Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Поездка к Черному морю на Toyota Corolla Runx в сентябре 2010 года

Поездка к Черному морю на Toyota Corolla Runx в сентябре 2010 года

08.09.2011 | 28368 просмотров

— Пятьдесят четвертый — это что за регион?
— Новосибирск.
— Ого! И вы прямо, оттуда на машине приехали? — нескрываемое удивление.
— Ну да.
— А сколько ехали?
— Четверо суток… — в ответ смех.
(из диалога с местным населением Сочи)

Отпуск 2010 года как-то не складывался, лето холодное, вода в реках никак не хотела прогреваться до температуры, позволяющей находится в ней больше пяти минут. По-детски хотелось жаркого лета, после суровой зимы. И коль лето к нам не идет, почему бы нам не поехать к лету, — подумали мы и начали собирать сумки.

Раннее утро 23 августа 2010 года, город еще спал. Желтые фонари Каменской магистрали. В свете фар мелькают прерывистые линии разметки. Чувство радости, тревоги, неизвестности все перемешалось. Дома быстро остались позади, вот уже Толмачево, низко летящий самолет, идущий на посадку. Все едем!

Вещей получилось воз и маленькая тележка. В небольшой багажник Toyota Corolla Runx (2001 год) впихнули еще палатку, матрац, топор, удочку, которыми так и не воспользовались. Термос (кипяток продают по цене 10-15 руб за литр), запас воды, очиститель стекла, трос, набор ключей.

Маршрут выбрали с учетом советов и рекомендаций форумчан (огромное спасибо тем, чьи отчеты удалось прочитать на сайте Drom.ru): Новосибирск—Омск—Ишим—Бердюжье—Макушино—Курган—Челябинск—Уфа—Октябрьский—Бугуруслан—Самара—Чапаевск—Пугачев—Маркс—Энгельс—Саратов—Волгоград—Червленое—Абгонерово—Котельниково—Сальск—Тихорецк—Краснодар—Джубга—Лазаревское.

Весь маршрут разделили на участки, рассчитали километраж каждого (при помощи сайта в интернете), отсканировали и распечатали карты из атласа автомобильных дорог, все эти бумажки подшили в одну «книгу», что очень облегчило нам нахождение нужной информации в условиях дороги. Наивные мечты о заполнении бортового журнала рухнули, как только попытались это сделать. В процессе движения писать трудно, а на недолгих остановках было не до этого.

День первый, 23.09.10

Подъем в 5:00, старт в 5:30 . Машина неторопливо шла по трассе М-52, наматывая первые десятки километров пути, который поначалу нам представлялся огромным и бесконечным. Погода пасмурная, пейзаж за окнами однообразный, то березка, то рябинка… машин мало.

Собственно, пора уже представить наш немногочисленный экипаж: мы — двое взрослых я и мой супруг, оба водители с небольшим стажем (6 и 8 лет), и наш сын четырехлетний турист, таскающийся с нами везде и всюду.


Новосибирская область — пейзаж однообразный до самого Омска.

В первый день очень хотелось доехать до Челябинска. Через 400 км, закапал дождь, местами переходящий в ливень, видимость, а вместе с ней и скорость, снизилась до 80 км/ч. Фуры, длинные, с тучей брызг, летящих на встречку и особо усложняющих обгон. Останавливаться и выходить из машины особо не хотелось. Ругая дождь и фуры, мы в 13:30 были в Омске (680 км за 8 часов, т.е. средняя скорость движения — 85 км /ч). Дождь кончился, проехали Омск.


Омск в серых тучах.

Детеныш наш вел себя образцово показательно. Специально для него набрали книжек, машинок, конфет, чипсов, при этом заранее оговорив: какие конфеты, в каком населенном пункте можно будет открывать, а он с удовольствием принял такие правила игры, наравне с нами ожидал Курган, Уфу, Самару и т.д. В качестве «развлечения» по вечерам дружно слушали аудиосказки. В первый день поездки Кирилла с непривычки укачало.

Трасса Новосибирск—Омск казалась пустой, населенные пункты в стороне, заправок мало. Покрытие среднее, две узкие полосы. После Омска дорога вся в заплатках, с глубокой колеей. Между Омском и Ишимом короткий участок, похожий не на трассу, а на проселочную дорогу.


Трасса Омск — Ишим.


Первая развязка, на которой мы заблудились.

Ишим оказался небольшим городом, время подходило к 20:00, заехали в него в поисках аптеки. Устали, у мужа поднялась температура — простуда совсем не вовремя. Подумали — не поискать ли нам тут ночлег, но после ужина в кафе около трассы усталость отступила и мы поехали дальше. Муж выпил энергетик, что возымело обратное действие и он еще больше захотел спать, мы дружно над этим посмеялись.

После Ишима держим путь на Бердюжье. Первый раз за поездку заблудились! Ушли по указателю на Тюмень. Местные жители показали нам, как вернуться на нужную дорогу, не возвращаясь в Ишим. Нужно сказать, что без навигатора по трассе ехать несложно, есть указатели и нужно лишь знать следующий пункт назначения. В незнакомом городе же совсем другое дело. Местные таксисты и водители, охотно помогают. Да и правый руль удобен, для «переговоров» на светофоре с целью уточнения правильности движения, но именно в те моменты я начинала всерьез задумываться о приобретении навигатора. Указатели направления есть не везде. В небольших населенных пунктах ехали по главной, но это «правило» иногда подводило или, точнее, заводило черте куда. Т.е. отрицательным было лишь незнание местности, а само движение в потоке ничуть не напрягало, за что спасибо родному Новосибирску с его пробками и развязками!

Итак, держим курс на Бердюжье дорога отличная, затем начинается ремонт дороги и ограничение 30-50 км/ч (в течение 15 км), затем гравий ( 3 км), затем асфальт на троечку. В Бердюжье заправились. Дорога сносная. На участке Ишим — Курган количество фур уменьшилось в разы, этот участок проходили с 19:30 до 23:30 (330 км за 4 часа, средняя скорость — 82.5 км/ч).

Оба устали, детеныш дрых на заднем сидении. Хочу уточнить, для читателя, что я сова, активность у меня усиливается с 19.00 часов, именно в это время дома я часто затеваю глобальные дела, от чего супруг мой, типичный жаворонок, изрядно страдает. Поэтому прошу сильно за езду ночью не ругать, потому, как честно находилась за рулем до первых признаков сна. С наступлением сумерек руль переходил ко мне в руки, муж пытался контролировать, в конце уставший говорил, что готов спать уже под любым кустом. Усталость давала о себе знать, понятно, что в первый день Челябинска нам не видать, как своих ушей. И вот он, Курган, огни крупного города, слева от трассы.

Итак, за первый день пройдено 1 352 км за 17 часов со средней скоростью 79,5 км/ч.

В Кургане были в 23:30 по н-скому времени. Ночевали в машине, искать ночлег не было не сил не желания. Муж переживал, насколько удобно будет спать в машине, но после долгого пути, заснули быстро и спали сладко. Утром меня разбудила возня около машины — муж проснулся раньше, тер стекла, проверял масло, бегал за кипятком.


Курган.

День второй, 24.08.10

От Кургана до Челябинска — 260 км, выехали на трассу в 9 часов утра (время Н-ское), машин немного, трасса сносная. Впереди ждал Урал. Через 100 км пошел дождь, который поливал нас до самого Челябинска. Проехали город и по традиции заблудились (!), нужно на Уфу, но подобного указателя нет, а есть только на Москву, дальше еще идет ряд указателей на столицу. Разобрались опять не без помощи местного таксиста. В итоге: тем, кому ехать в сторону Самары, нужно держаться по указателям на Москву! За окном мелькали золотые деревья, желтая листва облетая, подхватывалась проходящими машинами, кружась ярким вихрем. Живописные горные перевалы, перепады высот, красивые изгибы. На подъемах казалось, что проплывающие мимо облака совсем рядом и до них можно дотронуться рукой. Перед глазами то и дело открывались великолепные виды на уральские просторы с бескрайними лесами, полями и горящими осенним золотом березовыми рощами. Машина, ровно урча, преодолевала перевал за перевалом. Великолепие и красота! А можно говорить и о другом Урале. Кругом надписи! Не лень же некоторым лезть, писать, кто они и откуда. Для чего заниматься этим ненужным делом? И как только не жаль портить творение природы? Обидно…


Урал.

К полудню опять пошел дождь, мочил дорогу как следует часа четыре, не меньше. На Урале остановились в живописном местечке с целью перекусить и размяться.


Место красивое, надписи на склонах всех цветов радуги.

