|
Авто: Honda Civic 2001 г.в., хетчбэк, японка, пробег 120 тыс. км. Купил в 2008 году, чему очень рад. Единственное, что омрачает – цены на запчасти.
Состав экипажа путешественников: я, жена и два сына, 7 лет и 1 год 10 месяцев.
Вступление
Давно мечтал съездить по этому маршруту на авто, но как то не решался, то авто был не тот, то не было уверенности в авто, то нет попутчиков, одному скучновато. Но в этот раз семья согласилась, хоть какое-то развлечение и приключение в нашей скучной повседневной жизни. Почему в Алматы? Родственники там, да и много прошлого связано с этим городом, да и вообще с Казахстаном. Итак, решили с целью экономии времени(отпуск короткий, две недели), что это будет пятница, рабочий день короткий, сразу после работы на ночь. Почему на ночь? Ну, есть мнение что будет проще на таможне, народу меньше и не так жарко. Жена в отпуске по уходу за дитём, старший сын на каникулах, вся загвоздка во мне. Кроме того спланировали заехать по пути в Астану (Целиноград) — новую столицу Казахстана, посмотреть город, набережную да посетить океанариум (коих в ближайшем окружении всего три, в Москве, в Сочи и Астане).Подготовка
Для такой поездки необходимо быть уверенным в своем авто, путешествие по другой стране, хоть и дружественной, но это не Россия. За месяц до поездки поменял стойки, лобовое стекло (старое было с трещиной), а по техрегламенту РК — эксплуатация авто с трещинами на лобовом запрещена, сделал замену масла в двигателе, частичную замену масла в АКП, по остальному авто был в норме. Перед поездкой распечатал маршрут с сайта http://ati.su, перенес в «ексел», сделал расчеты, по времени движения, по топливу, по остановкам. Порылся в интернете, нашел несколько описаний по маршруту, по ПДД РК (http://www.zholpolice.kz/ru/rules/). Пробил цены на топливо, скачал карты объезда крупных городов, в общем подготовился.
Поездка
Итак, 4 июня, пятница, бак под горлышко, одометр на ноль, сумка с продуктами, немного одежды, игрушек. Воодушевленные и полные сил выехали в 19:00. Трасса от Е-бурга загружена, жара, все рвутся из города на дачи и на природу, пробки, скорость движения 60 км/ч. 100 км от города, дорога стала свободнее, средняя скорость движения 80 км/ч местами (в отсутствие сотрудников ГИБДД) 130 км/ч. Время 21:40, за спиной Курган, остановились поужинать, долил 10 л бензина, дорога в основном нормальная.
На таможне были в 01:00 ночи, т.е. 580 км преодолели за шесть часов — неплохо. Очередь — 3-5 человек, прошли быстро, не обыскивали, на каждую таможню по одному часу, на казахской сделал страховку на авто на месяц, обошлась 380 руб., обменяли рубли (лучше менять здесь, курс хороший 4,75, потом по Казахстану такого не было). Сон перебит, решил доехать до Петропавловска и там поспать чуть-чуть, семья спала на задних сиденьях. На въезде в Петропавловск доблестный сотрудник ЖОП (ГИБДД) остановил, проверил документы, страховку и пожелал счастливого пути, чем крайне меня удивил, по отзывам с инета он должен был просто вывернуться, чтоб найти причину снять денег, а у него на лице даже заинтересованности в этом не было.
В четыре утра за Петропавловском остановился, большая асфальтированная площадка, заправка и какая-то гостиница, думал посплю часов до семи... только заснул и … в шесть утра младшой сына решил, что он выспался... Ну, делать нечего, сна снова нет, позавтракали и поехали. Ночевка в машине — не лучшее дело, если детям места хватает, то взрослым не очень, все затекает, решили так больше не делать, только если вынужденно.
В Кокчетаве были в 9:00, дорога до как и в России, на «хорошо», первая заправка, решил заправлять на «КазМунайГаз», вид приличный и, как потом оказалось, это сеть заправок по всей стране, полный бак, цена радует, лью АИ-95 по цене 95 тенге (20руб).
Тут же посещение туалета…
За Кокчетавом строят новую магистраль (протяженность будет Астана — Петропавловск, но готова только от Астаны до Щучинска). Поехали по знакам, на Астану, в объезд города (надо было через Кокчетав, там асфальтом на основную трассу). За Кокчетавом по объездной, перекресток, прямо на Павлодар, направо на Астану, грунтовка параллельно строящейся, около 20-30 км, с камнями, ямами, фуры, большегрузы, оторвал одно крепление бензобака. В Щучинске остановился «подстучал», поправил (инструмент в дорогу с собой взял).
После Щучинска начинается автобан, разрешенная скорость в РК 110 км/час, на автобане до 140 км/час, дорога сказка, каждые 20-30 км остановки для отдыха, туалет, беседка, эстакада.
Ехал 140 км/ч дабы не нарушать местные ПДД (минимальный штраф у них 5 МРОТ, на рубли это около 1 300) меня обгоняли джипы, как будто я на месте стою, не меньше 180 км/час.
