Микроотчет о поездке в Киргизию из Алма-Аты

08.04.2013 | 12576 просмотров

Сейчас в межсезонье, когда свежих отчетов немного и в основном публикуются отчеты о явной экзотике или делах давно минувших дней, я в преддверии лета напомню о Киргизии.

Есть на востоке такой праздник Наурыз (он навруз, могут встречаться другие варианты написания в разных республиках: «Википедия» в помощь). Суть праздника: весны, юрты, кумыс, качели, народные гуляния и концерты местных исполнителей. Меня лично этот праздник интересует с чисто практической стороны, а именно, премия и выходные. В этом году было пять выходных, отличная погода (20 градусов) и возникло непреодолимое желание куда-нибудь поехать. Те места, где знаем, что хорошо, удобно и привычно, уже забронированы заранее, поэтому придумываем новый маршрут. Съездим с женой и сыном к родственникам в Киргизию (Токмак), а потом подумаем, не доехать ли до Иссык-Куля. Информация по осеннее-зимне-весеннему отдыху в Интернете отсутствовала, только горнолыжные курорты, а до отелей, где якобы есть крытый бассейн, дозвониться просто не удалось. Решили действовать по ситуации.

Отдыхать, так отдыхать, выспались хорошо и уже после обеда, за компанию прихватив с собой тестя, 21 марта выехали из Алма-Аты. Дорога до Георгиевки, последнего населенного пункта на границе с Киргизией, хорошо известна, никаких сложностей не содержит и, на мой взгляд, особыми достопримечательностями не обладает. Первые 50 км дорога в четыре полосы, по две в каждую сторону, переходящая в традиционную двухполоску. Асфальт еще хороший, хотя и начинает разрушаться, образуя ямы, главным образом, на правой полосе. Едем на запад вдоль гор, по холмистой местности, поднимаемся на Кордайский перевал.

Гаишников немного, они стоят за знаком «Ограничение скорости 90» на протяжении 10 км в обе стороны примерно посередине. Останавливают нас со скоростью 103 км/ч. После непродолжительной экскурсии в обратную сторону, дабы убедиться, что знак вообще есть, и согласия на заполнение протокола уезжаем с устным предупреждением. Далее встречаем экипажи уже на самом кордайском перевале, установившие треноги в зоне действия знака «50». Радардетектор (Wistler 78 se) почему-то опять толком не реагирует на эти радары, но мы никуда не спешим и спокойно минуем засады. Ближе к вечеру прибываем в Георгиевку. Здесь традиционно возле второго светофора меняем тенге на сомы по курсу 1 к 3,26 и заправляем машину на заправке «Гелиос» нормальным бензином под завязку.

По опыту прошлых лет мы знаем, что просто так пройти таможню в самой Георгиевке нереально, обязательно будет очередь, минимум пять машин плюс автобусы и маршрутки, максимум бесконечность, все это движется медленно и шумно. Самые экономные постоянно заводят и глушат машины, самые наглые то и дело пытаются вклиниться в очередь справа и слева. У нас ожидание в этой очереди было и три часа, и больше, спасал только кондиционер. Доходило до того, что выходил из машины и вставал перед Камазом, пытающимся влезть без очереди, пока жена садилась за руль. Шоркались зеркалами и бамперами. А в предпоследний раз, пользуясь размером и массой машины, просто нажал сигнал и тронулся с прокруткой между лезущими с двух сторон, пролетел буквально в миллиметрах, сзади слышу сильный удар, лезущие таки столкнулись между собой.

Однако у Георгиевки есть альтернатива — «Черная речка» и еще один пост, название которого я не помню. Это на последнем светофоре налево и пока не упрешься в пост. Но упорные слухи о том, что там не пропускают россиян, мешали нам поехать туда на разведку. В этот раз решили попробовать и не прогадали, дорога до поста сносная, очередь — одна машина впереди. Прошли меньше чем за полчаса обе таможни. Казахи, как обычно, без проблем, единственное, что обсуждали, был ли включен ли у меня видеорегистратор, я, откровенно говоря, так и не смог им показать последнюю запись (регистратор новый и навыка ковыряться в нем в полевых условиях у мня пока нет). Киргизы выпросили 500 тг. (100 руб.) за заполнение обязательства на временный ввоз машины. Честно говоря, никогда его не заполнял, а здесь не хотелось тратить на них время. Просили 1000 тг, напомнил, что праздник у нас тоже и что 1 000 будет жирновато, а 500 тоже деньги.

