу и рванул дальше, можно было остаться на ночлег здесь, но хотелось проехать ещё, пока было не так поздно. Куски асфальта сменялись гравийкой, несколько часов я ехал без остановки, потом остановился у какого-то кафе, между Облучьем и Двуречьем, где стояло ещё несколько машин, и лёг спать. Разложив пассажирское кресло, хорошенько нагрел салон, положил под голову маленькую и мягкую подушку, (которую купил ещё во Владивостоке) и проснулся я только в 7,30 утра. Очень удобное кресло в просторном салоне, выспался  замечательно, всё-таки комфорт даёт о себе знать. В первый день удалось пройти 1235 км. и 25-30% из которых составляла гравийная дорога.

Туманное тихое утро второго дня пути и я, перекусив и выпив чаю, двинулся дальше бороздить просторы нескончаемой федералки!

С обеих сторон меня окружала тайга, поражая своим величием и красотой! Дул лёгкий ветерок и по небу плыли тёмные свинцовые тучи. На душе было спокойно, я как будто забыл про все свои проблемы оставшиеся где-то там, далеко и про повседневную суету и напряжённые офисные будни.  Именно в эти моменты отдыхаешь от всего на свете, что тревожит, утомляет и заставляет нервничать и волноваться. Чувствуешь себя вольным и свободным в этом мире и осознаёшь, что рядом с тобой, только огромная земля и огромное небо, между которыми и проходит вся наша жизнь.

Иногда меня обгоняли колонны перегонщиков, поднимая клубы пыли, а я всегда сбавлял скорость и прижимался к правому краю дороги, опасаясь летящих камней из под колёс.

Дорога стала лучше, по сравнению с прошлым годом, появилось намного больше участков вполне нормальной отгрейдерованной и прикатанной гравийки, по которой при желании можно держать довольно приличную скорость примерно 100-120 км/ч. Неровностей при такой скорости почти не ощущаешь, тем более подвеска мягкая. Иногда попадались «Шумахеры» которые не ехали, а просто летели с космической скоростью, совсем не понимая того, что может ждать их впереди.

Я в этом отношении был предельно осторожен и знал, что ни скорой помощи, ни реанимации в тайге нет и надеяться нужно только на себя.

Поэтому ехал так, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности и безопасности автомобиля.

Мосты и мостики все выложены или плитами или идеально ровным асфальтом, который поддерживают в чистоте. Иногда видел, как их  подметали работавшие там дорожники, каждый мостик нужно проезжать осторожно с уменьшенной скоростью,  чтобы насладиться несколькими секундами кайфа, а сразу за ним дорога обычно ниже сантиметром на 20-25, плюс выбоины от частых торможений и можно черкануть днищем или распрощаться с передней подвеской.  После проезда одного такого мостика я  допустил ошибку, не сбавил скорость и случайно наехал на кусок сломанной рессоры лежавшей сразу за ним, которую я увидел в последний момент, она шарахнула мне по днищу, что я подумал, всё приехали! Остановился и осмотрел с фонариком всю ходовую спереди сзади и по бокам, ползая на карачках вокруг машины. Всё было вроде нормально с виду, однако на приборной панели загорелась лампочка ((ABS)), видать проводок где-то перерубило и датчик обесточился, но искать времени не было, тем более, что я всё - равно с этим ничего сделать не смог в полевых условиях. Страшного вроде ничего не было, ехать можно, но было неприятно, что теперь ещё одна лампочка, (кроме не пристёгнутого ремня) будет постоянно бросаться мне в глаза, отвлекая внимание.

Я ненадолго остановился на мостике, взял пустые бутылки, спустился к реке, по широким бетонным ступенькам, вода в ней была удивительно чистая и очень холодная. Воздух был настолько свежий, что я не мог надышаться, вдыхая его полной грудью, а всю округу наполняли журчание быстрой таёжной реки и легкий шум прохладного осеннего ветра, который шевелил верхушки деревьев и срывал с ветвей осеннюю листву.

Я набрал воды, поднялся на мост к своей машине и поехал дальше.

Немного позже неожиданно начался асфальт, пошла довольно приличная  и скоростная дорога, на которой почти не было никакого транспорта  и хотелось хоть немного нагнать потерянное время.

Я был на подъезде к Белогорску, но останавливаться там в мои планы не входило, тем более, что я проходил в стороне от него. Вокруг были широкие степи и маленькие деревеньки видневшиеся вдали.

Потом, я проехал космодром «Свободный», после которого начались настоящие авторалли, дорога так извивалась, с частыми спусками и подъёмами, что приходилось просто вписываться в повороты, немного придерживая педаль тормоза. Этот участок очень красивый, пышные высокие сосны вдоль дороги, и белые берёзы с золотой осенней листвой, сменяются небольшими зелёными лужайками. Иногда попадаются маленькие деревеньки, с покосившимися старыми заборами и с маленькими домиками, расположенными только по одной стороне улицы.

Затем я снова выскочил на гравийную дорогу и был вынужден снизить скорость до 60, а местами до 20 км/ч.

Хорошие участки часто сменялись плохими и очень плохими, мелкие неровности, напоминающие стиральную доску, так разносили резонанс и вибрацию по всему кузову, что невольно приходилось ещё снижать скорость до минимума.

Иногда я догонял колонны грузовиков, и одинокие машины, которые ехали со скоростью 20-30 км/ч объезжая  большие камни и глубокие выбоины. Временами попадаются  готовые, как говорится образцовые..... участки с идеально ровным асфальтом, разметкой, знаками и т.д. там конечно можно маленько отвести душу и испытать немного радости и, удивления, что неужели и у нас научились делать дороги?

И как только пролетаешь 10-12 км. по  идеальному асфальту, как впереди снова  начинается гравий и протяжные звуки тормозящей резины об асфальт, быстро сменяются неприятной тряской по разбитой и усыпанной камнями дороге! Я почти всегда старался заранее сбить скорость до начала этого безобразия, которое порой начинается очень неожиданно.

Обгонявшие меня небольшие колонны, всегда торопились и ехали заметно быстрее. Меня порой удивляло, как только не жалко этим людям  разбивать ходовую на своих машинах, даже если они гонят их под заказ. По всей видимости, время для них всё-таки дороже.

В некоторых местах были знакомые объезды, иногда очень неудобные (и даже с маленькими деревянными мостиками из брёвен, между которыми попадались такие щели, что колесо могло легко провалиться), однако я без проблем и очень осторожно их преодолевал, на скорости не больше 5 км/ч.

По дороге достаточное количество кафешек, заправок и шиномонтажек, которые здесь очень необходимы и возле них всегда стоит пара, тройка машин. Когда я останавливался на обед и послушал рассказы перегонщиков, что где-то недалеко они видели слетевшую с дороги Хонду Цивик, которая по их словам ремонту не подлежала. Другой рассказывал, как убил все стойки на своём Витце и сейчас еле плетётся, ожидая начала асфальта. По пути, иногда встречались изрядно помятые машины, с выбитыми фарами, разбитыми лобовыми и боковыми стёклами и вмятыми дверями. В 90% случаев это происходит из-за сна за рулём в тёмное время суток, когда отключаешься буквально на несколько секунд закрыв глаза, а именно эти секунды здесь могут стать роковыми и стоить не только разбитой машины, но и жизни. Я же при первых признаках сна,  или опускал стекло, чтобы свежий холодный ветер придавал бодрости, щёлкал семечки, чтобы не хотелось спать и почаще останавливался, чтобы проветриться, размяться, а заодно проверить целостность колёс и ходовой, тем самым, начиная искать место для ночлега.

Вообще на протяжении всей дороги, я старался как можно чаще заглядывать под капот, на всякий случай, проверяя  все, что может открутиться или оторваться, следил за уровнем всех жидкостей и за шелестящим звуком работающего двигателя.

Фонарик и фотоаппарат я заряжал от взятого в дорогу и очень пригодившегося преобразователя напряжения 12 / 220 вольт (на 200 Ватт), который купил ещё в Краснодаре.

Однажды, я спокойно ехал, преодолевая неровности  гравийной федералки,  любуясь природой и размышляя о жизни, и где-то за  Сиваками, меня вдруг обгоняет одинокая Хонда красного цвета, на транзитах 25-го региона, я мельком по привычке глянул на водителя и увидел там молодую девушку лет 25, которая ехала совершенно одна, из самого Владивостока! Сначала я подумал, что мне это снится, потом километров через 5 я всё-таки постепенно её догнал, и оказалось, что это не сон! Моему удивлению не было предела! После очередной остановки на заправке, я зашёл на обед в маленькое уютное кафе, и увидел ещё двух представительниц прекрасного пола, которые перегоняли машины, но, правда, уже в колонне. Одна ехала на Витце, другая на Ниссане «Кубике». Для меня всё увиденное было очень впечатляюще! Оказывается, эти дамы, решаясь на такие опасные приключения, с лихвой утирают носы мужикам, которые проводят свою жизнь, отлёживая бока на диване перед телевизором!

Приятно отдохнув и довольно сытно отобедав, я двигался дальше и вскоре догнал колонну перегонщиков на грузовиках. Впереди было множество знаков, что проезд закрыт, но все почему-то двигались прямо. Примерно через 3 км., начался свежий только что уложенный асфальт, было много работающей дорожной техники.

Потом асфальт закончился, и снова пошла неровная и узкая дорога, которую здесь активно начали отсыпать щебнем.

Так прошёл второй день моего дальнего пути. Приближалась поздняя ночь и очередная остановка и ночёвка возле кафе, где-то в Талдане, где я принял баньку, после которой сон был наиболее приятным. На этот раз я прошёл только 861 км. в основном по гравию. Спал с 00.30 до 08.30, да и сон получался полноценный.

