Движение — жизнь, или Мечты сбываются! Путешествие из Хабаровска в Краснодарский край через Казахстан

29.12.2014 | 59011 просмотров

Привет, уважаемый читатель!

Спасибо моей маме, если бы не она, этого путешествия не было бы и в помине... Но обо всём по порядку. Было у меня в далёких планах два пунктика: проехать через всю Россию с Востока на Запад и посетить Гран-при Формулы-1. В марте мамуля полетела в гости к родственникам в Армавир. Вернувшись обратно, она огорошила меня новостью, что она купила дом в Армавире и в мае они с отцом переезжают. Подумав, решил, надо мне иметь в Армавире своё авто, ну и заодно выполнить один пунктик — проехать на нём через всю страну. Тут мой друг Димон подкинул идею о посещении Гран-при Сочи, так исполнялся второй пунктик! К тому же, это первый Гран-при, который проводится в России. Мечты сбываются!

Про покупку и подготовку авто к путешествию читать тут https://reviews.drom.ru/toyota/corolla/82903/

Кому не охота смотреть про реанимацию авто при помощи распила, три фото ниже! Первые два фото, авто после приобретения. Третье фото, что получилось после реставрации!

Что приобрёл...

То, что получилось...

Пока шла подготовка автомобиля, был куплен билет на трибуну Даниила Квята, забирать его нужно было по приезде в Сочи. Попутно составлялся предварительный маршрут. Первое место, которое запланировал посетить, село Лебяжье в Красноярском крае, я там был на целине в 1988 году, служа в армии. Дальше заехать в Ачинск к родне, потом Томск, увидеться с форумчанином Максимом Малиновским и посетить Кемерово, заехать к форумчанину Ренату Arct1c. Хоть ненадолго заехать посмотреть Горный Алтай. Оттуда в Казахстан, в Алма-Ата к сослуживцу, с которым мы и были на целине в Лебяжьем. Выезжать из Казахстана планировал на западной стороне страны. Еду один, поэтому ночевать буду в авто, не зря же я универсал приобретал! Отъезд запланировал на сентябрь, чтоб успеть проехать на летней резине через Забайкалье и Сибирь...

К середине сентября короллка и я были готовы к выезду, но по независящим от меня обстоятельствам старт состоялся только 20 сентября.

День первый, 20 сентября. 65564 км на одометре.

Двадцатое сентября, с утра непродолжительные сборы, замена масла в авто. Собрались друзья, накрыли стол, пожарили шашлычок, вручили мне КОТЭ и атлас автодорог. Котэ, чтоб мне не скучно было одному в дороге, атлас, чтоб по ней не плутал!

Сейчас живёт в Армавире, у мамы.

В три часа дня я стартовал, впереди две огромные страны. Мост через Амур и я в ЕАО. За мостом пристроился в хвост «еврею» на лексусе LX 570, номера 001. Валил он не по-детски, пытаясь сбросить меня с хвоста. Он был у меня тральщиком, если его за скорость нахлобучат, я успею притормозить. Несколько раз он пытался оторваться от назойливой короллки, но у него ничего не вышло, хоть и раскатывался он порой до ста восьмидесяти, так мы долетели до Биробиджана.

Нулевой километр, обнуляю одометр.

Амурский мост.

Ферма дореволюционного моста на постаменте.

Иду на обгон!

Биробиджан близко...

Возле поста, где сворот на город встретился с форумчанином Алексеем — iFreeman... Пофотались, пообщались, Алексей сам прокатился за рулем короллки, ему понравилось.

Встреча с Алексеем.

Путешествие началось, даже не верится.

«Роллы» спереди...

«Роллы» сзади...

Я двинул дальше, в этот день за десять часов, проехал девятьсот километров. Дорога хорошая, только заправок и кафешек маловато. Ночевал в авто, уже в Амурской области рядом с дальнобойщиками.

Первые 300 км.

Закат...

День второй, 21 сентября. 66448 км на одометре.

С утра умылся и полетел дальше. Амурская область закончилась, начался Забайкальский край. С Дальнего Востока переместился в Сибирь. На 1383 км от Хабаровска в стекло прилетела птица, хорошо без последствий для меня, не знаю, что случилось с птицей...

Перегонщик, в одного, два авто перегоняет.

С утра было солнышко, но ближе к Чите начало накрапывать. После Чернышевска шел дождь, и на горизонте была полоска светлого голубого неба, дорога уходила туда, к солнцу.

Скоро будет дождик.

Где-то там уже поливает.

Ну, вот и дождь!

Вперёд, к солнцу!

После дождя выглянуло солнце, опять голубое небо!

Читу обошёл стороной, доехал до кафешки и перекусил. К двенадцати часам ночи нашел место и завалился спать. Эта ночь была самая холодная за всю поездку, около десяти градусов мороза. Овчинный полушубок, накинутый сверху на одеяло не спасал от холода, пришлось заводить машину. За день прошёл 1331 километр.

День третий, 22 сентября. 67779 км на одометре.

Выехал в 7:30 утра, всё в инее, мелкие озёрца и болотца были во льду. Там, где глубина побольше, от воды валил пар! Ехал сначала потихоньку, не мог прогреть резину, стала как пластмассовая.

Тут уже лёд.

Восход солнца!

Всё покрыто инеем и льдом.

Тут глубоко, вода парит. Кто-нибудь видит слона из кустов и инея?

Очень красиво!

За бортом -10 градусов...

Холодно, однако!

С восходом солнца потеплело, резина прогрелась, рядом с дорогой появилась Селенга. Скоро Улан-Удэ и Байкал.

Река Хилок.

Скоро Бурятия…

Транссиб.

Скоро Улан-Удэ...

Селфи.

Подобрал женщину с ребёнком, попросила довезти до Улан-Удэ. Разговорились, она сказала, что ночью было - 10, подсказывала, где полицейские засады, пару раз стояли. Деревню проезжали Десятниково, как сказала женщина, «семейская», т.е. исконно русская. Дома из толстых брёвен, и на главную улицу обязательно три окошка смотрят.

Вот такая дорога по деревне!

Селенга.

Объехал стороной Улан-Удэ, перекусил в кафе бухлёром, это суп из молодой баранины, забавное блюдо.

На выезде из Улан-Удэ.

Байкал где-то рядом!

По дороге к Байкалу пристроился за клюгером с иркутскими номерами, хорошо ехали, быстро, он дорогу знал. Тут чуть было не было! Догоняем легковушку, едущую за грузовиком, клюгер на обгон, и я за ним. Тут легковушка передо мной на обгон выпрыгивает, без поворотника, не глядя в зеркала и очень медленно!!! Оттормозился чудом, подрубая передачи на автомате! Когда позже обогнал легковушку, всё понял, за рулём барышня, да ещё и блондинка. Въехал в какой-то посёлок и вот оно, славное море, священный Байкал! Его я наблюдал из окна поезда не один раз. Когда ехали на целину, даже искупался. Но сколько раз видишь Байкал, столько раз не перестаешь восторгаться им! Начал искать съезд к озеру и нашел...

Вот он — БАЙКАЛ!!!!!

На 822 км от Улан-Удэ есть сворот направо, и по руслу ручья, под железной дорогой выехал на берег Байкала, попил воды, умылся, вода чистая, холодная и вкусная. Байкал поражает своим величием и красотой.

Ура, нашёл дорогу к берегу!

Красота!

Море.....

Водичка чистейшая!

Холодная и вкусная!

Даже не верится...

Продолжаем путь на запад, проехал 3000 км от Хабаровска, впереди Иркутск.

Вдоль Байкала...

Забрался на Култухский перевал, красота, попросил паренька на хонде эдикс сфотать меня. Он едет из Питера во Владивосток, четыре дня в дороге, путешествует.

Эта хонда едет из Питера во Владивосток. Четыре дня в дороге!

Обошёл Иркутск по объездной и на Красноярск. За третий день проехал 1240 километров. Ночевал в авто, ночь была теплая.

День четвёртый, 23 сентября. 69019 км на одометре.

С утра опять в дорогу, проехал Нижнеудинск, пересек границу Красноярского края. До Красноярска 300 километров, от Хабаровска отъехал на 4000 километров.

В Канске первый раз попробовал навигатор, неудачно, завёл меня куда-то на север, блуданул километров 50. Заехал в Красноярск, чтобы уйти на Абакан, попробовал запустить навигатор, не вышло. Он стал тупить и пришлось спрашивать дорогу. Ничего не понял из объяснений добрых людей, понял только, что надо на другой берег Енисея перебираться и уходить правее. Переехал по мосту, через Енисей и интуитивно ушёл вправо, добрался до Красноярской ГРЭС. Перед ней по мосту переехал на другой берег и поехал на юг к Абакану, вдоль Красноярского водохранилища.

Красноярская ГЭС.

Новый мост? За ним Красноярская ГЭС.

Енисей.

Паром. Ходил через Енисей, когда моста не было?

Шумахер и его тазик под откосом.

На юг от Красноярска.

Доехал до Новоселова, увидел знак паромная переправа, очень хорошо, не надо объезжать вокруг Красноярское водохранилище, чтобы добраться до Краснотуранска и Лебяжьего. Проехал через посёлок выехал на берег, вот он паром стоит. Паром бесплатный, полчаса ходу и мы на другом берегу водохранилища.

Красноярское водохранилище.

Зябко...

Где-то под Краснотуранском...