До Токмака идеальная дорога, построенная китайцами, говорят, и в сторону Иссык-Куля она хорошая. В Токмак приехали затемно. Сориентировались с помощью таксистов и по самолету. «Навител» улиц и домов не знает. Киргизия, как обычно, производит впечатление страны навсегда оставшейся в 90-х. В микрорайоне, что возле Токмака, отопление отключили 1-го марта, горячую воду тоже, на газонах пасутся лошади…, вокруг какие-то руины или заброшенные производства. Дороги на некоторых улицах состоят из асфальтных латок. Да, складывается ощущение, что какие-то положительные сдвиги все же есть, но скорее не благодаря, а вопреки, например, электроэнергию им отключать вроде бы перестали.

В гостях у родственников хорошо, свой дом, живность, свои продукты. Встретили очень душевно, спасибо им большое. Сын в очередной раз посмотрел на домашнюю живность.

На следующее утро наметилась культурная программа. Я уже и раньше слышал, что в окрестностях есть некая башня Бурана, очень древняя. Загрузились всем семейством в машину, впервые опробовав третий ряд сидений, и поехали смотреть.

Ехать недалеко — 38 км. По хорошей дороге. Башня большая, по рассказу экскурсовода построена как часть мечети в XI веке. С её же слов, здесь же располагался город Баласагун. Башня, правда, впечатляет, высота 24 метра, окрестности сверху как на ладони, но подъем по темной узкой винтовой лестнице в темноте — занятие тоже интересное.

Здесь же, возле башни, на территории музея расположены могильники, вернее, оставшиеся от них кирпичные основания и привезенные с разных частей страны балбалы — каменные изваяния, которые ставились на могилах в VI-XX вв.

Судя по фотографиям, в начале 20-го века башня была в крайне плачевном состоянии и была отреставрирована. Насколько точно восстановлен исторический облик, понять сложно. В общем, памятник посмотрели, впечатлились. На фото вид с самой башни.

Выяснилось, что и другие родственники жены уже из Омска, тоже сейчас в Киргизии и отдыхают на местном курорте Иссык-Ата. Это местные горячие источники. Ну и мы, избалованные нашими источниками, разумеется, решили туда съездить и повидаться (кое-кто впервые) с родней и поплавать в бассейне. Проехали еще 30 км, по убитой горной дороге. Родственники нашлись, были нам рады, тесть их давно не видел и вволю пообщался. Мы же изучили сам курорт Иссык-Ата. Ну что вам сказать, дорогие читатели... Я всегда говорю, что Киргизские горы по сравнению с теми же горами, но с казахской стороны тупо лысые, и на форумах жители Киргизии со мной всегда спорят. Ладно, будем считать, что я ничего не понимаю в горах. Санаторий представляет собой ряд корпусов разной этажности, построенных в промежутке от 40-х до 60-х годов прошлого века, а также нескольких четырехэтажных домов, по всей видимости, построенных для персонала санатория. Все это находится в горном ущелье с приличным уклоном. Сама по себе территория озеленена, стоят лавочки, фонари, а горы вокруг просто нависают своими стенами с обеих сторон. Мрачновато, на мой взгляд, ну да ладно. Для пенсионеров дорожки крутоваты, для молодежи, пожалуй, будет без развлечений скучновато. Как говорят, процедуры и местная вода, несмотря на свой специфический сероводородный запах, очень полезные. Ну да ладно. Не за тем приехали.

