Путешествие Екатеринбург — Алматы на Honda Civic

12.08.2010 | 21396 просмотров

Авто: Honda Civic 2001 г.в., хетчбэк, японка, пробег 120 тыс. км. Купил в 2008 году, чему очень рад. Единственное, что омрачает – цены на запчасти.

Состав экипажа  путешественников:  я, жена и два сына, 7 лет и 1 год 10 месяцев.

Вступление

Давно мечтал съездить по этому маршруту на авто, но как то не решался, то авто был не тот, то не было уверенности в авто, то нет попутчиков, одному скучновато. Но в этот раз семья согласилась, хоть какое-то развлечение и приключение в нашей скучной повседневной жизни. Почему в Алматы? Родственники там, да и много прошлого связано с этим городом, да и вообще с Казахстаном.  Итак, решили с целью экономии времени(отпуск короткий, две недели), что это будет пятница, рабочий день короткий,  сразу после работы на ночь. Почему на ночь? Ну, есть мнение что будет проще на таможне,  народу меньше и не так жарко. Жена в отпуске по уходу за дитём, старший сын на каникулах, вся загвоздка во мне. Кроме того спланировали заехать по пути в Астану (Целиноград) — новую столицу Казахстана, посмотреть город, набережную да посетить океанариум (коих в ближайшем окружении всего три, в Москве, в Сочи и Астане).Подготовка

Для такой поездки необходимо быть уверенным в своем авто, путешествие по другой стране, хоть и дружественной, но это не Россия. За месяц до поездки поменял стойки, лобовое стекло (старое было с трещиной), а по техрегламенту РК — эксплуатация авто с трещинами на лобовом запрещена, сделал замену масла в двигателе, частичную замену масла в АКП, по остальному авто был в норме. Перед поездкой распечатал маршрут с сайта http://ati.su, перенес в «ексел», сделал расчеты, по времени движения, по топливу, по остановкам. Порылся в интернете, нашел несколько описаний по маршруту,  по ПДД РК (http://www.zholpolice.kz/ru/rules/). Пробил цены на топливо, скачал карты объезда крупных городов, в общем подготовился.

Поездка

Итак, 4 июня, пятница, бак под горлышко, одометр на ноль, сумка с продуктами, немного одежды, игрушек. Воодушевленные и полные сил выехали в 19:00. Трасса от Е-бурга загружена, жара, все рвутся из города на дачи и на природу, пробки, скорость движения 60 км/ч. 100 км от города, дорога стала свободнее, средняя скорость движения 80 км/ч местами (в отсутствие сотрудников ГИБДД) 130 км/ч. Время 21:40, за спиной Курган, остановились поужинать, долил 10 л бензина,  дорога в основном нормальная.

На таможне были в 01:00 ночи, т.е. 580 км преодолели за шесть часов — неплохо. Очередь — 3-5 человек, прошли быстро, не обыскивали, на каждую таможню по одному часу, на казахской сделал страховку на авто на месяц, обошлась 380 руб., обменяли рубли (лучше менять здесь, курс хороший 4,75, потом по Казахстану такого не было). Сон перебит, решил доехать до Петропавловска и там поспать чуть-чуть, семья спала на задних сиденьях. На въезде в Петропавловск доблестный сотрудник ЖОП (ГИБДД) остановил, проверил документы, страховку и пожелал счастливого пути, чем крайне меня удивил, по отзывам с инета он должен был просто вывернуться, чтоб найти причину снять денег, а у него на лице даже заинтересованности в этом не было.

В четыре утра за Петропавловском остановился, большая асфальтированная площадка, заправка и какая-то гостиница,  думал посплю часов до семи... только заснул и … в шесть утра младшой сына решил, что он выспался... Ну, делать нечего, сна снова нет, позавтракали и поехали. Ночевка в машине — не лучшее дело, если детям места хватает, то взрослым не очень, все затекает, решили так больше не делать, только если вынужденно.

В Кокчетаве были в 9:00, дорога до как и в России, на «хорошо», первая заправка, решил заправлять на «КазМунайГаз», вид приличный и, как потом оказалось, это сеть заправок по всей стране, полный бак, цена радует, лью АИ-95 по цене 95 тенге (20руб).

