Киргизия: мифы и реальность глазами автотуриста

03.09.2012 | 40795 просмотров

В отчете изложено личное мнение о путешествии, которое никому не навязывается, может быть оспорено и отличаться от мнения читателей. Принимается любая критика.

Мы дома! Никогда не думала, что оказаться вновь в своей стране это так приятно.

— Ну вот мы и дома! Уже осталось каких-то 300 километров, часа через 4 будем в городе, — сказала я после прохождения казахстано-российской границы в Карасуке.
— Не слушай ее сынок, мама вечно уменьшает расстояния, — добавил муж.

Все началось в тот год, когда в Киргизии случилась революция, она то и отодвинула поездку на три года, потому как ехать в страну, где неспокойно, совсем не хотелось. Про Киргизию забыли, и вот четыре недели назад муж вдруг вспомнил.

Утро в Новосибирске.

Машину Toyota Probox 2003 года проверили у знакомых на СТО. Подготовка заняла всего неделю, т.к. сделали выводы из предыдушей поездки в Сочи в 2010 году. https://travel.drom.ru/17488/#comment3221534

Информации в интернете оказалось не много, в основном старая, отзывов о Киргизии и Иссык Куле маловато, поэтому до последнего дня не знали, как ехать. Добрые люди (из числа знакомые знакомых) подсказали, что ехать нужно через Алтайский край—Шеманиха—Аязгоз—Алма-Ата—Бишкек, мотивируя это «нормальной» дорогой и отсутствием гаишников на данном направлении. Сказать про этот маршрут ничего не могу, потому как ну не лежала душа ехать на Алтай, а лежала ехать в Карасук. Сразу забегу вперед, маршрут потом поменялся десять раз в силу неопределенности, ниже обещаю все рассказать.

Трасса Новосибирск—Ордынск.

Миф первый: «В Казахстане и Киргизии мало заправок, бензин по талонам плохого качества, или его на них вообще нет». Миф был воспринят серьезно: взяли пластиковую канистру на пять литров в Карасуке залили полный бак и эту канистру. Вонь от нее в салоне ужасная! Сидим задыхаемся, понимая, что эксперимент с канистрой будет недолгим. После 50 км в Успенке останавливаемся, выливаем содержимое канистры в бак. Реально: заправок по основным трассам достаточно, если сворачиваете в сторону, вот тут с заправками может быть проблема. Совет: уходя с федеральной трассы, имейте полный бак бензина, расстояния приличные на 100-200 км заправки может и не быть.

Миф второй: «В Казахстане и Киргизии плохие дороги». Реально: Дороги в Казахстане, а тем более в Киргизии отвратительные!

Трасса на Баянаул.

Ширина дорожного полотна в два раза меньше нашего. Все едут почти по середине, при встрече прижимаются по максимуму к обочине, в случае с легковой это еще куда не шло, а вот в случае с фурой бывает страшновато. Обочины, заросшие чахлой, но довольно высокой растительностью, разметка только по центру дороги, причем прерывистая может резко переходить в сплошную и наоборот. Край проезжей части рисовать вообще иногда негде, т.к. по краям асфальт выщерблен. На федеральных трассах ямки латают, о чем свидетельствуют многочисленные заплатки, на других дорогах на это не тратят ни время, ни денег. И чем дальше отдаляешься от федеральной, тем ямки становятся суровее, переходя в канавы.

Наклейка «RUS» — обязательный атрибут российской машины.

Указатели и знаки это вообще отдельная песня, и в Казахстане, и в Киргизии начало ограничения есть, а конца нет! Едешь и смотришь, где же встречным машинам будет стоять такое же ограничение, вот как раз оно то и является концом ограничения. Та же история с населенными пунктами — начало есть, а конца нет.

Солончаки вдоль дорог.

Итак, едем в Карасук, дальше планируем Палодар—Караганда—Аягоз…

Миф третий: «Таможня дает добро только за мзду». Реально: денег не просят только на Российской таможне. Российские таможенники просто хорошо делают свое дело, все быстро, четко, порядок — 15 минут и ты свободен. Мы проходили две границы. Занятие я вам скажу не из приятных. В бюджет поездки были заложены деньги на «быстрое» ее прохождение, да простят меня читатели, которые скажут «зачем давали» и т.д. на это справедливо замечу нервы они дороже, и пока само государство Казахстан и Киргизия не наведет на таможне порядок, нам, простым смертным, останется два пути: либо давать деньги, либо терпеть унижения, тратить нервы и время и тут каждый выбирает сам для себя.

Процедура прохождения следующая:

Карасук Россия (выход) прошли за 1 час. Граница в 40 км от Карасука в чистом поле. Шлагбаум, рядом будочка с дядькой внутри, в окошечко суешь паспорт водителя и свидетельство на машину. Дядька, что-то там старательно списывает в тетрадку, потом ждешь, пока он откроет шлагбаум, заезжаешь, тут паспортный контроль и осмотр транспортного средства. Все занимает 15 минут. Милая девушка вносит данные из паспорта в компьютер, задавая вопросы куда, сколько человек, откуда, потом пограничник: пройдемте на осмотр, откройте багажник, опять дежурные вопросы, счастливого пути …

Карасук Казахстан (вход). Такой же дядька в будке, только казах, та же процедура, тока еще фото на память. В будке висит камера. До паспортного контроля заполняешь миграционную карту (бумажка 10 на 5 см заполняется просто). На миграционной карте ставят штамп, и ты едешь в Казахстан, сохраняя эту бумажку для последующего выхода и Казахстана, денег на этом этапе не просят.

Кордай Казахстан (выход). Очередь у шлагбаума: 20 машин в 2 ряда, особо ушлые водители норовят без очереди, но стоящие в очереди тоже не теряют бдительности, водитель проходит с машиной и вещами, пассажиры отдельно с паспортами и миграционными картами. Перед воротами куча народу, таксисты орут, зазывая ехать, сигналят все друг другу, рядом тащат неподъемные тюки перемотанные скотчем (для справки 50 кг личных вещей можно провести без пошлины через границу). Рядом мужик и две бабы волокут стиральную машину, чуть в стороне мужик везет деревянный сундук на скейтборде!! Затем несколько теток несут части от манекенов: у одних ноги, у других руки и головы, у третьих ступни ног, тут же люди сидят кто на чем, кто-то на ящиках, кто-то на сумках… Пекло, жара, шум. Попрошайки трутся у машин в поисках милостыни. Входишь или въезжаешь за ворота — проходишь паспортный контроль. Дальше ножками, а водитель на машине едет к киргизской границе. Все «действо» занимает больше часа ожидания в очереди, потом паспортный контроль еще 30 минут для машин, для пассажиров 10 минут. Все бесплатно!

Кордай Киргизия (вход). Пассажиры быстро проходят и их выпроваживают за территорию. Казахи и киргизы проходят махом, а вот у российских машин начинаются проблемы. Нужно заполнить декларацию, т.к. ты же ввозишь машину. Выдают бланки, машины сразу на отдельную стоянку. Пассажиры переживают за водителей, водители за пассажиров, а таможенники переживают за себя. Каждый просит на чай, булочки (ну любят в Киргизии булочки, что тут поделать), купюры мелкие огорчают их, они морщатся, вздыхают, жалуются, что мало даешь, берут в сомах и тенге по 100-200 сом или 1 000 тенге.

Потом появляется «культурный дядька», с виду русский или очень похож на русского и рассказывает каждому или группе водителей из 2-3 чел, что тут все честно, никто денег не просит и не вымогает! Они только предлагают за деньги заполнить декларацию, поясняя, что это такая «услуга» за 1 000 российских рублей, а если не хочешь ею воспользоваться, то становись в очередь за фурами, жди, пока их досмотрят, и может через час или два или три часа дойдет очередь до тебя. Причем машины с российскими номерами задерживают, тем самым внося неразбериху, нервозность и ожидание. Ну муж, конечно, отдал деньги за «Услугу» и через 40 минут был отпущены с миром.

Совет: деньги иметь в мелких купюрах, держать в разных карманах, все не доставать и не показывать, а то у таможенников разыгрывается аппетит на чай и булочки. Декларация несложно заполняется, но это лишь предлог, проходили сразу четыре машины из России, три заплатили, один дедуська сказал, что у него нет тыщи , на что ему ответили, ну нет, так нет, ждите, когда досмотрят все фуры, короче, судьба дедульки неизвестна. Мы проходили границу три часа вместе с процедурой и стоянием в очереди. Грустно, условий нет, элементарных лавочек и навесов не предусмотрено, жара, палящее солнце. Пассажиры проходят значительно быстрее, отдельно от водителя и дергаются за территорией в ожидании.

Кордай Кирзигия (выход )—Казахстан (вход). На обратной дороге на границе ситуация обратная, предлог: «Едешь с юга, тщательный досмотр на наличие наркотиков». Процедура та же, «дай на чай и булочки» тут драть деньги начинают казахи. Загоняют машины куда-то вниз, ведут себя очень нагло, сразу озвучивают сумму в 1 000 рублей, посмеиваются, разводят руками, после получения денег отпускают чисто символично заглядывая в машину. Прошли за четыре часа вместе со стоянием в очереди. При выходе часть пешеходов идут в «зеленый коридор», такая решетка зеленого цвета, когда мы проходили, было человек 100 с небольшой кладью, и в «красный коридор», тоже решетка, только выкрашенная в красный цвет, где было человек 200 с тюками и если зеленый коридор двигался в час по чайной ложке, то в красном все просто плотно сидели на своих сумках.

Карасук Казахстан (выход). Прибыли на границу вечером около 23 часов. Машин немного, 2 фуры и 4 легковые из России. После 10-минутного ожидания всех сразу запустили в территорию, нас сразу в сторону по причине, что « все машины с юга Казахстана подлежат тщательном осмотру», нам уже было пофиг :)), а таможенникам нет. Тут ведут они себя значительно скромнее, разговаривают тихо, намекая на быстрое прохождение за деньги, суммы не озвучиваются, устраивают даже небольшие деньги (2000 тенге или 450 рублей заменили тщательный досмотр автомобиля на свободный проезд), в окошках паспортного контроля тоже про булочки и чай не вспоминают. Время потратили около 30 минут. Затем Россия! Все улыбаются, быстро, без проблем через десять минут уезжаем на трассу. Дома!