Ищем тот самый знаменитый бассейн с горячей водой, оказывается, он по принципу «баня — через дорогу раздевалка» расположен за территорий пансионата, 50 м. по склону, ступенькам, колдобинам и без дороги и мы на месте. Большой бассейн, оформленный местным живописцем (русалки, осьминоги) пуст. Заполнен только маленький лягушатник 3-5 м, глубиной 1,2 м. Такого облома я не испытывал давно. Ладно, поплескались в чем есть.

С ситуацией, когда на курорте тебя не могут покормить, притом в дневное время и за деньги, я тоже столкнулся впервые. Про то, что в номерах все хорошо, относительно свежий ремонт советского вида и черная плесень на стенах, я сильно распространяться не буду. Посмотрев на все эти прелести киргизского сервиса, желание ехать куда либо дальше к Иссык-Кулю еще 180 км и с большой вероятностью найти там нечто похожее, у нас пропало мгновенно. Вернулись к родственникам, переночевали, были опять таки до отвала накормлены, напоены, снабжены в дорогу домашними яйцами и благополучно вернулись домой в Алма-Ату.

Та же таможня без проблем. На вопрос казахского таможенника: «Не везете ли что-либо запрещенное?» я искренне поинтересовался: «А что оттуда вообще можно везти?».

По трассе те же гаишники, но уже ближе к городу прячущиеся за знаком «70» с бесконечным расстоянием действия, но мы плелись на своем «бегемоте» вполне по-пенсионерски и даже необходимости тормозить не возникало.

Диковатое местное население с номерами алматинской области:

(еще жду ответа от УДП по моему заявлению касательно этого эпизода.)

Как все же приятно зайти в ближайшую забегаловку и просто поесть шашлыка :-).

Зачем написал отчет? Просто сейчас еще не сезон и «сервис» в Киргизии не во всей красе, туристов не хватает. :-)

Тем, кто будет в Киргизии, все же советую отклониться от привычных маршрутов на озеро, сделать этот небольшой крюк и посмотреть «Бурану», дорога до нее хорошая, а заплатив небольшое вознаграждение экскурсоводу и посмотрев маленький музей, вы возможно узнаете для себя что-нибудь новое.

Спасибо за внимание и приятных путешествий.

Ваш прокуратор.

фоток бы побольше...

Хорошо, но малавато будет.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Щёлково
Фоток действительно не много, как-то откровенно говоря там не на что особо смотреть, что в самом Токмаке, что по дороге, степь по одну руку, горы по другую, ландшафт привычный, а ловить красивые ракурсы и моменты это все же талант. Еще раз гляну, может быть сюда добавлю что-нибудь.

Сам нередко критикую короткие отчеты, но будем считать это разминкой перед летними и осенними шедеврами наших форумчан, которые обязательно появятся по итогам поездок к нам в Казахстан и в Киргизию, а чтобы не вызывать большого разочарования по прочтению сразу обозначил микроотчет. :-)

на старом ведре походу бессмертные. Вообще, был и в КЗ и в КГЗ - отвратительное поведение на дороге всех и вся. А Жол Полициясы - вообще контрацептивы конченые.
MCV30

Алма-Ата
Тоже на Наурыз в Киргизии был. В Бишкеке. Очень мне нравятся ценники в их ресторанах.

Скажите, пожалуйста, так на втором посту, где «Черная речка» пропускают Россиян?

Мощная поездка. Следующий отчет наверное будет про путешествие из Алматы в Иссык.. :)
Хабаровск, TLC 81

Виталий55рус:
Да, пропускают 100%. Одной из задач было проверить это. Раньше были разговоры, что не пускают, возможно периодически что-то меняется.

Кстати да, там же ближе к Токмаку есть еще один пост, по той же дороге, через него я не ездил и кого пропускают не знаю. Со слов таможенника дорога до него со стороны Казахстана тоже нормальная.

жил в георгиевке...

aterra:
Нее, в Иссык я не поеду, там дорога до Авата мертвая, сезон горячих источников кончился, да и далеко. :-)

коротко

VAS69:
жил в георгиевке...
Мне сказали, что Георгиевка теперь город, не знаю правда ли.
Летом собираемся в ту сторону, а через "Кордай" не очень то хочется переходить границу.
Возник вопрос по поводу "Черной речки", выяснилось ли что о пропуске людей с российским гражданством?