Тут же посещение туалета…

За Кокчетавом строят новую магистраль (протяженность будет Астана — Петропавловск, но готова только от Астаны до Щучинска). Поехали по знакам, на Астану, в объезд города (надо было через Кокчетав, там асфальтом на основную трассу). За Кокчетавом по объездной, перекресток, прямо на Павлодар, направо на Астану, грунтовка параллельно строящейся, около 20-30 км, с камнями, ямами, фуры, большегрузы, оторвал одно крепление бензобака. В Щучинске остановился «подстучал», поправил (инструмент в дорогу с собой взял).

После Щучинска начинается автобан, разрешенная скорость в РК 110 км/час, на автобане до 140 км/час, дорога сказка, каждые 20-30 км остановки для отдыха, туалет, беседка, эстакада.

Ехал 140 км/ч дабы не нарушать местные ПДД (минимальный штраф у них 5 МРОТ, на рубли это около 1 300) меня обгоняли джипы, как будто я на месте стою, не меньше 180 км/час.

В Астане были в 14:00, остановка, заправка «КазМунайГаз» АИ-95, цена та же, обед, разминка, заехали в город, но посмотреть нормально не удалось, очень жарко было, посетили только океанариум, посмотрели акул вживую, все заняло около трех часов. Едем дальше. Средняя скорость движения 110 км/час.

В 19:00 — Караганда, остановка, заправка, снова «КазМунайГаз» (снова АИ-95, полный бак, следующая заправка через 400 км), кемпинг, ночевка, 2 000 тенге за номер, 200 тенге за душ, 1 500 тенге за ужин, итого на рубли около 800 —  нормально. Условия в кемпинге не ахти, но переночевать пойдет, устали (больше от жары) и ехать искать другой не хотелось. Первый день путешествия закончился, 700 км отмахали, осталось около 1 000 км, по пустым хорошим дорогам это не трудно.

Подъем в 6:00, легкий завтрак, в 7:00 в путь. Дети сзади дальше спать, мы едем. Пейзаж однотипный, но после наших лесов этот не такой скучный показался, дорога хорошая, населенных пунктов практически нет, машинка катит легко, видно далеко, иногда дорога уходит прямо в горизонт. Трасса не загружена, вернее сказать, машин практически нет, скорость 110-130 км/ч, еще не жарко. По пути видел несколько перевернутых джипов, настораживает, дорога хорошая, причина непонятна. На всякий случай по жаре делал несколько остановок минут по 20-30, остыть авто, резине, мало ли ... резина греется, ну и размяться.

Итого 400 км мы преодолели за три часа, в 10:00 мы были в Балхаше, город оставляем в стороне, не заезжаем, снова заправка полный бак, почему-то на «КазМунайГаз» не оказалось АИ-95, залил 92 по 84 тенге(18 руб.), купили кипяток в кафешке по дороге(100 тенге за термос) и снова в путь.

Пейзаж изменился, местами видно озеро Балхаш, степь больше похожа на пустыню, желтая уже, видели верблюдов и осликов, а в основном пасутся лошади.

В 11 часов проснулись дети, остановились позавтракать, началась снова жара. Хотели остановиться искупаться, но подходящих мест не нашли,  далеко от трассы.

В районе Куртов участок дороги километров 100 просто ужасный, дырки в асфальте местами во всю ширину дороги, скорость снизилась до 70 км/ч, а то и 20 км/ч, на обочине стоят авто перебортуются, меня пронесло, ехал аккуратно, не пробил, хотя пару раз влетал в ямки. На посту остановили проверить документы и страховку, без придирок. Километров за 100 от Алматы дорога снова стала нормальной. В Алматы были около 19:00. Километраж — 2 480 км, Время в пути — 50 часов, бензина — 170 литров. За время в пути сбил две птички, задавил два суслика и одну ящерицу.

В Алматы на авто не ездил, отдыхал от руля, да и движение по городу  очень интенсивное и без правил… поворотники им нафиг не нужны, подрезают на раз, не все, конечно, но есть такое. Несколько фото по отдыху в Алматы.