Следующий день выдался дождливым, я проснулся оттого, что большие капли барабанили по крыше, за окном шёл такой ливень, что вокруг было почти ничего не видно и даже выйти из машины на какое-то время, было просто невозможно.

Когда я выехал на дорогу, то все ямки наполнились водой и на скорости почти не ощущались, весь этот день я ехал долго без остановки, погода была сырая и унылая, которая также действовала на настроение. Дорога была разного качества, которая шла то по равнине, то по горам, с затяжными спусками и подъёмами. Проехал Сковородино, а заночевал в районе Могоча. За третий день прошёл 990км.

Потом дорога раздваивалась, и я терялся в догадках, почему-то часть перегонщиков едут по одному направлению, а часть по другому, но сворачивать не стал и поехал там, где и в прошлый раз. Дорога была разбита, иногда так трясло, что скорость пришлось снижать и ползти не больше 20 км/ч.

Я проехал через Ключевской и Давенду, хотя слышал, что некоторые перегонщики этот участок прошли по федералке не смотря на знаки, оказывается, там уже уложили асфальт как потом выяснилось они его пролетели на скорости 140 км/ч. В Ключевском я заправился на допотопной заправке под горлышко и поехал дальше. Дождик поливал всю дорогу, то сильнее, то слабее и в некоторых местах приходилось ехать по огромным лужам, в которых воды было по двери!

По дороге текла вода, было скользко и я ехал, предельно осторожно на затяжных спусках и крутых поворотах, не разгонялся сильно, обеспечивая тем самым себе и машине максимальную безопасность.

Я был уже в Читинской области, и до Читы оставалось совсем немного!

Местами омрачало настроение унылое зрелище за окном, дымящиеся после лесных пожаров пеньки и выгоревшая  чёрная тайга.

Постепенно дождик перестал, и ехать стало заметно веселее.

Последние километры перед Читой тянулись невозможно долго, хотя я знал, что очень скоро где-то здесь должен начаться асфальт.

И вот, наконец, я дождался этого момента, и моя скорость увеличилась почти в 3,5 раза! Вокруг валялся ободранный скотч, и много другого мусора. Перед Читой, я почти нигде не останавливался, и  старался пройти расстояние как можно больше за этот световой день.

Где-то у придорожного кафе, я останавливался на обед и заправиться, заодно поменял воздушный фильтр, который оказался не такой уж грязный как предполагалось, возможно, из-за того, что я не ехал в колонне по пыльной федералке, да и частые дожди сделали своё дело.

Дальше пошла красивая, а главное качественная дорога с живописными осенними пейзажами.

Асфальт был относительно нормальный, и ехать было весело и приятно. Читу я прошёл без остановки, и двигался в сторону Улан-Удэ.

За окном была теплая осенняя погода, сухой асфальт и мало машин. В этот день я ехал очень долго без остановок, наверное всё из-за радости, что появился асфальт и лишь в 2.40 ночи, я остановился уже в Бурятии в местечке с интересным названием «Мухоршибирь», и там заночевал.

За этот (4-й) день было пройдено 989км.

Утром я весело двинулся дальше. С обеих сторон были широкие степи с безумно красивыми пейзажами и хорошей дорогой!

Здесь я почти не смотрел на расход бензина и ехал относительно быстро около 150км/ч. Иногда дорога была с ощутимыми неровностями и выемками, над которыми пролетаешь, доли секунд не касаясь земли. Очень быстро доехал до Улан-Удэ, который объехал по объездной, затем начались «Американские горки», и длились они почти до самого Иркутска. Крутые подъёмы, спуски, повороты под острым углом, которые часто приходилось преодолевать немного напрягаясь. Машинка же делала это без особого труда, мощности двигателя хватало, да и я чувствовал эту силу и резвый характер. Я был уверен, что японская техника не подведёт, особенно если с ней бережно обращаться и мои надежды оправдались в полной мере!

Я приближался к Байкалу, за окном снова пошёл дождик, а серый и мокрый асфальт покрылся тонким слоем воды. Было холодно, срывался снег и дул сильный ветер. Останавливаться и выходить из машины совсем не хотелось. Во всех населённых пунктах вдоль дороги продавали омуля и какие-то таёжные ягоды.

Дорога снова начала извиваться и я ехал медленно, потому, что было скользко. Затем остановился набрать воды у «серебряного ручья», (так его назвали местные жители), где она очень холодная вкусная и свежая.

После того, как я проехал Байкал, на смотровой площадке, где расположен небольшой рынок, купил омуля, здесь он оказался намного дороже, чем в деревнях по дороге. Здесь цена доходила до 80-90 рублей за одну маленькую рыбку, но не возвращаться же…..

Дальше пошёл перевал и дорога шла по горам, где время от времени сыпал мелкий снег и временами проглядывало солнышко. Дорога здесь конечно красивая, но опасная, с затяжными подъёмами и спусками. Перед Ж/Д переездом, на спуске за несколько километров строгие предупредительные знаки и надписи на ярком фоне, об обязательной проверке тормозов и снижении скорости.

Иркутск пришлось ехать через город, т.к. проскочил поворот направо при въезде. А развернуться было не вариант, пробки в обе стороны и знаки «только прямо». Движение в городе запутанное, длинные пробки под вечер на главных улицах, отсутствие указателей для транзитного транспорта. Приходилось останавливаться и спрашивать дорогу.

На ночлег остановился в Ангарске, примерно в 70 км. за Иркутском. Было пройдено за день 1027км. Много времени терялось на проезды крупных городов, где нет объездных дорог, нормальных указателей или непонятно как организовано движение. Заранее мной был составлен график движения по населённым пунктам, и даже расстояние между ними. Мне вся эта информация очень пригодилась.

Утром я уже мчался в сторону Красноярска, дорога сначала была нормальная, однако ближе к Тайшету начался кошмар!

Были такие ямы, что их приходилось объезжать только по грязной обочине, где давно была выдавлена колея. Было непонятно, почему с прошлого раза на этом отрезке пути совершенно ничего не изменилось в лучшую сторону, вот только ям стало больше, и они стали глубже!

А при подъезде к самому Тайшету ямки конечно небольшие, зато их очень много и по всей дороге и ехать быстрее 5 км/ч местами просто нереально.

Проехав эти ужасные участки, дальше пошла вроде нормальная дорога, трасса была практически не загружена и ехать было конечно приятно!

Меня иногда обгоняли одинокие перегонщики, а когда я их постепенно догонял,  у нас сама собой образовывалась колонна из 3 - 4 машин и ехать было как-то веселее, особенно мимо постов ДПС. Ну, после самостоятельно пройденных огромных расстояний, в колонне ехать было как-то непривычно, тем более что кто-то постоянно мельтешит впереди и не хочет хорошо ехать.

Сибирские деревушки, меня удивляли своей «компактной цивилизацией», хотя жизнь здесь мне казалось налаженной, по сравнению с разрухой которую я видел проезжая Амурскую область. В мелких магазинчиках было всё самое необходимое и сами улицы относительно чистые и просторные.

На границе Иркутской области и Красноярского края, снова началась гравийная дорога, где согласно указателям ведётся капитальный ремонт,  и в этом никто абсолютно не сомневался, ведь дорога здесь была такая, что мне несколько раз лежащие среди дороги в шахматном порядке огромные глыбы чуть не ударили по дну. А самое главное, что это отрезок федералки, но только не в Амурской области, а уже между Иркутском и Красноярском.

И вот почти перед самым Красноярском, наконец, начался нормальный асфальт. В Красноярске заправился, под горлышко и снова в путь!

Было уже темно, и я доехал до Ачинска, остановился возле небольшого придорожного кафе, где стояло несколько машин перегонщиков, поужинал, немного посмотрел телевизор и там заночевал. За этот 6-й день пути было пройдено 1344км., хотя особых рекордов я ставить не собирался.

На следующий день, я уже был в Новосибирске, проехал естественно через город, вовремя свернул направо на выезд и вот на выездном посту ДПС, меня неожиданно тормознул лопоухий

лейтенант, для проверки всего, что только было можно проверить! Моему удивлению не было предела, ведь это была моя первая остановка за 7 дней пути на посту ДПС от самого Владивостока!  На посту долго проверяли все документы, пожелали счастливого пути и я, рванул на Омск.

Дорога была хорошая, но начинало доставать огромное количество фур, они шли целыми колоннами, хорошо, что встречных машин было мало и обгон не занимал много времени. И вдруг я выехал на свежеуложенный асфальт, где поставили знак «40», но все продолжали ехать красиво, а за автобусной остановкой, стояла ментовская машина с радаром и менты всех красиво тормозили, я едва успел притормозить, и сбить скорость, однако превышение было на 49 км/ч. Пока выписывали протоколы, насобиралось ещё десяток нарушителей, и создалась очередь в машину инспектора, здесь я потерял минут 25, пока ждал, видать ментам для плана не хватало несколько десятков протоколов. Это был первый штраф за всю дорогу.

При подъезде к Омску, было уже совсем поздно, и я остановился на ночлег в Кормиловке, примерно 60 км. не доезжая Омска.

Пройдено за день 1300 км., меня такой темп вполне устраивал, хотя и ехал я осторожно.

Наутро Омск я пролетел как-то незаметно, и поехал стразу на Ишим, в объезд Казахстану. Остановился возле симпатичной кафешки в небольшой деревушке «Малиновке», очень вкусно готовят, красивые молодые девчонки, всё очень чисто и культурно. Принял душ находящийся рядом и снова в путь.

Уже когда стемнело, я был в Челябинске и традиционно началась путаница с указателями, на объездной дороге я чисто интуитивно выехал на Миасс, удивляясь тому, что на этот раз я блудил здесь меньше чем прошлый, видать по памяти ехал. На ночлег остановился у кафе в г.Златоусте, где дул сильный ветер и машину немного покачивало, но тепло из салона не выдувало. За этот день я прошёл больше всего, аж 1347 км., да и ехал почти на 2 часа дольше, чем обычно.