По Уралу достаточно заправок, появляется «Лукойл». Кафе тоже полно. По обочинам продают уральские сувениры, лодки, рации, бинокли, ножи и еще кучу всякой ерунды. Видели мужиков, машущих руками, о которых все пишут — своеобразную уральскую достопримечательность. Легко и относительно быстро прокатились по Уралу. Сим проходили в 16:35, машин на мосту мало, реверсивное движение, три минуты ожидания и едем мы.


Вон он внизу, мост через Сим, теперь уже отремонтированный.

Сим очаровывает красотой! Через 50 км — Башкортостан. Много было на форуме о злобных башкирских гайцах, мы тоже «забоялись», поехали без нарушений почти, но в этот день то ли выходной у них был, то ли праздник какой башкирский, и на трассе они отсутствовали. На обочинах тетки во всю торговали медом, мы прикупили 700 г. за 400 р.


Тетка и мед :).


Башкирия.

К 19:00 прибыли в Уфу, 643 км пройдено за 10 часов, т. е. средняя скорость — 64.3 км/ч. Перед Уфой км 30 дорога превращается в четырехполосную, гладкую, как стекло, трассу, что очень радует, обходим по этой трассе Уфу, дорога продолжается около 30 км.


Дорога от Уфы.

Затем начинается узкая, с продавленной колеей, гребнями по середине и по краям, шишками в центре. Фуры опять собираются в кучки, по 5-10 шт, обгонять их довольно утомительно. За Уфой есть пост ДПС в Алкино, поражающий своими масштабами с кучей гайцов.


Алкино.


Вечер.

После Уфы уходим на Октябрьский. Уже темно, едем не торопясь. В районе Октябрьского нужно уйти на Бугуруслан, опять (черт возьми!) промахиваемся. Останавливаюсь, муж идет спросить дорогу у продавца меда, я выключаю фары, возвращаясь, он говорит: «Разворачивайся! Опять проехали». Про фары никто даже не вспоминает, несмотря на сумерки за окном! Впереди пост ДПС, кругом фонари, нам не до фар :), останавливают, что, собственно, и не удивительно. Подхожу к инспектору, после минутной заминки он спрашивает: «Вы, что ли за рулем?», невольно улыбаясь, отвечаю : «Ну, в общем-то я», он: «А что за стиль езды у Вас? Без фар! Чуть инспектора не задавили!». Ругаю себя в мыслях и вслух: «Боже упаси!— говорю — еще ВАС задавить!» :). Он предлагает: «А пойдемте-ка глянем, работают они у вас или нет!» И тут понимаю, чему он был удивлен в начале. За Уралом количество машин, с правым рулем резко сокращается, можно сказать, исчезает местами. Мне честно показалось, что он заподозрил, что руль с другой стороны и за рулем кто-то другой. Идем к машине, по дороге к нам еще подтягивается один инспектор, видать, ему стало интересно, где включаются фары у праворульных машин.

Наклонившись в салон, включаю свет, обреченно понимая «сейчас накажут». За спиной неподдельное ликование и радость :), слышу, как они то ли друг другу, то ли мне говорят: «Ну вот! Работают же!», разворачиваюсь, ДПС-ники довооольные стоят, спрашиваю: «Документы-то смотреть будете?», они: «Нееее». Уточняю у них дорогу на Бугуруслан, оба синхронно машут руками, как плавчихи в бассейне, показывая куда ехать, благодарю и уезжаю. Первая встреча с гайцами закончилась удачно! Дорога до Бугуруслана 60 км покрытие хорошее, разметка четкая, машин нет. Едем уже с фарами.

Бугуруслан показался довольно большим, даже со светофорами. До Самары еще 176 км, ясно, что ее не видать, как в первый день Челябинска. Муж начинает возмущаться, говорит: что не может спать, не желает оставлять меня без присмотра за рулем, что я быстро еду и т.д. Он возмущается, я проезжаю еще Похвистнево, Кинель— Черкассы... Ругаясь, он просыпается окончательно, выгоняет меня из-за руля, едет еще сколько-то сам. Где-то перед Отрадным в 24:00 сворачиваем с дороги спать. За день пройдено 1 068 км за 14 часов — средняя скорость 76,2 км/ч.

День третий

С утра легко преодолеваем 90 км и вот она, Самара! Въезжаем в город, пропустив (обычное для нас дело, к этому можно уже привыкнуть) где-то указатель на объездную. Утро, спешащие на работу горожане, вываливают толпами из красивых красных трамваев. Останавливаемся у небольшого рынка в поисках чашки кофе. На одном из ларьков многообещающая вывеска. На вопрос «Кофе есть?» продавщица, добрая с виду тетка, спрашивает, какой мы хотим? Услышав ответ, искренне огорчаясь, отвечает: «А у меня только со сливками…» и добавляет «Я кофе не торгую, вижу, вы с ребенком, хотела просто вас своим угостить». «Просто угостить»! Ведь отвыкли мы от подобного отношения, все измеряем другими мерками. Жаль… С приятными впечатлениями, по указателям на Саратов, проезжаем Самару. Самару — город отечественных автомобилей, красных трамваев и хороших людей!


Самара— город отечественных автомобилей, красных трамваев и хороших людей.


Всегда думала, что «Nissan» — это японские автомобили…, наверное ошибалась.


Чапаевск.


Саратовская область.


Степь да степь кругом…


Пугачев.

В Саратовской области дороги значительно хуже, чем в Самарской. К 14 часам доезжаем до Пугачева. Погода кардинально меняется, если два первых шли дожди, и было холодно, то после Самары началась жара. Еще дома решили в Волгограде снять квартиру, с целью выспаться и посетить исторические места города. Местность вдоль Волги сплошь состоит из бескрайних полей, поросших чахлой растительностью. Дорога, то вверх, то вниз. Ограничения и сплошные. Вдоль дорог торгуют рыбой.


После жаркого лета 2010 года — выжженая степь Саратовской области.

У гайцов тут свои методы работы. Дорога просматривается на большие расстояния. Патрульные машины стоят на горках, их не видно, а они хорошо видят трассу. Встречные то и дело моргают фарами. В этот день было очень жарко, Волга где-то рядом, но тратить время на поиски пляжа не было желания. Проезжаем Пугачев, Маркс, Энгельс.


На заправке в Марксе.


Волга.

Миновав мост через Волгу, уходим направо, на объездную, едем по хорошей дороге, очередная развязка, после которой дорога становится узкой и раздолбанной . У дороги озеро, хороший спуск с трассы. Чистый берег. Похоже, мы не первые тут решили принять водные процедуры. Ребенок побежал к озеру, пока мы задержались у машины, и провалился в ил. Грязь черная, напоминает мазут, смывается с трудом или почти никак! Под вопли и вой Кирилла, идем сами к озеру, ил и правда ужасный, проваливаясь по щиколотку, а местами глубже, заходим в воду. На удивление, водоем имеет твердое дно и чистую воду. Жизнь возвращается в нас! Недаром Дарвин, утверждал, что она — жизнь-то в воде зародилась. Ребенок с грязными ногами продолжает вопить на берегу, дает нелестную характеристику озеру, повторяя: «какое ГовняннОе озеро» (с ударением на О), что по сути при входе в него соответствует действительности. Мы уже довольные уговариваем его, обещаем помочь мыть ноги от грязи. С горем пополам заканчиваем «омывание», не без труда вылезая из озера по покрышками. Довольные едем на Камышин. Дорога плохая, мягко сказать! Колея огромадная, фуры. Жара стоит больше 30. В Волгоградской области дорожное полотно улучшается местами. Обедаем в придорожном кафе

 

К вечеру доезжаем до Камышина. До Волгограда остается 170 км, они-то и были самыми тяжелыми в этот день. Дорога стала еще хуже, фуры — колоннами по десять штук. Вымотали себя обгонами и отвратительной дорогой.


Перед Волгоградом.


Дым пожарища.

По телефону позвонили в Н-ск брату с просьбой найти нам по интернету квартиру. Через час он ответил положительно, нашел однокомнатную за 1 000 рублей в сутки в центре города. В Дубовке заправляемся на Лукойле, тут много табличек с ночлегом, предлагают частный сектор, за двух взрослых и ребенка просили 500 рублей за комнату. На обочинах торгуют подсолнечным маслом, луком, арбузами, сгущенкой. К Волгограду подъехали поздно вечером. Город большой, карты и навигатора у нас нет, зато впереди лихой водитель с местными номерами на «Газели», едем за ним, явно человек домой торопится. На одной из развилок он сворачивает на темную неприметную дорогу, мы же выбираем более широкую и освещенную, что впоследствии оказывается ошибочным! На первой заправке спрашиваем, как попасть в город, понимаем, что промахнулись вновь, нужна нам была как раз та неприметная дорога, возвращаемся к ней.

