|
К новому отпускному сезону решил-таки поделиться небольшой информацией и фотографиями о поездке летом 2012 .
Путешествие получилось спонтанным, назревала месячная командировка летом, и заранее запланировать отпуск не получалось. Поездка совпала на август, надумали заехать к подруге жены на Кубань, которую она давно не видела, ну а оттуда и до Абхазии — крайней точки нашей поездки — два раза на педаль нажать.
Экипаж: я, жена и двое сыновей, а также наш боевой товарищ Большой Индеец.
Помимо прочего взяли, видеорегистратор Carcam и радар-детектор Whistler pro 68 se, навигатор с картой Навител, карту обновил на сайте разработчика перед поездкой.
Также встал вопрос с покупкой бокса, хотел купить Menabo, но в наличии нигде не оказалось. И случайно наткнулся на Thule, тоже вариант, размер подходил, его и купил.
5 августа выехали в 6:30 утра по направлению к Омску и уже в 12:10 были на площади перед торговым центром, у них был день города. Погуляли, посмотрели Омск и поехали искать наш мотель, который находился на выезде в сторону Челябинска. На сборы было всего два дня, поэтому очень хотелось выспаться.
Первый этап пути: Омск—Челябинск —Сызрань—Волгоград
С остановками на ночлег в указанных городах. Под Омском и Челябинском ночевали в мотеле.
Всё прилично, есть кафе плюс охраняемая стоянка.
Дороги в целом нормальные до Кургана. Около Кургана понятие «дорога» отсутствовало напрочь.
И в Башкирии появляется снова, дороги идеальные, минимум по две полосы в каждую сторону. Камеры везде, в кустах, на деревьях, в стогу сена, в общем, креативное партизанское мышление в местном ГИБДД прёт через край.
Сызрань — заброшенный и забытый город, очень грустно от этого.
А ещё мне понравилось при въезде в Камышин, плакат «Камышин — лучший город земли», и на дорогах ямы по метру в диаметре…
Далее Волгоград и Кубань.
В Волгограде ночевали в гостинице «Турист», около «Сталинградской битвы». С тех пор как её построили, за ней больше никто не следил и ничего не делал, но хотелось посмотреть монумент и уже темнело. Остались на ночлег там и бегом на Мамаев курган. Фотографировать пришлось в сумерках.
День на отдых у подруги. Появилась мысль сгонять до Минеральных вод, жена отказалась, поехали с сыновьями. Когда ещё выпадет случай.
Кубань—Железноводск—Пятигорск—Кисловодск—Кубань
На круг 730 км, выехали в 6 утра, вернулись в 21:30. Очень вкусное пятигорское мороженое.
В целом красиво, но как-то не впечатлило. Был, видел, больше никогда не поеду. Туда навигатор повёл через Невинномысск, хорошая дорога. Назад решил поехать через Черкесск, но навигатор сопротивлялся. На подъезде к городу и внутри асфальт местами, стало понятно, почему навигатор упорно не хотел туда ехать. После дорога пошла более сносная, но всё равно хуже, чем через Невинномысск. Но зато трафик минимальный, что позволило сократить время в пути примерно на час.
Железноводск.
Ванны Островского. Год постройки 1893.
Пушкинская галерея. Год постройки 1902.
Панорама Пятигорска.
Кисловодск.
За день до этого обсуждалась вылазка в горы. Приняли решение скататься в Адыгею на плато Лагонаки.
Итак, маршрут: Краснодар—Майкоп—Лагонаки (Азишская пещера, водопады Руфабго) —Гузерипль—подножие хребта «Каменное море» и горы Нагой-Кош
Вначале захотелось заехать в Краснодар, так сказать, для ознакомления, 200 км не крюк. В целом чистый приятный город. Потом по пути в горы заехали в Майкоп.
Краснодар. Памятник Екатерине II.
Майкоп. Мечеть.
Ну и далее в горы. В этот вечер попали только на водопады, и то до четвертого не дошли.
Расстояния большие между водопадами, лес жуткий, только фильмы про динозавров снимать, тем более уже смеркалось. Вернулись уже затемно, решили ехать дальше в горы и по пути найти какую-нибудь базу для ночлега, что и было с успехом реализовано.
Река Белая и Гранитный каньон.
Водопад Руфабго.
Ночью звёзд огромное множество и так низко, что хочется достать рукой. Жаль, фототехника не того калибра, чтобы это снять. Утром путь продолжили, но доехали только до шлагбаума.