Наутро я проснулся с мыслью, что ведь до Краснодара осталось совсем немного, проеду Урал, а там и рукой подать!

Весь этот день у меня почти не было остановок, кроме кафе и заправок, и за один день я проехал и Челябинскую область и Башкирию и Татарстан (где был удивительно дешёвый бензин) и Самарскую область и был в Саратовской области уже вечером.

Где-то в районе Балаково, меня тормознули менты на неохраняемом переезде, там стоял знак «STOP», за которым они и кормились. Это был уже второй штраф за дорогу. Я проехал Балаково, потом шлюзы через Волгу, и заехал в г. Вольск, городок очень маленький, было поздно, примерно час ночи и машин на улице почти не было. Сразу за городом, подходящего места для ночлега не оказалось и пришлось ехать дальше.

Ужасно хотелось спать, но не было ни населенных пунктов, ни кафешек, вообще ничего. Меня обогнали две тюнинговые кастрюли, «Таз-2106» и «Таз-2109», скрывшиеся далеко за холмом. Больше машин вообще не было. Примерно чрез 5 км. я увидел яркий свет впереди, сначала не понял, что это, думал авария, а когда подъехал ближе, оказалось, что обгонявшие меня тюнинговые тазики, стоят по обеим сторонам дороги, развернувшись в обратную сторону и светят дальним светом на меня. Я немного сбавил скорость, осторожно проехал мимо них, как вдруг смотрю, вылезает из одной машины толстомордый шпанёнок и начинает что-то мне кричать и махать руками, не знаю, что это было, но я естественно не подал виду, да и останавливаться не собирался, просто плавно прибавлял скорость. Дорога была нормальная, вот только насыщена множеством крутых поворотов, которые не давали хорошо разогнаться, я ехал примерно 140 км/ч, как вдруг заметил приближающиеся фары сзади, мне это совершенно не нравилось и эти хвосты очень раздрожали… И как только на двух относительно ровных и длинных участках с хорошей видимостью дороги, я  кратковременно положил стрелку, огоньки сзади сразу пропали. Так я доехал до Саратова, перед ним пошла хорошая объездная дорога, и в 2ч. 28мин. я уже был в Красноармейске, где нашёл место для ночлега. Это был уже мой последний ночлег перед Краснодаром.

В этот день мною было пройдено 1103км.

Утром я прикинул расстояние, которое осталось проехать, и знал, что ночевать я буду еже дома. Оставался последний небольшой рывок, на этот раз я решил проехать более короткой дорогой, если судить по карте. Маршрут: Волгоград, Котельниково, Сальск, Тихорецкая, Краснодар немного ближе, чем через Ростов.

До Волгограда дорога  была мокрая после дождя, да ещё и с продольными неровностями, выдавленными в асфальте тяжёлыми большегрузами, поэтому машину иногда сильно раскачивало и приходилось ехать медленно. Местами был очень сильный туман и видимость метров 10 впереди. Когда туман рассеялся, ехать стало значительно приятней, хотя кое-где по обочинам, наблюдались последствия плохой дороги и сырой погоды…. в виде слетевших с дороги и перевёрнутых грузовиков.

Волгоград я проехал через город…. Хоть улицы и широкие, но очень много машин, город тянется вдоль Великой Русской реки, Волги и я долго ехал по центральной улице, пока, наконец, не выехал в сторону Котельниково. При проезде Волгограда я потерял примерно 1,5 часа. Заехал в город в 11.30, а выехал в 13.00. Если бы свернул и поехал через Ростов, как прошлый раз, получилось намного быстрее по времени, хотя по карте расстояние  на 150 км дальше.

Дальше пошли степи, и дорога петляла, иногда шла квадратами, объезжая колхозные поля. Машин было мало, и скорость держал приличную. Дальше пошло множество постов ДПС  с таможенным досмотром и на всех без исключения меня останавливали и тщательно проверяли! Один нудный ментяра очень возмущался…. «Куда вы их гоните, всё гоните и гоните, от этих праворуких машин уже спасу нет, зачем они здесь в таком количестве?» На что я ему ответил, что на кастрюлях пусть катаются те, кому нравится вваливать лишние деньги в отечественные модели и что ТАЗик, не что иное как кусок крашенной железяки с болтами внутри на четырёх колёсах, которая начинает сыпаться сразу после того, как на ней начинаешь ехать, и этот процесс не прекращается на протяжении всей эксплуатации! Не иначе как мазохизмом это назвать нельзя!

В Котельниково остановился пообедать в местной кафешке и поехал дальше.

Дальше ехал без остановки, проехал Сальск, а  в селе Белая Глина, въехал в Краснодарский край! Уже вечерело и последние километры перед домом были наиболее утомительны и тянулись долго. За Тихорецкой дорога была сильно загружена, да ещё, через 5-7 км. друг от друга дежурили ДПС, стреляли радарами и следили за сплошной. И последние 100 км, я ехал около 2-х часов. В Краснодаре я был в 22.45,  к этому времени основной поток разъехался, и пробок почти не было. Машину загнал на мойку, отмыл грязь, собранную практически со всей России и мой «Нисан Блюберд», стал снова новой и красивой машинкой!  В последний 10-й день пути, я прошёл 1103 км., и моё путешествие подошло к концу.

Для себя от этой поездки я приобрёл хороших опыт, массу новых впечатлений и незабываемое удовольствие, которое получаешь от жизни не так часто, как этого хочется!

Оглядываясь назад, я ещё раз представил, какое огромное расстояние мне пришлось преодолеть и какая у нас всё-таки огромная  и необъятная страна с её особенным и неповторимым колоритом!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

За всю дорогу, не было никаких проблем с машиной, хороший мощный двигатель, и комфортный салон. Масло осталось на том же  уровне, что и раньше, ходовая тоже в порядке, все стойки живые, колеса ни разу не пробивал, даже резина не стёрлась (что меня особенно удивило), какую я брал во Владивостоке, такая она и сейчас. А, в общем, ещё лишний раз убедился в качестве японских машин! Пройденное расстояние по спидометру 10777км.  Да и в целом могу сказать, что это именно ТА техника, которая не подведёт на дороге, и можно чувствовать себя уверенно и в городе, и в глухой тайге! Интересно, что бы было с нашим «ТАЗиком», после прохождения такого расстояния……? Стоит только догадываться.

P.S.  Основа успеха прохождения этого пути, зависит не только от машины, но и от самого водителя, от его умения вести себя на дороге в разных ситуациях и интуитивно чувствовать опасные моменты. Здесь не стоит показывать супер мастерство и ставить рекорды скорости, если того не требует обстановка, а стоит помнить один самый главный закон:  ДОРОГА  ОШИБОК  НЕ  ПРОЩАЕТ!

Юрий Бондарев (г. Краснодар)

класно я ипервый чита !!! давай ещё!!как поедеш в следующийраз в ирк.обл. заезжай в саянск есть хорошая гостиница и кафе
молодца !!!!

gang! А мы земляки! Я сам из Саянска! Щас в Красноярске живу. Ты про "Ермак" говоришь?

да про него мы там както отдыхали

АРТЕМИЙ!!!ДЕРЖИ КАРДАН ИПРО МАЛУЮ РОДИНУ НЕЗАБЫВАЙ!!!!

Чистая правда, сам проверял

Пригонял себе в Хакасию "Винограда" в марте 2005г. Блин, думал, что за прошедшее время сделают хоть участок дороги Иркутск-Канск. Уроды! Хочу летом повторить путешествие и обновить авто, именно летом, чтобы совместить активный отдых с покупкой авто. Теперь думаю, а не подождать ли еще годик. Не очень охота бить авто - для себя всетаки.
А дорога ЗОВЕТ!!! До сих пор тоска не прошла. Наркотик.
Молодец, кубанец.

Как дороги были в 2000году такие и остались :-)

доехал на Таз2112 с астрахани до иркутска , скажу это на много веселее , чем туда ехали на тойота корса 96г.

И тебе, gang, привет! Скоро приеду. Я с 8-14 сам. Привет там родному городу!

Vile
Отличный отзыв, с удовольствием прочитал!!!

А за сколько вы снимали квартиру во Владивостоке?

Юрий, ты малаца! С удовольствием почитал!

Юрий, дай, пожалуйста, ссылку на первый перегон с Марино. Хочется почитать а найти не могу.

очень интерсно было читать.....
молодца......

десять лет занимаюсь японцами . я считаю-для любителя просто молодец.

Кирилл
Очень хороший рассказ

Отличный рассказ сам хочу ещё раз проехать вдоль родимой нашей страны да не один а с друзьями с Сергой Киселевым и ещё пару друзьями

Зачетный отзыв Юран!!! Маладца браток!

Читаю второй твой рассказ тащусь! Дорога тянет уже не по детски (уже два года)! ну ничего я вот в январе ее пройду! Спасибо за отличные рассказы пишешь классно меня цепляет потому что я испытывал абсолютно то же самое и отношение ко всему такое же. Катаюсь в Анапу и Лазаревское каждый год так, что отлично представляю весь твой путь! Соберешся в третий раз свисти я хочу еще раз через полтора года (тоже будет третий) Твой темп и отношение нравится. А вообще можешь координаты скинуть дык заеду летом пообщаемся.

Хороший рассказ, аж самому захотелось такого путешествия...

Отличный отзыв! Читал- как будто заново переживал свои перегоны до Челябинска. Удачи, автор!