Въехали в город на большую хорошую дорогу, едем по городу, ни одного таксиста, спросить не у кого. По обочинам так сильно стрекочут сверчки, что я начинаю временами думать, что это скрипит где-то в моторе :). Говорю мужу: «Как думаешь, найдем мы нужную улицу?», на что он твердо отвечает: «Неа!». Впереди стоят две патрульные машины, первый раз за все время желаю, чтобы они нас остановили. Проезжаем мимо — тупик, разворачиваемся, едем опять мимо гайцов. Говорю мужу: « Давай у них спросим, что зря стоят» :). Подъезжаю с вопросом: «Что-то мы мимо вас ездим, ездим, а вы нас не останавливаете? Решили сами к вам подъехать». В ответ улыбаются, спрашивают, что случилось. Затем подробно поясняют, как найти нужную улицу и дом. Оказывается, среди гайцов, тоже нормальные люди попадаются. Настроение хорошее, быстро находим ночлег.

За день пройдено 985 км за 15 часов, средняя скорость — 64, 5 км/ч. Участок от Самары до Волгограда оказался самым изматывающим за весь путь от Н-ска. Жара, дорога дрянь, масса фур.

День четвертый

На утро были запланированы посещения памятных мест Волгограда. Не имея карты и навигатора, но имея хорошее зрение и неплохие знания ПДД, (Родина-Мать — ооочень высокий памятник, его хорошо видно из далека) до Мамаева кургана доехали без приключений.


Волгоград.

Остановившись у памятника, я подумала, как мы будем искать дорогу обратно в квартиру, но, к счастью, в киосках приобрели карту, что значительно облегчило процесс передвижения по городу. На стоянке у памятника видели машину с 54 регионом, больше до возвращения домой родной регион не где не встретился.


Runx крайний справа.


Волга.


Музей под открытым небом.

В этот день еще посетили музей панораму Сталинградской битвы. Очень впечатлило, рекомендую, билеты недорогие, гид интересно рассказывал, фото и видеосъемка стоит больше 500 руб. К вечеру, уставшие от жары и города, решили ехать дальше, нацелены были на небольшой участок пути, т.к. время было уже 19 часов, да еще переживали, что приедем к серпантину ночью, чего нам жителям равнин, очень не хотелось.


Обедали в Макдоналдсе.

Дорога к вечеру была довольно свободной, выехав из города, ехали мимо Волго-Донского канала, в котором искупались. Вода была по сибирским меркам даже горячая. Пляж чудесный, белый песок, чистая вода (в направлении на Котельниково, прямо у трассы). Усталость испарилась, настроение отличное. Впереди Червленое, Абганерово, Котельниково дорога на этом участке отличная. Солнце ушло за горизонт, сумерки сгущались, спать не хотелось, пустая хорошая дорога, едем до Дубовского. Вот уже Ростовская область, дороги отличные, разметка самая лучшая на всем протяжении от Новосибирска. Первый пост, останавливают, проверка документов, все доброжелательно, потом на регистрацию, «Счастливого пути», все не больше пяти минут, опять дорога, следующий пост, вновь останавливают, такая же процедура. Сложилось впечатление, что в Ростовской обл. проверяют практически всех.

Проезжаем Сальск, Песчанокопское, дорога просто идеальная. Перед Краснодарским краем дорога вдруг превращается в жуткие колдобины, по которым ехать больше 20 км/ч просто опасно :). Я впадаю в унынье, но, не доехав (км 5) до границы с Краснодарским краем, дорога опять превращается в отличное полотно с хорошей разметкой. Мне казалось, что смогу доехать до Краснодара, но после Журавской выезжаем на М-4 трасса «Дон», на которой даже ночью довольно много машин.

Появляются первые признаки сна, и, не доехав около 40 км до Краснодара, сворачиваем с трассы в Пластуновской, муж с сыном уже давно дрыхнут. За вечер и часть ночи ( с 19:00 до 3:00, н-ское время) пройдено 7 00 км за 9 часов, средняя скорость — 77,7 км/ч.

День пятый

«Не так страшен черт, как его малюют!», ездить по серпантину не приходилось никогда! Поэтому его честно побаивались. Критика в сторону иногородних со стороны местного населения, которую я встречала в интернете, тоже настораживала. На деле оказалось все гораздо проще. Скорость движения по серпантину в среднем 40-60 км/ч, а местами и меньше, и зависит это не от мастерства водителей, а от обилия фур! Обогнать фуру в условиях серпантина довольно сложно, вот и собирают они за собой «хвосты» из легковых машин, как иногородних, так и местных жителей. И когда такой «хвост» состоит из 10 или более машин, то «вперед паровоза не побежишь!». Нужно отдать должное водителям фур, сворачивают в специальные карманы, ждут, давая возможность легковым машинам уйти вперед. Создается ложное впечатление, что никто никуда не спешит :).

Движение размеренное, изредка нарушаемое местными водителями, совершающими головокружительные виражи, обгоняя колонну (могут обогнать, хотят рискнуть почему бы и нет!). За рулем, чувствуешь себя значительно комфортнее, чем на пассажирском месте. От резких поворотов становилось страшно и когда на пути возникала фура, я с облегчением выдыхала, потому что скорость снижалась до 20 км/ч, что уж говорить о муже, тот вообще вслух озвучивал, свои ощущения когда за рулем была я. От Краснодара через Адыгею идет отличная дорога, много патрульных машин, с радарами. В Адыгее по сторонам дорог начинаются базары с фруктами. Все дорого, как выяснилось много импортного, и в разы дороже, чем в местных магазинах. Сама Адыгея начинается за рекой Кубань. Дорога до Джубги — это лишь разминка! После Джубги начинается тот самый серпантин, который преследует вас до самого Сочи.

На участке трассы до Туапсе много довольно резких поворотов, и участков для обгона почти нет. По началу ограничения в 70 или 60 км вызывали у меня смех, т.к. ехать в этих местах больше 40 я просто не решалась. В Туапсе попали в пробку. Город Туапсе далеко не курортный город. Кругом промышленные строения. Развлечений для туристов мало, а может мы не там искали. Участок трассы Туапсе — Лазаревское наиболее утомительный и сложный, причем ровных у прямых участков здесь немало.

Инспекторов ГБДД на этом участке не встречали. Итак, за последний день пройдено 292 км пути за 5 часов, т.е. средняя скорость движения — 58 км/ч. Оказавшись в Лазаревском до вечера были в состоянии прострации :), постепенно осознавая, что мы уже на море!


Последствия сильного шторма кафе завалило галькой.

Отдыхать, имея в распоряжении машину — это классно! За время отдыха удалось посмотреть массу интересного. Часть отпуска провели в Лазаревском. Снимали двухкомнатную квартиру в пятиэтажном доме, машину ставили во дворе (интерес для угонщиков подобные машины не вызывают, т.к. правый руль не популярен в этих краях). Если сравнивать Лазаревское с другими городками на побережье, то он довольно крупный курортный центр.


Перекресток улиц Калараш и Лазарева.


Лазаревское улица Павлова.


Год назад в Лазаревском открыли крупный супермаркет.


А еще в Лазаревском вот такие здоровые улитки!


Шторм в Лазаревском.


Пляж.

В прошлые свои приезды, мы уже были в аквапарках (Лоо, Лазаревского, Небуга), дельфинарии и океанариуме, поэтому эта сфера отдыха нас не интересовала. Цель была — больше познакомится с природой Краснодарского края, максимально проводить время на пляже, купаться, отдыхать и загорать. В Абхазии были в 2007 году, в числе «первых туристов», когда еще все там было проще, и дешевле, а сейчас, судя по отчетам форумчан, картина там поменялась, поэтому туда было решено не ехать, хотя там есть, на что посмотреть.


Набережная Сухума 2007 год.

Сразу за Лазаревским 3 км по трассе в сторону Туапсе, живописный уголок природы — Мамедово ущелье. Пешая прогулка в гору — около 800 метров, затем спуск и назад в исходную точку только по ущелью. Билет стоит 100 рублей, красиво, но водопады к сентябрю высыхают. Есть стоянка для машины.


Мамедово ущелье.


В ущелье есть грот.


Устал ходить — можно полежать!

Волконское ущелье в семи километрах по трассе от Лазаревского в сторону Сочи. В этом ущелье находится дольмен — единственный вырубленный из цельной глыбы на побережье. В ущелье довольно крутой спуск, около 400 метров. Цена входного билета 100 рублей, но мы припозднились, поэтому прибыли в ущелье после 20:00 и попали туда, можно сказать, на халяву :). Толком посмотреть ничего не смогли, сумерки сгущались, а в ущелье становилось уже совсем темно. В этом ущелье есть сероводородный источник, из которого удалось напиться и умыться.


Волконский дольмен.