Кавказ рано утром.
Дальше нам ехать не советовали, поскольку на самом плато ничего особенного, а до озера пешком почти 20 км. И ещё после обеда возможен снег. В шортах в снег попасть желания не было. Поехали обратно, по пути посетили Большую Азишскую пещеру.
Но удовлетворения не было, и я повернул в сторону села Гузерипль. В самом селе нечего интересного, но хозяин шашлычной, где мы и перекусили, посоветовал ехать через Партизанскую поляну, далее в горы. На Партизанской поляне находится зарыбленное озеро, высота 1 600 метров над уровнем моря, в 18 км от села.
Ну а далее вверх хребет Каменное море и Нагой кош.
Нагой Кош
Следующее утро, 6:00 и мы на пути к главной цели — Абхазии. Пункт прибытия — Пицунда. Расстояние в 430 км было пройдено за 12,5 часов и жаре в 33 градуса, о чём мы узнали, выйдя из машины пообедать. Нудный трафик вдоль сочинского побережья после Туапсе и до границы. Движения практически нет, камикадзе-отдыхающие, выскакивающие под колеса, где вздумается, в основном женщины, даже на отдыхе куда-то торопятся.
Но дорогу осилит идущий, и в 18:30 мы уже ужинали в нашем пансионате в Пицунде. Пансионат в Абхазии был оплачен заранее, но это совсем не гарантирует, что вы будете жить именно в таком номере, за который оплатили. Вас поселят в свободный номер. Мы хотели жить в Сосновой Роще в Пицунде, а на эту местность спрос большой.
Пицунда —Новый Афон—Гагра—Сухум—озеро Рица—Гегский водопад
Гагра.
Ресторан «Гагрипш».
Здание ресторана привезено в разобранном виде из Скандинавии в 1902 году. Это строение купил на парижской выставке основатель курорта Гагра принц А. П. Ольденбургский. Здание было привезено в Абхазию и собрано на месте. Особенностью постройки является то, что все сооружение собрано без металлического крепежа.
По всей Абхазии полная разруха, сектор в основном частный. Ощущение, что ты в прошлом лет на 40-50, если брать инфраструктуру и все остальное. Но природа просто шикарная. В отличие от полоски, называемой пляжем, вдоль сочинского побережья, до отказа забитого людьми, в Абхазии пляжи широкие и практически безлюдные.
Пляж в Гаграх.
Пляж в Пицунде.
Если вы хотите уединения и наслаждения природой, покупаться в море без очереди, Абхазия хороший вариант. Правда, с прошлого лета уже достаточно дорогой. Но если вы хотите сервиса и цивилизации, здесь делать нечего. Отдых здесь скорее «дикий» или эконом, но вот постоянный рост цен от сезона к сезону делают поездку в Абхазию не то чтобы бессмысленной, ну в общем цена не соответствует качеству.
На всей территории Абхазии скоростной режим 60 км.
Местные джигиты едут с глупыми и опасными маневрами, вылетая на встречную через сплошную.
Сердца горячие, а мозги холодные, мозгов нет, гонора много. Кого-то это сильно напрягает, мне было всё равно. В общем- то эти джигиты и в России ездят так же.
То тут, то там можно попасть на гуляющих коров прямо по дороге или лежащих. Тот ещё экстрим. Заправки «Роснефть», всего три, первая после Пицунды, где-то км в 30-35 от границы. На заправке есть автомойка. Потом около Нового Афона, и далее в Сухуме. Есть, конечно, ещё местные заправки, но заправлять на них будет страшно даже трактор лохматых годов. Торговых центров или каких-то крупных магазинов я не увидел. Есть палатки вдоль дороги и в Гаграх есть рынок, на котором и фрукты и одежда. Футболки, шорты ну и в общем всё для пляжа, и не только. Вино в Абхазии стоит 150-170 рублей бутылка — что попроще, и около 300 — что поприличней. В некоторых туристических местах оно же, но вполовину дороже. Местные фрукты стоят дешевле, но их немного. Привозные, так же, как и везде.
В течение недели, пока мы там были, ощущения, что ты за границей, не возникало, за исключением пересечения этой самой границы. Разруха, разруха и памятники о войне 1992-1993 года. Основное население — приятные добродушные люди.
Патриарший собор в Пицунде в честь Апостола Андрея Первозванного, построен в начале X века. В 1975 году в соборе установлен орган, изготовленный в Германии.