прокуратор:
Мне сказали, что Георгиевка теперь город, не знаю правда ли.
нет, село- районный центр

and23:
Да, выяснилось, на момент моей поездки пускали. Надеюсь летом ничего не изменится.

приятно вспомнить былое....

Топчихинский район
Виталий55рус:
да

Посмотрел видео - впал в шок!

Алматы, KZ
Киргизия как раз таки привлекает дешевыми ценами, поселками с развалинами от СССР. Есть в этом что-то интересное.

Для тех кто поедет - да, на Черной речке пускают граждан РФ (до реконструкции поста не пускали). Есть еще посты Токмок и Аухатты, там вообще машин нет, но они только для граждан РК и КР, плюс какой-то из них может работать с 8 до 20.

SkyX:
Да, кстати обратил внимание посты вполне цивильные, что с казахской, что с киргизской стороны.

На постах не забудьте отключить видеорегистраторы, самое удобное вообще снять со стекла. Санкций за них особых конечно не будет, но думаю лишняя трата времени из-за них никому не не нужна.

Помните также, что навителовская карта Киргизия до дома не водит и улиц например в Токмаке не знает, про поселки думаю и объяснять не надо.

iamsergei:
Но упорные слухи о том, что там не пропускают россиян, мешали нам поехать туда на разведку. Я не понял, вы разве Россияне? Азия затягивает, лето подходит и уже хочется к вам!
Среди нас были граждане России.

Хорошо! Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

(еще жду ответа от УДП по моему заявлению касательно этого эпизода.)
Ну как будто не в Казахстане живешь! Ну так, мелкие шалости. На это я уже давно внимания не обращаю. Особенности национального вождения.
Мой отзыв: Nissan Primera 1998

пять+

Muss:
(еще жду ответа от УДП по моему заявлению касательно этого эпизода.)
Да согласен, бывает у всех когда не рассчитываешь или сплошная начинается, но специально так финтить нафиг надо. Пока молчат как рыбы об лед.

Краткость -сестра таланта,буду краток....)))))))))))))

Астана
Надо будет как-нибудь съездить в Киргизию.

Там есть еше две границы через которые без очереди можно проехать. по центральной трассе Кордая есть ресторан Достык! на нем сворачиваете наплево ( кажется третий светофор) и прямо по главной километров 30-35 есть указатель Аккачи вроде в общем бывший трудовик, там редко очередь бывает и на машине без проблем! если же пропустите поворот то еше через 20км упретесь в пост Токмок там и попадаете в сам Токмок! Летом там везде и повсюду стоят забегаловки с шашлыком и многими другими вкусными блюдами! особенно хорошо на окраине речки на топчане под деревьями попить Беловодского свежего пива!!! попробуйте обязательно!
Будут вопросы спрашивайте, бываю там по делам очень часто!

Да на писал неправильно Аухатты! и До 20часов работает Токмокский пост а Трудовик (Аухатты) круглосуточный насчет граждан РФ. с нами товарищь без проблем проходил туда и обратно!

я то рассчитывал на экстрим маршрут через горы, а тут один из самых попсовых маршрутов как например барнул новосибирск,
Немного умею вправлять мозги, возмездно.

Минусинск
Сервис в Киргизии и в 1986 г. был не на высоте. До сих пор помню небритых куриц, которыми кормили на базе, но хорошо помню и бирюзовую воду Иссык-Куля и яркие низкие звезды в горах. Ведро рыжиков, которые устала резать на крутых склонах и ведро киселя из жимолости. Там ее считали волчьей ягодой. Сначала вся группа дала мне продигустировать, подождали 15 минут, видят что жива, а потом влет все ушло. Хорошо было.

Бывало захотим пиво алматинское, дрыг, и на мотоциклах с Фрунзе в Алма-Ату, отдохнем, съездим на Медео, стерео кинотеатр "Арман" пива попьем, правда обратно дольше едим, пъем и отливаем...по темноте уже дома...
И не каких границ....СВОБОДА!!!

Посмотрел видео - впал в шок! Как правило, такое остается безнаказанным, а за невинное пересечение "сплошной" (нарисованной, зачастую, специально) на скорости 20 , где-нибудь возле поста, обдерут, как липку. А потом спрашивают наши удивленные правители: "Почему так много народа гибнет на дорогах?". Надо гайки "завинтить"... (т.е., дать возможность еще успешнее пополнять карманы "рэкетирам" в погонах).
Не удивился совсем, по Иркутской области частенько по трассам езжу, и встречаю такое поведение регулярно. За поедку в Братск 4 таких случая спокойно может быть. Постоянно приходится оттормаживаться перед встречной, чтобы пропустить, или на обочину смещаться. Увы, это реальность.

popugai:
Ну экстрим был, когда нас в одну из поездок задержали казахские погранцы, после того, как мы по старой заброшенной дороги (почти по полю) пересекли границу возвращаясь из Киргизии. :-) Еще на марке тогда ехали и искали вариант как выехать не через Кордай.

А так, цель навеять воспоминания тем кто помнит и любит Среднюю Азию достигнута.
Тем кто собирается ехать и размышляет над переходом границы материала для размышления совместно с отзывчивыми читателями добавлено.
Ну и тем кто еще ни разу не был, но хочет, напоминание о том, что не нужно слишком очаровываться, чтобы не было разочарований дано.

Сообщений: 1916
Вот эти поборы, что казахские, что киргизские наотрез убивают желание ехать. Был там в 11 году. Красивые страны.
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003

А вообще-то фотки бы не помешали. Я там не был и мне интересно.

Алма-Ата
aterra:
там и отчитываться не о чём - от силы час в дороге. Были на прошлых выходных в Иссыке - дорога в ямах.

А какие слухи ходят про Кегень: откроют его этим летом или нет, и можно ли ч/з него будет россиянам?

Ничего удивительного в видео: сплошь и рядом. В прошлом году на М7 меня так встречная фура оттёрла на обочину... Не тот пошёл дальнобой- мнение не только моё.

yakushev:
А вообще-то фотки бы не помешали. Я там не был и мне интересно.
1-е фото где между Алма-Атой и Бишкеком, скорее всего еще на перевале.
2-е перекресток и магазин в Токмаке, недалеко от самолета.
3-е фото возле бураны, собрание камней.

Не зрелищьно как-то. Да и мысль написать отчет пришла несколько позже и как говорится внезапно.

да вундеркиндов на трассе хватает!!! ЖДУ ЛЕТНИХ ОТЧЁТОВ С БОЛЬШИМ КОЛ-ОМ ФОТО!!!

Нормально прокатилсь!!!

Костанай
Alik 70:
Живя в Казакстане,периодически наблюдаю подобные ситуации.Причём номера на машинах не всегда KZ.Часто встречаются номера близлежащих регионов 74,96,45.И на встречку выезжают и при разрешённой скорости 110(на такой стараюсь обычно ездить),обходят как стоячего.Причём не только на иномарках.Потом через пару километров видишь,этого Шумахера,поливающего придорожную траву.И все кого он с таким усилием обгонял,подвергая опасности и себя и пассажиров и окружающих,спокойно проезжают мимо.И стоит так гнать,если сэкономленного времени хватает лишь для того,чтобы тупо отлить?Вот таких, "Жол полициясы" и ждут с распростёртыми объятиями.Не хочу вступать в полемику,но контрацептивов хватает на любых дорогах.Хоть они в погонах,хоть без.

Город яблок
автор, что-то не пойму, ты из Алматы сам?
под ником написано "Алматы", но по ходу текста, видно что россиянин.

ff2007:
Что-то так и нет ответа! Казахи, отзовитесь, пж-ста!

http://new.keden.kz/ru/customs... Для сведения.

PRADO737:
автор, что-то не пойму, ты из Алматы сам?
под ником написано "Алматы", но по ходу текста, видно что россиянин.
В Алматы много россиян, а отчет ориентирован на основных читателей дрома.

Muss:
http://new.keden.kz/ru/customs... Для сведения.
Т.е. он теперь называется так "Каркыра Иссык-Кульская обл., Тюпский р-н, местность Каркыра (3 МТФ) Многосторонний, круглосуточно ". Правильно понял или нет?

ff2007:
Т.е. он теперь называется так
"Каркыра
Иссык-Кульская обл., Тюпский р-н, местность Каркыра (3 МТФ)
Многосторонний, круглосуточно ". Правильно понял или нет?
Правильно.

Пропускают ли россиян через пункт пропуска "Каркыра" и в каком состоянии дороги там на Кульджинском тракте и далее в сторону Киргизии и в самой Киргизии?

Щёлково
Кульджинка до Авата убитая напрочь. Про пост не знаю.

прокуратор:
Кульджинка до Авата убитая напрочь. Про пост не знаю.
понял, спасибо

Ничего полезного, зачем писал?.

Чувствуется в отчете какое-то предвзятое отношение к Киргизии в целом. Сам был и на Буране и вокруг Иссык-Куля проехал (с заездами в ущелья и подъёмами к ледникам) и по Дордою погуляли, Токмок вдоль и поперёк объехали (Ктонибудь был там у Бахрама? Ел его шашлык? Это чудо!!!), а какая красота на "Гавайях"!! Везде ощущается забытая эпоха СССР. ЛИЧНО МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, Я ВЛЮБИЛСЯ В КИРГИЗИЮ! Люди душевные и простые. А вот в Казахстане не так всё просто, постоянное напряжение, ожидание чего-то нехорошего, люди гораздо злее и высокомернее, ПЫТАЮТСЯ СМОТРЕТЬ НА ТЕБЯ С ВЫСОКА, даже иногда смешно становится....

agro*nom58:
Ничего полезного, зачем писал?.
У каждого своя польза.

Рас-путник:
Да какое там отношение. Просто констатирую факты или я что-то приврал? Насчет эпохи СССР, скорее развал 90-х, мне так показалось. Везде так было, где-то прошло, где-то нет.

Вот и я прокатился прокатился по Киргизии по маршруту - Новосиб-Павлодар-Караганда-Алм аты-Бишкек-Ош-Сары-Таш и обратно, но уже чуть по другой дороге, чтобы вокргу всего Иссыккуля. Кыргызстан очень понравился - красоты природы, отличные дороги. А вот вся поездка через Казахстан очень не понравилась! Дороги -*****о, таможенники - соскучились по вбузчке, гаи - мошенники (пытались развести). Казахским упырям в форме не дал ни копейки из принципа.
Очень интересен был взгляд жены на Казахстан. Она там никогда не была, а я родился и прожил 16 лет. Мнение у нее такое - то, как преподносит себя Казахстан в открытых источниках, полностью не соответствует реалиям. В СМИ заявляется, что это чуть ли не передовая страна СНГ после развала, а по факту, нищая, разрушенная и брошенная.
У меня, субъективно, сложилось точно такое же мнение. Кыргызстан гораздо более позитивные ощущения вызывает.

екатеринбург
В России таких шумахеров полно. В прошлом году,в августе ездил по маршруту Екатеринбург -Петропавловск -Астана- Караганда- Балхаш- Алматы-Кордай - Бишкек может и повезло ,но за всю дорогу ни разу не остановили, а только улыбались. это я пишу про местное ГИБДД или ЖОЛ полиция по ихнему и на таможне все пристойно, просто ведите себя людьми. А так и Казахстан и Киргизия нормальные адекватные и добрые люди.Сам прожил 20 лет во Фрунзе и 4 в Алма-Ате. Иак что путешествуйте и спрашивайте народ ,вам с удовольствием помогут

Нормальный отчёт!

А что касаемо этого урода на видео,который на встречке через сплошную,дак таких везде хватает...держи ухо востро,как грица.))

Канск
Пост рядом с "Кордаем" называется "Карасу"