Найти Крабовое ущелье не сложно, нужно ехать по улице Калараш в Лазаревском до указателя. Очень похоже на Мамедово, но спуски гораздо круче, поэтому мы даже пожалели, что не взяли с собой спортивную обувь. От дороги около 1 500 метров, а может и больше. Крабов там не видели, зато видели лягушек. Если в Мамедовом идешь по кругу, то тут приходится возвращаться тем же путем назад. В итоге получается довольно длинная пешая прогулка. Вход в ущелье — 100 рублей. Стоянки для авто нет.


В ущелье есть карстовый каньон.

Целый день был посвящен поездке на Красную Поляну. Из Лазаревского, где мы жили, до Адлера около 90 км по серпантину, на это было потрачено около трех часов. Заезжаем в Адлер. Погуляли около часа по городу.

 
Адлер, район городской администрации.

Красная поляна представляет собой одну большую стойку. Старую канатку разобрали, действовала только «Горная карусель». Цена — 700 руб. для взрослого, ребенок бесплатно. Поднимают выше облаков.


День был облачный, поэтому на всех снимках дымка облаков.


Кабинка.

Все необустроено, небольшой деревянный помост, дорожки из деревянных щитов, «гулять» некуда, все в пределах помоста, рядом в пяти метрах техника, все шумит, куча рабочих. Поэтому впечатление двоякое.

 
А так помост крепится к горе, чтобы с нее не свалится) На соплях…, ой, нет на камнях!

На помосте стоит платный бинокль (не знаю, как правильно он называется) за 50 рублей можно обозреть окрестности. Лезу в карман, нащупываю бумажку, как раз 50 рублей, отпускаю в автомат. Направляю на ближайшую гору и вижу горную козу или козла :), от неожиданности громко сообщаю об этом мужу. Просто не ожидала увидеть какую либо живность так высоко. Тут же за моей спиной выстраивается очередь, из желающих глянуть в этот автомат по сторонам. Очень было забавно.


Горная карусель.


За спиной стройка.

Возвращаемся в Адлер. Дорога хорошая, горы вокруг вызывают восхищение.


Очередной тоннель на дороге к Красной поляне.

 

В 17 км от Адлера есть форелевое хозяйство, на экскурсию не пошли, т.к. уже устали и были полны впечатлений, но там есть магазин, где продают живую, вяленую и копченую форель, цены доступные. Была приобретена одна вялена рыбешка, вечером успешно съеденная в Лазаревском.


Форелевое хозяйство.


Магазин около форелевого хозяйства.


Радужная форель.

В один из дней было решено побывать в аквапарке. Путем сравнения цен, сервиса, расположения, был выбран аквапарк «Дельфин», находящийся в поселке Небуг (мы посещали его в 2008 году). Но в этот раз туда мы не попали по причине испортившейся погоды. Решили доехать до Туапсе и там погулять. Туапсе — город совсем не курортный. На улицах, нормально одетые люди, а не куча народу в купальниках с матрацами и кругами всех размеров. Въехали в город, т.к. мы бывали уже там, кое-какие дороги всплывали в памяти. Бросили машину у ж/д вокзала и дальше пошли пешком. В ближайшем ларьке прикупили карту города, тогда ориентироваться стало легче.


В порту города Туапсе.

После Туапсе решили прокатиться до Скалы Киселева. Ехать недалеко, просто мы долго искали! 3 км от указателя конец населенного пункта «Туапсе» в сторону Джубги, затем сверток в обратную сторону и вверх, его сложно заметить, если ехать из Туапсе (мы проехали мимо), 1 500 м еще до одного поворота, указателей нет, не считая обломков фанеры с надписями. Затем 1 000 метров на машине по дорожке, и пешком 200 метров. Изумительно красивое место. Вода кристально чистая. И кстати, место съемок сцены рыбалки фильма «Бриллиантовая рука».


Скала Киселева.


Спуск к скале.

В один из вечеров просто, как дома. Купили мясо на рынке, пакет угля в маркете и махнули на берег горной реки. Засиделись там до темноты. Замечательно, шум воды, шашлыки, прекрасная природа.

В Лазаревском провели две с половиной недели. Еще одна отличительная черта Лазаревского — розы у частников стоят копейки. Мужчины, не забывайте своих дам, здесь у вас есть шанс подарить любимой миллион роз!

14 сентября 2010 года, собрав вещи, решили двинуться в сторону дома, с заездом в Геленджик и Новороссийск. Дорога от Лазаревского до Джубги — это серпантин с качественным покрытием, а вот от Джубги в сторону Новороссийска качество дороги резко снижается, да и извилистых поворотов становится меньше. Дорога идет по деревням, во многих из которых отсутствует какой-либо сервис. Погода испортилась, море штормило, начался дождь, стало холодно.


Пробка на серпантине.

К вечеру этого дня мы доехали до Геленджика, но остановится решили между ним и Новороссийском — в Кабардинке.


Вот, собственно, и вся Кабардинка.

Кабардинку можно назвать городом пансионатов и санаториев. Широкая набережная, те же развлечения для отдыхающих, что и в других курортных городах побережья. Бухта просто изумительная, чистое спокойное море.

Вечером видны огни Новороссийска расположенного по другую сторону Цемесской бухты. Полно медуз и другой живности.


Медузы просто огромные!


Крабики прячутся на дне в расщелинах.

Жилье снимали в пяти минутах от моря за 400 рублей в сутки (на троих) за довольно приличную комнату. Так понравилось, что вместо запланированных трех дней пробыли там пять.

Каждый день бывали вечерами в разных местах.

Первый вечер отправились в Геленджик, до него около 15 км. Дорога хорошая, город крупный, по сравнению с курортными городам. Получили истенное наслаждение от прогулки по набережной Геленджика. Кругом пицундская сосна, воздух чистый, бухта, на берегах которой располагается Геленджик, значительно меньше Цемесской. Дороги в Геленджике отличные, разрешенная скорость движения по городу 40 км/ч.


Закат.


Геленджик.

В один из вечеров отправились в Новороссийск. Чувствуется, что город портовый, масса промышленных строений. Целью было посетить Малую землю и набережную. Широкая красивая набережная, вид на море впечатляет. Корабли кругом. Улица вдоль набережной закрыта для проезда транспорта, поэтому внимательно рассмотрели карту и поехали по параллельным улицам. Город огибает Цемесскую бухту, поэтому ровных улиц мало. Т.к. за рулем была я по сторонам сильно глядеть было некогда, а муж не особо представлял, как выглядит Малая земля, и когда мы уже проехали мимо, он задал мне вопрос, указывая на монумент, не туда ли мы держим путь? И как обычно это бывает, когда нужно развернуться, начинается двойная сплошная. Впереди разрыв, но стрелка на дороге указывает только прямо, разворачиваюсь и вижу, как с противоположной стороны к нам направляется гаец. Понимаю, что нарушение мое явное, разворот в неположенном месте карается от 1 000 до 1 500 рублей. Выхожу из машины, гаец улыбается, добродушно спрашивая меня: «Что заблудились?», я, честно говоря, даже удивилась, такому радушному приему. Поясняет: что и как я нарушила и как меня счас накажут. В машине второй пишет протокол, говорим о том, откуда мы и как приехали, интересуются погодой у нас, потом первый говорит второму, напиши ей поменьше и вместо положенных 1 000-500 пишет в протокол 800 рублей, мелочь, так сказать, но приятно.

Объясняют, как оплатить у них штраф, даже дают квитанцию, в конце добавляют, а если не хотите, можете не оплачивать! Так и сделали! До сих пор жду протокола, а вдруг придет? На сайте ГИБДД Краснодарского края (есть у них там услуга такая) глянула информацию о наличии за мной протокола, но по номеру машины и водительского удостоверения обнаружила, что ничего там за мной не числится, чему была искренне удивлена. Настроение было не сказать, что испорчено, но адреналина гайцы добавили.


Малая земля.

Походили по Малой земле, заехали на обратном пути опять на набережную, заблудились в городе, свернули не на ту улицу, и, проехав довольно приличный отрезок и так и не найдя выезда на параллельную улицу, пришлось вернуться обратно и искать выезд. Поэтому прокатались до темноты по Новороссийску, и в Кабардинку вернулись поздно вечером.

В один из дней побывали в Абрау-Дюрсо на заводе шампанских вин. Экскурсии там идут каждый час, продолжительность 45 минут. Показывают производство, подвалы, рассказывают о технологиях приготовления шампанского. Билет 250 рублей без дегустации, а так как были за рулем, то на нее и пошли. Для детей есть детская комната, т.к. ребятишкам там, я думаю, довольно утомительно. При заводе есть фирменный магазин, купили там вина и шампанского.


Коридоры завода.


Эти бочки — уже музейные экспонаты.