Отдельная тема про местных суровых гаишников. Миф четвертый: « Гаишники караулят, путешественников, затем разводят их на деньги, без видимой на то причины» Реально: никому мы там не нужны и разводить на пустом месте никто никого не собирается. Смотрят права, свидетельство, местную страховку (в Казахстане обязательно, только ее и смотрели), доверенность на автомобиль. Нас штрафанули три раза и все три раза за дело (два раза за выключенные фары вне населенного пункта и один раз за привышение скорости на 17 километров). Останавливали нас для проверки документов раз семь, все цивилизованно и без проблем, просто просмотрели документы и «Счастливого пути». Другой разговор о размерах штрафов в этих государствах.

В первый раз за отключенные фары, мне показали какую-то бумажку, где указывалось, за что и сколько штраф, при этом отметили , что минимальный в Казахстане 8 000 тенге, т.е. 1 777 рублей, затем сказали, что изымут права, выпишут времянку, потом я должна буду поехать на почту оплатить штраф и они вернут права. Я предложила обойтись без почты, на что они радостно согласились, ожидая 8 000 тенге. Пока я шла до машины я перевела тенге в рубли и подумала: «Не хило 1777 рублей за фары!» затем уже с деньгами в кармане я вернулась на пост, где прямо так и сказала, что не многовато ли, ребята, будет за свет-то? На что один из дядек гаишников мне сказал, хорошо, давайте меньше :)), я спросила сколько, он сказал: «Сколько дадите», тогда я вытащила 4 000 тенге, что их устроило, а по прошествии времени подумала: « Надо было давать меньше!» — и сделала из всего происходящего соответствующие выводы.

В следующий раз нас уже остановили в Киргизии за превышение. Превышение было небольшое, те же условия с времянкой и почтой. Опять я предложила обойтись без почты и сойтись на 100 сомах — 72 рублях, на что один сказал: «Нет! Такая сумма мала и у меня счас изымут права». Тогда я сказала, что они не имеют права забирать права, что я гражданка другой страны, что я только что пересекла границу и не плохо было бы проконсультироваться в их Службе доверия, позвонив туда по телефону, а также можно еще звякнуть в российское консульство для разрешения сложившейся ситуации. Все было сказано спокойно на одном дыхании и привело гаишников в некий ступор, а мужа, сидевшего в машине в тихий шок. Возникла минутная пауза, затем так же спокойно я сказала: « Мало сто, давайте каждому по 100 сом — и вам хорошо и у меня настроение не испорчено!» Гаишники выдохнули и сказали: «Ну хорошо, тока больше ни-ни» и для убедительности погрозили пальцем, а я подумала, это такая воспитательная мера у киргизов :)). Еще раз останавливали и штрафовали мужа тоже за свет сумма была 2 000 тенге — 450 рублей. Мы отнеслись к штрафам по-философски, что кривить душой были виноваты во всех трех случаях, долго расстраиваться и переживать не стали.

Реально: местные водители были противоречивы, одни сказали, что регулярно платят в казну немалые штрафы по протоколам (при мне одному киргизу выписали протокол, правда, не знаю, на какую сумму), другие сказали, что штрафы составляют не более 200 рублей, оплаченных на месте и всех это устраивает. Раз была остановлена и дула в какой-то прибор вроде алкотестера. Высветились циферки, затем гаишник спросил: «Пиво вчера пили?», я сказала: «Нет», на что он ответил: «Врете!», я сказала: «Вообще не пью», он опять ответил: «Врете!» и отдал документы. Поэтому тут надо быть внимательными, а то с подобным приборчиком можно попасть в нехорошую ситуацию и доказывать потом, что ты не верблюд. (Кстати верблюды у них там есть)).

Если посмотреть на движение местного транспорта со стороны, то можно сделать выводы: 1. По трассам скоростной режим никто не соблюдает, при ограничении 30 тебе сигналят сзади! 2. Все пристегиваются ремнями безопасности, даже водители фур (мы, кстати, тоже были всегда пристегнуты). 3. В городе чаще соблюдается 50 Казахстан и 60 км/ч Киргизия. 4. В Казахстане ездят аккуратнее, чем в Киргизии. 4. Встречные моргают фарами, предупреждая о впереди стоящих гаишниках.

Совет: Торговаться! (торгуются охотно). Быть убедительным, не скандалить! Соблюдать правила, потому как, если бы не соблюдение правил, штрафов было в разы больше, т.к. гаишников предостаточно. Чаще всего проверка документов плавно перетекала в задушевную беседу, с кучей советов со стороны инспекторов. Раз я была остановлена в районе Ботакары (Казахстан), проверка документов, потом куда, откуда, почему этой дорогой, а лучше другой, а я бывал у вас, а как вам у нас? Мило отвечаю, потом надоедает, и я, держа уже документы в руках, говорю: «Ну ладно, мы поехали!», так как понимаю, что дожидаться от инспектора «Счастливого пути» можно еще долго. Отъезжаю, муж говорит мне, что я сильно нагло попрощалась с гаишником :)).

Итак, вернемся к путешествию. Заехали мы в Казахстан без карты и навигатора, надеясь на указатели, которых, как я уже писала ранее, недостаточное количество. Дорога от границы до Павлодара — 152 км, в Успенке сделали страховку на месяц — 400 рублей. Дорога узкая, в некоторых местах с ямами и гребнями. Успешно добрались до Павлодара и взяли направление на Экибастуз, а затем на Караганду. Проехали часть пути, и тут я вижу указатель на Баянаул, вспоминаю, что кто-то на форуме писал, что ехал через этот населенный пункт.

Дорога на Баянаул.

Сворачиваем, и начинается неплохая дорога по степи. Машин, если сказать мало, то ничего не сказать! Практически нет машин. Ехать даже жутковато, в голову лезут мысли: « А если сломается машина, тогда что?», через км 100 или больше асфальт заканчивается и начинается грунтовка, но, нужно отметить, неплохая грунтовка, которая позволяет двигаться со скоростью 80-100 км/ч.

Степь.

Я потом много раз вспоминала эту грунтовку, и думала, уж лучше такая грунтовка, чем асфальт с ямами :(. Едем по ней км 40, потом опять сносный асфальт. Добираемся до Баянаула. Места красивые, какой-то водоем рядом, сосны, красота, но нам не до этого, т.к. мы то не предполагали, что с заправками не везде густо. Бензин уменьшается…, настроение портится. Доезжаем до развилки за Баянаулом, куда ехать, не знаем, спросить не у кого, кататься наугад не рискуем можем вообще остаться без бензина. По трассе идет грузовик, водитель указывает правильное направление на Караганду и сообщает что до ближайшей заправки 70 км, мы в шоке, а он в ответ успокаивает нас словами: «Если что, дотащу вас до заправке на тросу!».

Казахский мелкосопочник.Внизу на дороге наш «Пробокс».

Едем рассуждая о том, хватит или нет бензина, и о последствиях взаимодействия коробки-автомат с тросом.

Растительность Казахстана.

К вечеру попадаем в Караганду, пройдено около 900 км, усталые находим с помощью таксистов гостиницу в центре Караганды за 5 000 тенге — 1 100 рублей.

В центре Караганды.

Вывески на двух языках.

Ночь в Караганде.

Утром гуляем по городу, кафе, магазины, рынок, а в 14:00 выезжаем в направлении Аягоза.

Рынок в Караганде.

По указателям и уже карте (мы ее купили в городе за 800 тенге) проходим город, пост (тут забываем про фары) и понимаем, что выехали не на Аягоз, а на Балхаш. Думаем пару минут и решаем ехать через Балхаш.

На Балхаш.

Надо сказать, что поездка через Балхаш была очень удачной, проехав 300 км, заезжаем на базу, коих по берегам озера предостаточно.

Балхаш.

Ощущение такое, что мы попали на море, решаем остаться тут на ночь. Балхаш оказался соленым, вода бирюзовая и чистая.

Ночь на Балхаше.

Итог дня — 300 км.

В 12:00 выезжаем в Алма-Ату. Предстоит преодолеть 600 км. Дорога везде идет вдоль озера, есть места, где можно искупаться, купаемся и едем дальше.

Редкие кафе вдоль трассы на Алма-Ату.

Вдоль дороги торгуют рыбой, купили кусок за 200 рублей, оказался ужасно соленым, чего и следовало ожидать.

К вечеру в Алма-Ате снимаем номер в какой-то дурацкой гостинице, кровать жесткая, неудобная и в дополнение к этому прямо под окнами летнее кафе.

Гостиница в Алма-Ате.

Совет: в центре Алма-Аты есть агенства, которые предлагают квартиры посуточно, круглые сутки, там снимать дешевле, все торгуются. Утром едем по городу, если раньше в чужих городах я передвигалась в основом первым рядом, дабы не мешать другим участникам движения, то тут этот номер не проходит! Большенство водителей стремятся заработать деньги частным извозом и когда на обочине появляется человек с поднятой рукой, то все три ряда начинают ехать не прямо, а криво :), успевая перед друг другом. Такая толпа из 5-6 машин выстраивается в импровизированную очередь, желающий уехать спрашивает у первого, остальные ждут, если человек уезжает, то разьезжаются все, если нет, подходит очередь второго водителя, третьего, четвертого…

Погуляли по Алма-Ате, прокатились на тамошнем метро.

Станция метро.

Были на Медео. Медео в 5-10 км от города, все рядом, значительно круче, чем на Красной поляне и дешевле.

Медео.

В Алма-Ате.

Медео. Канатная дорога.

Достопримечательности Алма-Аты.

У вокзала в Алма-Ате.

Мечеть.

Вдали шапки Тянь-Шаня.

Утром четвертого дня выдвигаемся в сторону Бишкека, к 11 часам попадаем на границу с Киргизией, три часа ожидания и разлуки тянутся медленно. Жара, измотанные, усталые, но довольные, что процедура прохождения завершена, выезжаем в сторону Иссык-Куля, не заезжая в Бишкек. До озера около 280 км, дорога сначало очень хорошая, потом хуже, затем плохая.

Дорога на Иссык Куль.

В районе Боомского перевала идет ремонт, приходится ехать с ограничение 30 км/ч около 10-15 км.