Уже в темноте доехал до Краснотуранска, заправился и двинул к Лебяжьему. Перед посёлком свернул с дороги и баиньки. 1100 километров пройдено.

День пятый, 24 сентября. 70117 км на одометре.

Проснулся и поехал в деревню, вот барак, в нём было наше общежитие. Клуб, куда бегали на танцы и в кино. Магазин, в котором в 1988 году были пустые полки. Запомнилось, как привезли в магазин сельдь иваси, в круглых железных банках. Вся деревня собралась, чуть до драки дело не дошло…

Целина — это помощь Советской Армии колхозам в уборке урожая во времена СССР. Вот на такое мероприятие я и попал в 1988 году. Но обо всём по порядку. Целинные роты начинали организовываться еще с весны. В моём случае, в поле, в 20 километрах от поселка Барабаш, где я служил, организовывался полевой лагерь. Привлекались «партизаны», народ с поселков забирали на переподготовку в армию. Готовилась техника, которую выделяли воинские части. Порой привозили в поле раму от Зилка-130 и доки с номерами. «Партизаны» гурьбой окружали зампотеха со списками требующихся запчастей. Через полторы-две недели, Зилок, еще с голубой кабиной, без кузова, бодро передвигался по парку. «Партизаны» собирали их на ура! Я тоже, еще с весны, торчал там вместе со всеми. Почему торчал, у меня был бензовоз в порядке, мне не нужно было конопатить борта, чтобы зерно не сыпалось. С собой везли движки, мосты, коробки, ГСМ — всё, что могло понадобиться при ремонте авто на целине. На складе мосты поленницами, движки полянами! Всё собиралось в кучу, комплектовалось, и к середине лета всё было готово! Дальше погрузка на эшелон и фиксация авто проволокой, морока ещё та. Бортовые зилы грузили елочкой, первый ровно на платформе, следующий, передними колесами ему в кузов. И так елочкой, одну на одну ставили. В роте было два бензовоза, их, полные топлива, поставили в конец эшелона. В середине эшелона две теплушки, одна кухня и продсклад с прапорщиками и майором, командиром роты, во второй солдаты с «партизанами».

Выкатываемся из Приморского края со станции Приморская, говорят, в Казахстан. Через пару дней информация поменялась — выгружаемся в Ачинске. Проездом в Хабаровске повидался с братом и другом Костяном. Разжился деньжатами и гражданкой (гражданской одеждой). Уже в Сибири получили новый приказ — разгружаемся в Абакане.

Целинным эшелонам в СССР была зеленая улица, по дороге туда. Добрались за неделю, ехать было весело, пейзажи красивые, дверь в теплушке сдвинута, глазей — не хочу! Один день неслись двенадцать часов без остановки. Ну, может, притормозит на минуту или две и опять поехал, еда сварена, а поесть не можем! Только собираемся бежать с бачками, а он трогается и поехал, терпели до темноты.

Разгрузились в Абакане, заправили технику с бензовозов. Выстроились в колонну и поехали полевыми дорогами в место расположения, это было село Лебяжье. Добрались, организовали парк на окраине деревни. Возле общежития поставили кухню, и пошла уборка урожая.

К нашим бензовозам прилагался прапорщик, начальник ГСМ роты. С ним и тётушкой Физой, она командовала ГСМ в деревне, поехали в Краснотуранск на нефтебазу. Там нам показали, что и как, и начали мы возить топливо по деревням. Первую неделю ездили с прапором, объездили все селения, куда нужно было возить топливо и после этого ездили вдвоём, с парнишкой на двух бензовозах. Наш прапор запил до конца целины!

Несёмся на двух бензовозах, залитых под горлышко бензином. Дорога под горку и идёт по полю, пыль столбом, ничего не видно, иду вторым. Тут в пыли вроде стопы моргнули, да не должен тормозить впереди идущий бензовоз, тут дорога ровная, я знаю! Подбрасываю газу и тут вижу, точно, впереди бензовоз уже почти остановился! Педаль тормоза в пол, авто гружёное, да ещё из шести колёс тормозят только три! И с криком «БАНЗАЙ» впечатываюсь мордой в корму другого бензовоза! Как на воздух не взлетели, повезло просто! Девять тонн бензина, неплохо бы ахнули! Оказалось, гуси дорогу переходили, вот корефан их и пожалел, о нас не задумываясь. Всё обошлось, авто на ходу, бампер чуток подмялся и висящий под ним глушитель. ЗИЛ-131 крепкая машина, проверено!

Ещё эпизод. Ехал один, до Лебяжьего километра два осталось, смотрю в правое зеркало и вижу, что колесо на среднем мосту, неестественно вылезло в сторону обочины. Остановился, а там колесо со ступицей и полуосью из моста вылезло, сантиметров на тридцать, приехали! Открутил колесо от ступицы и спрятал его в кустах. Во мне весу 60 кг, дохлой комплектации, в кабину не закину, а на бензовозе места нет. Снял цепь с заземления, сзади на раме болталась. Поддомкратил мост, и цепью обмотав, прикрутил её к раме двумя болтами! Подрубаю передний мост тумблером и поехали. Съездили с прапором на склад, в поленнице выбрали откапиталенный мост, и авто снова в строю!

Прапор наш как-то напился и давай чудить, белочка пришла… Посреди общаги коридор и влево и вправо двери в комнаты. Сидим в комнате, она на входе в коридор, тут за дверью шум-гам-тарарам, дверь приоткрывается, и в неё пытается протиснуться лошадиная морда. Толпой даём отпор лошади, навалившись на дверь. Это прапор на лошади в общагу въехал! Выперли его партизаны из общаги, и поскакал соколик по деревне. Раскочегарил лошадку по прямой прапор, да и завернул на полном ходу в переулок. Высекая искры из асфальта подковами, лошадка завалилась на бок, подмяв под себя беспечного ездока! Лошадке-то ничего, а вот прапор ободранный ходил до конца целины, подлечиваясь алкоголем!

А гонки на двух бензовозах, по скошенному полю во время дождя! Рёв двух движков, мокрая земля, фонтаном вылетающая из-под передних колёс высоко в небо! Идём вровень, то один вырвется вперёд на полметра, то другой! Край поля близко, не хочу уступать, где-то тут, скоро, дорога уйдёт влево, уберу друга на позднем торможении. Ура, я его сделал! Судорожно торможу, кручу руль влево — и не выходит. Так с вывернутыми колёсами и ускользил на край поля, а там труба протянута по земле, сантиметров 40 в диаметре. Как дал в неё передними колёсами, она и сломалась, сдвинувшись на полметра! Заднюю и тикать, пока не спалили!

Обратно ехали в конце октября или в начале ноября, точно не помню. По приезде в Приморье уже снег лежал. Ехали в плацкартных вагонах, больше двух недель. Очень было интересно и весело на целине, санаторий для солдата сроком на полгода!

Возвращаюсь в 1988 год!

Общага, где мы проживали!

С другой стороны....

Клуб.

Тот самый магазин...

Чудо-техника!

Заскочил на деревенскую заправку, туда на бензовозе возил топливо. Всё находится на склоне над деревней, заезжаешь сверху, там труба для слива топлива. Ниже по склону бочки, куда самотёком и стекает топливо. С ёмкостей уже трубы идут на колонки. Пока там фотографировал, привлёк внимание заправщика, он подумал не диверсант ли я, подошёл и давай пытать, чего и как. Объяснил ему, спросил про бабушку Физу, которая тут заведовала в 1988 году. Умерла, давно уже, 26 лет немалый срок!

Заправка.

Труба для слива топлива.

Ёмкости для топлива.

Виды Лебяжьего.

Деревня стоит, расстроилась даже, в совхозе новая импортная техника, всё двигается и работает! Двинул в обратный путь к парому, по дороге заехав на берег Красноярского моря. Сколько лет прошло, как оно появилось, а до сих пор все берега завалены древесиной, которая была затоплена и сейчас все берега завалены всплывшими деревьями!

Столько леса утопили....

Теперь вот....

Все берега такие....

По дороге на паром наблюдал бескрайние поля, всё обрабатывается, даже склоны сопок. Добрался до парома, накатав 5000 км от Хабаровска. Впереди Ачинск, встреча с родственниками.

Уборка урожая.

Ещё не убранные поля.

Недалеко от парома....

Обратно быстро не получилось. Пришлось ждать паром. Переправился и пошёл полями на Ачинск. Пока до него доехал, наблюдал три раза подряд неадекватных дальнобойщиков. Хотя за предыдущие 5000 км подобного не наблюдал.

Первый случай: МАЗ обгоняет ОКА, гружёный, еле ползёт. Навстречу КАМАЗ, на МАЗе валит в свой ряд, хоть обгон не довершил. Дедуля на окушке ломился на обочину от полуприцепа, отчаянно тормозя. Полуприцеп прошёл от окушки в 10 см, чуть-чуть и кувыркнулась бы в полтораметровый откос!!!

Второй случай: буквально через десять километров, уже со мной произошёл. Длинный затяжной подъём, иду в гору, навстречу вереница камазов и один из них пошёл на обгон. Пришлось уже мне тормозить в пол и валить на обочину, благо она широкая была. Мат-перемат, разъехались!!!

Третий случай: уже под Ачинском, опять фура на обгон пошла, хорошо у меня скорость была небольшая, заблаговременно оттормозился и свалил на обочину.