А вот эти действительно заполнены будущим не дешевым шампанским.


А тут шампанское для народа.


Линия по розливу шампанского — все автоматизировано.

Отдыхать хорошо, но отпуск подошел к концу, и 19 сентября решили ехать домой. До 12 провалялись на пляже, заехали в «Магнит» купить воды в дорогу, сдали ключи от комнаты хозяевам и в 16:00 по н-скому времени, а в 13:00 — по местному, выехали в сторону Краснодара.


До свидания, Кабардинка!

Дорога от Кабардинки до Краснодара, хорошая, но обилие станиц очень напрягало, создавалось впечатление, что едем по нескончаемому поселку. Устали от жары, кондиционер тоже не сильно помогал. В этот день решили доехать до Волгограда и переночевать, где придется на стоянке в машине. Дорога после Краснодара знакомая, ужинаем в Белой Глине, рекомендую изумительное кафе (по правую сторону от въезда со стороны Краснодара двухэтажное здание из белого кирпича, с гостиницей), очень похожее на ресторан, но с низкими ценами.


Кубань.

Кубань замечательная, удалось полюбоваться ее просторами, т.к. по дороге на море по Кубани ехали ночью. Ночью въехали в Волгоград, по темноте решили проехать город, чтобы не делать этого с утра. Уставшие едем не торопясь, направление на Саратов, указатели есть везде, поэтому не заблудились. Ночевали в машине за 100 рублей на какой-то автостоянке.

За первый день прошли 936 км за 13 часов.

Всю обратную дорогу домой я ждала, когда станет холодно, но погода была настолько замечательная, что все ехали в шортах до самого Новосибирска. Второй день путь лежал через Камышин, Саратов, Маркс, Энгельс, на Самару. Перед Саратовым пропустили указатель на объездную и заехали в город Саратов — одну большую пробку, спасало лишь чувство юмора.


Саратов.

Улочки Саратова узенькие, указателей мало, поэтому заблудится легко, карты нет. Миновав несколько перекрестков, заметили самосвал с неместными номерами, который двигался в нашем направлении, мне настолько надоело высматривать указатели на столбах, что я решила выбрать, пусть «лоховской», но менее нервный способ преодолеть Саратов, пристроевшись в хвост самосвала. Короче, потеряв кучу времени, мы все же доехали до моста через Волгу и попали в город Маркс. Самосвал мы где-то обогнали, оставалась только помощь таксистов.


Энгельс.

И надо же так случится! :) — еду и на каждом перекрестке боюсь ошибиться, спрашивая направление на Энгельс, — назвать его Марксом. Кто только придумал назвать рядом стоящие города именами соратников! Ну назвали бы Чапаевым или Пушкиным — тоже знаменитые люди только из другой эпохи! Как они Саратов еще Лениным еще не назвали, было бы клево: Маркс, Энгельс, Ленин — все в одной куче!! Самару обошли по объездной уже по темноте, через Бугуруслан, доехали до Октябрьского, ночевали на дороге недалеко от поста. Проехали 1026 км. Третий день прошел спокойно, мост через Сим был открыт, пообедали после Уфы, настроение хорошее, но хочется домой.

Ночью на дорогу выбежала лисичка, я крутнула рулем, но зацепила ее вскользь левой стороной бампера. Вышли, лисички нет, убежала, на бампере царапины на краске (чем это мягенькая пушистая лисичка могла их оставить?), заглушка противотуманки выпала на дорогу, я подобрала ее бросила в салон.


Кафе после Уфы.

Пройдено 980 км. Ночевали под Курганом в машине. Я проснулась, было еще темно, часы показывали шесть часов н-ского времени, я предложила мужу тронутся, потому как до дома еще 1 350 км, а ночевать еще где-то мне очень, как не хотелось. Он начал говорить, что хочет еще поспать и практически убедил меня, я даже завела будильник на час позже, но потом предложила ему перейти на пассажирское сиденье и поехала. Через два часа пути мужики мои проснулись, рассвет…


Рассвет.

Муж ушел пить кофе в каком-то кафе, в это время ко мне подошел мужик с просьбой посмотреть, как крепится противотуманка , т.к. у него «Филдер», а у нас как раз нет заглушки, я любезно выдала ему заглушку, сопроводив все это рассказом про лисичку, на что он мне ответил, что эти плутовки очень опасны, если попадет такая в середину бампера, то все, прощай, бампер. Я честно порадовалась и за лисичку (надеюсь она до сих пор бегает по лесу), и за бампер. Дальше ехали без проишествий. Стали попадаться машины с омскими номерами.

 
Дорога на Омск.

В 12 утра были в Ишиме, там пообедали в закусочной на трассе.


Ишим, закусочная.

После Ишима встретили земляка, с которым ехали почти до самого Новосибирска. Привет ему!


Земляк!

В 2 часа ночи были в Новосибирске, усталые вытащили сумки из машины, а ее бросили прямо на площадке у дома. Отзвонили всем родным, сообщив о благополучном прибытии. Родным отдельное спасибо за то, что переживали за нас и ждали. Да, не зря говорят: в гостях хорошо, а дома лучше! От путешествия масса положительных эмоций, кто думает ехать или нет, скажу уверенно: ехать! За время путешествия удалось посмотреть многое, что бы мы не увидели, будь мы там без машины. Машина в дороге не подвела.

Итог путешествия — с 23 августа по 23 сентября 2010 года

Пройдено — 9 698 км.

Бензина — 650 литров (по трассе 6,5 литров на 100 км) без кондиционера, пользовались им несколько раз, в остальное время он был отключен. На обратном пути, похоже, простыла только из за него :(.

Денег потрачено на бензин — 15 тыс. рублей.

Ночевали чаще в машине.

Питание в придорожных кафе недорого и чаще вкусно, 150— 250 рублейа на двух взрослых и одного ребенка. Правый руль создает ряд сложностей, второму водителю отдохнуть довольно проблематично, движение интенсивное, дороги узкие, при обгонах тяжело. Проехать 1 000 км тяжело как водителю, так и пассажиру. Ночью ехать прохладнее, машин значительно меньше, но темно! Навигатор не обязательно, достаточно карты. В заезды в города — потеря времени и нервов, нужно обходить по объездным по возможности. На федеральных трассах движение значительно интенсивнее, поэтому рекомендую их избегать, хотя это решает для себя каждый сам.

Отдых со всеми развлечениями и питанием — 50 тыс. руб.

Эмоций — масса.

Спасибо, Drom.ru!, за то, что дает возможность высказаться, поделиться впечатлениями, выслушать советы и рекомендации форумчан. А лично Вам, дорогой читатель, спасибо за то, что дочитали! :)


Дром

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 35
Молодцы!Хорошо прокатились!!!!
84
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 374
C пляжа фоток мало чего-то... Холодно что ли было?
24
6
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 2721
Молодцы!!! Следующим летом планируем путешествие в этом же направлении!
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009
14
1
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
+5!
С медузками, в Цемесской бухте, поосторожнее в следующий раз!
О сколько родных мест (ес-но на юге)!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
15
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 94
ЗЕМЛЯКАМ +++100500
М О Л О Д Ц Ы!!!!
18
2
Ответить
    
Саратов
Сообщений: 60
Хорошая поездка!
+5!
Был там неоднократно, природа красивая, и горы.

Саратов - это да, одна большая пробка. Летом еще ничего, но с сентября, когда приезжают студенты, в часы пик город встает. У меня средняя скорость по городу по компу 10-12 км/ч.
10
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 20580
После Тихорецка надо было уходить на Горячий Ключ потом на Джубку,а не на Краснодар,очень много времени потеряли
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-
13
2
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
С гайцами повезло! Мне обычно не везёт:(
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
10
1
Ответить
Сообщений: 3
Классный рассказ.
15
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 494
Очень тнтересно 5.
Иркутск, Toyota Raktis, 1.5, 2000 G. Радар: Sho-me 720;
8
 
Ответить
 
деревушка на Урале
Сообщений: 197
Вот это рассказ!, ) всем рассказ!
Понравилось):
- до Челябы дотянуть. Чтобы дотянуть, надо ломится от 120км в ч и больше). И что б сразу на уфу проскочить надо знать кольцевую челябскую, с первого раза сам черт ногу сломит))
И чем Вам указатель на Москву не понравился?!) мимо уфы не пройдете)

Молодцы вообщем!!!!
10
1
Ответить
SCS
  
Новосибирск
Сообщений: 291
Зачем так над собой издеваться - спать в такой маленькой машине? Мотелей вам мало по дороге. Это не отдых, а забег в ширину.
8
31
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3294
прекрасно съездили и прекрасно написано,молодцы.
16
1
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5
6
1
Ответить
 