Очень интересно, обязательно прокачусь тем же маршрутом

Древний
В октябре ходили наверное вместе -я в 10-х числах на Урал, в ноябре дорога была на порядок лучше - никакой пыли, только бесснежный участок км за 300 до Читы, объезд только один - на Свободный, 33км по памяти, но на асфальт возвращаешься до космодрома, в весьма приличном состоянии спуск от Могочи по строящейся федералке в октябре тоже шел через Даванду - полное Г.. Ямы в Иркутской области занесло снегом и укатало. Самый дъерьмовый участок - первые 150 км Красноярского края - куски асфальта среди бесчисленных ям. Жду заказа на ам правда что там по правому рулю примет Г...дума еще раз стартую сразу...Кстати, за Могочей попался на летнем япоском антифризе, утром было под -40С, перехватило патрубок. Удачи.

Максимус
Отзыв хорошой - факт...
Можно тоже пригнать, но вот только "пророчеств об отмене правого руля" слишком много стало в стране... страна дураков...

Очень понравился Ваш отзыв о дороге. Прочитал с огромным удовольствием. У Вас талант это однозначно. Спасибо за интересную историю

Зашибись написал, как настоящий писатель. Респект!!!

Автор. Тебе бы Романы писать.
Большой Респект. Сам со Владика. Была б нормальная дорога до Байкала - летом бы дернул...
Рассказ - супер.

Все понравилось, кроме "горит лампочка непристегнутого ремня". Мне кажется, что серьезно относиться к дороге (как об этом пишет автор) нельзя без этого пристегнутого атрибута. Сам-то ехать можешь без ошибок, а вот вокруг дураков хватает...

А так, питерка! Пеши есчо!:)

Отзыв супер!Даже второй раз перечитал про перегон TOYOTA MARINO.

очень хороший текст. спасибо огоромное. А все-таки, что произошло с тормозами и отчего ABS загорелся ?

Юра спасибо за рассказ! Про первый твой перегон я тоже читал, он у меня тоже в голове отложился,не часто так пишут.Молодец!!!

Да с ABS то что случилось?

колумб
юра отличный отзыв. когда в следующий раз поедешь заезжай в гости в канск.

Юра карточка какого банка и сколько процентов за пользование.Сколько обходится доВладика на поезде.В июле летал на самолете цена билета 13800 с Краснодара.

Отзыв просто СУПЕР!!! 20 лет из Красноярска ездим на Байкал дорога лучше не становится. Большое спасибо Юрий за ваш рассказ.Сами перегоняли автомобили из Владивостока до Красноярска в 98 по зимнику.Потом начали возить сеткой и Ракетовозами по ж/д.Всем удачи на дорогах!

ДОРОГУ КУСКАМИ НО ДЕЛАЮТ К ПРИМЕРУ ЛЕТОМ (ИЮЛЬ) ГНАЛ ПРИМЕРУ В ПИТЕР НА УЧАСТКЕ ТУЛУН-КАНСК ИНОГДА БЫЛА ПОЛНАЯ Ж... А ГНАЛ КАЛДИНУ В НАЧАЛЕ НОЯБРЯ АСФАЛЬТА СТАЛО БОЛЬШЕ ВИДИМО КАГО-ТО ВСЕТАКИ ДРЮЧАТ ОТЗЫВ НА 5 ВОБЩЕ В КРАСНОДАРЕ НОРМАЛЬНЫЕ ПАРНИ КОГДА ГНАЛ В НОЯБРЕ В ИШИМЕ ПОЗНАКОМИЛСЯ С ПАЦАНОМ ОН ПЕРЕГОНЯЛ МИТСУБОНА (AIRTREK)В КРАСНОДАР ТАК МЫ ДО УФЫ С НИМ ШПАРИЛИ

Автору конечно респект и уважуха! Но, блин, помне так проще тачку в поезд, сам самолётом, романтики оно канечна поменьше, и бабла сэкономишь, но в пиковом раскладе может стать совсем грустно...

Спасибо всем, за поддержку и положительные отзывы о моём рассказе. Жаль вот только, что программисты из рассказа очень много фоток по удаляли, без них он какой-то пустой стал и менее информативный. А с ними было бы ещё интереснее! Кому интересно, ссылка о первом моём перегоне на этом сайте: https://info.drom.ru/adventures... С ABS и тормозами ничего страшного не произошло, по приезду в Краснодар мне всё сделали, был проводок оторван. Ещё поменял заднюю левую стойку стабилизатора, а остальное всё в идеале. казалось, что после такой дороги ходовую придётся всю перебирать, а оказалось, что нет! Деньги ложил на карточку Сбербанка "MasterCard", во Владике сняли 3% от суммы. И больше 150тыс за один раз снять с неё нельзя. До Владика поездом с пересадкой в Самаре обошлось 3650 руб. за оба билета в плацкарте. Квартиру снимал за 350 руб. в сутки, на обратную дорогу со всеми затратами на питание, бани, штрафы и бензин в общей сложности ушло 19500 руб. Нигде ничего не ремонтировал, на СТО не заезжал, колёса не пробивал. Хотя прошлый раз на дорогу потратил аж 27000 со всеми ремонтами и прочими расходами. Самолётом всё-таки летать не люблю и опасно и дорого, да и лишние 10 тыс. руб., которые экономишь за неделю на поезде всегда могут пригодиться. А при движении в обратном направлении главное надеяться на положительный исход, чтобы не было совсем грустно... :) Всем удачи!

_ZERO
мне вот интересно как перевоз денег осуществляется по карточке. т.е сколько берут процентов за все это и вообще какие условия этого

молодец, читал первый отзыв, все клево, то же хочу!!!!

LEXA
Молодец я бы на такое путешествие никогда бы наверное никогда не решился.

Быстрый пешеход
А есть эффект в денежном эквиваленте от перегона ПР авто из Владика?
Не проще ли и дешевле покупать в Новороссийске?

CYRAX
Пять. Дорога зовёт, прочитал ёще больше стала звать.
УДАЧИ тебе на дорогах

CYRAX
Да телефон Бабушки ты оставь пожалуйсто. Разрекломировал хорощо.

Sergun_
"Чувствуешь себя вольным и свободным в этом мире и осознаёшь, что рядом с тобой, только огромная земля и огромное небо..."

так оно иногда и есть :)

Я клал деньги на свою зарплатную карту банка "Кедр" и снимал во Владике где-то на набережной бухты (Петра Великого, что-ли, там на берегу дизельная подлодка стоит). Вообще во Владике по моему 2 отделения банка "Кедр" и один в Находке. А комиссия с зарплатной карты ноль-ноль-повдоль, точно не помню.

отличный отзыв, читается на одном дыхании! Хочется пройти эту дорогу хоть разок

Чугун
"Оказывается, эти дамы, решаясь на такие опасные приключения, с лихвой утирают носы мужикам, которые проводят свою жизнь, отлёживая бока на диване перед телевизором!"
Есть очень много гораздо более интересных занятий на свете, для описанных дам, в том числе, нежели чем метаться по федералке как свинья под обстрелом.
Баба, занимающаяся мужским делом, для меня и не баба вовсе, а нечто среднего рода...

Юра респект.
Рассказ у тебя как всегда отличный. Самое главное домой приехал без происшествий, я за тебя очень рад :).
Кстати фотки о твоем путешествии я видел раньше большинства читателей. Спасибо тебе за поддержку, которую ты мне оказал когда я лежал не вставая.

В следующий раз как соберешься ехать, давай вместе ;). Безпроблемный проезд по нашей области до Саратова, ночевку и баньку обещаю. Кстати первый раз слышу, что в нашей области пытались обидеть. Похоже отморозки деревенские вообще опупели! Перед Волгоградом да, бывает стоят уроды, которые показывают на колеса, а остановившегося потом прессингуют. Волгоградская дорога особенно в районе Дубовки действительно очень трясучая. Там на склонах образуются волны на асфальте, вот по ним машина и скачет как мяч.

Прям Бианки. Хе Хе Хе.

Зачет!

Нефтеюганск
еще не прочитал, но уже офигеваю от проделанной тобой работы!

И все-таки мы страна третьего мира столько геморроя из за старого автомобиля который, по сути выкинули на помойку! Безумие.

Да, отзыв что надо, Зачет.
Сам гонял в январе 2003г. Душа просится,опять в полет.
Через мой город(Шадринск)многие едут, вижу Приветсвую.
Всем удучи.

Да, отзыв что надо, Зачет.
Сам гонял в январе 2003г. Душа просится,опять в полет.
Через мой город(Шадринск Курганская обл)многие едут, вижу Приветствую.
Всем удучи.

почитал обалдел еще раз будешь во владе звони 89147916097 покажу наш город прокачу на своем автопарке вообщем понравится ,с приветом Роман врач скорой помощи

Анатолий
Отличный рассказ, спасибо. Проделав такой путь понимаешь, Родина то унас какая бескрайняя, разная, и прекрасная.. Тут дело не только в деньгах и автомобиле..мы россияне и нам это необходимо порой, тесновато нам бывает, места мало..

Юра, спасибо! Читал,как будто рядом пассажиром ехал.
" там стоял знак «STOP», за которым они и кормились. "- в точку, сам попадался.

Да, парень, ты герой! А Мухоршибирь родина моей мамы!

Buh (---.orfe.ru) | 08.12.2006 21:40

Видимо тов. Buh живет на рублевлке и плохо понимает реалии нашего мира. Живу в Омске, процентов 40 точно ездит на японца и не жалуется. Новые иностранные машины стоят слишком дорого, а европейский б/у или нашу новую помойу покупать - вот это и есть безумие.

Вован
Будь другом, подскажи, где в инете найти наличие свободных мест на поезда !

Будь другом, подскажи сколько стоит, и где продаётся прелбразователь 12/220 ?

Если брать в Новоросе, как не крути всё-равно получается значительно дороже, да и выбор у нах очень скудный, а во Владике выбора......!!!!!!!!!!!! Да ещё, можно поторговаться и баксов 300 могут скинуть. А если денег конечно не жалко можно и в Новороссийске взять машину, вот только с доставкой туда, она выходит больно круто! 1500-2000$в среднем переплачиваешь, а если гнат своим ходом, то экономишь! :))

Хорош! Очень понравился рассказ. Сам из Красноярска и готов к такому путешествию! Обязательно надо будет попробовать свои силы.. Автор - РЕСПЕКТ ОДНОЗНАЧНО!!

прелбразователь 12/220 покупал в компьютерном магазине "Sunrise" у нас в Краснодаре за 800 с лишним руб., он идёт как дополнительный прибамбасс к ноутбукам. В общем в подобных магазинах надо искать а на авторынках не найдёшь.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12/220 вольт, покупал в компьютерном магазине "Sunrise" у нас в Краснодаре за 800 с лишним руб., он идёт как дополнительный прибамбасс к ноутбукам. В общем в подобных магазинах надо искать а на авторынках не найдёшь. А вообще штука очень нужная в дороге, даже маленький кипятильник можно использовать. Есть там защита от короткого замыкания и от разряда аккумулятора. Так, что беспокоиться не стоит. А в дороге он мне очень пригодился.

А наличие свободных мест на поезда, если кому надо, можно посмотреть на этом сайте: http://www.rzd.ru/e3/index.php?new_query=1

Супер...
Вопрос...кроме "гаек" на дороге никтто больше не трясет?

Красиво написал,наверное у меня не получится так.Вот который месяц думаю написать про наше путешевствие по федералке.Сам из Владивостока и по работе второй год подряд,летом, ездим на федералку(тянем связь)Чита-Владивосток.На 100 крузаке!Праворукий.Не хвастаюсь,но это МАШИНА!!.После трех месяцев катаний по федералке,ничего не сломалось! И так второй год подряд.Фото,видео..гига два есть.А как упорядочить..не хватает времени.

Хороший и позновательный рассказец....... Сам собираюсь попробовать свои силы в перегоне Владивосток-Кемерово, числа 24-25 декабря хочу на старт! Присоединяйтесь!!!

теперь когда на учебке выезжаю на трассу (м53) всем перегонам просебя желаю доброго пути ,ведь только бог знает что с нимибудет дальше...

Более подробного и насыщенного отзыва я не читал очень понравилось МОЛОДЕЦ!!!

Так чаще всего и бывает - опытные гонщики двух слов связать не могут, только пальцами заворачивают, да матом, а тихони начинающие и одиночки - те, которых при встрече в упор не разглядишь, впечатлениями делятся по полной программе..

Порадовало про 1.8 Блюбирд на автомате - мощный и комфортный авто - мне мой прел 2.2 двухсотсильный мощным некажется ;)
Про дорогу - от биробиджана вполне реально давануть примерно 1300км за присест, потом начинаеш засыпать :)
Про то что крузак вещь - именно крузаки (штуки четыре) я и видел по федералке с отломаными шаровыми :)
Хабаровск НЕ БАНДИТСКИЙ ГОРОД - а то ужасов другдругу порассказывают и боятся - я в хабаре с пяток дней ездил вдоль и поперек на перегонной машине и хотьбы хны :)

PS. Для тех кто не ездил и кого прет романтика - подумайте тчательно - экономического резона гнать автомобиль НЕТ - посчитайте затраты на перегон с едой билетами и тем временем за которое вы и дома бабла можете заработать, не говоря уже о том что можно оказатся гденибудь за Благой в кювете с оторваной подвеской и пробитым двигателем в -40 ночью, а то тут все расписывают кисельные берега.
Автору большое спасибо за интересный отзыв.

gringo
красавчик зема!Так держать!

Респект за такой рассказ о своём путешествии. Дорога, действительно, зовёт. Это наркотик, и от этого никуда не деться. Сам бы проехал по ней, даже не в плане коммерческого интереса, а в получении впечатлений. Своё авто получал в Новороссийске. Рассказ хорош, как прочитал в одном из отзывов: "словно сам проехал с автором в роли пассажира". Автор молодец, однако, элемент авантюризма, в том что рискнул рвануть в такую даль водиночку, конечно же, присутствует.

Насчет Крузаков-перегоны на федералке(от Биробиджана-Чита) бывают день,максимум два.Я ездил 3 месяца,туда-сюда! И не одного крузака"со отмаными шаровыми не видел"Это не марк у которого болезнь,вырвало-и в кювет.на крузаке,чтобы вырвало шаровую,это надо оочень постараться).Не путай.Колеса-да прокалывал,аж 20 раз колол,и один раз пришлось в Благу ездить покупать пару.А вообще говорю что было.

Самое большое расстояние,которое я проехал за раз,это от Читы до Сковородино 14 часов.и это не скорость 60.....Средняя скорость (мерял по GPS) 90км в час-по всей дороге от Читы-Сковородино.

Жена перегонщика
Да-а,молодец чувачок.Везучий главное.Прочитала обе статейки (и про первый перегон, и про второй),воспоминания накатили.В августе 2005 рванула с мужем за острыми ощущениями (типа отпуск провести,в Японском море искупаться).Авто под заказ гнали(Витц)из Уссурийска до Новосиба.10 дней в дороге-дождь и слякоть под Хабарой сменились на жару и пылюку по федералке,а в итоге чуть не примерзли на Байкале (август плавно перешел в сентябрь).Дороги кошмарные,условия первобытные,машина неудобная,менты-козлы, плюс ко всему на третий день пути заболела (температура 38).Но впечатления по большому счету остались положительные.Такие фотки привезли-друзья обзавидовались.
После этого путешествия как вижу Витц, мурашки бегут,передергивает всю(спать приходилось в полусидячем состоянии). Теперь у нас большой,удобный и оч. классный TownAce.
Все было круто,адреналина море и вообще...Еще раз? Скорее да,чем нет!
Кстати, видели фильм "Спец"?Если нет, рекомендую посмотреть.Раньше его было не найти,а теперь на каждом углу торгуют.

отличный отзыв

Dimon
Автору спасибо за подробный отчет. Начинаю готовиться к поездке. Если кто пользовал GPS, укажите ссылку на карты

ОТЗЫВ ПРОСТО СУПЕР :) 10 БАЛОВ :)
приятно читать

Не надо обижать ТАЗовозов!

Odin
Хм... а че так долго ехал? Я Новосибирск на пятый день проехал. и при этом ехал крайне осторожно, поскольку гнал машину для себя...

Airas-M....
Отзыв замечательный!!!!!! С большим удовольствием прочитал его и посмотрел все фотки. Да всё таки страна у нас большая.

...хороший рассказ, поздравляю! В конце июня 2006 г гнал для себя Форестера в Иркутск - такое запоминается на всю жизнь!!!
Жаль, что пока сделают дорогу Хабаровск-Чита, праворульные уже запретят.
Лампочка "АБС" тоже загоралась (словил ямку гдето по гравийке). Устранил её горение скинув клемму " " на пару минут с аккумулятора - ребята с кем ехал вместе подсказали, кстати Братчанам ; Виктору (Honda-Civic.2001, цвет-баклажан) , Олежке (Toyota-Caldina.2000, белый) и Эдику (Honda-Civic.2001г.белый) - привет!.

2Lex7410
Читал я твой перегон в Автомаркете. Неплохо написано.Молодца!
Сам в конце сентября перегонял Хонду Фит 2003 г.в. Лучегорские менты просто су..ки.. КАЗЛЫ!!! Развели на две штуки за отсутствие подписи прежнего владельца в ПТС.

2виктор
первый крузак видел за биробиджаном килиметров 200 на гравийке, второй за сковородой недоежая ерофейпавловича, третий за могочей там где проходиш через деревню налево и выежаеш на начало федералки - все три раза останавливался спрашивал как дела - все три раза говорили что отломана шаровая :)
PS. Понятно что крузаки не перегонные а месные, но факт остается фактом :)
PPS. все три были сотками :)
PPS. биробиджан-сковородино за тринадцать с половиной часов на прелюде - сам понимаеш что это не на крузаке лететь, при этом не скажу что ехал на все деньги :)

Хороший расказ. Молодец, силён. Зря в Белогорск не заехал, да в принципе там смотреть нечего, кроме пальм на центральной площади!

я сам краснодарский, по рождению Красноярский. говорю тебе, брат - молодец, умница что написал такой классный рассказ. жалко что его читают только такие как мы, понявшие что такое настоящий Автомобиль. то есть японский. вот если бы это показывать чудакам снабжающих баблом европу и нащих уродов с ТАЗов... удачи тебе, и на дорогах особенно! если соберешься еще "скрозь Сибирь-матушку" - пиши, мы сами такие. yakisam@mail.ru

Evdkrk
С большим удовольствием прочитал. Сам в мае 2004г. перегонял Тойоту Корону Премио. Всем удачи!!!

Молодец, решился на второй заход!!!
Сам отъездил на втором марке (99 г.в.) по Москве 2 года - менял только расходники и получал удовольствие от управления праворулькой. Гаевцы, правда, иногда доставали вопросам - а почему руль справа? И ТехОстмотр приходилось всегда покупать.
Сейчас без авто и ужасно хочу Харька или Форика (правильных), но боюсь, что наши "правители" возьмут пример с Казахстана и, вообще, запретят эксплуатацию праворулек, даже не ввоз!
Смотрю сейчас на секонд-хэнд ФРГ: много хлама и дорого, а главное надёжность не та, что у правшей.