В Астане были в 14:00, остановка, заправка «КазМунайГаз» АИ-95, цена та же, обед, разминка, заехали в город, но посмотреть нормально не удалось, очень жарко было, посетили только океанариум, посмотрели акул вживую, все заняло около трех часов. Едем дальше. Средняя скорость движения 110 км/час.
В 19:00 — Караганда, остановка, заправка, снова «КазМунайГаз» (снова АИ-95, полный бак, следующая заправка через 400 км), кемпинг, ночевка, 2 000 тенге за номер, 200 тенге за душ, 1 500 тенге за ужин, итого на рубли около 800 — нормально. Условия в кемпинге не ахти, но переночевать пойдет, устали (больше от жары) и ехать искать другой не хотелось. Первый день путешествия закончился, 700 км отмахали, осталось около 1 000 км, по пустым хорошим дорогам это не трудно.
Подъем в 6:00, легкий завтрак, в 7:00 в путь. Дети сзади дальше спать, мы едем. Пейзаж однотипный, но после наших лесов этот не такой скучный показался, дорога хорошая, населенных пунктов практически нет, машинка катит легко, видно далеко, иногда дорога уходит прямо в горизонт. Трасса не загружена, вернее сказать, машин практически нет, скорость 110-130 км/ч, еще не жарко. По пути видел несколько перевернутых джипов, настораживает, дорога хорошая, причина непонятна. На всякий случай по жаре делал несколько остановок минут по 20-30, остыть авто, резине, мало ли ... резина греется, ну и размяться.
Итого 400 км мы преодолели за три часа, в 10:00 мы были в Балхаше, город оставляем в стороне, не заезжаем, снова заправка полный бак, почему-то на «КазМунайГаз» не оказалось АИ-95, залил 92 по 84 тенге(18 руб.), купили кипяток в кафешке по дороге(100 тенге за термос) и снова в путь.
Пейзаж изменился, местами видно озеро Балхаш, степь больше похожа на пустыню, желтая уже, видели верблюдов и осликов, а в основном пасутся лошади.
В 11 часов проснулись дети, остановились позавтракать, началась снова жара. Хотели остановиться искупаться, но подходящих мест не нашли, далеко от трассы.
В районе Куртов участок дороги километров 100 просто ужасный, дырки в асфальте местами во всю ширину дороги, скорость снизилась до 70 км/ч, а то и 20 км/ч, на обочине стоят авто перебортуются, меня пронесло, ехал аккуратно, не пробил, хотя пару раз влетал в ямки. На посту остановили проверить документы и страховку, без придирок. Километров за 100 от Алматы дорога снова стала нормальной. В Алматы были около 19:00. Километраж — 2 480 км, Время в пути — 50 часов, бензина — 170 литров. За время в пути сбил две птички, задавил два суслика и одну ящерицу.
В Алматы на авто не ездил, отдыхал от руля, да и движение по городу очень интенсивное и без правил… поворотники им нафиг не нужны, подрезают на раз, не все, конечно, но есть такое. Несколько фото по отдыху в Алматы.
Горы, лес, в сторону Чимбулака.
Копчагай, место отдыха большинства алмаатинцев, разлился, вода еще не спала…
Дорога обратно ничем не отличилась, выехали в 9:00, 20 июня.
Остановка на Балхаше, искупались, сильный ветер, но вода теплая…
Кафе «Крепость» на берегу Балхаша.
Ночевка за Карагандой, было поздно, 23:00, темно, искали кемпинг, в котором ночевали по пути в Алматы, не нашли, остановились в кемпинге за Темиртау, не пожалели, цена 3 000 тенге, условия на порядок выше, душ входит в оплату. Единственное, было очень душно, кондиционера нет, а дверь не откроешь, комары.
С Темиртау до Границы (800 км) долетели за девять часов. На таможне казахи устроили полный обыск, чуть машину не разобрали... мотивируя это тем, что с Алматы часто наркоту везут... россияне вообще не смотрели.
Дома были в 23:55 21 июня, дорога заняла 38 часов, километраж 2 417 км.
Про ЖОП (ГИБДД) — в Балхаше на перекрестке сплошные проведены до самого центра, естественно, колесом пересек угол, остановили, старый раздолбанный «Жигули», обвиняют в пересечении сплошной — лишение прав. Ну, я и говорю, денег нет, едем с отдыха, оставили впритык на бензин и кемпин г(ну и еще чуть на всякий случай, но случай, думаю, не тот), составляйте протокол, я откажусь от всего, сплошную не видно, замазана свежим битумом, видеозаписи нарушения нет. Они переключились на другую тему, жена на заднем сиденье не пристегнула ремень безопасности, я не отступаю, говорю, хорошо, пишите протокол на это нарушение. В общем, почирикали они между собой на своем и отпустили, пожелали счастливого пути!
В общем, по путешествию сложилось следующее мнение: дорога хорошая, бензин дешевле, чем в России, полиция не обращает внимания, если не нарушать ПДД, ночевать только в кемпинге.
Итого: километраж за путешествие — 4 890 км, бензину 334 литра (расход 6,8 л/100 км), денег истратили около 8 500 рублей.