38-123
Сообщений: 4903
было дело: из Иркутска гонял
6
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
В поездке конечно себя так изводить не стоило.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
5
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2590
Хорошая поездка ! Везет же людям, когда жена рулить умеет - а то приходится одному всю дорогу на юга пилить !
20
 
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 6
Спасибо за отчёт, легко читается. Жаль только, что так много времени с поездки прошло, а он только появился. Я из Новокузнецка в этом году доехал до границы с Абхазией и ни сколечки от этом не жалею! Удачи!
13
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 768
через казахстан быстрее получается
Toyota Camry 2008 3,5 - не мечта, а так себе
Nissan Teana 2,5 - new
1
22
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2083
отличная поездка! хороший рассказ !
MB W126
4
 
Ответить
новосибирск
Сообщений: 2
А мы в 2010 году на автомобиле прокатились из Новосибирска до Тамани. Землякам привет! 54 регион рулит!!!
9
6
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4778
лазаревское, круто=)))) тоже в этом году дунул туда обратно, своим ходом=)))) молодцы
MD92
1
1
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 21
Мечта блин...
Тоже хочююю;)
Fielder, 2005, G-edition, 1NZ-FE;
X-TRAIL, NT31, 2007, MR20DE
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
круто!5+
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
SCS:
Зачем так над собой издеваться - спать в такой маленькой машине? Мотелей вам мало по дороге. Это не отдых, а забег в ширину.
мотелей много, машина классная, отдыха 25 дней было + 7 дней дорога, цель была быстро доехать до моря (с учетом, что водителей 2, при этом один типичный жаворонок, второй сова)))) и там уже с комфортом покататься по побережью. Если честно, то я бы еще раз так над собой поиздевалась)))))) но к сожалению работа, будь она не ладна)))))))))))
7
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
FireWall_Irk:
через казахстан быстрее получается
да дорога через казахстан короче, но чот боязно было к казахам, где гарантия, что на границе не будешь стоять... русская, ой тоесть казахская рулетка))) может 5 минут, а может 5 часов, рисковать не стали поехали через Ишим.
7
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Антон119:
Вот это рассказ!, ) всем рассказ!Понравилось):- до Челябы дотянуть. Чтобы дотянуть, надо ломится от 120км в ч и больше). И что б сразу на уфу проскочить надо знать кольцевую челябскую, с первого раза сам черт ногу сломит))И чем Вам указатель на Москву не понравился?!) мимо уфы не пройдете)Молодцы вообщем!!!!
до челябинска просто сильно хотелось доехать)))))))) щас конечно это смешно))), указатель на Москву просто там был единственный, а нам то нужен был на Уфу, побоялись промахнуться))))))
7
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Е.В.Гений:
было дело: из Иркутска гонял
из Иркутска это вам медаль нада)) дольше ехать!
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Romanson5224:
Спасибо за отчёт, легко читается. Жаль только, что так много времени с поездки прошло, а он только появился. Я из Новокузнецка в этом году доехал до границы с Абхазией и ни сколечки от этом не жалею! Удачи!
написан он был сразу после поездки)) сначало боязнь критики, потом все некогда, в итоге по принципу "лучше поздно, чем никогда")))))))))
8
 
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 54
молодцы!!! респект землякам!!! 5+!!!
3
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
a.gro58:
В поездке конечно себя так изводить не стоило.
тяжело с непревычки, но не до изнеможения))))))))) не по нормам СанПин))) конечно, пока ехалось ехали, устали остановились в кафешке поели, местами с мужем поменялись, на пассажирском месте сидишь крути головой)) даже спали на ходу, я по утрам, муж по ночам)))))))
3
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
всем спасибо кто дочитал до конца))
8
 
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 54
прочитал на одном дыханье. пишите ещё)))
10
 
Ответить
 
деревушка на Урале
Сообщений: 197
natalia154:
до челябинска просто сильно хотелось доехать)))))))) щас конечно это смешно))), указатель на Москву просто там был единственный, а нам то нужен был на Уфу, побоялись промахнуться))))))
Побоялись промохнуться?)) или пролететь без дозаправки)
А указатель единственный, он же подразумевает под собой и уфу).
Уже проще Вам, в следующий раз не промахнетесь.
А еще проще следить за потоком фур, и если в этом потоке 77й, 177, 150, 78й регионы, то они Вас препроводят прямо, можно сказать к кремлю).

Эх, отлично прокатились и отчет как явь!!!.
4
 
Ответить
 
деревушка на Урале
Сообщений: 197
natalia154, я в середине августа в под московье ходил, так на обратном пути с Пензы до Челябинска дошел за сутки. Перерыв на сон был 1,5-2 часа. Скорость в среднем была 80-85км в ч.
Весь путь по м5, перевалы уфимские проходил ночью.
3
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 20580
мы тоже семьей ездили этим летом на Рактисе,в Геленджик,правда я один за рулем был,ночевали ночь в машине,ночь в мотеле,дорого каждую ночь ночевать в мотеле,лучше эти деньги на море потратить,правда пробыли там всего 6 дней,была серьезная причина срочно вернуться домой((смотрю фотографии,многие с моими совпадают,мои фото в профиле в альбомах,если кому интересно,через 2 года планируем опять поехать,машина на газу,дорога на порядок дешевле обходится
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-
1
 
Ответить
  
24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Сообщений: 11630
по хорошему в отпуск надо на самолетах летать, т.к. тратить 10 дней отпуска только на дорогу это не разумно.
а уж если ехать на машине, то ночевать в мотелях. Иначе это мазохизм а не отпуск.
в следующий раз не поскупитесь и купите навигатор, ну или у друзей/знакомых возьмите на прокат. Блуждать не будете, и в дороге уверенней себя чувствовать будете.
за отчет 5-ка.
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007
6
2
Ответить
 
Самарская обл.
Сообщений: 158
5
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 20580
Пешеход,ты абсолютно не прав,на самолете ты не увидишь всю страну,это во первых,во вторых,не так уж тяжело спать в японских машинах,единственный минус,это что не помыться перед сном,хотя при желании можно и помыться,смекалку проявить и все в порядке,лично мы делали душ из 5 литровой бутылки,чистые и довольные)),а за ночь платить за не понять что 1.5 рублей на 3х не такие мы богатые,да и спать в своей постели,чем не понять после кого и как постирано спорный вопрос
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-
20
2
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 233
эх море
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?
2
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8558
молодцы
1
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Хорошо отдохнули
GET BIG OR DIE.
2
1
Ответить
    
П И Т Е Р
Сообщений: 56
72Александр:
С гайцами повезло! Мне обычно не везёт:(
Ежели купальник наденешь - повезет враз!
Хороший отзыв, хороша поездочка. На машине класс, конечно - поезд отдыхает. Жаль, что нет ни одной фотки второго пилота. Вернее, пилотки.
9
1
Ответить
  
Новониколаевск
Сообщений: 15579
хорошо так прокатились,все на позитиве..респект..
2
 
Ответить
 
Юг Западной Сибири
Сообщений: 186
Прочитал, - "проехал с Вами". Молодцы!
4
 
Ответить
    
Сообщений: 33978
информативный отзыв спасибо можно по нему ехать
2
 
Ответить
Ned
   
Новосибирск
Сообщений: 827
Samcon:
Хорошая поездка ! Везет же людям, когда жена рулить умеет - а то приходится одному всю дорогу на юга пилить !
Вам москвичам что там ПИЛИТЬ то?
Honda Accord
7
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9444
Понравилось )))) приятный озыв! Плюсану!!!
ОСАГО для РФ по KZ со скидкой для DROMa 15%
ОСАГО для KZ по РФ
wa.me/89132226482
osagokz.ru
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2015
4
 
Ответить
    
Регион42
Сообщений: 1249
Читал, и дочитал неплохо отдохнули
Вулканизация конвейерных лент шириной до 800 мм, выезд на место.
9236165622
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 144
братьям по городу и машине респект=) поездка на Ура!
ФРС(Федеральная Резервная система) США захватывает весь мир!
3
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 35
Да. Саратов - Волгоград - самый выматывающий участок.
Дважды проходили эту дорогу из Омска в обе стороны.
С навигатором вообще никаких заморочек по дороге не возникает. Все города по объездной влёт.
Мой отзыв: Renault Logan 2014
1
 
Ответить
     
Белокуриха
Сообщений: 113
Классная поездка, здорово изложенный отчет, молодцы!!! Мы тоже в 2009 и 2010 по этим дорогам катались. Теперь ни за что на поезде не поедем, только на авто!
6
 
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
super
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
4
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2848
Надо тоже своего РАНКСа к морю сгонять. Вот щас дочь подрастет и поедем ..
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"
1
 
Ответить
   
Сообщений: 20179
отличные фото ! я в то время был там !!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
     