Молодец, Юрец! Так держать!!! Сам я из Мурманска, езжу на леворульном NISSAN-SUNNY 1988 г.в.(13-й кузов) - старуха, конечно, но если и поменяю, то только на японовскую машину. И поеду за ней в Уссурийск - благо, что мой старый друг там живет и давно зовет приехать. А всем напомню давнюю истину - "Дорогу осилит идущий" Так что не надо бояться дальних дорог. Я вот только этим летом на своей старухе съездил в отпуск в Тюмень и обратно. Те же 10 тыщ - и она ни разу не пукнула! А дороги по Карелии, по Кировской губернии, по Удмуртии - еще те!... Это я тем, кто что-то там про "автохлам из Японии..." говорит. Даешь свободу выбора!!! Тоже бы покатался в знак протеста с включенными фарами, да у нас полярная ночь - и так не выключаем. Всем удачи.
Афанасьев.

Улыбнуло наслаждение мощностью и комфортом блюба 1.8 (: А так - зачот! Здоровый авантюризм в массы! Молодец, что не побоялся ехать во второй раз.

Молодец, так держать, пиши ещё!

Молодец, Юрий! Читал - наслаждался. Уже второй год сам собираюсь во Владик, даже не ради машины, а ради путешествия (особенно после прочтения таких вот рассказов :) ). А машина у меня уже вторая подряд - японская, только пригоняю из Новосибирска, хотя конечно понимаю, что и выбор там меньше, и цена выше, но времени 2 недели на перегон из Владика все нет...
Удачи тебе!!!

Юрий, молодца - зачет по полной, такой грамотный отчет о твем предоленном автомобильным (и жизненным) пути, читал на одном дыхании, и удивлению небыло предела..., как буд-то я вместе с тобой преодолевал эти километры гравийной тайги и разбитого асфальта. А ещё очень панравилось что ты учел для себя истину: ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ. Красивый и грамотный расказ...
Удачи тебе на дорогах....
Андрей.Томск.TOYOTA CORONA PREMIO 98г.

Одному в такую дорогу не прикольно ехать. Эмоций за дорогу полные штаны. То олени(настоящие), то машины слетевшие, пейзажи красивые, стройка масштабная(горы сдвигают). Едешь и поделится даже не скем. А как летают перегоны это вообще злая тема. Такую поездку надо в компании ехать однозначно!!!И машину надо брать обязательно во Владике, потому что как их гонят и по какой дороге, слезы наворачиваются!!!

Юра ты своим рассказом напомнил о моем путешествии в июне 2006 года, я ехал вместе с отцом гнали corolla,sunny.Мне просто понравилось это путешествие(романтика),это впринципе хорошее испытание для себя приехать домой в целости и сохранности, и чтоб тачка цела была. Есть что вспомнить. Спасибо что об этом написал,может я тоже чиркну о своем следуещем путешествии.

По поводу КАРТОЧЕК:
Тоже недавно покупал машинку, сделал карточку Импэксбанка. За снятие в "своих" банкоматах без комиссии. И в своих филиалах тоже. Во Владике есть филиал, т.ч. не нужно рисковать с банкоматами (может сумма зависнуть). Ограничение на снятие в день - разное, у меня 10000 у.е. = 270000 руб.

Рассказ хороший.

motor
Автору большое уважение и поклон за стройный рассказ.
Сколько читаю про чистых японочек и прихожу к выводу, что это действительно правильные авто. Автотазики-это вообще ведро с гайками, за европейки и американки просят много больше, чем за япы. Да и в комплектации и в надежности они проигрывают.
А по поводу правого руля, то слышал, что где-то до конца этого года правительство должно решить по ним вопрос.
Что придумают-не известно, это россия и здесь все возможно, но... Т.К. мы собрались вступать в ВТО, то не имеем право закрыть границы для импорта. А министр Греф сказал, что в течении следующих 7 лет пошлины будут уменьшены, но вот точно не запомнил на сколько, на процентов 40 по-моему, но опять же оговорюсь, что точно не помню. И вроде за эти 7 лет на автопром поднимут, создадут много совместных предприятий и прочее. Но что-то вериться с трудом.
А вот казахи вроде запретили ввоз правого руля с 2007 г , с 2009 г запретят и эксплуатацию таких машин. Только вот что делать тем, кто имеет такое авто, что под пресс что-ли. Я думаю, что такие шиги вызовут массовое недовольство, а том кто знает, что за этим последует. Короче, живем как на пороховой бочке и когда она пупухнет-никто не знает. Но русский народ тем и славен, что находит правильный выход из любой ситуации.
Вообщем всем удачи, безаварийной езды и гладких дорог.

ANTONIO
Молодца, тока машину ты какую то утилитарную выбрал (слишком простая ничего лишнего) хотя просто для предвижения из точки а в точку б пойдет. Я вот тоже в 2004 гнал галанта из уссурийска в пятигорск, проклял все, от шимановска до читы дорога отсутствовала в принципе тока направление было, доехал то нормально но вот бампера и пороги оставил на дороге (вот тебе и тюнинг) :) терь когда поеду то наверно на том участке машину поставлю на платформу. в общем история на пять баллов, японцы форева!!! Кстати кто как относится к тому что наш любимый правый руль хотят запретить, я надеюсь мы будем воевать против этого беспредела потому что лучше убейте но за руль таза не сяду (был печальный опыт)

Точно, и будем воевать....а что делать, с ними по другому нельзя.. я только 10.12 пригнал ипсума из новосиба в е-бург, и что - сейчас у меня машину забирут и скажут на металлолом чтоли?? как бобла выплатят, так сказать компенсацию, так и отдам..............(и снова поеду за новой) :-)

levin27
Земляк красавец.

молочик
пожалуй последую твоему примеру.

>>>Интересно, что бы было с нашим «ТАЗиком», после прохождения такого расстояния……? От Иркутска до Адлера и обратно на ТАЗ 2104 - вчетвером - без проблем!!! читать тут https://info.drom.ru/adventures...

александр
расказ очень хороший
перегнал тока за этот год 15 авто
на лучегорске менты самые ,,,,,,,,
а так дорогу делают в этом году много участков сделали

А мне в этих япах нравиться то, что купил машину сел и поехал на 1000-чи км, и доезжаешь до места назначения!!! Перегон машины это наркотик, перегоняешь машину материшься клянешься себе что больше не поедешь. Как приедешь не проходит и недели еще охота!!!

рассказ понравился
я в сентябре (14.09-22.09) переганял калдину с Уссурийска в Москву. Ехал один,в первый раз. В день по 1200 км делал.
понравилось жуть:) будет возможность еще поеду обязательно...

Хороший рассказ! Легко читается, ясны нюансы. Вот переберусь в Краснодар из родного задолбавшего Казахстана и тоже встанет вопрос что и где купить. Чувствую забрать отсюда моего Марка мне не дадут таможенники. В Краснодаре выбора почти нет. Возьми меня за компанию с собой если поедешь? Я конечно чайник, но после первой японской машины на другую уже не соглашусь.

Класс, зацепило, если нужна будет помошь при послед перегонах в Челябинске то звони 8-912-7909648

Vovan
Афтар молоток!

Я тоже собирался ехать в начале января, компания из 6 человек... но с ентим гемором прозапрет правого руля решили отложить поездку на март-аперль, надеемся к тому времени все утрясется. А то пригонишь привильную тачку, а потом как казахам скажут - ездить мона тока до 2009 года, а там сдавай те в металлалом...
Хотя при соотношении цена-качество-ремонтопригоднос ть реальной альтернативы японкам нет, во всяком случае сейчас...

парни расскажите подробнее про продажу пустых ведёр

Этот автомобиль был привезен из Сингапура,а данная система применяется для оплаты проезда в центр города.

Пойдет рассказик...

Так что, Юрий, дашь телефон доброй бабушки?
Можно в мыло...

Миасс
Автор - молодец, очень интересный рассказ.

Давно пора праворулки запретит

Рассказ хороший. Респект. Но ремень, особенно на трассе, пристёгивать обязательно!!! ОНА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ.
Чтоб так ехать, надо характер спокойный. Я вот - холерик)) На стайерской дистанции вешаюсь (Свиноустье - Красноярск чуть не помер). Зато на ближних - 2400км. за сутки (Красноярск - Барнаул - Красноярск)
Последнее время аукционы рулят, так что уже, наверное, не поеду. Идёт как раз моя Хондачка)) Сейчас во Владике уже и пох на запреты правого руля, заипутца запрещать. Европейские тачки рядом не стояли. Одно время были у меня Мицубиси Этерна и Вольво 460. Так Вольвешник все деньги высосал и всё равно вечно недоделаный был. Единственный плюс - дорогу держит на 5 и тормоза мёртвые ( от лобового один раз спасли) Но Этерна - это просто песня была. Убивал её год по просёлкам, каждый день на дачу (летом) с кирпичами в багажнике и брёвнами в салоне - не ломается ни в какую)) Так что Правый руль - форева)))

Доцент
с технической точки зрения, рассказ - подробен и правдоподовен, но изложение - (((( сплошние сопли!!!! имхо, ежели ты, автор, пишешь про природу проезжаемых областей, то хоть не так часто используй банальности и штаммы "меня окружала тайга, поражая своим величием и красотой! Дул лёгкий ветерок и по небу плыли тёмные свинцовые тучи. На душе было спокойно, я как будто забыл про все свои проблемы оставшиеся где-то там, далеко и про повседневную суету и напряжённые офисные будни. Именно в эти моменты отдыхаешь от всего на свете, что тревожит, утомляет и заставляет нервничать и волноваться. Чувствуешь себя вольным и свободным в этом мире и осознаёшь, что рядом с тобой, только огромная земля и огромное небо, между которыми и проходит вся наша жизнь. " - тоска, мля по описанию зеленая :(((( Анжель де Куруатье в российско лопуховском изложении - жизнь у него проходит.... мимо офиса....
и ездит уважаемый Автор сего опуса видимо также как и пишет... восхишаясь красотами... пилил тут рядом с девушками на Хондарях, и восхишался потом имЯ издалека только... представляете, в течении предыдуших и последующих дней тож....
да! и истчо, про МОЩЬ и ВОСХИТИТЕЛьную динамику
блюберда со стоковым 1,8 литровым атмосферником мнУ восхитила...)))))
К автору: я тож Краснодарского края, Армавир, сам когда то гонял под себя, так что по описательной части, зачет, правдиво, но только не пиши в будущем занудно, ПЛз...

Да, 10 дней как по железке пришел мой СКАЙ 34 2,5 атмо... и то динамики маловато...

с ув. Е.В.

Доценту.... спасибо за критику в мой адрес. Мне конечно никогда не достичь твоей крутизны. Молодец, что завязал с перегонами и теперь перевозишь авто по железке, так конечно удобнее, сидишь дома, пьёшь пиво и всё необходимое под рукой!... Хотя кому как, и я не спорю, но считаю, что человек должен прожить жизнь как можно интереснее. Познать и достичь как можно больше и не ограничивать себя уютной квартирой парой повседневных интересов.
Описание своего маршрута я изложил максимально подробно и наиболее информативно, без расчёта на любителей боевиков и захватывающего детективного жанра. Доцент, а если тебе хочется чего-то более захватывающего и весёлого, то уж прости... Вокруг есть много подходящей литературы подобного вида.
Весной я снова поеду во Владивосток, потому, что это затягивает и хочется пройти этот маршрут снова и снова, тем более, что японские машины его не боятся, а их качество даёт о себе знать!

Весной, (март-апрель) точно планирую ехать за очередной машинкой, присоединяйтесь кто хочет прокатиться через всю Россию! Не знаю, может это был мой последний отзыв о перегонах, где я описал большинство своих впечатлений, хотя может в третий раз, если соберусь с мыслями, черкну пару строк... Возможно кому-то это пригодится и в первый и во второй раз.
Ещё раз всем спасибо, кто меня поддержал!

Кому как, а мне манера написания рассказа о перегоне понравилась. Пиши еще, большинству читать интересно.
Сам гнал (первый и пока единственный раз) из Владивостока до Екатеринбурга (сентябрь-октябрь 2006г.), вместе с отцом. Вот только написать отзыв не решеюсь, хотя впечатлений уйма, в том числе и плохих. Но напишу обязательно, чтобы некоторые иллюзий не строили о беспроблемном перегоне.
Почему решил ехать за машиной по весне? Самый рост цен. Или решил зарабатывать перегоном? Мое мнение лучше ехать не одному, но на одной машине. Так ни от кого не зависишь по скорости и веселее.

робятки, вы чего там?
по поводу Новороссийска - ни капельки не дороже, чем из Владика... уже 80% москвичей тарятся в Новороссе :)
комиссия конторы 500 баксов фрахт 1700 таможня цена Япии...
фрахт 1700 - это если у вас одна машина в контейнере :) а если контора нормальная, то делит фрахт на все авто в том контейнере... таких как витцы, туда по 6 штук засовывают в 40-футовик :) в 2 этажа складывают :)
а перегон из Владика - чистая романтика, никак не завязанная на коммерческой выгоде... :)
я бы тока на Сафарике оттуда рванул, и с заездом в Якутию к товарищу :) а на седане - конечно, это ЖЕСТЬ
по отзыву - спасибо за инфу :)

тьфу, забываю постоянно, что знак плюса тут не отображается :( в общем, где беспотновые пробелы у меня, там должен стоять знак "плюс"

За отзыв большое спасибо.
Автору, надеюсь, будет интересно знать, что свой собственный автопробег Владивосток-Сочи я совершил в т.ч. и под впечатлением и вдохновением от ПЕРВОГО отчёта на Марино .... :-) "Кубанец" (без обиды) смог, а я .. ? :-))
Вот и поехал ... Автобус оставил в Сочи.
Так что отдельное спасибо и уважение.

Спасибо за грамотный отзыв.Очень красиво и заманчиво. Я бы пока так не смог, хотя как знать? Сам ездил из Казани до Сочи, очень понравилось, сидел за рулём один.Но чувствую это далеко не то ,что ты испытал. Следуюищй раз поедешь пиши ещё, только добавь слов про ту роботягу которая допрёт тебя без проблем до дома.

Молодец Юра!Хорошая статья,вон какую волну поднял.Я в октябре 2006г тоже гнал NOAH Lite Ace 2000г.Перед перегоном информацию черпал из статей,читал и твой первый рассказ,думал написать сам, но так красиво не получится,так что раз уж умееш красиво изложить мысли то пиши и не обращай внимания на критиков.А на перегоне мне понравилось,только вот тайга на "федералке" оставила нехорошие ощущения черная она там какая-то.

Member
Доцент: "да! и истчо, про МОЩЬ и ВОСХИТИТЕЛьную динамику
блюберда со стоковым 1,8 литровым атмосферником мнУ восхитила...)))))"

Да Вы батенька похоже зажрались :-)
Поездий к примеру на ВАЗ - классике или ГАЗ 3110 (на которых ездит почти пол страны)хотябы пол года, а потом сядь в Блюберд. Тогда и сможешь оценить всю "МОЩЬ и ВОСХИТИТЕЛьную динамику блюберда со стоковым 1,8 литровым атмосферником"
GuzLer
Молодец, Юрий!
ЗачОт!!! Приятно читать.
В следующий раз- ещё и фоток побольше выкладывай- очень информативно. Понимаю, что одному не очень с руки, но...
Удачи!

Доцент
Да ездил я один период ((( на 99, с нуля...
Умереть надо, что бы еще раз в нее сесть... хотя доводил я ее очень, и мозги новые, и тормозная, и впрыск...(((( а толку... ТАЗ(((

Юра, я два раза отпраля тебе письмо, но похоже до тебя оно так и не дошло!

Про "мощь и комфорт" самого овощного Блюберда автор действительно фигню сказал.
В остальном написано хорошо и интересно.

Про "мощь и комфорт" самого овощного Блюберда... я высказал своё мнение и не более того. Конечно, смотря с чем сравнивать... но этому классу машинка соответствует на все 100%. Возможно на по весне пригоню "Крузака", сравню впечатления, расход и комфорт, а потом может и про него напишу! :))

Всем спасибо и удачи!

миша-904
молодец-отзыв отличный.проверяйте подписи в документах-в лучегорске гаишники меня тоже 3 часа держали за отсутствие подписи.хотели назад отправлять.этот пост лучше днём проезжать-реже останавливают.а в хабаровске рэкет есть-на себе испробовал.и не раз.сразу за постом на въезде в город могут остановить.и за уссурийском в районе села ляличи тоже был случай.

тихоречанин
Ты по ходу только на поезде и ездил дружок, потому что Тихорецкая это станция а город называется Тихорецк.
хотя фотки реальные, я проехал всю эту дорогу в октябре на эльфике будке.

Chumik

Интересно, чтобы было если бы остановился. Что они хотели и какой план у них был? Может кто знает подробности ихней идеи?

Smith
Предлагаю номинировать автора на звание Заслуженного Писателя России. Великолепный рассказ, кроме шуток!

Спасибо Smith! За одобрение в мой адрес! Ценю!

захватывает...
те кому "сопли" ненравяться обижают автора напрасно
т.к подход и цель перегона авто у каждого своя.
сам я еще неопытный, научите что с хулиганьем на дороге делать и есть ли всетаки бандосы под Хабаровском???

Михаил
Класный рассказ!!! Оставил только хоршие впечатления: красивое описание и очень информатично. На мой взгляд критика в адресс автора не обоснованна.
Гнал 14-ую из Москвы в Краснодар, дальше пока не решился. Знакомые удивляются как на это решился, ведь советский автопром даже новый таит непредсказуемые опасности. Гнал ночью,романтики не почувствовал, но все-равно интересно и увлекательно. На дороге без происшествий: ни ментов, ни хулиганов.
Планирую пересесть на правый руль и присоединится к огромному числу любителей японских авто. Думаю пригнать, но слышал что много проблем с бандитами при выезде из Владика, а в рассказе все так красиво.
Юра, удачи тебе и счастливого пути...

Рассказ на 5 . Автору зачет!

То Сергей Новиков
>Вот только написать отзыв не решеюсь, хотя впечатлений уйма, в том числе и плохих.
Пиши уже давай, не ленись:)

Дружище! Спасибо тебе. Я сидел, читал твой отзыв, представлял все и просто отдыхал, наслаждаясь твоими описаниями. Спасибо - прям релакс такой :-)

Добра всем. Мой бизнес только на старте, так что поеду я на восток еще не скоро, но то что поеду это точно(если не запретят, что врядли). Почитал и второй день хожу с образом "дороги" в голове, как будто сам ехал. Автор молодец. Мастером слова назвать можно с полной уверенностью

Воввчик
Юрий!!! Молодца!!! Отменный отзыв!!! Мечтаю тоже ехать за Кроуном во Владик. Читаешь и кайф ловишь представляешь как сам катишь по этой страшной и классной дороге!!!
Читаю я эти статьи и очень не нравиться что наш люд подобен свиньям и мусор выбросят без проблем, машину свою красивую сначала обклеют, а потом помойку перед Читой(асфальтом) делают. Люди!!! Так и тайгу и не тронутую природу загадить можно за несколько поездок!!! В общем и радостно что дорога появляется а с др. стороны грустно. Все проездом по фантику а потом свалка а не Восток!!!
А так всем удачи на дорогах!!! ПРАВильные авто рулят!!!