На такой короткий отрезок трассы столько неадекватов. В обед доехал до Ачинска, погостил у сестры и в девять вечера выдвинулся к Томску. Проехал пару часов и хотел встать на ночёвку, но везде на больших придорожных парковках для дальнобоев бегут и говорят: «Только для грузовиков!». Или второй вариант, возле кафе легковушки стоят, только подъехал, стучит в окно мужичок.
— Плати давай.
Я ему:
— Скидки для инвалидов есть?
Он в замешательстве. Я говорю:
— У меня и знаки инвалид на лобовом и заднем стекле есть.
Смотрю — не верит, открыл свою дверь, тут он и поверил. Говорит:
— Стой так, не надо денег!

Разложил задние сидухи в ровный пол, на него овчинку, на неё одеяло, вторым укрылся. Подушку под голову и баиньки! За день проехал немного, 527 км.

День шестой, 25 сентября. На одометре 70644 км.

С утра проснулся, умылся и двинул дальше к Томску. Дорога Мариинск — Томск, одна из самых убитых, что мне встречалась в России. Ну и ещё на следующий день был такой же убитый кусок дороги по пути к Горно-Алтайску. Радовало одно, небольшой трафик, а к ухабам короллка подготовлена, приподнята и оснащена более мощными пружинами! Ехал, особо не тормозил. Подъезжая к Томску созвонился с Максимом Малиновским, он меня встретил на своём ипсуме и привёз к себе домой. По дороге к Максу, обратил внимание как много старинных домов! Да и сам Макс живёт в старом двухэтажном деревянном доме дореволюционной постройки.

Возле дома Максима Малиновского.

Дом, в котором живёт Максим.

Максим и я у него дома .

Был накормлен и напоен семьёй Малиновских, а потом Макс устроил мне экскурсию по городу Томску. Макс сел за руль моей короллки, я с фотоаппаратом на заднее сидение и поехали! У города недавно было День Рождения, в начале сентября ему исполнилось 410 лет. Красивый город, мне очень понравился!

Красивый мост.....

Чем-то напоминает мосты в Питере...

Старинная пушка и оградка, чтобы не скоммуниздили!

Музей.

«Пожарный» наблюдает» за городом!

Памятный камень на месте основания города.

Булыжная мостовая, сохранённая с царских времён!

Томский Государственный Университет.

Заехали, заделали скол на лобовом стекле, который я получил по дороге из Мариинска в Томск. Когда дело дошло до оплаты, Макс отстранил протянутые мной деньги, и сам рассчитался с мастером! Спасибо Максу и его жене Татьяне за тёплый приём!!! Двигаемся дальше, едем в Кемерово.

По дороге в Кемерово. На въезде на армейский полигон.

Ближе к вечеру добрался до него, встретились с Ренатом, пообщались и направился в сторону Алтая.

«Отец и сын, два поколения»!

Ренат и я.

Навигатор опять тупил, но я опять, как в Красноярске, умудрился выбраться из Кемерово и попал на автомагистраль, которая вела на юг, на Новокузнецк. Отличная трасса, у нас на ДВ таких нет!

Та самая дорога!

Стемнело, и к двенадцати ночи встал на ночлег рядом с дальнобоями, предварительно перекусив. За день пройдено 915 км.

День седьмой, 26 сентября. На одометре 71559 км.

С утра навигатор опять забастовал и завёл меня на дорогу, шедшую по полям и местами вдрызг убитую, как сутки назад под Томском! Доехал до Бийска и вышел на Чуйский тракт.

Пожалуйста, подскажите, что за злак здесь рос?

И здесь?

Еду, заезжаю в деревню Сростки, знакомое название? И тут доходит, это же родина В. М. Шукшина! Проехать мимо я не мог, побывал в музее, который находится в старой бревенчатой школе, в ней и учился Шукшин. Много экскурсий, автобусами привозят школьников, классное место! Даже не планировал, не думал и так срослось неожиданно!

За душу берёт!

Парк с деревянными скульптурами.

«Егор Прокудин».

Бывшая школа, ныне музей.

Съездил за Горно-Алтайск, проехал вдоль Катуни. Полдня что я там пробыл, конечно, очень мало, но время поджимало. Есть повод вернуться, планирую приехать на несколько дней! На Горном Алтае всё приспособлено под отдых, везде сдаётся жильё, различные развлекательные мероприятия. Полетать на вертолёте или самолёте, сплавиться по реке, прокатиться на лошади или на квадроцикле, пожалуйста, любой каприз!

«Бай Таш»

На обратном пути заехал на мойку в Горно-Алтайск, помыл короллку, а то за шесть дней в дороге, стала довольно грязная.

Мойка 120 рублей, дешевле чем у нас.

К вечеру был в Барнауле, встретились с Forsage Никитой, пообщались, он напоил меня чаем, и я выдвинулся к Казахстану. К полуночи отбился в машине возле кафе на трассе. За день проехал 904 километра.

День восьмой, 27 сентября. На одометре 72463 км.

Наступил ещё один день, уже неделю в дороге! Сегодня едем в Рубцовск и дальше в Казахстан. Добрался до Рубцовска, нашёл СТО, заехал, поменял масло. Масло TRD и оригинальный фильтр брал собой. Осмотрел авто снизу и сверху под капотом, ничего не предвещало беды, но об этом позже.

От Рубцовска до границы совсем чуть-чуть.

Сразу на переходе заправка, залил полный бак под горлышко. Это было правильное решение, потому что в Казахстане, оказалось, проблемы с топливом. Тут же на заправке выписал казахскую страховку на десять дней и вперёд, проходить границу.

Граница....

За час прошел российскую таможню. На нейтралке постоял в очереди, заехал к казахам. Паспортный контроль и потом авто на досмотр. Если российские погранцы досматривали авто как положено, то казахи забили болт на это дело. Подписал бумагу, всё вали отсюда, в итоге час сорок семь времени ушло на все процедуры.

Добрался до бывшего Семипалатинска, по незнанию поехал в Алматы не по той дороге, хоть и говорили мне туда не соваться! Короче, поехал я через Аягоз на Талдыкорган.

Семипалатинск.

Вот такие у них погосты.

Пока всё неплохо....

Поначалу дорога была хорошая, но чем дальше от Семея, тем хуже и хуже, да и селений, и вообще, цивилизации всё меньше и меньше.

Харчевня «Три пескаря».

В глуши, дорога ад, бензина нет!

Еще я допустил одну ошибку, не разменял рубли на местную валюту. Уже в глуши, бензина минимум, заезжаю на заправку. Бензин есть, но тётка заправщица отказалась заправлять за рубли, говорит: «Езжай дальше, через 30 километров заправка, там заправят». Шутка это была или нет, я не понял, но через 100 километров, с давно горящей лампочкой дотянул до Аягоза. Заправки есть, бензина нет, местным десять литров по талонам выдают! На заправке на въезде, молодой казах «вошёл в положение», плеснул сорок литров бензина на рубли. Получилось где-то по 38 рублей за литр, ну и разменял он мне немного рублей на их валюту. На выезде из Аягоза, на второй заправке уговорил заправщика и по дорогой добил бак до полного. До Талдыкоргана хватит, там, сказали, есть бензин.

Теперь про дорогу. Она в асфальте, но он такой горбатый, душу вытряхивает, и зубы лязгают, хорошо хоть воронок нет! Подвеска на королле отрабатывала вложенные в неё деньги на все сто. Ни разу не пробило ни одну стойку, да и пузо нигде не шоркнул. Свою дань дорога взяла позже, на следующий день. Ночевал в каком-то крупном ауле неподалёку от поста ЖП (Жол Полициясы) среди дальнобойщиков. За день проехал 974 километра.

Девятый день, 28 сентября. На одометре 73437 км.

Проснулся, умылся и двинул дальше. Километров за 300 до Алматы по кузову пошла вибрация и приёмная труба начала постукивать по подрамнику.

Открутилась подушка ДВС на правом лонжероне и движок сел на правую сторону. Краткий осмотр выявил: на подушке две шпильки, одна сломана, гайки потерялись. Болт сверху остался в подушке, это хорошо, осталось найти гайку. Гайку взял снизу с крепления задней подушки. Поддомкратил ДВС, скрутил всё и поехал дальше, на всё про всё ушло минут 30. Так я и проехал всю оставшуюся поездку и ничего больше не делал.

Тут я ремонтировался.

Пейзаж вокруг!

Пока занимался ремонтом, мимо проезжали казахи, разглядывая меня, скачущего на одной ноге вокруг короллы с поднятым капотом и открытым багажником, ни один не остановился, не спросил нужна ли помощь. Ну, мы и сами с усами.

Лошадка...

И здесь лошадка, только далеко.

Скоро въехал в Талдыкорган, навигатор опять тупил, вёл по полям, по долам, много новых дорог, он их не знает! Поменял рубли, заправил короллку. Не обманули, бензин в Талдыкоргане был везде. На выезде из города подобрал русскую барышню, попросилась до Алматы, едет от мамы, которая живет в Талдыкоргане.

В Талдыкоргане.

Разговорились, она начала жаловаться, мол, как тут русским плохо живётся. Хочет уехать в Россию вместе с мамой. Спрашивала цены на жильё. Ей ответил: «У меня друг, русский, тоже живёт в Алматы, четверо детей, хорошо живёт, не жалуется». Надо доехать послушать, что расскажет сослуживец Андрей Занин по этому вопросу (о притеснении русского населения в Казахстане), и тогда можно будет делать выводы.