Пицунда (Питиунт) основана греками в конце II века до н.э. на месте древних поселений.
Сухум
Первые поселения на территории города появились ещё в древнем каменном веке в эпоху нижнего палеолита, около 300 тысяч лет назад.
История города насчитывает более 2 500 лет. Это один из древнейших городов мира.
В VI веке до нашей эры греческие купцы основали колонию Диоскуриада (Диоскурия), назвав её так в честь братьев Диоскуров, участников похода аргонавтов в Колхиду.
Ботанический сад в Сухуми.
Набережная Сухуми.
Озеро Рица.
Слияние двух рек, коричневая с гор, голубая вытекает из озера Рица. У поворота к Гегскому водопаду.
Дорога на Гегский водопад.
Гегский водопад
Находится почти в семи километрах в сторону от дороги на Рицу. В фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» сцена схватки Холмса с профессором Мориарти якобы у Рейхенбахского водопада на самом деле снималась в Абхазии, у Гегского водопада.
Карстовая пещера у водопада имеет площадь 2 180 м² и глубину 315 метров.
Голубое озеро.
Новый Афон (Анакопия).
Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — основан в 1875 году.
Новоафонская пещера.
Последний этап пути с ночёвкой в Липецке. Маршрут: Воронеж—Липецк—Елец —Тула—Москва.
Воронеж
Было желание заехать в посёлок Рамонь под Воронежом, посмотреть замок принцессы Ольденбургской, но, видно, не судьба. Сильно похолодало в том регионе, и шёл мелкий осенний дождь. На улице около 6 градусов тепла. Учитывая, что за день до этого в Абхазии было под +30. Ка- то желания, куда-либо ехать уже не возникало, хотелось финала, и мы поехали в гостиницу «Советская» в Липецке. Изначально я планировал ехать через Конь-Колодезь и там заночевать. Но в процессе поездки я утвердился во мнении, что места ночёвки должны быть у крупных поселений, либо в самом городе, либо в мотеле на окраине. В первую очередь по причине качества ночлега. Поэтому уже в процессе явки и пароли частично поменяли. В помощь были электронные карты городов по пути следования, скачанные на планшет. Гостиницы, АЗС, кафе и прочее, адреса и телефоны — всё, можно сказать, в кармане. Где заправится или перекусить, решалось в течение двух минут.
Елец
Удручающий внешний вид старинной архитектуры. Всем плевать на свою историю.
Дороги мало-мальски залатаны в центре, а далее...
Тула
Хотели зайти в Кремль, но он оказался полностью на реставрации. Не судьба в этот раз. Купили пряников и поехали дальше.
Музей оружия в Туле.
Ну и финал этого путешествия — Москва
Софийская набережная.
Васильевский спуск.
Кремлёвская набережная.
Дом дружбы народов, в прошлом особняк Арсения Морозова.
Музей заповедник «Царицино».
Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Построена в 1789 году, один из немногих памятников русской псевдоготики. Проект приписывается русскому архитектору В.И. Баженову.
Храм Зна́мения Пресвятой Богоро́дицы. Построена по приказу князя Голицына в конце XVII-начале XVII века. Имеет не типичный для русской архитектуры стиль барокко, купол храма увенчан короной.
Внутри храма фотографировать не разрешают, а жаль, очень красиво.
Нашёл фотографию в интернете:
Вот такая получилась поездка.
Путешествие заняло 19 дней. Чуть более 9 тысяч километров, из них по Абхазии примерно 450 км и около 200 по горам Кавказа.
Максимальная высота на машине — почти 2 100 над уровнем моря.
Дизельного топлива 1 100 литров. Штрафов нет, с инспектором ДПС я общался последний раз, где-то летом 2011 года. Во сколько обошлось, точно не скажу, но не дешево. До Челябинска заправлялся на «ГПН», будь они неладны. В Челябинске, наконец-то, появился «ЛУКОЙЛ». В Абхазии понятное дело — «Роснефть». И в Краснодарском крае тоже пару раз на «Роснефть» заехал.
Подъём в 5 утра, сборы, завтрак и в дорогу. Каких-то особых проблем с фурами, пробками и прочим я не ощутил, всё в рамках разумного. Всегда были в пункте назначения в планируемое время плюс минус, ну за исключением промежутка по сочинскому побережью.
Расход по трассе: «ГПН» — 15/100, «Роснефть» — 13,5/100, «ЛУКОЙЛ» — 11,5/100.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Всем удачи.
Спасибо.
Ник на форуме — Daks.