Горы, лес, в сторону Чимбулака.

Копчагай, место отдыха большинства алмаатинцев, разлился, вода еще не спала…

Дорога обратно ничем не отличилась, выехали в 9:00, 20 июня.

Остановка на Балхаше, искупались, сильный ветер, но вода теплая…

Кафе «Крепость» на берегу Балхаша.

Ночевка за Карагандой, было поздно, 23:00, темно, искали кемпинг, в котором ночевали по пути в Алматы, не нашли, остановились в кемпинге за Темиртау, не пожалели, цена 3 000 тенге, условия на порядок выше, душ входит в оплату. Единственное, было очень душно, кондиционера нет, а дверь не откроешь, комары.

С Темиртау до Границы (800 км) долетели за девять часов. На таможне казахи устроили полный обыск, чуть машину не разобрали... мотивируя это тем, что с Алматы часто наркоту везут... россияне вообще не смотрели.

Дома были в 23:55 21 июня, дорога заняла 38 часов, километраж 2 417 км.

Про ЖОП (ГИБДД) — в Балхаше на перекрестке сплошные проведены до самого центра, естественно, колесом пересек угол, остановили, старый раздолбанный «Жигули», обвиняют в пересечении сплошной — лишение прав. Ну, я и говорю, денег нет, едем с отдыха, оставили впритык на бензин и кемпин г(ну и еще чуть на всякий случай, но случай, думаю, не тот), составляйте протокол, я откажусь от всего, сплошную не видно, замазана свежим битумом, видеозаписи нарушения нет. Они переключились на другую тему, жена на заднем сиденье не пристегнула ремень безопасности, я не отступаю, говорю, хорошо, пишите протокол на это нарушение. В общем, почирикали они между собой на своем и отпустили, пожелали счастливого пути!

В общем, по путешествию сложилось следующее мнение: дорога хорошая, бензин дешевле, чем в России, полиция не обращает внимания, если не нарушать ПДД, ночевать только в кемпинге.

Итого: километраж за путешествие — 4 890 км, бензину 334 литра (расход 6,8 л/100 км), денег истратили около 8 500 рублей.

Класс!

сибирь
природа красивая !

Почему нет фотографий Астаны? )

Ну что хорошо прокатились ))))

хорошый отзыв. отличные живописные места)

Алтайский край
Очень даже ничего!

svizist2
Очень даже ничего позитивненько,зачет))))))

Федор1968:
Отлично! Почему нет фотографий Астаны? )
Ну там мы были всего 3-4 часа да и от жары просто мозги плавились... не до фото было. хотя конечно следующий раз восполню этот пробел.

pip

Ново$ибирск
ЗдОрово!
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

Клевое путешествие. Почитал как люди на мотоцикле умудряются проехать за отпуск 20 тыс км - прикололся. Там советы, кстати, дельные есть по отдыху - http://u7a.ru/articles/society/82

Астана
А чо в Цивике кондер не водится.
А за путешествие 5,
Делаешь не бойся - боишься не делай

Банал!

Молодцы!!!! Год назад тоже ездил в Алма-ату от поездки только позитив .С ихними гайцами вообще проблем не было они делали вид что нас не замечают за поездку туда и обратно остановили всего два раза при въезде в Петропавловске проверили страховку, и при выезде тоже в Петропавловске вместе с пограничниками, проверили регистрацию и всё на етом.

прочитал
Нормально. Для начала пойдёт. У меня 3 вопроса: 1). через какой таможенный переход пересекали границу (туда и обратно); 2). качество 95 бензина нормальное?; 3). на автобане полицейские попадались?

Участок дороги Караганда -Балхаш реально пустыня аж жутко становилось при мысле что если сейчас что нибудь сломается вокруг не кого

прочитал:
1. Таможенный пост - Петухово, туда и обратно.
2. качество бензина вполне, никаких нарушений в поведении машинки небыло что на 95 что на 92 бензине.
3. на автобане никаких полицейских небыло, думаю запрещено, скорости то нереальные, в одном месте только видел корова забрела(как не представляю, все загорожено) и пастух за ней, догонял, так там скорость все сбрасывали...
прочитал
Надо тоже, как-нибудь прокатится. ;)))

Молодец! Класные фото! Как дорога от Астаны до Алматы, живая?!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000

Нижний Ногород
Молодец
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250

за 17 дней 8500р.? или это без горючки?
Ipsum, GF-SXM10G, 03.01г.

Это и есть за бензин

igor53:
за 17 дней 8500р.? или это без горючки?
Я, думаю, что это как раз за бензин. Вопрос автору: сколько обошлось все путешествие? У нас в прошлом году за 13 дней по Казахстану (с бензином) вышло 50 тысяч (из них 6.100 рублей на бензин).

Астана
Молодцы! Видно, что хорошо отдохнули! Приезжайте еще раз к нам в КЗ, если будете в Астане заезжайте!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

Челябинск-Анапа
Земляку респект!Как дети перенесли поездку? Правда, клёво всей семьёй отдыхать, хоть и дети маленькие?!
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2005

Молодцы, отлично съездили, тоже туда хочется...
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01

Щёлково
Молодцы, даже первую заправку на фотках узнал, снова хочу прокатиться.

umkaaa
Да, отличный отдых! Молодцы!
А я вот родом с Щучинска. Только вот я была там еще когда только строилась вся это дорога. Тоже ездим на машине к родным.
Только вот в этом году хотели поехать по путевке в Алма-Ату и побоялись, со всеми этими действиями в киргизии.

Классно съездили! Мы с женой тоже собираемся в сентябре с Барнаула в Алматы съездить. Вот подскажи фары у тебя отрегулированные были или нет? У меня не отрегулированы. За это не оштрафуют? И вообще как цены в самом городе?

Подскажите, плиз, что нужно для пересечения границы, кроме российского паспорта?
Toyota Camry 2008 3,5 - не мечта, а так себе
Nissan Teana 2,5 - new

Сообщений: 2086
а зачем перчатки на руках???

FireWall_Irk:
Подскажите , плиз, что нужно для пересечения границы, кроме российского паспорта?
если вы один(а) то больше ничего не надо. если с ребенком то свидетельство о рождении. если второй родитель остался дома, то могут попросить разрешение на выезд ребенка от второго родителя.
Отличный отзыв,отличное путешествие!
На счет фар-если ксенон установлен самостоятельно,то обязательно должен быть омыватель фар.
Бензин- на КазМунайГазе не самый лучший бенз,на нем пальци стучать начинают даже на моей Аристе.Уж лучше Гелиос.
Гайцы у нас хорошие,лучше чем в России,всегда можно договориться если нарушил,главное не грубить.
В Алматы есть очекнь много хороших мест-Чарынские каньоны,всяческие горные озера,ну и много чего.
И все это можно совместить с шопингом)))))тут все дешево...

У-К
Неправильный маршрут выбрали! Надо было ехать по маршруту "реальных поциков" на жолтом Хаммере))
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

У-К
Надо было фоток побольше выложить. Особенно Алматы, Астаны, океанариума...Как-то немного неполно отчет смотрится без этого. А так конечно, молодцы, что собрались.
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка

1. ну перчатки на руках... для того чтоб руль "мазоли не натирал" подержав баранку с 6 утра до 22 ночи руль просто в змею превращается... реально неприятно, да и в такую жару потеют меньше...
2. извиняйте что отчет не такой литературный как у "пациков на хамере" попроще и поменьше хотел чтоб не напрягало читать, да и писал с целью информативности, т.к. очень мало описаний поездок в ту сторону( в отличии до черного моря)...
3. фоток алматы, астаны мало (пожалел что не фоткал) следующим разом восполню, это мой первый "блин"
4. по деньгам все путешествие не считали, 8500р это только дорога + ночевки в кемпинге.
5. Дети дорогу перенесли нормально, сзади сидели то игрушки, то сон, - развлекались как могли и чем могли... малой тока ближе к ночи канючил, уставал... и каждую остановку-разминку воспринимал как праздник!
6. про бензу спасибо, буду знать на следующее путешествие.