Перед Балыкчи есть экологический пост, с машины берется 500 сом за въезд. Затем дорога идет по селам и поселкам, к вечеру попадаем в Бостери. Пятница, надо сказать, самый не удачный день за поиска жилья, а вечер пятницы тем более. Все хорошее жилье уже занято, но желающих сдать еще предостаточно. Добираемся до ворот пансионата «Золотые пески», где попадаем в руки пронырливого «сдавальщика» жилья. Он хватает нас руками и ногами и обещает «люксовые номера», а мы то большие но в сказки еще верим.

Миф пятый: «На Иссык-Куле дешевое жилье».

Реально: Дешевое жилье есть, но оно насколько дешевое, настолько и комфортное! Видя русские лица, цена называется астрономическая. Настолько высокая, что в России, например, в Сочи за эти деньги можно жить припеваючи в отличном месте со сплит-системой и прочими благами, как телевизор, холодильник и т.д. на первой линии от моря. В общем, мы проискали жилье в течение трех часов, за это время сложилась полная картина предоставляемого жилья, цен и как это все преподносится.

Самое дешевое одновременно и самое ужасное было предложено за 250 сом за кровать. Причем часть населения сдает за комнату, а часть более хитрого населения, при обсуждении стоимости говорят вроде о комнате, но когда дело доходит до оплаты, то сумма начинается удваиваться, а в нашем случае утраиваться за каждую кровать. Некоторые хозяева видя, что мы просто разворачиваемся и уходим, начинали усиленно торговаться, но мы уходили не из за цены, а из-за вида жилища. Предлагаю спектр жилья в Бостери, 2012 год, июль:

250 сом (181 рубль) — за спальное место в комнате в деревенского дома с обшарпанными стенами и потолком. На полу коврижки в национальном стиле, на дверях занавески, в доме 3-4 комнаты подобных первой, до озера семь вест лесом (минут 30 пешком) во дворе антураж соответствующий деревенскому дому, тока коровы или козы не хватало для довершения картины.

1000 сом (724 рубля) за номер — что-то похожее на коттедж, но хуже. Две комнаты в номере, в одной кровать двуспальная, в другой что-то подобное кухне. Телевизор, холодильник, мебель на троечку староватая, местами обшарпанная. Стоянка во дворе. Двор маленький, не оборудован никак. До озера прилично, минут 20 ходу.

1400 сом (1 014 рублей) за номер в пансионате «Золотые пески». 5 этаж, лифта нет, ощущение, что попал в общежитие киргизской молодежи. Народу дофига. Коридоры узкие, все такое старое и замызганное, наследие советских времен. В номере две продавленные кровати, которые занимают все пространство номера. Прямо с порога можно шагнуть в кровать. Рядом с кроватями колченогая тумбочка с перекошенной дверцей. Душ и туалет где-то на этаже. Пляж рядом, но грязный и многолюдный .

2 500 сом (1 800 рублей) за номер — тоже вроде коттедж, но главное отличие — рядом пансионат. Комната с душем (вонючим!). Когда я сказала, что душ воняет, хозяин жилья начал усиленно брызгать освежителем. Мебель старая, ремонт made in CCCP, евроремонтом до этого не пахло нигде. В общем, все это надо видеть! Выйдя из этого коттеджа, нас тут же начали водить по соседним, таким же не воодушвляющим, с не менее высокой арендной платой.

2 000 сом (1 449 рублей) нам пообещали коттедж на берегу озера. Пока мы шли к нему по обе стороны располагались обшарпанные выбеленные домики, так напоминающие захудалые турбазы в России. Муж шепнул мне на ухо: «Нужно им порекомендовать называть вещи своими именами: коттедж — домиком, люксовый номер — комнатой с туалетом». Там же нам попался туалет типа «сортир» с буквами М и Ж на бортах беленых стен. Дойдя до полянки из кустов, навстречу вышла женщина и сказала, что тот «коттедж», в который мы держим путь, уже заселен, но если мы хотим, то они нас заселят в него, только в соседнюю комнату, а веранда и холодильник и телевизор будет общим с соседями. Мы улыбнулись и сказали «Нет!». По пути обратно к машине вдоволь нашутились о том, как они еще не предложили нам одну общую комнату на нас и соседей.

2 000 сом (1 449 рублей) — приличный минипансионат, двор ухожен, все красиво, новые здания в два этажа, стоянка на территории за (50 сом за сутки). В комнатах евроремонт. Начальная цена за койку — 1 300 сом потом снизилась до 1 000 сом за койку. Мы уже устали от поисков и вроде готовы были тут остаться (не смотря на то, что нас трое, а коек 2), но денег на оплату хватало только на двое суток, я предложила хозяину заплатить за двое суток, а после с утра еще за неделю. Он довольный сначала, явно огорчился. Хотел сразу всю сумму на руки, поэтому предложил нам скататься в обменный пункт. При этом сам засобирался с нами! :)) Начал предлагать поехать на его машине, потом, когда получил отказ, стал говорить о том, что покажет нам «честный» обменник, где не «ломают» деньги. Затем начал рассказывать нам, что его знают и не станут «ломать» наши деньги, в итоге мы кое-как отделались от его прессинга, перевели дух и решили, что две койки это маловато на троих и двинулись дальше на поиски жилья

Короче поколесив досыта по Бостери и дождавшись ночи, мы остались без ночлега! Местное время 22 часа, я предложила поехать и остаться ночевать в первом попавшемся жилье, или вообще поехать дальше в следующий поселок за Бостери, возможно, там будет нормальное жилье за оптимальные деньги.

Слева забор резиденции Назарбаева… как, нам сказали :).

Выезжаем на трассу 4 км от Бостери видим кафе, вверху на горе коттедж (нормальный коттедж), заезжаем на гору, хозяйка выходит навстречу, ведет в номер.

Недалеко от Бостери.

Чистая комната, туалет, душ, холодильник, телевизор, три кровати, мебель новая, стоянка во дворе бесплатно.

Двор засажен розами, перед домом огромный сад абрикосов и яблонь.

Вид на горы.

Розы во дворе.

1 000 сом за номер, затем уступает до 800 за номер. Ура! Нормальное жилье, чистый горный воздух.

Из минусов — 4 км до Бостери, но нам это даже больше понравилось, тихо, минимум народу, и потом мы же на машине.

Местный головной убор.

В итоге о жилье: Сложилось впечатление, что цена на жилье при виде российских лиц и номеров машины возрастала в разы. В одном месте, посмотрев жилье, я сказала: «Дорого», на что мне ответили: «А мы думали, в России хорошо живут!», на что я сказала: «Да действительно, живут хорошо, но ваше жилье не соответствует цене, которую вы за него просите». Большая часть пансионатов на берегу озера старые доставшиеся с советских времен и содержимое их также старо, похоже, деньги в них никто не вкладывает и не собирается вкладывать.

Миф шестой: «В Киргизии вкусно и дешево покушать…» и это не миф! Там действительно вкусно и дешево. Порции огромные. Питались только в приличного вида кафе с хорошим интерьером и богатым меню. Попробовали все восточные блюда. Обед на троих обходился 300-500 сом (200-350 рублей) и это довольно плотный обед. Все стоит недорого: манты — 100 сом (79 рублей), уха из форели — 90 сом (65 рублей), салат — 80-100 сом (50-70 рублей), судите сами.

Порции огромные.

За это время отравились все трое (пищевое отравление). Почему отравились? Как отравились? Не знаем! Все вроде свежее, на улице ничего не ели, воду пили только бутылизированную. Благо, аптек в поселке предостаточно.

За время отдыха побывали в нескольких интересных местах. Были в Рух Ордо (располагается в центре Чолпан-Аты вход — 300 сом с человека).

В музее, тоже в Чолпан-Ате — 40 сом с человека.

Побывали на термальных источниках дважды Первый раз в 50 км от Бостери в сторону Каракола. Цена 200 сом с человека. Безумно прикольно. Вода в ваннах — 48 градусов, 30 и 22 градуса, радоновый источник. Ощущение, что вышел из парилки.

Жарко, как в бане!

Второй раз в 30 км от Бостери в сторону Чолпан-Аты пансионат Спутник. Цена 50 сом с человека. Рекомендую сходить.

Были в Григорьевском ущелье.

Посетили Семеновское ущелье.

Для подобного отдыха нужна машина повыше!

Отдыхали, загорали в основном на диком пляже. На городском пляже много людей, русских мало, наше появление вызывало нескрываемый интерес. Хотя все люди очень доброжелательно настроены.

1 600 метров над уровнем моря!

Дно озера песчаное, но есть места, где входишь в воду по огромным булыжникам, что очень неудобно. Чем крупнее камни под ногами, тем более они скользкие, покрытые слизью.

Дикий пляж.

По пути на дикий пляж.

Вода я бы сказала, — бодрит! Утром купаться холодно. Вечером перед закатом становится прохладно, а затем холодно! Если днем температура доходила до 40 градусов, то вечером она отпускалась до 15 градусов. Я, памятуя отдых в Сочи, не взяла теплую кофту, от чего очень страдала.

Местный пейзаж.

В Киргизии дешевый мед, продается в ущельях, на рынках, вдоль дорог.

Побывали на Дордое, потратили на шопинг три часа, с провожатым.

Деньги.

Знакомый знакомых любезно поводил нас по самым «дешевым» рядам. Пробежались по нему почти бегом. Все очень похоже на новосибирский вещевой рынок. Вещи действительно дешевле, но на всю жизнь не наберешь.

Для сравнения джинсы мужские 800 сом — 600 рублей, у нас — 1 200 рублей подобные. Трикотаж женский: футболка 400 сом — 300 рублей, у нас — 400 рублей.

Обратная дорога началась с Дордоя, затем прохождение границы четыре часа (со всеми прелестями), к 18:00 мы были готовы отчалить домой, жара спала и появились силы ехать, обсудив, решили ночью пройти участок между от Бишкека до Балхаша.

Боомский перевал.

Посмотрели по карте, как миновать Алма-Ату, в итоге посчитали, через Копу будет ближе на 240 км. Свернули с трассы, сначала отличная дорога. Затем — караул! Не дорога, а яма на яме и ямой погоняет.

Дорога на Копу, или крепче за баранку держись шофер.

Скорость 20-30 км\ч разгон, торможение бах — яма, опять разгон на 200 метров опять торможение и такой дороги 50 км. В итоге к 22 часам выезжаем вновь на трассу на Балхаш.

Барашки.

Направление — Балхаш, вся ночь за рулем, меняем друг друга, темно, но прохладно. К 5 утра останавливаемся на берегу озера в надежде поспать, вышли из машины размяться хорошо, но полчища комаров! Запрыгнули в машину, переколотили всех кровососов. Сидим. Душно. Окно открыть нельзя. 10 минут пытаемся «улечься» спать. Потом у меня лопается терпение, иду купаться, возвращаюсь в машину, говорю: «Вы можете спать, а я поехала». Выбираемся на трассу направление на Караганду. Участок длинный, но прохладно и дорога неплохая. Тороплюсь пройти по холодку больше (скорость на трассе разрешенная, 110 км/ч). Через пару часов понимаю, что хочу спать. Кто-то на форуме писал по семечки, которые спасают от сна — действительно спасают, но первые 15 минут :)). Стоянка забор, за ним тень, останавливаюсь и засыпаю на полчаса. Просто отключаюсь. Опять дорога. Становится жарко. К 13:00 доезжаем до Караганды. Родственники, по телефону, интересуются: «Вы где?», мы отвечаем: «В Караганде», на что они обиженно: «Ну серьезно?» :)).

Обедаем в городе, меняем сомы на тенге в обменнике. В 16:00 выезжаем на Павлодар, впереди еще более 400 км пути. Жара становится еще ужаснее, кондиционер спасает, но не сильно. Вдали озеро, первый поворот, сворачиваем, выезжаем на берег. Купаемся, усталость опять отступает, становится прохладнее, дело идет к вечеру. Считаем во сколько будем в Новосибирске — получается ночью. На границу попадаем в 23:00, час на прохождение, и мы дома! В России, значит, дома. Мы дома! Никогда не думала, что оказаться вновь в своей стране — это так приятно.

Ура, мы дома!

3 сутки: Балхаш—Алма-Ата.
4 сутки: Алма-Ата—Бишкек—Балыкчи—Бостери.
Обратно: 1,5 суток.
1 сутки: Бишкек —Балхаш—Караганда—Барнаул—Экибастуз—Павлодар.
2 сутки: Павлодар—Карасук—Новосибирск.
13 дней путешествия.

«Тойота Пробокс»: 1,3, 6,7 литров на 100 км; машина не подвела.

Бензина сожгли 380 литров. Заправлялись, где придется, 92-95 бензин. Бензин в Казахстане и Киргизии немного дешевле, чем в России. На бензин ушло 11 тысяч рублей.

Жилье развлечения, питание — 30 000 рублей.

Р.S. Увлекательное путешествие, все очень понравилось, чудесная природа, доброжелательные люди (таможня исключение!), куча эмоций, но это не пляжный отдых (озеро холодное, пляжи грязные)!

молодцы))

Магнитогорск
Хорошая поездка.Очень красивые места. Пять!
Мой отзыв: Nissan Note 2007

Канск
Во первых: Можете мне показать на каком участке трассы дорога в Киргизии плохая? Хотелось бы услышать...

Не обычное интересное путешествие +5

Алмата
Автор, а есть координаты горячих источников или объясните пожалуйста точный маршрут до них от бостерей?

Щёлково
Ух ты, вполне читабельный и объективный отчет. Спасибо. Мне понравилось. Правда дороги вы конечно повыбирали своеобразные, в следующий раз езжайте по менее убитым.

danchik5563:
Я так понимаю до Иссык-Куля дорогу так и не дотянули ? или она и дальше Токмака идет? Просто дальше не ездил по новой.

Россия, Белгород
Очень приятно читать, все в тему и почти на 100% соответствует раелиям!

Совет автопутешественникам на будущее, от бывшего местного жителя Киргизии: если ГАИшник останавливил за дело, то намного дешевле самому выйти из своего авто и подойти со словами: Здравствуйте байке, вот документы (ну а в документах сомов 200-300). Ему очень хорошо и вам меньше проблем.

Что касается поста Кордай (если ехать в сторону РФ). При мне разбирали авто до болтика в поисках наркотиков. Естественно ничего не нашли, кинули все панели в кучу и сказали владельцу собирай! Так что проще заплатить 15 000 тыс тенге - 100$ и проехать.
Мой отзыв: Toyota Raum 2000

хороший отчет автору+, а на термальные источники с минеральной водой можно к нам в Тюмень зимой приехать.

Россия, Белгород
Еще забыл добавить:дабы не маяться с дороги в поисках более менее пригодного дилья, бронируте заранее места.
Из приличных мест могу посоветовать Каприз, Карвэн фо сизон.
В Капризе был лично, очень понравилось: охраняемый плях, территория только для отдыхающих, все чистенько и уютно.
Карвэн- лично не был, но знакомые хвалят.

прокуратор:
Всмысле? Не дотянули откуда? С Бишкека туда ехать по объездной, дорога шикарная, ущелье китайцы возводят широкую дорогу, с разделителем полос. Делают ограждение по стороне с горами и т.д. Еще можно ехать через Кант. А вот где автор увидел ужасные дороги в Киргизии я вообще хз

Алматы, KZ
Хорошее путешествие!

Бензин в Киргизии по цене почти, как в РФ. В Казахстане ощутимо дешевле.
Гаишникам в РК за минимальное нарушение не давать больше 3 000 тенге.
В Киргизии не более 300-400 сом.

Про то что пляжи грязные и жилье плохое - места надо тщательнее выбирать или бронировать заранее.

В июле снимали новый коттедж с 2мя спальнями (+ зал/кухня + веранда), ЖК-теликом, горячей водой, холодильником, микроволновкой и т.д. Территория ухоженная, охраняемая, песочек чистый, до воды 100 метров от порога и всего за $105 в сутки (получается по $21 с человека, нас пятеро было).

Юг Кузбасса

Остров Сахалин
Сообщений: 19693
У меня знакомая (русская) навсегда уехала оттуда и не тянет ее обратно. Сейчас живет в Праге. А автору респект за рассказ. Это ностальжи?
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)

пять+

danchik5563:
Я имею ввиду, если на развилке перед Бишкеком повернуть налево. дальше асфальт супер, до Токмака ездил, а дальше? Много китайцам осталось?

На медео не айс. Алма-Ата просто красивейший город, жаль что мало фоток. Автор все так подробно расписывает как будто слетал на другую планету и думает, что 99,9% населения ни разу не были в Казахстане или не пересекали ее границу вовсе

Slawk42:
С Караганды на Аягуз совсем не нужно ехать-)))
Однозначно!!!! Ехать нужно через балхаш и не понятно зачем в караганду ехать через алтай, или зачем тогда ехать вообще в караганду а затем в алма-ату, когда можно ехать через талдыкурган

Dubai
Хороший отзыв, главное что посетили много мест красивых. И как у вас по приеду к озеру остались силы ходить и анализировать цены на номера =)
прокуратор:
До Токмака они не делают дорогу, а делали объездную и перевал.
Осталось немного, дорогу сделали очень хорошую, перевал расширают, попадаются места где ещё идёт ремонт и соответственно ограничения но их немного, но это и к лучшему потому что не стоит расслабляться на такой хорошей дороге, нам самим страшно что будет твориться когда её полностью закончат

А я когда в Бостерях был, нашел дом, 300сом с человека, очень даже уютный, повезло, вернее мое упорство и равнодушие ко всякого рода зазывалам, меня привели к боле менее нормальному варианту, да и среда была... =) До озера 5-7 минут идти , как раз из окна дома видно колесо обозрения и американские горки =) Они так красиво ночью светятся =)
Civic был
Civic есть

danchik5563:
Боомский перевал например)) гравий, ограничения 30км, объезды по одной стороне.

kot_sky:
от Бостери в сторону Каракола 40 км по правой стороне большой щит с надписью термальный источник ( населенный пункт Хутор) цена 250 сом с человека и в сторону Чулпан-Аты около 30 км точно не помню, но все местные хорошо знаю в пансионате Спутник спросите и все пояснят цена 50 сом большой бассейн.

Позволю дать автору несколько советов, поскольку сам являюсь ярым поклонником Иссык-Куля (поверьте, Вы и десятой доли тех красот не видели, что есть на Иссык-Куле):
(1). Никогда не ездите в Киргизию через центральный таможенный пост "Кордай" (а по всей видимости ехали именно через него), езжайте лучше через таможенный пост "Карасу" (на него можно попасть, если свернуть налево на последнем светофоре в поселке "Кордай", чуть-чуть не доезжая центрального таможенного поста, и свернув, надо будет проехать по разбитой дороге 16 км и на первом же перекрестке повернуть направо, подъедите прямо к шлагбауму перед постом "Карасу");
(2). Не рвитесь в Бостыри, этот поселок и расположенные в нем пансионаты давно считаются местом тусовки молодежи, и особенно "Золотые пески", в следующий раз езжайте в поселок Булан-Соготту, до которого (судя по фотографиям) Вы не доехали 1-2 км. В этом поселке есть достаточное количество предложений найма квартир и номеров в частных гостевых домах. Двухкомнатная квартира в сезон (с начала июля и по середину августа) стоит 1800-2000 сомов (без ограничения количества проживающих в ней), т.е. если едите семьей, то выходит очень выгодно, единственное "НО" - где питаться, решаете сами, в данном поселке правда не богатый выбор кафе, но все-равно есть где покушать. Почему рекомендую именно Булан Соготту - в данном поселке находится пансионат "Иссык-Куль Аврора", и все, кто проживает в данном поселке как правило ходят купаться на пляж этого пансионата. Пляж очень чистый, песчаный (без камней), но самая главная изюминка пансионата, это его парк - если не ошибаюсь, его площадь составляет порядка 47 га, в парке высажены сосны, березы, яблони, туи, большое количество цветов, за всем этим ухаживают, поливают, и когда идешь утром на пляж по одной из главных аллей, то ощущаешь запах леса, вообщем обязательно съездите, не пожалеете, после этого пансионата, а вернее его парка, мне на Иссык-Куле больше не возникает желание везти своих родных куда-то в другое место;
(3). Не надо давать взяток на таможне, Вы же сами провоцируете ситуацию, если у Вас все в порядке (как с документами, так и с машиной), проявите хладнокровие и к Вам потеряют всяческий интерес, досмотрят конечно и отпустят.
Касательно дорог в Казахстане и Кыргызстане - да в Казахстане, особенно в направлении Усть-Каменогорска и Семея, дороги мягко говоря, не самые лучшие, сам лично проехался в том году и знаю не по наслышке. Что касается дорог в Кыргызстане то могу смело утверждать, что их качество с каждым годом только улучшается, в пример могу привезти объездную дорогу, по которой Вы двигались от таможни на Иссык-Куль, а также дорогу, идущую по поселкам до Бомского ущелья, да и по самому ущелью в этом году уже сделано много отрезков, на которых китайскими подрядчиками расширено дорожное полотно и положен новый асфальт.

Достойное путешествие!!!Молодцы!!!

прокуратор:
дороги были выбраны на "обум" т.к. навигатора и карты не было , первая карта была приобретена в Караганде после 1000 км. пути((

До Иссык-Куля дорогу не дотянули 80 км отличной дороги, а дальше старая дорога(

мордаунт:
Спасибо за приглашение... обязательно воспользуемся)))

Центральная Азия- Иркутск
А зачем с Караганды на Аягуз? Хорошо что не поехали. 400 км лишнего геморра.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Боша:
Отчет писался не для жителей Казахстана и Киргизии, а для тех кто решит там отдыхать, а главная задача отчета информативность не на 99,9 % , а на все 100!

Cochem Германия
outbreak:
Очень приятно читать, все в тему и почти на 100% соответствует раелиям!
Все Верно! Я тоже такого мнения, хотя живу на Западе уже 22 года. До этого жил во Фрунзе, работал на такси и автобусе меж.город. Здесь так принято, сам живешь и людям дай жить ( но все это в пределах разумного) Им не надо лизать заднее место... Просто не *****айся-извенись, с тебя не убудет, и ВЫ оба с хорошим настроением разедитесь... На время отпуска надо 2 или 3 т. сомчиков конкулировать на этих ребят....

Молодцы, хорошо съездили. ПЯТЬ! Особенно спасибо за фотки Медео и Алма-Атинского ЦУМа - ностальжи. Давненько не был на Иссык-Куле. Раньше каждый год ездили туда с удовольствием, отличное озеро, черная смородина, абрикосы, а главное парное молоко от коровы хозяев у которых жили.
Единственное замечание - правильно вроде Аягуз а не Аягоз, наверное описка.

natalia154:
Боомский перевал например)) гравий, ограничения 30км, объезды по одной стороне.
Так то это ремонт дороги если че! Это не относится к плохим дорогам, повторюсь еще раз!

RusZ_:
По приезду не ходили, а ездили по Бостерям вдоль и поперек!)))) Устали ужасно, надоели местные маклеры сдающие жилье, когда стемнело, я подумала, что придется спать в машине, спасало только чувство юмора))) а еще я никогда так не проводила свой день рождения))))) Уже в полной темноте просто выехали из Бостери в сторону Каракола... и в 5 км нашли хороший пансионат.

danchik5563:
да у них или у вас ))) этот ремонт может будет еще сто лет... в настоящий момент это плохая дорога!!!

Зачёт!!!

FlaerKRSK:
Нормальное жилье там есть, но нужно поискать. Зазывали действительно как "сера липучая" ))) цены разные, народ пытается заработать... заранее вводя в заблуждение называя деревянный домик -коттеджем, фанерные вагончик - бунгало, жилье с минимум удобств - ВИПом))).

Путешествие отличное!Молодцы! Но кто вам посоветовал Бостери? Есть много мест лучше Тамчи например. Жильё лучше, а россиян меньше. Соответственно и цены. В Тамчи есть изумительное место - пансионат"Бона". Находится в центре, до берега - 300 метров.Вся территория в цветах два бассейна, своё кафе и ещё много всякого. Проживание 450 сом с человека в сутки.В Тамчи ещё много хороших мест - Валенсия Синий пароход ... И ехать не так далеко до Бишкека

С Алматы:
Позволю дать автору несколько советов...
Искреннее спасибо за дельные советы. Если бы не местное население со своими советами возможно и правда увидели бы мало. Про Карасу знали ( опять же совет местного), но лень было возвращаться из Бишкека на это пост.
С Алматы:
(2). Не рвитесь в Бостыри... в следующий раз езжайте в поселок Булан-Соготту, до которого (судя по фотографиям) Вы не доехали 1-2 км
жили действительно в 1-2 км от Булан- Соготту место очень понравилось, в след.раз в Бостерях искать жилье не станем!
Соглашусь взятка не правильный выход, но мне нервы дороже! Спасибо за советы))!

нормально

W163:
Да никто не советовал в том то и дело! Очень мало информации в интернете((( хорошо, что мы еще начали с Бостери, а не с Чолпан-Аты))))))

VladSO:
Единственное замечание - правильно вроде Аягуз а не Аягоз, наверное описка.
Главное, что мы поняли друг друга)))))))))

Бостери самое шумное место на Иссык-Куле. Туда едут толпы туристов, поэтому и цены там неадекватные. Реально доступное жилье и еда на южном берегу Иссык-Куля. К тому же природа на юге намного красивее. Мы в этом году снимали хороший новый дом в селе Тосор за 5000 сом (примерно 3500 рублей) в сутки. Нас было 3 семьи с детьми. Стоянка во дворе всех трех машин бесплатна, до озера пешком 5 мин. Пляж отличный, но полудикий (без всяких раздевалок и зонтиков). Еду заказывали у хозяев. Готовят отлично и все что пожелаешь. Цены тоже смешные.

тюмень
в 2011 году сдуру сгонял в РК, на "голубые озера".... выдержал сутки и уехал... очень не понравилось. впечатления , конечно , субъективные; дикая феодальная страна , местные жители - попрашайки... больше в азиатские республики бывшего СССР ни ногой...

хороший отчет .сам летом был в КАЗАХСТАНЕ ,НЕ НА ГРАНИЦЕ НЕ *** ПОЛИЦИЯСЫ ДЕНЕГ НЕ ВЫМОГОЛИ!

Загас:
ну ещё бы, живя в Праге и что-бы тянуло назад. Это в Прагу всех тянет.

Урюпинск
Спасибо за отчет. Был в Киргизии 2-раза . Со мной произошло тоже самое что и с вами ,это я насчет таможенников .«Едешь с юга, тщательный досмотр на наличие наркотиков»- тоже самое мне говорили казахские и киргиские погранцы.
С уважением...
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

алекс тюмень:
Не соглашусь.Съездите в Боровое ,рядом с Щучинском,там очень неплохо,но недёшево.

Вы сами себе противоречите.Я в это лето проезжал до 1000км за раз и никто у нас даже доки не проверял а там аж 7 раз.Выводы делайте вы.Ваши мифы это наша реальность.Кстати на родину что-то не тянет.

тюмень
Саня 67:
ну я про это Боровое-бурабай и говорил

Город возле гор
Все отлично. Жжалко только что других нет отчетов. Написал бы кто как из Алматы в НСК ездил. Брянск там, Академгородок. И с описанием что там на трассах творится.

Мирный
Спасибо Наталья за честный отчет, в следущем году рассматривал как аариант поездку на курорты Казахстана но теперь воздержусь лет так на 10-15...
Мир - это зеркало , и оно возвращает каждому свое изображение
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1996

Almaty Region
Земеля гражданам РФ можно в Киргизию проехать только через Кордай, иначе никак
так что не заблуждать людей...
Мой отзыв: Honda Accord 1993

KZ-KZ:
Земеля гражданам РФ можно в Киргизию проехать только через Кордай, иначе никак
так что не заблуждать людей...
Кто Вам такое сказал? Сейчас даже специально в поселке Кордай установили большой щит с информацией, что все, кто едит на Иссык-Куль, должны пересекать границу через таможенный пост "Карасу" (видел своими глазами, поскольку четыре дня назад только вернулся с Иссык-Куля).

Горячий Ключ
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Букафф много не прочел
фото+100500

Я был Чимкенте юг казахстана, по работе, недалеко Ташкент - 120 км. Ездил на поезде. Плюсы - тепло, был в апреле, днем +25, даже дождик шел. Все остальное одни минусы - три дня пробыл - на горшке каждый день сидел что за еда такая не знаю, питался только в проверенных кафе (товарищ знакомый советовал, я ему верю). Лицо российское это как проклятие, берут деньги за все, за бутылку пива, за сигарету на перроне даже штафовать пытались - сбежал в вагон. Все оборачиваются на тебя кругом, не знаю почему, я так думаю у меня на лице русский написано. Вечером уснул в гостиннице, в 12 подскочил ничо понять не могу - какието ихние песни на весь чимкент в рупор транслируют - оказывается тут везде ислам а песня - это молитва. У меня мурашки - как в чечне. Ценник только дешевый на их вещи светофорной расцветки и их одеть не хочется, от них запах какойто не понятный. По дорогам заметил - ездяткто по правилам, кто без(эти в основном на джипах). Машины или старье евтопейское или новые навороченные европейки и японки, среднего нет. Обменники - будки с простыми окошками, спрашиваю где защита если вдруг бандиты нападут - говорит не нападут - "уважаемый дядька" их курирует. в поезде менялы на две штуки обманули(рублей) в семипалатинске. Природа как у нас на Алтае, зачем туда ехать не знаю. Музыка везде из магнитол наша играет 90х годов...руки вверх, кармен и т.п. НА ГРАНИЦЕ: наши пограничники к нам относятся нормально, у меня такая гордость за них почемуто, все по правилам делают, с собаками обыск, никто не в какие сумки не лезет руками, в лицо не смотрят, не спрашивают куда едешь все цивилизованно, надо узнать что везешь, поптосят тебя достать, сами не полезут. Казахстая граница- капец, пока пройдешь почуствуешь себя зеком, кто куда откуда зачем, лицо чуть ли не под микроскопом рассмотрят, руками своими в сумки лезут, ваще ужас.
КОРОЧЕ я для себя сделал такой вывод - Казахстан - это РОссия в лихие 90-е. и я туда больше ехать не собираюсь, не то что на машине(это капец, я бы не решился) и на поезде тоже.

екатеринбург
Про местных гаишников, не нарушайте и на Вас просто посмотрят и улыбнуться. Проехали весь Казахстан от Петропавловска до Курдая, много контрольных постов перед вьездами в населенные пункты, полно радаров , но ни разу нас не остановили. Дороги до развилки на Чу и Алма-Ату твердая 4 и 5, бензин на Казмунайгаз отличный ,народ доброжелательный. В России же все перцы,друг на друга зыкают,особенно те которые катаются на иномарках купленных в кредит. Так что совет езжайте спокойно и отдыхайте. Граница Россия -Казахстан 1,5 часа, Казахстан-Киргизия 1 час, обратно Киргизия _Казахстан 1,5 часа, Казахстан- Россия 40 минут, нормальные адекватные пограничники. А самое главное надо помнить ,что ты в гостях и проблем не будет!

Были в июле на Иссык-Куле очень понравилось . А вот таможня Казах-Киргизия это точно как автор описал,нас еще загоняли на ренген.Киргизкие гаишники по ручке здороваются ,гогда тормозят,а вот казахские в Талды -Кургане козлы разводят. ИК озеро понравилось ,были на южной и на северной стороне.Хотоли ехать на Черное ,но решили в этом году сюда ниочем непожалели_-в два раза ближе да и цены в разы дешевле . На Черное ездили пять назад есть с чем сравнивать.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Обратно ехали навигатор завел на другую таможню ,прошли ее за 35минут.Ее открыли недавно сказали как с неделю,мы ехали 20.07.12г..Она находится примерно в 16км от Курдая.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Dubai
На будущее, если кто соберётся ехать на Иссык-Куль, заранее или по приезду можете посмотреть варианты гостиниц. Думаю большей базы данных у нас не найдете. Просматривайте, выбирайте. Большинство объявлений с описанием, ценами и фотографиями. http://diesel.elcat.kg/index.php?showforum=329

Алма-Ата
Добрый день всем.

Поездка отличная, фотки тоже суперские - особенно понравилось фото ЦУМа в Алмате. Сделаю пару комментов по мифам.

1. Бензин в Казахстане: в большинстве своем, в крупных городах, российский (Омск привет), причем искусство бадяжить никто не отменял. Заправок, даже приличных, по федеральным трассам много, каждые 200 км как минимум, ну а в глухих дебрях их и в России и в Штатах нет.
2. Дороги они и в России дороги, есть плохие, есть очень плохие, есть бездорожье. Федеральные трассы, как правило часто ремонтируют, латают. (чтобы на будущий год иметь работу и ремонтировать там же :)
3. На границе Казахстан-Россия, по идее, таможенников быть не должно (Таможенный союз все-таки), но если есть, то формально, а вот на въезде-выезде Казахстан - Киргизия, сами понимаете, таможня обязана быть и быть придирчивой: основной поток наркоты в Россию везут именно из Киргизии и именно через Казахстан. Кстати, исключительно для туристов, на каждом посту, обещали открыть Зеленый коридор - так что скоро будет быстрее и комфортнее.
4. Гаишник, он и в Африке гаишник, деньги любит, работать нет. В Казахстане аналогично. Если нарушил, выйди с широкой улыбкой, поговори с ним, спроси как семья, как дети, пожелай ему плодотворного дня, дай ему денежку на минералку и сигареты (в пригороде от 500 до 1000 тг, в Алмате зажрались - от 2000 и выше, опять же в зависимости от нарушения), он тебе еще и анекдот расскажет на дорогу - поедешь в лучшем настроении, чем был до нарушения.
Если не нарушал - имей при себе номер телефона доверия, они есть и их много, или просто звони 102 (бывший 02) с сотового, (звонок проходит через операционную службу и никак не может остаться без внимания) - чревато банальной потерей времени.

Хорош отчет! И в Киргизию планирую съездить))) Как-нибудь.
А вроде же можно в пансионате путевку заказать, дешевле выходит. Или слухи?
Toyota Camry. 2000 г., американец.

vdim:
Да у ваших гайцов аж глаза горят, когда они видят российские номера))))) останавливали раз 7 или даже больше))) повода не давали! А спрашивать почему и зачем остановили, как то не было мыслей))))) обратно не остановили не разу! за 10 лет меня в России остановили такое же количество раз, как в Казахстане и Киргизии за 2 недели)))) Выводы делайте вы, как сделаете поделитесь почему так))))))))))))))))))))

Alien.74:
Киргизия и Казахстан, как вариант прокатиться на авто не далеко)))) опять же места красивые, как курорт слабовато)))) сервис оставляет желать лучшего)) Но мы не пожалели, что съездили ... Природа понравилась очень, народ тоже доброжелательный.

С Алматы:
заходя в Киргизию спросила у погранцов можно ли выйти через другой пограничный пункт? мне ответили, что можно везде ! специально не проверяли))

MIHA.BA:
Это таможенный пост "Карасу", сам в эту поезду проезжал через него, туда за 30 минут, обратно за 20 минут обе границы.

natalia154:
Немного добавлю, а вернее уточню, почему в поселке Кордай появился щит с информацией о прохождении через таможенный пост "Карасу" всех тех, кто едет на Иссык-Куль - центральный пост "Кордай" последнее время сильно перегружен по ряду причин, во-первых потому, что он находится ближе всего к Бишкеку (столице Киргизии), а во-вторых, по причине его близости, через него проходят все челночники, а также те, кто едет с Бишкека в Алматы.

краснодар
Познавательно и интересно! +5!

Тоже был в 2011 году на машине на Иссык-Куле, а в этом году на поезде до Алма-Аты и дальше на микроатобусе. И тогда и в этом году останавливались в минипансионате WeekEnd в г.Чолпон-Ата, ул.Орозова, д.6 Цена 50$ за номер в сутки, неважно сколько человек, дают матрац. Очень удобно там с детьми отдыхать, Территория минипансионата огорожена, видеонаблюдение, охрана, все новое, есть недорогой собственный ресторанчик. Есть очень хороший бассеин. По сравнению с тем кошмаром, на который насмотрелись там, это просто Европейский уровень. Питайтесь в пансионате, не ищите приключений для своего живота в уличных кафе. Не сочтите за рекламу. Сам отдыхал два раза именно в этом пансионате. Рекомендую. В инете есть информация об этом минипансионате.

После такого навязчивого "сервиса" на таможне, дорогах и при съеме жилья создается негативное представление об этих странах.
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

mindblade:
За то там красиво, загар обалденный и липнет так быстро, что диву даешься, наверное из за высоты такой над уровнем море. Люди там хорошие, радушные... в Бишкеке остановили нас для проверки документов, я вышла гаишник успел спросить откуда и куда и дальше началось забавное))) сел в машину начал рассказывать как нам проехать через город при этом держа документы мои в руках, даже не смотрел в них подал назад сказал: " На, а то забуду отдать пока буду объяснять"))) тут же к нам подошли еще 4 гаишника, все улыбаются, намека даже на негатив не было... мы были в шоке... запомнится на всю жизнь наверное... А сервис, ну что тут поделать)) люди пытаются жить хорошо)))))

natalia154:
А хорошо жить - не запретишь. )))
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE

алекс тюмень:
ну я про это Боровое-бурабай и говорил
Не знаю,я живу в Германии,был этим летом в Боровом и то мне не дико показалось.

Тубанкуль-СПб
Бензин в другой раз в пластиковые полторушки из-под минералки наливайте - удобно, не пропускают)))
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.

Петропавловск-Камч
Очень ценный и познавательный отчет,особенно длятех,кто первый раз едет.Как только на материк выберусь,обязательно поеду.Друзья давно зовут.Что б не говорили,а Медео и Иссык-Куль,места достойные для путешествия.Спасибо,за работу!!! 5+++

Вообще-то я из Ярославля - только родился там.Папа военный был...Чтобы так ездить нужны крепкие нервы.Дикий восток всё-таки.

НО ЭТО НЕ ТАК!!!
Сам на прошлой неделе вернулся из турне Тюмень-Павлодар-Астана-Алмата- ИссыкКуль-Ош-СарыТаш-Ош-Ташкен т-Самарканд-Бухара-Хива-Муйнак -Арал-Атырау-Ульяновск-Тюмень.
Офигенно!!! МозК вынесли только казахи на границе в Бейнеу. В остальном эти места по параметрам Люди-дороги-ПРИРОДА за эти деньги не имеют другой альтернативы для отдыха (для тех кому не нужны минимум 4 звезды и три пляжных полотенца с шезлонгом). Месяца через два выложу отчет.
Совет автору - если плохой настрой, то и мёд кажется касторкой. Вы же отдыхаете - так отдыхайте!!!
Мой отзыв: Skoda Rapid 2014

Что же - тем кто боится что в Казахстане или Киргизии его будут убивать за каждым поворотом - действительно познавательно. Выживут, ничего кроме денег от вас и не надо. И транспортное средство оставьте при себе.
Дорога через Шемонаиху, как минимум ближе, а как максимум - больше по территории РФ ехать. Другое дело, что от Георгиевки - дорога не фонтан, но и заблудиться негде. Этим летом были в Казахстане - никто штрафы просто так не выписывает, но и от такой возможности не отказываются (ВАЗ 7-ку, например, на СО проверяли на посту).
Кстати штрафы на месте ни разу не взяли (а выписали их несколько раз). Так что - везде свои правила, свои условия.
В Алма-Ате - это не Тянь-Шань, а Залийское Алатау. В принципе, при вашем маршруте, можно было и не выезжать из РК, а побыть на одном-втором третьем озере. Астана, Балхаш, Капчагай, Баянаул, Алма-Ата. Но тут у каждого своя правда, свои цели.

69 - Томск! - 71
-------------------
Не соглашусь! Просто вам повезло, что вас только по делу штрафовали. Без дела они чаще злорадствуют, это вам прокатило..

Великая держава
Рынок ...5+..мяско свежачок...
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

Сообщений: 2083
Хороший рассказ ! Фото автора в студию!
MB W126

Н-ск
Ездил туда с конце июля. +1 за прохождение таможни не через Кордай, в Карасу абсолютно пусто было, а дорога туда была вполне приемлемая для пузотерки (ехали на Импрезе).
В Бостери хорошие домики есть в районе чертова колеса. Цена двухместного номера 2000 сом в день (думаю можно сторговаться и ниже) - фотки могу выложить, но все ОЧЕНЬ прилично, есть холодильник, телефизор и отдельный душ. Все абсолютно новое.
Насчет гаишников, в Киргизии видели гайцев всего 4 раза и никто из них не проявил к нам ни малейшего интереса. Возможно потому что в отличие от окружающих ехали по правилам ) В Казахстане перед каждым гаишником на трассе стоит знак "Ведутся дорожные работы", "опасный участок дороги" и все такое. Не борзейте на таких участках и все будет хорошо. Так же не стоит ехать в селах вблизи больших городов с нарушениями.

ТОже ездили в этом году на Иссык-Куль. Границы проходили нормально. Дольше всего - на обратном пути через Карасук ждали 40 минут на нашей границе пока пропустят фуры.
На Кордае на вопрос казаха что везете сказали честно, что 2 арбуза и 2 дыни. Были отпущены с миром и без вымогательства.
Киргизы туда просили 200 сом за декларацию. Ответил, что с собой только 1000 руб, пойду к жене разменяю. В ответ- Шутка! Ничего не надо! Обратно печать поставили и спрашивают про бакшиш. В ответ - истратили всё, мелочь осталась... надо? Опять в ответ услышали - Шутка!
Очень помогает в беседе с местными гашниками наличие знакомых. После прохождения границы почти проехал знак "Проезд без остановки запрещен" около поста ГАИ пока осматривал все ли пристегнуты. Тут же с радостью был остановлен сотрудником. Начитавшись на форуме, что они любят здороваться за руку. Вышел и совершил это действо со всеми тремя постовыми. Попытка перевести в шутку, мол хотел поближе к вам подъехать, удалась. А дальше началась игра в вопросы-ответы. - Где техосмотр? - Вот он! - Где доверенность? - Вот! - Почему без печати? - У нас все так ездят(рукописная)! - Так не должно быть! Где хозяин? - В машине! Позвать? - Не надо... - Куда едете? - На Иссык-Куль отдыхать, но сначала заедем в Бишкек! - Зачем? - К теще друга! После этого, тяжко вздохнув, сотрудники отпустили нас восвояси..
АВТОРУ! Надо всё-таки было заехать в Бишкек! Обменный курс там выгоднее! И правильно советовали - место проживания нужно бронировать заранее! Жили в Чолпон-Ате за 1300 сом с человека (включая трехразовое питание) в мини-гостинице. Очень даже прилично! Для детей есть площадка. Машины стоят во дворе бесплатно. Оттуда совершали вылазки.

vdim:
да мы тоже так сначала думали сидя у компа и читая отчеты других путешественников, а собравшись туда ехать решили ко всему негативному относится спокойно, без эмоций делая выводы))) очень сильно помогало чувство юмора, сейчас спустя 2 месяца уже кажется что вообще ВСЕ было классно и здорово)))))))))))))))))))))))

the best:
НО ЭТО НЕ ТАК!!!
хахаааа))) Ну где вы узрили плохой настрой!))))))))))))))))) Со всем уважением к вам - я писала отчет объективный, дабы у людей не сложилось впечатление о безоблачном отдыхе в этих странах. когда мы собрались ехать то нашли пару тройку отчетов свежих остальные были дореволюционные (имеется в виду их революция, а не наша 1917 года)))))) Хотелось помочь тем кто туда поедет, а не отговорить от поездки! Народ, кто не понял отчет о реальном отдыхе. Хотим пляжный отдых с удобствами едем в Турцию, хотим экзотики и адреналина милости просим в Казахстан и Киргизию. Мы не пожалели, что были там! Планируем еще побывать там не раз увидеть то что еще не увидели!

a1exoff:
-------------------
Возможно повезло, но останавливали много раз, почти все улыбаются, а может в ответ улыбаются ))) в общении только положительный настрой, ни каких досмотров, только проверка документов и разговоры за жизнь))). На гаишников в основном везло сильно мне, т.к. я чаще была за рулем в городах )) мужа остановили всего 2 раза и к нему отношение было тоже хорошее. Думаю выходя из машины с перекошенным лицом, сложно расположить к себе гаишника))))))))))))))))))))

Yuri65:
были в Бишкеке только на обратном пути. В след. раз сделаем выводы... возможно и забронируем жилье, т.к. сейчас уже знаем, что по чем))) границу с машиной проходил муж... поэтому могу судить о том как там все было только с его слов)). время прохождения границы зависело в основном от стояния в очереди... пешком без вещей я прошла за 20 минут, дальше ждали машину когда выпустят. 1300 сом умножаем на 3 человека = 3900 сом (3000 рублей ) в сутки прилично)) можно найти дешевле мы снимали за 800 сом за номер ( душ, телевизор, спутниковая антенна, холодильник, мебель была новая, 5 минут до дикого пляжа, о чем мы не сколько не пожалели) Пляж в Золотых песках грязный, многолюдный и смотрят на тебя, как на "новые ворота" ( русских там маловато) чувствуешь себя не уютно, хотя это просто людское любопытство)))))))))))))))

Cadillac:
Добрый день всем.

[quote=natalia154]1300 сом умножаем на 3 человека = 3900 сом (3000 рублей ) в сутки прилично)) можно найти дешевле мы снимали за 800 сом за номер ( душ, телевизор, спутниковая антенна, холодильник, мебель была новая, 5 минут до дикого пляжа, о чем мы не сколько не пожалели) Пляж в Золотых песках грязный, многолюдный и смотрят на тебя, как на "новые ворота" ( русских там маловато) чувствуешь себя не уютно, хотя это просто людское любопытство)))))))))))))))[/qu ote]

Без питания у нас стоило 600 сом с носа. Все перечисленное выше входило... Когда хотели, заказывали в гостинице (в основном завтрак), а так питались в кафешках. Посетили расхваленное и разрекламированное кафе "У рыбака" в Чолпон-Ате. Правильно рекламировали! Оно стоит того, чтобы там кушать (иначе почему большие очереди попасть в него?)! Пищевое отравление нас минуло...
Да! Лучше на Иссык-Куль приезжать в начале или среди недели. Нет наплыва на жителей Киргизии на выходные (о чем также было прочитано на форуме), а покидать в воскресенье с утра. Дорога и граница свободны (личный опыт)!

По поводу пляжей. Приезжали, смотрели, не нравилось - собирались и ехали в другое место.
Для того мобильность нам и дана! )))

с таким настроем лучше
arbat3000:
С таким настроем лучше дома сидеть)))
Сам с женой этим летом ездили из Владимира в Киргизию. Так вот за почти 9000 НИ ОДНОГО штрафа или побора. Как вы к людям - так и они к вам)

В следующем году собираемся уже с дочкой 7 лет. Только планирую ехать не через Петропавловск и Астану, а по новой трассе Китай-Западная Европа. Надеюсь, что к тому времени ее сделают процентов на 90.

popakalipsis:
тут можно по подробнее? как на эту трассу заезжать то)))))))

natalia154:
тут можно по подробнее? как на эту трассу заезжать то)))))))
Насколько я понимаю, где-то под Оренбургом. Но для Вас это видимо не актуально, т.к Вы из Новосибирска. Это вариант для тех, кто поедет из европейской части

popakalipsis:
даааа нам похоже не светит))) хорошая дорога в Казахстане))))

natalia154:
даааа нам похоже не светит))) хорошая дорога в Казахстане))))
на удивление оказалось хорошей. И это для нашего пузотера Фокуса 3))). Когда мы собрались, все вертели пальцем в районе виска. Брат вообще сказал, что машину за Уралом бросим). Больше всего огорчила Курганская область. Там на такой машине только днем можно. Ну и конечно напряг между Петропавловском и Кокчетавом. Но там хоть дорога новая делается, поэтому есть надежда, что в будущем можно лететь как между Кокчетавом и Астаной.
Самый прикол, что единственный раз ударили сильно днищем именно в городе Петропавловск (заезжали к родственникам): навигатор с...а завел в такую дыру(((

BB22Rus:
Хорош отчет! И в Киргизию планирую съездить))) Как-нибудь.
А вроде же можно в пансионате путевку заказать, дешевле выходит. Или слухи?
Путевку можно заказать заранее.
Есть масса плюсов при заказе путевки. Один из них - вы приедете в пансионат, в котором забронировано место и никто спекулировать не будет.

Так же советую записать номера Бишкекских структур, так, на всякий случай:

(996) (312) 62 19 56, ССБ ДПС (МАИ)

63 09 00, 63 09 01, Главное управление безоп. дорож. движения.

66 22 43, 62 01 71, Упр. по борьбе с коррупцией.

66 67 91, Нац. центр бюро интерпола.

Звонить с СИМ карт КГ (Бител, Магаком, О, Фонекс) 0312 ** ** **
zaitsev@vladivostok.com

Ну если вы довольны тогда всё хорошо.Это наверное я правдолюб ненормальный.Вообще думаю это госполитика такая.Власть имущие и в интернете сидят и знают обо всём и в курилках не раз перетерли- иничего.Зачем платить людям большую зарплату ?Можно маленькую -остальное доберут на дороге.Хорошо иметь большого брата под боком - есть к кому в карман залезть.В ряде стран решили иначе - и стало иначе.Пока поток туристов не иссяк по этой причине- можно брать.

Здраствуйте!Спасибо вам за ваш отчет!!!почитал как будто сам там побывал,родные мне места)))все мечтаю о таком же путешествие)Вы просто молодцы что вот так собрались семьей и поехали на УРА!!!!!

outbreak:
Путевку можно заказать заранее.
Так же советую записать номера Бишкекских структур, так, на всякий случай:
(996) (312) 62 19 56, ССБ ДПС (МАИ)
63 09 00, 63 09 01, Главное управление безоп. дорож. движения.
66 22 43, 62 01 71, Упр. по борьбе с коррупцией.
66 67 91, Нац. центр бюро интерпола.
Звонить с СИМ карт КГ (Бител, Магаком, О, Фонекс) 0312 ** ** **

Петропавловск-Камч
Очень полезная информация,тоже хорошее подспорье для путешествия.

popakalipsis:
Не сделают ,даю гарантию! Я по этой трассе проезжал месяц тому назад .Сделана она на процентов 50 , 60 .

arbat3000:
"Казахстая граница- капец, пока пройдешь почуствуешь себя зеком, кто куда откуда зачем, лицо чуть ли не под микроскопом рассмотрят, руками своими в сумки лезут, ваще ужас." Полностью согласен с вами, я тоже самое пережил - всюду спрашиваю-" Зачем ты приехал в РК? Зачем?" Сложилось впечатление что они не как не могут поверить в то что ты турист!

Ока:
Вроде планировали сделать в 2012 году. А как вообще идет процесс стройки? И есть ли смысл поехать в следующем году по ней на Фокусе 3? Или лучше через Петропавловск опять?

Петербург
Дорогая Наталья!

Очень приятно было читать так прекрасно написанный, великолепно поданный и организованный рассказ о вашем путешествии!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Может когда -нибудь туда доеду, тем более что Сирию закрыли а в Ирак не пускают...

Короче: Аффтар пиши ишшо! +100500!

PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Интересное и продолжительное путешествие. Это здорово! Но, как говорится, после такого отдыха ещё надо с недельку дома отдохнуть :-) Тяжеловато... Был в Казахстане, только границу пересекал на туристическом автобусе - и всё диаметрально было наоборот: на русской границе стояли 4 часа, наши особо не торопились "шевелить батонами". А вот казахи, молодцы! Быстро нас "обслужили" - вежливо, с улыбкой на лице и напутственными речами. Обратно такая же ситуёвина. Ну вот как-то так у нас это происходило. Может из-за того, что на автобусе - не знаю...
Авторам за подробный и тщательный рассказ сто тысяч плюсов! Ну а точнее, автору Наталье!

канск-екб-буденновск
сам здесь живу год, на иссык куле был раза 4 , за 250-300 сом отличное жилье где вы гадюшники нашли да и на пляже никто на вас не смотрит, очень много из россии отдыхает людей только ко мне приезжало 6 гостей
Mitsubishi Pajero Sport I 2.5 TD
Мои отзывы: BMW 5-Series 1998, BMW 3-Series 1997

Неплохое путешествие. Только какой то негатив о Казахстане. В конце июля отдыхал с семьёй на Каспии в г.Актау. Мой маршрут: Екатеринбург-Миасс-Магнитогорс к-Сибай-Орск-Актюбинск-Макат-Б ейнеу-Актау. Так вот за время поездки остановили на стационарном посту в Орске туда и обратно. Границу пересекал ночью 15-20 минут выходило. В Казахстане никто не останавливал, никаких взяток. В Актау снял 2-х комнатную квартиру в центре у моря за 7000 тенге со всеми "наворотами". Море чистое, народу мало, то что надо для семейного отдыха с детьми. Скоро выложу отчёт. Так что смело отдыхайте в Казахстане и не слушайте разные страшилки.

Artur66:
Ждем отчета и фоток)))

Боша:
И правильно описывает, не все там бывали. А собираясь в те края, можно почерпнуть много полезного.

С Алматы:
По справке там. пункт "Карасу" только для казахов и киргизов.

the best:
НО ЭТО НЕ ТАК!!!
Ждем отчета, планирую ехать через Бейнеу, как там дороги и прочее.

Четаеш отчёты и коменты к ним и не перестаёшь удивлятся, как всё изменилось. В 80е годы ездил с семьёй в отпуске на ВАЗ 06 два раза в Ташкент и Алма-Ата. Дороги были хорошие или отличные, за исключением возле Кр. Аула- это граница Алтайского края и Казахстана. Ночевали в гостиницах или в машине с детьми дочери 4 и 8 лет. Люди доброжелательны, всё общения на русском, даже в Чимкенте и Ташкенте. Что стало с людьми, народами, странами?

Бишкек
Есть еще помимо каприза и карвэна пансионат Радуга и Витязь. Кстати Радуга и Карвэн находятся рядом. Все вышеперечисленные пансионаты входят в топ десятку лучших пансионатов Иссык Куля.
На южном берегу советую на денек побывать в Тамге. Это бывший военный санаторий, там отдыхали в свое время много народу из СССР. Был там Гагарин, Леонов...
Toyota Ipsum, I, 2004

С интересом прочла отчет, сравнила впечатления. В августе 2013 тоже ездила туда же. Маршрут: Омск-Петропавловск- Астана-Караганда-Балхаш- Кордай- Бишкек-Иссык-Куль( по кругу Чолпон-Ата, смотрели петроглифы, или сад камней, Григорьевское и Семеновское ущелье, горячие источники Таш-Су( те же где были и вы, но это у с. Чон-Орукту), затем древние захоронения у р.Тюп, музей и могила Пржевальского, Каракол с его красивой православной церковью и дунганской мечетью, затем ущелье Джети-Огуз с его красными скалами, водопадом и купание в родоновых источниках одноименного санатория, потом Барскоонское ущелье с водопадами и ледниковым озером, Тамга, ущелье "Сказка"( была в США в Брайс каньене- так "Сказка" впечатлила не менее), святые источники Манжылы Ата(не понравилось), далее Соленое озеро( аналог Мертвого моря, но я бы сказала озера Яровое), далее через Боомское ущелье обратно на Бишкек и на Ош через перевалы Тео-Ашу( бесподобный), Сусымарскую долину, перевал Ала Бель, ущелье Чичкан до Токтогульского водохранилища, далее перевал Кек-Бель вдоль Нарына( пейзажи потрясающие, купание тоже)) до Ош, правда свернула еще в сторону реликтовых ореховых лесов Арсланбоба с осмотром 60+80метрового водопада, потом граница, далее Узбекистан: Андижан, перевал на Ангрен, потом на юг до Бекабада, затем вдоль границы с Таджикистаном до Джизака и на Самарканд, потом Бухару. Затем до Ташкента и на границу. Доехала до Чимкента и там решила возвращаться не по прежней дороге, а по более длинной и плохой:) - т.е. ушла на Тараз( какого же было мое удивление что это оказался бывший Джамбул), затем прогулки по Алма-Ате( когда-то я там училась), потом Капчагайское водохранилище, хотя искупаться там не удалось,торопилась в Сары-Озек( отец там служил когда- то) потом через Талды-Курган на Аягуз. Вот не доезжая его и началась от Таскескена ужасная дорога. Да еще к ночи ближе. Дорога Аягуз-Семипалатинск оказалась лучше чем ожидалось. 50/50- часть шикарной трассы и часть в ямах. Заехала в Жангиз-Тобе(рядом был большой военный городок ракетных войск- теперь пять тюрем и мертвый город- жуть). Потом завернула на ядерный полигон:), любопытство победило:), ну и далее на трассу до Семипалатинска и Павлодара. Проезжая как- то 4 года назад с Алтая этой дорогой - намучилась с бесконечными объездами- шел ремонт дороги. Надеялась что уже закончен- ничего подобного- ремонтировалась вторая часть. Так что опять фифти-фифти- часть полного бездорожья и вторая часть прекрасная трасса. Русско-казахскую таможню вообще без проблем. Ехала с пассажиром, но за рулем только я, и потому после 10 вечера начинала искать ночлег. На таможнях нигде денег не давала. Но все было более менее корректно, но долго:))) В каждой из трех стран заплатила по штрафу. Торговалась везде:) в Киргизии если не нарушаешь- никакого внимания. Очень выручал антирадар. Но после дня езды( выехала в тот день из Балыкчи, переехав перевал Тео-Ашу, устала и после выезда с заправки в сусымарской долине забыла включить свет. Просили 1000 руб. Дала 500 сомов. В Узбекистане уже практически на выезде перед Ташкентом превышение вместо 90 -106( это я еще успела сбросить:)) но почему-то не сработал а/радар. То ли перегрелся, то ли развели. Но связываться не стала, штраф вроде 76 тыс сум, сторговались на 20 тыс( наши 250 руб) а вот в Казахстане были бесконечные разводки. Первый раз начала обгон еще на прерывистой и до знака обгон запрещен. Еще и обсудили этот момент с пассажиром. Спустя еще один подъем догоняют гайцы. И инкриминируют обгон на сплошной. Спорю. Чувствую бесполезно. Объявляют штраф 8600 за знак и плюс 34000 за выезд на встречную. Опять спорю, но понимаю что в данном случае бесполезно. Быстро сдаюсь и торгуюсь. В итоге 20000 тенге. Не хило ( почти 4500 руб) на обратной дороге перед Алма-Атой сутуация один в один. Только обгон стала делать не на последних 10 метрах прерывистой, а намного раньше. Но завершила уже на сплошной. Обсудили с попутчиком, и... Правильно- догоняют на обычной машине. Останавливает- начинаю спорить, злая и уставшая. Подъезжает машина ГАИ. Включаю все актерское мастерство, не честно и т.д. Короче права отдают. Еду дальше. Мигает фура, мигает легковушка. Сбрасываю скорость, начинает пиликать а/радар, вижу знак 50, на знаке еле плетусь. За поворотом ГАИ. Тормозят. Удивленно:"я что-то нарушила?" Хохочут. Показывают приборчик, на нем моя машина и скорость 76. Обалдеваю:) как это сделано, не пойму до сих пор. Начинаю спорить, если бы меня не предупредили встречные я бы может и согласилась бы, но я точно знаю с какой скоростью ехала, требую показать где же знак 50 на снимке. И т.д. Короче отдают права без последствий. Ну и еще пару раз в том же духе, но так же отвертелась. В общем при пробеге в этом путешествии в 9000 км на отрезке Кордай-Алма-Ата- Талды-Курган Гаи просто элементарно разводило. Что потом в беседах подтвердили и дальнобойщики. В остальных случаях все было корректно.
А что касается Иссык-Куля, то если вы едите на своей машине - непростительно не объехать его по периметру. Купаться лучше на северной части, на юге берег более каменистый и холодный, но природа и ущелья на южном берегу потрясающие!!!

Интересно!

Почему не через Усть Каменогорск?

Очень информативный отчёт. Спасибо за подробную информацию, пригодится при планировании поездки. Всё чётко и понятно.