После Талдыкоргана до Алматы грандиозное строительство дороги на всём её протяжении. Две бетонные полосы в одну сторону, две в другую. На отсыпанную насыпь стелют полотно и кладут бетонные полосы с арматурой внутри. Дорожка получается загляденье!

Вот она.

Чудо машина!

Вот что после этой машины получается!

Кусок старой дороги петляет по сопкам, встречка моргает, и её водитель подносит к лобовому стеклу руку с двумя вытянутыми пальцами. Засада, ЖП за поворотом на спуске. И тут доходит — два пальца две засады :)! И точно, следующий поворот, стоят субчики! Позже, на строящемся участке, состоялась и моя первая встреча с ЖП. Подъём уже отсыпанный под бетонку, медленно ползущий в гору гружёный самосвал. Впереди казах пошёл на обгон самосвала, я за ним, за мной еще местный. Обогнали, и тут же сзади из клубов пыли мигалки. В два открытых окна высунулись, двумя палками машут, нас троих тормозят! Знаков не было, чего нарушил? Решил сразу полицаев обезоружить, открыл дверь и выпрыгнул ему навстречу, он был явно в шоке от увиденного!

— Ты откуда?
— Оттуда, из Хабаровска.
— А это где?
— В России.
— Где в России?
— На Дальнем Востоке.

Он долго думал, не глядя перебирал документы, отдал их мне обратно и задумчиво ушёл в патрульку. Это был первый опыт общения с ЖП, но не последний!

Добрался до Алматы, высадил барышню и по навигатору поехал к сослуживцу, в этот раз он привёл меня точно по адресу. Добрался, вроде туда, а позвонить не могу! Перед городом звонил, был роуминг на мегафоне, заехал в город, и нет связи. Выпрыгнул из короллы и попросил у проходящей русской женщины с дочкой набрать номер друга, сказать, что я приехал! Они, косясь, молча прошли мимо. И тут наблюдавший всё это казах подошёл и сказал:
— Я жену жду, она в магазине, выйдет, с её телефона позвоним. На моём денег нет.

Вышла жена, набрали номер Андрея, дали мне трубку, не боясь, да и куда я на одной ноге сбегу! Поговорил с Андреем, от души поблагодарил супругов за помощь!

Тёплая встреча, роскошный стол, виски со льдом, воспоминания о былом. Короче, было весело! Выяснил про отношение казахов к русским у коренного алмаатинца. Всё нормально, никто русских не притесняет, в отличие от тех ужастиков, что мне рассказывала барышня! Да и сам обратил внимание как много русских в Алматы. После недели кочевой жизни в автомобиле, ночевал дома у Андрея, разлагался на большом и мягком диване. За день проехал 481 километр.

Андрей с дочками!

Сыновья Андрея.

Андрей с женой Людмилой.

Хорошо сидим!

День десятый, 29 сентября. На одометре 73918 км.

С утра Андрей устроил мне экскурсию: поехали в горы на Чимбулак. Андрей повёз меня на своём авто, а я глазел по сторонам. Красивый город, много новых домов и магистралей, мне понравилось.

Первая остановка за стадионом Медео, фотосессия и едем выше в горы.

Медео.

Заехали вверх на авто насколько можно, дальше на канатной дороге поднялись на вершину. В Алматы +20, там, где оставили авто +8, а я в маечке! Не подавал виду, что холодно, мы же с Дальнего Востока, чего нам температура около нуля градусов, которая была на самой вершине! Протупил, забыл взять с собой куртку. Мне простительно, так высоко в горах я ещё ни разу не бывал.

Добрались до высоты 3180 метров над уровнем моря, всё затянуто тучами, ничего не разглядеть. И тут чудо, на пять минут тучи расступаются, выглядывает солнышко! Фотосессия, и через пять минут тучи снова накрывают вершину Чимбулака.

Горнолыжные склоны.

Новая канатная дорога.

Зябну...

А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи!

Ура...

Я покорил...

Эту вершину!!!

Так высоко в горах, я ещё не был!!!

Алматы готовится к универсиаде.

Спустились вниз и посетили Коктобе. Парк отдыха, который находится на сопке на краю города. Там хорошая смотровая площадка, откуда город виден, как на ладони, есть зоопарк, аттракционы для детей, и стоит телебашня. Популярное место, даже в будний день много народа.

Смотровая площадка.

Виды города.

Трамплины, наверное, тоже к универсиаде.

Дальше посетили Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Аллея из ёлочек, под ними 28 гранитных обелисков с именами и фамилиями героев. Дивизия формировалась в Казахстане. Аллея президентов, ёлочки посаженные президентами различных стран. И есть ёлочка, посаженная первым российским президентом.

Аллея президентов.

Ёлочка, которую посадил Ельцин.

Есть в этом парке гранитные обелиски, с землёй из городов-героев бывшего СССР.

Все города-герои!

Монумент панфиловцам с исторической надписью – Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва. Горит вечный огонь в память героям, который не гас ни на минуту, даже в самые лихие времена. Казахи чтут память ветеранов ВОВ и тщательно сберегают! В этом же парке есть памятник афганцам.

Если не ошибаюсь, Дворец Офицеров.

Вечный огонь!

Это старый Дворец Офицеров, если не ошибаюсь.

Пока катались по городу, нас нахлобучили ЖП. Перед перекрёстком подъехали справа, внимательно посмотрели на нас с Андреем и попросили его встать за перекрёстком. У них прохождение техосмотра забивается в базу данных. Предъявляют Андрею, что три года без техосмотра и налоги не уплачены, как-то у них это связано вместе. Андрей ответил, что налоги уплачены, а техосмотра нет, это да. Увели его к себе, долгий торг, и десять тысяч тэнге перекочевали в карманы доблестных полицейских.

К вечеру стал собираться в дорогу, спланировали маршрут по Казахстану. Он такой: Тараз—Чимкент—Туркестан—Аральск—Актобе—Уральск и Россия. Попрощались с Андреем и в путь, добрался до Тараза, проехал его и завалился спать на стоянке с дальнобойщиками. Проехал 502 километра.

День одиннадцатый, 30 сентября. На одометре 74420 км.

С самого утра, как поехал, начали тормозить ЖП. Сначала на посту в каком-то ауле, иди, говорит, запишись, зарегистрируйся. Выпрыгнул из авто и всё, сразу ничего не надо, езжай дальше. За этот день семь раз был остановлен полицаями, два раза с мигалкой догоняли. Последняя встреча, под Аральском, привела к исчезновению пяти тысяч тэнге.

Это были последние тэнге на заправку, как раз доехать до России.

Везде что-то строят.

Корабль пустыни.

Автоселфи в пустыне.

Такие едем....

К горизонту....

Дорожка класс!

И тут ишак, прямо посредине дороги!!!

Или верблюды, одногорбые или двугорбые…

Выплывали на дорогу!

Дело было так, под Аральском, уже стемнело, впереди местный дальнобойщик, я за ним. Навстречу идет авто и начинает слепить дальним светом, я врубаю дальний в ответ, он переходит на ближний и опять врубает дальний! Словивши зайчика, превысил скорость, это потом выяснилось, через пять минут — сзади мигалки, тормозят дальнобоя и меня! Приглашают к себе в патрульку, новую шкоду и начинают показывать мультики с изображением короллы. Хотели много тэнге, потом десять, сошлись на пяти тысячах. Выгреб последнее и сказал, что больше нет.

Дорога в основном хорошая, новая четырехполосная бетонка, приятно ехать. Попадались и плохие участки. Выехал с Кзылорды, ужас дорога, но хоть немного её. Бензин в этой части Казахстана был везде, проблем не возникало. Заехал за Аральск и баиньки. Проехал 1147 километров.

День двенадцатый, 1 октября. На одометре 75567 км.

Степи, степи, чего-то я начал уставать от Казахстана. Здесь севернее и гораздо холоднее, мало посёлков и заправок. Летают и клюют падаль по обочинам дорог большие стервятники. Не знаю, как они называются и сфотать не смог, сходу не получилось, а тормозишь — сразу улетают. Сидят порой парой на придорожном знаке, такие по полметра в вышину, нахохлились и зыркают на проезжающие мимо автомобили!

Местный джигит.

Уснул, что ли?

В переводе, река Баянас.

Мост через реку Урал.

Уральск.

К вечеру добрался до таможни, очередь из фур на километр. Перед таможней меня обогнал россиянин на Ларгусе, пристроился за ним и лихо объехали всю колонну грузовиков. Водитель Ларгуса, видать, дал на лапу казахам, его через пять минут запустили за шлагбаум. Остальные и я в том числе ждём. Мимо прошёл казах пограничник, раздавал талончики, дал и мне. Я ему говорю:
— Я инвалид, может, можно побыстрее, без очереди пройти таможню.
Он отвечает:
— Хорошо, в следующей партии заедешь.

Прошло чуть времени, подняли шлагбаум, и казах махнул мне — заезжай. Досмотр, двухметровый казах пограничник просит открыть двери и выйти из авто, выпрыгиваю, и он выпадает в осадок! Откуда, куда?! Моё авто не досматривал, хотя соседние авто переворачивали с ног на голову и досматривали дотошно. На паспортный контроль идти надо было в здание по лестнице. Он подвёл меня к киоску, где принимали дальнобойщиков и попросил принять меня, чтобы я по лестницам не бегал.

Российская таможня, всё быстро. И ура, здравствуй, моя родина Россия, немного проехал, перекусил в кафешке и спать. Проехал за день 1100 км.

День тринадцатый, 2 октября. На одометре 76667.

Поспал немного, часа четыре и в три ночи двинул к Волгограду, решил доехать сегодня до Армавира. Опять затупил навигатор, пришлось делать звонок другу, благо в Хабаровске было 10 часов утра, получил нужную информацию и двинул в путь. Чем ближе к Волгограду, тем хуже становились дороги. Переезжал по мосту реку Волгу. Что сказать, Амур наш Батюшка покруче будет!

По дороге к Сталинграду!

Часа в три дня въехал в Волгоград и потихоньку начал двигаться в пробке, которая шла через весь город. Звонок из Хабаровска, спрашивают, ты где? В Сталинграде отвечаю. На Мамаев курган будешь заезжать? Какой курган, такая пробка, да и устал я уже путешествовать, отвечаю. К маме в Армавир хочу. И тут из-за домов выплывает скульптура Родина Мать. Ору в трубку, что вижу ее! Мне отвечают, что нужно бы заехать. Не знаю, отвечаю, навигатор тупит, и домой хочу.

Толкаюсь себе в пробке и вдруг вижу указатель — Мамаев курган налево. Решаюсь, включаю левый поворот и начинаю готовиться к повороту. На светофоре загорается жёлтый, на в стречке во втором ряду перед светофором останавливается авто. Начинаю поворачивать уже на красный. Тут, по первому ряду, на перекресток вылетает тазик шестой модели, уже на красный и летит в мой правый борт. Спасибо 4A-GE под капотом, газ в пол и короллка, буксуя колёсами, уходит из-под удара. Тазик пролетает мимо моего заднего бампера на расстоянии спичечного коробка. Волосы дыбом, всего потряхивает, чуть было не было. Сходил к монументу Родина Мать, поклонился павшим Героям. Вниз не ходил, там реконструкция идёт, да и время поджимало.

Действующий лёгкий танк.

Два бойца. Оба на ходу!

Легендарный...

Т-34

Прульки и в Волгограде попадаются!

На 12-й день пути увидел земляка! Сахалинец, идёт с грузом на Кавказ. В волгоградской пробке пообщались.

Выбрался из Волгограда и станицами пошел на Армавир. Ехал до упора и уже 3 октября в час ночи доехал до Армавира. Встреча с родителями, родственниками. Первая часть путешествия закончена. За последний день проехал 1230 км.

Итого, за 12 дней пройдено 12333 км, осуществил мечту, закрыл один пунктик! Попутно побывал в Казахстане, посетил друга в Алматы. Увидел вживую людей, с которыми познакомился в интернете и, вообще, увидел много нового! Потраченные деньги на еду и бензин не вижу смысла пересчитывать, за мечту нужно платить!!! Короллка не подвела, стойки сухие ничего не гремит, колёса не пробивал, будет теперь проживать в Армавире, помогать родителям по хозяйству. Ну и встреча с двоюродными братом и сестрой, племянницей и племянником и остальными родственниками, которых не видел около тридцати лет!!!

Ждите вторую часть, про поездку на Гран-При Ф-1 в Сочи.

Ден
Молодец автор восхищаюсь.

Здоровья Вам и счастливого нового года!!! Уважаю.

Ден:
Молодец автор восхищаюсь.
Здоровья Вам и счастливого нового года!!! Уважаю.
Спасибо!И Вас с Новым Годом!

Молодец земляк!!!!

Молодец автор!Всё по-доброму и без злости.+5
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.

Молодчина, в такую даль и через республику КЗ.
Отчаиный, 5+

Астана
Геройская поездка.

Питер
Все чаще и чаще начинаю ловить себя на мысли, что маршрут Хабаровск - СПБ мне все интересней и интересней и надо бы посетить те места, где провел половину детства.

Молодец!!!
Отличное путешествие!
Хорошо написано, и как выше сказано без злобы, по доброму!
Уважаю!!!
Только 5+!!!
TLC 120 2TR-FE

Шины, диски, авто-товары:

томск
Хорошо написал! А казахские гайци те еще уроды!

Мегион
Автор, вы большой молодец! Мужчина с большой буквы! Просто восхищен - 12 с лишним тысяч км в одного... За текст, подробные фото исключительно 5 с плюсплюсплюсом))) ждем вторую часть!

Давать почти две недели по тысячи километров в день с одной ногой! Для такого нужна недюжинная сила воли, упорство и громадное желание достичь поставленной цели. Искренне рад успешному завершению первого этапа путешествия!

Человек с Большой буквы.
В России живут и будут жить, потому что нет нас сильнее и круче.
Отличная поездка.

Молодец, столько проехать. Отчет хороший подробный и очень легко читаемый.
Реально не все двуногие на такие подвиги способны
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013

следил за отзывом и отчёт прочитал с большим интересом .
успехов в дальнейшем !

Класс! А слона я тоже вижу...

Геленджик
Впечатлило!! с интересом прочитал, легко написано, множество фото и удачных комментариев к ним))) Сама поездка достойна уважения, молодцом!! Буду ждать ещё отзывов, пиши, у тебя отлично получается!

Томск: "Старинная пушка и оградка, чтобы не скоммуниздили!" - так туристам говорят. На самом деле - чтобы не зарядили и не пальнули. А то уже кто-то и прицелил пушечку.
Мой отзыв: Toyota Sienta 2007

Чунский
Молодец автор. На таких людях и держится Россия. с Наступающим Новым годом и крепкого здоровья.
ИРКУТСК
5 +++ !

Ух ты! Ух ты! Двеннадцать тысяч км. в одно лицо это сильно!!! С наступающим! Удачи на дорогах!
Мой отзыв: Hyundai Elantra 2010

Герой!
Очень интересно. Спасибо за рассказ.

<<<Прапор наш как-то напился и давай чудить, белочка пришла…>>>

Белочка, похоже, их профессиональное заболевание.
Тоже вспомнилась СА.
Прапора ребята неплохие, даже веселые. 75% ОЗК пропили. На один призыв хватало и переходило, как вымпел.

Автору большой респект и удачи в дальнейших поездках.
женёк
Молодец

Спасск-Дальний
Молодец земляк!!! Надо было входить в Казахстан через Усть-Каменогорск, там и таможня за полчаса без дальнобоев, я тоже в 2010 году попал на плохую дорогу через Семипалатинск и таможню в 5 часов. По фото помню те места. Крюк конечно дал большой, я разбивал такие поездки в несколько, в этом году тоже прокатился до Санкт-Петербурга и обратно. Теперь в планах Томск и Краснодар... Удачи тебе!!!

Спасск-Дальний
RA1CAG:
Дерзнуть надо!!! Сам в этом году там побывал на машине... До Приморья из СПБ доехал в одни руки спокойно без напряжения за 8 дней... Впечатлений куча...

Молодец. Красиво, понятно, с хорошими фотографиями. Интересно. жду вторую часть.

фотографии класс. вкусы конечно у всех разные, кому то не нравится, но лично я обожаю подобные дорожные фото: через стекло, у обочины, придорожные объекты, жд, поезда, мосты, природа и.т.д. словно сам с вами прокатился. поездка на отлично.
Мой отзыв: Opel Vectra 2007

Ufa
Молодец парень

"Движение - это жизнь!" Это точно! И особенно это ценят инвалиды. У самого дед был без ног, так он до последнего дня рулил! Сначала с одной ногой, потом без обеих - 10 лет из общих 50!
Автору мегареспект! НА таких людях стоит Россия!
МАКС
красава!!!!!!!!! в одну каску полРОССИИ ПРОЕХАТЬ!!!!!! УВАЖУХА!!

Молодец, с фото конечно немного перебор. А как давить педали левой ногой? Или переделано? У меня самого нет левой, протез, и мне удобно с правой на автомате.

Астана
Автор - ты НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК!
Молодец!
Дай тебе Бог здоровья и хороших людей в жизни!!!

Дима красавчик. привет и с наступающим 2015м. доброго здоровья.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.

Земеля - молодец!!! Только 5 !
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)

Гречиха скорее всего.

Преклоняюсь перед автором!

буденновск
Искреннее уважение.Молодец
seregka_707
Автору большой респект и уважуха! С наступающим 2015 годом!!! Немного коменчу фото:
Новый мост? За ним Красноярская ГЭС.
-Нет, новый еще не достроен, находится он в самом городе Красноярске рядом с ЖД мостом.
Паром. Ходил через Енисей, когда моста не было?
-Данный паром обслуживает переправу Новоселово-Улазы. Здесь находится на так назывемом ТО.

Уважение и почёт!!!!Фотки замечательные!!!Спасибо тебе,так ты сейчас в Армавире?
уфа
Достоин уважения земляк!!!! Я с Камчатки!!!

Хороший и добрый отчёт. Радует что основная масса казахских служивых достаточно человечны. За исключением уродов-жолполовцев из Аральска. Как у них рука не отсохла брать деньги с такого человека?
Автору здоровья и долгих лет.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998

Автор молодец!
А к Байкалу есть и попроще подъезды...

Молодчик, читал все твои отзывы, тачки делаешь на ура, королка тоже очень удачная получилась, про путешествие интересно расписал.

нет слов!!!просто супер

Молодец, что мечту осуществил. А дальнобои поплохели не только на ДВ. Удачи.
Сергей Викторович
Отлично! Молодец! Восхищен! Подряд на двух фото увидел слонов, на первом фото, слон полностью на берегу стоит боком, а на следующем фото, слон пьет воду. :-) Удачных путешествий!

Хороший отчет.Как увиделось так и написалось. Респект! Конечно многовато однообразных фото. Почему ни слова о попутчике КОТЭ? "... Мы тоже время не теряли и меняли ГСМ на алкоголь, закусон и деньги. Молодой был, ветер в голове, порой с утра выезжал, ещё пьяный, не отошедший от вечернего загула! Были разные приколы, которые запомнил на всю жизнь…" -----Походу ногу тебе автор в армии оттоптали? Не?

Автор, в сотый раз напишу, что вы молодец! Спасибо за фото Алма - Аты - я там родилась. И слона я вижу в кустах!))

Седьмая столица...
Давно ждал и наконец дождался появления этого рассказа.
Отлично написал про перегон возрожденной Короллы в Армавир.
Хорошие мечты имеют право на сбыточность, что ты и доказал своей поездкой.
Молодца, жду с нетерпением появления второй части с продолжением повествования о поездке на Ф-1 и встречи с Льюисом Хемилтоном...
Дима, с наступающим Новым годом, оптимизма и удачи в исполнении задуманного!

Garp717:
... Почему ни слова о попутчике КОТЭ? "...
Котейки ждали хозяина дома, на привычным местах, и сильно скучали.

Garp717:
... Почему ни слова о попутчике КОТЭ? "... Не?
Тот шкодный КОТЭ, которого вручили перед поездкой, теперь живет на ПМЖ в Армавире...
С таким попутчиком не скучно в дороге :))

Амурская об.
А где те,которые орут про японский хлам?Наверное дальше 100 км. от сервиса отъезжать боятся на своём новом немецком фантике!Автор -молодец,и Королла тоже.

Молодец, земляк! С наступающим Новым! Годом

Столько ж красоты кругом!! молодец!
The pen' is mighter than the sword!

КАВАЛЕРОВО
Автор - полный молодца !!!
Прости, но устал крутить колёсико на мыше из-за чрезмерного обилия ни о чём не говорящих и повторяющихся фото и не смог дочитать и половины !!

Мегареспект! С наступающим, автор!

Garp717:
Хо.. Мы тоже время не теряли и меняли ГСМ на алкоголь, закусон и деньги. Молодой был, ветер в голове, порой с утра выезжал, ещё пьяный, не отошедший от вечернего загула! Были разные приколы, которые запомнил на всю жизнь…" -----Походу ногу тебе автор в армии оттоптали? Не?
Совсем не обязательно... Если человек расп...й, то это на всю жизнь. Кстати, насчет нее. С тем, что движене - жизнь согласен. А вот еще парочкв парочка подходящих к случаю сентенций: 1. приспосо***емость - ключ к выживанию; 2. приспосо***емость, доведенная до возможности извлекать пользу из своих недостатков - основа эволюции.
tanaco
Большой Камень
Молодец!!!! Сильный ты человек автор.держи краба.:) респект тебе.

Павлодар
Достойно уважения! Отчет и фото интересные. Удачи Вам.

Хороший отчёт,хорошие фото.)

Благовещенск 28
Дальний Восток-Родина.И люди там-Герои!!!

С большим интересом читал отзыв о королле, и все-таки мы один раз живем поэтому отдыхать надо почаще)
Мой отзыв: Honda Partner 1997

Согласен.По дороге на работу,проезжая мимо сразу трех церквей,каждый день вижу этих приспособленцев с протянутой ручонкой. Раньше правда это были немощные и малоимущие бабушки,сейчас все больше молодые и трудоспособные люди.правда некоторые с палочками в 30 лет (инсульт),некоторые без отмороженных конечностей. Извлекают свою пользу и продавцы "максимки" рядом с ними. ЭВОЛЮЦИОНИРУЕМ однако. :)

Геннадий
решил глянуть одним глазком и залип до конца рабочего дня. )))
Респект тебе !!!!! Сам и по западу и по востоку ехал, ностальгия.
Советская Гавань
автор КрасаучиГ, молодец, неожидал я что полицаев так много будет... я тоже хочу таким маршрутом проехать, только по России, +10 тебе))

Молодец... здоровья тебе и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ...

отличное описание путешествия вышло...в отзыве сжатее о поездке написано и не столько много фотографий, как здесь.
в Аягозе или как мы его называли "Аягуз" служили в 92м году...был приятно удивлен о его упоминании))
с наступающим...здоровья!
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"

Красноярск и 9ка
д.Саня:
Молодец автор!Всё по-доброму и без злости.+5
что за идиот интересно "-" поставил этому комментарию?
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Красноярск и 9ка
Автор просто Герой, с удовольствием прочитал-посмотрел, очень классные фото.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU

Круто!

Молодчина!С наступающим!Береги себя!!!

Молодец!Не малый путь был)
Красиво все написал
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Maranello
Аввтар ты путаешь ГЭС и ГРЭС
Возможно путаешь Ирак и Иран
Ferrari Enzo
Палыч
Молодец! Прочитал с великим удовольствием!Счастья тебе и здоровья. С новым годом!!!

Где-то на югах
С большим интересом прочитал, и про машину, и про путешествие.
Автор молодец.

Нравятся именно такие нормальные и простые очерки, а не приторно-мажорские оторванные от реальности статьи типа Ocean2Ocean

С нетерпением жду вторую часть.
Мой отзыв: Toyota Camry 1993

Ну просто герой!!! Ждем продолжения. Слоника конечно же видно:))
Действительно, "из-за таких" Россию не сломить!!!
Удачи на дорогах и в жизни!

луна
Такие путешествия заразны.Пройдет немного времени и снова будешь мечтать о дороге.

Снимаю шляпу перед автором! Хотел бы лично познакомиться. Планирую поездку до Владика на машине летом.
Приглашаю автора в гости!

Амурская об.
Bosss_Krasnoyarsk-26:
что за идиот интересно "-" поставил этому комментарию?
Думаю,один из антияпонских скоморохов.

Очень интересно написано и фотографии красивые)

Автору уважуха!!! В новом году столько же энергии, новых отзывов, крепкого здоровья!!!

Элиста
Спасибо за рассказ. Наглядно показано как можно сделать, то о чем абсолютное большенство только мечтает.

романово
А вот у меня лет 10 назад между усть-каменогорском и бухтармой ночью на серпантине полуось вылезла на четырке, так останавливались все казахстанцы кто проезжал, мы их даже и не останавливали

романово
Да, отчет замечательный!!! Прочитал на одном дыхании...

дальнее замкадье
некто с ДВ региона:
Минусуют за отзыв! Как так-такие кредиты за свои фордыфокусы платят,обслуживание дорогое проходят и всё равно кредитопомойки ломаются! А тут "хлам с японской помойки"без серьёзных поломок своим ходом можно сказать из конца в конец всю Россию прошёл!

Отчет понравился.Фото дорог много,но лично мне такое изобилие нравится,это показывает,что путь не близкий.Сам автор вызывает только восхищение своим жизнелюбием,да и ремонтник оказывается рукастый.В общем-молоток! Удачи в дальнейших путешествиях.

И два слова для Reiser. Уважаю Вас,как путешественника,прочитал практически все Ваши отчеты,большинство понравилось.Однако должен сказать,что характер у Вас далеко не гуманный,если сформулировать очень дипломатично.Неужели в данном случае нельзя было промолчать?

КУЗБАСС, г.Кемерово
Спасибо огромнейшее за повествование!!!! Автору счастья и удачи!!! Еще раз убеждаюсь, что русские непобедимы!!!!!
Порадовали видеосюжеты, очень кстати! Жду продолжения!
Все пчёлы как пчелы - прилетали с мёдом, а одна такая маленькая, вредная и противная - с дёгтем…

Молодец земляк! Удачи в Новом году и новых путешествий!!!

Молодец!!!!Если бы можно было путешевствовать всё жизнь.....

Камышин
Отличный отчет о путешествии. Живу в 90 км. от моста через "Волгу". Хочу разочаровать - мост этот через один из заливов Волги. А сама Волга в этом месте имеет такую ширину, что берега противоположного не видно.

bator60
Привет Армавиру! автор - молодец!

Просто супер!Отличные фото, поистине осенняя пора-очей очарование! Ждем вторую часть...

Ск
Минусинск
Молодей!!! Отличные фотографии - душевные . Есть отличная РУССАЯ жилка .удачи в жизни .

спб
про притеснение русских - всё правда. хорошо там живется только тем кто хорошо приспособился, а обычные бичи и работяги притесняются нормально казахами и очень явно это происходит возможно только в северном казахстане: семей, павлодар итд.. на юге-то (в алмате и тд) и люди подобрее будут и такого нет наверное. но я сам прожил в павлодарской области лет 20 и знаю о чем говорю. свалил оттуда в россиюшку и горя не знаю теперь.

dvs41:
Спасибо!Всем с фото не угодишь,кому много,кому мало,каждому своё!Давлю левой ногой,ничего не переделывал.

Garp717:
Не угадал,с армии я на двух ногах пришёл.Про КОТЭ что писать,он был пристёгнут к сидению и всю дорогу пялился в лобовое стекло.За фото,комментарий выше.

Andres_SS:
Приглашаю автора в гости!
Спасибо!Соберётесь в дорогу,сообщите,встретимся в Хабаровске.

Софья с Севера:
Спасибо Софья!Рад,что вам понравились фото Алма-Аты.Сам,всегда с интересом читаю про ваши путешествия!

Лесоповал:
bator60:
Привет Армавиру! автор - молодец!
Спасибо!Я в Хабаровске,авто в Армавире осталось.

Роман2891:
Дима красавчик. привет и с наступающим 2015м. доброго здоровья.
Рома спасибо!С Новым Годом!

Спасибо за отчёт, прочитал с удовольствием. Фотки дорог и золотой осени -отличные!

Мужик, удачи

Ск
Минусинск
Ск:
Молодец!!! Отличные фотографии - душевные . Есть отличная РУССАЯ жилка .удачи в жизни .

Калужская область...
Молодец! Настоящего Русского Человека не остановит мелочи вроде отсутствия ноги, для осуществления мечты!

Ангарск-НСК
Молодец!
Устаёшь от дороги. Ночёвок.
А тянет снова и снова.
Под Таишетом(М53 )на королке пробивал картер автомата.
Цигане машущие под европейцев на меринах с открытыми капотами на обоих полосах не встричались? Типо бензин закончился.
Не статья, а приятный запах путешествия. Как оно и есть.
Он самый - Mark ll Qualis 2000г. - с 2MZ

Николай-1й:
Во как! Персонального обращения удостоился.
Николай, дружище! Дром это не то место, где дипломатничают. И здесь дают оценку не людям, ибо невозможно охарактеризовать человека, не зная его, а тому, что они посчитали нужным выложить в виде отчета на всеобщее обозрение. Если человек посчитал важным акцентировать внимание читателей на эпизодах своей жизни, находящихся в полушаге от уголовного преступления, то почему я не могу дать этому свою оценку? Мне ведь их давали в отчете о неудачной поездке в Иран с неким "москвичом". Хотя те мои откровения и рядом не стоят с армейскими подвигами этого "путешественника". Сам служил "двухгодичником" на должности замполита роты, знаю не понаслышке о таких "защитниках отечества", один из которых угробил на угнанной из части машине двух ни в чем не повинных гражданских людей. Так, что промолчать по этому поводу никак не мог. Представляю, сколько этот кадр "попил кровушки" своим отцам-командирам. А что касается пробега.... Ну, если бы сам не проходил в своей жизни одномоментно по 12-14 тысяч километров, может и восхитился бы. А так... Не вижу здесь ни подвига, ни интересного рассказа, ни хороших фотографий.
Отчет о такой же поездке через всю страну, опубликованный чуть ранее, на два порядка интереснее и информативнее этого. Ну, и моя оценка там соответствующая.
Всем удачи и ровных дорог в Новом 2015 году!

Во как! Персонального обращения удостоился.
Всем удачи и ровных дорог в Новом 2015 году!
Уважаемый,я не кадр,как вы выразились!После целины,возил командира своей гвардейской части,есть грамоты!И был за отличную службу демобилизован одним из первых.А мой первый комбат отпинал солдатика ногами,мне его пришлось к замполиту вести.И комбат в Германию не поехал,такие отцы командиры попадались,так что не надо,вы тоже не святые!!!
КРАСАВЕЦ! НЕ КАЖДЫЙ МУЖИК РЕШИТСЯ НА ТАКУЮ ПОЕЗДКУ .А ОН НАСТОЯЩИЙ МУЖИК.УВАЖЕНИЕ.ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ ЕМУ.
Dim()nKhv88:
Молодец земляк!!!!

Тверь
Молодец! Уважение тебе-земляк! Отважный!!!

Reiser ,если б Вы остановились на оценке тех эпизодов,что привел автор из своей армейской жизни,то я лично бы понял и принял Вашу позицию.Сам в начале службы в КДВО видел ,как гоняли водилы из стройбата и как их ЗИЛы время от времени покоились на дне прозрачной горной речки Ханихеза.Но Вы уж слишком безапелляционно обобщаете эти эпизоды и выносите вердикт-автор сам виноват,что стал инвалидом.А просто фактор случайности разве можно игнорировать? И еще. Сравнивать свои достижения в путешествиях с приведенными в данном отчете просто некорректно. Мой комментарий чисто товарищеский,т.к. мы с Вами примерно равного возраста. Удачи на дорогах.

Привет, Мить! Рад, что поездкой остался доволен и прошло все так, как планировал! Приятно было видеть тебя и познакомится лично. Короллка получилась - высший класс!
Levin ae92

Lancer CS5W Turbo
Celica 202 ss-3
Carina ED 202

Константин
rus013:
Гречиха скорее всего.
да гречка в тех районах весьма популярная культура

Весь отзыв читал с интересом, как короллку делали. И данный рассказ читал с неменьшим восхищением. Жду вторую часть)
Toyota Sprinter AE100 5A-FE
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Друг, я восхищён поездкой. Молодец.

ДАЛЬНЕРЕЧЕНСК
Очень понравился комент к путешествию, все достойно.Кому не понравился комент о СА пусть покопается в своей памяти. и вспомнит свои не опубликованные проделки. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Не надо замполит, людей по привычке, смешивать с грязью.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
В 1992 году я с Ульяновска, через Москву, ради интереса- перегонял УАЗ на Дальний Восток и
то
лько тогда я понял какая у нас красивая, большая и богатая во всех отношениях страна!
Ваше описание путешествия, и фото,напомнили мне о днях моего вояжа. Очень Вам благо-
дарен!!!

серов
Просто преклоняюсь перед автором......нет слов....большой молодец....написано тоже очень отлично, и столько позитива..замечательный отчет

Приморье
Молодец! В Алма-ате в парке монумент героям выполнен в форме СССР, нам так гид говорил. Был в 90-м году там. На ВДНХ ходили. Воспоминания... Для нас с Приморья было дико смотреть стереомагнитолы "Медео", сигареты "Медео", ПЕПСИ в продуктовых магазинах, на рынке свежие фрукты в январе. Ездили на "Медео". По дороге помню красивые голубые ели, ряды садовых деревьев вдоль дорог, а вот выше катка не поднимались, вроде туда можно было подняться только по длинной лестнице

БССР
Спасибо! Было интересно читать и смотреть!

Светлана
прекрасный отчет, тоже хочу летом поехать из иркутска в ялту, ваш рассказ еще больше утвердил меня в моем желании:)

Магнитогорск
Отзыв супер, сам два раза ездил на юг с урала, а второй раз в абхазию
Мой отзыв: Toyota Carina 2009

Автор, МОЛОДЦА!!!!!! Тоже есть задумка скататься на родину в Казахстан и к родне в Молдову. Удачи и всех благ!

Большой Камень
Присоединяюсь ко всем позитивным коментариям! Автор, так держать!

Петропавловск-Камчатский
Огромное уважение к автору за прекрасный рассказ и талантливый фотоотчёт.А так же здоровья удачи и с Новым Годом!!!
Справедливости нет.

Александр Маресьев нашего времени!!! Искренне, с уважением, прочитал рассказ про замечательное путешествии... Особенно - про близкие места в Забайкалье!!! Специально зарегистрировался сейчас на Дроме, чтобы оставить свой маленький отзыв, хотя Дром уже года четыре читаю... Этот рассказ - самый запоминающийся... СПАСИБО!!! С нетерпением жду новых историй о новых путешествиях! Так держать!!!

FIT RS
Молодец. Побольше таких бы мастеров, как "Левша" Лескова, чтоб могли из 2-х 3-х японских блох одну собрать и подковать. Да и маршрут в 14 000 км в одного вызывает уважение.

Омск на берегу
молодец - уважаю таких людей
Corolla Fielder, 2002, 1nz

С удовольствием прочитал. Автор супер-мужик! Молодец! Таких бы людей побольше, и мы будем непобедимы!
Здоровья тебе! И всех благ!
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2003

Зеленогорск
Красава,настоящий Мужичела!!!!! поездка СУПЕР, восхищен !!! здоровья автору на долгие долгие годы!!!! Сам ездил с Красноярска в Анапу и также на короллке:) своим ходом, впечатления толькоположительные,не считая гайских разводов в Песчанокопском и Сальске.

это все на Югах

1. с Вованом Ждамировым
2. такие они в Анапе

Остаются впечатления, как после прочтения интересной книги. Молодец!

Так держать 5++++++++++++++++++++++
В этом мире жить невозможно, но больше негде. Джек Керуак
Мой отзыв: Daewoo Magnus 2000

Марк
Прям слов нету!!!! Молодчина!!!!! И фото классные!)

Храбровск
привет.я летом тоже всю страну пересек на митсу кольт турбо.Байкал, Родину Мать посещал.на гран при тоже хотел-не получилось.Мастер ты великолепный.в Армавире живешь?

Автор молодец, все четко и красочно расписал свой маршрут, возьму в пример... Спасибо, отличный отзыв!!!

Arct1c:
Ренат привет!С Новым Годом!Рад был встретится!!!За короллку спасибо!

Светлана:
vizzirr:
Спасибо!Путешествуйте друзья,Россия огромная страна и много в ней красивых мест!

Nord2492:
Женёк 54:
Друг, я восхищён поездкой. Молодец.
solnechnai:
Axelel:
Спасибо! Было интересно читать и смотреть!
внучек:
Присоединяюсь ко всем позитивным коментариям! Автор, так держать!
Виктор1984:
DNSH:
FIT RS:
trak22:
молодец - уважаю таких людей
salon32:
Здоровья тебе! И всех благ!
Всем огромное СПАСИБО за оценку путешествия и отзыва!Всех ВАС поздравляю с Новым Годом и всех ВАМ благ!!!

^leha^:
Спасибо!Алма-Ата очень красивый город!

DNSH:
Спасибо!Я обыкновенный человек а Маресьев герой!Но есть такие,как политрук Reiser,по их понятиям,такие как я,должны на вокзале или ещё где сидеть и просить милостыню.И вообще не двигаться и никуда не ездить или сразу в могилу,что бы не мешали!!!

ХАРИТОН 001:
Спасибо!Пиши про своё путешествие,с интересом почитаем!

salon32:
Остаются впечатления, как после прочтения интересной книги. Молодец!
Спасибо!По сочинению,в школе тройка была!

evgen xXx:
Так держать 5++++++++++++++++++++++
]
Максим "Карина 97":

БадарагаСан:
Спасибо!Мне пока в Хабаровске неплохо живётся!

FBIagent:
Спасибо!По сочинению,в школе тройка была!
Не заслуженно!

FBIagent:
Спасибо!И Вас с Новым Годом!
С наступающим Старым Новым Годом.!!!
Планирую летом поездку в Алматы на машине. Как проходить погран контроль? Зангран паспорта нужны? А то там был крайний раз в 2007м году.

С наступающим Старым Новым Годом.!!!
Точно не скажу,вроде сейчас по российскому паспорту заезжать можно.Я по загранпаспорту проходил,впереди россиянин с российским паспортом таможню проходил.

С наступающим Старым Новым Годом.!!!
Наклейку RUS на авто не клеил,никто про неё в Казахстане не спрашивал.

FBIagent:
Понятно))) Буду готовиться к поездке. А "любвиобилие" ЖП к российским номерам миф или реальность???
Шеви Нива- для мозахистов машина

Молодец ! 5 + отчет зачетный .

E320 22:
Любят они россиян на деньги разводить.Ехать по правилам не всегда получается,есть допустим знак ограничения скорости и нет таблички на сколько км и нет знаков снятия ограничения а километров через 10 могут тормознуть.И хоть ты тресни им доказывая что то,давай теньге.У ЖП новые авто и новая аппаратура,замеряют скорость и в догон и на встречу и ночью.Зафиксировали на видео нарушение,врубают мигалки и в погоню.Так что ехать по правилам и не нарушать,других вариантов нет а там как повезёт.После четырёх дней в Казахстане,наши полицаи милые люди оказываются!Честно скажу,устал от постоянного общения с ЖП и ожидания от них какой ни будь гадости!

_Валентина_:
Молодец ! 5 + отчет зачетный .

FBIagent:
На трассе у них ограничение 110км/ч? В принципе весьма демократично. Получается- надо доп. ограничения пасти?

E320 22:
У кого не спрашивал,кто 90 говорит,кто 110,поэтому ехал 100,наверняка.

Супер!!! Прочитал всё и отзыв о машине и о поездке на одном дыхание!!! Как будто сам проехал путь!)
Toyota Corona EXSaloon 1.8, 1992 Года

Уважение автору!! Бесстрашный рыцарь Россейских и прочих, дорог! Спасибо за фотки Томска. Сам оттуда и давно там небыл. (( навеяло прошлым... Пойду налью...
Найди себе работу по душе, и тебе ни дня работать не придётся!
Мои отзывы: Toyota Vista 2006, Nissan AD 1999

Верно сказано.
У Софьи это очень хорошо получается.Тоже читал...)

Спасибо за хороший рассказ! 7 сентября тоже стартовал из Ангарска по родственникам. Был и в Томске, Подмосковье, Горячем Ключе, Джубге, где проживают родственники. И проехал все черноморское побережье, отдохнули с женой, накупались, набрались впечатлений. Также проезжали через Казахстан, но только транзитом 180 км....Всего проехал 14 тысяч километров....так что читая ностальгировал...:). В 15 году если получится тоже хочу Горный Алтай облазить...Удачи и дальнейших путешествий!!!!!!

Только мегауважение автору! молодец, такое путешествие!!! очень жду подробностей про Гран При России!!!

ХМАО
автор, я в восхищении!!!
оставила отзыв в закладках, буду давать ссылку всякому, кто будет говорить, что я боюсь один ехать на юг (например))))

Респект!!! Читал взахлеб пару часов!

дальнегорск
нет слов.мега !!!

Митрич привет!
Отличное путешествие!
Блин, жалко что не встретились в Кемерово, тебе надо было хоть смс на телефон отправить, а то я в личных сообщениях форума поздно увидел - ты уже на Алтае был...
Ну ничего, в другой раз увидимся. Может я в Ваши края попаду летом.
Прочитал с удовольствием. Мест много знакомых увидел.
В очередной раз - просто респектище!
Toyota Camry Gracia, 1997 MCV-21 V6

Магнитогорск
Большущий респектище!!! Читал отзывы о машинах и не подозревал, что отзыв о путешествии будет намного интересней. Жду вторую часть. И, кстати, слона на фотке я увидел.
Люблю копаться в своих машинах, но ненавижу в чужих...

Спасибо за отчет! Написано хорошо и поездка была интересная,а самое главное - поездка смелая! Сама проехала в одни женские возрастные руки от Воронежа до Кяхты(Бурятия) и обратно,поэтому знаю,что это такое! Жизнь наша складывается из впечатлений и мечты! Побольше Вам будующих впечатлений и исполнения желаний(мечты)! На фоне деревьев в инее увидела и слона и маленького слоненка. Фото вполне достойные!

Дима, хорошо написал, всё осилил) Спасибо что про меня написать не забыл) Жаль что так мало времени было пообщаться и поздно было.
#67
АвтоРадиоКанал 27"С"

Санек
Спасибо, что поделился своими впечатлениями и воспоминаниями, приятно было прочитать.

павел
Митька, классный отчет! Такие впечатления на всю жизнь! Ждем вторую часть!

Очень интересно - читал продолжительное время и рассматривал фотографии.
Так получилось, что вторую часть прочитал первой. Фото с Хемильтоном - зачетное.

Удачи!
На драйве ты есть?

Спасибо, автор! Хороший рассказ, добрые фотографии
Видео с амурских волн вызвало бурю положительных эмоций))))
Уж сколько раз сами там прыгали)

Супер! Жаль финансы сейчас не позволяют, а так очень бы хотелось тоже через всю Россию проехать!

Хакасия
Молодец!!!!!
Amor tussisque non celantur!!!!!!!!!!!

Вы молодец, отчет понравился!

Поездка впечатляет! Автору уважения и большой удачи.

Костанай. Калуга. Омск
Вот это - СУПЕР! Прочитал всё. Очень интересно. Да и лексикон пополнил ))) "Зябнуть" - это просто супер! Как привет из детства!
Успеха в новых поездках!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Дальнее Замкадье
Мое уважение за героизм. Рассказ превосходен.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012

Прокопьевск
круто молодец
Toyota Camri 05 г.в, 1MZ V6
Мой отзыв: Toyota Allex 2001

Ты настоящий русский мужик! Уважаю! Прочел на одном дыхании! Здоровья, благополучия и успехов вам в жизни!
Мой отзыв: Honda Civic 1998

Молодец!!! С удовольствием прочитал. Сам путешествую. Питер-Алматы и обратно,мой маршрут , пройденный 5 раз и одним, делает неким "знатаком" по Казахским , основным трассам. Уважаю!

Спасибо земляк за рассказ! Сам скоро собираюсь ехать, почти тем же маршрутом. Здоровья и удачи.

Хороль
Гвозди бы делать из этих людей! Просто нет слов!
Я - исключение из всех правил

Восхищаюсь тобой. Вот бы вместе...

FBIagent
^leha^:Молодец! В Алма-ате в парке монумент героям выполнен в форме СССР, нам так гид говорил. Был в 90-м году там. На ВДНХ ходили. Воспоминания... Для нас с Приморья было дико смотреть стереомагнитолы...
нет уже такого города, Алматы есть....
пешеход

NeBot
нет уже такого города, Алматы есть....
Кому как,для меня есть Алма-Ата и нет Алматы.....

сильно! У меня в Алматы + пригород - доиой 10т.км... Считал оч много В Вашем случае просто треш
Мой отзыв: Toyota Camry 2012

Елизово
Супер отзывИ первый и второй прочитал на одном дыхании...Своих уговариваю прокатиться по Родине...не хотят,а одному скучно.
Привет землякуЯ сам родом с Хабаровска.

andrey___
Спасибо!Движение-жизнь....

Привет землякуЯ сам родом с Хабаровска.
Спасибо!Ехать надо...Дорога затягивает,новые виды,города,скучать некогда,даже одному!

Елизово
FBIagent
Одному скучно...люблю поговорить в пути...

1219011
Молодец Земляк!!! Спасибо за рассказ и фото видео отчет!!! Здоровья и новых путешествий!!!

Андрей Петров
Ден
Молодец автор восхищаюсь.
Среди 400 человек найдутся пару моральных инвалидов ..