Анапа
Сообщений: 118
Молодцы!!! Приезжайте в следующий раз в Анапу!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 628303
Землякам респект! Молодцы. Не слушайте никого. Пусть сами сначала съездят,а потом пишут критические комментарии. А то только пишут "то это не то, то это не так". А большинство критиков дальше Коченево (да пусть не обижаются жители этого населенного пункта) не выезжали.Сибиряки все более активно посещают Черноморское побережье, это хорошо. Хотя многие наши земляки вообще за пределы области не имеют чаще всего желания выезжать. Отзыв написан хорошо, понятно. Только 5 с множеством плюсов!!!
Движение - жизнь
7
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Хорошо написано. Легко читается.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 59
Хороший отзыв 5. Такие вопросы гайцы везде задают в прошлом году в Тюмени у нас так же спрашивали что за регион 36. А когда я ответил был следующий вопрос :"А это где?" после всех распросов проводил сдать анализы на наркотики.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6139
Очень понравилось, дочитал до конца! а всё почему, потому что тоже хочу! Спасибо за подробный отчёт!!! молодцы! Привет из Барнаула!!!
РАБОТАЙТЕ БРАТЬЯ!!!
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7210
ребята-ночевка в машине,да еще такой-ну раз за дорогу. Но ехать 4 суток и ночевать в машине да еще с ребенком-это неразумно,негигиенично и опасно для себя и окружающих. СОн на трассе должен быть полноценным
1
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Антон119:
Побоялись промохнуться?)) или пролететь без дозаправки)
А указатель единственный, он же подразумевает под собой и уфу).
Уже проще Вам, в следующий раз не промахнетесь.
А еще проще следить за потоком фур, и если в этом потоке 77й, 177, 150, 78й регионы, то они Вас препроводят прямо, можно сказать к кремлю).
Эх, отлично прокатились и отчет как явь!!!.
Промахнуться)))
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Быстрый пешеход:
по хорошему в отпуск надо на самолетах летать, т.к. тратить 10 дней отпуска только на дорогу это не разумно.
а уж если ехать на машине, то ночевать в мотелях. Иначе это мазохизм а не отпуск.
в следующий раз не поскупитесь и купите навигатор, ну или у друзей/знакомых возьмите на прокат. Блуждать не будете, и в дороге уверенней себя чувствовать будете.
за отчет 5-ка.
во времени не были ограничены, можно сказать отпуск был бессрочный)) мне хотелось порулить, мужу посмотреть страну)) после поездки он сказал, что вследующий раз ночевать только в мотелях))) а мне все равно было в машине дискомфорта не испытывала. Навигатор может и нужная вещь не пользовалась им к сожалению, но сто процентов покупать специально теперь не буду, щас скажу почему))) первый раз было страшно, что заблудимся)) но фактически были два эпизода и то без потери времени буквально за 1-5 минут выяснили направление движения. 2 раза попали не на объездную а в города (Саратов и Самара) тоже не жалеем, посмотрели, сравнили. Везде есть указатели на столбах, таксисты на светофорах. Все города которые проезжали попали на меня, когда я была за рулем (Саратов, Самара, Волгоград, Камышин, Новороссийск, Сочи, Адлер)))), поэтому если с правилами дорожного движения нет проблем то едешь как в своем городе, только в незнакомом районе)))
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Антон119:
natalia154, я в середине августа в под московье ходил, так на обратном пути с Пензы до Челябинска дошел за сутки. Перерыв на сон был 1,5-2 часа. Скорость в среднем была 80-85км в ч.
Весь путь по м5, перевалы уфимские проходил ночью.
теоретически 1600 от Н-ка до Челябинска при средней скорости 75 кмч 21 час нужно пилить)) но на практике не получилось)) а получилось только 1300 до Кургана, может быть уехали бы дальше, но весь день был дождь, поэтому скорость была 80 там где она на сухой дороге могла быть 100-120((( и то не факт))) что до челябинска бы нас хватило))))))))
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Goorya:
Надо тоже своего РАНКСа к морю сгонять. Вот щас дочь подрастет и поедем ..
Ранексам на море шибко нравится))) так что обязательно свози своего)))))))))) у нас ребенок вел себя изумительно, аудио сказки только взяли зря, приходилось молчать во время них))))) сын возмущался что из за нас ничего не слышит)) в итоге мы с мужем каждую прослушанную проанализировали, потом обсудили, слушали сначала все подряд, потом из всех лучшие, потом из лучших самые понравившиеся... провели можно сказать минифестиваль сказок)))
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
ATox:
Да. Саратов - Волгоград - самый выматывающий участок.
Дважды проходили эту дорогу из Омска в обе стороны.
С навигатором вообще никаких заморочек по дороге не возникает. Все города по объездной влёт.
по дороге туда за день проехали 400 км в итоге оставшиеся 600 я проехала ночью.
 
 
Ответить
     
Тобольск
Сообщений: 2299
По привычке номера зачеркал
Пока среди вас есть порядочные люди,
Жму руку каждому и так всегда будет.
1
 
Ответить
     
Где то за Уралом
Сообщений: 2680
Молодцы !!! Тоже на Малой Земле купил билет у гайцев за 200 руб - за сплошную / торги начались с 2000 руб .уломал их в 10 раз )))
Хонды не чинят -хонды обслуживают .
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1494
Зачот!!
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9533
+ стопитьсот
Хорошая поездка. И отличный текст. Спасибо.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
1
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Классно!!!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Юрий на Фокусе:
По привычке номера зачеркал
не зачеркал, а зачеркалА))) причем потому что так делают все))))))))))))))) не хотелось выделяться из толпы)))))
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
akasta:
ребята-ночевка в машине,да еще такой-ну раз за дорогу. Но ехать 4 суток и ночевать в машине да еще с ребенком-это неразумно,негигиенично и опасно для себя и окружающих. СОн на трассе должен быть полноценным
да нормально спали)) не меньше 9 часов, мне было даже иной раз стыдно)) за то что когда останавливались ночевать стоянка была полной от машин, а когда просыпались уже все уехали))) короче дрыхли будь здоров))) гигиена она тоже легко решаема по трассе масса мест где можно принять душ за копейки. ребенок вообще спал как барин)) только кресло его детское приходилось выставлять на улицу, что вызывало не малые возмущения с его стороны. Ну это мое мнение)) муж у меня любитель комфорта, до сих пор выговаривает мне по этому поводу)))). Хотя в мотелях в этих комфорт очень сомнительный я вам скажу))) я ночью без труда езжу, поэтому до 3.00 ехали, а потом мотель искать уже было не удобно, пару раз поискали и отказались от этого. В следующий раз поедем через 2 крупных города, в каждом снимем квартиру на сутки, выспимся погуляем но дорога будет длиннее на 2 суток))) может так и лучше попробуем напишем)))))))))
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
VladSO:
Землякам респект! Молодцы. Не слушайте никого. Пусть сами сначала съездят,а потом пишут критические комментарии. А то только пишут "то это не то, то это не так". А большинство критиков дальше Коченево (да пусть не обижаются жители этого населенного пункта) не выезжали.Сибиряки все более активно посещают Черноморское побережье, это хорошо. Хотя многие наши земляки вообще за пределы области не имеют чаще всего желания выезжать. Отзыв написан хорошо, понятно. Только 5 с множеством плюсов!!!
только далеко от дома понимаешь, что такое "земляк" всю дорогу глазами искали 54 регион, пару раз сигналили идущим на встречу, они нам, но после Волгограда 54 не встречали, жаль, так хотелось! Всем спасибо за добрые комментарии, за поддержку, теперь если бог даст еще поеду сразу выложу отчет))) Спасибо!
4
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
honda668:
Молодцы !!! Тоже на Малой Земле купил билет у гайцев за 200 руб - за сплошную / торги начались с 2000 руб .уломал их в 10 раз )))
вообще с гайцами мне сильно везет, тьфу,тьфу,тьфу)))))) не слазить бы, за 7 лет активной езды меня останавливали 5 раз)))) причем 3 раза были во время поездки)) а мужа за поездку вообще не разу не остановили))))))))) На Малой земле торгов не было)))))) я заранее (спасибо форуму) была нацелена на протокол который врятли дойдет к нам в Сибирь))))))))) а с 1000 до 800 они сами предложили скинуть)))) наверное это у них в привычке)) если сам водитель не предлагает торговаться, они дискомфортно себя начинают чувствовать))))))))))))))))))
2
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Отлично!!!!Молодцы!!!!
 