Привет всем! Юра спасибо за прекрасный рассказ.
Мне 23. Сам я родом из Тимашевска (Краснодарский край). Сейчас живу во Владивостоке (чуть меньше года), когда жил, как тут принято говорить на западе, не задумывался о японском авто, ездил сначало на 99-ой (95 г.в.) потом на волге 3110 (2001г.в.) думал что волга это супер, когда уезжал оставил отцу. Приехав во Влад немного накопил и купил TOYOTA CROWN (88г.в.), и понял что и ваз и волга это отстой, отечественная машина того же года что и мой теперешний краун-это как жена надо с ней мягко говоря спать (и под ней, и на ней, и сзади, и спереди...) сыпется как листва с деревьев весной)))) а вот на крауне (285000 км на спидометре) я только поменял расходники и ездит, хоть бы хны, все приморье уже обкатал и ни чего))) разгонял его до 170 запас в педали еще был но немного страшновато и дальше давить не решался, короче говоря любой японский авто утрет нос нашим отечественным даже тем которые моложе на 15-20 лет, и по комфорту и по обслуживанию.

Летом собираюсь взять крауна 97 г.в. и погнать его домой, очень хочется пройти этот путь, но гнать не с целью продажи а для себя, тк хочу в европу на авто.

Юра за отзыв спасибо очень красочный и поучительный.

вопрос к тем кто покорял европу на авто. Возмозно ли путешествовать по европе на праворукой машине.

всем заранее спасибо.

hochy_tourer
Перечитывал 2 раза! Один из лучших рассказов на https://drom.ru. Молодец! 5++++

Зашёл на сайт случайно-сам хочу Блюберда брать,читаю всё сподряд, вот и наткнулся. Рссказ вообще ловкий и с точки зрения эмоций и с точки зрения оценки машины, а про Тазики я просто выпал, у нас в Сибири их так не называют, прикольно, хотя мой Таз21053 меня неоднократно выручал. Автор,я получил большое удовольствие от твоего повествования,удачи в следующей поездке!

миша-904
Вот и я проехал на /TOYOTA-FUN-CARGO/ через всю страну-до г.Горячий Ключ.Ехал через Ростов.Бандитов не встречал.На перевал в районе Ключевской-Давенда нас затаскивали Уазиком-было скользко.Дорога Уфа-Самара в таком состоянии,что если не убил подвеску раньше,то на этом участке точно угробишь.Впечатлений масса.В Апреле опять поеду.

Хороший литературный отзыв, удивительно Юрий.. вы что все это записывали по пути ? ну не реально потом все по памяти востановить.. ????

О.М
я месяц до тебя брал точно такого блюба в уссуре за 6000(месяц простоя на рынке) под заказ.ездит щас по ЕЙСКУ.так что следующий раз подумай где брать во владе или в уссуре??? можно ещё сэкономить!

yushkov
Молочина! Очень интересно читать! может последую твоему примеру.

Ты очень красиво и описал природу, передал все те эмоции в своем рассказе. Пологаю это талант, который не надо "зарывать в землю".
Пробывал ли ты писать художественную литературу?, я думаю у тебя бы получилось.

г.Краснодар Александер

Классный рассказ,я сам из Краснодара,но родился и вырос в Хабаровске,очень
интересно читать описание природы,молодец что вставил фотки.
Кстати с собой в Краснодар я пригна Ниссан Блюберд,на котором до сих пор езжу,
качественно сделанная,долговечная машина.Короче тачка супер.
Рад что есть люди ценящие японскую технику.Тоже хочу съездить во Владивосток,правда за Toyota MARK 2.Пиши мож вместе поедем как нибудь...

IgorRRR
Юра, Рассказ-Супер!!!!!
2 Bezik:
А на каких авто, по твоему, рассекают по всей Европе Англичане?
На правильных! Хотя, сильно жалуются, что ехать им неудобно)))
Да из Котки наши тоже гонят японцев! Так что получается можно!
Никто в Европе на заморачивается где у авто руль! Почтальоны тоже у них часто на праворульных, чтобы почту класть в ящики, не выходя из машины.

Я тоже, кстати, из Тимашевска!!:)))
Удачи!!!!

Замечаельный рассказ.
Очень легко читается.Сам собираюсь в конце января начале февраля на Краснодар. Ехат буду из Хабаровска. Сам последний раз ездил в 2000 году.Если есть желающие прошу в компанию, но из расчета не очень быстро.МАшина будет слегка загружена.Пишите или на трубу 8 962 223 74 41.
Всем удачи на дорогах.

Молодец и рассказал класно о дороге и о машине. Снимаю шляпу... Удачи тебе на ДОРОГЕ...

молодец класно написал.
сам гонял японок с 1993 по 1996 годы потом забросил
а вот тут случилась дорога во Владик и решил пригнать жене машинку пригнал ниссан марч 2001 года.
хотя можно было купить её тазика но ниссн как-то интересней.
будешь в Златоусте пиши.
Виталий

Это по нынешним ценам, выходит, что выложить за один только бензин приходится более 1000$
примерно 11000km-1100литров бенза в среднем по 23 рубля. Рентабельно ли это?

Действительно рассказ захватывает с первых предложений. Читаешь, а в голове крутятся эпизоды из своего опыта в перегоне. Поезд, знакомства, литры выпитой водки, и так далее... Купили мы на зеленке тойоту платц и в этот же день помчались дружной колонной до новосиба. Ехали за рулем по очереди, поэтому было немного проще чем остальным. Впечатлений действительно не мерено. Под архарой мой друг, сидевший на тот момент за рулем, не справился с управлением и нас начало крутить по щебню, словно в гололед.

Машину начало закидывать то в лево, то в право, при этом она кренилась на бок. Как говорится вся жизнь в этот момент пронеслась перед глазами. Вот так думаю она и заканчивается. Если бы не ограничительные металлические турникеты по краям дороги, то унесло бы нас в бездны кювета. Машина после удара осталась на ходу, а вот мне повезло меньше, перелом со смещением левой руки. О дальнейшей моей поездки не было и речи. Пролежал два дня в больнице благовещенска. Потом из дома прислали деньги и я улетел в новосиб

Уже в нашей больнице мне сделали операцию, которая слава богу прошла успешно. Я бы мог описать во всех красках, что я чувствовал в благовещенске, какое одиночество, боль и чувство пустоты мне пришлось испытать вдали от дома, и какие мысли приходили на тот момент в голову, но от этого у самого до сих пор мурашки по телу. Короче говоря решил это написать для тех, кто еще не испытал дорожного адреналина, не все так просто ребята, помните что вы нужны дома и берегите себя в пути. Дай бог вам удачи!!!
Mayornsk
Приятно видить фото родного вокзала. Новосибирска

И в эти моменты я жалею что транс сиб магистраль не проходить через томск :)

Очень познавательно! Читал в захлеб!
У самого такойже блюбик, тока 1997гвыпуска. Полностью согласен на счет надежности данного девайса.
Кстати в рассказе заметил, что меньше всего достают менты до западной сибири. Особенно переживал читая про бандюков после татарии. Когда же их всех перебьют@!#$..

5+++Талант.Только,всем ли,по карману брать японцев, ведь подержаные вазы многому учат.

СЫСЕРТЬ 2012
Ты вооще писатель норм!!!!!!!!!!!!!!!

киевлянин
а кому и кобыла невеста блюберд ему не нравится а ты на тазе разорваном потаксуй 1979 г выпуска скай его не штырит
Очень панравился ваше путешествие! Молодец я думаю сейчас дороги полутше стали чем раньше

Комсомольск-на-Аму
Очень понравился рассказ. Жаль, что в силу приличного возраста (под 70) вряд ли смогу проехать тем же маршрутом. А хотелось бы. Хотя... Ездил же я и на Байкал и в Приморье. И не один раз, и даже не два. А машина у меня такая же, только значительно старше, 1996 года. Однако, все еще бегает. И только в этом году прошла почти 10 тыс. км. А общий ее пробег неизвестен. Но, думаю, что около двухсот тысяч. Ни одного серьезного ремонта. Кроме ходовой части. Да и то, только передняя подвеска. В задней части менялись только амортизаторы и тормозные колодки. В свое время пришлось ездить на разных машинах. Конечно, и на отечественных. Ну не было 30-40 лет назад никаких иномарок. А в былые времена осваивал и "Москвич" и ТАЗ и "Волгу". Я так понял, что "Тазом" называются машины волжского завода? Да и "японок" у меня было разных пять штук. Есть что и с чем сравнивать. Вспоминаю свои путешествия на "Москвиче-2137"! Весело же было! Нескончаемые поломки, ремонты среди дороги, постоянно "разувающиеся" колеса из-за отвратительной резины, которая еще и была в страшном дефиците! Всегда две канистры бензина в багажнике, поскольку заправки на дорогах, да и в городах, - большая редкость, а наличие бензина на них, редкость еще большая! Вам, молодым этого не понять, поскольку езда на такой машине - высший водительский пилотаж. Ну, никакого патриотизма. Тишину в салоне вам подавай, надежность высокую, экономичность. Надо ездить на отечественных гремящих повозках. Только в борьбе с этой стихией можно познать себя и узнать на что ты способен. Только в борьбе с русскими железяками можно познать радость дорожной победы!

Спасибо ВСЕМ за хорошие отзывы и поддержку! На этой машине катаюсь до сих пор почти 8 лет, ведь уже 2014 год! За всё время в двигателе заменил только стартер. По ходовой менял передние стойки, передние и передние боковые рычаги, ремонтировал рулевую рейку, заменил подшипник передней ступицы, сайленблоки и всякую мелочёвку по ходовой. В остальном машина хорошая, сильно на ней не гоняю, т.к. чем больше скорость, тем больше и расход. В общем качество автомобиля очень высокое с учётом, что за это время проехал я на неё без малого 200 тыс.км. Всем удачи на дорогах!!! :))

Павел
Лабинск
Красавчег!!!Катаюсь тоже на птичке,бываю в Краснодаре!))