хонда рулит

Спасибо за отчет
Классно
Машина Corolla allex 2001 г.
двигатель 1nz

Night-Hunter:
Спасибо, еду с женой :)
Toyota Camry 2008 3,5 - не мечта, а так себе
Nissan Teana 2,5 - new

В 2008 г. катались по Р.К. на двух машинах.***ы(слово то какое), не обращали на нас никакого внимания, хоть мы и проезжали мимо них, и они нас обгоняли(но, по правде сказать, мы старались и не нарушать)!Природа - класс, но вот дороги.....(правда не везде).
На таможне простояли тогда 8 часов(Михайловка),жара +43, единственное спасение - автомобиль, хвала японскому автопрому, который оборудует авто кондиционерами!А в общем поездкой довольны, впечатлений-масса, хотим ещё!!!!))) Желаю Вам, дальнейших путешествий!!!))))
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.
Boorger
В Петропавловске курс 4,85.

Господа(товарышы)ДРОМовцы!!!Не бойтесь ездить в Казахстан!!!Никто вас не обидит в лице ЖОЛ(ГИБДД)полицыяси,если вы двигаетесь по ПРАВИЛАМ!!!!И ВСЁЁЁЁЁ!Замечу, это касается и Росиии!!!Езжу как ПИОНЭР!!!!Во всяком случае в Сочи "Казахов"пока не трогуют!!!

Блин!И ещё о цене на бензин......

здрово!
здесь могла быть ваша реклама

Хорошо читается, не нудно.
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999

New Zibirsk
Отлично! Нам бы такие цены на горючку
Улыбайтесь, это раздражает

H
Перчаточки чтобы мозоли не натереть. Бархатные ручки ))))))
Я умолкаю.

Молодцы! Вот бы меня в детстве родители в такие путешествия возили!!!!! Какая красотища судя по фотам -обязательно туда съезжу!!!
серый GX 110

молодец! Так держать! )))

Вчера приехал из Астаны и сразу в ДРОМ, а тут такое, а трассу Петропавловск-Кокчетав чё не фотографировал, автобан это конечно круто.
Люблю родину, государство ненавижу.

Boorger.
Судя по перчаткам ты просто гонщег .

Жена красавица! Написал бы, хоть, как зовут. Съездили классно! Хонда рулит!
Чёрная CR-V 2000 г.в. с люком
Чёрная CR-V 2000 г.в. (отдал в хорошие руки)
Чёрная CR-V 98 г.в.

Интересный отзыв, очень информативно!!

да, разговора нет сейчас у Нас лучше, кажись, Helios, чем даже ГазOilПром (StarOil) и тем более КазМунайГаз (в Караганде), да нехилый "автобан" построили Астана-Щучинск, по нему до сих пор не ездил........

помню еще пацаном был в 2002 году в Омск ездили на свадьбу - так помню въехали в Россию - дороги ну просто "идеал" по сравнению с нашими тогда были!!!!! а щас хоть у нас стали делать более-менее...

Автор красавчик, отдохнули, семью свозил в нашу финансовую столицу!! жаль, мало фоток!!!

Респект!С семьёй здорово!Тоже хочется...В отпуске поедем на Алтай,там тоже здорово!

Автобан действительно хорош правда я был 2 года назад еще шли строительные работы и сотрудники ЖОЛ(ГИБДД)попадались максимум спрашивают страховку и все. В этом году ездил на моря Адлер,Сочи,Геленджик просто "задрали" что ни остановка то 5 просят короче проехал 4400 в одну сторогну отдал 3.5 в башкирии 2, и за самарой 1,5.обратно ни один не остановил понимают наверно что люди едут пустые

Балкаш
почему в мой город Балхаш не заехали А????
непорядок!

Супер, сам в этом году ездил 4500км потратил почти так же, и тоже на civic только es1. Вот посмотрел и еще раз хочу поехать, но увы видимо уже это не реально будущие 3 года.
Тише едешь, дальше будешь. Honda Civic Ferio ES1
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

Всё отлично.
Сивик молодца, пробежался :)