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12
Был в Лазаревском В 2009, очень понравилось!!!!!!!!!!!
Хороший отдых получился!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 803
классно прокатились!
1
 
Ответить
  
24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Сообщений: 11630
Alexandrik:
Пешеход,ты абсолютно не прав,на самолете ты не увидишь всю страну,это во первых,во вторых,не так уж тяжело спать в японских машинах,единственный минус,это что не помыться перед сном,хотя при желании можно и помыться,смекалку проявить и все в порядке,лично мы делали душ из 5 литровой бутылки,чистые и довольные)),а за ночь платить за не понять что 1.5 рублей на 3х не такие мы богатые,да и спать в своей постели,чем не понять после кого и как постирано спорный вопрос
Александрик, что в нашей стране по дороге смотреть-то?! Убогие города и деревеньки, разбитые дороги или еще что-нибудь в этом роде...?
Мамаев-курган да, ну может сам Волгоград. И все по сути...(( И не пытайся меня переубедить, ездил, знаю.
Насчет ночевки в японской машине - какой бы не была машина, спать в ней не так удобно как в хорошем мотеле. Как же себя не любить надо что корчиться всю ночь в авто... Тем более мотели не так дороги. И уж тем более принимать душ из 5-ти литровой бутылки.
Нет, конечно всю люди разные, но такой уровень комфорта не для меня...
 
12
Ответить
  
24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Сообщений: 11630
natalia154:
во времени не были ограничены, можно сказать отпуск был бессрочный)) мне хотелось порулить, мужу посмотреть страну)) после поездки он сказал, что вследующий раз ночевать только в мотелях))) а мне все равно было в машине дискомфорта не испытывала. Навигатор может и нужная вещь не пользовалась им к сожалению, но сто процентов покупать специально теперь не буду, щас скажу почему))) первый раз было страшно, что заблудимся)) но фактически были два эпизода и то без потери времени буквально за 1-5 минут выяснили направление движения. 2 раза попали не на объездную а в города (Саратов и Самара) тоже не жалеем, посмотрели, сравнили. Везде есть указатели на столбах, таксисты на светофорах. Все города которые проезжали попали на меня, когда я была за рулем (Саратов, Самара, Волгоград, Камышин, Новороссийск, Сочи, Адлер)))), поэтому если с правилами дорожного движения нет проблем то едешь как в своем городе, только в незнакомом районе)))
с навигатором гораздо удобнее, а главное увереннее. Покупать специально не обязательно. Можно одолжить у друзей.
Навигатор позволяет ездить в городах по адресам, знает пути объезда, показывает время в пути и расстояние, среднюю скорость, максимальную скорость, время до пункта назначения. Это очень удобно. К примеру когда вы хотите доехать до Челябинска, он вам уже по ходу покажет предполагаемое время в пути, а вы уже по ходу будете знать дотянете сегодня до Челябинска или это дело лучше отложить до завтра и поискать ночлег.
2
1
Ответить
     
Сообщений: 93
Отчет классный, сам ездил на Аллексе в 9,10 и в этом году в августе в Лазаревское на Тормахова (не реклама) , за аквапарком Наутилус. Дорога всем дается по-разному, каждый сам себе выбирает режим и манеру езды. Спать в авто- не для меня, я люблю комфорт. Остальное пофигу, ребенок (сейчас ему 7) переносит дорогу хорошо, жена за руль села в Краснодарском крае и Ростовской области, где дороги получше. Я тоже хотел в Волгограде заночевать с экскурсией до Мамаева Кургана и по городу, но мы (это я) были в меньшинстве. Отдых каждый сам для себя выбирает , молодцы. В следующий раз дальше Мамедова ущелья прокатитесь, там есть ресторан, местные все там ужинают, форель сам ловишь, фото на память с "дичью", затем тебе все это готовят. На троих с сыном нам ужин обошелся в 1200 р (без спиртного). Ребенок в восторге, самим тоже понравилось. Молодцы, не забрасывайте традиции. Возьмите друзей в дорогу, вместе веселей. Только проверенных, а то придеться подстраиваться под них. Отчет класс, еще бы фото экипажа........
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Отличная покатушка. Россия большая, есть что посмотреь.
3
 
Ответить
   
nsk
Сообщений: 533
здорово
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7
Был в это году на Черном море-Дагомыс-отстой. Путешествие-супер!
 
 
Ответить
новокузнецк
Сообщений: 2
Спасибо за маршрут. Проехал по нему только в обратном направление Лазарева-Новокузнецк
 
 
Ответить
  
Приютово
Сообщений: 8
Отчёт супер!!! Прочитал на одном дыхании) Молодцы!!!
1
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 4
молодцы отличная поездка
 
 
Ответить
 
Кузбасс.
Сообщений: 184
С интересом все прочитал! Молодцы!!!
 
 
Ответить
    
Челябинск & Нягань
Сообщений: 40
Молодец, но этоубило: "Через 100 км пошел дождь, который поливал нас до самого Челябинска. Проехали город и по традиции заблудились (!), нужно на Уфу, но подобного указателя нет, а есть только на Москву, дальше еще идет ряд указателей на столицу."
Я бы побоялся с таким мышлением ездить куда либо. А Москва сразу пишется потому, что это М5 - трасса Челябинск-Москва. Так же и под москвой написано Челябинск, но это не значит что по ней нельзя до Рязани доехать. Надо перед поездкой знать хоть немного какие города лежат на крупных трассах, таких как М5.
Вон люди с новосиба и в испанию катаются, а чтото я сомневаюсь что что под Новосибом есть указатель "Мадрид ххх км." :)
1
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Милый_бухгалтер:
Молодец , но этоубило: "Через 100 км пошел дождь, который поливал нас до самого Челябинска. Проехали город и по традиции заблудились (!), нужно на Уфу, но подобного указателя нет, а есть только на Москву, дальше еще идет ряд указателей на столицу."
Я бы побоялся с таким мышлением ездить куда либо. А Москва сразу пишется потому, что это М5 - трасса Челябинск-Москва. Так же и под москвой написано Челябинск, но это не значит что по ней нельзя до Рязани доехать. Надо перед поездкой знать хоть немного какие города лежат на крупных трассах, таких как М5.
Вон люди с новосиба и в испанию катаются, а чтото я сомневаюсь что что под Новосибом есть указатель "Мадрид ххх км." :)
Нормальное мышление, не все же такие умные как вы)))))по вашим словам так и из дома выходить не стоит))) закрыться и бояться сидеть за свое мышление, а как на счет того что "язык до Киева доведет"? Я лично не стесняюсь спросить знающего человека!
2
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 18
Молодцы!!! Тоже в этом- же году ездил на море на калдине, и только ночь - в мотеле! Остальное в машине - нормально. А в мотеле под Новосибом с комарами бились пол-ночи! Обычно ехали с 8 до 22-23, затем искали место ночевки, пили чай с чем-нибудь и баиньки. На третью ночевку вещи перекладывали уже за 4-5 минут! А после Омска спали с открытыми окнами т.к. комары исчезли и стало довольно жарко ночью. А как утром на природе просыпаться здорово! Бывало по утру выходиш, а метров через 40-50 ещё кто-то ночует и так многие делают. Мы вообще 6 ночей были в дороге в один конец, сходили очень бюджетно 2+2 детей. Конечно на любителя и кошелек, но мои сначала бурчали, а теперь хотят дальше и только на авто!
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 84
Сергей_Соколов:
Молодцы! !! Тоже в этом- же году ездил на море на калдине, и только ночь - в мотеле! Остальное в машине - нормально. А в мотеле под Новосибом с комарами бились пол-ночи! Обычно ехали с 8 до 22-23, затем искали место ночевки, пили чай с чем-нибудь и баиньки. На третью ночевку вещи перекладывали уже за 4-5 минут! А после Омска спали с открытыми окнами т.к. комары исчезли и стало довольно жарко ночью. А как утром на природе просыпаться здорово! Бывало по утру выходиш, а метров через 40-50 ещё кто-то ночует и так многие делают. Мы вообще 6 ночей были в дороге в один конец, сходили очень бюджетно 2+2 детей. Конечно на любителя и кошелек, но мои сначала бурчали, а теперь хотят дальше и только на авто!
мы в этом году были на иссык-куле ... попробуйте туда там очень бютжетно в разы бюджетнее чем в Сочи... рекомендую! Только нужно филосовски относится к их таможне и гайцам... в остальном все очень радушно.
2
 
Ответить
Южно-Сахалинск
Сообщений: 1
Спасибо за отличный отчет! Следующим летом планируем поехать на Алтай а затем в Хакасию и дальше по М-54 до "Спящего Саяна". Машину купили недавно, до этого предпочитал марковники самураи, и очень приятно было слышать, что RUNX способен на такие подвиги))) У меня опасения были, что двигатель слабоват.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
На море захотелось..)))
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
На море хочется!
 
 
Ответить
  
энгельс
Сообщений: 13
отличный отчёт
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром